Направленность личности тест – Определение направленности личности (ориентационная анкета)

Направленность личности тест | Интересные психологические тесты

Направленность личности тест

Направленность личности тест предназначен для определения вашей направленности.  Чем более вы будете правдивым, тем более точным будет результат теста. Старайтесь не разделять вопросы на хорошие и плохие, а старайтесь выбрать правильный ответ для вас.

1. Большее удовлетворение я получаю от

похвалы моей работы

понимания того, что работа сделана хорошо

понимания, что меня окружают друзья

2. Если я играл в футбол, то хотел бы быть

тренером, разрабатывая тактику игры

узнаваемым игроком

капитаном команды, котого выбирали члены команды

3. Я считаю, что лучшим педагогом является тот

имеет индивидуальный подход к каждому и проявляет интерес к учащимся

он вызывает интерес к предмету

в его присутствии никто не боится высказать свою точку зрения

4. Нравится мне когда люди

радуются выполненной работе

с интересом работают в коллективе

делают и стремяться делать работу лучше других

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были

отзывчивыми

верными

умными и интересными

6. Я считаю, что лучшие друзья

с теми, с кем складываются хорошие взаимоотношения

на кого можно положиться

тот кто может многого достичь в хизни

7. Я не люблю больше всего когда у меня

что то не получается

с товарищами портяться отношения

меня критикуют

8. Считаю, что хуже всего, когда педагог

не скрывает, что ученики ему не симпатичны, и он насмехается над ними и подшучивает

создает дух соперничиства в коллективе

недостаточно хорошо знает свой предмет

9. В детстве мне нравилось больше всего

проводить время с друзьями

ощущение от выполненной работы

когда меня хвалили

10. Я хотел бы быть похожим на того

добился успеха в жизни

кто увлечен своим делом

у кого доброжелательность и дружелюбие

11. Считаю, что в первую очередь школа должна

учить решать задачи, которая ставит жизнь

развивать индивидуальные способности ученика

воспитывать те качества, которые помогают взаимодействовать с людьми

12. При наличии свободного времени, я его использовал бы для

общения с друзьями

развлечения и отдыха

самообразованию и своих любимых дел

13. Больших успехов я добивась когда

работаю с теми людьми которые мне симпатичны

у меня интересная работа

мои труды хорошо оплачиваются

14. Я люблю, когда

когда другие меня ценят

испытываю удовлетворение от проделанной работы

хорошо провожу время с друзьями

15. Обо мне решили написать в газете и мне хотелось бы

в газете рассказали об интересном деле, работе, где я бы учавствовал

рассказали бы о моей деятельности

о коллективе, где я работаю

16. Я учусь лучше всего там, где преподаватель

ко мне имеет индивидуальный подход

может вызвать интерес к предмету

устраивает коллективныек обсуждения

17. Считаю, что хуже всего

оскорбление личного достоинства

при выполнении важного дела постигла неудача

потеря друзей

18. Я ценю больше всего

успех

совместную работу

смекалку и практический ум

19. Я не люблю людей которые

считают, что они хуже других

конфликтуют и часто ссорятся

не принимают все новое

20. Мне приятно, когда

работаю над важным для всех делом

много друзей

всем нравишься и вызываешь восхищение

21. Считаю, что руководитель должен быть

доступным

авторитетным

требовательным

22. При свободном времени я почитал бы книги

о том как строить хорошие взаимоотношения и заводить друзей

о жизни знаменитых и интересных людей

о последних достижениях науки

23. Если у меня были способности к музыке, то я бы предпочел бы стать

дирижером

композитором

солистом

24. Мне хотелось бы

придумать интересный конкурс

победить в конкурсе

организовать конкурс

25. для меня важнее всего знать

что хочу сделать

как достичь цели

как организовать людей для достижении цели

26. Считаю, что человек должен стремиться к тому, чтобы

люди были им довольны

выполнить поставленную задачу

не пришлось потом упрекать за выполненную работу

27. Я отдыхаю лучше всего

общаясь с друзьями

смотрю развлекательные фидьмы

занимаюсь любимым делом

testmind.ru

Направленность личности - тест Б.Басса

Понятие «направленность личности»

Определение 1

Направленность личности – это система устойчивых потребностей, побуждений, характеризующих человека и, придающих его жизни осмысленность и избирательность, это то, к чему он стремится, чего избегает, против чего готов бороться.

В структуре личности направленность занимает очень важное место, являясь высшим уровнем личности, важнейшей его составляющей. Она полно отражает идеологию общности, куда включается человек. Жизнь человека, как это ни парадоксально, приобретает смысл тогда, когда чем-то ограничивается.

Нельзя хотеть абсолютно всё, особенно прямо противоположных вещей, например, невозможно одновременно ходить пешком и ехать на машине. Парадокс заключается в том, что человек из всех своих желаний должен выбрать что-то конкретное, что сделать довольно сложно.

Замечание 1

Направленность относится к врожденным явлениям и со временем может меняться, но её первоначальный вектор закладывается самой природой.

Люди всегда в чем-то нуждаются – в здоровье, защите, в продолжительности жизни. Существуют биологические и социальные потребности, последние характерны только для человека. Интересно, что кроме общих потребностей в еде, пище, жилье, есть потребности, характерные только для отдельных людей, а для всех остальных они не имеют никакого значения. Например, потребность сочинить красивую музыку.

Если говорить о потребности в самореализации личности, то это её высшее желание, которое присуще небольшому числу людей.

Невозможно удовлетворить сразу все потребности человека, как и не все потребности могут быть удовлетворены в принципе.

В направленности личности существуют различные стороны её проявления. Выделяются три основных вида:

  • к людям,
  • к труду и его результатам,
  • к собственной личности.

Хорошо проявляется направленность на взаимодействие, когда исполнители нацелены на добрые отношения с коллегами, нацелены на общение. Потребность в общении требует от работника определенного поведения и, как правило, делается уступка мнению коллектива, не желание брать руководство на себя.

Важной заинтересованностью является совместная деятельность, даже без гарантии успеха и минимального личного участия.

При деловой направленности человек стремится доказать свою точку зрения и проявляется эта направленность, когда существует потребность достичь поставленную цель. Работник с деловой направленностью добивается максимальной продуктивности и от себя и от коллектива, желает добиться пользы для всех участников процесса. Его большая активность проявляется в приобретении новых знаний, умений и навыков.

Что касается личной направленности, то она проявляется у тех, кто в первую очередь стремится к собственному благополучию, первенству и престижу.

На потребности людей такой человек не обращает внимания, он интересуется только своими чувствами и переживаниями. Работа, не связанная с достижением собственного благополучия, как материального, так и духовного, как правило, выполняется халатно.

Профессиональная направленность по типу личности

Человек, занимающийся той или иной деятельностью, обладает набором необходимых для этого качеств и способностей, но проявляться они могут в разной степени – это профессиональная направленность личности.

Замечание 2

Профессиональная направленность представляет собой систему мотивов, определяющих тип мышления, потребности и желания, интересы и склонности.

Занимаясь изучением индивидуальных потребностей человека, американский психолог Дж. Голланд, разработал классификацию, которая показывает, в какой сфере можно добиться успехов, исходя из индивидуальных особенностей.

Он выделяет 6 типов личности:

  1. тип реалистичный;
  2. тип интеллектуальный;
  3. тип социальный;
  4. тип конвенциальный;
  5. тип предприимчивый;
  6. тип артистический.

Люди реалистичного типа работают с реальными предметами и ориентируются на практический труд. Имея хорошо развитое практическое мышление, они отдают приоритет профессиям, в основе которых лежит ручная работа. Среди таких профессий – пчеловод, водитель, радиомонтажник, связист, где коммуникативных навыков почти не требуется.

Люди интеллектуального типа имеют хорошее соображение, наблюдательность, оригинальное мышление, они независимы и предпочтение отдают профессиям, связанным с наукой.

Представители социального типа достаточно активны, эмоциональны и чувствительны. Им необходимо постоянное общение с другими людьми, поэтому для них самые предпочтительные профессии – это преподавание, информационная сфера, сфера обслуживания.

Для конвенционального типа людей характерна высокая усидчивость, аккуратность, дисциплинированность. В работе у них всё ладится при наличии четких и ясных предписаний. Типичные задачи им даются легко, а вот с нестандартными возникают трудности. Профессиональная направленность этого типа канцелярская – это нотариус, бухгалтер, экономист и др.

Для активных, подвижных людей, с нестандартным мышлением и склонностью к риску характерен предприимчивый тип. Люди этого типа стремятся проявлять свою инициативу и лидерство.

Люди предприимчивого типа не любят работу, требующую усидчивости и внимательности, они предпочитают задачи, где необходимо быстро принимать решения. Они охотно вступают в контакты с другими, любят и умеют это делать. К профессиям этого типа относится область политики, предпринимательство, журналистика и др.

Артистический тип людей имеют образное мышление и творческое воображение, они чувствительны и эмоциональны. Основой их общения с другими является интуиция и личные ощущения. К профессиям этого типа относятся художник, музыкант, актер, дизайнер, переводчик и др.

Тест Б. Басса для определения направленности личности

Чтобы определить личностную направленность, используется, впервые опубликованная в 1967 г., ориентационная анкета, автором которой является Б. Басс.

Опросный лист анкеты состоит из 27 пунктов-суждений. Каждый пункт анкеты дает три варианта ответов – вариант А, вариант Б, вариант В.

Варианты ответов соответствуют трем видам направленности личности.

Рисунок 1. Опросный лист анкеты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Испытуемому надо выбрать один ответ в каждом из пунктов, который в большей степени выражает его точку зрения по данному вопросу.

Выбирается ещё один ответ, в наибольшей степени далекий от мнения испытуемого.

Буква ответа (А, Б, В) записывается на листе для записи ответов с номером пункта (от 1-27), используя рубрики «больше всего» и «меньше всего».

Ответ под рубрикой «больше всего» получает 2 балла, «меньше всего» – 0 баллов, а ответ, оставшийся невыбранным получает 1 балл.

Баллы по всем пунктам суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Данная методика дает возможность выявить следующие направленности:

  • Направленность на себя (Я) характеризуется тем, что её обладатель ориентируется на прямое вознаграждение, проявляет агрессивность в достижении статуса, властность, раздражительность, тревожность, склонность к соперничеству, интровертность;
  • Направленность на общение (О), обладатели которой при любых условиях стремятся поддерживать отношения с людьми. Они ориентируются на совместную деятельность, иногда даже в ущерб выполнению задания. Их ориентир – социальное одобрение, оказание искренней помощи человеку. Как правило, такие люди зависимы от группы, испытывают потребность в привязанности и эмоциональном отношении с другими;
  • Направленность на дело (Д) показывает заинтересованность в решении деловых вопросов, имеет ориентированность на деловое сотрудничество, лучшее выполнение работы. В интересах дела представители этой направленности способны отстаивать собственное мнение, полезное для достижения общей цели.

spravochnick.ru

Определение направленности личности (ориентационная анкета) « Психологические тесты

Шкалы: направленность на дело, направленность на общение, направленность на себя

Темы: ценности

Тестируем: свойства личности · Возраст: подростковый, взрослым
Тип теста: вербальный · Вопросов: 27
Комментарии: 17 · написать

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
  • направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы про сим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тестовый материал
  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
    1. Одобрения моей работы.
    2. Сознания того, что работа сделана хорошо.
    3. Сознания того, что меня окружают друзья.
  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
    1. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
    2. Известным игроком.
    3. Выбранным капитаном команды.
  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
    1. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.
    2. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
    3. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  4. Мне нравится, когда люди:
    1. Радуются выполненной работе.
    2. С удовольствием работают в коллективе.
    3. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
    1. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности.
    2. Были верны и преданы мне.
    3. Были умными и интересными людьми.
  6. Лучшими друзьями я считаю тех:
    1. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
    2. На кого всегда можно положиться.
    3. Кто может многого достичь в жизни.
  7. Больше всего я не люблю:
    1. Когда у меня что-то не получается.
    2. Когда портятся отношения с товарищами.
    3. Когда меня критикуют.
  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
    1. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
    2. Вызывает дух соперничества в коллективе.
    3. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
  9. В детстве мне больше всего нравилось:
    1. Проводить время с друзьями.
    2. Ощущение выполненных дел.
    3. Когда меня за что-нибудь хвалили.
  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
    1. Добился успеха в жизни.
    2. По-настоящему увлечен своим делом.
    3. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Войти через ВКонтакте

Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

vsetesti.ru

Менеджмент :: Психологический тест :: Определение направленности личности

Ориентационная анкета

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" – О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О)– стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция

"Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.

    Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".

  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".

  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

    Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас."

  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

    А.

    Одобрения моей работы;

    Б.

    Сознания того, что работа сделана хорошо;

    В.

    Сознания того, что меня окружают друзья.

  • Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

    • А.

      Тренером, который разрабатывает тактику игры;

      Б.

      Известным игроком;

      В.

      Выбранным капитаном команды.

  • По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

    • А.

      Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

      Б.

      Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

      В.

      Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

  • Мне нравится, когда люди:

    • А.

      Радуются выполненной работе;

      Б.

      С удовольствием работают в коллективе;

      В.

      Стремятся выполнить свою работу лучше других.

  • Я хотел бы, чтобы мои друзья:

    • А.

      Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

      Б.

      Были верны и преданы мне;

      В.

      Были умными и интересными людьми.

  • Лучшими друзьями я считаю тех:

    • А.

      С кем складываются хорошие взаимоотношения;

      Б.

      На кого всегда можно положиться;

      В.

      Кто может многого достичь в жизни.

  • Больше всего я не люблю:

    • А.

      Когда у меня что-то не получается;

      Б.

      Когда портятся отношения с товарищами;

      В.

      Когда меня критикуют.

  • По-моему, хуже всего, когда педагог:

    • А.

      Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

      Б.

      Вызывает дух соперничества в коллективе;

      В.

      Недостаточно хорошо знает свой предмет.

  • В детстве мне больше всего нравилось:

    • А.

      Проводить время с друзьями;

      Б.

      Ощущение выполненных дел;

      В.

      Когда меня за что-нибудь хвалили.

  • Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

    • А.

      Добился успеха в жизни;

      Б.

      По-настоящему увлечен своим делом;

      В.

      Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

  • В первую очередь школа должна:

    • А.

      Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

      Б.

      Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

      В.

      Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

  • Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

    • А.

      Для общения с друзьями;

      Б.

      Для отдыха и развлечений;

      В.

      Для своих любимых дел и самообразования.

  • Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

    • А.

      Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

      Б.

      У меня интересная работа;

      В.

      Мои усилия хорошо вознаграждаются.

  • Я люблю, когда:

    • А.

      Другие люди меня ценят;

      Б.

      Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

      В.

      Приятно провожу время с друзьями.

  • Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

    • А.

      Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.

      Б.

      Написали о моей деятельности;

      В.

      Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

  • Лучше всего я учусь, если преподаватель:

    • А.

      Имеет ко мне индивидуальный подход;

      Б.

      Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

      В.

      Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

  • Для меня нет ничего хуже, чем:

    • А.

      Оскорбление личного достоинства;

      Б.

      Неудача при выполнении важного дела;

      В.

      Потеря друзей.

  • Больше всего я ценю:

    • А.

      Успех;

      Б.

      Возможности хорошей совместной работы;

      В.

      Здравый практичный ум и смекалку.

  • Я не люблю людей, которые:

    • А.

      Считают себя хуже других;

      Б.

      Часто ссорятся и конфликтуют;

      В.

      Возражают против всего нового.

  • Приятно, когда:

    • А.

      Работаешь над важным для всех делом;

      Б.

      Имеешь много друзей;

      В.

      Вызываешь восхищение и всем нравишься.

  • По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

    • А.

      Доступным;

      Б.

      Авторитетным;

      В.

      Требовательным.

  • В свободное время я охотно прочитал бы книги:

    • А.

      О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

      Б.

      О жизни знаменитых и интересных людей;

      В.

      О последних достижениях науки и техники.

  • Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

  • Мне бы хотелось:

    • А.

      Придумать интересный конкурс;

      Б.

      Победить в конкурсе;

      В.

      Организовать конкурс и руководить им.

  • Для меня важнее всего знать:

    • А.

      Что я хочу сделать;

      Б.

      Как достичь цели;

      В.

      Как организовать людей для достижения цели.

  • Человек должен стремиться к тому, чтобы:

    • А.

      Другие были им довольны;

      Б.

      Прежде всего выполнить свою задачу;

      В.

      Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

  • Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

    • А.

      В общении с друзьями;

      Б.

      Просматривая развлекательные фильмы;

      В.

      Занимаясь своим любимым делом.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

    Бланк тестируемого__________________

    NN

    Больше всего

    Меньше всего

    NN

    Больше всего

    Меньше всего

    1

     

     

    15

     

     

    2

     

     

    16

     

     

    3

     

     

    17

     

     

    4

     

     

    18

     

     

    5

     

     

    19

     

     

    6

     

     

    20

     

     

    7

     

     

    21

     

     

    8

     

     

    22

     

     

    9

     

     

    23

     

     

    10

     

     

    24

     

     

    11

     

     

    25

     

     

    12

     

     

    26

     

     

    13

     

     

    27

     

     

    14

     

     

     

     

     

    Ключ

    Я

    О

    Д

    Я

    О

    Д

    1

    А

    В

    Б

    15

    Б

    В

    А

    2

    Б

    В

    А

    16

    А

    В

    Б

    3

    А

    В

    Б

    17

    А

    В

    Б

    4

    В

    Б

    А

    18

    А

    Б

    В

    5

    Б

    А

    В

    19

    А

    Б

    В

    6

    В

    А

    Б

    20

    В

    Б

    А

    7

    В

    Б

    А

    21

    Б

    А

    В

    8

    А

    Б

    В

    22

    Б

    А

    В

    9

    В

    А

    Б

    23

    В

    А

    Б

    10

    А

    В

    Б

    24

    Б

    В

    А

    11

    Б

    А

    В

    25

    А

    В

    Б

    12

    Б

    А

    В

    26

    В

    А

    Б

    13

    В

    А

    Б

    27

    Б

    А

    В

    14

    А

    Б

    В

    bgumanagement2009.narod.ru

    Психологический тест определения направленности личности

      Направленность личности представляет собой совокупность ведущих, устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность личности. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями и идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. Направленность личности определяет инициативное поведение человека.

    Личностную направленность можно измерить с помощью приведенного здесь психологического теста – теста Басса.
    Тест состоит из представленных ниже 27 суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующих трем видам направленности личности:
    • направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение безотносительно результатов работы, агрессивность в достижении статуса, властность, раздражительность, конфликтность,
    • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнения конкретных заданий,
    • направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество.
    1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
    А. Одобрения моей работы.
    Б. Сознания того, что работа сделана хорошо.
    В. Сознания того, что меня окружают друзья.
    2. Если бы я играл в футбол, то я захотел бы быть:
    А. Тренером.
    Б. Известным игроком.
    В. Капитаном команды.
    3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
    А. Проявляет интерес к учащимся и каждому имеет индивидуальный подход.
    Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
    В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
    4. Мне нравится, когда люди:
    А. Радуются выполненной работе.
    Б. С удовольствием работают в коллективе.
    В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
    5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
    А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляются возможности.
    Б. Были верны и преданы мне.
    В. Были умными и интересными людьми.
    6. Лучшими друзьями я считаю тех:
    А. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
    Б. На кого можно всегда положиться.
    В. Кто может многого достичь в жизни.
    7. Больше всего я не люблю:
    А. Когда у меня что-то не получается.
    Б. Когда портятся отношения с товарищами.
    В. Когда меня критикуют.
    8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
    Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.
    Недостаточно хорошо знает свой предмет.
    9. В детстве больше всего мне нравилось:
    А. Проводить время с друзьями.
    Б. Ощущение выполненных дел.
    В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
    10. Я хотел бы быть похожими на тех, кто:
    А. Добился успеха в жизни.
    Б. По-настоящему увлечен своим делом.
    В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
    11. В первую очередь школа должна:
    А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь:
    Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика.
    В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
    12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
    А. Для общения с друзьями.
    Б. Для отдыха и развлечений.
    В. Для своих любимых дел и самообразования.
    13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
    А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
    Б. У меня интересная работа.
    В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
    14. Я люблю, когда:
    А. Другие люди меня ценят.
    Б. Испытывать удовлетворение от выполнения работы.
    В. Приятно провожу время с друзьями.
    15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
    А. Рассказали о каком либо интересном деле, связанным с учебой, работой или спортом, в котором мне довелось участвовать.
    Б. Написали о моей деятельности.
    В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
    16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
    А. Имеет ко мне индивидуальный подход.
    Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
    В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
    17. Для меня ничего хуже нет, чем:
    А. Оскорбление личного достоинства.
    Б. Неудача при выполнении важного дела.
    В. Потеря друзей.
    18. Больше всего я ценю:
    А. Успех.
    Б. Возможности хорошей совместной работы.
    В. Здравый практичный ум и смекалку.
    19. Я не люблю людей, которые:
    А. Считают себя хуже других.
    Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
    В. Возражают против всего нового.
    20. Приятно, когда:
    А. Работаешь над важным для всех делом.
    Б. Имеешь много друзей.
    В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
    21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
    Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
    В. О последних достижениях науки и техники.
    22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
    Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
    В. О последних достижениях науки и техники.
    23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
    А. Дирижером.
    Б. Композитором.
    В. Солистом.
    24. Мне бы хотелось:
    А. Придумать интересный конкурс.
    Б. Победить в конкурсе.
    В. Организовать конкурс и руководить им.
    25. Для меня важнее всего знать:
    А. Что я хочу сделать.
    Б. Как достичь цели.
    В. Как организовать людей для достижения цели.
    26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
    А. Другие были им довольны.
    Б. Прежде всего выполнить свою задачу.
    В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
    27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
    А. В общении с друзьями.
    Б. Просматривая развлекательные фильмы.
    В. Занимаясь своим любимым делом.

    В ходе тестирования респодент по каждому из 27 суждений выбирает один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0 баллов, оставшийся невыбранным – 1 балл. Суммирование баллов позволяет определить личностную направленность респодента.

    Кодом теста являются следующие ответы на вопросы:
    1 суждение – (направленность «Я» — ответ «А»), (направленность «О» — ответ «В»), (направленность «Д» — ответ «Б»),
    2 суждение – (Я – Б), (О – В), (Д – А),
    3 суждение – (Я – А), (О – В), (Д – Б),
    4 суждение – (Я – В), (О – Б), (Д – А),
    5 суждение – (Я – Б), (О – А), (Д – В),
    6 суждение – (Я – В), (О – А), (Д – Б),
    7 суждение – (Я – В), (О – Б), (Д – А),
    8 суждение – (Я – А), (О – Б), (Д – В),
    9 суждение – (Я – В), (О – А), (Д – Б),
    10 суждение – (Я – А), (О – В), (Д – Б),
    11 суждение – (Я – Б), (О – А), (Д – В),
    12 суждение – (Я – Б), (О – А), (Д – В),
    13 суждение – (Я – В), (О – А), (Д – Б),
    14 суждение – (Я – А), (О – Б), (Д – В),
    15 суждение – (Я – Б), (О – В), (Д – А),
    16 суждение – (Я – А), (О – В), (Д – Б),
    17 суждение – (Я – А), (О – В), (Д – Б),
    18 суждение – (Я – А), (О – Б), (Д – В),
    19 суждение – (Я – А), (О – Б), (Д – В),
    20 суждение – (Я – В), (О – Б), (Д – А),
    21 суждение – (Я – Б), (О – А), (Д – В),
    22 суждение – (Я – Б), (О – А), (Д – В),
    23 суждение – (Я – В), (О – А), (Д – Б),
    24 суждение – (Я – Б), (О – В), (Д – А),
    25 суждение – (Я – А), (О – В), (Д – Б),
    26 суждение – (Я – В), (О – А), (Д – Б),
    27 суждение – (Я – Б), (О – А), (Д – В).

    www.jobgrade.ru

    Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

    Методика  позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение. Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

     

    Инструкция

    Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

     

    Стимульный материал

    1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

    A. Одобрения моей работы;
    В. Сознания того, что работа сделана хорошо;
    С. Сознание того, что меня окружают друзья.

     

    2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
    В. Известным игроком;
    С. Выбранным капитаном команды.

    3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

    A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; 
    В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете; 
    С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

     

    4. Мне нравится, когда люди:

    A. Радуются выполненной работе;
    В. С удовольствием работают в коллективе;
    С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

     

    5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

    A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности;
    В. Были верны и преданы мне;
    С. Были умными и интересными людьми.

     

    6. Лучшими друзьями я считаю тех:

    A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
    В. На кого всегда можно положиться;
    С. Кто может многого достичь в жизни.

     

    7. Больше всего я не люблю:

    A. Когда у меня что-то не получается;
    В. Когда портятся отношения с товарищами;
    С. Когда меня критикуют.

     

    8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними;
    В. Вызывает дух соперничества в коллективе;
    С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

     

    9. В детстве мне больше всего нравилось:

    A. Проводить время с друзьями;
    В. Ощущение выполненных дел;
    С. Когда меня за что-нибудь хвалили.

     

    10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

    A. Добился успеха в жизни;
    В. По-настоящему увлечен своим делом;
    С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

     

    11. В первую очередь школа должна:

    A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
    В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика;
    С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

     

    12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

    A. Для общения с друзьями;
    В. Для отдыха и развлечений;
    С. Для своих любимых дел и самообразования.

     

    13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

    A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
    В. У меня интересная работа;
    С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

     

    14. Я люблю когда:

    A. Другие люди меня ценят;
    В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
    С. Приятно провожу время с друзьями.

     

    15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

    A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
    В. Написали о моей деятельности;
    С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

     

    16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

    A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
    В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
    С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

     

    17. Для меня нет ничего хуже, чем:

    A. Оскорбление личного достоинства;
    В. Неудача при выполнении важного дела;
    С. Потеря друзей.

     

    18. Больше всего я ценю:

    A. Успех;
    В. Возможности хорошей совместной работы;
    С. Здравый практичный ум и смекалку.

     

    19. Я не люблю людей, которые:

    A. Считают себя хуже других;
    В. Часто ссорятся и конфликтуют;
    С. Возражают против всего нового.

     

    20. Приятно, когда:

    A. Работаешь над важным для всех делом;
    В. Имеешь много друзей;
    С. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

    21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

    A. Доступным;
    В. Авторитетным;
    С. Требовательным.

     

    22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

    A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми;
    В. О жизни знаменитых и интересных людей;
    С. О последних достижениях науки и техники.

    23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

    A. Дирижером;
    В. Композитором;
    С. Солистом.

    24. Мне бы хотелось:

    A. Придумать интересный конкурс;
    В. Победить в конкурсе;
    С. Организовать конкурс и руководить им.

    25. Для меня важнее всего знать:

    A. Что я хочу сделать;
    В. Как достичь цели;
    С. Как организовать людей для достижения цели.

    26. Человек должен строиться к тому, чтобы:

    A. Другие были им довольны;
    В. Прежде всего выполнить свою задачу;
    С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

    27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

    A. В общении с друзьями;
    В. Просматривая развлекательные фильмы;
    С. Занимаясь своим любимым делом. 

     

    28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

    A. Выдумал интересный конкурс;
    В. Выиграл бы в конкурсе;
    С. Организовал бы конкурс и руководил им. 

     

    29. Для меня важнее всего знать:

    A. Что я хочу сделать;
    В. Как достичь цели;
    С. Как привлечь других к достижению моей цели. 

     

    30. Человек должен вести себя так, чтобы:

    A. Другие были довольны им;
    В. Выполнить прежде всего свою задачу;
    С. Не нужно было укорять его за работу. 

     

     

    Лист ответов

    № п/п

    Больше

    всего

    Меньше

    всего

     

    п/п

    Больше

    всего

    Меньше

    всего

     

    п/п

    Больше

    всего

    Меньше

    всего

    п/п

    Больше

    всего

    Меньше

    всего

    1

     

     

    9

     

     

    16

     

     

    24

     

     

    2

     

     

    10

     

     

    17

     

     

    25

     

     

    3

     

     

    11

     

     

    18

     

     

    26

     

     

    4

     

     

    12

     

     

    19

     

     

    27

     

     

    5

     

     

    13

     

     

    20

     

     

    28

     

     

    6

     

     

    14

     

     

    21

     

     

    29

     

     

    7

     

     

    15

     

     

    22

     

     

    30

     

     

    8

     

     

     

     

     

    23

     

     

     

     

     

     

    Ключ к тесту

    Направленность

    на себя (НС)

    на взаимодействие (ВД)

    на задачу (НЗ)

    1. А

    11. В

    21. С

    1. С

    11. С

    21. А

    1. В

    11. А

    21. В

    2. В

    12. В

    22. С

    2. С

    12. А

    22. А

    2. А

    12. С

    22. В

    З. А

    13. С

    23. В

    3. С

    13. А

    23. С

    3. В

    13. В

    23. А

    4. А

    14. С

    24. С

    4. В

    14. А

    24. А

    4. С

    14. В

    24. В

    5. В

    15. А

    25. В

    5. А

    15. С

    25. А

    5. С

    15. В

    25. С

    6. С

    16. В

    26. В

    6. А

    16. С

    26. А

    6. В

    16. А

    26. С

    7. А

    17. А

    27. А

    7. С

    17. С

    27. В

    7. В

    17. В

    27. С

    8. С

    18. А

    28. В

    8. В

    18. С

    28. С

    8. А

    18. В

    28. А

    9. С

    19. А

    29. А

    9. А

    19. В

    29. С

    9. В

    19. С

    29. В

    10. С

    20. С

    30. С

    10. В

    20. В

    30. А

    10. А

    20. А

    30. В

     

     

    Интерпретация 

    С помощью методики Басса выявляются следующие направ­ленности:

    1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.

    2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ори­ентация на совместную деятельность.

    3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способ­ность отстаивать в интересах дела собственное мнение, ко­торое полезно для достижения общей цели

    Итоговая таблица 

     

    НС

    ВД

    НЗ

    Количество «+»

     

     

     

    Количество « - »

     

     

     

    Сумма

     

     

     

    +30

     

     

     

     

    Итоговая таблица (пример) 

     

    НС

    ВД

    НЗ

    Количество «+»

    + 8

    + 10

    + 12

    Количество « - »

    - 11

    - 11

    - 8

    Сумма

    - 3

    1

    + 4

    + 30

    + 27

    + 29

    + 34

     

    Обработка результатов

    Если указанная в ключе  буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак « - ». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « - ».

    Количество «+» суммируется с количеством « - » (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.

    Проверка: общая сумма равна 27 + 29 + 34 = 90.

    psy-resultat.ru

    Методика диагностики направленности личности б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

    Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера; ориентационная анкета Басса) позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение.

    Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером.

    В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

    Инструкция:

    Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

    Тестовый материал (вопросы):

    1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

    A. Одобрения моей работы; В. Сознания того, что работа сделана хорошо; С. Сознание того, что меня окружают друзья.

    2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; В. Известным игроком; С. Выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

    A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;  В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете;  С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

    4. Мне нравится, когда люди:

    A. Радуются выполненной работе; В. С удовольствием работают в коллективе; С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

    5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

    A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности; В. Были верны и преданы мне; С. Были умными и интересными людьми.

    6. Лучшими друзьями я считаю тех:

    A. С кем складываются хорошие взаимоотношения; В. На кого всегда можно положиться; С. Кто может многого достичь в жизни.

    7. Больше всего я не люблю:

    A. Когда у меня что-то не получается; В. Когда портятся отношения с товарищами; С. Когда меня критикуют.

    8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними; В. Вызывает дух соперничества в коллективе; С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

    9. В детстве мне больше всего нравилось:

    A. Проводить время с друзьями; В. Ощущение выполненных дел; С. Когда меня за что-нибудь хвалили.

    10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

    A. Добился успеха в жизни; В. По-настоящему увлечен своим делом; С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

    11. В первую очередь школа должна:

    A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь; В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика; С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

    12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

    A. Для общения с друзьями; В. Для отдыха и развлечений; С. Для своих любимых дел и самообразования.

    13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

    A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны; В. У меня интересная работа; С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

    14. Я люблю когда:

    A. Другие люди меня ценят; В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; С. Приятно провожу время с друзьями.

    15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

    A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать; В. Написали о моей деятельности; С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

    16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

    A. Имеет ко мне индивидуальный подход; В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

    17. Для меня нет ничего хуже, чем:

    A. Оскорбление личного достоинства; В. Неудача при выполнении важного дела; С. Потеря друзей.

    18. Больше всего я ценю:

    A. Успех; В. Возможности хорошей совместной работы; С. Здравый практичный ум и смекалку.

    19. Я не люблю людей, которые:

    A. Считают себя хуже других; В. Часто ссорятся и конфликтуют; С. Возражают против всего нового.

    20. Приятно, когда:

    A. Работаешь над важным для всех делом; В. Имеешь много друзей; С. Вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

    A. Доступным; В. Авторитетным; С. Требовательным.

    22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

    A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми; В. О жизни знаменитых и интересных людей; С. О последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

    A. Дирижером; В. Композитором; С. Солистом. 24. Мне бы хотелось:

    A. Придумать интересный конкурс; В. Победить в конкурсе; С. Организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать:

    A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

    A. Другие были им довольны; В. Прежде всего выполнить свою задачу; С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

    A. В общении с друзьями; В. Просматривая развлекательные фильмы; С. Занимаясь своим любимым делом. 

    28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

    A. Выдумал интересный конкурс; В. Выиграл бы в конкурсе; С. Организовал бы конкурс и руководил им. 

    29. Для меня важнее всего знать:

    A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как привлечь других к достижению моей цели. 

    30. Человек должен вести себя так, чтобы:

    A. Другие были довольны им; В. Выполнить прежде всего свою задачу; С. Не нужно было укорять его за работу. 

    studfile.net