Психомоторное развитие детей первого года жизни: Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы
Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы
Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.
Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций.
Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.
д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.
Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года
Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит
Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь
Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»
Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение
Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек
Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки
Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.
Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста
Девятый месяц:
1. Стоит, если держать за ручку
2. Самостоятельно играется с игрушками
4. Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
5. Произношение звуков становится удвоенным
Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору
Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания
Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.
Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!
Психомоторное развитие ребенка: от рождения до года
«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды.
В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что «всякий ребенок развивается по-своему», «у каждого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…». Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию «пропущенной» задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни.
В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам. В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение «внутриутробной позы», от которой ребенок еще «не отвык».
Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных «рефлексов новорожденного». Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это – тот «прожиточный минимум», который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы.
Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем «не восстанавливаются». Но после рождения весь этот «комплект» должен заработать. Клетки должны «узнать», чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией.
Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков – аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией.
Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и «раскрепощает» конечности.
Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций.
Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем – и ходьбы.
Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к «поломке последовательности» и зачастую – к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь.
Новорожденный
Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света.
Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает.
Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках.
Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.
1 месяц
Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете.
Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке.
Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к».
Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.
Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).
2 месяца
Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.
Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.
Речь – в конце второго месяца появляется гуление.
Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.
Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым.
3 месяца
Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе.
Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.
Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого.
Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.
Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции.
Игра – рассматривает, ощупывает свои руки.
4 месяца
Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).
Слух – различает голоса близких.
Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам.
Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.
Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга.
Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.
5 месяцев
Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет.
Слух – прислушивается к музыке.
Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми.
Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.
Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха.
Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.
6 месяцев
Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки).
Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса.
Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение).
Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.
Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.
Игра – манипулирует с игрушками.
7 месяцев
Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват.
Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают.
Речь – элементы лепетной речи.
Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.
Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом.
Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.
8 месяцев
Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.
Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на».
Речь – активный лепет, слоговая речь.
Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».
Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.
Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.
9 месяцев
Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты.
Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик».
Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»).
Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.
Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.
Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.
10 месяцев
Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием.
Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.
Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого.
Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия.
Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный.
Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20–30 минут.
11 месяцев
Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение.
Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»).
Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке.
Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.
Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему.
Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.
12 месяцев
Зрение – узнает многие предметы на картинке.
Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж‑ж-ж», киска мяукает – «мяу»).
Речь – умеет говорить 8–10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов.
Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает.
Эмоции – появляется сопереживание.
Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.
Источник: http://www.baby.ru/
Психомоторное развитие детей первого года жизни, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя различной продолжительности. Воздействие алкоголя на плод и его развитие
. 1991 г., май; 22(2):59–64.
doi: 10.1055/s-2008-1071418.
I Аутти-Рямё 1 , M L Granström
принадлежность
- 1 Кафедра детской неврологии, Хельсинкский университет, Финляндия.
- PMID: 1713311
- DOI: 10.1055/с-2008-1071418
I Autti-Rämö et al. нейропедиатрия. 1991 мая.
. 1991 г., май; 22(2):59–64.
doi: 10. 1055/s-2008-1071418.
Авторы
I Аутти-Рямё 1
принадлежность
- 1 Кафедра детской неврологии, Хельсинкский университет, Финляндия.
- PMID: 1713311
- DOI: 10.1055/с-2008-1071418
Абстрактный
Способности развития 80 детей, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя разной продолжительности, оценивались от 1 до 3 раз в течение первого года жизни. Возникновение задержки развития увеличилось к концу первого года жизни. Чем дольше воздействие, тем более распространенной и серьезной была задержка развития.
Если бы потребление алкоголя удалось снизить ко второму триместру, в возрасте 12 месяцев наблюдались лишь незначительные нарушения двигательного развития. Если обильное употребление алкоголя матерью продолжалось в течение второго триместра, когнитивное развитие также задерживалось. Психомоторная заторможенность к годовалому возрасту имела место у 38% детей, подвергавшихся длительному употреблению алкоголя в больших количествах во время беременности. Психомоторную задержку, диагностированную в возрасте одного года, можно было обнаружить раньше у 80% детей, а чисто моторную или чисто когнитивную задержку — лишь в отдельных случаях. Положительный эффект снижения потребления алкоголя матерью до последнего триместра развития ребенка был очевиден.Похожие статьи
Влияние внутриутробного воздействия алкоголя различной продолжительности на раннее когнитивное развитие.
Autti-Rämö I, Granström ML. Аутти-Рамё I и др. нейропедиатрия. 1991 ноябрь; 22 (4): 203-10. doi: 10.1055/s-2008-1071442. нейропедиатрия. 1991. PMID: 1723177
Пренатальное употребление алкоголя и размер потомства в 10-летнем возрасте.
Day NL, Zuo Y, Richardson GA, Goldschmidt L, Larkby CA, Cornelius MD. Дэй Н.Л. и др. Алкоголь Clin Exp Res. 1999 г., май; 23(5):863-9. Алкоголь Clin Exp Res. 1999. PMID: 10371407
Метрика материнского пренатального риска употребления алкоголя предсказывает нейроповеденческие результаты у детей дошкольного возраста.
Чиодо Л.М., Дженис Дж., Делани-Блэк В., Сокол Р.Дж., Ханниган Дж.Х. Чиодо Л.М. и соавт. Алкоголь Clin Exp Res. 2009 г. Апр; 33 (4): 634-44. doi: 10.1111/j.1530-0277.2008.00878.x. Epub 2009 12 января. Алкоголь Clin Exp Res. 2009. PMID: 19183137
Когнитивные нарушения в возрасте двух лет после пренатального воздействия алкоголя или перинатальной асфиксии.
Коркман М., Хилакиви-Кларк Л.А., Аутти-Рамё И., Феллман В., Гранстрем М.Л. Коркман М. и соавт. нейропедиатрия. 1994 апр; 25 (2): 101-5. doi: 10.1055/s-2008-1071594. нейропедиатрия. 1994. PMID: 8072673
Неврологические последствия пренатального воздействия алкоголя.
Уэлч-Карре Э. Уэлч-Карре Э. Adv Неонатальный уход. 2005 авг; 5 (4): 217-29. doi: 10.1016/j.adnc.2005.04.007. Adv Неонатальный уход. 2005. PMID: 16084479 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сорок лет оценки влияния пренатального воздействия алкоголя на младенцев на развитие нервной системы и поведения: чему мы научились?
Гаррисон Л. , Морли С., Чемберс К.Д., Бахирева Л.Н. Гаррисон Л. и др. Алкоголь Clin Exp Res. 2019 авг; 43 (8): 1632-1642. doi: 10.1111/acer.14127. Epub 2019 3 июля. Алкоголь Clin Exp Res. 2019. PMID: 31206743 Бесплатная статья ЧВК.
Ранние результаты развития пренатального воздействия алкоголя: обзор.
Субрамони С., Истман Э., Аднамс С., Стейн Д.Дж., Дональд К.А. Субрамони С. и др. Фронт Нейрол. 2018 18 декабря; 9:1108. doi: 10.3389/fneur.2018.01108. Электронная коллекция 2018. Фронт Нейрол. 2018. PMID: 30619064 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Долгосрочное сокращение популяции ГАМКергических интернейронов в гиппокампе мыши после воздействия этанола на развитие.
Bird CW, Taylor DH, Pinkowski NJ, Chavez GJ, Valenzuela CF. Берд К.В. и др. Неврология. 2018 15 июля; 383: 60-73. doi: 10.1016/j.neuroscience.2018.05.003. Эпаб 2018 15 мая. Неврология. 2018. PMID: 29753864 Бесплатная статья ЧВК.
Умеренное воздействие алкоголя на мать на 12-й день беременности влияет на тревожное поведение у потомства.
Роузер С.К., Коул Дж.М., Джонсон Дж.М., Варлинская Е.И., Диас М.Р. Роузер С.К. и др. Фронт Behav Neurosci. 2017 сен 29;11:183. doi: 10.3389/fnbeh.2017.00183. Электронная коллекция 2017. Фронт Behav Neurosci. 2017. PMID: 2
03 Бесплатная статья ЧВК.Вливание ифенпродила в агранулярную островковую кору изменяет социальное поведение и вокализацию у крыс, подвергшихся воздействию этанола в умеренных количествах во время внутриутробного развития.
Берд К.В., Барто Д., Магкалас К.М., Родригес К.И., Дональдсон Т., Дэвис С., Сэвидж Д.Д., Гамильтон Д.А. Берд К.В. и др. Поведение мозга Res. 2017 1 марта 320:1-11. doi: 10.1016/j.bbr.2016.11.036. Epub 2016 22 ноября. Поведение мозга Res. 2017. PMID: 27888019Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Нормальное психомоторное развитие — PubMed
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2013;111:3-15.
doi: 10.1016/B978-0-444-52891-9.00001-4.
Джованни Чиони 1 , Джузеппина Сгандурра
принадлежность
- 1 Отделение детской неврологии и психиатрии, Пизанский университет, Италия; Департамент нейробиологии развития, IRCCS Stella Maris, Пиза, Италия. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 23622146
- DOI: 10.1016/В978-0-444-52891-9.00001-4
Обзор
Giovanni Cioni et al. Handb Clin Neurol. 2013.
. 2013;111:3-15.
дои: 10.1016/B978-0-444-52891-9.00001-4.
Авторы
Джованни Чиони 1 , Джузеппина Сандурра
принадлежность
- 1 Отделение детской неврологии и психиатрии, Пизанский университет, Италия; Департамент нейробиологии развития, IRCCS Stella Maris, Пиза, Италия. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 23622146
- DOI: 10.1016/В978-0-444-52891-9.00001-4
Абстрактный
«Психомоторное» развитие относится к изменениям в когнитивных, эмоциональных, двигательных и социальных способностях ребенка с самого начала жизни, в течение внутриутробного и неонатального периодов, в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Это происходит в самых разных областях, и широкий спектр теорий делает понимание детского развития сложной задачей. Различные модели пытались интерпретировать истоки человеческого поведения, закономерности изменений в развитии с течением времени, а также индивидуальные и контекстуальные факторы, которые могли направлять развитие ребенка. Ни одна теория не способна объяснить все аспекты детского развития, но каждая из них может внести важный вклад в решение головоломки детского развития. Хотя теории иногда расходятся, большая часть их информации дополняет, а не противоречит. Знание типичного детского развития и связанных с ним теорий и моделей очень полезно для клинической практики, поскольку позволяет распознавать нарушения развития и способы их лечения. В этой главе излагаются традиционные и более современные концепции функционального развития психомоторных способностей, сначала в более общем виде, а затем конкретно в области моторики.
Copyright © 2013 Elsevier B.V. Все права защищены.
Похожие статьи
Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
Основные этапы психомоторного развития от 0 до 3 лет.
François LL, des Portes V. Франсуа Л.Л. и др. Преподобный Прат. 2004 30 ноября; 54 (18): 1991-7. Преподобный Прат. 2004. PMID: 15673069 Французский.
Разработка батареи тестов (НПМ-Х) для нейропсихологического и нейромоторного обследования детей с отклонениями в развитии или умственной отсталостью. Теоретическое и клиническое исследование.
Гьерум Б. Гьерум Б. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1997; 390:1-55. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1997. PMID: 9212855
Психомоторное развитие и психопатология в детском возрасте.
Raeymaecker DM. де Реймейкер Д.М. Int Rev Neurobiol. 2006;72:83-101. doi: 10.1016/S0074-7742(05)72005-5. Int Rev Neurobiol. 2006. PMID: 16697292 Обзор.
Дети с ограниченными возможностями: лонгитюдное исследование развития ребенка и благополучия родителей.
Хаузер-Крам П., Уорфилд М.Э., Шонкофф Дж.П., Краусс М.В., Сайер А., Апшур К.К. Хаузер-Крам П. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 2001;66(3):i-viii, 1-114; обсуждение 115-26. Monogr Soc Res Child Dev. 2001. PMID: 11677873 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Практика родителей и различия в окружающей среде среди младенцев, живущих в странах с доходом выше среднего и с высоким уровнем дохода: перекрестное исследование.
Фиорони Рибейро да Силва К., Меничи В., Туделла Э., Беани Э., Барзакки В., Баттини Р., Орсини А., Чиони Г., Сгандурра Г. Fioroni Ribeiro da Silva C, et al. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 31 августа; 19 (17): 10833. дои: 10.3390/ijerph291710833. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078549Бесплатная статья ЧВК.
Терапия Войта в нейромоторном развитии педиатрических пациентов с перивентрикулярной лейкомаляцией: серия случаев.
Де-Ла-Баррера-Аранда Э., Гонсалес-Герес Х.Дж., Сааведра-Эрнандес М., Фернандес-Буэно Л., Родригес-Бланко К., Берналь-Утрера К. Де-Ла-Баррера-Аранда Э. и др. Медицина (Каунас). 2021 23 октября; 57 (11): 1149. doi: 10.3390/medicina57111149. Медицина (Каунас). 2021. PMID: 34833367 Бесплатная статья ЧВК.
Выявление и устранение пробелов в знаниях и практике у специалистов по реабилитации, работающих с детьми из группы риска в секторе общественного здравоохранения Южной Африки: протокол мультиметодного исследования.
Говендер П. Говендер П. Открытый БМЖ. 2021 18 мая; 11 (5): e039242. doi: 10.1136/bmjopen-2020-039242. Открытый БМЖ. 2021. PMID: 34006535 Бесплатная статья ЧВК.
Клинические особенности и результаты хирургического вмешательства у детей раннего возраста с фокальной кортикальной дисплазией II типа.
Ван Т.С., Лю К.З., Лю М., Чжан К., Ван РФ, Ву К.В., Чжан Дж., Ван В., Цзи Т.И., Лю С.Ю., Ван С., Цай Л.С., Цзян Ю.В., Ву И. Ван Т.С. и др. ЦНС Neurosci Ther. 2020 фев; 26 (2): 270-277. doi: 10.1111/cns.13205. Epub 2019 1 августа. ЦНС Neurosci Ther. 2020. PMID: 31368639 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка использования верхних конечностей у детей с типичными нарушениями развития и нервно-психического развития с помощью инерционных датчиков: систематический обзор.