Музыкотерапия картинки: 17 891 рез. по запросу «Музыкотерапия» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

«Музыкотерапия в работе с дошкольниками» Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

«Музыкотерапия в работе с дошкольниками»

Музыка не только фактор облагораживающий,

воспитательный. Музыка – целитель здоровья.

(В.М.Бехтерев)

Музыкальное воспитание включает в себя нравственное развитие личности ребёнка, оно облагораживает, пробуждает высокие внутренние чувства, такие как доброта, любовь, жизнерадостность, позитивное мышление и многое другое. Но 21 век – век скоростей, время великих гениальных открытий и великих достижений в науке, когда уже не остаётся времени уделить внимание своему внутреннему человеку. Люди зациклены на внешних факторах, видимых, временных, что порождает , в свою очередь, агрессию и обособленность. И все эти факторы сказываются на поведении и психике наших детей. Взрослым уже некогда уделять время своим детям и те, в свою очередь, находят «утешение» в компьютерных технологиях, которые приковывают любопытных малышей к экранам телевизоров, пропагандирующих насилие, агрессию и убийства.

В результате, дети несут эти эмоции в общество, становясь жестокими и безразличными.

Алкоголизм, наркомания и разводы родителей, также являются сильнейшими факторами стресса для ребёнка, которые несут за собой тяжелейшие последствия в дальнейшем его развитии в течении всей жизни.

Конечно, в детских садах и школах над данной проблемой работают психологи и педагоги, и ищут новые нетрадиционные методы её решения. Я, в свою очередь призываю педагогов не смотреть на эти проблемы со стороны, а пробовать их решать . Предлагаю обратиться к одному из нетрадиционных методов, который ещё мало изучен, но очень эффективен, в качестве средства коррекции эмоциональных и психологических отклонений . Это метод – музыкальная терапия.


Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.
А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.

С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.

Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

Уровень развития детей в дошкольных учреждениях будет выше, если традиционные формы, методы и средства обучения и воспитания будет сочетаться с музыкотерапией.

Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии как в психолого-педагогической коррекции, так и в лечебно-профилактической медицине достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы.

К. Швабе, один из основателей музыкотерапии, предлагает три направления использования музыки:

1. Медицинское.

2. Педагогическое.

3. Профилактическое (или функциональное).

Внутри каждого направления выделяются различные по форме музыкальные воздействия:

по объему воздействий — опосредованные и неопосредованные;

по способу организации действий — индивидуальные и групповые;

по диапазону воздействий — активные и поддерживающие;

по взаимодействию с терапевтом — директивные и недирективные;

по предполагаемому конечному результату — поверхностные и глубокие.

Активные формы музыкотерапии: ритмотерапия, вокалотерапия, хореотерапия, сказкотерапия, игровая психотерапия.

Пассивные формы музыкотерапии: коммуникативная музыкотерапия (установление контакта с ребенком), реактивная музыкотерапия (помощь в разрешении психологического конфликта), регулирующая музыкотерапия (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Музыкотерапия может использоваться как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов.

Выделяют индивидуальную и групповую музыкотерапию.

Индивидуальная

музыкотерапия осуществляется в трех вариантах: с отличительно– коммуникативным, реактивным и регулятивным действием. В первом случае музыкальное произведение прослушивает педагог и ребенок, здесь музыка способствует улучшению данных взаимоотношений. Во втором – достигается очищение. В третьем – снимается нервно– психическое напряжение. Все три формы могут применяться как независимо, так и в сочетании. Они представляют в известном смысле пассивную музыкотерапию. Наряду с этим существует и активная индивидуальная музыкотерапия, целью которой – является преодоление коммуникативных расстройств. Она осуществляется в виде занятия педагога музыкой совместно с ребенком.

Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними возникали коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения, чтобы данный процесс был достаточно динамичным.

Творческая деятельность является самым сильным средством снятия напряжения. Это особенно важно для тех, кто не может “выговориться”; выразить свои фантазии в творчестве значительно легче, чем рассказать о них. Фантазии, которые изображены на бумаге или в звуках, нередко ускоряют и облегчают вербализацию переживаний. Творчество открывает путь к выражению бессознательных идей и фантазий, которые проявляются в значимой для ребенка и необычной для всех остальных форме.

Музыкотерапия помогает наладить отношения между педагогом и ребенком, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку.

Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо использовать в работе с детьми.

Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо оттого, что ребенок и педагог выбирают для своих занятий, основная цель педагога всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире. Нельзя забывать главную заповедь педагога –

не навреди.

Формы музыкальной терапии:

1. Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что ребенок в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. Занятия направлены на моделирование положительного эмоционального состояния, релаксацию – выход, посредством музыки из травмирующей ребенка ситуации. Варианты проведения:

а) Музыкальные картинки: восприятие музыки осуществляется ребенком совместно с музыкальным руководителем, который в процессе слушания помогает дошкольнику мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов, сосредоточиться на музыкальной картинке и в течении 5-10 минут побывать в мире музыкальных звуков, мелодии, общение с которыми оказывает благотворное влияние на ребенка.

Используются классические инструментальные произведения, не применяемые в учебном процессе; звуки живой природы.

б) Музыкальное моделирование: используется программа, составленная из фрагментов разных по характеру музыкальных произведений: 1. Отвечающий душевному состоянию ребенка в данный момент (сочувствие его переживаниям). 2. Противостоящий действию предыдущего музыкального фрагмента и нейтрализующий его. 3. Обладающий наибольшей силой эмоционального воздействия, необходимой для выздоровления (динамичная, жизнеутверждающая музыка). в) Минирелаксация под музыку направлена на активизацию мышечного тонуса ребенка. Важно дать ребенку почувствовать свое тело, мышечный тонус, научить расслабляться при напряжении.

2. Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

а) Вокалотерапия направлена на формирование оптимистического настроения с помощью вокальной деятельности ребенка. Используются песни и формулы, способствующие гармонизации внутреннего мира ребенка – «Я хороший – ты хороший». Вокалотерапия особенно показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным детям. Преимущественно групповой вокалотерапии состоит в том, что каждый участник вовлекается в процесс. В тоже время здесь большое значение имеет и момент “анонимности” чувств, “укрытости” в общей массе, что создает предпосылку к преодолению расстройств контакта, к утверждению собственных чувств и здоровому переживанию своих телесных ощущений.

б) Инструментальная музыкальная терапия направлена на формирование оптимистических настроении с помощью игры на музыкальных инструментах.

в) Кинезитерапия – различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Дети обучаются технике выражений эмоций с помощью выразительных движений тела, навыкам релаксации. Большое внимание придается коррекции коммуникативных, психологических функций. Кинезитерапия включает в себя: психогимнастику, коррекционню ритмику, ритмопластику, сюжетно-игровую кинезитерапию.

— Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов, целью которых является сохранение психического здоровья детей.

-Сюжетно-игровая кинезитерапия – вариант двигательной терапии, где все пражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация. В занятие включены упражнении, обеспечивающие релаксацию, коррекцию моторики. Живая музыка – движением под музыку ребенок выражает свое эмоциональное состояние.

-Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

важно использовать и активное музицирование, которое способствует повышению самооценки, – преодолению амбивалентности поведения. Чаще всего музыкотерапия, связанная с исполнительской деятельностью, является групповой. Музыкальная терапия в активной форме включает в себя игру на музыкальных инструментах, терапию пением (вокалотерапию, хоровое пение), и танцами (хореотерапию).

Для исполнения несложных пьес можно использовать даже такие простые инструменты, как барабан, треугольник, ксилофон. Занятия – ограничиваются поиском простейших мелодических, ритмических, гармонических форм и представляют собой импровизированную игру. Развивается динамическая приспособляемость, способность к взаимному слушанию. Поскольку это групповая музыкотерапия, игра строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними – возникали коммуникативно – эмоциональные взаимоотношения, чтобы данный процесс был достаточно динамичным. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается.

Особую ценность имеет сочетание пения с танцевальными движениями, а также импровизация свободного танца под звуки классической музыки. Танец является формой социального контакта, через танец улучшаются способности к взаимоотношению, взаимопониманию. Терапевтическую ценность представляют ритмические, колебательные движения под музыку в три такта.

Танцевально-двигательная терапия может служить мостом между миром сознания и бессознательного. С помощью танцевально-двигательной терапии ребенок может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей индивидуальности в контакте с другими детьми. Танцевально-двигательная терапия – это единственный вид терапии, где используется очень много свободного пространства. Двигательное поведение расширяется в танце, помогая осознанию конфликтов, желаний, и может способствовать проживанию негативных чувств и освобождению от них.

Использование музыкотерапии в течении дня.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;

для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;

пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Рекомендации для педагогов и родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.

1. На успешность проведения занятия влияют позитивная личность педагога, владения им способами музыкального выражения-игрой на музыкальных инструментах и умение петь, а так включение в профилактический и коррекционный процесс фактора групповой динамики, взаимного психоэмоционального положительного заражения, сопереживания и сочувствия между участниками групповых музыкальных занятий.

2. Необходимо определить индивидуальный курс коррекции для детей с теми или другими нарушениями и тактику после его окончания. Имеют значение количество и продолжительность сеансов музыкотерапии ( от 15 минут до 45 минут), кратность применения в неделю 1-7 раз.

3. В помещении для проведения музыкальной терапии должны быть максимально удобные стулья, кресла или коврики, а освещение — искусственным, чтобы добиться отвлечения от реального течения времени ( светового дня) и усилить эмоциональное действие сеанса.

4. Так же следует помнить, что коррекционные музыкальные сеансы должны проводиться не на голодный желудок и не раннее чем через 2 часа после еды.

5. Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться- это поможет им «открыть двери бессознательного» и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, какое действие оказывает музыка — успокаивающее, стимулирующее или поднимающее настроение.

6. Важно правильно выбрать позу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызывать усталости и возможных защитных реакций.

7. Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.

8. После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.

9. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно так же восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому особенно рекомендуется для агрессивных, беспокойных, гиперактивных детей использовать терапевтическую музыку во время сна.

10. Желательно использовать инструментальную классическую и специально лечебную музыку, но не вокальную и не самую популярную т.к. они несут ненужную смысловую нагрузку. Выбор музыкальных произведений должен быть хорошо продуман. Он гораздо сложнее, чем может действовать на нервы человеку, отягощенному горем. На человека в состоянии возбуждения и смятения вряд ли окажет глубокое впечатление торжественное адажио, от него он станет еще более беспокойным. С другой стороны, когда человек прибывающий в унынии слышит грустную музыку, это может поднять ему настроение.


  1. В рамках сеанса музыкальной терапии можно и нужно использовать различные активные приемы, упражнения и методы, описанные выше, такие как двигательные упражнения и танцы, ритмические и дыхательные упражнения, драматизация лечебных спектаклей — игр, активизация зрительных образов и представлений, музицирование, игротерапия, вокалотерапия, арттерапия, цветотерапия, сказкотерапия и другие методы.

Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса — то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

· Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные — поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.

· Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.

· Также очень важны такие характеристики, как диссонансы — дисгармоничное сочетание звуков — они возбуждают, раздражают, и консонансы — гармоничное сочетание звуков — они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг по принципу «25-го кадра».

Упражнения по музыкотерапии

«Упрямая подушка» (снятие общего напряжения, упрямства)

Терапевтическая игра

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .

«Маленькое привидение»

Терапевтическая игра

Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

«Клоуны ругаются» (снятие вербальной агрессии).

Терапевтическая игра

Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия (Кабалевский «Клоуны»). Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

:

«Ночные страхи» (Музыкальное моделирование)Страх

1. Переживание своего эмоционального состояния: «Над деревней взошла луна. С гор на дома и огороды полез скользкий липкий туман. И в этом тумане неясными тенями замелькали древние зловещие духи. У них сегодня праздник – вальпургиева ночь. До самого утра ведьмы, привидения, гоблины и тролли будут кружиться в дикой пляске на лысой горе». (Мусоргский «Ночь на лысой горе»)

«Снеговик» (Психогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)

Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка») .

«Медвежонок Бука» (Музыкальная театрализация)Замкнутость

Жил был медвежонок. Он ни с кем не хотел дружить. Сидел на пенечке и шишки пирамидкой складывал. Подбежал к нему зайчонок (Сен-Санс «Заяц», поздоровался: «Привет, Мишка». Отвернулся молча медвежонок, брови насупил, надулся. Подбежала белочка (Римский-Корсаков «Белка», лапку протянула: «Привет» — говорит – «Давай дружить! ». Отвернулся Миша. «Не нужны мне друзья», — пробурчал он. Ежик мимо проползал, ягодкой медвежонка угостить хотел. … .) Миша ягоду взял и отвернулся. Даже «спасибо» не сказал. «Какой, все-таки, он бука! » — удивились зверята. Но вот подул сильный ветер. (Вагнер «Полет Валькирий») Белочка в дупло прыгнула, ежик в норку залез, зайчик под кустик спрятался. А ветер все сильнее и сильнее дует. Прямо ураган поднялся! Подхватил ветер медвежонка, закружил и понес куда-то. Страшно мишке. Закричал он, заплакал. Хотел на помощь позвать, но кого звать-то? Друзей ведь него нет. И вдруг выскочил из куста зайка, схватил медвежонка за лапки. Ежик из норки вылез, ухватился за зайку. Белка выпрыгнула, схватила ежика (дети-актеры бегут «паровозиком»). И сдался ветер, опустил зверят на землю. «Как хорошо, когда есть друзья! » — подумал медвежонок. А вслух сказал: «Спасибо! ». Теперь медвежонок изменился. Он первым здоровается со зверятами, всегда говорит «спасибо», «пожалуйста» и очень любит резвиться с друзьями на лесной полянке) .

Каталог: upload
upload -> Основы теории и практики связей с общественностью
upload -> Balachova T. N., Isurina G. L., Regentova A. U., Tsvetkova L. A bonner B. L., Изучение влияния информационных материалов на отношение женщин к употреблению алкоголя во время беременности
upload -> Основные Причины Появления Эректильной Дисфункции
upload -> Социальные теории лидерства: основные понятия и проблемы
upload -> Лидер как социальный тип: понятие и личностные особенности в западной исследовательской традиции
upload -> Лидерство как личностный феномен
upload -> —
upload -> Пирамида Маслоу плюс – новое слово в теории мотивации
upload -> Методическте рекомендации для студентов по дисциплине «психология журналистики» цели и задачи дисциплины дисциплина «Психология журналистики»


Скачать 151.89 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Музыкотерапия

Музыкотерапия — одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Существуют две основные формы музыкотерапии: активная и пассивная (рецептивная). Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически – психотерапевтически направленную, активную музыкальную деятельность, заключающуюся в воспроизведении музыкального материала с помощью собственного голоса или каких-либо музыкальных инструментов, двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий. Пассивная – предполагает процесс восприятия (слушания) музыки с психотерапевтической целью, прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально как фон.

Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов М.Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным.

Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипка, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создания определенного имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого человека, кому необходима коммуникабельность.

Наше дыхание ритмично. Если мы не выполняем тяжелые физические упражнения и не лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Прослушивание быстрой, громкой музыки после медленно может привести к эффекту, описанному Ницше: «Мои возражения против музыки Вагнера являются физиологическими. Мне становится трудно дышать, когда на меня воздействует его музыка».

Замедлив темп музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным. Обычно такой эффект имеют григорианские песнопения, современные оркестровки и народная музыка. На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильным ритмом может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас. Как заметил Игорь Стравинский: «Ударные и басы… действуют как система центрального отопления».

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Ведь каждый день ребенку наносится, пусть незаметная, травма — ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно-профилактических задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приема детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плавне оказывает неоценимую услугу.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон я предлагаю воспитателям воспользоваться благотворным влияние мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Особое внимание я рекомендую педагогам уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефременко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя «Подъем!». Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыка, малышам будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

Зайчата (дети выполняют движения соответственно тексту).

Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.

Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем, ручку левую потянем,

Глазки открываем, с ножками играем:

Пожимаем ножки, выпрямляем ножки,

А теперь бежим скорей по лесной дорожке.

С боку на бок повернемся  и уже совсем проснемся!

Просыпайтесь, глазки! Просыпайтесь, глазки!

Глазки, вы проснулись? (дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза).

Просыпайтесь, ушки! Ушки, вы проснулись? (растирают уши ладошками).

Просыпайтесь, ручки! Ручки, вы проснулись? (растирают руки от кисти до плеча).

Просыпайтесь, ножки! Ножки, вы проснулись? (стучат пяточками по кровати).

Просыпайтесь, детки! -Мы проснулись! (потягиваются, затем хлопают в ладоши).

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности

Классические произведения:

1. Бах И. «Прелюдия до мажор»

2. Бах И. «Шутка»

3. Брамс И. «Вальс»

4. Вивальди А. «Времена года»

5. Гайдн Й. «Серенада»

6. Кабалевский Д. «Клоуны»

7. Лядов А. «Музыкальная табакерка»

8. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»

9. Моцарт В. «Турецкое рондо»

10. Рубинштейн А. «Мелодия»

11. Свиридов Г. «Военный марш»

12. Чайковский П. «Детский альбом»

13. Чайковский П. «Времена года»

14. Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета)

15. Шопен Ф. «Вальсы»

16. Штраус И. «Вальсы»

17. Штраус И. «Полька «Трик-трак»

Музыка для пробуждения после дневного сна

Классические произведения

1. Боккерини Л. «Менуэт»

2. Григ Э. «Утро»

3. Дворжак А. «Славянский танец»

4. Лютневая музыка XVII века.

5. Лист Ф. «Утешения»

6. Мендельсон Ф. «Песни без слов»

7. Моцарт В. «Сонаты»

8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов»

9. Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

10. Сен-Санс К. «Аквариум»

11. Чайковский П. «Вальс цветов»

12. Чайковский П. «Зимнее утро»

13. Чайковский П. «Песня жаворонка»

14. Шостакович Д. «Романс»

15. Шуман Р. «Май, милый май!»

 

Фотографии музыкальной терапии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Music Therapy Pictures | Скачать бесплатные изображения на unsplash
  • A Photophotos 10k
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 5

Person

Музыкальный инструмент

Leisure Activity

INDAOR

Lifesty

Женский

Lifesty

nsplash Logshlash

onsplash Logshpalsh

onsplash Logshlash

111111111111111111111110 годы.

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

образ жизнижилой дом

Kari Shea

гитарные струныМузыкальные изображения и изображениястрока

–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Alireza Attari

Hd детские обоииранские людиiranian

Lauren Mancke

интерьерДомHd design wallpapers

Paige Cody

0010 pittsburghunited stateselectric guitar

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

musical instrumentacoustic guitarchild

Jason Rosewell

People images & picturespresentationWebsite backgrounds

Kelly Sikkema

pianochildren studyPeople images & pictures

Уэс Хикс

гитарно-инструментальная комната

Эрик Нопанен

Hd retro wallpapersVintage backgroundsradio

Clem Onojeghuo

cambridgeunited kingdomplay

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

slovakiaconceptsSports images

James Zwadlo

canary wharflondonFlower images

Tallie Robinson

Hd красные картинкиHd неоновые обоизнак

Волшебные чаши

медитациядуховныйЙога фото

Geert Pieters

belgiumkontichivory

Kelly Sikkema

after schoolHd black wallpapersheadphones

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

sports clothingsmart phoneHd modern wallpapers

Priscilla Du Preez

Musician фотоколлекциявинил

стиль жизнигостиная холдинг

Hd детские обоииранский народиранский

pittsburghunited stateselectric guitar

People images & picturespresentationWebsite backgrounds

guitarinstrumentroom

Hd retro wallpapersVintage backgroundsradio

slovakiaconceptsSports images

Hd red wallpapersHd neon wallpaperssign

belgiumkontichivory

after schoolHd black wallpapersheadphones

Musician picturescollectionvinyl

––– – –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Гитарные струнные изображения и картины

Интеринхайновые обои

День Матери Изображения. одеждасмартфонHd современные обои

Похожие коллекции

Music therapy

14 photos · Curated by mimansha brahmbhatt

Therapy Music Walls

17 photos · Curated by Benas Asmontas

Music Therapy

6 photos · Curated by Dawn Schessl

lifestylesliving roomholding

interiorhomeHd design wallpapers

музыкальный инструментакустическая гитараребенок

гитараинструментальная комната

КембриджВеликобританияиграть

кэнэри-уорфлондонЦветочные изображения

После школы черные обои на обои

Гитарные струнные изображения и картинка

День Матери Изображения. Изображения и фотографии

. обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd kids wallpapersiranian peopleiranian

pittsburghunited stateselectric guitar

pianochildren studyPeople images & pictures

Hd red wallpapersHd neon wallpaperssign

Related collections

Music therapy

14 photos · Curated by mimansha brahmbhatt

Therapy Music Walls

17 фото · Куратор Бенас Асмонтас

Музыкальная терапия

6 фото · Куратор Доун Шессл

belgiumkontichivory

Musician images collectionvinyl

Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

9.

558 Музыкальная терапия — стоковые фотографии и изображения

Female Wear Headers Breathing Fresh Air Listening to Music in a lavender fieldPREMIUM

Hands of a womanPlayingTibetanSingingBowl in naturePREMIUM

iStock Тибетская поющая чаша в руках мужчины во время чайной церемонии.ПРЕМИУМ

Музыка активирует мозг. прослушивание и воспроизведение музыки стимулирует клетки мозга и облегчает симптомы стресса. ПРЕМИУМ

Пожилые люди в доме престарелых занимаются музыкой на ритм-инструментах в качестве музыкальной терапии. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в терапии звуковой медитацией. значки плавают. контур простой векторной иллюстрации. ПРЕМИУМ

Духовная музыка. традиционная статуя медитирующего будды с акустической народной гитарой. представляющих музыкальную терапию, религиозную музыку и исцеление разума. расслабляющая музыка нового века, изолированная на черном фоне. ПРЕМИУМ

Крупный план тибетской поющей чаши в ваших руках — перевод мантр: превратите свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум будды. ПРЕМИУМ

Польза музыки для развития ребенка. это помогает телу и разуму работать вместе в раннем развитии ребенка. ПРЕМИУМ

Тибетские колокольчики в звуковой терапии. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в звуковой терапии. коллаж из слов о музыкальной терапии. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Тибетские поющие чаши в звуковой терапии в спа-центреPREMIUM

Натюрморт с поющими чашами, минералами, свечами и фигурой Будды на деревянных досках и темном фоне. маленький алтарь, освещенный маленькими свечами для медитации и музыкальной терапии.PREMIUM

Гонг-йога крупным планом на инструментах для звуковой релаксации и медитацииPREMIUM

Тибетская поющая чаша в снегу.PREMIUM

Камертон в звуковой терапииPREMIUM

Расслабленная женщина медитирует с беспроводные наушники в пшеничном поле на закатеПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в звуковой терапииПРЕМИУМ

Расслабленная женщина слушает музыку и медитирует в желтом поле весной. медитация и звуковая терапия. красивая молодая кавказская женщина в окружении медных тибетских поющих чаш и инструментов. ПРЕМИУМ

Портрет женщины, медитирующей, слушающей аудиогид на открытом воздухе, вид сбоку. ПРЕМИУМ

Камертон в звуковой терапииPREMIUM

Тибетские колокола в звуковой медитативной терапииPREMIUM

Красочный человеческий мозг с музыкальными нотами, изолированный векторный рисунок. плакат фестиваля художественной музыки, живой концерт, креативный дизайн музыкальных нот. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в звуковой терапии. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша.0011

Красочный человеческий мозг с музыкальными нотами и наушниками изолированный дизайн векторной иллюстрации. плакат фестиваля художественной музыки, живой концерт, творческие музыкальные ноты, прослушивание музыкиPREMIUM

Тибетские колокола в звуковой терапииPREMIUM

Пожилая женщина и дочь слушают музыку в наушниках на заднем двореPREMIUM

Профиль мужчины, медитирующего с беспроводными наушниками на природеPREMIUM

A close — вверх тибетской поющей чаши — перевод мантр: преобрази свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум будды. ПРЕМИУМ

Девочка с синдромом Дауна играет на гитаре со своей мамой в доме отдыха.PREMIUM

Камертон в звуковой терапииPREMIUM

Тибетская поющая чашаPREMIUM

Красочные шейкеры для яиц с темно-коричневой укулеле.PREMIUM

Красочный человеческий мозг с музыкальными нотами изолированы

Концепция йоги, медитации и звукотерапии. красивая молодая кавказская женщина в окружении медных тибетских поющих чаш и инструментов. ПРЕМИУМ

Крупный план тибетской поющей чаши в ваших руках — перевод мантр: трансформируйте свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум Будда.ПРЕМИУМ

Красивая женщина, играющая на тибетской чаше. женщина на музыкальной терапии. церемониальное пространство. ПРЕМИУМ

Руки женщины играют на тибетской поющей чаше — перевод мантр: превратите свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум будды. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в руках мужчины во время чайной церемонии. PREMIUM

Доктор рука держит укулеле (музыкальный инструмент), концепция музыкальной терапии. (селективный фокус) ПРЕМИУМ

Ловец снов на фоне неба. город через реку. вдали от городской суеты. горизонтальная фотография.ПРЕМИУМ

Красивая женщина, играющая на тибетской чаше. женщина на музыкальной терапии. ceremonial space.PREMIUM

Натюрморт с тибетскими поющими чашами, минералами и свечами на деревянных досках и темном фоне с копией пространства. маленький алтарь, освещенный маленькими свечами для медитации и музыкальной терапии. ПРЕМИУМ

Крупный план тибетской поющей чаши — перевод мантр: трансформируйте свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум будды. ПРЕМИУМ

Тибетская бронзовая поющая чаша для медитации и осознанности. маленькая чашка чая на деревянной поверхностиПРЕМИУМ

Счастливая девушка улыбается и дышит в наушниках, наслаждаясь солнечным светом на открытом воздухе.

Камертон в звуковой терапииПРЕМИУМ

Крупный план тибетской поющей чаши в ваших руках — перевод мантр: трансформируйте свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум будды. ПРЕМИУМ

Музыкальный терапевт заботится о пациенте с камертономPREMIUM

Тибетская поющая чаша в звуковой медитативной терапииPREMIUM

Расслабленная женщина медитирует, слушает музыку и дышит в лавандовом поле на закатеPREMIUM

Тибетская поющая чашаPREMIUM

10010 Тибетская поющая рукаPREMIUM

Тибетская поющая чаша0PREMIUM держит укулеле (музыкальный инструмент), концепция музыкальной терапии. (выборочный фокус)PREMIUM

Группа пожилых людей берет уроки игры на гитаре на курсах в местном колледжеPREMIUM

Профиль расслабленной женщины, медитирующей, слушающей аудиогид в беспроводных наушниках на поле с желтыми цветами весной. ПРЕМИУМ

Индийский барабан в звуковой терапии. ПРЕМИУМ

. Красивая медитирующая женщина со свечой лотоса в руке и джембе. ПРЕМИУМ

Маленькие девочки-инвалиды со своим лектором сидят на полу в студии балетных танцев и издают звук на тибетской поющей чаше. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в звуковой терапии. ПРЕМИУМ

Девушка слушает музыку в наушниках, дышит с распростертыми объятиями и чувствует себя свободно на открытом воздухе. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в руках мужчины во время чайной церемонии. с тибетской поющей чашей. PREMIUM

Звуковая чаша, исцеление и старшая йога для женщин, практикующих альтернативную медицину, холистический оздоровительный звук или медитацию музыкальной терапии. йог с поющей чашей для энергетического баланса чакр, мышления или осознанностиПРЕМИУМ

Азиатская женщина слушает музыку в наушниках и дышит свежим воздухом в лесу. ПРЕМИУМ

Вид сверху на натюрморт с бронзовыми поющими чашами на деревянном столе. поющие чаши используются на сеансах медитации и музыкальной терапии. ПРЕМИУМ

Размытие движущегося фото женщины, играющей на тибетских чашах, фокус на поющих чашах. ПРЕМИУМ

Маленькая девочка с ограниченными возможностями обучения или группа синдрома Доу слушает музыку из наушников с мать учит и поощряет рядом. особая концепция образования. ПРЕМИУМ

Женщина, играющая на тибетской поющей чаше в лесу. ПРЕМИУМ

Вокруг развешаны священные предметы — HDR-изображение в действии. в окружении полного круга свечей. PREMIUM

Мужчина в шляпе и с гитарой на плече улыбается и смеется у спокойной реки. люди, музыка, обучение и природа снаружи. музыкальная терапияPREMIUM

Группа азиатских пожилых людей наслаждается музыкой, игрой на пианино, танцами вместе в центре медицинского обслуживания пожилых людей, концепцией групповой терапии пожилых людейPREMIUM

Музыкальная нота, искусство звуковой инструментальной концепции. ПРЕМИУМ

Музыкальный мозг и музыкальная терапия как нота песни, творчески пробуждающая серый разум, как звуковая психология или психиатрия с элементами трехмерной иллюстрации. ПРЕМИУМ

Силуэт виртуального человека с чакрами ауры в космической туманности, представляют медитацию, йогу и терапию глубоким сном. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша и шарф. перевод мантр. трансформируйте свое нечистое тело, речь и разум. ПРЕМИУМ

Тибетская поющая чаша в звуковой терапии крупным планом. ПРЕМИУМ

Крупный план тибетской поющей чаши в ваших руках — перевод мантр: трансформируйте свое нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум будды. ПРЕМИУМ

Натюрморт с тремя бронзовыми тибетскими чашами на деревянный стол. поющие чаши используются на сеансах медитации и музыкальной терапии.PREMIUM

Натюрморт с поющими чашами и несколькими барабанными палочками на ступенях каменной лестницы.PREMIUM

Тибетская поющая чаша в звуковой медитативной терапииPREMIUM

Пожилые люди слушают музыку в наушниках. музыкальная терапия. профили бабушек и дедушек. векторная плоская иллюстрацияPREMIUM

Руки женщины, играющей в тибетскую поющую чашу на природеPREMIUM

Управляемая медитация. крупным планом на руке женщины, медитирующей, сидящей в позе лотоса.PREMIUM

Тибетские поющие чаши в звуковой терапии в спа-центреPREMIUM

Пять тибетских поющих чаш на белом фоне.