Нет мотивации к учебе: СНИЖЕНИЕ И ПОТЕРЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ Основные факторы и причины » Экономический лицей Астана
Мотивация на учебу: почему потерял, как повысить
В жизни каждого учащегося иногда наступают такие моменты, когда охватывает непонятная апатия. Не хочется не только учиться, а вообще предпринимать каких-либо шагов. В состоянии ступора нет сил и желания что-либо менять в себе и в окружающем мире. Либо не хватает знаний, как это сделать.
Такое состояние называют «эффектом плато». Его признаками являются:
- скука и разочарование;
- прекращение развития;
- ощущение напрасной траты времени;
- потеря уверенности;
- потеря мотивации.
Мотивация — намерение, побуждающее действовать; внутренние процессы, управляющие поступками человека.
Источник: investgazeta.uaПочему потерял мотивацию к учебе
Самое сложное — это не найти мотивацию, а удержать ее в течение длительного срока. Часто бывает достаточно мгновенного толчка, события, чтобы мотивировать себя на воплощение идеи в реальность.
- Отсутствие понимания важности получаемых знаний. Часто студент сталкивается с тем, что после 3-6 месяцев обучения он начинает задаваться вопросом, правильно ли выбрал направление обучения и зачем ему нужны те или иные предметы в вузе.
- Взаимоотношения с учителем или преподавателем. Антипатия к учителю может стать фактором, снижающим мотивацию к изучению предмета.
- Недостаток или переизбыток общения. В случае отсутствия общения с однокурсниками пропадает желание посещать учебное заведение, а при переизбытке — оно становится главной целью, смещает ориентиры учащегося.
- Отставание в учебе. Пропуски занятий могут вызывать непонимание дальнейших тем, злость, растерянность, и, как итог, пропадет желание обучаться.
- Нехватка или переизбыток одобрения. Похвала мотивирует к дальнейшему продолжению деятельности. Но ее переизбыток часто пресыщает чувство удовлетворения своими успехами и влияет негативно.
- Самоконтроль. Формирование самоконтроля закладывается еще в школьные годы. Для студента это один из важнейших навыков. Отсутствие самоконтроля приводит к тому, что учеба пускается на самотек.
- Самооценка. В случае неудач самооценка занижается, что приводит к неуверенности в своих силах и исчезновению мотивации.
- Фокусировка. Внимание школьника не всегда способно сосредотачиваться на действительно нужных целях, оно часто рассеивается на более незначительные объекты.
- Направленность. Наличие целей не предполагает крепкую мотивацию, если нет знания и уверенности в том, какой необходимо сделать следующий шаг.
Как найти мотивацию для учебы
Источник: i.pinimg.comМотивация — это повседневная составляющая в жизни человека. Ею сопровождается любой поступок, деятельность. Например, сходить в аптеку и принять лекарство у нас мотивирует желание выздороветь. Совокупность различного типа мотиваций помогает делать жизнь активной, красочной, шагать от цели к цели. Появляется азарт, открывается второе дыхание. С правильной мотивацией вы можете свернуть горы. Есть много способов вернуть утраченную мотивацию к учебе.
Поставьте цель
В первую очередь, следует расставить приоритеты и наметить желаемую цель. Для этого необходимо ответить самому себе на вопросы:
- Чего я хочу?
- Какая профессия меня привлекает?
- Что мне даст выбранная профессия?
- Какие предметы необходимо для этого изучить глубже?
По результатам ответов на вопросы надо создать план действий на ближайшее время. Для этого можно взять лист бумаги и схематически отобразить пошагово в обратном порядке путь от цели к нынешнему положению вещей. Наглядное отображение и конкретные направления деятельности делает цель более реальной для достижения. В процессе создания схемы могут выявляться отдельные моменты, которые сделают цель более интересной. Например, цель — успешно сдать нормативы по физкультуре. Одним из шагов к намеченному будет тренировка. В этом пункте можно выбрать из всего многообразия именно то, что больше по душе. Это возможность освоить какой-то новый вид спорта (ролики, велосипед, теннис, хоккей и т.д.).
Одним из визуальных воплощений назначенных целей и мотиваторов, на пути к ним, может быть карта желаний.
Источник: wikigrowth.ruКарта делится на 9 секторов, в каждом из которых размещается фото пожеланий в данной сфере. В центре — личная фотография. Считается, что таким образом желаемое откладывается в подсознании и подталкивает к воплощению визуализированного в реальность. Заполненная карта желаний может выглядеть таким образом.
Источник: womenbz.ruНаходите интересное во всем
Расширение кругозора — прекрасный вариант, чтобы восстановить мотивацию к учебе. В каждом учебном предмете, каждой сфере деятельности есть уникальный элемент, интересный именно вам. Нужно только углубиться и найти точки соприкосновения. Поиск интересного провоцирует личностный рост, улучшает эрудицию, расширяет круг общения. Станьте активным студентом, запишитесь в какую-либо организацию, команду КВН — и перед вами откроются новые возможности.
Учитесь вместе с кем-то
Народная поговорка гласит: «Один и камень не поднимешь, а миром город передвинешь». Совместное обучение является обоюдной поддержкой на пути к достижению цели. В сети интернет можно найти различные форумы единомышленников, советы и примеры тех, кто уже достиг аналогичной цели. Обучение в группе вырабатывает дух соперничества, способствует повышению мотивацию в обучении.
Поощряйте себя
Каждый удачный шаг должен быть отмечен и оценен. Следует себя поощрять за успешную сдачу контрольной работы, за достижение успехов в изучении определенной темы. Можно сформировать систему поощрений за определенные результаты на пути к цели. Это будет служить дополнительной мотивацией. Стимулирование успеха может быть разным: мысленная похвала самого себя; приятная, давно желаемая поездка; покупка любимой книги и т.д. Реальный, хоть и небольшой результат, — это тоже результат.
Составьте график занятий
Структурирования и дисциплины необходимо придерживаться во всем. Режим занятий формирует самоконтроль ученика. График помогает составлять план дел на день с учетом необходимого времени для занятий, а не в ущерб им. С составленным графиком легче определить и рассчитать, какие объемы знаний и за какой срок можно освоить. Где следует увеличить интенсивность нагрузки, где слегка можно ослабить вожжи. Определенность и четкость в действиях дают уверенность в себе и правильную мотивацию в обучении.
Устраните отвлекающие факторы
Мозг человека не настолько многозадачен, как это принято думать. При получения избыточного количества различного типа информации, может наступать ступор, когда мозг человека пребывает в растерянности. В таких случаях следует направлять свою энергию в русло конкретного вида деятельности, фокусировать свое внимание на одном, устранять отвлекающие факторы. Не стоит перегружать себя знаниями, которые на данном этапе не нужны.Другие способы
Необходимо продумывать последствия действий в перспективе. Иногда оптимальные, как нам кажется сейчас, решения в дальнейшем оказываются не такими уж и выгодными. Из двух путей лучше выбрать тот, который в будущем приведет к более эффективному результату.
Время от времени следует делать паузы и давать себе отдыхать. Таким образом, перегружая информацию «из кэша в жесткий диск» мозга.
Посмотреть на ситуацию со стороны всегда полезно. Между личным видением ситуации и сторонним взглядом часто большая разница.
Специалисты сервиса Феникс.Хелп помогут в изучении науки и дадут почувствовать себя уверенным в знаниях.
Нет мотивации к учёбе: что делать
Ирина Гусакова
Учёба для ребёнка — дело непростое и важное. А мотивация к ней — вещь тонкая. Сейчас уже началось второе полугодие учебного года, дети устали, начинают ждать летних каникул. Неблагоприятная эпидобстановка провоцирует введение карантинов, переводы на дистанционный формат, с которым не все родители и дети могут справиться эффективно.
Что же делать, если мотивации к учёбе нет, и откуда она берётся? Об этом Pravda.Ru рассказала нейропсихолог, детский психолог Кира Макарова
.Какую роль играет мотивация
Сегодня вообще говорить о начале учебной деятельности родители и педагоги начинают довольно рано. Принято уже лет с трёх заниматься с ребёнком деятельностью именно в учебном ключе. Полезно ли это? И к чему приводит? Как вовремя сформировать мотивацию к учёбе?
В детской (возрастной) психологии одну из важнейших ролей играет понятие «ведущая деятельность». Ведущая деятельность — это не то, чем занят человек с утра до вечера, а такая деятельность, занимаясь которой, человек развивается. Такая деятельность важна как воздух.
Учебная деятельность в идеале становится ведущей после прохождения ребёнком кризиса семи лет. Благодаря этому кризису в психике появляются те самые новообразования (исчезновение детской непосредственности, способность к произвольному поведению, умение концентрировать внимание, умение соблюдать законы микросоциума, школы и др.), которые и создают мотивацию к учёбе.
Почему ребёнок не хочет учиться
На более ранних возрастных сроках мотивации нет и не может быть. Ребёнок будет заниматься с удовольствием, если занятия будут практически полностью игровые с включением учебных моментов. Учиться в этом возрасте, в классическом понимании этого слова, ребёнок не будет. Ребёнок хочет играть, потому что игра в возрасте от трёх до шести-семи лет — это ведущая деятельность.
Нажитые неврозы и испорченные отношения родителей с ребёнком, которые заставляют его учиться, — лишнее тому доказательство и прямая дорога к отсроченному формированию мотивации. Такие дети ещё долго не хотят учиться и всячески саботируют даже занятия уже в младшей школе.
После семи лет, поступая в школу, ребёнок начинает учиться, но для этих занятий ещё характерны игровые включения (сюжетные герои, загадки, игры, ребусы), то есть происходит постепенный переход к учёбе.
Младший школьник — ребёнок, поэтому вопрос личной мотивации к учёбе не всегда доступен ему самостоятельно. Огромную роль в мотивации играет личность матери, родителей.
В младшей школе ребёнок учится для них. Он приносит маме свои «пятёрки», он хочет быть успешным в её глазах. Поэтому если в семье младший школьник не имеет мотивации к учёбе — это тема про родителей, про их включённость в ребёнка.
- Обязательное участие матери в обсуждении успехов,
- её желание оказать помощь и организовать ребёнка на учёбу,
- её собственная организованность —
вот основные факторы формирования учебной мотивации.
Иными словами, если ребёнок в первом-четвёртом классах не учится — это сигнал к тому, что он не получает от родителей (не от учителя!) нужного внимания и поддержки.
Личность ребёнка этого возраста формируется в семье. Школа начинает оказывать своё влияние, но главное в этом возрасте — семья.
Ребёнок 7-12 лет (плюс-минус год) должен хотеть учиться, об этом важно помнить.
Если ребёнок этого возраста учиться не хочет или ему это очень трудно даётся и мотивация есть, но падает, нужно,
- во-первых, обратить внимание на детско-родительские отношения,
- во-вторых, обратиться к специалистам: психологу, детскому нейропсихологу, если нужно — неврологу для выяснения причин и оказания помощи.
После 13 лет ведущей деятельностью становится общение со сверстниками, а учёба уходит на второй план. Если в младшей школе мотивация сформировалась, она будет присутствовать в учёбе, но не будет главной. Если нет, то проблемы с учёбой неизбежны.
И здесь очень важен круг общения подростка. Если там будут сверстники, которые имеют сформированную ранее мотивацию, это прекрасно. Подростки будут и общаться (это определяет развитие), и учиться.
Поэтому спрашивать у подростка про учёбу уже не актуально. Актуально общение и друзья. Учёба стала неотъемлемой частью жизни человека, но сформировалась она в младшей школе (если сформировалась).
Если мотивация не сформирована к 13 годам, далее этот процесс уже намного меньше доступен для контроля и коррекции, наступил другой возрастной этап…
Поправить ситуацию здесь и далее поможет встреча с увлечённым и интересным педагогом, который своей личностью привлечёт подростка к общению и учёбе, который может оказать огромное влияние на мотивацию. Но это, скорее, частные случаи.
Таким образом, для формирования и поиска потерянной мотивации к учёбе очень важными инструментами являются:
- уровень развития ребёнка,
- начатая в нужное время учебная деятельность,
- возрастной этап,
- включённость родителей,
- отношения в семье,
- внимание к ребёнку,
- выбор хорошей школы,
- наблюдение за общением подростка с друзьями
- и собственное желание родителей быть организованными, успешными и счастливыми.
Автор Ирина Гусакова
Ирина Гусакова — обозреватель Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Привет, Reddit, я использую эту платформу в крайнем случае, потому что я не совсем уверен, как еще я мог бы справиться со своей довольно плохой дисциплиной в университете, поэтому я действительно надеюсь получить некоторые кусочки. ценные советы здесь.
Во-первых, мне очень нравится курс, на котором я учусь, но я считаю рутиной изучать моды, которые я должен изучать в течение последних нескольких семестров, и я не знаю, почему (кстати, смена курса полностью не вариант). Если это поможет, я прохожу курс, связанный с бизнесом, в котором сочетаются языковые и математические модули. Вот несколько вещей, которые я пытался сделать из учебы немного менее рутинной, но до сих пор, кажется, не работает, и некоторые наблюдения о моей дисциплине.
Я пытался использовать технику помидора в течение нескольких дней, но каким-то образом я полностью отключался и делал очень длинные перерывы вместо обычных 10-минутных перерывов, которые он использует.
Я обнаруживаю, что (к сожалению) довольно зависим от использования своего телефона, например, я могу оставаться приклеенным к своему телефону в течение 2-3 часов подряд, просто просматривая Reddit или просматривая случайные видео на YouTube. Я пытался заблокировать эти веб-сайты на своем телефоне с помощью этого приложения под названием Blocksite, но моя дисциплина настолько дерьмовая, что я забывал блокировать эти веб-сайты и просто просматривал их.
У меня также есть потребность отвечать на сообщения людей в WhatsApp/Telegram очень быстро, поэтому я всегда трачу много времени, пытаясь очистить свои сообщения, прежде чем снова начать учиться. Я попытался использовать холодную индейку, не пользуясь телефоном в течение нескольких часов, но мне каким-то образом удается заполучить свой телефон и тратить на него еще больше времени.
Я пробовал составлять еженедельные расписания, но подсознательно думал, что из-за моей плохой дисциплины я даже не могу придерживаться расписания, которое составил для себя (потому что у меня часто возникают дела, которые противоречат тому, что я хочу делать) На день). Затем я попробовал составить ежедневное расписание с помощью этого приложения под названием Habatica. .. скажем так, оно не очень хорошо для меня сработало.
Вместо этого я ловлю себя на том, что делаю все, что хочу, чтобы изучить в течение дня, и такой: «О да, я просто буду тянуть то, что я не закончил, и порочный круг просто продолжается (так что у меня часто едва было время чтобы закончить учебу)
Я использую свой компьютер каждый день, чтобы слушать музыку на Youtube во время учебы, поэтому я также склонен блокировать социальные сети (такие как Whatsapp, Telegram, Instagram Reddit и т. д.), потому что я использую их на своем компьютере. Каким-то образом мне удавалось подсознательно разблокировать эти веб-сайты, и я снова медлил.
РЕДАКТИРОВАТЬ: я также обнаружил, что могу смотреть на Instagram, просто просматривая сообщения в течение 1-2 часов +++, в большинстве случаев даже дольше. Я пытался удалить Instagram, но у меня все еще была подсознательная мысль, что есть люди, ожидающие, что я буду быстро отвечать на их dms, и что я бездумно хочу смотреть истории людей в Instagram все время.
Это все, что я могу сейчас придумать, но это основные проблемы, которые я действительно хочу решить. Я ненавижу это чувство прокрастинации и невозможности учиться должным образом, но я просто не могу избавиться от этого чувства (плюс у меня менее чем через неделю экзамен по статистике, и благодаря моей прокрастинации я едва понимаю половину тестируемых тем ). Очень надеюсь получить дельный совет о том, что я могу сделать по этому поводу.
tl;dr: у крупного прокрастинатора менее чем через неделю экзамен по статистике, и он все еще постоянно общается по телефону/компьютеру с людьми и просматривает любой веб-сайт в течение 2-3+ часов подряд, и ни один метод, чтобы остановить прокрастинацию, не работает.
10 причин, по которым у вашего ребенка может не быть мотивации к учебе – Создано мной ® – Обучение STEM
Часто родители воспринимают отсутствие интереса своих детей к учебе как лень, непослушание или даже неблагодарность. Тем не менее, чаще всего существуют более глубокие факторы, которые могут привести к отсутствию мотивации к учебе.
Отсутствие мотивации к учебе может сильно повлиять на оценки учащихся. Однако это не единственная опасность.
Учащиеся с гораздо меньшей вероятностью выложатся на 100% и упустят неотъемлемые аспекты предмета. Если это происходит в течение длительного периода времени, у учащихся могут образоваться значительные пробелы в знаниях, которые могут помешать им достичь оптимальной успеваемости по соответствующим предметам в будущем.
В результате они не смогут максимизировать свой потенциал и в конечном итоге согласиться на работу, которая в противном случае была бы ниже их возможностей.
Хорошая новость заключается в том, что при адекватном общении можно выявить основные факторы, из-за которых студенты теряют мотивацию к учебе, и помочь им преодолеть ее. В конце концов, наша обязанность как родителей состоит в том, чтобы предоставить нашим детям инструменты, необходимые им для успешного преодоления жизненных трудностей.
1. Учащиеся не видят смысла в учебеДетям может быть тяжело учиться, если они считают предмет бессмысленным или бесполезным. Чтобы мотивировать своих детей учиться, родители часто приводят простое объяснение: учеба приводит к хорошим оценкам, а хорошие оценки необходимы для успеха в жизни. В то время как для родителей это имеет смысл, дети не имеют такого же жизненного опыта, и они могут не обязательно понимать, почему успех так важен.
В результате они могут не понимать важность учебы так же, как их родители. Это особенно характерно для девочек и предметов STEM. Они часто не понимают, чем могут быть полезны такие предметы, как математика или физика.
Вместо этого дети должны понимать практичность предметов. Например, объясните, как математика может помочь им с покупками, составлением бюджета и экономией денег.
Не надо просто объяснять. Продемонстрируйте также. Например, спросите, не хотят ли они что-нибудь купить, например, игрушки, одежду или видеоигры. Затем помогите учащимся определить, как они могут накопить на это, используя свои карманные деньги или доход, если у них уже есть работа. Вовлекайте своих детей в любое составление бюджета или финансовое планирование, чтобы они могли работать с ним в режиме реального времени.
2. Их интерес превратился в одержимостьКогда детям что-то нравится, они зацикливаются на этом. Таким образом, страсть или одержимость вашего ребенка могут повлиять на другие сферы его жизни.
Нет причин отговаривать вашего ребенка от развития интересов и увлечений. Тем не менее, это также отличная возможность научить их планировать и управлять своим временем, а также расставлять приоритеты в задачах.
3. Скучный метод обученияУ детей разные предпочтения и потребности в обучении, и планирование занятий, учитывающих их все, требует много времени.
В то время как большинство учителей имеют достаточную квалификацию и начинают свою карьеру с учетом наилучших интересов учащихся, многим из них недоплачивают, испытывают стресс, перегружают, выгорают, имеют низкий моральный дух или другие причины, которые мешают им тратить время и усилия, необходимые для сделать все их занятия привлекательными для всех.
Как следствие, их стиль преподавания может стать сухим и скучным. Что, в свою очередь, влияет на заинтересованность и мотивацию их учеников.
К сожалению, не всегда родители могут многое сделать для обучения в государственных школах. Тем не менее, они могут рассмотреть альтернативные варианты обучения, такие как внеклассные занятия, которые обеспечивают практическое обучение, и другие более увлекательные варианты обучения для удовлетворения конкретных потребностей и интересов их детей.
4. Предмет слишком сложныйМожет быть много причин, по которым дети могут найти определенные предметы сложными. Это может быть либо отсутствие естественной силы в определенной области, наличие пробелов в знаниях, либо, возможно, необходимость в большем количестве времени или практики с конкретными задачами.
Неоднократные неудачи в изучении определенного предмета могут в конечном итоге вызвать негативные ассоциации с этим предметом и привести к потере мотивации к учебе.
Очень важно поговорить с ребенком и помочь ему определить, что вызывает трудности в предмете, чтобы найти наилучшее возможное решение этой проблемы.
5. Предмет слишком легкийНи одна система образования не идеальна. Поэтому есть ученики, которые могут учиться и продвигаться намного быстрее, чем их одноклассники. В то время как повторный успех может быть отличной внешней мотивацией в краткосрочной перспективе, он может привести к тому, что мотивация к учебе не выработается, если предмет не представляет абсолютно никакой проблемы в течение длительного периода времени.
Если учителя не могут поставить таким учащимся дополнительные задачи, могут помочь внеклассные занятия и мероприятия. Они также могут помочь этим детям наладить контакт с учениками-единомышленниками, тем самым улучшив их самочувствие, отношение к предмету и интерес к нему.
6. ВыгораниеСегодня у детей гораздо больше забот, чем несколько десятилетий назад. На самом деле исследование пришло к выводу, что дети в начальной школе получают больше домашних заданий, чем советуют руководители образования. Иногда даже в три раза больше.
Если в дополнение к большой школьной нагрузке у детей слишком много внеклассных занятий, это может привести к стрессу и выгоранию в очень раннем возрасте.
Поэтому очень важно следить за тем, чтобы дети выполняли школьные задания, но при этом не перегружались. Убедитесь, что они получают достаточно игр и времени простоя. Полноценный сон и игра необходимы для оптимального развития детей.
7. Слишком высокие ожиданияПринято считать, что завышенные ожидания мотивируют детей. Это правда до некоторой степени. Однако чрезмерно завышенные ожидания могут быть причиной отсутствия мотивации к учебе, согласно ряду исследований. Они могут привести к депрессии у студентов и, как следствие, негативно сказаться на успеваемости. Таким образом, важно найти баланс.
8. Семейные обстоятельстваИногда отсутствие мотивации не связано ни со школой, ни с предметами. У детей может не быть мотивации к учебе, если дела дома идут неважно. Исследование, проведенное в Колорадо, показало, что у разведенных детей результаты в учебе хуже, чем у детей из полных семей.
Поэтому родители должны знать, что все, что касается их, влияет и на их детей. При неблагоприятных событиях, таких как конфликты, развод, потеря работы, детям может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы справиться со стрессом.
9. Некомфортное обучение Окружающая средаДругие факторы, например, насколько комфортно и безопасно дети чувствуют себя в учебной среде, также имеют значение. Важно убедиться, что у них есть все необходимое, достаточно света, а также они согрелись и поели.
Отношения с другими детьми, издевательства и конфликты с учителем также могут привести к тому, что у учеников не будет мотивации к учебе. Для родителей важно общаться со своими детьми и спрашивать о ситуации в школе, чтобы быть в курсе о благополучии своих детей.