Мужественный мужчина это – Что такое мужественность и как воспитать в себе мужчину
Мужественность
Мужественность – это черта, которая очень хороша для мужчин, но в наши дни все чаще и чаще встречается у женщин. Если обратиться к словарю, то это слово определяется набором качеств, которые по общечеловеческим представлениям должны принадлежать мужчине: смелость, отвага, сила, стойкость. Впрочем, такой набор способен украсить любого человека.
Признаки мужественности
На счет того, в чем заключается истинная мужественность, существует масса различных точек зрения. Если говорить в общем, то мужественным называют людей, которые обладают следующим перечнем качеств характера:
- Смелость, бесстрашие в поступках, а не на словах.
- Сила духа, воли, характера.
- Стойкость перед лицом опасности и трудностей.
- Твердость в своих решениях.
- Умение сдержать данное слово не смотря ни на что.
- Серьезное отношение к жизни, словам и поступкам.
- Стоицизм, уверенность, отсутствие перемены мнения и умение «не прогибаться» под других.
Этот список можно продолжать и дальше, но суть уже ясна. Хоть и называется весь этот комплекс черт мужественностью, но он может принадлежать и мужчине, и женщине.
Как развить мужественность?
Многие женщины в наше время вовсе не хотят быть хрупкими и утонченными – они готовы сами принимать решения, отвечать за свои слова, проявлять силу воли и уверенность в своих поступках. Однако дано это не каждой, и некоторые лишь мечтают о том, чтобы стать мужественными. В этом отношении можно дать следующие рекомендации:
- Развивайте ответственность. Ни одно слово не должно быть сказано просто так. Если вы дали обещание – вы должны его исполнить. Если вы приняли решение – оно должно быть обдуманным и не подлежащим обжалованию.
- Развивайте силу воли. Начинать нужно с малого, но полезного: откажитесь от сладостей или другой вредной пищи или начните посещать спортзал. И для фигуры полезно, и прекрасно вырабатывает силу воли. Сладкоежке пройти мимо кондитерской бывает крайне сложно, однако, умение не растрачиваться на мелкие желания по пути к цели (в данном примере это здоровье и стройность) – это одна из сторон мужественности.
- Развивайте смелость. Начинать нужно с малого – например, учитесь говорить «нет», когда вам хочется сказать «нет». Или выражайте собственное мнение, даже если вы знаете, что поддержки оно может и не встретить. Умение не бояться проявлять себя – это высокая степень мужественности.
Работая над собой в таком ключе, вы заметите, что раз за разом вам становится все проще и проще проявлять мужественность. Таким образом, вы легко разовьете у себя желаемую черту во всех ее проявлениях.
Проблема мужественности
Кроме положительных моментов развитие мужественности могут принести некоторые проблемы в личную жизнь. Дело в том, что человек, предъявляющий высокие требования к себе, предъявляет их и к другим. А это значит, что если возле вас окажется не слишком мужественный мужчина, вы не сможете быть с ним, ведь он на вашем фоне будет страдать недостатком массы качеств, которые вы выработали в себе, либо получили с рождения.
Мужественным женщинам сложнее найти себе спутника жизни, поскольку в наши дни мужественный мужчина встречается не так уж часто. Все больше из них не понимают, что дано слово нужно сдерживать, своим слабостям не потакать и все в этом духе. Уважать такого человека довольно сложно, а перевоспитать – порой невозможно.
И, тем не менее, даже при учете всех этих сложностей мужественность все же остается невероятно важной и уважаемой чертой. Поэтому если вы не боитесь таких сложностей – смело работайте над свои характером и обретайте внутреннюю силу.
womanadvice.ru
Психотерапевт, преподаватель Альфред Щёголев. Статья
Мужество
Мужество как высокое нравственное качество человеческой личности не является природной генетической принадлежностью мужчины, вроде формы его носа или цвета его глаз. Мужественным мужчина не рождается, он им становится. Или не становится. Обретение мужества – процесс чрезвычайно важный для мужчины. Мужество как идеал венчает окончательное становление мужской натуры и мужской личности. Мужчина, который не обрёл качеств мужества, не чувствует себя полноценным, а потому обычно, в качестве компенсации, жаждет громко заявить о себе, но подлинное мужество далеко от саморекламы. Мужчина, крикливо демонстрирующий свои мужские «доблести», больше похож на истеричную даму, впадающую в шумное недовольство от отсутствия у неё поклонников и всеми силами привлекающую их своими «чарами». Такой театр не для зрелого мужчины. По-настоящему мужественное поведение всегда скромно, самодисциплинировано, принципиально и адекватно ситуации, а всякое бахвальство и непомерная претенциозность – признак незрелой натуры, оно простительно ещё несмышленому ребёнку, но не зрелому мужу. В чём видит мужчина проявление своего мужества, зависит от многих факторов: от его воспитания и самовоспитания, от господствующих в его социальном окружении жизненных ценностей, от развития его интеллекта, от его темперамента, эмоциональности, воли. Образ мужества, с которым идентифицирует себя мужчина, будет у разных мужчин свой, хотя какие-то общие черты мужества будут в том или ином виде присутствовать в каждом из этих образов, например, физическая сила мужчины или его способность преодолевать страх. Другое дело, на
Конечно, мужество – это не какое-то одно качество человеческой личности, а это целый комплекс качеств, сведённых воедино. Это духовная стойкость в беде или борьбе, сила и смелость, верность и ответственность, нравственная принципиальность и жертвенность, доблесть и великодушие, терпенье и постоянство, причём, весь этот ансамбль мужественных черт проявляется в их взаимосочетании и взаимообусловленности, одна черта неразрывно связана с другими. Демонстративное выпячивание какой-то одной мужественной черты, пусть и весьма значительной, при отсутствии всех прочих выявляет, скорее, личностную проблемность такого мужчины, который, обыкновенно, даже не замечает, как этот перекос в одну сторону делает его подобием карикатуры на самого себя. Критическое отношение к себе и даже известная самоирония предполагают достаточно высокое умственное развитие мужчины.
Вообще, самооценка у мужчины всецело зависит от его ума, и потому ум мужчины стоит на первом месте в перечне мужских качеств, которые ценит в мужчине женщина. Это, кстати, было неоднократно подтверждено в многочисленных психологических опросах, которые проводились среди женщин, и которые показали, что ум, остроумие мужчины могут привлечь к себе женщин гораздо сильнее, чем даже его физическая сила, социальный статус, красота и молодость. Для полноценно развитой женщины быть в невольном союзе с явным дураком унизительно, будь он хоть трижды красавец и силач.
Признаком зрелой мужественности в мужчине является его способность взять ответственность на себя, причём не по принуждению, а по велению долга. Мужественный человек стоит до конца в том, что считает для себя принципиальным, он не лавирует и не манипулирует для достижения своих, сугубо эгоистических, целей, прикрываясь лицемерными масками «добропорядочности» и «бескорыстия». Власть, если он обладает ею, конструктивно используется им для достижения позитивных социальных целей, а не для утехи собственного тщеславия, тем более, для удовлетворения собственных шкурных интересов. Карьерная подковёрная возня, в которой обыкновенно преуспевают всякого рода возбуждённые открывающейся перспективой бодрячки, не для него. Мелок и унизителен для него также особый мужской кураж, при котором явно проблемный и уязвлённый своей малозначительностью человек жаждет заявить о своей «значительности» и «крутизне». Мужской кураж – это убогая самовлюблённая демонстрация самого себя в роли, которая самому исполнителю нравится и которую он желает на себя примерить, но которая ему никак не соответствует. Так, обыкновенно, дурак хочет выглядеть очень умным, бездарность – одарённостью, трус – храбрецом, жадный – хлебосольным, инфантильный – мужественным. В подлинное мужество нельзя играть, оно либо есть, либо нет, и проявляет оно себя не в нарочитых демонстрациях и «показухе», а во внутренней силе принципа, которому осознанно следует мужественный человек, в чётком исполнении той миссии, роли, функции, которая необходима для общего блага, пусть даже это требует жертв и лишений для самого исполнителя.
Вот почему идеология эгоистического индивидуализма, исповедуемая всякого рода социальными паразитами, всегда противна мужеству. Мелочный эгоизм и ограниченный индивидуализм, замешаны, по природе своей, на жалком личностном инфантилизме и нравственном недоразвитии – абсолютной противоположности зрелому мужеству. Именно поэтому мужество совершенно не востребовано потребительским обществом. Здесь требуется другой профиль личности, соответствующий потребительской, часто шкурной, идеологии. Здесь социальным героем становится удачливый добытчик, ловкач-посредник, бойкий функционер рынка, для которого прибыль, доход, нажива, «навар» — высшая ценность жизни, перед которой он восторженно немеет, а всё то, что не приносит ему ощутимого дохода, для него безразлично, непонятно, вызывает тупую усмешку лавочника. Такой рыночный функционер приписывает себе «мужество», когда остервенело рвёт кусок жирных материальных благ у своего конкурента, но к подлинному мужеству эта возня и пыхтение в отбивании материальной добычи не имеет никакого отношения. В жалкой и душной среде возбуждённого мещанства дух мужества угасает, ведь мещанство – царство материальных ценностей, денежных интересов и неуёмного потребительства при полной духовной отупелости и оскоплённости. В этом смысле современное потребительское общество с его пошлыми «гламурными» ценностями жизни абсолютно мещанское по самой сути. Вкусить «райские наслаждения» в своей земной жизни – это ли не смысл жизни для душевно и духовно ограниченных индивидов? Мещанские ценности жизни, как ничто другое, распаляют зависть, жадность, корысть, наглость, бессовестность, т.е. свойства совершенно не совместимые с мужеством. Заполучить любой ценой лакомый кусок материальных благ – в этом весь пафос и смысл уплощённой мещанской натуры. Мещанин без тени сомнения разменивает свою личность на свою материальную собственность, в отсутствии которой оказывается совершеннейшим ничто.
Мужество качество духовное, а не физическое. Убедительный рельеф мускулатуры ещё не свидетельствует сам по себе о мужестве мужчины. Мужество не в том, чтобы навешивать удары направо и налево, и всем без разбора, не в пошлой демонстрации грубой силы, а во внутренней сдержанности и самоконтроле, ну а если и приходится навешивать удар, то адресно, скажем, по физиономии подлеца и подонка, который этот удар вполне заслужил. Физическая сила в мужчине – инструмент, средство, а вовсе не цель. Мужественный мужчина своей физической силой не бряцает. Сила, если человек мужественен по духу и руководствуется доброй волей, необходима ему для достижения благих целей. Мужественный человек подчиняет свою физическую силу нравственному принципу, в отличие от инфантила, для которого физическая сила может легко стать средством и физического, и морального насилия над другими. В выдающемся спортсмене нас покоряет не только его физическая сила и выносливость, но и его способность внутренне собраться в волевом фокусе в нужный момент и в нужном месте. Моральная воля к победе требует мощнейшей концентрации не только физических, но и душевных сил. Нет этой моральной воли, которой подчинится физическая сила, не будет и победы.
Говорят: в здоровом теле – здоровый дух, т.е., вроде бы, имей здоровое, сильное тело, а здоровый дух к нему, как бы, сам собой приложится. Да нет! Римский поэт Ювенал, говоря о здоровом теле и здоровом духе, имел в виду другое: «Нужно молить богов, — говорил он – чтобы в здоровом теле был здоровый дух». Это существенная разница. Тело-то может быть не только здоровым – здоровенным, а дух при этом – немощным, инфантильным, совершенно не мужественным.
Мужчина значительно выигрывает как личность не тогда, когда самовлюблённо играет и трясёт своими бицепсами и трицепсами, показывая всем, какой он могучий «добрый молодец», и не тогда, когда в сваре и грызне всякого рода «джентльменов удачи» вырывает для себя жирный и мясистый кусок материальных благ, и не тогда, когда, не умея по-настоящему любить, тешит своё мужское самолюбие своими дежурными сексуальными «подвигами» над легкодоступными женщинами – всё это игры незрелой мужской натуры, но тогда, когда обретает своё подлинное мужество в опыте самодисциплины, преданности идеалу, следовании принципу, жертвенности и безусловной порядочности. Если этих свойств в мужской натуре нет, то нет и по-настоящему мужественного мужчины, а вся внешняя «показуха», которой он обычно впечатляет невзыскательную публику, служит ему неким утешением в переживании собственной личностной несостоятельности.
Если мужчине не хватает мужества для своего личностного становления, он неизбежно деградирует и становится, нередко, каким-то совершенно бессмысленным и, к тому же, агрессивным существом. Начинается типичный мужской «кураж», которым такой мужчина хочет прикрыть огромную зияющую прореху в своей личности. Это видно сплошь и рядом: один начинает гордиться своим безликим штампованным донжуанством; другой – количеством заглоченных бутылок пива или водки; третий – сходит с ума и борзеет от сомнительных финансовых накоплений, которые растрачивает неизвестно на что и неизвестно зачем; четвёртый – оказывается не способным ни к чему, кроме мордобоя и агрессивного самоутверждения; пятого мучает похоть власти и т.д. Если такие «ценности» проблемных мужчин становятся преобладающими в социуме, то такой социум обречён, его не спасёт никакая экономика, потому что здоровая экономика может быть только при здоровом моральном климате в обществе. Этот здоровый моральный климат в обществе – предмет особой мужской заботы, требующей от мужчин зрелого мужества. Деморализованное сообщество инфантильных деградантов и дегенератов очень быстро формирует и транслирует всем остальным соответствующие ему «ценности» и основанную на этих «ценностях» психологию стяжательства, паразитизма, обмана, взяточничества, проституции, взаимной вражды, личностного разложения. С преобладанием такой психологии в обществе можно строить только криминальную экономику, о здоровой – забудьте! Вся эта социальная непотребщина расцветает там, где мужчин оставляет мужество, более того, вся эта непотребщина нагло рекламирует себя в качестве «крутого» образца мужского поведения для подрастающих поколений. Но такое псевдомужество равносильно перерождению тканей здорового организма в раковую опухоль, которая, расползаясь по всему организму, ведёт его к гибели.
В мужественности может проявлять себя такая черта, как суровость, но суровость – не жестокость. Мужественный человек может быть суровым, но не по характеру, как, скажем, угрюмый человек, а по вынуждающим на суровость обстоятельствам. Случаются в жизни ситуации, когда преступно быть прекраснодушной мямлей. Суровость вовсе не означает, что в мужчине нет живого чувства сострадания, но в какие-то тяжёлые, критические моменты жизни приходится, ради высших и оправданных целей, заглушить в себе крик этого переживания, что, кстати, требует тоже немалого мужества.
В отличие от мужественной суровости – жестокость – качество неполноценного, нравственно недоразвитого, жестокосердного мужчины. «Жестокость от слабости» — говорили в старину. Жестокому и безжалостному человеку как раз более всего не хватает мужества с его великодушием и спокойной уверенностью в своей силе. Жестокость в мужчине всегда указывает на какую-то гигантскую прореху в его личности, через которую улетучиваются те душевные качества, которые делают мужчину мужчиной. Жестокость – это яростная попытка духовно немощного, трусливого человека почувствовать себя властелином, повелителем, наводящим страх на окружающих. Связь ущербности и трусости с жестокостью несомненна. Жестокому хочется быть страшным до жути для окружающих, и жестокий знает, чего боятся окружающие, потому что он сам более всего боится того же самого. Своей жестокостью этот ущербный человек хочет вытеснить в себе свою трусость, и чем непомернее его трусость, тем изощрённее его жестокость. Его узколобое, пошлое и плоское представление о мужестве сводится к какой-то лютой свирепости человекоподобного самца, навязывающего свою волю другим во имя своего, какого-то совершенно безумного, самоутверждения. Духовная и душевная импотенция – вот что лежит в основании жестокости, это месть миру за то, что не состоялся как полноценный мужественный человек.
Мужество закаляется в em испытаниях, а серьёзным испытанием для мужчины нередко является то, что можно назвать соблазном. Таким соблазном для мужчины может быть что угодно: его физическая сила, которой он бряцает, порой, без всякой надобности; его власть, которая кружит ему голову; его богатство, которое его развращает; его авторитет, который льстит его самолюбию; его слава, которой он начинает поклоняться сам. Много мужества нужно мужчине для того, чтобы не поддаться своему гневу, или своей минутной страсти, или своему эгоистическому интересу. Мужество – это самодисциплина духа. При этом внутренняя выдержка, сопротивление расхлябанности желаний и чувств, не должны, конечно, заглушать в мужчине его способность к порыву, к чувственному отклику, дабы не превратиться в какой-то автомат, лишённый живых эмоциональных реакций.
Особая черта мужества – великодушие. Мужчина, лишённый великодушия, — остаётся мужчиной по природе, но не по духу. А это совершенно другой масштаб человеческой личности. Великодушие предполагает отсутствие в человеке мелочности и жадности. Язык не повернётся сказать, что мелочный и жадный скряга может быть одновременно мужественным человеком.
В одном из телеинтервью Владимира Высоцкого журналистка спросила его: какая черта в человеке вам, Владимир Семёнович, наиболее отвратительна? Не задумываясь ни секунды, Высоцкий отрезал: жадность! Одним точным словом обозначил то, что действительно делает человека нравственным уродом!
Почему женщины, как правило, не любят жадных мужчин? Здесь замешан не только какой-то корыстный мотив. Всё дело в том, что жадный никогда не может быть великодушным, т.е. духовно мужественным, а для полноценно развитой женщины это качество мужской личности оказывается особо значимым и привлекательным. Одно дело – строить отношения с великодушным и благородным человеком, который будет надёжной и верной опорой во всевозможных изломах жизни и испытаниях судьбы, и совсем другое дело – входить в общение с жадным до своего индивидуального благополучия субъектом, который предаст всякого, как только дело коснётся его шкурных интересов, будь даже этот субъект необыкновенным красавцем, силачом, богачом и патентованным любимцем безликой толпы. Кстати, женщины нередко попадают впросак, принимая подарки какого-нибудь «крутого» за выражение его щедрости. Для него эта его «щедрость» — мелкая монета, завалявшаяся в его толстом кошельке. Великодушие не оценивается в денежных купюрах, тем более выдаваемых в качестве приманки. Для кого деньги – мера всех вещей, для того великодушия не существует, как не существует и мужества, потому что самое ценное в человеке не имеет денежного эквивалента. Пошлые, себялюбивые интересы, выше которых человек не может подняться («рождённый ползать летать не может»), несут ему, возможно, какую-то материальную выгоду, наживу, но, одновременно, превращают в уродливый обрубок, неспособный к переживанию полноты человеческого существования. Такому ущербному индивиду никак не понять, что человек – это не только материальное тело, внедрённое в материальную среду обитания, это ещё и эмбрион духовного существа, которое, нравственно созрев в течение жизни, должно родиться в духовный мир.
В Индии говорят: «Мужество – это бесстрашие, разум – это различение добра и зла, сила – это способность к действию, герой – это тот, кто совмещает в себе эти три достоинства». Герой может быть прославляем как победитель, признанный людьми, награждённый их вниманием, восхищением, почитанием. Герой, безусловно, мужественный человек, но не всегда, однако, мужество почитается как геройство, оно может оказаться в тени явного триумфатора.
Геройству наше чувство рукоплещет,
героев славит мир от сотворенья;
но часто надо мужества не меньше
для кротости, терпенья и смиренья.
И. Губерман
Как заметил французский писатель Жюль Ренар, «труднее быть в течение недели порядочным человеком, чем героем в течение пятнадцати минут». Человек может проявлять своё подлинное мужество в повседневной жизни, лишённой каких-то романтически-героических сценариев. Не надо думать, что мужество как высокая нравственная черта личности присуща только мужчинам, оно очень убедительно заявляет себя и в женщинах. Сколько бойцов, раненых на полях Великой Отечественной Войны, обязаны своей жизнью тем санитаркам, медсёстрам, врачам, которые, рискуя собственными жизнями, проявляя чудеса мужества, спасали их от верной смерти. Невольно вспоминаю об Ольге Ивановне Мазиной, враче-хирурге, прошедшей через все ужасы прифронтового госпиталя. Она рассказывала нам, молодым врачам, о военно-полевой хирургии, рассказывала просто, без всякого пафоса: «Тянешь раненого на плащ-палатке что есть мочи, кругом взрывы, смрад, гул, а тут ещё немецкие самолёты налетают, стреляют из пулемётов. И когда самолёт совсем близко, ничем раненого не спасти, так закрываешь его собой, а потом дальше волочишь». «Принесли в операционную палатку бойца с раздробленной ногой. Надо ногу ампутировать, все показания к тому. Взглянула на него, а парню-то лет двадцать, а может и того меньше. Как же он домой к матери без ноги придёт? А как жить будет? Вот мы с моей ассистенткой, Верочкой, и собирали ему ногу три часа. Тяжело было, валились от усталости, но работать надо, кто же это вместо нас сделает?». Вот оно мужество! И без всякого требования признать себя героиней! А сколько матерей-вдов войны, потерявших мужей на фронте, мужественно брали на себя все тяготы нелёгкой военной и послевоенной жизни, растили детей и восстанавливали страну из руин? Подлинное мужество не лезет всем в глаза, не требует своего признания. Иной мужчина добивается необыкновенных успехов и даже славы, благодаря женщине в его жизни, которая опекает его, порой, как ребёнка, обладая при этом великодушием, терпением, тактом, умом, духовной стойкостью, необходимых и поддерживающих его в тяжёлые минуты его жизни. Она, нередко, остаётся в тени его славы, оказываясь незримым фундаментом его зримых успехов.
От подлинно мужественного героизма следует отличать «героизм» показной, истерический по своей природе. К такому «героизму» склонны проблемные в личностном отношении мужчины, которые готовы себе шею свернуть, лишь бы покрасоваться перед людьми в образе «необыкновенных героев». Вся их истерическая «героическая» демонстрация служит им для себялюбивого самоутверждения, банальной саморекламы, в отсутствии которой они чувствуют себя ничем. Показное «геройство» — это пошлость, желающая ошарашить обывателя необыкновенными выкрутасами и дурацкими проделками. Никакого отношения к настоящему героизму и мужеству оно не имеет, потому что во всей этой «показухе» нет абсолютно никакой надобности.
Мужество и героизм проявляется там, где они уместны, где их отсутствие чревато большой бедой, катастрофой, гибелью, человеческим страданием.
«Наш замечательный писатель Юрий Сергеев описал буквально пронизывающий душу эпизод битвы за Москву. К столице прорываются полсотни гитлеровских танков, а заслонить им путь нечем. И тогда новоприбывшему полку сибиряков предложили встретить врага, прыгая в глубокий снег с летящих на бреющем самолётов. Без парашютов, с высоты десяти – двадцати метров. Брали только добровольцев, но вперёд шагнули все. Они прыгали с гранатами и противотанковыми ружьями в руках, и при этом разбивались двенадцать из сотни. Они почти полностью уничтожили прорвавшихся немцев, которых обуял мистический ужас при виде этой картины. Даже самурайская доблесть меркнет перед этим эпизодом!» (цит. М.Калашников «Эскадры красного гиганта» М. 2003, стр. 417). Вот настоящий мужественный героизм! Они свершили то, что могли свершить только они, настоящие мужчины и воины. И многие из них даже не значатся в официальных списках героев.
Мужчине для полного раскрытия его возможностей, способностей, личностных качеств необходимо чувствовать себя активным социальным деятелем. Именно мужская деловая активность во многом создаёт социум, именно мужчина призван быть не только созидателем, но и охранителем социума, воспитателем подрастающего поколения, которому он прививает и передаёт определённые социо-нормативные требования, без следования которым социум как система налаженных взаимосвязей и взаимоотношений оказывается невозможным. Для плодотворной социальной деятельности мужчина должен быть, прежде всего, личностно развитым и морально устойчивым человеком. Живой социальный организм нуждается не только в мудрых законах, но и в моральной вменяемости своих членов. Ещё Гораций вопрошал: «Какая польза в напрасных законах там, где нет нравов?» Социальная активность без нравственного идеала в душе или, как говорили в старину, «без царя в голове», может обернуться самым беспредельным социальным авантюризмом, беспринципностью, аморализмом социальных функционеров, для которых всякое социальное созидание, требующее немалого мужества, оказывается не только ненужным – враждебным. Им ближе и понятнее лихой и беспринципный барыга, добытчик, ворюга, прохиндей. С психологией этих особей как-то не вяжутся такие личностные черты, как совесть, великодушие, сострадательность, моральная ответственность и обязательность. Этих «продвинутых» особей в основном волнует успех, выраженный в убедительном для них денежном эквиваленте. Их социальная активность, если они оказываются во влиятельном слое руководителей, а они что мочи есть лезут вверх любыми путями и способами, ведёт только к одному – моральной деградации общества, вслед за которой наступает его неминуемая гибель. Исчезновение мужества в мужчинах обрекает социум на моральное разложение, потому что в нём исчезают силы, способные противостоять его гниению и распаду.
Для вступающего в жизнь молодого человека нужно немало ума и мужества, чтобы противостоять тому психологическому напору, который оказывают на него либеральные глашатаи и поборники человеческого бесчестья, плотным роем облепившие СМИ и учреждения культуры. Жертвами их преступной для общественной нравственности деятельности становятся неопытные, внушаемые, ведомые, инфантильные, морально дезориентированные молодые люди, с лёгкостью вовлекающиеся в мутный водоворот антикультуры, мощным канализационным потоком сбрасываемой к нам с Запада. Раннее разложение молодёжных нравов в атмосфере аморальной вседозволенности, расхлябанности, интеллектуальной серости, агрессивного жлобства, сквернословия, напрямую связанное с этим умело организованным западным влиянием, – это, увы, горький непреложный факт нашей сегодняшней общественной жизни, уразуметь который не в силах разве что совсем тупой человек. Молодёжную среду, за очень редким исключением, отличает крайне низкий культурно-образовательный уровень, ранний интерес к лёгкой и «крутой» наживе, стремление к нескончаемой праздности, бесконечному «трёпу» и «приколам», тотальное сквернословие и скудость словарного запаса, непристойность поведения и внешнего облика, примитивизм в половых взаимоотношениях (девушки как-то пошло омужеподобились, парней отличает какая-то истеричность, стремление украшать себя всякого рода побрякушками-завитушками), пивная и водочная алкоголизация в бессмысленных «тусовках», наркотики и прочие «прелести», которыми одарила молодёжь бесславная эпоха «демократических преобразований». Молодому человеку с неокрепшей душой трудно, порой, невозможно противостоять всему этому социальному бедламу, ведь психология жлобства и аморализма наступательна, она захватывает всё новые и новые молодые души, подобно агрессивной раковой опухоли, теснящей, отравляющей и удушающей здоровые ткани организма, но противостоять надо, дабы не превратиться в стадо, в быдло, в жалкое ничто, которое будут топтать все кому не лень. На психологии жлобства в атмосфере морального разложения и вседозволенности невозможно построить ни здорового общества, ни сильного государства, дающего человеку гарантию его жизненной безопасности и благополучия. Активное развращение молодёжных нравов – фактор более опасный для безопасности государства, чем даже внешняя угроза. Это, можно сказать, самый большой подарок для наших «заклятых друзей», подарок, который они сами же себе и преподнесли, руками нашей «свободолюбивой интеллигенции», умело ими манипулируемой.
Поэтому борьба за сохранение национальной культуры, за доступный и достойный уровень образования и просвещения, за здоровый образ жизни, за сохранение традиций и морального облика человека, за знание своей истории, за сохранение семьи – основы здорового общества, эта борьба, которая в наших условиях требует немалого мужества. В наше время не экономика, а именно культура – основной фактор сплочённости народа и безопасности страны. И антикультура – основной фактор её возможного разгрома. Безопасность государства – это не только техническое оснащение его вооружённых сил, а это, в первую очередь, мужественный дух его народа, охраняющего свои святыни, и если дух народа свят, то и народ такой непобедим.
Ярким проявлением мужества в мужчине является его отцовство. Полноценное отцовство – это особый статус мужчины, особый духовный уровень развития его личности, а вовсе не природная функция, делающая мужчину отцом своего ребёнка. Зачать ребёнка – дело не хитрое и даже приятное, тем более что все тяготы вынашивания ребёнка и его рождения лежат на женщине, а вот воспитать ребёнка, приобщить его к культуре своего народа, привить ему социально допустимое поведение, разбудить в нём интерес к миру, к творческой деятельности, раскрыть в нём увлечение его будущей профессией – это может только зрелый, духовно щедрый отец. Отец должен быть личностно зрел для своего отцовства, должен иметь сформированный мужской характер, позволяющий ему совершать осознанные мужские поступки, должен иметь свои жизненные нравственные принципы и, конечно же, должен перерасти свою инфантильность и подростковость. Дело не в том, что мужчине для его отцовства необходимо стать каким-то сверхобразованным интеллектуалом, а дело в той нравственной зрелости, которая позволяет мужчине быть порядочным во взаимоотношениях с людьми, отзывчивым на человеческие проблемы, знающим и любящим своё дело и уважающим других людей за их достойные дела. Функции отца в семье не только дисциплинарные, он не только контролирует поведение своего ребёнка, но и активно вовлекает его в творческое восприятие жизни, а для этого сам отец должен быть интересным, увлечённым делом человеком. Озверелые вопли, размахивание руками, обещание «расправиться с сукиным сыном», и всё это, якобы, с желанием направить на правильный путь своё заблудшее чадо – это не мужское поведение, тем более, не поведение зрелого для отцовства мужчины, а это, как раз, показатель мужской несостоятельности, моральной немощности, волевой слабости. От таких мужчин нередко можно услышать: «Жена его неправильно воспитала! Я в дом деньги ношу, а её дело детей воспитывать!» Конечно, материальное обеспечение семьи – это, действительно, мужское дело, но таким же абсолютно мужским делом является и социальное воспитание своих детей. Это особенно касается воспитания мальчиков. Мать может воспитать хорошего сына, но воспитать будущего хорошего отца может только отец. И самое главное, что может сделать отец для своих детей, и мальчика в особенности, это быть хорошим мужем для их матери. Отцовство – это эстафета мужества, которая передаётся от отца к сыну. Будущее отцовство в сыне формируется за счёт раннего усвоения отцовского поведения по отношению к другим детям и к их матери.
Безотцовщина – а теперь это не редкость и при живых отцах – ведёт к большим проблемам в формировании мужества в сыновьях, обрекает их на инфантильность и личностную недоразвитость. Если настоящий отец присутствует в жизни детей, то это чувствуется даже при его физическом отсутствии, потому что есть определённый моральный климат в семье, созданный таким отцом. Говорят, что это трудно, особенно если много времени уходит на работу. С этим не поспоришь, конечно, трудно, а мужчиной вообще быть нелегко – приходится всё время работать над собой, дабы не впасть в сладостную личностную деградацию и не прожить жизнь идиота.
xn--b1abcfxhsbbsu0g2e.xn--p1ai
Мужчина— это призвание | Православие и мир
В издательстве «Никея» недавно вышла книга священника Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой«Мужчина и женщина: от Я до МЫ. Как построить семейное счастье». Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, посвященный мужчинам.
Подлинная мужественность действительно сложна и не дается ни одному из мужчин в естественном возрастании от мальчика к мужу. Ее необходимо искать в себе и осваивать, как осваивается новая должность.
Это не дар природы, как рост или ширина плеч. Мужественность вырабатывается, как мускулатура или сила воли. Мужественность реальная, определяемая психологическим возрастом и свободой, — это работа на всю жизнь. Это— призвание!
По сути, такие же шаги, о которых мы говорили, описывая путь к утраченной женственности, проходит и мужчина на пути к реализации собственной мужественности. Форма и содержание шагов будут, конечно, отличаться, но сущностные вещи останутся теми же:
- признание собственной мужественности;
- принятие своей мужественности;
- любовь к себе как к личности, к мужчине, к создателю и защитнику жизни;
- доверие и следование собственной мужественности;
- духовное и нравственное преображение;
- открытость и выражение собственной мужественности;
- развитие мужественности в отношениях с женщинами;
- дарение собственной мужественности семье, роду и миру.
Можно ли однозначно описать мужественность?
Видимо, нет. Она индивидуальна и уникальна. Мужественность молодого Давида не похожа на мужественность Давида-царя. Мужественность Самсона и мужественность Иакова— они так различны! Мужественность Солженицына и мужественность Гагарина, разве они похожи? Что же в них общего? Что общего в мужественности, что отличает мужчину от женщины?
Мы предлагаем отличный от стереотипов образ мужественности, каким он вырисовывается постепенно в процессе консультационной работы. Это собирательный образ. Он складывался в результате личностных изменений, которые происходили с нашими клиентами по мере того, как они решали свои личностные, семейные и духовные задачи. В каждом отдельном случае мы искали ресурсы личности, которые были необходимы для преодоления тех или иных проблем. Можно сказать, что предлагаемый образ есть изначально заданный личностный образ мужественности, то, что в Древней Греции называли телос. Такой образ не может быть живой личностью. Личность— это всегда индивидуализированная природа, а потому, какой бы мы образ ни начертали, реальный человек всегда будет от него отличаться. Каждый мужчина особенный, уникальный. Его обобщенный образ— лишь абстрактное описание черт. Но этот образ необходим, чтобы задать вектор движения, стремления мужчины к собственной реализации своего природного и семейно-родового предназначения. Вот этот феноменологический образ:
Мужчину отличает:
- служение, жертвенность, влияние на других,
- власть, стремление к порядку, контроль результатов;
- ответственность, целостность, масштабность, целеустремленность;
- уверенность, настойчивость, здоровая агрессия;
- опора на разум и волю, на действие и слово;
- стратегический ум, рассудительность, призвание;
- творчество, поиск, дерзновение, риск, смелость, азарт;
- сила, твердость, мужество;
- мужчина устанавливает отношения: дружбы и доверия(в близком кругу, и с теми, кто сильнее его, и с теми, кто слабее), партнерства(в равном кругу), подчинения и власти(вертикальные отношения), конкуренции и соперничества(с равными по возможностям), борьбы и войны(с противниками и врагами).
К этому стоит добавить несколько пояснений: Под силой имеются в виду не только физические возможности. Конечно, они важны, но не менее, если не более, для мужчины важны сила воли, сила духа, сила ума.
Твердость. Нередко мужчину ругают за упрямство. Это действительно отличительная черта мужского поведения, и она необходима, когда речь идет о настойчивости, целеустремленности, завершенности. Так вот твердость— это именно то качество, которое обеспечивает мужчине настойчивость и верность. Да, иногда она выглядит как упрямство.
Агрессию можно рассматривать как природное свойство. Это слово происходит от латинского aggressio (нападение), а оно, в свою очередь, от многозначного aggredior, которое, в частности, означает«приступать, начинать, затевать, пытаться, предпринимать, атаковать, штурмовать». За этим словом стоит не тривиальный агрессор-разрушитель, а созидатель, предприниматель. Мужчине для успешного достижения цели, для преодоления препятствий, для победы над врагом необходима здоровая и конструктивная агрессия(в отличие от деструктивной).
Стратегический ум. Если отвлечься от возможной нравственной оценки, стратегия— это умение планировать жизнь. Оно необходимо и мужчине, и женщине. Но если женщина с неохотой отступает от«здесь и сейчас», от условий и мелочей, от процесса, то мужчина обо всем этом может и не подумать. Ему ближе и понятнее будущее. Стратегия— это способность планировать в абстрактном пространстве, и у мужчины это выходит естественно. Мужской ум более стратегичен, тогда как женский более конкретен.
Дерзновение — бывает необходимо как в творчестве, так и в служении. Это рывок, бросок в неведомое, в неразрешенное, в непринятое.
Риск отличает того, кто меньше думает о настоящем. Женщина, заботящаяся о семье, ответственная за здоровье и жизнь мужа и детей, рисковать не имеет права. Мужчина может забыть об этом на время, забыть об опасностях, чтобы получить результат, добиться успеха, достичь цели. Мужчине легче рисковать. Без риска иногда невозможно добиться успеха.
Власть. О ней мы уже писали. В сложном социуме власть необходима. Она реализуется авторитетом, силой, принуждением, иногда насилием. Власть— необходимое условие порядка и дисциплины. Женская забота о здоровье и жизни несовместима с властью: нельзя одновременно заботиться и подчинять. Властная жена или мать— источник дисфункционального состояния семьи. Напротив, власть мужчины в семье— условие порядка и безопасности.
www.pravmir.ru
Что значит быть мужчиной в мире, где ценность личности принято измерять сексистскими стереотипами
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мужчины окружены сексистскими стереотипами не меньше, чем женщины. Отец учит мальчика, что «он же мужик», а значит, ему нельзя ныть и он должен уметь постоять за себя. Ребенок вырастает в юношу, и тут оказывается, что отцовское наставление было узконаправленным. Ведь, чтобы «сойти за мужика» в современном обществе, одной лишь маскулинности недостаточно. Правда заключается в том, что «быть мужчиной» — это много разных «быть» и много разных «мужчин».
Я — автор AdMe.ru. Я не буду говорить, что много где побывал и много чего повидал, поэтому с высоты своей житейской мудрости сейчас всем «раскрою глаза». Я лишь разберу 6 типичных, распространенных не только в мужской, но и в женской среде стереотипов и расскажу, почему соответствовать им не всегда значит «быть мужчиной».
Сразу оговорюсь, что все изложенное ниже — это личный опыт, который может не совпадать с опытом других людей.
Стереотип № 1: Мужчина должен всячески демонстрировать «мужское» поведение
Люди разных поколений и культур предъявляют неодинаковые требования к мужским качествам. Ты должен быть мужчиной для отца, мамы, младших братьев, старших братьев, младших сестер, старших сестер, друзей, девушек, друзей родителей, бабушки и дедушки, даже для сына маминой подруги и для многих других.
Почти все из вышеперечисленных так или иначе вкладывают в рассматриваемое нами понятие что-то свое, часто противоположное. Быть мужчиной для родителей — это не то же самое, что для девушек или друзей. А иногда все даже более запущено, и быть мужчиной для мамы — это не то же самое, что для отца. Одни и те же проявления мужественности одни люди могут приветствовать, а другие тут же порицать.
Если попытаться построить теорию мужественности на разнице восприятия, мы придем к системе сексистских стереотипов, которые имеем сейчас. Мальчикам с детства навязывают мысли, что непременными атрибутами его мужественности являются физическая сила, банковский счет, автомобиль (обязательно не хуже, чем у друзей), возможность заливаться алкоголем и не «отъезжать», а также большое количество женщин, побывавших в его постели.
www.adme.ru
Что это — мужественность мужчины
Легко ли быть мужчиной в нынешнее время? Женщины говорят, что мужчинам легче, потому что их меньше, и у них больше выбор. В какой-то степени это так, но редко поднимается вопрос, насколько комфортно чувствуют себя они, оказавшись в меньшинстве под градом женских упреков. Легко ли им сохранить свое самоуважение, достоинство, гордость, когда индустриальный век подставил под сомнение их главную добродетель – мужественность мужчины.
Сегодня часто объединяют понятия женственности с женской сексуальностью, мужественности с маскулинностью мужчин, отождествляя вечные человеческие ценности с половым влечением. Мужественность – что это в глубоком понимании: физический параметр, биологическая характеристика или этическая норма и понятие нравственности?
Мужественность – это биологический признак или понятие нравственности?
Физическая сила, характерное телосложение, психосексуальные особенности (напористость, агрессивность, твердость) определяют маскулинность, то есть критерии, определяющие мужской пол у человека, как у биологического вида. Фактически, маскулинность – это признаки, отличающие самца от самки.
Человеческое общество, обладая разумом и мышлением, выдвинуло более серьезные требования мужчине как лидеру, вожаку, главе семейства, продолжателю рода. Способность быть мужчиной определяют не только по биологическим параметрам, но и опираясь на нормы этики. Мужественность – это понятие, объединяющее в себе биологические характеристики с критериями сознания и высшего разума. Оно неотделимо от понятия мужества – добродетели, объединяющей высшие понятия морали и нравственности.
Мужество в буквальном понимании — способность мужчины творить добро, преодолевая страх и рискуя собственной жизнью, осознанное преодоление опасности, продиктованное чувством долга и ответственностью за благо общества и семьи. Очевидно, что это те самые качества, которые выделяют мужественность в человеческом понимании оценки мужских достоинств.
Мужественность в современном обществе, какая она?
Мужественность в давние времена ассоциировалась в большей степени с войной, это были качества, определяющие поведение в бою, мужество расценивалось как исключительно мужская добродетель, родственная воинской доблести.
Индустриальный век изменил отношение к войне, насилию и агрессии, обозначил противоречия в современных трактовках мужественности и мужества. Эти противоречия лежат в основе проблем современных мужчин. Что сегодня требуется от мужчины, чтобы, повинуясь чувству долга, действовать на благо общества, проявить лидерские качества, самореализоваться и получить признание?
Главным оружием борьбы в современном мире стали ум, интеллект, проницательность, широта взглядов. Чтобы умело пользоваться ими и достигать цели, требуется не меньше мужества, отваги, смелости, бесстрашия, выдержки и отваги. Курс М.С. Норбекова «Мужская тема» рассматривает проблемы мужчин в соответствии с тенденциями нашего времени. Курсы мужественности помогут преодолеть барьеры и препоны на пути к достижению целей, построению гармоничных отношений и утверждению в обществе в соответствии со своим предназначением.
norbekov.com
Суть мужчины в чем заключается? Каким должен быть мужчина?
Можно отличить подделку от золота, легко определить фальшивую купюру, а вот узнать человека гораздо труднее. Но если у вас есть чёткие критерии того, каким должен быть настоящий мужчина, то, узнав его поближе, вы точно скажете, кто пригласил вас на свидание: подделка или самородок.
Любая женщина мечтает видеть рядом с собой настоящего мужчину, некоего принца на белом коне или рыцаря в доспехах. Но сказочный образ далеко не всегда совпадает с реальностью, и можно нарваться на кого угодно. А ведь девушкам так хочется встретить идеального кандидата в спутники жизни.
В этой статье мы расскажем вам о том, что значит быть мужчиной. Другими словами, какими качествами должен обладать представитель сильной половины человечества, по мнению женщин.
Мужественность
Пожалуй, самое главное качество. Ведь именно оно и раскрывает суть мужчины, сочетая в нём отвагу, честь, благородство и силу духа. Тот, кто обладает этим качеством, очень близок к образу собственных предков.
Ответственность
По мнению женщин, мужчина должен быть ответственным. Конечно, в древние времена с этим было проще. Убил зверя, принёс добычу и снова беги на охоту – из этого и состоял рабочий день нашего далекого предка. Кажется, всё очень просто, не то что в современном мире, где мужчина должен нести гораздо большую ответственность. Необходимо не только защищать и кормить свою семью, но и «включать» в определённых ситуациях голову. А это довольно нелёгкая задача.
Умение держать слово
Есть люди, которые говорят одно, а делают совсем другое. А есть мужчины, отказывающиеся от слов ради корысти. Так поступать нельзя. Если слово дал настоящий мужчина, то он его сдержит, даже если это не принесёт ему выгоды. Вот таких представителей сильного пола всегда будут ценить и уважать.
Смелость
Мужчина должен быть смелым вдвойне: за самого себя и за свою спутницу. Недопустимо прятаться за спины своих мам и жён.
Честность
Это качество есть далеко не у всех представителей сильного пола. Большинство врут даже своим жёнам. Конечно, можно обмануть других, но себя – точно нет. Главное – быть честным перед собой.
Порядочность
Можно сказать, что это синоним честности. Является очень редким качеством среди мужского населения. Вряд ли где-то можно найти на 100 % порядочного мужчину. Ведь он должен защищать, кормить и любить собственную семью, не изменять супруге, уважать стариков, не совершать плохих поступков, никогда не обманывать и т. д. Этот образ слишком утопичен. И если вам встретится подобный мужчина, то можно выставлять его в музей, как ценный и редкий антиквариат.
Доброта
Это качество должно быть присуще каждому представителю сильного пола, особенно при наличии собственной семьи. Без доброго отношении невозможно заниматься воспитанием детей. Конечно, некоторых это не останавливает, но что в будущем получится из их отпрысков?
Главный признак доброты – это уважение старости и любовь к животным. В общем, чтобы узнать «истинное» лицо мужчины, нужно выяснить, как он относится к «полосатым и усатым». Также обратите внимание на то, как он отзывается о собственных родителях или дедушке и бабушке.
Трудолюбие
Это одно из качеств, отражающих суть мужчины. Оно тесно перекликается с ответственностью, о которой мы писали выше. Мужчина не должен лениться, ведь он является добытчиком ресурсов (денег) для своей семьи. Помимо этого есть много домашних дел, с которыми женщина справиться не в состоянии. Надо быть мужчиной и помогать своей избраннице, а не лежать на диване с банкой пива и смотреть телевизор.
Целеустремлённость
Одно из самых важных качеств. Любой мужчина должен знать, чего он хочет добиться и ради чего живёт. Это могут быть разные сферы: увлечения, спорт, карьера, работа. Если нет цели, то мужчина просто плывёт по течению, а всё его свободное время пожирает серфинг в Интернете, телевизор, выпивка, лежание на диване и т. д.
Чувство юмора
В целом без него очень трудно жить, а также довольно сложно покорить женщину, разрулить щекотливую ситуацию и т. п. В современной реальности чувство юмора не просто важно, оно жизненно необходимо. Как говорил один сатирик: «Если бы не было так смешно, то стало бы страшно».
Ум
Для многих женщин именно ум и отражает суть мужчины. Если его недостаточно, то вряд ли из человека получится хороший глава семьи. Воспитание детей, решение бытовых вопросов, зарабатывание денег – все это полностью или частично ложится на мужские плечи. А в организации и расчётах всего этого ум играет первостепенную роль.
Сексуальность и привлекательность
Многие считают, что мужчины ни в коем случае не должны привлекать своей внешностью. Это ошибочное мнение. Безусловно, должны! Но речь идёт не о смазливых личиках, а о настоящей мужской сексуальности и привлекательности, когда идущая рядом женщина чувствует себя и безопасно, и приятно.
Интуиция
Хоть у мужчин она и не так развита, тем не менее, у каждого из них должно быть некое шестое чувство, подсказывающее о том, что женщине требуется помощь. Главная задача представителя сильного пола – утешить, защитить, помочь в трудную минуту, ну или просто побыть рядом.
Взаимопомощь
Известный актёр в своём интервью заявил: «Я не разделяю работу по дому на мужскую и женскую. Если нужно, то могу и пришить пуговицу, и постирать, и приготовить, и ребёнку памперс поменять». Вот каким может быть мужчина! И это абсолютно нормально. Более того, так и должно быть. Если раньше женщины занимались исключительно домашними делами, то сейчас они трудятся наравне с мужчинами. Причём так же могут задерживаться на работе. Поэтому настоящий мужчина не скажет возвратившейся после трудного дня супруге, что он слишком устал и ничем заниматься не будет.
Мобильность
В высоком ритме современной жизни мужчина просто обязан быть подвижным и мобильным. Сидя на одном месте, нельзя прокормить ни себя, ни собственную семью. А штаны просиживают лишь тунеядцы и лентяи.
Самостоятельность
Многие женщины на вопрос «суть мужчины в чем заключается» отвечают: «в самостоятельности». То есть в умении без чьей-либо помощи решать абсолютно любые проблемы.
Аккуратность
Здесь не имеются в виду мэтросексуалы, которых, кроме своей внешности, ничего не волнует. Речь идёт об элементарных правилах личной гигиены и минимальной заботе о своём внешнем виде. Помните, люди всегда встречают по одёжке.
Собственное мнение
У мужчины должны быть нерушимые принципы и собственное мнение по любому вопросу. В противном случае он либо станет подкаблучником, либо уже им является.
Преданность
В настоящий момент данное качество больше характерно для лебединых отношений, чем для человеческих. Хотя в идеале каждый мужчина должен быть преданным.
Любовь
К родителям, избраннице, детям, знакомым, родным и не только. Любовь к окружающим и всему миру… ведь без неё сложно жить и находиться в гармонии с самим собой.
Заключение
Итак, суть мужчины выражается в наличии у него перечисленных выше качеств. Хотя они и не являются панацеей. Ведь у каждой женщины есть своё понимание того, каким должен быть настоящий мужчина.
fb.ru
Мужественность и женственность. Я — мужчина [Для мужчин, и немного про женщин]
Многие письма, приходящие ко мне на почту, содержат просьбы мужчин помочь им разобраться в тех особенностях поведения и восприятия мира, которые отличают их от женщин.
Одно из таких понятий – мужественность.
Мужественностью с некоторых пор стали заражаться женщины. Поэтому не удивительно, что настоящие мужчины хотят разобраться в том, что же по праву принадлежит им.
Обратимся к нескольким толковым словарям (Д. Ушакова, С. Ожегова, Н. Шведовой). Вот что можно найти там:
? Мужество – это одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха.
? Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль. Храбрость, присутствие духа в опасности.
Два слова тесно сопряжены друг с другом:
Мужчина – мужественность.
С понятием мужественный связаны явно выраженные физические и психосексуальные качества мужчины:
Сила, душевная стойкость и смелость, присутствие духа в беде и в опасности, храбрость. Обладающий мужеством человек, выражающий мужество. Безбоязненность, бесстрашие, бесстрашность, бестрепетность, бравость, героизм, дерзостность, дерзость, мужество, непоколебимость, непреклонность, несгибаемость, неустрашимость, отвага, решительность, смелость, стоицизм, стойкость, твердость.
Иногда говорят: иметь мужество говорить правду в глаза.
В старину говорили – хорабрый.
Что означало:
Мужественный, смелый, отважный, неустрашимый среди боя, доблестный в воинстве. Отважный, доблестный, молодецкий, отчаянный, прыткий, неустрашимый, удалой, ухарский, бравый.
Все это мужские качества.
Женские качества иные, и в них нет ничего, похожего на мужественность.
В противоположность мужественности, которая включает в себя понятия твердости, агрессивности, стойкости и т. д., женственность связана с такими понятиями, как эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, что вызывает в мужчине желание оберегать и защищать женщину.
Понятие женственности включает в себя как чисто биологические, так и социальные и культурные аспекты и не связано напрямую с женским биологическим полом.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru