Опыт работы педагога психолога доу для аттестации: ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА — МБ ДОУ «Детский сад №253»

Содержание

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА — МБ ДОУ «Детский сад №253»

Описание опыта работы

педагога-психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253» комбинированного вида

Сивцовой Екатерины Викторовны

Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия» г. Новокузнецка. Квалификация педагог-психолог. Специальность: «Педагогика и психология» 2007 г.

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Психолого-педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с поставленными целью и задачами:

Цель: Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Задачи:

1. Способствовать осуществлению «психологизации» воспитательно-образовательного процесса: психологическое просвещение педагогического персонала и родителей.

2. Содействовать созданию благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.

3. Способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений между детьми.

4. Развивать интерес у детей к самопознанию и воспитывать уважение к себе.

5. Формировать умение у детей выражать свои чувства.

Профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:

Развивающая и коррекционная деятельность с воспитанниками осуществляется мною в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах. Целью которых является развитие познавательной и коррекция эмоционально-личностной сферы (страхов, тревожности, агрессивности, повышение самооценки и т.д.).

В рамках данного направления мною разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Школа творчества», направленной на формирование гармоничного развития личности ребенка средствами творческой деятельности.

Результаты выходной диагностики показали, что эффективность реализации программы составляет 90 %.

Рецензент программы О. А. Никитина — заведующая психолого-педагогическим отделом МАОУ Центр «Семья».

Программа презентована на городском методическом объединении педагогов-психологов по теме «Возможности арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога – психолога ДОУ», где получила положительные отзывы коллег (февраль, 2014г.).

Консультативная деятельность

Осуществляется по заявленным проблемам для детей, родителей (законных представителям воспитанников), педагогов. На общих и групповых родительских собраниях мною освещаются следующие темы: «Адаптация детей к детскому саду», «Психоэмоциональное напряжение», «Возрастные особенности детей», «Кризисные периоды» «Детско-родительские отношения», «Вопросы гигиены», «Раннее развитие», «Кризис 3-х лет», «Страхи», «Взаимоотношения в детском коллективе», «Готовность к школьному обучению» и ряд других.

Диагностическая деятельность

В своей работе использую как традиционные, так и современные стандартизированные объективные тесты, и проективные методики: Психодиагностика творческого мышления: Диагностика определения школьной зрелости по тесту Керна-Ирасека, подготовительных к школе групп, «Кактус» (М.А.Панфилова), «Страхи» (А. Л. Захаров). Батарея тестов для изучения творческого мышления модификации тестов Гилфорда и Торренса, тест «Руки», Методика «Несуществующее животное» и т. д. Разнообразные анкеты, опросники для родителей, педагогов.

МБ ДОУ «Детский сад № 253» заключен договор социального партнерства с Муниципальным автономным образовательным Учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центром психолого-медико-социального сопровождения «Семья». Предметом данного сотрудничества является проведение комплексного медико-психолого-педагогического мониторинга. Психологический раздел мониторинга включает следующие методики: Диагностика психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (Е. М. Борисова, Т. Д. Абдурасулова). Тест-игра «На что похоже?» (О. А. Белобрыкина). Шкала самооценки. Методика «Лесенка» (В. Г. Щур). Методика «Выбери нужное лицо» определение уровня тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В.Амен). «Краски в подарок» социометрическое исследование (Е. Панько, М.Кашляк).

Информация, полученная в ходе мониторинга, позволяет объективно оценить уровень психического развития воспитанников. На основании результатов диагностики мною проводятся консультативные мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами, даются практические рекомендации.

В течение года проводилось анкетирование родителей (законными представителями) воспитанников, воспитателей, специалистов дошкольного образовательного учреждения. Мною были составлены вопросы анкет для родителей на тему «Взаимоотношение воспитанника в группе ДОУ». Результаты анкетирования свидетельствуют:

95% детей — с желанием посещают детский сад.

98% родителей — положительно оценивают взаимоотношения ребенка в детском саду.

100% родителей отмечают доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.

99% родителей считают — конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.

100% — не было случаев жестокого обращения (физическое насилие) по отношению к детям со стороны работников детского сада.

Просветительская, профилактическая деятельность

В рамках данного направления с педагогическим коллективом ДОУ проводятся тренинги по темам: «Саморегуляция психо-эмоционального состояния», «Психологический климат в дошкольном образовательном учреждении как основа корпоративной культуры», мастер – класс: «Работа с гиперактивными детьми «В моей ладошке человечек».

Беседы с педагогами и родителями по темам: «Адаптационный процесс в группе детского сада», «Минимальная мозговая дисфункция», «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», «Кризис 3 лет – что это?», «Возрастные особенности воспитанников ДОУ», «Возрастные нормы», «Тревожный ребенок», «Аутичный ребенок», «Агрессивный ребенок», «Стили семейного воспитания».

Наглядная информация по актуальным темам представляется мною на общем стенде учреждения и в групповых комнатах.

Организационно-методическая деятельность

В процессе работы активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы, мною созданы презентации для выступления на педагогических советах, листовки, памятки для родителей и педагогов по различным темам. Использую наглядно-иллюстративный материал в работе с детьми, что способствует большей информативности представленного материала и наиболее эффективному взаимодействию.

С целью повышения квалификации принимаю активное участие в методических мероприятиях дошкольного учреждения. На педагогическом совете по теме «Сенсомоторное развитие воспитанников как основа пропедевтической работы в младшем возрасте» мною продемонстрированы практические приемы активизации сенсорного восприятия «Чувственный мир» на основе «Монтессори-материала».

Являюсь активным участником городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Новокузнецка «Психологический клуб», который организован МАОУ Центр «Семья» (Сертификат в объеме 72 часов).

В течение 2013-2014 учебного года на базе МАОУ Центр «Семья» принимаю участие в работе методического объединения для психологов системы образования «Групповая супервизия» (Сертификат в объеме 30 часов).

В рамках ГМО мною проведен мастер — класс «Игры с проволокой», а так же был продемонстрирован Монтессори – материал.

Приоритетным направлением моей работы является создание условий успешной адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

В рамках данного направления мною проводятся следующие мероприятия: наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп; оформление адаптационных листов; консультирование родителей как в групповой так и индивидуальной форме на темы «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания», «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?», «Возрастные особенности ребенка»; консультации для педагогов в форме лекций: «Адаптация в ДОУ», «Планирование работы в адаптационный период», «Портрет ребенка на период адаптации». С целью психологической разгрузки и снижения эмоционального напряжения в адаптационных группах созданы уголки уединения, а так же экран настроения, отражающий эмоциональный фон детей группы.

Результаты социально-психологической диагностики адаптации воспитанников свидетельствуют, что 89 % детей с легкой и средней степенью адаптации к ДОУ.

В соавторстве с творческой группой разработан социально – педагогический проект «Мы рады видеть вас!». Целью проекта является: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в период адаптации к дошкольному учреждению.

Проект представлен на всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» (февраль, 2014г.), где отмечен золотой медалью; в конкурсе на лучший экспонат специализированных выставок-ярмарок «Образование. Карьера. Занятость», «Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и Дитя» в номинации «Дошкольное образование в современных условиях» отмечен дипломом участника (апрель, 2014г.).

В выше перечисленных направлениях психолого-педагогической деятельности использую элементы следующих методов: психогенетический анализ проблем, арт-терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия, психогимнастика и т. д.

Участие в конкурсном движении

Приняла участие в «Форуме педагогического мастерства – 2014» мною проведен мастер-класс по теме: «В моей ладошке человечек» (работа с агрессивными и гиперактивными детьми дошкольного возраста с использованием проволоки), сертификат участника (апрель, 2014г.).

Участвовала во всероссийском конкурсе «Методическая шкатулка — 2013» в номинации: методические разработки и творческие идеи в работе педагога – психолога с детьми. Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игры с проволокой» (декабрь, 2013г.), опыт отмечен дипломом участника.

Приняла участие в фестивале педагогических идей «Мое первое открытие», мною представлен социально-педагогический проект «Мы рады видеть вас!», опыт отмечен дипломом I степени.

С 2007 – 2013 работала педагогом-психологом в Муниципальном Учреждении «Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения Заводского района», Социально реабилитационное отделение дневного пребывания детей и подростков (СРОДПдип).

В рамках реализации системы работы СРОДПдип «Семейная академия» мною были разработаны и реализовывались развивающие программы «Факультет профориентации», «Гимнастика для ума» (направленная на развитие познавательной сферы). Эффективность реализации данной программы составила 96%.

Мною была разработана и апробирована Развивающая программа «Психологический театр» предназначенная для работы с детьми и подростками от 7 до 14 лет. Приоритетным направлением в работе по программе является формирование морально-нравственной сферы личности ребенка, его социальных и духовных отношений с окружающим миром. Специфика программы – в использовании мирового литературного наследия (рассказов, сказок, притч), а так же специально подобранных творческих заданий, системы вопросов и игр – для развития в детях навыков анализа явлений в мире с деятельно-созидательных позиций. Рецензент программы Н. Б. Сосновская – директор МУ Центра Психолого-Педагогической Помощи. Эффективность реализации данной программы составила 92%

 

Опыт работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОО в рамках программы развития образовательной организации | Статья:

Опыт работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОО

в рамках программы развития образовательной организации

Начало моей деятельности, как педагога-психолога, в детском саду, сложилась как раз в период введения ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) и перехода учреждений на новый качественный уровень образования.

Мы знаем, что ФГОС  в образовательной организации реализуются через Основную образовательную программу ДОУ (ООП ДОУ) и программу развития ОО. Обе программы представляют собой аналитический труд и  пишутся исходя из особенностей образовательной организации с учетом своих ресурсов: социального портрета воспитанников, кадрового состава, материально-технической базы, запросов родителей) и т.д.

В образовательной программе закрепляется тот объём образовательных услуг, которые учреждение реализует, здесь может быть закреплен  определённый алгоритм работы и педагога-психолога (проведение образовательных мероприятий, мониторинго-оценочной деятельности). А программа развития направлена не столько на функционирование, сколько на его векторное развитие образовательного учреждения.

Я вошла в административную рабочую команду по проектированию программы развития, и как педагог-психолог смогла получить возможность проанализировать актуальную ситуацию в учреждении с точки зрения  поиска перспективного направления.

После нескольких совещаний, наша адм. команда пришла к выводу, что одно из ключевых направлений — это работа с педагогическим коллективом. Вывод был обусловлен  с одной стороны- веянием  времени и тяжелым переходом педагогов на новые стандарты, А именно: непростое освоение педагогами новых компьютерных технологий, новой терминологии ОС, переходом на другое планирование занятий и новую форму аттестации, введение нормативов подушевого финансирования, изменение в оплате труда и т.д.

А с другой стороны- вызвано особенностями психологического климата в коллективе (в нашем саду  на тот момент произошла смена руководства и  слаженный коллектив педагогов, набранный, при старом руководителе, оказался в ситуации необходимости мириться с новыми требованиями и традициями и категорически отказывался  принимать новых членов коллектива).

Перед нами встали вопросы –как перейти последовательно на новый качественный уровень образования (диктуемый ФГОС) так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником общей сплоченной команды. Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести педагогов от репродуктивной деятельности к исследовательской (творческой)?

В этом направлении мы спланировали в программе развития сада ряд шагов.

Вся работа была  организована совместно со старшим воспитателем ДОУ, взявшим на себя методический блок работы, ее задачами стали:

-расширение объёма знаний о ФГОС; посещение занятий; оказание методической помощи.

Я взяла  психолого-педагогический блок и моими задачами стали:

-расширение и углубление знаний  о ФГОС, с позиции психолога; улучшение  психологического климата в коллективе, его сплочение; развитие коммуникативных навыков педагогов, расширение опыта взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Я представляю 4-х летний опыт работы ( с момента моего прихода в сад по 2017г).

Первый этап был теоретический. Мы вникали в теоретическую базу ФГОС, расширяли и углубляли знания  о ФГОС, с позиции психолога. Мною был проведён цикл встреч с педагогами на принятие нового, формирование знаний и общих компетенций  по овладению терминологией ФГОС.

И на этом же этапе я провела исследование психологического благополучия коллектива  используя опросник Кристины Маслач и Сьюзан Джексон (адаптированный Натальей Водопьяновой).
Опросник позволяет диагностировать стадии эмоционального выгорания, их три.  От состояния усталости и переутомления, с постепенным нарастанием раздражения к тенденции потери интереса к работе и обесцениванию своих профессиональных достижений. Полученные результаты показали, что  80% опрошенных проявили синдром — «деперсонализации». Он характеризуется деформацией отношений с другими людьми (2 стадия) выявлялись раздражение и пренебрежение к людям (коллегам, родителям, детям), необъяснимая злоба по отношению к ним; потеря интереса и холодность в общении, негативизм. По факту мы видели участившиеся обращения с жалобами со стороны родителей к администрации на конфликтность, грубость педагогов.

У 50 % диагностировалась третья стадия эмоционального выгорания – «редукция личных достижений». Она проявляется в тенденции к отрицательному оцениванию себя. У педагогов проявилось выраженное снижение самооценки,  безразличное а порой и  негативное отношение к работе, снижение мотивации.  По факту мы видели (как компенсация) в некоторых случаях и злоупотребление алкоголем, частое курение.

Полученные данные (результаты) подтвердили, то актуальное состояние, о котором говорили мы на этапе разработки программы развития. Было ясно, что никакие материальные взыскания и административные выговоры здесь не помогут. Поэтому запрос на восстановление психологического здоровья и профилактику эмоц. выгорания стал ведущим в моей дальнейшей работе.

2 этап: организовала и провела несколько встреч- тренингов из цикла «Профилактика эмоционального выгорания и поддержка   педагогов, как одно из условий реализации ФГОС»

Основная цель тренингов – овладение педагогами эффективными приемами эмоциональной саморегуляции, командообразование и сплочение коллектива. Работа велась с использованием различных арт-терапевтических техник  и интерактивных методов и релаксационных. Такие встречи стали очень востребованы и любимы педагогами до сих пор. Это наша хорошая традиция.

На занятиях, мы учимся актуализировать свое эмоциональное состояние и осваиваем приемы его эффективного отреагирования.

Не секрет, что для комфортного эмоционального состояния важным является общение в коллективе. Нам важно, что нас видят, что наши переживания не безразличны.

На этот же результат направлен Цикл следующих тренингов для воспитателей «Круг помощи», его цель сплочение педагогического коллектива снятие мышечного и эмоционального напряжения, формирование позитивных взаимоотношений, взаимопониманий между педагогами, а также доверительных контактов и улучшения взаимодействия между ними.

Один из вариантов на активизацию и укрепление взаимоотношений  между педагогами, который я использовала- это игра «Тайный друг», когда каждый из участников на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку), и каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Вы должны все время, постоянно и методично дарить ему подарки, оказывать знаки внимания, писать записочки, желать приятного аппетита и спокойной ночи, вы должны обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же ему пишет.

Одним из способов улучшения эмоционального состояния, которым многие из нас пользуются, является творчество. Постепенно справляясь с эмоциональным выгоранием  тоже пришли к тому, что стали использовать творчество как ресурс. Развитие  творческого потенциала в профессиональной деятельности  стало темой очередного цикла наших встреч, побуждающее педагога к совершенствованию, изменению, повышению самооценки и мотивации, профессиональному и личностному росту, развитию (активизация индивидуальных и творческих способностей; преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению. )

Постепенно растущий творческий потенциал педагогов и появившееся доверие между ними нашли свое выражение в проведении совместных интегрированных занятий, в разработке сценариев праздников, досугов, юбилеев и посиделки со вкусными пирогами, маринадами собственного производства, делимся советами, рецептами, эмоциями и хорошим юмором.. Оказалось, что многие воспитатели имеют довольно интересные хобби. Уже стало традицией организовывать совместные выставки творчества, на которых выставлены картины-вышивки, поделки педагогов, сделанных своими руками.

Вывод: все мы разные, с различными способностями, возможностями и личностными качествами. Но  мы, как психологи в своём коллективе обязаны найти к каждому из педагогов свой подход, научить остальных понимать друг друга, находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

Ведь коллектив, в котором мы работаем – это одна дружная семья, единое целое.

Я желаю вам успехов вашей работе, внимания, вдохновения и добра!

Спасибо за внимание!

Страничка педагога-психолога (Кулинич Е.

В.) — МБДОУ ЦРР

Кулинич Елена Владимировна

Должность: педагог-психолог

Образование: высшее, «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева», квалификация «Педагог-психолог», специальность «Педагогика и психология», 2007 год.

Средне-профессиональное, Ханты-Мансийский педагогический колледж, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», специальность «Дошкольное образование», 2003 год

Квалификационная категория: высшая, 2018

Стаж педагогической работы: 15 лет


Достижения педагога-психолога:


Повышение квалификации:

Сертификат «Сказкотерапия. Методы и приемы работы с детьми с девиантным поведением»

Сертификат «Песочная терапия. Методы и приемы работы с детьми с девиантным поведением»

Сертификат «Освоение методов и приемов арт-подхода в работе с клиентами на стадии травматического стресса (песочная терапия и глинотерапия)»

Курсы повышения квалификации «Образовательные технологии в реализации инклюзивного подхода и моделей предоставления образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 2015 год

Курсы повышения квалификации «Организация предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных группах (в условиях введения ФГОС ДО), 2015 год

Курсы повышения квалификации «Освоение методов и приёмов арт-подхода в работе с клиентами на стадии травматического стресса (песочная терапия и глинотерапия)», 2014 год

Курсы повышения квалификации «Реализация принципов государственно-общественного управления образованием в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 2014 год

Сертификат участника вебинара  «Игровые занятия для улучшения зрения в детском саду», 2018 год

Участник в работе окружной научно-практической конференции «Особый ребенок» в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, пути решения, перспективы», г. Советский, 2018


Победитель конкурсов:

2018 г. — Победитель городского конкурса «Путь к совершенствованию» (Диплом 2 степени в IX городском конкурсе проектов психолого-педагогических инициатив «Путь к совершенствованию», в номинации «Авторская программа»)

2017 г. — Победитель городского конкурса  «Ориентир развития» (Диплом за 1 место в городском конкурсе дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования «Ориентир развития», в номинации «Рабочие программы»)

2015 г. – Участник конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог-психолог года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2015» (Дипломом участника в региональном этапе конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог-психолог года ХМАО-Югры-2015» )

(Диплом победителя в номинации «Пламенное сердце» в региональном этапе конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог-психолог ХМАО-Югры-2015» )

2015 год – получила Грант Главы города Ханты-Мансийска в номинации «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

2014 г.  – Победитель  городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2015» (1 место в номинации «Ступени мастерства -2015») (Диплом Победителя городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2015», в номинации «Ступени мастерства -2015»)

2018г. — Диплом III степени во Всероссийском конкурсе «Вопросита» – «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Перед вами игра на развитие логического мышления «Ассоциации».

Данная игра предназначена для развития мышления детей от 4-6 лет.

Задание: Посмотри на картинки и выбери из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине.

Игра на развитие логического мышления «Ассоциации»

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.


НОВОСТИ:

20 сентября 2018 года на безе МБОУ «СОШ № 6 им.Сирина Н.И.» прошло  городское родительское собрание «Проблемы адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации. Пути решения». 

Педагогами-психологами нашего дошкольного учреждения была 

организована мини-лаборатория на тему «Использование природного материала для развития сенсорного восприятия,

 мелкой моторики рук и речевого аппарата у детей раннего и младшего дошкольного возраста». Родителям и детям были предложены игры из доступного природного материала, в которые 

они могли поиграть, педагоги-психологи, Чайкина Ирина Валерьевна, Кулинич Елена Владимировна, Иванова Алена Николаевна  рассказали о том, что каждая из предложенных игр способствует развитию у ребёнка речи, мелкой моторики, сенсорного восприятия, а также рассказали о способах изготовления данных игр в домашних условиях. Родителям педагогами-психологами были предложены памятки по изготовлению игр.


19 сентября 2018 года прошла первая встреча с родителями в родительском клубе «Наш малыш» на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду» для семей детей первой младшей группы №11 и второй младшей группы №9.  Педагог-психолог Кулинич Елена Владимировна затронула вопросы об особенностях адаптации ребёнка детском саду, факторах влияющих на успешность адаптации, особенностях поведения малыша в данный период, а также раскрыла возрастные психологические особенности детей 2-3 лет и 3-4 лет.


19 октября 2017 года в подготовительной группе № 7 «Семицветик» прошёл родительский клуб на тему «Ребёнок идёт в школу». Педагог-психолог раскрыла родителям компоненты школьной готовности, также Еленой Владимировной были предложены занимательные игры, которые можно использовать дома с детьми. Для родителей была представлена выставка обучающих тетрадей для подготовки к школе.


Методические разработки для педагогов:


Психолого-педагогический проект «Формирование произвольности у старших дошкольников с неконструктивными формами поведения методами игротерапии»

Доклад на педагогическом совете «Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность»

Выступление на педагогическом совете на тему «Проблемы формирования произвольности у детей в дошкольном возрасте»

Презентация к докладу «Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность»

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

Перечень диагностических методик для мониторинговых исследований

Рекомендации для педагогов  по снятию психоэмоционального напряжения

Презентация по теме: «Использование технологии песочной терапии в работе педагога – психолога ДОУ»

Консультация для молодых педагогов «Условия успешной адаптации детей к ДОУ — новые подходы в работе воспитателей. Типичные ошибки молодого педагога» 

Выступление на Координационном совете на тему «Представление опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ», 2015

Презентация к выступлению на Координационном совете на тему «Представление опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ», 2015

Доклад на педсовет «Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность»

Презентация к докладу «Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность»

Доклад на педсовет «Проблемы формирования произвольности поведения у детей дошкольного возраста»


Публикации:

Сборник методических материалов: Из опыта работы педагогов образовательных учреждений г. Ханты-Мансийска – конспект «Занятие-тренинг с элементами сказкотерапии «Давайте жить дружно!», 2013 год 

Статья «Рекомендации родителям по воспитанию девочек» размещена на сайте nsportal.ru, 2013 год

Статья «Родительский клуб «Игра – это серьезно!» размещена на сайте maaam. ru, 2013 год


Для Вас, родители!


План по взаимодействию с родителями (законными представителями) на 2021-2022 учебный год


Доклады, выступления и презентации для родительских собраний и детско-родительского клуба «Наш малыш»:

Родительский клуб на тему «Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности дошкольника»

Тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках Городского слёта детско-родительских клубов на тему «Учимся понимать и принимать ребёнка»

Семинар-практикум в рамках родительского клуба на тему  «Игра-это серьёзно!»

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Агрессивный ребёнок: кто он такой и как ему помочь?»

Презентация «Стили семейного воспитания»

Презентация «Ребенок идёт в школу»

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Рекомендации «Как вести себя родителям, если ребенок агрессивен?»

Советы по взаимодействию с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми 

Информация «Развиваем мелкую моторику»


Буклеты:

Буклет «Гендерное воспитание детей»

Буклет «Учимся общаться»

Буклет «Почему дети капризничают»

Буклет «Как формировать произвольность поведения»


«Играем с детьми!»

Интерактивная игра «Африка»

Интерактивная игра «Собери  портфель»

Интерактивная игра «Профессии»

Игры на снятие агрессии

Игры на развитие эмоциональной сферы

Игры на снятие агрессии

Игры на сплочение коллектива

Игры на развитие коммуникативной компетентности

Игры, способствующие развитию коммуникативных навыков у детей


Взаимодействие с социумом:


Соглашение о взаимодействии МБДОУ «ЦРР — детский сад № 20 «Сказка» с МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», 2017 год

План взаимодействия с Центром психолог-педагогической и социальной помощи на 2018-2019 учебный год

Семинар-практикум для студентов технолого-педагогического колледжа по теме: «Использование технологии песочной терапии в работе педагога – психолога ДОУ»


Достижения воспитанников:


Чайкина Дарья — Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе»Вопросита» в номинации «Я, мои  друзья и моя семья: правила доброжелательного общения», 2014

Катаргулова Милана — Диплом за 1 место в международном конкурсе «Юный вундеркинд», 2018

Трушков Серафим — Диплом за 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде «Наша дружная семья», 2018

Чайкина Дарья — Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе»Вопросита» в номинации «Я, мои  друзья и моя семья: правила доброжелательного общения», 2014

Катаргулова Милана — Диплом за 1 место в международном конкурсе «Юный вундеркинд», 2018

Трушков Серафим — Диплом за 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде «Наша дружная семья», 2018

Гостевая страница

 

Адаптация в детском саду.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми младшего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь, человека (как мама) и интересного партнера в игре.

И мы в детском саду стараемся занять каждого ребенка интересным делом, найти подходящую игру, чтобы заинтересовать ребенка и сделать период адаптации легким им незаметным.

Оказалось, воспитанники нашей группы большие молодцы, почти не остается времени для слёз. Дети хорошо кушают, играют, гуляют, и уже остаются на сон. А все потому, что ребят окружает очень комфортная обстановка, заботливые воспитатели, прекрасные душевный персонал и, конечно, уже полюбившиеся игрушки.

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.

Сертификаты специальных служб

Обзор

Сертификаты специальных служб

К специальным услугам относятся следующие индоссаменты:

  • Логопед (№061)
  • Школьный советник (#068)
  • Школьный психолог (#070)
  • Школьный социальный работник (#071)
  • Школьная медсестра-учитель (#072)
  • Учитель-стоматолог-гигиенист школы (#073)

Подтверждения для специальных служб выдаются в виде отдельных сертификатов и не могут быть получены путем перекрестного подтверждения.

Требование к запланированной программе

Для получения права на работу логопедом, школьным консультантом и школьным психологом необходимо пройти утвержденную штатом плановую программу подготовки в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне, по результатам которой будет выдана официальная институциональная рекомендация по сертификации. Колледж должен определить конкретные курсы, необходимые для завершения программы.

Логопед
  • Действующая лицензия Департамента общественного здравоохранения штата Коннектикут;
  • Институциональная рекомендация, основанная на прохождении утвержденной государством программы сертификации по речевой и языковой патологии в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне, которая включает:
    • Три семестровых кредитных часа по учебной программе и методам оказания клинических услуг детям с коммуникативными нарушениями в школах от;
    • Шесть семестровых кредитных часов профессионального образования, включая курсовую работу по таким направлениям, как:
      • Основы образования
      • Психология: детская, образовательная, развивающая, подростковая или когнитивное обучение;
      • Классное обучение и управление, двуязычное/двукультурное образование, чтение, разработка учебных программ или управление поведением;
    • Минимум шесть семестровых кредитных часов и не более 12 семестровых кредитных часов в контролируемом наблюдении, участии и очном обучении студентов.
      Должен включать не менее 100 часов клинической практики под наблюдением совета по образованию; и
  • Курс обучения в области специального образования продолжительностью не менее 36 часов, который должен включать изучение понимания роста и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей, а также детей, которым может потребоваться специальное образование, а также методы выявления , планирование и эффективная работа с детьми с особыми потребностями в обычном классе.
Школьный социальный работник
  • Степень магистра социальной работы школы социальной работы, аккредитованной Советом по образованию социальной работы; и
  • Курс обучения в области специального образования продолжительностью не менее 36 часов, который должен включать изучение понимания роста и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей, а также детей, которым может потребоваться специальное образование, а также методы выявления , планирование и эффективная работа с детьми с особыми потребностями в обычном классе.
Школьный консультант
  • Рекомендация учреждения, основанная на завершении утвержденной государством программы сертификации, предназначенной для школьного консультирования в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне;
  • Степень магистра;
  • 30 семестровых часов последипломного образования по запланированной программе школьных консультационных услуг, включая курсовую работу в каждой из следующих областей:
    • Принципы и философия руководства и консультирования по вопросам развития;
    • Психологическая и социологическая теория в отношении детей;
    • Теория и практика развития карьеры;
    • Процедуры индивидуального и группового консультирования;
    • Организационные модели и взаимосвязь служб школьного персонала с общей школьной программой и сообществом;
    • Методы оценивания и оценивания учеников; и
    • Теория и практика школьных консультаций;
  • Сертификат профессионального педагога; или (имеет или имеет право на получение) начального сертификата преподавателя и 30 учебных месяцев успешного опыта преподавания; или десятимесячная стажировка школьного психолога под присмотром;
  • Свидетельство прогресса контролируемого лабораторного и практического опыта школьного консультирования; и
  • Курс обучения в области специального образования продолжительностью не менее 36 часов, который должен включать изучение понимания роста и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей, а также детей, которым может потребоваться специальное образование, а также методы выявления , планирование и эффективная работа с детьми с особыми потребностями в обычном классе.

Обратите внимание: чтобы в конечном итоге повысить сертификат, одобренный для школьного консультанта, до профессионального уровня, кандидаты должны пройти не менее 45 семестровых часов последипломного образования в области консультирования и смежных областях. Это может включать курсовую работу, необходимую для первоначального сертификата преподавателя.

Школьный психолог
  • Степень магистра;
  • Институциональная рекомендация, основанная на прохождении утвержденной государством программы сертификации, относящейся к школьному консультированию в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне, которая включает:
    • 45 семестровых часов обучения в рамках плановой программы для школьных психологов, включая курсовую работу в следующих областях:
      • Методы оценки;
      • Практика под наблюдением или опыт полевой работы с детьми школьного возраста;
      • Характеристики и программы для одаренных детей;
      • Рост человека и развитие личности;
      • Навыки индивидуального и группового консультирования; и
      • Теории обучения;
    • В дополнение к практикуму под наблюдением, прошел десятимесячную стажировку по школьной психологии под наблюдением сертифицированного школьного психолога, местной школьной системы и подготовительного учреждения; и
  • Курс обучения в области специального образования продолжительностью не менее 36 часов, который должен включать изучение понимания роста и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей, а также детей, которым может потребоваться специальное образование, а также методы выявления , планирование и эффективная работа с детьми с особыми потребностями в обычном классе.

Обратите внимание: чтобы в конечном итоге повысить сертификат, одобренный для школьной психологии, до профессионального уровня, кандидаты должны пройти не менее 60 семестровых часов обучения в области психологии и смежных областях. Это может включать курсовую работу, необходимую для первоначального сертификата преподавателя.

Школьная медсестра-учитель
  • Степень бакалавра, полученная в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне, с минимум 40 семестровыми часами общего образования, включая шесть кредитов по английскому языку и шесть кредитов по общественным наукам;
  • Окончил школу профессионального ухода;
  • Имеет действующую лицензию зарегистрированной медсестры в Коннектикуте;
  • Имеет 36 семестровых кредитных часов в запланированной программе обучения и опыта, включая изучение каждого из следующего:
    • Основы образования;
    • Педагогическая психология;
    • Учебный план и методика обучения;
    • Опыт работы под наблюдением в агентстве общественного здравоохранения или не менее шести семестровых кредитных часов и не более 12 семестровых кредитных часов преподавания студентами санитарного просвещения;
    • Санитарное просвещение; и
    • Школьные медицинские услуги
  • Курс обучения в области специального образования продолжительностью не менее 36 часов, который должен включать изучение понимания роста и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей, а также детей, которым может потребоваться специальное образование, а также методы выявления , планирование и эффективная работа с детьми с особыми потребностями в обычном классе.

Обратите внимание: чтобы в конечном итоге повысить сертификат, одобренный для учителя школьной медсестры, до профессионального уровня, кандидаты должны получить либо степень магистра, либо не менее 30 семестровых часов зачетных единиц. Это может включать курсовую работу, необходимую для первоначального сертификата преподавателя.

Учитель-стоматолог-гигиенист школы
  • Действующая лицензия стоматолога-гигиениста.
  • Степень бакалавра или ее эквивалент, полученная в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне, включая: шесть семестровых кредитных часов по школьному медицинскому обслуживанию, росту и развитию детей, методам и материалам обучения и школьной организации; и
  • Курс обучения в области специального образования продолжительностью не менее 36 часов, который должен включать изучение понимания роста и развития одаренных детей, в том числе детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей, а также детей, которым может потребоваться специальное образование, а также методы выявления , планирование и эффективная работа с детьми с особыми потребностями в обычном классе.

Обратите внимание: чтобы в конечном итоге повысить сертификат, утвержденный для школьного учителя-стоматолога-гигиениста, до профессионального уровня, кандидаты должны получить либо степень магистра, либо по крайней мере 30 семестровых часов зачетных единиц. Это может включать курсовую работу, необходимую для первоначального сертификата преподавателя.

Пожалуйста, обратите внимание: все курсовые работы должны привести к присуждению кредита официальной стенограмме регионального аккредитованного колледжа или университета.

Информация, содержащаяся в этом информационном бюллетене, может быть изменена без предварительного уведомления.

Требования к сертификации психолога школы Нью-Йорка | NY

Диплом средней школы/GED Some CollegeAssociated DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Желаемая степеньDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Программа интересующей психологии и программ консультирования, привязанные к анализу поведения, психология, психология, психология, психология, психология, заправленная/уголовная психология. Служба Индустрия/организационная психология и семейная консультативная консультационная консультационная программа. обозначение персонала студенческих служб. Сертификаты школьной психологии для классов от prek до 12 выдаются Управлением обучения под эгидой Министерства образования. Школьному психологу потребуется образование и стажировка на уровне выпускника; есть также незначительные государственные требования.

Кандидату из штата сначала выдается предварительная сертификация, действительная в течение пяти лет. После прохождения необходимого опыта школьный психолог будет иметь право на получение сертификата профессионального уровня, действительного на всю жизнь. Национальная ассоциация школьных психологов отмечает, что в настоящее время в штате Нью-Йорк нет требований по обновлению/продолжению образования для школьных психологов на профессиональном уровне (http://www.nasponline.org/certification/state_info_list.aspx).

Квалифицированные школьные психологи Нью-Йорка могут подать заявку на двуязычное продление.

Избранные программы:

  • Университет Капелла аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры в области психологии, включая педагогическую психологию, психологию консультирования и клиническую психологию. Университет Капелла также предлагает три онлайн-программы магистратуры, аккредитованные CACREP: школьное консультирование, клиническое консультирование по вопросам психического здоровья и супружеская и семейная терапия. Нажмите здесь, чтобы запросить информацию о программах Университета Капелла.


  • Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) разработал онлайн-программы бакалавриата и магистра психологии с несколькими акцентами на выбор, а также аккредитованную CACREP онлайн-программу магистратуры в области консультирования. Нажмите здесь, чтобы узнать о программах психологии и консультирования в SNHU.


  • Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает несколько онлайн-программ магистратуры по психологии, разработанных на основе стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геропсихологию, психологию здоровья, человека. Факторная психология, промышленная и организационная психология и лайф-коучинг. GCU также предлагает три онлайн-программы бакалавриата по психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать о GCU и их программах. 9

  • Сертификат школьного психолога с двуязычным расширением
  • Контакты и источники дополнительной информации

Требования к образованию и обучению

Школьный психолог должен иметь 60 семестровых часов соответствующего кредита колледжа (http://eservices.nysed.gov/teach/certhelp/CertRequirementHelp.do). Требуется год стажировки. Национальная ассоциация школьных психологов отмечает, что в условиях школы должно пройти не менее 600 часов стажировки (http://www. nasponline.org/certification/state_info_list.aspx). Процедуры подачи заявок будут различаться в зависимости от того, прошел ли кандидат программу, специально одобренную штатом Нью-Йорк как отвечающую сертификационным требованиям (http://www.nysed.gov/heds/IRPSL1.html).

Начиная с 31 декабря 2013 г. кандидаты на получение сертификата школьного психолога должны пройти утвержденный семинар по предотвращению домогательств, издевательств и дискриминации и вмешательству. Будет ли этот контент включен в программу штата, будет зависеть от даты ее завершения. Те, кому необходимо пройти курс, найдут список утвержденных поставщиков на веб-сайте Департамента образования (http://www.highered.nysed.gov/tcert/certificate/dasa-applicant.html). Кандидаты, которые не завершили программы в штате, также должны будут пройти обучение у утвержденных поставщиков в области обучения жестокому обращению с детьми, предотвращения и вмешательства в школьном насилии (http://eservices.nysed.gov/teach/certhelp/ReqDescription. do? ).

Студент, завершающий программу штата, может подать заявление на получение сертификата о прохождении стажировки после завершения не менее половины программы. Потребуется институциональная рекомендация.

Школьным психологам необходимо как минимум два года оплачиваемой работы, прежде чем они смогут перейти с временного уровня на профессиональный. В некоторых случаях школьному психологу с временным сертификатом может быть выдан новый сертификат (http://www.highered.nysed.gov/tcert/certificate/timeext.html).

Сертификат школьного психолога с двуязычным расширением

Школьный психолог из Нью-Йорка может подать заявку на двуязычное расширение. Потребуется действующий базовый сертификат. Кандидат может претендовать на продление на основании курсовой работы в колледже, полевой работы под наблюдением и проходных баллов на утвержденном государством экзамене. Кандидату потребуется 15 семестровых часов курсовой работы в следующих областях:

  • Культурные перспективы
  • Двуязычное/мультикультурное образование
  • Методы предоставления услуг на родном языке

Оценка двуязычного образования (BEA) проверяет владение определенным целевым языком (http://eservices. nysed.gov/teach/certhelp/).

Некоторые кандидаты могут претендовать на двуязычное расширение в рамках альтернативного пути, утвержденной программы подготовки учителей. (Они завершат зарегистрированную в Нью-Йорке двуязычную программу и получат сертификат учителя.)

Школьные психологи с двуязычным дополнительным образованием должны владеть языком учащихся, которых они обслуживают. Однако, если нет школьного психолога с двуязычным расширением, владеющего языком ребенка, другому школьному психологу, имеющему расширение, может быть разрешено работать вместе с переводчиком (http://www.p12.nysed.gov/specialed/). публикации/policy/psych.html).

Специалисты, прошедшие сертификацию только через Департамент образования, имеют ограниченный набор контрактных услуг, которые они могут предоставлять. Они не могут заключаться напрямую.

Проверка биографических данных

Требуется проверка криминального прошлого на основе отпечатков пальцев. Кандидаты могут сдавать отпечатки пальцев в различных местах, в том числе в правоохранительных органах. Департамент рекомендует позвонить заранее, чтобы убедиться, что сайт будет использовать отпечатки пальцев для гражданских целей.

Кандидаты на сертификацию должны представить карты отпечатков пальцев по следующему адресу:

Обработка отпечатков пальцев Департамента образования штата Нью-Йорк PO Box 7352, Albany, NY 12224

Также потребуется оплата в размере 91,50 долларов США. (Это в дополнение к любому сбору, который может потребовать агентство по снятию отпечатков пальцев.)

Кандидаты могут отправить электронное письмо OSPRA по адресу mail.nysed.gov, чтобы получить пакеты отпечатков пальцев.

Процесс подачи заявки

Кандидаты могут подать заявку онлайн (http://www.highered.nysed.gov/tcert/certificate/certprocess.html). Потребуются некоторые дополнительные материалы. Требования будут различаться в зависимости от того, какой путь подачи заявок использует заявитель. Заявитель должен выбрать правильный путь через систему подачи заявок. Кандидату, подающему заявление по утвержденной в штате Нью-Йорк программе подготовки учителей, не нужно будет предоставлять стенограммы. Однако потребуется институциональная рекомендация.

Разрешение на проверку биографических данных может быть отправлено через систему TEACH, хотя некоторые соответствующие материалы будут отправлены отдельно. Дополнительные формы доступны на веб-сайте Департамента образования (http://www.highered.nysed.gov/tcert/certificate/form.html). Департамент отмечает, что можно подать заявление до того, как будут проверены отпечатки пальцев; эта информация позже будет обновлена ​​в системе.

Плата за подачу заявления составляет 50 долларов США для тех, кто завершил программы, утвержденные штатом; это 100 долларов США для кандидатов, которым необходимо оценить стенограммы (http://www.highered.nysed.gov/tcert/certificate/fees.html).

Кандидаты могут просматривать статус заявки онлайн. Позже школьные округа, в которых работают сотрудники, смогут просматривать статус сертификации. Департамент образования предоставил список часто задаваемых вопросов об использовании системы (http://www. highered.nysed.gov/tcert/teach/teachappfaq.html).

Кандидаты из других штатов

Школьные психологи имеют право на взаимную сертификацию на предварительном или профессиональном уровне, если их штат заключил соглашение с Нью-Йорком. Они должны соответствовать другим квалификационным требованиям; тем, кто не завершил утвержденную программу, потребуется опыт работы.

Кандидаты, не соответствующие требованиям взаимности, могут подать заявку в рамках индивидуального пути оценки.

Дополнительная информация

Департамент образования является источником текущей информации (http://www.p12.nysed.gov/). Служба сертификации принимает телефонные звонки по телефону 718-935-2473 с 9:00 до 17:00.

Дополнительным источником профессиональной информации является Нью-Йоркская ассоциация школьных психологов (http://www.nyasp.org). NYASP поддерживает закон, который предоставит школьным психологам дополнительные варианты лицензирования (http://www.nyasp.org/legislative).

Школьный психолог – Преподавание околосмертных переживаний в Небраске

Опубликовано: 25 июня 2021 г.

  1. Должность: Школьный психолог

 

  1. Отделение: Специальное образование

 

  1. Уровень образования и сертификация:  Высшая степень (не менее двух лет дополнительного обучения после получения степени бакалавра: степень магистра + 36 или докторская степень) по аккредитованной школьной психологической программе и стажировка в данной области для получения непосредственного опыта при необходимости в соответствии с правилом NDE 24. Должен иметь в течение всего времени работы либо: (1) Сертификат специальных служб Департамента образования штата Небраска с подтверждением школьной психологии, либо (2) или лицензию на занятие психологической практикой в ​​штате Небраска, выданную Департаментом штата Небраска. медицинских и социальных служб с выполнением академических требований и опытом работы на местах, включая стажировку под наблюдением в соответствии с правилом 24 NDE, в дополнение ко всем другим требуемым или назначенным сертификатам и обучению.
  1. Подчиняется: директору специального образования и директорам зданий

 

  1. Обязательно  Задачи

 

  1. Консультирует, наставляет и направляет учащихся, в том числе учащихся, которые борются с социальными, культурными, эмоциональными или другими поведенческими проблемами.
  2. Помогайте учащимся преодолевать поведенческие или социальные проблемы в позитивной манере, что улучшает обучение учащихся и их личный прогресс.
  3. Определите поведение и трудности в обучении учащихся и разработайте вместе с учеником и его семьей план преодоления указанных препятствий.
  4. Управлять и поддерживать программу округа по улучшению эмоционального здоровья учащихся.
  5. Вести записи учащихся, включая отчеты о специальном обучении, конфиденциальные записи, записи об оказанных услугах и данные о поведении.
  6. Служить ресурсом, помогающим школам и учащимся справиться с такими кризисными ситуациями, как разлука и утрата.
  7. Помощь в разработке классов и программ для удовлетворения потребностей учащихся.
  8. Направляйте учащихся в соответствующие общественные организации для получения услуг.
  9. Инициировать и направлять усилия по воспитанию терпимости, понимания и признания разнообразия в школьных сообществах.
  10. Сбор и анализ данных для оценки эффективности академических программ и других услуг, таких как системы управления поведением.
  11. Предоставлять образовательные программы по таким темам, как управление классом и стратегии обучения.
  12. Использовать ресурсы для эффективного общения с другими людьми с разными коммуникативными способностями (например, с людьми, не говорящими по-английски, с нарушениями слуха).
  13. Профессионально выполнять все остальные поставленные задачи.
  1. Необходимые знания

            Школьный психолог должен обладать и эффективно использовать знания в следующих областях:

  1. Психология — знание человеческого поведения и деятельности; индивидуальные различия в способностях, личности и интересах; обучение и мотивация; психологические методы исследования; и оценка и лечение поведенческих и аффективных расстройств.
  2. Терапия и консультирование — Знание принципов, методов и процедур диагностики, лечения и реабилитации физических и психических дисфункций, а также консультирование и руководство по вопросам карьеры.
  1. Трудовая деятельность

 

Школьный психолог должен выполнять следующие виды деятельности:

 

  1. Получение информации — наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников. Это включает в себя: сбор научных или технических данных, социальной или личной информации, статистических данных и получение информации от отдельных лиц.
  2. Интерпретация значения информации для других — перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать. Это включает: объяснение сложной математической информации; интерпретация результатов тестов способностей или достижений, графиков или таблиц для социальных или экономических исследований, а также результатов психологических тестов; и написание научных или технических исследовательских работ.
  1. Статус FLSA: Освобожден. Профессиональное освобождение: работник имеет основную обязанность выполнять работу, требующую знаний продвинутого типа в области науки или обучения, обычно приобретаемого в результате длительного курса специализированного интеллектуального обучения и обучения, или имеет основную обязанность преподавания, репетиторства, инструктажа или читает лекции в деятельности по передаче знаний и работает и занимается этой деятельностью в качестве учителя.