Невербальная речь это: Виды вербального общения — Вербальная и невербальная коммуникации

Содержание

Как научить общению невербального ребенка?

12.10.14

Описание основных и наиболее эффективных подходов к развитию речи у невербальных детей с аутизмом

Перевод: Яна Шалимова
Источник: I Love ABA

 

 

Довольно часто дети с аутизмом не говорят совсем, либо речь развивается у них с большой задержкой. Иногда это связано с медицинскими проблемами, такими как нарушение работы языка или апраксия. Однако гораздо чаще это обусловлено нарушениями в областях мотивации и социального взаимодействия. Задержки в развитии речи также могут быть вызваны запущенными инфекциями уха, которые могут привести к снижению слуха и затруднить речевое развитие в критически важный период.

Термин «невербальный» обозначает человека, который не использует голос для общения (клиническим термином является «невокальный», потому что вербальное поведение может включать коммуникацию без звуков, например, жестовый язык). В большинстве случаев вместо языка эти дети используют неэффективные или неподходящие способы общения.

Большинство ребят, с которыми я работала, были невербальными, когда мы познакомились. Обычно эти дети общались, указывая на что-либо пальцем, подводя меня к нужному месту или (что происходило чаще всего) выражая свои потребности с помощью поведения. В моей практике я наблюдала за несколькими малышами, которые не говоря ни слова могли получить все, что только пожелают. Родители понимали, что два крика означают «включи телевизор», плач — «возьми меня на ручки», а отталкивание брата или сестры — «я не хочу играть» и т.д.

Когда работаешь с невербальными детьми, ваша цель не сводится к тому, чтобы ребенок начал говорить. Главная задача — научить ребенка эффективной коммуникации. Даже вербальные дети не всегда способны на коммуникацию. Если я научу пятилетнего ребенка называть цвета и части тела, но при этом он не в состоянии сказать мне, что хочет есть, то это пример ребенка, который может говорить, но не использует речь для коммуникации.

Важно осознать, что «невербальный» — это не просто тот, кто не умеет говорить. Как общается ребенок? Создается ли у вас впечатление, что он понимает на слух гораздо больше, чем может сказать? Напевает ли ребенок себе под нос, называет части слов, поет песни или мелодии? Кричит ли ребенок, когда расстроен или издает немые звуки? Из своего опыта могу сказать, что если у невербального ребенка есть вокальные стереотипии или эхолалия (повторение чужих слов и фраз), то это повышает вероятность того, что он станет вербальным. Ребенок, который эхом повторяет слова, поет или лепечет, скорее всего, сможет заговорить.

Работа с поведением играет огромную роль в развитии коммуникации. Это приходится повторять снова и снова: для невербальных или не способных на коммуникацию детей характерны самые проблемные и трудно поддающиеся коррекции виды поведения. Почему это так? Попробуйте представить, что вы оказались в обществе, где никто не говорит на вашем языке. Если вы говорите по-английски, то все окружающие говорят по-французски. Если вы говорите на арабском, то все окружающие говорят на немецком.

А теперь представьте, что вы хотите есть, и вам нужно как-то убедить этих людей покормить вас. И как долго вы сможете указывать на предметы и жестикулировать, прежде чем станете толкать людей и бросать вещи?

Если ребенку не хватает врожденной мотивации для социального взаимодействия, и окружающие люди не мотивируют его для этого дополнительно, то ему будет гораздо проще добиваться своего с помощью нежелательного поведения. У ребенка, которому позволяют в конце обеда бросить тарелку на пол, что значит «я поел», нет никаких причин думать о том, как это выразить словами, как произнести и сообщить окружающим.

Огромную роль играет поощрение за коммуникацию. Когда ребенок с аутизмом учится общаться с другими людьми, у вас под рукой всегда должны быть желанные для него награды. Возможно, вы подумаете: «Почему я должен(а) поощрять своего ребенка за речь? Ведь мои старшие дети просто начали говорить и не получали за это шоколадки M&M’s». Ключевая особенность аутизма — качественные нарушения в сфере коммуникации. Это может означать, что ребенок совсем не говорит, у него есть речевые задержки, либо он владеет языком, но у него нет мотивации использовать его.

Существует несколько подходов к обучению невербальных детей коммуникации (и поведенческие аналитики/консультанты зачастую советуют применять несколько методов сразу):

Методы обучения коммуникации

Вербальный поведенческий подход (ABA) В области прикладного анализа поведения (ABA) существует множество направлений, и вербальный поведенческий подход является одним из них. Данный метод сосредоточен на развитии функциональной речи. Отправной точкой в этом подходе служит внутренняя мотивация ребенка, который получает награды для подкрепления различных видов коммуникации (просьб, называния и так далее). В рамках этого подхода языку обучают точно так же, как и любому другому поведению, и каждый компонент речи делится на небольшие шаги. Например, если ребенок очень любит мороженое, то первое, чему его учат, это произносить слово «мороженое».

Таким образом, желание ребенка заполучить то, чего ему хочется, используется для стимуляции у него речи. Говоришь «мороженое» — получаешь мороженое. Вербальный поведенческий подход также использует многократные повторения, подсказки и постепенное формирование желательного ответа. Если ребенка учат просить мяч, то сначала в качестве просьбы принимается «ма». Со временем, при тщательном сборе и анализе данных, критерии становятся более строгими до тех пор, пока ребенок не сможет отчетливо говорить «мяч».

Логопедия. Из десяти клиентов, с которыми я работаю, 6-7 обычно также посещают логопеда. Многие родители считают, что логопедия — единственный способ помочь невербальному ребенку заговорить. Логопеды работают с такими проблемами как заикание, нарушения артикуляции, сложностями при приеме пищи/глотании и тому подобное. Я знаю детей, которые достигли больших успехов с помощью логопеда, и я работала с теми, на кого эти услуги не оказали никакого влияния. Они получали логопедическую помощь годами, а начинали говорить после нескольких месяцев АВА-терапии. Как клиенту, вам важно найти логопеда, у которого есть знания и опыт именно в области аутизма или поведенческой терапии. Также важно обратить внимание на интенсивность занятий. Многие из детей, с которыми я работаю, занимаются с логопедом лишь час-полтора в неделю. Для невербального низкофункционального ребенка-аутиста такой терапии недостаточно, чтобы произошли какие-то значимые изменения.

Язык жестов. Когда вы называете окружающие предметы всегда сопровождайте их жестом, чтобы когда ребенок слышит слово, он одновременно учил соответствующий жест. Рассматривая язык жестов как вид коммуникации всегда нужно учитывать возраст ребенка и его навыки мелкой моторики. Если у ребенка есть проблемы с мелкой моторикой, и он не может выполнить последовательность из сложных жестов, то жестовый язык — не лучший вариант. Возраст важен потому, что вам нужно учитывать широту круга общения ребенка. Если ему два года, и он весь день проводит с мамой и папой, то, вероятно, язык жестов вполне подойдет. А если ребенку 11 лет, он ходит в школу, группу продленного дня, а затем на секцию карате, тогда все люди, с которыми он общается, должны понимать его жесты. Если ребенок подходит к учителю на школьной площадке и с помощью жестов просит «красную записную книжку», поймет ли это учитель? В случае, когда дети не получают быстрого ответа на свои жесты, они могут просто перестать их использовать. Другой распространенной ошибкой при обучении ребенка языку жестов становится застревание на жесте «еще». Многие специалисты и родители учат ребенка жесту «еще», и, к сожалению, он переносит этот жест на все ситуации. Ребенок начинает подходить ко всем подряд и повторять жест «еще», когда окружающие понятия не имеют, чего он хочет. «Еще» чего? А теперь представьте, как расстраивается ребенок, когда его не понимают. Если вы решили научить ребенка жесту «еще», то обязательно учите его использовать жест только в паре с названием того, что он хочет.

Коммуникационная система обмена изображениями (PECS).

С помощью системы PECS ребенок учится обменивать фотографии нужных ему предметов на сами предметы. Изображения PECS легко использовать, всегда можно взять с собой, и они могут подробно описывать все, что есть в окружении ребенка. С помощью PECS можно научить ребенка сформулировать просьбу целым предложением, попросить о нескольких вещах сразу, рассказать, как прошел день, просто поговорить и т.д. Преимущество PECS по сравнению с жестами в том, что картинки или фотографии сможет понять любой человек. Если ребенок неточно показывает жест, то никто не поймет, чего же он хочет. С системой PECS вы можете использовать картинки или реальные фотографии предметов в зависимости от того, что больше подходит вашему ребенку. Еще одним плюсом PECS по сравнению с жестами является то, что эта система подходит для общения с ровесниками. Обычный трехлетний ребенок может не понять жеста «играть», но он точно поймет, что карточка с изображением кукольного дома означает «Хочешь поиграть с кукольным домом?» Недостатки этой системы, о которых мне сообщали родители, включают трудности с постоянным добавлением различных фотографий/картинок, и если у ребенка быстро меняются интересы, то приходится также быстро менять карточки.

Вспомогательные коммуникационные устройства. Использование вспомогательного коммуникационного устройства позволит ребенку создавать речь с помощью голосового синтезатора. Ребенок вставляет картинки, печатает или нажимает на кнопки, а устройство воспроизводит соответствующие слова с помощью искусственного голоса. Так как это технологическое устройство, необходимо, чтобы ребенок обладал достаточными интеллектуальными способностями, чтобы пользоваться им независимо от взрослых. Однако если у вас есть Ipad, то для него существуют отличные приложения для коммуникации (такие, как Proloquo 2 Go), с помощью которых невербальные дети могут общаться лишь несколькими движениями пальцев. Преимущество таких технологий в том, что они подходят людям с разными физическими возможностями, так как их можно модифицировать и адаптировать для детей, которые плохо видят, не могут печатать или плохо слышат. Такие приложения и устройства легко взять с собой, и они позволяют ребенку быстро сообщить, что он хочет, о чем он думает, как относится к чему-либо, и в чем нуждается.

Некоторые устройства можно программировать по мере необходимости, наполняя специфической информацией, для которой нельзя подобрать фотографию (например, длинной шутки про «тук-тук»). Другие устройства более ограничены и их трудно запрограммировать для продолжительных разговоров или диалога.

Языковое погружение. Этот метод обычно применяется в дошкольных учреждениях или детских садах, в которые принимают детей с особыми потребностями. На протяжении всего дня в группе ребенок погружается в среду, мотивирующую его для речи. Каждый предмет четко называется, и каждый ребенок вовлекается в разговор, даже если не может разговаривать («Дэвид, мой пиджак синего цвета? Кивни, если мой пиджак синего цвета»). Педагоги работают индивидуально с каждым ребенком, обучая его играть по очереди, поддерживать контакт глазами и обращать внимание на то же, что и другой человек. На мой взгляд, такие занятия очень напоминают метод Кегеля или обучение базовым реакциям, один из подходов АВА. Преимущество языкового погружения, как и обучения базовым навыкам для коммуникации, в том, что родители могут легко применять этот метод в общении со своим ребенком. Подобные техники сосредоточены на тех этапах развития, которые обычно ведут к появлению первых слов, таких как лепет, различение звуков, имитация, реакция на устные инструкции и общение с помощью жестикуляций. Индивидуальная работа с ребенком включает естественное общение и поощрение. Например, вы можете реагировать на лепет ребенка так, как будто это слова, и поддерживать с ним разговор. Описывайте свои действия и то, что делает ребенок, даже если он никак вам не отвечает («Мы идем вверх по лестнице. Давай считать ступеньки: 1, 2, 3, 4… »). Когда вы это говорите поддерживайте контакт глазами, опирайтесь на общие с ребенком интересы и превращайте обучение в веселую игру.

Огромное разнообразие программ, книг, ресурсов и клиник, которые обещают научить детей-аутистов говорить, может приводить родителей в замешательство. Подходите к выбору программы очень ответственно и доверяйте только тем методам, которые прошли исследования и были одобрены, а также тем, которые понятно и четко описывают, как работает данный метод, и что он включает. Если вам нужно оплатить лечение или заказать книгу, чтобы разобраться, как работает метод, то это повод для подозрений.

Какой бы вариант для обучения вашего ребенка коммуникации вы не выбрали, он будет эффективен в разных местах и с разными людьми, только если вы обеспечите поддержку нужного поведения. Ребенок должен усвоить, что отныне окружающие не будут принимать ничего, кроме его системы коммуникации. Это значит, что если вы научили ребенка просить печенье жестом, то он больше не может забираться на кухонный стол, чтобы достать банку с печеньем с холодильника. Превратите общение с вами в обязательное требование, или ребенок так и не будет общаться.

Ребенок также должен понять, что общение с людьми приводит к хорошим результатам. Если ребенок только что научился просьбе «сок», то каждый раз, когда он говорит «сок», нужно дать ему немного сока. Ребенок должен увидеть, что с помощью общения можно быстро получить то, что ему нужно или хочется.

Если вы начали использовать систему коммуникации для ребенка с аутизмом, но результаты оказались неудовлетворительными, то задайте себе вопрос: «Эта система коммуникации является единственным для ребенка способом получить то, что он хочет/в чем нуждается?» Если нет, то, возможно, это и есть причина отсутствия улучшений.

** Важный совет: Для обучения и развития речи очень важно начинать вмешательство на самых ранних стадиях. Если вы хотите добиться наилучших результатов, то нужно начать заниматься с ребенком как можно раньше. Однако исследования показывают, что надежда не потеряна и для невербальных детей с аутизмом старшего возраста. Ребенку постарше будет сложнее научиться говорить, но, тем не менее, это возможно. Наиболее эффективные методы для работы с детьми старше 5 лет включают применение устройств, генерирующих речь (которые не подавляют язык), и развивающие подходы, которые направлены на формирование разделенного внимания.

Также смотрите:

Аутизм и альтернативная коммуникация: о чем я хотела бы узнать гораздо раньше

Записки аутиста. Аутизм, речь и вспомогательные технологии

Как помочь невербальному ребенку говорить?

Как научить ребенка с аутизмом обращаться с устными просьбами?

Как научить ребенка использовать слова вместо истерик?

Три ключевых стратегии по развитию устной речи

Как научить ребенка с аутизмом обращаться с просьбой с помощью жеста?

Как выбрать способ коммуникации для невербального ребенка с аутизмом?

Что такое разделенное внимание, и как его развивать у детей с аутизмом?

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Невербальная — Surface | Microsoft Docs

  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

Не использовать разговорный язык или слова.

Невербальное общение может быть связано с ограничением речи или личным выбором. Почти треть людей в спектре аутизма не используют разговорный язык и не используют очень мало слов. Другие люди используют разговорный язык, но в партийном чате во время игры в видеоигры они могут просто отказаться от использования разговорного языка, чтобы не раскрывать свой пол или возраст. Кроме того, разная степень потери слуха может привести к невозможности слышать голос при громком разговоре. Если кто-то не может услышать свой собственный голос, он может быть не уверен в темпе, громкости и ясности, в которой он говорит с другими; те, у кого потеря слуха, могут не общаться устно.

Поддержка альтернативных методов ввода за пределами разговорного языка должна учитываться при разработке устройств и опытом, которые требуют общения между пользователями. Это может быть в виде функции «текст к речи» для воспроизведения видео игры или конференц-связи, поддержки платформ письменного чата или даже поддержки программ с языком жестов к речи.

Барьеры

  • Действия, которые используют голос во время работы (например, чат в прямом эфире на игровой платформе, голосовые команды)
  • Задачи, связанные с работой, такие как конференц-связи или другие задачи, основанные на устной связи

Посредники

  • Поддержка параметров чата в прямом эфире не зависит от словесных и речевого ввода (например, платформ чата)
  • Устройства связи, которые представляют слова с помощью изображений (например, системная поддержка программных приложений, таких как » MyTalkTools » и » » Predictable)
  • Интерпретация языка жестов (человека или аватара)

Примеры:

BARRIER — во время видеозвонков функции чата могут скрываться. Если человек общается во время видеозвонков только с помощью текста, его ввод может не быть получен другими вовремя.

FACILITATOR — уведомление, которое позволяет другим участникам видеосвязи знать, что кто-то отправил сообщение чата, гарантирует, что каждый может принять участие в видеосвязи.

 


Эта ссылка предназначена для предоставления понятий, которые люди могут использовать для документировать и обсуждать аспекты функции. Проектирование должно происходить с людьми с ограниченными возможностями, эта ссылка предназначена для поддержки этой деятельности, а не для ее замены.

Тема 3. Невербальная коммуникация

Что можно почитать по теме

1. Основы теории коммуникации : учебник / под ред. проф. М.А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. – 615 с. – Гл. 8. Невербальная коммуникация.

2. Козьяков, Р. В. Психология управления : учеб. пособие / Р. В. Козьяков. – М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2012. – 170 с. – Гл. 9. Невербальная коммуникация.

3. Невербальная коммуникация. Виды невербальной коммуникации // Все о психологии. Психология, статьи по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.edu-psycho.ru/neverbalnaya-kommunikaciya. html. – Дата доступа : 25.11.2014.

4. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз, Б. Пиз. – М. : ЭКСМО, 2014. – 464 с.

5. Жестовая коммуникация // Кругосвет : энцикл. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ZHESTOVAYA_KOMMUNIKATSIYA.html? page=0,0 . – Дата доступа : 25.11.2014.

Задание 1. Прочитайте следующий текст и ответьте на вопросы к нему. Если необходимо, воспользуйтесь справочной литературой.

К компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: темп, ритм и высоту звука (если они не выражают те или иные смыслы). В рамках данной группы невербальных средств коммуникации также следует учитывать атипические индивидуальные особенности произношения – речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т.п.

  • Какие группы невербальных средств коммуникации вы знаете? Какие из них относятся к паралингвистическим или экстралингвистическим? О какой группе невербальных средств идет речь в данном тексте?

Громкость голоса, особенно динамика изменений этого параметра во времени, – важное акустическое средство кодирования невербальной информации. Так, для печали характерна низкая громкость голоса, а для гнева – увеличенная. Бóльшая громкость голоса сочетается с выраженной побудительной силой высказывания и часто служит намерению повлиять на собеседника.

  • Если ваш собеседник разговаривает слишком громко, о чем это может свидетельствовать?

Темп речи . Средние статистические характеристики темпа речи человека существенно изменяются с возрастом вследствие ослабления активности артикуляционного процесса. Можно говорить о темпе речи как об индивидуальной личностной особенности, связанной прежде всего с характеристиками темперамента человека. Быстрый темп речи может свидетельствовать об импульсивности, уверенности в себе, а спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Кроме того, существуют значительные различия по показателям речи между представителями разных культур: «нормальная скорость» речи у французов и итальянцев обычно выше, чем у немцев и англичан.

  • Как соотносятся индивидуальные и культурные различия коммуникантов в проявлении такого параметра, как темп речи? Что, на ваш взгляд, оказывает большее влияние?

Паузы во время разговора делают для того, чтобы предоставить партнеру возможность высказаться; выиграть время на размышление; придать силу словам, следующим за паузой; переждать отвлечение партнера; отреагировать на невербальные сигналы, свидетельствующие о желании партнера что-то сказать. Если человек не обращает внимания на то, что его прерывают, значит, он больше ориентируется на себя, а если он с трудом выносит паузы в разговоре, он больше ориентируется на межличностное взаимодействие. Умение держать паузу – порой незаменимое средство ведения разговора. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов, они помогают собраться с мыслями, дают возможность овладеть собой, привлечь или переключить внимание. Умение слушать паузу, интерпретировать причины молчания позволяет получить важную дополнительную информацию в процессе общения.

  • Приведите примеры «красноречивого молчания» из личного опыта. Удалось ли вам правильно интерпретировать коммуникативное намерение собеседника?

Смех рассматривается как универсальное средство для снятия напряжения в общении. Открытый, естественный смех (смех с широко раскрытым ртом) демонстрирует радость, удовольствие, одобрение. Полные люди, люди веселые по натуре смеются всем телом. Смех, снимающий напряжение, разряжающий обстановку, чаще всего отражает естественную реакцию на что-то веселое, комичное, он не направлен на демонстрацию своего отношения к партнеру. Демонстративная реакция может сопровождаться язвительным, издевательским, злорадным, ироничным, циничным, смущенным смехом. Наконец, бывает смех искусственный, вымученный как выражение определенной игры, направленной на достижение личных целей.

  • Проявляются ли, на ваш взгляд, этнокультурные различия коммуникантов в использовании такого невербального средства, как смех? В чем именно?

Вздохи, стоны, покашливания также представляют собой «говорящие» звуки. Их роль в общении сводится, прежде всего, к выражению определенных состояний (безысходности, нетерпеливости, недовольства и т.п.) и «заражению» окружающих путем вызывания у них аналогичных чувств.



Задание 2. Соотнесите различные группы жестов и их функции.

  • Жесты-регуляторы
  • Жесты-эмблемы
  • Жесты-иллюстраторы
  • Жесты-адаптеры
  • Жесты-аффекторы
  • Своеобразные заменители слов в общении (поднятый вверх большой палец и др.).
  • Демонстрируют специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, перебирание отдельных предметов и др.).Часто связываются с механизмом адаптации к стрессовой ситуации.
  • Выражают через движения определенные эмоции (растерянность, удивление, отвращение, радость).
  • «Наглядные» жесты («вот какого размера», «вот такой формы»).
  • Выражают отношение говорящего к чему-либо или к кому-либо (кивок, целенаправленные движения руками и др. ).


Задание 3. Какие из приведенных примеров вы отнесете к универсальным жестам, а какие – к культурно обусловленным? В чем различие двух указанных категорий невербальных средств?

УниверсальныеКультурно обусловленные
  • Жест «О’кей»
  • пожимание плечами
  • ударить знакомого кулаком по голове и плечам
  • поднятый вверх большой палец
  • скрещивание рук
  • поднятые вверх руки
  • V-образный знак пальцами
  • съежиться и потереть плечи
  • хлопать в ладоши
  • потереть живот и показать на рот


Задание 4. Проанализируйте следующие примеры невербальных средств коммуникации. Можно ли сказать, что участники коммуникации действуют по договоренности? Какое сообщение, на ваш взгляд, кодируется в каждом случае? Опишите коммуникативную ситуацию, в которой подобное средство могло быть использовано.

1. На подоконнике стоит горшок с цветком.
2. На столе лежит подписанное заявление.
3. Входная дверь закрыта.
4. На соседнем стуле в кафе стоит сумка.
5. Государственный флаг приспущен.
6. Руководитель туристической группы держит сложенный зонтик высоко над головой.
7. На дверце гардеробного шкафчика висит ключ.
8. Водитель машины сигналит три раза.
9. Мужчина дарит женщине золотое кольцо.
10. Во время занятий один студент передает свою тетрадь другому студенту.
11. Девушка держит в руке журнал.

 

Задание 6. Какое сообщение, на ваш взгляд, кодируют следующие предметы одежды, украшения, предпочтения в выборе цвета? К какой группе невербальных средств коммуникации вы отнесете приведенные примеры?

1. Девушка идет на новогодний бал в длинном вечернем платье.
2. Мужчина приходит в офис в шортах.
3. Женщина идет в церковь в головном уборе.
4. Сотрудник Макдональдса носит униформу.
5. Сотрудница офиса носит французский маникюр.
6. Девушка пришла на собеседование в вечернем макияже.
7. Модная дама носит сумочку из кожи зебры.
8. Мужчина носит на шее массивную золотую цепь.
9. Студент МГЛУ пришел на конференцию со значком своего вуза.
10. Мужчина носит длинные волосы, собранные в высокий хвост.
11. Мужчина не снимает головной убор в помещении.
12. Человек носит на руке татуировку в виде японских иероглифов.
13. Женщина предпочитает мужской парфюм.
14. Человек предпочитает носить яркие, броские, экстравагантные наряды.
15. Человек предпочитает красный цвет в одежде.
16. Человек предпочитает желтый цвет в одежде.
17. Человек предпочитает зеленый цвет в одежде.
18. Человек предпочитает синий цвет в одежде.



Задание 7. Приведенные ниже примеры связаны с такой категорией невербальных средств коммуникации, как проксемика. Вспомните, что такое зональное пространство. Уместно ли поведение коммуникантов в каждом рассмотренном случае?

1. Случайный прохожий на улице спрашивает у вас, который час, и при этом приближается к вам ближе, чем на 30 см. ДА
НЕТ
2. Человек хочет поддержать близкого друга в трудную минуту и берет его за руку. ДА
НЕТ
3. Американец дружески хлопает по плечу представителя японской делегации. ДА
НЕТ
4. Едва знакомый человек говорит вам «спасибо» за то, что вы вернули ему утерянный кошелек, и целует вам руку. ДА
НЕТ
5. На вечеринке парень предлагает симпатичной девушке коктейль. Парень стоит в метре от девушки. ДА
НЕТ
6. На официальном приеме представитель Франции разговаривает с представителем Японии. Расстояние между собеседниками – 2 метра. ДА
НЕТ
7. Сантехник чинит кран на вашей кухне. Вы заглядываете ему через плечо, чтобы убедиться, что работа идет гладко. ДА
НЕТ
8. В офис пришел новый сотрудник. Вы хотите «по секрету» рассказать ему о дресс-коде, принятом в вашем офисе, и шепчете ему на ухо. ДА
НЕТ
9. Расстояние между лектором и аудиторией – 4 метра. ДА
НЕТ
10. Пассажир переполненного автобуса не обращает внимания на давку и погружен в чтение книги. ДА
НЕТ

Невербальная и вербальная коммуникация

Люди постоянно взаимодействуют друг с другом. Во время общения они передают ту или иную информацию. Способы ее передачи могут быть разными. В основном различают вербальные и невербальные средства коммуникации. В чем их отличие? Попросту говоря, в первом случае используются именно слова, а во втором они не применяются.

Вербальная коммуникация

Начнем по порядку. Вербальная коммуникация использует человеческую речь в виде знаковой системы. По сути дела речь – это самое простое средство передачи информации. Данное мнение можно подтвердить тем, что при помощи ее можно передать информацию без потери смысла, к тому же, быстро и надежно. Стили вербальной коммуникации различны. Речь в свою очередь может быть не только устной, но и письменной. Устная делится на монологическую и диалогическую.

Диалог – это наиболее распространенная форма устной речи. Можно сказать, что это разговор, который поддерживают два собеседника. Во время него они оба передают и воспринимают какую-либо информацию. Успешной вербальная коммуникация будет здесь только в том случая, если оба собеседника действительно понимают то, о чем говорят и адекватно воспринимают сказанное своим оппонентом. Это очень важно. В противном случае вербальная коммуникация будет нарушена.
Монолог – это еще одна разновидность устной речи. В отличие от диалога, при монологе говорит только один человек. Количество воспринимающих информацию может быть неограниченным. Монолог всегда имеет сложную конструкцию, так как любая мысль должна быть завершена логически. Вся информация должна излагаться последовательно.

Вербальная коммуникация – это также и письменная речь. Люди овладели ею намного позднее, чем устной. Возникла она по той причине, что людям стало необходимо общаться (передавать информацию) на расстоянии. Также ее появление обусловлено необходимостью передачи своих знаний следующим поколениям. Началась она с пиктографии. Под данным термином подразумеваются рисунки, которые древние люди оставляли на стенах пещер.

Невербальная коммуникация

Данный вид коммуникации представляет собой не что иное, как специфическое поведение человека, при помощи которого он вольно или невольно пытается передать какую-либо информацию. Часто человека может поведать больше, чем сказанное им. Невербальная коммуникация является системой, которая состоит из знаков, невербальных символов, кодов. Человек может передавать информацию при помощи взгляда, жестов, голоса (интонация, тембр), лица (мимики) и всего тела.
При помощи невербальной коммуникации человек может показывать свое отношение к происходящему, выражать желание начинать или продолжать беседу. Психологи или люди, хотя бы самую малость знакомые с психологией, прекрасно знают, что можно сделать множество выводов, основываясь на том, как человек держится во время разговора. Например, закрытая поза означает, что человек не испытывает симпатии к своему оппоненту, а открытая говорит о том, что он увлечен разговором и готов его продолжать.

Постоянные подергивания могут свидетельствовать о том, что человек лжет. Установлено, что в разговоре с несколькими оппонентами сразу человек (если он сидит) поворачивает колени именно в сторону того, к кому он относится лучше или чье мнение считает правильным.

Голосом и взглядом люди обычно выражают свое отношение к происходящему. Человек, который использует устные вербальные средства коммуникации (то есть говорит), может выделить некоторые места в своей речи особым тоном. Это может даже полностью изменить смысл произнесенного (например, человек может таким образом сказать что-нибудь ироничное).
Важно отметить, что невербальные средства коммуникации зачастую используются нами совершенно бессознательно. Это означает, что иногда доверять им можно больше, чем словам.

Роль невербального общения во время выступления — видео и стенограмма урока

Вот смотрит на тебя, малыш

Когда говорящий устанавливает зрительный контакт , он одновременно смотрит в глаза одному члену аудитории. Ораторы устанавливают зрительный контакт со своей аудиторией по нескольким причинам. Во-первых, он говорит аудитории, что он честен. Это создает узы доверия.

Это также говорит аудитории, что вы уверены в материале.Аудитория может интерпретировать это как означающее, что вы знаете, о чем говорите. Поддерживая зрительный контакт, аудитория с большей вероятностью сохранит интерес, потому что верит в вас!

Зрители также будут следить за мимикой.

Выражение вашего лица

Так же, как ваша аудитория ищет зрительный контакт, ваше выражение лица — это просто то, как вы располагаете и двигаете мускулами лица, которые рассказывают историю. Давайте посмотрим на несколько выражений лица, на которые откликнется аудитория.

Изогнутые брови говорят аудитории, что вы удивлены или что-то сомневаетесь. Вы можете использовать это, когда раскрываете шокирующую статистику.

хмурый взгляд говорит аудитории, что вы что-то не одобряете или опечалены. Это может сработать, если вы говорите о чем-то, что должно заинтересовать вашу аудиторию.

Еще приятно видеть улыбку . Ваша аудитория заметит, насколько вы счастливы.

Выражение лица — отражение ваших эмоций.Их использование добавляет к вашей речи. Имейте в виду, что чем дальше ваша аудитория от вас, тем более выраженными должны быть выражения вашего лица.

Если ваша аудитория близка, немного приглушите ее. Вы не хотите никого пугать!

То, как вы стоите, тоже о многом говорит.

Плечи назад! Встать прямо!

Вы так много работали, чтобы установить зрительный контакт и использовать мимические жесты, давайте не потеряем все это с позой. Сохраняйте хорошую осанку на сцене.Положение, в котором вы стоите или сидите, многое говорит о говорящем.

Опираясь на подиум, вы не уверены в себе. Это может быть истолковано как неудобство с информацией.

Попробуйте эти советы:

  • Стоя на месте, держите ноги на одном месте.
  • Избегайте наклонов и раскачиваний из стороны в сторону.
  • Держите плечи назад и голову вверх.
  • Держите руки по бокам, а не в карманах.

Говоря о руках по бокам, давайте поговорим о жестах.

Какой красивый жест!

Ого, говорят, что 55% нашего общения осуществляется с помощью жестов . Это наше физическое поведение и действия, которые посылают аудитории сообщение. Кажется, есть над чем подумать, но для аудитории это столько же речи, сколько и слов, которые вы говорите.

Итак, куда девать руки? Как вы контролируете движения рук? Замедлять; тебе не нужно стоять как деревянный солдат.Это само по себе может стать очень плохим сигналом. Итак, давайте сосредоточимся на нескольких жестах и ​​их значениях.

Положите руки на бедро говорит аудитории, что вы, возможно, властны, как родитель или кто-то из авторитетов, и можете показаться снисходительными. Вы не хотите, чтобы ваша аудитория думала, что вы лучше их.

Старый скрещенными руками может показаться, как будто вы удалились из аудитории. Аудитория никогда не должна чувствовать себя изолированной от выступления.

Когда вы скрещиваете руки перед своим телом , аудитория может принять вас как слабого и покорного. Теперь это тонкая грань. Вы хотите быть доступным, но не слабым.

Что бы вы ни делали, держите рук подальше от карманов . Аудитория будет знать, что вы нервничаете.

Я знаю, о чем вы думаете. Вы оставите руки дома, поэтому вам не о чем беспокоиться. Поскольку вы не можете, просто внимательно относитесь к своим движениям, и все будет в порядке.

Последнее, о чем нужно думать, — это ваша ориентация на сцене.

Перемещение по сцене

Теперь, когда у нас есть руки, ноги, глаза, спина и плечи, как все это собрать воедино, чтобы с легкостью перемещаться по сцене? Ничего особенного. Совершенно приемлемо передвигаться по сцене. Фактически, это будет держать вашу аудиторию в напряжении.

Хотя для этого нет жесткого правила, сохраняйте свои движения устойчивыми и простыми. Ходите из стороны в сторону, но в медленном темпе, чтобы не вызвать головокружение у аудитории. Резкие движения или рывки только отвлекут аудиторию.

Учитывайте близость вашего микрофона и всегда проверяйте расположение проводов. Попадание в первый ряд никогда не заканчивается хорошо.

Теперь, когда вы знаете правильные ходы, вы сможете с легкостью произнести победную речь!

Краткое содержание урока

Подводя итог, невербальное общение — это использование движений тела для отправки сообщения.

Есть несколько типов невербального общения, о которых стоит подумать:

  • Зрительный контакт соединяет глаза с одним членом аудитории за раз.
  • Выражение лица — это то, как вы располагаете и двигаете мышцами лица. Улыбки, хмурые взгляды и широко открытые глаза — это всего лишь несколько.
  • Поза — это положение, в котором вы находитесь, когда стоите или сидите.
  • Жесты — это наше физическое поведение и действия, например, скрещивание рук.

Как мы узнали, каждое движение или выражение, которое мы делаем на сцене, посылает аудитории сообщение. Одни сообщения положительные, другие — нет.

Будьте внимательны к своим словам и действиям. Публика смотрит!

Результаты обучения

По окончании урока вы должны уметь:

  • Определять невербальное общение
  • Объясните, что зрительный контакт и выражение лица могут передать вашей аудитории
  • Перечислите несколько советов, как вам следует стоять на сцене.
  • Вспомните, чего нельзя делать с жестами руками
  • Поймите, как нужно двигаться на сцене

7 аспектов невербального общения

ПО ROB SMENTEK

Поскольку многие наши дела ведутся на компьютере или по телефону, очень легко стать немного небрежным в изящном искусстве личного общения.Несмотря на очевидное значение оперативного присутствия в Интернете, важно помнить, что наиболее успешные деловые отношения формируются с помощью живых сетей.

Но многие не понимают, что эффективное деловое общение — это гораздо больше, чем отличная подача голоса, резкий костюм и крепкое рукопожатие. Психолог Альберт Мехрабиан, автор бестселлеров «Безмолвные сообщения: неявная коммуникация эмоций и отношений», провел многочисленные исследования невербальной коммуникации и предположил, что только 7 процентов любого сообщения передается с помощью слов.Это означает, что ошеломляющие 93 процента всей передаваемой информации выражаются безмолвно, и во многих отношениях это невербальное взаимодействие говорит больше, чем любая строка слов.

1. Выражение лица
Без сомнения, наиболее распространенным и красноречивым невербальным средством общения является мимика. Человеческие лица способны выражать более 10 000 различных выражений лица, и каждое из них с легкостью выражает объемы информации. Улыбка, хмурый взгляд, моргание и любимое каждым подростком закатывание глаз — самые сильные и понятные выражения, но даже малейшее подергивание бровей или вздутие ноздри можно прочитать с минимальными усилиями.Самый верный способ установить связь с незнакомцем, клиентом или даже давним знакомым: Улыбнись! Улыбка является доброжелательной, теплой и делает вас человеком, с которым люди хотят проводить время.

2. Движения тела
Движения тела, или кинезика, включают обычные практики, такие как жесты рук или кивание. Очень часто движения тела передают энтузиазм или волнение. Например, все мы знаем кого-то, кто «разговаривает руками». Однако другие аспекты кинезики включают действия, которые мы обычно воспринимаем с нервозностью или тревогой, такие как непроизвольный тремор, частое прочищение горла или тряска ноги. Во время встреч лучше всего держать руки на столе или в нежном пожатии. Старайтесь не барабанить по бедру и не прикасаться постоянно к лицу, так как это часто отвлекает.

3. Осанка
Осанка имеет решающее значение для создания сильного впечатления. То, как вы стоите или сидите, является одним из важных элементов того, как вас воспринимают другие. Тот, кто стоит с прямой спиной и высоко поднятой головой, излучает уверенность, уверенность и силу, в то время как, наоборот, тот, кто сутулится или смотрит в пол, демонстрирует неуверенность, безразличие или даже слабость.Чтобы выразить дружелюбие и позитив, сохраняйте открытую позу. Встаньте, расставив ноги на расстоянии бедер, и держите туловище открытым, а не прикрытым скрещенными руками. Держите голову поднятой и расслабьте выражение лица. Закрытая поза, особенно скрещенные на груди руки, производит впечатление скуки или враждебности.

Человеческие лица — это , способные воспроизводить более чем 10 000 различных выражений , и каждое, одно с легкостью формулирует объемы из информации . «

4. Попадание в глаза
Возможно, лучший способ установить контакт с незнакомцем — это поддерживать зрительный контакт. Глаза могут указывать на интерес, внимание и вовлеченность, а отсутствие зрительного контакта может быть истолковано как незаинтересованность, невнимательность или грубость. Однако это не означает, что вы должны смотреть прямо в лицо другому человеку — на самом деле, как раз наоборот. Нет ничего более агрессивного, чем пристально смотреть кому-то в глаза. Эксперты предполагают, что здоровый зрительный контакт заключается в том, чтобы полуслучайно смотреть на область вокруг глаз, включая веки и брови.

5. Параязычный
Любому родителю с маленькими детьми знакома фраза «не говори со мной таким тоном». Это прекрасный пример того, как параязык — аспекты голоса, которые отличаются от слов — влияет на сообщение. Самый очевидный пример — сарказм, в котором тон того, что говорится, передает сообщение, противоположное сообщению. Скорее всего, тот, кто произносит «Grreeeattt» лаконичным тоном, менее чем взволнован тем, что ему преподносят.Менее очевидный параллельный язык включает скорость, громкость и высоту речи. Например, слишком быстро пробормотанная презентация предполагает, что продавец в лучшем случае нервничает или, в худшем случае, лукавит. Помните, как быстро вы говорите, и убедитесь, что говорите достаточно четко и громко, чтобы вас услышали. Но будьте осторожны, чтобы не быть слишком громким, так как это будет выглядеть агрессивно и отталкивать.

6. Проксемикс
Во многом благодаря Сайнфельду понятие «собеседника» стало частью нашего сознания.Люди очень заботятся о своем личном пространстве, особенно о том, что Мехрабиан называет «интимным пространством» (то есть от 6 до 18 дюймов). Это зона, обычно предназначенная для семьи, близких друзей или романтических партнеров. Во время делового разговора вы всегда хотите находиться достаточно далеко, чтобы другому человеку было комфортно, но вы не хотите заходить слишком далеко, предполагая, что вы дистанцируетесь или не заинтересованы в разговоре.

7. Физиологические изменения
Поскольку невербальное общение тесно связано с эмоциями, физиологические реакции часто больше всего связаны с тревогой и дискомфортом.Пот, покраснение (или покраснение) и слезящиеся глаза — все это мертвая расплата за то, что кому-то не по себе. Когда вы понимаете, что у собеседника, с которым вы разговариваете, нервная болезнь, важно, чтобы он чувствовал себя комфортно. Кроме того, каждый был виноват в том, что в тот или иной момент пожимал липкое рукопожатие.

Для развития успешных отношений очень важно, чтобы у вас были не только сильные разговорные навыки, но и четкое понимание невербальных сигналов, сопровождающих разговор.Невербальное общение носит преимущественно эмоциональный характер; то есть это спонтанно и не может быть сфальсифицировано. Осведомленность — или даже контроль — над семью аспектами невербального общения даст вам преимущество в деловых отношениях, когда вы поймете смысл сообщения. [CD0416]

Что такое невербальное общение?

Что такое невербальное общение?

Определение невербальной коммуникации Общение в целом — это процесс отправки и получения сообщений, который позволяет людям обмениваться знаниями, мнениями и навыками.Хотя мы обычно отождествляем общение с речью, общение состоит из двух измерений — вербального и невербального.

Невербальное общение было определено как общение без слов . Он включает в себя очевидное поведение, такое как выражений лица , глаз , касание и тон голоса , а также менее очевидные сообщения, такие как платье , поза и пространственное расстояние между двумя или более люди.

Все взаимодействует, включая материальные объекты, физическое пространство и системы времени. Хотя вербальный вывод можно отключить, невербальный — нельзя. Говорит даже тишина.

Невербальное общение в действии

Следующее юмористическое видео продолжительностью около 6 минут помогает проиллюстрировать широкий спектр сообщений, которые можно отправлять и получать, не говоря ни слова.

Посмотрев видео, можете ли вы подумать о сообщении, которое вы обычно видите в школьной обстановке, которое можно было бы разыграть, как на видео?


По лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5 Лицензия

Предоставлено вам CReducation.org.

Язык тела: как овладеть невербальным общением

Если вы похожи на большинство людей, вы думаете о языке тела следующим образом. Я в значительной степени отвечаю за свое тело. Я управляю им из диспетчерской башни в моей голове. Я говорю ему, что делать. «Сделай кофе», — говорю я, и он проходит через движения. «А теперь выпей», — говорю я, и это обязывает. Конечно, есть такие действия, как дыхание, с которыми я позволяю ему справляться самостоятельно, но в основном это мелочи, о которых я не особо задумываюсь.Короче говоря, я живу в своем теле, им управляет мой мозг, и в этом все дело.

На самом деле все намного сложнее. В определенных сферах, таких как сфера эмоций, отношений и личной безопасности, просто выберите три, ваше тело буквально думает быстрее, чем ваш сознательный разум, и соответственно управляет насестом.

Другими словами, более старая, нижняя часть вашего мозга, та, что находится под корой головного мозга, думает «невербально. И он думает быстрее, чем ваша сознательная кора головного мозга.Так много из того, что вы делаете, например, обнимаете свою супругу, когда видите ее в конце долгого дня, вы делаете потому, что сначала у вас были эмоциональные / физические мысли и сознательные мысли. »- подумал только потом. Короче говоря, тело отвечает за некоторые важные области человеческого самовыражения.

Почему ораторам это должно быть небезразлично? Потому что, работая с тысячей динамиков на протяжении многих лет, я обнаружил, что то, что делает ваше тело под адреналином, ваш разум начинает думать.Так, например (и это важно), если вы один из тех людей, которые имеют тенденцию замирать в стрессе, вы говорите, что стоит на одном месте, говорит монотонно и минимально жестикулирует, если вообще жестикулирует, то постепенно ваша сознательная мысль также будет становиться все более и более ограниченной. Вы столкнетесь с феноменом, который я видел снова и снова, когда говорящий становится ограниченным в словесных связях, завязывается узлами слов и повторяет одни и те же слова снова и снова. Или вы пропустите очевидный ответ на вопрос или забудете дать важную часть своей речи.

Тело рулит. Особенно под адреналином. Он просто пытается сохранить тебе жизнь. Так что обратите на это внимание.

Что вы можете сделать с этим явлением? Если вы застряли в чем-то, выбирайтесь из колеи! Заставьте себя двигаться, чтобы сменить тему. Объявите небольшой перерыв, или пройдите в конец комнаты, или попросите аудиторию потянуться вместе с вами. Все, что не является незаконным, аморальным и не приводит к полноте и заставляет вас делать что-то другое. Когда вы это сделаете, вы обнаружите, что ваш сознательный разум и ваши словесные способности снова оживают.

Тогда что? О чем еще нужно беспокоиться ораторам, когда они произносят речь, смотрят вниз и замечают, что у них есть тело?

Чаще всего меня спрашивают о языке тела: «Что мне делать руками?»

Мой ответ, когда есть видеоэкран, — показать отрывок с выступлением Лео Бускальи. Лео был прекрасным оратором на тему отношений и красиво жестикулировал. Фактически, его руки практически рассказали всю историю; вы можете получить речь по его жестам, если выключите звук.

Дело не в том, что каждый может научиться жестикулировать, как Лев, а в том, что у вас есть гораздо более широкий спектр возможностей выразительности, которые вы, возможно, понимаете. Многие выступающие прижимают локти к бокам для защиты и машут руками от локтей вниз. Я называю это «жестом пингвина», и он не очень выразительный. Это сигнализирует аудитории, что вы нервничаете, чувствуете себя незащищенным или стесняетесь.

Не попадайтесь в ловушку, ограничивая свои руки крошечной свитой жестов.Жест от плеча всей рукой. Говорите руками, насколько это возможно тактично и в соответствии с тем, кто вы есть.

И еще кое-что. Держите жесты открытыми. Не складывайте руки на груди, в промежности и не кладите их за спину. Все это защитные жесты, которые не вызовут доверия у вашей аудитории. Держите жесты открытыми и обращайтесь к аудитории.

Думай о Льве, а не о пингвине.

Помимо рук, следующая наиболее обсуждаемая часть тела — это… глаза.

«Установите зрительный контакт» — это самый простой и распространенный совет, который дают тренеры по публичным выступлениям. Это так просто — почему вы думаете, что можете избежать наказания, не глядя на аудиторию? — что трудно поверить, что люди одновременно нуждаются в этом совете за деньги и дают его.

Но есть ли еще что-нибудь? На днях я смотрел на YouTube клип Тома Круза в унылый момент и понял, что есть некоторые важные тонкости, чтобы установить зрительный контакт. Том разговаривал с Опрой о прыжках на кушетках, Кэти, Сури, саентологии и других подобных странных вещах, и он смотрел в глаза Опре, сидящей на своей кушетке.

Но его глаза сузились до (почти) щелей, и в результате он излучал недоверие. Итак, мы ему не доверяем.

Таким образом, первое изощренное правило зрительного контакта состоит в том, что если вы собираетесь смотреть ему в глаза, вы должны делать это с широко открытыми глазами. Не закрыто или почти закрыто. Если свет яркий или у вас близорукость, круто. Научитесь компенсировать. Это настолько основа нашего понимания вас, что вам лучше надеть темные очки, если вы собираетесь щуриться.

Второе сложное правило зрительного контакта заключается в том, что вы действительно должны смотреть ему в глаза. С физическими лицами. До 30 секунд. Вы не можете смотреть поверх голов толпы (многие ораторы делают это, когда слишком нервничают, чтобы смотреть на аудиторию), и вы не можете нервно бегать глазами, как язык ящерицы. Представьте, что вы разговариваете с людьми — а еще лучше поговорите с людьми из аудитории — и смотрите на них пристально, но не слишком пристально, как в реальном разговоре.

Третье сложное правило зрительного контакта состоит в том, что вы должны следить за тем, насколько ваша аудитория смотрит вам в глаза. Это простой способ оценить интерес к разговору. Если 80 процентов из них сосредоточены на вас, все в порядке. Если 80 процентов (или даже 40 процентов) сосредоточены на чем-то другом, у вас проблемы.

Зрительный контакт, как и другие аспекты человеческого общения, потенциально может передавать множество значений. Чтобы быть уверенным, смотрите в глаза, но будьте осторожны, чтобы сделать все правильно.

Если ваши глаза под контролем, что дальше? О чем еще вам следует беспокоиться?

Голос. Голос — это часть языка тела, которой часто пренебрегают. Я имею в виду тон голоса, его высоту и все остальное, что вы с ним делаете.

Давайте посмотрим на основы. Голоса нуждаются как в резонансе, так и в присутствии. Резонанс — это качество голоса, благодаря которому его приятно слушать, и он создается за счет хорошего дыхания и поддержки воздуха в легких. По сути, вам нужно втягивать воздух в живот, расширяя его, а не в плечи, поднимая его вверх, как дышит большинство людей.Это фактически уменьшает объем ваших легких и снижает резонанс. Вместо этого вдохните воздух (живот должен расшириться), а затем напрягите диафрагмальные мышцы под грудной клеткой, чтобы удерживать воздух. Позвольте ему просочиться, пока вы говорите, и у вас будет хороший резонанс.

Если вы дышите правильно, ваш голос должен оставаться сильным и чистым в течение всего дня. Если вы один из тех, у кого голос становится утомленным, хриплым или слабым, значит, вы не дышите и не поддерживаете должным образом.

Присутствие — это противоположное качество — это тембр голоса, который позволяет его услышать. По сути, вам нужно, чтобы ваш голос был слышен из носовой области. Это создает присутствие. Положите пальцы по обе стороны от носа и расслабьте рот. Теперь пошуметь, как корова. Если вы чувствуете вибрацию в носовых проходах, это присутствие. Слишком много присутствия, и вы звучите как дрель дантиста, и никто не хочет вас слушать. Как раз нужная сумма, и вас услышат.

После этого голосам понадобится то, что я называю авторитетной дугой. Послушайте выступления Мартина Лютера Кинга-младшего. Его голос повышается в середине предложения, а затем понижается к концу, как если бы он пел. Это авторитетно. Слишком много людей сегодня говорят все так, как будто это вопрос? Они позволяют своим голосам повышаться в конце предложения? Что смущает людей? Потому что мы теряем смысловую разницу между вопросом и утверждением? Не делай этого!

После этого вам понадобится разнообразие в голосе.Громкий и мягкий, быстрый и медленный, повышающийся и понижающийся по высоте, драматические паузы — голос — удивительный инструмент для смысла, убеждения и эмоций. Не пренебрегайте этим.

Начало выступлений — это моменты, когда внимание, интерес и привязанность аудитории завоевываются или теряются на время. Действительно, вы можете завоевать или потерять свою аудиторию в первые 30 секунд своего появления перед ними с помощью своего языка тела. Действительно.

Как совершить подвиг или избежать этой катастрофы?

Вы видели ораторов, которые прыгали по сцене с большим количеством энергии, и, без сомнения, видели ораторов, которые выползали на сцену с противоположным — с низким уровнем энергии и массой, отягощающей их.Чего вы ждали большего?

Поэтому важно улыбаться, двигаться быстро (но не так быстро, чтобы упасть или пораниться) и выглядеть как можно более энергичным. Но это еще не все.

Настоящий секрет кроется в вашей позе. Есть 3 способа встать, и только один из них эффективен.

Подумайте о том, как вы смотрите со стороны, как если бы через вашу голову до пальцев ног проводилась прямая линия. Если у вас хорошая осанка, как говорила вам мама, то подушечки ваших стоп, таз, плечи и голова будут выровнены на этом вертикальном срезе.

Однако некоторые люди выставляют голову вперед. Фактически, большинство людей, которые проводят много времени за компьютером, делают это; компьютерная работа округляет их плечи и выталкивает вперед голову. Мы вполне разумно называем это «позой головы». Это сигнализирует о покорности, смирении и уважении к аудитории. Отлично подходит для Далай-ламы, у которого потрясающая поза головы, но не так хороша для всех нас, кто не нуждается (или не хочет) быть таким профессионально скромным.

Другие выдвигают таз вперед.(Представьте, что вы играете на воздушной гитаре без воздушной гитары.) Эта чрезвычайно сексуализированная поза типична для подростков и звезд эстрады. Опять же, не очень хорошо для динамиков. Вы не хотите, чтобы аудитория думала о вас в первую очередь как о сексуальном объекте. Действительно.

Третья возможная поза — это прямая поза свинца с сердцем. Представьте себе солдата, если смотреть сбоку, но расслабленного через плечи, а не застывшего. Это сердечная поза, и она излучает доверие, авторитет и уверенность — все качества, которые вам нужны как оратору.

(Есть четвертый, который представляет собой комбинацию головы и таза, что-то вроде вопросительного знака. Опять же, наиболее типично для подростков, которые одновременно застенчивы и сексуализированы. Или интеллектуальных рокеров. Не подходит для выступающих.)

Так привязан к сцене и выглядишь счастливым. Но что еще более важно, следите за своей осанкой. Он будет сигнализировать аудитории, кто вы, хотите вы этого или нет.

О чем еще вы должны думать во время речи с точки зрения вашего языка тела?

Вам предстоит многое сделать — вы должны стоять прямо, действовать энергично, фокусироваться на аудитории, запоминать свою речь, держать палец подальше от уха и так далее.На что следует обратить внимание?

Тебе нужно знать свою речь холодно, иначе ты не сможешь ничего сделать, кроме как бороться. Способность делать больше, чем просто выжить, зависит от того, насколько хорошо вы знаете речь, чтобы у вас была дополнительная оперативная память, которую можно было бы посвятить всем остальным вещам, которые вы и аудитория должны делать.

Если вы знаете свою речь, то в первую очередь сосредоточьтесь на себе. Соответствует ли ваш язык тела вашему сообщению? Другими словами, если вы просите собравшееся множество людей работать усерднее, оставаться позже и привлекать больше клиентов, чтобы достичь завышенной цели для 3-го квартала, то вы выглядите как человек, который уже делает это? Как твоя осанка? Это прямолинейно и задушевно? Если вы сутулитесь, не ждите, что аудитория ответит на вашу просьбу.Вы не выглядите так, как будто готовы, так зачем им?

Затем подумайте о своем языке тела по отношению к аудитории. Вы смотрите на них, а точнее, на избранных людей в аудитории примерно 30-секундными сериями? Ваше лицо оживленное, энергичное и заинтересованное? Еще раз повторю: если вы плохо проводите время и показываете это, не ждите реакции аудитории.

Затем войдите в эту аудиторию и произнесите короткую речь перед одним из членов аудитории в передней правой части аудитории.Как только вы это сделаете, вернитесь влево. Затем передний левый, а затем задний правый. Представьте, что вы разговариваете с каждым по очереди. Аудитория будет воспринимать человека как представителя целого, и каждый будет чувствовать (в несколько меньшей степени), что у них был индивидуальный разговор с вами. Они запомнят речь как личную, интересную и искреннюю.

Помните, каждая речь — это два разговора, вербальный и невербальный, и вы должны контролировать оба.Потому что, когда они совпадают, вы можете быть убедительными. Когда они не совпадают, аудитория каждый раз верит невербальному.

Мои речевые инструменты: Часть 4: Прочтите невербальное общение

(Часть 4: Прочтите невербальную коммуникацию) Это четвертая часть моей серии статей о высокоэффективных стратегиях управления поведением. Я призываю вас прочитать первые три сообщения из этой серии, в том числе:

Часть 1: Почему он так поступает?
Часть 2: Создание подпрограмм
Часть 3: Структура для успеха

Предыдущие публикации этой серии предоставляют справочную информацию для понимания коммуникационного намерения, лежащего в основе поведения, важности процедур и советов и идеи для структурирования среды для достижения успеха.



Поскольку мы говорили о том, что общение является основой отношений, мы не можем игнорировать важность невербального общения. В этом четвертом посте я хочу поговорить о различных типах невербального общения и о том, как учащиеся с языковыми нарушениями часто не могут эффективно интерпретировать и использовать невербальное общение. Наша стратегия управления сложным поведением, рассматриваемая в этом посте, будет сосредоточена на настройке на невербальное общение.


Что такое невербальное общение?
Невербальное общение включает не только мимику, но и жесты, взгляд, положение тела, тон голоса, ориентацию тела и движение между говорящими и объектами.Важно признать, что невербальное общение не универсально и не передает значение между культурой и религией. Давайте рассмотрим несколько общих примеров общения без слов.


Есть разные типы взгляда, и держу пари, вы все это видели. И дети, и взрослые используют взгляд, чтобы привлечь внимание, направить или перенаправить внимание, сохранить внимание, прекратить взаимодействие и показать уверенность.


С другой стороны, отсутствие взгляда или зрительного контакта может быть связано со страхом, тревогой, чувством дистресса или неудачи, усталостью, отвлечением, безразличием, скукой, грустью или раздражительностью (разочарованием).Имейте в виду, что это общие утверждения, и отсутствие зрительного контакта имеет разное значение в разных культурах. В некоторых культурах взгляд в сторону означает уважение, а не избегание. Когда взрослые и дети активно участвуют в позитивном невербальном общении, ориентация их тела будет соответствовать их взгляду. Точно так же, когда коммуникаторам не хватает взгляда или зрительного контакта из-за беспокойства или страха, они часто физически отстраняются и дистанцируются от общения с другими.


Как мне читать невербальное общение?

Старайтесь не зацикливаться на одном невербальном сигнале.Вместо этого ищите закономерности в невербальном общении. Соответствует ли взгляд взгляда ориентации тела? Соответствует ли тон голоса выражению лица? Это важные индивидуальные особенности, которые функционируют как единое целое. Если вам когда-либо было неудобно в какой-то ситуации, возможно, вы пытались скрыть свои чувства тоном голоса и выбором слов, но язык тела «выдал это». Хотя некоторая невербальная коммуникация открыта и легко интерпретируется, есть тонкости, которые могут остаться незамеченными или даже неверно истолкованными.Некоторые жесты, такие как скрещенные руки или почесывание носа, могут иметь разные коммуникативные функции. Обязательно сравните текущее поведение с невербальным поведением в прошлом. У всех нас есть свои собственные привычки и причудливое поведение.

Как я могу помочь своим ученикам эффективно читать, понимать и использовать невербальное общение?


Один из лучших способов помочь ученикам уделить внимание невербальному общению, правильно интерпретировать значение и эффективно использовать собственное невербальное общение — это наблюдать и делать.Вот несколько идей, которые вы можете включить в свои сеансы терапии.
  • Используйте книги без слов в своих сеансах терапии — Книги без слов требуют от студентов выводить значение на основе визуальных подсказок, определять и интерпретировать жесты и язык тела и следовать последовательности рассказов без текста. Это естественно увлекательное занятие, направленное на невербальное общение.


  • Используйте короткие фильмы без слов в сеансах терапии — Фильмы без слов можно легко найти на You Tube.Я включил несколько моих любимых короткометражных фильмов, которые можно добавить к вашим сеансам. Позвольте учащимся один раз просмотреть фильм полностью, не останавливая его. Позвольте вашим ученикам понять суть истории. Затем вернитесь и снова покажите фильм, но остановите его в разных частях, чтобы обсудить и проанализировать невербальное общение.

Сила совместной работы

  • Используйте фотографии во время сеансов терапии — Фотографии можно использовать, чтобы помочь студентам выявлять эмоции, делать прогнозы, делать выводы о причинах и следствиях, решать проблемы, устанавливать личные связи и многое другое.Фотографии могут использоваться как начало устной беседы, а также как подсказки для письменных языковых заданий. Ниже приведены примеры различных фотографий, которые можно использовать для мозгового штурма и разговора.


Надеюсь, вы лучше понимаете различные типы невербального общения, обсуждаемые в этом посте, а также их функции. Кроме того, я предложил несколько идей, которые вы можете использовать в своих терапевтических сессиях, помогая своим ученикам и клиентам эффективно понимать невербальное общение и использовать его.


Обучаете ли вы невербальному общению прямо или косвенно во время сеансов терапии? Какие действия вы использовали в своих терапевтических сеансах для нацеливания невербального общения?
Я хотел бы получить известие от вас. Присылайте мне свои комментарии и мысли по электронной почте.

Подпишитесь на мою рассылку и будьте в курсе.

Лиза, SLP


Как нам помешать людям говорить мимо нашего невербального сына?

У этого «Есть вопросы?» Ответ предоставлен Лючией Мурильо, помощником директора по исследованиям в области образования

Autism Speaks

Наш сын невербален, но прекрасно понимает, что говорят другие.Как мы можем помочь людям понять это, чтобы они перестали говорить «вокруг» его, как будто его нет в комнате. Даже такие высокообразованные люди, как его врачи, склонны делать это. Как мы можем помочь в обучении людей?

Часто можно встретить непонимание, которое вы описываете. Это особенно верно, когда речь идет о понимании того, что общение — это больше, чем просто речь. Языковые способности человека включают в себя как «выразительный», так и «восприимчивый» язык.

Экспрессивный язык предполагает передачу своих чувств, желаний и потребностей другим.Восприимчивый язык — это способность понимать, что говорят другие.

Важно — и я думаю, что это то, что вы изо всех сил пытаетесь донести до людей в жизни вашего сына — отсутствие выразительного языка не означает, что человеку не хватает восприимчивых языковых навыков. Речевые навыки сильно различаются среди невербальных людей, страдающих аутизмом.

Я сочувствую, что может быть обескураживающим постоянно объяснять это другим людям.Так что здорово, что вы, кажется, приветствуете возможность обучать других. Я надеюсь, что смогу помочь.

Давайте начнем с немного более выразительного и восприимчивого языка.

Выразительный язык — не только слова

Большинство из нас думает о выразительном языке как о словесном, то есть о словах, фразах и грамматике. Но он также может включать невербальную речь. Мы все общаемся невербально. Например, мы используем жесты, мимику, зрительный контакт, позы и тон голоса.

Аутизм может включать трудности с вербальной и невербальной выразительной речью. Однако многие невербальные люди с аутизмом учатся использовать жесты и изображения, чтобы сообщать о своих потребностях и интересах.

Восприимчивый язык — понимание других

Как и в случае с выразительным языком, навыки восприятия могут включать как вербальные, так и невербальные выражения. У большинства детей восприимчивая речь развивается раньше, чем экспрессивная. Мы видим, как младенцы и малыши начинают понимать окружающих еще до того, как научатся использовать жесты и слова.

Способность понимать общение другого человека сильно различается у людей, страдающих аутизмом. Эта изменчивость может затруднить понимание другими речевыми навыками вашего сына. Как вы знаете, сюда могут входить врачи, которые работали с людьми, страдающими этим заболеванием. Возможно, у них был ограниченный опыт общения с невербальными детьми, страдающими аутизмом. Возможно, им не хватает четкого понимания широкого диапазона навыков восприятия речи.Как говорится в напоминании: «Если вы знаете одного человека с аутизмом, вы знаете одного человека с аутизмом».

Так что, хотя регулярно сталкиваться с этим непониманием может быть неприятно, вот несколько стратегий, которые помогут превратить эти встречи в обучающие моменты.

1. Будьте спокойны, но прямолинейны. Вежливо сообщите тем, кто начинает говорить «вокруг» вашего сына, что он понимает язык и что вы предпочитаете, чтобы они говорили с ним напрямую и вовлекали его в разговор.

2. Создайте личный профиль. В нем опишите своего ребенка и то, что вы хотите, чтобы люди узнали о нем. Передайте этот лист специалистам, которые регулярно работают с вашим ребенком. Держите несколько под рукой, чтобы при необходимости поделиться ими в ситуациях, которые возникают в повседневной жизни вашего сына.

3. Станьте защитником своего ребенка — и всех аутичных — в вашем сообществе. Рассмотрите возможность участия в школьных родительских группах и других общественных организациях, где вы можете распространять информацию об аутизме.Помогите другим понять особые сильные стороны и проблемы, связанные с аутизмом.

4. Напоминайте себе, что большинство людей имеют в виду добро. Однако большинство не поймет, что они не относятся к вашему сыну должным образом, если вы не поделитесь своими мыслями. Не стесняйтесь проактивно отвечать на вопросы, которые люди могут стесняться задать. Если вы сделаете это позитивно, я думаю, вы внесете свой вклад в улучшение коммуникации — для всех участников — в будущем.

Есть еще вопросы? Отправьте их по адресу [email protected]

Как общаться без слов

Это не то, что вы сказали. Или даже как вы это сказали. Это были твои действия.

Типичный способ общения людей — отправка и получение сообщений с использованием письменных или устных каналов связи. А как насчет отправки и просмотра сообщений? Люди склонны забывать о количестве, которое мы можем «сказать» невербальным общением, и о том, какое влияние оно может оказать на наше общее сообщение.

Все, что мы делаем, взаимодействует. Разумеется, речь — самый очевидный способ донести мысль. Но даже не говоря ни слова, мы можем отправлять бесчисленное количество сообщений. Закатывать глаза — значит, что мы раздражены. Зевота означает, что мы устали. И иногда, хотим ли мы, чтобы кто-то увидел эти действия или нет, они видят, и сообщение принимается.

Определение невербального общения

Невербальное общение — это то, как мы общаемся без слов. Существует множество способов невербального общения, и понимание того, что подразумевает каждый из них, имеет решающее значение при отправке и интерпретации информации.

Невербальное общение происходит повсюду, но есть определенные настройки, в которых более важно уделять повышенное внимание нашим невербальным сообщениям и сообщениям других людей. Есть также еще 3 типа общения, о которых вы можете узнать, чтобы стать экспертом в области коммуникации.

Невербальное общение в бизнесе

Если есть одно место, где можно осознавать невербальное общение, так это рабочее место. Ожидается, что люди всех уровней и профессий будут вести себя определенным образом.Независимо от того, являетесь ли вы руководителем высшего звена или сотрудником начального уровня, ожидается, что каждый человек в команде будет выглядеть презентабельно и сохранять интерес в течение дня.

5 видов невербального общения

Так же, как вербальное и письменное общение, существует бесчисленное множество способов выполнения невербального общения, но все они подпадают под одну из пяти категорий.

Выражения лица

Выражение лица — это форма невербального общения, которая передает наше эмоциональное состояние.Когда мы получаем информацию или испытываем физическое ощущение, мышцы нашего лица движутся, создавая общепризнанный вид.

Существуют вариации и даже комбинации, но наши выражения лица обычно относятся к одной из шести категорий основных человеческих эмоций: счастье, гнев, отвращение, страх, удивление и печаль.

Из всех форм невербального общения выражение лица проявляется наиболее неосознанно. У нас практически нет контроля над нашими первоначальными реакциями на информацию или ощущения.В тот момент, когда мы интерпретируем сообщение, выражение нашего лица имеет тенденцию соответствовать тому, как мы к нему относимся.

Есть определенные ситуации, когда наши эмоции неуместны, и выражение лица может потребовать некоторой корректировки. Вот небольшой пример.

После тяжелой рабочей недели вы с нетерпением ждете столь необходимых выходных для отдыха и релаксации. Как раз в пятницу, когда вы собираетесь пойти домой и поторопиться с пинтой мороженого и новым сериалом, ваш менеджер вызывает вас в свой офис.Ой-ой. Они объясняют, что не могут приготовить ужин, который был запланирован на тот вечер с одним из самых лояльных клиентов компании, и требуют, чтобы вы вмешались.

Ваша энергия перед выходными покидает ваше тело, и ваше лицо превращается в небольшую, но заметную дугу. Это последнее, что хотел видеть ваш менеджер, когда доверял вам эту возможность. В этой ситуации, как бы трудно это ни было, изменение вашего выражения на волнение и энтузиазм — лучший способ показать, что, хотя вы, возможно, и устали, вы по-прежнему являетесь надежным сотрудником, преданным своей работе.

Временами это может быть сложно, но постарайтесь подходить к работе с позитивным настроем и выражением лица!

Язык тела

Язык тела — это тип невербального общения, который включает в себя физическое движение или позиционирование себя для передачи своих чувств. Чтение языка тела других так же важно, как и корректировка своего собственного, чтобы не посылать непреднамеренное сообщение.

Значительная часть языка тела происходит через позу. Осанка — это то, как мы держим свое тело.Сидим мы или стоим, большая часть этого естественным образом приходит в виде мышечной памяти. Однако, если вы прирожденный сутулый, было бы разумно исправить это. Хорошая осанка не только является здоровой привычкой, но и может произвести хорошее впечатление на рабочем месте.

Сгорбившись над компьютером или согнувшись, идя к принтеру, вы подаете негативный сигнал: вы устали и не испытываете энтузиазма в работе. С другой стороны, сидение прямо с поднятым подбородком показывает, что вы готовы и взволнованы для работы.

Очень важно уделять особое внимание своей позе, когда вы долгое время сидите на одном и том же месте. Легко постепенно соскользнуть в кресло, откинуться назад и даже испытать соблазн поднять ноги, но это дает понять, что вы считаете секунды до конца дня.

Жесты также влияют на язык тела. Жест — это движение головы или рук, передающее сообщение. Распространенные жесты включают в себя кивание головой, рукопожатие или поднятие большого пальца.

Некоторые мелкие привычки, которые мы делаем каждый день, не задумываясь, считаются жестами и могут показаться отрицательными. Прикусывание ногтей может означать нервы. Скрещивание рук свидетельствует о безразличии. Возникновение ручки указывает на тревогу.

Хотя мы можем не замечать свой язык тела, другие его замечают. Обратите внимание на то, как вы ведете себя, и убедитесь, что это правильное сообщение.

Попадание в глаза

Встречаться с кем-то глазами может быть страшно. Смотрим ли мы на кого-то, кого мы только что встретили, или на кого-то, с кем мы обидели, это может потребовать немного дополнительной смелости.Каким бы устрашающим это ни было, с этим стоит освоиться. Зрительный контакт может отправить больше сообщений, чем вы думаете.

Зрительный контакт может означать уверенность, которая имеет большое значение в бизнесе. Есть определенные утверждения, которые могут показаться уверенными и пугающими, и решающим фактором является зрительный контакт. Вот пример.

Допустим, у вас обычный день. Вы не особенно счастливы или грустны, полны энергии или устали, но безразличны. Ваш менеджер звонит вам и назначает вам проект.Вы отвечаете: «Я сделаю это».

Устное общение здесь не проблема. Если сказать при встрече с менеджером, простое «я сделаю это» означает, что вы вовлечены и готовы взяться за другой проект. Если сказать, глядя на вашу обувь, фраза «Я сделаю это» может означать, что вы не заинтересованы и боитесь проекта.

Наши глаза предназначены для встречи с чужими глазами. Смотрите людям в глаза, когда разговариваете с ними.

Внешний вид

То, как мы представляем себя с разной одеждой и прическами, многое говорит о том, кто мы есть и насколько мы заботимся о себе.Поскольку существует бесчисленное множество различных условий на рабочем месте с контрастирующими диапазонами формальностей, это может означать что-то свое для всех.

Если вы работаете в тренажерном зале, вам, очевидно, захочется надеть что-нибудь, в котором будет легко двигаться, показывая, что вы готовы к физической активности. С другой стороны, если вы работаете в офисе, можно ожидать, что вы оденетесь немного более профессионально.

Дресс-коды могут отличаться, но уход за телом на рабочем месте ценится повсеместно.Приходить на работу с растрепанным видом — неверный сигнал.

Еще раз осмотритесь перед тем, как приступить к работе. Даже если вы сами не слишком обеспокоены этим, вы не хотите рисковать, посылая другим неправильное сообщение.

Проксемикс

Proxemics — это пространство, которое мы оставляем между нами и людьми, с которыми мы разговариваем. Говоря, особенно в деловой среде, мы должны оценить соответствующее количество свободного места. Слишком много или слишком мало места может вызвать у людей дискомфорт и негативную интерпретацию вашего сообщения.

На самом деле, сталкиваясь с коллегой, клиентом или кем-либо еще, убедитесь, что оставшееся пространство достаточно велико, чтобы они не чувствовали себя неловко, но не слишком велико, чтобы разговор казался безличным.