Общая характеристика личности учащегося: Характеристика для поступления — Характеристика на ученика

Содержание

Характеристика для поступления — Характеристика на ученика

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.

Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5. 0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 класса

Содержание

Введение 2

1. Изучение ценностных ориентаций 3

2. Изучение темперамента и личности школьника 7

3. Общие психолого-педагогические выводы 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии (глава 1), классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые несомненно являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключении данной работы были сформулированы основные психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, а также был произведен поиск наиболее продуктивных методов достижения благоприятных результатов, направленных на устранение или же мягкую коррекцию некоторых недостатков.

Кроме того, в ходе подготовки данной работы был проанализирован ряд литературы, посвященной данной проблематике, изучена литература как научного, так и практически- методического характера. Важная роль была уделена пособиям, имеющим своей целью облегчение работы практикующего детского психолога и содержащим ряд методических советов по осуществлению анализа и возможности применения получаемых результатов тестов.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 «Б» класса Самсонова Сергея Юрьевича

Общие данные.

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик 8 «Б» класса школы № 46 города Курска.

1. Изучение ценностных ориентаций

В начале анализа результатов тестов, необходимо дать определения основным понятиям, которые будут использованы в ходе предлагаемой работы, а также определить непосредственно контекст, в котором будет идти рассмотрение не только проблематики формирования ценностных ориентаций у конкретного ученика, но и изучение темперамента, а также рассмотрение основных характеристик личности Сергея также на основе результатов тестов.

Итак, ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностньм позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентации имеет многоуровневую структуру. Вершина ее — ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности. В рассматриваемом нами примере, как и в большинстве случаев, система ценностных ориентаций не является чем-то абсолютно упорядоченным и неподвижным, она противоречива и динамична, отражает как главные, существенные, стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций.

Предметом нашего исследования является система ценностных ориентации учащегося 8 класса.

В предлагаемых тестах исследуется специфическая роль содержательно-смысловых и структурно-динамических характеристик системы ценностных ориентации личности в их связи с особенностями личности и факторами социализации в юношеском возрасте.

Для этого возраста помимо традиционных ценностей социума особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентации важную роль играет общение со сверстниками, ситуации столкновения с противоположными взглядами, мнениями. Однако у данного ученика процесс становления системы ценностных ориентаций может и тормозиться, приводя к возникновению феномена нравственного инфантилизма, что также последнее время является типичной проблемой подростков данного возраста. Этот возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентации, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентации предпосылок: овладением понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения.

Процесс формирования системы ценностных ориентаций стимулируется значительным расширением общения, столкновением с многообразием форм поведения, взглядов, идеалов. Наиболее значимыми целями для испытуемого являются самостоятельность(1), свобода и независимость в поступках (8), удовольствие (5), хорошие и верные друзья (10). Столь значимая оценка самостоятельности как независимости в суждениях отражает внутренние процессы формирования личности, связанные прежде всего со стремлением освободиться от родительской опеки (скорее всего, таковая наблюдается дома), иногда болезненное стремление к независимости. Важная роль, отведенная испытуемым верным друзьям говорит о начальном формировании моральных идеалов и принципов.

Для ученика не имеют значения такие цели в жизни как интересная работа (6), любовь (7) и уверенность в себе (2). Такие результаты могут говорить о том, что у испытуемого, возможно, еще не возникало острой потребности в таком явлении как ощущение комфорта в общении со своими сверстниками, т.е. уверенности в себе. Теоретически, Сергей может ощутить эту потребность несколько позже, когда внутренние конфликты, а также притязание на притязание выйдут на первый план в его личностном формировании и этот процесс будет довольно острым.

К числу достаточно значимых целей испытуемый относит красоту (9) – результат отсутствия типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (опять-таки, возможно несколько более позднее его возникновение), счастливую семейную жизнь (12). Это может быть вызвано благоприятной внутренней атмосферой в доме и семье, что подтверждает вышеприведенное умозаключение о том, что ребенок подвержен опеке со стороны родителей. Достаточно значимым испытуемый считает и познание, возможность расширения кругозора (11).

Малозначимыми представляются активная деятельная жизнь (15), а также здоровье (4). Про оставшиеся ценности можно сказать, что из присутствие необязательно в жизни испытуемого.

Итак, выше была рассмотрена структура формирования терминальных ценностей.

Инструментальные ценности.

Прежде всего необходимо отметить, что в данном тесте были использованы принципы системного подхода в силу распространения его в науке в рамках концепции интегральной индивидуальности. В данном контексте можно говорить об еще одной функции ценностных ориентации — системообразующей. Именно исходя из этого ценностные ориентации и были разделены на два типа – терминальные и индивидуальные. Обоюдное развитие этих двух типов ведет в свою очередь к гармонизации личности, становлению целостной индивидуальности, формирующиеся самим человеком. Эти типы ценностных ориентаций есть проявление социальной активности — ведущей деятельности в раннем юношеском возрасте, выступающей в качестве опосредствующего звена в структуре интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов. Итак, наиболее значимыми инструментальными ценностями для испытуемого являются терпимость, ответственность и рационализм. Для Сергея не имеют значения высокие запросы, твердая воля, а также жизнерадостность. Возможно, такие суждения сформировались у испытуемого в силу его лояльного отношения к таким вопросам как работа над собой.

По результатам тестирования к числу достаточно значимых инструментальных ценностей относятся широта взглядов, образованность и самоконтроль. Мало значимыми представляются непримиримость к недостаткам в себе и других (8), а также чуткость, заботливость (8), воспитанность (7) и эффективность в делах (5). В скобках указаны номера ценностей в тесте – как они и расположены по порядку. Про оставшиеся ценности можно сказать, что их присутствие необязательно в жизни испытуемого. Из всего этого можно сделать вывод, что Сергей значимо отличается от сверстников следующими свойствами: 1)относительно высокой активностью и работоспособностью; 2) более высокой эмоциональной чувствительностью к неудачам в предметной деятельности; 3) большей общительностью, добродушием, открытостью, естественностью и непринужденностью в общении, готовностью работать с людьми; 4) доверчивостью и благожелательностью по отношению к людям, свободой от зависти; 9) экстернальностью по отношению к своему здоровью.

2. Изучение темперамента и личности школьника

В процессе решения поставленных задач использовался комплекс методик, направленных на изучение личности школьников 8-9 класса. С их помощью были изучены различные уровни интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов.

Опросник, задачей которого является изучение темперамента школьника, содержит 60 вопросов. Необходимо отметить, что это иногда вызывало некоторые затруднения у испытуемых, т.к. большой объем данного опросника вызывал утомление и иногда потерю внимания. Однако, как отмечали сами учащиеся, варианты ответов «да/нет» были удобнее и несколько упрощали задачу ответов на вопросы. В ходу обработки результатов теста было выяснено, что Сергей по темпераменту является сангвиником.

Изучение личности школьника – это сложный и трудоемкий процесс в силу неадекватности, неоднородности и разносторонности изучаемого явления. Ряд сложностей представляет в некотором плане неоднозначность личности испытуемого, вызванная незаконченным процессом формирования личности, а точнее началом этого длительного и трудного процесса. Надо учесть, что личность формируется практически на протяжении всей жизни, однако основы характера, а также основные личностные характеристики закладываются именно в возрасте примерно 14 лет. Именно поэтому глубокое изучение личности подростка в предлагаемом возрасте особенно важно.

Говоря о результатах исследования, важно учесть, что Сергей в коллективе класса не является аутсайдером, но при этом его суждения не являются наиболее авторитетными для сверстников. Он, скорее является типичным представителем немногочисленной группы, отношение одноклассников к которой нельзя назвать негативным, оно лояльно и даже во многих вопросах является положительным. Успеваемость Сергея нельзя охарактеризовать как отличную. Среди его оценок преобладают хорошие отметки по естественно-научным дисциплинам (алгебра, геометрия, химия, биология), по гуманитарным же дисциплинам оценки колеблются между «хорошо» и «удовлетворительно». Это позволяет сделать вывод о естественно-научных наклонностях Сергея, однако трудно сказать, будут ли впоследствии его интересы определяющими в выборе будущей профессии, т.к. его заинтересованность в учебной, а следовательно и научной деятельности нельзя охарактеризовать как повышенную. Возможно, это связано в уровнем его кругозора и начитанности – он средний относительно сравнения с кругозором его одноклассников, чья заинтересованность в учебе более высокая.

Однако, есть сферы знаний, которыми Сергей интересуется и в них, возможно, в силу его повышенной заинтересованности в получении знаний в данной сфере, уровень его знаний высокий. Например, ему интересны военные вертолеты – как российского, так и западно-европейского происхождения. В умении выразить свою мысль у Сергея преобладает письменная форма. Важно отметить, что испытуемый чувствительно относится к похвале – заслуженная похвала для него может стать серьезным положительным стимулом к активизации деятельности.

Если же обратиться непосредственно к анализу данных теста, мы увидим, что испытуемый среди положительных качеств:

    Аккуратность;

    Вдумчивость;

    Восприимчивость;

    Жизнерадостность;

    Заботливость;

    Искренность;

    Мстительность;

    Обаяние;

    Осторожность;

    Отзывчивость;

    Педантичность;

    Подвижность;

    Принципиальность;

    Рассудительность;

    Решительность;

    Самоотверженность;

    Сдержанность;

    Сообразительность;

    Терпеливость;

    Увлеченность;

    Упорство;

    Энтузиазм.

Испытуемый выделил такие черты как аккуратность, отзывчивость, обаяние, осторожность, искренность и заботливость. Сюда же он отнес упорство, принципиальность, жизнерадостность. Среди отрицательных качеств:

    Беспечность;

    Гордость;

    Грубость;

    Вспыльчивость;

    Завистливость;

    Застенчивость;

    Злопамятность;

    Капризность;

    Легковерие;

    Медлительность;

    Мечтательность;

    Мнительность;

    Нерешительность;

    Несдержанность;

    Обидчивость;

    Подозрительность;

    Равнодушие;

    Развязность;

    Трусость;

    Стыдливость;

    уступчивость.

Испытуемым были отмечены следующие качества из вышеперечисленных: несдержанность, подозрительность, грубость, гордость, застенчивость, капризность и беспечность, вспыльчивость. Отсюда можно сделать вывод, что у испытуемого по отрицательным и положительным качествам самооценка адекватна.

Теперь обратим внимание на индивидуально-психологические свойства, которыми отличаются учащиеся класса, в котором учится Сергей. Одноклассники в общей массе своей необщительны, хотя и независимы в суждениях, подозрительны и ревнивы, обладают развитым воображением, независимы, но в то же время очень фрустрированны, отличаются высокой нормативностью поведения. Здесь проявляется двойственность той социальной среды, в которой, возможно, эти школьники существуют. Другими словами, здесь мы наблюдаем противоречие: с одной стороны, школой декларируется в качестве основной ценности тяга к знаниям и обучению, а с другой стороны, индивидуально-психологические качества большинства учащихся этому не способствуют.

Важно отметить, что школа, в которой обучается Сергей не отличается в значительной степени по типу от других городских школ – это не лицей, не гимназия. Возможно, традиционность и сопутствующие этому минусы процесса обучения (например, типичная ситуация – «вешание ярлыков» педагогами на учеников) влияют не только на отношение учеников к учебе, но и на их личностное развитие в целом. Качественный анализ данных тестирования позволяет выявить специфику существующей в личности любого ребенка структуры ценностных ориентаций, обусловленную их типом. Имеют место также общие моменты. Важно отметить, симптомокомплекс напряженности выделен в ходе анализа у большинства одноклассников Сергея, т.е. фактор напряженности присущ большинству учащихся независимо от типа ценностных ориентаций. Следовательно, напряженность можно считать возрастной чертой не только в данной классе, но и у всех представителей данного возраста. Возможно, напряженность связана с такими свойствами личности, как настойчивость в достижении цели, точность, осознанное соблюдение норм и правил поведения, что в свою очередь связано с качественным домашним воспитанием. При этом напряженность снимается за счет слабой заинтересованности в учебе у испытуемого, т.е. основными показателями, в которых может возникать некоторая напряженность — это межличностные отношения со сверстниками (как мы помним, Сергей еще в тесте на терминальные ценности в категории наиболее значимых выделял хороших и верных друзей).

Необходимо отметить что способность к учению у испытуемого – хорошая. Степень развития произвольного внимания можно охарактеризовать как высокую, но при этом при возникновении утомления падает сосредоточенность, что, собственно говоря, является естественной реакцией организма на утомление. Сергей довольно осмысленной воспринимает учебный материал, однако быстрота осмысления не очень высокая. Но необходимо отметить одну особенность – получая в распоряжение новую информацию и осмыслив ее, Сергей может использовать полученные знания в разных сферах деятельности. Особенно удачным является умение Сергея преобразовывать теоретическую информацию и применять ее на практике, насколько это возможно. Умение связывать теорию и практику оказывают положительное воздействие на познавательный процесс Сергея и, подчас, облегчают некоторые учебные задачи.

Касательно общего уровня развития мышления можно отметить, что у Сергея этот уровень позволяет ему довольно на высоком уровне отличать существенные признаки предметов и явлений от второстепенных. Однако уровень усвоения абстрактных понятий несколько затруднен, при этом испытуемый может делать самостоятельные вывод, независящие от мнений группы сверстников, довольно быстро находит пути решения учебных задач. Это позволяет нам сделать вывод, что поиск выхода из реальной жизненной ситуации также не поставит в тупик испытуемого – эти качества можно характеризовать как находчивость.

Относительно старательности в учебной работе необходимо отметить некоторую прохладность в отношении к данному вопросу со стороны испытуемого. Возможно, это качество можно охарактеризовать как граничащее с леностью.

Важно, что испытуемый обладает хорошим навыком составления планов и конспектов в силу развитости письменной речи.

Труд в жизни Сергея, судя по всему, играет далеко не основополагающую роль, т.к. к нему испытуемый относится довольно-таки пренебрежительно, далеко не всегда заинтересован в общественной пользе своей работы.

Общая характеристика учащегося представляется нам следующим образом: иногда излишне непоседлив, импульсивен, при этом школьный режим нарушает больше по небрежности, нежели намеренно.

В целом Сергей положительно направлен к людям, важную роль в отношении со сверстниками играет честность, добр, относительно чуткий к переживаниям других, при этом ему не присуще чувство коллективизма, не эгоистичен. Добросовестность проявляется только применительно к тем заданиям и видам деятельности, которые ему действительно нравятся. Из волевых черт характера особенно хочется отметить самостоятельность, которая иногда, в конфликтных ситуациях, граничит с непослушанием (как было отмечено, в силу возможной чрезмерной опеки родителей или же старшего поколения – бабушки/дедушки). Не упрям, нельзя также сказать, что Сергей является легко внушаемым человеком. Особенности темперамента основное выражение находят в подвижности. Настроение характеризуется устойчивостью, преобладающей формой является ровное или же веселое.

3. Общие психолого-педагогические выводы

Основными достоинствами данной формирующейся личности является самостоятельность, не всегда свойственная в полной мере сверстникам, важными характеристиками является доброта и чуткость в отношениях с людьми, способность к сопереживанию. Притязание на притязание выражено не остро, хотя может проявиться в дальнейшем в виде типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (недовольство своей внешностью, стремление быть таким как все и ничем внешне не выделяться из группы сверстников, подчеркивая очередной раз свою к ней принадлежность).

Негативными сторонами является лень по отношению к деятельности, которая «не нравится», не умение заставить себя выполнять ее – это следствие недостатка самодисциплины.

В данной ситуации важнейшими для педагога психолого-педагогическими задачами являются формирование у учащегося навыка самовоспитания, больше внимания надо уделять дисциплине. Достижение благоприятного результата будет упрощено, если оно будет осуществляться демократичными методами, т.к. именно такие наиболее эффективны по отношению к данному испытуемому в силу его потребности в самостоятельности.

Заключение

Итак, в предлагаемой работе была проведена практическая деятельность, направленная на изучение при помощи различных методик тестирования развивающейся личности подростка, учащегося восьмого класса. Данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста. Тем не менее была попытка несколько отойти от обобщенного рассмотрения развития испытуемого которая выражалась в рассмотрении результатов тестов не как типичных, а глубоко индивидуальных.

Однако при этом возникала возможность другой крайности – перенос субъективного восприятия психолога данного ученика на научную характеристику его личности.

Рассматриваемый школьник обучается в обычной школе, которая характерна наличием самых типичных минусов современного Российского образования – многочисленность классов, где у педагога нет достаточной возможности уделить всем ученикам более-менее адекватное внимание, «ярлыки», которые вешают на учеников не только сами преподаватели, ни и сверстники («ты – отличник, мы с тобой общаться не будем!»). Хочется надеяться, что попытки, направленные на преодоление этих недостатков школ будут успешными и будут созданы условия для гармоничного развития личности каждого ребенка.

Список использованной литературы

    Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: из опыта работы. – М., 1997.

    Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В.Гамезо. – М., 1984.

    Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988.

    Матюшкин А.М. Психологическая стуктура, динамика и развитие познавательной деятельности // Вопросы психологии. – М., 1982, № 4.

    Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1990.

    Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1982.

    Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.

    Немов Р.С. Психология образования. М., Владос, 2000.

Приложение 1

Методика изучения ценностных ориентаций школьника

Испытуемому предлагается оценить указанные ценности баллом от 1 до 16. Наивысшая оценка 1, низшая 16. Причем оценку можно использовать только один раз.

Терминальные ценности

    Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках

1

    Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий и сомнений)

14

    Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений в жизни)

    Здоровье (физическое и психическое)

    Удовольствие (жизнь, полная удовольствий, приятного проведения времени, много развлечений)

    Интересная работа

    Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

    Свобода и независимость в поступках и действиях

    Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)

    Хорошие и верные друзья

    Познания (возможность самообразования, расширения кругозора, интеллектуального развития)

    Счастливая семейная жизнь

    Творчество (возможность творческой деятельности)

    Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)

    Активная деятельная жизнь

    Равенство (братство, равные возможности для всех)

Инструментальные ценности



Характеристики стилей обучения

Характеристики аудиалов

Они говорят о том, что делать, о плюсах и минусах ситуации. Они выражают эмоции через тон, высоту и громкость своего голоса. Им нравится слушать, но они не могут дождаться возможности поговорить. Они склонны к длинным и повторяющимся описаниям. Им нравится слушать себя и других.

Они склонны запоминать имена, но забывают лица и легко отвлекаются на звуки. Они любят читать диалоги и пьесы и не любят длинных рассказов и описаний. Слуховые учащиеся получают пользу от устных инструкций либо от учителя, либо от самих себя. Они предпочитают слушать или повторять информацию и извлекают пользу из слухового повторения.

  • Люблю поговорить
  • Поговори с собой
  • Легко потерять концентрацию
  • Предпочитайте устные указания письменным
  • Наслаждайтесь музыкой
  • Чтение шепчущими губами
  • Запомнить имена
  • Пой
  • Не могу сосредоточиться, когда шумно
  • Экстраверт
  • Нравится слушать
  • Предпочитаю лекцию и дискуссию
  • Предпочитает словесную похвалу от учителей

Инструменты для аудиалов

  • Запись лекций для повторного прослушивания
  • Используйте рифмы для запоминания
  • Произнесите учебный материал (запишите и прослушайте несколько раз для повторения)
  • Слушайте записи учебных материалов по дороге на работу или в школу
  • Читать вслух
  • Обсудить материал
  • Слушай внимательно
  • Произнесите слова
  • Произносить слова по слогам
  • Обсуждайте проблемы; перефразировать идеи о новых концепциях
  • Перефразировать указания
  • Обсуждение иллюстраций и диаграмм в текстах
  • С новыми процессами поговорите о том, что делать, как это делать и почему это делается именно так

Слуховые учителя предпочитают .

..
  • Использование голоса для объяснения
  • Записи, разговоры и телефонные звонки
  • Обсуждение в классе
  • Учащиеся обсуждают вопросы между собой, работают вместе и делятся своими идеями
  • Умное использование речи; хорошо ставить точку
  • Споры, дебаты и обсуждения
  • Семинары, групповые презентации, взаимодействие студентов, ролевые игры и диалоги
  • Использование слов «объяснить, описать, обсудить и заявить» в вопросах письменного экзамена

Методы привлечения аудиалов

  • Лекция
  • Использовать звук во время лекций
  • Используйте ритмы, рифмы или песни для закрепления информации
  • Использовать мнемонические устройства
  • Задавайте вопросы во время урока и позволяйте учащимся давать устные ответы
  • Разрешить учащимся участвовать в беседах в небольших группах во время урока
  • Используйте звуковые сигналы, чтобы предупредить учащихся о важной информации
  • Предоставьте устное резюме в конце каждого занятия
  • Подумай, создай пару, поделись

Характеристики кинестетиков

Они пробуют предметы, касаются, осязают и манипулируют объектами. Напряжение тела является хорошим показателем их эмоций. Они жестикулируют во время разговора, плохо слушают, стоят очень близко, когда говорят или слушают, и быстро теряют интерес к долгой беседе.

Лучше всего они помнят то, что было сделано, а не то, что они видели или о чем говорили. Они предпочитают прямое участие в том, что они изучают. Они отвлекаются и им трудно обращать внимание на слуховые или визуальные представления. Редко заядлые читатели, они могут часто ерзать, держа в руках книгу. Часто они плохо пишут, им нужно записывать слова, чтобы определить, правильно ли они «чувствуют».

  • Много передвигаться
  • Предпочитаю не сидеть на месте
  • Много двигаться во время учебы
  • Нравится участвовать в обучении
  • Предпочитает делать вещи, а не читать о них
  • Не читать
  • Плохо пишется
  • Наслаждайтесь решением проблем, выполняя
  • Люблю пробовать новое
  • Говорить руками или жестами
  • Подберите одежду по комфорту
  • Нравится прикасаться к объектам

Инструменты для кинестетиков

  • Прогулка во время учебы
  • Двигай стены и читай лекции
  • Делай то, что говоришь
  • Тренируйтесь, повторяя движения
  • Танцуй во время учебы
  • Написать слова; используйте маркеры, ручки, карандаши, чтобы увидеть, насколько они «правильно»
  • При запоминании писать пальцем на столе или в воздухе
  • Ассоциировать чувство с информацией
  • Растяжка
  • Напишите на доске, чтобы использовать общее движение мышц
  • Использовать компьютер
  • Используйте практические действия с объектами, к которым можно прикоснуться
  • Обучение в короткие сроки; встать и пройтись между
  • Сделать инструменты для изучения
  • Используйте флеш-карты; разделить на стопки «знаю» и «не знаю»
  • Используйте пластиковые буквы и магнитные доски для нового словаря
  • Запись и перезапись для фиксации в памяти

Кинестетические учителя предпочитают …

  • Использование примеров из жизни для объяснения вещей
  • Приглашенные лекторы, кейсы, практикумы, лаборатории
  • Экспонаты, образцы, рабочие модели, продукты и люди, которые воплощают реальность в классе
  • Учащиеся должны использовать все сенсорные способы для представления своих идей
  • Умное использование цитат, метафор, примеров и аналогий в письменной работе
  • Демонстрации и экзамены с открытой книгой
  • Использовать слова «приводить примеры, применять и демонстрировать» в вопросах письменного экзамена

Методы привлечения кинестетических учащихся

  • Делайте перерывы, когда это возможно, и пусть учащиеся передвигаются во время этих перерывов
  • Предоставляйте инструменты для практического обучения, когда это возможно (модели, пластилин, блоки и т. д.)
  • По возможности используйте возможности для обучения на свежем воздухе
  • Обучение понятиям с помощью игр и проектов
  • Предложите учащимся отвечать на вопросы во время урока на доске
  • Используйте танец, игру или ролевую игру для закрепления информации
  • Подумай, создай пару, поделись

Характеристики визуалов

Они осматриваются и изучают ситуацию. Они могут смотреть, когда злятся, и сиять, когда счастливы. Выражение лица является хорошим индикатором эмоций визуального ученика. Они мыслят образами и деталями и обладают ярким воображением. Когда требуется продолжительное слушание, они могут быть тихими и проявлять нетерпение. Опрятные внешне, они могут все время одеваться одинаково.

Они быстрее запоминают слова, представленные визуально. Визуалы любят делать заметки. Относительно не воспринимая звуки, они могут отвлекаться на нарушения зрения или движения. Они решают проблемы обдуманно, планируя заранее и организуя свои мысли, записывая их. Они любят читать описания и рассказы.

  • Мысли блуждают во время лекций
  • Наблюдательный, но может пропустить кое-что из сказанного
  • Хорошо организовано
  • Любите читать и проявляйте сильную концентрацию при чтении
  • Хорошее правописание
  • Лучше запоминайте, просматривая графики, диаграммы и т. д.
  • Колодец для концентрата
  • Нужно посмотреть направление; не слышу их
  • Хороший почерк
  • Хорошо запоминает лица, но забывает имена
  • Планируйте заранее
  • Не очень разговорчивый
  • Внимание к деталям

Инструменты для визуалов

  • Использование ментальных картинок или ментальных карт
  • Делать заметки
  • Используйте слова-подсказки для припоминания
  • Используйте цветные маркеры для выделения текста кода и заметок
  • Использование карт, схем, диаграмм и списков
  • Смотреть аудиовизуальные материалы
  • Делать фотографии
  • Используйте учебные карточки или карточки для запоминания
  • Использование ноутбуков
  • Наблюдайте за ртом и лицом инструктора
  • Используйте визуальные цепочки или мнемонику
  • Смотреть телевизор
  • См. части слов
  • Запишите направление

Визуальное

слово учителя предпочитают …
  • Использование письменного текста для объяснения вещей
  • Электронная почта
  • Раздавать раздаточные материалы и ожидать, что класс много и хорошо читает
  • Умное использование слов, а также использование интересных слов
  • Прения и обсуждение в письменной форме
  • Для размещения важных слов на доске или накладных
  • Упорядочивание слов, например, с использованием приоритетов или категорий
  • Списки точек и предметов в вертикальном и левом расположении
  • Тексты, насыщенные текстом, резюме и рефераты
  • Не использовать вопросы с несколькими вариантами ответов, если только правильный ответ не зависит от различения значений слов
  • Использовать слова «определить, развить доводы, обосновать и проанализировать» в вопросах письменного экзамена

Наглядное изображение

изображение учителя предпочитают …
  • Использование наглядного изображения для объяснения вещей
  • Веб-страницы с яркой графикой, горячими ящиками и т. д.
  • Диаграммы, слайды, диаграммы, графики, стрелки, круги и прямоугольники
  • Сложные идеи должны быть показаны сначала в диаграммной модели
  • Важные слова и идеи следует размещать на доске таким образом, чтобы они были пространственно интересны, а не располагались по левому краю.
  • Тексты, насыщенные диаграммами, графикой, цветом и пробелами
  • Видео
  • Использовать слова «иллюстрировать, показывать, обрисовывать в общих чертах, обозначать, связывать и проводить различие между» в вопросах письменного экзамена
  • Их ученики визуализируют и видят точку

 Методы привлечения визуалов

  • Написание инструкций
  • Используйте наглядные материалы при проведении уроков, такие как рисунки, схемы, диаграммы, карты и планы
  • Физическая демонстрация задач
  • Организация информации с использованием цветовых кодов; соблюдайте согласованность цветовых кодов
  • Дайте учащимся возможность делать заметки во время урока
  • Используйте визуальные подсказки, чтобы предупредить учащихся о важной информации
  • Предоставьте учащимся образцы вопросов, чтобы они могли записать ответы, или попросите учащихся использовать схемы для ответа на вопросы
  • Предоставьте письменный конспект урока в конце заметок/презентации лекции
  • Подумай, создай пару, поделись

Распечатать

Распечатать PDF-файл этой страницы.

личности — Студенты | Британика Кидс

Устойчивые характеристики поведения, отношений и чувств человека в повседневных социальных ситуациях составляют личность. На личность человека влияет множество факторов, включая культуру, генетический состав и раннюю семейную жизнь. Исследования показали, что люди с определенными личностными характеристиками больше подходят для определенных профессий или специальных видов деятельности. Исследования личности также могут выявить, существует ли связь между конкретными типами личности и частотой возникновения определенных заболеваний и проблем, связанных со стрессом. ( См. также психиатрия; психология; социология; стресс.)

Существует множество различных теорий относительно природы и развития личности и причин личностных изменений. Древнегреческий врач Гиппократ считал, что люди ведут себя по-разному, потому что у них преобладает один тип телесной жидкости, или юмора. Согласно этой теории, у людей со спокойным или пассивным характером доминирует один юмор, а у импульсивных и темпераментных — другой. В 20 веке были разработаны другие схемы классификации. Немецкий психиатр Эрнст Кречмер считал, что личность определяется типом телосложения человека — полным, худощавым или спортивным. Он предположил, что невысокие люди более общительны, дружелюбны и живы. Обе эти теории остаются недоказанными.

Современная теория личности началась с работ Зигмунда Фрейда, разработавшего психоанализ. Как теория личности, психоанализ делает упор на бессознательные процессы, влияющие на поведение. По Фрейду, личность есть результат выражения и удовлетворения психологических импульсов в детстве. Фрейд предположил, что личность человека формируется в первые годы жизни, в критические периоды психологического развития. Он описал три структуры личности: Оно, вмещающее инстинкты и дающее источник психической энергии (либидо) для всех психических процессов; эго, которое взаимодействует с требованиями реальности при выполнении инстинктивных желаний; и суперэго, которое представляет интернализацию социальных и родительских стандартов и идеалов поведения. Фрейд говорил, что эти структуры находятся в постоянном конфликте и их взаимодействие влияет на поведение человека. Психоаналитическая теория описывает, как различные влияния этих структур развиваются в детстве и проявляются в поведении взрослых. ( См. также Фрейд, Зигмунд; психоанализ.)

Американский психолог Гордон Олпорт разработал теорию черт личности. Черта — это тенденция вести себя определенным образом во времени и в различных ситуациях. В своей теории черт Олпорт определил черты, общие для всех людей в данной культуре. Он также определил черты, которые вырастают из личного опыта и являются уникальными для отдельных людей. Теория черт Олпорта сильно повлияла на последующие теории личности, многие из которых рассматривают личность как набор черт. Ярлыки черт применяются, когда действия человека кажутся постоянными в различных ситуациях.

Другая теория личности называется ситуационизмом. Он подчеркивает характеристики ситуации, в которой находятся люди, а не черты внутри человека. Согласно ситуационизму, поведение человека определяется влиянием в каждой ситуации. Например, уровень честности человека в ситуации может быть разным, если человек знает, что нечестность может быть обнаружена, награды за нечестность высоки или другие люди ведут себя честно или нечестно. Ситуационизм предполагает, что люди реагируют на изменение ситуации. Однако факторы в данной ситуации по-разному влияют на разных людей.

В теории личности, известной как интеракционизм, признается значение как черт, так и ситуационных детерминант поведения. Интеракционизм учитывает как предрасположенность человека к тому или иному типу реагирования, так и переменные ситуации. В нем говорится, что оба фактора влияют на производительность.

Продолжаются дебаты между природой и воспитанием о причинах возникновения личности. В этих дебатах природа относится к биологическому или генетическому составу человека, а воспитание относится к влиянию окружающей среды и семьи на человека. Экстремисты в дебатах рассматривают либо природу, либо воспитание как основное влияние на поведение. Например, американский психолог-бихевиорист Джон Б. Уотсон рассматривал индивидуальное поведение как результат влияния окружающей среды, особенно опыта обучения. Он утверждал, что способ воспитания детей определяет их личность.

Имеются данные о том, что на личность влияют как генетика, так и окружающая среда, но эти влияния до конца не изучены. Исследования показали, что склонность к приобретению некоторых характеристик личности, включая темперамент, уровень активности, экстраверсию, интроверсию, тревожность, агрессию и независимость, может передаваться по наследству. Хотя генетическая структура не определяет поведение, она обеспечивает сильную предрасположенность вести себя определенным образом.

На личность также влияет окружающая среда. Таким образом, ребенок с биологической предрасположенностью к определенной личностной характеристике с большей вероятностью проявит эту характеристику, если домашняя среда подкрепляет эту характеристику. Например, жесткое наказание ребенка, имеющего генетическую предрасположенность к агрессии, еще больше способствует агрессии ребенка.

Значительные успехи были достигнуты благодаря поведенческой генетике — области, изучающей относительное влияние генетических факторов и факторов окружающей среды на индивидуальное поведение. Один из подходов заключается в изучении личности однояйцевых (монозиготных) близнецов, разлученных с рождения. Такие особи имеют одинаковую генетическую структуру, но отличаются средой, в которой они выращены ( см. множественное рождение). В родственном методе исследования личности усыновленных с рождения сравниваются с личностями их приемных и биологических родителей. Эти люди имеют генетический материал, отличный от материала их приемных родителей. Сходства и различия в поведении биологических родителей, братьев, сестер и приемных родителей могут помочь выявить относительную важность генетических и средовых влияний.

Черты личности являются неадаптивными, если они вызывают значительные нарушения в повседневной жизни или приводят к дистрессу или дискомфорту. В таких случаях характеристика личности называется расстройством личности. Эти расстройства представляют собой пожизненные модели поведения, которые приводят к дезадаптации и неспособности справляться с обычными ситуациями. Например, лица с антисоциальным расстройством личности нарушают права других людей, не считаясь с социальными правилами. Эти люди часто воруют, дерутся, физически или морально оскорбляют других и сопротивляются власти. Их поведение обычно мешает повседневным функциям. Им часто трудно удержаться на работе, поддерживать личные отношения и избегать проблем с законом. Гораздо больше мужчин, чем женщин, страдают антисоциальными расстройствами личности. Расстройства личности лечат с помощью различных форм психотерапии — иногда с помощью лекарств — под руководством психиатров, психологов, социальных работников и многих других специалистов в области психического здоровья.

Существует ряд стандартных методов измерения личностных качеств. Теории личности оцениваются путем прямого наблюдения за поведением и измерения характеристик, таких как интеллект, мысли, мотивирующие или отличающие людей. Такие тесты могут предсказать, насколько хорошо люди поведут себя в ряде ситуаций. ( См. также тест интеллекта .)

К наиболее распространенным методам определения личности относятся шкалы и инвентаризации личности. В личностных опросниках людям дается ряд вопросов, обычно вопросов, и их просят записать свои ответы. Примером может служить следующий пункт: «Я стесняюсь: Верно,  Ложно, Не могу сказать». Испытуемый проверяет один из вариантов. Если этот пункт используется для измерения интроверсии, склонности держаться особняком, одного подобного ответа недостаточно для такого вывода. Прежде чем можно будет сказать, что человек обладает этой чертой, должен быть образец ответов, предполагающий одну и ту же черту. Результаты могут быть использованы для измерения одной характеристики личности или ряда различных характеристик. Шкалы личности основаны на ответах населения в целом и других групп населения, включая пациентов с психическими расстройствами, людей, отбывающих тюремное заключение, и людей с расстройствами личности.