Психологический тест рисунок: 2023 Психологические тесты по рисунку, которые помогут вам понять себя и свой внутренний мир

Психологические статьи. Ребенок. Проективный тест «Рисунок будущего»

Проективные тесты удобны для определения эмоционального состояния клиента.

Одна из задач школьного психолога – умение повысить мотивацию учащихся к учебе, научить ставить цели и достигать их.

Поскольку дети, как правило, очень любят рисовать, то тест «Рисунок будущего» является подходящим инструментом для того, чтобы ученик начал задумываться о своем будущем, ставить для себя цели и разрабатывать планы.

Дети не так часто задумываются о будущем, особенно в младшем школьном возрасте. Обычно они просто радуются настоящему. Но все же, начиная с 7 лет, можно предлагать ребенку нарисовать свое будущее.

Методику «Проективный тест «Рисунок будущего» можно использовать среди учащихся 1–11-х классов как диагностическую и психокоррекционную, позволяющую ребенку переосмыслить цели своей учебы, найти в ней личный смысл и стремиться добиваться своих целей.

Также «Рисунок будущего» может отразить эмоциональное состояние ребенка в данный момент.

В сочетании с тестом «Школьной тревожности» Филипса, «Рисунок будущего» может помочь определить уровень тревожности, эмоционального напряжения ребенка и даже помогает понять, есть ли у данного ученика мысли о смерти. Люди, имеющие депрессивные и суицидальные наклонности, как правило, не могут представить свое будущее, а если представляют, то исключительно в негативном ключе, в темных тонах, со сниженным фоном настроения. Обычно они не строят планов на будущее.

Методика состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала можно поговорить о том, какие профессии знает ребенок, что планирует делать после окончания школы. Потом предложите ему нарисовать свое будущее, каким он видит себя, когда станет взрослым.

Возможно, ребенок еще не определился с профессией, но он может нарисовать себя в роли студента, нарисовать свои мечты и желания.

Некоторые дети думают о нескольких профессиях и отражают это в рисунке, изображают свои разнообразные планы на жизнь.

По рисунку сразу становятся понятны ценности, цели, стремления ребенка, его внутренний мир, способность к рефлексии, то, насколько у него получается что-то планировать.

Кроме содержания, можно оценить характер исполнения рисунка.

Слабые линии, стереотипные рисунки характерны для детей, имеющих задержку психического развития, неврологические проблемы.

Сильный нажим на карандаш, штриховка, выходящая за контур, бывает у эмоционально лабильных, тревожных детей.

Множество резких линий свидетельствуют о высоком эмоциональном напряжении.

Нечеткие, неровные линии бывают, когда слабо развита мелкая моторика руки.

Прорисовка множества деталей и украшательство характерны для истеричных, демонстративных личностей.

Можно также оценить, в каких цветах выполнен рисунок – в радостных, теплых (желтый, синий, розовый, красный, зеленый, голубой) или в темных, тревожных (серый, черный).

  1. Используя приемы коучинга (Дж. Уитмор «Основные принципы и практики коучинга и лидерства»), можно попросить ребенка представить себя в будущем и рассказать, как изменится его жизнь.

Для детей это тоже бывает трудно, но многие начинают рассказывать, что станут взрослыми, самостоятельными, будут зарабатывать деньги, создадут свою семью. Кто-то начинает рассказывать, какие профессии ему нравятся. Просторы детской фантазии безграничны. Например, одна девочка в начальной школе нарисовала себя на кровати и сказала, что хочет быть испытателем кроватей. Ее работа заключалась бы в том, что она лежала на кровати до тех пор, пока та не сломается. Возможно, любой из нас, время от времени хотел бы иметь такую работу.

  1. Когда ребенок представил себя в будущем, нужно попросить его подумать, чего бы он пожелал самому себе из того времени, из будущего в настоящее.

Некоторые дети советуют себе хорошо учиться, поверить в себя, полюбить себя и так далее. Эти пожелания можно записать на том же листочке.

  1. В конце мы просим ребенка написать план, что ему нужно делать сейчас для того, чтобы достичь своих целей.

План должен состоять минимум из 3 пунктов.

Нужно помогать ребенку в составлении плана.

Например, многие дети говорят: «Нужно хорошо учиться». А что именно надо делать, чтобы хорошо учиться? Выполнять домашние задания, слушать на уроках учителя, читать книги и так далее.

Мы говорим им, что цели и планы со временем могут меняться, это планы на ближайшее будущее.

План они пишут на листочке с рисунком будущего. В первом классе дети свои планы и цели проговаривают устно.

Когда ребенок выстраивает свои цели на будущее и составляет план на ближайшее время, то учеба обретает для него личностный смысл, то есть у него появляется смыслообразующий мотив деятельности.

  1. Также можно спросить детей, что может помешать им достичь этих целей?

Кто-то отвечает, что это могут быть проблемы со здоровьем, но большинство учащихся говорят, что помешать может собственная лень.

Тогда обсуждаем, как можно с ленью бороться.

Психолог предлагает ребенку снова представить свое будущее ярко и отчетливо, и затем спрашивает:

– Когда ты представил себе будущее, тебе хочется к нему стремиться?

Ребенок говорит, что, конечно, он хочет. Это и является способом справиться с ленью и мотивировать себя.

Когда ученику лень выполнять домашнее задание и вообще стараться, нужно подумать о своем желаемом будущем, о том, ради чего все делать. Надо представить, что мечта сбылась, как это выглядит, яркую картинку, почувствовать радость от этого, попробовать «поймать» звуки и ощущения. Для ученика это способ самомотивации.

С некоторыми классами мы собирали рисунки в одну большую папку, создавая так называемую «капсулу времени», которая хранится в классе несколько лет. Например, второклассники выполнили рисунки будущего и передали их классному руководителю. Через два года, во время Выпускного вечера в 4 классе, они смогут эти рисунки достать и посмотреть, что из намеченных планов они сделали, подумать о том, что они хотели раньше и к чему стремятся теперь. Также могут поступить и дети средней, старшей школы: сделать рисунки будущего, а потом открыть их на своем Выпускном.

Анализ рисунков

На основании содержания, цветов рисунка, характера линий мы строим диагностические гипотезы, которые потом проверяем с помощью беседы с ребенком и, возможно, других тестов. Отбираем те рисунки, которые нас настораживают, по поводу которых возникают вопросы.

Рисунок № 1, где много перечеркнутых линий, сплошной хаос и надпись «Я не знаю», буквально кричит о том, что ученику трудно представить свое будущее, у него не развита саморефлексия, высок уровень тревоги и эмоционального напряжения. Психолог должен предложить ребенку и его родителям консультацию и дополнительную диагностику.

Обращает на себя внимание и рисунок № 2, где мальчик нарисовал себя за компьютером, но перечеркнул и себя, и ПК и трижды написал «Играть». Здесь чувствуются избыточное увлечение компьютерными играми и тревожность.

На рисунке № 3 надпись – «Киберспорт».

Дети, чрезмерно увлеченные компьютерными играми, обычно рисуют себя за компьютером и связывают свое будущее с индустрией создания компьютерных игр, или хотят стать профессиональными геймерами. Нужно беседовать с их родителями о том, как много времени ребенок проводит в компьютере или в телефоне, есть ли у него друзья, во сколько он ложится спать, выполняет ли домашнее задание, и проводить беседы на тему профилактики компьютерной зависимости.

Есть рисунки, по которым уже четко видно, чего хочет ребенок в будущем, и понятно, что у него есть мотивация к учебе, он умеет ставить цели и добиваться их, так как рядом с картинкой он пишет подробный план. Ученики занимаются саморефлексией и понимают, что для них важно в жизни, к чему они стремятся. Но это характерно не для всех, и во время диагностического и психокоррекционного занятия психолог помогает детям выстраивать цели.

Например, Вася говорит о том, что в будущем хочет зарабатывать много денег.

– А что ты готов для этого делать?

Вася понимает, что он должен получить профессию, а для этого нужно закончить институт. А чтобы поступить в институт, нужно хорошо учиться и сдать экзамены. Потом можно обсудить, что ученик готов делать прямо сейчас ради достижения этой цели в будущем. Мы это обсуждаем, и потом Вася записывает подробный план.

Некоторые ученики, которые испытывают сильный стресс в своей семье, не могут представить и нарисовать свое будущее, оставляют чистый лист бумаги. Также чистый лист может означать просто нежелание выполнять задание. Психолог должен помочь ученику увидеть свое будущее, начать ставить цели и что-то планировать. У ребенка должен появиться образ будущего и желание добиваться поставленных целей. В этом заключается психокоррекционная работа.

Метод позволяет учащимся осознать свои планы на будущее, учит ставить цели и достигать их, планировать свои действия, повысить мотивацию к учебе.

Методику «Рисунок будущего» можно применять как индивидуально, так и в группе детей, в классе.

17 июля 2022 г.

303 просмотра

Как понять своего ребенка: поможет психологический тест

Обычный детский рисунок — «мама, папа, я» — поможет понять, комфортна ли для ребенка обстановка дома.

Источник: Unsplash

Бывает, что в семье не все складывается благополучно. Иногда интуиция подсказывает: что-то не так. А что именно и с чьей стороны, сказать сложно. Случается и наоборот: мы не замечаем проблем, стараясь закрывать глаза на натянутые отношения. А дети прекрасно чувствуют, какая атмосфера царит дома.

Понять, уютно ли им среди самых близких, можно по рисункам. Попроси малыша изобразить вашу семью. Изучив шедевр, делай выводы.

Последовательность

Как правило, дошкольники рисуют сначала себя, а потом остальных. Это связано с тем, что мышление ребенка эгоцентрично — он видит мир через призму своего «я». А другие люди и предметы существуют лишь тогда, когда они имеют какое-то отношение «ко мне». 

  • Тот, кого ребенок рисует первым, и есть наиболее значимая фигура для него.

Если он рисует  родителей последними (после бабушки и сестры), это говорит об эмоциональной оторванности, отсутствии контакта. 

  • Если изображает последним себя, значит, он чувствует себя отвергнутым и ненужным.
  • Оттягивает процесс рисования, заполняя лист неодушевленными предметами?

Сигнал о неблагополучии, дискомфорте, ведь так он изображает «подушку безопасности» — мир, в который уходит от враждебной реальности.

Сюжет

В большинстве случаев все максимально незатейливо: мама, папа, братья и сестры стоят себе рядком на листе. Иногда рисунок «разбавляют» предметы мебели, цветы, строения, какие-то явления природы. Бывает, перед нами разыгрывается сценка из жизни.

  • На рисунке есть птички, цветы, радуга, солнышко, воздушные шарики

D семье все благополучно и безоблачно.

  • Дождь и тучи — признак напряженности.

Важно обратить внимание, над кем конкретно «сгущаются» тучи — этот член семьи и создает дискомфорт.

  • Сюжет, в котором все родственники заняты общим делом

Отличная характеристика, которая говорит о комфортной обстановке в доме.

Источник здесь и далее: ShutterStock/Fotodom

  • Отсутствие сплоченности, когда каждый из героев занят чем-то своим

Это признак отстраненности друг от друга в реальной жизни.

  • Сюжет из прошлого

Отражает желание ребенка вернуться в то прекрасное время и говорит о неудовлетворенности настоящим положением дел в семье.  

  • Праздничная обстановка

Малыш стремится получить положительные эмоции, отдохнуть, побыть в кругу семьи, что, вероятнее всего, редко получается.

  • Вымышленный сюжет

Ребенок рисует то, о чем он мечтает (о покупке щенка или поездке к морю). Добавление сказочных персонажей подчеркивает нереальность обстановки: значит, он бежит от настоящего в свои мечты и желания. 

Размеры и расположение фигур на листе

Расположение членов семьи относительно друг друга говорит о семейной иерархии. Можно «приложить» к рисунку воображаемую лестницу и посмотреть, с кем из родственников ребенок стоит на одной ступени, кто выше, а кто ниже. Чем больше размер персонажа, тем выше его значимость в глазах ребенка.

Чем выше герой расположен на листе, тем больше у него авторитет.

  • Художник изобразил себя выше и больше других

Он ощущает себя центральной фигурой, вокруг которой вращается вся семья.

  • Нарисовал себя в углу и/или очень маленьким

Это указывает на нехватку любви, тепла и внимания, малыш считает себя незначимым и никчемным.

Не пропустите

  • Не пропустите

    7 признаков, что твоему ребенку срочно нужно к психологу

Расстояние между фигурами

Это показатель эмоциональной близости: чем больше расстояние между фигурами, тем большую разобщенность в отношениях ощущает ребенок. 

  • Все члены семьи нарисованы рядом или держащимися за руки

В семье царит полная гармония.

  • Ребенок изобразил себя рядом с папой

Именно с ним он наиболее близок, если рядом с мамой — роднее ее нет никого.

  • Семья разделена на группы

Отражение разрозненности и невозможности (или нежелания) быть всем вместе. 

  • Малыш стоит отдельно от всех

Он чувствует себя ненужным, хочет обособиться от родственников. 

Прорисовка деталей

При оценке эмоционального отношения ребенка к членам семьи на что следует обращать внимание?

  • На прорисовку фигуры, тела.

Изображены ли: голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, брови, нос, рот, шея, плечи, руки, ладони, пальцы, ногти, ступни?

  • Декорирование.

Детали одежды и украшения: шляпка, воротник, галстук, банты, карманы, элементы прически, узоры и отделка на одежде. Чем более детально прорисован персонаж, тем более гармоничные эмоциональные отношения с ним установлены. Напротив, схематичность и незаконченность рисунка, пропуск существенных частей тела (головы, рук, ног) может указывать наряду с негативным отношением к человеку и на агрессию к нему.

  • Глаза.

Персонажи с большими, широко открытыми глазами — тревожные, беспокойные, нуждающиеся в помощи люди. Глаза-точечки или щелочки символизируют внутренний запрет на плач, страх попросить о помощи. Человек, на лице которого изображены только глаза, расценивается ребенком как диктатор, который следит за каждым его шагом.

  • Уши.

Родственник с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж «без ушей» вообще может игнорировать все то, что ему говорят, пропускать критические замечания.

  • Рот.

Люди с большим или темным, ярким ртом воспринимаются ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением и словесным воздействием. А вот персонажи, рот которых изображен в виде точки или черточки, не имеют в семье права голоса.

Не пропустите

  • Не пропустите

    7 страшных последствий, к которым приводит недостаток родительского внимания

  • Шея.

На рисунке она появляется тогда, когда ребенок начинает учиться управлять своими чувствами (не раньше 6 лет). На картинах шестилеток и младших школьников тот персонаж, у которого шея есть, способен управлять своими чувствами. У кого шеи нет, соответственно, не способен. Если шея на рисунке есть только у самого художника, то, вероятнее всего, он верит в то, что контролировать свое поведение нужно только ребенку, а вот взрослый имеет возможность делать то, что хочет. 

  • Голова.

У того персонажа, чья голова больше, тот и умнее.

  • Руки.

Это основное средство воздействия на мир, физического контроля за другими людей. Агрессивно настроенный родственник может быть изображен с чрезмерно длинными руками, и ребенок тем самым демонстрирует свои страхи по отношению к нему. Если малыш рисует себя с поднятыми вверх руками, длинными пальцами, мускулистыми крупными плечами — это сигнал агрессивного настроя к окружающему миру. Если изображает себя без рук — это связано с чувством бессилия, с ощущением, что родные подавляют его активность, чрезмерно контролируют.

  • Фигура.

​​​​​​​У детей в рисунках обычно выделяются две разные схемы для разных полов: например, туловище мужчин изображается овальным, женщин — треугольным, и наоборот. Если же, например, девочка рисует похожие фигуры себе и папе, это говорит о ее стремлении быть похожей на него. 

  • Все неодушевленные предметы (мебель, игрушки, техника и т.п.) — здесь «живые».

Изображая их, ребенок подчеркивает их значимость для кого-то из членов семьи. Если папа нарисован за компьютером, а мама — у плиты, вероятнее всего, малыш пытается подчеркнуть систему ценностей в семье: папа всегда занят работой, а мама — домашними хлопотами, и оба не уделяют достаточно времени сыну или дочке. 

Отсутствие изображения

Дети часто «забывают» нарисовать тех родственников, с которыми сложились нехорошие отношения. Однако для ребенка нередко бывает определяющим территориальный признак — тот, кто живет с ним рядом, скорее попадет на картину.

  • Чаще всего нет изображения братьев и сестер, что связано, конечно, с ревностью.

Исключая конкурента из рисунка, ребенок словно монополизирует любовь родителей. 

  • Тот, кто обижает и унижает  малыша, тоже может отсутствовать.

Это «месть» обидчику, ведь реально дать ему отпор пока трудно.

  • На листе только сам ребенок без других членов семьи, при этом настроении картинки радостное

Вероятнее всего, он уже стал «жертвой» гипертрофированной любви, он очень эгоцентричен, привык командовать и получать все по первому требованию. Если изображен в одиночестве, но настроение рисунка мрачное, значит, ребенок чувствует себя брошенным, ненужным.

  • Если малыш вообще исключил себя из рисунка

Вероятно, отношения между близкими настолько сложные, что он не видит иного выхода, как «исчезнуть» из семьи. 

  • Кто-то из родственников изображен в виде животного, птицы.

Это свидетельствует о попытке обесценить этого человека и проявить по отношению к нему агрессию.

  • Вместо людей есть лишь «объект», внутри которого все собрались (дом, машина)

Это можно расценить и как протест, нежелание выполнять задание, и как неумение рисовать людей и страх показать свою «ущербность». И даже как отсутствие сформированного представления о понятии семьи в целом. В любом случае это сигнал о том, что ребенок страдает от искаженной самооценки и страха быть отвергнутым.

Цвет

Использование цветных карандашей не только позитивно, но и информативно. 

  • Выбор ярких, насыщенных тонов — показатель оптимистичного настроя ребенка: он прекрасно себя чувствует среди близких. 
  • Чрезмерное использование серого и черного цветов может говорить о наличии страхов и дискомфорта, дисгармонии в семье. 
  • Обилие красного цвета свидетельствует о напряженности, агрессивном настрое либо по отношению к одному из родственником, либо по отношению к самому ребенку.
  • Схожие цвета при изображении себя и другого члена семьи говорят об особой симпатии: ребенок ассоциирует себя именно с этим родственником. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    5 реальных причин, почему ребенок ведет себя плохо

Манера рисования

Сильная штриховка и постоянно меняющийся нажим — индикатор эмоциональной неустойчивости и дисгармонии в семейных отношениях.  

  • Слабый нажим карандаша — признак низкой самооценки, пассивности ребенка. Похоже, он устал, находится в стрессе. 
  • Сильный нажим указывает на высокую самооценку, в то же время говорит и об импульсивности и напряженности малыша. А вот излишне сильный нажим (такой, что даже бумага порвалась) — признак агрессивности и гиперактивности. 

Автор

Мария Осьмачко

Редактор Lisa.ru

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Рекомендуем

Сразу минус 10: какие прически и оттенки волос помогают визуально помолодеть

Как повысить иммунитет (и почему ношение шапки тут вообще ни при чем)

Актриса Аманда Байнс вышла на улицу абсолютно голой

Звезда «Универа» устроила драку в фитнес-зале

Стас Пьеха госпитализирован из-за коронавируса

Беременная дочь Славы едва не рассталась с мужем

«Он мусульманин»: Лолита Милявская рассказала о новом возлюбленном

Лучший зеленый чай: топ-7 марок

Аутизм, шизофрения и не только: как на ранних стадиях распознать, что с ребенком что-то не так

Реклама на lisa. ru

О чем тест «Нарисуй человека под дождем»?

5 минут

Тест «Нарисуй человека под дождем» — проективный экзамен, также известный как тест «дерево». Это полезно для анализа определенных черт личности, таких как наше отношение к стрессовой ситуации, несмотря на его низкий уровень стандартизации.

Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .

Последнее обновление: 28 июля 2022 г.

Тест «Нарисуй человека под дождем» — один из самых известных проективных инструментов, наряду с другими, такими как тест Роршаха или тест дерева. Эти дополнительные методы полезны для сбора дополнительной информации о личности человека . Имейте в виду, что они не идеальны.

Проективные тесты всегда были частью психоаналитической теории. Это, несомненно, несколько спорный подход с научной точки зрения. На самом деле толкования несколько субъективны. Однако следует отметить, что этот тип теста используется уже несколько десятилетий, поэтому его систематизация постоянно совершенствуется.

«Не сердись на дождь; оно просто не умеет падать вверх».

-Владимир Набоков-

Происхождение теста «Нарисуй человека под дождем»

детей в возрасте от шести до 10 лет. Он сделал это, чтобы оценить их психологическую зрелость. С тех пор тест сильно изменился и теперь используется как для детей, так и для взрослых.

В настоящее время некоторые учреждения применяют его в отборочных тестах, а также в области детской психологии для оценки различных сторон личности ребенка или подростка. Кроме того, вы также должны отметить, что эти тесты не стандартизированы и не служат диагнозами.

Тест «Нарисуй человека под дождем» требует, чтобы человек нарисовал неподвижную или движущуюся фигуру, кого-то под дождем в более или менее неблагоприятной среде.

Информация из теста «Нарисуй человека под дождем»

Этот тест прост: просто дайте человеку лист бумаги и карандаш и попросите его нарисовать кого-то или что-то под дождем. Есть несколько факторов, которые этот классический инструмент призван оценивать — помимо художественных способностей человека.

Помещает человека в ситуацию умеренного стресса. Испытуемый должен выполнить рисунок за определенное время, а также требует определенной изобретательности, навыков и точности. Тем не менее, не качество рисунка имеет значение, а символика. Вот что может интерпретировать профессионал.

Фигура в неблагоприятной среде

Как было сказано выше, здесь задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру под дождем, понимая это природное явление как своего рода мешающий элемент. Что-то подобное заставляет ребенка или взрослого запечатлеть на бумаге кого-то, кто сталкивается с относительно неблагоприятными обстоятельствами. Так как же они с этим справляются?

  • Согласно названию теста, в первую очередь человек должен выбрать персонажа своего рисунка (мужчину, женщину или даже животное, дерево или цветок — последнее распространено среди детей) .
  • Позже им придется подумать о том, как защитить их от дождя (Есть ли у них ресурсы? Есть ли у них зонт или соответствующая одежда? Есть ли что-нибудь, что защитит фигуру? погода?
  • Персонаж спокоен, счастлив, смел или напуган?

Все эти элементы вызывают отпечаток внутреннего мира человека в процессе выбора. Также прослеживается их душевное состояние и даже их отношение к трудностям.

Применение этого теста

Как упоминалось ранее, это проективный инструмент, который легко применять. Для этого экзаменуемый должен выполнить несколько определенных шагов:

  • Перед передачей листа он должен вступить в разговор с тестируемым и вселить в него уверенность и расслабиться. Вы хотите, чтобы человек чувствовал себя комфортно, чтобы он мог выявить свой внутренний мир, личность и состояние души через рисунок.
  • После установления доверия профессионал может предложить чистый лист бумаги и дать следующую инструкцию: «нарисуй кого-нибудь под дождем». Они также должны указать, что качество рисунка не будет оцениваться, потому что это не так важно. Также нет оговоренного времени, но в целом оно должно занимать не более 15 минут.
  • Когда они закончат, попросите их сделать еще один рисунок того же персонажа, но на этот раз без фактора дождя. Это для целей сравнения.

Оценка теста «Нарисуй человека под дождем»

Как и большинство проективных тестов, принято считать, что они имеют субъективную интерпретацию. Однако эти инструменты пересматривались на протяжении десятилетий и имеют определенные точки для оценки. Также важно учитывать поведение человека во время рисования (если они понимают инструкцию, колеблются, нервничают, переворачивают страницу, просят другой лист и т. д.).

  • Анализ размера. Некоторые люди рисуют крошечные фигурки под небом с большими облаками. Это может выявить тревогу, застенчивость, неуверенность и т. д.
  • Обратите внимание на штрихи. Много ли прямых сильных штрихов? Это может сигнализировать о тревоге. Также об агрессивности может свидетельствовать множество углов, пиков и т. д.
  • Точно так же профессионал должен проанализировать последовательность, в которой человек нарисовал картинку, чтобы увидеть, есть ли в рисунке какое-либо планирование. Например, был ли зонтик натянут перед дождем? Они нарисовали дождь, не защитив сначала персонажа?
  • Проанализируйте движение персонажа и эмоциональный заряд, исходящий от самого рисунка вместе с каждым элементом. Некоторые люди рисуют человечка без ресурсов и под дождем и громом в углу листа.

Заключение

Этот тест дает интересную информацию, если вы используете его в сочетании с другими диагностическими тестами, которые поддерживают понимание интуитивного диагноза, в дополнение к личным опросам. Кроме того, использование рисунков всегда является простым и мотивирующим средством самовыражения ребенка в области детской психологии.

Наконец, эти инструменты, наряду с тестом дерева Роршаха, требуют соответствующей подготовки, чтобы получить максимальную отдачу от них . Это определенно интересные ресурсы, которые стоит принимать во внимание в определенное время, без сомнения.

Это может вас заинтересовать…

SCIRP Open Access

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Эмоциональные реакции и выгорание инструкторов, преподающих в подопечных с исключительными потребностями в инклюзивных школах в муниципалитете Офинсо: сдерживающая роль механизмов преодоления ()

    Рут Аннан-Брю, Джонатан Кваме Менса, Эдвард Кофи Нтим, Джастис Дадзи, Айви Ама Кподоэ, Вида Аджелей Акаи-Теттех, Даниэль Квеку Анхвере, Кей Анане Ампофо

    Творческое образование Том 14 №3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ce.2023.143034 5 загрузок  36 просмотров

  • Саркомы мягких тканей: описательное исследование 232 случаев, собранных за 10 лет в онкологической больнице отделения СЭЗ больницы им. Хасана II ()

    Умаима Сиюри, Хаджар Медьюни, Джихан Чоуеф, Ламиэ Амаадур, Карима Уалла, Зинеб Бенбрахим, Самия Арифи, Науфел Меллас

    Journal of Cancer Therapy Vol.14 No.3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/jct.2023.143010 6 загрузок  34 просмотров

  • Целенаправленная сбалансированная система показателей()

    Кадзунори Ито

    Journal of Human Resource and Sustainability Studies Vol. 11 No.1, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/jhrss.2023.111012 10 загрузок  45 просмотров

  • Связь между плацентарными малярийными паразитами и преэклампсией/эклампсией у рожениц в клинической больнице Федерального университета им. Алекса Эквуэме в Абакалики()

    Айоделе А. Олалейе, Леонард О. Аджа, Бонифаций Н. Эджикеме, Юстус Н. Эзе, Виртус О. Оби, Аденийи Дж. Адебайо, Икенна К. Эбере, Альфред Н. Адиеле, Фестус Ияре

    Открытый журнал акушерства и гинекологии Том 13 №3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojog.2023.133042 6 загрузок  32 просмотров

  • Эмпирическое исследование взаимосвязи и координации инвестиций в здравоохранение, здоровья жителей и экономического роста в провинции Сычуань — на основе модифицированной модели взаимосвязи()

    Лонг Цянь, Фей Чен

    Открытый журнал прикладных наук Том 13 № 3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojapps.2023.133029 6 загрузок  36 просмотров

  • Сейсмический фациальный анализ для определения относительного возраста и истории грязевого вулкана Аль-Идрисси из прибрежной зоны Лараш, расположенной на северо-западной марокканской атлантической окраине()

    Ашер Хатегекамунгу, Надя Мхаммди, Мохамед Амин Манар, Асмае Бернахид

    Открытый геологический журнал Том 13 №3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojg.2023.133010 8 загрузок  34 просмотров

Следуйте SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *