Вопросы на пмпк: Как подготовить ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии?

Содержание

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Какие документы нужны для прохождения ЦПМПК?

Если ребёнку необходимо пройти обследование в ЦПМПК, его родителям / законным  представителям необходимо собрать пакет документов:

  • Свидетельство о рождении / после 14 лет паспорт ребенка (оригинал и ксерокопия) 
  • Паспорт родителя (законного представителя ребенка) сопровождающего ребенка при прохождении комиссии (оригинал и ксерокопия) 
  • В случае отсутствия родителя на комиссии — доверенность лицу, представляющему интересы ребенка на ЦПМПК (доверенность должна быть заверена в установленном законом порядке). Паспорт лица, представляющего ребенка на ЦПМПК, паспорт родителя, написавшего доверенность (ксерокопии)
  • Постановление об установлении опеки (оригинал и ксерокопия) — для опекунов 
  • Справка МСЭ (при наличии) — оригинал и ксерокопия. 
  • Индивидуальная программа реабилитации и абилитации — ИПРА (при наличии) – оригинал и ксерокопия 
  • Выписка из медицинской карты ГБУ РО ОКПНБ (психоневрологический диспансер), если ребенок наблюдается в диспансере 
  • Выписка из медицинской карты поликлиники по месту жительства о развитии и здоровье ребенка с момента рождения по настоящее время (медицинская карта).  
  • Заключение комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – ксерокопия 
  • Подробная педагогическая характеристика, заверенная подписями администрации, классного руководителя, печатью организации, с указанием даты 
  • Рабочие и контрольные тетради по русскому языку, математике. Дневник учащегося 
  • Рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка 
  • Направление от организации (школы, ДОУ, организации здравоохранения, социально-реабилитационного центра). В случаях, когда ребенок проходит обследование по инициативе родителей — направление не требуется.
  • Файл для документов, бахилы.
Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.

ВОПРОС: Кто входит в состав ПМПК?

Состав ЦПМПК: 

  • Врач-психиатр
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Социальный педагог
  • Сурдопедагог (при необходимости)
  • Врач сурдолог-отолоринголог (при необходимости)
  • Тифлопедагог (при необходимости)

ВОПРОС: Можно ли пройти комиссию без направления от школы?

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п.

15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

ВОПРОС: Может ли родитель присутствовать при прохождении комиссии?

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).

ВОПРОС: Что включают в себя специальные условия обучения?

Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ВОПРОС: Каков срок действия заключения ПМПК

Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Таким образом, каждый год проходить ЦПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения.

ВОПРОС: Как подготовить ребенка к прохождению комиссии?

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день. Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. В процессе обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение.

 Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как  Вы ожидали.

ВОПРОС: Какие категории детей нуждаются в особых условиях при сдаче ГИА?

Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ № 1394 от 25.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», и № 1400 от 26.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети инвалиды могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в ГЭК, представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

ВОПРОС: Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год?

В ст.58 п. 8,9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается: «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Таким образом, этот вопрос решается внутри образовательной организации совместно с родителями. Повторное обучение возможно не более одного раза. Если после дублирования программы ученик вновь не аттестован, то он направляется на ПМПК с целью перевода на адаптированную программу с учётом психофизических особенностей ребёнка (например, для детей с ЗПР).

ВОПРОС: Где могут обучаться дети с ОВЗ? Может ли ребёнок с лёгкой умственной отсталостью обучаться в лицее или гимназии?

Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок может обучаться в любой школе по адаптированным программам при условии территориальной отнесённости к этой школе. 

Частые вопросы — ЦПМПК

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Логопедическая характеристика должна содержать следующую информацию: ФИО ребенка, дату рождения, название и номер образовательного учреждения, класс. 1.Особенности строения артикуляционного аппарата: — губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы; — зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов; — прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.

д.; — твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.; — язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка; — подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области. 2.Фонетика (звукопроизношение на момент обследования; над какими звуками работали: постановка, автоматизация). 3.Общее звучание речи, особенности речевого поведения (темп, плавность, голос, дыхание, интонированность, особенности, связанные с заиканием, общительность, переключаемость с темы на тему, замкнутость, импульсивность, замедленность высказываний и т.д.). 4.Фонематический слух, навыки фонематического анализа и синтеза: — определение наличия или отсутствия заданного звука в слове; — определение места звука в слове; — определение последовательности звуков в слове; — повторение звуковых дорожек. 5.Слоговая структура слова (сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях). 6.Словарный запас (в пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов, состояние глагольного словаря, словаря признаков и т. д.). 7.Грамматический строй речи (соответствует возрастной норме; сформирован недостаточно; в стадии формирования): — словообразование: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; образование новых глаголов с помощью приставок; образование прилагательных от существительных; подбор родственных слов и т.д. — словоизменение: изменение существительных по падежам; изменение прилагательных по родам; образование множественного числа существительных в родительном падеже; согласование существительных с числительными и т.д. 8.Связная речь (соответствует возрастной норме; сформирована недостаточно; в стадии формирования): — составление предложения по картинкам; — составление рассказа по серии картинок; — составление рассказа, по опорным словам, и предложениям; — пересказ текста; — составление самостоятельного рассказа. 9.Предварительное заключение.

Прохождение ПМПК. Вопросы и ответы.

Многие сталкиваются с проблемами при прохождении ПМПК с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, особенно, если у ребенка множественные нарушения развития. С ответами и рекомендациями специалистов можно познакомиться на сайте «Особое детство». Продолжаем знакомиться.


Публикуем статью «Прохождение ПМПК детьми-инвалидами, в том числе детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». С этой и другими статьями можно познакомиться на сайте Особое детство.

Оля
Здравствуйте!

Прошу прокомментировать ситуацию с прохождением психолого-медико-педагогической комиссии, которая сложилась в нашем районе.

Я мама ребёнка Н. с тяжелыми нарушениями развития (множественные нарушения, в том числе двигательные, лежачий ребёнок). Моему ребёнку уже 10 лет. Однако она нигде не учится. Когда я попыталась записать её на ПМПК, мне было отказано. Мотивировали отказ тем, что предложить нам они всё равно ничего не могут, кроме местного реабилитационного центра, который находится в ведении соцзащиты, а не образования, поэтому рекомендовать его они нам всё равно не могут, да и для посещения этого центра проходить ПМПК не нужно. В апреле этого года я познакомилась со специалистами областной ПМПК и они объяснили мне, что сейчас любые дети имеют право обучаться в школе, провели освидетельствование моего ребёнка и рекомендовали обучение по специальной индивидуальной программе развития на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими интеллектуальные нарушения (тяжелые множественные нарушения развития).

Моя подруга 3,5 года назад усыновила девочку из детдома. В тот момент М. не говорила, не ходила, карта у неё была вся заполнена многочисленными диагнозами, в числе прочего — ДЦП и УО (как ставят УО четырёхлетнему ребёнку, я не знаю, но у неё стояла). В семье развитие М. резко рвануло вперёд, она пошла и заговорила. Недавно они побывали у психиатра и тот полностью снял диагноз умственная отсталость. В апреле они были на ПМПК в специальной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Однако эта школа не захотела брать М. , т.к. из-за соматического диагноза она не может контролировать тазовые функции и ходит в памперсе. ПМПК сказала им, что они считают, что М. надо идти в обычную общеобразовательную школу, хоть около дома, на надомное обучение. Заключение не дали, т.к. для того, чтобы пойти в общеобразовательную школу, ПМПК не нужна. Мама поискала и нашла поблизости общеобразовательную школу, где есть дистанционное обучение. Ей там понравилось, она захотела туда отдать М. Однако в школе испугались диагноза и попросили принести заключение ПМПК, что ребёнок действительно может учиться по общеобразовательной программе. Мама пошла в нашу территориальную ПМПК. Там, не посмотрев на ребёнка, полезли в ИПР, а инвалидность М. оформили ещё в детдоме и ИПР заполняли там же, так что в этой ИПР нет ничего, способность к обучению вообще не указана и где ей рекомендуют учиться — тоже. И маме сказали: «Нет, мы вас принять не можем, идите проходите заново МСЭ». Для того, чтобы ребёнку с сохранным интеллектом дать справку, что он может в общеобразовательной школе учиться! А заново МСЭ — это всех врачей обходить, потом очередь, потом сама комиссия, в общем, небыстрая история. Особенно учитывая то, что у них многодетная семья с грудным ребёнком.

И это не один и не два случая, это типичные истории для нашего города! Пообщавшись со знакомыми родителями детей-инвалидов, я обнаружила, что почти у всех из них есть проблемы с прохождением ПМПК. Это 35 семей, в том числе 15 — дети с очень тяжёлыми нарушениями, 7 лежачих. Большинству из них совсем не дали никакого заключения ПМПК или даже не записали на комиссию, а другим — дали заключение не исходя из состояния ребёнка и его потребностей, а исходя из того, что уже есть в районе. Областная ПМПК готова приехать к нам в город и посмотреть всех этих детей, но может это сделать только по запросу от территориальной ПМПК или в случае несогласия родителей с решением территориальной ПМПК. Но ни того, ни другого у большинства детей нет, т. к. их просто не записывают на комиссию или не дают заключение.

Я обратилась по этому поводу к председателю территориальной ПМПК. Она с недоумением спросила меня, а зачем детям с тяжёлыми нарушениями проходить ПМПК? По её мнению детям-инвалидам вообще на ПМПК не нужно приходить, им нужна только МСЭ. МСЭ определяет степень ограничения способности к обучению, прописывает в ИПР, какое обучение необходимо ребёнку, а ПМПК уже основывается на заключении МСЭ и без заполненного раздела об обучении в ИПР приходить на ПМПК не имеет смысла. Кроме того, председатель ПМПК заявила, что ограничение способности к обучению 3 степени, написанное в ИПР — это значит, что он необучаем, что «врачи запретили ребёнку учиться, ему противопоказано обучение». Детей с такой записью наша ПМПК просто не принимает, т. к. не может идти против рекомендаций врачей.

Когда я рассказала руководительнице ПМПК о существовании программ обучения детей с тяжёлыми нарушениями, о возможности составления индивидуального плана на основе этих программ, она с возмущением воскликнула: «Да кто же будет учить по таким программам?!» Я не очень поняла, почему этот вопрос адресован ко мне, мне казалось, что это я должна спросить, кто будет нас учить по этой программе, а наша ПМПК и отдел образования — на этот вопрос ответить. Но пока что система, похоже, исходит из идеи «у нас есть программа, если вам не годится — так идите куда хотите». А вовсе не «у нас есть ребёнок и нужно организовать его обучение».

Исходя из всего вышесказанного, вопросы:

— действительно ли для прохождения ПМПК детьми-инвалидами необходимо, чтобы в ИПР был адекватно заполнен раздел «образование»? Я знаю, что на деле часто происходит наоборот — МСЭ просит принести заключение ПМПК для составления ИПР, поскольку в составе комиссии МСЭ нет ни педагогов, ли дефектологов, ни логопедов. Получается какой-то замкнутый круг!

— что обозначает «третья степень нарушения способности к обучению» и является ли это препятствием для школьного обучения?

— каким образом записаться на ПМПК, если туда не записывают? Письменные обращения они не принимают.

— и последнее. Какова вообще функция ПМПК? Определить состояние ребёнка и его образовательные потребности или подобрать что-то из существующего в окрестностях и более-менее подходящего для ребёнка?

Спасибо!

Комментарии

Павел Кантор.
Ваш рассказ – прямо-таки коллекция существующих заблуждений и типичных нарушений и ошибок, связанных с деятельностью ПМПК.

Утешает то, что в большинстве регионов, с которыми мы работаем, все-таки деятельность ПМПК устроена лучше, и даже если с самим образованием не все гладко (а везде свои трудности), ПМПК хотя бы не служит бюрократическим препоном.

Не устану снова и снова повторять, что для любого чиновника самое удобное, самое комфортное – это сказать обратившемуся к нему человеку: «Вам это не положено, да и в любом случае Вам не ко мне, а к кому-то другому». Поскольку, когда человек ушел, можно больше ни о чем не беспокоиться. Единственный способ бороться с этим (очень простой, очень эффективный, а главное – единственно возможный) – это обращаться со своим вопросом письменно и требовать письменного ответа.

Что касается поставленных вопросов.

— Для прохождения ПМПК достаточно заявления родителей. Перечень документов, которые родители должны представить на ПМПК, установлен п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (на уровне региона могут быть также свои нормативные акты, но они не должны противоречить Приказу министерства). В этот перечень ИПР вообще не входит, поскольку установление инвалидности и составление ИПР – это право, а не обязанность человека, и у ребенка с ОВЗ может не быть инвалидности, а у ребенка-инвалида – не быть ИПР. Требование представить ИПР, да еще и заполненную определенным образом, как условие для прохождения ПМПК – незаконно. В большинстве регионов сложилась практика, когда в составе МСЭ педагоги (да и психологи) отсутствуют, поэтому настоятельно рекомендуется (тоже не может быть жесткого требования) пройти ПМПК перед составлением ИПР, а уже соответствующие разделы ИПР заполняются с учетом или на основании заключения ПМПК. С другой стороны, если ИПР уже есть, то было бы правильно показывать его на ПМПК для формирования более полного представления о ребенке. Но повторюсь, никакого требования тут быть не может. Если встают вопросы о получении образования ребенком с ОВЗ – записывайтесь на ПМПК и приходите на неё, независимо от того, есть ли у Вас ИПР.

— Третья степень ограничения способности к обучению описывается в Классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 29.09.2014 № 664н. Там сказано: «3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии».

Как Вы видите, здесь не идет речи о том, что такие дети не подлежат обучению в школе, наоборот, указано на возможность получения такими людьми даже и профессиональных навыков, то есть профессионального обучения и подготовки, которые согласно закону «Об образовании» возможны только после получения общего образования. Более того, прямо указано на необходимость прохождения такими детьми ПМПК. Нельзя также забывать о том, что задача реабилитации инвалидов (ст. 9 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ») – вовсе не констатация и фиксация какого-то нарушения жизнедеятельности человека, а «устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в обществе». То есть, даже если у ребенка в настоящий момент имеется третья степень ограничения способности к обучению, это значит, что органы образования и социальной защиты должны стараться изменить эту ситуацию, компенсировать эти ограничения до второй, первой степени, либо вовсе преодолеть их. Что, как Вы понимаете, невозможно без получения образования.

— Если на ПМПК не записывают, необходимо подавать письменные заявления. Если не берут – отправлять почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении. Если не отвечают (с трудом могу себе представить) – жаловаться в территориальный орган образования. Если письменно откажут в записи на прием – звоните на горячую линию Министерства образования, не сомневаюсь, что Вам там помогут. Добиться «нужного» заключения ПМПК бывает трудно, но чтобы родитель не смог добиться прохождения ПМПК – никогда не слышал.

— Главные задачи ПМПК – подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания и оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Разумеется, разумная ПМПК, давая рекомендации ребенку, будет стараться исходить из реально доступных в данном регионе возможностей. Это противоречит духу закона (поскольку ПМПК должно определить то, что ребенку нужно, а не рекомендовать то, что имеется в наличии), но в каком-то смысле разумно. Могу сказать, что наиболее продуктивным общение с ПМПК получается у тех родителей, которые идут на ПМПК подготовленными, с заключениями специалистов и с конкретными предложениями и просьбами по организации образовательного процесса ребенка.

С другой стороны, если конкретных учреждений, занимающихся образованием таких детей, в населенном пункте нет – это не повод опускать руки. Надо требовать у ПМПК заключение об условиях получения ребенком образования и, имея на руках заключение, требовать от местного органа власти создать возможности для выполнения этих рекомендаций. Поставьте себя на место мэра или губернатора. Если он будет знать, сколько детей на «его» территории нуждаются в специальных условиях для получения образования и каких именно, шансы, что он решит проблемы родителей, значительно возрастают по сравнению с ситуацией, когда ему об этом неизвестно, либо до него доходят лишь жалобы общего характера что «всё плохо».

Хотел бы так же остановиться на ситуации «ПМПК для обычной школы». Действительно, формально для обучения в массовой школе заключения ПМПК не требуется, можно просто записываться туда и приходить в первый класс, соответственно требования директора пройти ПМПК на законе не основаны. С другой стороны, в этой ситуации я на стороне директора – он отвечает за детей, и если к нему приходит ребенок с серьезными диагнозами в анамнезе, он хочет и больше узнать о нем, и «подстраховаться». Мне кажется разумным в этом случае просить ПМПК выдать заключение о том, что ребенок в создании специальных условий для получения образования либо в адаптированной образовательной программе не нуждается.

ПМПK

 

 

 

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в возрасте от 7 до 18 лет проводится
по предварительной записи
по телефону

+7 926 8499772
со вторника по пятницу с 14-00 до 16-00

 Внимание родителей (законных представителей).

Памятка о создании условий

Направление на территориальную ПМПК

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) 

Примерная схема направления на ПМПК
Примерная схема характеристики на ПМПК
Психолого-педагогическая характеристика

 

Коррекция гиперактивности и СДВГ

Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте — это совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Это комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, нарушениях концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности.

Чем же гиперактивные малыши отличаются от своих просто активных сверстников?
1. Они постоянно активны. Если просто активные малыши с интересом могут почитать книжку, полепить или порисовать, то гиперактивный малыш не может долгое время сосредоточится на одном задании, тем более, если оно требует усидчивости, сидения на одном месте.
2. Их движения носят хаотичный, нецелесообразный характер. Кроме того, они постоянно что-то разбивают, ударяются, опрокидывают. Эдакие неуклюжие мишки.
3. Их активность одинакова как дома, так и в незнакомых местах, где естественная активность обычно снижается. И гиперактивные дети просто не могут вести себя иначе. Даже если их наказывают или стараются уговорить.

Коррекция гиперактивности и СДВГ
Первое и самое важное — работа взрослых над своим внутренним состоянием и поведением.
Далее, родители, заподозрившие у своих детей подобные нарушения, в каком бы возрасте это не произошло, должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребёнка, ведь иногда под маской СДВГ скрываются другие, более тяжёлые заболевания. Желательно пройти комплексное обследование.

Условно можно выделить три этапа диагностики этого заболевания:
✔Первый — субъективный — включает субъективную оценку поведения ребёнка исходя из общепринятых диагностических критериев. Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесённых ребёнком заболеваниях, о его поведении. Собирается подробный семейный анамнез.
✔Второй этап — объективный, или психологический. По количеству ошибок, сделанных ребёнком при выполнении специальных тестов, и по времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Следует помнить, что такие исследования можно проводить у детей только начиная с пяти-шестилетнего возраста.
✔На третьем этапе проводят электроэнцефалографическое исследование. Это делается для объективной оценки состояния мозга ребёнка. Существуют и более современные исследования с использованием магнитно-резонансной томографии. Эти исследования безвредны и безболезненны. По совокупности полученных результатов выставляется диагноз.

Лечение следует сделать комплексным, то есть включать, если это действительно необходимо, медикаментозную терапию, и обязательно психологическую коррекцию. Возможно работа с психологом будет происходит всей смьей, или ребёнок и мама, или индивидуально с ребёнком. Но, в любом случае, без коррекции поведения родителей — работа с ребёнком практически бесполезна.
Ребёнку нужно и важно ощущать поддержку родителей!

Технические рекомендации родителям:
✔Организуйте максимально чёткий режим дня. Разработайте определённый порядок для малыша, который не должен меняться ни в коем случае. В такой ситуации у ребёнка возникнет простой рефлекс, например, спать после сказки или после того, как свет будет погашен.
✔Ребёнок должен находиться в правильной, предсказуемой обстановке, без лишних раздражающих факторов. Это очень важно, ведь на любую внезапно возникшую ситуацию он может отреагировать сильным выбросом энергии. А куда направить эту энергию? Уже понятно.
Ребёнок плохо концентрирует внимание. Вполне возможно, что гиперактивный ребёнок в детском саду не желает подстраиваться под общий порядок. Конечно, это сложно, ведь родителей нет рядом. Поэтому для начала поговорите с воспитателем об имеющейся проблеме, постарайтесь дома приблизить распорядок дня к распорядку в садике, не балуйте малыша — если нужно спать сейчас — кладите спать. Он скоро привыкнет.

Гиперподвижность:
✔Не ограничивайте действия ребёнка, ведь именно так он расходует свою энергию, которой, как вы понимаете, выше крыши. Насильно сажая ребёнка на диван, или же поставив его в угол, вы отнимаете у малыша возможность расходовать излишек энергии, что, кстати, проявится тогда, когда вы будете укладывать его спать.
✔Запишите малыша в секцию или кружок. Лучше всего выбрать такую секцию, чтобы ребёнок много двигался. Но, помните, это должна быть не просто беготня, а осмысленные действия с какой-то целью.
✔Если у вас нет возможности отдать ребёнка в кружок, организуйте его сами. Отведите специальное место, где малыш мог бы бегать прыгать и кувыркаться. Такие занятия не только снизят опасность травм, но и разовьют координацию движений у ребенка.
Как видите, работа с гиперактивными детьми — это не так страшно, как казалось.

Если у вашего малыша СДВГ или гиперактивность, обязательно задайте себе вопросы:
1. Что заставляет вашего ребёнка испытывать негативные эмоции? Перенесённая травма? Негармоничное воспитание?
2. Если самостоятельно найти причину не удаётся, обращайтесь за консультацией к психологу, чтобы он помог найти ответ.
3. Работайте над устранением причины. Если это травмы, то необходимо помогать ребёнку избавится от страха и гнева, полученного в те моменты. Здесь, в зависимости от возраста, подойдут танцевально-двигательная или телесно-ориентированная терапия, терапия рисунком, сказкотерапия, песочная терапия и другие направления арт-терапии.
4. Проводите профилактику негативных эмоций. Для этого необходимо как можно больше телесных упражнений, позволяющих выбросить накопленный гнев и страх. Также необходимо, чтобы у ребёнка была возможность для двигательной активности без ограничений. Например, место, где он мог бы бегать, лазить, пинать безопасные предметы и всчески «выплёскивать» скопившиеся эмоции.
5. Обязательно работать с телом малыша. Помните, в его теле «застряло» очень много негативных эмоций. Если Вам не знакомы основные навыки, как через телесный контакт успокоить малыша, то обратитесь на консультацию к специалисту — танцевально-двигательному или телесно-ориентированному терапевту.

Дисграфия у ребенка: почему путаются и пропадают буквы

Когда дети идут в первый класс и начинают учиться писать, невозможно обойтись без проблем. Им сложно выводить палочки, крючочки, буквы, но постепенно школьники овладевают навыками письма и справляются с временными трудностями.

Однако есть дети, которые просто не в состоянии научиться правильно писать. Они постоянно допускают странные и довольно специфические ошибки: пропускают буквы и целые слоги, путают буквы, пишут их в обратную сторону и так далее. Ни учитель, ни родители, ни сам ученик, даже если он очень прилежный, не в состоянии искоренить эти ошибки.

В такой ситуации речь идет о дисграфии – частичном расстройстве письма, когда ребенку трудно овладеть навыками письма. Подробнее об этом явлении рассказал директор второго инклюзивно-ресурсного центра Житомирского горсовета Алла Шовтюк. Многие родители начинают переживать: «Что с моим ребенком не так, если он не может освоить элементарные вещи?». Однако не стоит отчаиваться – дисграфия не связана с низким интеллектуальным развитие ребенка, с интенсивностью учебного процесса или старанием самого ребенка, она не означает, что у ребенка серьезные проблемы со слухом или зрением. Все дело в том, что у ребенка еще не созрели некоторые мозговые функции, но это поправимо. Главное – вовремя показать первоклассника логопеду.

Отчего бывает дисграфия
Причины могут быть разные. Дисграфия часто бывает у детей, которые невнятно говорят или не выговаривают какие-то звуки. Дисграфия может быть у детей с плохим вниманием и памятью, а также у детей, которые перенесли травмы головы. Случается и у тех детей, которых слишком рано отдали в школу и с которыми интенсивно занимаются, игнорируя их физиологическое и психологическое развитие. Либо если ребенок педагогически запущен и рос в неблагополучной семье. Дисграфия может быть и у болезненных, ослабленных детей. К тому же дисграфия может передаваться по наследству: если кто-либо из родных имел проблему с письмом, то их потомки тоже могут страдать дисграфией. До шести лет ребенку простительно многого не понимать и не справляться с написанием букв и слов, но, если к семи годам он по-прежнему не может научиться правильно писать, нужно немедленно исправлять ситуацию с помощью специалиста.
Виды дисграфии

Артикуляторно-акустическая
Ребенок пишет так, как слышит. Например, слово «дуб» он будет писать с буквой «п» – «дуп», и так далее. А если он сам не выговаривает звуки, например, звук «р», то и писать будет соответственно, не «рыба», а «лыба». Или может пропустить звук, который не умеет произносить: вместо «кровать» напишет «ковать».

Акустическая
Ребенок произносит звуки чисто, но на письме смешивает пары букв: «д-т», «б-п», «ж-ш», «в-ф» и так далее. Например, он пишет не «корабль», а «корапль».

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Дети пропускают целые слоги и буквы, могут переставлять буквы, не дописывать слова, предлоги пишут слитно, а приставки – отдельно.

Аграмматическая дисграфия
Ребенок, не зная правил грамматики, пишет слова (существительные, глаголы и прилагательные), не согласованные друг с другом. Например, «девочка шел» или «зеленый дерево».

Оптическая дисграфия
Ребенок плохо видит разницу в написании букв. Он может не дописать палочку в букве «ш» или хвостик в «ц».

Как преодолеть дисграфию
Прежде чем овладеть письмом, ребенку нужно освоить звуковой анализ и синтез, научиться воспринимать и дифференцировать звуки на слух, правильно их произносить. Лучше всего, когда ребенок в 4-6 лет посещает логопедические группы детского сада, либо логопеда в поликлинике.

Если ничего не предпринимать, то ребенок будет всегда писать с ошибками, что может помешать ему получить то образование, о котором он мечтает. Ведь большинство таких детей достаточно развиты и способны, просто им нужно помочь освоиться в сложном мире звуков и букв.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии когда нужно резать и отрезать. Это лучше для человека в целом.
2. Требовать они могут что «не уедете», игнорируемые сейчас проблемы будут накапливаться, как снежный ком. И это все ничем хорошим не кончится. Покажите ребенка независимым специалистам.

Все вопросы

Мое обращение связано с правилами приема детей младше 6,5 лет в 1 класс ООШ г. Ивантеевки. Комитет образования г. Ивантеевки упорно игнорирует данные законные правила, придумывая всевозможные отговорки. Кроме этого на лицо юридическая безграмотность и некомпетентность членов комиссии. Особого внимания заслуживает неудовлетворительная работа и некомпетентность психолога-педагога детского сада №12 Дурягина Ирина Александровна, она же член комиссии ПМПК, она же руководитель детского сада№11. Видимо тяжела ноша. В начале февраля 2018г. я подала заявление в комитет о приеме в 1 класс моей дочери Лауры 01.10.2012 г. рождения. На дату 1 сентября 2018г. Лауре исполнится 5лет и 11 месяцев. На что сразу был получен ответ , что вас не возьмут. Далее мне было сказано, что ребенку нужно пройти комиссию ПМПК- это не законно! На сайте комитета описаны правила приема детей младше 6,5 лет. Далее мне было сказано, что нужна характеристика из детского сада. Моя дочь посещает сад №12 . Посещаем не регулярно, в саду нет штатной медсестры, группа дежурная, посещаемость в принципе плохая, так как постоянно присутствуют больные или не до конца выздоровевшие дети. В группе 36 человек, из них ходят +-18 человек. Но дело даже не в этом. Последний раз посещали сад в ноябре 2017г. Обратилась к воспитателям группы с просьбой написать характеристику дочери. Воспитатели в группе очень хорошие, от бога, отдаются своей работе без остатка. Воспитатели написали, отнесли на подпись заведующей Шмариной В.Х. В тот же день мне поступил звонок от заведующей со словами, что она не может подписать характеристику, ей не разрешает психолог, указанный выше, так как она блюдет интересы сада, вот вам телефон психолога, позвоните поговорите. Звоню, получаю ответ, что характеристику мне отдадут на комиссии ПМПК. Спорить не стала, прошли всех врачей с направлением на ПМПК, назначили комиссию на 15 марта. А дальше цирк! В комиссии 5 человек, неизвестно кто, представиться не соизволили. Перекрестный допрос, сижу рядом с ребенком, ребенку задают вопросы и параллельно мне. Поддерживать ребенка нельзя. Время на раздумья не дают, подгоняют. Списка вопросов для тестирования детей желающих пойти в школу раньше 6.5 лет НЕТ. Задавались вопросы, которые видимо приходили в голову : сколько звуков в слове какие геометрические фигуры ты знаешь, что такое трапеция расскажи постановочный стих примерно на страницу, обычный стих не устроил Много было вопросов, ответы на которые ребенок не должен знать и в 10 лет. Было и психологическое давление на ребенка. Но вмешиваться запретили, сославшись на то, что ребенок должен быть адаптированным к некомфортной среде. Спрашиваю членов комиссии, почему задаются вопросы, ответы на которые не должны знать дети до 10 лет, этому должны учить в школе и даже не в первом и втором классе. Мне было сказано «Нас не интересуют дети которые идут в школу по возрасту, они могут ничего не знать, а ваш ребенок должен знать все» Видимо всю школьную программу. То, что ребенок ходит на подготовку в школу с сентября2017г., умеет читать, писать, считать, знает состав чисел, умеет в уме складывать и вычитать в пределах 10, знает времена года, дни недели и.тп., психологически готов и медицинских противопоказаний не имеет, а так же имеет огромное желание идти в школу и понимает что такое школа, и главное ребенок умеет думать. В ответ на вопрос что такое трапеция ребенок сказал, что это четырехугольник, но комиссию это все не интересовало, потому, как в школах города не достаточно мест. Характеристику из сада мне не отдали, сославшись на то, что мы плохо посещаем сад. Хотя характеристика есть, ее написали воспитатели . Мне было сказано, что Лаура, первый ребенок в городе который хочет в школу в 5,11 лет, и мы боимся на себя брать такую ответственность . Вы идите в школу, может вас без разрешения комиссии возьмут. Пошла, директор школы №7 очень приятная и адекватная женщина, позвонила в комитет со словами как, так, мы не можем взять ребенка без вашего разрешения. Далее меня попросила Давыдовская Евгения Михайловна вернуться в комитет. Вернулась, Евгения Михайловна забрала у меня заключение и направление на ПМПК и сказала разберемся. Потом было назначено дополнительное собеседование с психологом. Заключения дополнительного обследования нет, зато появилась фраза от психолога, которую мне озвучила по телефону зам. председателя комитета Давыдовская Евгения Михайловна « Недостаточная мотивационная готовность» с комментарием «я не понимаю что это значит». Далее, после очередного обещания во всем разобраться, проконсультироваться с председателем комитета, уточнить у психолога суть вышеуказанной фразы, уточнить где характеристика из сада, Давыдовская Евгения Михайловна попросила меня снова прийти в комитет. Пришла, Суть разговора: С психологом связаться не удалось, про характеристику выяснить не получилось, но комитет готов вам пойти на встречу, мы все снова выясним и вам позвоним. Далее мною был направлен запрос на эл. почту комитета с требованием предоставить копии всех заключений комиссии, направления на ПМПК, характеристики из детского сада. Получила ответ 17.04.2018 комитетом было направлено в мою сторону одно заключение комиссии с выводом «ребенок развит по возрасту, рекомендовано обучение в ДОУ» И характеристика из сада, ТОЛЬКО написана и подписана все тем же психологом и с перечислением выводов комиссии. Вопросы!! 1.Какое должно быть развитие ребенка? Не по возрасту? Выше возрастной нормы? Какие критерии? Где заключение дополнительного обследования? 2. Где характеристика написанная воспитателями и подписанная руководителем сада? 3. Почему комитет намеренно игнорирует предписанные законом правила приема детей младше 6,5 лет в 1 класс? Я не психолог, зато я юрист. И комитет должен отдавать отчет , что все выше перечисленное выходит за рамки законных действий со стороны сотрудников комитета. И на первом же слушании суда действия комитета будут признаны не правомерными. С уважением Нина Владимировна

Обследование ребёнка на ПМПК.

Что должен знать будущий первоклассник.

 Левченко Анастасия Владимировна

учитель-логопед МБДОУ №46

г. Томск

Перед тем как дошкольники  зачисляются в логопедическую группу или на логопункт, они проходят городскую психолого — медико — педагогическую комиссию. ПМПК подтверждает, что дети нуждаются в занятиях с логопедом. Обучение с логопедом заканчивается, дети идут в школу. Теперь надо снова пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая решит, либо вывести ребенка из логопункта или логопедической группы, либо оставить для дальнейшего обучения на школьном логопункте, либо порекомендует школу для детей с речевыми нарушениями.

Как проходит ПМПК? На каждого ребенка отводится примерно 15 минут.

Что спрашивают специалисты ПМПК?

Обычно, фамилию, имя, отчество, как зовут родителей. Ребенок должен уметь рассказать о бабушке, дедушке, сестре или братишке, а так же могут спросить и о домашних питомцах (кличка, возраст, какого цвета животное). Спрашивают  о том, как ребёнок добирается до садика, какое сейчас время года, могут спросить все месяцы, а могут попросить назвать, например, осенние месяцы и т.д. Все это дети должны знать.

А так же будущий первоклассник должен знать, когда он пойдет в первый класс. Какое это будет время года. Когда у ребенка день рождения. Могут спросить, какое время года было до осени и. т. д.  Необходимо знать, что такое будни и что такое выходные, и объяснять последовательность каждого дня недели.

К первому классу ребенок должен знать основные и оттеночные цвета, формы, а так же уметь определять, какой из предметов длиннее, а какой короче, какой больше, а какой предмет меньше.

Ребенок должен ориентироваться в пространстве  и уметь правильно называть, где находится предмет: вверху, внизу, справа, слева  и. т. д.

Ребенок должен знать счет в пределах 10 туда и обратно.
Просят рассказать стихотворение, которое должно соответствовать возрасту.  Можно рассказать  стихотворение, которое ребёнок  недавно учил на праздник  к 23 февраля или к 8 марта.   Если стихотворение  о времени года, то лучше взять о весне, чтобы соответствовало действительности. Часто спрашивают, о ком или о чем стихотворение. Например, если стихотворение о весне, просят произнести это слово по звукам, назвать,  сколько слогов, сколько согласных, сколько гласных, твердых согласных, звонких, мягких и глухих.

Проверка знаний на умение обобщать несколько разных предметов в одну категорию (ручка, карандаш, альбом, краски – это школьные принадлежности).

Кроме того, ребенок  должен уметь найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему именно он лишний. Также должен знать, для чего какой предмет нужен или что он делает (холодильник — для хранения пищи, а для чего нужен чайник…? и. т. д.)

Также у детей проверяют мелкую моторику. Просят показать козу, зайца, сделать колечки с определенным пальцем либо по очереди, ребенок должен повторить. Часто просят положить указательный палец на средний, или средний на безымянный и наоборот. Проверяют фонематический слух, т. е. просят повторить ряд слогов са-ша-са, ча-тя-ча.

Вот примерные вопросы, которые спрашивают специалисты ПМПК:

  1. Времена года, перечислить, назвать признаки (лето, осень, зима, весна)
  2. В какое время года и в каком месяце у тебя день рождения? (март, апрель, май-это весна, весенний месяц) Расскажи, что бывает весной?
  3. Придумай слово на звук «А» (арбуз, автобус, аист).
  4. Составь  предложение.
  5. Что такое слог, слово, буква, предложение. Различать понятия звук, слог, слово (слог ничего не обозначает, а слова обозначают. Например: «А» — это звук, буква,  «Са» — это слог, сани – слово).
  6. Предложение «Мы катались на санях». В предложении четыре слова. Первое слово –мы, второе — катались, третье — на, четвертое — санях.
  7. Сколько месяцев в году? Дней недели? Частей в сутках? Времен года?
  8. Разбери слово «Грач».  Назови гласные и согласные звуки (три согласных, один гласный звук. Один слог, так как всего один гласный звук «А») .
  9. Определить твердые и мягкие звуки.
  10.  Разделить слова на слоги (ку-би-ки, ма-ши-на)
  11.  Запомни слоги и воспроизведи ( са-за-са, жа-ша-жа, ча-тя-ча) .
  12. Когда ты пойдешь в школу, какое будет время года. (Осенью, в сентябре).
  13. Что ставим в конце предложения? (Точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Предложение начинается с большой буквы). А что еще пишут с большой буквы? (имена людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей).
  14.  В каком городе ты живешь? Назови адрес, номер квартиры.
  15.  Какая у тебя семья? Сколько человек?
  16. Какой дом? (деревянный, каменный, одноэтажный, многоэтажный или 8-9-10 этажный).
  17. На каком транспорте добираешься до детского сада (трамвае, автобусе и. т. д.)
  18. Придумай слова со звуком «Р» ( в начале слова: рак, ромашка, радуга, в середине слова – март,  в конце слова- мотор).
  19. Определи звуки в слове. (РАК: первый – «Р», второй звук «А», третий «К»). Какой звук первый, какой – последний.
  20. Слова сложной структуры (умение повторить)

Строительство                      Революция

Экскурсия                             Космодром

Экскурсовод                         Космонавт

Электричество                      Вертолёт

Экскаватор                            Аэропорт

Экскаваторщик                     Прямоугольник

Аквариум                              Треугольник

Коридор                                 Проталины

Раскладушка                          Подполковник

Циферблат                             Велосипедист

Милиционер                          Мотоциклист

Регулировщик                       Универмаг

Листопад                                Кораблекрушение

Снегопад                                Циркуль

Сыворотка                              Бульдозер

Ледоход                                 Фотоаппарат

ПМПК. Примерные задания и вопросы — 5 ответов на Babyblog

1.Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет? Скажи или покажи на пальчиках.

3. Как зовут маму и папу?

4. ПОИГРАЙ

Набор сюжетных игрушек.

5. КОРОБКА ФОРМ

6 отверстий — полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат, шестиугольник

10 фигур.

6. МАТРЕШКА пятисоставная

Разложить и сложить.

7. ДОМ ЖИВОТНОГО

8. РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА из 4 частей

С опорой на образец (2 картинки, одна разрезана)

9. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ

2 картинки. На одной не хватает 1-го предмета

10. ПОСЧИТАЙ

10 плоских палочек и экран.

1) Возьми 3

Возьми 1

Возьми еще 2 палочки

Сколько ты взял палочек? (пять)

2) На столе 3/5 палочек. Ребенок запоминает. Закрыть экраном. Убрать две палочки и положить их перед ребенком

Сколько там осталось? (показывая на экран)

3) Положить себе на ладонь 3 палочки.

Возьми как я, три палочки

11. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК

15 плоских палочек. Построй по образцу (из 5 палочек).

За экраном сделать из 5 палочек постройку. Убрать экран, попросить ребенка повторить.

12. НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА в полный рост

13. РАССКАЖИ

Сюжетная картинка (зима, дети катаются на санках, кошка бежит и т.д.)

14. ЧТО ЗА ЧЕМ?

Последовательность из 3/5 картинок.

15. ПИРАМИДКА

Сложить правильно. Большой/маленький, больше/меньше.

16. ЦВЕТ
Синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше оттенки: голубой, розовый и так далее.
17. ФИГУРЫ

Квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.

18. БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ. Показать на картинке что больше, что меньше. В более сложном варианте расставить по порядку от большего к меньшему или от меньшего к большему.
19. ЛИШНЕЕ. На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например) и что еще осталось.
По их нормам ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные (позднее дикие-домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.
20. Времена года. По картинкам ребенок должен сказать где зима-лето-осень-весна. Расставить картинки по порядку. Рассказать чем зима отличается от осени, например. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.
21. ЧАСТЬ ЦЕЛОГО. Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.
22. ПАДЕЖ
одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.
23. Множественное число:
дом-дома, гном-гномы, сад-сады
24. Детеныши и родители:
корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, свинья-боров-поросенок.
25. Предлоги. Обычно берут какую то фигурку и перемещают ее
на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен правильно употреблять предлоги / неговорящий прячет сам
26. Уменьшительно ласкательные
дом-домик, гном-гномик
27. Из чего сделано: деревянный стул, стеклянная ваза
28. Фонетический слух

Значение PMPK в программе — Что означает PMPK в программе? Определение PMPK

Значение для PMPK — это Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан, а другие значения расположены внизу, которые имеют место в терминологии Программы, а PMPK имеет одно значение. Все значения, принадлежащие аббревиатуре PMPK, используются только в терминологии Программы, другие значения не встречаются. Если вы хотите увидеть другие значения, нажмите ссылку «PMPK».Таким образом, вы будете перенаправлены на страницу, где указаны все значения PMPK.
Если внизу не указано 1 аббревиатура PMPK с разными значениями, выполните поиск еще раз, введя такие структуры вопросов, как «что означает PMPK в программе, значение PMPK в программе». Кроме того, вы можете выполнить поиск, набрав PMPK в поле поиска, которое находится на нашем веб-сайте.

Значение астрологических запросов

Значение PMPK в программе

  1. Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан Программа

Пожалуйста, также найдите значение PMPK для программы в других источниках.

Что означает ПМПК?

Мы составили запросы в поисковых системах о аббревиатуре PMPK и разместили их на нашем сайте, выбрав наиболее часто задаваемые вопросы. Мы думаем, что вы задали аналогичный вопрос поисковой системе, чтобы найти значение аббревиатуры PMPK, и мы уверены, что следующий список привлечет ваше внимание.

  1. Что означает PMPK для программы?

    PMPK означает Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан.
  2. Что означает аббревиатура ПМПК в Программе?

    Значение аббревиатуры PMPK в программе «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  3. Что такое определение PMPK?
    Определение ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  4. Что означает ПМПК в программе?
    PMPK означает, что «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан» для Программы.
  5. Что такое аббревиатура ПМПК?
    Акроним ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  6. Что такое стенография Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан?
    Сокращение «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан» — это ПМПК.
  7. Каково определение аббревиатуры PMPK в программе?
    Определения сокращенного обозначения ПМПК: «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  8. Какая полная форма аббревиатуры ПМПК?
    Полная форма аббревиатуры ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  9. Что означает ПМПК в программе?
    Полное значение ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  10. Какое объяснение PMPK в программе?
    Пояснение к ПМПК: «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
Что означает аббревиатура ПМПК в астрологии?

Мы не оставили места только значениям определений ПМПК. Да, мы знаем, что ваша основная цель — объяснение аббревиатуры ПМПК. Однако мы подумали, что вы можете рассмотреть астрологическую информацию аббревиатуры PMPK в астрологии. Поэтому астрологическое описание каждого слова доступно внизу.

PMPK Аббревиатура в астрологии
  • PMPK (буква P)

    Вы очень серьезно относитесь к социальным приличиям. Вы бы не подумали о том, чтобы сделать что-либо, что может навредить вашему имиджу или репутации. Внешность имеет значение, поэтому вам нужен красивый партнер. Вам также нужен умный партнер. Как ни странно, вы можете рассматривать своего партнера как своего врага; Хороший бой стимулирует эти сексуальные флюиды. Вы относительно свободны от сексуальных привязанностей. Вы готовы экспериментировать и пробовать новые способы ведения дел.Вы очень общительны и чувственны; вы любите флирт и нуждаетесь в большом физическом удовлетворении.

  • ПМПК (буква М)

    Вы эмоциональны и напряжены. Когда вы участвуете в отношениях, вы бросаете в них все свое существо. Вас ничто не останавливает; нет запрещенных приемов. Вы все поглощены и жаждете кого-то одинаково страстного и энергичного. Вы готовы попробовать все и вся. Ваш запас сексуальной энергии неисчерпаем. Вы очень общительны и чувственны; вы любите флиртовать и любите заботиться о своей половинке.

  • ПМПК (буква К)

    Можно быть очень романтичным, привязанным к гламуру любви. Наличие партнера имеет для вас первостепенное значение. Вы свободны в выражении любви и готовы рисковать, пробовать новые сексуальные переживания и партнеров, при условии, что все это сделано со вкусом. Мозги заводят вас. Вы должны чувствовать, что ваш партнер интеллектуально стимулирует, иначе вам будет трудно поддерживать отношения. Чтобы знать, что вас ценят, вам нужна любовь, объятия, вино и ужин.

PMPK Значение — Что означает PMPK?

PMPK означает, что — это Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан, а другая полная форма определения PMPK участвует в таблице ниже. В таблице есть 1 различное значение аббревиатуры PMPK , которые представляют собой компиляцию сокращений PMPK, таких как терминология Program, Health, Indonesia и т. Д. Если вы не можете найти значение аббревиатуры PMPK, которую ищете в 1 другой таблице значений PMPK, выполните поиск еще раз, используя модель вопросов, например «Что означает PMPK ?, значение PMPK», или вы можете выполнить поиск, введя только сокращение PMPK в поле поисковая строка.
Значение аббревиатур ПМПК зарегистрировано в разных терминологиях. Особенно, если вам интересно, все значения, принадлежащие аббревиатурам PMPK в терминологии, нажмите кнопку соответствующей терминологии с правой стороны (внизу для мобильных телефонов) и перейдите к значениям PMPK, которые записаны только в этой терминологии.

Значение Астрология Запросы Цитирование

PMPK Значение

  1. Pusat Manajemen Pelayanan KesehatanProgram, Health, Индонезия

Значение PMPK также можно найти в других источниках.

Что означает ПМПК?

Мы составили запросы в поисковых системах о аббревиатуре PMPK и разместили их на нашем сайте, выбрав наиболее часто задаваемые вопросы. Мы думаем, что вы задали аналогичный вопрос поисковой системе, чтобы найти значение аббревиатуры PMPK, и мы уверены, что следующий список привлечет ваше внимание.

  1. Что означает ПМПК?

    PMPK означает Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан.
  2. Что означает аббревиатура ПМПК?

    Значение аббревиатуры ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  3. Что такое определение PMPK?
    Определение ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  4. Что означает ПМПК?
    ПМПК означает, что «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  5. Что такое аббревиатура ПМПК?
    Акроним ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  6. Что такое стенография Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан?
    Сокращение «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан» — это ПМПК.
  7. Что означает аббревиатура PMPK?
    Определения сокращенного обозначения ПМПК: «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  8. Какая полная форма аббревиатуры ПМПК?
    Полная форма аббревиатуры ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  9. В чем полное значение ПМПК?
    Полное значение ПМПК — «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
  10. Какое объяснение ПМПК?
    Пояснение к ПМПК: «Пусат Манаджемен Пелаянан Кесехатан».
Что означает аббревиатура ПМПК в астрологии?

Мы не оставили места только значениям определений ПМПК. Да, мы знаем, что ваша основная цель — объяснение аббревиатуры ПМПК. Однако мы подумали, что вы можете рассмотреть астрологическую информацию аббревиатуры PMPK в астрологии. Поэтому астрологическое описание каждого слова доступно внизу.

ПМПК Аббревиатура в астрологии
  • ПМПК (буква П)

    Буква П Люди, полностью доверяющие себе, далеки и загадочны.Хотя они могут уловить, что происходит вокруг них, они перестают интересоваться, если это становится препятствием для их бизнеса. Иногда они могут проявлять эгоистичное поведение. Когда они говорили «мое» для чего-то, это было особенным для них самих.

    Буква, нумерологическое значение которой 7, обозначает мощность. Он хочет быть лидером в сообществе, поскольку он уверен в себе. Он выбирает свою избранницу из хороших людей, которых тоже уважает в обществе.

  • ПМПК (буква М)

    Они очень хорошо распределяют энергию, которую получают от Вселенной.Их планета — Луна, а их фигура — 4. Духовное направление сильное, и они играют безопасно и надежно. Они врожденные матроны. Нет ничего, что бы он не сделал для своих близких. Можем назвать трудоголиком. У них полная уверенность, нет ничего, что можно было бы сделать.

    Их торговая разведка развита. Они очень хорошо знают, где можно заработать. Они хотят быть в постоянном движении. В любви у них очень чуткая и эмоциональная натура.

  • ПМПК (буква К)

    Можно сказать, что буква К имеет букву алфавита, которая делает карьеру.Они успешны, их нужно уважать. Их необычные идеи приводят к тому, что живущие в них кончают. Вопросу конфиденциальности уделяется первоочередное внимание. У них есть свои секреты.

    Если они не могут осознать свою силу, они становятся застенчивыми и замкнутыми. Они приобретают характер. Кроме того, они могут быть недовольными обществом и неудовлетворенным человеком.

Цитирование PMPK

Добавьте это сокращение в свой список источников. Мы предоставляем вам несколько форматов цитирования.

  • APA 7-й
    PMPK Значение . (2019, 24 декабря). Acronym24.Com. https://acronym24.com/pmpk-meaning/
    Цитата в тексте: ( PMPK Meaning , 2019)
  • Chicago 17th
    «PMPK Meaning». 2019. Acronym24.Com. 24 декабря 2019 г. https://acronym24.com/pmpk-meaning/.
    Цитирование в тексте: («Значение ПМПК», 2019)
  • Гарвард
    Acronym24.com. (2019). ПМПК Значение . [онлайн] Доступно по адресу: https: // acronym24.com / pmpk-Meaning / [дата обращения: 23 июля 2021 г.].
    Цитата в тексте: (Acronym24.com, 2019)
  • MLA 8th
    «Значение ПМПК». Acronym24.Com , 24 декабря 2019 г., https://acronym24.com/pmpk-meaning/. По состоянию на 23 июля 2021 г.
    Цитата в тексте: («Значение ПМПК»)
  • AMA
    1. Значение ПМПК. Acronym24.com. Опубликовано 24 декабря 2019 г. По состоянию на 23 июля 2021 г. https://acronym24.com/pmpk-meaning/
    Цитата в тексте: 1
  • IEEE
    [1] «Значение PMPK», Acronym24.com, 24 декабря 2019 г. https://acronym24.com/pmpk-meaning/ (по состоянию на 23 июля 2021 г.).
    Цитата в тексте: [1]
  • MHRA
    «Значение ПМПК». 2019. Acronym24.Com [по состоянию на 23 июля 2021 г.]
    («Значение PMPK», 2019 г.)
  • OSCOLA
    «Значение PMPK» ( Acronym24.com , 24 декабря 2019 г.) по состоянию на 23 июля 2021 г.
    Сноска: «Значение PMPK» ( Acronym24.com , 24 декабря 2019 г.) по состоянию на 23 июля 2021 г.
  • Ванкувер
    1.PMPK Значение [Интернет]. Acronym24.com. 2019 [цитируется 23 июля 2021 года]. Доступно по адресу: https://acronym24.com/pmpk-meaning/
    Цитата в тексте: (1)

Прогноз по запасам Philip Morris для Пакистана: до 192,173 PKR?

022100
Прогноз цен на акции Philip Morris Pakistan Ltd на 2021 год Август 2021 года Открыто: Close: Min: Max: Изменение: -3,16% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2021 год3 Close: Min: Max: Изменение: -8,02% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цен на акции на 2021 год3 Октябрь 2021 Close: Min: Max: Изменение: 2,54% ▲
Philip Morris Pakistan Ltd. Close: Min: Max: Изменение: -6% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цен на акции на 2021 год Декабрь 2021 Открыто.179 Close: Min: Max: Изменение: 5,2% ▲
Philip Morris Pakistan Ltd. Close: Min: Max: Изменение: -20,69% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год Февраль 2022 Открытие.404 Close: Min: Max: Изменение: -11,59% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год 9029 622 марта 2022 г. Закрытие: Мин .: Макс .: Изменение: -9,32% ▼
Прогноз цены акций Philip Morris Pakistan Ltd на 2022 год3 Апрель 2022 г.255 Close: Min: Max: Изменение: -16,05% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год3 9028 49,12 Close: Min: Max: Изменение: -51,75% ▼
Philip Morris Пакистан Ltd Прогноз цен на акции на 2022 год3 3202 Открытие Close: Min: Max: Изменение: 3,72% ▲
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год3 332,5 9027 9027 Close: Min: Max: Изменение: -143,18% ▼
Прогноз цены акций Philip Morris Pakistan Ltd на 2022 год Август 2022 Close: Min: Max: Изменение: -27,29% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год 108,48 Close: Min: Max: Изменение: -88,05% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год Октябрь 2022 Открытие.256 Close: Min: Max: Изменение: 13,6% ▲
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2022 год Ноябрь 2022 Открытие Close: Min: Max: Изменение: -190,4% ▼
Прогноз цены акций Philip Morris Ltd.033 Close: Min: Max: Изменение: 79,89% ▲
Philip Morris Pakistan Ltd. Close: Min: Max: Изменение: -40556,07% ▼
Прогноз цены акций Philip Morris Ltd. на 2023 год Февраль 2023.113 Close: Min: Max: Change: -23550.3% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2023 год Close: Min: Max: Change: -55959.92% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цен на акции на 2023 год3 9028 027 Открытие
00001
Close: Min: Max: Изменение: -23550,28% ▼
Philip Morris Пакистан Ltd: Прогноз цены акций на 2023 год Close: Min: Max: Change: -55959.96% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd.000001 Close: Min: Max: Изменение: -41944,83% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd: Прогноз цены акций на 2023 год33 июль 2023 г. Close: Min: Max: Change: -31433.54% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цен на акции на 2023 год000001 Close: Min: Max: Изменение: -55959.91% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd. Close: Min: Max: Change: -31433.65% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2023 год000001 Close: Min: Max: Изменение: -41944,84% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd: Прогноз цены акций Philip Morris Ltd. Close: Min: Max: Change: -41945.05% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd.000001 Close: Min: Max: Изменение: -31433,73% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd: Прогноз цены акций на 2024 год3 Close: Min: Max: Change: -55960.02% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd.000001 Close: Min: Max: Изменение: -31433.63% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd: Прогноз цены акций на 2024 год3 Close: Min: Max: Change: -31433.62% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd Прогноз цены акций на 2024 г.000001 Close: Min: Max: Change: -41938.83% ▼
Philip Morris Pakistan Ltd: Прогноз цены акций на 2024 год Закрыть: Мин .: Макс .: Изменение: -50150,04% ▼