Опросник чувства в школе 5 класс: Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» | Тест по психологии (5 класс) на тему:
Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Презентация «Анализ результатов психологического обследования пятиклассников на этапе адаптации»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Публикации▪Статьи▪Презентации
Материал опубликовала
#5 класс #Учебно-методические материалы #Презентация #Все учителя #Директор/Завуч/начальник #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Методист #Классный руководитель #Учитель-предметник #Психолог #Школьное образование
«АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ» МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Определение психологической комфортности учащихся на разных уроках Методика «Цветные письма» Определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся Опросник «Чувства в школе» Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей Тест школьной тревожности Филлипса Изучение социально-психологических аспектов самооценки детей в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников (отождествление своего реального социального положения в учебной группе и своего идеального социального положения) Проективная социально-психологическая методика «Дерево с человечками».
МЕТОДИКА «ЦВЕТНЫЕ ПИСЬМА» Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках. № п/п Ф.И. характер общего психологического состояния на уроках ПРЕОБЛАДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ математика география русский язык английский язык история литература биология ИЗО технология музыка физкультура светская этика 1 Ф.
МЕТОДИКА «ЦВЕТНЫЕ ПИСЬМА» Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, % характер общего психологического состояния на уроках математика география русский язык английский язык история литература биология ИЗО технология музыка физкультура светская этика СПОКОЙСТВИЕ, УВЕРЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭНЕРГИЯ), ОБЩЕНИЮ 91% (10) 72% (8) 91% (10) 64%(7) 82%(9) 82%(9) 82%(9) 82% (9) 91% (10) 91% (10) 72% (8) 72% (8) СТРАХ, СТРЕСС, ТРЕВОГА 9% (1) 18% (2) 9% (1) 27% (3) 18% (2) 18% (2) 9% (1) 18% (2) 9% (1) 9% (1) 27% (3) 27% (3) НЕЙТРАЛЬНАЯ ГРАНИЦА 0% 9% (1) 0% 9% (1) 0% 0% 9% (1) 0% 0% 0% 0% 0% Вывод: 18%(2) учеников чувствуют себя на всех уроках эмоционально комфортно, 2) 27%(3) учеников имеют признаки возможной дезадаптации (ВДА), 3) 9%(1) — признаки дезадаптации (ДА)
ОПРОСНИК «ЧУВСТВА В ШКОЛЕ» Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности. КОЛИЧЕСТВО ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ НА УРОКАХ Ф.И. 6+2- Ф.И. 0+8- Ф.И. 1+7- Ф.И. 4+4- Ф.И. 5+3- Ф.И. 4+4- Ф.И. 6+2- Ф.И. 6+2- Ф.И. 5+3- Ф.И. 2+6- Ф.И. 4+4- 1) у 27%(3) учащихся школьная жизнь в основном вызывает положительные чувства, 2) 27%(3) — переживания в школе связаны с негативными ощущениями, 3) 64%(7) детей характерно беспокойство, что может говорить о низком уровне школьной адаптации (ДА) Вывод:
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей Ф. И. 1 Общая тревожность в школе 2 Переживание социального стресса 3 Фрустрация потребности в достижении успеха 4 Страх само- выражения 5 Страх ситуации проверки знаний 6 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 7 Низкая физио- логическая сопротивляемость стрессу 8 Проблемы и страхи в отношениях с учителями КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОВЫШЕННЫМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ Ф.И. 32% 54% 92% 50% 17% 40% 60% 63% 5 Ф. И. 63% 27% 38% 33% 17% 40% 80% 38% 2 Ф.И. 41% 27% 54% 17% 50% 20% 60% 88% 4 Ф.И. 55% 36% 38% 67% 0% 20% 60% 38% 3 Ф.И. 91% 82% 69% 50% 67% 100% 100% 50% 8 Ф. И. 0% 36% 38% 17% 0% 20% 0% 38% 0 Ф.И. 50% 27% 77% 33% 33% 60% 40% 38% 3 Ф.И. 55% 82% 54% 33% 33% 40% 40% 50% 4 Ф.И. 14% 73% 46% 0% 0% 0% 40% 25% 1 Ф. И. 73% 54% 46% 100% 50% 60% 100% 50% 7 Ф.И. 41% 64% 54% 33% 33% 80% 80% 50% 5 УРОВЕНЬ / КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, % ПОВЫШЕННЫЙ, ВЫСОКИЙ 55% (6) 55%(6) 55% (6) 36%(4) 27%(3) 36%(4) 64%(7) 55%(6) 1) у 9%(1) уровень школьной тревожности в норме; 2) наибольшее кол-во детей 64%(7) имеют низкую физиологическую сопротивляемость стрессу; 3) наименьшее количество — 27%(3) — испытывают страх проверки знаний; 4) 18%(2) учеников имеют наибольшее количество факторов повышенного и высокого уровня, что может способствовать формированию негативных эмоциональных переживаний различных школьных ситуаций, не позволяющие чувствовать себя комфортно, быть мотивированным, развивать свои потребности в успехе, что в целом может сформировать в детях низкий уровень школьной адаптации (ДА) Вывод:
ПРОЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ» Цель: изучение социально-психологических аспектов самооценки детей в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников (он отождествляет своё реальное социальное положение в учебной группе и своё идеальное социальное положение) Ф. И. ВЫБОР ПОЗИЦИИ Реальное собственное социальное положение в группе в представлениях обучающихся Желаемое (идеальное) собственное социальное положение в группе в представлениях обучающихся Ф.И. Мотивация на развлечения Общительность, дружеская поддержка Ф.И. Отстраненность от учебного процесса, уход в себя Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Ф.И. Комфортное состояние, нормальная адаптация Установка на лидерство Ф.И. Комфортное состояние, нормальная адаптация Установка на преодоление препятствий Ф. И. Общительность, дружеская поддержка Установка на лидерство Ф.И. Устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) Установка на лидерство Ф.И. Общительность, дружеская поддержка Установка на лидерство Ф.И. Общительность, дружеская поддержка Комфортное состояние, нормальная адаптация Ф.И. Утомляемость, общая слабость. Небольшой запас сил, застенчивость Установка на лидерство Ф.И. Утомляемость, общая слабость. Небольшой запас сил, застенчивость. Общительность, дружеская поддержка Ф. И. Комфортное состояние, нормальная адаптация Утомляемость, общая слабость. Небольшой запас сил, застенчивость — у большинства ребят 55%(6) выражено стремление добиваться лидерских позиций, без усилий на преодоление трудностей, что может неблагоприятно повлиять на окружающих. Вывод:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ Я стараюсь учиться лучше, чтобы… Я не могу учиться лучше, так как… Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что… Если я получу плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что… Количественный анализ: У 100% детей в достаточной степени сформирован школьный мотив. 2) Факторы, объясняющие причину возникновения ВДА: Я не могу учиться лучше, так как ….. — мне трудно усвоить учебный материал -82% (9), — я не успеваю работать вместе со всеми…, не могу заставить себя делать это…, у меня есть более интересные дела… — 55% (6). — можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо…, мне мешают дома…, в школе меня часто ругают…- 18%(2). Если я получу плохую отметку, мне больше всего не нравится….. — я плохо знаю учебный материал – 73%(8), …или беспокоятся, что — одноклассники будут смеяться надо мной, мама будет расстроена – 55%(6), — я буду считаться плохим – 45%(5) Качественный анализ: У 100%(11) детей выявлен позиционный мотив, который строится на желании доминировать в группе, коллективе, стремлении быть лидером, оказывать влияние на других учеников, желании занять определенное положение в отношениях с окружающими, заслужить авторитет, получить одобрение окружающих. Они проявляются в попытках самоутверждения. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получить главным образом одобрение учителя и родителя. Вывод: у детей в достаточной степени сформировано положительное отношение к школе, но недостаточно развиты те виды мотивации (познавательные, социальные), которые могли бы свидетельствовать об успехе и эффективности образовательного процесса.
Расширенный поиск | Национальный центр безопасной поддерживающей среды обучения (NCSSLE)
Перейти к основному содержанию
- Улучшение школьного климата
- О
- Измерение школьного климата
- Выполнение
- Тенденции данных и индикаторы
- Уровень образования
- Pre-K / элементарный
- Практика, подходящая для развития
- Партнерство семьи, школы и сообщества
- Защитные факторы
- Средняя / старшая школа
- Высшее образование
- Оценка
- Наращивание потенциала
- Стратегическое планирование
- Выполнение
- Оценка
- Pre-K / элементарный
- Роли
- Государственные администраторы
- Администрация школы/района
- Учителя
- Вспомогательный персонал школы
- Семья
- Сообщество
- Темы
- Темы взаимодействия
- Культурно-лингвистическая компетентность
- Отношения
- Участие школы
- Темы безопасности
- Эмоциональная безопасность
- Физическая безопасность
- Запугивание/киберзапугивание
- Злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Аварийная готовность и управление
- Темы окружающей среды
- Физическая среда
- Учебная среда
- Физическое здоровье
- Душевное здоровье
- Дисциплина
- Темы взаимодействия
- События
- Вебинары
- Конференции и обучающие мероприятия
- Ресурсы
- Ресурсы NCSSLE
- Гиды
- Инструменты обучения
- Сводки исследований и отчеты
- Инструменты политики и опросов
- Голоса с полей
- Предупреждение о фокусе
- Продукты высшего образования
- Внешние ресурсы
- Темы
- Расширенный поиск
- Ресурсы NCSSLE
- ТП Услуги
- ТП Услуги
- Текущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 2)
- Школьные службы охраны психического здоровья
- Восстановление после травмы
- Специалист службы охраны психического здоровья
- Предыдущие грантополучатели
- Проект «Предотвращение» (группа 1)
- Повышение устойчивости учащихся
- Безопасные поддерживающие школы
- Портал грантополучателя
- Продукты грантополучателя
- Инновации в центре внимания
- Грантополучатель Основные моменты
- Подкасты «На сеансе»
- Профили состояний
Опросник настроения и чувств (MFQ)
Обзор
Опросник настроения и чувств (MFQ) был разработан Адрианом Ангольдом и Элизабет Дж. Костелло в 1987 году (Angold et al., 1995; Costello & Angold, 1988). MFQ состоит из серии из 33 описательных фраз о том, что субъект чувствовал или действовал в последнее время. Это инструмент для скрининга депрессии у детей и молодых людей в возрасте от 6 до 19 лет.
Условия использованияMFQ можно бесплатно загрузить в формате PDF для администрирования клиентов или в исследовательских целях. Авторы просят цитировать их во всех опубликованных работах.
Администрация
MFQ существует в шести версиях: детский самоотчет, родительский отчет и взрослый самоотчет, при этом каждая анкета доступна в длинной и короткой версии (33 или 13 вопросов). Все анкеты можно найти здесь . MFQ можно загрузить бесплатно.
Респондентов спрашивают, являются ли описания в анкете «верными», «иногда верными» или «неверными» для них за последние две недели.
MFQ изначально был разработан для использования с 8-18-летними, но был одобрен для детей и молодых людей в возрасте от 6 до 19 лет.
- В бесплатной программе Adobe Acrobat Reader есть инструменты для комментариев, которые позволяют добавлять, обводить или выделять текст, а затем сохранять PDF-файл с этими «комментариями»
- Если вы являетесь практикующим врачом и заполняете анкету в устной форме онлайн и можете поделиться экраном, мы считаем, что ребенку или подростку будет полезно видеть, как вы редактируете анкету по мере ее заполнения
- Анкета также может быть отредактирована таким же образом на стороне пользователя службы, хотя поэкспериментируйте с этим самостоятельно, чтобы проверить его пригодность для тех, с кем вы работаете — не все найдут это одинаково удобным для пользователя, и практика или совет могут помочь.
Узнайте больше здесь
Оценка и интерпретация
MFQ оценивается путем суммирования баллов за ответы по каждому пункту. Варианты ответа и назначенные им баллы следующие:
«неправда» = 0 баллов
«иногда верно» = 1 балл
«верно» = 2 балла
Более высокие баллы по MFQ предполагают более тяжелые симптомы депрессии.
- Баллы по короткой версии MFQ варьируются от 0 до 26. Оценка 12 или выше по короткой версии может указывать на наличие депрессии у респондента.
- Баллы по длинной версии варьируются от 0 до 66. 27 баллов или выше по длинной версии могут указывать на наличие депрессии у респондента.
Однако для какой-либо версии MFQ не существует предписанных предельных значений, поскольку не существует единственного предельного значения, которое лучше всего подходит для использования во всех обстоятельствах. Автор предоставляет список публикаций для определения подходящих точек отсечения в различных обстоятельствах, который рекомендуется прочитать при установке точки отсечения для вашего использования.
Психометрические свойства
Рецензируемые исследования показали, что Опросник настроения и чувств является надежным и достоверным показателем депрессии у детей как в клинических, так и в неклинических выборках (Burleson Daviss et al., 2006; Sund et al. , 2001; Вуд и др., 1995).
Собственность | Определение | MFQ |
Внутренняя согласованность | Указывает, дают ли несколько элементов, которые предлагают измерить один и тот же общий конструкт, одинаковую оценку. | Табрю и др. (2018) сообщили, что альфа Кронбаха составляет 0,9.1 и выше в образце из Новой Зеландии, что указывает на превосходную внутреннюю согласованность. |
Повторно-тестовая надежность | Степень, в которой одни и те же респонденты имеют одинаковую оценку после периода, когда характеристика не должна была измениться. | В шведской выборке надежность опросника при повторном тестировании была высокой после трехнедельного периода (0,84, p < 0,01) и трехмесячного периода (0,80, p < 0,01; Sund et al. , 2001). |
Конвергентная действительность | Степень, с которой на самом деле связаны две меры конструктов, которые теоретически должны быть связаны. | MFQ достоверно коррелировал со шкалой детского беспокойства Спенса (r = 0,62, p < 0,001) и педиатрическим опросником удовольствия и удовлетворенности жизнью (r = -0,73, p < 0,001) в исследовании Thabrew. и другие. (2018). |
Одновременное действие | Если мера хорошо коррелирует с ранее проверенной мерой. | Табрю и др. (2018) указали на сильную корреляцию между MFQ и Шкалой оценки детской депрессии — пересмотренной, а также со Шкалой подростковой депрессии Рейнольдса 2. |
Thabrew et al. (2018) также показали, что MFQ имеет хорошую достоверность содержания и достоверность критериев.
Перевод
Детский самоотчет MFQ (полная версия) был переведен на арабский, немецкий, португальский, испанский и норвежский языки, но тестирование этих версий более ограничено.
Краткая версия детского самоотчета MFQ доступна на арабском, филиппинском, финском, немецком, португальском, испанском и норвежском языках.
Полезные ресурсы
Вопросы о MFQ направляйте Брайану Смоллу [email protected]
Ссылки
Ангольд А., Костелло Э. Дж., Мессер С. К., Пиклз А., Уиндер Ф. и Сильвер Д. (1995). Разработка краткого вопросника для использования в эпидемиологических исследованиях депрессии у детей и подростков (Том 5, стр. 237–249).
Берлесон Дэвисс, В., Бирмахер, Б., Мельхем, Н.А., Аксельсон, Д.А., Майклс, С.М., и Брент, Д.А. (2006). Критерий валидности опросника настроения и чувств для депрессивных эпизодов у клинических и неклинических субъектов. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин , 47 (9), 927–934.
Костелло, Э. Дж., и Ангольд, А. (1988). Шкалы для оценки детской и подростковой депрессии: контрольные списки, экраны и сети. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии .