Направленность личности в психологии это: Направленность личности – что это в психологии

Направленность личности в психологии: основные виды и формы

У каждого человека есть собственные стремления, желания и в том числе возможности для достижения своих целей. Таким образом, можно кратко охарактеризовать направленность личности. В психологии данный термин подразумевает ответ на несколько вопросов о том, что ты хочешь, что можешь и, кто ты есть (каков твой стержень?).

Что такое направленность личности в психологии?

В современной психологии понимание направленности личности связано, прежде всего, с мотивационной сферой. Когда у индивида существует определенная система ценностей, к которой он стремится и, которая побуждает к активным действиям. За счет этого свойства человек способен выразить, как глобальную цель, так и выделить более мелкие задачи.

Направленность личности в психологии – это общая совокупность мотивов, потребностей и убеждений, которые ориентируются на деятельность человека. Такое свойство неразрывно связано с особенностями характера, кому-то присущи трудолюбие и активная жизненная позиция, у других внутренний стержень слабее, что приводит к лени и отсутствию мотивации.

Формы направленности личности в психологии

Мотивы человеческой личности могут выражаться в самых разнообразных формах и только в зависимости от силы стремления можно уже говорить о характеристиках человека. Именно психологическое направление индивида представляет собой центр, главный побуждающий фактор или, как говорят, многие психологи «стержень», на котором держится дальнейшее достижение цели и мировоззрение.

Основные аспекты эмоциональной направленности личности в психологии могут иметь различные формы:

  • Влечение отличается примитивностью, когда человек на уровне биологических инстинктов хочет достичь желаемого;
  • Желание – это уже осознанная потребность, когда индивид понимает, что он хочет и может себе представить, как этого достичь.
    Желание представляет собой стартовую площадку для последующего формирования целей;
  • Стремление проявляется под воздействием волевых качеств, т.е. осознанность желание подкрепляется побуждением что-то сделать;
  • Интерес помогает построить четкую познавательную направленность деятельности или по-другому, это мотив к изучению предмета цели;
  • Склонность характеризует более устойчивый интерес к какому-либо роду деятельности;
  • Идеал – это созданный абсолютный и доминирующий образ в голове конечного результата при достижении задуманного;
  • Мировоззрение выстраивает систему взглядов на окружающую действительность, что приводит к развитию у личности определенных ценностей, появляются четкие убеждения, мотивы и линия поведения при осуществлении желаемого результата;
  • Убеждения становятся руководящим фактором и предусматривают возникновение мотивов индивида, которые призваны побуждать к действию.

Степень любой из форм в основном зависит от того, насколько человек мотивирован, как внешне, так и внутренне. При этом важную роль будут играть дополнительные характеристики – умение ставить цель, уверенность в себе, волевые черты, осознанность действий и трудолюбие.

Виды направленности личности в психологии

Гуманистическое направление психологии личности включает в себя также определенные виды направленности деятельности человека. В зависимости от сферы интересов различают следующее взаимодействие:

  1. Личная — подразумевает действия индивида, которые связаны исключительно с собственным благополучием. В этом случае преобладают эгоистичные характеристики, а также проявляется стремление к первенству. Среди положительных качеств можно выделить уверенность в собственных силах, целеустремленность, организованность и ответственность.
  2. Деловая — характеризует лидеров и хороших управленцев. Индивид способен занимать руководящие должности и с успехом делегировать обязанности. Продуктивность профессиональной деятельности у таких личностей значительно выше, чем у людей другой направленности.
  3. Направленность на взаимодействие часто связана с социальной и эмоциональной подоплекой, когда человеку требуется одобрение общества, а мнение других людей значительно влияет на индивида. Работники такого типа проявляют интерес к совместной деятельности, т.к. видят смысл в общении и в коммуникациях, при этом руководящие должности их не интересуют.

Помимо выше перечисленного направленность в психологии определяется через устойчивое отношение индивида к самому себе, к людям и обществу в целом. В зависимости от того, какой вид преобладает, проявляются и характерные черты человека. Основным диагностическим методом для понимания собственных мотивов являются психологические тесты, которые объективно оценивают личность и предоставляют точные ответы на важные вопросы о характере индивида.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Психологическая библиотека


 

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Под ред. проф. А. В. Петровского.

Учебник
М., 1996.

 



ЧАСТЬ III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ

Если при решении вопроса о том, почему человек становится активнее, мы анализируем сущность потребностей, в которых выражено состояние нужды в чем или ком-либо, приводящее к активности, то для того, чтобы определить, во что выльется активность, необходимо проанализировать, чем определяется ее направленность, куда и на что эта активность ориентирована.

Например, школьник хочет продолжить образование в вузе. Однако сама эта потребность (общая для очень многих учащихся) еще ничего не говорит о его мотивах (т.е. о том, ради чего он будет совершать те или иные действия (например, поступать в вуз ради престижа, или чтобы не расстроить родителей, или чтобы овладеть знаниями и умениями по привлекательной специальности, или чтобы продлить период учебы — не важно где). Внешне действия по подготовке в вуз могут выглядеть одними и теми же, однако психологически они совершенно различны, так как различны их мотивы. Очевидно, что и в перспективе значение мотивов для дальнейшего профессионального развития личности также будет различным: для одних студентов учеба будет ступенькой к углублению своей личности, овладению знаниями и навыками, для других — «промелькнет, не оставив ощутимого следа», так как их мотивы были чисто внешними, преходящими.

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности человека.

Целостно рассматривая поведение школьника, анализируя его психологию, необходимо выяснить его устойчивые мотивы. Только в этом случае можно судить, случаен или закономерен для подростка данный поступок, предвидеть возможность его повторения, предотвратить возникновение одних и поощрить развитие других черт личности.

Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или вовсе не осознаваемыми.

Основная роль направленности личности принадлежит осознанным мотивам.

Осознавая объект потребности как цель, человек соотносит свои личные цели с целями группы, к которой он принадлежит, и вносит необходимые коррективы, поправки в содержание своих целей, либо маскирует их в случае несовместимости с целями общности.

Когда осознается не только цель как идеальное предвосхищение результата деятельности человека, но и реальность осуществления этой цели в значимом объекте, то это рассматривается как перспектива личности. Педагог может оказать помощь школьникам в создании новых перспектив путем использования уже имеющихся и постепенной постановки более ценных.

Состояние расстройства, подавленности, возникающее в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями, барьерами, которые являются реально непреодолимыми или воспринимаются как таковые, называется фрустрацией.

Фрустрация может привести к различным изменениям поведения и самосознания личности.

Интересы. Интерес — мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Субъективно — для индивида — интерес обнаруживается в положительном эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, в желании глубже ознакомиться с объектом, узнать о нем еще больше, понять его.

Роль интересов в процессах деятельности исключительно велика. Интересы заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у нее жажды знания и понимания. Удовлетворение интереса, выражающего направленность личности, как правило, не приводит к его угасанию, а внутренне перестраивая, обогащая и углубляя его, вызывает возникновение новых интересов, отвечающих более высокому уровню познавательной деятельности.

Таким образом, интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания.

Интересы могут быть классифицированы по содержанию, цели, широте и устойчивости.

Различие интересов по содержанию выявляет объекты познавательных потребностей и их реальное значение для целей данной деятельности и шире — для того общества, к которому принадлежит личность. Психологически существенно то, к чему по преимуществу проявляет интерес человек и какова общественная ценность объекта его познавательных потребностей. Одна из важнейших задач школы — воспитание серьезных и содержательных интересов, которые стимулировали бы активную познавательную и трудовую деятельность подростка или юноши и сохранялись бы за пределами школы.

Различие интересов по признаку цели выявляет непосредственные и опосредствованные интересы. Непосредственные интересы вызываются эмоциональной привлекательностью значимого объекта («Мне интересно это знать, видеть, понимать», — говорит человек). Опосредствованные интересы возникают тогда, когда реальное общественное значение чего-либо (например, учения) и субъективная значимость его для личности совпадают («Это мне интересно, потому что это в моих интересах!» — говорит в этом случае человек). В трудовой и учебной деятельности далеко не все обладает непосредственной эмоциональной привлекательностью. Поэтому так важно формировать опосредствованные интересы, которые играют ведущую роль в сознательной организации процесса труда.

Интересы различаются по широте. У иных людей они могут быть сконцентрированы в одной области, у других — распределены между многими объектами, обладающими устойчивой значимостью. Разбросанность интересов нередко выступает как отрицательная черта личности, однако было бы неверным трактовать широту интересов как недостаток. Благоприятное развитие личности, как показывают наблюдения, предполагает широту, а не узость интересов.

Интересы могут подразделяться и по степени их устойчивости. Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения относительно интенсивного интереса. Устойчивыми будут интересы, наиболее полно выявляющие основные потребности личности и поэтому становящиеся существенными чертами ее психологического склада. Устойчивый интерес — одно из свидетельств пробуждающихся способностей человека и в этом отношении имеет определенную диагностическую ценность.

Некоторая неустойчивость интересов является возрастной особенностью ‘старших школьников. У них интересы нередко принимают характер страстных, но кратковременных увлечений, например, одновременно математикой, историей, философией, психологией и логикой. Берясь за все горячо, такие ребята, не вникнув глубоко в дело, загораются новым интересом. Интересы к различным занятиям, вспыхивающие и угасающие в подростковом и юношеском возрасте, обеспечивают молодежи интенсивный поиск призвания и помогают проявлению и обнаружению способностей. Задача педагогов заключается не в том, конечно, чтобы заставить юношу заниматься только тем делом, которое его первоначально заинтересовало, а в том, чтобы углублять и расширять его интересы, делать их действенными, превращать в стремление, в склонность заниматься деятельностью, ставшей центром его интересов.

Интересы — это важная сторона мотивации деятельности личности, но не единственная. Существенным мотивом поведения являются убеждения.

Убеждения. Убеждения — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания об окружающем мире природы и общества, их определенное понимание. Когда эти знания образуют упорядоченную и внутренне организованную систему воззрений (философских, эстетических, этических, естественнонаучных и др.), то они могут рассматриваться как мировоззрение.

Эволюция убеждений относится прежде всего к их содержательной стороне. В них все больше проступают черты мировоззрения личности. Мысли и идеи, принципы, которые высказывает человек, определяются всем содержанием его жизни, запасом его знаний, они входят в систему его взглядов как их необходимая составная часть, они приобретают для человека особый личностный смысл, и поэтому он испытывает настоятельную потребность утвердить эти мысли и принципы, защитить их, добиться того, чтобы их разделяли и другие люди.

Наличие убеждений, охватывающих широкий круг вопросов в области литературы, искусства, общественной жизни, производственной деятельности, свидетельствует о высоком уровне активности личности человека.

Степень развития и характер направленности активности личности у разных людей различны. Нередко человек знает, как следует поступать в тех или иных конфликтных ситуациях, знает, какую точку зрения следует поддерживать в споре, и, однако, не переживает это знание как потребность утвердить его в жизни. Рассогласование знаний личности и ее потребностей, мотивов становится дефектом сферы убеждений, что свидетельствует о наличии у него своего рода «двойной морали». Другими словами, его действительные убеждения существенно отличаются от тех, которые он провозглашает и демонстрирует окружающим. Сознавая это, он может тратить много усилий на то, чтобы производить впечатление цельного, принципиального человека.

Мотивы, о которых шла до сих пор речь, характеризуются прежде всего тем, что они являются осознанными. Другими словами, человек, у которого они возникают, отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей. Однако далеко не все мотивы входят в данную категорию. Немаловажную область мотивации человеческих действий и поступков образуют неосознаваемые побуждения, к рассмотрению которых мы и переходим.

Психологическая установка. Психологическая установка — это неосознаваемая личностью готовность действовать определенным образом, что ведет к построению или изменению способа и характера поведения, восприятия и общения. Явлению психологической установки посвящено огромное число экспериментальных исследований. Опишем некоторые из них.

Группу людей, находящуюся в темном помещении, просят смотреть на тускло мерцающую во мраке точку. Объективно точка неподвижна. Между тем наблюдателям кажется, что она движется. Это впечатление — так называемый аутокинетический эффект — результат неосознаваемых движений глаз. Каждый из группы видит точку движущейся. Однако направление движения описывается каждым по-разному. Для одних это движение вверх, для других — вниз, вправо, влево и т.п. Но если в группе провести дискуссию, то в конечном счете возобладает чье-то мнение, и тогда все будут видеть, что точка движется в одном, «утвержденном общим мнением» направлении.

Так проявляется установка, т.е. готовность определенным образом воспринять движущуюся точку. Эта готовность воспринимать, понимать, трактовать объект восприятия, мышления, оценки не осознается человеком. Как правило, он убежден в полной своей объективности и не подозревает о том, что находится под воздействием сложившейся у него субъективной установки.

В главе 11. Общение (раздел 4) приводился пример, как двум группам студентов показывали фотографию одного и того же человека, причем первой группе от был представлен как видный ученый, а второй — как преступник. Совершенно очевидно, что установка оказала влияние на всю систему суждений и оценок студентов и существенно ориентировала процесс восприятия.

Двумя канадскими психологами был поставлен эксперимент, продемонстрировавший действие установки в условиях обучения в колледже. Первоначально психологи провели обследование всех учащихся. Предполагалось, что они определяют степень умственной одаренности каждого. Однако реально подобную задачу исследователи перед собой не ставили, и конечные результаты обследования в дальнейшей работе не учитывались. Между тем преподавателям колледжа были сообщены фиктивные результаты определения одаренности только что поступивших в колледж и дотоле неизвестных им молодых людей. Исследователи совершенно произвольно разделили всех учащихся на три подгруппы. В отношении первой подгруппы преподавателям колледжа была дана информация, что она состоит сплошь из высокоинтеллектуальных молодых людей. Вторая подгруппа была охарактеризована как показавшая самые низкие результаты. Третья — была подана как средняя по умственной одаренности. Затем все учащиеся были распределены по разным учебным группам, но соответствующими «ярлыками» они уже были снабжены, и те, кому их предстояло обучать, хорошо знали и помнили их.

К концу года выяснились успехи студентов в учебе. Первая подгруппа радовала преподавателей учебными результатами; студенты же, входящие во вторую подгруппу, учились плохо. Третья подгруппа ничем особенным не выделялась — в ней успевающие и неуспевающие были распределены достаточно равномерно, как во всем колледже.

Какой вывод мог быть сделан?

Были все основания полагать, что у преподавателей под влиянием психологического «обследования» (напомним, что истинные его результаты оставались для них неизвестными) сложилась установка: позитивная — в отношении представителей первой подгруппы; негативная — к студентам второй подгруппы, и они, очевидно, предприняли какие-то шаги для того, чтобы эту свою установку оправдать. Их предвзятость благоприятно сказалась на одних и пагубно на других студентах. Эксперимент жестокий (нарушен важнейший этический принцип, равно значимый как для психологов-экспериментаторов, так и для врачей: «Не повреди!»), но тем не менее весьма показательный.

Знать о той роли, которую играет психологическая установка в возникновении возможного субъективизма оценок необходимо всем. При этом следует понимать, что хотя установка действует на уровне бессознательного, но формируется она во многом вполне сознательно. Это результат некритического отношения к любой, часто случайной, непроверенной информации, которую мы получаем из источников, зачастую весьма сомнительных. Это следствие слепой веры, а не разумного анализа.

Таким образом, предвзятость, представляющая сущность установок, либо является результатом поспешных недостаточно обоснованных выводов из личного опыта, либо это результат некритического усвоения стереотипов мышления — стандартизированных суждений, принятых в общности, которой принадлежит индивид.

Психологическими исследованиями в структуре установки выделены три составляющие (подструктуры). Когнитивная (познавательная) подструктура есть образ того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочная подструктура есть комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческая подструктура — готовность определенным образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.





НАВЕРХ

Перспективные направления изучения личности во взрослом и пожилом возрасте

1. Каздин А.Е., редактор. Энциклопедия психологии. Том. 5 Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2000. [Google Scholar]

2. Робертс Б.В., Мрочек Д.К. Стабильность и изменение черт личности. Curr Dir Psychol Sci. 2008; 17:31–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Шпехт Дж., Блейдорн В., Дениссен Дж.Я., Хеннеке М., Хаттеман Р., Кандлер С., Луманн М., Орт У., Рейц А.К., Циммерманн Дж. Что движет взрослой личностью разработка? Сравнение теоретических взглядов и эмпирических данных. Евро J Перс. 2014;28:216–230. [Академия Google]

4. Шривастава С., Джон О.П., Гослинг С.Д., Поттер Дж. Развитие личности в раннем и среднем взрослом возрасте: пластырь или постоянные изменения? J Pers Soc Psychol. 2003; 84: 1041–1053. [PubMed] [Google Scholar]

5. McAdams DP. Искупительное я: генеративность и истории, которыми живут американцы. Рес Хум Дев. 2006; 3:81–100. [Google Scholar]

6. Costa PT, Jr, McCrae RR. Застыл как гипс? Доказательства устойчивости взрослой личности. В: Heatherton TF, Weinberger JL, редакторы. Может ли измениться личность? Вашингтон: Американская психологическая ассоциация; 1994. С. 21–40. [Google Scholar]

7. Baltes PB, Reese HW, Nesselroade JR. Психология развития продолжительности жизни: введение в методы исследования. Монтерей: Брукс/Коул; 1977. [Google Scholar]

8. Джонс С. Дж., Мередит В. Модели изменения личности на протяжении жизни. Психологическое старение. 1996; 11:57–65. [PubMed] [Google Scholar]

9. Мрочек Д.К., Спиро А., 3-е Моделирование внутриличностных изменений личностных черт: результаты нормативного исследования старения. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2003; 58: 153–165. [PubMed] [Академия Google]

10. Смолл Б.Дж., Герцог С., Хульч Д.Ф., Диксон Р.А. Стабильность и изменение взрослой личности в течение 6 лет: результаты лонгитюдного исследования в Виктории. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2003; 58: 166–176. [PubMed] [Google Scholar]

11. Робертс Б.В., Джексон Дж.Дж. Социогеномная психология личности. J Перс. 2008; 76: 1523–1544. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Roberts BW, Walton K, Viechtbauer W. Закономерности среднего изменения личностных качеств на протяжении всей жизни: метаанализ лонгитюдных исследований. Псих Бык. 2006; 132:1–25. [PubMed] [Академия Google]

13. Бауэр Д.Дж., Карран П.Дж. Предположения о распределении моделей смеси роста: последствия чрезмерного извлечения скрытых классов траекторий. Психологические методы. 2003; 8: 338–363. [PubMed] [Google Scholar]

14. Curran PJ, Hussong AM. Интегративный анализ данных: одновременный анализ нескольких наборов данных. Психологические методы. 2009; 14:81–100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Хофер С.М., Пиччинин А.М. Интегративный анализ данных посредством координации протокола измерения и анализа в рамках независимых лонгитюдных исследований. Психологические методы. 2009 г.;14:150–164. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. John OP, Naumann LP, Soto CJ. Сдвиг парадигмы к интегративной таксономии признаков большой пятерки. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Первин Л.А., редакторы. Справочник личности. Теория и исследования. Нью-Йорк, Гилфорд: 2008. стр. 114–158. [Google Scholar]

17. Герсторф Д., Рэм Н., Рёке С., Линденбергер У., Смит Дж. Снижение удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте: лонгитюдные доказательства связи с расстоянием до смерти. Психологическое старение. 2008; 23: 154–168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Доннеллан М.Б., Лукас Р.Е. Возрастные различия в большой пятерке на протяжении жизни: данные двух национальных выборок. Психологическое старение. 2008; 23: 558–566. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Terracciano A, McCrae RR, Brant LJ, Costa PT., Jr Анализ иерархического линейного моделирования шкал NEO-PI-R в лонгитюдном исследовании старения в Балтиморе. Психологическое старение. 2005; 20: 493–506. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Neyer FJ, Lehnart J. Отношения имеют значение в развитии личности: данные 8-летнего лонгитюдного исследования в юношеском возрасте. J Перс. 2007; 75: 535–568. [PubMed] [Академия Google]

21. Робертс Б.В., Вуд Д. Развитие личности в контексте неосоциоаналитической модели личности. В: Мрочек Д., Литтл Т., редакторы. Справочник по развитию личности. Махва: Эрлбаум; 2006. С. 11–39. [Google Scholar]

22. Робертс Б.В., Вуд Д., Смит Дж.Л. Оценка теории пяти факторов и перспектив социального инвестирования в развитии личностных качеств. J Res Перс. 2005; 39: 166–184. [Google Scholar]

23. Лоди-Смит Дж., Робертс Б.В. Социальные инвестиции и личность: метаанализ взаимосвязи личностных качеств с инвестициями в работу, семью, религию и волонтерство. Pers Soc Psychol Rev. 2007; 11: 68–86. [PubMed] [Академия Google]

24. Блейдорн В., Климстра Т.А., Дениссен Дж.Дж., Рентфроу П.Дж., Поттер Дж., Гослинг С.Д. Созревание личности во всем мире. Межкультурное исследование теории социальных инвестиций. Психологические науки. 2013;24:2530–2540. [PubMed] [Google Scholar]

25. Терраччано А. Беременность, брак и уход из школы способствуют развитию личности? Комментарий к Блейдорну, Климстре, Дениссену, Рентфроу, Поттеру и Гослингу, 2013 г. Psychol Sci. 2014;25:1049–1050. [PubMed] [Google Scholar]

26. Лоди-Смит Дж., Робертс Б.В. Параллельные и предполагаемые отношения между социальной активностью и чертами личности в пожилом возрасте. Психологическое старение. 2012; 27:720–727. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Коста П.Т., Хербст Дж.Х., МакКрей Р.Р., Зиглер И.К. Личность среднего возраста: стабильность, внутреннее созревание и реакция на жизненные события. Оценка. 2000; 7: 365–378. [PubMed] [Google Scholar]

28. Шпехт Дж., Эглофф Б., Шмукле С.К. Стабильность и изменение личности на протяжении всей жизни: влияние возраста и основных жизненных событий на средний уровень и ранговую стабильность большой пятерки. J Pers Soc Psychol. 2011; 101:862–882. [PubMed] [Google Scholar]

29. Вайдья Дж. Г., Грей Э. К., Хейг Дж., Уотсон Д. О временной стабильности личности: свидетельство дифференциальной стабильности и роли жизненного опыта. J Pers Soc Psychol. 2002; 83: 1464–1489.. [PubMed] [Google Scholar]

30. Donnellan MB, Conger RD, Burzette RG. Развитие личности от позднего подросткового возраста до юношеской взрослой жизни: дифференциальная стабильность, нормативная зрелость и доказательства гипотезы зрелости-стабильности. J Перс. 2007; 75: 237–263. [PubMed] [Google Scholar]

31. Джонсон В., Хикс Б.М., МакГью М., Яконо В.Г. Большинство девочек в порядке, но некоторые нет: группы траекторий личности в возрасте от 14 до 24 лет и некоторые ассоциации с результатами. J Pers Soc Psychol. 2007;93: 266–284. [PubMed] [Google Scholar]

32. Лоннквист Дж. Э., Маркинен С., Паунонен С., Хенрикссон М., Веркасало М. Психосоциальное функционирование молодых людей предсказывает стабильность их личности в течение 15 лет. J Res Перс. 2008; 42: 599–621. [Google Scholar]

33. Hopwood CJ, Donnellan BM, Blonigen DM, Krueger RF, McGue M, Iacono WG, Burt SA. Генетические и средовые влияния на стабильность и рост личностных качеств при переходе к взрослой жизни: трехволновое лонгитюдное исследование. J Pers Soc Psychol. 2001; 100: 545–556. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Шпехт Дж., Эглофф Б., Шмукле С.К. Изучение механизмов взросления личности и влияние удовлетворенности жизнью на развитие «большой пятерки» черт личности. Soc Psychol Personal Sci. 2013;4:181–189. [Google Scholar]

35. Дучек Дж. М., Балота Д. А., Сторандт М., Ларсен Р. Сила личности в различении здорового старения и ранней стадии болезни Альцгеймера. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2007; 62: 353–361. [PubMed] [Google Scholar]

36. Graham EK, Lachman ME. Стабильность личности связана с лучшими когнитивными способностями во взрослом возрасте: более ли стабильны? J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2012; 67: 545–554. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Human LJ, Biesanz JC, Miller GE, Chen E, Lachman ME, Seeman TE. Меняться плохо? Изменение личности связано с ухудшением психологического здоровья и усилением метаболического синдрома в среднем возрасте. J Перс. 2013; 81: 249–260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Hampson SE, Tildesley E, Andrews JA, Luyckx K, Mroczek DK. Связь изменения враждебности и общительности в детстве с употреблением психоактивных веществ в подростковом возрасте. J Res Перс. 2010;44:103–114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Туриано Н.А., Питцер Л.М., Армор С., Карламангла А., Рифф К.Д., Мрочек Д.К. Уровень личностных черт и их изменение как предикторы последствий для здоровья: результаты национального исследования американцев (MIDUS) J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2012;67:4–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Magee CA, Heaven PC, Miller LM. Изменение личности предсказывает самооценку психического и физического здоровья. J Перс. 2013;81:324–334. [PubMed] [Google Scholar]

41. Мрочек Д.К., Спиро А., 3-й Изменение личности влияет на смертность пожилых мужчин. Психологические науки. 2007; 18: 371–376. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Pocnet C, Rossier J, Antonietti JP, von Gunten A. Особенности личности и когнитивный уровень у пациентов на ранней стадии болезни Альцгеймера. Индивидуальные отличия 2013; 54: 174–179. [Google Scholar]

43. Donati A, Studer J, Petrillo S, Pocnet C, Popp J, Rossier J, von Gunten A. Эволюция личности у пациентов с легкими когнитивными нарушениями. Дементное гериатрическое когнитивное расстройство. 2013; 36: 329–339. [PubMed] [Google Scholar]

44. Дэннер Д., Сноудон Д., Фризен В. Положительные эмоции в молодости и долголетии: результаты исследования монахинь. J Pers Soc Psychol. 2001; 80: 804–813. [PubMed] [Академия Google]

45. Лахи ББ. Значение невротизма для общественного здравоохранения. Я психол. 2009; 64: 241–256. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Hill PL, Turiano NA, Mroczek DK, Roberts BW. Изучение параллельных и лонгитюдных отношений между чертами личности и социальным благополучием во взрослой жизни. Soc Psychol Personal Sci. 2012;3:698–705. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Turiano NA, Moynihan J, Mroczek DK, Chapman BP. Черты личности «Большой пятерки» и интерлейкин-6: свидетельство «здорового невротизма» в выборке населения США. Мозг Behav Immun. 2013;28:83–89. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Molenaar PCM, Campbell CG. Новая личностно-специфическая парадигма в психологии. Curr Dir Psychol Sci. 2009; 18:112–117. [Google Scholar]

Психология личности Социальные науки Психология

Личность Психология ПСИ 405

ВУ

Урок 45

ЛИЧНОСТЬ ПСИХОЛОГИЯ: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДИСЦИПЛИНА

Есть был потрясающим вклад в каждую область психология личности какая-то все было

добавлено в существующих концепциях, в то время как совершенно новые вещи также были добавлены такие, как корректировка

перспектива или акцент на неврологическом аспекте исследование личности.

1-Определение личности

2-Анализ личности

3-х критериев оценить теорию

4- Оценка личности

5 точек зрения личности

6-новый Направления в личности Исследования

7- Последнее слово

сейчас поговорим о новом вклады в каждой и выше области по одному. Есть несколько определения

личности, но в настоящее время основное внимание уделяется Адаптация и среда человека Взаимодействие.

1-Определение личности

Личность это набор признаков или характеристик которые описывают способы, которыми люди отличаются от каждый

прочее.

Черты например, застенчивый или робкий

Умный или Тупой, Щедрый или Скупой, Разговорчивый или Тихий

Черты и Теории черт выполнили важные функции, такие как:

1- Они помогают описывать людей и помогите нам понять разницу в размерах от

до

человек.

2- Черты помогают объяснить поведение (компонент «почему» поведение).

3-Черты помогите предсказать поведение (те, кто справится при стрессе лучше?)

2- Психологические механизмы

Психологические Механизмы относятся к процессам личность.

Большинство Психологические механизмы включают деятельность по обработке информации. Психологические механизмы

нет активирован все время скорее они активированы в определенных условиях или ситуации.

3- С в индивидуальном средстве эта личность есть то, что человек носит с собой со временем и

с одна ситуация к другой.

Итак мы стабильны и последовательны во времени и ситуация.

Пример мы чувствуем себя теми же людьми, которыми мы были вчера, на прошлой неделе или месяц.

4- Личность организована потому что черты и механизмы организованы или связаны друг с другом в

когерентный мода.

Допустим что у тебя есть два желания или ты голоден и вы должны появиться для собеседование.

Наш личность организована в смысле содержит правила принятия решений, которые управлять и контролировать что

нужно должны быть активированы и какие потребности должны быть неактивный.

Итак в примере потребность в голоде должна быть неактивный или пассивный и необходимость для подготовки к

интервью подлежит активации.

5- Влиятельные силы в личность означает, что черты и механизмы могут действовать как влияние на то, как мы действуем, как

мы посмотреть на себя, как мы чувствовать, как мы взаимодействуем с мир, как мы выбираем наш среды, как мы

200

Личность Психология PSY 405

ВУ

реагировать к нашим обстоятельствам так личность играет ключевую роль в том, как люди формируют свои жизни.

6- Взаимодействие человека и окружающей среды возможно, трудный и сложная черта личности. Восприятие

относится как мы видим и интерпретируем среда.

Пример улыбка клоуна и незнакомец видел и интерпретируется по-разному как дружественный и прочие

с подозрение.

7- Адаптация передает представление о том, что центральная функция личности касается адаптивных работает как

выполнение цели, справляться, приспосабливаться и справляться с вызовами и проблемами, с которыми мы сталкиваемся, когда мы идем через

жизни.

Пример

Люди кто много беспокоится, получают много социальной поддержки и поощрения в качестве награда поэтому они адаптировать

к концепция беспокойства.

8- Различные среды:

Там три типа сред, которые влиять на наше поведение, а именно физические, социальные и интра-

экстрасенс. Теперь поговорим о них один за другим

1- Физическая среда часто создает трудности для люди некоторые из них прямые угрозы выживанию

, такие как экстремальные температуры, змеи, пауки, высоты и т. д.

2- Социальная среда также ставит задачи, которые мы желаем друзья, приятели, любовь, принадлежность и

безусловный положительное отношение.

3- Интрапсихическая среда

Мы есть воспоминания, мечты, желания, фантазии и сборник частный опыт, которым мы живем каждый день.

три физических, социальных и интрапсихических те, которые одинаково важны для выживание

особей.

Три уровни анализа личности

Сейчас каждый человек похож на другие во всех отношениях, в то время как в определенных отношениях человек похоже на

другие и отличается от других как ну так давайте возьмем каждый уровень один за другим

1-Нравится все остальные (человеческая природа уровень)

2 лайка некоторые другие (уровень индивидуальные и групповые отличия)

3 лайка никакие другие (индивидуальные уровень уникальности)

(Kluckhohn и Мюррей, 1948)

1- Как и все остальные (т. человеческая природа уровень)

черты или механизмы, которыми обладает все мы.

Для пример почти каждый человек имеет языковые навыки которые позволяют ему или ей выучить и использовать язык

, поэтому разговорный язык является универсальной человеческой природой.

В психологический уровень все люди обладают фундаментальными психологический механизм пример жить в

гармонии и принадлежать к социальным группам. Здесь существует множество способов, которыми каждый человек как все прочее

человека.

2- Как и некоторые другие (т. уровень индивидуального и группового различия)

Это Второй уровень относится к индивидуальным и групповые различия.

Индивидуальный различия есть люди кто любит гулять, устраивать вечеринки и пообщаться, пока у нас есть люди

которые хочу побыть один, прочитай книги или слушать музыку, так что есть способы или измерения, в которых каждый человек

это как некоторые другие (интроверты, экстраверты)

Группа различия

201

Личность Психология ПСИ 405

ВУ

Люди в одной группе могут иметь определенные общие черты личности и эти общие черты делают

их отличается от других группы

Примеры

Разные культуры, разные возрастные группы, разные полов, разные политические стороны.

3- Как никто другой ( индивидуальная уникальность уровень)

Есть нет двух людей не даже однояйцевые близнецы, воспитанные те же родители в одном доме, страна

и культура у них точно такая же личности. Психология личности фокусируется на уникальности

отдельных различия. Важный дело в том, что личность психология занимается все три

уровня анализа

1 лайк все остальные (универсальные уровень)

2 лайка некоторые другие (индивидуальные и уровень группы)

3 лайка никакие другие (индивидуальные уровень уникальности)

Критерии для оценки личности Теория

1. Проверяемость

2 Эвристические значения

3. Внутренняя согласованность

4. Скупость

5. Полнота

6. Функциональное значение

Некоторые семнадцать теорий личности, рассмотренных в курс психологии личности Фрейд, Юнг, Адлер,

Карен Хорни, Эриксон, Маслоу, Роджерс, Мюррей, Шелдон, Салливан, Олпорт, Крупный рогатый скот, Доллард и Миллер,

Бандура, Скиннер, Эллис и Келли.

Есть есть великий ультимейт или истинная теория личности?

Нет! Нет великого ультимейта или истинная теория личности мы можно сказать, что Фрейд теория или 9 Роджера0003

теория или теория Маслоу.

А хорошая теория личности который выполняет три цели в науки, которые даны ниже

1- Дает ориентир для исследователи

2- Организует известные доступные выводы

3- Делает прогнозы

Сейчас все трое одинаково важный.

Личность можно подойти или изучить с помощью шесть точек зрения или областей, которые следуют .

первый пять доменов есть в каждом и каждая книга о личности Психология, но это Регулировка

перспектива который был добавлен позже и это отражает последние тенденции в Психология личности.

1- Диспозиционный

2- Биологический

3- Интрапсихический

4- Когнитивный / Эмпирический

5- Социальные и культурные

202

Личность Психология PSY 405

ВУ

6- Регулировка

Индивидуальность Измерение

Это включает оценку личности и измерение личности является важное место, где много новые концепции

появились давайте посмотрим на них близко. Теперь держите в своем Имейте в виду, что Личность Оценка

сделок с методами данных коллекция, такая как Self Данные отчета (S-данные), отчет наблюдателя Данные (О-данные),

Тест Данные (T-данные) и данные об исходах жизни (L-данные). В то время как личность Измерительные психологические тесты

обязательно личностные тесты MMPI-I CPI, ЭППС И 16ПФ это объективные тесты где как там являются

проективными личностный тест, а также такие RISB, TAT, WAT и многие более.

1- Оценка личности

Источники персональных данных

1- Данные самоотчета (S-данные)

2- Данные отчета наблюдателя (O-данные)

3- Данные испытаний (T-данные)

4- Данные об итогах жизни (L- Данные)

2- Проблемы в личности Оценка

Ссылки в источниках данных и подводных камнях разные методы

3- Измерение личности

1- Личностные тесты

Объектив-MMPI I

Проективная (субъективно)

2- Оценка личности Меры

Надежность

Валидность

Обобщаемость

3 исследования Дизайн, используемый в личность

Экспериментальный Исследования

Корреляционные Исследования

Кейс Исследования

Каждый дизайн имеет свои преимущества и ограничения.

Новый Границы личности Исследования

1- Изучение когнитивных процессов и их отношение к другим аспекты психологического функционируют:

С за исключением Келли и Бандуры, обсуждаемые теоретики личности почти всего

не учитывается роль когнитивных процессов в понимание функционирования человека. Фрейд, например»

просмотрено человеческая природа прежде всего с точки зрения раннего детские переживания и бессознательное мотивация.

Скиннер, с другой стороны, рассматривает личность как если речь идет только об отношениях между явным поведением

и укрепление окружающей среды непредвиденные обстоятельства.

2- Изучение особо продуктивных, талантливых, и творческих лиц:

Для все практические цели, формальное исследование личности берет свое начало в забота Фрейда о причины

и лечение патологического поведения. История персонологических запрос, таким образом, отражает

сильное акцент на наблюдаемых поведенческих явлениях легче всего в психотерапии ситуации. Даже

203

Личность Психология ПСИ 405

ВУ

сегодня изучение личности остается тесно связана с расследованием психически неуравновешенные

человека. Но времена меняются, и таковы заботы и интересы персонологи. В последние годы

есть было растущее осознание что персонология не должна заниматься исключительно

патологический или защитные аспекты человека функционирование.

3- Изучение физиологических и неврологические детерминанты и основы Личность:

В по всей видимости, современник научная эра будет записана как возраст биологии- и как период в

который достижения в области генетики поведения, биохимия, психофармакология и нейрофизиология произвела

замечательных и кардинальные изменения в конструкциях и методы, которыми руководствуются исследование в области психологии в общий.

Тем не менее, за исключением Фрейда и Мюррея (единственные два теоретика в этот текст, который действительно подтвердить

и подчеркнуть биологические основы поведения), персонологи почти полностью игнорировал необходимость учиться

нейрофизиологический и биохимические компоненты человека личность.

4- Изучение развития личности в средний и старый возраст:

О нас четверть нашей жизни составляет провел взросление и три четверти стареет. Это иронично, следовательно,

что психологи посвятили так много их усилия по изучению детство и юность. Два

майора предположения лежат в основе и частично объяснить этот односторонний акцент на исследование ребенка и

подростка развитие: (1) выбрано модели поведения взрослых прочно утвердился в раннем возрасте и (2)

родительский лечения в первые годы жизнь является важным фактором, определяющим формирование личности.

5- Изучение процессов саморегуляции и планы

способность человека управлять своим есть свой личный мир заинтриговал не только философы и

психологи но и большинство мирян. Эта предполагаемая способность имеет приобрело дополнительное значение в контекст

современного хаотичного мира в который увеличивает количество людей чувствовать себя не в состоянии сформировать направление

из их жизнь (Селигман, 1975). Соответственно, будущее изучение персонологии будет необходимо систематически

осматривать степень, в которой люди способны регулировать собственное поведение через сам навязал

гола и самопроизвольные последствия. Некоторый прогресс в этом направлении уже достигнуто как

результат теоретического и исследовательские вклады. Его попытка определить пути, по которым мы

регулировать наше поведение, навязывая цели или стандарты на себя, а затем реагировать на наши выступления

с самовосхваление или самокритика обещает значительно обогатить нашу понимание самоконтроля. Будущее учеба

будет особенно необходимо учитывать виды «правила приоритета» человек использует для выбора поведенческих стратегии

что приведет к важным целям. То есть следователи личности надо будет изучить виды планов

индивидуальный позволяет контролировать сложные последовательность действий, ведущих к достижение дальней

цели, например, как люди планируют и организовать свое поведение так, чтобы стать врачами, юристами, учителями, или

сенаторов? Внимание также будет сосредоточены на психологических процессах которые позволяют людям строить за

себя очертания намеченных последовательностей активность.

6- Изучение взаимодействия ситуационные факторы и личность переменные и их родственник

вклад к поведению :

Как индивидуальные лекции по каждому теоретику понятно, так принято большинство персонологов (Скиннер и

Бандура исключено) предположить, что личностные переменные (т.е. интрапсихические факторы) ответственны для и

может адекватно объяснить поведение человека как это варьируется от одной ситуации к другой.

психоанализ Фрейда теория и черта Олпорта теория, безусловно, самая тщательны в своем развитии этот

ориентированный на человека вид. Эти два теоретика однозначно предполагал, что личность состоит из

широких и стабильные характеристики которые регулярно работают через широкий спектр ситуаций это черты

лежать в основе наблюдаемые последовательности в каждом человеке поведение.

7- Изучение проблем, связанных с практический мир человека дела:

Ас мы неоднократно отмечали, история персонологическое исследование глубоко связанный с учебой из

психопатология и индивидуальная настройка. Усилия, направленные на улучшение состояние человека было определено

в основном с точки зрения того, что можно сделать для диагностировать и лечить людей с нарушениями, чтобы что они могли восстановить

их психическое здоровье и жить больше продуктивная жизнь. Этот направленность особенно характеризует теории

Фрейда, Адлер, Роджерс, Келли и другие в какой-то степени, Эриксон. Индивидуальная эффективность и собственный

психологический функционируют также подчеркивается в теориях Олпорта и Маслоу.

Личность психология очень молода область дознания. С сравнительно немногие исключения, это только

204

Личность Психология ПсЫ 405

ВУ

во время последние четыре десятилетия, которые появились теории личности. Тем не менее, персонология родом из

возраста зарекомендовав себя как жизнеспособный Область исследования. бурно развивающаяся деятельность в области персонологии функция

растущее осознание того, что самые насущные проблемы людей заботиться о себе и своих отношения к другим.

Будущее теории точно не будут углеродными копии существующих, но идеи и идеи встроенный

внутри десять теорий, представленных в этом тексте не может не иметь решающего значения о будущих концепциях

личности. Это потому, что наши десять теоретиков изо всех сил пытался решить критические и постоянные проблемы и

, потому что каждый из них внес свой вклад в понимание тайны человека природа.

Соответственно, Будущие теоретики будут руководствоваться богатый интеллектуал наследие их предшественники.

конечное научное значение современные теории личности будут зависеть по мере того, как которые

они генерировать новые исследования. Кроме того, теории личности должны самокорректироваться в свете новый

эмпирический доказательства, если они должны оставаться полезно для науки предприятие.

В в заключительном разделе мы предлагаем новые границы в личности исследования будут проводиться в семь

общий области: (1) изучение познавательные процессы и их отношение к другим аспектам психологическое

функционирование; (2) изучение особенно продуктивный, талантливый и творческий лица; (3) изучение

физиологический и неврологические детерминанты и основы личность; (4) изучение развитие личности

в средний и пожилой возраст; (5) изучение процессов саморегуляции и планы; (6) исследование взаимодействия

ситуативный факторы и личностные переменные и их относительный вклад в поведение; и (7) учиться из

проблем относится к практическому миру человека дела. Творческий и критическое исследование в этих области

обещания углубить и обогатить наши представления о личность.

А Итоговое слово

1- Много о личности домен остается неизвестный.

2- Лучшее объяснение, связанное к личности исходит из теорий личность.

3- Если возникла психологическая проблема выбрать и выбрать терапевтический техника, подходящая для человека.

курс охватил огромную территорию личность, которая составляет жизненную ткань современной психологии.

фокус исследования, безусловно, «общая личность».

1- Комплексная и четкая концепция о Личность была учредил.

2- Понимание личности оценка и измерение был создан.

3- Все важные теории личности обсуждалось.

4- Ключевые темы в теориях Личность идентифицирована.

5- Проработка каждой личности теория и ее концепции с примеры из пакистанского культура.

6- Сосредоточьтесь на самопонимании и самоанализ.

Преимущества студентам, зачисленным на разных курсах в ВУ в следующие способы

Преимущества психологии личности Курс

1- Личностный рост и развитие сосредоточенность (самоактуализация и самооценка)

2- Ясность в отношении себя и академические цели.

3- Адаптироваться к изменениям в обществе и окружающей среды (технологический авансы)

4- Академическое давление может быть уменьшается за счет изучения нового навыки – жизненные навыки (стресс адаптация)

5- Академическая успеваемость может быть улучшена зная свою личность черты

Преимущества курс психологии личности в

1-Индивидуальный уровень — самопонимание, анализ и регулировка

2-Сообщество уровень — Группа понимания отличия

3-Национальный уровень

Каждый Теория личности и ее концепции были обсуждены с примерами из Пакистана культура в помощь

205

Личность Психология PSY 405

VU

Пакистанский люди живут своей жизнью больше полностью и удовлетворительно выделяя здоровые модели себя рост.