Опросник психологической устойчивости к стрессу опус: ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Психологические особенности личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений — NovaInfo 65

NovaInfo 65, с.450-454, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 3

Аннотация

В статье рассмотрены индивидуально-психологические характеристики личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений. Раскрываются особенности темперамента, психологической устойчивости к стрессу и преодоления трудных жизненных ситуаций, подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

Ключевые слова

СТРЕСС, ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ОБВИНЯЕМЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Текст научной работы

Понятие «личность преступника» является многогранным и изучается различными специалистами — философами, социологами, психиатрами, педагогами, юристами и психологами. Изучив качества личности, обусловившие преступление, можно отнести преступника к определенному типу, категории, и соответственно прогнозировать вероятность совершения им преступлений в будущем, выбирать меры реагирования на совершенное преступление; разработать меры психологического характера, направленные на предупреждение и пресечение преступлений.

Психологическая характеристика личности подозреваемого, обвиняемого учитывается при принятии решений уголовно-правового и уголовно-процессуального характера, например, при квалификации противоправных действий, при избрании меры пресечения обвиняемому, при определении меры наказания подсудимому с учетом характера совершенного преступления и особенностей его личности.

Изучение психологии личности подозреваемого, обвиняемого поможет в разработке системы мероприятий, направленных на подготовку людей к адекватному поведению в криминогенных ситуациях, профилактику виктимного поведения и психологическую поддержку жертв преступлений.

Вместе с тем стоит отметить прогрессивную тенденцию в развитии пенитенциарных психологов в направлении развития деятельности их работы непосредственно на ресоциализацию осужденных и социально-психологическую профилактику повторных преступлений. Так, в Концепции развития УИС до 2020 года подчеркивается роль изучения и психологической коррекции личностных особенностей поведения подозреваемых, обвиняемых и осужденных с целью предупреждения деструктивных явлений в местах лишения свободы, благоприятной адаптации к отбыванию наказания и жизни после освобождения, предупреждения рецидивной преступности.

С целью выявления психологических особенностей личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, нами была сформирована выборка в количестве 30 подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

Экспериментальное исследование подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений проводилось на базе ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области.

Для решения поставленных задач использовался следующий методический инструментарий: методика диагностики темперамента Я. Стреляу, опросник психологической устойчивости к стрессу, преодоление трудных жизненных ситуаций, опросник диагностики социально-психологической адаптации.

Эмпирический анализ результатов по методике PTS (методика диагностики темперамента Я. Стреляу) позволил выявить следующие результаты. У испытуемых преобладает сила процесса торможения, то сеть возникающие стимулы возбуждения нервных процессов легко гасятся, в силу чего происходит быстрое реагирование ответным действиям на простые сенсорные сигналы, в поведенческих особенностях это выражается в высоком самоконтроле, собранности, бдительности, относительной устойчивости поведения личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

При существенном сдвиге баланса нервных процессов в сторону торможения вероятны уравновешенное поведение, относительно устойчивое настроение, реальная оценка своих способностей, слабые эмоциональные переживания, хорошее терпение, сдержанность, хладнокровие, невозмутимое отношение к опасности, реальная оценка своих способностей, хорошая помехоустойчивость. Знание статичных особенностей нервной системы подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, позволяют сделать вывод о том, что в целом, они отличаются наличием эмоциональных нарушений, чрезмерной стойкостью аффекта и повышенной интерперсональной сензитивностью.

Анализ результатов по методике ОПУС (опросник психологической устойчивости к стрессу) показал, что более 60% подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений имеют высокие значения по следующим шкалам: устойчивость к негативной социальной оценке, самооценке, неопределённости, информационным, физическим перегрузкам, повседневным стрессорам. Подобная выраженность значений обусловлена тем фактором, что подозреваемые, обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений не занимаются активной трудовой деятельностью, следовательно, нет физической, либо интеллектуальной нагрузки, ежедневное выполнение режимных требований формирует в личности навык привычки к повседневным стрессам, вырабатывает устойчивость личности к эмоционально насыщённым, конфликтным ситуациям.

Однако, значительное влияние на индивидуально-типологические особенности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений могут оказывать стрессы: возникающие неожиданно, имеющие характер повторяемости, и продолжительности длительный период времени; состояние напряжения порождается неопределённостью будущего, в силу чего снижается устойчивость к дефициту времени.

Таким образом, нехватка позитивных жизненных ресурсов в условиях изоляции ведет к нарушениям социальной адаптации личности, развитию стресс — зависимых заболеваний.

По результатам обработки методики SVF-120 (преодоление трудных жизненных ситуаций) можно сделать следующие выводы о том, что у более чем 60% подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений преобладают высокие значения по следующим шкалам: поиск социальной поддержки, бегство от стрессовой ситуации, то есть подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, время от времени возвращаются к своим переживаниям испытывая негативные чувства (самообвинение), беспомощность, жалость к себе, что свидетельствует о выраженной общей ситуации в условиях изоляции, которая является стрессовой.

Психическим проявлениям общего адаптационного синдрома является «эмоциональный стресс» — т. е. аффективные переживания, сопровождающие стресс и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме человека. Именно эмоциональный аппарат первым включается в стрессовую реакцию при воздействие экстремальных и повреждающих факторов, что связано с вовлечением эмоций в структуру любого целенаправленного поведенческого акта.

В качестве стрессора в условиях изоляции выступают травматические события (соблюдение правил внутреннего распорядка, ограничение в передвижении, выбор альтернативных жизненных стратегий), обладающие мощным негативным последствием, психологические последствия которого разнообразны.

В ходе исследования нами было установлено, что, возможно, наиболее эффективными являются две стратегии:

  1. целенаправленное возвращение к воспоминаниям о травмирующем событии в целях его анализа и полного осознания всех обстоятельств травмы;
  2. осознание человеком значения травматического события.

Эмпирический анализ результатов методики СПА (опросник диагностики социально-психологической адаптации) показал, что у подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений высокие значения получены по показателям принятие себя, ожидание внутреннего контроля, уход от проблем. Низкие значения по шкалам: адаптированность, эмоциональный комфорт, доминирование, что свидетельствует о состоянии напряжения, тревоги, страха.

Одна из основных причин тревоги — чувство личной безопасности. Подозреваемым, обвиняемым в совершении особо тяжких преступлений трудно сохранить свою личность и преодолеть социальное отчуждение. Если они не способны противостоять внешнему принуждению и изоляции, то отчуждение становится и внутренним, психологическим, человек быстро начинает испытывать чувства одиночества, бессмысленного существования, что часто приводит к распаду самой личности. Постоянное состояние тревоги, ощущение своей неполноценности, нежелание мириться с действительностью, отсутствие социально значимых связей может вызвать срыв, что, в свою очередь, может привести как к нанесению себе самоповреждений (например, с целью «спустить пар»), так и к попыткам самоубийства.

Таким образом, для подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений характерны:

  • наличие эмоциональных нарушений, чрезмерная стойкость аффекта, повышенная итерперсональная сензитивность;
  • преобладают негативные стратегии преодоления стресса (бегство от стрессовой ситуации, «заезженная пластинка», беспомощность, жалость к себе, самообвинение), которые только усиливают стресс.
    Позитивные стратегии преодоления стресса используются слабо: из когнитивных стратегий используется только снижение значения стрессовой ситуации; вообще не используются обращение к позитивным ситуациям, состояниям, исключающим стресс; не предпринимаются им попытки осуществить действия по контролю стрессовых ситуаций;
  • имеются трудности в социально-психологической адаптации, присущи такие психические состояния как напряжение, тревога, страх, а также состояние одиночества, которые могут спровоцировать аутодеструктивное поведение.

Читайте также

Цитировать

Четырин, А.С. Психологические особенности личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений / А.С. Четырин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 65. — С. 450-454. — URL: https://novainfo.ru/article/13062 (дата обращения: 08.04.2023).

Поделиться

Формирование стрессоустойчивости у подростков, — дипломная работа

1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Монография /JI.M. Аболин. Казань: КазГУ, 1987. — 262 с.
2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. / К.А. Абульханова- Славская — М., 1991.

3. Алавердов, А. Р. Управление персоналом: учебное пособие. 2-е изд. / А. Р. Алавердов — М.: Синергия, 2013.- 192с.
4. Ананьев, Б.Г. Развитие и воспитание личности / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т.2. — 288 с.
5. Анцыферова Л. И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. — 1999. -Т. 20. -№1.
6. Афанасьева, Е. Методы управления стрессом / Е. Афанасьева // BRAINITY.- Информационно-деловой портал о развитии, 12.04.2012. URL:http:// brainity.ru
7. Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога / А.А.Баранов. — Ижевск: УдГУ, 1997.-114 с.
8. Батаршев, А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. / А.В. Батаршев — М.: ТЦ Сфера. — 2003. — 96 с.
9.
Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. / В.А. Бодров — М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2006. С. 352.
10. Бородушко, В. Л. Организационное поведение. Учебник для вузов / В. Л. Бородушко — М.: Юнити-Дана, 2011. — 239с.
11. Бурно, М.Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно. -Изд-е 3
е., испр. и доп. -М.: Академический Проект, 2006. 432 с.
12. Бурчакова, М. А. Стресс в организации: управление в контексте социально-ориентированной экономики / М. А. Бурчакова, А. Р. Сардарян // Креативная экономика, 2012. № 20 (18). С. 79-84.
13. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. — М., 1983. 542-543с.
14. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова — СПб: Питер, 2012. — 336с.
15. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский — М.: ЭКСМО — Пресс 2000. — 345 с.
16. Головей Л.А., Рыбалко Е. Ф., Практикум по возрастной психологии. / Л.А. Головей, Рыбалко Е.Ф.,Учебное пособие — СПб: Питер, 2006
17. Дементий, Л. И. Управление и преодоление стресса в управленческой деятельности современных организаций / Л.И. Дементий // Экономические науки, 2010. № 10. С. 98-102.
18. Дружинин В.Н. Психология эмоций, чувств, воли. / В.Н. Дружинин — СПб., 1999.
19. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. / О.П. Елисеев — СПб., 2003. 560 с.
20. Еникеев, М. И. Общая психология / М.И. Еникеев. — Издательская группа НОРМА-ИНФРА. — Москва. — 1999. — 624 с.
21. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. / А.И. Захаров — СПб.: Союз, 2004.
22.Зинченко Е.В. Введение в теорию и практику арт-терапии. Метод. указания. /Е.В. Зинченко — Ростов на Дону., 2006г. 8с
23. Изард К.Э. Теория дифференциальных эмоций / К.Э. Изард // Психология эмоций. СПб.: 2007. 464с.
24. Карапетян, Л.В. Профессиональная стрессоустойчивость преподавателя колледжа как субъекта педагогической деятельности Дис. канд. психол. наук. / Л.В. Карапетян.- Екатеринбург, 2000. 162 с. ‘
25. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь. / Л.А. Карпенко — М.: 2015. 431с.
26. Катунин А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А.П. Катунин // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 243-246.
27. Катунин, А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А. П. Катунин // Молодой ученый, 2012.С. 243-246.
28. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. / Л.А. Китаев-Смык — М.: Наука, 2003.- 536 с.
29. Коваленко, В. А. Психология управления персоналом: учебник для бакалавров / В. А. Коваленко — М.: Юрайт, 2014.- 477с
30. Ковпак, Д. В. Стресс-менеджмент. Учебник. 3-е издание / Д. В.Ковпак, А. Г. Каменбшкин — СПб: Питер, 2012.- 208с.
31. Кон И. С. Психология ранней юности. / И.С. Кон — М., 1989.
32. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков. / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. М.: Когито-Центр, 2006с.
33. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Идентичность: развитие,
перенасыщенность, бегство. / Ц.П. Короленко, Дмитриева Н. В. — Новосибирск : Изд. НГПУ, 2007. — 472 с.
34. Крамер, Э. Искусство, арт-терапия, общество / Э. Крамер // Детское творчество. 2010. — №1. — с.2
35. Лазарус, Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу// Психологические факторы на работе и охрана здоровья /Р. С. Лазарус. -М.; Женева, 1989. С. 121-126.
36. Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании / Л.Д. Лебедева. — СПб.: ЛОИРО, 2001. — С.3.
37. Леви Л. Стрессоры, выносливость к стрессу, эмоции и результаты деятельности в связи с выделением катехоламинов / Л. Леви. В кн.: Эмоциональный стресс — физиологические и психологические реакции, медицинские, индустриальные и военные последствия. Л.: Медицина, 1970,с.225-233.
38. Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. / А.А. Леонтьев, Леонтьев Д.А., Соколова Е.Е.. — М. : Смысл, 2005. — 431
39. Ли Канг Хи Социально-психологические технологии формирования стрессоустойчивости человека./ Ли Канг Хи: Автореф. дис. …канд. психол. наук. — М.: РГСУ, 2005. С. 26.
40. Лозгачева О.В. Формирование стрессоустойчивости на этапе профессионализации: На примере юридического Вуза. / О.В. Лозгачева. дис. .канд. психол. наук: — Екатеринбург , 2004. С. 158.
41. Макарова, Е.Г. Преодолеть страх, или искусствотерапия / Е.Г.Макарова. М.: Школа- Пресс, 1996. — 303с.
42. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. / А.Г. Маклаков — СПб.: Питер. 2008
43. Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальномобразовании. /Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 246 с.
44. Минияров В.М. Педагогическая психология / В.М. Минияров — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. — 288с
45. Михалева Т.И., Современный подросток в современном мире. / Т.И. Михалева — М.: русская школьная библиотечная ассоциация, 2007
46. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен,
структура и функции в произвольной активности человека. / В.И. Моросанова — М.: Наука, 1998
47. Мухина В.С., Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. / В.С. Мухина — М.: Издательский центр «Академия», 2009
48. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. / В.Н. Мясищев — Л., 1960.
49. Нартова-Бочавер, С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности/ С.К. Нартова-Бочавер // Психол. журн., 1997. № 5. — С. 20-30.
50. Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В.Д.Небылицын. М.: Наука, 1976. — 336 с.
51. Нестерова, О. В. Управление стрессами: учебное пособие / О. В. Нестерова — М.: Синергия, 2012.- 320с.
52.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. / Л.Ф. Обухова — М., 1996. 53.Оконов, Д.А. Общие предпосылки исследования понятия стресса в современной психологии / Д. А. Оконов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2007. № 16. С. 24-26.
54. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К.К. Платонов — М.: Высшая школа, 1992.
55. Практическая психология для педагогов и родителей. / Под редакцией Тутушкиной А.Н. — М.,2000.
56. Пронюшкина, Т. Г., Назарова И. Н. «Практические рекомендации по профилактике профессиональных стрессов» // Современные исследования социальных проблем. / Т.Г. Пронюшкина — Эл. журн., 2012. № 8 URL:http:// Gyberleninra.ru
57. Психология личности: Учеб. пособие / М.Н. Волкова, О.А. Истомина, В.В. Павловский. — Владивосток: Морск. гос. ун-т.- 2007
58. Разумов С.А. Экспериментальное изучение эмоционального стресса в условиях нормы. В кн.: Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. / С.А. Разумов — Л.: Медицина,1978, с.46-81.
59. Райкова, Е. Ю. Терапия и профилактика профессионального выгорания у представителей помогающих профессий / Е. Ю. Райкова // Молодой ученый,
2011. № 5. С. 92-97.
60. Рапсодин Е.В. Опросник психологической устойчивости к стрессу (ОПУС) / Е. В. Распопин // Психологическая диагностика . — 2009 . — № 3 . — С. 104-122 . — Библиогр.: с. 121-122 . — На рус. яз.
61. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А.А Реан, Баранов А.А. // Вопросы психологии — 1997 — № 1.
62. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. / А.А. Реан, Коломинский Я.Л. — СПб.: Питер,1999.
63. Романова, Е.С. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика / Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников. — Мытищи: Талант, 1996. 144 с.1
64. Селье Г. Когда стресс не приносит горя (Стресс без дистресса). / Г. Селье — М.: «Ренар», 1992
65. Селье Г.. Стресс без дистресса. / Г. Селье — Мозырь, 1998
66. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальносты учителя: Дис. … канд. психол. наук. / С.В. Субботин — Пермь, 1992. 159 с.
67. Суворова, Н.В. Устойчивость к психическому стрессу как метаиндивидуальная характеристика руководителя тушения пожаров Дис. . канд. психол. наук. / Н.В. Суворова.- Пермь, 2006. 136 с.
68. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Толкование сновидений: Сборник произведений. / З. Фрейд — М.: ЭКСМО-Пресс , 2000.
69. Хвалина С.А. Экзаменационный стресс / С.А. Хвалина // Бюллетень медицинских интернет-конференций: сб. науч. ст. — Саратов, 2013. Вып. 2. С.
4.
70. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. / К. Хорни — СПб.: Лань, 1997.
71. Хохлова, Т. П. Организационное поведение: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) / Т. П. Хохлова — М.: Магистр, 2010.- 509с.
72. Хуторная, М.Л. Личностно-индивидные детерминанты
стрессоустойчивости у студентов/ М. Л. Хуторная// Материалы IV Всероссийского съезда РПО (г. Ростов на Дону, 18-21 сентября). -Ростов на Дону, 2007 С.299.
73. Церковский, А. Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости / А. Л.

Проект

RE-COVER: исследование устойчивости, психического здоровья и страха перед Covid-19 в четырех странах

BMC Res Notes. 2021; 14: 409.

Опубликовано онлайн 2021 ноябрь 4. 4. DOI: 10.1186/S13104-021-05819-X

, 1 , 2 , # 3 , # 4, 3 , # 4, 3 , # 4, # 4 , # 5 , # 6 , # 1 и 4 8

0003

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Заявление о доступности данных

Цели

Пандемия COVID-19 повлияла на психическое здоровье людей во всем мире. Было показано, что психологическая устойчивость защищает от угрозы пандемии (т. е. страха перед COVID-19) и поддерживает психическое здоровье. Однако неясно, в какой степени факторы психологической устойчивости влияют на поддержание психического здоровья, учитывая большие различия в уровне инфицирования, подходах к профилактике и вмешательстве правительства в разных культурах и контекстах. В нашем исследовании рассматриваются факторы устойчивости и то, как они защищают людей от COVID-19.связанный с этим страх и поддерживать свое психическое здоровье.

Описание данных

Данные были собраны у 1583 (M возраст  = 32,22, SD = 12,90, диапазон = 19–82) респондентов из Японии, Китая, США и Малайзии в период с октября по ноябрь 2020 года. Мы собрали данные по возрасту и полу, семейному положению, количеству детей и роду занятий. В исследовании мы также учитывали меры по самоизоляции, изменение дохода, статус заражения COVID-19, место жительства и субъективный социальный статус. Наши переменные включали конструкты, связанные с психическим здоровьем и устойчивостью, а именно (i) страх перед COVID-19., (ii) депрессия, тревога и стресс; (iii) удовлетворенность жизнью в настоящем, прошлом и будущем, (iv) чувство контроля, (v) положительные эмоции, (vi) устойчивость к эго, (vii) упорство, (viii) сострадание к себе, (ix) страсть и (x) реляционная мобильность. Все анкеты были оценены на предмет их пригодности в четырех странах с необходимой проверкой перевода. Результаты этого исследования могут сыграть важную роль в изучении влияния множества факторов устойчивости и их взаимодействия с демографическими переменными в формировании исходов психического здоровья.

Ключевые слова: Устойчивость, Психическое здоровье, Страх перед COVID-19, Благополучие

По состоянию на февраль 2021 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщает, что 113 миллионов человек были инфицированы коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19). ), при этом пандемия унесла жизни примерно 2,5 млн человек во всем мире [1]. Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на психическое здоровье во всех странах. Метааналитические данные свидетельствуют об обострении проблем психического здоровья, таких как депрессия, тревога, дистресс и бессонница, вызванных этим беспрецедентным глобальным кризисом в области здравоохранения [2].

В свете этих открытий, однако, появилось множество исследований психологической устойчивости и исследований, изучающих, как эта важная психологическая способность служит важным фактором в поддержании психического здоровья. Устойчивость в широком смысле определяется как способность оправиться от невзгод и кризисов. Устойчивые люди участвуют в эффективном преодолении трудностей, что помогает им здорово приспосабливаться к трудностям и предотвращает их перегрузку неблагоприятными событиями [3]. Недавние исследования показывают, что устойчивые люди могут сохранять свое психическое здоровье даже в условиях COVID-19.пандемия [4, 5].

Психологическая устойчивость может быть в целом разделена на защитные и стимулирующие факторы которые помогают людям восстанавливаться после стрессовых событий [6, 7]. Исследователи определили группу переменных, которые оказывают защитное и стимулирующее воздействие на психологическую устойчивость. К ним относятся устойчивость к эго [8–10], чувство контроля [11–13], положительные эмоции [14, 15], упорство [16–18], сострадание к себе [19, 19, 21] и страсть [22]. –24]. Роль психологической устойчивости в снижении заболеваемости COVID-19Связанный с этим страх можно сделать более очевидным, оценив эти переменные, поскольку каждая из них вносит определенный вклад в психологическую устойчивость. Кроме того, вполне вероятно, что их относительная эффективность в содействии психологической устойчивости человека будет варьироваться в зависимости от контекста.

Кроме того, вероятны культурные различия, влияющие на степень, в которой психологическая устойчивость поддерживает психическое здоровье людей. Дополнительные факторы, а именно различия в инфекционном статусе, количество инфицированных людей, инфекционный статус членов семьи и меры, принятые соответствующими правительствами, следует учитывать при оценке основных психологических факторов устойчивости [14]. Чтобы понять возможные контекстуальные и культурные различия в психологической устойчивости, мы провели веб-опрос об этих факторах устойчивости и их влиянии на психическое здоровье с октября 2020 г. по ноябрь 2020 г. Мы выбрали респондентов из Японии, Китая, Соединенных Штатов (США) и Малайзия. Эта серия исследовательских проектов является частью проекта «Устойчивость к CoVid-19».в каждом региональном проекте (проект RE-COVER; исследование устойчивости, психического здоровья и страха перед COVID-19 в четырех странах).

Исследование было одобрено исследовательской этикой Университета Цукуба. Интернет-опрос проводился с 14 октября по 4 ноября 2020 года с использованием краудсорсинговой службы (Япония; Crowd Works, США; Amazon Mechanical Turk) и компаний, занимающихся веб-опросами (Китай; Wen Juan Xing, Малайзия; Vase.ai.). Участники дали согласие на участие в опросе и были уверены, что их данные будут обезличены и опубликованы без идентифицирующей информации. По завершении опроса участники получали денежное вознаграждение в размере 1–2 доллара США, и в среднем на его заполнение уходило 25 минут.

Были собраны данные из 1583 пригодных для использования ответов (Средний возраст  =  32,22, SD  =  12,90, диапазон  =  19–82 ). В выборку вошли 322 японца, 505 китайцев, 333 американца и 423 респондента из Малайзии. Мы проверили ответы и удалили респондентов, заявивших, что им меньше 18 лет.

Мы собрали широкий спектр демографических данных, включая возраст, пол, семейное положение, количество детей, профессию, статус самоизоляции (т. увеличилась), COVID-19инфекционный статус (например, инфицированный член семьи), место жительства и субъективный социальный статус. Несколько неполных ответов были включены в окончательный набор данных, учитывая, что это были данные респондентов, которые отказались отвечать на некоторые вопросы с произвольным текстом и/или пропустили необязательные пункты анкеты. Даже если некоторые шкалы не отвечают, в анализе можно использовать другие шкалы, чтобы размер выборки не уменьшался без необходимости. Респондентов-мужчин было немного больше, чем респондентов-женщин (9).0065 Мужской  =  931, Женский  = 643, Другое = 9). In the Chinese dataset, there were more students, and the mean age of respondents was moderately lower (Mean age Japan  = 38.72, Mean age Malaysia  = 32.72, Mean age China  =  21.79 , Средний возраст США  =  41,47) .

Депрессию, тревогу и стресс оценивали с помощью Шкалы депрессии, тревоги и стресса, состоящей из 21 пункта (DASS-21) [25–27]. Мы также оценили временную удовлетворенность жизнью, используя 3-балльную шкалу удовлетворенности жизнью в настоящем, прошлом и будущем [12, 28] и страх перед COVID-19.с использованием шкалы страха перед COVID-19 из 7 пунктов [29–31]. Устойчивость эго оценивали с помощью шкалы устойчивости эго из 14 пунктов [8–10], чувство контроля – с помощью шкалы чувства контроля из 12 пунктов [11–13], положительные эмоции – с помощью шкалы диспозиционных положительных эмоций из 38 пунктов [14, 15], упорство по шкале из 8 пунктов [16–18], самосострадание по шкале сострадания к себе из 26 пунктов [19–21] и страсть по шкале страсти из 17 пунктов [22–24]. Эти анкеты оценивали факторы устойчивости в этом исследовании. Наконец, мы измерили реляционную мобильность, используя шкалу реляционной мобильности из 12 пунктов [32] в качестве показателя культурных различий. Шкалы диспозиционных положительных эмоций и Шкала удовлетворенности жизнью в настоящем, прошлом и будущем были переведены на китайский язык и проверены на надежность и достоверность. Для малазийцев мы подготовили анкеты на английском и малайском языках.

В файле word представлены шкалы и демографические описания, использованные в этом исследовании. В файле Excel суммируются необработанные данные опроса и рассчитанные баллы по шкалам [33]. Пункты для каждого языка шкалы, использованной в данном исследовании, описаны в исходном коде [33] (табл. ).

Таблица 1

Обзор файлов данных/наборов данных

Этикетка Имя файла данных/набора данных Типы файлов (расширение файла) Репозиторий данных и идентификатор (DOI или инвентарный номер)
Набор данных 1 Набор данных_RECOVER Файл MS Excel (. xlsx) OSF (https://doi.7.6/10105 IO/P56GA) [33]
Файл данных 1 Исходный код_RECOVER Файл MS Word (.doc) OSF (https://doi.org/10.17605/OSF.IO/P56GA) [33]

Открыть в отдельном окне

Из-за характера перекрестного исследования [33] невозможно выявить причинно-следственную связь между устойчивостью и психическим здоровьем. Кроме того, в выборку не включены данные из других регионов мира, таких как Европа, Африка и Южная Америка. Таким образом, мы могли сравнивать результаты только в целом между Северной Америкой и Азией. Следует отметить, что это перекрестный набор данных, который включает данные только для респондентов с октября по ноябрь 2020 года. Поскольку данные были получены в ходе онлайн-опроса, который мог вызвать удовлетворение, скрининг ответов привел бы к более точный анализ [34]. Данные также не позволяют определить, был ли человек заражен COVID-19., и поэтому мы не можем понять, связаны ли эти эффекты с реальным опытом заражения или с предполагаемой угрозой заражения. Эти вопросы остаются направлениями для дальнейших исследований.

Мы благодарим клерка Университета Цукуба (факультет гуманитарных наук), Исследовательскую администрацию/Офис управления Университета Цукуба и всех лиц, принимавших участие в исследовании.

ВОЗ Всемирная организация здравоохранения
COVID-19 Coronavirus disease 2019
RE-COVER Resilience to CoVid-19 in each region

DS: Conceptualization, funding acquisition, data curation, formal analysis, investigation, администрирование проекта, визуализация, написание — первоначальный проект; ЮГ: Концептуализация, привлечение финансирования, исследовательские ресурсы, визуализация; AM: Концептуализация, обработка данных, исследование, визуализация; EYMP, SLN и RIABRRS: концептуализация, исследование, визуализация, ресурсы, написание — обзор и редактирование; ТК: Концептуализация, обработка данных, исследование, визуализация; YC: Концептуализация, исследование, визуализация; EYJT: Концептуализация, исследование, проверка, написание — обзор и редактирование. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Это исследование было частично поддержано Программой поддержки исследований по применению мудрости университета для решения чрезвычайных проблем, связанных с COVID-19 (Университет Цукуба).

Данные, описанные в этом примечании к данным, могут быть свободно и открыто доступны в Open Science Framework под идентификатором: https://doi.org/10.17605/OSF.IO/P56GA. Подробности и ссылки на данные см. в таблице [33].

Одобрение этики и согласие на участие

Это исследование было одобрено комитетом по этике исследований Университета Цукуба, Япония. От всех пациентов получено информированное согласие на включение в исследование. Мы объяснили участникам на верхней странице анкеты, что данные будут опубликованы в Интернете, и получили их согласие.

Согласие на публикацию

Неприменимо.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии реальных или потенциальных конкурирующих финансовых интересов.

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Акихиро Масуяма, Сью Ли Нг, Эвоне Ю. М. Фоо, Раджа Интан Арифах Бинти Раджа Реза Шах, Такахиро Кубо, Юта Чишима, Юджин Ю. Дж. Ти внесли одинаковый вклад в эту работу

Даичи Сугавара, электронная почта: pj.ca.abukust.namuh@arawagus.

Юань Гу, электронная почта: nc.ude.umld@nauyug.

Акихиро Масуяма, электронная почта: [email protected].

Сью Ли Нг, электронная почта: [email protected].

Evone Y.M. Phoo, электронная почта: [email protected].

Раджа Интан Арифах Бинти Раджа Реза Шах, электронная почта: [email protected].

Такахиро Кубо, электронная почта: moc.liamg@213uoygnos.

Юта Тишима, электронная почта: [email protected].

Юджин Ю. Дж. Ти, электронная почта: ym. ude.pleh@jyeet.

1. Всемирная организация здравоохранения. Отчеты о ситуации с коронавирусной болезнью (COVID-19). https://www.who.int/publications/m/item/weekly-operational-update-on-covid-19—1-march-2021(2021). По состоянию на 2 марта 2021 г.

2. Tianchen W, Xiaoqian J, Huifeng S, Jieqiong N, Xiaohan Y, Jialei X, Xiaoli W. Распространенность проблем с психическим здоровьем во время пандемии COVID-19: систематический обзор и метаанализ. J Аффективное расстройство. 2021; 281: 91–98. doi: 10.1016/j.jad.2020.11.117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Раттер М. Психосоциальная устойчивость и защитные механизмы. Am J Ортопсихиатрия. 1987; 57: 316–331. doi: 10.1111/j.1939-0025.1987.tb03541.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Кубо Т., Сугавара Д., Масуяма А. Влияние эгоустойчивости и стресса, связанного с COVID-19, на психическое здоровье населения Японии. Индивидуальные отличия 2021 г.: 10.1016/j.paid.2021.110702. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Фредриксон Б., Тугаде М., Во С., Саманес-Ларкин Г. Что хорошего в положительных эмоциях во время кризисов? Проспективное исследование устойчивости и эмоций после терактов в США 11 сентября 2001 г. J Pers Soc Psychol. 2003; 84: 365–376. doi: 10.1037/0022-3514.84.2.365. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Мастен А.С. Пути к комплексной науке устойчивости. Психологический инк. 2015;26:187–196. doi: 10.1080/1047840X.2015.1012041. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Унгар М. Устойчивость, травма, контекст и культура. Насилие, травма. 2013; 14: 255–266. doi: 10.1177/1524838013487805. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Block J, Кремень AM. IQ и устойчивость эго: концептуальные и эмпирические связи и обособленность. J Pers Soc Psychol. 1996; 70: 349–361. дои: 10.1037/0022-3514.70.2.349. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Chen X, He J, Fan X. Применимость шкалы устойчивости к эго (ER89) в китайском культурном контексте: проверочное исследование. J Psychoeduc Оценка. 2019; 38: 675–691. doi: 10.1177/0734282919889242. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Хата У., Онодера А. Разработка и проверка японской версии шкалы эго-устойчивости (ER89) Jpn J Pers. 2013;22:37–47. [Google Scholar]

11. Дэн Гао. Как социальный класс влияет на предпочтения партнера? 一 Воспринимаемый контроль опосредующего эффекта и непрофессиональные теории о социальном классе с умеренным эффектом. Дипломная работа. Северо-западный педагогический университет. 2019

12. Ryff C D, Kitayama S, Karasawa M, Markus H, Kawakami N, Coe C. Обзор среднего возраста в Японии (MIDJA), апрель-сентябрь 2008 г. ICPSR30822-v3. Анн-Арбор: Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследований, 2018 г.; 10.3886/ICPSR30822.v3

13. Лахман М.Е., Уивер С.Л. Чувство контроля как модератор социальных классовых различий в здоровье и благополучии. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 763–773. doi: 10.1037/0022-3514.74.3.763. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Шиота М.Н., Келтнер Д., Джон ОП. Положительные эмоции по-разному связаны с личностью большой пятерки и стилем привязанности. Дж. Позитивная психология. 2006; 1: 61–71. doi: 10.1080/17439760500510833. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Сугавара Д., Аримицу К., Суги М. Разработка японской версии шкалы диспозиционных положительных эмоций. J Health Psychol Res. 2020; 33:1–9. doi: 10.11560/jhpr.1

130. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Duckworth AL, Peterson C, Matthews MD, Kelly DR. Выдержка: настойчивость и страсть к долгосрочным целям. J Pers Soc Psychol. 2007;92: 1087–1101. doi: 10.1037/0022-3514.92.6.1087. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Takehashi H, Higuchi O, Ozaki Y, Watanabe T, Toyosawa J. Надежность и достоверность японской версии шкалы твердости. Jpn J Psychol. 2019;89:580–590. doi: 10.4992/jjpsy.89.17220. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Zhong C, Wang MC, Shou Y, Ren F, Zhang X, Li M, Yang W. Оценка достоверности конструкции Grit-S у китайских сотрудников. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0209319. doi: 10.1371/journal.pone.0209319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Аримицу К. Разработка и проверка японской версии шкалы самосострадания. Jpn J Psychol. 2014;85:50–59. doi: 10.4992/jjpsy.85.50. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Chen J, Yan LS, Zhou LH. Надежность и валидность китайской версии шкалы самосострадания. Чин Дж. Клин Психол. 2011; 19: 734–736. [Google Scholar]

21. Нефф К.Д. Разработка и проверка шкалы измерения самосострадания. Самоидентификация. 2003; 2: 223–250. дои: 10.1080/15298860309027. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Кубо Т., Савамия Ю. Надежность и достоверность японской версии шкалы страсти. Jpn J Psychol. 2018; 89: 490–499. doi: 10.4992/jjpsy.89.17205. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Zhao Y, St-Louis A, Vallerand RJ. О проверке шкалы страсти на китайском языке. Психологическое благополучие. 2015;5:3. doi: 10.1186/s13612-015-0031-1. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Вальеран Р. Дж., Бланшар С., Маго Г. А., Кестнер Р., Ратель С., Леонар М., Ганье М., Марсоле Ж. Страсти де л’ам: о навязчивой и гармоничной страсти. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 756–767. doi: 10.1037/0022-3514.85.4.756. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

25. Энтони М., Билинг П.Дж., Кокс Б.Дж., Эннс М.В., Суинсон Р.П. Психометрические свойства 42-балльной и 21-балльной версий шкал депрессивно-тревожного стресса в клинических группах и выборке сообщества. Психологическая оценка. 1998; 10: 176–181. doi: 10.1037/1040-3590.10.2.176. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Мусса М.Т., Ловибонд П.Ф., Лаубе Р. Психометрические свойства китайской версии короткой шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS21). Отчет транскультурного центра психического здоровья Нового Южного Уэльса, больница Камберленд, 2001 г.

27. Ловибонд С.Х., Ловибонд П.Ф. Руководство по шкалам депрессии, тревоги и стресса. 2. Сидней: Фонд психологии; 1995. [PubMed] [Google Scholar]

28. Prenda KM, Lachman ME. Планирование будущего: стратегия управления жизнью для повышения контроля и удовлетворенности жизнью во взрослой жизни. Психологическое старение. 2001; 16: 206–216. doi: 10.1037/0882-7974.16.2.206. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Ahorsu DK, Lin CY, Imani V, Saffari M, Griffiths MD, Pakpour AH. Страх перед COVID-19шкала: разработка и первоначальная проверка. Int J Ment Health Addict. 2020 г.: 10.1007/s11469-020-00270-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Chang KC, Hou WL, Pakpour AH, Lin CY, Griffiths MD. Психометрическое тестирование трех шкал, связанных с COVID-19, среди людей с психическими заболеваниями. Int J Ment Health Addict. 2020 г.: 10.1007/s11469-020-00361-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Масуяма А., Кубо Т., Сугавара Д., Юта С. Последовательность интересов может смягчить эффект COVID-19страх психологического стресса. Int J Ment Health Addict. 2021 г.: 10.1007/s11469-021-00564-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Юки М., Шуг Дж. Психологические последствия реляционной мобильности. Curr Opin Psychol. 2020; 32: 129–132. doi: 10.1016/j.copsyc.2019.07.029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Sugawara D, Gu Y, Masuyama A, Ng SL, Phoo EYM, Shah RIABRR, Kubo T и др., RE-COVER: Устойчивость к COVID-19 в каждом Регион [Сбор данных], Open Science Framework https://osf.io/p56ga/

34. Кросник Ю.А. Стратегии ответа для того, чтобы справиться с когнитивными требованиями мер отношения в опросах. Appl Cogn Psychol. 1991; 5: 213–236. doi: 10.1002/acp.2350050305. [CrossRef] [Google Scholar]

Проект RE-COVER: исследование устойчивости, психического здоровья и страха перед Covid-19 в четырех странах | BMC Research Notes

  • Примечание к данным
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Даичи Сугавара ORCID: orcid.org/0000-0001-6533-3592 1 ,
  • Yuan Gu 2 ,
  • Akihiro Masuyama 3  na1 ,
  • Siew Li Ng 4  na1 ,
  • Evone Y.M. Phoo 4 na1 ,
  • Раджа Интан Арифах Бинти Раджа Реза Шах 5 na1 ,
  • Такахиро Кубо 6 NA1 ,
  • Yuta Chishima 1 NA1 &
  • Eugene Y. J. Tee 4 NA1

Исследовательские заметки BMC том 14 , Номер статьи: 409 (2021) Процитировать эту статью

  • 3366 доступов

  • 5 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Цели

Пандемия COVID-19 повлияла на психическое здоровье людей во всем мире. Было показано, что психологическая устойчивость защищает от угрозы пандемии (т. е. страха перед COVID-19) и поддерживает психическое здоровье. Однако неясно, в какой степени факторы психологической устойчивости влияют на поддержание психического здоровья, учитывая большие различия в уровне инфицирования, подходах к профилактике и вмешательстве правительства в разных культурах и контекстах. В нашем исследовании рассматриваются факторы устойчивости и то, как они защищают людей от COVID-19.связанный с этим страх и поддерживать свое психическое здоровье.

Описание данных

Данные были собраны у 1583 (M возраст  = 32,22, SD = 12,90, диапазон = 19–82) респондентов из Японии, Китая, США и Малайзии в период с октября по ноябрь 2020 года. Мы собрали данные по возрасту и полу, семейному положению, количеству детей и роду занятий. В исследовании мы также учитывали меры по самоизоляции, изменение дохода, статус заражения COVID-19, место жительства и субъективный социальный статус. Наши переменные включали конструкты, связанные с психическим здоровьем и устойчивостью, а именно (i) страх перед COVID-19., (ii) депрессия, тревога и стресс; (iii) удовлетворенность жизнью в настоящем, прошлом и будущем, (iv) чувство контроля, (v) положительные эмоции, (vi) устойчивость к эго, (vii) упорство, (viii) сострадание к себе, (ix) страсть и (x) реляционная мобильность. Все анкеты были оценены на предмет их пригодности в четырех странах с необходимой проверкой перевода. Результаты этого исследования могут сыграть важную роль в изучении влияния множества факторов устойчивости и их взаимодействия с демографическими переменными в формировании исходов психического здоровья.

Объектив

По состоянию на февраль 2021 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщает, что 113 миллионов человек были инфицированы коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19), при этом пандемия унесла жизни примерно 2,5 миллионов человек во всем мире [1] . Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на психическое здоровье во всех странах. Метааналитические данные свидетельствуют об обострении проблем психического здоровья, таких как депрессия, тревога, дистресс и бессонница, вызванных этим беспрецедентным глобальным кризисом в области здравоохранения [2].

В свете этих результатов, тем не менее, появилось множество исследований психологической устойчивости и исследований, изучающих, как эта важная психологическая способность служит важным фактором в поддержании психического здоровья. Устойчивость в широком смысле определяется как способность оправиться от невзгод и кризисов. Устойчивые люди участвуют в эффективном преодолении трудностей, что помогает им здорово приспосабливаться к трудностям и предотвращает их перегрузку неблагоприятными событиями [3]. Недавние исследования показывают, что устойчивые люди могут сохранять свое психическое здоровье даже в условиях COVID-19.пандемия [4, 5].

Психологическая устойчивость может быть в целом разделена на защитные и стимулирующие факторы , которые помогают людям восстанавливаться после стрессовых событий [6, 7]. Исследователи определили группу переменных, которые оказывают защитное и стимулирующее воздействие на психологическую устойчивость. К ним относятся устойчивость к эго [8,9,10], чувство контроля [11,12,13], положительные эмоции [14, 15], упорство [16,17,18], сострадание к себе [19, 19, 21]. ] и страсть [22,23,24]. Роль психологической устойчивости в снижении заболеваемости COVID-19Связанный с этим страх можно сделать более очевидным, оценив эти переменные, поскольку каждая из них вносит определенный вклад в психологическую устойчивость. Кроме того, вполне вероятно, что их относительная эффективность в содействии психологической устойчивости человека будет варьироваться в зависимости от контекста.

Кроме того, вероятны культурные различия, влияющие на степень, в которой психологическая устойчивость поддерживает психическое здоровье людей. Дополнительные факторы, а именно различия в инфекционном статусе, количество инфицированных людей, инфекционный статус членов семьи и меры, принятые соответствующими правительствами, следует учитывать при оценке основных психологических факторов устойчивости [14]. Чтобы понять возможные контекстуальные и культурные различия в психологической устойчивости, мы провели веб-опрос об этих факторах устойчивости и их влиянии на психическое здоровье с октября 2020 г. по ноябрь 2020 г. Мы выбрали респондентов из Японии, Китая, Соединенных Штатов (США) и Малайзия. Эта серия исследовательских проектов является частью проекта «Устойчивость к CoVid-19».в каждом региональном проекте (проект RE-COVER; исследование устойчивости, психического здоровья и страха перед COVID-19 в четырех странах).

Описание данных

Исследование было одобрено исследовательской этикой Университета Цукубы. Интернет-опрос проводился с 14 октября по 4 ноября 2020 года с использованием краудсорсинговой службы (Япония; Crowd Works, США; Amazon Mechanical Turk) и компаний, занимающихся веб-опросами (Китай; Wen Juan Xing, Малайзия; Vase.ai.). Участники дали согласие на участие в опросе и были уверены, что их данные будут обезличены и опубликованы без идентифицирующей информации. По завершении опроса участники получали денежное вознаграждение в размере 1–2 доллара США, и в среднем на его заполнение уходило 25 минут.

Были собраны данные из 1583 пригодных для использования ответов (Средний возраст  =  32,22, SD  =  12,90, диапазон  =  19–82 ). В выборку вошли 322 японца, 505 китайцев, 333 американца и 423 респондента из Малайзии. Мы проверили ответы и удалили респондентов, заявивших, что им меньше 18 лет.

Мы собрали широкий спектр демографических данных, включая возраст, пол, семейное положение, количество детей, профессию, статус самоизоляции (т. увеличилась), COVID-19инфекционный статус (например, инфицированный член семьи), место жительства и субъективный социальный статус. Несколько неполных ответов были включены в окончательный набор данных, учитывая, что это были данные респондентов, которые отказались отвечать на некоторые вопросы с произвольным текстом и/или пропустили необязательные пункты анкеты. Даже если некоторые шкалы не отвечают, в анализе можно использовать другие шкалы, чтобы размер выборки не уменьшался без необходимости. Респондентов-мужчин было немного больше, чем респондентов-женщин (9).0405 Мужской  =  931, Женский  = 643, Другое = 9). В китайском наборе данных было больше студентов, а средний возраст респондентов был умеренно ниже (средний возраст Япония = 38,72, средний возраст Малайзия = 32,72, средний возраст Китай 56 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056 = 9056. , Средний возраст США  =  41,47) .

Депрессию, тревогу и стресс оценивали с помощью Шкалы депрессии, тревоги и стресса, состоящей из 21 пункта (DASS-21) [25,26,27]. Мы также оценили временную удовлетворенность жизнью, используя 3-балльную шкалу удовлетворенности жизнью в настоящем, прошлом и будущем [12, 28] и страх перед COVID-19.с использованием шкалы страха перед COVID-19 из 7 пунктов [29,30,31]. Устойчивость эго оценивалась с использованием шкалы устойчивости эго из 14 пунктов [8–10], чувство контроля — с помощью шкалы чувства контроля из 12 пунктов [11,12,13], положительные эмоции — с помощью шкалы диспозиционных положительных эмоций из 38 пунктов [11, 12, 13]. 14, 15], упорство по шкале из 8 пунктов [16,17,18], самосострадание по шкале сострадания к себе из 26 пунктов [19,20,21] и страсть по шкале страсти из 17 пунктов [22,23,24]. Эти анкеты оценивали факторы устойчивости в этом исследовании. Наконец, мы измерили реляционную мобильность, используя шкалу реляционной мобильности из 12 пунктов [32] в качестве показателя культурных различий. Шкалы диспозиционных положительных эмоций и Шкала удовлетворенности жизнью в настоящем, прошлом и будущем были переведены на китайский язык и проверены на надежность и достоверность. Для малазийцев мы подготовили анкеты на английском и малайском языках.

В файле word представлены шкалы и демографические описания, использованные в этом исследовании. В файле Excel суммируются необработанные данные опроса и рассчитанные баллы по шкалам [33]. Пункты для каждого языка шкалы, используемой в этом исследовании, описаны в исходном коде [33] (таблица 1).

Таблица 1 Обзор файлов данных/наборов данных

Полноразмерная таблица

Ограничения

Из-за характера перекрестного исследования [33] невозможно определить причинно-следственную связь между устойчивостью и психическим здоровьем. Кроме того, в выборку не включены данные из других регионов мира, таких как Европа, Африка и Южная Америка. Таким образом, мы могли сравнивать результаты только в целом между Северной Америкой и Азией. Следует отметить, что это перекрестный набор данных, который включает данные только для респондентов с октября по ноябрь 2020 года. Поскольку данные были получены в ходе онлайн-опроса, который мог вызвать удовлетворение, скрининг ответов привел бы к более точный анализ [34]. Данные также не позволяют определить, был ли человек заражен COVID-19., и поэтому мы не можем понять, связаны ли эти эффекты с реальным опытом заражения или с предполагаемой угрозой заражения. Эти вопросы остаются направлениями для дальнейших исследований.

Доступность данных и материалов

Данные, описанные в этом информационном примечании, могут быть свободно и открыто доступны в Open Science Framework под идентификатором: https://doi.org/10.17605/OSF.IO/P56GA. Подробности и ссылки на данные см. в Таблице 1 [33].

Сокращения

ВОЗ:

Всемирная организация здравоохранения

COVID-19:

Коронавирусная болезнь 2019

ПЕРЕКРЫТИЕ:

Устойчивость к CoVid-19 в каждом регионе

Ссылки

  1. Всемирная организация здравоохранения. Коронавирусная болезнь (COVID-19) отчеты о ситуации. https://www.who.int/publications/m/item/weekly-operational-update-on-covid-19—1-march-2021(2021). По состоянию на 2 марта 2021 г.

  2. Tianchen W, Xiaoqian J, Huifeng S, Jieqiong N, Xiaohan Y, Jialei X, Xiaoli W. Распространенность проблем с психическим здоровьем во время пандемии COVID-19: систематический обзор и метаанализ. J Аффективное расстройство. 2021; 281: 91–8.

    Артикул Google Scholar

  3. Раттер М. Психосоциальная устойчивость и защитные механизмы. Am J Ортопсихиатрия. 1987;57:316–31.

    Артикул Google Scholar

  4. Кубо Т., Сугавара Д., Масуяма А. Влияние эго-устойчивости и стресса, связанного с COVID-19, на психическое здоровье населения Японии. Индивидуальные отличия 2021 г. https://doi.org/10.1016/j.paid.2021.110702.

    Артикул Google Scholar

  5. Фредриксон Б., Тугаде М., Во С., Саманес-Ларкин Г. Что хорошего в положительных эмоциях во время кризиса? Проспективное исследование устойчивости и эмоций после терактов в США 11 сентября 2001 г. J Pers Soc Psychol. 2003; 84: 365–76.

    Артикул Google Scholar

  6. Мастен А.С. Пути к комплексной науке устойчивости. Психологический инк. 2015;26:187–96.

    Артикул Google Scholar

  7. Унгар М. Устойчивость, травма, контекст и культура. Насилие, травма. 2013;14:255–66.

    Артикул Google Scholar

  8. Блок J, Кремень AM. IQ и устойчивость эго: концептуальные и эмпирические связи и обособленность. J Pers Soc Psychol. 1996;70:349–61.

    Артикул КАС Google Scholar

  9. Chen X, He J, Fan X. Применимость шкалы устойчивости к эго (ER89) в китайском культурном контексте: проверочное исследование. J Psychoeduc Оценка. 2019; 38: 675–91.

    Артикул Google Scholar

  10. Хата У, Онодера А. Разработка и проверка японской версии шкалы эго-устойчивости (ER89). Jpn J Перс. 2013;22:37–47.

    Google Scholar

  11. Дэн Гао. Как социальный класс влияет на предпочтения партнера? 一 Воспринимаемый контроль опосредующего эффекта и непрофессиональные теории о социальном классе с умеренным эффектом. Дипломная работа. Северо-западный педагогический университет. 2019

  12. Рифф С. Д., Китаема С., Карасава М., Маркус Х., Каваками Н., Коэ С. Обзор среднего возраста в Японии (MIDJA), апрель-сентябрь 2008 г. ICPSR30822-v3. Анн-Арбор: Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследований, 2018 г.; https://doi.org/10.3886/ICPSR30822.v3

  13. Лахман М.Е., Уивер С.Л. Чувство контроля как модератор социальных классовых различий в здоровье и благополучии. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 763–73.

    Артикул КАС Google Scholar

  14. Шиота М. Н., Келтнер Д., Джон ОП. Положительные эмоции по-разному связаны с личностью большой пятерки и стилем привязанности. Дж. Позитивная психология. 2006; 1: 61–71.

    Артикул Google Scholar

  15. Сугавара Д., Аримицу К., Суги М. Разработка японской версии шкалы диспозиционных положительных эмоций. J Health Psychol Res. 2020; 33:1–9.

    Артикул Google Scholar

  16. Дакворт А.Л., Петерсон С., Мэтьюз М.Д., Келли Д.Р. Выдержка: настойчивость и страсть к долгосрочным целям. J Pers Soc Psychol. 2007; 92: 1087–101.

    Артикул Google Scholar

  17. Takehashi H, Higuchi O, Ozaki Y, Watanabe T, Toyosawa J. Надежность и валидность японской версии шкалы выносливости. Jpn J Psychol. 2019;89:580–90.

    Артикул Google Scholar

  18. «>

    Zhong C, Wang MC, Shou Y, Ren F, Zhang X, Li M, Yang W. Оценка достоверности конструкции Grit-S у китайских сотрудников. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0209319.

    Артикул Google Scholar

  19. Аримицу К. Разработка и проверка японской версии шкалы сострадания к себе. Jpn J Psychol. 2014;85:50–9.

    Артикул Google Scholar

  20. Чен Дж., Ян Л.С., Чжоу Л.Х. Надежность и валидность китайской версии шкалы самосострадания. Чин Дж. Клин Психол. 2011;19:734–6.

    КАС Google Scholar

  21. Нефф К.Д. Разработка и проверка шкалы измерения самосострадания. Самоидентификация. 2003; 2: 223–50.

    Артикул Google Scholar

  22. Кубо Т., Савамия Ю. Надежность и достоверность японской версии шкалы страсти. Jpn J Psychol. 2018;89:490–9.

    Артикул Google Scholar

  23. Чжао Ю., Сент-Луис А., Валлеран Р.Дж. О проверке шкалы страсти на китайском языке. Психологическое благополучие. 2015;5:3.

    Артикул Google Scholar

  24. Валлеран Р.Дж., Бланшар С., Маго Г.А., Кестнер Р., Ратель С., Леонар М., Ганье М., Марсоле Ж. Страсти де л’ам: о навязчивой и гармоничной страсти. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 756–67.

    Артикул Google Scholar

  25. Энтони М., Билинг П.Дж., Кокс Б.Дж., Эннс М.В., Суинсон Р.П. Психометрические свойства 42-балльной и 21-балльной версий шкал депрессивно-тревожного стресса в клинических группах и выборке сообщества. Психологическая оценка. 1998;10:176–81.

    Артикул Google Scholar

  26. «>

    Мусса М.Т., Ловибонд П.Ф., Лаубе Р. Психометрические свойства китайской версии короткой шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS21). Отчет транскультурного центра психического здоровья Нового Южного Уэльса, больница Камберленд, 2001 г.

  27. Lovibond SH, Lovibond PF. Руководство по шкалам депрессии, тревоги и стресса. 2-е изд. Сидней: Фонд психологии; 1995.

    Google Scholar

  28. Пренда К.М., Лахман М.Э. Планирование будущего: стратегия управления жизнью для повышения контроля и удовлетворенности жизнью во взрослой жизни. Психологическое старение. 2001; 16: 206–16.

    Артикул КАС Google Scholar

  29. Ахорсу Д.К., Лин С.И., Имани В., Саффари М., Гриффитс М.Д., Пакпур А.Х. Масштабы страха перед COVID-19: разработка и первоначальная проверка. Int J Ment Health Addict. 2020 г. https://doi.org/10. 1007/s11469-020-00270-8.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  30. Chang KC, Hou WL, Pakpour AH, Lin CY, Griffiths MD. Психометрическое тестирование трех шкал, связанных с COVID-19, среди людей с психическими заболеваниями. Int J Ment Health Addict. 2020 г. https://doi.org/10.1007/s11469-020-00361-6.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  31. Масуяма А., Кубо Т., Сугавара Д., Юта С. Постоянство процентных ставок может смягчить воздействие COVID-19страх психологического стресса. Int J Ment Health Addict. 2021 г. https://doi.org/10.1007/s11469-021-00564-5.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  32. Юки М., Шуг Дж. Психологические последствия реляционной мобильности. Curr Opin Psychol. 2020; 32: 129–32.

    Артикул Google Scholar

  33. Sugawara D, Gu Y, Masuyama A, Ng SL, Phoo EYM, Shah RIABRR, Kubo T и др., RE-COVER: Устойчивость к COVID-19в каждом регионе [сбор данных], Open Science Framework https://osf.io/p56ga/

  34. Krosnick JA. Стратегии ответа для того, чтобы справиться с когнитивными требованиями мер отношения в опросах. Appl Cogn Psychol. 1991; 5: 213–36.

    Артикул Google Scholar

Загрузить ссылки

Благодарности

Мы благодарим клерка Университета Цукуба (факультет гуманитарных наук), Управление исследований/управления Университета Цукуба и всех лиц, принимавших участие в исследовании.

Финансирование

Это исследование было частично поддержано Программой поддержки исследований по применению мудрости университета для решения чрезвычайных проблем, связанных с COVID-19 (Университет Цукуба).

Информация об авторе

Примечания автора

  1. Akihiro Masuyama, Siew Li Ng, Evone Y. M. Phoo, Raja Intan Arifah Benti Raja Reza Shah, Takahiro Kubo, Yuta Chishima, Eugene Y. J. Tee Автор в равной степени участвовал в этой работе и принадлежность

    1. Факультет гуманитарных наук, Университет Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба, 305-8752, Япония

      Дайчи Сугавара и Юта Тишима

    2. Кафедра государственного управления, Гуманитарный и гуманитарный университет, Даляньский морской университет , Далянь, 116026, Китай

      Юань Гу

    3. Факультет психологии, Университет Ирио Сосей, Чуодай-Иино 5-5-1, Иваки, Фукусима, 970-8551, Япония

      Акихиро Масуяма

      3

      Факультет психологии, Университет HELP, 40150, Шах-Алам, Малайзия

      Сью Ли Нг, Эвоне Ю. М. Фоо и Юджин Ю. Дж. Ти

    4. Кафедра социальной, медицинской и организационной психологии, Утрехтский университет, Утрехт, Нидерланды

      Ra Inja 900 Арифах Бинти Раджа Реза Шах

    5. Факультет гуманитарных наук, Университет Цукуба, Оцука 3-29-1, Бункё-ку, Токио, 112-0012, Япония

      Такахиро Кубо

    Авторы

    1. Daichi Sugawara

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. Yuan Gu

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. Акихиро Масуяма

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    4. Siew Li Ng

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    5. Evone Y. M. Phoo

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    6. Raja Intan Arifah Binti Raja Reza Shah

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    7. Takahiro Kubo

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    8. Yuta Chishima

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    9. Eugene Y. J. Tee

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Вклады

    DS: Концептуализация, получение финансирования, курирование данных, формальный анализ, исследование, управление проектом, визуализация, написание — первоначальный проект; ЮГ: Концептуализация, привлечение финансирования, исследовательские ресурсы, визуализация; AM: Концептуализация, обработка данных, исследование, визуализация; EYMP, SLN и RIABRRS: концептуализация, исследование, визуализация, ресурсы, написание — обзор и редактирование; ТК: Концептуализация, обработка данных, исследование, визуализация; YC: Концептуализация, исследование, визуализация; EYJT: Концептуализация, исследование, проверка, написание — обзор и редактирование. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

    Автор, ответственный за переписку

    Переписка с Даичи Сугавара.

    Декларация этики

    Одобрение этики и согласие на участие

    Это исследование было одобрено комитетом по этике исследований Университета Цукуба, Япония. От всех пациентов получено информированное согласие на включение в исследование. Мы объяснили участникам на верхней странице анкеты, что данные будут опубликованы в Интернете, и получили их согласие.

    Согласие на публикацию

    Неприменимо.

    Конкурирующие интересы

    Авторы заявляют об отсутствии реальных или потенциальных конкурирующих финансовых интересов.

    Дополнительная информация

    Примечание издателя

    Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

    Права и разрешения

    Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете соответствующую ссылку на оригинальный автор(ы) и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons на статью, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/. Отказ Creative Commons от права на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если иное не указано в кредитной линии данных.