Основные методы саморегуляции физических заболеваний – понятие, виды, методы, теории и функции.

Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний

Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний

Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.

Понятие «Саморегуляция»

Природа, создавая человека, дала организму великую способность к саморегуляции. Саморегуляция — это свойство организма автоматически устанавливать и поддерживать на определенном относительно постоянном уровне свои физиологические и психические показатели. Управляющие факторы находятся внутри организма иимеют адаптивную и самонастраивающуюся функции. Адаптация — это совокупность особенностей организма, обеспечивающая возможность его существования в меняющихся условиях внешней среды.

Саморегуляция человека имеет две формы: произвольную (осознаваемую) и непроизвольную (неосознаваемую). Непроизвольная саморегуляция связана с жизнеобеспечением, осуществляется в организме на основе эволюционносложившихся норм. Произвольная саморегуляция связана с целевой деятельностью, изменением индивидуально-личностных характеристик, текущего психического состояния, установок поведения, систем ценностей. Исследования показывают, что человек имеет способность, применяя методы произвольной саморегуляции, изменять так же и работу систем жизнеобеспечения. Такое воздействие называют психической саморегуляцией. Психическая саморегуляция – это формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и психических возможностей человека. Под психической регуляцией понимают целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности. В результатесоздается такая интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач.

Методы психической саморегуляции основываются на процессе естественного восстановления нормальной работы всех функций организма. Фактически методы саморегуляции только помогают упразднить те психические и телесные препятствия, которые мешают нормальномуфункционированию организма.

Классификация методов саморегуляции.Методы саморегуляции включают в себя: медитации, аутотренинг, визуализации, развитие навыков целеполагания, совершенствование поведенческих навыков, практики телесного и эмоционального реагирования, самовнушения, нервно-мышечной релаксации, идеомоторная тренировка, саморегуляции эмоциональных состояний.

Применение методовпозволяет:

* Редуцировать тревогу, страх, раздражительность, конфликтность

* Активизировать память и мышление

* Нормализовать сон и вегетативные дисфункции

* Увеличить эффективность деятельности

* Самостоятельно формировать позитивные психоэмоциональные состояния

* Оптимизировать способы достижения целей

* Снижать «внутреннюю стоимость» затрачиваемых усилий

intolimp.org

Основные способы психической и физической саморегуляции

Реферат по физической культуре.

Основные  способы психической и физической саморегуляции.

Выполнил  студент группы     ОПТ-21 Климов Д. И.

 

 

Наше время особенное. Сейчас на психику, на клетки головного  мозга постоянно воздействуют потоки самой разнообразной, подчас ненужной, а порой и вредной информации — это с одной стороны, а с  другой — в сутках не хватает часов, чтобы по-настоящему разобраться  во всем, что врывается к нам  в мозг по каналам органов восприятия. Во всем том, что мы видим, слышим, осязаем, обоняем, что чувствуем, переживаем, о чем не можем не думать. Наше время и вся наша жизнь отличается нестабильностью, неуверенностью в  завтрашнем дне. Вот почему многие находятся  в состоянии почти 

непрекращающегося  и весьма своеобразного психофизического напряжения. За что, в конце концов, приходится расплачиваться. В первую очередь здоровьем. Обширная статистика неумолимо констатирует довольно печальное положение — около половины всех случаев смерти в экономически развитых странах вызваны заболеваниями сердца и кровеносных сосудов. Заболевания эти развиваются отнюдь не в связи с физическими перегрузками, а главным образом от хронического нервно-психического перенапряжения. Оно же в первую очередь бьет по сердечно-сосудистой Системе, которая очень остро реагирует на все, что происходит в мире наших мыслей и чувств. И когда мы долгое время чем-то недовольны, чего-то боимся, страдаем или оказываемся во влиянии других отрицательных, вредных эмоций, все это подобно коварным стрелам, впивается в наше сердце и ранит его. Каждый человек должен научиться управлять собой, своим психическим и физическим состоянием. Лишь при этом условии можно выстоять в стрессовых ситуациях. Другими словами, необходимо каждому владеть теми возможностями, которые заложены в психической саморегуляции.

 

Природа, создавая людей, одарила  их организм великой способностью к  саморегулированию. Благодаря этому  сердце само, без какого-либо вмешательства  с нашей стороны начинает биться мощнее, когда мы, например, переходим  с ходьбы на бег. Одновременно повышается артериальное давление крови, глубже становится дыхание, активизируется обмен веществ — и все это без нашей помощи, как бы само по себе, на основе законов  саморегуляции.

 

Нервные потрясения способны нарушить не только сон, но и работу сердца, сосудов, желудочно-кишечного  тракта, органов дыхания. Конечно, можно  прибегнуть к помощи лекарств и ими  наладить процессы природной саморегуляции, однако лекарства не всесильны и не безопасны.

 

Когда человек овладевает психической саморегуляцией, он обретает возможность оказывать разумную помощь природной саморегуляции. И тогда вооруженность перед лицом всевозможных трудностей только возрастает, что порой остается только удивляться тем способностям, которые начинают демонстрировать те, кто научился управлять механизмами саморегуляции.

 

В условиях современного общества нередко необходимы особенно четкий самоконтроль, высокое самообладание, способность принимать оперативные  решения, управлять рабочими операциями, поведением и эмоциями. Неумение человека регулировать психическое состояние  и действия приводят к отрицательным, а зачастую и тяжелым последствиям как для него самого, так и для  окружающих (в работе операторов, летчиков, водителей, при несении караульной службы и т.д.).

 

Настроение — это эмоциональный  тон, в который окрашены события  внешней и внутренней жизни человека. Настроение является сравнительно продолжительным, устойчивым психическим состоянием умеренной или слабой интенсивности. В зависимости от степени осознанности причин, вызвавших то или иное настроение, оно переживается либо в качестве нерасчлененного общего эмоционального фона («приподнятое», «подавленное» настроение и т.д.), либо как четко идентифицируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх или, напротив, увлеченность, радость, ликование, восторг и т.д.).

 

Относительно устойчивое настроение возникает в результате удовлетворения или неудовлетворения существенных запросов и устремлений  человека. Смена положительного и  отрицательного настроений — естественный и необходимый процесс, способствующий лучшей и более адекватной эмоциональной  дифференцировке событий.

 

Эмоциональный стресс. Стрессом называют состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. В широком смысле стресс. — это любая эмоциональная реакция человека на деятельность. Стресс в узком смысле — это эмоциональная реакция в экстремальных условиях. Стресс может оказывать как положительное, мобилизующее, так и отрицательное влияние как на деятельность (вплоть до ее полной дезорганизации), так и на человеческий организм.

 

Стресс — наш ежедневный попутчик, поэтому хотим мы этого или  нет, с ним надо считаться. Даже если мы совершенно не ощущаем его воздействие, это не дает нам права забывать о нем и о той опасности, которую он представляет. В течение  рабочего дня не раз возникают  непредвиденные ситуации. В результате растет пока скрытое напряжение и  в определенный момент, когда отрицательных  эмоций становится слишком много, все  переходит в стресс. Внутреннее состояние  отражается на внешнем виде: лицо становится сумрачным, губы сжимаются, голова уходит в плечи, мышцы напрягаются. Видно, что человек взвинчен, нервничает, т.е. находится в состоянии стресса. Длительный стресс может привести к  несчастному случаю и даже к самоубийству.

 

Трансовые состояния. В традиционной психологии транс определяется как расстройство сознания, проявляющееся в автоматических актах поведения без осознания окружающей ситуации и целей своих поступков. Поведение человека при трансе может казаться упорядоченным, он в состоянии отвечать на простые вопросы, выполнять привычные действия.

 

Аффектом называют сильное, бурное, внезапно возникшее, кратковременное  эмоциональное состояние, дезорганизующее деятельность человека, характеризующееся сужением сознания (восприятия), упрощением мышления, необдуманностью поступков, сниженным самообладанием и малым осознанием происходящего. Аффект является эмоциональной реакцией на невозможную, недопустимую, несовместимую с позицией субъекта жизненно важную ситуацию. Поведенческими формами аффекта могут быть оцепенение, бегство, агрессия. Иногда аффект возникает в результате повторений ситуаций, вызывающих то или иное отрицательное состояние. В таких случаях происходит аккумуляция аффекта, в результате которой он может разрядиться в бурном, неуправляемом поведении (аффективный взрыв) и при отсутствии исключительных обстоятельств.

 

Психорегуляция — это самостоятельное научное направление, основной целью которого является формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и психологических возможностей человека. Под психической регуляцией понимается целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности. Это происходит за счет специальных центрально-мозговых перестроек, в результате чего создается такая интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач.

 

Приемы непосредственного  воздействия на функциональное состояние  можно условно классифицировать по двум основным группам: внешним и  внутренним.

 

К группе внешних способов оптимизации функционального состояния  относятся: рефлексологический метод (воздействие на рефлексогенные зоны и биологически активные точки), организация  режима питания, фармакология, функциональная музыка и светомузыкальные воздействия, библиотерапия, мощный класс методов активного воздействия одного человека на другого (убеждение, приказ, внушение, гипноз). Кратко остановимся на характеристике некоторых из них.

 

Рефлексологический метод, широко используемый в медицине для  лечения разного рода заболеваний, в настоящее время приобретает  популярность и за пределами терапевтической  практики. В последние годы он стал интенсивно применяться для профилактики пограничных состояний, повышения  работоспособности, срочной мобилизации  внутренних резервов.

 

Нормализация режима питания, как метод рефлексотерапии, не имеет  прямого отношения к психотерапевтическим процедурам. Однако полезно иметь  информацию о возможностях использования  соответствующих медицинских и  физиологических методик и их роли в оптимизации функционального  состояния.

 

Хорошо известно, что недополучение организмом необходимых питательных веществ ведет к снижению сопротивляемости и, вследствие этого, способствует быстрому развитию утомления, возникновению стрессовых реакций, и т.п. Поэтому сбалансированный дневной рацион, правильная организация режима питания, включение специальных продуктов в меню правомерно рассматривается как один из действенных способов профилактики неблагоприятных состояний.

 

Фармакотерапия — один из наиболее древних и распространенных способов воздействия на состояние человека. В последние годы все чаще встречаются  публикации о положительном эффекте  применения различного рода лекарственных  препаратов, специальных добавок  к пище, повышающих работоспособность. Для профилактики состояний, не выходящих  за грань нормальных, главной должна быть ориентация на использование максимально  естественных для организма приемов.

 

Функциональная музыка, а  также ее сочетание со световыми  и цветовыми воздействиями получило широкое применение во всем мире. Специально подобранные музыкальные программы  являются эффективным средством  для борьбы с монотонней, начальными стадиями утомления, предотвращения нервно-эмоциональных  срывов. Интересен и опыт использования  библиотерапии — метода «лечебного чтения» , предложенного В.М.Бехтеревым. Обычно этот метод реализуется в виде прослушивания отрывков из художественных произведений (прозы, стихов). Хотя механизмы воздействия на состояние человека функциональной музыки и прослушивания отрывков текста различны, их эффекты обнаруживают существенное сходство.

 

К самостоятельной группе методов оптимизации функционального  состояния относятся различные  приемы активного воздействия одного человека на другого. Для профилактики неблагоприятных функциональных состояний  наиболее разработанными и чаще всего  употребляемыми являются приемы гипнотического воздействия, основанного на специфической  форме внушения. Возможности использования  гипнотических приемов достаточно высоки, однако его применение не всегда целесообразно. Во-первых, гипнотическое  погружение представляет собой изменение  состояния сознания особой природы. Во-вторых, весьма ограничен контингент гипнабельных лиц, тем более квалифицированных специалистов. И кроме того, малопривлекательная пассивная роль, отводимая субъекту при воздействии, внешняя навязанность состояния, зависимость от личности и установок гипнотизера.

 

Активное отношение человека к делу управления своим состоянием является особенно важным. В связи  с этим представляется важным более  детальное знакомство с другой группой  методов воздействия на функциональное состояние, группой внутренних способов или методами саморегуляции состояний.

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И  СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Саморегуляцию условно разделяют на биологическую (рефлекторную, как высшую форму биологической) и сознательно управляемую.

 

Биологическая саморегуляция — это генетически закодированные сложные внутренние процессы, лежащие в основе роста, развития, жизнедеятельности и защитных функций организма как человека, так и животных, растений. Биологическая саморегуляция протекает без участия сознания. Например, при наркозе сердце продолжает работать. Даже у умерших биологическая саморегуляция поддерживает рост волос и ногтей.

 

Рефлекторная саморегуляция обеспечивает восприятие органами чувств сигналов внешней среды. Например, работа сердца может измениться от резкого стука, от воспринятого образа и даже запаха. Это свойство организма через чувства менять биологическую саморегуляцию и лежит в основе феноменов внушения, гипноза и других способов влияния. Внушение — это целенаправленное психологическое воздействие на личность с целью вызвать через органы чувств изменение биологической саморегуляции в желаемом направлении. Сознательно управляемая саморегуляция -это классический аутотренинг или психическая саморегуляция.

 

Психическая саморегуляция — это воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов. Под психической саморегуляцией мы понимаем психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний. Общим для этих определений является выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и внутренних средств регуляции, в первую очередь средств психической активности.

 

Главной особенностью методов  саморегуляции состояний является их направленность на формирование адекватных внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего состояния. В своей обыденной жизни мы часто интуитивно используем выработанные в индивидуальном опыте наборы таких приемов, позволяющих нам справиться с волнением, быстрее войти в рабочий ритм, максимально расслабиться и отдохнуть. Этот опыт нашел отражение практически в любой многовековой культуре разных народов, внутри которой создавались целые системы приемов и средств саморегуляции состояний, имеющих отчетливо выраженный обучающий и воспитательный характер. «Учись управлять собой» — вот главный девиз такого рода мер, вкрапленных в различные философско-религиозные учения, педагогические системы, обряды и формы организации быта.

www.myunivercity.ru

Основные способы психической и физической саморегуляции

 

Разрабатываемые методы саморегуляции чаще всего базируются на обобщении этого полезного и многогранного опыта. При этом одной из важнейших задач является исследование конкретных механизмов воздействий такого рода, очищенных от искаженных мистических, религиозных и просто неверных житейских представлений.

Примеры упражнений саморегуляции.

 

Дыхательные упражнения.

 

Брюшное дыхание способствует сбросу нервно-психического напряжения, восстановлению психического равновесия. В ходе обучения необходимо добиться, чтобы вдох и выдох осуществлялись за счет наполнения нижней трети легких движением брюшной стенки, при  этом грудная клетка и плечи остаются без движения.

 

Цикл дыхания следует  проводить по формуле «4-2-4» , т.е. на 4 счета вдох, 2 счета пауза и  на 4 счета выдох. При этом рекомендуется  дышать медленно, через нос, сосредоточив внимание на процессе дыхания. Можно  на начальном этапе подключать образы, представляя, как воздух наполняет  легкие и выходит обратно.

 

После правильного усвоения данного типа дыхания военнослужащим рекомендуется применять его  при появлении первых признаков  психической напряженности, приступов  раздражительности или испуга. 2-3 минуты такого дыхания, как правило, способствуют восстановлению психического равновесия, либо значительно ослабляют  негативные эмоции.

 

Ключичное (верхнее) дыхание  осуществляется верхней третью легких с поднятием плеч. Вдох-выдох производится через нос глубокими и быстрыми движениями. Применяется при возникновении признаков усталости, апатии или сонливости в целях активизации психических процессов, восстановления ощущения бодрости.

 

Управление мышечным тонусом.

 

Каждая негативная эмоция имеет свое представительство в  мышцах тела. Постоянное переживание  отрицательных эмоций приводит к  перенапряжению мышц и возникновению  мышечных зажимов. Поскольку между  психикой и телом существует тесная взаимосвязь, то как психическая напряженность вызывает повышение мышечного тонуса, так и мышечное расслабление приводит к снижению нервно-психической возбужденности. Снижать мышечный тонус можно посредством самомассажа, самовнушения, с помощью специальных растяжек. Наиболее простой и эффективный способ — самомассаж. Обучение ему можно проводить в парах, когда один обучаемый выполняет приемы, а второй контролирует правильность их выполнения и оказывает помощь. Сначала военнослужащим предлагается перейти на уже освоенное брюшное дыхание и добиться спокойного состояния, при этом как можно больше постараться расслабить мышцы. Партнер контролирует, какие группы мышц лица, шеи, плеч, рук остались напряженными, и указывает на них. В дальнейшем этим местам обучаемый должен уделять постоянное внимание, т.к. это его индивидуальные мышечные зажимы. Затем он приступает к самомассажу мышц лица — подушечками пальцев производит спиралеобразные, похлопывающие движения от центра к периферии, последовательно проходя мышцы лба, щек, скул, затылка, шеи, плеч, предплечий, кистей рук и т.д.

 

После самомассажа он несколько минут пребывает в расслабленном состоянии, стараясь запомнить свои ощущения, а затем переходит на ключичное дыхание и проговаривая про себя формулы самовнушения «Я бодр, хорошо отдохнул, готов к дальнейшей работе» , возвращается в бодрствующее состояние. При массаже шейно-плечевой зоны можно прибегнуть к помощи товарища. Умение расслаблять мышцы является подготовительным упражнением для обучения вхождению в измененные состояния сознания и использования самовнушения.

 

Идеомоторная тренировка.

 

Поскольку любое мысленное  движение сопровождается микродвижениями мышц, то имеется возможность совершенствования навыков действий без их реального выполнения. По своей сути идеомоторная тренировка это мысленное проигрывание предстоящей деятельности. При всей своей выигрышности (экономия сил, материальных затрат, времени) этот метод требует от занимающегося серьезного отношения, способности к сосредоточению, мобилизации воображения, умения не отвлекаться на протяжении всей тренировки.

 

В начале тренировки обучаемым можно расслабить мышцы, использовать нижнее дыхание и погрузиться в спокойное, слегка дремотное состояние. После этого руководитель приступает к описанию задания. При проведении идеомоторной тренировки рекомендуется соблюдать следующие принципы: обучаемые должны создать предельно точный образ отрабатываемых движений; мысленный образ движения должен быть обязательно связан с его мышечно-суставным чувством, только тогда это будет идеомоторное представление; представляя мысленно движения, нужно сопровождать его словесным описанием в след за руководителем занятия, произносимым шепотом или мысленно; приступая к тренировке нового движения, нужно мысленно его видеть в замедленном темпе, который можно ускорять в процессе дальнейших тренировок; если во время тренировки тело само начинает производить какие-то движения, этому не следует препятствовать; непосредственно перед выполнением реального действия не нужно думать о его результате, так как результат вытесняет из сознания представление о том, как нужно выполнять действие.

 

Идеомоторная тренировка будет способствовать снижению воздействия  фактора новизны, что приводит к  более быстрому овладению новыми навыками, формированию образа предстоящих  действий и повышает уровень психологической  готовности к ним.

3.

 

Для смягчения нервных  перегрузок все чаще применяются  психотропные препараты с успокаивающим  или стимулирующим действием.

 

Большая распространенность и широкие показания к употреблению психофармакологических средств, а  также легкость их приобретения приводят к тому, что многие люди пользуются ими беспрерывно, часто без особой надобности, без врачебных назначений.

 

Конечно, успехи психофармакологии  не должны, заслонять возможностей более естественной физиологической  регуляции нервно-психических и  вегетативных процессов в организме  человека. Искусственное подавление при помощи фармакологических препаратов эмоциональных реакций вступает в противоречие с понятиями о  целесообразности и универсальности  этих реакций как приспособительного механизма организма.

 

Вместе с тем чрезмерное эмоциональное возбуждение, чувства  тревоги и беспокойства могут  появляться в структуре отрицательных  эмоций, которым свойственно мышечное напряжение.

 

Снятие мышечного напряжения, создание эмоционального равновесия, стабилизация сосудисто-вегетативных отклонений — вот необходимое условие  преодоления неприятных последствий  действия отрицательных эмоций не только у больного, но и у здорового  человека.

 

Известно, что эмоциональное  напряжение часто снимается простым  переключением эмоций, в некоторых  случаях отдыхом, своеобразной индивидуальной разрядкой: спортивными занятиями, рыбалкой, охотой, прогулками.

 

Нужно сказать, что человечество постоянно искало способы и приемы, с помощью которых можно было бы противостоять действию окружающих средовых факторов, сохранять повышенную устойчивость нервной системы к  эмоциональным перегрузкам. С этой точки зрения уместно осветить эволюцию развития методов психической саморегуляции.

 

Еще в глубокой древности  врачи пытались использовать приемы самовнушения с лечебной целью. В  начале XX века получила распространение  методика самовнушения, разработанная  французским аптекарем Э. Куэ. У него, правда, были довольно упрощенные представления о природе заболеваний человека. Куэ считал, что первостепенное значение в возникновении и развитии болезней имеет человеческое воображение, а значит, если внушать себе, что ты здоров, то от болезни можно будет избавиться.

 

Э. Куэ предлагал пациентам мысленно или шепотом повторять 25-30 раз подряд формулы самовнушения: «Мне становится лучше и лучше… Мои силы нарастают с каждым днем… Мое зрение (слух) улучшается… Я совершенно здоров…»

 

Повторять подобные формулы  больной должен был по нескольку  раз в день, сидя или лежа в  удобной позе. В чистом виде методика самовнушения по Э. Куэ сегодня, конечно, не применяется, но ее элементы входят непременными слагаемыми во все современные варианты техники упражнений психической саморегуляции.

 

Изучением действия самовнушения занимались многие исследователи, в  том числе физиологи.

 

Характеристику сущности самовнушения четко дал И. П. Павлов: «Раз точный исторический факт, что христианские мученики не только терпели, но и с радостью шли на мучения и умирали с хвалой тому, во имя кого они собой жертвовали, то перед нами яркое доказательство силы самовнушения, то есть концентрированного раздражения определенного района коры, сопровождающегося сильнейшим затормаживанием остальных отделов коры, представляющих, так сказать, коренные интересы всего организма, его целости, его существования. Если силы внушения и самовнушения таковы, что даже уничтожение организма может происходить без малейшей физиологической борьбы со стороны организма, то при доказанной широкой возможности влияния коры на процессы организма с физиологической точки зрения легко могут быть поняты произведенные путем внушения и самовнушения частичные нарушения целости организма при посредстве также теперь доказанной трофической инйервации».

 

Современные нейрофизиологи действие самовнушения объясняют возникновением доминантного очага возбуждения  на общем фоне торможения активности коры головного мозга.

 

При этом резко возрастает значение слова как основного  раздражителя. Закрепление реакций, возникающих в процессе аутогенной тренировки, приводит к тому, что  для воспроизведения определенных ощущений достаточно повторения словесной  формулы.

 

Сила внушения наглядно демонстрируется  в лечебном гипнозе, однако при этом больной воспринимает чужие команды  пассивно (в отличие от самовнушения).

 

Гипнотерапия и ее эффективность  зависят от личностных качеств больного, которые включают, помимо прочего, стремление пациента подчиниться врачу, найти  у него покровительство и защиту.

 

С другой стороны, нередко  больной в процедуре гипноза  не верит в эффективность лечения  и активно ему сопротивляется. Поэтому, по мнению выдающегося отечественного психиатра и невролога В. М. Бехтерева, гипноз в лечебных целях должен сочетаться с разъясняющей психотерапией и  самовнушением.

В начале XX века практический интерес к гипнозу как основному  психотерапевтическому методу стал снижаться, что привело к разработке новых методов внушения и самовнушения, направленных на регулирование функций  нервной системы.

 

Основоположником современных  методов психической саморегуляции принято считать немецкого врача Иоганна Шульца, предложившего в 1932 году методику аутогенной тренировки (по-гречески «аутос»- сам, «генос» — род; аутогенная тренировка — буквально самопорождающая тренировка). Первоначально она была направлена только на лечение больных неврозами и состояла из двух этапов.

 

Первый этап был подготовительным и преследовал цель обучить пациентов  умению самостоятельно вводить себя в так называемое аутогенное погружение — состояние пониженного уровня бодрствования, особой дремоты.

 

Вторая ступень аутотренинга ставила своей задачей непосредственное лечебное воздействие. Опыт показал, что  уже само состояние аутогенного  погружения обеспечивает успокоение, снимает возбуждение, дает благотворный покой и отдых.

 

Разработке И. Шульцем  методики аутогенной тренировки предшествовало его детальное знакомство с системой йогов в Индии и большой  личный опыт использования гипноза  в лечебных целях.

 

Он обратил внимание на то, что погружению в гипнотическое  состояние всегда предшествует появление  чувства тяжести и тепла в  туловище и конечностях. На сходные  ощущения указывали и занимающиеся гимнастикой йогов. На основании  этих наблюдений И. Шульц пришел к  выводу, что, добиваясь этих ощущений за счет расслабления мышц и возникновения  ощущений тепла вследствие расширения периферических сосудов, можно вызвать  гипнотическое состояние.

 

При внушении человеку этих ощущений его можно погрузить  в гипнотическое состояние без  внушения сонливости. Более того, выявилось, что если испытуемый ярко представлял  себе ощущение мышечной тяжести и  тепла, он самостоятельно погружался в  гипнотическое состояние.


www.myunivercity.ru

Реферат Основные методы 📝 саморегуляции психических и физических заболев

lineline

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

lineline

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

lineline

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

lineline

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

lineline

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

lineline

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

lineline

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

lineline

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

vsesdal.com