Мотивация в учебной деятельности школьника: Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников

Мотивация учебной деятельности школьника | Статья в сборнике международной научной конференции

В психологии мало изучена мотивационная сфера человека. В разные времена человеческой жизни ученые интересовались, что движет человеком при выполнении каких-либо действий, что побуждает к этому действию.

Всю первую половину века в западной психологии господствовали психоаналитические представления о мотивации поведения, согласно которым, основные мотивы человека формируются в раннем детстве и последующем только проявляются, оставаясь в целом неизменным.

Такие представления об источниках формирования амбиций человека, его мотивации достижения фактически закрывали всякую возможность целенаправленного формирования этих качеств в более поздних школьных возрастах.

В психологической науке существуют различные подходы к определению обучения как взаимодействие двух деятельностей — учебной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителя.

Один из них заключается в том, что учение — это усвоение знаний, умений и навыков. В соответствии с этим подходом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют (т. е. воспроизводят, повторяют и усваивают), а учитель при этом подкрепляет и усиливает эти правильные ответы с помощью самых различных средств, обеспечивая прочность усвоения знаний, умений и навыков [1].

Сторонники других взглядов исходят из того, что ученик — это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией примерно также как наполняют водой пустой стакан из полного кувшина [5].

Следующий подход говорит о том, что ученик — активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением. Задача учителя при этом заключается в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для этого взаимодействия [4].

Мотивацию можно лишь стимулировать, повышать и развивать, но нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как например, навыки чистописания, нельзя мотивации и научиться, как какому-либо учебному предмету. И поэтому в своей ежедневной работе учителя, как правило, не придерживаются какого-то одного из этих подходов, потому что мотивация — это не навык, и не информация.

В значительной степени под влиянием психоаналитических представлений в конце 50-х годов исследователи мотивации достижения обратились к изучению особенностей семейного воспитания, которые могли бы объяснить существенные индивидуальные различия в степени выраженности мотива достижения [4].

В соответствии с теоретическими представлениями основоположников данного направления, американских психологов Джона Аткинсона и Дэвида Макклелланда этот мотив складывается из противоположных мотивационных тенденций — стремление к успеху и избегание неудач. Высокий уровень достижения означал, что у ребенка преобладает, доминирует стремление к успеху; низкий уровень мотивации свидетельствовал, напротив, о преобладании у ребенка стремления избегания неудач. Экспериментально было показано, что высокая мотивация формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно могли предлагать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в отношениях со своими детьми. А семьи, в которых родители игнорировали своих детей, были безразличны к ним или осуществляли очень строгий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующим становилось стремление избегать неудач и, следовательно, формировался в целом низкий уровень мотивации достижения в целом. [3].

Д. Макклеланд, анализируя условия формирования мотива достижения, объединил основные формирующие влияния в черте группы: [5]

—        Формирование синдрома достижения, т. е. преобладание у человека стремления успеха над стремлением избегания неудач:

—        Самоанализ;

—        Выработка оптимальной тактики целеобразования в конкретных видах поведения и в жизни в целом;

—        Межличностная поддержка

Изучение мотивов учебной деятельности было выбрано потому, что именно эта деятельность является ведущей на протяжении всего школьного возраста, а следовательно и мотивы, побуждающие ее, должны иметь существенное значение для детей в этот период психического развития.

В результате исследования было установлено, что учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов.

Для детей разного возраста и для каждого ребенка не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие — второстепенными, побочными, не имеющими самостоятельного значения. Последние всегда так или иначе подчинены ведущим мотивам. В одних случаях таким ведущим мотивом может оказаться стремление завоевать место отличника в классе, в других случаях – желание получить высшее образование, в третьих — интерес к самим знаниям.

Все эти мотивы учения могут быть подразделены на две большие категории. Одни из них связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения; другие — с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой. К первым относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями; другие связаны с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Эти категории мотивов могут быть необходимы для успешного осуществления не только учебной, но и любой другой деятельности.

Также они характеризуются специфическими особенностями на разных этапах развития ребенка. Анализ особенностей мотивации учения у школьников разных возрастов обнаружил закономерный ход изменений мотивов учения с возрастом и условия, способствующие этому изменению [4].

У детей, поступающих в школу, широкие социальные мотивы выражают возникающую в старшем дошкольном возрасте потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.

Одновременно у детей, поступающих в школу, имеется и определенный уровень развития познавательных интересов. Первое время и те и другие мотивы обеспечивают добросовестное, можно даже сказать, ответственное отношение учащихся к учению в школе. В первом и втором классах такое отношение не только продолжает сохраняться, но даже усиливается и развивается.

У детей семи лет положительное отношение к учению, а также существует потребность удовлетворения позиции школьника, которая имеет для них свою эмоциональную привлекательность, а учитель является центральной фигурой в классе, способной определять и поведение детей, и их взаимоотношения. На этом этапе развития мнение учителя обеспечивает переживание ребенком состояния большего или меньшего эмоционального благополучия [1].

Специальное изучение процесса формирования познавательных интересов позволило выявить их специфику на разных этапах возрастного развития школьников. В начале обучения познавательные интересы детей еще довольно неустойчивы. Для них характерна известная ситуативность: дети с интересом могут слушать рассказ учителя, но этот интерес исчезает вместе с его окончанием. Такого рода интересы можно характеризовать как эпизодические [3].

Изучение мотивации — это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся живой основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования.

Формирование является целенаправленным, если исследователь сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и теми планами, которые были намечены. Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не следует рассматривать как только регистрацию того, что лежит на поверхности и бросается в глаза («хочет» или «не хочет» школьник учиться), а следует строить как проникновение в глубинные закономерности становления ученика как личности и как субъекта деятельности [3].

Одной из сторон изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником.

1.                  главной задачей изучения в школе является не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений, в том числе только намечающихся.

2.                  При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение.

3.                  Необходимо подходить к психологическому изучению и формированию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне небольшие успехи проявляет больший интерес, добивается несколько больших достижений, чем в других сферах. При составлении прогноза необходимо применять оптимистический подход, который надо строить на основе анализа зоны ближайшего развития, обучаемости школьников и нельзя при этом исходить только из наличного уровня (двухуровневая диагностика, по Л. С. Выготскому). При этом прогноз должен осуществляться в двух вариантах: при условии, что с ребенком своевременно будет проведена необходимая работа, и при условии, что с ним такой работы проводиться не будет [5].

4.                  Желательно стремиться за внешне одинаковыми проявлениями (например, отсутствие положительной мотивации к учению) увидеть разные причины этого и их сочетание, неповторимое для каждого ребенка (неумение учиться, несформированности умений постановки целей). Так, за внешне высоким уровнем отношения к учению могут скрываться мотивы личного преуспевания, а за внешне низким — могут стоять большая требовательность к себе, критичность.

Психологи все реже оценивают мотивацию учения лишь как простое побуждение, как состояние (желания, интерес, склонность) определенной избирательной направленности учащихся на освоение учебного содержания. Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс

На современном этапе мотивация учения рассматривается как сложный многокомпонентный и многофазный процесс, в котором задействованы различные (волевые, когнитивные и эмоциональные) составляющие.

Литература:

1.                  Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования.// Новые ценности образования, вып.6.- М.: Инноватор, 1996.- с.71–80.

2.                  Бархаев Б. П. Педагогические технологии воспитания и развития.// Школьные технологи, 1998, № 1.- С.68–81.

3.                  Басова Н. В. Педагогика и практическая психология.- Ростов на Дону: Феникс, 1999.- 416с.

4.                  Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение.- М.: Просвещение, 1986.- 160с.

5.                  Новые технологии воспитательного процесса.- М.: Б.И., 1994. — 109с.

6.                  Усова А. В. Формирование у учащихся учебных умений.- М.: Знание, 1987.- 96с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мотив, мотивация учения, ближайшее развитие, интерес, мотивация достижения, познавательный интерес детей, психическое развитие, стремление, формирование мотивации учащихся.

Мотивация младших школьников к обучению

  • Главная→
  • Новости→
  • Мотивация младших школьников к обучению

Младший школьный возраст является благоприятным для закладывания основ умения и желания учиться. Мотивация младших школьников к обучению влияет на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Если у ребенка отсутствует учебный мотив, это приводит к снижению успеваемости, деградации личности и правонарушениям.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, выражающаяся во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру и различным видам деятельности.

Мотивация – это довольно общее, широкое понятие. В настоящее время как психическое явление она трактуется по-разному. От того, как чувствует себя школьник в определенной ситуации, зависит и объем прилагаемых им усилий. Именно по этой причине важно, чтобы процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное побуждение к знаниям и напряженному умственному труду.

Если развитие школьника будет более интенсивным, и он будет включен в деятельность, которая соответствует зоне его ближайшего развития, и если учеба будет вызывать у ребенка положительные эмоции, а взаимодействие педагога с участниками будет доверительным, это усилит его интерес к обучению.

Большое значение в мотивации младшего школьника имеет отметка. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство из них хотят работать на ее получение. Если младшему школьнику предстоит сделать выбор: решать задачу на отметку или решать задачу, которая требует мыслительной активности и рассуждения, ребенок в большинстве случаев выберет задачу на отметку. Учителю следует помнить, что отметочная мотивация таит в себе опасность формирования эгоистических побуждений и отрицательных качеств личности.

К учению школьника побуждают несколько мотивов разного свойства. Эмоционально-волевые проявления младших школьников становятся мотивом поведения, ориентированного на достижение цели. Мотивационно-целевой компонент решает задачу обучения целеполаганию, осознания целей обучения и их реализации. Познавательные мотивы формируют учебную деятельность, характеризующуюся умением самостоятельно выделять учебную проблему и осваивать новые способы учебных действий, приемы самоконтроля и самооценки учебной деятельности.

Умело подобранный материал к уроку повышает мотивацию младших школьников к обучению. Каждый учитель использует свои методы, приемы и формы. Одним из важнейших средств, позволяющих вызвать интерес к предмету, является внеклассная работа.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 31.05.2021

    Пути активизации познавательной деятельности младших школьников

  • 24.09.2013

    Организация внеурочной деятельности младших школьников

  • 08.09.2013

    Основы этики в начальной школе

  • 14.02.2013

    Правовое воспитание младших школьников

  • 07.11.2012

    Методика преподавания английского языка в начальной школе

  • 31. 01.2022

    Как выбрать репетитора для дистанционного обучения

  • 24.01.2022

    Где получить достойное музыкальное образование в Москве

  • 17.01.2022

    Почему школьники списывают

  • 10.01.2022

    Какие преимущества дают школьникам олимпиады

  • 03.01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27.08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27.

    08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27.08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

Как поддерживать мотивацию учащихся к учебе в течение года

Вероятно, ваша кропотливая работа по организации первых недель учебы усилила связь ваших учеников со школьным сообществом и их энтузиазм в отношении предстоящего обучения. Однако по мере того, как семестр продолжается, и вы стремитесь поддерживать этот мотивированный импульс, вы, возможно, не сможете найти то же количество времени на подготовку, которое вы посвятили в начале года.

Тем не менее, даже когда пузыри энтузиазма ваших учеников исчезают, вы можете перезагрузить их связи, вовлеченность и мотивацию с помощью идей, полученных в результате исследований в области нейробиологии.

Неврология мотивации

Мотивация — это желание учиться, пробовать, работать и упорствовать. Я невролог и бывший учитель, и одно из направлений моей деятельности — нейробиология обучения, особенно мотивированного и успешного обучения. Уровни внутренней мотивации учащихся — неотъемлемое удовлетворение от самой деятельности, а не внешнее вознаграждение — напрямую связаны с увеличением усилий и с видением эффективности их поведения, выбора, сосредоточенности и результатов.

Внутренней мотивации способствует дофамин, химическое вещество мозга, которое дает нам прилив удовлетворения после достижения цели, которую мы выбрали. Когда уровень дофамина повышается, растет и чувство удовлетворения, и желание продолжать поддерживать внимание и прилагать усилия. Повышение дофамина может также улучшить другие психические процессы, включая память, внимание, настойчивость и творческое решение проблем.

Ценность выбора

Высвобождению дофамина способствуют решения желаемых задач, общение со сверстниками, движение, юмор и прослушивание музыки, среди прочего. Знание того, что повышает уровень дофамина у студентов, может помочь вам в вашем стремлении сохранить или перезагрузить их мотивацию. Один из стимуляторов дофамина, который я считаю особенно эффективным, — это выбор, который, по-видимому, повышает уровень внутренней мотивации учащихся, поддерживая их постоянные усилия и настойчивость в академических задачах.

Выбор перекладывает ответственность за их обучение на учащихся и формирует их суждения и принятие решений. Некоторые учащиеся могут беспокоиться о том, что у них слишком много свободы, опасаясь, что они не поступят правильно. Начав сначала с небольшого выбора, вы можете помочь своим учащимся развить навыки оценки, выбора и выполнения правильного выбора. По мере того, как вы предлагаете больше возможностей для выбора и расширяете границы учащихся как самостоятельных учащихся, вы увидите дальнейшее повышение их уверенности и мотивированных усилий для достижения выбранных ими целей.

Некоторые примеры занятий в классе

Вот несколько способов предоставить учащимся выбор, чтобы активизировать мотивацию, вовлеченность и усилия учащихся в обучении после первых недель.

Мировые языки: По мере того, как учащиеся осваивают словарный запас на изучаемом языке, вы можете предложить им выбор способов овладения языком и самооценки своего прогресса. Любопытство и личная актуальность для этого типа задач могут начаться с показа короткого юмористического видео на целевом языке. Ищите клипы, в которых показаны положительные эмоции, смех, люди и места, которые будут связаны с вашими учащимися. Их цель состоит в том, чтобы объяснить — в манере по своему выбору — почему они считают этот клип забавным. Вы можете разрешить им пользоваться словарями, давать рекомендации по соответствующим материалам учебника или поручить им работать в гибких группах с вами или сверстниками.

Вы можете дать им управляемый выбор при демонстрации своих достижений: позвольте им написать или рассказать о юморе, который они нашли, нарисовать мультяшную ленту, отражающую что-то в видео, или сделать свои собственные видео на юмористическую тему, подчеркнутую в видео. .

Словесность: Чтобы побудить учащихся изучить основы пунктуации, предложите им выбрать книгу, которая им нравится, и она станет инструментом обучения пунктуации.

Попросите учащихся выбрать понравившуюся часть выбранного ими текста и попросите их скопировать ее без знаков препинания. Затем вы делаете анонимные копии этих документов без пунктуации и кладете их в ящики, помеченные уровнем сложности (как вы его определяете). Вы можете добавить информацию о теме, чтобы помочь новым «пунктуаторам» выбрать интересующую тему. Вы также можете позволить им выбирать уровень сложности — они могут прогрессировать на своем собственном уровне комфорта, повышая уровень сложности.

Задача учащихся — сделать выбранный текст понятным, расставив знаки препинания. Вы должны отметить, что варианты пунктуации, предложенные первоначальным автором, не являются единственно допустимыми, и когда учащиеся делают другой выбор, класс может обсудить эти различия. Ваши учащиеся получат обратную связь о том, что они развивают мастерство, используя знаки препинания, чтобы понимать все более сложные тексты.

После того, как вы сделаете это один раз, у вас будут образцы студенческих работ, которыми вы сможете поделиться в последующие годы — в идеале примеры, показывающие переход от текста без знаков препинания к тексту с неправильной или неполной пунктуацией, а затем к удобочитаемому текст с соответствующей пунктуацией.

Math: Метрическая система рассверливания? Позвольте учащимся выбрать то, что их интересует, например рецепты, которые они хотят приготовить, или спортивную статистику, и попросите их преобразовать стандартные значения, используемые в метрических измерениях.

Старайтесь помочь учащимся распознавать приятные эмоциональные переживания, возникающие в результате их обучения и постоянных усилий. Напомните им об этих переживаниях — вы можете показать учащимся фотографии, на которых они улыбаются во время таких переживаний, — когда им понадобится заряд мотивированного энтузиазма и усилий для достижения последующих целей.

Мотивация оказывает большое влияние на усилия учащихся, успехи в учебе и радость от учебы. Предоставление вашим учащимся выбора для участия в новом обучении и достижения прогресса в решении достижимых задач, с обратной связью об их прогрессе в достижении выбранных целей, будет иметь значение для поддержания их мотивированных усилий в течение учебного года.

Повышение мотивации студентов с помощью объединенных размышлений

Университетам поручено создать идеальную «культуру обучения», основанную на преподавателях, воплощающих в себе обучение на протяжении всей жизни. Мы знаем, что размышление необходимо для обучения; это основа «непрерывного совершенствования», непрерывного совершенствования наших навыков и духа, когда мы работаем в мире.

И в этом году наши размышления приходятся на время глобального кризиса — тем больше причин задуматься о том, что важнее всего в нашей жизни и жизни наших студентов, в наших сообществах, а также в нашем преподавании и обучении в рамках наших курсов.

Вот уже несколько лет высшее образование признает, что частью нашей работы является подготовка студентов к жизни в мире, отмеченном растущей неопределенностью. Мы понимаем, что часть нашего обучения должна включать в себя помощь учащимся в развитии важных, передаваемых профессиональных навыков, таких как навигация по изменениям, общение и сотрудничество, создание / инновации и «обучение тому, как учиться». И, конечно же, пандемия дала преподавателям возможность смоделировать гибкость и способность реагировать на неопределенные, меняющиеся условия, а также возможность смоделировать обучение, поскольку мы разработали инновационные подходы при переходе от обучения в классе к обучению онлайн.

Давайте ненадолго остановимся и подумаем об отзывах учащихся об их учебном опыте за последний год. Недавний опрос о преподавании и обучении в моем небольшом университете гуманитарных наук на Среднем Западе выявил несколько ключевых тем, которые мы могли бы иметь в виду: необходимость повысить мотивацию студентов, чтобы предоставить шансы для метапознания, чтобы развивать самостоятельное обучение, и потребность студентов для осмысленного обучения.

Мы можем думать о осмысленном обучении как о дереве. Наши учебные материалы, наши учебники, наши тесты и учебные задания по конкретным дисциплинам являются ветвями дерева времени, проведенного нашими студентами в нашем университете. Тогда мы могли бы думать о корнях как о более глубоком учебном плане. Выработка этих ключевых привычек — таких, как учиться и творить, — влечет за собой множество других привычек ума, таких как умение смиряться с риском, неуверенностью и неудачными попытками, а также легкость в размышлениях, любопытство и настойчивость.

Хотя это может показаться нелогичным, давление пандемии и переход в этом году на онлайн/гибридные курсы могут открыть возможности для более глубокого обучения. Благодаря кратким мероприятиям, которые повышают вовлеченность студентов и взаимопонимание с сообществом, мы можем интегрировать содержание курса в повседневную жизнь студентов (включая работу и другую курсовую работу). Мы можем помочь учащимся стать более самостоятельными учениками, побуждая их задуматься о своих учебных привычках и заданиях по курсу. Используя наш текущий контекст, мы можем практиковать более целостное обучение, которое развивает важные способности, такие как рефлексия и устойчивость, для мира работы, который требует обучения на протяжении всей жизни.

В этой статье описаны некоторые краткие, но важные направления, а также группы вопросов, которые можно задать самостоятельно. Вопросы, предлагаемые здесь, очень общие; учитывайте мельчайшие детали жизни студентов — их давления, проблемы и планы — когда вы разрабатываете вопросы. Они могут показаться рудиментарными, но нам нужно помнить об их интеграции. От двух до пяти минут занятий/домашней работы, которые занимают эти занятия, реально влияют на качество вовлеченности и обучения учащихся.

Частое замечание в ходе опроса показало, что у студентов возникают проблемы с мотивацией выполнять свои обязательства по курсу. Наша работа всегда состоит в том, чтобы вызывать интерес. Мотивация, как и оценка, как обучение, как и все живое, — это непрерывный процесс. У нас есть возможность делать то, что мы всегда должны делать в нашем обучении: превращать все, что напоминает рутинную работу, в более привлекательные формы, обеспечивать целенаправленность наших заданий и значимость наших учебных материалов, а также предоставлять студентам возможность развивать осведомленность и навыки как учащихся. Наша работа всегда заключается в том, чтобы убедительно и правдиво сообщить, почему наши дисциплины важны, а это также означает, что мы должны развивать то, как мы учим, и то, чему мы учим, в свете того, как наши дисциплины связаны с потребностями мира сейчас.

Использование этих кратких упражнений имеет три преимущества: 1) мы поддерживаем высокий уровень мотивации, поскольку концентрируемся на том, почему наша курсовая работа важна для жизни студентов; 2) Мы культивируем метапознание и самостоятельное обучение, поощряя наших студентов быть партнерами в обучении; 3) Мы создаем сильное учебное сообщество, поскольку учащиеся вслух делятся своими мыслями в классе или на наших дискуссионных форумах.

1. Еженедельные задачи и поддержка в обучении
Вместо того, чтобы просто спросить: «Как прошла ваша неделя?» каждую неделю задавайте вопрос, в котором учащиеся определяют проблемы и различные виды помощи в своей жизни (если это применимо к вашему курсу) и/или учебные/домашние проекты за прошедшую неделю. Что поддерживало их учебное время? Какие препятствия возникли в жизни или обучении? Что они извлекли из этого испытания? Были ли у них какие-то ах-ха моменты? Если это так, попросите студента сформулировать их, так класс будет учиться вместе с ними, и они будут больше владеть тем, что узнали. Где они застряли? В какой поддержке они нуждались в обучении и нашли ли они способ ее получить? Как им лучше подойти к работе на следующей неделе?

2. Вопросы по созерцательному курсу
Придумайте вопросы, основанные на ключевых темах вашего курса на этой неделе, но не забудьте связать их с жизнью студентов. У вас есть возможность связать материал вашего курса с их текущей жизнью в качестве студентов, членов спортивных команд, рабочих и с их возможной будущей работой, а также с социальными проблемами и другими их курсами по другим дисциплинам. Таким образом, вы также моделируете интегративное мышление более высокого порядка, делая материал вашего курса более связным и содержательным.

Общий пример: как, по вашему мнению, [содержание курса этой недели] связано с глобальными новостями/знаниями или навыками, которые вы развиваете на других курсах?

Более конкретный вопрос из класса глобального лидерства во время модуля по навыкам общения: Существуют ли отношения, в которых вы могли бы укрепить свои навыки слушания, чтобы помочь изменить вашу командную работу?

3. Сосредоточенные на курсе, еженедельные размышления о контрольных заданиях и обертки экзаменов
Включение метакогнитивного компонента 1) в начале занятия или 2) в качестве неотъемлемой части задания, например, обертки экзамена, помогает наши студенты изучают материалы нашего курса и, в более широком смысле, «учатся учиться». Вы можете спросить учащихся: что для вас было интересным/увлекательным или полезным/ценным в этой главе/задании? Где вы боролись? Что помогло вам преодолеть это испытание? Есть ли аспекты вашего обучения на этой неделе или работы над такого рода заданием, которые, возможно, нуждаются в улучшении или новом подходе? Как вы можете внести эти изменения?

4. Намерения и цели
Акцент на интересах, намерениях и целях поддерживает мотивацию учащихся. Обратите внимание, что некоторых студентов пугает постановка целей; для многих это еще одна часть скрытой учебной программы, поэтому мы также можем помочь им в овладении этим навыком. Но интересы — это то, что может заинтересовать каждого. Сосредоточение внимания на областях мотивации помогает защититься от того, чтобы наши задания воспринимались как рутинная работа. (И в нашем собственном бесстрашном, вызванном пандемией размышлении учителей, давайте удостоверимся, что это не занятая работа.) Здесь у вас есть возможность поделиться своими мыслями и/или задать студентам такие вопросы, как: Почему этот курс/раздел курс, или эта конкретная учебная деятельность, значимая? Как это поможет вам (студенту) в вашей будущей карьере? Как это поможет вам в вашей текущей жизни — скажем, в других курсах, проектах, которые вы хотите попробовать, даже на вашей нынешней работе?

5. Метакогнитивная пауза в середине и в конце семестра
Это оказалось мощным инструментом для студентов, чтобы они могли размышлять об обучении в середине семестра или как воспоминание в конце семестра. Попросите студентов просмотреть календарь своих курсов и сформулировать ключевые идеи каждой недели и то, как они могут использовать полученные знания в будущем. Когда LMS занимает центральное место в курсе, как в настоящее время для большинства преподавателей, студенты могут затем поделиться своими ответами, собирая список ключевых идей и уроков, извлеченных в ходе курса. Для получения дополнительной информации об этой идее см. предыдущую статью «Factory Focus» «Преобразование промежуточных оценок в метакогнитивную паузу».

6. Внимательность
Внимательность — это большой шатер техник, начиная от списков благодарности, которые сохраняют позитивный настрой, и заканчивая работой с дыханием, которая настраивает внимание на обучение. Упражнения на осознанность в начале урока хорошо помогают учащимся переориентировать свое обучение. Это не включает ледоколов, таких как «Как прошли ваши выходные?» Скорее, это целенаправленная деятельность, направленная на то, чтобы освежить измученных учеников и переключить их внимание на учебу. Во время начального шока от пандемии то, что я потратил две-три минуты на то, чтобы попросить учеников поделиться благодарностью или чужой радостью (недоразвитая способность радоваться счастью других), помогло моим ученикам уменьшить их отвлекающие факторы, перефокусироваться и собраться индивидуально и по мере необходимости. группа. Отзывы студентов были очень благоприятными, они отмечали улучшение их настроения в конце долгого дня, повышение способности концентрироваться и более сильное чувство общности в учебе, что улучшило общее качество дискуссий в классе. Вы можете найти поддержку для интеграции осознанности в Центре созерцательного разума в обществе.

Для всего перечисленного:

Как это спланировать? Просто выберите две или три области, которые вы чередуете в течение семестра, и адаптируйте их к материалам вашего курса каждую неделю.