Молодежная субкультура и ее виды: куда пропали с улиц? Почему это стало не модно?

Содержание

А. С. Скакун. Основные подходы к дефиниции понятий «молодежная культура» и «молодежная субкультура»

А. С. СКАКУН

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЙ «МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА» И «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ»

СКАКУН Александра Сергеевна, магистр культурологии Рязанского государственного университета.

Ключевые слова: дефиниция, молодежь, молодежная культура, неформальное объединение, субкультура, субкультуры

Key words: definition, youth, youth culture, informal association, subculture, subcultures

В статье анализируются основные подходы к определению понятий «молодежная культура», «субкультура» и «молодежная субкультура/ субкультуры» в отечественной и зарубежной науке. Даются авторские определения этих понятий.

The paper analyzes the main approaches to definition of the concepts of «youth culture», «subculture» and «youth subculture» in Russian and foreign science. The author gives her definitions of these concepts.

Молодежь как особая группа, отличная от детей и взрослых, привлекала внимание исследователей и политиков на протяжении всего XX в. Стремительное ускорение и постоянное обновление становятся ведущими характеристиками жизни современных постиндустриальных обществ. Научно-технические революции делают их чрезвычайно динамичными системами, радикально изменяя социальные связи и формы коммуникаций. В современной культуре присутствует ярко выраженный слой инноваций, постоянно перестраивающих культурную традицию, затрудняя тем самым процессы социализации и адаптации человека к перманентно меняющимся условиям и требованиям жизни. Все это причины того, что поиски человеком самого себя, своей индивидуальности и собственного социального статуса предельно осложнены изобилием выбора, сочетающегося с новизной.

Молодежь в ряду других социальных субъектов выполняет исключительную функцию — она является «проводником новых идей, инициатив выступает носителем новейших знаний»1. По определению С.

Н. Иконниковой, молодежь — это социально-демографическая группа, внутренне дифференцированная по ряду признаков, «сложное, многомерное и динамичное образование, постоянно воспроизводящее и изменяющее социальную структуру общества»2.

В. Т. Лисовский считает молодежь специфической социально-демографической общественной группой, имеющей «общие социально-психологические особенности и ориента-ции»3. А. П. Мальцев определяет молодость как «период в развитии поколения, находящегося в объективных условиях выбора специализированной профессиональной и социально значимой деятельности в сфере общественных отношений»4.

Авторы справедливо подчеркивают обусловленность социального положения молодежи в обществе, ее функций, видов деятельности, ценностных ориентаций, интересов и потребностей возрастными, социально-психологическими и социокультурными особенностями, зависимостью от общественного строя и исторической ситуации.

В наше время большинство социальных движений преследуют цель развития альтернативных стилей жизни внутри общества. Источники конфликтов, возникающих в результате социально-экономических изменений, скорее культурные, нежели экономические и политические.

Стремясь обрести и закрепить некий статус в обществе, молодежь идет на создание собственной культуры, системы ценностей, альтернативной доминирующей культуре, т. е. субкультуры. Приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир доминирующей культуры, адаптация к ней — процесс сложный и противоречивый, насыщенный психологическими и иными трудностями. Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву, ценностным исканиям. Именно так рождаются определенные культурные модели, обусловленные сменой поколений и, как следствие, меж-поколенческим конфликтом. Юношество воплощает новую историческую реальность, творит собственную субкультуру, которая, хотя и не вызывает немедленных ощутимых изменений в магистральном пути культуры, однако влияет на многообразные срезы культуры, моду, стиль жизни, поведение и в целом на стиль культурной эпохи

5.

Понятие «молодежь» входит в научный обиход вместе с понятием «молодежная культура». Его появление связывалось с одним из ярчайших представителей структурного функционализма и апологетов «молодежного вопроса» в культурологии Т. Парсонсом. Для него молодежь — важный компонент социальной структуры общества, транзитивная социальная группа, находящаяся на стыке двух ценностных систем — традиционного и современного обществ — и обеспечивающая либо плавный, гармоничный, либо конфликтный, кризисный переход от одного типа общества к другому. Как и другие возрастные категории населения, молодежь реализует важные функции, но исполнить свою историческую роль молодежи труднее, чем другим социальным группам. Это является следствием усложнения социальных структур, повышения уровня социальной и культурной неопределенности, угроз глобализации.

Молодежная культура представляется независимым социальным пространством, в котором молодые люди могут обрести идентичность, тогда как в семье или школе они лишены реальных полномочий и полностью контролируемы взрослыми. Кроме того, в современных индустриальных обществах семья начинает терять традиционные функции образования и профессионализации. Посредством ценностей и образцов поведения, принятых в компаниях сверстников, подростки дистанцируются от родительских и профессиональных ролей взрослого общества. Таким образом, молодежная культура помогает развитию моделей эмоциональной независимости и безопасности, приватизации «своих» территорий, изменению ролевых характеристик первичной (детской) социализации через усвоение принятых в компании соревновательных (конкурентных) и инструментальных техник, что подготовляет подростка к занятию взрослой позиции.

Н. Смелзер отмечает наличие в обществе множества подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. По его мнению, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называется субкультурой6. Е. В. Сенько определяет субкультуру как ментально обусловленное образование со своими философскими, психологическими, прагматическими и культурологическими основами7.

Этимологическое значение понятия «молодежная субкультура» складывается из смысла двух составляющих: «суб» и «культура». Слово культура с приставкой «суб» обретает совершенно новое значение. Молодежная субкультура рассматривается как нечто, содержащее инновационные потенции молодежной культуры, как источник дальнейшего прогрессивного развития общественной культуры. Впервые в отечественной литературе определение субкультуры дала С. Н. Иконникова: «Субкультура — это культура в культуре, имеющая свои достаточно четкие контуры. Она включает знания, верования, цели и ценности, суждения и оценки, нравы и вкусы, жаргон и манеры поведения, предрассудки и предубеждения, характерные для социальной группы и разделяемые ее членами»

8. В этом определении даны качественные характеристики, обозначены составляющие субкультуру элементы, которые могут служить признаком отличия ее от общей культуры.

По мнению А. Я. Флиера, «субкультуры — наиболее крупные сегменты целостных локальных культур (этнических, национальных, социальных), отличающиеся определенной местной спецификой тех или иных черт (или комплексов черт)»9.

По его мнению, «всякая культура состоит из многих элементов, составляющих ее специфику (язык, религия, обычаи, нравы, искусство, хозяйственный уклад и т. п.), а субкультура по основной массе этих элементов идентична или очень близка базовой, отличаясь лишь од-ной-двумя чертами». Также он отмечает наличие в любой субкультуре двух противоположных тенденций: сближение с базовой культурой, либо размежевание с ней. А. Я. Флиер приводит краткие основания для типологизации субкультур. Он выделяет субкультуры, отличающиеся от основной культуры какими-либо этническими, лингвистическими или конфессиональными признаками. Помимо них, существует «множество субкультур, основанных на социальной, возрастной или какой-то иной специфике. Например, молодежная субкультура, субкультура пенсионеров и людей пожилого возраста, субкультура инвалидов, субкультура гомосексуалистов и т. п.»10.

Л. Сауленко также замечает, что субкультуры обладают определенными признаками. У них суровые внутренние правила, в них действуют культурные механизмы, обеспечивающие удаление «инакомыслящих» из группы.

Субкультуры формируются вокруг добровольных объединений и являются их высшей ступенью11. Н. В. Иванова дает иную трактовку. С ее точки зрения, субкультура — это совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. д.), влияющих на стиль жизни, мышление определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «Мы», отличного от «Они»12.

Т. Б. Щепанская в своей интерпретации этого понятия исходит из положения, что субкультура не представляет собой самостоятельного целого и является подсистемой культуры. Вслед за другими исследователями отличие субкультур она видит в том, что они «не способны к полностью автономному самовоспроизводству, используют коды своей культуры, из которых заимствуют символы, несколько трансформируя и перекодируя их»

13.

Т. Б. Щепанская понимает субкультуру как коммуникативную систему, включающую средства (знаки и символы) и определенную конфигурацию каналов коммуникаций (связей), и определяет ее как «знаковую и нормативную систему, способную к самовоспроизводству и относительно автономную в рамках более широкой системы культуры»14.

Наибольший интерес в концепции субкультуры, описанной Т. Б. Щепанской, представляет разграничение ею субкультуры как системы знаков и норм от субкультурного сообщества как локального уплотнения межличностных связей. Согласимся с ней, что в отечественной научной литературе имеется тенденция их отождествлять, описывая едва ли не любое наблюдаемое сообщество, обладающее общей символикой, как «субкультуру», хотя их границы далеко не всегда совпадают. «На основе той или иной субкультурной традиции, т. е. ее знаков и норм может возникать множество разных сообществ, а трансляция традиции чаще всего происходит на меж- или надгрупповом уровне»

15. Субкультура порождает сообщества, которые возникают и перестают существовать, внося свой вклад в ее традицию. В нашем исследовании мы будем придерживаться аналогичного разделения: под субкультурным сообществом будем понимать носителей субкультуры как системы знаков, ценностей, типов межличностных связей, форм общения, внешней атрибутики, языка и т. д.

Упомянутые ученые, помимо определения термина и освещения аспектов его репрезентации, выделяют и несколько признаков, при наличии которых можно говорить о выделении субкультуры как социокультурного феномена в молодежной среде: определенная степень увлеченности какой-либо стороной современной культуры; существование философской системы; наличие понятийного аппарата (определенного набора символов и кодов субкультуры), типического и специфического для различных молодежных групп.

В отечественной литературе понятие «молодежная субкультура» стало использоваться для характеристики явлений и процессов, происходящих в период «перестройки» российского общества на рубеже 80—90-х гг. XX в. Возникновение и функционирование субкультур объяснялись тем, что существующие в обществе ценности не в полной мере выражают потребности конкретных социальных групп. Для удовлетворения этих потребностей социальные группы начинают модифицировать доминантные для общества ценности или вырабатывать собственные. Говоря о молодежной субкультуре, многие исследователи подчеркивают ее равнозначность понятию «молодежная культура».

По мнению С. И. Левиковой, молодежная субкультура — это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя; это «элитарная» (не для всех) культура, нацеленная на включение молодых людей в общество; это культурная подсистема внутри системы официальной, материнской, базовой культуры общества, определяющей стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет (мировосприятие, умонастроение) ее носителей16. Далее С. И. Левикова дает несколько уточненную интерпретацию, приравнивая понятие «молодежная культура» к понятию «субкультура»: «Молодежная культура, или «субкультура», представляет собой частичную, относительно когерентную культурную подсистему внутри базовой культуры общества, культивирующую собственно молодежную систему ценностей, норм и форм поведения, отношение к моде и т. д. Молодежная культура, с одной стороны, является своеобразной формой адаптации к нормам, ценностям, образу жизни общества, а с другой — попыткой изменения или корректировки старой и создания новой системы ценностей, морали»17. Как видно из приведенных цитат, она отождествляет понятия «молодежная культура» и «молодежная субкультура».

Возникновение молодежной субкультуры совпадает по времени с началом эпохи постиндустриализма и с зарождением постмодернистических тенденций в социокультурном развитии общества. Основными чертами постмодернизма являются плюрализм, множественность, неопределенность, фрагментарность, изменчивость, эклектизм. Эти же черты характерны и для молодежной субкультуры. Она тоже плюралистична, так как вбирает в себя хиппи, готов и др.; множественна, поскольку у нее нет стержневого единства; неопределенна, так как нельзя сказать с полной уверенностью, чем же на самом деле является молодежная субкультура; фрагментарна, т. е. каждая молодежная субкультура сохраняет свои особенности и своеобразие; изменчива, так как периодически обновляется, перерождается; эклектична, так как вбирает абсолютно несовместимые элементы, которые мирно сосуществуют и взаимно дополняют друг друга.

Д. С. Титов, описывая ситуацию постмодерна в философии и культуре, отмечает, что субкультура — это мир «для себя»; она содержит набор качеств, своеобразные черты сознания и поведения, отличающие эту общность от общества. Молодежная субкультура — это устойчивая общность людей, выделившаяся на возрастной основе и имеющая собственные регуляторы социального поведения, а именно: нравы, традиции, обычаи. Важным в образе жизни субкультуры является наличие специфических форм общения, особого рода контактов, личностных связей, механизмов социального регулирования, особой шкалы ценностей, сферы потребления и своего языка, знаковой системы и системы символов, ритуалов и собственной мифологии18.

Ю. А. Зубок считает онтологическим основанием молодежной субкультуры протест19, хотя это и вовсе не единственный параметр ее выделения. Реализацией подобного отношения к общественным установкам, нормам и ценностям является большинство проявлений молодежной культуры: внешний вид, этика, искусство, язык и др.20 Еще более открыто протест проявляется в форме молодежных демонстраций, бунтов, бродяжничества, увлечения ритуалами и мистикой, суицидальных настроений, в употреблении наркотиков и т. д. Все это направлено на эпатаж социума.

Е. Л. Омельченко подчеркивает, что выделение субкультуры как таковой невозможно без идентификации участников с ее «именем». Субкультура обязательно должна носить какое-либо название («панки», «готы», «хиппи», «металлисты»). Также при рассмотрении молодежных субкультурных образований нередко поднимаются вопросы, связанные с их потребительской активностью, гендерными стереотипами, насилием и жестокостью, девиантным поведением, моралью и нравственностью нового поколения, сексуальной культурой или бескультурьем и т. п.21

Таким образом, осуществляются попытки введения единого определения понятия «субкультура», рассматриваются различные типологизации и классификации молодежных объединений, проводится разностороннее изучение их проблематики. Однако в современной гуманитарной науке отмечается плюрализм методологических, теоретических и эмпирических подходов к определению и исследованию культуры молодого поколения. Богатый исследовательский материал позволяет дать собственную дефиницию понятия «молодежная субкультура». С нашей точки зрения, молодежная субкультура — это особый вид культуры, создаваемый и потребляемый молодежью, объединенной единой системой взглядов и интересов, общими социокультурными практиками, с целью их социальной идентификации и самоидентификации. Это сообщества, обладающие разработанными системами идентифицирующих признаков: самоназванием, системой ценностей, обычаями, нормами, имиджем, стилем поведения, эстетическими предпочтениями. Под «субкультурой» следует понимать наличие внутри молодежной культуры определенных групп, целью которых является самоидентификация молодых людей, объединенных интересами в нескольких областях жизнедеятельности. Обязательны при этом наличие у субкультурных движений имен (растаманы, панки, хипстеры и др.) и признание подростком этого имени применительно к себе. Только тогда, когда подросток относит себя к субкультурному движению, мы можем говорить о его принадлежности к нему.

Таким образом, молодежь как специфическая социально-демографическая группа в процессе приобщения к господствующей культуре создает собственную культуру, являющуюся одновременно и ее частью, и альтернативою ей — молодежную субкультуру.

Сначала понятие «молодежная субкультура» означало явление, противостоящее по своим ценностям, идеалам общепринятой национальной культуры, будучи в определенном смысле синонимом понятию «контркультура». К концу XX в. ряд исследователей констатировали, что молодежная субкультура не представляет собой самостоятельного целого и выступает подсистемой базовой культуры общества, вследствие чего опирается на ее культурный код, заимствуя из него определенный, необходимый этой субкультуре набор символов, преобразуя их сообразно своим целям. При этом происходит постоянное взаимодействие господствующей культуры и субкультур, которое может иметь различный характер, как конструктивный, так и деструктивный, но всегда приводит к появлению новых культурных форм и элементов.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Самоявцев М.В. Молодежные движения в культуре России и Запада второй половины XX века: дис. … канд. культурологии. Нижневартовск: НГГУ, 136 с.

2 Иконникова С.Н. Социология молодежи и проблемы коммунистического воспитания. Л.: Знание, 1988. С. 30.

3 Лисовский В.Т. О чем спорят старшеклассники. M.: Педагогика, 1990. С. 40—41.

4 Мальцев А.П. Молодежь: философские проблемы становления субъекта культуры: автореф. дис. . канд.. филос. наук. Уфа: УГАТУ, 1988. С. 14.

5 См.: Культурология. XX век: словарь. СПб.: Универ. книга, 1997. С. 450—453.

6 См.: Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 67.

7 См.: Сенько Е.В. Xmmro, панки и так далее // Рус. речь. 2009. № 5. C. 54—58.

8 Иконникова С.Н. Социология молодежи и проблемы коммунистического воспитания. С. 39.

9 Флиер А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2009. С. 206.

10 Там же. С. 207.

11 См.: Сауленко Л. Молодежные субкультуры: украинский контекст. URL: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/13/38 (дата обращения: 14.01.2013).

12 См.: Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры // Педагогика. 2005. № 7. С. 31—36.

13 Щепанская Т.Б. Микроэкономика молодежных субкультур: стратегии безденежья // Этнограф. обозр. 2008. № 1. С. 42—55.

14 Там же. С. 42—43.

15 Там же. С. 43—44.

16 См.: Левикова С.И. Молодежная субкультура. М.: Гранд-Фаир, 2004. 608 с.

17 Ее же. Место техники в системе ценностей молодежной культуры // Обществ. науки и современность. 2001. № 4. С. 178—188.

18 См.: Титов Д. Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма. URL: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Culture/Article/Tit_SitPost.php (дата обращения: 18.09.2013).

19 См.: Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2003. С. 79.

20 См.: Кейес М. Молодежная культура и взросление. URL www.index. org/joumal/23/keies23.html (дата обращения: 25.06.2013).

21 См.: Омельченко Е.Л. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца XX в. // Неприкоснов. запас. 2004. № 4. С. 53—60.

Поступила 25.02.2014.

A. S. Skakun. Basic Approaches to Definition of the Concepts of «Youth Culture» and «Youth Subculture»

The paper substantiates the need to distinguish the concepts of «youth culture» and «youth subculture». It presents an attempt to analyze approaches to definition of these concepts in the works by Russian and foreign scientists. The author gives her definitions of the concepts of «youth subculture», «youth subcultures», and «subculture».

Youth subculture is considered as a special kind of culture that is created and consumed by young people united by a common system of beliefs and interests, shared socio-cultural practices, for their social identification and self-identification. Youth subcultures are the communities which have sufficiently developed systems of identifiers: their own original name, a system of values, customs, norms, an image, behavioral style, aesthetic preferences. The «subculture» should be understood as presence of certain groups within the youth culture whose aim is the self-identification of young people united by common interests in several areas of life. Mandatory, however, is the existence of names of subcultural movements (Rastafaris, punks, hipsters, etc.) and a teenager’s admission that this name also applies to him or her. Only when a teenager considers himself a part of a subcultural movement we can say he or she belongs to it.

SKAKUN Alexandra Sergeyevna, Master of Culturology, Ryazan State University (Ryazan, Russian Federation).

Характеристика молодежной субкультуры и ее роль в жизни подростков

Сущность понятия «субкультура»

Под культурой в общем виде понимаются ценности, убеждения и выразительные средства, которые характерны для определенной группы людей и используются для упорядочения опыта и формирования необходимого поведения членов этой группы.

Определение 1

Субкультура – это система норм и ценностей, которая выделяет определенную группу на фоне большинства обществ

Субкультура формируется с учетом ряда факторов, среди которых, как правило: 

  • возраст, 
  • этническое происхождение, 
  • религия, 
  • местожительство, 
  • социальная группа.  

Многие люди относятся с недоверием и неодобрение к субкультуре, особенно молодежной. Но, как правило, ценности субкультуры лишь незначительно отклоняются от принятой большинством национальной культуры и не являются полным отказом от нее. 

Характеристика молодежной субкультуры 

Определение 2

Молодежная субкультура – это культура лиц молодого возраста, объединенных общностью стиля жизни, норм, ценностей, моделей поведения в обществе и стереотипов

Молодежную субкультуру определяют как систему смыслов, стилей жизни, средств выражения, которая помогает молодым людям адаптироваться к взрослой жизни. При этом молодежная субкультура значительно способствует социализации индивидов, когда с этим не может справиться семья, школа, государство. 

У подростков совсем не такое восприятие окружающего мира, как у умудренных опытом взрослых людей. Молодежь стремится стать уникальными личностями, не такими, как все, чем-то выделиться из серой массы, стать кем-то значимыми в глазах других.  

Однако подростковая психология особенная – большинство детей не могут в одиночку следовать своим взглядам и убеждениям. Поэтому подростки часто объединяются в группы, «сбиваются в стаи», где они получают ощущение поддержки от людей, которые их понимают. Такое «чувство локтя» является для молодых людей единственно возможным способом выживания в обществе. 

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Переходный период от детства к зрелости – крайне сложное время для подростка. Молодые люди сталкиваются с множеством трудностей, преодолеть которые они не способны в силу малого жизненного опыта. Но при этом просить взрослых о помощи подростки не станут из духа противоречия. 

Поэтому они объединяются со сверстниками, которые имеют похожие проблемы и придерживаются схожих ценностей и идеалов. И такие объединения формируют молодежные субкультуры, в рамках которых возникает собственная культура.  

Основные преимущества субкультуры для подростков:

  • позволяет удовлетворить потребность в общении, которое так необходимо молодому человеку в тот или иной период времени; 
  • помогает выработать коммуникативные навыки, что повышает авторитет подростка в глазах сверстников; 
  • оказывает психологическую помощь в виде поддержки со стороны членов субкультуры; 
  • способствует адаптации к будущим трудностям взрослой жизни. 

Казалось бы, в обществе созданы специальные общественные организации, которые должны помогать подросткам пережить адаптационный период и вступить во взрослую жизнь. Но молодежь далеко не всегда доверительно относится к подобным учреждениям.

Это объясняется тем, что общественные организации для молодежи, как правило, формируют группы детей одного возраста и, самое главное, основное внимание уделяют общественной, а не личной жизни подростков. 

Поэтому молодежь предпочитает участие в молодежной субкультуре, поскольку здесь подростки могут «поиграть» во взрослую жизнь, создать себе идеал поведения в определенных жизненных ситуациях и следовать ему в дальнейшем.  

Характеристика молодежной субкультуры 

Исследователи выделяют следующие основные признаки молодежной субкультуры: 

  • уличный стиль – является основой любой молодежной субкультуры; 
  • определенный стиль музыки – необязательный признак, но характерный для большей части молодежных субкультур;
  • сленг – молодежный жаргон, который понятен только избранным.
Замечание 1

Именно владение сленгом считается пропуском в группу и выделяет подростка из толпы взрослых 
Сленг современной молодежи состоит из слов и выражений, которые активно используются молодыми людьми, но которые воспринимаются непосвященными как «плохие» и нелитературные

Подобные слова и выражения становятся сленговыми за счет того, что, во-первых, о них известно только ограниченному кругу людей, во-вторых, они добавляют в язык особый смысловой оттенок. Вдобавок такие лексические единицы зачастую отличаются нетрадиционным, не принятым литературной нормой написанием или словообразованием.
 

На Среднем Урале оформляется современная молодёжная субкультура | ОБЩЕСТВО

В минувшие выходные в Екатеринбурге прошёл крупнейший на Среднем Урале фестиваль современных развлечений «ГикКон». Любители комиксов, сериалов и фильмов, подкастов, поп-музыки, фанатской атрибутики, кос­плея, видеоигр и настольных игр собрались на одной площадке.

Этот фестиваль необычен для Среднего Урала, так как на его основе оформляется новое молодёжное течение, именуемое гик-культурой.

Для многих обывателей она незнакома и остается непонятной и непонятой, так как не похожа на панков, готов, рокеров, байкеров и другие субкультурные движения, которые ранее были широко известны.

Странные типы?

Английское слово geek произошло от немецкого Geck – «чудак». Изначально оно носило не очень дружелюбный и не очень толерантный характер.

Так называли людей, которые выступали на ярмарках или в цирковых номерах с целью шокировать публику либо своим внешним видом, либо теми номерами, которые они исполняли.

Сегодня же гиками принято называть людей, фанатично увлечённых какой-то сферой науки, техники, мира кино, музыки или литературы.

Большой процент из общего числа составляют гики, помешанные на компьютерных технологиях, изобретениях, новых научных открытиях.

Фото: Предоставлено организаторами

Если вы знаете все книги о Гарри Поттере или Властелине колец, устраиваете костюмированные вечеринки в этом стиле, можете в любое время суток процитировать любой отрывок из любой части книги, тогда вы – гик.

Всего за несколько десятилетий образ гика — «ботаника» и «прыщавого зануды» — радикально изменился.

В настоящее время гики – это крайне увлечённые чем-либо люди. А это значит, что они обладают огромными знаниями и глубиной понимания определённого предмета.

Гики настолько много времени и сил посвящают своему увлечению, что оно становится ведущей линией всей их жизни.

Они зачастую общаются только с гиками той же сферы увлечений, тратят огромные суммы на приобретение элементов коллекций и объектов поклонения (коллекционные номера комиксов, манги, фигурки супергероев или диски с режиссёрскими версиями фильмов и множество других вещей), собирают компании и вечера для обсуждения тем, устраивают косплеи, турниры и множество других мероприятий.

Фото: «АиФ-Урал»/ Александра Вашкевич

Можно сказать, что это спе­цифическая прослойка культуры нашего общества, но не нужно думать, что все они – странные типы, которые днями и ночами сидят перед компьютером, не моются, не выходят из квартир и вообще избегают человеческого общества.

Такие люди зачастую ведут активный социальный образ жизни, создают семьи, а некоторые становятся выдающимися художниками, режиссёрами, программистами и учёными.

В образе

Впервые фестиваль прошёл в Екатеринбурге в 2019 году – за восемь часов его посетили 16 тысяч человек. Организацией тогда и сейчас занимается команда Ural Music Night при поддержке Фонда Президентских грантов. Автором концепции стал Сергей Сивопляс.

В 2021 году фестиваль «ГикКон» собрал огромное количество любителей косплея, каждый пятый зритель приехал на фестиваль в костюме или гриме. Многие участники месяцами готовили и отрабатывали свой образ.

Фото: Предоставлено организаторами

В частности, жюри по косплею оценивало и качество пошива костюма. Отдельно отмечалось, сам ли человек его сделал или купил. Но одного прекрасно выполненного костюма для победы недостаточно.

Каждому участнику нужно было выступить на сцене и отыграть образ своего героя так, чтобы многочисленная аудитория и жюри поверили, что перед ними действительно персонаж, сошедший со страниц комикса, фэнтези или аниме.

За полторы минуты славы участник должен был показать настоящее шоу с музыкальным сопровождением и сценарием выступления. Жаться в уголке сцены или стоять, словно восковая фигура – проигрышный вариант.

Как отметили в жюри фестиваля, «несмотря на твой яркий костюм, тебя сразу же забудут».

У разработчиков комиксов главным критерием для победы стало лучшее рисованное оформление сюжета и мира, в котором действует персонаж. Победитель получил право издать свой комикс тиражом 1000 экземпляров.

От игроделов победитель получил бонус в виде поддержки в разработке своей собственной игры и игровую приставку Nintendo Switch.

Отметим, что на фестиваль приехали зрители и участники не только из городов Свердловской области, но и со всей России. Самые творческие и активные участники получили денежные призы от фестиваля «ГикКон» и Фонда Президентских грантов.

Индустрия будущего

Сергей Сивопляс, основатель фестиваля «ГикКон»:

– Для меня этот фестиваль – детская мечта. Когда я был ребёнком, я очень любил игры. Но в моём детстве у взрослых и многих моих сверстников существовал стереотип, что тот, кто играет в игры, – «задрот» и ничего в жизни не добьётся. Поэтому дальше увлечения у меня, к сожалению, это не ушло.

Сейчас всё иначе. Перелом в отношении к этим увлечениям произошёл после того, как пришёл широкополосный интернет. Для России важную роль сыграли сначала различные тематические форумы и порталы, а затем и соцсети.

А наш фестиваль даёт не только развлекательную составляющую, но и двигает людей развиваться в каком-то из направлений. Я надеюсь, что масштаб будет нарастать и у нас будет больше развлекательных и интерактивных зон для более широкой аудитории.

Благодаря Фонду Президентских грантов мы поощряем наиболее талантливых участников. Но прелесть в том, что не только мы поощряем творчество и дарим денежные призы на развитие. Наши эксперты и друзья фестиваля также откликнулись и решили поддержать молодых авторов и разработчиков.

Основной целевой аудиторией мероприятия являются подростки. По сути, это новые взрослые, которые будут строить нашу индустрию развлечений в ближайшие 10–15 лет.

Мы все так или иначе любим смотреть сериалы, играть в игры, читать книги и комиксы, и если их подростковая любовь к играм, косплею и комиксам перерастёт в профессиональную работу, мы получим много творчески одарённых профессионалов, которые в будущем будут создавать что-то новое в этих направлениях.

Косплей в массы

Светлана Зимина, эксперт жюри фестиваля по косплею:

– Сейчас гик-культура, и косплей в частности, на Среднем Урале начали развиваться активными темпами. До этого люди знали только ролевые и рок-фестивали.

2017 год можно назвать отправной точкой, когда в Свердловской области началось формирование гик-культуры и творческой её части – косплея. На данный момент сообщество очень молодое, но есть и старожилы, им 30–40 лет, которые также участвуют в костюмированных фестивалях.

Отличительной особенностью уральских мероприятий от других регионов России стало то, что мы изначально приглашали всех, кто желает показать свой образ любимого героя, не разделяя людей на любителей японских аниме или фанатов комиксов про Бэтмена и Супермена и других героев.

За счёт этого на стыке Европы и Азии косплей приобрёл широкий спектр аудитории с разными персонажами и множеством творческих людей. Также изюминкой уральских костюмированных фестивалей является создание оригинальных образов, которые люди придумывают и создают своими руками.

Культура карнавала

Надежда Сивкова, доцент кафедры политических наук УрФУ, кандидат социологических наук

Гик-культура считается новым феноменом нашего общества. Но средневековые костюмированные карнавалы также выполняли культурную и социально-психологическую функцию.

Гик-куль­тура сродни именно культуре карнавала. Она позволяет выплеснуть внутреннюю энергию. Кроме того, это направление стало ответом на рациональность и серость, которых хватает в нашей жизни.

Если же смотреть на это явление с социально-психологической точки зрения, то гик-культура – это возвращение в детство. И часть её может быть порождением инфантилизма, когда люди в 30 и 40 лет продолжают играть в игры, отказываясь вести взрослую жизнь, создавать семьи и воспитывать детей.

Это формирование особой игровой культуры, когда меняется логика, а настоящая жизнь подменяется виртуальной реальностью или, наоборот, виртуальная реальность игр переносится в действительность. В этом случае мы можем сталкиваться с разочарованиями, когда жизнь не соответствует игре.

С попытками подтянуть жизнь к игре, в том числе посредством коррекции своего внешнего вида – избытком пирсинга на теле, коррекцией лица и фигуры и так далее. Подобные вмешательства нарушают естественные законы природы, по которым живёт человек.

И в рамках переноса игры в реальность может сформироваться такая группа людей, для которой это будет вся их жизнь. Когда их количество составляет не более одной сотой процента, это не вызывает проблем в обществе, но когда данное явление оформляется в большую группу, это становится поводом для беспокойства.

Я полагаю, что сейчас это именно элемент творческого самовыражения  различных групп людей. Поэтому развитие гик-культуры нужно двигать в позитивном направлении. Она вполне формируема и управляема. Не стоит отдавать её стихийному воздействию деструктивных и агрессивных элементов, которые, к сожалению, есть в нашем информационном поле.

Фестиваль гик-культуры в Екатеринбурге

Фестиваль гик-культуры в Екатеринбурге

скинхедов | молодежная субкультура | Britannica

Skinhead , молодежная субкультура, характеризующаяся агрессивно мужским стилем волос и одежды, включая бритые головы и тяжелые ботинки. Во многих странах скинхедов обычно считают крайне правыми националистами или неофашистами, которые придерживаются антисемитских и других расистских взглядов, хотя феномен скинхедов не всегда носит явно политический характер, и не все скинхеды являются расистами.

Скинхеды возникли в 1960-х годах в рабочих кварталах Лондона.Они отвергли молодежное движение контркультуры — в частности, его идеал мира и любви — и сознательно культивировали аспекты стиля и культуры, которые были наиболее далеки от него. Скинхеды получили широкое внимание средств массовой информации в Великобритании в 1969-1970 годах после призывов проживающих в стране пакистанцев о защите от нападений скинхедов. Хотя многие скинхеды были склонны к насилию, другие рассматривали свою субкультуру в первую очередь как выражение альтернативных ценностей и общинной солидарности и были больше заинтересованы в вечеринках, концертах и ​​спортивных мероприятиях, чем в насилии.В 1970-х и 1980-х годах движение скинхедов распространилось на Австралию, Северную Америку и Западную Европу, особенно в Германию.

Хотя первые скинхеды были аполитичными, многие из них вскоре были вовлечены в крайне националистические и особенно антииммигрантские группы. Некоторых скинхедов вербовали в качестве «штурмовиков» для неонацистских организаций, и движение становилось все более политизированным. Банды скинхедов часто нападали на иммигрантов или расовые меньшинства, особенно на турок и азиатов в Германии и на индийцев и пакистанцев в Великобритании.Классический беллетризованный рассказ о такой банде был представлен в австралийском фильме « Romper Stomper » (1992), аналогичные темы также проявились в американских фильмах, таких как American History X (1998). В Соединенных Штатах скинхеды были вовлечены в ультранационалистическое движение за превосходство белых через такие группы, как Сопротивление белых арийцев. Несмотря на это, некоторые скинхеды в США и других странах были неполитическими или даже придерживались левых позиций.

Скинхеды выражали свой расизм как в музыке, так и в уличном насилии. Хотя многие ранние скинхеды отдавали предпочтение вест-индскому регги, более поздние музыкальные группы скинхедов создавали панк и Oi !, разновидность панка, сосредоточенную на «уличных» проблемах.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Субкультура — конец

% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj / ModDate (D: 20181210143341Z) /Режиссер /Заголовок >> эндобдж 2 0 obj > транслировать iText® 5.5.4 © 2000-2014 Приложение iText Group NV (AGPL-версия) / pdf

  • Субкультура — конец
  • Домашний пользователь
  • Microsoft® Office Word 20072018-12-10T14: 32: 31Z2018-12-10T14: 33: 41Z2018-12-10T14: 33: 41Zuuid: AFD1843C-D7AB-4014-A744-F8C77187BD16uuid: b1c0ba62-26fa-4ba0-aa59-946befault129f convertuuid: 0e75e2e1-e542-4c70-bb1b-a2417879e238 преобразовано в PDF / A-2bPreflight2018-12-10T14: 33: 40Z 2B
  • http: // ns.adobe. com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Media Management Schema
  • Внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документа InstanceIDURI
  • внутренний — Общий идентификатор для всех версий и представлений документа.
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdf Adobe PDF Schema
  • internal Объект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации о треппинге TrappedText
  • http: // www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF / A standardpartInteger
  • внутренняя Поправка к стандарту PDF / A amdText
  • внутренний Уровень соответствия стандарту PDF / A Текст
  • конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 6 0 obj > транслировать HyTSw oɞc [5laQIBHADED2mtFOE. c} 08 ׎8 GNg9w ߽

    SOCS226 — Глобальные молодежные культуры

    Год

    2021 г.

    Кредитные пункты

    10

    Предварительные требования

    Ноль

    Описание юнита и цель

    Специалистам, работающим в областях, связанных с социологией, требуется не только понимание социально сконструированной природы таких возрастных категорий, как «молодежь», но и понимание того, как молодые люди образуют особую субкультуру в более широком обществе. Во всем мире молодые люди находятся в авангарде культурных инноваций, создавая идентичность, стили, ритуалы и практики, которые бросают вызов «мейнстриму» культур и противостоят им.Этот блок предлагает социологический взгляд на молодежные культуры, уделяя особое внимание развитию, динамике и социальной значимости участия молодых людей в субкультурах. Он исследует историческое появление «молодежных культур» в середине двадцатого века и рассматривает взаимосвязь между молодежными субкультурами и социальными изменениями. Наше исследование молодежных культур в Австралии и за рубежом будет охватывать основные концепции молодежных субкультурных исследований, такие как принадлежность, сопротивление, маргинализация, аутентичность и пространство.Также будет рассмотрено значение Интернета и социальных сетей в культурном опыте молодежи, а также то, как молодежные культуры пересекаются с полом, расой, сексуальностью, этнической принадлежностью и классом. Общая цель этого раздела — познакомить студентов с субкультурными теориями и концепциями, необходимыми для социологического понимания разнообразных культур, практик и жизненного опыта молодых людей.

    Результаты обучения

    После успешного завершения этого раздела студенты должны уметь:

    LO1 — определять различные социологические подходы и перспективы, имеющие отношение к изучению молодежных культур в Австралии и во всем мире (GA1, GA5)

    LO2 — четко и всесторонне общаться посредством письменного и устные формы (GA9)

    LO3 — Продемонстрировать навыки социологического анализа и критического мышления посредством сбора и анализа эмпирических данных с помощью ряда методов (GA4, GA8)

    LO4 — Применять соответствующие социологические теории, концепции и доказательства к анализ социальных явлений, связанных с молодежными культурами (GA1, GA4, GA8)

    LO5 — Конструирование конкретных социологических аргументов с использованием соответствующих теорий, концепций и данных, относящихся к австралийской и глобальной молодежной культурам (GA4, GA8, GA9)

    Атрибуты выпускников

    GA1 — продемонстрировать уважение к достоинству каждого человека и человеческому разнообразию

    GA4 — мыслить критически и рефлексивно

    GA5 — продемонстрировать ценности, знания, навыки и отношения, соответствующие дисциплине и / или профессии

    GA8 — найти, организовать , анализировать, синтезировать и оценивать информацию

    GA9 — демонстрировать эффективное общение в устной и письменной форме на английском языке и визуальных средствах массовой информации

    Контент

    Темы будут включать:

    • Историческое развитие молодежных субкультур в Австралии и во всем мире
    • Субкультурные теории
    • Отклонения и инакомыслие
    • Сопротивление и политическая активность
    • Моральная паника и изображения молодежи в СМИ
    • Маргинализированные молодые люди или представители меньшинств , Д. грамм. Коренное население, ЛГБТИК +
    • Раса и этническая принадлежность в молодежных культурах
    • Гендер и сексуальность в молодежных культурах
    • Культурная глобализация
    • Идентичность, принадлежность и аутентичность
    • Мода, стиль и ритуалы
    • Интернет, социальные сети и онлайн-субкультуры

    Обучение и стратегия обучения и обоснование

    В этом отделении используются два формальных способа обучения и преподавания. Кроме того, он использует онлайн-материалы и мероприятия, чтобы облегчить гибкое и доступное дополнительное обучение.Лекции построены таким образом, чтобы способствовать обучению на основе конкретных случаев, формату, предполагающему совместное глубокое обучение. Вы будете исследовать проблемы реального мира, процесс, который требует от них демонстрации своих навыков расследования, решения проблем и принятия решений. Обучение на основе конкретных случаев требует изучения конкретных теорий и концепций, которые дополнят концептуальные инструменты и теоретические знания, критически важные для анализа различных подходов к социологии молодежных культур и молодых людей. Учебники для этого модуля предоставляют студентам возможности для активного обучения.Вы будете участвовать в различных мероприятиях, включая чтение, письмо, изучение идей, изучение примеров из практики, выполнение ролевых игр, обсуждение и проведение презентаций. Эти мероприятия, а также способствующие усвоению, усвоению и обобщению содержания лекций, предназначены для развития навыков, подходящих для второго года обучения по социологии.

    Это 10-кредитная единица, разработанная для обеспечения того, чтобы время, необходимое для завершения необходимого объема обучения в соответствии с требуемыми стандартами, составляло в общей сложности примерно 150 часов в течение семестра.Чтобы достичь удовлетворительного результата по этому модулю, учащиеся сочтут полезным участвовать в полном спектре учебных мероприятий и оценок, используемых в этом модуле. Стратегии обучения, преподавания и оценивания включают ряд подходов для поддержки вашего обучения, таких как чтение, размышления, обсуждения, вебинары, подкасты, видео и т. Д.

    Стратегия оценки и обоснование

    Задачи оценивания для этого раздела были разработаны, чтобы способствовать качественному обучению студентов, помогая студентам учиться (оценка для обучения) и путем измерения явных свидетельств их обучения (оценка обучения).Оценки были разработаны для соответствия результатам единичного обучения и развития атрибутов выпускника, соответствующих требованиям университета. Они были разработаны таким образом, что в них используются различные задания для измерения различных результатов обучения на уровне, подходящем для второго года обучения по социологии.

    Оценки в этом разделе побуждают студентов применять социологическую перспективу в понимании молодежной субкультуры (задача культурного анализа), критически изучать репрезентацию молодежной субкультуры или изменения в молодежных субкультурах с течением времени (письменное задание) и исследовать молодежные культуры через сбор и анализ субкультурных объектов (портфолио). График предоставляет студентам возможность обучения на основе шаблонов, чтобы следить за своим прогрессом, практиковать свои навыки и получать обратную связь. Это помогает учащимся развить метакогнитивную осведомленность, тем самым способствуя непрерывному обучению.

    Обзор оценок

    Краткое описание вида и цели оценочных заданий Взвешивание Результаты обучения Атрибуты выпускника

    Задача культурного анализа

    Молодежь применит социологическое исследование .

    20%

    LO1, LO2, LO3

    GA1, GA4, GA5, GA8, GA9

    Письменное задание

    Студентам требуется письменное задание для изучения предмета представление или историческое развитие определенной молодежной субкультуры.

    40%

    LO2, LO4, LO5

    GA1, GA4, GA8, GA9

    Задание портфолио

    Студенты должны выполнить определенную тематику для молодежи. субкультура через развитие портфолио.

    40%

    LO1, LO4, LO5

    GA1, GA4, GA5, GA8, GA9

    Типовые тексты и ссылки

    Абрахам И. (2017) Евангелическая молодежная культура: альтернативная музыка и субкультуры экстремальных видов спорта . Лондон: Блумсбери.

    Бейкер С., Робардс Б. и Буттигиг Б. (2015) Молодежные культуры и субкультуры: перспективы Австралии . Лондон: Рутледж.

    Bennett, A. & Robards, B. Eds. (2015) Опосредованные молодежные культуры: Интернет, принадлежность и новые культурные конфигурации . Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.

    Bentley, N., Johnson, B. & Zieleniec, A. Eds. (2018) Молодежные субкультуры в художественной литературе, кино и других СМИ: Подростковые мечты . Чам: Пэлгрейв Макмиллан.

    Blackman, S. & Kempson, M. Eds. (2016) Субкультурное воображение: теория, исследования и рефлексивность в современных молодежных культурах . Оксон: Лондон.

    Канн В. (2018) Девушкам это нравится, мальчикам нравится: Воспроизведение пола в современных молодежных культурах . Лондон: Bloomsbury Academic.

    De Kloet, J. & Fung, A.Y.H. (2017) Молодежные культуры в Китае . Кембридж: Polity Press.

    Dhoest, A. et al. Ред. (2017) Границы субкультуры: сопротивление и мейнстрим . Оксон: Рутледж.

    Garland, J. et al. Ред. (2015) Молодежная культура, популярная музыка и конец «консенсуса» .Лондон: Рутледж.

    Gildart, K. et al. Ред. (2017) Молодежная культура и социальные перемены: что-то изменить, создавая шум . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.

    Глокализация, бриколаж и блэк-метал: на пути к музыке …: Ingenta Connect

    Эта статья призвана показать, как молодежная субкультура отображается как на «глобальном», так и на «глокальном» терминах. Статья развивается следующим образом: от базового обзора молодежной субкультуры, блэк-метала и текущих исследований она начинает медленно развиваться; используя знакомые примеры глобализации в бизнесе и культуре. В статье рассказывается, как глобализация и бриколаж переплелись, чтобы создать «глокализацию», и как этот новый взгляд на глобальные сообщества подтолкнул наши нынешние идеи молодежной субкультуры к эволюции. Статья надеется поощрить повторный анализ того, как мы думаем о молодежной субкультуре; от монолитных племен к группировкам с более тонкими нюансами.

    Нет доступной справочной информации — войдите в систему для доступа.

    Информация о цитировании недоступна — войдите в систему, чтобы получить доступ.

    Нет дополнительных данных.

    Нет статей СМИ

    Без показателей

    Ключевые слова: черный металл; бриколаж; глобализация; глокализация; субкультура; молодежь

    Тип документа: Исследовательская статья

    Филиалы: Бирмингемский городской университет

    Дата публикации: 1 марта 2020 г.

    Подробнее об этой публикации?
    • Metal Music Studies — журнал Международного общества исследований металлической музыки.

      Цели журнала:
      • Обеспечить интеллектуальный центр для Международного общества изучения металлической музыки и средство содействия развитию исследований металлической музыки;
      • Быть центром исследований и теории в области изучения музыки металла — междисциплинарной (и междисциплинарной) предметной области, которая связана с целым рядом родительских дисциплин, включая (но не ограничиваясь) социологию, музыковедение, гуманитарные науки, культурологию, географию, философия, психология, история, естественные науки;
      • Публикация высококачественных исследований мирового уровня, теории и более коротких статей, относящихся к отрасли и со сцены;
      • Быть мировым лидером в междисциплинарных исследованиях и быть уникальным ресурсом для изучения металлической музыки.

    • Редакция журнала
    • Информация для авторов
    • Подписаться на Название
    • Интеллект Книги стр.
    • Ingenta Connect не несет ответственности за содержание или доступность внешних веб-сайтов.

    Становление молодежных субкультур в эпоху цифровых технологий

    ПОЛИТИКА СОКРАЩЕННОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Чтобы прочитать полную политику конфиденциальности, нажмите здесь


    CANVAS8 LTD будет так называемым «Контролером» персональных данных, которые вы нам предоставляете.Мы собираем только основные персональные данные о вас, которые не включают какие-либо особые типы информации или информацию о местоположении. Однако это включает имя, адрес, адрес электронной почты и т. Д.

    Нам необходимо знать ваши основные личные данные, чтобы предоставлять вам подробную информацию о продуктах, которые вас интересуют, и предоставлять наши услуги вам, пользователю. Мы не будем собирать от вас какие-либо личные данные, которые нам не нужны, чтобы предоставлять вам эту услугу и контролировать ее.

    Все персональные данные, которые мы обрабатываем, обрабатываются нашими сотрудниками в Великобритании, однако для целей ИТ-хостинга и обслуживания эта информация находится на серверах в Европейском Союзе и США. Все третьи стороны, имеющие доступ к вашим данным, делают это, чтобы гарантировать, что мы сможем безопасно хранить ваши данные и предоставлять наши услуги соответствующим образом. У нас есть заверения от всех сторонних поставщиков, что они будут защищать ваши данные и не будут использовать информацию помимо услуг, на которые мы согласны.

    У нас действует режим защиты данных, чтобы контролировать эффективную и безопасную обработку ваших личных данных. Более подробную информацию об этой структуре можно найти в нашей полной Политике конфиденциальности.

    Мы обязаны хранить ваши основные личные данные (имя, адрес, контактные данные) до тех пор, пока это необходимо для предоставления ваших услуг вам как пользователю.Ваша информация, которую мы используем в маркетинговых целях или в целях развития бизнеса, будет храниться у нас до тех пор, пока вы не уведомите нас о том, что больше не желаете получать эту информацию. Мы проверяем все наши записи данных каждые 12 месяцев, чтобы гарантировать их актуальность и удаление всех ненужных данных.

    Каковы ваши права?

    Если в какой-то момент вы считаете, что информация, которую мы обрабатываем о вас, неверна, вы имеете право запросить доступ к информации и даже исправить или удалить ее.Если вы хотите подать жалобу на то, как мы обработали ваши личные данные, вы можете связаться с нами по адресу [электронная почта защищена], и мы рассмотрим этот вопрос.

    КОНТАКТ

    Вы можете узнать больше о нашей цели по защите ваших личных данных, ознакомившись с нашей полной Политикой конфиденциальности. При регистрации на CANVAS8 вы должны сообщить нам о своем согласии с нашей политикой конфиденциальности до завершения. Если вы хотите изменить свои регистрационные данные или решите, что больше не даете согласие на такое использование, свяжитесь с нами по адресу [адрес электронной почты защищен]

    «Субкультура» как теоретическая проблема культурологии

    Содержание

    Введение

    1 Теории правонарушений

    2 Новая теория субкультуры
    2. 1 Фил Коэн
    2.2 «Сопротивление посредством ритуалов»
    2.3 Дик Хебдиге «Субкультура: значение стиля»
    2.4 Анджела МакРоби
    2.5 Критика

    3 Современные теории субкультур
    3.1 Клубные культуры
    3.2 Теория «неоплемен»
    3.3 Теория образа жизни

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Молодежные субкультуры всегда привлекали большое внимание как со стороны СМИ, так и со стороны ученых.Это неудивительно, потому что представители молодежных субкультур, как правило, очень заметны и часто несут ответственность за моральную панику. Во-вторых, молодежные культуры считаются «продуктом или воплощением социальных изменений или барометром будущих изменений». [1] Вот почему в двадцатом веке, во время социальных, экономических и политических изменений, молодежь стала объектом социологического, культурного и психологического анализа. Концепция субкультуры была привлекательной моделью для объяснения и анализа индивидуального и коллективного поведения молодежи в социологии с учетом разнообразия теоретических позиций. Примечательно, что каждая последующая парадигма пыталась критиковать или показать свое доминирование и авторитет над предыдущими представлениями. Термин «субкультура» первоначально использовался в 1950-х годах в работах Чикагской школы в США для обозначения городских банд. В Великобритании теория субкультуры началась с исследований социологов, которые стремились объяснить делинквентное поведение молодых людей и неизменно опирались на психологию и психоанализ. Но наиболее влиятельной работой является «Новая теория субкультуры», созданная в 1970-х годах исследователями из Центра современных культурных исследований (CCCS) при Бирмингемском университете.Он подвергался резкой критике, но по-прежнему считается фундаментальной работой по субкультурам. Однако, по словам Рупа Хука, термин «субкультура» во многих отношениях достиг зрелости. [2] Многие ученые критикуют работы CCCS и разработали постмодернистские теории субкультур. Они предлагают новые определения и объяснения субкультур или даже заявляют, что понятие субкультуры больше нельзя применять для описания культуры современной молодежи.

    В этой статье я расскажу о некоторых различных направлениях теории субкультуры о молодежи двадцатого века.Я кратко представлю теорию преступности американских и британских социологов, а затем сделаю обзор подхода культурных исследований Бирмингемского университета 1970-х годов и кратко укажу на его слабые стороны. Затем я представлю подход современной теории субкультуры и объясню концепции клубной культуры, нео-племени и образа жизни, которые считаются альтернативой концепции субкультуры.

    1 Теории правонарушений

    Влиятельная литература по субкультуре, разработанная Бирмингемским центром современных культурных исследований, стала известна как новые теории субкультуры.Но, как утверждают Виддикомб и Вуффит, для того, чтобы понять, что нового в этой перспективе, полезно рассмотреть самые ранние функционалистские теории, разработанные американскими социологами, интересующимися правонарушением, и британскими социологами в области образования. Эти исследования были сосредоточены на ключевых темах класса, правонарушений, культуры и досуга, которые также были доминирующими в работах Центра современных культурных исследований. [3]

    Согласно Скелтону, Валентину и Чемберсу, подростки стали рассматриваться как проблема общества после Второй мировой войны, периода, когда молодые люди обретали культурную и экономическую независимость от своих семей.Академические исследования «молодежи» как особой социальной категории получили широкое распространение в 1950-1960-х годах в США и Великобритании. Академический интерес к подросткам зародился в криминологии, усиленной моральной паникой и публичным осуждением подростков из рабочего класса. [4]

    Американские теоретики критически относились к утверждению, закрепленному средствами массовой информации, что молодежь является однородной, единой и бесклассовой группой со своей особой культурой. Они подчеркнули важность взросления в обществе, структурированном по классам.Альберт Коэн, например, описал, какую важную роль неравенство и недостатки в системе образования сыграли в формировании самооценки молодых мужчин из рабочего класса. Он и другие исследователи интерпретировали правонарушение как коллективное, немедленное и практическое решение проблем, налагаемых классовой структурой. [5]

    Правонарушители были вовлечены в определенные виды деятельности, которые были частью культуры правонарушений, которая включала набор основных ценностей, таких как стойкость, неповиновение властям, гедонизм, азарт и смекалка.Разногласия среди теоретиков касались происхождения ценностей, но они согласились с тем, что молодежные субкультуры следует понимать в отношении, а не отдельно от происхождения и ценностей рабочего и среднего классов. [6]

    Британские социологи в области образования развили идеи американских теоретиков. Они подчеркнули важность культурных ценностей и досуга в решении проблемы правонарушения. Исследователи отметили, что молодежь отвергла школьную культуру и сосредоточила свою культуру на развлекательных мероприятиях, связанных с поп-музыкой и модой.По мнению социолога, класс также сыграл важную роль в отказе от школьной культуры и выборе другой культуры. Например, подростки из рабочего класса имели худшие шансы в школе и не имели таких же возможностей и доступа к сфере досуга, как молодежь из других классов; поэтому многие молодые мужчины из рабочего класса выбрали уличную преступную культуру как средство решения своих проблем. Было сказано, что делинквентное поведение является тревожным отражением досужих значений доминирующей культуры. [7]

    Как утверждают Скелтон, Валентин и Чемберс, проблема первых теоретиков заключалась в том, что они в основном концентрировались на определении «правонарушений», но прямых исследований реальных групп молодых людей проводилось очень мало; их теории были эмпирически слабыми. Во-вторых, никаких объяснений гендерных отношений и роли девушек в бандах не было. «Молодежь» определяется как состоящая из молодых людей. [8]

    2 Новая теория субкультуры

    В начале двадцатого века британская теория субкультуры постоянно полагалась на психологию и психоанализ для объяснения социального.С конца 1960-х годов британские исследователи начали критиковать этот подход и разработали более изощренные теории, интерпретирующие молодежные субкультуры с точки зрения социальных классовых отношений и социальных изменений. В 1970-е годы заметный вклад в теорию молодежных субкультур внесли члены Центра современных культурных исследований (CCCS) Университета Бирмингема. Исследователи Бирмингемского центра связали молодежную культуру с социальными производственными отношениями, досугом и классовой структурой, признавая, но также критикуя озабоченность функционалистской социологии юношеской потребительской и подростковой преступностью.

    По словам Рупы Хука, исследования молодежи CCCS теоретически в значительной степени основывались на континентальных традициях, в частности, на марксизме, теории гегемонии Грамши и французской структуралистской философии. Концепции культуры, семиотики и идеологии, а также изучение языка, антропология и литературная критика анализируются с акцентом на тот факт, что социальные структуры очень важны в предопределении индивидуального выбора и развития. Исследователи Бирмингемского центра последовали примеру таких теоретиков, как Соссюр, которые связали язык и его значения с культурой, а не с природой; Леви Стросс, предложивший идею бинарной оппозиции; и Барт, который занимался семиологией, наукой о знаках. [9] Как объясняет Макгиган, исследования британских культурных исследований установили две формы эмпирических исследований смыслов и действий молодежной субкультуры: этнографические и текстуальные. Этнографические исследования основывались на антропологических и социологических методах включенного наблюдения, а текстуальный анализ опирался на методы критического анализа, заимствованные из семиотики, теории литературы и структуралистской антропологии. [10]

    Известный вклад в изучение молодежных субкультур в 1970-х годах внесли следующие члены Бирмингемского центра: Фил Коэн, Стюарт Холл, Тони Джефферсон и Брайан Робертс, Дик Хебдидж и Анджела МакРобби.

    2.1 Фил Коэн

    Статья Фила Коэна «Субкультурный конфликт и сообщество рабочего класса» является основой теории субкультуры CCCS. Его подход требовал трех измерений анализа при изучении молодежных субкультур: исторический анализ позволял исследовать классовые фракции; структурный или семиотический анализ позволил изучить систему стиля, одежды, сленга и ритуалов; и этнографический анализ объяснил повседневные обычаи субкультурной группы.Теория Коэна напоминает экологическую перспективу ранней Чикагской школы в том, что касается особой организации, а также социальной структуры и исторических изменений. Коэн изучал молодежь Восточного Лондона в начале 1970-х годов. Его интересовало, как изменились сообщества рабочего класса в 1950-х и 1960-х годах. [11] Образцы жилья и занятости изменились, что привело к разрушению культурных образцов сообщества. Изменилась традиционная структура, и концепции сообщества и коллективной идентичности стали слабее.Коэн пытался объяснить появление молодежных субкультур как результат взаимодействия между родительской культурой, уходящей корнями в производственные отношения и цепляющейся за ностальгическую классовую лояльность и традиционный пуританство рабочего класса, и гедонистической, потребительской, опосредованной массой культурой, предлагающей довольно разные ресурсы для построения идентичности. [12]

    Фил Коэн представил субкультуре идеи «воображаемых отношений» и «волшебного решения». Он утверждал, что молодежь развивает культурный стиль как средство совладания с их особыми обстоятельствами и сопротивления доминирующим ценностям общества. Как утверждает Блэкман, Коэн интерпретировал молодежные субкультуры как язык и считал их стиль воображаемым. Молодежь из рабочего класса рассматривалась как продукт сознательного восприятия своего экономического положения в обществе. Противоречия развитого капитализма переживались рабочим классом на рабочем месте и разрешались в сфере досуга путем принятия противоположного образа жизни в «воображаемой реальности». Стиль молодежных субкультур был «реальным», поскольку он происходил из их противоречивого классового положения, но молодые люди не полностью осознавали это подавление.Молодежи не удалось преодолеть классовые противоречия, потому что попытки решить материальные проблемы происходили в сфере досуга, а проблемы работы остались в стороне. Молодежь из рабочего класса через свой субкультурный стиль выразила и «волшебным образом» разрешила идеологические противоречия, которые оставались скрытыми или неразрешенными в родительской культуре. [13]

    2.2 «Сопротивление посредством ритуалов»

    «Сопротивление с помощью ритуалов» — это том, состоящий из эссе нескольких авторов, вдохновленный теорией Коэна о классе и молодежи, связанных с производством и потреблением. Как утверждает Блэкман, основной вклад, внесенный этой статьей в исследования молодежи, заключался в систематизации этой темы как области академического дискурса. Культурологический подход к теории субкультуры был новаторским; они читают стиль молодежной субкультуры как текст и интерпретируют каждую субкультуру через ее создание смысла как коллективную силу. Основное предположение состоит в том, что молодежные субкультуры принадлежат к рабочему классу, исходя из опыта подчинения. Субкультурная деятельность интерпретируется как форма символической политики по отношению к определенному классу и культурному опыту. [14]

    В этой книге представлены концепции культуры, гегемонии, доминирующей культуры, доминирующей идеологии, классовой культуры, субкультуры и родительской культуры. Определение культуры, выработанное в рамках этой традиции, объясняет, что:

    Мы понимаем слово культура как обозначение того уровня, на котором социальные группы вырабатывают определенные модели жизни, и придают выразительную форму своему социальному и материальному жизненному опыту. Культура — это способ, формы, в которых группы «обращаются» с сырьем своего социального и материального существования. [15]

    Как утверждает Макгуиган, упор на «опыт» основан прежде всего на классовом опыте, потому что класс является основным структурирующим подразделением капиталистического общества. Субкультуры при таком подходе следует рассматривать в контексте класса. Однако следует проводить различие между субкультурами и другими устойчивыми или альтернативными культурами; Культуры рабочего класса являются домом для субкультур, в то время как культуры среднего класса создают контркультуры. Хотя авторы рассматривают субкультуры рабочего класса как противостоящие господствующей культуре и идеологии господствующего класса, эти концепции не объясняются подробно.Они утверждают, что классово-культурные различия еще больше усугубляются различиями поколений, с которыми связаны различные субкультуры: [16]

    […]


    [1] Виддикомб, Сью / Вуффитт, Робин, 1995, стр. 7.

    [2] Huq, Rupa, 2006, p. 9.

    [3] Виддикомб, Сью / Вуффитт, Робин, 1995, стр.15.

    [4] Скелтон, Трейси / Валентайн, Гилл / Чемберс Дебора, 1998, стр.10.

    [5] Болдуин, Элейн / Лонгхерст, Брайан / Маккракен, Скотт / Огборн, Майлз / Смит, Грег, 2000, стр. 318-319.

    [6] Виддикомб, Сью / Вуффитт, Робин, 1995, стр.15.

    [7] Виддикомб, Сью / Вуффитт, Робин, 1995, стр.15.

    [8] Скелтон, Трейси / Валентайн, Гилл / Чемберс, Дебора, 1998 г., стр. 10-11.

    [9] Huq, Rupa, 2006, p. 13.

    [10] Макгиган, Джим, 1992, стр.90-91.

    [11] Макгиган, Джим, 1992, стр. 93-94.

    [12] Стори, Джон, 1996, стр. 21.

    [13] Блэкман, Шейн, 2005, стр.5.

    [14] Блэкман, Шейн, 2005, стр.6.

    [15] Кларк, Джон / Холл, Стюарт / Джефферсон, Тони / Робертс, Брайан, 1976, стр. 10.

    [16] Макгиган, Джим, 1992, стр. 95.

    Моделирование динамики молодежных субкультур

    БЕН-НАИМ Э, Крапивский П. Л., Реднер С. (2003) Бифуркации и шаблоны в процессах компрометации, Physica D , 183: 190-204.

    BRAKE M (1985) Сравнительная молодежная культура: Социология Молодежные культуры и молодежные субкультуры в Америке , Великобритания и Канада , Лондон: Routledge & Kegan Paul.

    БАКЛИ Ф. и Харари Ф. (1989) Расстояние в графики , Redwood Город, Калифорния: Аддисон-Уэсли.

    CONGER J J (1973) Подростковый возраст и юность: Психологические разработка в меняющемся мире , Новый Йорк, Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    ДАМРЕЛЛ Дж. (1978) В поисках идентичности: молодежь, Религия и Культура , Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications.

    ДЕГЕНН А и Лебо М.О. (2005) Динамика личный сети на момент вступления во взрослую жизнь, Социальные сети , (быть опубликовано).

    ДОДДС П. С. и Уоттс Д. Дж. (2004) Универсальное поведение в Обобщенная модель заражения, Physical Review Letters , 92: 218701.

    ERDŐS P, Rényi A (1959) О случайных графах I, Публикаций Mathematicae Debrecen , 6: 290-297.

    ЭРИКСОН Э. Х (1968) Идентичность: Молодежь и кризис , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон.

    GRÖNLUND A и Holme P (2004) Сеть отделившийся модель: Формирование группы в социально-экономических системах, Физическая Обзор E , 70: 036108.

    ХОЛЛ Т и Джефферсон Т. (ред.) (1979) Сопротивление через ритуалы , Лондон: Хатчинсон.

    LILJEROS F (2001) Сложность социального Организуя , г. Кандидатская диссертация, Стокгольмский университет, Стокгольм, Швеция.

    МАКФЕРСОН Дж. М. (1983) Экология принадлежности, американец Социологический обзор , 48: 519-532.

    NEWMAN M E J (2003) Эгоцентричный сети и волновой эффект, Социальные сети , 25 (1): 83-95.

    NEWMAN M E J (2004) Быстрый алгоритм обнаружения сообщество структура в сетях, Physical Review E , 69: 066133.

    ПОЛЬСКИЙ N (1971) Hustlers, Beats and Others , Хармондсворт: Пингвин.

    RAPOPORT A (1957) Вклад в теорию случайный и смещенные сети, Бюллетень математической биофизики , 19: 257-277.

    RINEHART R E и Sydnor S (ред.) (2003) 90 500 To Экстрим: Альтернативный спорт, Inside and Out , Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорк Пресс.

    SCHELLING T C (1978) Микромотивы и макроповедение, Нью-Йорк , Нью-Йорк: W. W. Norton & Company.

    СНАЙД-ВЕРОН К и Снайд J (2000), Эволюция мнений в закрытом сообществе, International Журнал Современная физика C , 11: 1157-1165.

    THORNTON S (1995) Клубные культуры: Музыка, СМИ и субкультурный капитал , Кембридж: Polity Press.
    UPAL M A (2005 г.) Моделируя появление новых религиозных движений, Журнал искусственных обществ и социального моделирования , 8 (1).

    WATTS D J (2002) Простая модель глобальных каскадов на случайном сетей, Поступления Национальный Академия наук Соединенных Штатов Америки , 99: 5766-5771.