Мониторинг ууд в основной школе: Страница не найдена — МБОУ «Новоархангельская СОШ»

Содержание

Программа мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся основной школы МБОУ СОШ 51 им.а.м.аблукова

Психолого-педагогическое сопровождение

Приложение 6 к ООП НОО МБОУ СШ 49 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы Непременным условием реализации требований ФГОС НОО является создание в образовательной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МОАУ «Бершетская средняя школа» разработана с учетом современных требований и задач образования, основана

Подробнее

II.

Анализ исходного состояния проблем

II. Анализ исходного состояния проблем Основания для разработки программы Противоречие Проблемы В условиях проведенного в образовательной организации анализа действующих подходов к организации и управлению

Подробнее

ФГОС ООО в вопросах и ответах

ФГОС ООО в вопросах и ответах Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность

Подробнее

Отчет по итогам ОЭР Тема ОЭР и инновационной деятельности: «Разработка и апробация программы развития познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-9 классов» Цель ОЭР: Разработка методических

Подробнее

4.

Основные направления мониторинга

1.3.5. Образовательная изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса по проблемам становления и развития нового качества образования. 1.3.6. Служба мониторинга

Подробнее

ИННОВАЦИИ В НАУКЕ: ПУТИ РАЗВИТИЯ

Лебедева Валентина Александровна, директор, МБОУ «Лицей 17»; Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по УМР, МБОУ «Лицей 17», г. Березовский, Кемеровская область ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Подробнее

Присутствовало 29 чел.

ПРОТОКОЛ 1 заседания РМО учителей начальных классов (3 класс) Красногвардейского района, Белгородской области от 7 ноября 2013 года. Повестка дня: Присутствовало 29 чел. Тема семинара: «Урок в условиях

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ.

Цель методической работы:

1 ВВЕДЕНИЕ Принятие новых стандартов начального общего образования, основного общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление

Подробнее

Школа и ФГОС второго поколения

Дунилова Раиса Александровна заместитель директора по учебно-воспитательной работе психолог МОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа п.г.т. Тисуль, Тисульский район, Кемеровская область [email protected],

Подробнее

2. Цель и задачи мониторинга

3. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора на основании решения педагогического совета школы. 4. Система мониторинга качества образования является составной частью

Подробнее

Комплексный мониторинг УУД

«Комплексный педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» –

Основные цели МОНИТОРИНГА
  • систематическое  определение уровня сформированности знаний способов УУД и соответствующих умений их выполнять;
  • составление плана коррекционной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ УУД  В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОПИСАНА В ПОСОБИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

В методическом пособии представлены:

— теоретические основы мониторинга УУД;

— содержание диагностического инструментария для мониторинга каждого вида УУД;

— методические рекомендации по организации мониторинга и проведению обработки результатов, сценарии занятий с детьми.

МОНИТОРИНГ УУД ОБЕСПЕЧЕН АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОНЛАЙН-СИСТЕМОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Аналитическая онлайн-система:

— дает полную и объективную картину сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в виде наглядных графических диаграмм и текстовых рекомендаций;

соотносит показатели ребенка и класса в целом, внесенные пользователем, с аналогичными средневозрастными показателями других пользователей системы.

В апробации комплексного мониторинга УУД приняли участие более 1000 педагогов и 30 000 учащихся из 324 образовательных организаций 56 субъектов Российской Федерации.


РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МОНИТОРИНГА (2011 – 2015 ГГ.):

1. АПРОБИРОВАНЫ ПРОЦЕДУРЫ МОНИТОРИНА УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Комплексная диагностика результатов сформированности УУД включает в себя следующие

процедуры:

  • Тестирование;
  • Наблюдение;
  • Практические работы;
  • Анкетирование педагогов и родителей.

Проведение всего комплекса диагностических процедур обеспечивает высокую надежность результата.

2. АПРОБИРОВАНА АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Автоматизированная система обработки результатов:

  • облегчает анализ полученных результатов;
  • выводит наглядные отчеты по различным параметрам;
  • выдает методические рекомендации по организации коррекционной работы с детьми.

3. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ЗАФИКСИРОВНЫ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД:

  • регулятивных
  • коммуникативных
  • познавательных
  • личностных


«Я очень рада, что появился комплексный педагогический мониторинг! Если раньше мы, учителя, видели результаты развития своих детей, их умение общаться, ставить цель, планировать свои действия и многое другое только визуально, кто как понимает, то сегодня мы можем уверенно и объективно представить результаты своей деятельности. Предоставленный инструментарий позволяет провести всестороннее многокомпонентное исследование, учитывающее разные факторы, которые влияют на формирование УУД, и выстроить грамотную работу по коррекции образовательного процесса».

г. Москва, ГБОУ «Школа № 1474», учитель начальных классов,

методист первой ступени Болотова Ирина Евгеньевна


Педагогический мониторинг уже сегодня ПОМОГАЕТ современному учителю в решении актуальных задач:
  • осознание смысла метапредметных результатов ФГОС и значимость их достижения;
  • систематическое определение уровня сформированности знаний способов УУД и соответствующих умений их выполнять;
  • составление плана коррекционной работы.


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УУД ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТА!

ЖДЁМ ВАС В НАШЕМ ПРОЕКТЕ!

Разработка заданий по предмету информатика на уровень основного общего образования  для диагностики сформированности УУД

Лобанов Алексей Александрович

Номинация: Лидер изменений
Категория участия: Учитель
Учебный предмет: Информатика

Квалификационная категория: Высшая категория
Педагогический стаж: свыше 10 лет
Образование: высшее, специалитет
Возраст детей, с которыми работаете: 11-15 лет

Основная должность: учитель информатики
Место работы:

МБОУ «СОШ №11»
Населённый пункт, регион: г. Ангарск, Иркутская область
Сайт организации: http://school11angarsk.ru/
Ссылка на личный сайт или аккаунт в соц. сетях: http://aalobanov.ucoz.ru/

Пример использования идеи/проекта

Разработана система заданий  с 5 по 9 класс входной и итоговой диагностики уровня сформированности УУД через учебные задания.   Опыт практической реализации в школах города Ангарска в 2017/2018 учебном году.  Опыт представлен по ссылке http://aalobanov.ucoz.ru/index/monitoring_uud/0-43м

Материалы

1) Спикер вебинара «Управленческая весна 2018» http://app.direktoria.org/konferencia/pub/8625  
2) Журнал «Информатика в школе» http://infojournal.ru/journals/school/school_01-2018/   
3) http://aalobanov.ucoz.ru/index/monitoring_uud/0-43

Целевая группа

учащиеся 5-9 классов.

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

Технологии системно — деятельностного подхода, ИКТ технологии,  сотрудничества, коммуникации, игровые.

Содержание проекта

В педагогическом сообществе возникла острая необходимость разработки совершенно иных заданий, которые ориентированы не только на знаниевые компетенции, но и на мониторинг универсальных учебных действий.  Опыт разработки таких заданий показывает очень большие моральные и временные затраты от учителей — предметников.

Созданные методические рекомендации и указания  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике  являются одним из действенных механизмов формирования и контроля сформированности универсальных учебных действий на уровне основного общего образования при реализации основной образовательной программы и представлены впервые.

Суть проекта заключается в том, что через разработанную систему заданий по предмету «Информатика» на уровень основного общего образования   учитель-предметик  сможет отследить уровень сформирванности УУД у учащихся..

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

•    технических – наличие программы приложения «Диагностическая карта сформированности УУД» ;
•    аппаратных – не менее 1 персонального компьютера;
•    организационно – педагогических — наличие рабочих тетрадей «Оценки сформированности УУД по информатике» у каждого учащегося;

нормативных: этапы проведения мониторинга метапредметных УУД, методика проведения диагностики, процедура проведения диагностики, способы обработки результатов и анализа данных.

Возможные риски и пути преодоления

Отсутствуют

Возможности масштабирования идеи

Созданные методические рекомендации и указания  по организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне основного общего образования по информатике, рабочая тетрадь и электронная программа обработки результатов мониторинга может быть применена в любом образовательном учреждении  Российской Федерации, которое реализует основную образовательную программу основного общего образования по информатике.

Кроме того работа  по мониторингу сформированности УУД в процессе проведения мониторинга будет побуждать учащегося включать в работу  и другие образовательные результаты:  поиск информации, умение строить диалог, умение писать резюме,  умение переводить информацию из бумажного в электронный формат. В ходе выполнения диагностических работ  и подготовки к ним прямо или косвенно  у учащихся будут развиваться навыки целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации  деятельности, развитие навыков оценки себя и учебной деятельности.

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

•    косвенно формировать универсальные учебные действия учащихся;
•    ученик сможет видеть оценку сформированности  своих достижений и возможностей и сможет планировать свою деятельность совместно с педагогом и родителями по развитию западающих направлений УУД.

Ожидаемые изменения в своей профессиональной деятельности

•    получить новый способ оценки образовательных и личностных достижений учащихся;
•    повысить эффективность учебно-воспиательного процесса;
•    повысить эффективность работы педагогов школы за счёт снижения временных затрат;
•    привлечь родителей  к работе по формированию УУД вне школы;
•    появится возможность отслеживать результаты (динамику развития) отдельно по каждому УУД;
•    появится действенный инструмент мониторинга – сборник специальных диагностических работ, в рамках основной образовательной программы основного общего образования по информатике;
•    преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов начального и среднего школьного образования;
навыки разработки заданий направленных на мониторинг сформированности УУД.

Методы/способы измерения результатов и  успешности проекта

Число учащихся внедрённых в проект;
Процент учащихся у которых в течении проведения оценочных процедур повысится уровень сформирвоанности УУД;
Повышение качества обучения учащихся по другим предметам.

5 Мониторинг условий обучения | Тестирование, преподавание и обучение: руководство для штатов и школьных округов

близко к государственной политике и сообщил, что это повлияло на их обучение. Но когда он заглянул в их классные комнаты, только четыре из них кардинально изменили виды задач, которые студенты должны были выполнять, и дискурс в их классе (в исследовании изучалось преподавание и изучение математики). В 11 классах не было никаких признаков того, что задачи и дискурс вообще изменились (Spillane, 1997).

Спиллейн обнаружил, что расхождение в значительной степени отражает различия в понимании учителями учебных целей тестов. Например, учителя увидели, что в тесте особое внимание уделяется решению задач, но для некоторых это означало добавление словесной задачи в конце каждого урока. Это различие в понимании было справедливо и среди директоров школ, и среди сотрудников районных офисов.

Отдельное исследование 22 классных комнат в 6 штатах выявило аналогичную картину (Дэвид, 1997). Изучая ответы учителей на новые оценки, Дэвид различает «имитацию» и «улучшение».Она обнаружила, что большинство учителей имитировали форму новой оценки, часто добавляя открытые вопросы к своим классным оценкам или давая больше письменных заданий. Но эти ответы дали ограниченные результаты. В отличие от этого, отметила она, некоторые учителя вышли за рамки подражания и коренным образом изменили свою практику.

Возможности округов по мониторингу условий обучения в школах ограничены, и есть несколько примеров округов, которые показали свою эффективность в анализе таких условий и использовании данных для улучшения обучения.Исследовательская база таких усилий невелика, во многом потому, что существует так мало примеров для изучения.

Однако примеры начинают предполагать, что изучение практики преподавания вместе с данными об успеваемости и использование этой информации для разработки стратегии профессионального развития может помочь учителям улучшить свое обучение и помочь улучшить успеваемость учащихся.

  • В Бразоспорте, штат Техас, округ назначил специалистов по обучению и координаторов, которые наблюдали за учителями в классах, а затем работали с ними, помогая анализировать данные об успеваемости учащихся и моделировать уроки и стратегии обучения.Фасилитаторы часто помогали учителям освоить новые методы, проводя уроки самостоятельно и показывая учителям, что их ученики способны выучить больше, чем они думали (Ragland et al., 1999).
  • Community District 2 в Нью-Йорке разработал процесс надзора за целями и задачами, который фокусирует внимание директоров и администраторов округа на инструкциях и способах их улучшения. Директора школы разрабатывают годовые планы по совершенствованию преподавания, которые составляют основу для обзоров эффективности, проводимых администраторами.Администрация, включая суперинтенданта и заместителя суперинтенданта, часто посещает школы, осматривает классы и встречается с директором, чтобы обсудить стратегии улучшения. В районе проживает
  • человек.

Шпионит ли ваша школа за вашим ребенком через веб-камеры?

Ваша государственная школа может шпионить за вашим ребенком через веб-камеры. Узнайте о судебном иске, обвиняющем государственную школу в шпионаже, и взвесите споры между конфиденциальностью учащихся и правом школы на использование шпионского ПО.

Может ли государственная школа вашего ребенка играть своим ученикам в «старшего брата»? Для некоторых учеников их школы могут просто шпионить за ними — даже в комфорте и уединении их собственных домов.


В феврале суд Пенсильвании рассмотрел дело, в котором государственная школа обвиняется в слежке за учениками через веб-камеры, прикрепленные к выданным школам ноутбукам.

Согласно первоначальной жалобе, поданной в Окружной суд США Восточного округа Пенсильвании, школьный округ Нижний Мерион использовал удаленно активируемые веб-камеры на выданных школой ноутбуках, чтобы слежку за домашними действиями учащихся.Как сообщает CNN, в иске утверждается, что Блейк Дж. Роббинс, ученик старшей школы Харритона, узнал о шпионаже в ноябре 2009 года, когда заместитель директора сказал Роббинсу, что он был пойман через веб-камеру за «ненадлежащим поведением». в его доме.

В этом видео рассказывается вышеупомянутая история.

Пока неизвестно, чем мальчик занимался в своей спальне и подвергся ли он дисциплинарным взысканиям школы.Тем не менее, этот случай привлекает к себе всеобщее внимание и вызывает обеспокоенность у студентов и родителей по всей стране.

Ответ школьного округа

Веб-камеры, используемые только для обнаружения пропавших без вести ноутбуков

Школьный округ направил родителям письмо, в котором признается, что на ноутбуках, которые школы предоставляют учащимся, установлено шпионское ПО но утверждая, что эта функция «использовалась только для узкой цели поиска потерянного, украденного или пропавшего ноутбука.

Согласно Washington Post , Дуг Янг, официальный представитель школьного округа Нижний Мерион, говорит, что округ дистанционно активировал 42 веб-камеры с целью поиска пропавших без вести студенческих ноутбуков за последние 14 месяцев. В общей сложности округ выдал учащимся около 2300 ноутбуков, и Янг сообщил, что округ восстановил 28 из пропавших без вести ноутбуков.

Родителям не сообщили о веб-камерах

Тем не менее, те, кто обеспокоен проблемами конфиденциальности, по-прежнему считают этот случай тревожным, поскольку школьный округ не дал понять ученикам и семьям, что ноутбуки, которые им выдаются, содержат программное обеспечение которые можно было использовать для шпионажа или наблюдения.

Дуг Янг, представитель школьного округа Нижнего Мериона, подтвердил агентству Associated Press , что неспособность школьного округа объяснить встроенную функцию безопасности была ошибкой, и он отметил, что таких ошибок можно ожидать, когда школы запускать инновационные программы, сочетающие технологии с образованием. Газета Washington Post цитирует Янга: «Каждый раз, когда вы говорите о технологиях, образовании и детях, необходимо вести важный разговор о конфиденциальности и балансе.

Но Янг ​​добавил, что школьный округ «может категорически заявить, что мы всегда были привержены защите конфиденциальности наших учеников».

Школьный округ отключил функцию безопасности с момента подачи иска.

В этом видео рассказывается о различных способах слежки за нами.

Ответ общественности

Дело выявило потенциальные конфликты между технологиями и конфиденциальностью, которые важны для учащихся и родителей во всем мире.

Вторжение в частную жизнь и нарушение федеральных законов о прослушивании телефонных разговоров

Кевин Бэнкстон, старший поверенный Фонда электронных границ, специализирующийся на электронной конфиденциальности, сказал CNN, что действия школьного округа были « глупо и опасно »и, возможно, нарушили федеральные законы о прослушивании телефонных разговоров. Он сказал, что этот случай может послужить предупреждением другим школьным округам.

Между тем, директор Американского союза гражданских свобод Вик Валчак заявил, что «тайное электронное прослушивание в школьном округе нарушает конституционные права на неприкосновенность частной жизни, нарушает право родителей воспитывать своих детей и может даже являться уголовным преступлением согласно законам штата и федеральным законам о прослушивании телефонных разговоров.

Кори Доктороу, журналист и писатель-фантаст, который затрагивал вопросы конфиденциальности и технологий в таких романах, как «Маленький брат», пишет на веб-сайте BoingBoing, что «если это правда, то эти обвинения столь же жутки, как и приходят».

Насколько необходимо наблюдение?

Хотя общественная реакция с момента подачи иска вызвала шок и возмущение, некоторые специалисты в сфере компьютерного мониторинга отмечают, что слежка за школьными компьютерами может быть в определенной степени необходима.

Дуг Тейлор, директор по образовательному маркетингу компании Spectorsoft, занимающейся продажей программного обеспечения для мониторинга компьютеров и Интернета, заявил в интервью PC World , что мониторинг активности студентов в Интернете и компьютерах «жизненно важен» для того, чтобы студенты не использовали машины в ненадлежащим образом », загружая материалы, защищенные авторским правом, участвуя в запугивании в Интернете или загружая потенциально вредоносное ПО.

По мере того, как дело доходит до суда, этот вопрос о том, имеют ли школы право контролировать деятельность учащихся, использующих выданные школой компьютеры, вероятно, будет горячо обсуждаться.

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @publicschoolreview

Единые критерии обслуживания (UFC) | WBDG

Документы

UFC содержат критерии планирования, проектирования, строительства, обеспечения, восстановления и модернизации и применяются к военным ведомствам, оборонным агентствам и полевым мероприятиям Министерства обороны в соответствии с Директивой Министерства обороны США 4270. 5 (Военное строительство) и Меморандумом о долларах США (AT&L).