Образованная женщина: Что наука говорит о женитьбе на образованной женщине

Содержание

Что наука говорит о женитьбе на образованной женщине

«Умные люди чрезвычайно редко бывают счастливы», — писал лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй. О том, какими преимуществами и недостатками обладает человек с образованием и что значит строить семью с женщиной, окончившей аспирантуру, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».

Не курить и одеваться по погоде

В честь Международного женского дня многие российские СМИ опубликовали новость об исследовании, согласно которому мужчины, выбравшие в законные супруги образованную женщину, живут дольше, чем представители сильного пола, обручившиеся с дамой без диплома.

На самом деле это исследование было проведено в далеком 2009 году.

Тогда ученые из Стокгольмского университета изучили образ жизни и состояние здоровья 1,5 млн пожилых супружеских пар и пришли к выводу, что залог семейного счастья — умная жена.

По словам исследователей, образованные женщины тщательнее следят за рационом питания мужа и его физической активностью, а также помогают своей половинке избавиться от вредных привычек — курения и алкоголизма. Кроме того, умные дамы даже контролируют, одевается ли супруг по погоде и принимает ли прописанные врачом медикаменты, а еще никогда не допускают, чтобы в семье слишком быстро тратились денежные средства.

Таким образом, сделали вывод скандинавские ученые, жены с дипломом помогают своим избранникам прожить долгую и здоровую жизнь.

А вот зависимости между образованными мужьями и долголетием их избранниц обнаружено не было.

По словам исследователей, все дело в том, что хранительницей очага продолжает оставаться женщина, а значит, именно от ее интеллектуальных способностей зависит семейное благополучие.

Нужно ли быть умнее мужа

Спустя несколько лет группа исследователей из Женевы и Лозанны изучила 1074 семейные пары и вывела «магическую формулу» стабильного счастья в любви. Согласно этой формуле, с математической точки зрения наилучшие шансы на длительную и благополучную семейную жизнь имеют пары, в которых мужчина минимум на пять лет старше женщины, но при этом супруга превосходит его по уровню образования.

По мнению швейцарцев, опасность развода близка, когда партнеры принадлежат к разным культурам, когда мужчина уже был разведен или расстался с предыдущей партнершей, когда супруг на два-четыре года старше своей жены, а также если оба супруга имеют низкий образовательный уровень.

Ученые утверждают, что, несмотря на все сложившиеся стереотипы, представители сильного пола скорее начнут отношения с девушкой, обладающей высоким интеллектом, а не пышным бюстом и длинными ногами. Впрочем, швейцарцы делают оговорку, что результаты исследования могут не быть актуальными за пределами их страны.

А другая группа международных ученых выяснила, что у более образованных женщин кровяное давление лучше, чем у менее образованных, кроме того, они менее склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям, которые во многих странах являются главной причиной преждевременных смертей. А еще исследователи пришли к выводу, что женщины, ставшие кандидатами наук, имеют меньший индекс массы тела и меньшую тягу к курению.

Удивительно, но при этом ученые обнаружили, что более образованные дамы чаще злоупотребляют алкоголем, чем менее образованные.

Текст работы был опубликован в онлайн-журнале BMC Public Health.

Телешоу о родах

В ходе другого исследования, кстати, команда ученых выяснила, что богатые и образованные женщины чаще всего прибегают к ассистированному самоубийству.

Исследование проводилось в Швейцарии, где разрешено содействие врача в самоубийстве неизлечимо больного человека при том условии, что содействующий не имеет корыстных интересов.

Еще одно интересное исследование, выявившее различия между образованными и необразованными женщинами, проводилось в Чикаго, штат Иллинойс, США. В нем принимали участие 64 беременные женщины, которых спрашивали, смотрят ли они реалити-шоу о беременности и материнстве. Выяснилось, что дамы с высшим образованием телешоу не смотрят, не верят им и предпочитают узнавать необходимую информацию у врачей — или по крайней мере это утверждают. Женщины, получившее среднее образование, признались, что подобные телепрограммы им нравятся и дают новые знания о беременности и родах.

Результаты работы были представлены на 110-й ежегодной конференции Американской социологической ассоциации (2015 American Sociological Association Annual Meeting).

Образованная женщина – прогрессивное достижение общества

 

По данным ООН проблема положения и роли женщины в обществе стоит на втором месте для разрешения после эколого-экономических глобальных вопросов и проблем современности.

Сегодняшняя женщина продукт женского самотворчества. Она независима во всех сферах жизни: она самостоятельно планирует собственную жизнь, получает высшее образование и право на трудовую деятельность, сама решает выходить ли ей замуж или жить в гражданском браке, она выбирает себе мужчину, имеет право на сексуальную свободу и на контроль над рождаемостью. Женщина научилась быть еще красивее, благодаря новым медицинским технологиям. Она стремится идти в ногу со своей бурной эпохой, эпохой бесспорного прорыва в истории женщин. Женщина научилась быть не только мудрой, но и умной. Только в активной, производительной деятельности женщина обретает свою превосходность. Женщины имеет право выбора, ей не запрещается ни один вид деятельности, никто и ничего не принуждает ее занимать определенное место в социальной среде. В современном мире женщина стала уже наравне с мужчиной.  

И все-таки женщина – кто это?

Насколько полно здесь определение «женщина»? Насколько данное определение раскрывает суть женщины? Дает представление о современной женщине?

Анализируя эти определения можно прийти к следующему выводу, что женщина –взрослый человек женского пола, одного из двух полов, образующих род людей. Ее отличие от мужчины заключается в особенностях биологического строения тела.

Современная женщина ХХI века стремиться стать сильной и равной мужчине. Не допускает унизительного, неуважительного отношения к себе. Она не останавливается на достигнутом, ей хочется большего, не терпит рамки, запрещающие ее деятельность, не видит свое предназначение в чем-то одном, конкретном.

Каковы же функции современной женщины?

1.Женщина–мать, мама – на физическом уровне женщина должна родить, накормить, одеть и защитить своего ребенка.

Социальный и психологический уровень определяет ей такие функции как поддержка, забота, воспитание, удовлетворение потребностей детей, оказание помощи, обучение, передача опыта. Она способна утешать, ободрять и вдохновлять, также она выступает как помощница и партнер мужчине – где должна: поддерживать мужа в его начинаниях; помогать раскрыть его лучшие способности, быть верной. Она восполняет собой всё, чего недостаёт мужчине.

2. Женщина – жена, создает домашний очаг, придает уют в семье, порядок и чистоту в доме, добрую атмосферу и тепло человеческих отношений, а так же сексуальные отношения, улучшающие взаимопонимание, здоровье полов.

3. Женщина – работник, сотрудник – ей характерна гибкость в принятии решений, отходчивость и более внимательное отношение к мелочам, чувство ответственности, несмотря на такой минус как излишняя эмоциональность в поведении, она добивается серьезных успехов на любом поприще, осваивает сложные науки, вносит выгодные предложения в развитие компаний разного профиля. Хотелось бы отметить, что женщины играют более значительную роль в экономике развивающихся стран. Быстрый экономический рост развивающихся стран привел к соответствующему росту возможностей для женщин в бизнесе.

4. Женщина – творец – она вдохновляет и создаёт. Для сотворения мира женщине необходимо не замыкаться в себе, не носить в сердце обиды, разочарования, а уметь сочетать в себе все самое необходимое, что позволит ей в реализации творческого подъема и успеха.  Мы определили два основных направления деятельности женщины – хранительница очага и бизнес-леди, активная участница экономических процессов происходящих в обществе.

Женщины, которые добились успеха своим трудом, которые внесли свой вклад в развитие человечества: 

 

 

Валентина Терешковалегенда и скромная труженица. Первая в мире женщина-космонавт и до сих пор единственная женщина, совершившая космический полет в одиночку. Радиопозывной на орбите — Чайка. Триумф нашей космонавтики.

 

 

 

Елена Батурина — Москва, звонят колокола. В 2010 году бывшая первая леди Москвы и первая россиянка-миллиардер Елена Батурина вошла в тройку богатейших бизнес-леди мира по версии журнала Forbes.

 

 

Джоан Роулинг — Автор книги «Гарри Потер» богатство по взмаху волшебной палочки.

 

 

 

Рахимова Биходжал — советский и таджикский государственный деятель, Народный депутат СССР.

Национальный советник проекта ЮНИФЕМ «Право на землю и экономическую безопасность сельских женщин» в Таджикистане.

 

Хасанова Шуджоат — Руководитель Национальной группы Республики Таджикистан в Ассоциации «Азиатские парламенты за мир». Руководитель группы сотрудничества между Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Европейским Парламентом.

 

Мир очень изменился, появилось много возможностей, столько всего интересного и женщинам хочется быть в центре событий, делать что-то важное. И такая возможность ей предоставляется. Исключение составляют страны с традиционным укладом. Теперь женщины учатся в вузах; как всем известно, женский пол преобладает над мужским, так что можно сказать, образованная женщина – образованная нация!  Образованная женщина в разы больше даст своим детям, а это очень важно. Женщина с широким кругозором умственных способностей будет интересна не только мужу, но и окружающим ее людям. Она теперь настроена ни на одну только семью и детей, а может позволять себе заниматься реализацией мечты, в виде карьеры! При этом способна все успевать, хоть и претерпевает некоторые трудности (усталость, нервное перенапряжение от возложенных обязательств).

В настоящее время наиболее популярной становится такая модель семьи, где женщина, также как и мужчина, ставит на первое место карьеру и лишь потом семью. На второй план отходят дети, а материальное благополучие семьи становится наиболее важным фактором. Мы не говорим о том, что женщина совсем не стремится к созданию семьи, она обязательно ее создаст. Однако, даже после появления в доме детей, она будет стараться все свое время отдавать на улучшение материального состояния семьи, отдавая детей на попечение бабушек и нянь. Такая роль женщины зачастую устраивает мужчин, однако, не все мужья захотят делить данную роль с женами.

Второе на что стоит обратить внимание, затрагивая роль женщины в современном обществе, – это то, что женщина стремится к финансовой независимости. Такие женщины опять же стремятся создать блестящую карьеру, чтобы чувствовать себя материально независимой. Таким образом, женщины снова занимают роль мужчины, они становятся трудоголиками и вместе с этим становятся более подверженными стрессам, болезням и даже вредным привычкам.

Женщина с удовольствием примеряет на себя новую роль, и в этом ей способствуют изменения в самом бизнесе. Долгое время руководящие посты занимали преимущественно мужчины, однако, в последнее время, эта тенденция стала существенно меняться. Наглядные примеры этому мы можем увидеть в самой политике. Дипломатичность, острый ум, находчивость и рассудительность женщины делает ее незаменимым лидером и успешным главой крупных фирм и предприятий.

Женщина – равная противоположность мужчине, обладающая социальным положением, правами, обязанностями и другими сторонами человеческой жизни. Мужчина и женщина взаимодополняют друг друга, взаимодействуют как в социальной, межличностной так и в биологической форме.

Образованные женщины замораживают яйцеклетки «из-за нехватки мужчин»

Автор фото, Getty Images

Элис Манн, 39 лет от роду, приняла решение заморозить свои яйцеклетки три года назад, когда рассталась со своим тогдашним партнером. По ее словам, она потратила 14 тысяч фунтов (18 тысяч долларов) на хранение своих яйцеклеток, поиски донора спермы и одну неудачную попытку искусственного оплодотворения.

Элис, которая живет в Лондоне, относится к растущему числу женщин, которые предпочитают откладывать деторождение, замораживая свой генетический материал. По ее словам, женщины решаются на эту дорогостоящую и физически болезненную процедуру, как правило, не из карьерных соображений.

«Я всегда была не согласна с тем, как таких женщин изображают в средствах информации — как создания, которые ставят карьеру выше семейного счастья», — говорит она.

Автор фото, Science Photo Library

Элис вспоминает, что ее бывший партнер был для нее одновременно и возможным отцом будущих детей. «Я знала, что он хочет детей, а сама относилась к этому вопросу нейтрально», — замечает она.

По ее словам, она была в шоке, когда рассталась с мужчиной, который, как она считала, должен был стать отцом ее ребенка. К тому времени она уже несколько месяцев пыталась от него забеременеть и даже пошла на гормональное лечение с этой целью.

Согласно данным последних исследований, молодые работающие женщины с высшим образованием в возрасте от 30 лет и старше всё чаще обращаются к методу замораживания яйцеклеток не из-за того, что работа для них важнее, а просто потому, что не могут найти подходящего мужчину на роль отца.

Профессор Марша Инхорн из Йельского университета опросила 150 женщин, которые решились на эту процедуру. 90% из них заявили, что не смогли найти подходящего партнера.

Она пришла к выводу, что «дефицит мужчин» ощущается сильнее в тех странах, где женщинам доступно высшее образование, как в Британии.

«Почти все женщины, с кем я знакома, из тех, кто решился на такой шаг, сделали это потому, что хотят детей, но не в рамках тех отношений, которые у них есть, — говорит Элис. — Они понимают, что у них не так много времени на принятие решения о том, заводить ли детей».

Элис, которая собирается повторить попытку забеременеть, заморозила свои яйцеклетки в январе 2014 года, когда ей было 36 лет. Она вспоминает, что чувствовала себя очень несчастной в то время.

Только тогда она поняла, что на свете есть куда больше женщин, которые страстно стремятся завести детей, чем достойных мужчин, готовых к этому.

Підпис до фото,

Джессика Хепберн потратила десятки тысяч фунтов на 11 попыток искусственного оплодотворения

Исследования, проведенные ученым из Йельского университета, были основаны на опросах пациенток восьми женских клиник в США и Израиле, проведенных в период между июнем 2014 года и августом 2016 года.

Выступая на конференции Европейского общества человеческой репродукции и эмбриологии в Женеве, профессор Инхорн заявила, что молодые работающие женщины сталкиваются с недостатком мужчин, готовых к вступлению в брак и деторождению.

«Такие женщины жаловались на отсутствие мужчины в их жизни и рассматривали возможность замораживания яйцеклеток в качестве способа сохранить возможность забеременеть от идеального мужчины, поиски которых они продолжают вести в интернете», — говорит профессор.

Болезненный процесс

«В средствах массовой информации такие женщины обычно изображаются в виде хладнокровных карьеристок, которые откладывают семейную жизнь из профессиональных соображений», — отмечает профессор Инхорн.

«На деле же они чаще всего не имеют надежного партнера для деторождения и откладывают решение на будущее, часто за пределами естественного репродуктивного цикла», — говорит она.

Профессор Адам Бален, президент Британского общества фертильности, отмечает существенный сдвиг в британском обществе: женщины с высшим образованием всё чаще откладывают решение о деторождении.

«В моей клинике я точно вижу больше женщин в годах, которые обращаются к нам за лечением от бесплодия, чем раньше», — говорит он.

В настоящее время в британских университетах обучается больше женщин, чем мужчин. В академическом 2015-2016 году 56% студентов были женщины, и 44% — мужчины.

Профессор Балет предупреждает, что замораживание яйцеклеток является болезненным и дорогостоящим процессом.

«Замораживание яйцеклеток для будущей беременности — непростое решение, — говорит он. — Эта процедура стала технически более совершенной, но она не является гарантией того, что женщина сможет забеременеть».

«Женщины, принимающие такое решение, должны проходить через болезненные процедуры, долго принимать лекарства и подвергать свое здоровье риску», — отмечает профессор.

В Британии число женщин, принимающих решение о консервации своего генетического материала, в последние годы резко возросло, несмотря на то что шансы на успех остаются невысоки.

В 2014 году, согласно официальной статистике, 816 жительниц Британии заморозили свои яйцеклетки для последующего искусственного оплодотворения, это на 25% больше, чем в 2013 году.

Яйцеклетки являются более хрупкими объектами, чем эмбрионы, и хуже переносят процесс замораживания и размораживания. Успех переноса замороженных эмбрионов составлял 21,9% в 2013 году и 22,2% в 2014 году.

Одна из пациенток, Джессика Хепберн, сообщила, что потратила более 70 тысяч фунтов на 11 циклов искусственного оплодотворения, но безуспешно.

Она заявила журналистам Би-би-си, что женщинам, которые обращаются в частные клиники по оплодотоврению, должна предоставляться более подробная информация.

«Там тоже работают врачи. Мы верим в то, что говорят нам врачи, и речь идет о докторе, в руках которого ключ от моего счастья», — замечает Джессика.

Британские законы разрешают хранить замороженные яйцеклетки в течение 10 лет, а в некоторых случаях — до 55 лет. Эта процедура может стоить несколько тысяч фунтов, а хранение замороженных клеток также требует дополнительных расходов. Каждый цикл искусственного оплодотворения может стоить от 5 тысяч фунтов и более.

«Перестали слушать мужей». Образованные женщины сами подают на развод

Эти цифры дали повод для продолжения обсуждения в обществе устоявшегося мнения о том, что «женщина должна сидеть дома, слушаться мужа и чтообразование ей ни к чему».

Эксперты отмечают, что причиной развода в случае образованных женщин становится семейное насилие и их попытки защитить себя, свои права. Очередной выпуск программы «Аялзат» на «Азаттыке» посвящен этой теме.

«Женщины перестали слушаться мужей»

Самат развелся с женой несколько лет назад. По его мнению, за сохранение семьи ответственна женщина:

— В семье главным должно быть слово мужчины, а женщина должна стоять на ступень ниже. А сейчас стали говорить, что женщина на равных правах с мужчиной, отсюда и разводов больше. Я пять раз в день читаю намаз. В Коране, оказывается, написано, что «женщина обязана не выходить из дома без разрешения мужа». И если ей сказали сидеть, значит, она не должна двигаться с места. Например, если супруг уезжает куда-то далеко и говорит, что «пока я не приеду, никуда не выходи», она не должна ему перечить. Но ведь некоторые женщины, пока мужа нет дома, ходят на рынки, ночуют у своих подруг. А это должно быть недопустимо. Если женщины будут слушаться мужей, то разводов не будет.

Иллюстративное фото (автор — Усен Акун).

Результаты статистических исследований о проценте разводов среди образованных и малообразованных женщин стали поводом для мнений о том, что образованные женщины, не выдержав семейного насилия и будучи уверенными в себе, решаются на развод. Оксана, работающая преподавателем, придерживается следующего мнения:

— Малообразованные женщины ведь выполняют все пожелания мужа, говоря ему, что он во всем прав. Хотя на самом деле сейчас чаще всего содержат семьи и зарабатывают, в основном, женщины.

Бишкекчанка Мунира Кенжебаева также согласна с вышесказанным:

— У образованных женщины свои взгляды на жизнь, свои требования. Малообразованные чаще всего сидят дома, и не зная, что бывает по-другому, терпят плохое к себе отношение, считая, что «жизнь — она такая».

«Сын душил дочь. В точности как его отец меня…»

«Сын душил дочь. В точности как его отец меня…»

Бегимай 30 лет. Несколько лет женщина страдала от жестокого отношения со стороны супруга, потом его нрав переняли дети. Специалисты считают, что насилие в доме негативно влияет на детей.

По официальным данным, в Кыргызстане ежегодно разводятся около 9 тысяч человек. В 2017 году эта цифра перевалила за 9,5 тысячи граждан.

Пенсионер Дамира Жаманкулова сетует, что разводы «становятся обыденным явлением в нашей стране»:

— Издавна развод считался чем-то постыдным. Сейчас это превратилось в бизнес. Чуть что не понравилось — сразу разводятся. Но так не должно быть. Надо проявлять терпение. На мой взгляд, большая часть вины лежит на женщинах. Утеряны выдержка, мудрость, смирение. Часто ругаются из-за денег. Многие девушки, выходя замуж, не думают о том, готовы ли они прожить с этим мужчиной. Чаще спрашивают, есть ли у него жилье, машина, старые у него родители или нет. Наблюдая, какие истории случаются в жизни, я поражаюсь. Есть и такие, кто обижается по пустякам.

«Утеряно уважение женщины»

В то же время есть и те, кто считает, что в разводах повинны мужчины. Ветеран Назарали Исаков считает, что это объясняется уменьшением числа ответственных мужчин, которые могут взять на себя обязательства по содержанию семьи:

— Много выпивающих мужчин, откровенных алкоголиков. Пьют, никого не слушают. Кроме того, утеряны понятия заботы о женщине, проявления уважения к ней. Поэтому часто возникают ссоры в семьях.

В исламе прописано, что образование должны получать все, независимо от пола. Если нам небезразлично будущее нации, то женщины должны получать высшее образование.

То, что среди нацеленных на развод много образованных женщин, не понравилось тем, кто критикует светское образование.

В социальных сетях они делятся своими мнениями о том, что девушек надо выдавать замуж пораньше.

По словам теолога Назиры Курбановой, мнение о том, что «малообразованные женщины не разводятся», возникло из-за незнания ислама:

— Мы только недавно вернулись из Ирана. Там 60% женщин – образованные. Они знают несколько языков, водят машины, занимаются спортом. В то время как в исламских странах идет такой прогресс, мы, наоборот, со своим «женщина должна сидеть дома» отказываемся назад. Такие взгляды не присущи исламу. Это все от религиозной безграмотности мужчин, из-за того, что они увлекаются религией без понимания. Потому что в исламе прописано, что образование должны получать все, независимо от пола. Если нам небезразлично будущее нации, то женщины должны получать высшее образование. Я не согласна с тем, что разводятся только образованные женщины.

«Дашь образование женщине — просветишь нацию»

Заведующая отделом защиты от насилия в семье и гендерной дискриминации аппарата омбудсмена Махабат Турдумаматова далека от того, чтобы говорить, что малообразованные женщины не могут дать хорошее воспитание детям. Но в то же время она считает, что образование необходимо:

— Образованные женщины строят крепкие семьи, дают хорошее воспитание своим детям. Они вносят вклад, воспитывая для общества хороших людей. Но в то же время я не хотела бы ущемлять права малообразованных женщин. Они тоже, как могут, вносят свой вклад. Но было бы хорошо, если они могли бы получить образование.

В Кыргызстане женщины с высшим образованием чаще всего работают в просветительской и медицинской сферах.

Аскарбек Мамбеталиев.

Эксперт в области образования Аскарбек Мамбеталиев считает, что наличие образования у женщины гораздо важнее, нежели у мужчины:

— Говорят, что если дать образование мужчине, это сделает умным одного человека, а если дать образование женщине, это сделает умными целую семью, и даже нацию. Поэтому надо следить за тем, чтобы они получали образование. Ребенок очень много получает от матери. Если женщина образована, она многому научит своих детей.

Поэтому те, кто заинтересован в развитии государства, должны в первую очередь задуматься об образовании женщин, уделять вниманию их защите в социальном плане. Я слышал, что сейчас в сфере исламского образования нет интереса в предоставлении девочкам доступа к светскому образованию. Постоянно проводят религиозную агитацию. Но как она сможет обеспечить свою семью этим религиозным образованием? В первую очередь она должна владеть какой-то профессией.

Эксперт по гендеру Гульбарчын Жумабаева говорит, что такие вещи, как воспитание детей и проблемы разводов находятся в тесной связи друг с другом, а потому неправильно связывать это с уровнем образованности женщин.

По ее словам, для сокращения числа разводов необходимо на государственном уровне усилить ответственность за строительство семьи и показать будущему поколению верный путь:

Гульбарчын Жумабаева.

— Я поняла, что есть разница между тем, как воспитывают детей образованная и малообразованная женщины. У нас ведь предпосылки к семейному насилию и тому, что девочек рано выдают замуж, создает воспитание, основанное на старых гендерных принципах.

В то же время, если учесть, что с момента обретения Кыргызстаном независимости увеличилось число тех, кто просто покупает диплом или оканчивает учебные заведения с помощью денег, то назвать всех выпускников вузов образованными нельзя. С этой точки зрения есть и те, кто считает, что данные о преобладании образованных среди подавших на развод — это всего лишь статистические цифры на бумаге.

По данным сотрудников ЗАГСов, решившиеся на развод супруги в качестве причины чаще всего указывают, что «не сошлись характерами».

NO

Перевод с кыргызского. Оригинал статьи здесь.

Путин дал характеристику Псаки :: Политика :: РБК

Джен Псаки (Фото: Chip Somodevilla / Getty Images)

Президент России Владимир Путин охарактеризовал пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки как красивую и образованную женщину. Глава государства дал такую характеристику Псаки, говоря, что не видит ничего необычного в том, что его американский коллега Джо Байден «что-то путает иногда».

Video

«У него пресс-секретарь — молодая, образованная, красивая женщина. Она сама все время путает что-то», — обратил внимание Путин на встрече с выпускниками программы развития кадрового резерва Высшей школы госуправления РАНХиГС, которая транслировалась на канале «Россия 24».

Путин и Байден на встрече в Женеве обменялись подарками

По его мнению, это не зависит от того, что «образование не позволяет» или «память плохая». «Просто, знаете, когда люди считают, что какие-то вещи — второстепенные, они не очень-то фиксируют на этом свое внимание», — пояснил он. По словам российского лидера, американцы, например, считают, что «никого нет важнее, кроме них самих». «Такой стиль», — добавил президент.

Незамужняя образованная женщина 6 букв

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Гетера

Незамужняя образованная женщина 6 букв

НАЙТИ

Похожие вопросы в сканвордах

  • Незамужняя образованная женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни (в Древней Греции) 6 букв
  • В Древней Греции — незамужняя образованная женщина, ведшая свободный образ жизни 6 букв
  • В Древней Греции- незамужняя образованная женщина, ведшая свободный образ жизни 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Гетера — В Древней Греции: незамужняя женщина, обычно с артистическими способностями, ведущая свободный образ жизни 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции- незамужняя образованная женщина, ведшая свободный образ жизни 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции незамужняя женщина с артистическими способностями, ведущая свободный образ жизни 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции образованная проститутка 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции: женщина, ведущая свободный образ жизни 6 букв
  • Гетера — Незамужняя образованная женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни (в Древней Греции) 6 букв
  • Гетера — Образованная свободная женщина в Древней Греции 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни. , публичная женщина, куртизанка; первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованны 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции: незамужняя женщина с артистич. способностями 6 букв
  • Гетера — Древнегреческая «ночная бабочка» 6 букв
  • Гетера — Независим. дама в Древн. Греции 6 букв
  • Гетера — «Гейша» из Древней Греции 6 букв
  • Гетера — Античная куртизанка 6 букв
  • Гетера — «Любовница» по-гречески 6 букв
  • Гетера — Древнегреческая гейша 6 букв
  • Гетера — Куртизанка в Древней Греции 6 букв
  • Гетера — Гейша у древних греков 6 букв
  • Гетера — Гейша у эллинов 6 букв
  • Гетера — Жрица любви у эллинов 6 букв
  • Гетера — Греческая гейша 6 букв
  • Гетера — Жрица любви в Элладе 6 букв
  • Гетера — В Древней Греции — незамужняя образованная женщина, ведшая свободный образ жизни 6 букв
  • Гетера — Греческая проститутка 6 букв
  • Гетера — Независимая дама в Древней Греции 6 букв

История Tresemmé | О нас

Бренд TRESemmé понимает, что великолепные волосы помогают чувствовать себя уверенно каждый день. Дать женщинам по всему миру возможность испытать эту уверенность стало основной миссией бренда с момента основания Эдной Л. Эмм в 1948 году. Эдна — символ уверенности в себе, вдохновляющий современных женщин. Красивая и образованная, она нарушила привычные правила и добилась успеха в предпринимательстве, став настоящим примером для подражания.

Эдна изменила и традиционные представления о карьере женщин. Пройдя путь от парикмахерской до совета директоров, она заняла пост вице-президента компании Godfroy Manufacturing — уникальное достижение для эпохи, когда руководителями высшего звена практически поголовно были мужчины.

Во время работы в Godfroy Эдна основала TRESemmé. Изначально так назывался салон красоты, предлагавший услуги по уходу за волосами. Название обыгрывало фамилию основательницы и французское выражение, означающее «самая любимая». Работая парикмахером в салоне сестры, Эдна узнала, что для уверенности в себе женщина прежде всего должна быть довольна своими волосами. И когда профессиональные средства по уходу за волосами были доступны только в салонах красоты, Эдне первой пришла в голову идея предложить профессиональное качество ухода в домашних условиях. Так бренд TRESemmé появился на рынке.

Эдна стала настоящим первопроходцем, выступив в 1938 году в Белом доме с докладом о роли женщин в бизнесе, и оказала непосредственное влияние на развитие индустрии красоты и ухода за волосами на посту президента Национальной ассоциации парикмахеров и косметологов. Когда Эдна говорила, к ней прислушивался весь бьюти-мир.

Своими личными и карьерными достижениями она продолжала открывать новые возможности для других женщин. Она боролась за то, чтобы реализовать свои идеи, формировала индустрию красоты и смогла воплотить задуманное. Она добилась всего самостоятельно. В ее семье выражение «В тебе есть что-то от Эдны» стало синонимом дерзости и отваги.

Образованная женщина. Почему нельзя недооценивать… | Сюзанна Лантеро | The Coffeelicious

Из-за того, что я видела, как ушла моя мать, и из-за моих собственных трудностей в молодости, мое образование бесценно для меня. Но это далось нелегко. У меня были трудности в старшей школе, и я бросил ее на время, прежде чем вернуться за дипломом.

Не имея денег или уверенности, чтобы поступить в колледж (да, я была одной из тех женщин), я начала работать на низкооплачиваемой работе, пытаясь пробиться к лучшей жизни.Конечно, были преграды, а иногда и резкость в восприятии других. В двадцать семь лет мужчина сказал мне, что я единственная необразованная женщина, с которой он встречался.

В тридцать один год я наконец набрался смелости и поступил в колледж на неполный рабочий день. И, несмотря на мои опасения, кредиты постепенно прибавлялись. Плата за обучение была сложной, и мне часто приходилось жертвовать временем с самыми близкими мне людьми. Были каникулы, которые я не проводил с семьей, чтобы подготовиться к экзамену, и на предметы первой необходимости, на которые мне приходилось экономить, потому что у меня не всегда были деньги.И я признаю, что в воскресенье вечером провалился, пытаясь понять Ницше достаточно хорошо, чтобы закончить работу по философии, которая должна быть сдана в понедельник.

Мне потребовалось девять лет, но я справился. Сначала я получил степень младшего специалиста в общественном колледже, а затем поступил в университет, который закончил с дипломом бакалавра с отличием, за два месяца до своего сорокалетия.

Меня поддерживали мысли о матери. Я знал, что лучший способ защитить себя от того, что с ней случилось, — это получить образование.Нет никаких гарантий, что я не попаду в затруднительное положение. Но образование увеличивает шансы на то, что я этого не сделаю, и поможет мне гораздо быстрее встать на ноги, если я должен буду это делать. Вместо закрытых для меня дверей я хочу, чтобы они открылись. Вместо того, чтобы идти по стопам моей матери, я хочу вспомнить, через что она прошла, и, надеюсь, никогда не вспомню.

Для женщин, которые хотят получить образование, но не хотят его, помните, что жизнь ставит перед нами достаточно ограничений. Разве мы не должны хотя бы навязывать их себе?

С того места, где я стою — Образованная женщина — это женщина с властью

Дата: Воскресенье, 24 января 2021 г.

Ала’а Мохаммед Абдельазиз, 31 год, является координатором программы «Второй шанс» и профессионально-технического обучения Организации арабских женщин в Аль-Тайбе, Керак.Увлеченная обменом знаниями, она помогает уязвимым женщинам заполнить пробелы в их образовании и воспользоваться возможностью, которая им необходима для реализации своего потенциала и получения дохода.

Алаа Мохаммед Абдельазиз, увлеченный обменом знаниями, помогает уязвимым женщинам восполнить пробелы в своем образовании и воспользоваться возможностью, которая им необходима для реализации своего потенциала и получения дохода.

Образование важно для всех, но особенно для женщин, потому что образованная женщина — это женщина, обладающая властью.Независимо от того, работает ли она или заботится о своих детях, образование может дать ей навыки, необходимые для достижения успеха. Она не только лучше подготовлена ​​для обеспечения благополучия своей семьи, но и может использовать свои знания для создания бизнеса и получения дохода. Это также жизненно важно для процветающих сообществ.

Я знаю это по личному опыту. У меня есть степень бакалавра химических технологий в Университете Аль-Тафила, и за это время я также обучился компьютерным навыкам и программированию.Я увлечен обменом знаниями, и раньше я учил детей естествознанию. Однако возможности трудоустройства в этой сфере в моем районе ограничены.

Недавно я присоединилась к программе «Второй шанс» Структуры «ООН-женщины» в области образования и профессионального обучения (SCE) в качестве координатора Организации арабских женщин. Программа предоставляет возможности обучения маргинализованным и молодым женщинам в Иордании, которые в течение своей жизни столкнулись с рядом препятствий при продолжении или завершении своего образования и которые рискуют остаться позади.Мы предлагаем индивидуальный подход, основанный на обучении, чтобы зарабатывать, используя возможности инновационных подходов к обучению и цифровых технологий, с целью помочь им получить доступ к рынку труда и достичь финансовой независимости.

Наши студенты варьируются от женщин, не получивших никакого образования, до тех, кто получил высшее образование, но не сумел перейти к стабильной работе. Мы также достигаем сирийских женщин в лагерях беженцев Иордании.В настоящее время я работаю с группой из 72 женщин и фасилитаторов в центре Oasis, управляемом Министерством социального развития и Структурой «ООН-женщины» в Аль-Тайбе, Керак.

Мы используем платформу Kolibri, расширение портала Learning Equality, где участники могут получить доступ к обширной библиотеке образовательного контента, включая видео, статьи и презентации, прямо со своих смартфонов. Все материалы доступны на арабском языке и охватывают такие ключевые предметы, как компьютерные курсы и курсы программирования, бизнес и администрирование.Мы также предлагаем иорданские учебные программы по математике и арабскому языку, чтобы матери могли помогать детям с домашними заданиями. Также имеются важные учебные материалы по питанию, здоровью, в том числе психическому здоровью, и первой помощи, чтобы у женщин были некоторые практические инструменты, которые они могли применять в повседневной семейной жизни.

Когда разразилась пандемия COVID-19, мы были вынуждены перенести все действия в онлайн. Поначалу переход был непростым. Мы потеряли личный контакт со студентами, что затрудняло понимание того, через что они проходят.Благодаря программе SCE мы обеспечили всем женщинам возможность перейти к виртуальному обучению, предоставив им стабильное подключение к Интернету и компьютеры. Мы также регулярно проверяли их по телефону и в социальных сетях, чтобы убедиться, что они получают необходимую поддержку. Было интересно наблюдать, как участники стали более самостоятельными в обучении, уделяя дополнительное время и усилия исследованиям.

Несмотря на трудности, мы также стали свидетелями хороших результатов.Например, у нас есть ученики, которые в настоящее время обучаются в школах, которые начали свой собственный бизнес по производству аксессуаров для мобильных телефонов. Другие женщины используют материалы о здоровье и питании для поддержки членов семьи, страдающих диабетом и гипертонией.

Я твердо верю в обмен знаниями. Я видел много людей с высоким потенциалом, но которые не смогли найти возможности, которых они заслуживают, потому что у них не было возможности — только пока. Лично мне нравится делиться тем, что я узнал, с другими, потому что даже небольшая часть информации может изменить правила игры для другого человека.Даже сейчас, после этого опыта, мне нравится осваивать новые навыки, и, когда я вижу, что в мире происходят позитивные изменения, я чувствую себя еще более мотивированным, чтобы участвовать в этих изменениях ».

Образование для девочек и женщин

Образование признано во всем мире самым действенным средством расширения прав и возможностей девочек и женщин и защиты их от нарушения их прав человека. Инвестиции в образование девочек и женщин могут изменить и даже спасти жизни — жизни девочек и женщин, а также жизни их семей и общин.Это один из наиболее эффективных способов достижения позитивных и устойчивых изменений в мире для всех.

Образование запускает благотворную спираль: девочки и женщины получают больше знаний, навыков, уверенности в себе и способностей, улучшая свои жизненные перспективы — и , в свою очередь, образованная женщина обеспечивает лучшее питание, медицинское обслуживание и образование для ее семья. Образование позволяет женщине лучше контролировать свою жизнь и участвовать в процессах принятия решений, что высвобождает ее потенциал для внесения социального и экономического вклада в благосостояние своей семьи и общества.

Тем не менее, сегодня миллионы девочек и женщин во всем мире живут в изнуряющей нищете и лишены права на образование, а две трети неграмотных взрослых в мире — женщины.

«Опыт показал, что когда женщины имеют свободу делать свой собственный экономический и социальный выбор, цепи бедности могут быть разорваны; семьи укрепляются; доход используется для более продуктивных целей; замедляется распространение заболеваний, передающихся половым путем; а социально конструктивные ценности чаще передаются молодежи. »- Мадлен Олбрайт, цитата из« Women Empowered »Филом Борхесом .

Даже когда образование теоретически бесплатное, стоимость школьной формы, книг и транспорта может быть непомерно высокой для бедных девочек и женщин. Есть и другие препятствия — культурные традиции и взгляды, а также ожидания того, что девочки и женщины должны нести бремя домашних забот и заботиться о своих семьях, могут мешать им посещать школу.

Поддержка образования девочек и женщин через Всемирную сеть для женщин

Вместе мы можем обратить вспять эту тенденцию и раскрыть огромные потенциальные преимущества — для всех — ускорения расширения прав и возможностей девочек и женщин посредством образования .

Ваше пожертвование может иметь огромное, изменяющее жизнь, действительно спасающее жизнь воздействие!

Вместе давайте сплести всемирную сеть женщин, обучая девочек и женщин построению более мирного, справедливого и процветающего мира!

Благодаря программе спонсорства в сфере образования эти молодые женщины смогли получить высшее образование в различных областях, включая преподавание, социальную работу, информационные технологии и менеджмент. Все эти девочки выросли в трущобах города Себу на Филиппинах и стали первыми выпускниками колледжей в своих семьях и общинах.Их матери, бабушки и прабабушки родились в бедности в трущобах. Образование этих молодых женщин является началом добродетельного цикла для них самих, их семей и всего общества.

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ВАШЕГО Жертвования

W4 зарегистрирована как некоммерческая организация во Франции (Association Loi de 1901) и в США (статус 501 (c) 3). Ваши пожертвования не облагаются налогом в пределах, разрешенных законом.

Важность обучения женщин во всем мире

Марго ДеКоч | Проект Borgen

«Если вы обучаете человека, вы обучаете отдельного человека.Но если вы воспитываете женщину, вы воспитываете нацию. — Африканская пословица .

Обществам становится лучше, если они ценят образование своего женского населения. Доктор Валери Хадсон, профессор Техасского университета A&M и основатель проекта The WomanStats Project, утверждает, что образование женщин влияет на четыре основных социальных фактора:

  1. Увеличение дохода: образованные женщины могут получить лучшую работу и, следовательно, зарабатывать больше денег. Следовательно, принося пользу экономике своего сообщества.
  2. Меньшие, более образованные и более здоровые семьи: Образованные женщины, как правило, не имеют столько детей, сколько их знакомят с методами планирования семьи. Дети, которые у них есть, также имеют тенденцию быть более образованными и более здоровыми.
  3. Снижение показателей ВИЧ / СПИДа: более образованные девушки и женщины с меньшей вероятностью заразятся и распространят ВИЧ / СПИД, поскольку они не только с меньшей вероятностью станут жертвами проституции, но и узнают о противозачаточных средствах
  4. Расширение прав и возможностей Женщины: когда женщины получают образование, они чувствуют себя более способными выходить из ситуаций насилия и жестокого обращения.

Однако, хотя образование женщин оказывает такое огромное влияние на благосостояние наций, многие страны постоянно не делают его национальным приоритетом. Закон о сохранении девочек в школе, принятый в октябре 2018 года, направлен на решение этой проблемы. Законопроект будет делать это путем разрешения Государственному департаменту и Агентству США по международному развитию (USAID) заключать соглашения о помощи, приобретении или финансировании для устранения различных социальных барьеров, с которыми девочки-подростки сталкиваются при получении доступа к качественному среднему образованию.

Я призываю сенатора Джона Корнина и Теда Круза поддержать Закон о сохранении девочек в школе (H.R.2153 / S.1071), чтобы Соединенные Штаты оставались мировым лидером в усилиях по расширению и улучшению образовательных возможностей для всех.

Марго ДеКоч, Проект Борген

Образованная женщина: умы, тела и женское высшее образование в Великобритании, Германии и Испании, 1865-1914 (Исследования Routledge в области гендера и истории): 9780415205870: Роулд, Катарина: Книги

«Образованная женщина» — это важное сравнительное исследование, которое заставляет нас пересмотреть роль как феминисток, так и антифеминисток в борьбе за доступ женщин к высшему образованию.Это важный новый источник как для студентов, так и для аспирантов ». — Сандра Л. Сингер, профессор немецкого языка, Университет Альфреда, США

« … эта книга — впечатляющая работа. В ней исследуются научные и медицинские науки. Теории о высшем образовании женщин Катарина Роулд освещает две ключевые темы. Во-первых, она показывает, как социальная дарвинистская и евгеническая мысль формировалась и трансформировалась в различных национальных контекстах и ​​как этот процесс помог сформировать дебаты о приеме женщин в университеты. .Во-вторых, она исследует, как сторонники и противники высшего образования женщин использовали научную риторику, чтобы сформулировать свои аргументы ». — Уильям Уайт, Оксфордский университет, Великобритания

«Образованная женщина » — ценное и тщательно изученное исследование, которое освещает взаимодействие множества различных направлений — научных, медицинских, религиозных, политических — внутри специфические национальные контексты и особые исторические моменты по этой важной теме.’ — Лесли А. Холл, Библиотека Велкома, Великобритания

‘ Катарина Роулд внесла большой вклад в сравнительное высшее образование историей своим анализом того, как идеи об умственных и физических способностях женщин развивались с течением времени в три европейские страны ». Линда Эйзенманн, Колледж Уитон, США

«На протяжении всего своего высокоинформативного и хорошо изученного исследования Роулд выделяет области сходства и различия в дебатах о приеме женщин в высшее образование как внутри самих стран, так и между ними. их и вовлекает в ключевые моменты соответствующей историографии.« Хелен Л. Боак, Обзор женской истории

« Монография Роулд заслуживает широкого читательского интереса и будет особенно бесценной для всех, кто интересуется историей женщин в Германии и Испании ». — Хелен Л. Боак, Обзор женской истории

женщин с высшим образованием составляют большинство на рабочем месте, но все еще не получают своей доли

Вы читаете «Ее слова», где женщины правят заголовками.

Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получить его на свой почтовый ящик.Дайте мне знать, что вы думаете по телефону [email protected] .


«Мы обучаем женщин, потому что это умно. Мы обучаем женщин, потому что это меняет мир ».

Дрю Гилпин Фауст , историк и первая женщина, ставшая президентом Гарварда


Мы достигли переломного момента в Соединенных Штатах: впервые появились среди работающих женщин с высшим образованием больше, чем среди мужчин с высшим образованием.

Это согласно новому исследованию Pew Research, в котором анализировались данные, собранные Бюро статистики труда США. Выяснилось, что женщины 25 лет и старше в настоящее время составляют 50,2 процента рабочей силы с высшим образованием — примерно на 11 процентов с 2000 года.

В некотором смысле это увеличение является естественным прогрессом.

По данным Национального центра статистики образования, женщины получили большинство степеней бакалавра и более высоких ученых степеней в Соединенных Штатах с начала 1980-х годов.Из тех, кто в прошлом году получил степень бакалавра, 57,5 ​​процента составляли женщины.

И все же исторически сложилось так, что женщины реже выходили на работу после окончания учебы — на 36 процентов меньше, согласно Bloomberg. Только в этом году они вытеснили мужчин с аналогичными степенями и стали большинством.

Хотя это знаменательное событие, женщины по-прежнему зарабатывают гораздо меньше денег, чем мужчины. Они были более склонны работать в сферах с более низким потенциалом дохода, таких как медсестринское дело, образование и администрация.Но даже те, кто выполняет ту же работу, что и мужчины, зарабатывают меньше.

Белые женщины должны работать 16 месяцев, чтобы заработать столько же, сколько их белые коллеги-мужчины зарабатывали за 12 лет, согласно анализу данных переписи населения США. Цветные женщины должны работать еще дольше.

[БОЛЬШЕ: Женщины из числа меньшинств выигрывают гонку за рабочие места в рекордном экономическом росте ]

В отчете «Женщины не могут побеждать», опубликованном Джорджтаунским университетом за 2018 год, установлено, что мужчины со степенью бакалавра зарабатывают на в среднем на 26000 долларов больше в год, чем у женщин с такими же полномочиями.

Женщины также крайне недопредставлены в определенных областях с более высоким потенциалом заработка, а именно в областях STEM — науке, технологиях, математике и инженерии, — где они составляют лишь около 25 процентов выпускников и менее 30 процентов сотрудников с высшим образованием.

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом месяце, гендерный разрыв в информатике не исчезнет в течение 100 лет, если нынешние тенденции сохранятся.

И то, что женщины сейчас составляют большую часть рабочей силы, не означает, что они руководят ею.В последнем списке Fortune 500, опубликованном в мае, 33 самые прибыльные компании возглавляли исполнительные директора-женщины. Кстати, это самый высокий показатель за всю историю, хотя он все еще составляет менее 7 процентов от общего числа.

Итак, что могут сделать женщины, которые пытаются найти путь в своей организации? Кэтрин В. Филлипс, профессор организационного менеджмента Колумбийского университета, в этом году предложила несколько решений для выпуска журнала New York Times Magazine «Будущее работы». Один — найти чемпиона, даже если это мужчина.

«Вам нужно окружить вас кругом поддержки, и в поисках людей, которые вас поддержат, иногда вам нужно рискнуть», — сказал Филлипс. «Я гарантирую вам, что на большом рабочем месте найдется мужчина, который сможет вас поддержать. Вы должны его найти. Вы должны установить эти связи и построить эти отношения, как бы это ни было сложно ».

[Новое из нашего Справочника для работающих женщин: Что делать, если вы единственная женщина в комнате ]

______

Что еще происходит

Вот пять статей из The Times you мог пропустить.

  • «Она была источником вдохновения для многих». Кори Гауфф, самая молодая женщина, прошедшая квалификацию на Уимблдон, расстроила своего 39-летнего кумира Винус Уильямс в матче по смене караула. [Прочитать историю]

  • «Это большое дело для Сингапура. Это действительно открывает диалог ». Пьеса на тему # MeToo «Это то, что происходит с хорошенькими девушками» в Сингапуре была основана на свидетельствах сотен женщин, ставших жертвами жестокого обращения и домогательств.[Прочитать историю]

  • «Во Франции нельзя быть собой, нужно прятаться». Женская команда США была источником вдохновения для L.G.B.T. футболисты во Франции, которые говорят, что не пользуются такой же свободой быть самими собой. [Прочитать историю]

  • «Мужчины действительно прерывали и хватались за пол чаще, чем женщины». Неумышленные жалобы, перебивание и навязчивое вмешательство — почему кандидаты-мужчины вмешались во время дебатов Демократической партии на прошлой неделе.[Прочитать историю]

  • «Мы не думали, что она проживет так долго». Явление, которое некоторые эксперты называют «старением вместе» — люди в возрасте от 60 до 70 лет, обычно женщины, помогают гораздо более старшим родственникам, — может привести к финансовым потерям. [Прочитать историю]

Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать будущие партии In Her Words на свой почтовый ящик.

______

Из архива, 1904: Ищу «помощника автора».’

В Нью-Йорке в 1904 году, во времена того, что New York Times называла «писателем, способным быстро разбогатеть», образованная женщина, заинтересованная в «комфортной жизни», могла найти работу, помогающую ему (да, они были все мужчины, согласно статье), проводя исследования для своих книг.

Новую должность называли «помощником автора», и иногда эти авторы нанимали на работу до десятка женщин.

«Кто бы мог подумать, десяток или более лет назад, что писатель романов может стать таким капитаном промышленности, что он сможет переложить на плечи четверти помощников тяжелую работу копаться в своих материалах? ” — спросила «Таймс».Вы говорите, что это тяжелая работа? Как весело.

Прочтите прошлое In Her Words здесь .

Зарегистрируйтесь, чтобы получить In Her Words на ваш почтовый ящик !

Важность образования девочек и женщин — борьба с бедностью в африканских сельских общинах

Декларация тысячелетия, принятая мировыми лидерами в 2000 году, установила амбициозные цели и задачи, которые должны быть достигнуты к 2015 году. В конце 2007 года, когда наступила середина этого процесса, цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ), кажутся почти такими же неуловимыми, как и они сами. были в 2000 году 1 .Это особенно верно в отношении второй и третьей целей, которые направлены, соответственно, на «достижение всеобщего начального образования» и «содействие гендерному равенству и расширение прав и возможностей женщин». Тем не менее, жизненно важно, чтобы импульс перемен не останавливался и не прекращался, особенно с учетом того, что основные права человека миллионов детей зависят от международного сообщества в плане выполнения данных обещаний.

На протяжении более десяти лет образование для девочек было определено как одно из лучших решений для обращения вспять неумолимой тенденции бедности и болезней, опустошающей большие части Африки к югу от Сахары.Обеспечение доступа к образованию для девочек не только напрямую улучшает выполнимость ЦРТ 2 и 3, но и оказывает положительное влияние на другие шесть целей. Почти 15-летний опыт Камфеда продемонстрировал прямые и косвенные преимущества обучения девочек и молодых женщин: сокращение сельской бедности (ЦРТ 1), улучшение материнского здоровья (ЦРТ 5) и снижение заболеваемости ВИЧ / СПИДом (ЦРТ 6) ​​- это лишь некоторые положительных результатов, когда девочка получает образование.

Недавние исследования подтверждают то, что Camfed наблюдал и поощрял на местах: девочки, получившие начальное и среднее образование, как правило, позже выходят замуж, имеют меньшие семьи и получают значительно более высокую заработную плату. 2 .Образование девочек позиционируется как «вакцина» против ВИЧ / СПИДа, и сравнительный анализ данных из Замбии, например, о необразованных и образованных женщинах, показывает существенную разницу в уровнях инфицирования 3 . Образование девочки меняет ее судьбу, а также судьбу ее будущих детей, и гарантирует, что она сможет внести свой вклад в экономическую жизнь своего сообщества.

Девочки в сельских районах Африки исключаются из образования не из-за культурного сопротивления или нежелания, а из-за бедности — основного препятствия на пути к образованию девочек.Был достигнут прогресс в направлении всеобщего начального образования, особенно после того, как национальные правительства отменили плату за обучение в школе и увеличили расходы; но в Африке к югу от Сахары до сих пор не посещают школу 24,4 миллиона девочек 4 . В 2005 году общий чистый коэффициент охвата девочек начальным образованием составлял всего 66 процентов, а в среднюю школу — еще меньше 24 процентов 5 . Учитывая высокий процент девочек, исключенных из образования, признание множественных и долгосрочных преимуществ образования девочек и целей, поставленных в ЦРТ, аргументы в пользу расширения и облегчения доступа к образованию в качестве противоядия от нынешней ситуации кажутся очевидными. и прямолинейно.

Международное сообщество, в том числе мировые лидеры, такие как премьер-министр Великобритании Гордон Браун 6 , с 2000 года неоднократно подтверждало свою приверженность образованию девочек. тратится на улучшение приема девочек в начальную школу и их окончания, но пока нет единого мнения о том, как этого добиться. Однако это жизненно важно для достижения любого реального прогресса, поскольку в центре текущих дебатов находится не вопрос о различных методологиях, а, скорее, более фундаментальный вопрос о том, что подразумевается под «образованием для всех».

Для Camfed «образование для всех» означает, что всем детям, а не только академически одаренным или элитным, должна быть предоставлена ​​возможность завершить свое образование в безопасных условиях. Наша работа в сельских общинах Африки к югу от Сахары опирается на принцип, согласно которому образование является одним из основных прав человека, и все дети должны иметь к нему доступ. Соответственно, мы предоставляем сельским девочкам необходимые средства для обучения в школе, поскольку они являются группой, которая, скорее всего, будет лишена этого права из-за их укоренившейся бедности и маргинального социального статуса 1 .Модель Camfed обеспечивает всем девочкам их основные школьные потребности: форму, обувь, канцелярские товары и книги, плату за учебу и экзамены, а также, при необходимости, предметы первой необходимости в интернате. Этот комплексный пакет жизненно важен для бедных девочек, родители которых не могут позволить себе приобрести что-либо из этих необходимых предметов. Ситуация, свидетелем которой слишком часто является Камфед, заключается в том, что девочки бросают школу, чтобы устроиться на низкооплачиваемую работу, обычно в условиях эксплуатации, или они прибегают к платному сексу с мужчиной более старшего возраста, чтобы обеспечить себе образование, за счет их жизни в долгосрочной перспективе, учитывая разрушительное воздействие ВИЧ / СПИДа на эту возрастную группу 7 .

Модель Camfed не останавливается на достигнутом. Благодаря нашей сети школьных наставников, прошедших обучение в Camfed, мы обеспечиваем девочкам полную эмоциональную и академическую поддержку. Это особенно актуально для недавно осиротевших детей. В некоторых школах, с которыми Camfed сотрудничает, 40 процентов детей потеряли одного или обоих родителей из-за ВИЧ / СПИДа. Поскольку Camfed рассматривает образование как постоянные инвестиции, наши программы также включают бизнес-тренинги и гранты для сельских молодых женщин, многие из которых являются частью нашей сети выпускников Cama (Ассоциация Camfed), состоящей из 7 500 членов.Эти молодые женщины демонстрируют неисчислимые преимущества обучения девочек: они поддерживают более 25 000 детей (не считая членов своих семей) на заработки, которые они получили от своего бизнеса. Когда-то у этих девочек не было шансов продолжить свое образование после начальной школы, теперь они являются уверенными в себе молодыми женщинами, которых приглашают выступить перед мировой аудиторией о необходимости помочь в обучении и раскрыть потенциал гораздо большего числа девочек — потенциал, который в настоящее время теряется.

Расширение доступа не обязательно означает снижение качества образования. Однако это требует значительных инвестиций в наращивание местного потенциала и инфраструктуры, чтобы не допустить перегрузки и растяжения существующих ресурсов. Некоторые правительства уже приняли вызов. Например, в 2002 году правительство Объединенной Республики Танзании приступило к осуществлению Плана развития начального образования, который стимулировал беспрецедентные инвестиции в начальное образование и отменил плату за обучение.Чтобы удовлетворить спрос, правительство страны также инвестировало в подготовку десятков тысяч учителей и выделило гранты на ремонт, приобретение учебников и строительство новых классов и школ. Результаты не заставили себя ждать: чистый показатель охвата начальным образованием вырос с менее чем 60 процентов в 2000 году до 96 процентов в 2006 году 8 . Пример Танзании показывает, что увеличение числа учащихся не должно ставить под угрозу качество образования при условии, что имеет место долгосрочное планирование и государственные инвестиции.Увеличение числа детей стимулирует спрос и заставляет правительства увеличивать объем образовательных ресурсов. Таким образом, обеспечение образования для всех фактически повышает качество и стандарты в долгосрочной перспективе.

Выдвигались аргументы в пользу преимуществ оказания поддержки ограниченному кругу лиц, продемонстрировавших академический потенциал, для максимизации инвестиций и обеспечения будущей хорошо образованной элиты. Привилегия отобранной группы детей, даже если этот отбор основан на академических критериях, нарушает принцип всеобщего образования.Хотя академические показатели могут быть более впечатляющими, такой подход лишил бы миллионы детей их права на образование и, что более важно, увековечил бы неравенство, существовавшее в системе на протяжении десятилетий.

Выбор девушек, которых поддерживает Camfed, основан исключительно на потребностях, а не на успеваемости или потенциале. Наши сотрудники и партнеры по сообществу на местах выявляют девочек, которые рискуют не закончить школу из-за бедности. Без образования эти девочки сталкиваются с ранним браком или миграцией в города на работу в качестве детского труда, где они слишком часто подвергаются эксплуатации.Как сказал нынешний бенефициар Camfed из Замбии: «Если ты не образован, ты ничто». За последние 15 лет компания Camfed наблюдала, как некоторые из наших бенефициаров получали высшее образование и становились юристами или врачами. Без вмешательства Camfed эти девочки не смогли бы завершить начальное образование.

Для молодых женщин, которые не собираются делать такую ​​карьеру, Camfed продолжает вкладывать средства в их дополнительное образование и расширение экономических возможностей в качестве женщин-предпринимателей, управляющих местными предприятиями, что дает им навыки и уверенность для реализации своего потенциала и возможность преуспеть. цикл бедности, который в настоящее время поражает сельские районы Африки к югу от Сахары.

Репортер Financial Times недавно спросил о том, как образование изменило ее жизнь, и жизнь ее друзей, Мэри, бенефициара Camfed в Танзании, ответила: «Мы говорим друг другу, что мы творим историю». Ответ Мэри отражает чувство надежды, которое принесло образование в жизни многих тысяч девочек, которых Camfed поддерживает до сих пор. Чтобы ЦРТ стали реальностью, а не просто невыполненным обещанием, права — и мечты — сельских девочек и женщин должны оставаться в авангарде планирования политики и стратегий.Образование девочек и молодых женщин — с его дивидендами в виде сокращения масштабов нищеты, гендерного равенства и сокращения масштабов ВИЧ / СПИДа — является единственным наиболее эффективным средством, с помощью которого можно преодолеть многие проблемы, препятствующие развитию Африки. Примечания 1. Отчет о целях в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, 2007 г. (Организация Объединенных Наций, 2007 г.), 12; см. также «Резюме», Дакар +7: Образование для всех в Африке, 2007 г. (ЮНЕСКО / BREDA, 2007).
2. Краткое изложение выводов этих отчетов см. В Б. Херц и Г. Сперлинг, Что работает в образовании девочек: данные и политика развивающихся стран (Совет по международным отношениям, 2004 г.), 22-40.
3. Это исследование Over Mead (1998) цитируется в Herz and Sperling, What Works in Girls ‘Education, 32.
4. «Дети, не посещающие школу, измеряют исключение из начального образования» (Статистический институт ЮНЕСКО, 2005), 17.
5. Таблица 5, Состояние детей в мире (ЮНИСЕФ, 2007 г.), 121.
6. См. Гордон Браун, «Следующая глобальная причина: бесплатное образование для всех», The Independent (3 декабря 2007 г.).
7. Две трети недавно инфицированных молодых людей в возрасте 15-19 лет в странах Африки к югу от Сахары составляют женщины.