Неуспеваемость по предметам: Отстование и неуспеваемость. Признаки отставания по предметам разных типов., Учебное пособие

Причины неуспеваемости учащихся по математике

Причины слабой успеваемости школьников

(аналитический комментарий с указанием объективных причин наличия обучающихся с успеваемостью ниже 100%).

Не для кого не секрет, что в каждом классе есть слабоуспешные обучающиеся. Некоторые школьники, которых мы учим, не видят смысла в образованности, не систематически выполняют домашние задания, не проявляют заинтересованность в изучении предмета. В каком состоянии ум наших школьников говорят мониторинги всех уровней, ГИА, ЕГЭ запрошлые годы, а также и результаты административных контрольных работ .И если мои ученики и имеют неудовлетворительные оценки за контрольные работы и некоторые мониторинги, то на итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ таких результатов нет.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Известные психологи выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы.

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Надо отметить и отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д.

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «А» Пылаеву Дарью.

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «В» Шихматова Артема.

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «А» Юницкую Екатерин , ученика 5 класса «А» Дзюба Никиту и ученицу 8 класса «А» Кидярову Мишель.

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: «Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли». К таким ученикам следует отнести ученика 5 класса «Б» Кузовлева Илью.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития , уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Дзюба Никита,Кочетков Дмитрий,Пылаева Дарья,Кузовлев Илья,Жуленева Валерия,Шихматов Артем)

  • отсутствие познавательного интереса, уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Кореневская Полина)

  • не сформированы элементарные организационные навыки, уровень подготовленности учащихся в начальной школе ((Юницкая Екатерина,Дзюба Никита)

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения (Кидярова Мишель)

  • нет опоры на родителей как союзников учителя — предметника (Дзюба Никита)

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся , уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Кочетков Дмитрий)

  • частые пропуски уроков по болезни, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого — низкий уровень интеллекта(Пылаева Дарья)

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

1группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению(Пылаева Дарья, Ямбулатова Алсу, Кочетков Дмитрий, Кузовлев Илья). Ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье(Пылаева Дарья)

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению, педагогическая запущенность учащихся(Дзюба Никита, Кореневская Полина)

3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению, отсутствие должного контроля со стороны родителей (Юницкая Екатерина)

Хотя можно сказать, что сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости. Отдельные из указанных причин неуспеваемости невозможно устранить и вовсе.

Изучение причин неуспеваемости и пути их преодоления.

Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Особое внимание  уделяем всестороннему изучению детей, правильной постановке взаимоотношений учителя с учениками, совершенствованию методов и приемов учения. В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый — перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй — повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество, чего нельзя делать у нас, в нашей системе образования. Поэтому, очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком.

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ — отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при отсутствии правильного выбора причины неуспеваемости к отстающим ученикам применяется скудный и несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы давления на ученика. Эти средства, как правило, оказываются, не только малоэффективны, но и вредны, поскольку не устраняют реальных причин неуспеваемости. А эти причины могут быть различны; в основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин, порождающих в свою очередь вторичные нарушения в учебной деятельностиНеуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие.
 Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования двух терминов: «неуспеваемость» и «отставание».Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны.Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Предупредить отставание учеников несравненно проще, чем бороться потом с проблемами в их знаниях.Каковы же основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Разделим их на 
две группы:1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика;2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.Одна из наиболее
 распространённых внутренних причин неуспеваемости — недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.  Примерно для каждого пятого неуспевающего школьника это основная причина слабых знаний, и устранить её порой бывает очень трудно. Однако при надлежащем индивидуальном подходе многих из них школьная программа вполне доступна.Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, — низкий уровень навыков учебного труда школьников (
невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала, несосредоточенность, неорганизованность).
В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.   Другая распространенная причина неуспеваемости — нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Это нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика
. В этом случае всеми доступными средствами следует стимулировать его, показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей, внутреннюю красоту предмета, развивать интерес к предмету.Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. Ученик может быть способный, ему легко учиться при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Так появляется ещё один неуспевающий. Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета.Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл. Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными.
Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.Следующая причина неуспеваемости — большое количество пропусков по болезни.Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении — слабое здоровье.Ученики с отклонением по здоровью  быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал. Таких детей надо знать.  Достаточно лишь представлять, в какой степени недуг ученика может влиять на учение. Такая информированность о здоровье детей помогает избежать многих нежелательных последствий, включая равнодушие к предмету и учению. Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является 
недисциплинированность отдельных учеников
. Но, опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они постепенно исправляются.  Авторитет учителя, заинтересованность предметом, работой во внеурочное и  внеучебное время определяют успех борьбы с недисциплинированностью. К числу субъективных причин неуспеваемости относят и иногда встречающуюся личную неприязнь ученика к учителю. Стойкая нелюбовь, неуважение к учителю сильно мешают мобилизации усилий ученика, порождая неуспеваемость. Но, жизненный опыт и педагогический долг должны помочь учителю найти подход к таким ученикам. Рассмотрим объективные причины неуспеваемости.Среди них самая распространённая — некачественная работа учителя-предметника из-за плохого знания предмета и методики его преподавания. Встречаются учителя –  урокодатели. Пришел, выдал, спросил, оценил, ушел – это привычка, не работа, а служба.
 
Ему безразлично, что будет после него, усвоили ученики или нет; смогут сделать домашнее задание. Часто учителя  знают свой предмет, достаточно владеет методикой обучения, но не умеет организовать деятельность учащихся на уроке. Это неумение также является причиной неуспеваемости, не зависящей от учеников.ледующей объективной причиной неуспеваемости считается отсутствие у школьников способностей к данному предмету.  Среди них есть и старательные, и трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но не успевающие, например, по математике. Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. Они и без запугивания или наказания двойкой много работают. Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая посильную, постепенно усложняющуюся работу. Со временем у этих учащихся появляется уверенность в своих знаниях, поскольку для них специально создается ситуация успеха. Причиной неуспеваемости иногда бывает 
неблагополучная семья и гены родителей
. К сожалению, встречаются семьи, где нет нормальных условий для работы ученика, его отдыха. Например, в семье нет отца, а мать слишком занята собой — для ребёнка не остается времени, или и мать, и отец мало интересуются тем, как учатся их дети, каковы их интересы, в чём они нуждаются. В таких ситуациях у детей может пропасть интерес к учёбе, появляются проблемы в знаниях. Хорошие результаты в предупреждении неуспеваемости дает добрая забота об ученике на уроке, привлечение его к разнообразной внеклассной работе — создание таких условий, которые в известной степени компенсировали бы недостатки семейного воспитания. Неуспеваемость  связана 
с проблемой “улицы”.
 Отдых, игры на свежем воздухе необходимы. Однако часто соблазнов так много, а контроля со стороны родителей так мало, что нерадивые ученики большую часть времени после школы проводят в компании с уличными приятелями. А так как подготовка домашнего задания предполагают систематическую работу дома, то возникают все предпосылки для отставания и неуспеваемости.Конечно, опасность недоглядеть такого ученика, вовремя не придти ему на помощь, не обнаружить в ученике его способности, не увидеть таланта, возможно, всегда есть. Другое дело, как мы реагируем на эту проблему. Ведь, что греха таить, мы так увлечены учебным процессом (подачи, опроса, контроля и т. д., да еще всякие мероприятия и все прочее), что не задумываемся над тем, что правильно ли все делаем, не заглядываем в душу ребенка, не то что изучить какие-то там причины неуспеваемости
.
 Давай знания и все. И так, каждый учитель по своему предмету. Дети учат (как правило ответственные дети), а какой ценой порой им достается это, мы не задумываемся. Вот отсюда и перегрузки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Изучение причин неуспеваемости и пути их преодоления. »

Изучение причин неуспеваемости и пути их преодоления

Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Особое внимание уделяем всестороннему изучению детей, правильной постановке взаимоотношений учителя с учениками, совершенствованию методов и приемов учения. В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения.

Школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый — перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй — повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество, чего нельзя делать у нас, в нашей системе образования. Поэтому, очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком.

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ — отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при отсутствии правильного выбора причины неуспеваемости к отстающим ученикам применяется скудный и несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы давления на ученика. Эти средства, как правило, оказываются, не только малоэффективны, но и вредны, поскольку не устраняют реальных причин неуспеваемости. А эти причины могут быть различны; в основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин, порождающих в свою очередь вторичные нарушения в учебной деятельности

Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие.  Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования двух терминов: «неуспеваемость» и «отставание».

 Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны.

Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Предупредить отставание учеников несравненно проще, чем бороться потом с проблемами в их знаниях.

Каковы же основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Разделим их на две группы:

1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика;

2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.

Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости — недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения. Примерно для каждого пятого неуспевающего школьника это основная причина слабых знаний, и устранить её порой бывает очень трудно. Однако при надлежащем индивидуальном подходе многих из них школьная программа вполне доступна.

Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, — низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала, несосредоточенность, неорганизованность). 

В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.   

Другая распространенная причина неуспеваемости — нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.  Это нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика. В этом случае всеми доступными средствами следует стимулировать его, показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей, внутреннюю красоту предмета, развивать интерес к предмету.

Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.

Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету. Ученик может быть способный, ему легко учиться при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Так появляется ещё один неуспевающий. Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета.

Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл. Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.

 Следующая причина неуспеваемости — большое количество пропусков по болезни.

Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении — слабое здоровье.

Ученики с отклонением по здоровью быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал. Таких детей надо знать. Достаточно лишь представлять, в какой степени недуг ученика может влиять на учение. Такая информированность о здоровье детей помогает избежать многих нежелательных последствий, включая равнодушие к предмету и учению.

Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных учеников. Но, опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они постепенно исправляются. Авторитет учителя, заинтересованность предметом, работой во внеурочное и  внеучебное время определяют успех борьбы с недисциплинированностью.

К числу субъективных причин неуспеваемости относят и иногда встречающуюся личную неприязнь ученика к учителю. Стойкая нелюбовь, неуважение к учителю сильно мешают мобилизации усилий ученика, порождая неуспеваемость. Но, жизненный опыт и педагогический долг должны помочь учителю найти подход к таким ученикам.

Рассмотрим объективные причины неуспеваемости.

Среди них самая распространённая — некачественная работа учителя-предметника из-за плохого знания предмета и методики его преподавания. Встречаются учителя –  урокодатели. Пришел, выдал, спросил, оценил, ушел – это привычка, не работа, а служба. Ему безразлично, что будет после него, усвоили ученики или нет; смогут сделать домашнее задание. Часто учителя  знают свой предмет, достаточно владеет методикой обучения, но не умеет организовать деятельность учащихся на уроке. Это неумение также является причиной неуспеваемости, не зависящей от учеников.

Следующей объективной причиной неуспеваемости считается отсутствие у школьников способностей к данному предмету.  Среди них есть и старательные, и трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но не успевающие, например, по математике. Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. Они и без запугивания или наказания двойкой много работают. Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая посильную, постепенно усложняющуюся работу. Со временем у этих учащихся появляется уверенность в своих знаниях, поскольку для них специально создается ситуация успеха.

Причиной неуспеваемости иногда бывает неблагополучная семья и гены родителей. К сожалению, встречаются семьи, где нет нормальных условий для работы ученика, его отдыха. Например, в семье нет отца, а мать слишком занята собой — для ребёнка не остается времени, или и мать, и отец мало интересуются тем, как учатся их дети, каковы их интересы, в чём они нуждаются. В таких ситуациях у детей может пропасть интерес к учёбе, появляются проблемы в знаниях. Хорошие результаты в предупреждении неуспеваемости дает добрая забота об ученике на уроке, привлечение его к разнообразной внеклассной работе — создание таких условий, которые в известной степени компенсировали бы недостатки семейного воспитания.

Неуспеваемость  связана с проблемой “улицы”. Отдых, игры на свежем воздухе необходимы. Однако часто соблазнов так много, а контроля со стороны родителей так мало, что нерадивые ученики большую часть времени после школы проводят в компании с уличными приятелями. А так как подготовка домашнего задания предполагают систематическую работу дома, то возникают все предпосылки для отставания и неуспеваемости.

Конечно, опасность недоглядеть такого ученика, вовремя не придти ему на помощь, не обнаружить в ученике его способности, не увидеть таланта, возможно, всегда есть. Другое дело, как мы реагируем на эту проблему. Ведь, что греха таить, мы так увлечены учебным процессом (подачи, опроса, контроля и т.д., да еще всякие мероприятия и все прочее), что не задумываемся над тем, что правильно ли все делаем, не заглядываем в душу ребенка, не то что изучить какие-то там причины неуспеваемости. Давай знания и все. И так, каждый учитель по своему предмету. Дети учат (как правило ответственные дети), а какой ценой порой им достается это, мы не задумываемся. Вот отсюда и перегрузки учащихся.

Причины неуспеваемости обучающихся по физике и средства ее преодоления | Методическая разработка по физике:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ивантеевки Московской области

Доклад на тему:

«Причины неуспеваемости обучающихся по физике и средства ее преодоления»

Учитель физики

Павлова Т.А.

Ивантеевка, 2019г.

Оглавление:

Введение

  1. Неуспеваемость обучающихся и ее причины.
  2. Способы преодоления неуспеваемости обучающихся по физике.
  3. Список литературы

Введение

Несомненно, одним из основных показателей, как отдельной школы, так и всего образования в целом является качество знаний обучающихся. Для контроля качества знаний обучающихся в последние годы проводятся диагностические и всероссийские проверочные работы. Они позволяют объективно оценить современную картину по отдельным предметам. Кроме того, данные работы направлены на выявление практического применения полученных учениками знаний.

Но, несмотря на все принимаемые меры, остается небольшая группа учеников, неуспевающих либо по отдельным предметам, либо сразу по нескольким предметам. Очень часто среди этих предметом можно встретить физику. Несомненно, физика не самая легкая наука для изучения, но это не повод получать по данному предмету неудовлетворительную оценку и опускать руки. При изучении физических законов учащемуся требуется иметь развитый математический аппарат. Поэтому дети, не успевающие по математике, автоматически испытывают большие трудности при изучении физики.

Каждый учитель стремится передать все свои знания и учения своим ученикам. Если ученик добивается значительных успехов, это не может не радовать учителя. При этом, неуспевающие, отстающие дети крайне огорчают как родителей и учителя, так и руководство образовательного учреждения. Ведь количество неуспевающих является одним из показателей эффективности образовательного процесса.

Кроме того, неуспеваемость как распространенное явление в школах нетерпимо с точки зрения психологической и педагогической. У неуспевающего ученика появляется чувство неполноценности по сравнению с преобладающим числом успевающих учеников, неверие в свои силы, иногда безразличие к учебным занятиям, а в отдельных случаях и неприязнь к школе.

Поэтому профилактика неуспеваемости учащихся является в настоящее время одной из самых насущных задач современной школы.

  1. Неуспеваемость обучающихся и ее причины

Рассмотрим теоретическую основу понятия неуспеваемость. Под неуспеваемостью понимают  высокую степень отставания школьников в учении, при которой ученик за отведенное время не овладевает знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебными программами, на удовлетворительном уровне.

Отстающие ученики плохо воспринимают материал по предмету, не выполняют домашние задания, не имеют мотивации и интереса к приобретению новых знаний. Обычно такая ситуация наблюдается не по одному конкретному предмету, а по нескольким. При этом у ребенка теряется полностью интерес к учебе. Он не хочет ходить в школу. В конечном итоге такое отношение к учебе выражается в плохом поведении, как на уроках, так и дома.

Чаще всего в основе неуспеваемости находится пробел в изученном материале. Ведь все знания ученика в основе имеют некоторую базу. Если эти базовые знания отсутствуют, то дальнейшее изучение материала просто физически невозможно. Процесс обучения можно сравнить с процессом строительства многоэтажного здания. Если фундамент этого здания имеет пробелы, то невозможно выстроить крепкое строение. Оно, несомненно, будет рушиться. Именно такой процесс происходит с неуспевающими детьми. Они по какой-то причине не усвоили базовые знания. При этом процесс обучения не останавливается, и учитель продолжает объяснять новые темы, которые опираются на предыдущие. А ученик усвоить эти знания не может. У большей части учеников накапливается подготовленность учащихся – знания, умения, опыт творческой деятельности, а у некоторых из них накапливаются пробелы, недоработки, недостатки в знаниях, умениях, способности учиться. Если вовремя устранять отдельные отставания учеников по предмету, то можно предотвратить появление неуспевающих учеников.

Теперь рассмотрим подробнее причины  неуспеваемости. Их можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние.

К числу внешних в первую очередь можно отнести  причины социально плана, а именно снижение ценности образования в обществе. В.С. Цетлин пишет: «Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий». Кроме того, внешней причиной неуспеваемости  является  несовершенство организации учебного процесса (сухость в изложении материала, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка и т.д.). Также очень большое значение здесь имеет семья ученика и ее отношение к процессу обучения.

Теперь рассмотрим внутренние причины неуспеваемости. К ним относятся:

  • дефекты здоровья школьников;
  • низкое развитие интеллекта;
  • отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
  • слабо развитая волевая сфера и др.

Кроме того,  существует мировая статистика по преобладанию неуспевающих в отдельных возрастных группах. Больше всего неуспевающих  в 5-6 и 9 классах. Медико-биологические и психологические исследования школьников позволили предположить, что на снижение школьной успеваемости в младшем подростковом и раннем юношеском возрасте сказываются специфические возрастные моменты. В частности, в этот период отмечается замедление темпов роста, качество интенсивности умственной деятельности, повышаются утомляемость и возбудимость нервной системы. Эти возрастные особенности школа может усиливать или нивелировать.

Именно поэтому учитель при подготовке и проведении занятий должен учитывать возрастные особенности учеников и  особенности их нервной системы.

  1. Способы преодоления неуспеваемости обучающихся по физике.

Несомненно, предупредить неуспеваемость учеников гораздо проще, чем в последующем  ее преодолевать. Именно поэтому необходимо уделять больше внимания беседе с учениками, проводить анализ самостоятельных, лабораторных и контрольных работ. Своевременно реагировать на снижение познавательной активности учеников.

После изучения ключевых тем по физике необходимо не только контролировать процесс усвоения материала при помощи дидактических материалов. Кроме этого можно использовать игру в качестве инструмента для закрепления материала. При этом повышается мотивация и интерес к процессу обучения.

Кроме того в качестве профилактики неуспеваемости  учеников по физике необходимо применять дифференцированный подход при подготовке самостоятельных и контрольных работ. Задания должны иметь разный уровень сложности и быть направлены на выявления пробелов в изученном материале для их дальнейшего устранения.

Если же предотвратить неуспеваемость на этапе отставания не удалось, то необходимо более детально разобраться с причинами этой неуспеваемости и выяснить основную.

Если речь идет о низком уровне знаний ученика и отсутствии у него базовых знаний, то здесь целесообразно разработать для данного ученика упрощенный вариант самостоятельных и контрольных работ. В это время необходимо повысить уровень базовых знаний, дать возможность ученику догнать своих одноклассников. При этом, часть учеников отказывается решать задачи вообще, говоря при этом «У меня не получится, я не умею». Здесь очень важно преодолеть психологический барьер.

Еще одной причиной неуспеваемости детей является заболевания или неблагоприятные бытовые условия. В данном случае работа учителя по устранению неуспеваемости должна быть тесно связана с психолого-педагогическим сопровождением ребенка и непосредственным взаимодействием с родителями. При этом также необходимо применить индивидуальный подход к ученику, учитывая его индивидуальные особенности.

Кроме всего перечисленного снижение мотивации к обучению также негативно влияет на успеваемость учеников. Повысить мотивацию можно при помощи применения современных средств обучения. В настоящее время возможно применение интерактивных моделей и лабораторных работ. Это позволяет повысить интерес к изучаемому предмету.

Для преодоления неуспеваемости учитель должен применять целый ряд средств, которые можно разделить на:

а) общедидактические средства;

б) частнометодические средства;

в) воспитательные средства;

г) организационно-педагогические мероприятия.

К общедидактические средствам относятся рациональная организация учебной работы, построение правильного соотношения составных частей каждого урока в зависимости от его цели , ясность и четкость изложения материала, наглядность, связь изучаемого материала с жизнью, с практикой, активизация  внимания ученика в процессе обучения, рационализация форм и методических приемов текущего и итогового учета знаний учащихся, изучения затруднений и пробелов в знаниях в целях своевременного их устранения.

При этом важно применять индивидуальный подход,  как при контроле знаний учеников, так и при подготовке домашнего задания. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников, состояние их здоровья, пробелы в изученном материале  и давать возможность догнать своих одноклассников по предмету.

Частнометодические средства: учет особенностей преподавания учителем и усвоения учащимися данного учебного предмета; предусмотрение и преодоление специфических трудностей в усвоении учащимися тех или иных разделов и тем по программе данного предмета; правильное сочетание и взаимная связь теоретических и практических занятий в процессе обучения.

В частности, в седьмых класса, в самом начале изучение курса физики, учеников необходимо познакомить с такими понятиями, как погрешность измерения, цена деления, структурой научного исследования, переводу величин в интернациональной системе и др.

Воспитательные средства такие, как единые требования к учащимся со стороны всего педагогического коллектива, разумные меры поощрения и взыскания, укрепление школьной дисциплины, воспитание сознательного и ответственного отношения учащихся к своим учебным обязанностям, правильная организация товарищеской взаимопомощи в учебе и борьбы самих учащихся за высокую успеваемость.

Организационно-педагогические мероприятия как бы завершают всю систему педагогических средств по предупреждению неуспеваемости.

От правильной постановки руководства учебно-воспитательной работой со стороны директора и заведующего учебной частью школы в значительной мере зависит повышение качества уроков, работа учителей над совершенством своего педагогического мастерства и осуществление в школе системы мер, целенаправленных на достижение высокой успеваемости.

Преодоление неуспеваемости в школе является одной из основных задач, как отдельного учителя, так и всего педагогического коллектива школы. При этом необходимо использовать все доступные средства и методы. Однако на первое место в работе с неуспевающими детьми выходит индивидуальный подход. Именно с его помощью возможно ликвидировать пробелы в изученном материале и повысить  интерес к учебе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Абасов З. Эта вечная проблема неуспеваемости, Директор школы 1998, №3. стр.22
  2. Беспалько В.П. Персонифицированное образование. – М.: Педагогика. — 1998. — №2. — С. 12-17.
  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы. – М.: ВЛАДОС – 2003. – 415с.
  4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: книга для учителя. – М.: Просвещение. 1990. — 191 с.
  5. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М.: Современное слово, 2001.
  6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 542с.
  7. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М.: Педагогика, 1998.
  8. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.-160с.
  9. Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004 – 192с.

А мальчики? Решение проблемы неуспеваемости мальчиков и мужчин в учебе во время и после пандемии COVID

В новом отчете Всемирного банка рассматривается низкая успеваемость среди мальчиков и мужчин.

Страны с высоким уровнем дохода слишком хорошо это знают: независимо от класса или предмета мальчики хуже успевают в школе по сравнению с девочками, а мужчины стали менее представлены в системе высшего образования. Это явление признавалось в литературе многих стран с высоким уровнем дохода на протяжении десятилетий и теперь все чаще наблюдается в странах со средним уровнем дохода. Из-за разрушительного воздействия COVID-19пандемии в сфере образования и углубления существующего неравенства важно и своевременно лучше понять неуспеваемость мальчиков и мужчин, а также девочек и женщин. Недавние данные свидетельствуют о значительном влиянии закрытия школ на девочек, включая, по оценкам, еще 10 миллионов девочек, которым грозит детский брак в течение следующего десятилетия. Меньше известно о влиянии на мальчиков из-за отсутствия глобальных исследований факторов, связанных с их неуспеваемостью до COVID-19.пандемия.

В новом отчете Всемирного банка анализируется неуспеваемость мальчиков и мужчин в учебе и сопутствующие факторы. В отчете рассматриваются три формы неуспеваемости мальчиков и мужчин в учебе:

  1. Низкий уровень участия в образовании
  2. Низкие показатели завершения или окончания образования
  3. Низкие результаты обучения учащихся

Насколько распространена неуспеваемость среди мальчиков и мужчин?

Во всех регионах мира и почти в каждой стране мальчики чаще, чем девочки, испытывают трудности с обучением, будучи не в состоянии читать и понимать простой текст к 10 годам. В некоторых странах различия значительны, особенно в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) и среди стран со средним уровнем дохода. Например, в странах с доходом ниже среднего уровень бедности в обучении для мальчиков составляет 56 процентов по сравнению с 47 процентами для девочек.

В то время как недопредставленность девочек в системе среднего и высшего образования остается серьезной проблемой в некоторых, особенно странах с низким уровнем доходов, существует более 100 стран, в которых учатся и получают среднее и высшее образование меньше мальчиков/мужчин, чем девочек/женщин . Из 152 стран, по которым имеются данные, в 116 (76%) показатели зачисления в высшие учебные заведения среди мужчин ниже, чем среди женщин. Мужчины не только реже получают высшее образование, но и реже заканчивают свои программы обучения. Общий сбой в зачислении и обучении из-за пандемии COVID-19 хорошо задокументирован во многих странах, и можно ожидать, что проблемы с образованием будут особенно сталкиваться с определенными подгруппами учащихся, включая мальчиков и мужчин, которые не успевают.

Почему это важно?

Низкая успеваемость любой группы населения имеет критические последствия для отдельных лиц и стран в их усилиях по обеспечению инклюзивного и справедливого качественного образования для всех (Цель устойчивого развития 4) и созданию человеческого капитала. Если бы во всем мире не было отстающих в успеваемости мальчиков — то есть, если бы у мальчиков было такое же количество лет обучения с поправкой на обучение, что и у девочек, — долгосрочная годовая продуктивность ребенка была бы в среднем на 1,3% выше. Поддерживаемый в течение десятилетия, это представляет собой увеличение общего объема производства на 13,9процент. В БВСА этот показатель может достигать 33,9%. Эти различия особенно важны, учитывая, что между мальчиками и мужчинами существует тесная взаимосвязь между неуспеваемостью в образовании и экономическим и социальным неблагополучием.

По мере ослабления пандемии COVID решение проблемы растущего неравенства станет приоритетом, если мы хотим вернуть стратегии развития образования в нужное русло. Конкретная проблема неравенства в некоторых странах может оказаться в первую очередь связанной с полом (в отношении мальчиков или девочек), и, таким образом, она потребует особого внимания.

Чем объясняется низкая успеваемость мальчиков и мужчин?

Объяснения обширны и разнообразны. В отчете используются три линзы для изучения ключевых факторов:

  1. Влияние на рынок труда. Стимулы для продолжения образования могут быть разными для мужчин и женщин. Мужчины могут иметь (или имели) возможность найти работу без образования. Хотя возвращение к образованию, как правило, должно побуждать мальчиков и мужчин продолжать учебу, часто это не так. Отставание и ранние неудачи в учебе могут сузить возможности мальчиков и мужчин в доступе к более высоким уровням образования, что указывает на важность оперативного устранения потенциальных барьеров.
  2. Социальные нормы. Распространенные социальные нормы, которые игнорируют важность образования для мальчиков и мужчин, дают некоторые ответы. Многие исследования влияния социальных норм были сосредоточены на концепции «гегемонистской маскулинности», которая включает в себя набор социальных норм (например, подчеркивающих сексуальность, физическую силу и социальное доминирование), которые могут расходиться с теми, которые способствуют к академическим успехам. Среди теорий о том, как семья влияет на социальные нормы, много написано о «безотцовских» домохозяйствах, где мальчики, как правило, испытывают большую неуспеваемость в учебе, а успеваемость девочек затрагивается значительно меньше.
  3. Характеристика учебного процесса. Системы образования, которые подчеркивают особые потребности каждого учащегося и создают инклюзивную среду, свободную от гендерных стереотипов, приносят пользу как мальчикам, так и девочкам. Необходимо уделить внимание тем конкретным проблемам и контекстам в образовательных учреждениях, которые влияют на неуспеваемость мальчиков и мужчин и могут смягчить ее.

В отчете отмечается, что бедность усугубляет неуспеваемость в образовании для всех, но особенно для мальчиков и мужчин. Социально неблагополучные мальчики и мужчины непропорционально сильно страдают от неуспеваемости в учебе. Было также обнаружено, что мальчики более чувствительны к определенным факторам школьного климата или среды в классе, таким как дисциплинарные проблемы и отсутствие оценки учащихся, а также ответственности и оценки учителей.

Что было сделано по этому поводу?

Хотя эта проблема привлекла внимание в странах с высоким уровнем доходов, очень немногие из них внедрили общесистемные стратегии или программы для ее решения.

Примеры мер вмешательства включают квоты на поступление в университет, повышение осведомленности о возможностях трудоустройства после окончания учебы и техническое образование, ведущее непосредственно к рынку труда. Однако эти вмешательства имели неоднозначные результаты. Усилия по изменению влияния социальных норм включали попытки создать контрнаступление с помощью групп сверстников, клубов, программ для родителей и обучения учителей социальным нормам. Вмешательства, нацеленные на качество образования, особенно на способность учителей мотивировать учащихся и находить связи с ними, возлагать большие надежды и фокусироваться на индивидуальных талантах и ​​потребностях, по-видимому, имеют решающее значение для неуспевающих мальчиков, а также приносят пользу неуспевающим девочкам. Они выходят за рамки любой идеи «дружелюбной к мальчикам» педагогики, вместо этого признавая, что и мальчики, и девочки получают пользу, когда обучение является высококачественным, основанным на фактических данных и научно обоснованным.

Куда теперь?

Низкая успеваемость среди мальчиков и мужчин требует внимания политиков, агентств по развитию, ученых и аналитиков, а также общественности. Это включает в себя согласованные усилия по улучшению образовательного опыта всех учащихся с помощью методов, которые привлекают и мотивируют тех, кто находится на более низком уровне успеваемости, в основном мальчиков, и в то же время эффективны для всех учащихся.

Необходимы дополнительные исследования проблем неуспеваемости мужчин в образовании на глобальном и национальном уровнях, включая углубленные страновые исследования, тематические исследования (такие как неблагополучие, высшее образование и влияние рынка труда на выбор образования) и прикладные исследования для определения эффективности мероприятий по решению проблемы неуспеваемости.

Исследования по гендерным вопросам часто рассматривают достижения девочек/женщин и мальчиков/мужчин изолированно друг от друга, тогда как более глубокое понимание можно получить, изучая их вместе. Более целостный взгляд на гендер может дать полное и полезное понимание неуспеваемости в образовании, тем самым избегая подхода «или/или» к политике и программам. Например, удаление гендерных стереотипов из учебных материалов требует рассмотрения распространенных стереотипов как мужчин, так и женщин. Аналогичным образом, развитие навыков чтения требует вложений в одноуровневый материал для чтения, который является достаточным, разнообразным и вызывает интерес как у мальчиков, так и у девочек. Применение более целостного подхода к гендерным вопросам и неуспеваемости в образовании будет особенно важно, поскольку системы образования во всем мире разрабатывают политику и стратегии для преодоления последствий COVID-19.пандемия и ускорение равенства.

Ссылка по теме:

  • Отчет: Низкая успеваемость среди мальчиков и мужчин

Преодоление неуспеваемости: истории успеха

Хорошие неуспевающие учащиеся часто остаются незамеченными, особенно в школах, которые обслуживают группы риска. Изучив 17 неуспевающих с высоким академическим потенциалом, мы получили некоторое представление о том, как можно обратить этот цикл вспять (Baum et al., 1994).

Мы используем метафору призмы, чтобы объяснить процесс. Подобно тому, как призма улавливает неописуемый свет и преобразует его в цвета, так и процесс обогащения, ориентированный на ученика, высвобождает скрытый потенциал неуспевающего ученика. Следующие виньетки познакомят вас с тремя студентами, которые иллюстрируют сложность и разнообразие проблемы.

Джеймисон

Джеймисон происходил из неблагополучной семьи, пораженной алкоголизмом и, возможно, жестоким обращением с детьми. Его время после школы было абсолютно без присмотра, и даже его мать утверждала, что «школа — это его побег от нашей каменистой семейной жизни». Однажды днем ​​этого 10-летнего мальчика поймали, когда он собирал деньги от двери к двери для местной бейсбольной команды, а затем тратил их на себя.

При проверке на предмет участия в программе повышения квалификации Джеймисон набрала высший балл по индивидуальному тесту интеллекта. Хотя потенциал Джеймисона был очевиден — его учителя отмечали его лидерские качества, любознательность, острую наблюдательность и дивергентное мышление — его оценки неуклонно ухудшались.

В течение многих лет Джеймисону говорили, что он дальний родственник Авраама Линкольна, но его семья никогда не предоставляла ему информацию, позволяющую проследить историю его предков. Его учитель по обогащению, к которому он очень привязался, помогал Джеймисону в его исследованиях семейной генеалогии. По ее предложению Джеймисон написал государственному архивариусу и впоследствии получил неопровержимую информацию, подтверждающую его убеждения. После завершения своего генеалогического древа он представил слайд-шоу с комментариями под названием «Джеймисон и Эйб: 9 лет».Кузены» для многочисленных зрителей. Три местные газеты освещали его выступления в СМИ.

«У этого ребенка много замечаний против него, — прокомментировал учитель Джеймисона по обогащению, — но сейчас его проект имеет для него значение. Самое главное, мы с ним установили связь, которая, я надеюсь, окажет ему поддержку и ободрение».

Мара

Мара носила белый макияж и черную одежду. Она связалась с подростками, которых подозревали в употреблении наркотиков. Мара и ее друзья из 8-го класса гордились своим негативным отношением к школе.

Поскольку Мара могла решать математические задачи без вычислений, она предположила, что она ведьма. Маре было трудно понять свой интеллект, и ее успеваемость ухудшилась с 5-го класса.

После неудачной попытки Мары устроить прогулку на лимузине для себя и группы друзей, ее классные руководители, консультант и учитель по развитию предложили ей проводить больше времени в комнате ресурсов по развитию. Благодаря участию в экологическом проекте вместе с другими молодыми женщинами, обеспокоенными такими проблемами, Мара начала думать о себе как о лидере, а не о последователе.

После того, как она закончила высоко оцененный фоторепортаж об эмоциях учеников младших классов средней школы, директор Мары попросил ее служить ориентиром для поступающих учеников. У Мары улучшились оценки, изменилась группа ее сверстников, а белый макияж и черная одежда исчезли.

Марк

Затерялся в беспорядке — так лучше всего можно описать Марка, умного, неуспевающего восьмиклассника. Он заикался, когда говорил, и у него были шрамы на лице от нападения сторожевых собак, когда ему было 7 лет. Несмотря на то, что он был музыкально талантлив, Марк чувствовал себя хуже.

Родители Марка оба были учителями и придавали большое значение успеваемости. Когда Марк начал получать Cs и Ds в 7-м классе, несмотря на высокие баллы по стандартизированным тестам успеваемости, его родители заподозрили невыявленные проблемы с обучением. Несмотря на то, что он никогда открыто не проявлял себя, Марк сопротивлялся любым попыткам улучшить свои оценки.

На школьной конференции, организованной по просьбе родителей Марка, специалист по обогащению рассказал об интересе Марка к науке и технологиям и вызвался помочь ему реализовать его нынешнюю страсть: автомобили на солнечных батареях. После встречи с общественным экспертом, участвовавшим в разработке автомобилей на солнечных батареях для конкурса, Марк с энтузиазмом принял участие в конкурсе. Марк и его учитель по обогащению ежедневно встречались, чтобы спроектировать и построить модель автомобиля.

Когда проект был завершен, Марк обрел уверенность в себе, его оценки улучшились, и он снова продемонстрировал целеустремленность. На втором курсе Марк не только зарабатывал 90 114 A 90 115 с и 90 114 B 90 115, но и его заикание уменьшилось.

Понимание неуспеваемости

Чему мы научились у Джеймисона, Мары, Марка и других молодых неуспевающих, с которыми мы работали? В нашем национальном исследовании 12 учителей, обученных помогать неуспевающим учащимся с высоким академическим потенциалом, отобрали 17 учащихся в возрасте 8–15 лет (Baum et al. 19).94). Преподаватели выявили сильные стороны и интересы учащихся и помогли им в разработке творческих проектов. Полученные данные проливают свет на то, почему учащиеся отстают в учебе и как обратить вспять цикл неуспеваемости (Baum et al. , 1994).

Во-первых, эмоциональные проблемы способствуют неуспеваемости. Например, Джеймисон действовал, чтобы привлечь внимание, демонстрировал проблемы с поведением в школе и с треском провалился в своей академической работе. Однако, как только он получил положительное внимание от заботливого взрослого, его достижения улучшились. Проблемы Марка были связаны с его неуверенностью в себе и физическим увечьем. После того, как он осознал свой талант конструктора автомобилей на солнечных батареях, его заикание исчезло, а его успеваемость в школе улучшилась.

Второй причиной неуспеваемости является давление группы сверстников . Потребность Мары в том, чтобы ее принимала нежелательная группа сверстников, привела к ее негативизму и неуспеваемости. По мере того, как развивался ее фотопроект, эта творческая молодая женщина привлекла к себе значительное внимание новой группы сверстников, которые ценили академические успехи. В результате ее потребность в неуспеваемости как способе завоевать популярность отпала.

Отсутствие соответствующей учебной программы является третьей причиной неуспеваемости. Все учащиеся, участвовавшие в нашем исследовании, стали добиваться успехов, когда их поощряли заниматься интересующей их областью в предпочитаемом ими стиле обучения. Например, восьмиклассник, который отказался прикладывать усилия на уроках обществознания, был мотивирован усердно работать над более сложным заданием по своему выбору. Ясно, что многие ученики демонстрируют проблемы с поведением в классе просто из-за несложной учебной программы.

Наконец, учащиеся могут не успевать из-за невыявленной неспособности к обучению и плохой стратегии саморегуляции . Многие неуспевающие с высоким академическим потенциалом не признают, что у них проблемы с обучением. Они предпочитают приписывать свою плохую успеваемость скучной учебной программе или невосприимчивости учителя (Baum et al., 1991). Однако, как только они преследуют самостоятельную цель, они с большей готовностью признают, что плохие стратегии обучения мешают их прогрессу.

Обращение вспять модели неуспеваемости

Наиболее убедительным открытием нашего исследования было то, что участие в творческой продуктивности обратило вспять цикл неуспеваемости. Из 17 студентов 14 улучшили успеваемость в течение этого года и в течение года после вмешательства.

Несколько исследований, в которых изучались учебные подходы (в отличие от консультирования и терапии), которые эффективны для неуспевающих с высокими способностями, имеют несколько важных общих моментов. В отличие от коррективных подходов или традиционных предостережений («Научитесь быть организованным, и вы добьетесь успеха» или «Усердно работайте, и вы будете вознаграждены»), успешные подходы, как правило, сосредотачиваются на студентах, подчеркивают их сильные стороны и ценят их интересы. . В некоторых из этих исследований сообщается, что завершение значимого проекта повышает самооценку, академическую самоэффективность и общую мотивацию (Baum et al. 19).89, Баум и Оуэн, 1988, Эмерик, 1992, Уитмор, 1980).

Аналогичным образом, исследования учащихся с высокими способностями в целом показывают, что предоставление учащимся возможности заниматься темами, представляющими личный интерес, и предпочтительным для них стилем обучения часто приводит к высоким уровням успеваемости. Total Talent Portfolio , матрица планирования, дает руководство для изучения всех аспектов сильных сторон учащихся, привлекая внимание к интересам, предпочтениям в стиле обучения и предпочтительным способам самовыражения, а также к наиболее сильным областям академической успеваемости (Renzulli 19).94). Мы многое узнали о том, как применять этот тип обучения к молодежи с любыми способностями и предоставлять им руководство, необходимое для выполнения проектов продвинутого уровня. Портфолио является основным компонентом триады обогащения модели (Renzulli 1977). Эта модель предоставляет учащимся: (1) общий исследовательский опыт, который может стимулировать новую область интересов; (2) аутентичные исследовательские навыки и навыки обучения тому, как учиться, которые необходимы для более глубокого изучения интереса; и (3) руководство в проведении индивидуальных и небольших групповых исследований реальных проблем, которые призваны оказать влияние на реальную аудиторию.

Цель того, что мы называем Обогащением Типа III, состоит в том, чтобы учащиеся исследовали реальные проблемы с помощью аутентичных средств исследования и представили свои выводы реальной аудитории. Учащиеся собирают необработанные данные, применяют методы решения проблем продвинутого уровня и используют исследовательские стратегии или художественные приемы исследователей из первых рук в различных областях обучения. Подробные процедуры и ресурсы для руководства процессом расследования были широко опробованы в полевых условиях на протяжении многих лет и обеспечивают учителей систематическим набором стратегий (Reis 19).81, Делиль, 1981, Габбинс, 1982, Бернс, 1987).

  • найдите время, чтобы познакомиться со студентом, прежде чем начинать расследование;

  • использовать свое время со студентами, чтобы облегчить процесс, а не консультировать их по поводу их неуспеваемости;

  • видят свою роль фасилитатора процесса — например, организуя частые конференции учеников и учителей, предоставляя ресурсы, выделяя школьное время учащимся для выполнения проекта и внося предложения, когда учащиеся, кажется, зашли в тупик;

  • понимают, что студенты должны вести себя как практикующие профессионалы и делиться своими продуктами с реальной аудиторией;

  • распознать динамическую природу проблемы неуспеваемости, наблюдая за учащимися, анализируя их поведение во время работы над своими проектами и определяя стратегии, помогающие учащимся преодолеть проблемы;

  • последовательно проявляйте терпение и верьте в ученика!

Метафора призмы

Прошлые попытки обратить вспять неуспеваемость, возможно, были связаны с использованием неправильной линзы, чтобы сфокусировать проблему: усердно учиться, делать домашнее задание, получать хорошие оценки и радовать своих учителей. Описанный здесь подход предполагает метафору призмы (см. рис. 1). В то время как реальные изображения образуются, когда лучи света отражаются в зеркале, совсем другое происходит, когда луч света проходит через призму. Он не только меняет направление, что является целью обращения вспять неуспеваемости, но также приобретает качественные отличия. В результате получается цветовой спектр, резко отличающийся от световой энергии, изначально вошедшей в эту особую среду. Это загадочное явление похоже на то, которое наблюдается, когда студенты проводят собственные исследовательские эксперименты.

Рисунок 1. Метафора призмы для обращения вспять неуспеваемости

Хотя невозможно прописать формулу, которая подходила бы для всех учащихся, мы считаем, что сложное сочетание эффектов, происходящих в контексте обогащения опыта, подобно призме, помогает объяснить превращение неуспевающих в уверенных в себе, успешных студентов.

E478: Неуспеваемость


Нажмите на Делайте покупки на странице Hoagies до , когда вы посещаете свои любимые интернет-магазины. включая Амазонку и многие другие ваши любимые магазины. Спасибо за сделать возможным сообщество одаренных Hoagies!

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают поддерживать онлайн-страницу Hoagies для одаренных.

Поддержите страницу Hoagies!


Неуспевающие одаренные учащиеся
Этот документ удален из активной коллекции
Информационного центра ERIC об инвалидности и одаренном образовании.
Содержит ссылки или ресурсы, которые могут больше не действительны и не актуальны.

Информационный центр ERIC по вопросам образования для инвалидов и одаренных детей (ERIC EC)
Электронная почта: [email protected]
Интернет: http://eric.hoagiesgifted.org 902:30 ERIC EC Digest #E478
Авторы: Джеймс Р. Делиль и Сандра Л. Бергер
1990 г.
Пожалуй, нет более неприятной ситуации для родителей. или учителей, чем жить или работать с детьми, которые не успевать так же хорошо в учебе, как показывает их потенциал они могут. Этих детей называют отстающими, однако мало кто согласен с тем, что именно означает этот термин. В в какой момент заканчивается неуспеваемость и начинается достижение? Одаренный ученик, который не справляется с математикой при выполнении превосходная работа в чтении неуспевающего? Делает неуспеваемость возникает внезапно, или это лучше определить как серию плохих результатов в течение длительного периода времени? Безусловно, феномен неуспеваемости столь же сложен и многогранен, как и детей, к которым был применен этот ярлык.

Определение неуспеваемости

Ранние исследователи (Раф, Голдберг и Пассоу, 1966 г.) а некоторые недавние авторы (Davis and Rimm, 1989) определили неуспеваемость в термины несоответствия между успеваемостью ребенка в школе и некоторым индексом способности например, показатель IQ. Эти определения, хотя и кажутся быть ясным и кратким, мало что дает родителям и учителя, которые хотят решить эту проблему с индивидуальными ученики. Лучший способ определить неуспеваемость — это рассмотреть различные компоненты.

Неуспеваемость – это, прежде всего, поведение и таким образом, он может меняться со временем. Часто неудовлетворенность рассматривается как проблема отношения или рабочих привычек. Однако ни привычки, ни отношение не могут изменяться так же непосредственно, как и поведение. Таким образом, говоря о «недостаточном поведении», определяет те аспекты жизни детей, которые они в наибольшей степени способны изменить.

Неуспеваемость зависит от содержания и ситуации. Одаренный дети, которые не успевают в школе, часто преуспевают во внеурочной деятельности, такой как спорт, общественные мероприятия и работа после школы. Даже ребенок, который плохо справляется с большинством школьные предметы могут проявлять талант или интерес к хотя бы один школьный предмет. Таким образом, обозначение ребенка как «неуспевающий» игнорирует любые положительные результаты или поведение, которое демонстрирует ребенок. это лучше маркировать поведение чем ребенок (например, ребенок «не успевает по математике и словесность», а не «неуспевающий ученик»).

Недостаток в глазах смотрящего. За некоторые учащиеся (и учителя, и родители), пока проходной балл достигнут, неуспеваемости нет. «В конце концов, — говорила эта группа, — A C — это средний балл». Для других оценка B+ может представлять собой неуспеваемость, если рассматриваемый учащийся ожидалось получение А. Признавая идиосинкразическую природу того, что составляет Успех и неудача — первый шаг к пониманию неуспевающее поведение учащихся.

Неуспеваемость тесно связана с развитием самооценки. Дети, которые учатся увидеть себя с точки зрения неудачи, в конце концов, начать устанавливать собственные ограничения в том, что возможно. Любые успехи в учебе списываются на «случайности», в то время как низкие оценки служат укреплению негативного самовосприятия. Этот самоуничижительное отношение часто приводит к такие комментарии, как «Зачем мне вообще пытаться? все равно потерпеть неудачу» или «Даже если я добьюсь успеха, люди скажут, что это потому что я жульничал». Конечным продуктом является низкая самооценка, когда учащиеся воспринимают сами слабы в учебе. При таком предположении их инициатива изменить или принять вызов ограничено.

Стратегии обращения вспять моделей неуспеваемости

К счастью, легче изменить модели неуспеваемости. поведение, чем для определения термина неуспеваемость.

Уитмор (1980) описывает три типа стратегий которые она нашла эффективными в работе с неуспевающими поведение учащихся:

  • Стратегии поддержки . Классные методы и де- знаки, которые позволяют учащимся почувствовать себя частью «семьи», по сравнению с «фабрикой», включают такие методы, как хранение класса встречи для обсуждения проблем студентов; разработка учебной деятельности на основе потребности и интересы детей; и позволять учащимся пропускать задания на предметы, в которых они ранее продемонстрировали компетентность.
  • Внутренние стратегии . Эти стратегии включают в себя идею что самооценка учащихся как учащихся тесно связана с их стремление к академическим достижениям (Пурки и Новак, 1984). Таким образом, класс, который способствует позитивному настрою, скорее всего, поощрит достижения. В классах этого типа, учителя поощряют попытки, а не только успехи; они ценят вклад учащихся в создание правил в классе и обязанности; и они позволяют учащимся оценить свои свою работу до получения оценки от учителя.
  • Стратегии исправления . Учителя, которые эффективны в реверсировании неуспевающее поведение признает, что учащиеся не идеально — что у каждого ребенка есть определенные сильные стороны и слабости, а также социальные, эмоциональные и интеллектуальные потребности. С коррекционными стратегиями учащимся дается шансы преуспеть в своих областях силы и интересов в то время как возможности предоставляются в конкретных областях пробелов в обучении. Этот исправление осуществляется в «безопасной среде, в которой ошибки считаются частью обучение для всех, включая учителя.

Ключ к конечному успеху лежит в готовности родителей и учителей поощрять учащихся всякий раз, когда они производительность или отношение меняются (даже незначительно) в положительную сторону.

Участие в программах для одаренных

Учащиеся, которые не успевают в каком-либо аспекте школьной успеваемости, формы, но чьи таланты выходят за пределы того, что обычно охвачены стандартной учебной программой, имеют право к образованию, которое соответствует их потенциалу. Чтобы быть уверенным, программа для одаренных учащихся может потребовать изменения своей структуры или контент для удовлетворения специфики обучения этих учащихся потребностей, но это предпочтительнее отказа одаренных детей в доступе к образовательным услугам. которые наиболее приспособлены к своим способностям.

Роль семьи

Ниже приведены некоторые общие рекомендации, представляющие много точек зрения — для стратегий предотвращения или изменения неудовлетворительного поведения.

  • Поддерживающие стратегии . Одаренные дети развиваются во взаимном уважительная, неавторитарная, гибкая, вопрошающая атмосфера. Им нужны разумные правила и инструкции, сильная поддержка и поощрение, неизменно положительный обратную связь, и помочь принять некоторые ограничения — свои, так и у других. Хотя эти принципы подходит для всех детей, родители одаренных детей, считая, что передовые интеллектуальные способности также означают продвинутые социальные и эмоциональные навыки, которые могут позволить их чрезмерная власть детей в принятии решений до того, как они мудрость и опыт, чтобы справиться с такой ответственностью (Римм, 1986).

    Одаренной молодежи нужны взрослые, которые готовы слушать на их вопросы без комментариев. Некоторые вопросы просто предваряют свои собственные мнения, а быстрые ответы мешают им использовать взрослых как дека. Когда решение проблемы уместно, предложите решение и побуждать учащихся придумывать собственные ответы и Критерии выбора наилучшего решения. Слушай внимательно. Выражайте искренний энтузиазм по поводу наблюдений учащихся, интересы, деятельность и цели. Будьте чувствительны к проблемам, но избегайте передачи нереалистичных или противоречивых ожиданий и решение проблем, с которыми студент способен справиться.

    Предоставьте ученикам широкий спектр возможностей успеха, чувство выполненного долга и веру в сами себя. Поощряйте их добровольно помогать другим как способ развития толерантности, сопереживания, понимания и принятия ограничения человека. Прежде всего, направляйте их к действиям и целям, которые отражают их ценности, интересы и потребности, а не только ваши. Наконец, резерв некоторое время, чтобы повеселиться, пошалить, поделиться повседневными делами. Как и все молодые люди, одаренные дети должны чувствовать связь людям, которые постоянно поддерживают (Уэбб, Мекстрот и Толан, 19 лет82).

  • Внутренние стратегии . Использует ли одаренный ребенок исключительные конструктивные способности частично зависят от на самопринятие и самооценку. Согласно с Halsted (1988), «интеллектуально одаренный ребенок не будет счастливым [и] полным, пока он не использует интеллектуальные способности в уровень, приближающийся к полной дееспособности…. Важно, чтобы родители и учителя видели интеллектуальное развитие как требование для этих детей, а не только как интерес, талант или фаза, которую они перерастут» (стр. 24).

    Обеспечение ранней и соответствующей образовательной среды может стимулировать раннюю любовь к обучению. Молодой, любознательный студент может легко «отключиться», если образовательная среда не стимулирует; размещение в классе и подходы к обучению неуместны; ребенок сталкивается с неэффективными учителями; или задания постоянно слишком сложны или слишком просты. Способность одаренного подростка определять и решать проблемы разными способами (часто описываемая как беглость новаторских идей или дивергентное мышление). способности) могут быть несовместимы с традиционными программами обучения для одаренных или конкретными классными требованиями, отчасти потому что многие одаренные ученики выявляются через результаты тестов достижений (Торренс, 1977). Согласно с Линда Сильверман (1989), директор программы «Одаренный ребенок» Центр развития в Денвере, Колорадо, студенческий стиль обучения может повлиять на успеваемость. Она утверждает, что одаренные неуспевающие часто зрительно-пространственные способности, но недостаточно развитые навыки секвенирования; таким образом, они испытывают трудности с изучением таких предметов, как фонетика, правописание, иностранные языки и математические факты в способ, которым обычно преподаются эти предметы (Сильверман, 1989). Таким учащимся часто могут помочь знающие взрослые, чтобы расширить их кругозор. стиля обучения, но им также нужна среда, совместимая с их предпочтительным способы обучения. Старшие школьники могут участвовать в непринужденные, неконкурентные летние мероприятия, которые обеспечивают широкий спектр образовательные возможности, в том числе углубленное исследование, практическое обучение и наставник отношения (Бергер, 1989).

    Некоторые учащиеся больше заинтересованы в обучении, чем в работает за оценки. Такие студенты могут часами проект, не связанный с академическими занятиями и не в необходимой работе. Их следует настоятельно поощрять к преследовать свои интересы, тем более что эти интересы может привести к карьерным решениям и увлечениям на всю жизнь. В в то же время им следует напомнить, что учителя могут быть не сочувствует, когда требуемая работа не завершена. Ранняя профессиональная ориентация с акцентом творческое решение проблем, принятие решений и постановка краткосрочных и долгосрочных целей часто помогает им выполнять необходимые задания, сдавать высокие школьные курсы и планы на поступление в колледж (Бергер, 19 лет).89). Предоставление реального опыта в области потенциального карьерного интереса также может обеспечить вдохновение и мотивация к академическим достижениям.

    Похвала против поощрения. Чрезмерный акцент на достижения или результаты, а не усилия ребенка, вовлеченность и желание узнать об интересующих его темах. обычная родительская ловушка. Граница между давлением и поощрение тонкое, но важное. Стремление к выполнению подчеркивает такие результаты, как получение наград и получение пятерок, за что студент получает высокую оценку. Поощрение подчеркивает усилие, процесс, используемый для достижения, шаги, предпринятые для достижения цели, и улучшения. Это оставляет оценку и оценку подростку. Неуспевающих одаренных учащихся можно рассматривать как обескураженные люди, которые нуждаются в поощрении, но склонны отвергать похвалу как искусственную или недостоверную (Кауфманн, 1987). Внимательно слушайте себя. Расскажите своим детям, когда вы гордитесь их усилиями.

  • Стратегии исправления . Dinkmeyer и Losoncy (1980) предупреждают родителей, чтобы они не обескураживали своих детей доминированием, бесчувственностью, молчанием или запугиванием. обескураживающий комментарии, такие как «Если ты такой одаренный, почему ты получил D в _____?» или «Я дал тебе все, почему ты так _____?» никогда не эффективны. Постоянная конкуренция может также ведут к неуспеваемости, особенно когда ребенок постоянно чувствует себя либо победителем, либо проигравшим. Избегать сравнение детей с другими. Покажите детям, как действовать в конкурентной борьбе и как восстанавливаться после потерь.

    Курсы повышения квалификации, занятия по тайм-менеджменту или специальное репетиторство может оказаться неэффективным, если ученик долго срок неуспевающий. Такой подход будет работать только в том случае, если студент хочет и стремится, если учитель выбран тщательно, а курс дополнены дополнительными стратегиями, призванными помочь студенту. С другой стороны, специальное обучение может помочь заинтересованному студенту, который испытывают кратковременные затруднения в учебе. В целом, специальное репетиторство для одаренного ученика наиболее полезно, когда репетитор тщательно подобран, чтобы соответствовать интересам и стиль обучения ученика. Широкие учебные навыки курсы или преподаватели, которые не понимают студента, могут сделать больше вреда, чем пользы.

Заключение

Некоторые учащиеся, особенно способные и участвовать в различных мероприятиях, кажутся высокими успешные люди при обучении в высокоструктурированном академическом окружающей среде, но рискуют не достичь успеха, если не могут установить приоритеты, сосредоточиться на выбранное количество деятельности и ставить долгосрочные цели. С другой стороны, некоторые учащиеся кажутся неуспевающими, но это не так неудобно или обескуражено. Они могут быть вполне недовольство в средней или средней школе (отчасти потому, что организации и структуры), но счастливы и успешны при обучении в среда с другим структурная организация. Они могут справиться с независимостью неплохо.

Неуспеваемость состоит из сложной паутины поведения, но его могут изменить родители и педагоги. которые считают, что многие сильные стороны и таланты обладают студентами, которые могут носить этот ярлык.

Ссылки

Бергер, С. (1989). Планирование колледжа для одаренных студентов. Рестон, Вирджиния: Информационный центр ERIC по вопросам инвалидов и одаренное образование.

Дэвис, Г.А. и Римм, С.Б. (1989). Образование одаренные и талантливые (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Динкмейер Д. и Лозонси Л. (1980). Книга поощрения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Гарднер, Х. (1985). Рамки ума: теория множественности разведки (ред. ред.). Нью-Йорк: Основные книги.

Холстед, Дж. В. (1988), Руководство для одаренных читателей — От от дошкольного до старшего школьного возраста. Колумбус: психология Огайо Издательский.

Пурки, В.В. и Новак, Дж.А. (1984). Приглашающая школа успех (2-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Раф, Дж. Б., Голдберг, М. Л. и Пассоу, А. Х. (1966). Яркие неудачники. Нью-Йорк: Педагогический колледж Нажимать.

Римм, С. (1986). Синдром неуспеваемости: Причины и лечение. Уотертаун, Висконсин: издательство Apple. Компания.

Сильверман, Л. (март 1989 г.). Пространственные ученики. Понимание наших одаренных, 1 (4), стр. 1, 7, 8, 16.

Сильверман, Л. (осень 1989 г.). Зрительно-пространственный ученик. Предотвращение неудач в школе, 34 (1), 15–20.

Торранс, EP (1977). Поощрение творчества на уроке. Дубьюк, Айова: Уильям С. Браун.

Уэбб, Дж., Мекстрот, Э., и Толан, С. (1982). Руководство одаренный ребенок. Колумбус, Огайо: Издательская компания Огайо.

Уитмор, Дж. Ф. (1980). Одаренность, конфликты и неуспеваемость. Бостон: Аллин и Бэкон.


Ресурсы для студентов

Аддерхольдт-Эллиотт, М. (1987). Перфекционизм. Что плохого о том, чтобы быть слишком хорошим? Исследует проблему перфекционизма, объясняет различия между здоровыми амбиций и нездорового перфекционизма, а также дает стратегии выхода из ловушки перфекционизма.

Боттнер, Б. (1986). Величайший в мире эксперт абсолютно во всем… плачет. Нью-Йорк: Издательство Dell. О том, как перфекционизм влияет на межличностные отношения.

Делиль, Дж., и Гэлбрейт, Дж. (1987). Выживание одаренных детей Руководство II. Миннеаполис, Миннесота: Свободный дух. Помогает студентам понять значение одаренности, как принять ответственность за собственное образование, как обращаться с другими ожидания людей, как завести и сохранить друзей. Эта книга является продолжением книги Гэлбрейта Дж. (1983), Одаренные Руководство по выживанию для детей (для детей от 11 до 18 лет). Свободный дух Издательская компания, 123 Н. Третья улица, офис 716, Миннеаполис, Миннесота 55401.

Динкмейер Д. и Лозонси Л. (1980). Книга поощрения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. Содержит план, стратегии, подсказки и подсказки, которые помогут отчаявшимся учащимся.

Эллис, Д. (1994). Стать магистром (7-е изд.). Бостон: Хоутон-Миффлин. Написано в первую очередь для студентов колледжей, Эта книга предлагает динамичные способы обучения навыкам обучения, тайм-менеджменту и постановке целей. Студентам предлагается попробовать инновационные подходы к академическим навыкам и навыкам управления жизнью. Доступен в Houghton-Mifflin Co., Wayside Road, Burlington, МА 01803.

Гэлбрейт, Дж. (1984) Руководство по выживанию для одаренных детей, Возраст 10 лет и младше. Поддержка и практические советы по одаренные молодые люди, которые борются с типичными проблемами, такими как школьная работа, отношения со сверстниками и общественные ожидания. Издательство Free Spirit Publishing Co., 123 Н. Третья улица, офис 716, Миннеаполис, MN 55401.

Холстед, Дж. В. (1988), Направлять одаренных читателей — From от дошкольного до старшего школьного возраста. Колумбус: психология Огайо Издательский. Руководство по использованию библиотерапии и отличный аннотированный список книг для одаренных ученики.

Харви, Дж. И Кац, К. (1986). Если я такой успешный, почему я чувствуете себя фейком? Явление самозванца. Нью-Йорк: Карманные книги.

Хайде, Ф. и Чесс, В. (1985). Сказки для идеального ребенка. Нью-Йорк: Книги Лотропа, Ли и Шепарда. Представляет забавный взгляд на то, что произошло бы, если бы дети были идеально.

Манес, С. (1987). Будь идеальным человеком всего за три дня. Нью-Йорк: Bantam/Skylark Books. Студент решает что он хочет быть совершенным и находит книгу о тема.

Макдермотт, Г. (1980). Солнечный полет. Соквел, Калифорния: Четыре ветра Нажимать. Показывает учащимся, как слишком высокие цели с нереалистичными стандартами могут привести к провалу.

МакГи-Купер, А. Тайм-менеджмент для неуправляемых люди. PO Box 64784, Dallas, TX 75206. Обеспечивает метод «правого полушария» для навыков работы/учебы и тайм-менеджмента. Предложения включают в себя: «Сначала вознаградите себя а потом выполняй свои задания.»

Об одаренности. (1976). Нью-Йорк: Уокер и Ко. Написано учащимися (в возрасте от 15 до 18 лет), участвовавшими в Национальный студенческий симпозиум по образованию Одаренные и талантливые, эта книга представляет собой четкое изложение проблем учащихся, таких как давление со стороны сверстников, ожидания учителя и отношения.

Смит, Д. (1978). Мечты и барабанщики. Нью-Йорк: Издательство Томаса Ю. Кроуэлла. История перфекциониста, который узнает, что мы не можем всегда быть номером один в все.

Задра, Д. (1986). Ошибки велики. Манкато, Миннесота: Творческое образование. Приводятся примеры известных ошибок и то, как их можно превратить в позитивное обучение. опыт.

Подготовлено Джеймсом Делиль, координатором организации Gifted Образование, Кентский государственный университет, Кент, Огайо, автор книги Одаренные дети говорят ; и Сандра Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *