Мужественный человек это: мужественный | это… Что такое мужественный?
Мужество Мужественный человек | Что такое Мужество Мужественный человек
Мужество как качество личности – способность проявлять волю, нравственную твердость, действовать решительно и целесообразно в экстремальных ситуациях, переносить страдания, включая физическую боль.
Был случай, когда к Чингисхану подошла жена одного князя, с просьбой освободить её родных. Чингисхан сказал: — Вот, перед тобой стоят твой муж, твой сын и твой брат. Я отпущу только одного, кого выбираешь? Не задумываясь, она ответила: — Брата. — Объясни мне, почему? Женщина сказала: — Мужа я могу найти, сына я смогу родить, а вот брата не могу создать. После услышанного Чингисхан освободил всех троих.
И мужеству и трусости бывает страшно, первое перед лицом опасной неизвестности принуждает себя само делать, что должно и поэтому называется мужеством, второе – не успело, не смогло или не захотело сделать само и спустя секунды все то, что должно сделать, его принудили другие люди, поэтому оно и называется трусостью. Мужество и трусость тесно соседствуют, и разделяет их «фанерная стенка», находящаяся в пространстве между страхом перед опасностью и реакцией на него. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».
Мужество идет от разума, а не от чувств. Мужественный человек на рефлексном уровне приучил себя качественно выполнять свои обязанности в любых экстремальных условиях, он не оставил чувствам ни единого шанса бояться, переживать, сомневаться и спокойно делает то, что необходимо. Ну, а как же чувства? Бояться и переживать можно потом, если возникнет желание.
В отличие от смелости, мужество предполагает ответственность и разумность. Мужества без подключения разума не бывает. Смелость может быть импульсивной, может проистекать от страха, смелым может быть и малыш, а мужественным – только разумный, волевой, зрелый и целостный человек. В мужестве проявляется качество накопленной воли. В упрямстве ребенка тоже есть воля, но каково ее качество?
Мужественный человек не только смел, но и благоразумен. «Мужество без благоразумия – только особый вид трусости», — писал Сенека Старший. Развив в себе ответственный, позитивный и конструктивный взгляд на мир, мужество уверенно утверждает: «Я отвечаю за все, что происходит в моей жизни». Ему и в голову не придет перекладывать вину на других людей, обстоятельства, злой рок, карму, наследственность или невезение. «Я способно преодолеть все трудности, усвоить все уроки, которые предлагает мне жизнь, и принимаю любой вызов судьбы», — говорит мужество, — «Чему быть, того не миновать. У любой задачи есть решение. Важно не терять присутствие духа, а думать о том, что необходимо сделать, понять, что я приобретаю от реализации негативного сценария». Фаворит мужества – Николай Островский писал: «Мужественность воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».
Человеку с таким ярко проявленным качеством как мужество, как правило, присуще самообладание, стойкость, выдержка, самоотверженность и зрелое чувство собственного достоинства. Мужество необходимо всегда, везде и во всем. Однажды полководец спросил воина: — Что нужнее всего в бою? Тот ответил: — Нужней всего мужество! — А сила, а оружие? Или ты о них забыл? — спросил полководец. — Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила его, ни оружие, — ответил тот.
«Мужественный человек, — по словам Пьера Буаста, — обыкновенно страдает, не жалуясь, человек же слабый жалуется, не страдая». Мужество это не каменная бесчувственная глыба, обыкновенно оно идет рядом с мягкостью характера, особой чуткостью к трудностям и бедам других людей и великодушием. «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством», — писал Конфуций. Мужественный человек считает: «Предотвращенный бой – выигранный бой», он не будет кичиться своей силой, напротив, будет терпим и терпелив к чужим недостаткам, стереотипам мышления, заблуждениям и предрассудкам.
Живым воплощением мужества является второй помощник капитана «Титаника» — Лайтоллер. Презирая страх, он после столкновения корабля с айсбергом трудился на корабле, организуя посадку женщин и детей в спасательные шлюпки. Даже в критический момент, когда он спускал на воду последнюю шлюпку, рассчитанную на 47 мест, в то время, как на корабле оставалось еще 1600 обреченных на смерть людей, Лайтоллер не сделал ни малейшей попытки самому сеть в эту шлюпку, хотя имел на это право. Впрочем, лучше предоставим слово Уолтеру Лорду, автору документальной повести «Последняя ночь «Титаника»: «Стоя на крыше кают командного состава, Лайтоллер видел эту волну. Он наблюдал за тем, как гонимые ею толпы людей отступали по палубе наверх, как более проворным удавалось избежать соприкосновения с ней, а наиболее неповоротливые не успевали отступить достаточно быстро и поглощались водой. Лайтоллер понимал, что отступление людей к корме — всего лишь продление агонии. Он повернулся лицом к носу судна и прыгнул в воду. Когда он вынырнул, то увидел впереди «воронье гнездо» (наблюдательная площадка на мачте для впередсмотрящих), которое теперь находилось вровень с поверхностью моря. Слепой инстинкт самосохранения заставил Лайтоллера в течение нескольких секунд плыть к «гнезду» как к месту спасения. Но вскоре он опомнился и стал отплывать от судна, пока не доплыл до перевернутой, но держащейся на плаву шлюпке и вскарабкался на ее днище. На эту шлюпку забралось около тридцати человек, но некоторые из них впоследствии замерзли и были смыты в воду волнами. Ведь температура воды в ту ночь была минус два градуса! Как свидетельствуют очевидцы, именно благодаря хладнокровию Лайтоллера большинству из его спутников удалось дождаться до подхода помощи. Дело в том, что воздух то и дело выходил из под корпуса перевернутой шлюпки, и она все глубже погружалась в воду. Время от времени через ее днище перекатывалась волна и любое неверное движение одного человека могло потопить утлое суденышко. Тогда второй помощник капитана приказал всем тридцати мужчинам встать, построил их в две шеренги и заставил их повернуться лицом к носу шлюпки. Когда она начинала крениться, он приказывал людям одновременно наклоняться в ту или иную сторону и тем самым выравнивать хрупкое равновесие. Перемещая вес тела с одной ноги на другую, замерзшие, пропитанные ледяной водой люди не только удерживали на плаву свое перевернутое «судно», но и согревали себя этими движениями. Лайтоллер же подбадривал свою команду сообщениями о скором подходе помощи, и действительно — после более часа балансирования на грани жизни и смерти, их заметили и спасли гребцы с других лодок». Во истину, мир бы осиротел без мужества!
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
ЧТО ТАКОЕ МУЖЕСТВО И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ ? — Business Shark Club на vc.ru
Среди всех народов нашей планеты считается, что мужественным человек становится не по факту рождения с биологическими признаками мужчины – этого недостаточно.
1562 просмотров
Мужество – это особая форма силы, которую должно достичь через преодоление, становление и зрелость.
Однако, сегодня многие, изучающие вопрос мужества, наблюдают его кризис в современном обществе. Если не упадок, то весьма болезненную трансформацию. В этом видео мы поговорим о причинах распада мужественности, а также попробуем сформировать путевую карту для тех, кто желает преодолеть уникальные препятствия современности,и достичь мужества или, как его называют Индейцы племени Айова, «Великого невозможного».
В середине двадцатого века швейцарский психолог Мария-Луиза фон Франц обратила внимание на тревожную тенденцию: многие взрослые мужчины, несмотря на свою биологическую зрелость, психологически застряли на уровне подростков. Они занимали тела взрослых, но их душевное развитие безнадёжно отставало. Фон Франц назвала это проблемой «вечного мальчика» (puer aeternus) и предположила, что в ближайшем будущем таких людей будет значительно больше.
К сожалению, её предсказания сбылись. Сегодня большинство мужчин страдает от неспособности найти своё место в жизни. Многие из нас до тридцати лет живут с мамой, выбирая жизнь в мягком и уютном уголке понятного и безопасного мира, вместо того, чтобы идти навстречу неизвестности, покорять новые вершины и удовлетворять собственные амбиции. Вместо создания чего-то своего многие предпочитают виртуальный мир интернет-порнографии и компьютерных игр. Многие пассивно и бесцельно, даже не пытаясь протоптать собственную тропинку, скитаются среди вещей, которые помимо их воли приходят в их жизнь.
Для того, чтобы понять, почему так происходит, нам следует погрузиться в историю.
Мы очень умны, настолько умны, что рождаемся почти недоношенными, матери вынуждены рожать нас очень рано, иначе наши большие головы просто не прошли бы по родовым каналам. Из-за этого, в отличие от других животных, первые годы жизни проходят в абсолютной зависимости от матери. В этом смысле мы уникальны, но вместе с большой головой идут и особые проблемы.
В своей книге «Отец» Луиджи Зоя говорит, что в течение эволюции, из-за биологических особенностей, матери и отцы взаимодействовали с ребёнком принципиально по-разному. С самого рождения женщина уделяет мальчику намного больше внимания, именно она проявляет заботу, инициирует физический контакт, кормит, следит за эмоциональным благосостоянием и ухаживает за будущим мужчиной. Эта сокровенная, тесная связь отпечатывается в уме мальчика – мать становится для него не только источником питания, но и тем, что решает все его проблемы. С другой стороны, ролью отца, с самого рождения находящемся на бОльшем расстоянии, всегда было обеспечить ребёнка ресурсами, защитой, но что гораздо более важно – направлением. А если быть более точным, роль мужчины – это помочь мальчику освободиться от зависимости к матери и обрести самостоятельность.
Разумеется, девочки тоже проходят через этап становления независимости. Но у девочек взаимодействие с матерью становится фактором развития, а не торможения личности. Она перенимает линии поведения, и сама начинает подражать матери. Её склонность к женственности усиливается из-за влияния мамы. Она взрослеет органично. Мальчик же требует другого подхода. Он не может удовлетворяться материнским примером бесконечно, ему нужна мужская фигура для подражания.
В большинстве культур по всему миру переход от мальчишества к мужеству совершался во время инициации, которую проводили старейшие мужчины – культурные носители мужественности.
Женщинам же не позволялось ни наблюдать, ни участвовать в этих церемониях посвящения. В своей книге «Обряды и символы инициации» Мирча Элиаде описывает это следующим образом.Среди ночи старейшины, переодетые в Богов или Демонов, похищают мальчика. В следующий раз свою мать он увидит только через несколько месяцев. Его помещают в тёмную, глубокую пещеру, закапывают под землю или помещают в ещё какое-то место, символизирующее тьму. Эта стадия символизирует смерть материнского рая и радостей безответственной жизни. Мальчик должен выбраться из пещеры или откопать себя из-под земли, что символизирует прохождение по импровизированному родовому каналу – перерождение.
Родившись заново, молодой человек попадает не в мягкие руки заботливой матери, а в суровый мир обновлённого бытия и проходит ряд тяжелейших испытаний в кругу мужчин. Рядом нет матери, которой можно было бы пожаловаться, и безопасного дома, в котором можно было бы спрятаться.
После смерти детства и перерождения в суровый мир мужчин наступает третья стадия. Старейшины объясняют мальчику законы мира, рассказывают о том, что значит быть мужчиной, а затем отправляют в лес, чтобы тот, борясь за своё выживание, обрёл новый статус – мужчины. Вернувшись обратно после нескольких месяцев тяжелейшего испытания, он обнаруживает, что больше не нуждается в материнской ласке и её вечно кормящей груди.
Такие обряды инициации свойственны всем без исключения народам, которые дожили до наших времён. Это необходимая мера. Иными словами, люди прошлого не ради забавы прибегали к таким жёстким приёмам. Они понимали, что преодолеть инфантилизм и родить человека, готового драться за интересы собственного народа, можно только путём значительных потерь и испытаний.
Конечно, немногие мальчики могут проявить такую волю. В результате, роль отца берёт на себя мать. Ей приходится разрываться между двумя ролями. Её мягкость и любовь сопровождаются жёсткостью и авторитаризмом. Она одновременно и защищает своего сына, и пытается вытолкнуть его из гнезда, что причиняет ей неизмеримые страдания. Конечно, несмотря на свои старания, мама чаще всего проявляет излишнюю опеку, создавая зависимого, слабого и безынициативного мужчину. Например, в своей книге «Герой» Мэг Микер приводит исследование, согласно которому, из-за излишнего стремления защитить, у матерей гораздо хуже получается учить своих детей плаванию, чем у отцов, она не может иначе – она опекает своё дитя. Женщины руководствуются безопасностью сына, мужчины – его независимостью.
Подросток без отца, живущий под доминирующим влиянием покровительствующей матери, вырастает в вечного мальчика с поражённым стремлением к славе, силе и отваге. Он страшится холодного и грубого мира, который отказывается его понимать и навсегда остаётся зависимым от поддержки и одобрения женщин. Его устремления направлены не на достижение высот, а на то, чтобы любимая подруга одарила его улыбкой или телом. Или как пишет Юнг (Эон. Исследования о символике самости): «В действительности он стремится в защищающий, питающий, зачарованный круг матери, к состоянию младенца, избавленного от всех треволнений, в котором внешний мир заботливо склоняется над ним и даже вынуждает испытывать счастье. Неудивительно, что реальный мир исчезает из поля зрения!»
Разумеется, влияние семьи и отсутствие обрядов посвящения – это ещё не всё. Молодой человек также посещает школу, где встречает детей, выращенных по такому же образцу.
В этой школе его учат подчиняться женщинам из государственного аппарата, а вырастая, он идёт в университет, где такую линию поведения закрепляют уже окончательно. Куда же ещё обратиться парню за хорошим примером?Как итог, молодые люди утопают в летаргии, избегают трудностей и погружают себя в мир, где всё под контролем, где он находится под защитой сначала Матери, затем учительницы и, наконец, государства.
Однако, как сказал Андре Жид: «Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег.» Поэтому сейчас мы поговорим о том, как обрести эту смелость.
Однако, прежде взглянем на психологию вечного мальчика. В первую очередь ему не хватает решительности. Часто он проводит своё бытие, утопая в фантазиях, перебирая сотни и тысячи вариантов потенциального успеха. Фон Франц называет это «вечным переключением». Он начинает одно дело, потом переключается на другое, затем на ещё одно и так далее. Порой все дела заканчиваются у него в голове даже не начавшись.
Однако, неспособность выбрать свой путь – это лишь симптом. Главная проблема заключается в том, что вечный мальчик не считает внешний мир достойным своего внимания. Все перспективы он подсознательно сравнивает с райским коконом материнской заботы, и, конечно, ничто не может сравниться с этим чудесным миром. Сравнивая грубую реальность с идеальным миром детской беззаботной жизни, он начинает искать оправдания, почему то или иное дело не достойно его внимания. И, разумеется, очень быстро их находит. Однако, однажды перед ним всё же встанет выбор и он либо упадёт в бездну слабости, либо начнёт свой путь в мужество и высшую форму бытия. Этот путь сложен и тернист, особенно для того, кто проходит его в одиночестве, на нём мальчику предстоит отбросить свои детские иллюзии, принять реальность такой, какая она есть и понять, что даже в самых сумрачных её уголках есть золото, ожидающее того, кто его найдёт. Мальчик должен сам организовать и провести инициацию в мужество. Иными словами, он должен перерасти ребёнка и стать героем. В отличие от подростка, герой с отвагой рвётся в неизвестность, приветствует трудности и считает страх предвестником собственного величия.
По мнению Юнга, путь героя начинается с работы. Без сознательного, дисциплинированного и систематичного труда, огромные объёмы подростковой энергии идут не в продуктивное русло, а запираются в ещё незрелом уме. Молодой человек сталкивается сам с собой, и вся эта энергия не находит выхода, а лишь усиливает внутренние конфликты. Он спорит сам с собой и с миром, временами выплёскивая агрессию на тех, кто меньше всего этого заслуживает. Труд же становится формой, в которой природная агрессия подростка обретает свой смысл.
Работа – это что-то вроде якоря, который можно бросить во внешнем мире, чтобы выдержать внутренний шторм. Любой, кто занимается спортом, знает, какое спокойствие ума, какой эмоциональный штиль сопровождает нас после тренировки. Работа делает то же самое, но её влияние гораздо глубже и систематичнее. Если эффект тренировки проходит через несколько часов, то работа проникает в самые далёкие закоулки души и оседает в них надолго.
В самом начале не так важно, какую работу ты будешь выполнять. Смысл в том, чтобы наконец делать что-то тяжёлое тщательно и сознательно. Или как сказал Антон Чехов: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.»
Первее всего следует побеспокоиться о наличии труда, а не о том нравится вам то, что вы делаете или нет. Труд должен рассматриваться как необходимость, как своего рода современная, щадящая и растянутая во времени инициация. Стоит относиться к нему с уважением, даже если вы работаете в Макдональдсе. Расценивайте работу как трансформационную силу с уважением, достойным высшего дела. Именно это является главным фактором. Представляйте себе это как закалку, подготовку, как посвящение, как жизнь в лесу. Она неприятна, но необходима. Тот, кто недовольно и с презрением смотрит на работу, которой ему приходится заниматься, вместо того, чтобы гордо принять это как вызов и сделать её идеально, потакает своему детскому началу. Он похож на школьника, которому не нравится школа и который даже не представляет, что ожидает его дальше. Воспользуйтесь этим, чтобы стать сильнее, чтобы воспитать в себе нечувствительность, а когда придёт время идти дальше, молча уходите.
Труд – это первый камень, установленный в фундамент того, что среди всех культур понимали под мужеством.
Во-первых, независимость. Становление героя всегда начинается с личной автономии. Необходимо минимизировать зависимость от других мужчин, но что гораздо более важно, от женщин. Согласно исследованиям Клиффорда Гирца, среди Марокканских мужчин величайшим страхом является впасть в зависимость от сильной женщины. Дэвид Гилмор в своей книге «Сотворяя мужество» рассказывает о племени Самбуру, в котором каждый мальчик, достигая определённого возраста, в последний раз посещает материнский дом и даёт торжественную клятву, что он больше не съест еды, добытой женщиной, не выпьет молока из деревни, что он больше не нуждается в материнской поддержке, и что отныне женщины вокруг него будут получать, а не отдавать». Такое наблюдается во всех культурах – мужчина не считается мужчиной, если он потребляет больше, чем производит. Среди народа Мехинаку от мужчины ожидают, что он проснётся раньше других, пока остальные ещё спят, он уже трудится, когда потребители его труда только завтракают. Среди этих индейцев лень считается равноценной импотенции, поскольку они одинаково бесплодны.
Плоды же мужественного труда идут не для удовлетворения эгоистичных потребностей. Почти во всех культурах мужество идёт рука об руку с помощью и поддержкой. Мужчины отдают так много, что может показаться, что они занимаются самопожертвованием. Гилмор пишет: «Вновь и вновь мы видим, что «настоящие мужчины» – это те, кто отдают больше, чем забирают».
Это возможно благодаря тому, что мужчиной движет развитие силы, он рвётся проявить свою волю, а не обставить себя атрибутами якобы присутствующей воли. Он ценит процесс, а не результат. Он покоряет окружающий мир не для того, чтобы владеть им, а чтобы преобразовать его и передать другим в улучшенной форме.
Несмотря на то, что мальчик убегает от обязательств, от приверженности и преданности чему-то одному, это именно то, что ему нужно. Он знает, что достижение мужества, вне зависимости от избираемого пути – это дело бури, испытания и борьбы, следующий его шаг – ступить на этот путь. Этот путь проходит по очень крутой тропинке, идя по которой, каждый мужчина оступается и падает вниз. Падение, однако, никогда не должно стать для мужчины решающей точкой, но знаком и призывом к тому, чтобы собрать всю злость, агрессию и направить свою волю на достижение вершины. Ему следует полностью вручить себя делу, научиться независимости, щедрости и великодушию, чтобы получить свободу, которой он так отчаянно желает.
Мужественный — определение, значение и синонимы
Если вы мужественный человек, вы сталкиваетесь с опасностью или противостоите обстоятельствам, не дрогнув. Известный как «Человек без страха», Сорвиголова считается очень мужественным супергероем.
Прилагательное мужественный происходит от старофранцузского слова храбрость, означающего «сердце, сокровенные чувства или характер». В сказках отважный рыцарь сражается с огнедышащим драконом, чтобы спасти принцессу. В знак признания их отважных действий солдаты, которые были ранены или убиты во время службы, награждаются медалью «Пурпурное сердце».
Определения мужественности
прилагательное
обладание или проявление мужества; способен противостоять опасности или страху и справляться с ними, не вздрагивая
«откровенный мужественное сердце. .. торжествовало над болью» — Уильям Вордсворт»
«установил мужественный пример безопасного ведения их на территорию, удерживаемую врагом, и обратно»
- синонимы: храбрый
- авантюрный, авантюрный
готов предпринять или ищет новые и смелые предприятия
- бесстрашный, бесстрашный
не обращая внимания на опасности или опасности или спокойно и решительно встречая их
- смелый
бесстрашный и смелый
- отчаянный, героический
проявляет исключительную храбрость; особенно о действиях, предпринятых мужественно в отчаянии в качестве последнего средства
- галантный
непоколебимость в бою или действии
- игра, игривый, игривый, песчаный, бойкий, энергичный, пылкий
готов встретить опасность
- львиное сердце
необычайно мужественный
- отважный, стойкий, мужественный
обладание или проявление мужества
- неустрашимый
решительно мужественный
- доблестный, доблестный
наличие или проявление доблести
- решительный
тверд в намерениях или убеждениях; отличается твердостью и решимостью
- авантюрный, авантюрный
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова ‘мужественный’ . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Посмотрите
смелый в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьЗа церковь
Вы мужественны?
Я не спрашиваю, храбрый ли ты, хотя должен быть. Я спрашиваю, смелый ли ты.
В первой главе Книги Иисуса Навина Божьему народу четыре раза повелевается быть сильным и мужественным (1:6, 7, 9 и 18).
Сегодня мы используем слова «смелый» и «отважный» как синонимы. Но если бы мы проследили их до их корней, слова означали бы другое.
Быть храбрым не значит бесстрашным; это означает, что вы готовы столкнуться со своими страхами. Мужчинам, желающим быть мачо, заманчиво вести себя так, как будто они бесстрашны. Но бесстрашие — это не храбрость; это позирует, что нечестно. Храбрость признает свои страхи, но несмотря ни на что сталкивается с ними.
Корни слова мужество означают «сердце или самые сокровенные чувства». Мужество делает еще один шаг вперед, признавая, что страх — не единственное наше несовершенство. Это уязвимость. Если смелость заключается в том, чтобы внешне противостоять тому, что нас пугает, смелость заключается в том, чтобы быть достаточно прозрачным, чтобы признать, что внутри у нас много страхов и ран. Мужество признает несовершенство, обнажая наши сердца как нуждающиеся.
С одной стороны, человек с преувеличенным страхом высоты, поднявшийся на вершину горы Марси, демонстрирует храбрость. С другой стороны, человек, который боится высоты из-за того, что его отец погиб в авиакатастрофе, и открыто делится своими ранами, страхами и слезами, демонстрирует мужество.
Смелый мужчина не боится быть уязвимым. Он охотно выражает широкий спектр эмоций.
Как человек, который служит подросткам, я желаю, чтобы следующее поколение проявило храбрость. Но еще больше я желаю, чтобы следующее поколение мужчин проявило мужество.
Наследие Давида
Если мы ищем образцы мужского мужества, то Дэвид — превосходный пример. Поскольку люди являются носителями образа Бога, а мужество относится к сердцу, мы не должны упускать из виду человека по сердцу Бога (Деяния 13:22).
Без сомнения, Дэвид был храбр. Он столкнулся с великаном Голиафом, когда был еще мальчиком (1 Царств 17:33). Его победы в битвах были настолько многочисленны (1 Царств 18:7), что ему было запрещено строить Божий храм из-за его репутации «человека войны» (1 Паралипоменон 28:3).
Если рассказы о жизни и войне Давида свидетельствуют о его храбрости, то именно в его псалмах мы видим его отвагу. В этих стихах мы заглядываем в сердце человека, который не боялся быть уязвимым. Он демонстрирует весь спектр человеческих эмоций. Он боится (Пс 34:4), испытывает печаль (43:5), стыд (69:19) и радость (4:7), отчаивается (69:20), любит (18:1) и демонстрирует множество других эмоций.
Он также является образцом идеальной мужской дружбы. Его отношения с Ионафаном были больше, чем связь на уровне поверхности, но прозрачное совместное существование (1 Царств 18:1-4). Он был известен на гораздо более глубоком уровне, чем кулер с водой для офисной дружбы. Мы поступаем правильно, если ищем похожие отношения с мужчинами, с которыми разделяем жизнь.
Сегодняшняя культурная ложь гласит, что единственно приемлемой мужской эмоцией является гнев, а все остальные эмоции следует направлять в него. Безусловно, Давид проявляет гнев (Пс 4:4), но он проявляет его в здоровой пропорции к полному спектру других эмоций.
Пример Давида для юношей: быть смелыми поэтами-воинами, обладая готовностью мужественно встречать конфликты, несмотря на страхи, с упованием на Бога (Пс. 23), готовностью мужественно изливать свой позор, недостатки и грехи в исповеди перед Богом (Пс. 51) и мужестве делиться своей жизнью с другими (1 Цар. 18:1).
Дэвид — отличный образец для подражания для молодых людей нашего нынешнего поколения. Он подлинный, человеческий и несовершенный, но стремящийся следовать за Богом.
Свидетель Павла
Когда мы обратимся к Новому Завету, мы увидим и других людей, достойных подражания.
Павел писал церкви в Фессалониках: «Итак, усердно желая вас, мы были готовы поделиться с вами не только благовествованием Божиим, но и самими собой, потому что вы стали очень дороги нам» (1 Фес. 2:8). Здесь нам тоже нужно многому научиться тому, как быть смелым человеком.
Пол не боится выражать свою привязанность к другим. Ему были дороги фессалоникийцы, и он желал близких отношений с ними. Более того, он стремился разделить с ними свою жизнь. Такие слова и действия, которые следуют за ними, требуют мужества.
Но Павел также хотел поделиться с ними Евангелием. Благая весть о том, что Бог разделил Себя с нами во Христе. Бог так желал примирить с Собой непослушных грешников, что брал на себя причитающийся им счет. На кресте Иисус поделился самим собой. Павел хотел поделиться этим Евангелием с фессалоникийцами, но также он был готов поделиться собой.
Является ли это мужественное проповедование Евангелия от Бога и самого себя чем-то меньшим, чем исполнение великой заповеди «возлюби ближнего, как самого себя» (Мф. 22:39)?
Быть уязвимым и открытым позволяет нам любить. Если у нас нет секретов, мы не боимся, что кто-то найдет скрытые грехи. Если другие знают нас такими, какие мы есть на самом деле, даже уродливыми и слабыми частями, мы настоящие люди. Это также вселяет в нас сострадание; мы способны любить других в их уродстве и слабостях, потому что мы не отрицаем свои собственные.
Мы были созданы для сообщества, чтобы делиться своей жизнью с другими — не только хорошими, но и плохими сторонами (Рим. 12:15). В перевернутой экономике Царства Божьего он желает, чтобы его последователи были честны в своих слабостях и грехе (1 Ин.