Нейропсихизм это: Нейропсихизм. Что такое «Нейропсихизм»? Понятие и определение термина «Нейропсихизм» – Глоссарий

 Подходы к решению проблемы эволюции психики (антропопсихизм, панпсихизм, биопсихизм, нейропсихизм).

Проблема возникновения психики всегда считалась одной из самых трудных проблем психологической науки. Некоторые ученые считали, что она никогда не будет решена. Тем не менее на протяжении исторического пути психологии как науки периодически давались возможные ответы на вопросы о критериях психики и о том, когда она возникает в истории развития мира. А. Н.Леонтьев посвятил рассмотрению этих вопросов книгу «Проблемы развития психики»,
В ней он прежде всего подвергает критике имевшиеся точки зрения на решение проблемы возникновения психики. А. Н.Леонтьев выделяет четыре следующие позиции.

1. Антропопсихизм (критерием психики признается ее осознанность; поэтому у животных психики нет, так как нет сознания; этой точки зрения придерживался Р.Декарт).

2. Панпсихизм (учение о всеобщей одушевленности — психика признается существующей как неотъемлемое свойство любого материального образования, и поэтому проблема ее возникновения снимается; эту точку зрения разделял, например, Б.

Спиноза).

3. Биопсихизм (согласно данной позиции психика — душа — есть у любого живого существа, в том числе у растений; этой позиции придерживался Аристотель).

4. Нейропсихизм (согласно данной точке зрения имеется строго объективный критерий психики: наличие нервной системы; этой позиции придерживались Ч.Дарвин, Г.Спенсер).

Первую позицию А.Н.Леонтьев критиковал как очень узкую, вторую — как слишком широкую. Третья позиция не позволяет установить качественного различия между живым организмом, не обладающим психикой, и субъектом, обладающим таковой. Нейропсихизм недостаточен потому, что он постулирует жесткую связь между появлением психики и появлением нервной системы, а ведь связь органа и функции является подвижной, поскольку одну и ту же функцию могут выполнять разные органы.

Современная физиология пришла к выводу, что в эволюции живой природы существует примат функции над органом, т.е. перед живым организмом (в связи с изменившимися условиями жизнедеятельности) сначала возникает задача новых форм приспособления к окружающим условиям — задача изменения форм поведения (деятельности) в среде — и, как следствие, появляются морфологические изменения, т.

е. соответствующие органы, которые могут наиболее адекватно выполнять соответствующие функции. Первоначально ориентировочную функцию организма в среде выполняла протоплазма одноклеточного организма. Впоследствии эволюция психики как функции жизнедеятельности организмов привела к появлению сначала менее дифференцированной, затем более дифференцированной нервной системы, обеспечивающей более адекватное приспособление животных к миру. Естественно, появление нервной системы выступило, как отмечал зоопсихолог К. Э.Фабри, необходимой основой и предпосылкой для дальнейшего развития психики.
Отвергая вышеуказанные точки зрения и соответствующие критерии психики, А.Н.Леонтьев предложил свой критерий, который был вполне объективным, но не морфологическим, а функциональным. По его мнению, объективный признак психики — это способность организма (в этом случае можно говорить уже о субъекте) реагировать на так называемые абиотические свойства внешней среды (мира). Под
абиотическим
стимулом понимается такое свойство предметов, которое прямо и непосредственно не определяет процессы жизнедеятельности того или иного организма, однако — при объективной связи с биотическим фактором — может выступать для субъекта сигналом наличия последнего в мире.
Биотическим стимулом называется такой внешний фактор окружающей среды, который прямо и непосредственно участвует в метаболизме (обмене веществ) в реагирующем на него организме. Психика возникает тогда, когда допсихических форм отражения становится недостаточно для обеспечения жизнедеятельности организма в изменяющемся мире. Возникновение психики в ходе эволюции связано с переходом жизни первичных организмов из жизни в гомогенной среде к жизни в гетерогенной (предметно расчлененной) среде.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

     Подходы к решению проблемы эволюции психики (антропопсихизм, панпсихизм, биопсихизм, нейропсихизм).

    От 250 руб

  • Контрольная работа

     Подходы к решению проблемы эволюции психики (антропопсихизм, панпсихизм, биопсихизм, нейропсихизм).

    От 250 руб

  • Курсовая работа

     Подходы к решению проблемы эволюции психики (антропопсихизм, панпсихизм, биопсихизм, нейропсихизм).

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Вопрос 2. Теории происхождения психики («панпсихизм», «биопсихизм», «антропсихизм», «нейропсихизм» — КиберПедия

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации. ..

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Интересное:

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Стр 1 из 3Следующая ⇒

Семинар по общей психологии

Тема 2

Вопрос 2. Теории происхождения психики («панпсихизм», «биопсихизм», «антропсихизм», «нейропсихизм»

Панпсихизм

Эта позиция означает всеобщее одушевление материи, однако в науке такое мнение, скорее, означает выделение общих для всей материи свойств: способности к саморазвитию, активности, взаимодействию. Эти общие свойства характеризуются как «общая душа», имеющая разные формы существования в разных проявлениях материи (природы). Источником такого понимания служили ранние анимистические представления древнего человека, когда он представлял весь окружающий мир по своему образу и подобию и наделял его теми же качествами. Таким образом, человек познавал себя, отождествляясь с внешними объектами, что позволяло назвать и сделать предметом осмысления свои психические свойства. Позднее происходила дифференциация знаний о себе и мире, и, познавая внешний мир, человек стал различать одушевленные и неодушевленные его формы. Однако то, что оказывалось неподвластным воздействию человека, было сильнее его, оставалось непредсказуемым и неуправляемым, продолжало одушевляться, но уже в форме мифологии: силы и явления природы, получившие статус «духов», «богов» и т.

п. (например, в русской мифологии дух леса — леший, дома—домовой и т.д., бог солнца — Ярило, бог ветра — Перун и т.д.).Гораздо позднее человек, познав не только свойства активности, способности оказывать разрушающее или помогающее воздействие, но и свои влечения, чувства и другие состояния, также материализовал их в качестве богов, что ярко отражено в древнегреческой мифологии, где наряду с богами моря (Посейдон), плодородия (Деметра) и другими подобными есть боги любви (Афродита), агрессии (Арес), мести (Эринии) и т. п. Ставя перед собой задачу построения объективной, соответствующей действительности, картины мира, научное познание развивалось тем же путем. Поэтому во многом мы находим в науке близкие бытовому сознанию представления, но оформленные не в виде фантастических образов, а в форме научных концепций.

Одним из первых мыслителей, взгляды которого могут быть отнесены к панпсихизму, был Демокрит, который считал, что душа материальна и принадлежит всему, но различается у разных природных объектов и с усложнением последних также усложняется. Позднее Сократ предложил понятие Универсального разума, т.е. некоего надприродного образования, порождающего всю природу и проявляющегося в разных ее формах в разном качестве. Эта идея, истоки которой также содержатся в мифологических и религиозных воззрениях, была в дальнейшем использована в той или иной форме мыслителями разных эпох: Платоном (Абсолютные идеи), Спинозой (Единая субстанция — Бог или Природа, — имеющая два атрибута — протяженность и мышление) и, конечно, Гегелем (самореализация Абсолютного духа). При этом не всегда представление о таком общем начале совпадало с панпсихизмом, а лишь в тех случаях, когда одушевленность рассматривалась как наиболее общее свойство материи. Это позиция Сократа — Универсальный разум, порождением которого является весь существующий мир; позиция Спинозы, который рассматривал мышление (один из атрибутов субстанции) как способность тел, обладающих протяженностью, вступать в отношения с другими телами в соответствии «с логикой движения другого тела», причем этот атрибут субстанции меняется в зависимости от сложности взаимодействия данного тела с другими телами.

В XIX в. таких взглядов придерживались Г.Т.Фехнер и Ж.Б.Робине, развивая материалистический монизм, предполагающий единство и общие свойства всей материи. В этих представлениях заложены ранние идеи дифференциации свойств материи, первоначально представленные в ней как функции, в процессе развития приобретающие свои новые свойства. В современной науке закон дифференциации уже рассматривается по-другому, он объясняет переход системы на качественно новый уровень развития, когда ее свойства приобретают качество, несводимое к их источнику на прежнем уровне существования системы. Однако не всегда диалектические законы (лежащие в основе системного подхода) используются в современной психологии, и можно обнаружить панпсихические представления в достаточно механистической форме. Вариант таких взглядов присутствует в трансперсональной психологии, где нередко субъективные переживания человека рассматриваются как не изменяющиеся в процессе развития (эмоциональный опыт в пренатальном периоде, существующий и актуализирующийся практически в неизменной форме у взрослого человека), или в микропсихоанализеС. Фанти, который предлагает торию «творческой энергии пустоты», проводя единую линию от энергетических процессов физического мира (строения атомов) до высших форм человеческой психики. Таким образом, панпсихизм имеет две формы существования: как вульгарный механицизм, сводящий все явления к единым, неменяющимся проявлениям и закономерностям (что, в общем, для естественной науки не характерно), и как «расширительная» точка зрения на общие закономерности мира, когда обращается больше внимания на преемственность функций в процессе дифференциации свойств матери и меньше на переход количественных изменений в качественные.[c.22, 23]

Биопсихизм

Данная точка зрения основана на качественном отличии живой и неживой материи. При этом критерием живого считается обмен веществ. Для сохранения себя живому организму, в отличие от неживого, необходимо взаимодействовать со средой и получать из нее необходимые для себя компоненты. Таким образом, любое живое существо обладает потребностью в получении дополнительных веществ из среды и активностью (способностью инициировать для этого взаимодействие со средой), что проявляется по отношению к среде в форме раздражимости. Признавая раздражимость (способность к избирательному реагированию на воздействия среды в соответствии со своими потребностями) общим для всего живого свойством, сторонники биопсихизма рассматривают его как изначальную форму психического, свойственную всей живой материи. Этой точки зрения придерживались многие эволюционисты, в частности Т. Гоббс, Э.Геккель, из психологов — В.Вундт, отчасти П.К.Анохин (представление об опережающем отражении как общем свойстве живого), Я.А. Пономарев (считающий, что в филогенезе не было «допсихического» этапа как существования физиологического без психического) и другие. В первой половине XX в. на основе изучения физиологии высших растений появилось направление, которое получило название «фитопсихология» (психология растений). Сторонники фито-психологии аргументировали свою точку зрения, во-первых, тем, что основная характеристика поведения — движение (которое признавалось проявлением психики у животных) относится и к растениям, так как у них тоже есть неростовые движения (настии). А во-вторых, пытались доказать, что растения способны «испытывать эмоции», они отличают положительное и отрицательное отношение к себе человека, реагируя на это изменением процессов жизнедеятельности. Однако настии — это изменение осмотического давления в тканях растения, в результате чего происходит различное изменение тургора клеток в разных частях растения и возникает изменение положения этих частей относительно друг друга (поднятие или опускание лепестков, поворот соцветия подсолнуха и т.п.), что принципиально отлично от движения животных организмов, направленного на цель и осуществляемого всем организмом, а не отдельными его частями. Эксперименты же с «эмоциями» растений не подтвердили гипотезы об их чувствительности.[c.24]

Нейропсихизм

В этом случае предполагается, что психика, являясь функцией нервной системы, появляется только у тех животных, у которых нервная система есть. Такая точка зрения, несмотря на ее популярность, особенно в психофизиологии, противоречит основному принципу ведущей роли функции по отношению к органу (сначала в эволюции появляется функция и только вслед за ней — орган, ее обеспечивающий) и не позволяет объяснить закономерность появления психики в эволюции и специфику ее содержания. Получается, что развитие психического отражения следует за развитием нервной системы, однако все данные эволюционной биологии, зоопсихологии, антропогенеза и онтогенеза свидетельствуют об обратном процессе: сначала появляется изменение взаимодействия субъекта с миром, затем новое содержание субъективного опыта, которое образует основу для развития нервной системы. Однако в реальном развитии логика этих процессов необычайно сложна, на определенных генетических этапах состояние органа (нервной системы) определяет собой функцию (особенности психики), и если анализ проводится внутри одного уровня развития, то общие закономерности могут не обнаруживаться или выступать в другом виде (как внутрисистемные, а не межсистемные изменения). Рефлекторная теория психики, обоснованная Г. Спенсером и И.М. Сеченовым, относится как раз к анализу механизмов психики в рамках тех взаимоотношений органа и функции, когда орган (нервная система) уже есть и его прогрессивное развитие обусловливает дальнейшее развитие функции (психики), хотя, как было отмечено выше, эти ученые появление психики в эволюции не рассматривают как производное нервной системы. Объяснение развития психики не «изнутри» (от строения тела и нервной системы в том числе), а из усложнения взаимоотношений субъекта со средой является ведущим принципом психологии, сформулированным Спинозой, Г. Спенсером, И.М. Сеченовым, оно содержится у французских эволюционистов и Ч.Дарвина и является основополагающим в современной психологии развития. Живучесть нейропсихизма связана, в частности, с тем, что до нервный уровень развития психики (у одноклеточных и низших одноклеточных — губок) необычайно сложен для изучения и в настоящее время очень мало исследуется.[c. 25]

Антропопсихизм

Признание наличия психики только у человека на первый взгляд кажется совершенно алогичным, однако все же имеет место. Наиболее жестко такой точки зрения придерживался Р. Декарт, характеризуя животных как «химические машины», не обладающие способностью к ощущению и переживанию, в отличие от человека, обладающего сознанием. Отождествление души с сознанием и становится иногда основанием для отрицания такового (сознания — значит психики) на дочеловеческом уровне развития. Другим основанием является разделение «души» и «духа» (и тогда: психики животных и души человека; психического и духовного и т. п.). В данном случае речь идет о разных уровнях развития психики с выделением двух ее качественно различных форм: животной и человеческой. Такое разделение мы встречаем еще у Аристотеля, однако он обе формы называл душой, хотя и принципиально различной (чувственная, неразумная и смертная у животных; разумная и бессмертная у человека).

Обозначенные точки зрения на возникновение психики, как теперь видно, имеют не только исторический характер. Они связаны с общей методологией, определением психики и представлениями о способах ее изучения. В современной психологии ведущим является системный подход, позволяющий объяснять развитие всех явлений (и психики в том числе) как преобразование систем, происходящее по общим законам развития материи. Для объяснения эволюции психики целесообразно использовать тот вариант системного подхода, который специально разрабатывается для изучения общих, эволюционных закономерностей, — эволюционно-системный. С позиций этого подхода мы и обратимся к анализу возникновения и развития психики в филогенезе.[c/26]

Топчий М.В.

Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие.- Ставрополь: СКСИ, 2005.- 272 с.

 

Вставить картинку в текст

На стадии элементарной чувствительности животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.).

На стадии предметного восприятия отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов и животное способно обучаться, появляются индивидуально приобретенные навыки поведения.

Стадия интеллекта характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации.

Таким образом, психика возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к активному перемещению в пространстве. В процессе эволюции психика развивалась по биологическим законам от простейших до сложных форм, которые свойственны, например, обезьянам. Необходимо отметить, что психика человека стоит на более высоком уровне развития, чем психика животных. Необходимо отметить, чтопсихика человека стоит на более высоком уровне развития, чем психика животных. При этом психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

 

Рис. 7. Схема возникновения психического отражения

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором; в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, то есть психическое отражение — это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика — это «субъективный образ объективного мира», совокупность субъективных переживаний и элементов внутреннего опыта субъекта.

. (Психология и педагогика. Раздел «Психология» (Сивцова А.В., Колмогорова Н.С.)Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. 195 с)

 

Раздражимость – является основным свойством всякого, даже самого элементарного одноклеточного организма. Уже голая протоплазматическая масса амебы реагирует на механические, термические, оптические, химические, электрические раздражения (т. е. все раздражения, на которые реагируют высшие животные). При этом реакции нельзя прямо свести на физическое действие раздражителей, которые их вызывают. Внешние физико-химические раздражения не определяют прямо, непосредственно реакции организма; зависимость между ними неоднозначна: одно и то же внешнее раздражение в зависимости от различных обстоятельств может вызвать разные и даже противоположные реакции: как положительные – по направлению к источнику раздражения, так и отрицательные – от него. Следовательно, внешние раздражения не вызывают непосредственно реакцию, а лишь обусловливают ее через посредство тех внутренних изменений, которые они вызывают.[130c.]

На всех ступенях развития поведение обусловлено и внешними, и внутренними моментами, но на различных ступенях развития соотношение между внешними, в частности физико-химическими, раздражителями и внутренними процессами, которые опосредуют их влияние на поведение, различно.

Чем выше уровень развития, тем большую роль играют внутренние условия. У человека иногда внешний стимул оказывается лишь случайным поводом для действия, являющегося по существу выражением сложного внутреннего процесса: роль внешних раздражителей в таком случае сказывается лишь очень опосредованно. Напротив, на самых низших ступенях органического развития роль внешних раздражителей велика, так что при некоторых условиях реакции практически более или менее однозначно определяются внешними физико-химическими раздражителями.

Определяемые такими физико-химическими раздражениями вынужденные реакции организма – это так называемые тропизмы.

Общую теорию тропизмов развил Ж.Лёб, исходя из исследований Ж. фон Сакса о тропизме растений.

Тропизм – это обусловленная симметрическим строением организма вынужденная реакция – установка или движение – организма под воздействием внешних физико-химических раздражителей. Иначе говоря, тропизм – это вынужденная ориентировка организма по отношению к силовым линиям. <…>

Но и тропизмы низших организмов обусловлены в действительности не только внешними, но и внутренними факторами. [c.131]

С.Л.РубинштейнОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ СПб: Издательство «Питер», 2000

 

 

Семинар по общей психологии

Тема 2

Вопрос 2. Теории происхождения психики («панпсихизм», «биопсихизм», «антропсихизм», «нейропсихизм»

Панпсихизм

Эта позиция означает всеобщее одушевление материи, однако в науке такое мнение, скорее, означает выделение общих для всей материи свойств: способности к саморазвитию, активности, взаимодействию. Эти общие свойства характеризуются как «общая душа», имеющая разные формы существования в разных проявлениях материи (природы). Источником такого понимания служили ранние анимистические представления древнего человека, когда он представлял весь окружающий мир по своему образу и подобию и наделял его теми же качествами. Таким образом, человек познавал себя, отождествляясь с внешними объектами, что позволяло назвать и сделать предметом осмысления свои психические свойства. Позднее происходила дифференциация знаний о себе и мире, и, познавая внешний мир, человек стал различать одушевленные и неодушевленные его формы. Однако то, что оказывалось неподвластным воздействию человека, было сильнее его, оставалось непредсказуемым и неуправляемым, продолжало одушевляться, но уже в форме мифологии: силы и явления природы, получившие статус «духов», «богов» и т.п. (например, в русской мифологии дух леса — леший, дома—домовой и т.д., бог солнца — Ярило, бог ветра — Перун и т.д.).Гораздо позднее человек, познав не только свойства активности, способности оказывать разрушающее или помогающее воздействие, но и свои влечения, чувства и другие состояния, также материализовал их в качестве богов, что ярко отражено в древнегреческой мифологии, где наряду с богами моря (Посейдон), плодородия (Деметра) и другими подобными есть боги любви (Афродита), агрессии (Арес), мести (Эринии) и т. п. Ставя перед собой задачу построения объективной, соответствующей действительности, картины мира, научное познание развивалось тем же путем. Поэтому во многом мы находим в науке близкие бытовому сознанию представления, но оформленные не в виде фантастических образов, а в форме научных концепций.

Одним из первых мыслителей, взгляды которого могут быть отнесены к панпсихизму, был Демокрит, который считал, что душа материальна и принадлежит всему, но различается у разных природных объектов и с усложнением последних также усложняется. Позднее Сократ предложил понятие Универсального разума, т.е. некоего надприродного образования, порождающего всю природу и проявляющегося в разных ее формах в разном качестве. Эта идея, истоки которой также содержатся в мифологических и религиозных воззрениях, была в дальнейшем использована в той или иной форме мыслителями разных эпох: Платоном (Абсолютные идеи), Спинозой (Единая субстанция — Бог или Природа, — имеющая два атрибута — протяженность и мышление) и, конечно, Гегелем (самореализация Абсолютного духа). При этом не всегда представление о таком общем начале совпадало с панпсихизмом, а лишь в тех случаях, когда одушевленность рассматривалась как наиболее общее свойство материи. Это позиция Сократа — Универсальный разум, порождением которого является весь существующий мир; позиция Спинозы, который рассматривал мышление (один из атрибутов субстанции) как способность тел, обладающих протяженностью, вступать в отношения с другими телами в соответствии «с логикой движения другого тела», причем этот атрибут субстанции меняется в зависимости от сложности взаимодействия данного тела с другими телами. В XIX в. таких взглядов придерживались Г.Т.Фехнер и Ж.Б.Робине, развивая материалистический монизм, предполагающий единство и общие свойства всей материи. В этих представлениях заложены ранние идеи дифференциации свойств материи, первоначально представленные в ней как функции, в процессе развития приобретающие свои новые свойства. В современной науке закон дифференциации уже рассматривается по-другому, он объясняет переход системы на качественно новый уровень развития, когда ее свойства приобретают качество, несводимое к их источнику на прежнем уровне существования системы. Однако не всегда диалектические законы (лежащие в основе системного подхода) используются в современной психологии, и можно обнаружить панпсихические представления в достаточно механистической форме. Вариант таких взглядов присутствует в трансперсональной психологии, где нередко субъективные переживания человека рассматриваются как не изменяющиеся в процессе развития (эмоциональный опыт в пренатальном периоде, существующий и актуализирующийся практически в неизменной форме у взрослого человека), или в микропсихоанализеС.Фанти, который предлагает торию «творческой энергии пустоты», проводя единую линию от энергетических процессов физического мира (строения атомов) до высших форм человеческой психики. Таким образом, панпсихизм имеет две формы существования: как вульгарный механицизм, сводящий все явления к единым, неменяющимся проявлениям и закономерностям (что, в общем, для естественной науки не характерно), и как «расширительная» точка зрения на общие закономерности мира, когда обращается больше внимания на преемственность функций в процессе дифференциации свойств матери и меньше на переход количественных изменений в качественные. [c.22, 23]

Биопсихизм

Данная точка зрения основана на качественном отличии живой и неживой материи. При этом критерием живого считается обмен веществ. Для сохранения себя живому организму, в отличие от неживого, необходимо взаимодействовать со средой и получать из нее необходимые для себя компоненты. Таким образом, любое живое существо обладает потребностью в получении дополнительных веществ из среды и активностью (способностью инициировать для этого взаимодействие со средой), что проявляется по отношению к среде в форме раздражимости. Признавая раздражимость (способность к избирательному реагированию на воздействия среды в соответствии со своими потребностями) общим для всего живого свойством, сторонники биопсихизма рассматривают его как изначальную форму психического, свойственную всей живой материи. Этой точки зрения придерживались многие эволюционисты, в частности Т. Гоббс, Э.Геккель, из психологов — В.Вундт, отчасти П.К.Анохин (представление об опережающем отражении как общем свойстве живого), Я. А. Пономарев (считающий, что в филогенезе не было «допсихического» этапа как существования физиологического без психического) и другие. В первой половине XX в. на основе изучения физиологии высших растений появилось направление, которое получило название «фитопсихология» (психология растений). Сторонники фито-психологии аргументировали свою точку зрения, во-первых, тем, что основная характеристика поведения — движение (которое признавалось проявлением психики у животных) относится и к растениям, так как у них тоже есть неростовые движения (настии). А во-вторых, пытались доказать, что растения способны «испытывать эмоции», они отличают положительное и отрицательное отношение к себе человека, реагируя на это изменением процессов жизнедеятельности. Однако настии — это изменение осмотического давления в тканях растения, в результате чего происходит различное изменение тургора клеток в разных частях растения и возникает изменение положения этих частей относительно друг друга (поднятие или опускание лепестков, поворот соцветия подсолнуха и т. п.), что принципиально отлично от движения животных организмов, направленного на цель и осуществляемого всем организмом, а не отдельными его частями. Эксперименты же с «эмоциями» растений не подтвердили гипотезы об их чувствительности.[c.24]

Нейропсихизм

В этом случае предполагается, что психика, являясь функцией нервной системы, появляется только у тех животных, у которых нервная система есть. Такая точка зрения, несмотря на ее популярность, особенно в психофизиологии, противоречит основному принципу ведущей роли функции по отношению к органу (сначала в эволюции появляется функция и только вслед за ней — орган, ее обеспечивающий) и не позволяет объяснить закономерность появления психики в эволюции и специфику ее содержания. Получается, что развитие психического отражения следует за развитием нервной системы, однако все данные эволюционной биологии, зоопсихологии, антропогенеза и онтогенеза свидетельствуют об обратном процессе: сначала появляется изменение взаимодействия субъекта с миром, затем новое содержание субъективного опыта, которое образует основу для развития нервной системы. Однако в реальном развитии логика этих процессов необычайно сложна, на определенных генетических этапах состояние органа (нервной системы) определяет собой функцию (особенности психики), и если анализ проводится внутри одного уровня развития, то общие закономерности могут не обнаруживаться или выступать в другом виде (как внутрисистемные, а не межсистемные изменения). Рефлекторная теория психики, обоснованная Г. Спенсером и И.М. Сеченовым, относится как раз к анализу механизмов психики в рамках тех взаимоотношений органа и функции, когда орган (нервная система) уже есть и его прогрессивное развитие обусловливает дальнейшее развитие функции (психики), хотя, как было отмечено выше, эти ученые появление психики в эволюции не рассматривают как производное нервной системы. Объяснение развития психики не «изнутри» (от строения тела и нервной системы в том числе), а из усложнения взаимоотношений субъекта со средой является ведущим принципом психологии, сформулированным Спинозой, Г. Спенсером, И. М. Сеченовым, оно содержится у французских эволюционистов и Ч.Дарвина и является основополагающим в современной психологии развития. Живучесть нейропсихизма связана, в частности, с тем, что до нервный уровень развития психики (у одноклеточных и низших одноклеточных — губок) необычайно сложен для изучения и в настоящее время очень мало исследуется.[c. 25]

Антропопсихизм

Признание наличия психики только у человека на первый взгляд кажется совершенно алогичным, однако все же имеет место. Наиболее жестко такой точки зрения придерживался Р. Декарт, характеризуя животных как «химические машины», не обладающие способностью к ощущению и переживанию, в отличие от человека, обладающего сознанием. Отождествление души с сознанием и становится иногда основанием для отрицания такового (сознания — значит психики) на дочеловеческом уровне развития. Другим основанием является разделение «души» и «духа» (и тогда: психики животных и души человека; психического и духовного и т. п.). В данном случае речь идет о разных уровнях развития психики с выделением двух ее качественно различных форм: животной и человеческой. Такое разделение мы встречаем еще у Аристотеля, однако он обе формы называл душой, хотя и принципиально различной (чувственная, неразумная и смертная у животных; разумная и бессмертная у человека).

Обозначенные точки зрения на возникновение психики, как теперь видно, имеют не только исторический характер. Они связаны с общей методологией, определением психики и представлениями о способах ее изучения. В современной психологии ведущим является системный подход, позволяющий объяснять развитие всех явлений (и психики в том числе) как преобразование систем, происходящее по общим законам развития материи. Для объяснения эволюции психики целесообразно использовать тот вариант системного подхода, который специально разрабатывается для изучения общих, эволюционных закономерностей, — эволюционно-системный. С позиций этого подхода мы и обратимся к анализу возникновения и развития психики в филогенезе. [c/26]

Топчий М.В.

Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие.- Ставрополь: СКСИ, 2005.- 272 с.

 

123Следующая ⇒

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания

Существовали различные подходы к проблеме возникновения психики:

  1. Антропопсихизм — психика существует только у человека. Направление пошло от Декарта.
  2. Панпсихизм — весь мир одухотворен, психика — свойство природы вообще (французские материалисты).
  3. Биопсихизм — психика — свойство живой материи (Гобс, Гегель, Вундт).
  4. Нейропсихизм — психика есть у тех, у кого есть нервная система (Дарвин, Спенсер).

Психика является продуктом длительного, но сложного процесса развития органического мира. Простейшие организмы не обладают психикой. Для них характерна более элементарная форма отражения — раздражимость — способность как-то реагировать на воздействия внешней среды.

Появление психической формы отражения связано с возникновением простейшей нервной системы: у кишечнополостных (гидра, медуза). Нервная система — это отдельные нервные клетки с отростками или сетевидная нервная система; здесь наблюдаются недифференцированные реакции всего организма на различные раздражители. Дальнейший шаг — ганглиозная нервная система или узловая с управляющим центром (черви). У насекомых уже отчетливо выделяются брюшной, грудной и головной участки. У высших насекомых (пчелы, муравьи) имеются обонятельные, вкусовые, осязательные и зрительные ощущения.

I. Стадия элементарной сенсорной психики. Поведение животных побуждается свойством, которое непосредственно не совпадает со свойством от которого зависит жизнь. На этой стадии отражается отдельное свойство и нет еще отражения предмета в целом. Паук: реагирует на вибрацию паутины от мухи, но нет отражения мухи как предмета.

Эта стадия присутствует у инфузорий, червей. ракообразных. насекомых. Для этой стадии характерно инстинктивное поведение — наследственное поведение не требующее научения; оно совершается под влиянием определенных раздражителей заданным образом, одинаково у всех представителей данного вида, способствует выживанию. Инстинкт — это ответ всего организма в отличии от рефлекса; инстинкт — шаблонны, проявляются одинаково в одинаковых действиях.

II. Перцептивная психика. Характеризуется способностью отражения уже в форме отражения объектов, поведение становится более сложным; появляется новая форма закрепления опыта — двигательные навыки — закрепленные операции, автоматизированные способы выполнения действия, сформированные в процессе упражнения. Впервые двигательные навыки обнаруживаются у животных имеющих кору головного мозга. Навыки формируются методом проб и ошибок; возможны переносы навыков.

III. Стадия интеллекта (обезьяны, дельфины). Этим животным доступно целостное отражение отдельных предметов, а также отражение связей между предметами. Особенности решения задач на этой стадии:

  1. После ряда безуспешных попыток, вдруг находится успешное решение.
  2. При аналогичной ситуации успешное решение воспроизводится.
  3. Решение легко переносится в другие ситуации.
  4. Способность решать двухфазные задачи (первая часть действий животных непосредственно не ведет к достижению желаемого результата — она подготовительная; фаза использования.

IV. Стадия сознания. Отражаются существенные связи между объектами, отражение опосредованно речью, возникает логическое мышление.(Детье, Стеллар). Существуют качественные особенности психики человека, которые существенно выделяют его из животного мира. Эти особенности возникают в результате антропогенеза и культурно-исторического развития человечества, и непосредственно связаны с переходом человека с биологического на социальный путь развития. Главным событием здесь явилось возникновение сознания.

Классики марксизма: ведущие факторы возникновения сознания – труд и язык. (Выготский, Рубинштейн, Леонтьев и т.д.).

Леонтьеву принадлежит гипотеза о происхождении сознания. Согласно его определению сознательное отражение – это такое отражение действительности, в котором выделяются ее «объективные устойчивые свойства». Для животного предмет отражается как имеющий прямое отношение к какому-либо биологическому мотиву. У человека же, по мнению Леонтьева, с появлением сознания информация начинает отражаться как таковой, независимо от биологических целей, и в этом смысле «объективно». В соответствии с общим положением, согласно которым всякое изменение отражения происходит вслед за изменением практической деятельности, толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности. Всякий совместный труд предполагает разделение труда. В условиях качественного труда возникают такие операции, которые не направлены прямо на предмет (биологический мотив), а имеют в виду лишь промежуточные действия.

Трансдисциплинарное восприятие «сторон» бытия и знания

 

проф. Camelia Circa – Chirilă

проф. Octavia Potocean,

Средняя школа «Моисе Никоарэ» Арад

 

Девиз:

Реальность пластична. Мы являемся частью этой реальности,

, которая изменяется благодаря нашим мыслям, чувствам,

действий. Это означает, что мы полностью

ответственны за то, что означает реальность. Реальность — это не что-то

внешнее или внутреннее: она одновременно и

 внутреннее и внешнее.

(Басараб Николеску)

I.                  Аргумент

Цель нашего семинара имеет два аспекта: с одной стороны, он обсуждает научную, трансдисциплинарную проблему уровня реальности, проблему существования, знания; с другой стороны, он обращает внимание на трансдисциплинарный дидактический подход к этим понятиям.

Человек — сложное существо, осознающее свое становление от существования к знанию, неизбежно апеллирующее к общению, хотя все это одновременно существует в нас, но проявляется по-разному на каждом возрастном уровне. Тогда можем ли мы ссылаться на разные/прогрессивные уровни существования, общения и знания ? Объективное, аффективное и рациональное мышление представляет собой маршрут, предполагающий непрерывность и прерывность, выражение и вытеснение, благодаря одновременной потенциальности и актуализации уровней реальности и знания.

В нашей дидактической конструкции мы использовали художественный текст, который, хотя и не очень длинный, синтезирует целостное видение знания веков и веков знания посредством математической симметрии и логической согласованности координат эмоциональных, психологических и особенно когнитивных проявления, семантически артикулируя их под лейтмотивом существования, от до , целиком и полностью. Научный подход, конечно, является трансдисциплинарным, опираясь на теорию уровней реальности, установленную Басарабом Николеску, теорию, безупречно иллюстрированную выбранным нами текстом 9.0027 Три лица , Лучиан Блага.

1.1  Трансдисциплинарный аргумент

Ссылаясь на необходимость культурной парадигмы в главе, определяющей концепцию трансдисциплинарности , Янина Флуераш выделяет три основных аспекта ее видения мира: и взгляд на человека.

Таким образом, видение мира относится к реальности, которая есть «открытое единство и сложная множественность одновременно»[1], с тройной структурой (Субъект, Объект и Священное, область, соответствующая исключенному среднему , который объединяет S и O).

Трансдисциплинарное видение/подход к человеку имеет в виду его единственно возможную эволюцию, эволюцию его совести , посредством одновременного и сознательного пересечения различных уровней Реальности, называемых аутопревосхождением и пробуждением , которое может только быть достигнуто через „ новый тип интеллекта, который должен объединить множественные измерения человеческого существа, подлинно алхимический процесс уравновешивания ментального (мысли), эмоциональный (чувства) и инстинктивный уровень человеческого бытия»[2].

 

Трансдисциплинарное видение знания  выдвигает на первый план тройную логику, логику (логически) включенного среднего, упомянутую Штефаном Лупашку, который объявил, что согласно этой тройной логике существует термин А, не-А терм и терм Т, который одновременно является и не является А (в отличие от двойной логики Аристотеля, функционирующей на тип A или не-A ). Таким образом, речь идет о знании «in vivo», а не «in vitro», причем термин «знание» является синонимом термина «понимание ».[3]

В этом смысле Басараб Николеску утверждает, что «понимание включенная середина – есть третий термин Т, который одновременно является А и не-А – совершенно ясно, когда вводится понятие «уровни реальности»[4]. Другими словами, предложение состоит в том, чтобы представить три термина тройной логики (А, не-А и Т) и их динамизм «треугольником, в котором одна точка расположена на одном уровне реальности, а две другие точки — на другом». другой уровень реальности»[5]. Таким образом, динамизм третьего, Т, проявляется на другом уровне реальности, «где то, что кажется разъединенным (волна или корпускула), на самом деле является единым (квантовым), а то, что кажется противоречивым, воспринимается как непротиворечивый». Признание заслуг Лупашку подчеркивает тот факт, что он утверждал, что «бесконечная множественность реальности может быть реструктурирована, исходя только из три логических термина. (…) Благодаря этому процессу аксиома непротиворечия все более и более укрепляется. В этом смысле мы можем сослаться на эволюцию знания , никогда не достигая абсолютного непротиворечия, подразумевая все уровни Реальности: знание всегда открыто. [6] Эта идея находится в соответствии с теоремой Геделя, «относительно арифметики и, следовательно, всякой математики, включающей арифметику и говорящей нам, что достаточно богатая система аксиом неизбежно приводит к результатам, которые либо неразрешимы, либо противоречивы. [7], что представляет собой важное соображение для любой современной теории познания, означающее, что «любой поиск полной физической теории иллюзорен. (…) Геделевская структура совокупности уровней реальности, связанная с логикой среднего включенного, предполагает невозможность построения полной теории для описания перехода с одного уровня на другой и a fostiori , чтобы описать совокупность уровней реальности. Единство, соединяющее все уровни реальности, если оно существует, обязательно должно быть открытым единством »[8]. реальности».[9] И это потому, что, согласно теории Лупашку, реальность претерпевает непрерывный процесс одновременной потенциальности и обновления: «Любой элемент, любое событие подразумевает антагонистический элемент или событие, и, таким образом, другой потенциал. Этот принцип есть диалектический принцип всякой энергии».[10]

Both updating and   potentiality imply the concept of possibility , but in an exactly contrary way: as a form of manifestation or of standby : Актуализация соответствует реализации , проявлению – в действиях, свойствах и явлениях – возможностей сущности. Наоборот, потенциальность представляет собой сохранение в режиме ожидания , в памяти, возможностей достижения». полное исчезновение физического или биологического мира, соответственно вход в иной миропорядок. Таким образом, зона баланса представлена ​​срединным пространством, третьей материей, включенной серединой, представленной «квантовым миром микрофизики и нейропсихизма человека».[12] Таким образом, изменение реальности уровень будет переходить от классической логики к квантовой.

Мы долго колебались при выборе художественного текста, который должен иллюстрировать эту теорию уровней реальности. После нескольких вариантов, предложенных в качестве рабочей модели для учащихся средней школы в рамках некоторых проектов, организованных   Центром трансдисциплинарных исследований в нашей школе, наше внимание привлек текст «Три лица » Л. Блага, который иллюстрирует уровни реальности посредством трех форм знания (игра/игра, любовь, мудрость), которые одновременно раскрываются потенциалом и постепенно обновляются на каждом возрастном уровне. (ребенок, молодой человек, пожилой человек), на разных уровнях. Появился в дебютном томе, Поэмы света (1919), том, характеризующийся выразительным динамизмом, поэма обсуждает люциферовский тип знания (в отличие от рационального небесного знания, которому отведена роль исследования тайны), теоретически поддержанный Лучианом Блага в томе «Камни для моего храма» от 1919 года («Иногда наша обязанность перед настоящей тайной состоит не в том, чтобы прояснить ее, а в том, чтобы углубить ее до такой степени, чтобы превратить ее в еще большую тайну “) и, позднее, в “Люциферовском типе познания” от 1933 тома, вошедшего затем в труд «Трилогия познания». По сути, отношение Лучана Блага выражается размышлением: «Веками философы думали, что наконец-то смогут понять тайны мира. Ныне философы не верят в это и жалуются на бессилие. Но я рад, что не знаю и не могу знать, что я такое и что такое вещи вокруг меня, поскольку это единственный способ, которым я могу спроецировать в тайне мира смысл, цель и ценности, которые исходят из самых сокровенных потребностей моей жизни и моего духа. Человек должен быть творцом, поэтому я с радостью отказываюсь от знания абсолюта». Так любовь и творческий дух становятся высшим орудием познания, делая его потенциальным. К любви добавляется игра как форма познания и мудрость как завершенность.

Пьеса

Сам Йохан Хейзинга упоминал о том, что пьеса предполагает бегство от повседневности и привычной рутины, стояние над антиномиями мудрость-безумие, истина-неправда, добро-зло, и имея смысл как результат, который дает ему возможность превзойти низший уровень, биологический и профанный, вступая на высший священный уровень. Таким образом, игра становится путем познания, что мастерски иллюстрирует Л. Блага в своем стихотворении.

Еще одно важное наблюдение состоит в том, что пьеса подчинена эстетике, так как представляет собой порядок, а не хаос, содержит «две черты, воспринимаемые человеком в вещах, которые он сам может выразить: ритм и гармонию, и предполагает несколько терминов которые в то же время выражают также эффекты красоты: напряжение, равновесие, колебание, чередование, контраст, изменение, связь, отстраненность, решение». [13]  

Хейзинга также отмечал, что у пьесы есть две функции: функция борьбы за что-то и функция показа, показа чего-то, что превращает это в шоу с целью вызвать восхищение. Но их можно объединить. Так что понимание двойной функции пьесы в данном контексте — показа борьбы за что-то, соперничества — необходимое условие для понимания представляемого вниманию текста.

Таким образом, можно сказать, что в тексте Блага игра, хотя и с различными коннотациями на каждом возрастном уровне (модус вивенди, аффективное соревнование, понимание), представляет собой открытое единство познания действительности, изменяющееся во времени в силу аффективного, духовного , интеллектуальная эволюция того же человеческого существа.

Любовь

Считающаяся «аффективным опытом на уровне внутричеловеческой трансцендентности»[14], любовь представляет собой подтверждение аффективной ценности СУЩЕСТВА : „Сказать кому-то я люблю тебя не имеет смысла если человек не чувствует это внутри и не живет в своих чувствах. То, что воспринимает один, есть движение души другого. Это то, что мы называем аффективным подтверждением . (…) Этот особый контакт относится не только к решительному, предупреждающему прикосновению. Это может естественным образом появиться между любимыми людьми в привилегированные моменты встречи. В контакте эта встреча по душам особенно проявляется между матерью и грудным ребенком. Она также приобретает смысл у людей в конце их жизни, когда они преодолевают социальные заботы и сосредотачиваются на существенном аспекте пережитого ими опыта»[15]. может проявляться и как потенциальный контакт, еще далекий от нашей души. В этой ситуации аффективная приверженность нашего существа (определяемая аффективной связью с материнской любовью) представляет собой потенциальность по отношению к другому, любимому, называемому таким образом. 0027 подход – к – пришел : „Это очень эмоциональное, нежное и веселое чувство соединяет двух людей, которые шагают навстречу друг другу, когда они встречаются после периода расстояния, отсутствия; это как если бы в своей одушевленной телесности каждый человек проживал  встречу в своей телесности , такое интимное и аффективное ощущение того, что он только один в одной и той же телесности аффективного обязательства».[16]

В тексте Предложенная любовь представляет собой ценность, которая становится потенциальной и актуализируется в соответствии с потребностями человека (защита, аффективное подтверждение, репрезентация смысла).

Мудрость

Названная Сократом как «существо с детскими ногами, юношескими руками и старческой головой», мудрость представляет собой высшую способность понимать и судить о вещах, а также умеренность, осторожность, умеренность определяется опытом[17]. Это качество приобретается в течение жизни с помощью интеллекта. Рассматривая теорию обновления и потенции, мы можем привести к обсуждению мнение Мориса Метерлинка о мудрости: «Вначале разум и любовь яростно борются в восходящей душе, но мудрость рождается из мира, который в конце концов устанавливается между любовью и разумом. ”, иными словами, баланс всегда появляется на месте крайний конфликт между полуобновляемостью и полупотенциальностью свойств, противоречащих терминам диалектики [18] , как утверждает Лупашку

Мудрость представляет собой эволюцию совести в направлении принятия как да, так и нет, как мастерски заключает Юнг , объясняя термины экстраверсия и интроверсия: «Кажется, что в случае экстраверсии и интроверсии существуют две естественно противоположные установки или два противоположно направленных движения, которые Гёте когда-то назвал диастолой и систолой. Гармонично сменяя друг друга, они должны создавать ритм жизни; но кажется, что для достижения этого ритма необходимо высшее искусство жизни. Для этого мы должны быть либо совершенно несознательны, чтобы естественный закон не был нарушен никаким актом совести, либо высоко осведомлены, чтобы мы могли хотеть и совершать противоположные движения. Но поскольку мы не можем регрессировать к животному несознанию, остается трудный путь к более высокому осознанию. Как бы то ни было, это осознание, которое сделало возможным добровольно и целенаправленно проживать великие «Да» и «Нет» жизни, является сверхчеловеческим идеалом и целью. Природа нашего нынешнего ума позволяет нам лишь добровольно желать Да и хотя бы выносить Нет. Если это так, то значит, многое уже достигнуто»[19].]

Возвращаясь к тексту Блага,  мудрость подразумевает три лица знания : игривый тип, тип Люцифера и трансцендентный тип.

1.2  Дидактическая аргументация

Трансдисциплинарный дидактический подход к данному тексту является сложной задачей как для учащихся, так и для учителей из-за использования методов, предполагающих познание in vivo , через состояние, называемое внутренним озарением, становления в курсе смысл, , а не in vitro , догматического типа. Поскольку студентов просят не только запомнить определенную информацию или операциональные концепции, которые они должны применять к художественному тексту, чтобы показать, что они ими владеют, но и таким новаторским образом их просят органично связать приобретение литературных и художественных культуры с владением устной и письменной экспрессивностью, средствами и методами критического, аналитического, сравнительного и творческого мышления.

Понимание и допущение этого типа трансдисциплинарного мышления, желание помочь учащемуся получить к нему доступ, безусловно, предполагает применение некоторых методов критического мышления, но которое также должно быть направлено на развитие творчества, рефлексивного и вопрошающего духа. В этом смысле дидактические задачи этого метода предполагают некоторые реалистические и открытые принципы: формирование восприятия в целом, целостного видения о литературе мира и о мире литературы, но и о реальном мире, интеграция учащегося в познании и обучении, выбор общей темы, которая должна конкретизировать некоторые направления идей, эстетических и этических проблем, создание интертекстуальных и межкультурных соответствий; наблюдение за сочетанием рефлексивных и риторических способностей; развитие современного мышления, интегративного по отношению к тексту.

Вот почему исходным пунктом в дидактическом подходе является математический, благодаря симметрии текста. Как также упоминает Илие Торсан, слово СИММЕТРИЯ происходит от греческих терминов СИМ и МЕТРИА, что означает одну и ту же меру, понятие, которое сегодня соответствует понятию пропорции . „Рассмотрим равносторонний треугольник. Мы можем применить к нему следующие преобразования, не изменяя его: мы можем вращать его на углы 120, 240 и 360 градусов вокруг оси, которая перпендикулярна плану фигуры и проходит через центр окружности, описывающей треугольник . Эти повороты изменяют только расположение точек. Но мы можем отразить треугольник в зеркале пропорционально его высотам. Благодаря этому преобразованию одна точка сохраняет свое положение, а две другие меняются местами. Итак, этот треугольник имеет шесть симметричных преобразований, три поворота и три отражения.

 

Чтобы исследовать лабиринт симметрии, математики используют теорию групп, считающуюся универсальным языком симметрии или, согласно математику Джеймсу Р. Ньюману, высшее искусство математической абстракции. ” [20]

 

Группа, совокупность элементов с законами и правилами композиции, обладает несколькими существенными свойствами: замкнутость, ассоциативность, нейтральный элемент и симметричный элемент. В теории групп перестановок очень важны. Именно это мы и попытаемся выделить, математически интерпретируя текст Блага.

II. Возможный трансдисциплинарный дидактический сценарий

Ребенок смеется:

«Моя мудрость и моя любовь — это игра!»

Юноша поет:

«Мудрость моя и игра моя — любовь!»

Старик молчит:

«Моя любовь и моя игра — мудрость!»

( Лучиан Блага , Три лица)

1. Моментом разогрева может быть обсуждение биологического возраста/духовного возраста/уровней знаний – фронтально; существенные и провокационные вопросы могут быть такими: Можем ли мы одновременно иметь больше эпох? Можем ли мы одновременно достичь нескольких типов знаний?

2. После обсуждения и объяснения концепций симметрии и перестановка , дается основная математически-логическая формула, а также список слов, и участникам семинара предлагается создать осмысленные тексты — самостоятельная работа — путем игры со словами, а затем, взяв очередь, чтобы прочитать тексты, которые они произвели.

Математическая формулировка


Список слов (участники могут добавить и другие): песочные часы, песок, вода, время, погода, день, ночь, сумерки, свет, темнота, лошадь, жажда, голод, холод, собака, дождь, солнце, облако, плач, смех, включенный, не включенный, момент, белый, черный, серый, сладкий, горький, соленый и т. д.

Несколько примеров текстов, созданных с использованием предложенной математической формулы :

 

Цветок качается :

«Моя душа и мой плод — семя».

Дерево созревает :

«Моя душа и мое семя — плод».

Человек думает :

«Мое семя и мой плод — душа».

Режиссер думает/указывает :

«Мой свет и моя улыбка живы».

Актер говорит:

«Моя жизнь и мой свет — это улыбка».

Зритель понимает/чувствует:

«Моя улыбка и моя жизнь — свет».

Весна распущена:

«Мое абрикосовое дерево и моя сладость — духи».

Лето закончилось :

«Мои духи и моя сладость — это абрикосовое дерево».

Осень готова :

«Мое абрикосовое дерево и мои духи — сладость».

3. Блага Три лица Читается и обсуждается симметричность текста – фронтально

Пояснение:

А — набор, который содержит все действия, которые человек совершает в детстве, Б — в юности, С — в сумерках, х — игра, у — любовь, г — мудрость. Три воссоединенных множества формируют все действия человека в его жизни.

Кроме того, без указания фрагмента текста их могут попросить угадать его, а затем обсудить его значения и множественные отсылки (религиозного, математического, философского и т. д. порядка)

4. Участникам выдается несколько геометрических тел (конус, тетраэдр, куб и т. д.) и просят определить ту форму, которая может представлять отношения в тексте, и, возможно, пронаблюдать, какой компонент может быть представлен на каждой грани тетраэдра — фронтально или в группах

5. Дебаты – Обсуждение будет вестись вокруг концепций, уже затронутых во время работы: интегративное мышление, одновременные возрасты и включенная середина, а также открытое единство знания.

Следуя этому направлению мысли, мы считаем важным выдвинуть концепцию целостности бытия , как сказал Жан-Луи Ревардель, который связывает эту концепцию как с «жизнью в этом здесь – и – сейчас существования человека», так и «всей историчности его психоаффективной индивидуальности»[21], предполагая, что эта целостность предполагает стремление к «всеобщности человечества, уникальности, которая в человеке находится на уровне ОДНОГО, СУЩЕСТВА, ИСТИНЫ». [22]

Подводя итог, целостность бытия таким образом покрывает, одновременно :

  1. ощущение нашего телесного завершения
  2. потенциальное обращение к нашим психическим и когнитивным способностям
  3. потенциальное обращение к нашим эмоциональным способностям [23]

В своей книге The Iceberg Text Кармен Влад подчеркивает эти идеи, объединяя три эпохи как формы знания уникальное существо : «В глобальном значении стихотворения (в данном случае обсуждаемый текст, Три лица Лучиана Блага), Homo ludens , Homo loquens и Homo sapiens не являются тремя отдельными сущностей , но три маски , фундаментальные компоненты уникального , неделимого культурного существа , в его вечном колебании между изначальным знанием посредством игры и фундаментальным общением посредством молчания». [24]

Три проявления человеческого характера, потенциальные и обновляющиеся по очереди – существование, проявление и опыт – также появляются в книге Йохана Хейзинга, оба в ее предисловии, подписанном Г. Лийчану, который отмечает, что « пьеса — измерение бытия, реальность, выходящая за пределы детства, вторгающаяся, как фигура, сущность которой до сих пор ускользает от нас, во всю область человеческого бытия»[25], а также в сам текст. Таким образом, не только игра есть измерение всего человеческого бытия, но и поэтическая мысль и мудрость заключают в себе игровую сторону: « Poiesis — игровая функция. Оно происходит в игровом пространстве ума, в собственном мире, который сознание создает, в мире, где вещи отличаются от вещей в обычной жизни и связаны узами, отличными от логических. (…) Единообразие архаической культуры проявляется в состязаниях в области знания и мудрости ». [26]

III.  Выводы

 

Безусловно, любой художественный текст вызывает образ мысли и отношение, направленное на создание ценностей, устанавливающих человек как существо. Только соприкасаясь с духом текста, подходя к нему как к личному диалогу вне культурного пространства вне современности, стремясь обнаружить самое значимое и уникальное в каждом художественном творении, студент может открыть себя , трансдисциплинарное откровение своего места и части по отношению к миру, времени, искусству и культуре. Ибо мировая культура включает в себя различные формы цивилизации и типы людей, знаменуя тем самым духовную эволюцию.

Предлагаемый дисциплинарный подход с использованием нескольких известных методов: обучение через открытие, установка Воспроизведение – Понимание смысла – Рефлексия, Метод Куба охватывает не только критическое мышление, но и творческое. Более того, обращение к дискуссии означает развитие необходимых жизненных навыков, направленных на интегративное мышление. Однако выделенные методы также направлены на то, чтобы перейти дорогу от личной жизни к тексту и обратно, особенно за счет создания образных, рефлексивных или интерпретационных текстов: после того, как учащиеся осваивают приемы построения литературных композиций, конструируют схемы декодирования художественного сообщения, они попросили, исходя из них, создать собственное художественное или критическое видение. Освоение базовых приемов декодирования, а затем написания образного текста — это способ перехода от чтения к письму с помощью таких требований, как: создавать, изобретать, воссоздавать, изменять и т. д. . Исследовательская работа с текстом, поиск форм личного выражения требует открытого подхода, продвигающего и — и , а не или — или способ мышления.

Следует также подчеркнуть усиление связи между математическим мышлением операционально-аналитическим и поэтическим мышлением умозрительным и творческим. В предлагаемом методе работы преимущество, данное математикой, видно во всем, что касается абстрагирования обучения, видения существенного, преобразования художественного текста в математические формулы и логических рассуждений, которые, в свою очередь, могут формировать мир и его законы. В конце концов, как проиллюстрировал Ион Барбу, математика и поэзия — два дополняющих друг друга способа понимания тот же мир .

References:

Janina Flueraş, Transdisciplinaritatea şi educaţia – repere fundamentale , în Mirela Mureşan, Transdisciplinaritatea – de la un experiment spre un model didactic , Junimea Publishing House, 2010

Basarab Nicolescu, Ce este реалити? , издательство Junimea, 2009

Stephane Lupasco, L energie et la matiere vivante , Julliard, 1974

Жан-Луи Ревардель, Стефан Лупаско, транслогика, и Слияние с двумя культурами. Lupasco astăzi — Lucrările Colocviului Internaţional Unesco, Curtea Veche Publishing House, Bucureşti, 2010

Johan Huisizing, Homo Ludens, Gumanitas Publishing Hous , Бухарест, Издательство Трей, 2007

Илие Торсан, Михай Эминеску. Simetria în Poezie , Editura Universitară, Bucureşti, 2010

Carmen Vlad, Textul Aisberg, Casa Cărţii de ştiinţţ, Publishing House, 2003



[1] январь. Mureşan, Transdisciplinaritatea – эксперимент в рамках дидактической модели , Editura Junimea, 2010, с. 21

[2] Там же, стр. 30 – 32

[3] Там же, стр. 26 – 27

[4] Басараб Николеску, Ce este realitatea? , Editura Junimea, 2009, с. 80

[5] То же, стр.80

[6] То же, стр.81

[7] То же, стр.85

[8] То же, стр.86 – 87

[9] То же, с.95

[10] Стефан Лупаско, L Energie et la Matiere Vivante , Julliard, 1974

[11] Jean — Louis Revardel, Stephane LupaSco şi -repredogica afectiv’s. доуэ культури. Лупаско Астази – Lucrările Colocviului Internaţional ЮНЕСКО, Editura Curtea Veche, Бухарест, 2010, с. 119

[12] Там же, с. 120

[13] Johan Huizinga, Homo ludens, Editura Humanitas, Bucureşti, 2007, p.52

[14] Jean – Louis Revardel, op. цит., с. 125

[15] Там же, с. 128

[16] Там же, стр. 129 – 130

[17] соответствует DEX

[18] Там же, стр. 120

[19] CG Jung, Opere Complete 7. Două scrieri despre psihologia analitică , Bucureşti, Editura Trei, 2007, p74

[20] Илие Торсан, Михай Эминеску. Simetria în poezie , Editura Universitară, Бухарест, 2010, с. 4

[21] Жан – Луи Ревардель, соч. цит., с. 127

[22] Там же, с. 126

[23] Там же, с. 126

[24] Кармен Влад, Textul aisberg, Editura Casa Cărţii de Ştiinţă, 2003, с. 220

[25] Johan Huizinga, op. цит. , стр. 6

[26] Johan Huizinga, op. цит. , стр.179

Почему панпсихизм не может просто исчезнуть – Кодические заметки

 

 

 

Панпсихизм против иллюзионизма: Сознательные роботы могут быть созданы с использованием нетрадиционных (синтетических/биологических) вычислительных технологий. Псевдосознательные роботы могут быть созданы с помощью обычных вычислительных технологий.

 

В физике элементарных частиц есть математическая модель: Стандартная модель. Это все, что физики знают о материи (за исключением того, откуда берется гравитация, что моделирует Общая теория относительности). Итак, если эта математическая модель запрограммирована (например, в виде библиотеки) на обычном компьютере, а поскольку мозг состоит из частиц, все, что делает мозг, должна выполняться достаточно большой программой на большом и достаточно быстром обычном компьютере. Так что сознание должно возникать во время работы этой программы (если физики элементарных частиц правы насчет материи). Если нет, то должно быть что-то в материи, из которой состоит мозг, что физики (в 2019 г.) скучать.

ср. @philipthrift :
      7:06 · 3 декабря 2019 г.
      4:46 · 5 декабря 2019 г.
       8:40 · 8 декабря 2019 г.

Может ли панпсихизм стать наблюдательной наукой?
Грегори Л. Мэтлофф

 

 

Конечно, возможно, что различные материальные объекты могут возникать эволюционными средствами (например, с помощью генетических алгоритмов, генетического программирования и эволюционных алгоритмов, как это обычно практикуется в компьютерных науках сегодня), которые демонстрируют поведение живых существ, в том числе обладающих сознанием. Поскольку это произошло биологически здесь, на этой планете, это действительно привело к возникновению сознательных существ из определенных материальных элементов. Разумная гипотеза состоит в том, что склонность к сознанию присуща самой материи и, возможно, была силой, движущей материю в направлении живых, сознательных сущностей в благоприятной среде.

Одна вещь, которую мы знаем о материи, это то, что когда вы соединяете некоторые очень обычные элементы (углерод, водород, кислород, натрий, калий и т. д.) вместе так, как они соединяются в мозгу, вы получаете сознание. как у нас — полностью физическое явление. (Это происходит с вами прямо сейчас.) И это означает, что мы, в конце концов, знаем кое-что о внутренней природе материи сверх всего, что мы знаем, зная уравнения физики. Почему? Потому что мы знаем внутреннюю природу сознания, а сознание — это форма материи.

— Гален Стросон

 

ср. О проблеме сознания, панпсихизме и многом другом
Филипа Гоффа и Массимо Пиглиуччи

Начав с проблемы сознания, я не понимаю, почему нам вообще нужно постулировать сознание для объяснения поведения. Почему не работает механизм?
— Филип Гофф

 

 

2019-12-14

Обмен «письмами» выше (Филипп Гофф и Массимо Пиглиуччи) на сегодняшний день состоит из 2 букв в каждом (прокси и кон) панпсихизма. .

Противодействие «афере»:

Двойной стандарт: Существуют гипотетические составляющие (виртуальные и гипотетические частицы, квантовые волны или истории, само пространство-время), уже скрытые на фоне общепринятых физических теорий. Почему эмпирические (психические) гипотетические составляющие автоматически исключаются?

Отказ от élan vital (жизненная сила или импульс жизни): Жизнь развивалась, но сознательная жизнь требует большего, чем неэмпирические механические процессы.

2019-12-15

Видимо, я думал так же в 2015 году. @mpigliucci: «Дело в том, что дело не только в том, как [клетки] расположены в мозгу, но и в определенных физических и химических свойствах, которыми обладают клетки на основе углерода, альтернативы на основе кремния могут иметь или не иметь…»

То, что сетевая (информационная) обработка сама по себе не порождает сознание, но необходимы определенные материальные составляющие, поддерживает панпсихизм.

 

11.01.2020

Для нетрадиционных[1] агентов[2] программистов панпсихизм означает, что опыт может быть реальным в скомпилированных (зависимых от субстрата) объектах.

[1] Нетрадиционные парадигмы программирования:
      https://ercim.eu/EU-NSF/UPP04-proceedings.pdf
[2] Обнаружение квалиа в природных и искусственных агентах:
      https://arxiv.org/abs/ 1712.04020

15.02.2020

Каждый (ученый, который не отрицает сознание) является ___психистом на каком-то уровне:

Сознание зависит от — на самом низком уровне —

нейробиология – нейропсихолог
биология – биопсихолог
химия – химикопсихолог
физика – физикопсихолог

— Филип Трейфт (@philipthrift) 15 февраля 2020 г.

16.02.2020

Я все еще возвращаюсь к своему вопросу (https://t. co/Z3TyY8DIj7):

Все есть частицы, но чем «активация нейронов» (NF) отличается от «активации (компьютерной) схемы» (CF – https://t.co/M5ELP9)cGE9)?

Если CF могут имитировать NF через NCC, почему (обычные) компьютеры не могут быть сознательными?

— Philip Thrift (@philipthrift) 16 февраля 2020 г. Опубликовано Автор Филип Трифт

An guth sin is féidir leis an nguth insint faoi dhuine

Is féidir le guth na guth insint faoi go leor rudaí ó aois duine roimh a andúil. Má tá tú iniúchadh a dhéanamh ar an «teanga foirne», ansin is féidir leat a thuiscint fiú an duine a dteastaíonn uaidh é féin a cheilt.

TEMBRE mar dhuine

Níl aon dá vóta comhionann go hiomlán ar Timbre. Speisialtóir i dteicneolaíochtaí amhránaíochta Deir Ivan Levidov, go bhfuil «na príomhghnéithe tréithiúla de ghuth gach guth is ea méid na tiriseach, nach bhfuil ag athrú ón nóiméad sócháin den ghuth».

Uairanta, gan féachaint ar dhuine ar feadh i bhfad, ní féidir linn é a aithint, ach is fiú labhairt, cuimhin linn láithreach é. Ní chinneann ach guth an ghuth den chuid — это mó an duine. Френсис Фрониат Жан Абитболь Нуайр а дхиултай фиу а дхеанам ар ойбриу ан отаир — хрейд го мбеад ан т-атру ар гут а атру а грушантахт.

Cad é Timbre

Tharla an téarma ón Timbre Francach (колокол). Is tréith shíceach—iseach é seo den ghuth. Фиан Исиах. Dá bhrí sin, agus iad ag déanamh anailise ar an scil úinéireachta gutha, is minic a usáideann siad sainmhínithe ar an bpéintéireacht — «дат», «пайлеад», «пейнтеанна». Agus is iad seo na «dath» seo agus ligeann siad seo duit idirdhealú a dhéanamh idir guthanna daoine. Fiú má tá an airde, toirt agus fad a bhfuaime mar an gcéanna.

Дейр Foniadra go bhfuil sé níos deacra an guth Timbre a chur ar bun ná uirlis cheoil. Go bunúsach «римейк», mar shampla, nach bhfuil an tenor sa dord ar chor ar bith. Fiú go mainliachta.

As a bhfuil an guth ag brath

Ó dhlús branch ligaments gutha, as a gcuid fad, leithid, leaisteachas agus teannas. Cruthaítear an dara ceann de bharr plaisteacht an Muscle pisnostetechta, thug an tOllamh agus an Imperial Saotharlann N.P. Simanovsky ar a dtugtar «ceoil», mar go bhfeidhmíonn sé mar shlat i veidhlín.

Braitheann Timbre eile ar toirt traice agus foirm athshonaire inmheánach. Mar sin, bhí pacáilte cruinneachán-chruthach ag Chaliapina, как ndearnadh an fhuaim a dhiúltú ón áirse ardeaglais. Agus ba é saighdiúir seo an t-abhar staidéir ní hamháin le fóin, ach freisin ar otolaryngologist, antraipeolaithe agus Anatómaí.

Haghaidh «datha» и t-обертоны freagraí Timbre. Dá mhéad обертоны — гут «Blasier».

Ochtons

Is fuaimeanna iad seo thar na fuaimeanna. Déantar an scornach oilte a tháirgeadh ag an am céanna le dhá fhuaim — ton agus Obton. Является ли миник bhíonn an-tóir ar Opertones agus rangaithe de réir dhlíthe an Rannóige The Golden. Руд ата анн? Nuair a fhéachamid ar aghaidh duine agus nuair a bhíonn sé mealltach, ciallaíonn sé seo go bhfuil sé «go cuas» de réir nádúir i dtéarmai cóimheas cuid. Chomh maith leis sin, comhchuibhíonn na cumhdaigh guth na guth le eatraimh.

An guth amhail is dá n-ardaíonn sé ar feadh an staighre обертон — ó chéim amháin go céim eile. Сос еатарту. «Это как ton go dtí Octave an chéad Oberton. Is lú an dara ceann. Is é seo an scuain». , is féidir ar dtús обертоны agus ní idirdhealú.

Conas a rugadh an fhreagairt ar an tonn fuaime.

Выяснилось, что в среднем содержится 60% содержания выщелачивателя, а пищевая добавка не вызывает раздражения. Rinne an taighdeoir fuaime Gearmanach agus an grianghrafadóir (KIMATIC — Ó KYMA — Tonn) Александр LautVasser roinnt turgnamh — ag cailleadh fuaimeanna minicíochta difriúla ag an taiscumar — ag claonadh stoc rollta na traenach, крики де чапс, frásaí ó toccat Ba. Agus socraithe ar gceamara «Freagra» uisce. Thug gach fuaim breith ar phatrún. Mar sin вибрирует duine i ndiaidh и dúshlán gutha.

Cad a deirimid

«Béal», «halla», «cíche» agus fiú «bolg». An dara ceann mar fhreagra ar an gcostacht mhéadaithe den chuid is mó de na hamhránaithe Opera — «chuir siad guth leis an mbroinn». Agus corp iomlán a bheith páirteach sa phróiseas fuaime. Cosúil ле Leanbh. Nuair a bhíonn sé ag caoineadh, déanann sé athshonrú ón mbarr go dtí na sála. Le haois, бойтесь «clampáil». Cailleann an guth an cumas an t-organach iomlán a chur san áireamh. Agus tá a chreathanna «greamaathe» ag leibhéal an scornach. Ach táimid ag cruthú де réir nádúir mar athshonadóir aonair.

Conas a eisionn Timbre and cainteoir

Cheana féin ar Timbre, tá gach duine Againn in ann paraiméadair shíceolaíocha duine a mheas. Dhearbhaigh teangeolaithe Víneach эмпирически gur féidir le daoine vóta amháin a mheas — duine ard nó íseal, iomlán nó tanaí. Правда, это féidir ле озорство, амах ле ауа, toisc go ndéanann Timbre duine sona guth níos óige ná 10 mbliana d’aois. Fearg agus eagla — «Трейзиу».

An Timbre agus an leibhéal faisnéise idirghabhála, an ghéineas a ranganna, meon. Cosúil lena riocht — sona nó nach bhfuil, tinn nó sláintiúil, tuirseach nó cáis. Sa teicneolaíocht, beidh tionchar ag na vótaí, agus a deir — ceannaire nó daor, liar nó curadh na fírinne, anam éad nó flaithiúil, cibé an bhfuil sé in ann предательство a dhéanamh nó go mbeidh sé dílis do bhord conra.

Díreach an nasc leis a bpairt muiníne tá suim ag speisialtóirí Ollscoil Taighde Cheanada MacMaster. Tugadh сделать rannpháirtithe turgnamh éisteacht ле Guthanna 20 опасаться запрета Agus. Fir amháin — Inching íseal — thug gach duine faoi deepa mar «contúirteach». «Ó thaobh straitéis ghnéas», t-údar an tionscadail an tionscadail Gillian O’Connor luaite, «an dá Paul aird a leithéid de Timbre mar rabhadh faoi seoda amach anseo». Iontaobhas ba chúis leis — bean níos airde agus níos isle. Measadh go raibh siad «iontaofa».

Faoi

Rinne taighdeoirí na Breataine — Ollscoileanna Learpholl agus Stirling, ag obair i dTreibh Hadza sa Tansáin, an fionnachtain go bhfuil níos mó leanaí ag sealbhóirísl sa Timbre sa . Mar sin, bhí «баритоны» Tansáin chun tosaigh ar «тензоры» ar an meán do bheirt pháistí. Fuair ​​eolaithe Ollscoil Stáit Nua-Eabhrac an spleáchas ar tharraingteacht ghnéasach Timbre na mban ó thorthulacht.

Léirigh síceolaithe Ollscoil Carolina Theas, anailis a dhéanamh ar chomhráite teileafóin, difríocht Timbre sa phróiseas cumarsáide le daoine neamhshuimiúla agus возлюбленный. Rinne an dara ceann a chóipeáil fiú le tulú a chéile, amhail is dá mba rud é trí ghuthanna a shocrú go tonn ton amháin.

Antraipeolaithe an Ollscoil Pennsylvania — Sarah Wolf agus David Pats — Don chéad uair iarracht a dhéanamh amach, «mar go mbionn tionchar ag comharthaí firinscneach ar thuairim duine faoina chumas chun tosaigh». Tá sé léirithe ag turgnaimh go bhfeiceann daoine eile den ghnéas céanna fir le dathanna domhain-pórucháin mar «cheannairí praid».

Tembre sa tseirbhís beartais

In 2012, rinne tuarascálacha imeachtaí an Chumainn Ríoga sa Chomhlathas le teicneolaithe PR agus neuropsychists na vótaíochtaí Meiriceánaigh a d’fhreagair an cheist: «Cén Cumann Gutha is cúis leo an mhuinín is mó sa pholaitíocht? «.

Thaifead údair an fhoilsithe 17 bean agus 10 bhfear a utter frása amháin — «Molaim duit vótáil dom i mí na Samhna». Taifeadann се ceartúchán digiteach. Chruthaigh lánúin — guth amháin a ardaíodh, laghdaíodh an ceann eile. Roghnaigh «vótálaithe» — домайн адхмада. Тайрис грех, идир фхир агус мхна.

Tá eolaithe ag учит ле fada an chonclúid go bhfull rún ratha / teip duine — i dteicneolaíocht a ghuth. Speisialtóir I Socheolaíocht na Cumarsáide в институте на Neareolayochta cognaí ag coláiste na hollscoile londain — Thug An tollamh Sóifia Scott — Tollamh Soufia Scott Go «Bainimid ú ro -hurI -in -wirú ina ruhI -hurI -in -wirI -in -wirú -hurI -hurI -in -wirú -hurI -in -wirú -hurI -in -wirú -hurI -in -wirú hru я латайр». Ach на saincheisteanna тембр agus ар bhfíric gur féidir ле duine cheilt.

Тембр я seirbhís на seirbhísí speisialta

Tá an Timbre ар cheann де на cuaillí oibiachtúla, chuireann на seirbhísí speisialta сан áireamh в Ульмху sícearacht coirpigh. Tugann FBI agus CIA próifílí aird ar gcaoi a bhfuil an guth ag bualadh agus mar bhí sé. Nuair a bhíonn an julit ann, éirionn an Timbre ina встряхивая léimneach, doiléir. Cuirfidh imní bhfeidhm air «в игаре», тонна в mhéadú. Cuirfidh míshuaimhneas cognaíoch in iúl i luaineachtaí guth géar agus leirionn sé pityness an phoist, neamhchinnteacht.