Необучаемый: необучаемый — это… Что такое необучаемый?
Существуют ли «необучаемые» дети? Или хороший педагог сможет научить всех? | Записки репетитора
Я очень люблю своих читателей. Большинство из них интересные люди с богатым жизненным опытом, среди них много учителей и репетиторов, таких же, как я. И вот недавно в комментариях под одной публикацией подняли следующий вопрос. Я процитирую:
А как вы относитесь к такой ситуации? Я работаю учителем в школе. Одна мама , чей сын учится в третьем классе , долго уговаривала меня взять ребенка на репетиторство. А ребенок, не побоюсь этого слова, бесперспективный . Хоть танцуй перед ним, а он слово «yes » прочитать не может. Как объяснить такой маме, что я не хочу тратить свое время и ее деньги на бесполезное дело ?
И еще:
Коллеги, выскажите свое мнение : педагогично ли вообще записывать ученика в «необучаемые» ? Существуют ли «необучаемые»? Мне кажется, есть просто ученики с очень медленным прогрессом, иногда даже руки опускаются. Хочется придумать какой-то повод и отказаться. Только неудобно как-то, каждый своего ребенка гением считает. Но тебя же потом и обвинят в отсутствии результата. Бывает ли у вас, что после первого пробного занятия вы говорите родителям, что быстрого результата не будет и им надо подумать, стоит ли тратить деньги на репетитора?
Что касается меня, то я, предварительно посоветовавшись с Армагеддоном Люциферовичем и Ведьмой Анафемовной, сказала бы так: «Да. Есть. Необучаемые дети существуют».
Приведу пример из своего опыта. Однажды к нам в группу привели девочку. И ее мама высказала достаточно нестандартную просьбу:
— Если в течение месяца вы увидите, что с нее толку нет – скажите мне. Мы тогда не будем тратить время и деньги. Потому что во многих местах занимались – результат нулевой.
И, знаете, действительно, девочка (класс 8-9) просто конкретно необучаема. Помнится, она слово house (дом) никак запомнить не могла. Это если учесть, что мы весь урок с ним крутились, что-то составляли, задавали вопросы. Доходит до нее очередь:
— А как «дом» будет? Ах, тааак… А у меня память плохая, я совсем ничего не запоминаю. (До нее это слово от других детей уже раз 5 прозвучало).
Вот я не вру — пишу на доске: A house is big. Все озвучиваю, причем неоднократно. Говорю:
— А теперь скажите: «Дом маленький».
Пишу на доске слово small.
— А как будет «дом» по-английски?
Показываю на предложение.
-Big?
Показываю на слово house.
— Это дом, да? А как оно произносится?
Существуют ли «необучаемые» дети? Или хороший педагог сможет научить всех?И так нон-стоп. И она не придуривалась, не шутила – она на самом деле никак не могла сообразить. Она не могла за мной правильно повторить предложение из 2-3 слов. Она не могла работать по простейшим образцам.
Так что через месяц мы с чистой совестью сказали маме:
— Да, этот день настал, ничего не получается. Но вы девочку не ругайте, у нее очень хороший характер, ее все в группе любят (и это правда). Она очень симпатичная, она у вас зато быстро замуж выйдет (это уже Армагеддон Люциферович добавил).
Возможно, что путем долгих и упорных тренировок мы бы ее чему-нибудь научили? Но стоит ли овчинка выделки? Платить нам, чтобы она за месяц выучила, как по-английски «дом»? А потом еще месяц учила слово «большой»? А быстрее мы не сможем, будь мы хоть Песталоцци с Макаренко в одном флаконе.
Я понимаю, что родителям тяжело это осознавать. Я не знаю, насколько просто было бы мне самой принять, например, тот факт, что дочь еле тянет на двойки-тройки, и светит ей в будущем то, что раньше называли ПТУ, а сейчас колледж. Но, с другой стороны, человек ведь реализуется не только в суперзнаниях и отличной учебе? У меня вот руки кривые, а некоторые дети такие поделки делают, так шьют или вяжут, что залюбуешься. И они намного в этом превосходят меня, взрослую тетку.
Уважаемые читатели, давайте продолжим начавшуюся дискуссию. Как вы думаете, есть ли «необучаемые» дети? Можно ли эту «необучаемость» как-то компенсировать/ликвидировать? Стоит ли вести их к репетиторам? И стоит ли репетиторам заниматься с такими детьми?
Хотелось бы услышать мнение двух сторон: и репетиторов/учителей, и родителей, поскольку вопрос неоднозначный. И я, признаться, не уверена, что права на сто процентов.
Так как думаете вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Чему учит опыт «необучаемых» детей
Но в жизни все не так просто. И в нынешний День знаний многие дети с тяжелыми нарушениями остались дома.
Ирине (имя изменено) скоро двадцать, в пять лет ей дали инвалидность по серьезному ментальному заболеванию. Родителям рекомендовали отдать ребенка в детский дом-интернат.
— Это сейчас говорят «учитесь где хотите», а тогда мне пришлось дойти чуть ли не до суда, чтобы в ее ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) было написано «образовательное учреждение», — вспоминает свои мытарства ее мама Татьяна. — Я нашла коррекционную школу, куда брали всех, но нужно было пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). А у Ирки как раз началось весеннее обострение — она жутко себя вела и непрерывно визжала. Нам отказали: «Вы же сами понимаете…» Юристы помогли составить письмо, указывая, что любой человек имеет право на образование, гарантированное Конституцией. В результате дочь приняли в школу, где учатся дети со сложной структурой дефекта. И это намного лучше, чем домашнее обучение, когда ребенок заперт в четырех стенах. В этой школе можно учиться до 23 лет. Классы маленькие, и все дети с очень непростыми диагнозами.
Она рассказывает мне про мальчика-колясочника, у которого глубокая умственная отсталость. Здание школы старинное, с огромными лестничными пролетами. Пандусов нет. Родители носят своего сына на руках. Ребенок должен жить в социуме. И его семья — тоже.
— Благодаря школе у меня появилось свободное время, круг общения расширился — мы все помогаем друг другу. Что школа не нужна, говорят те, кто не был в нашей шкуре. Для детей устраиваются праздники, ставятся спектакли, проводятся экскурсии. Одноклассники общаются между собой очень интересно, — рассказывает Татьяна, — хотя говорящих детей мало. Ира говорит, но речь ее полноценной назвать сложно. Захожу как-то в класс и вижу картину: моя дочь, большая, теплая, сидит на диване, а мальчик положил голову ей на плечо и уснул. Есть дети с синдромом Дауна, они просто чудесные — ласковые, контактные, доверчивые. Но учатся и ребята с агрессией, которые могут и укусить, и ударить. Преподаватели смотрят за порядком, но за всеми уследить невозможно.
Результатов в учебе здесь никто не добивается, да и набор предметов ограничен: основы счета, письмо, окружающий мир, рисование, физкультура, всевозможные навыки, необходимые в быту.
— По домоводству у Ирки пять с плюсом, — не без гордости сообщает Татьяна, — она много чего может, но не показывает этого, потому что не хочет. Прекрасно моет посуду, раскладывает по полкам. А примеры решать не умеет, с трудом читает по слогам, не пишет — до сих пор в ее паспорте пропуск стоит, потому что подписи нет. Почти одевшись, Ира может лечь в постель, накрывшись одеялом, и отказаться выходить из дома. Как только начался пубертатный возраст — все, словно у меня одного ребенка забрали, а выдали другого. Жуткий откат. Но мы, конечно, надеемся…
● ● ●
Коррекционных школ 8-го и прочих видов сегодня нет. Их место заняли реабилитационно-образовательные центры (РОЦ).
В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении (ГБОУ) города Москвы РОЦ №105 обучаются дети с нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени выраженности и сопутствующими нарушениями развития. Они учатся по адаптированной основной общеобразовательной программе, в которую включены предметы, которые учат основам самостоятельной жизни. Достаточно перечислить темы уроков: личная гигиена, одежда и обувь, питание, семья, культура поведения, медицинская помощь, трудоустройство. На специальных занятиях педагоги моделируют обычные жизненные ситуации, чтобы дети в них не терялись.
Дети с нарушениями интеллекта умеренной степени выраженности и сопутствующими нарушениями развития учатся по другой программе. Учебные предметы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек, домоводство, музыка и движение, ИЗО, адаптивная физкультура, профильный труд (обслуживающий труд). Кроме того, все воспитанники получают дополнительную коррекционно-развивающую помощь логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Один из важнейших предметов — профильный труд, где обучают первичным профессиональным навыкам по слесарному, швейному делу, растениеводству и работе в сфере обслуживания.
Выпускники получают свидетельство об обучении государственного образца. Документ дает право для поступления в колледж по рабочим профессиям. А после окончания можно стать поваром, кондитером, обувщиком, швеей, озеленителем, переплетчиком. В списке маляр-штукатур, плиточник, столяр, автослесарь.
— Каждый год мы проводим мониторинг трудовой занятости и можем сказать, что почти 70% выпускников нашего реабилитационно-образовательного центра трудоустроены, — рассказывает директор ГБОУ РОЦ №105 Людмила Дмитриева. — В основном это ребята с легкой степенью нарушений развития и интеллекта, такие, например, как наша выпускница 2014/15 года Кристина, которая после школы освоила в колледже азы профессии «повар», а потом получила дополнительное профобразование по профессии «кондитер». Сейчас работает в одном из московских ресторанов. В личной жизни у Кристины тоже все хорошо: она вышла замуж и воспитывает ребенка. Другой выпускник 2015/16 года — Саша — уже со средней степенью интеллектуального недоразвития, после школы обучался в центре реабилитации «Алтуфьево» по профессии «рабочий зеленого хозяйства».
Сегодня он работает озеленителем. А из выпускников с тяжелыми нарушениями здоровья трудоустроился только один. Он работает озеленителем.ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» (КРОЦ) ориентирован на детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: коммуникативные, поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физические отклонения. Многие воспитанники центра пожизненно нуждаются в поддержке и сопровождении. По словам директора Виктории Николаенко, 90 процентов воспитанников — колясочники, половина не говорит, а многие не в силах объяснить, что им нужно в туалет. Поэтому основная задача педагогов — научить воспитанников жить в социуме и помочь им адаптироваться к их жизненной ситуации.
Прием начинается в январе. Детей набирают вслепую, опираясь на заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, которая дает шанс любому ребенку. Но мест хватает не всем. Не берут на интернатное пребывание детей с резистентными формами эпилепсии, которым в любой момент может потребоваться медицинская помощь.
Зачисляют сюда с 3 лет, потому что чем раньше начнется процесс реабилитации (абилитации) и коррекции ребенка, тем лучше для него. А самому старшему в отделении занятости 35 лет. Так работает непрерывная цепочка сопровождения.
— Через два года обучения мы уже знаем, пойдет ли ребенок по общеобразовательной программе или станет неуспешным, — рассказывает моя собеседница. — Из пяти выпускников дошкольной группы двое пойдут в общеобразовательную школу, а трое останутся у нас. Если видим, что ребенок успевает, то родителям настоятельно рекомендуем перевести в школу. Но есть и противоположная ситуация, когда родители настояли, чтобы их дети учились в обычной школе, но там они не усваивали программу и возвращались к нам, а время уже было упущено. И такая ситуация повторяется с определенной периодичностью. У нас свои методики, мы знаем обходные пути. К примеру, перед математикой дефектолог отработает тему урока на своем ключе, на уровне познавательных процессов. Наш центр интегрирован в образовательную систему города, но у нас колоссальная возможность одновременно с процессом обучения заниматься реабилитацией.
В штате центра врачи, дефектологи, логопеды, психологи, педагоги, реабилитологи, инструкторы ЛФК, массажисты и другой медицинский персонал. Все сосредоточено в одном месте, что очень удобно для всех.У тяжелых детей прежде всего надо развивать навыки коммуникации. Как понять, что ребенку надо в туалет, что он голоден или хочет пить? Как успеть вложить в него хоть что-то, если период его активного внимания всего 3 минуты?
— Кто-то в состоянии освоить общеобразовательную программу, а кому-то она недоступна, — объясняет Виктория Николаенко. — Один ребенок понимает, какие законы природы открыл Михаил Ломоносов, а другому достаточно знать, какие красивые мозаики он делал. Самое главное при любых нарушениях развития — научить их что-то делать своими руками, привить навыки занятости, научить формировать распорядок дня, вести себя в обществе. В старшем возрасте детям преподают «основы социальной жизни», где происходит погружение в бытовые ситуации: как приготовить еду, где купить продукты, как их хранить; как ухаживать за собой, подобрать себе одежду; какие городские службы существуют и так далее. Элементарные вещи, но без них в самостоятельной жизни никак.
● ● ●
На днях в социальных сетях разгорелась дискуссия о том, в каких школах должны обучаться дети с различными проблемами по здоровью. Вызвал это активное обсуждение пост Лиды Мониавы, директора детского хосписа, которая во время пандемии стала опекуном неизлечимо больного двенадцатилетнего Коли. Он не ходит, не говорит, не может самостоятельно глотать, у него эпилепсия. Но с тех пор как Коля стал домашним, он очень изменился. И дело не в красивой одежде и не в модной стрижке, хотя все это играет роль. У мальчика теперь другое выражение лица, его будто подсветили изнутри.
Коля, которого взяла к себе домой Лида Мониава, стал героем Интернета. Фото: Из личного архиваЛида подарила Коле жизнь, которой живут его здоровые сверстники, не прикованные к кровати и не запертые в четырех стенах. И теперь она хочет, чтобы он учился в школе — не коррекционной, не с приходящими на дом педагогами, а в обычной — с кутерьмой на переменах, экскурсиями в музей, новогодними «огоньками» и т.
«Школы футболят больных детей, — пишет Лида. — Школы рады умным детям, рады детям обеспеченных родителей. И не хотят трудных детей, больных детей. Раньше футболили грубо, говорили, что дети-инвалиды необучаемы. Теперь футболят вежливо: наша школа недостаточно хороша для такого ребенка, в соседней будет гораздо лучше. Мы обзвонили все школы в пешей доступности от дома — сначала места есть, ждем заявку. Когда узнают, что Коля инвалид, места внезапно заканчиваются.
«Инвалидная коляска? Мы бы очень рады, но у нас старое здание, и нет никаких возможностей. Ребенок с инвалидностью? Мы бы очень рады, но у нас нет специалистов. Ребенку положен тьютор? Мы все понимаем, но у нас уже распределен бюджет».
И грустное резюме: «Наша школа — для ходячих. Наша школа — для здоровых. Наша школа — для успешных».
Не сомневаюсь: школа для Коли найдется. Тем более что Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия еще 5 лет назад определила, что Коля будет учиться по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей со сложным дефектом. Но будет ли ему комфортно? Не восстанут ли родители против нового одноклассника детей, у которого случаются приступы? В комментариях эта позиция выражена более чем экспрессивно: «Можно сколько угодно играть в святых и тащить детей с инвалидностью в социум, но ничего, кроме дискомфорта и психологических травм для всех, это не принесет. Детьми с особенностями развития должны заниматься специалисты в специально отведенных для этого местах». Что это, если не дискриминация?
…Ане Стряхниной 9 лет. Она очень красивая и настолько позитивная девочка, что уже не замечаешь ортезов на ногах. У нее слабое зрение и ДЦП. Девочка ходит с трудом, читает, уткнувшись в страницу. Когда мама привела Аню в детский сад, заведующая сразу пошла в наступление: «Вы получаете деньги по уходу, а хотите свалить ответственность за воспитание вашего ребенка на детский сад!». И ребенок остался дома.
— Мы решили ее отправить на платные подготовительные курсы к школе, в которой раньше учились мои старшие дети, — рассказывает Наталия Арчакова, мама Ани. — Мне сказали, что туалет для детей-инвалидов переделали, им теперь пользуются учителя. Поэтому Аня им пользоваться не сможет. Потом мне дали понять, что родители не хотят, чтобы такой ребенок был в классе. И дочь опять осталась дома, я занималась с ней сама.
Анюта — первоклассница! Теперь у нее все хорошо. Фото: Из личного архиваНа следующий год, когда Ане пришло время поступить в первый класс, мама обзвонила все специализированные школы своего округа, чтобы пристроить дочь. Оказалось, те школы, которые специализируются на ДЦП, детей с плохим зрением не берут. А там, куда принимают с плохим зрением, диагноз ДЦП становится препятствием, потому что такие дети не могут освоить азбуку Брайля из-за того, что руки плохо слушаются.
— К сожалению, комплексные реабилитационно-образовательные центры от нас очень далеко, надо около полутора часов добираться на метро. Аня бы такой нагрузки не выдержала. Мне все-таки удалось добиться, чтобы ее зачислили в районную школу, но вместо создания условий для дочки там решили просто избавиться от нее. Началось с того, что меня попросили не приводить ребенка 1 сентября на линейку, чтобы она не испортила праздник, — с горечью продолжает Наталия. — Нас откровенно выживали. А Ане очень хочется общения. Ей мало меня. В итоге мы перешли на надомное обучение. Мало того что это было формально, для галочки, так учителям и школьному психологу удалось добиться того, что Аня возненавидела учебу. Дочь постоянно рыдала, и меня не раз доводили до слез, хотя я очень редко плачу.
Она вспоминает диалог ребенка с учителем:
— Аня, ты здоровая девочка?
— Да.
— Ну, не совсем. Чтобы стать здоровой, надо мыть руки перед едой, следить за осанкой и чтобы мама тебя любила.
Плохой мамой Наталию не назовешь. Она обожает свою младшую дочку и делает все, чтобы ее девочка чувствовала себя счастливой. Смотришь домашние фотографии и понимаешь — ребенок купается в любви всей большой семьи.
К счастью, эта история со счастливым финалом. В этом году Анюту приняли в другую школу, где совсем другое отношение к детям с инвалидностью. В классе таких трое, и они не чувствуют себя изгоями.
«Аня со всеми одноклассниками перезнакомилась в первый же день. Сегодня я проводила ее до дверей. Я так боялась, что она без меня не пойдет. А она не просто пошла — побежала», — делится радостью Наталия.
На видео, сделанном 1 сентября, маленькая девочка с бантиками, в нарядной школьной форме, немного раскачиваясь, улыбается новым друзьям. Она ничем не отличается от них. Только выглядит счастливее всех. Как же ей не хватало общения с ровесниками!
И не надо говорить, что дети жестокие. Это мы, взрослые, делаем их такими.
P.S. Пока в соцсетях шла дискуссия, выяснилось, что Колю берут в обычную школу — ближайшую к дому. Там есть пандус и подъемник, а также опыт работы по специальной индивидуальной программе развития.
«Необучаемый» ребёнок, которого много лет опекает Уполномоченный по правам человека, успешно учится в школе дистанционного образования. Татьяна Мерзлякова навестила его во время рабочей поездки
Этому ребенку с рождения выпало много испытаний. О нем много написано в ежегодных докладах Уполномоченный по правам человека. Помимо врожденных физических пороков, у него в жизни было много трагедий: и отсутствие самых родных в жизни людей, и диагноз «необучаемый», и еще много всего. Сейчас этот подросток, которому 12 лет, счастлив от общения с любящими родными, обучается на дому и в школе дистанционного образования, деятельность которой организована на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс».
Уполномоченный по правам человека Т.Г. Мерзлякова посмотрела дневник ребенка, в котором исключительно стоят оценки «четыре» и «пять», побеседовала с директором местной школы Дмитрием Анатольевичем Неупокоевым, из которой на дом приходят учителя Светлана Леонидовна Семяшкина, Татьяна Львовна Пылова, Любовь Константиновна Устьянцева и другие.
Насколько же сильны духом такие дети. Директор школы рассказывал, что учителя, которые приходят к ребенку, испытывают колоссальную отдачу позитивных эмоций от общения с этим подростком, он добр, отзывчив и открыт окружающему ему миру. Сложная судьба до 7 лет не сделала его жестоким. Больше всего ему нравится такие предметы как история, биология и география. Подросток больше всего на свете мечтал о планшете с Интернетом. К сожалению, он не может передвигаться, у него атрофированы руки и ноги, единственной возможностью связи с большим миром мог бы быть Интернет, которым он сможет пользоваться благодаря своему носу и языку. Уполномоченный по правам человека Т.Г. Мерзлякова обратилась к руководителю ООО Научно-технический центр «ПрофСтаил» Андрею Владимировичу Шатилову, который обеспечил безвозмездно доступ к Интернет по спутниковому каналу связи для дистанционного образования ребенка.
Не такая, как все. Если ребенку выносят приговор «необучаемый», это еще ничего не значит.
.На выставках люди обычно ведут себя тихо, чинно, внимательно рассматривают экспозицию, шепотом обмениваются впечатлениями. В этом зале было все по-другому. Посетители восторженно восклицали, трогали руками экспонаты, подходили к организаторам, благодарили, а автора работ гладили по плечам, пожимали руки. Виновница торжества Настя Кекшина смотрела на всех удивленными глазами, радостная улыбка не сходила с ее лица.
Не скрывали своей радости и Настины родители – Олег Юрьевич и Наталья Владимировна. Хотя не впервые за последние годы они становятся свидетелями успеха дочери, но волнуются всякий раз. Настя – инвалид с детства, она не может говорить и не совсем понимает речь, хотя все прекрасно слышит, не может читать и писать, то есть совершенно неграмотна. Вместе с диагнозом аутизм или даун (врачи расходились в определении) ей был вынесен приговор – «необучаемая». К удивлению специалистов, девочка при этом оказалась необычайно способна к творчеству. Красочные, вышитые шерстяными нитками панно, объемные цветочные композиции из разноцветного бисера и стекляруса, пейзажи из того же материала – все гармонично по цвету и колориту.Наталья Владимировна рассказала, что Настя росла здоровой, очень общительной девочкой. В полтора года знала весь алфавит, разговаривала полными предложениями. Ее считали одаренной. Беда пришла неожиданно: в возрасте трех с половиной лет Настя потеряла способность говорить и перестала понимать речь. Слух остался нормальным, даже обостренным, но возможность идентифицировать звуки была утрачена. Причем все это произошло внезапно, в одночасье…Поведение Насти стало сложным и непредсказуемым. Она разучилась общаться и играть, не понимала, что нужно мыться и ходить гулять. Смышленая прежде девочка теперь не могла сложить пирамидку, и ее внимание сложно было удержать даже на минутку. Настя напоминала испуганного зверька, не ведающего, чего от него хотят. Посторонние люди стали ее бояться. Некоторые сразу уводили своих детей со двора, когда Настя выходила погулять. Общаться со «странной девочкой» перестали даже некоторые родственники, что уж говорить о посторонних. Ответной реакцией на все это стали Настины агрессивные припадки. Любимым занятием здоровых детей во дворе было довести девочку до истерики. Некоторые сердобольные прохожие даже пытались в моменты истерических припадков вызывать милицию, якобы стараясь оградить ребенка от жестоких родителей, так как успокоить дочь в таком состоянии было непросто. Настю не приняли ни в обычную школу, ни в специальную – для глухонемых. Наталья Владимировна признается: «В первые дни после полученного потрясения от неожиданной болезни пошли с дочкой в церковь. Попытка войти в храм вызвала у Насти негативную реакцию, а при причастии Настя начала сопротивляться так мощно, что пятеро взрослых едва удержали ее. Конечно, мы пытались выяснить возможную причину ее болезни. Скорее всего это был сильный испуг, в котором она пребывала постоянно. Все, что хотели с ней сделать насильно, усиливало испуг. Но что удивительно, после причастия произошло знаменательное событие – онемевшая Настя вдруг ясно и четко проговорила свою последнюю фразу: «Нас спасет Бог», – и замолчала окончательно на долгие годы. Это удивительно еще и потому, что наша дочь в первые три года жизни слово «бог» слышала нечасто. Ведь до несчастья мы были от веры далеки. С тех пор мы стараемся водить Настю причащаться почти каждую неделю». Прочитав искренние признания матери, кто-то подумает: «Вот темнота! Современная медицина многое может, тому есть немало примеров». Но именно к медикам обращались Кекшины в первую очередь: и местным, и столичным. Исполняли все их предписания и советы. Но никакие методы лечения и лекарства не приносили положительных результатов, а скорее усугубляли состояние дочери, тормозили ее развитие. На свой страх и риск родители отменили все лекарства. Постепенно они свыклись с Настиной болезнью, не ожидая никаких чудес, приняли дочь такой, какая она есть. Ситуация стала меняться в лучшую сторону, когда родители решили для себя, что смысл бытия совсем не в том, чтобы готовить ребенка к успехам в учебе, в жизни. Надо просто научиться главному – любить ребенка той настоящей любовью, которая не раздражается, не ищет своего, а все принимает, все прощает. Теперь-то у семьи много друзей – и старых, которые подставили плечо в трудные моменты жизни, и новых, которые появились тогда, когда многие отвернулись. «Нет слов, чтобы рассказать, как необходимо было нам просто зайти к кому-то, посидеть рядом, почувствовать, что люди не боятся, а вдруг Настя сделает что-нибудь неправильно», – вспоминает Наталья Владимировна. Настя чрезвычайно чувствительна к проявлениям неискренности и раздражительности. Она спокойна, когда вокруг все хорошо. И это было особенно заметно в день открытия выставки в зале Университета Российской академии образования (Нижегородский филиал). Восторгаясь изделиями девушки-инвалида, люди искренне восхищались трудами и любовью родителей, особенно матери, оставившей престижную работу экономиста. Жить на одну зарплату и тратить немалые средства на расходные материалы для Настиного творчества решится не всякая семья.Сколько раз «мудрые» медики предлагали сдать девочку в специальный интернат, но Кекшины и слушать об этом не хотели. Да, немало сил пришлось затратить, чтобы научить дочку всему заново. Зато сейчас у Насти много увлечений. Она любит кататься на велосипеде, прекрасно плавает, хорошо играет в боулинг. Когда в доме появился компьютер, Настя наотрез отказалась от попыток взрослых что-либо ей объяснить и в освоила все операции сама. Она любит ходить в лес за грибами и в туристические походы с ночевками у костра. Но самым главным увлечением Насти стало бисероплетение и вышивание как различными нитками, так и атласными лентами, бисером, стеклярусом и пайетками. Все происходит по Настиным, одной ей ведомым законам. Ведь как правильно вышивать, ей объяснить невозможно. Например, Настя не делает эскизов. Ее воображение позволяет наносить рисунок на ткань сразу без набросков и направляющих линий. Все это Настя держит в памяти. При вышивании пайетками очень тщательно подбирается по цвету бисер для их прикрепления к ткани, пайетки и бисер должны абсолютно совпадать по тону. Еще одна замечательная особенность Настиных изделий: каждую работу при вышивании бисером она выполняет одной нитью, чтобы на изнаночной стороне не было узелков. Бусинкой она фиксирует начало работы (на изнанке), а узелком – конец. Как это она все заканчивает одновременно – тайна. Первую серию своих работ, выполненных бисером, состоящую из четырнадцати произведений, Настя по своему желанию подарила Воскресенскому монастырю (Ивановская епархия, Ермолинская пустынь). Именно там и родилось увлечение вышиванием, когда Насте показали красочную книгу с образцами. В тот момент у девочки возникло желание вышивать, которое не угасает до сих пор. Последняя серия ее работ состоит из 34 произведений. Девять из них находятся в Швеции, Испании и Германии. Настю постоянно приглашают участвовать в выставках, а ее работы отмечены несколькими дипломами. На выставках около ее стендов всегда собирается немало народу. Люди говорят, что от них веет теплом и светом, многие спрашивают, нельзя ли их приобрести. Но Настя предпочитает дарить их друзьям!В 2007 году она стала победителем областного конкурса и получила именную стипендию правительства Нижегородской области для одаренных детей-инвалидов. У взрослеющей девочки появляется все больше увлечений. Одно из них – фотография. Она любит снимать животных, пейзажи, но особенно цветы. К сожалению, Настя до сих пор не может произнести ни одного слова, по-своему понимает речь, не умеет читать и писать. С окружающими общается жестами, которые придумывает сама, и эти жесты всем понятны. Свои просьбы Настя излагает, рисуя картинки на бумаге. Из общения с ней становится ясно, что познания девочки о мире гораздо шире того, что ей пытались объяснить.Может, когда-нибудь случится чудо – Настя станет разговаривать и понимать речь. А пока она нашла себя в творчестве и возможности дарить радость людям.Нижний Новгород
«Диагноз – необучаемый». Сирота выздоровел в приемной семье | Люди | Общество
«Все началось с того, что моя одинокая подруга решила усыновить малыша. В интернете нашла сайт дома ребенка, созданный приемными родителями. Среди множества фотографий детей мне сразу приглянулся хорошенький двухлетний блондин со шкодливыми глазенками. Тогда подумала: «Вот какого сына я бы захотела, приди мне в голову бредовая идея взять на воспитание сироту», — вспоминает приемная мама Ольга Батурина.
Ольга признается: тогда не была готова к усыновлению. Ее родной сын Артем заканчивал школу и она мечтала о том времени, когда он поступит в институт, снимет квартиру, и ее родительские хлопоты станут попроще. Ольга сможет пожить для себя: продолжит карьеру, займется устройством личной жизни, начнет путешествовать.
«Около двух лет я периодически заглядывала на сайт того дома ребенка и видела, как фотографии Олежки сменялись по мере его взросления. Он становился все симпатичнее, а родители ему так и не находились. Приемные мамы, посещающие сайт, писали много хорошего об Олеге, что он любопытный и веселый, ищет внимания взрослых. Но никто из них не решался усыновить мальчика: отпугивали проблемы со здоровьем. «Может, мне его взять?», — ляпнула я как-то той подруге, что показала мне сайт. Она тут же связалась с его создателями. Договорилась, чтобы убрали фотографии Олега — мама нашлась», — говорит Ольга Батурина.
Документы для опеки Ольга собирала срочно. Спешила потому, что ее Олежку «передержали» в доме ребенка. В любой момент 4-летнего мальчика могли отправить в детдом. Спустя два месяца Ольге выдали заключение о возможности быть опекуном. С этим направлением будущая приемная мама пошла на первую встречу с Олегом.
«Он и агрессивный, и необучаемый, и неуправляемый»
«Как же меня отговаривал от него персонал! Плохое здоровье, по их словам, только вершина айсберга тех проблем, которые обязательно возникнут у меня с этим ребенком. Он и агрессивный, и необучаемый, и неуправляемый. Как оказалось, Олега собирались отправлять в интернат для умственно отсталых детей. «Таких неполноценных берут только в приемные семьи ради денег. Он никогда не сможет учиться в обычной школе, убеждали меня. «Посмотрите, сколько у нас более развитых симпатичных малышей».
Когда я, наконец, увидела своего будущего сына «живьем» — растеряла последние крохи оптимизма. Вместо белокурого ангелочка с фотографий ко мне подвели нечто красное и опухшее, с крохотными щелочками глаз и покрытыми расчесанной коростой ручонками. У мальчика обострился атопический дерматит, до которого никому не было дела. Возвращалась я со встречи с мыслью, что не возьму этого ребенка», — вспоминает Ольга Батурина.
На следующий день Ольга снова поехала в дом ребенка, чтобы присмотреться к другим детям. Ее увидел Олежка и кинулся навстречу с криком: «Это ко мне!». «У него взгляд был как у больного зверя — столько тоски и надежды на свой единственный шанс… В общем, ребенка с такими глазами я уже бросить не смогла. Много советовалась со знакомыми приемными родителями, разговаривала с логопедом дома ребенка, и поняла, что все не так безнадежно, как описывают сотрудники учреждения», — говорит приемная мама.
Покинув стены детского дома, Олег начал быстро меняться. Почти не говорящий ребенок через пару месяцев болтал без умолку, новую информацию схватывал на лету. И всегда был в отличном настроении. Никакой агрессии и истерик.
Первое время Ольга не могла оставить приемного сына одного ни на минуту. Он постоянно включал-выключал свет, телевизор, плиту. Разбирал пульты и замки, залезал с ногами в холодильник, сбрасывал вещи с балкона — словом, портил все, что попадалось под руку. На улице приемный сын ощупывал незнакомых людей, хватал все в магазине. «Понятно, что это было детское любопытство ребенка, четыре года прожившего за забором под строгим надзором, — но объяснять это каждому я же не могла. И сгорала от стыда», — вспоминает приемная мама.
А еще Олег не понимал, что в семье, как и в доме ребенка, существуют правила и запреты. «Эх ты, мама, мама, я думал, у нас любовь…», — заявил Олег, когда Ольга отказалась купить шоколадку.
— Несмотря на бытовые трудности, я получала и получаю от сына огромную эмоциональную отдачу. Благодаря положительным эмоциям весь негатив, конечно же, отходит на второй план, — рассказывает Ольга Батурина.
Чтобы наверстать упущения в развитии премного сына, Ольга наняла преподавателей, логопедов, дефектологов. Развивающие занятия отняли много сил и времени. Но результат налицо: второй класс обычной школы Олег закончил почти на отлично: с двумя четверками. «Учеба дается сыну нелегко, зато как он работает руками — загляденье. На даче первый огородник. Дома — помощник. Увлекается машинками на пультах, электронными конструкторами. Недавно сам собрал по схеме радиоприемник. В свои 10 лет чинит технику, которую не способен починить мой взрослый сын. Творческая личность — успешно занимается в театральной студии. Вспоминая начало нашей совместной жизни, удивляюсь тому, как изменился мой сын», — продолжает приемная мама.
По признанию Ольги, театральный талант Олега уже оценили местные жители. У мальчика появились свои поклонники и поклонницы. А преподаватели прочат ему успешную актерскую карьеру. Ольга вспоминает, как занимаясь в театральной студии, Олег разрыдался во время репетиции песни «День Победы», перепугав преподавателей. На их вопрос: «Что случилось?», ответил: «Войну вспомнил». Преподаватели были удивлены, и пообещали всем детям, которые будут петь с таким же чувством, как Олег, купить мороженое после выступления. У мальчика есть награды и грамоты за выступления студии на различных городских мероприятиях.
Ольга и Олег много времени проводят вместе. Фото из домашнего архива БатуриныхВложенные в ребенка усилия обязательно воздадутся сторицей
По словам Ольги, ее решение взять Олега не сразу поняли самые близкие: родной сын Артем и мама. Появление младшего приемного брата стало одной из причин, по которой после второго курса института Артем ушел в армию. А Ольгиной маме потребовалось около двух лет, прежде чем она приняла приемного внука и полюбила его так же, как родного. Как признается приемная мама, с появлением Олега в ее жизни произошло то, чего она боялась: жизнь развернулась на 180 градусов. Из-за плохого здоровья приемного сына, ей пришлось оставить работу в Москве и перебраться с Олегом на юг, к морю. Теперь там они проводят значительную часть года. «Я живу возле моря, занимаюсь удаленно любимой работой, имею много свободного времени для себя и для семьи. И очень рада, что моя жизнь сложилась именно так. Мой опыт приемного материнства невелик, но он показал мне, что вложенные в ребенка усилия обязательно воздадутся сторицей. Надо быть готовым к трудностям и, главное, к борьбе с ними до победного конца. Поверьте, счастливый смех ребенка, которому с рождения была уготована незавидная участь, того стоит», — говорит Ольга Батурина.
Кстати, в мыслях у Оли взять еще одного приемного сына. Она уверена, что Олег станет отличным братом. А сам Олег мечтает выдать маму замуж, чтобы получить вдобавок к любящей маме такого же папу.
Дети достойны того, чтобы их любили! Если вы готовы взять малыша в семью, заходите на www.changeonelife.ru или звоните в Фонд «Измени одну жизнь» по телефонам 8 (495) 699-86-19, 8 (495) 699-05-76
“К женщине понятие «необучаемый» неприменимо”. – Women in Mining Russia
– Расскажите о своем «железном коне», как давно работаете конкретно на этой машине?
– Я вожу Cat 777F. Так получилось, что при распределении машин мне досталась та же, на которой я проходила стажировку, когда мы только отучились в Покровском горном колледже «Петропавловска» и приехали сюда на практику в августе 2012 года. Так что на этой машине я работаю уже девятый год, называю ее «Катя». Мужики называют свои машины «котята», а у меня «Катька», «Катюха». Капризная девчонка. Но бывают такие ситуации, когда надеешься только на ее силы. Это же карьер, разные ситуации бывают: грязь, снег. Грузоподъемность у нее 90 тонн. Но у Cat все на гидравлике, так что даже в сравнении с легковой машиной руль легче.
– Сейчас набирают популярность беспилотные самосвалы. Не волнуетесь, что через 5-10 лет профессия может себя изжить?
– Я об этом иногда думаю. Все возможно, наука не стоит на месте. Если бы в 1980-х нам сказали, что скоро мы по маленьким коробочкам разговаривать будем, никто бы не поверил, а сейчас у всех такие телефоны. На дорогах России вряд ли скоро к беспилотным автомобилям придут (сами знаете, в России две беды), а в карьере, на предприятии, где задействован технологический транспорт, это вполне возможно. Конечно, если правильно организован мониторинг в карьере, если нормальные дороги, умные люди за мониторами.
А я бы могла попробовать пройти обучение на оператора беспилотной техники, почему нет. Конечно, диспетчер постоянно в напряжении, нужно держать в голове всю картину, мониторить несколько единиц техники. Нужно учитывать грунт, высоту отвала и так далее.
– Не страшно на разгрузке? Подъезжать близко к отвалу, еще и задом.
– Да, страшно, особенно в первый раз. Но, когда мы только пришли, вообще все было страшно, вот прямо все реально страшно! Вот представьте: сидишь ты на втором этаже дома, на балконе и смотришь вокруг. Сдаешь задом, кажется, все, уже приехал, а там еще пять метров движения. Чтобы это понять, надо поработать некоторое время, осознать габариты машины – и все встает на свои места. Или, например, грузишься или разгружаешься с небольшим уклоном – сидишь и за все хватаешься. Понятно, это же не бетонная площадка, как на космодроме, идеальных условий не может быть при всем желании. Но со временем все привыкли, работаем.
Некоторые мои однокурсницы готовы были сбежать после первого знакомства с машиной. Большая часть из нас даже понятия не имела, что это за машина. Но все имели понятие, что на руднике можно заработать те деньги, которые ты никогда не заработаешь дома.
– Сколько сейчас на Албыне женщин – водителей самосвалов?
– В нашей вахте семь человек, еще семь-восемь человек в другой вахте. Парней, конечно, гораздо больше. Они и на Cat работают, и на БелАЗах. БелАЗ – это совсем другая машина, электрическая, там двигатель как мини-электростанция, маленький поселок можно осветить.
Раньше девушек-водителей на руднике было больше – около 35 человек в обе вахты. Но кто-то в другие компании переходит, кто-то по возрасту вообще из профессии уходит (набирали девушек от 20 до 35 лет, но молодых девчонок мало пришло, и те поработали и вышли замуж, а мы, кто постарше, остались). Да и в целом все-таки профессия неженская. А многие мужчины – домостроевцы: смотрят, улыбаются, а все равно не принимают. Есть такая установка: «баба должна сидеть дома, варить борщ». Так что тяжело морально, да и физически непросто. Опять же, вахтовый метод работы не всем подходит. С карантином сейчас вообще едешь и не знаешь, как надолго – на два месяца или больше. А у всех семьи, у всех дети.
– Я знаю, что вы многодетная мама. Кто присматривает за детьми, пока вы на вахте, в основном муж?
– Основная нагрузка на муже. И на мне по телефону. Дети в школе учатся, иногда надо, например, связаться с учителем по видеосвязи, а интернет хромает. В этом году мой отъезд на вахту совпал с днем рождения дочери, ей 13 лет исполнилось. Обиделась, что мама опять уезжает. А к дню рождения мальчишек, они у меня двойняшки, надеюсь, вернусь, они меня ждут. Сейчас вообще полегче, они постарше стали, друг другу помогают, самостоятельные. Если чего-то не знают, интернет в помощь.
– Может, это и неплохо, что дети приучаются к самостоятельности?
– Вот я то же говорю своей совести каждый раз, когда мне перед ней стыдно. Но, знаете, у нас у всех девчат дети, у кого-то уже взрослые, у кого-то не очень. Мы пришли из совершенно разных профессий, и в большой степени именно чтобы решить свои проблемы и помочь своим детям. Девчонки, например, работали медсестрами, зарплата маленькая – чем ты поможешь ребенку?
– А кем вы работали до «Петропавловска»?
– Я сидела в декретном отпуске, работала мамой. По образованию я учитель истории и права, но из школы ушла давним давно, сменила несколько профессий: и в кафе работала (сначала обычным официантом, потом барменом, администратором), и в рекламном агентстве (менеджером по работе с клиентами). Всяко бывало, нужно было зарабатывать.
– Есть всякие стереотипы про женщин за рулем, но мне кажется, что женщины более внимательные.
– Это потому, что вы женщина, и с точки зрения психологии будете отстаивать позицию женщин. Но, может быть, вы и правы. Хотя мужчины более выносливы.
Когда мы с мужем куда-то ездим, он за меня постоянно переживает: «А ты не устала? Может, давай поменяемся? А давай ты ночью не поедешь». А я про себя думаю: «Господи, ты забыл, где я столько лет работаю? И как я там работаю: и ночью, и днем, и в дождь, и в снег».
Идею нанимать девушек водителями самосвалов подсмотрели в Канаде. Сначала все посмеялись, а руководство «Петропавловска» действительно стало набирать женщин. Конечно, профессия неженская и могут быть сложности, но у нас была поддержка. И потихоньку мы всему научились. Знаете, к женщине понятие «необучаемый» даже неприменимо, ну, или трудно применимо. Даже вспомните, как учатся девочки и мальчики в школе. Когда я училась, чтобы получить права, хозяин автошколы говорил: «Если мужик в 18 лет не научился водить машину, уже никогда не научится. Женщину можно научить в любом возрасте».
Беседовала корреспондент «Интерфакса» Олеся Елькова
как живет 23-летний парень с аутизмом — Киев — tsn.ua
Андрей учится, работает и доказывает свою самостоятельность ежедневно.
В столице прошла вечеринка для детей с аутизмом. Для двух десятков малышей устроили особые развлечения на Певческом поле, так отметили Международный день распространения информации о расстройствах аутистического спектра. В этот день люди одеваются в голубое, используют аксессуары синего цвета, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Официально в Украине 7,5 тысяч людей имеют такие особенности. Хотя, если верить мировой статистике, их в пятьдесят раз больше. Каждый 58-й человек в мире имеет расстройство аутичного спектра. Украинцы имеют огромные проблемы с ранней диагностикой, а это фактически уничтожает шансы детей с аутизмом на нормальную жизнь.
Вытягивают детей из их мира в большинстве случаев родители. И иногда истории такого спасения просто поражают. 23-летний Андрей несмотря на заключение врачей «необучаемый», все же сказал в восемь лет свои первые слова. А теперь учится в училище и мало чем отличается от сверстников.
Он старательно подбирает слова, чтобы рассказать о себе. Сначала, говорит, учился в школе, потом пошел в училище. Здесь он изучает двигатели, мечтает работать механиком. Даже устроиться на СТО пытался, но не взяли, потому что опыта не хватает. Перепробовал зато разные работы.
«Ящики чистил, кольца надевал, в теплице работал. Еще я дворником работал. И уборщиком», — делится Андрей.
Еще десять лет назад обо всем этом его мама Анна даже не мечтала. В шесть лет он еще не говорил, не играл с другими детьми, не реагировал на просьбы, отказывался заниматься и не шел на контакт со взрослыми. Вердикт психолого-педагогических комиссий был однозначным: ни одного теста мальчик не прошел, учиться не может. Анна рассказывает – заметила, что с Андреем что-то не так, как только он родился.
Также читайте
«Все врачи до определенного возраста говорили: «Что вы накручиваете себя? Глазки умные». С какого-то момента это даже стало меня раздражать, эти «глазки умные», — говорит Анна.
Официально диагноз «аутизм» ему поставили в пять лет. Заниматься с ним мама начала намного раньше, потому что поняла проблему, начитавшись о таких детях в книгах. Его первые слова до сих пор вспоминает как чудо.
Также читайте
«Восемь лет, набитая маршрутка, он сидит, я стою. И тут его голос, сначала я даже не поняла, что это он. Он сказал: «Мама, почему облака не падают на землю», — вспоминает женщина.
В конце концов Андрей пошел в школу, даже ВНО составлял. Мама поощряет его самостоятельность, хотя, говорит, отпускать ребенка очень страшно. Сейчас у Андрея учеба, работа и куча домашних обязанностей. Нашел себе хобби – старается каждый день ходить на спортивную площадку под домом. И страшно сердится, когда окружающие сомневаются в его возможностях. Он, говорит, взрослый и уверенный в себе. И имеет вполне конкретные мечты: найти работу, путешествовать, иметь семью и детей.
Корреспондент ТСН Нелли Ковальская
uneducable — определение и значение
Сказать, что аутичные дети « не обучаются » и остаются зависимыми всю свою жизнь, по словам Нико, свидетельствует об отсутствии знаний о проблеме, поскольку мы до сих пор не имеем никакого представления о причинах аутизма.
Братья Тинбергены
Я « необучаемый », когда до сих пор после трех PM от вас все, что вы предложили, является единственной расплывчатой и лишь частично относящейся к делу ссылкой на что-то из AMA.
Denver Post: Новости: Нарушение: Местный
В общей сложности это необучаемых параноиков, чья позиция выходит за рамки фактов для ненавидящих Америку.
Wonk Room »Лидер Minuteman якобы убивает 9-летнего ребенка и его отца, чтобы финансировать группу ненависти
Мы настолько сильно превзошли любую политическую единицу, которую отцы-основатели могли вообразить или противодействовать (по размеру, количеству, географическому распределению, необучаемой идеологической жесткости; гротескно неравномерному распределению власти, возможностям злоупотребления этим власть, в возможностях для идеологической обработки и пропаганды; список продолжается), что механизмы для внесения фундаментальных изменений в основные правовые структуры нашего союза не могут больше функционировать.
Думай о прогрессе »После жалоб на« подавление »Чембер раскрывает, что потратил 123 миллиона долларов на лоббирование
Есть также много людей, которые считают, что некоторые школы неуправляемы, а некоторые дети не получают образования , и что предоставление мэру бесплатного проезда на посту канцлера облегчило бы возложение вины на него, если результат окажется менее чем удовлетворительным.
Генри Дж. Стерн: Будет ли Штайнер Уэйвер на отказе Кэти Блэк?
Есть также много людей, которые считают, что некоторые школы неуправляемы, а некоторые дети не получают образования , и что предоставление мэру бесплатного проезда на посту канцлера облегчило бы возложение вины на него, если результат окажется менее чем удовлетворительным.
Генри Дж. Стерн: Будет ли Штайнер Уэйвер на отказе Кэти Блэк?
Вероятно, об этом говорилось в последних 157 комментариях, но я не понимаю, почему комментаторы думают, что они должны служить для обучения того, что составляет профессионально необучаемых троллей, спорящих явно недобросовестно.
Балкинизация
Вероятно, об этом говорилось в последних 157 комментариях, но я не понимаю, почему комментаторы думают, что они должны служить для обучения того, что составляет профессионально необучаемых троллей, спорящих явно недобросовестно.
Балкинизация
Вероятно, об этом говорилось в последних 157 комментариях, но я не понимаю, почему комментаторы думают, что они должны служить для обучения того, что составляет профессионально необучаемых троллей, спорящих явно недобросовестно.
Балкинизация
Вероятно, об этом говорилось в последних 157 комментариях, но я не понимаю, почему комментаторы думают, что они должны служить для обучения того, что составляет профессионально необучаемых троллей, спорящих явно недобросовестно.
Балкинизация
Перевод в английском ⇔ немецком словаре LEO
Aktivieren Sie JavaScript für mehr Features und höhere Geschwindigkeit beim Abfragen.
Прилагательные:Прилагательные / наречия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
с корректировкой | nicht erziehbar | ||||||
29 | bildungsunfähig | ||||||
901 | unerziehbar |
Es existiert derzeit keine Diskussion zu Ihrem Susbegriff in unseren language 924
Получите помощь от других пользователей на нашем форуме.Редактируйте списки слов
Sortieren Sie Ihre gespeicherten Vokabeln.История поиска
Sehen Sie sich Ihre letzten Suchanfragen an.Английский ⇔ немецкий словарь — leo.org: Начальная страница
SUCHWORT — Перевод в англо-немецком словаре LEO
LEO.org: Ваш онлайн-словарь для англо-немецких переводов. Предлагаем форумы, словарный инструктор и языковые курсы. Также доступно как приложение!
Выучите перевод слова SUCHWORT в англо-немецком словаре LEO. С таблицами существительных / глаголов для различных падежей и времен ✓ ссылки на звуковое произношение и соответствующие обсуждения на форуме ✓ бесплатный тренажер словарного запаса ✓
Запись сохранена в трейнере.Добавить в список слов сейчас?
Ваш вклад был отправлен на форум.
ineducable на английском языке ineducable значение
1 дает 0,0005 секунды.
без обучения по английскому языку
не обучаемый | Английский словарь переводит английский на английский и английский на английский необучаемые слова, необучаемые фразы с необучаемыми синонимами, необучаемые антонимы, необучаемые произношения.
необучаемых значения в английском языке
ineducable in English English of translation ineducable English Значение ineducable что такое ineducable в словаре английского языка? определение, антоним и синоним необучаемого
необучаемый антоним, тезаурус синонимов
Официальный перевод словаря языков Индии значительно лучше, чем перевод в Google, предлагает несколько значений, список альтернативных слов из необучаемых необучаемых фраз с аналогичными значениями на английском языке, словарь английского языка, необучаемый перевод, необучаемое значение, необучаемое определение, необучаемый антоним, необучаемый синоним, справочник по английскому языку для поиска синонимов, антонимы слова ineducable.
Английское значение ineducableЭта страница представляет собой онлайн-лексический ресурс, содержащий список необучаемых слов на английском языке в порядке алфавита и объясняющий, что они означают, на том же или других языках, включая английский.
Введите термин «не обучаемый» для перевода
Вы можете ввести слово, скопировав и опубликовав, перетащив его или набрав в поле поиска выше, чтобы узнать значение слова «не обучаемый».
भारतीय राजभाषाकोश: ХАНДБАХАЛЕ.COM — это платформа цифровых словарей для 22 официальных языка Индии с обширным словарным запасом из 10+ миллионов слов, значений и определений. Предлагаемые языки: Ассамский অসমীয়া Бенгальский বাংলা Бодо बड़ो Догри डोगरी английский Гуджарати ગુજરાતી Хинди हिन्दी Каннада ಕನ್ನಡ Кашмири कॉशुर Конкани कोंकणी Майтхили মৈথিলী Малаялам മലയാളം Манипури মৈতৈলোন্ Маратхи मराठी Непальский नेपाली Ория ଓଡ଼ିଆ Панджаби ਪੰਜਾਬੀ Санскрит संस्कृतम् Сантали Синдхи سنڌي Тамильский தமிழ் Телугу తెలుగు Урду اُردُو.
KHANDBAHALE.COM — это цифровой ресурс номер один в мире, основанный на знаниях индийских языков, который предпочитают более ста миллионов изучающих языки, студентов-преподавателей, авторов, переводчиков и ученых в различных областях по всему миру.
необучаемых в приговоре — необучаемом приговоре
SentencesMobile
- До этого времени они считались в основном не обучаемыми и необучаемыми.
- Одна блокировка была введена из-за того, что Мабелина «не обучалась».
- Этот редактор либо не обучен, либо играет с нами.
- Но главной целью всегда было дать образование детям, которые традиционно считались необучаемыми.
- «идиотов» или, что еще хуже, «идиотов», считающихся необучаемыми.
- В целом нынешняя картина далека от прежнего видения обучения не обучаемых.
- Или может случиться так, что интеллект в сочетании с высокомерием приводит к тому, что мы умны, необучаемы и умышленно невежественны?
- Во-вторых, он иногда ошибается с технической точки зрения, и когда он это делает, он совершенно не поддается обучению.
- У нее появился интерес к детским болезням и она верила в необходимость обучения тех, кто признан неспособным к обучению.
- В октябре 1859 года, чтобы обучать Реджинальда Ченнелла Канцлера, «крепкого» мальчика, которого «бросили как необучаемого».
- В предложении трудно увидеть необучаемое.
- : Как насчет удаления WP: IWONTLISTEN, перенаправления, созданного вами одновременно с WP: INEDUCABLE? (Причина?
- «Армейские психологические тесты доказали вне всяких научных сомнений, что, как и американские негры, итальянцы и евреи были генетически необучаемы.
- Общаться с кем-то, кто считает, что научные вопросы решаются с помощью оскорблений и издевательств, скучно, а его журнал блокировок ясно показывает, что он не поддается обучению.
- Их списывают как не обучающихся, и в некоторых учреждениях их запирают в темных комнатах, привязывают к скамьям и надевают смирительные рубашки или навсегда оставляют в своих кроватях.
- Льюис, 88 лет, позабавил небольшую толпу настойчивыми ссылками на губернатора. Джордж Патаки в роли «Джорджа Картофельной головы Патаки» и намеки на то, что репортеры необучаемы.
- Однако, за пределами Unifactor, Фрэнк, которого Вудринг описал как «необучаемого» на обложках «Weathercraft», может стать обучаемым.
- Я должен согласиться с оценкой необучаемости и, несмотря на годы работы WP: ROPE, неспособен эффективно, точно и совместно редактировать Википедию.
- И слепо прощающее государство всеобщего благосостояния, в котором «не осуждать» является высшей целью, помогло создать постоянную, непоправимую касту жертв, морально брошенных на произвол судьбы и не поддающихся обучению.
- Уильям Рашер, синдицированный обозреватель, поддерживающий ваучеры, недавно написал, что в гетто есть «по существу не обучаемые молодые люди, на которых ваучеры будут просто потрачены впустую».
- Когда образование предоставляется рынку, никого не должно удивлять, что многие частные школы совершенно не заинтересованы в приеме учеников, которых они жестоко называют «не обучаемыми» или слишком дорогими для обучения.
- Другие предложения : 1 2
ДЕТЕЙ-НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕТЕЙ (Хансард, 4 июля 1951 г.)
§ г.Редмэйн (Рашклифф)Меня обвиняли в выборе слишком длинной и громоздкой темы для дебатов — заботы о не обучаемых и плохо образованных детях. Я бы предпочел обсудить это под общим названием «Забота об отсталых детях», но это повлекло бы за собой присутствие представителя Министерства образования, чтобы освещать проблемы с образованием ниже нормы, Министерства здравоохранения, чтобы покрыть проблемы не обучаемых, и Министерства внутренних дел для покрытия правонарушителей любого класса.Было совершенно ясно, что мне придется выбирать одно из других из-за ограниченного времени.
2449 Таким образом, поскольку с классом правонарушителей справилась моя достопочтенная. Друг член Уолтона (г-н К. Томпсон) 2 мая, и поскольку парламентский секретарь министерства образования по этому поводу дал положительный ответ в отношении детей с отсталыми в образовании, я решил обсудить проблему детей, не получающих образования. .Я благодарен парламентскому секретарю Министерства здравоохранения за его присутствие и за то, что он с готовностью принял довольно длинный список вопросов, которые я ему отправил. Тем не мение, хотя я вынужден иметь дело с этим единственным классом отсталых детей. Я не согласен с тем, что разделение отсталых детей на водонепроницаемые отсеки обязательно либо разумно с административной точки зрения, либо отвечает наилучшим интересам соответствующих детей.
Я не специалист в этом вопросе.Мой интерес к ней возник из одного случая. Так получилось, что отец в данном случае был великим борцом и сделал себя защитником дела отсталого ребенка. По его просьбе я пытаюсь обнародовать определенные взгляды по этому поводу. Это просьба, которая не заслуживает внимания. Участник мог отказаться, если бы ему поставили.
Первое, что мне нужно сделать, это обсудить, как отсталый ребенок попадает в категорию не обучаемых. Обычно первый шаг, предполагающий, что ребенок дошел до школы и в какой-то степени умен, состоит в том, что, вероятно, по отчету директора школы ребенок осматривается школьным медицинским работником и в рамках этого экзамена проходит проверку интеллекта. контрольная работа.Верно сказать, что в результате этого теста и экзамена на тот момент ребенок классифицируется либо как неадекватный в образовании, тем самым оставаясь в сфере ответственности Министерства образования, либо классифицируется как не подлежащий обучению и становится ответственностью Министерства. здоровья.
Я спрашиваю парламентского секретаря, действительно ли, по его мнению, это резкое разделение в какой-то момент действительно справедливо для пограничного случая между ними. Я также спрашиваю, удовлетворен ли он тем, что в настоящий момент фактором, определяющим разделительную линию между двумя классами, не может быть недостаток средств, имеющихся в распоряжении министра для работы с ребенком с отсталым в образовании.Это было бы вполне понятным слабым- 2450 двойственности системы, и мне кажется — и это мне кажется, — что существует некоторая тенденция облегчить бремя расходов Министерства образования, переложив их на Министерство здравоохранения. Я хотел бы знать, есть ли у этого предложения какое-то основание.
Как нам известно, в специальных школах обучается около 17000 детей с отсталым образованием, и около 11 500 ожидают поступления, это, по крайней мере, дает некоторые основания предполагать, что Министерство образования уже достаточно обеспокоено и будет достаточно готово, чтобы передать часть этой ответственности. в Министерство здравоохранения, и фактически передают его по стандарту, по которому оцениваются эти дети.
Перехожу к необучаемому ребенку. Если предположить, что родитель не возражает против объявления ребенка не подлежащим обучению, и не заявляет никаких возражений в течение 14 дней, ответственность за ребенка ложится на местный орган здравоохранения, и с этого момента за каждым из них можно будет ухаживать дома в той мере, в какой это возможно, или их можно посещать в ежедневном центре занятости, поскольку было возможно предоставить эти центры; или ребенку может быть выделено место для лечения в стационаре региональным советом больницы, или, наконец, некоторые пациенты могут лечиться в частных домах.
Не буду много говорить о домашних тренировках. Совершенно очевидно, что это зависит от социальных условий в доме и от способности родителей брать на себя очень тяжелые обязанности по обучению ребенка. Я тоже не буду много говорить о центрах оккупации. Надеюсь, мы услышим от парламентского секретаря, что делается и что, возможно, можно сделать. А вот что касается вакансий в учреждениях и больницах, я бы выделил три момента.
Первый момент, который по своему невежеству я делаю со всем смирением, заключается в том, что мне внушают, что решение о том, следует ли ребенку лечиться в больнице или учреждении, в значительной степени основывается на социальных и экономических условиях в доме ребенка, и не столько в вопросе о том, получит ли необучаемый ребенок специализированное лечение в учреждении или нет.Я понимаю, насколько сложна эта проблема, и выражаю ее с некоторым внутренним сомнением, но я поставил ее, потому что меня просят сделать это, относительно того, есть ли какие-либо предубеждения в 2451 в пользу социальных условий, а не состояния ребенка, и считается ли это желательным моментом.
Что касается вакансий в больницах, местные органы здравоохранения утратили право распределять вакансии по учреждениям. Совершенно верно, что региональные советы больниц в разных регионах имеют очень разные возможности и очень широкие обязанности.Совет Шеффилда, например, имеет, по-моему, 17 местных органов власти, перед которыми он подотчетен. Не было бы лучше, если бы была проведена некоторая национальная оценка того, что требуется в отношении вакансий в больницах и учреждениях, и не должны ли местные органы здравоохранения иметь какие-то прямые ассигнования для них или какие-то прямые полномочия по распределению в их руках для распределения вакансий в те дела, которые они считают наиболее актуальными?
Верно сказать — в моем округе это в некоторой степени болезненный момент, — что в прошлом многие местные органы здравоохранения были прогрессивными в предоставлении жилья, а теперь оказались лишенными каких-либо особых привилегий в отношении своих прошлых успехов и инициативы; тогда как те, кто в прежние времена были менее прогрессивными, теперь получают гораздо лучшую сторону.Областные советы больниц имеют дело со зданиями, персоналом, администрацией, деньгами и так далее, тогда как местные органы здравоохранения имеют дело с людьми.
Преодоление трудностей: от «не обучаемого» ученика до лидера в образовании | by Mind Rocket Media Group
Бен Шифрин: Когда я рос, во втором классе, учитель позвала мою маму и в основном сказала ей, что я «отсталый в образовании», что я никогда не научусь читать, что она должна поищи, где бы меня устроить, — это в основном то, что учитель средней школы сказал моей матери.Я возвращаюсь в 1960-е, так что вы можете поверить, что «Дик и Джейн» не были моими друзьями в школе. Вы знаете эту знаменитую книгу Дика и Джейн?
Бергер: Да.
Шифрин: Они мне не друзья. Так было до пятого класса, но моя мать внутренне знала, как родитель знает, когда что-то не так. Она подумала: «Я наблюдаю за ним дома. Он умный. Он разбирает кухню. Он разбирает вещи, собирает их обратно. Что-то не так.Он не образованный отсталый. У него проблемы с чтением, но он очень умный мальчик.
Только в пятом классе мои родители нашли репетитора по имени мистер Фридман. Мистер Фридман дорого обошелся моим родителям. Они были родителями из рабочего класса. Это было 15 долларов в неделю, а тогда это были большие деньги. Но мистер Фридман сначала встретился со мной 45 минут и объяснил мне: «Бен, ты очень умный. У тебя просто дислексия. И он нарисовал целую карту, на которой было написано: «В детстве наш мозг запрограммирован на то, чтобы говорить, но чтение — это то, что мы создали, и не все мозги соединяются так легко, оно создано руками человека.Это неестественно для нашего мозга. Некоторые дети борются с этим, но это не имеет ничего общего с их интеллектом ».
Знаете что? Я научился читать, но именно его вера в то, что я смогу, помогла мне продвинуться вперед. Как только он научил меня коду, используя старый метод Ортона-Гиллингема, я начал учиться в старшей школе. Я закончил колледж с отличием. Я решил, что моя жизнь будет посвящена тому, чтобы ни один ребенок никогда не ходил в школу так, как я.У нас одно детство, один шанс вырасти в этом мире, и он должен быть безопасным местом, где дети могут совершать ошибки, учиться и расти.
Поэтому сейчас я возглавляю школу Jemicy School, и это моя страсть. Это даже не работа. Это страсть, что дети здесь никогда не испытывают того, что я испытал в школе. Я хочу, чтобы учителя понимали их, осознавали, что они могут учиться по-разному и их нужно учить по-разному. Но суть в том, что все дети могут учиться, все дети имеют право на детство, наполненное любовью и энергией, и им должно нравиться учиться.
приложений и контекстов микроскопии, используемых для характеристики исторических строительных материалов
Дж. Дж. Хьюз, RILEMTechnicalLetters (2017) 2: 136‐144144
[27] G. Borsoi, B.Lubelli, R.vanHees, R.Veiga, A.SantosSilva,
Понимание «транспорта» консолидантов нанолима в пределах
Маастрихт limestone.JournalofCulturalHeritage (2016) 18: 242-
249. https://doi.org/10.1016/j.culher.2015.07.014
[28] М.«Хайпал», «Изменения» в «Песчаных камнях» исторических памятников »
, подвергшихся воздействию« огня »или« высоких »температур.« Огненные технологии »(2002) №
38 (4): №373–382 .https: //doi.org/10.1023/A: 1020174500861
[29] L.Mol, M.Gomez-Heras, C.Brassey, O.Green, T. Бленкинсоп, Преимущество
жесткой кожи: пулевые дыры, погодаи
сохранение наследия. RoyalSocietyOpenScience (2017) 4:
160335.https: //doi.org/10.1098/rsos.160335
[30] B.Middendorf, JJHughes, K.Callebaut, G.Baronio, I.Papyianni,
Investigativemethods forcharacterization 1: «Минералогическая» характеристика, «Материалы» и «Структуры»
(2005) 38: 761-769. https://doi.org/10.1007/BF02479289
[31] Б.Шоуенборг , J.-E.Lindqvist, H.Sandström, M.Sanström, K.
Sandin, E.Sidmar, Analysisof OldLimePlasterandMortar из
Южная Швеция, Шведский Национальный институт тестирования и исследований
Институт, SPReport34, 1993.
[32] JJHughes, ABLeslie, K.Callebaut, Thepetrography oflime
включений в исторических цементных растворах на основе извести.
pays Helleniques, EditionSpeciale (2001) 39: 359-364.
[33] G.Mertens, J.Elsen, R.Brulet, A. Brutsaert, M.Deckers,
Количественный «состав» древних «минометов» из «Notre»
Собор Дамы в Турне (Бельгия), «Характеристики материалов»
(2009 г. ) 60: 580‐585.
https: // doi.org / 10.1016 / j.matchar.2008.09.004
[34] С.Павиа, С.Каро, «Исследование» римской технологии минометов «
через» петрографию » анализархеологическогоматериала.
ConstructionandBuildingMaterials (2008) 22 (8): 1807-1811.
https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat .2007.05.003
[35] Г.Леоне, А.ДеВита, А.Магнани, C.Rossi, Thermalи
Петрографическая характеристика Геркуланума. «Стены» Штукатурки.
Археометрия »(2017) №59: №747–761.
https://doi.org/10.1111/arcm.12275
[36] PSQuinn (Ed.), Interpretingsilentartefacts; Petrographic
подходов к археологическим исследованиям. Ceramics, Archaeopress, 2009.
[37] JJHughes, A.Klemm, Местаиспользованныевтрадиционномграните
структурвAberdeen, неопубликованныйотчетдля «Исторический»
Environment (Окружающая среда), Шотландия, 2016.
[38] C.Gosselin, K.Scrivener, SBFeldman, W.Schwarz, The
Hydrationsof Modern РоманЦементыИспользуемыедляТекущего
АрхитектурнаяСохранение.В: J.Válek, JJHughes, CJWPGroot
(Eds.), HistoricMortars: Characterisation, AssessmentandRepair,
Springer, 2012, 297‐308.
https://doi.org/10.1007/978‐94‐007‐4635‐0_23
[39] T.Schmid, P.Dariz, Determinationand визуализация связующего
остаткови агрегатоввисторическомцементном камне поRaman
микроскопия. JRamanSpectrosc (2013) 44: 882–891.
https://doi.org/10.1002/jrs.4296
[40] А.Diekamp, R.Stalder, J.Konzett, PWMirwald, LimeMortar
with NaturalHydraulicКомпоненты: Построение изображений в режиме ATR. , Springer, 2012, 105-113.
https://doi.org/10.1007/978‐94‐007‐4635‐0_8
[41] S.Johansson, JELindqvist , Историческиемётыспожжённымlum
ShaleasanИскусственныйPozzolan.В: J.Válek, JJHughes, CJWP
Groot (Eds.), Historic Mortars: Characterisation, Assessmentand
Repair, Springer, 2012, 77‐88.
https://doi.org/10.1007/978‐94‐007‐4635‐0_6
[42] J.Weber, K.Bayer, F.Pinter , «Девятнадцатый» век »« Роман »« Здание »
Материалы:« Примеры »различных« исторических »минометов под» микроскопом
. CJWP «Groot» (ред.), «Исторический»
Минометы: «Характеристика,« Оценка »и« Ремонт »,« Спрингер »,
2012, 89-103.https: //doi.org/10.1007/978‐94‐007‐4635‐0_7
[43] T.Freire, A.SantosSilva, MRVeiga, J.de Брито, Характеристика
ДекоративныхПортугальскихГипсовыхПластеровс Девятнадцатого
и Двадцатого веков: ПричинадворецБольшивОпорто.
В: J.Válek, JJHughes, CJWPGroot (Eds.), HistoricMortars:
Characterization, AssessmentandRepair, Springer, 2012, 141 —
151. https://doi.org/10.1007/978‐94‐007‐4635‐0_11
[44] D.Gulotta, D.Saviello, F.Gherardi, L.Toniolo, M.Anzani, A.
Rabbolini, S.Goidanich, Setupofasustainable Внутренняя «уборка»
методика «каменных» поверхностей «Дуомо»
Милан. «Наследие» Наука »(2014) №2: 6.
https: / /doi.org/10.1186/2050‐7445‐2‐6
[45] M.Godet, V.Verges-Belmin, C.Andraud, M.Saheb, J. Monnier, E.
Leroy, J.Bourgon, LaserYellowing ofHeamatite-Gypsum
Смеси: Aмультимасштабные характеристики.В: JJHughes, T.Howind
(Eds.), ScienceandArt: AFutureforStone.Proceedingsthe
13th International Конгресс по вопросам разрушения и
Сохранение Камня, Университет Запада Шотландии, Пейсли,
6-10 сентября 2016, (2016) 1: 785-792.
[46] NHTennent, ConservationScience: AViewFromFour
Perspectives.In: S.Bradley (Ed.) The ИнтерфейсBetweeenScience
иConservation, BritishMuseumOnlyPaperNumber11,
BritishMuseumPress (1997): 15-23.
[47] Н.Шахидзаде, Дж.Дезарно, Д.Бонн, Прямоеизмерение
Кристаллизация Salдавления солинаШкалепоры. Дж. Дж. Хьюз, «Т.»
Howind »(ред.),« Наука »и« Искусство: «Будущее» для «Камня». Протоколы
13-го Международного конгресса. «Ухудшение» и »
« Сохранение »Камня,« Университет »Запада Шотландии, Пейсли,
6-10 сентября 2016 г., (2016) №1: №467 -474.
[48] Дж. Мургатройд, «Древнее» производство минометов в Остии, Италия: «Строители»
и их выбор, «Доктор философии», «Университет» Оксфорда. , 2016.
[49] MDJackson, S.Chae, S.Mulcahyetal., Разблокироватьсекреты
Альтоберморит в римском бетоне с морской водой. «Американский»
Mineralogist »(2013) №98:« 1669–1687 »
https://doi.org/10.2138/am.2013.4484–
[50] Д. Аттаназио, C. Boschi, S.Bracci, E.Cantisani, F.Paolucci, The
Греческий и азиатский мрамор флорентийских ниобидов. Science (2016) 66: 103-111.
https: // doi.org / 10.1016 / j.jas.2015.12.008
[51] R.Douglas-Jones, J.Hughes, S.Jones, T.Yarrow, Science, value
и «материалы» разлагаются при «сохранении» исторической среды ».
Journal of« Культурное наследие »(2016), №21: №823-833. №
https: // doi. org / 10.1016 / j.culher.2016.03.007
[52] CMКеннеди, «Рольнаследиянаука вохранении»
Философия и практика. Окружающая среда »(2015) №6 (3): №
214–228. https://doi.org / 10.1080 / 17567505.2015.1099925
[53] C.Gerdwilker, A.Forster, C.Torney, E.Hyslop, impactof
scienceon практика сохранения: «песчаник» консолидация »в
Шотландское» наследие. «Будущее» для «Камня». Протоколы »13-го Международного»
Конгресса по «Ухудшению» и «Сохранению» Камня,
Университета «Запада» Шотландии, Paisley, 6-10September2016,
(2016) 1: 769-776.
[54] PATIBurman, «HallowedAntiquity»: «Этические» соображения в
«Выбор» консервативных процедур. Snethlage »(ред.),« Сохранение »нашего» архитектурного наследия: «The»
«Сохранение» исторических «каменных» сооружений, «Dahlem» Workshop »
Отчет о,« Джон Вили »и« Сыновья », 1996, 269-290.
[55] A.Riegl, «Moderncultofmonuments: itsessenceandits
development, 1903.Translationin» Английский: NSPrice, MKTally,
AMVaccaro (ред.), Исторические ифилософские вопросыв
Conservation ofCultural Heritage (ReadingsinConservation) ,
GettyConservationInstitute, 1996, 69-83.
[56] Международный СоветпамятниковисайтовICOMOS, TheNara
Документ о подлинности , 1994.
[57] Международный СоветпамятниковисайтовICOMOS, Хартия
Афины восстановленияИсторических памятников, 1931.
[58] Международный Совет Памятникови СайтыICOMOS,
МеждународнаяХартия поохранениюиВосстановлению
Памятникови Сайтов, VeniceCharter, 1964.
[59] H.Plenderleith, IntroductionLecture, SessionSecondB, «Памятник
для человека», Recordsof 2-й Международный »
Конгресс реставрации, ICOMOS, Венезия, 25-31 мая 1964 года.
[60] Ф. Франчони, Ф. Лензерини, Разрушение «Будд»
Бамиана и «Международное право».EuropeanJournalofInternational
Law (2003) 14 (4): 619-651. https://doi.org/10.1093/ejil/14.4.619
[61] G.Torraca, РольученоговИсторическомсохранениис
Особая ссылка наСохранение Камня. «Каменные» здания »и« Памятники »,
Национальная академия прессы, Вашингтон, округ Колумбия, 1982 г., 13-18 гг. «Сохранение» культурного наследия.
In: NSBaer, C.Sabbioni, AISors (Eds.), Science, Technologyand
EuropeanCulturalHeritage.ProceedingstheEuropean
Симпозиум, Болонга, Италия13–16 июня1991, Буттерворт–
Heinemann, 1991, 17–26.
https://doi.org/10.1016/B978-0 -7506-0237-2.50010-1
[63] М.