Психомоторное развитие детей первого года жизни: Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы

Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы

Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.

Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций.

Оно состоит из двух одинаково важных частей: психической и моторной. Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по-своему.

Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.

д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.

Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.

Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года

Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит

Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь

Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову

5. Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»

Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение

Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек

Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки

Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.

Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста

Девятый месяц:
1. Стоит, если держать за ручку
2. Самостоятельно играется с игрушками

3. Специально кидает и следит за падением
4. Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
5. Произношение звуков становится удвоенным

Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору

Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания

Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять

4. Способен долго играть с игрушками
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.

Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!

Психомоторное развитие ребенка: от рождения до года

«Пра­вильно ли раз­ви­ва­ется наш ребе­нок?» Этот вопрос бес­по­коит едва ли не каж­дого из «ново­ис­пе­чен­ных» роди­те­лей. Осо­бен­ное бес­по­кой­ство он вызы­вает в семьях, в кото­рых ребе­нок появился впер­вые. Это – есте­ствен­ное бес­по­кой­ство, и спра­виться с ним можно только обла­дая инфор­ма­цией о том, что «дол­жен делать» малыш в раз­лич­ные воз­раст­ные периоды.

В послед­ние годы, осо­бенно в зару­беж­ных изда­ниях, много гово­рится о том, что «вся­кий ребе­нок раз­ви­ва­ется по-сво­ему», «у каж­дого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет раз­ви­ваться как надо…». Вряд ли можно при­вет­ство­вать такой под­ход, поскольку он сни­жает вни­ма­ние роди­те­лей к раз­ви­тию ребенка, что зача­стую при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию «про­пу­щен­ной» задержки в пси­хи­че­ском и мотор­ном раз­ви­тии ребенка. Поэтому мы пред­ла­гаем Вам при­мер­ную схему обре­те­ния малы­шом тех или иных навы­ков на пер­вом году его жизни.

В целом раз­ви­тие ребенка на пер­вом году жизни можно све­сти к несколь­ким эта­пам. В пер­вые недели после рож­де­ния тонус мышц повы­шен, обес­пе­чи­вая сохра­не­ние «внут­ри­утроб­ной позы», от кото­рой ребе­нок еще «не отвык».

Кроме того, с рож­де­ния ребе­нок нахо­дится во вла­сти врож­ден­ных «рефлек­сов ново­рож­ден­ного». Посред­ством этих рефлек­сов При­рода все делает за него: рото­вые авто­ма­тизмы вклю­чают поиск соска и соса­ние при лег­ком каса­нии губ, хва­та­тель­ный рефлекс помо­гает ему удер­жи­ваться на поверх­но­сти (как обе­зья­ньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы ухо­дят кор­нями в наше дале­кое про­шлое), при ощу­ще­нии опоры под пят­кой в поло­же­нии лежа ребе­нок непро­из­вольно пол­зет (чтоб не поте­ряться!). Будучи постав­лен­ным на ножки, он активно опи­ра­ется и даже делает (непро­из­воль­ные!) шаго­вые дви­же­ния. Это – тот «про­жи­точ­ный мини­мум», кото­рый поз­во­ляет малышу обес­пе­чи­вать свою жизнь непро­из­вольно, то есть неосмыс­ленно, пока идет созре­ва­ние его цен­траль­ной нерв­ной системы.

Известно, навер­ное, всем, что мы рож­да­емся уже с прак­ти­че­ски пол­ным набо­ром нерв­ных кле­ток и что они в после­ду­ю­щем «не вос­ста­нав­ли­ва­ются». Но после рож­де­ния весь этот «ком­плект» дол­жен зара­бо­тать. Клетки должны «узнать», чем каж­дой из них пред­стоит зани­маться, объ­еди­ниться в группы согласно постав­лен­ным перед ними зада­чам, нала­дить обмен информацией.

Поэтому про­цесс созре­ва­ния нерв­ной системы сво­дится к нала­жи­ва­нию свя­зей между ними путем про­рас­та­ния кле­точ­ных отрост­ков – аксо­нов, орга­ни­за­ции их таким обра­зом во все более и более слож­ные группы, и уве­ли­че­нию ско­ро­сти обмена информацией.

Что же явля­ется основ­ным в раз­ви­тии ребенка на пер­вом году жизни? Посте­пен­ное сни­же­ние повы­шен­ного при рож­де­нии мышеч­ного тонуса поз­во­ляет посте­пен­ной отойти от внут­ри­утроб­ной позы и «рас­кре­по­щает» конечности.

Посте­пенно ниве­ли­ру­ясь, врож­ден­ные рефлексы заме­ня­ются про­из­воль­ной, то есть осмыс­лен­ной, актив­но­стью, кото­рую обес­пе­чи­вает посто­янно раз­ви­ва­ю­щийся мозг. Парал­лельно идеи и раз­ви­тие пси­хи­че­ских функций.

Именно таким обра­зом Авто­ма­ти­че­ское соса­ние пере­хо­дит в осмыс­лен­ный прием пищи, авто­ма­ти­че­ское пол­за­ние заме­ня­ется пол­за­нием актив­ным, после дол­гого пере­рыва (реак­ция опоры и авто­ма­ти­че­ская походка уга­сают обычно меся­цам к трем) при­хо­дят слож­ные навыки удер­жа­ния тела в поло­же­нии стоя, а затем – и ходьбы.

Как Вы пони­ма­ете, выпа­де­ние какого-то этапа в этом слож­ном про­цессе при­во­дит к «поломке после­до­ва­тель­но­сти» и зача­стую – к фор­ми­ро­ва­нию задержки в раз­ви­тии. Так, напри­мер, сохра­ня­ю­щийся дли­тель­ное время повы­шен­ный тонус ведет к огра­ни­че­ниям в дви­же­ниях конеч­но­стей и тор­мо­зит раз­ви­тие осмыс­лен­ных дви­же­ний. Не угас­ший вовремя рефлекс ново­рож­ден­ного ско­вы­вает иду­щий ему на смену про­из­воль­ный дви­га­тель­ный акт. Все это опре­де­ляет вни­ма­ние, уде­ля­е­мое нюан­сам раз­ви­тия ребенка дет­скими вра­чами. Зна­ние основ­ных эта­пов раз­ви­тия роди­те­лями поз­во­лит нам наде­яться на то, что Вы вовремя позо­вете нас на помощь.

Ново­рож­ден­ный

Зре­ние – при ярком свете жму­рится, пово­ра­чи­вает глаза к источ­нику света.

Слух – при рез­ком звуке вздра­ги­вает или моргает.

Мото­рика – поза «эмбри­она» с при­ве­ден­ными к туло­вищу руками и ногами, дви­же­ния хао­ти­че­ские, мед­лен­ные. Кисти в кулачках.

Эмо­ции – много спит, про­сы­па­ется только на корм­ле­ния или когда мокрый.

1 месяц

Зре­ние – фик­са­ция взора на непо­движ­ном пред­мете или лице взрос­лого, начи­нает про­сле­жи­вать за дви­жу­щимся пред­ме­том, пери­о­ди­че­ское косо­гла­зие, зажму­ри­ва­ние глаз при ярком свете.

Слух – крат­ко­вре­мен­ное сосре­до­то­че­ние на звук и голос, вздра­ги­ва­ния, мига­ния при рез­ком звуке.

Речь – появ­ля­ются отдель­ные зад­не­языч­ные звуки «г», «к».

Мото­рика – в поло­же­нии на животе под­ни­мает голову, пыта­ется ее удержать.

Эмо­ции – откры­вает рот при обра­ще­нии к нему взрос­лого (рото­вое внимание).

2 месяца

Зре­ние – про­сле­жи­ва­ние взгля­дом в гори­зон­таль­ной плос­ко­сти, может сохра­няться непо­сто­ян­ное косо­гла­зие, любит рас­смат­ри­вать лицо матери, гео­мет­ри­че­ские фигуры в бело-чер­ном цвете.

Слух – при­слу­ши­ва­ется, пово­ра­чи­вает голову в сто­рону источ­ника звука.

Речь – в конце вто­рого месяца появ­ля­ется гуление.

Мото­рика – в поло­же­нии на животе хорошо дер­жит голову, удер­жи­вает вло­жен­ную игрушку в руке.

Эмо­ции – появ­ля­ется улыбка при обще­нии со взрослым.

3 месяца

Зре­ние – дли­тельно рас­смат­ри­вает пред­меты, соче­тан­ный пово­рот головы и глаз, плавно про­сле­жи­вает за пред­ме­тами в поло­же­нии лежа на животе.

Слух – отыс­ки­вает источ­ник звука гла­зами с пово­ро­том головы.

Речь – ребе­нок гулит нарас­пев, пыта­ется под­ра­жать инто­на­ции обра­щен­ной речи взрослого.

Мото­рика – удер­жи­вает голову в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, в поло­же­нии на животе опора на руки под ост­рым углом. Кисти открыты, наты­ка­ется руками на пове­шен­ные перед ним игрушки, пыта­ется их захва­тить. При попытке потя­нуть за руки при­под­ни­мает голову.

Эмо­ции – в ответ на вид взрос­лого, игрушки появ­ля­ется улыбка, уси­ли­ва­ется дви­га­тель­ная актив­ность, голо­со­вые реакции.

Игра – рас­смат­ри­вает, ощу­пы­вает свои руки.

4 месяца

Зре­ние – может пере­во­дить взгляд с пред­мета на пред­мет, оце­ни­вая рас­сто­я­ние до игрушки, тянется к ней, рас­смат­ри­вает пред­меты на близ­ком рас­сто­я­нии (фор­ми­ру­ется бино­ку­ляр­ное зрение).

Слух – раз­ли­чает голоса близких.

Речь – громко кри­чит, при­слу­ши­ва­ясь к соб­ствен­ным звукам.

Мото­рика – в поло­же­нии на животе опора на руки под пря­мым углом, пово­ра­чи­ва­ется на бочок. При потя­ги­ва­нии за ручки сги­бает руки в лок­тях, подтягивается.

Эмо­ции – сме­ется в голос, появ­ля­ется чув­ство испуга.

Игра – целе­на­прав­ленно тянется к игрушке, захва­ты­вает ее всей ладо­нью. Ощу­пы­вает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 меся­цев

Зре­ние – может про­сле­жи­вать взгля­дом за двумя пред­ме­тами попе­ре­менно, четко диф­фе­рен­ци­рует «свой-чужой», ищет напо­ло­вину спря­тан­ный предмет.

Слух – при­слу­ши­ва­ется к музыке.

Речь – появ­ля­ются соглас­ные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пыта­ется на своем языке раз­го­ва­ри­вать с игруш­ками, взрослыми.

Мото­рика – в поло­же­нии на животе опи­ра­ется на кисти рук, высоко под­ни­мая верх­ний пле­че­вой пояс. Пово­ра­чи­ва­ется со спины на живот. При потя­ги­ва­нии за руки присаживается.

Эмо­ции – при виде новой игрушки, незна­ко­мого лица насто­ра­жи­ва­ется, зами­рает, а затем появ­ля­ется ожив­ле­ние или реак­ция страха.

Игра – активно захва­ты­вает пред­меты, двумя руками дер­жит бутылочку.

6 меся­цев

Зре­ние – пони­мает отдель­ные жесты взрос­лого (жест, когда манят ребенка на руки).

Слух – появ­ле­ние опре­де­лен­ных реак­ций на раз­ные звуки (напри­мер, на скрип две­рей или шаги пово­ра­чи­вает голову и пыта­ется при­под­няться в кро­ватке, чтобы посмот­реть кто это), узнает зна­ко­мые голоса.

Речь – ребе­нок подолгу может общаться сам с собой (само­го­во­ре­ние).

Мото­рика – пере­во­ра­чи­ва­ется с живота на спину, поса­жен­ный удер­жи­вает позу с опо­рой на две руки, под­пол­зает к игрушке, может дер­жать в каж­дой руке по игрушке, пере­кла­ды­вает их из руки в руку.

Эмо­ции – с вни­ма­нием рас­смат­ри­вает окру­жа­ю­щие пред­меты и людей, быстро и адек­ватно реа­ги­рует на выра­же­ние лица взрослого.

Игра – мани­пу­ли­рует с игрушками.

7 меся­цев

Зре­ние – узнает зна­ко­мых, про­сле­жи­вает за упав­шей игруш­кой, зри­тельно оце­ни­вает раз­мер пред­мета, соиз­ме­ряет его захват.

Слух – раз­ли­чает инто­на­цию голоса, пони­мает когда его хва­лят или ругают.

Речь – эле­менты лепет­ной речи.

Мото­рика – сидит само­сто­я­тельно или с опо­рой на одну руку, пол­зает по-пластунски.

Эмо­ции – реак­ция страха сме­ня­ется позна­ва­тель­ным интересом.

Игра – любит рвать листы бумаги, раз­вя­зы­вать лен­точки, выбра­сы­вает игрушки из кроватки.

8 меся­цев

Зре­ние – инте­рес или удив­ле­ние при виде незна­ко­мых пред­ме­тов, фик­са­ция вни­ма­ния на двух объ­ек­тах одновременно.

Слух – пони­мает поня­тия «где?», «дай», «на».

Речь – актив­ный лепет, сло­го­вая речь.

Мото­рика – устой­чиво сидит, само­сто­я­тельно садится, встает на чет­ве­реньки, у опоры встает на коленки, стоит, дер­жась за опору. Хло­пает в ладоши, про­тя­ги­вает руки близ­ким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».

Эмо­ции – посто­янно занят какой-нибудь дея­тель­но­стью, есть игро­вой кон­такт со взрослым.

Игра – оттал­ки­вает пред­меты, кидает игрушки. Скла­ды­вает мел­кие пред­меты в круп­ные. Раз­би­рает пирамидку.

9 меся­цев

Зре­ние – долго может наблю­дать за взрос­лым, появ­ля­ется реак­ция на их мимику и жесты.

Слух – выпол­няет более слож­ные сло­вес­ные инструк­ции: «поце­луй маму», «дай ручку», «возьми шарик».

Речь – появ­ля­ются отдель­ные слова, нередко сло­го­под­ра­жа­тель­ные (вме­сто «собака» «бабака»).

Мото­рика – пол­зает, попе­ре­менно пере­дви­гая то пра­вые, то левые конеч­но­сти; встает у опоры на ноги; стоит; пере­дви­га­ется, дер­жась за опору. Захва­ты­вает мел­кий пред­мет двумя или тремя пальцами.

Эмо­ции – раз­лич­ные эмо­ци­о­наль­ные реак­ции при кон­такте с мате­рью, обще­ние при помощи жеста.

Игра – Может играть сразу несколь­кими пред­ме­тами, посту­ки­вает игруш­кой об игрушку, любит музы­каль­ные игрушки, ищет спря­тан­ную игрушку.

10 меся­цев

Зре­ние – пока­зы­вает неко­то­рые пред­меты в соот­вет­ствии с их названием.

Слух – узнает про­стые музы­каль­ные мело­дии, раз­ли­чает тика­нье часов.

Речь – повто­ряет за взрос­лым слова, копи­рует инто­на­цию взрослого.

Мото­рика – стоит без опоры крат­ко­вре­менно, ходит за две руки. Соби­рает пира­мидку. Пока­зы­вает части тела дру­гого чело­века. Под кон­тро­лем зре­ния вкла­ды­вает пальцы в отверстия.

Эмо­ции – реак­ция неудо­воль­ствия на раз­лич­ные ситу­а­ции, голо­сом сиг­на­ли­зи­рует о том, что мок­рый, голодный.

Игра – начи­нает играть с игруш­ками, в соот­вет­ствии с их назна­че­нием (машинку катает, мячик бро­сает). Может само­сто­я­тельно играть 20–30 минут.

11 меся­цев

Зре­ние – вни­ма­тельно рас­смат­ри­вает обста­новку в ком­нате, осо­бенно если попа­дает в дру­гое помещение.

Слух – пони­мает обра­щен­ную речь, выпол­няет инструк­ции (напри­мер, «при­неси куклу»).

Речь – обра­ща­ется ко взрос­лым с целью что-то сооб­щить, зача­стую на «своем» языке.

Мото­рика – стоит само­сто­я­тельно, ходит за одну руку, делает пер­вые само­сто­я­тель­ные шаги. Вкла­ды­вает пальцы в отвер­стия на ощупь. Пока­зы­вает части сво­его тела.

Эмо­ции – появ­ля­ется реак­ция тор­мо­же­ния при слове «нельзя», изби­ра­тельно отно­сится к окружающему.

Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно вклю­ча­ется в игру, пред­ло­жен­ную взрос­лым, появ­ля­ются эле­мен­тар­ные кон­такты со сверст­ни­ками. Соби­рает пирамидку.

12 меся­цев

Зре­ние – узнает мно­гие пред­меты на картинке.

Слух – появ­ля­ется и услож­ня­ется зву­ко­под­ра­жа­ю­щая дея­тель­ность (машина едет – «ж‑ж-ж», киска мяу­кает – «мяу»).

Речь – умеет гово­рить 8–10 слов, посто­янно нарас­тает сло­вар­ный запас, улуч­ша­ется про­из­но­ше­ние слов.

Мото­рика – ходит само­сто­я­тельно, при­се­дает и встает.

Эмо­ции – появ­ля­ется сопереживание.

Игра – активно кон­так­ти­рует со взрос­лыми, любит играть с детьми. Откры­вает коробку, ящик, вкла­ды­вает один пред­мет в дру­гой, поль­зу­ется лож­кой и рас­чес­кой по назначению.

Источ­ник: http://www.baby.ru/

Психомоторное развитие детей первого года жизни, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя различной продолжительности. Воздействие алкоголя на плод и его развитие

. 1991 г., май; 22(2):59–64.

doi: 10.1055/s-2008-1071418.

I Аутти-Рямё 1 , M L Granström

принадлежность

  • 1 Кафедра детской неврологии, Хельсинкский университет, Финляндия.
  • PMID: 1713311
  • DOI: 10.1055/с-2008-1071418

I Autti-Rämö et al. нейропедиатрия. 1991 мая.

. 1991 г., май; 22(2):59–64.

doi: 10. 1055/s-2008-1071418.

Авторы

I Аутти-Рямё 1

, М Л Гранстрем

принадлежность

  • 1 Кафедра детской неврологии, Хельсинкский университет, Финляндия.
  • PMID: 1713311
  • DOI: 10.1055/с-2008-1071418

Абстрактный

Способности развития 80 детей, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя разной продолжительности, оценивались от 1 до 3 раз в течение первого года жизни. Возникновение задержки развития увеличилось к концу первого года жизни. Чем дольше воздействие, тем более распространенной и серьезной была задержка развития.

Если бы потребление алкоголя удалось снизить ко второму триместру, в возрасте 12 месяцев наблюдались лишь незначительные нарушения двигательного развития. Если обильное употребление алкоголя матерью продолжалось в течение второго триместра, когнитивное развитие также задерживалось. Психомоторная заторможенность к годовалому возрасту имела место у 38% детей, подвергавшихся длительному употреблению алкоголя в больших количествах во время беременности. Психомоторную задержку, диагностированную в возрасте одного года, можно было обнаружить раньше у 80% детей, а чисто моторную или чисто когнитивную задержку — лишь в отдельных случаях. Положительный эффект снижения потребления алкоголя матерью до последнего триместра развития ребенка был очевиден.

Похожие статьи

  • Влияние внутриутробного воздействия алкоголя различной продолжительности на раннее когнитивное развитие.

    Autti-Rämö I, Granström ML. Аутти-Рамё I и др. нейропедиатрия. 1991 ноябрь; 22 (4): 203-10. doi: 10.1055/s-2008-1071442. нейропедиатрия. 1991. PMID: 1723177

  • Пренатальное употребление алкоголя и размер потомства в 10-летнем возрасте.

    Day NL, Zuo Y, Richardson GA, Goldschmidt L, Larkby CA, Cornelius MD. Дэй Н.Л. и др. Алкоголь Clin Exp Res. 1999 г., май; 23(5):863-9. Алкоголь Clin Exp Res. 1999. PMID: 10371407

  • Метрика материнского пренатального риска употребления алкоголя предсказывает нейроповеденческие результаты у детей дошкольного возраста.

    Чиодо Л.М., Дженис Дж., Делани-Блэк В., Сокол Р.Дж., Ханниган Дж.Х. Чиодо Л.М. и соавт. Алкоголь Clin Exp Res. 2009 г. Апр; 33 (4): 634-44. doi: 10.1111/j.1530-0277.2008.00878.x. Epub 2009 12 января. Алкоголь Clin Exp Res. 2009. PMID: 19183137

  • Когнитивные нарушения в возрасте двух лет после пренатального воздействия алкоголя или перинатальной асфиксии.

    Коркман М., Хилакиви-Кларк Л.А., Аутти-Рамё И., Феллман В., Гранстрем М.Л. Коркман М. и соавт. нейропедиатрия. 1994 апр; 25 (2): 101-5. doi: 10.1055/s-2008-1071594. нейропедиатрия. 1994. PMID: 8072673

  • Неврологические последствия пренатального воздействия алкоголя.

    Уэлч-Карре Э. Уэлч-Карре Э. Adv Неонатальный уход. 2005 авг; 5 (4): 217-29. doi: 10.1016/j.adnc.2005.04.007. Adv Неонатальный уход. 2005. PMID: 16084479 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Сорок лет оценки влияния пренатального воздействия алкоголя на младенцев на развитие нервной системы и поведения: чему мы научились?

    Гаррисон Л. , Морли С., Чемберс К.Д., Бахирева Л.Н. Гаррисон Л. и др. Алкоголь Clin Exp Res. 2019 авг; 43 (8): 1632-1642. doi: 10.1111/acer.14127. Epub 2019 3 июля. Алкоголь Clin Exp Res. 2019. PMID: 31206743 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ранние результаты развития пренатального воздействия алкоголя: обзор.

    Субрамони С., Истман Э., Аднамс С., Стейн Д.Дж., Дональд К.А. Субрамони С. и др. Фронт Нейрол. 2018 18 декабря; 9:1108. doi: 10.3389/fneur.2018.01108. Электронная коллекция 2018. Фронт Нейрол. 2018. PMID: 30619064 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Долгосрочное сокращение популяции ГАМКергических интернейронов в гиппокампе мыши после воздействия этанола на развитие.

    Bird CW, Taylor DH, Pinkowski NJ, Chavez GJ, Valenzuela CF. Берд К.В. и др. Неврология. 2018 15 июля; 383: 60-73. doi: 10.1016/j.neuroscience.2018.05.003. Эпаб 2018 15 мая. Неврология. 2018. PMID: 29753864 Бесплатная статья ЧВК.

  • Умеренное воздействие алкоголя на мать на 12-й день беременности влияет на тревожное поведение у потомства.

    Роузер С.К., Коул Дж.М., Джонсон Дж.М., Варлинская Е.И., Диас М.Р. Роузер С.К. и др. Фронт Behav Neurosci. 2017 сен 29;11:183. doi: 10.3389/fnbeh.2017.00183. Электронная коллекция 2017. Фронт Behav Neurosci. 2017. PMID: 2

    03 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вливание ифенпродила в агранулярную островковую кору изменяет социальное поведение и вокализацию у крыс, подвергшихся воздействию этанола в умеренных количествах во время внутриутробного развития.

    Берд К.В., Барто Д., Магкалас К.М., Родригес К.И., Дональдсон Т., Дэвис С., Сэвидж Д.Д., Гамильтон Д.А. Берд К.В. и др. Поведение мозга Res. 2017 1 марта 320:1-11. doi: 10.1016/j.bbr.2016.11.036. Epub 2016 22 ноября. Поведение мозга Res. 2017. PMID: 27888019Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Нормальное психомоторное развитие — PubMed

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2013;111:3-15.

doi: 10.1016/B978-0-444-52891-9.00001-4.

Джованни Чиони 1 , Джузеппина Сгандурра

принадлежность

  • 1 Отделение детской неврологии и психиатрии, Пизанский университет, Италия; Департамент нейробиологии развития, IRCCS Stella Maris, Пиза, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 23622146
  • DOI: 10.1016/В978-0-444-52891-9.00001-4

Обзор

Giovanni Cioni et al. Handb Clin Neurol. 2013.

. 2013;111:3-15.

дои: 10.1016/B978-0-444-52891-9.00001-4.

Авторы

Джованни Чиони 1 , Джузеппина Сандурра

принадлежность

  • 1 Отделение детской неврологии и психиатрии, Пизанский университет, Италия; Департамент нейробиологии развития, IRCCS Stella Maris, Пиза, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 23622146
  • DOI: 10.1016/В978-0-444-52891-9.00001-4

Абстрактный

«Психомоторное» развитие относится к изменениям в когнитивных, эмоциональных, двигательных и социальных способностях ребенка с самого начала жизни, в течение внутриутробного и неонатального периодов, в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Это происходит в самых разных областях, и широкий спектр теорий делает понимание детского развития сложной задачей. Различные модели пытались интерпретировать истоки человеческого поведения, закономерности изменений в развитии с течением времени, а также индивидуальные и контекстуальные факторы, которые могли направлять развитие ребенка. Ни одна теория не способна объяснить все аспекты детского развития, но каждая из них может внести важный вклад в решение головоломки детского развития. Хотя теории иногда расходятся, большая часть их информации дополняет, а не противоречит. Знание типичного детского развития и связанных с ним теорий и моделей очень полезно для клинической практики, поскольку позволяет распознавать нарушения развития и способы их лечения. В этой главе излагаются традиционные и более современные концепции функционального развития психомоторных способностей, сначала в более общем виде, а затем конкретно в области моторики.

Copyright © 2013 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.

    Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595

  • Основные этапы психомоторного развития от 0 до 3 лет.

    François LL, des Portes V. Франсуа Л.Л. и др. Преподобный Прат. 2004 30 ноября; 54 (18): 1991-7. Преподобный Прат. 2004. PMID: 15673069 Французский.

  • Разработка батареи тестов (НПМ-Х) для нейропсихологического и нейромоторного обследования детей с отклонениями в развитии или умственной отсталостью. Теоретическое и клиническое исследование.

    Гьерум Б. Гьерум Б. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1997; 390:1-55. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1997. PMID: 9212855

  • Психомоторное развитие и психопатология в детском возрасте.

    Raeymaecker DM. де Реймейкер Д.М. Int Rev Neurobiol. 2006;72:83-101. doi: 10.1016/S0074-7742(05)72005-5. Int Rev Neurobiol. 2006. PMID: 16697292 Обзор.

  • Дети с ограниченными возможностями: лонгитюдное исследование развития ребенка и благополучия родителей.

    Хаузер-Крам П., Уорфилд М.Э., Шонкофф Дж.П., Краусс М.В., Сайер А., Апшур К.К. Хаузер-Крам П. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 2001;66(3):i-viii, 1-114; обсуждение 115-26. Monogr Soc Res Child Dev. 2001. PMID: 11677873 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Практика родителей и различия в окружающей среде среди младенцев, живущих в странах с доходом выше среднего и с высоким уровнем дохода: перекрестное исследование.

    Фиорони Рибейро да Силва К., Меничи В., Туделла Э., Беани Э., Барзакки В., Баттини Р., Орсини А., Чиони Г., Сгандурра Г. Fioroni Ribeiro da Silva C, et al. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 31 августа; 19 (17): 10833. дои: 10.3390/ijerph291710833. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078549Бесплатная статья ЧВК.

  • Терапия Войта в нейромоторном развитии педиатрических пациентов с перивентрикулярной лейкомаляцией: серия случаев.

    Де-Ла-Баррера-Аранда Э., Гонсалес-Герес Х.Дж., Сааведра-Эрнандес М., Фернандес-Буэно Л., Родригес-Бланко К., Берналь-Утрера К. Де-Ла-Баррера-Аранда Э. и др. Медицина (Каунас). 2021 23 октября; 57 (11): 1149. doi: 10.3390/medicina57111149. Медицина (Каунас). 2021. PMID: 34833367 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление и устранение пробелов в знаниях и практике у специалистов по реабилитации, работающих с детьми из группы риска в секторе общественного здравоохранения Южной Африки: протокол мультиметодного исследования.

    Говендер П. Говендер П. Открытый БМЖ. 2021 18 мая; 11 (5): e039242. doi: 10.1136/bmjopen-2020-039242. Открытый БМЖ. 2021. PMID: 34006535 Бесплатная статья ЧВК.

  • Клинические особенности и результаты хирургического вмешательства у детей раннего возраста с фокальной кортикальной дисплазией II типа.

    Ван Т.С., Лю К.З., Лю М., Чжан К., Ван РФ, Ву К.В., Чжан Дж., Ван В., Цзи Т.И., Лю С.Ю., Ван С., Цай Л.С., Цзян Ю.В., Ву И. Ван Т.С. и др. ЦНС Neurosci Ther. 2020 фев; 26 (2): 270-277. doi: 10.1111/cns.13205. Epub 2019 1 августа. ЦНС Neurosci Ther. 2020. PMID: 31368639 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка использования верхних конечностей у детей с типичными нарушениями развития и нервно-психического развития с помощью инерционных датчиков: систематический обзор.