Мотивация в обучении презентация – Презентация на тему «Учебная мотивация»

Презентация к уроку по теме: Мотивация ученика — основное условие успешного обучения.

Слайд 1

Мотивация ученика — основное условие успешного обучения

Слайд 2

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3

«НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!»

Слайд 4

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивация — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.

Слайд 5

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки . фото: утрируем с улыбкой!

Слайд 6

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой .

Слайд 7

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 8

Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. фото: утрируем с улыбкой!

Слайд 9

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно — психические нарушения.

Слайд 10

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Слайд 11

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 12

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 13

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 14

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Слайд 15

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 16

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг. Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Установка: Ошибки – нормальное явление. Личный пример и реакция соучастия. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Слайд 17

Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.

Слайд 18

Вера в собственные способности

Слайд 19

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Слайд 20

Любознательность

Слайд 21

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку по теме: Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Слайд 1

Главные слова классный час Выполнила учитель МОУ «СОШ №62» Ересько Т. Н.

Слайд 2

Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. М.В.Ломоносов В русском языке великое множество слов. Какие же из них самые главные и важные?

Слайд 3

мир Мирное небо над головой, Голубь воркует над крышей. Жизни не надо иной, Только б снаряды не слышать.

Слайд 4

Милосердие Сострадание, прощение, помощь, человеческое участие, благотворительность, любовь, высшая форма человеколюбия – это лепестки одного цветка, который называется милосердие. К этому цветку тянутся наши сердца, все, без исключения. Каждый живой человек (не обязательно больной или обделённый) хочет тепла, хочет, чтобы были с ним милосердны, с его чувствами, с его душой. Поэтому и цветут на Земле цветы Милосердия вопреки холодным ветрам жестокости и злости, леденящим людские души. Цветут, отдавая своё тепло, отогревая сердца.

Слайд 5

Школа В начале жизни школу помню я… А.С.Пушкин Школа для каждого из нас – это корабль, на котором мы отправляемся в плавание по жизни.

Слайд 6

Дом На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное — Домой так и тянет меня.

Слайд 7

р одина В нашем маленьком поселке Есть красивые места: Лес, дендрарий, в парке елки- Ах, какая красота! Это милая Вязовка, это родина моя.

Слайд 8

Радость Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся. Хорошо, когда люди улыбаются. Значит, жизнь продолжается.

Слайд 9

Счастье Быть счастливым — это предельно важно. Успех во всем приходит через счастье. Большая поддержка природы приходит из счастья. При любых обстоятельствах будьте счастливы.

Слайд 10

Дружба У меня есть друзья, Преданные, верные. Без них я как без рук, Если откровенно.

Слайд 11

Солнце Солнца луч раздвинул тучи Крохотной ладошкой. Убежал вмиг дождь колючий Вслед за серой кошкой. Туча-кошка улетала, Унося ненастье. В небе солнышко играло, Рассыпая счастье…

Слайд 12

Образование «Ученье – свет, а неученье – тьма»,- так гласит народная мудрость. Без современного образования невозможно достичь в жизни определённых высот.

Слайд 13

Работа В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,- Золотых ,стальных, алмазных,- Нет священней слова «труд»!

Слайд 14

Семья Семья – это основа жизни человека, его оплот, поддержка и опора. Я счастлив, что у меня есть семья.

Слайд 15

Здоровье

Слайд 16

Жизнь Философия жизни такова: Жизнь – это движение. Жизнь не должна быть страданием. Жизнь — это Блаженство, это — вечная мудрость, вечное существование.

Слайд 17

Любовь Любовь во все времена была, есть и будет. Как же иначе? Она несет с собой тепло, радость, надежду. «Я люблю тебя. Это значит – Я желаю тебе добра»,- хочется, чтобы люди чаще говорили эти слова друг другу.

Слайд 18

Память Память. Она священна. Как можно забыть тех, кто отстоял наше счастье, нашу свободу, наше будущее?!

Слайд 19

Будущее Я думаю о будущем. У меня оно будет! Только надо стремиться к нему, приближать его.

Слайд 20

Главные слова память здоровье любовь родина мир работа жизнь семья будущее образование счастье радость солнце дружба дом школа

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация: Мотивация учебной деятельности

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности Стимулирование познавательного интереса

Слайд 2

Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Учебная деятельность – ведущая для младших школьников. Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получить оценку), а внутренней (станешь интереснее другим людям, сможешь достичь что – либо).

Слайд 3

Для того, чтобы процесс формирования познавательной мотивации младших школьников проходил успешно, педагог решает следующие задачи: -изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; -выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; -овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности

Слайд 4

-отношение ученика к учителю; -отношение учителя к ученику; -личная значимость предмета; -умственное развитие ученика; -продуктивность учебной деятельности; -непонимание цели учения; -страх перед школой. Причины спада школьной мотивации:

Слайд 5

Одним из эффективных мотивационных механизмов повышения активности обучаемого является игровой характер учебно-познавательной деятельности. Обучающая игра имеет важную закономерность: первоначальная заинтересованность внешней стороной явлений постепенно перерастает в интерес к их внутренней сути.

Слайд 6

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса? 1. Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера. Проблемно – поисковые, деятельностные технологии обучения широко применяются нашими учителями начальных классов, работающими по образовательной системе “Школа 2100”.

Слайд 7

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. 3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьника ранее, также способствует повышению интереса к новому материалу.

Слайд 8

4. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. (“Математика” Л. Г. Петерсон ) 5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему работать.

Слайд 9

Как можно осуществлять более частую проверку знаний? (Работа в парах с взаимопроверкой с помощью “сигнальных кружков”, рассказ домашнего задания друг другу, хоровые ответы на несложные вопросы. Когда ученик работает у доски, классу даётся задание – внимательно слушать и подготовить рецензию на ответ или оценку ответа; “метод закрытой доски” — ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом (“Блиц – турниры”) и т. д.)

Слайд 10

6. Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Слайд 11

Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. Недаром И. Г. Песталоцци принцип наглядности назвал “золотым правилом” дидактики. 8. В обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима дифференциация обучения.

Слайд 12

9. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся. Самый простой способ для создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Ученики чётко должны знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого каждый урок оговаривается, что и как следует подготовить дома.

Слайд 13

Стимулирование познавательной активности учащихся в начальных классах: Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.). Наглядность. Творческие работы по разным предметам. Участие в предметных олимпиадах. Научно – исследовательская деятельность. Проектная деятельность учащихся. Внеклассные мероприятия по предметам. Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов). Дифференциация ( разноуровневые задания). Стимулирование познавательной активности учащихся в начальных классах:

Слайд 14

Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные, -интегрированные уроки, -карточки, перфокарты для индивидуальной работы.

Слайд 15

Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: “ Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью…» Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя?

nsportal.ru

Презентация к уроку (психология, 5 класс) по теме: Презентация на тему «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учения — основное условие успешного обучения

Мотивация учения – основное условие успешного обучения (1.слайд)(2 слайд)1.Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. …

Педсовет по теме «Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников»

Педсовет даёт представление о том, что такое мотивация учебной деятельности, помогает разобраться в механизмах регулирования уровня мотивации, путях её повышения, факторах, влияющих на учебную мотивац…

«Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

В данной статье рассматриваются вопросы причин спада мотивации и условия её формирования….

«Мотивация учения- основное условие успешного обучения»

Публикация тезисов доклада в материалах VIII Всероссийской научно- практической конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы». Дата публикации 1…

Педагогический совет «Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

Ученик есть деятельное существо. Он всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определённые. Чт…

Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми….

Мотивация учения — основное условие успешного обучения.

Проблему формирования мотивации учения у школьников можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток — одна из главных причин низких результатов учебы….

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Презентация: «Мотивация учения — основное условие успешного обучения»

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Начальная школа Учитель Матанова Н.Г

Слайд 2

М отивация или стремление учащегося к учёбе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание П оэтому мы должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике

Слайд 3

Оттенки чувств От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Оттенки таких ощущений бесконечно разнообразны и охватывают самый широкий спектр — от безграничной радости до полного отвращения.

Слайд 4

Приятные чувства, ожидание успеха Учащиеся склонны вложить наибольшие усилия в свою учебу в те моменты, когда учебная ситуация приятна для них и когда они предвидят, предвкушают успех. Здравый смысл и результаты научных исследований требуют от нас создавать приятную атмосферу в классе, чтобы предоставить учащимся максимальную возможность для успеха.

Слайд 5

Негативные чувства Т оже активизируют учащегося, побуждают его к действиям. («Если не приготовишь урок, тебя ждут неприятности»). Н О ! Хотя эти чувства стимулируют учащегося к активным действиям, они порой вызывают нежелательные побочные осложнения . Учащийся приложит больше стараний, но затем будет избегать преподавателя, который заставил его пережить неприятные минуты, и его уроков.

Слайд 6

Старайтесь напомнить учащемуся о приятных моментах после того, как он преодолеет трудности «Я действительно оказывал на тебя сильное давление, но ты блестяще справился с ситуацией». «Хотя тебе с трудом давались эти правила, в конце концов, ты их хорошо усвоил». «Я знаю, ты сердился на меня за те требования, которые я предъявлял к тебе, но ты можешь гордиться своими достижениями». «Многие из вас приуныли и уже хотели сдаться, но, в конце концов, ваше упорство было вознаграждено».

Слайд 9

Нейтральные чувства (не радостные и не раздражающие) Н е способствуют мотивации. Однако они бывают полезны для ликвидации непродуктивной или неприятной ситуации, чтобы затем, спустя какое-то время вернуться к тому же материалу с более приятным настроем, например: «Да, все устали, всем надоело; поэтому давайте оставим этот материал сегодня и поработаем над ним в другой раз со свежей головой». «Не огорчайтесь, если вы что-то не поняли; это не повлияет на вашу оценку. Теперь вы знаете, чем вам надо заниматься». «Это наша первая попытка; поэтому не огорчайтесь, если вы не все поняли. Вам надо будет повторить несколько раз этот материал, чтобы хорошо запомнить его».

Слайд 10

Н аша профессиональная задача О пределить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников — приятные, неприятные или нейтральные, какие из них побуждают их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной.

Слайд 11

Знание видов чувств и умение мобилизовать каждое из них при необходимости, — вот что отличает учителя, активно стремящегося создать мотивацию у своих учеников, от учителя, который лишь реагирует на ее отсутствие.

Слайд 12

! Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний. Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки. Чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать, поскольку их прогноз неутешителен — «у меня опять не получится». И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики » немотивированны «.

Слайд 13

Успех — это умение преодолевать планку в «интеллектуальных» прыжках. Степень трудности прыжка в высоту можно увеличить или уменьшить, если поднимать или опускать планку. Чемпионы не прыгают через низкую планку, которую «может взять любой». Не слишком успешный «прыгун», добившись успеха в малом, испытав радость достижения, возможно, попросит поднять планку и продолжит участие в прыжках.

Слайд 14

Интерес. С интересом не рождаются — его приобретают.

Слайд 15

Учитель может развить это качество в своих питомцах : использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях; выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает «рефлекс внимания» в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.

Слайд 16

НО! ничто не остается долго «новым»; очень скоро учащийся перестает реагировать на «новизну». Надо успеть использовать «рефлекс внимания», чтобы за это время обучить учащегося материалу, и чтобы этот материал стал представлять для него самостоятельную ценность, а не только потому, что он новый. обилие яркой мишуры лишь отвлечет его от учебы Главный принцип: используйте новизну и яркость впечатлений, чтобы привлечь учащихся к учебе, а не отвлекать их от нее.

Слайд 17

Знание результатов. Когда мы постоянно делаем одно и то же дело, не зная, как оно получается, мы не испытываем удовлетворения. НО! Если мы знаем , что нам сопутствует успех, если нам известно , где конкретно надо внести исправления и улучшения, и главное, что делать, чтобы их внести, — тогда мы приобретаем мотивацию и стремимся к прогрессу.

Слайд 18

Пять уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация . Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно — психические нарушения.

Слайд 19

Причина спада школьной мотивации у учащихся : 1 . Отношение ученика к учителю. 2 . Отношение учителя к ученику. 3 . Личная значимость предмета. 4. Умственное развитие ученика. 5 . Продуктивность учебной деятельности 6 . Непонимание цели учения. 7 . Страх перед школой.

Слайд 20

М отив – это то, что побуждает человека к действию

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации.

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её реализации

Слайд 2

Каким образом включить ученика в образовательную деятельность?

Слайд 3

Мотивация

Слайд 4

Мотивация это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация учебной деятельности процессы , методы, средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Слайд 5

Две тенденции на достижение успеха на избегание неудачи — постановка перед собой позитивных целей; — активный поиск средств; — свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий , своим старанием. — с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции; м отивация связана с низкой самооценкой , неверием в свои силы, в возможность успеха. Мотивация основывается на мотивах . Мотив – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Слайд 6

Причины недостаточной мотивации у учеников, связанные с деятельностью учителя: Учебный материал, используемый на уроке не способствует……….. Приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению……. Выбранные педагогом средства побуждения не формируют……….. Преобладает традиционная структура урока……….. Универсальной формой изложения нового материала является……….. Как основной вид контроля………… Требования , предъявляемые учителем к ученикам не всегда……. а ктивности и самостоятельности детей. п оложительное отношение к учению. опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. его изложение в «готовом виде ». система случайных вызовов к доске. понятны, стабильны , соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. поддержанию любознательности, пробуждению интереса, не соответствует уровню развития и уровню наличных знаний.

Слайд 7

Основы мотивации учебной деятельности: Ощущение успешности Ощущение свободы выбора Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

Слайд 8

№2 « ХОЧЕТ , НО НЕ МОЖЕТ» №1 «МОЖЕТ , НО НЕ ХОЧЕТ» №3 «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

Слайд 9

Каковы причины спада учебной мотивации учащихся ? Какие методы мотивации учебной деятельности учащихся вы можете предложить ? Какие условия будут способствовать развитию познавательного интереса ученика ?

Слайд 10

Причины спада мотивации учебной деятельности учащихся  Переизбыток медийной информации  Возрастные особенности  Умственное развитие ученика  Пропаганда легкого образа жизни  Чрезмерные нагрузки  Завышенные требования  Негативное отношение ученика к учителю  Негативное отношение учителя к ученику  Стиль воспитания в семье  Отсутствие личной значимости предмета  Низкая продуктивность учебной деятельности  Непонимание цели учения  Страх перед школой

Слайд 11

Методы мотивации Эмоциональные методы мотивации • поощрение • порицание • учебно-познавательная игра • создание ситуации успеха • cтимулирующее оценивание • свободный выбор задания • удовлетворение желания быть замеченным Познавательные методы мотивации • опора на жизненный опыт • познавательный интерес • создание проблемной ситуации • побуждение к поиску • выполнение творческих заданий • «мозговая атака» Социальные методы мотивации • развитие желания быть полезным • побуждение подражать лучшим • создание ситуации взаимопомощи • поиск контактов и сотрудничества • заинтересованность в результатах • взаимопроверка • взаимооценка Волевые методы мотивации • информирование об обязательных результатах обучения • формирование ответственного отношения к учёбе • предъявление учебных требований • познавательные затруднения • самооценка деятельности и коррекция рефлексия поведения

Слайд 12

Условия, способствующие развитию познавательного интереса Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, задачи проблемного характера Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся Обучение должно быть трудным, но посильным Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем –недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза “было бы лучше, если…” Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения. Урок- игра, урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Позитивная психологическая атмосфера урока Необходима дифференциация обучения Создание на уроке ситуации успеха для учащихся

Слайд 13

Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми Насколько Вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли Вы можете судить об одаренности ребенка, п онимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка ? Все это может показать тест, который Вам предлагается выполнить .

Слайд 14

Мотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать. Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования разнообразных методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности. Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности. Выводы

nsportal.ru

Презентация «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»

Теоретический семинар:

«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»

 

СЛАЙД 2

Многие исследователи считают, что проблему низкой учебной мотивации необходимо решать по ряду причин. Во-первых, мотивация влияет не просто на уровень усвоения знаний, но и на их качество.

 «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Василий Александрович Сухомлинский

СЛАЙД 3

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей.

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогическо­го поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

В самом начале обучения, как правило, ни один педагог не может пожаловаться на отсутствие у детей интереса к занятиям. Но проходит время и интерес значительно ослабевает.

Каждый педагог хочет, чтобы его обучающиеся, с интересом и желанием занимались, добивались успешных результатов. Но подчас и педагогу, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет заниматься”, “мог бы достичь отличных результатов, а желания нет”.

Одна из основных задач педагога – постоянно развивать мотивацию к занятиям у  обучающихся. Важную роль в процессе формирования мотивации играет педагог, его желание действовать.

 

СЛАЙД 4

Не менее важную роль в повышении мотивации играют цели занятия:

— необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса;

— общие цели занятия должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов занятий;

— необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися как собственной, значимой для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;

— цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся;

—цель должна указывать на её достижение; у педагога должны быть способы и приемы проверки степени достижения цели (подведение итогов занятия).

Занятие следует организовать так, чтобы обучающемуся было интересно от самого процесса обучения и радостно от общения с педагогом и другими обучающимися.

 

СЛАЙД 5

Главная задача педагога заключается в создании у обучающихся устойчивой мотивации достижения успеха, повышении у них самооценки. Прежде всего, необходимо отмечать и поощрять малейшие удачи в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему; подробно обосновывать, выделяя положительные моменты, акцентируя на них внимание, воспитывая уверенность обучающегося в свои возможности, постепенно изменяя его самооценку. Формированию мотивации способствует и занимательность изложения обучающего материала, эмоциональность речи педагога и новизна информационного материала, вызывающего состояние удивления, озадаченности. Педагог, развивая творческие способности обучающихся должен видеть потенциальные возможности каждого ребенка, внимательно реагировать на всякое проявление творческой активности. Только благодаря такой кропотливой работе повышается уровень мотивации, формируются навыки самостоятельности, самоконтроля,  интерес к занятиям. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся требует длительной и целенаправленной работы. И строить всю свою работу необходимо так, чтобы обучающиеся сами захотели получать свои знания.

 

СЛАЙД 6

При подготовке к занятию необходимо учитывать мотивационное обеспечение занятия:

— постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к обучению через обеспечение психического и физического здоровья на занятии, соблюдение гигиены труда;

— создавать ситуации успеха для каждого;

— стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой;

— способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;

— стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

 

СЛАЙД 7

Применение на занятии современных педагогических технологий повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся.

создание проблемной ситуации: перед обучающимися ставится задание, как правило, практико-ориентированное, направленное на решение жизненной задачи, полезность решения которой очевидна им;

создание ситуации успеха: в системе заданий присутствуют задачи различного уровня сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу обучающихся;

игровые ситуации на занятиях: игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации;

дифференцированный подход к организации учебного процесса: обучение на уровне возможностей и способностей обучающегося;

подбор творческих заданий: кроссворды; задания, имеющие множество решений, а также не имеющие решения; создание презентаций, разработка проектов и т.д.;

групповые формы работы хороши тем, что снимают излишнее напряжение. Кроме того, в группе всегда будет больше возможностей для индивидуальной учебной активности ребенка, чем при фронтальной работе. — парная форма работы хороша при формировании внимательности обучающихся, когда им предлагается проверить работы друг друга;

метод проектов: способствует активизации всех сфер личности — его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а так же позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности обучающихся, их самостоятельности, творчества;

интернет-технологии (ИКТ) сегодня являются частью общей информационной культуры обучающихся. Задача обучающихся сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний.

 

СЛАЙД 8

Сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создаёт пробудившийся у обучающихся познавательный интерес к предмету. Существует широкий спектр способов и приёмов развития такого интереса.
Вот некоторые из приемов:

1) Привлекательная цель: перед обучающимся ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, достигая которую он выполняет учебное действие, которое планирует педагог.

2) Создание ситуации успеха позволяет замотивировать обучающихся на активную работу во время занятия. Можно предложить обучающимся во время устного опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что…». Данный прием способствует росту уверенности обучающихся в своих силах, умениях.

3) Прием «Линия времени». Начертить на доске линию, на которой необходимо обозначить этапы изучения темы, формы контроля; проговорить о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе найти занятии, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет обучающимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

4) Прием «Оценка — не отметка». Педагог отмечает вслух или жестом каждый успех обучающегося. Главная цель оценивания — стимулировать познание.

5) Прием «Образовательная стратегия». Педагог задает следующие вопросы:

— Что ты делал, чтобы выполнить эту работу хорошо?

— Как ты готовился к выступлению (выставке, конкурсу, открытому занятию и т.п.), что позволило тебе выполнить работу на отлично?
Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими стратегиями, дети учат себя сами.

6) Прием «Автор». Обучающимся задаются следующие вопросы:

— Если бы вы были автором …, как бы вы объяснили эту тему?

— Если бы вы были автором …, как бы вы объяснили необходимость изучения этой темы?

— Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали данную тему и т.д.

7) В начале учебного года можно попросить обучающихся ответить на ряд вопросов:

А)  На что был похож прошлый учебный год?

На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году?

Что тебе нужно сделать для этого? Какая помощь нужна?

Б)  Какого результата ты бы хотел бы добиться?

Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?

Чья помощь, и в какой форме тебе нужна?

      Как ты поймешь, что результат достигнут?

 

СЛАЙД 9

Заметно повышает мотивацию обучающихся благоприятный и продуктивный микроклимат на занятии.

Для повышения уровня учебной мотивации педагогу необходимо создавать благоприятную общую обстановку и приятное эмоциональное сопровождение (похвала, поощрение), создавать условия, которые способствуют возникновению интереса к занятиям, а также приучать детей к самостоятельной работе.

 

СЛАЙД 10

Значимым условием формирования учебной мотивации является личность педагога и характер его отношения к обучающемуся. Сам педагог должен являть собой образец внутренне мотивированной личности.

Значительное влияние на формирование мотивации обучения может оказать педагог, используя в своей работе определенные методы и приемы. Многие формы и методы работы хорошо известны. Педагоги постоянно ищут способы оживления занятий, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.

 

СЛАЙД 11

Встречаются и такие педагоги, которые, прежде всего, опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью обучающихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны педагога или родителей, плохого оценивания и т.д.

Педагог должен постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Можно   привести  коня  к  водопою,  но   заставить  его  напиться  нельзя.

СЛАЙД 12

 Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.

Повышение учебной мотивации
PPTX / 4.56 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai