Написать характеристику на ученика: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма

Содержание

Краткая характеристика на ученика 9 класса: как будет правильно составить?

Образец характеристики на ученика должен быть в арсенале работы каждого педагога. Этот документ помогает соблюсти полноту информации и логику ее изложения, что так важно в условиях профессиональной загруженности современного учителя.

Характеристика представляет собой обобщенную информацию о конкретном человеке с целью наиболее полно представить его как личность. Человек, который будет держать в руках этот документ, должен получить готовый «портрет» даже без непосредственного знакомства с описываемым. Характеристика на ученика 9 класса, в частности, может быть представлена в случае продолжения учебы в другом заведении. Документ будет помогать принимать решение по поводу зачисления ученика, поэтому должен давать исчерпывающие ответы на ряд необходимых вопросов:

Характеристика

ученика 9-А класса

Московской средней образовательной школы № 3

Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван, 2001 года рождения, поступил на обучение в 2008 году. На данный момент оканчивает 9-А класс.

Иван воспитывается в полной семье. Мать, Иванова Анна Викторовна, 1980 года рождения, — бухгалтер, работает в строительной фирме … (название). Отец, Иванов Иван Петрович, 1981 года рождения, строитель, работает в той же фирме. Семья проживает по адресу: … (адрес) в трехкомнатной квартире. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Родители уделяют много внимания воспитанию сына, учат его самостоятельности и ответственности.

За время обучения Иван проявил себя как трудолюбивый и инициативный ученик. Успеваемость на высоком уровне, средний балл — 4,5. Отдает предпочтение дисциплинам гуманитарного направления. Каждый год (с 5 класса) принимает участие в олимпиадах районного и областного уровней по русскому языку и литературе. Пишет стихи, которые неоднократно публиковали в местном периодическом издании.

Иван терпелив и доброжелателен в общении с окружающими. По типу темперамента — флегматик: спокойный, уравновешенный, неконфликтный. К педагогам относится с уважением, пользуется авторитетом в коллективе. Иван — целеустремленный человек, имеет планы на профессиональную деятельность (хочет быть педагогом-филологом) и намечает для себя шаги по достижению этой цели.

К общественно полезной деятельности ученик относится с уважением, не пропускает благотворительных мероприятий и субботников.

Физически здоров, противопоказаний не имеет.

Дата.

Подписи ответственных лиц.

Характеристика на ученика — правила документа и необходимая информация

В ходе образовательного процесса для разных целей педагогам вменяется в обязанность составление индивидуальных характеристик на учащихся, которые находятся с ними в непосредственном контакте и лучше других ознакомились с психологическими, социальными, личными качествами школьника, его умственными и физическими способностями. Также в представленном документе вы должны отобразить все особенности характера ученика, чтобы при дальнейшей работе преподаватели смогли проще наладить контакт и спланировать основные направления его научного и духовного развития. Несмотря на свободный стиль изложения, при составлении характеристики соблюдается несколько правил.

Когда нужна характеристика на ученика

Составляют характеристику чаще всего классные руководители, но оформить ее может также психолог, завуч, директор.. Данный описательный документ может предназначаться как для внутри школьного использования, так и для представления внешним пользователям. Он может потребоваться в таких случаях:

  • для предоставления на новое место учебы при переводе в другую школу;
  • при поступлении в любые учебные заведения;
  • для специализированных кружков или спортивных секций;
  • новому учителю для первичного знакомства;
  • по требованию военкомата для постановки на учет.

Основным требованием является простота изложения, полное отображение индивидуально-психологических и коммутативных качеств ученика.

Правила форматирования документа

Данная характеристика не является официальным документом, поэтому составлять ее вы можете по общим рекомендациям для  деловых писем на стандартном листе А-4 или при наличии на фирменном бланке заведения. Весь информативный текст характеристики условно можно разделить на такие разделы:

  • анкетные данные ученика;
  • информация о деятельности и учебе;
  • оценка его общеморальных и деловых качеств;
  • назначение и место подачи характеристики.

По стандартной схеме вверху листа пишется название документа, а по центру или в углу справа в столбик анкетные данные. Далее идет психолого-педагогическая полезная информация об ученике в свободном изложении. Для военкомата характеристика составляется по аналогичному шаблону. Характеристика заверяется классным руководителем подписью с расшифровкой. Для внешкольного назначения документ требует обязательного заверения директором. В конце указывается дата оформления характеристики.

Какая информация отображается в характеристике

Традиционно представленный документ состоит из такой информации:

  1. ФИО, дата рождения, адрес, посещаемый класс, номер и адрес школы или учебного заведения.
  2. Подробные сведения о владении учебным материалом, уровне успеваемости, любимые и трудные дисциплины, особенности интеллекта.
  3. Интересы ребенка, личные и внеклассные увлечения, посещение секций, хобби.
  4. Общительность, коммуникабельность, отношения с одноклассниками и преподавателями.
  5. Морально-этические ценности, особенности темперамента, дисциплинированность. Информация о поощрениях и взысканиях.
  6. Сведения о здоровье, физическая подготовка.
  7. Данные о семье и родителях с подробными датами и местом работы, взаимоотношения в семье, их участие в воспитании, отношения в кругу семьи.

Написать характеристику процедурно не сложно, но это ответственная и важная работа. Вы должны разобраться и постараться понять главное в ребенке, чтобы адекватно и беспристрастно его охарактеризовать. При этом необходимо передать данную информацию грамотно и доходчиво, ведь этот публичный документ будет доступен для общего прочтения и может сильно повлиять на дальнейшую судьбу ученика.

Редакция «Учисьучись.рф»

Характеристика на ученика художественной школы образец — Характеристики и рекомендации — Как составить написать

Главная Образец характеристики Образец характеристики ученика музыкальной школы

27 мая 2015 года

Право на сдачу государственной итоговой аттестации при наличии РВПЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Я гражданка Узбекистана. Вся новость

Денежная компенсация вместо жильяЯ инвалид, страдающая инфарктом миокарда, стою на учёте с 1999 года. Вся новость

Получение гражданства, брат-гражданин РФЗдравствуйте! Если родной брат является гражданином Росси, могу ли я получить. Вся новость

Образец характеристики ученика музыкальной школы

Индивидуальные планы

Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд никуда не годных. Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т.к. у нас тоже каждый пишет как считает нужным. Цитировать

Njuta, согласна с Вами целиком и полностью! Самая точная характеристика — это что играл и где играл. Я тоже всегда раньше указывала, но теперь побоялась. Да, еще я всегда писала, над чем велась работа в этом году, на что обращали внимание и т. п. А они (методкабинет) сказали, что это нельзя писать, это грубая безграмотность, так как это уже описано слева. Что если слева написано, например, что прошли Концерт Зейтца № 3 и Мазаса этюд 47 — то и так понятно, что работали над аккордовой техникой и штрихом стаккато. Я с ними в этом согласна, что и так понятно, но вот что-то же писать все-таки надо.

Характеристика ученика на конец года

1.Развитие муз. данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнит. аппарата ученика данному муз. инструменту.2.Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.3.Отношение к музыке, муз. занятиям.4.Работоспособность, собранность.5.Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. произведений.6.Успехи за год.7.Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.

Характеристика на выпускника

Характеристика на ученика. Образец характеристики на ученика

Содержание

Характеристика на ученика — это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника.

Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.

В случае если необходимо составить характеристику на ученика в призывную комиссию, воспользуйтесь советами статьи Как написать характеристику в военкомат .

Как написать характеристику на ученика

Характеристика учащегося составляется в произвольной форме.

Сначала указывается наименование документа (ХАРАКТЕРИСТИКА). Затем идет текст документа.

Текст характеристики на ученика обычно содержит следующую информацию:
  • общие данные об ученике (ФИО, дата рождения, в каком классе учится)
  • уровень успеваемости, любимые предметы
  • состояние здоровья ученика, посещение спортивных секций, кружков
  • интересы и увлечения учащегося, информация о его хобби
  • описание характера школьника, его личных качеств
  • сведения о семье школьника, отношения в семье
  • подписи классного руководителя, директора школы в случае предоставления характеристики в другое учебное учреждение
  • дата составления документа.
  • Пишется характеристика на ученика на чистом листе бумаги формата А4 либо оформляется на фирменном бланке учебного учреждения.

    Образец написания характеристики на ученика школы

    25.10.2013. Бланки. Образцы заполнения. Характеристики Комментариев нет

    Характеристика на ученика школы . это краткая информация о человеке, его особенностях и недостатках, поведении. Обычно составляется классным руководителем. В данный статье приведены примеры написания характеристики, а также бланки, которые можно скачать ниже.

    Что бы написать характеристику на учащегося школы не требуется больших усилий. Основные требования которым должна соответствовать характеристика:

    1. Индивидуально-психологические качества ученика

    2. Разделять учащихся по преобладающим особенностям на группы

    4. При составлении опираться на стандартную схему

    5. Быть доступной, понятной и «легко читаемой» даже для тех учителей, которые пока не знакомы с этими детьми

    6. Процесс составления характеристики на школьника не должен быть трудоемким.

    Образцы характеристик:

    На основе этих данных позже составляется  психолого-педагогическая карта ученика . она представляет из себя шкалы, по которым можно определить преобладающие особенности ученика и наоборот, а также другую информацию. Составляются такие карты разных ступенях обучения:

  • 3 класс – карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов.
  • 7 класс — карта составляется в период выбора учеником дальнейшего пути обучения (например: ПТУ, техникум, колледж) .
  • 9 класс — карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ.
  • Характеристика на ученицу

    в 1996 года рождения

    ученицы 6 класса Сватовской ОСШ І — ІІІ степеней

    Сватовского района Луганской области

    Азарова Елена учится в данной школе с 1 класса. Зарекомендовала себя как старательная, трудолюбивая ученица. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил, обнаруживает логическое мышление. Имеет особенный интерес к изучению истории, литературы. На уроках не всегда бывает внимательной, но активная, систематически выполняет домашние задания, имеет отличную память. Школу посещает регулярно.

    Текст характеристики состоит из четырех частей.

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    Характеристика на ученика школы (образец, пример)

    17 апреля 2014, просмотров: 15525, Раздел: Документы

    Пожалуй, один из первых документов, которые составляются для официальной оценки человека, является характеристика на ученика школы (образец, пример) . Основная ее задача – дать представление новому педагогу о индивидуально-психологических особенностях ученика или школьного коллектива. В дальнейшем это поможет ему наладить с ними коммуникативные связи, а также найти индивидуальный подход к тому или иному ребенку. Поэтому характеристика на ученика школы должна составляться максимально детально и объективно.

    К сожалению, на сегодня единый образец характеристики на ученика школы так и не нашел своего официального признания. Поэтому обычно характеристика на ученика школы пишется в свободной форме на основе опыта предыдущих поколений. Поэтому единый пример составления характеристики такого рода просто отсутствует, а все существующие имеют свои недостатки и преимущества.

    Тем не менее, характеристика на ученика школы должна соответствовать определенным минимальным требованиям. По ее прочтению должен вырисоваться индивидуально-психологический портрет школьника – она должна отражать особенности его поведения и обучения. Если это групповая характеристика, то ученики должны быть логично разделены на группы по каким-то особенностям. Характеристика на ученика школы должна быть составлена по стандартной схеме и отражать отношение педагога к ученику. Пишется она легким, доступным и понятным языком, причем сам процесс ее составления также не должен быть утомительным.

    Содержание характеристики на ученика школы

    Данный образец должен содержать карту учащегося, которая отражает процесс его психологического и педагогического воспитания. Составляется она в графическом виде на основе метода экспертных оценок, где в качестве эксперта оказывается классный руководитель. Все характеристики школьника отмечаются в виде шкал между минимальной и максимальной оценками. Это позволяет легко понять и усвоить информацию о школьнике, а также обнаружить наиболее проблемные зоны его общения.

    Карта заполняется на каждого ученика каждый определенный период школьного обучения. Это не только помогает новому педагогу наладить взаимоотношения с классом, но и обнаружить задачи, которые в первую очередь надо решить в процессе воспитания и обучения школьника. Анализ данных карт за определенное время помогает проанализировать процесс обучения и воспитания школьника, выявить прогресс или регресс в следствии применения той или иной методики воспитания и обучения.

    Периоды заполнения карты

    3 класс. Заполняется учителем начальной школы с целью ознакомить учителя средней школы с учеником.

    7 класс. Заполняется классным руководителем на этапе выбора учеником профильного направления в обучении.

    9 класс. Заполняется классным руководителем, помогая определить склонности и способности ученика в той или иной профессиональной сфере.

    Если программа обучения в школе предполагает 11-летний цикл, то характеристика на ученика школы (образец, пример) составляется еще и в четвертом, восьмом, десятом классах.

    Источники: pozovsud.com.ua, working-papers.ru, blank-doc.ru, svatovo.ws, bbcont.ru

    примеры и образцы :: BusinessMan.ru

    Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания — нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, — ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.

    Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.

    Характеристика на школьника, её предназначение

    Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.

    Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме.

    Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.

    Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.

    Основные требования к составлению характеристики

    Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.

    Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.

    Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.

    В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.

    Шпаргалка для написания характеристики

    В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.

    Здоровье, физическое развитие

    В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.

    Семейная атмосфера

    Следующий пункт — об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.

    Информация о классе

    Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.

    Описание личных качеств учащегося

    Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?

    Отношение к учёбе

    Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.

    Темперамент ученика

    Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.

    Выводы

    В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.

    Образец характеристики на ученика класса

    Характеристика на ученика 4-В класса

    Средней общеобразовательной школы № 171

    Васильковского Василия Васильевича

    2006 года рождения

    проживающего по адресу:

    г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158

    Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

    Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

    Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.

    Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.

    У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.

    В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.

    Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.

    После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.

    Характеристика для представления на пмпк

    Характеристика для представления на психолого – медико — педагогическую комиссию

    1. Ф.И.О. — _________________

    2. Возраст (дата рождения) — ________________.

    3.Учреждение- _________________ , класс – 1 класс год обучения- ______________

    4. Программа обучения — «Начальная школа XXI века».

    Характер затруднений (постоянные, временные, конкретизировать какие)- постоянные (плохая память, не устойчивого интереса к одному виду деятельности)

    5. Как усвоена программа (математика, развитие речи, изобразительная деятельность, игра) .- За время учёбы в первом классе ФИО__________ показал слабые знания по основным учебным предметам. Мальчик не научился читать, не запомнил буквы, назвать сразу не может, перечисляет все буквы, пока не дойдёт до нужной. Слоги сливать не может. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Письмо носит характер копирования, т.к. мальчик не может читать. Ф.И._______ неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку может написать отдельные буквы, иногда слоги, предложения не пишет. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слов. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твёрдые, звонкие – глухие. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет, всю работу выполняет механически. Ф.И___________ научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает при помощи пальцев, фишек, числового ряда. Различает геометрические фигуры, простые задачи устно не может решить, испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Уровнем программных требований по математике не овладел. Не знает состава чисел первого и второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия «старше – младше», «предыдущий – последующий». Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, в виду того, что не научился читать. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает отчества мамы и папы, называет только имя. Мальчик знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.  Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

    6. Как относится воспитанник к трудностям? (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и т.п.) — переживает, стремится преодолеть затруднения.

    7. Реакция ученика на оценку его работы.

    На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности.

    8. Понимает ли ребёнок требования воспитателя?- Да,понимает.

    9. Работоспособность (может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.) — отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок. 10. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и речи ребенка.

    У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Ф.И.____________ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он  устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Ф.И.___________ не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен  в правильности своих ответов. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание. У Ф.И._____________  лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. 11. Общая характеристика личности воспитанника (положительные и отрицательные стороны его личности, характера) — Мальчик добрый, ласковый. Вступает в контакт со взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. Общительный, на замечания реагирует адекватно. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию. 12.Основные трудности и причины отставания (по мнению педагога) — Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени. Универсальные учебные действия необходимые для усвоения учебного материала у Ф.И._________ сформированы на низком уровне. 13.Поведение в классе (во время и вне занятий) – Не усидчив, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется. На переменах ведет себя очень активно. Правила поведения не нарушает. 14.Взаимоотношения со сверстниками — со сверстниками Ф.И._________ общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. 15.Наличие вредных привычек – вредных привычек нет. 16.Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются? – нет, не имеются.

    Дата

    Директор школы: Классный руководитель:

    Характеристика с места учёбы: образец составления

    Нужна помощь в написании работы?

    По окончанию учебы в школе, училище, колледже или ВУЗе большинству студентов выдается характеристика с места учёбы. Это своего рода рецензия и отклик преподавателей касательно личностных качеств и навыков студента, как будущего специалиста. Некоторые ВУЗы характеристику выдают только по запросу. О том, как писать характеристику на студента, а также как выглядит пример готовой характеристики, пойдет речь дальше.

    В каких случаях чаще всего нужна характеристика с места учебы?

    Характеристика с места учебы – это документ, отражающий личностные качества студента и трудовые навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшей профессиональной деятельности на производстве. В документе такого формата должны быть исключительно объективные данные без утрирования и негативного ключа.

    Выдается подобного рода рецензия учащегося по запросу в нескольких случаях:

    • в военкомат, если студент проходит обучение, а его запрашивают для прохождения службы;
    • при запросе от соседей по месту жительства, если предполагается повестка в суд;
    • в случае трудоустройства студента на реальную должность;
    • для прохождения производственной практики;
    • в иных случаях, прописанных законодательством страны.

    Что интересно, характеристика такого формата может даже выступать в роли доказательства по гражданскому делу в суде при ведении соответствующими органами исков уголовного и административного характера.

    Кто должен составить и где заверяется характеристика в учебном заведении?

    Чтобы получить документ на студента колледжа или студента из университета, характеристику нужно запрашивать у куратора, который вел группу, где состоял учащийся. Если куратору потребуется помощь в создании образа студента, к написанию характеристики может привлекаться староста группы, другие преподаватели и студенты.

    Далее после составления документа, его отправляют в деканат для подтверждения. Документ обязательно обозначается названием учебного заведения, его печатью, а также подписью декана. Несмотря на то, что в большинстве случаев документ носит положительный или нейтральный оттенок, встречаются случаи, когда выдается плохая характеристика на студента.

    Какая информация обязательно должна быть в характеристике с места учебы?

    Нужна помощь в написании работы?

    Чтобы характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося принесла студенту пользу в его дальнейшей карьере, документ должен быть правильно составлен согласно требованиям. В структуре обязательными пунктами считаются следующие данные:

    1. Шапка оформления документа или как ее еще называют заголовочная часть. Здесь указывается полное название учебного заведения, его адрес, контактные данные, а также реквизитные данные учреждения, в которое поступит характеристика.
    2. Основная часть в первом абзаце содержит все личные данные учащегося – фамилия, а также имя и отчество целиком, дата рождения, месяц и год вступления в школьное, среднее или высшее учебное учреждение, профиль и его факультет, аббревиатура группы учащихся.
    3. Информация об успеваемости ученика или студента, его средняя оценка, знания и навыки в его специализации, интерес к учебе и специальности, успехи и достижения, в каких важных мероприятиях и организация он участвовал, с какой посещаемостью слушал лекции.
    4. Далее указываются психологические и социальные аспекты – характер и поведение в коллективе, характер взаимодействия с руководителями и студентами в группе, культура и другие проявления качеств.
    5. Дата оформления документа, подписи ответственных лиц – руководитель курса или группы, декан.

    Нужна помощь в написании работы?

    Пример заполнения характеристики для студента

    Если студенту для трудоустройства на работу нужна характеристика с места обучения, образец документа должен выглядеть следующим образом:

    Или образец характеристики для студента медика:

    Пример заполнения характеристики для школьника

    Как должна выглядеть характеристика на учащегося со школы, можно увидеть на примере ниже:

     

    Бланк характеристики для студента

    Бланк-характеристика

    Бланк характеристики для студента колледжа

    Бланк-характеристика

    Бланк характеристики для школьника

    Бланк-характеристика

    Вывод

    Существует множество причин, по которым учащемуся нужна будет характеристика с места учебы — школы, колледжа или университета. Документ можно запросить для поощрительных целей, при запросе военкомата или же при трудоустройства, главное, чтобы был подобран правильный бланк для заполнения, а также внесены объективные данные. Правила оформления и заполнения характеристики были сказаны в статье.

    Внимание!

    За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

    Как писать характеристику с места учебы: образец, помощь адвоката

    ВНИМАНИЕ: если Вы ищите характеристику в целях получения смягчающих обстоятельств в уголовном процессе, то наш адвокат по уголовным делам подскажет, какие еще действия необходимо сделать для получения максимально положительного результата в построении Вашей защиты.

    Как правильно составить характеристику на ученика?

       Основную массу доказательств в уголовном деле составляют протоколы и заключения, полученные в результате следственных действий. Характеристика с места учебы относится к доказательствам особого рода. Она приобщается к материалам дела по запросу следователя или по ходатайству обвиняемого (его защитника). Характеристика заверяется руководителем учебной группы, директором (ректором) образовательной организации, печатью и должна содержать:

    • сведения об образовательном учреждении (наименование, адрес, ИНН, ОГРН)
    • общие данные об учащемся (ФИО, дата рождения, учебная группа (класс)
    • период обучения в учреждении, наличие информации о предыдущем месте получения образования
    • информацию об успеваемости, наличие интереса к определенным дисциплинам, общее отношение к учебной деятельности
    • упоминания об интересах, увлечениях, хобби характеризуемого
    • краткую информацию о состоянии здоровья, посещении спортивных секций
    • описание личностных качеств обучающегося (взаимоотношения в коллективе, с преподавателями; психологические, социальные, коммуникативные особенности)
    • наличие/отсутствие девиантного поведения, вредных привычек, склонности к нарушению общепринятого поведения, а также упоминания об изменении поведения в период обучения (если таковое было замечено)
    • дату составления характеристики

       Как правило, характеристика с места учебы требуется в уголовном разбирательстве для смягчения наказания или доказательства отсутствия наличия склонности у обвиняемого к совершению преступных действий, но это не означает, что указываемые сведения должны сформировать только положительное представление об ученике.

       Предоставление ложной информации недопустимо. Кроме того, описание только положительных качеств личности может привести к обратному эффекту. Дело в том, что наличие безупречной репутации в образовательном учреждении может противоречить иным имеющимся в деле документам, тем самым образовав некий контраст.

       При наличии несостыковок, и следователь, и суд отнесутся к предоставленным сведениям критически. Таким образом, характеристика должна быть максимально объективной, без выражения личного отношения к ученику и мнения о его причастности к преступлению.

    ВНИМАНИЕ: смотрите видео о защите прав обвиняемого адвокатом и подписывайтесь на наш канал YouTube, вам станет доступна бесплатная юридическая помощь адвоката через комментарии к видеоролику.

    Образец характеристики с места учебы

    По месту требования

     

    Характеристика

    на студента технического факультета

    Ф. И.О., возраст

     

            ________________, является студентом ____ с 20__ года. В настоящее время обучается на «_»-м курсе ____________________ факультета по специальности “________________________”.

            За период обучения ______________________ проявил себя как добросовестный, отзывчивый, разносторонний студент. Особый интерес проявил к изучению учебных дисциплин социальной и психологической направленности.

            ____________________ имеет ярко выраженный творческий склад личности, креативное мышление, свои, отличающиеся от общепринятых, взгляды на устройство общества, которые заключается в доминирующей роли гуманизма, человеколюбия и не насилия над личностью.

           В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.

    «__» ______ 20__ г.

    Декан факультета ___(подпись)___/ ___(расшифровка подписи)___