Нарисуй схематически дерево: Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 39-41
Урок по окружающему миру 2 класс «Какие бывают растения»
Тема: Какие бывают растения?
Учебник: А. А. Плешаков Окружающий мир 2 класс Издательство «Просвещение»
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
— сформировать у младших школьников представления о многообразии растений,;
— учить группировать их: деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
— познакомить с представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
— младшие школьники научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
— работать со схемами; находить сходства и различия между растениями, делать выводы;
КоммуникативныеУУД:
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
— младшие школьники будут учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности
Личностные результаты:
— формировать бережное отношение к растениям, сопричастность к родному краю.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради на печатной основе, учебный видеоматериал, презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал,
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с миром, который нас окружает.
Мир прекрасен вокруг нас,
И его должны мы знать.
Приготовимся сейчас
Слушать, думать, наблюдать.
II. Актуализация знаний учащихся
Учитель: На прошлом уроке мы говорили о воде, давайте вспомним,
какое значение имеет вода для животных, растений, человека?Ученик: Без воды животные, растения и человек не могут существовать. Вода дает жизнь живой природе.
Учитель: Ребята, кто приготовил дома загадки о воде?
Учащиеся:
Ученик 1 | Ученик 2 |
Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
| На дворе – горой. А в избе – водой. (Снег)
|
Ученик 3 | Ученик 4 |
Вода по воде плавает. (Лед)
| Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …(воды)
|
Учитель: Оцените свою домашнюю работу. Я предлагаю выполнить тест и проверить, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (КИМы стр. 18)
Тест 12. Про воду (Приложение №1)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте тесты.(Приложение№2)
Учитель: Оцените работу своих товарищей за выполнение тестов
III. Самоопределение к деятельности
Учитель: Ребята, я приготовила для вас тоже загадки и предлагаю их отгадать.(После отгадывания загадок, учитель вывешивает на доске картинку с отгадкой. Приложение №3)
1.Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)
| 2.Что же это за девица. Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) |
3.Бусы яркие висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) | 4.Черных ягод пышный куст Хороши они на вкус. (Смородина) |
5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик | 6. Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашки) |
(Загадки из сборника 1000 загадок. популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина)
Учитель: Ребята, посмотрите на отгадки и предположите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
Учащиеся: Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.
Учитель: Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают растения.
Посмотрите внимательно на наши иллюстрации и подумайте, на какие группы можно их разбить.
Учащиеся: Деревья, цветы.
Затруднение правильного ответа
Учитель: Да, дети, вы правы. Деревья, цветы – это растения. А вы хотите узнать, на какие группы можно разделить все растения, и по каким признакам это делают? Тогда это и будет целью нашего урока.
IV. Работа по теме урока
Учитель: Посмотрите внимательно фильм и попробуйте ответитьте на вопрос, на какие группы делятся все растения?
1. Просмотр фрагмента фильма «Какие бывают растения. Деревья, кустарники, травы» (Часть 1 Природа. Для младших классов начальной школы. ООО видеостудия «Кварт»)
Учитель: Кто теперь мне ответит, на какие группы делятся все растения?
Учащиеся: Растения делятся на деревья, кустарники и травы.
2. Работа по учебнику
а) Работа со схемой
Учитель: Растений, ребята, очень много, они разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники и травы. Посмотрите на схему в учебнике на стр. 56 .
Чем они отличаются?
Учащиеся: Деревья имеют один большой древесный ствол, у кустарников много тонких древесных стволиков, а у трав мягкие, сочные стебли.
Учитель: Давайте проверим, вы правильно привели признаки групп растений. Давайте прочитаем, что об этом написано в учебнике.
б) Чтение текста в учебнике
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков.
Учитель: Молодцы, ребята, вы абсолютно правы. Я предлагаю вам самим сейчас попробовать нарисовать такие схемы.
в) Работа в тетради
Учитель: Откройте рабочие тетради на странице 39 и выполните задания №1
Задание 1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.
Дерево Кустарник Травянистое растение
Учитель: Проверьте нарисованные схемы по учебнику и оцените свою работу.
г) Работа по таблице (Приложение №4)
Учитель: Посмотрите на растения на таблице и определите, к каким группам они относятся.
Ученик: Ель. яблоня – это деревья, можжевельник, смородина – это кустарники, подорожник, василек, капуста, рожь – это травы.
V. Физкультминутка
Учитель называет различные растения ( Рябина, крыжовник, клевер, шиповник, осина, подорожник, сирень, морковь, тополь, черемуха, орешник, липа, астра, сосна, жасмин, пшеница). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – деревья.
VI. Проделжение работы по теме урока
1. Исследовательская работа
Учитель: Ребята, я вам предлагаю провести сейчас маленькое исследование, вы готовы?
Ученики: Готовы.
Учитель: Посмотрите внимательно на вот эту таблицу(Пиложение №5)
Учитель: Какие растения вы видите на этой таблице?
Ученик: Мы видим липу и сосну.
Учитель: К какой группе растений они относятся?
Ученик: Эти растения относятся к группе – деревья.
Учитель: Давайте сравним два этих дерева, заполнив таблицы, которые лежат у вас на партах. Дети заполняют таблицы(Приложение №6)
Учитель: Заполним строку «группа растений» у сосны и липы, что мы запишем?
Ученики: Мы запишем: « Дерево»
Учитель: Теперь давайте сравним листья; Что мы видим у сосны?
Ученик: у сосны мы видим иголки.
Учитель: А что мы видим у липы?
Ученик; У липы мы видим листы.
Учитель: Да у липы листы плоские в виде пластин. Так и запишем : «Усосны –иголки, у липы — пластины»
Учитель: А какие у деревьев плоды?
Ученики: У сосны – шишка, у липы – коробочка.
Учитель: Какой вывод мы сделаем?
Ученики: (с помощью учителя, если потребуется) Деревья и кустарники могут иметь и иголки-хвоинки, и листья-пластинки. Поэтому они бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок-хвоинок. У хвойных деревьев плоды всегда в виде шишек, у лиственных они разные.
2. Работа в рабочей тетради
Учитель: А выводы нашего исследования мы запишем в рабочей тетради, выполнив задание №2
Задание №2 Заполни пропуске в тексте
У __________________________________ растений листья в виде пластинок.
У___________________________________растений листья в виде хвоинок.
Учитель: Прочитаем вслух выводы и проверим правильность их.
Чтение учащимися выводов
Учитель: Оцените свою работу за это задание.
Практическая работа .
Учитель: Ребята, вы каждый день встречаете огромное количество растений; в школьном парке, в сквере, в своем саду, на лугу, Многие из них вам хорошо знакомы, их вы знаете, легко угадываете. Скажите, а как вы узнаете растения и определяете их названия?
Ученик: Мы смотрим дерево это или кустарник, по форме листа, по плодам.
Учитель: Тогда предлагаю провести эксперимент. Я приготовила вам листья, плоды, цветки деревьев, кустарников и трав, которые растут рядом с нами, узнаете вы их. Я предлагаю работать в парах.
Выполнение практической работы учащимися.
Угадать по листьям деревья клена, дуба, березы, рябины, каштана;по иголкам сосну и ель; по плодам калину, орешник; по цветам одуванчик. репейник, астру.
Учитель: Давайте проверим, выберите, кто в каждой паре будет отвечать или разделите эти обязанности пополам.
Ответы детей.
Учитель. Скажите, ребята легко было выполнить это задание, у кого возникли трудности? Кто мне подскажет, если вам незнакомо растение, то где мы можем о нем узнать?
Ученик: В атласе-определителе «От земли до неба»
Учитель: Верно или в другом справочнике о растениях. Но если все справились, то я предлагаю оценить свою работу.
3.Работа в тетради. Самостоятельная работа
Ребята. А какие еще деревья, кустарники и травы своего края вы знаете Я предлагаю выполнить в рабочей тетради задание №3.
Задание №3 Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе)
а) Деревья:____________________________________________________
б) Кустарники: _________________________________________________
в) Травы: ______________________________________________________
Учитель: Давайте проверим, какие деревья вы записали? (учащиеся читают) Какие кустарники? Какие травы? Оцените сою работу.
4. Работа по книге
Учитель: Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах, степях и высоко в горах. в безводных пустынях, в топких болотах, в реках, в морях.
Давайте откроем наш учебник на странице 58-59 и прочитаем о красоте растений.
Материал из учебника
Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование.
5.Просмотр презентации
Я предлагаю посмотреть презентацию «Разнообразие и красота растений»
Беседа.
Учитель: Ребята, вы увидели много деревьев, кустарников и трав, которые растут в нашем крае. А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны?
Ученики: Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения, из них делают ткани.
Учитель: Какой вывод из этого можно сделать?
Ученик: Растения надо беречь.
Учитель: Ребята растения настолько важны для людей. Что их изображение находится на гербах многих стран, городов. А кто знает, какое дерево является символом Курской области?
Ученики затрудняются
Учитель: Одним из символов Курской области является знаменитая курская антоновка. Ее издавна считают национальным русским яблоком, и интерес к ней всегда был особенный. Известно, что многие годы и даже столетия антоновка существовала на русской земле. Первые письменные упоминания об этом сорте яблок относится к 1848 году. Считается, что впервые антоновка появилась в Курской и Тульской областях, а от туда распространилась по России.
Золотистые, ароматные курские яблоки антоновки поставлялись к царскому столу, когда Россией правила Екатерина II.
Яблоки антоновки можно было встретить в каждом саду. Они хорошо переносили суровые русские зимы, обладали неповторимым ароматом и долго хранились. В нашем школьном саду растет, ребята, много антоновки, которую посадили ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы должны беречь наш замечательный сад.(Приложение №7)
VII. Рефлексия
Учитель: Мне хотелось бы вернуться к вопросу. С которого мы начинали урок, на какие группы можно разделить растения, иллюстрации, которых вы видите на доске?
Ученик: Береза и ель – это деревья, смородина и малина – это кустарники, а ромашка и одуванчик – это травы.
Ученик: У хвойных растений в место листьев хвоинки, у лиственных -листья-пластинки.
Учитель: Оцените свои достижения на уроке.
Учащиеся смотрят на свои копилки со знаками и оценивают себя.
VIII. Подведение итогов
Учитель: Какую тему вы сегодня изучали?
Ученик: Мы изучали, какие бывают растения
Учитель: Что нового вы узнали для себя?
Ученик: Мы узнали, на какие группы делятся растения, какие растения растут с нами рядом. о пользе и разнообразии растений, об антоновке — символе Курского края.
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Рабочая тетрадь №4,№5 стр. 40
2. На выбор: подготовить сообщение о своем любимом растении;
подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»
✅ Какие бывают травы названия 2 класс.
Рейтинг статьиЗагрузка…
Содержание
- 1 Какие бывают травы названия 2 класс.
- 1.1 Окр мир 2 класс «Какие бывают растения» Какие ответы к рабочей тетради?
- 1.2 Травы
- 1.3 Тархун
- 1.4 Иван-чай
- 1.5 Родиола
- 1.6 Василек
- 1.7 Лопух
- 1.8 Лаванда
- 1.9 Мелисса
- 1.10 Алтей
- 1.11 Календула
- 1.12 Астра
- 1.13 Подсолнечник
- 1.14 Бодяк огородный
- 1.15 Мать-и-мачеха
- 1.16 Розмарин
- 1.17 Полынь
- 1.18 Петрушка
- 1.19 Авран
- 1. 20 Шпинат
- 1.21 Барвинок
- 1.22 Шалфей
- 1.23 Укроп
- 1.24 Щавель
- 1.25 Донник
- 1.26 Базилик
- 1.27 Чистотел
- 1.28 Зверобой
- 1.29 Багульник
- 1.30 Какие бывают растения?
- 1.31 Содержание
- 1.31.1 Бонус
- 1.32 Основные группы растений
- 1.33 Культурные и дикорастущие растения
- 1.34 Что мы узнали?
Окр мир 2 класс «Какие бывают растения» Какие ответы к рабочей тетради?
Окружающий мир, 2 класс, «Какие бывают растения». Какие ответы на вопросы рабочей тетради Плешакова?
- Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.
- Заполни пропуски в тексте:
1.Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.
Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.
Дадим ответы на вопросы к теме «Какие бывают растения» в рабочей тетради Плешакова для 2 класса.
- Нарисуем дерево, кустарник и травянистое растения, помня о том, что у дерева один ствол, а у кустарника — несколько, а вот у травянистого растения нет ствола совсем.
Рассказ о красоте растений:
Все растения красивы по своему. Могучие кедры красивы своей роскошной кроной и стволом. Робкие ромашки красивы своими строгими цветками. Роскошные розы красивы изысканно и ароматно. Пожалуй нет в мире растения, про которое можно было бы сказать, что оно совсем лишено красоты. Но мне больше всего нравятся русские красавицы березки. Они красивы в любое время года и летом, и зимой.
У лиственных растений литься в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.
а) деревья — клен, липа, дуб, береза, ель, пихта, каштан.
б) кустарники — сирень, жасмин, смородина, боярышник, малина, шиповник, чубушник, спирея, самшит.
в) травы — одуванчик, подорожник, пастушья сумка, осот, пырей, зверобой, полынь, ромашка.
Необходимо отыскать буквы из слов: травы, кустарники, деревья и закрасить их.
На рисунке слева направо по порядку изображены следующие растения: тысячелистник, подорожник, пустырник, птичья гречишка,репейник.
Сообщение о тысячелистнике: это травянистое лекарственное растение. Его используют при лечении болезней желудка. Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан на множество долек. Вот и кажется, что их очень много. Цветет тысячелистник белой, розоватой или желтоватой корзинкой.
Рассказ о красоте растений:
Весна для меня самое красивое время года. На деревьях появляются нежные зеленые листочки, расцветают белые подснежники и ландыши, желтые нарциссы и разноцветные тюльпаны. Из под земли пробивается зеленая травка. А цветущие деревья и кустарники издают приятный аромат.
Травы
Тархун
Первое, что приходит на ум при слове «тархун» – изумрудный сладкий напиток, который был на пике популярности в советское время. Но тархун, он же эстрагон и он же таррагон – многолетнее травянистое растение, которое используют в качестве пряности. Эстрагон отлично сочетается с нежирными сортами рыбы и практически всеми.
Иван-чай
Иван-чай – многолетнее травянистое растение. Свое название оно получило благодаря очевидной сфере использования. На основе растения готовили чай – традиционный русский напиток. XII век считается периодом максимальной популярности иван-чая. На Руси он был не менее знаменит чем, к примеру, цейлонский или китайский чай.
Салат корн более известен в пищевой промышленности под названием маш-салат или рапунцель. Это наиболее популярная и востребованная разновидность салата. Корн обладает мягким вкусом и приятным ореховым послевкусием, которое будоражит рецепторы, придает особенный шарм блюду. Продукт добавляют не только в салаты, но и в супы.
Родиола
Родиола – род многолетних растений из семейства Толстянковых. Род разветвляется в среднем на 90 видов, но наиболее популярной стала родиола розовая. Состав растения приглянулся фармакологии, косметологии, парфюмерии и даже спортивной отрасли. Родиолу прозвали «золотым корнем», включили в Красную книгу, усилили контроль.
Василек
Василек – травянистое растение семейства астровых. В народе его называют «переполохом» или «синецветкой». Родина растения – Средиземноморье, распространено в Казахстане, Прибалтике, Европе. Это сорная полевая трава с прямым разветвленным стеблем с голубым цветом, произрастающая на лесных опушках и на обочинах.
Лопух
Лопух (репейник) — известное каждому человеку сорное растение наших широт. Эти сорняки выделяются среди других растений большими шершавыми листьями и соцветиями-корзинками, которые своими мягкими крючками цепляются за одежду человека или шерсть животных, обеспечивая свое распространение. Именно эти крючки репейника в 50-х.
Лаванда
Лаванда – это кустарник, который относится к семейству многолетних. Чаще всего его можно встретить в Индии, а также Средиземноморье. Свое красивое название это растение получило, предположительно, от латинского слова «lava», что в переводе означало «мыть». Первое упоминание о лаванде встречается еще в Древнем Риме, где ее.
Мелисса
Такое красивое и мелодичное название таит в себе множество секретов. Ведь это растение притягательно не только своим лимонным свежим ароматом, но и целой плеядой полезных и лечебных свойств. Когда думаешь о ней, предстает такая картина: уютный зимний вечер, теплый плед и согревающий чай с веточкой мелиссы. И в этот момент не.
Алтей
В народе алтей называют по-разному: проскурняк, дикая роза, калачики, слизь-трава. Это растение распространено практически по всей планете, и нет ничего странного, что в каждом регионе эту лечебную траву называют по-своему. Но множество имен – не единственная особенность алтея. Куда больше впечатляет список полезных свойств.
Календула
Календула (ноготки, солнцеворот, крокис) – однолетнее лекарственное растение с яркими оранжево-желтыми цветами, собранными в соцветия-корзинки. Трава обладает выраженным желчегонным, ранозаживляющим, антисептическим и противовоспалительным действиями. Применяется в кардиологии, дерматологии, косметологии, гинекологии.
Астра
Во всем мире люди слагают красивые легенды об астрах – нежных цветах, напоминающих звездочки. Одна из них гласит, что астры появились из звездной пыли. Да и на латыни название этого растения звучит Astra, то есть «звезда». Существует огромное количество разновидностей астр. Они бывают разных размеров, цветов, формы. Именно.
Подсолнечник
Кто из нас не любит время от времени пощелкать семечки подсолнечника? Их вкус напоминает о лете, а яркие желтые цветы этого растения завораживают красотой. Многие знают об этом растении только то, что благодаря ему мы имеем те самые семечки, халву и подсолнечное масло. Думаете, на этом польза от растения заканчивается? А вот и.
История указывает на то, что алоэ – одно из самых древних растений, используемых человечеством в лечебных целях. Древние китайцы и египтяне знали его как средство для лечения ожогов, ран, уменьшения лихорадки. Если верить легенде, то Александр Македонский захватил остров Сокотра, только ради алоэ, в котором нуждались его.
Бодяк огородный
Считаете, что бодяк огородный – это сорняк, растущий на грядках? А вот и нет! Это тот случай, когда название не совсем соответствует истинной сути растения. Трава, о которой пойдет речь дальше, не растет на огородах, не является сорняком, зато обладает многими полезными для людей свойствами. Общая характеристика Бодяк.
Мать-и-мачеха
Это растение предпочитает холмистую местность или пустыри, особенно охотно растет на обрывах над реками, где много воды. В качестве лекарства используют в основном листья или цветки мать-и-мачехи, часто применяют в качестве сбора в сочетании с другими растениями. Например, для борьбы с кашлем мать-и-мачеху сочетают с.
Мята – это травянистое растение, принадлежащее к семейству яснотковые. В настоящее время существует более 25 видов и 10 подвидов данной культуры. В состав листьев и соцветий травы входят летучие эфиры, придающие растению ментоловый аромат. Наряду с этим мята содержит флавоноиды, дубильные вещества, витамины и минералы. Ввиду.
Розмарин
Розмарин – это полукустарник, имеющий узкие короткие листья, которые чем-то напоминают иглы хвойных деревьев. Листья двухцветные: в верхней части они имеют насыщенный изумрудный цвет, а внизу – матово-белый. Этот кустарник вечнозеленый, так что служит настоящим украшением природы в любое время года. Однако он любит тепло.
Полынь
Когда-то полынь была очень популярна, особенно в среде художников, которые своим любимым напитком выбрали абсент – алкоголь, содержащий полынь, анис и фенхель. У многих людей полынь и сегодня ассоциируется исключительно с абсентом, но у этой травы есть куда больше преимуществ, чем служить только лишь сырьем для алкоголя. И.
Петрушка
Петрушка — популярный и любимый многими зеленый листовой овощ. Она выращивается практически повсеместно, так как очень неприхотлива к почве и климату. Название растения происходит от древнегреческого слова “петрос”, что в переводе означает “камень”. Такое название растение получило из-за того, что его.
Авран
«Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Парацельс. По старинным легендам собранная на Ивана Купала (лучше в полнолуние) трава обладала особыми целебными и магическими свойствами. В Древней Греции и Египте наши предки свято верили в то, что она может изгонять бесов и демонов, поэтому.
Шпинат
Шпинат — “король зелени”. Польза этого зеленого листового овоща по достоинству оценена мировыми диетологами и нутрициологами. И это не зря. Шпинат является лидером среди овощей по содержанию многих витаминов, минералов, растительных белков и клетчатки. В восточной кухне шпинат считают “веником для желудка”.
Барвинок
Барвинок (могильник, плющ, хрещатик, синильник) – многолетняя трава или стелющийся полукустарник семейства кутровые. Наименование растения происходит от слова «Vínca», которое в переводе с латинского означает «обвивать». И действительно стебли травы стелются по земле, интенсивно разрастаясь в ширину образуя зеленый.
Шалфей
Когда речь заходит о правильной и здоровой пище обычно первыми на ум приходят овощи и фрукты. И мало кто в этом плане вспоминает о лекарственных травах и специях. А они, между прочим, также играют важнейшую роль для здоровья. Взять хотя бы шалфей. Это не просто ароматная приправа к мясу или вкусный чай. Преимущества этого.
Укроп
Укроп – одно из самых известных растений в наших широтах, которое активно добавляют в различные блюда. В основном его выращивают искусственно, но часто укроп можно увидеть и в дикой природе. Еще римляне и египтяне употребляли его, заметив приятный запах и оценив лечебные свойства укропа. Благодаря взаимодействию магния и.
Щавель
Щавель – это многолетнее растение, которое имеет короткий разветвленный корень и стебли высотой до метра. Первые всходы щавеля появляются сразу после того, как растает снег, а первые листья появляются уже в конце мая. Они имеют вид стрелы, растут поочередно и очень сочные и кислые на вкус. Цветы щавеля – зеленые.
Донник
Донник (буркун, хрестовик) – травянистое двухлетнее растение семейства Бобовые. Растет на территории Средней Азии, России, Европы, Южной Америки, Украины, в степях Кавказа. Это неприхотливое растение, хорошо переносящее засуху. В диком виде встречается в оврагах, на лесных опушках, обочинах дорог, пустырях, лугах. Название.
Базилик
Красный базилик – одна из самых используемых трав после укропа и петрушки. Именно лиловый базилик, запах которого напоминает душистый перец, а структура листа плотную зелень, прижился в нашей кулинарной плоскости. Зеленый базилик более сладкий, мягкий, податливый, разнообразный, но так и не смог завоевать должного.
Чистотел
Еще с незапамятных времен чистотел использовали в качестве лекарственного растения. Говорят, эта трава полезна для лечения катаракты, очищения печени, удаления бородавок, а также в качестве желчегонного, спазмолитического, седативного, болеутоляющего и антибактериального средства. Способен ли чистотел на такие чудеса на.
Зверобой
Зверобой – многолетнее растение, относящееся к семейству Зверобойных культур. Своё название сеянец получил из-за способности вызывать сильное отравление у жвачных животных (особенно у белых и светло-пятнистых). Однако, на человеческий организм зверобой оказывает целебное действие. На его основе изготавливают множество.
Багульник
Багульник (клоповник, лесной розмарин) – растение рода Рододендрон, широко распространен в субарктическом, умеренном поясах Северного полушария. Встречается в Беларуси, на Дальнем Востоке, в Северной Америке, Гренландии. Характерная особенность кустарника – удушающий смолистый запах. В период цветения не рекомендуется.
Какие бывают растения?
Содержание
- Основные группы растений
- Культурные и дикорастущие растения
- Что мы узнали?
Бонус
- Тест по теме
Основные группы растений
Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:
Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.
Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.
Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).
Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.
У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.
К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.
- Травы
У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.
Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.
Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.
Культурные и дикорастущие растения
Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.
- Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
- Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.
Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.
Что мы узнали?
По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3081922-okr-mir-2-klass-kakie-byvajut-rastenija-kakie-otvety-k-rabochej-tetradi. html
http://foodandhealth.ru/travy/page/2/
http://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/kakie-byvayut-rasteniya-gruppy-i-vidy.html
Оценка статьи:
Загрузка…
Статьи c упоминанием слов:Adblock
detector
Растения возле дома. Напиши название нескольких растений Названия нескольких растений окружающий мир
Какие бывают растения
Растения очень разнообразны.
Среди них есть деревья, кустарники, травы .
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев
и кустарников — твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит
один толстый стебель — ствол. У кустарника несколько довольно тонких
стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений
листья в виде пластинок, а у хвойных — в виде иголок (хвоинок).
Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.
Заполни пропуски в тексте.
У лиственных растений
листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.
Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).
а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь
б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина
в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик
Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
Мудрая Черепаха
интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки
в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник.
5. Пустырник.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.
Подорожник
Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень
высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках
сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат,
полученный из этой травы, — плантаглюцид, который помогает при болезнях
желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются
все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта — ступня.
Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству,
невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да
хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.
Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.
Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней — лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.
Вот пример задания.
Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.
Ответ к заданию:
Морская капуста — водоросли
Сфагнум — мхи
Хвощ — папоротники
Ромашка — цветковые
Сосна — хвойные растения
Одуванчик лекарственный — 5 штук
Подорожник большой — 2 штуки
Клевер красный — 3 штуки
Всего растений — 10 штук
Всего видов растений — 3 вида
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Заполни пропуски.
Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки , а плоды дуба — желуди .
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза
Наверное, тебе приходилось слышать выражение: «Растения — зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!
- Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.
Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.
Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами растений и найдём их представителей на рисунках.
Водоросли — жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.
Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения — это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.
Цветковые растения — такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.
- К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?
Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.
- В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?
Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.
- Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.
Учёным сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч — цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников — более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.
- Определите с помощью атласа-определителя 2-3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.
Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (7).
Проверь себя
- Перечисли группы растений, изученные на уроке.
- Приведи примеры различных видов растений.
Задания для домашней работы
- Запиши в словарик: ботаника.
- С помощью атласа-определителя определи несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.
На следующем уроке
Узнаем, как дышат и питаются растения. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.
Вспомни, что поглощают растения из почвы.
1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.
2. Заполни пропуски в тексте.
У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.
3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).
а) Деревья: берёза, ель, сосна
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка
4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
- Деревья
- Кустарники
- Травы
5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.
- Птичья гречиха
- Тысячелистник
- Репейник
- Подорожнык
- Пустырник
Возле моего дома (на даче) растёт тысячелистник, репейник и пустырник.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.
Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.
6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.
Природа всегда поражает своим разнообразием, а особенно она поражает разнообразием растений. Сейчас известно более 320 000 видов растений и из них 280 000 видов — это цветковые растения!
Крошечные водоросли, которые можно увидеть только в микроскоп и гигантские размером с небоскрёб деревья секвойи, живущие несколько сотен лет, мягкие мхи и колючие ели, привычные ромашки и экзотические венерины башмачки — это все представители царства растений.
Каждое из этих сотен тысяч видов растений особенное, не похожее на другие и каждое обладает уникальной красотой, которой можно любоваться и любоваться.
А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.
219.948 Эскиз дерева Стоковые фото, картинки и изображения
Эскиз тушью дуба. нарисованная вручную векторная иллюстрация на белом фоне. Ретро стиль.
Кленовое дерево графический черно-белый изолированный эскиз иллюстрации вектор
Картина маслом пейзаж, красочные деревья. ручная роспись импрессионистов, открытый пейзаж.
Реалистичный эскиз дерева, нарисованный вручную векторной иллюстрацией
Меловой эскиз дуба без листьев.
Рисунок деревьев тушью.
Векторный пейзаж. извилистая грунтовая дорога через деревья в поле ведет к озеру
Чернильные наброски зимних деревьев.
Сельский пейзаж. ручной набор.
Пейзаж с горной цепью и лесом. на переднем плане три высокие ели. рисованная линейная иллюстрация на бумаге. эскиз тушью на белом фоне.
Шаблон свадебного дерева
Буковое дерево для рисования.
Набор иконок четырех сезонов дерева, нарисованный вручную векторной иллюстрацией, изолированной на белом фоне
Большое оливковое дерево. Чернила черно-белые иллюстрации
Два нарисованных от руки бесшовных городских баннера. турецкие и греческие дома.
Оливковое дерево, нарисованное вручную вектор
Дизайн генеалогического древа, вставьте ваши фотографии в рамки
Ручной эскиз дерева. цветущая вишня. векторная иллюстрация
Одиночный векторный эскиз дерева
Фон осеннего леса. осенние листья и деревья карты с цветочной рамкой. хорошего дня цветочная открытка с силуэтом дерева. векторная иллюстрация
Африканское дерево, дерево марула
Иллюстрация дерева с качелями
Большой набор из 13 старинных гравюр, воспроизведенных в высококачественных старинных рисунках ручной работы.
Художественное дерево с буквами алфавита для вашего дизайна
День Земли, эскиз деревьев
Ручной рисунок векторной иллюстрации винтажной этикетки оливкового дерева для оливкового масла
Дерево ручной рисунок векторной иллюстрации реалистичный эскиз на белом фоне
Дерево и качели.
Большой набор набросков деревьев, нарисованных вручную. художественный рисунок.
Набор нарисованных вручную векторов деревьев
Дерево, возможно, дуб, в стиле ручной рисованной винтажной гравюры на дереве с травлением и гравировкой
Иллюстрация дерева на белом
Набор эскизов оливковых деревьев.
Эскиз цветочного дерева для вашего дизайна
Парк старых деревьев. векторные силуэты деревьев с корнями и листьями. Монохромная древесная флора коллекции иллюстрации
Набор нарисованных вручную деревьев итальянский кипарис и сосна, сосна, оливковая изолированная векторная иллюстрация, выгравированные символы юга, вечнозеленые растения
Векторный рисунок старого дуба зимой.
Эвкалипт оставляет эскиз графической иллюстрации.
Дерево, стиль эскиза, векторная иллюстрация
Коллекция деревьев, эскиз для вашего дизайна. векторная иллюстрация
Художественный рисунок цветным карандашом дерева
Набор пиктограмм, листья растений, боярышник, тополь серебристый, осина, лещина, липа, ясень, тополь, вяз карагач. черный на белом фоне. vector
Иллюстрация дома и деревьев, рисованный стиль
Два варианта фона наброска дерева
Наслаждаемся летом. красивая молодая веселая женщина держит яблоко и с улыбкой смотрит вверх, сидя в позе лотоса под эскизом яблони
Дерево с забавными пандами, эскиз для вашего дизайна. векторная иллюстрация
Коллекция силуэтов деревьев
Эскиз тропы в горах
Набор эскизов деревьев, винтажная векторная иллюстрация, стиль гравировки, рисунок от руки
Эскиз генеалогического древа для вашего дизайна
Анатомическое человеческое сердце, из которого растет дерево, векторная иллюстрация
Веселый рождественский фон с елкой и золотой звездой, вектор.
Эскиз генеалогического дерева для вашего дизайна, векторная иллюстрация
Дерево с красным сердцем и корнями в форме сердца, иллюстрация
Векторная иллюстрация оливкового дерева. рисованной акварелью на белом фоне
Набор чернил рисованной черно-белые деревья. векторная иллюстрация
Набор эскизов деревьев для вашего дизайна
Деревья, дуб, береза, пихта, сосна.Коллекция эскизов
Дерево. изолированные. нарисованный вручную изолированный на белом
Набор эскизов деревьев для вашего дизайна
Счастливая деревня, рамка с домами для вашего дизайна
Графика оливкового дерева
Винтажное генеалогическое генеалогическое древо. рисованный эскиз иллюстрации
Ручной обращается рождественские елки иконки. каракули и наброски
Рождественские елки, черная пиктограмма на белом фоне, символы зимних праздников. вектор
Нарисованное вручную оливковое дерево. векторный эскиз иллюстрации
Рождественские елки на белом фоне. черно-белая иллюстрация
Священное дерево. векторная рисованная иллюстрация
Фермерский пейзаж, сцена сельского хозяйства
Мешок с кофейными зернами с деревянным совком и бобами, чашка, ветка с листьями и ягодами. стиль рисованной эскиз.