Основные жизненные потребности человека: Назовите основные потребности человека? — ответ на Uchi.ru

1.2. Основные жизненные потребности

Вопрос Как соотносятся потребности человека со здоровым образом жизни?

Ответ Среди многообразия потребностей человека необходимо особо выделить так называемые жизненные (витальные) потребности. Они обеспечивают биологические нужды организма в воздухе, воде, пище, сне и т.д. Их неудовлетворение грозит человеку гибелью. Соотнося эти потребности с ЗОЖ, можно говорить о мере и способе их реализации. Иначе говоря, их оптимальное для данного индивида удовлетворение, скорее всего, существенно повысит уровень его здоровья. В то же время схематизм в этом вопросе грозит обернуться трагедией. В качестве примера можно привести результаты опытов, неоднократно проводимых учеными на двух собаках, когда одну из них кормили только черным хлебом, другую – только белым, давая обеим и воду. Если состояние первой собаки практически не менялось, то вторая – буквально погибала на третий–четвертый месяц проведения эксперимента.

Другой пример: известен такой экзотический способ казни, когда приговоренного несколько дней кормят исключительно мясом (вода также дается). На девятый-десятый день несчастный умирает от сильнейшего самоотравления организма. Подобных примеров, когда имеют место отдельные извращения в удовлетворении витальных потребностей с последующими плачевными результатами, масса.

Другие многочисленные (кроме витальных) потребности человека формируются в процессе его жизнедеятельности. Среди них сразу можно выделить группу патологических потребностей (курение, наркотики, алкоголь и т.п.), которые, однозначно, разрушают организм. Когда в состоянии стресса, куража, желания выделиться или, наоборот, примкнуть к «стае» человек бездумно обращается к подобному способу самоубийства и затем вновь и вновь повторяет это, он не думает о страшных последствиях привыкания организма к этому злу и его последующем разрушении. В подавляющем большинстве случаев сформировавшаяся таким образом потребность для данного человека становится фатальной.

Оставшиеся потребности обычно делят на разумные и неразумные, хотя такое деление, безусловно, субъективно и относительно. Потребности, например, в знаниях, физической активности и т.п., безусловно, надо считать разумными, а двигательную активность – неотъемлемым элементом ЗОЖ. Однако и здесь, как впрочем и везде, необходима мера. Индивидуальность этой меры – определяющее свойство не только каждого индивида, но и конкретного этапа его жизненного пути.

Науке еще предстоит разработка концепции формирования здоровых и профилактики нездоровых потребностей человека, особенно в детском и юношеском возрасте.

Вопрос Ограничен ли набор витальных потребностей человека?

Ответ Все без исключения люди нуждаются в достаточно ограниченном наборе потребностей, без удовлетворения которых человек может находиться от нескольких минут до нескольких лет. К их числу относятся: воздух, вода, пища, сон, солнечный свет, надлежащие метеорологические условия, наличие движения, информации, человеческого общения, труда (самореализации) и отправление физиологических потребностей.

При невозможности удовлетворения этих потребностей человек сначала испытывает стресс, а затем может наступить гибель организма. Как уже отмечалось, для каждого человека существует индивидуальный оптимальный интервал по каждой потребности, выход за который как в сторону уменьшения, так и увеличения провоцирует возникновение болезней. Важно отметить, что этот интервал меняется с возрастом. Сказанное иллюстрирует рис. 1.1.

Рис. 1.1. Влияние ресурса, например, белковой пищи, на состояние организма: 1 – молодой возраст; 1′ – зрелый возраст; за пределами интервала 1(1′) – угнетение жизнедеятельности

Вопрос Можно ли кратко охарактеризовать особенности процессов удовлетворения жизненных потребностей?

Ответ О воздухе, воде, пище и т.д. и о том, как дышать, пить, есть и т.п. написаны сотни книг, статей, защищено множество диссертаций. Тем не менее большинство людей на рекомендации ученых обращает мало внимания и продолжает жить в соответствии с инстинктивными потребностями своего организма, семейными традициями, финансовыми возможностями, текущими обстоятельствами (бытовыми, производственными и проч. ). Подобное поведение еще объясняется и противоречивостью рекомендаций, даваемых разными специалистами, их неоднозначностью для людей разного места жительства, различной профессиональной деятельности, пола, возраста, темперамента и т.д. Поэтому из-за ограниченности объема пособия ниже остановимся только на самых важных рекомендациях, выполнение которых будет полезным для каждого.

Вопрос Как формулировали свое отношение к жизненным потребностям и ресурсам для их удовлетворения видные мыслители и философы?

Ответ Святой Феофан Затворник наставлял: «Трудиться – дело святое. Но и здоровье надо беречь. Здоровье – что та лошадка. Загонишь – ехать не на чем. Всякий день быть с час на свежем воздухе до сна вдоволь, есть и поменьше можно, винопития совсем не касаться, больше ходить, чем сидеть, – и труд не оставит разорительного следа. Если же можно прибавить к сему и телесные упражнения – точить, пилить, строгать, рубить, то этим можно сделаться совсем недоступным для немощей».

«Воздух – пастбище жизни», считали древние греки. Лечение свежим воздухом – одна из знаменитых заповедей Гиппократа. Наш знаменитый ученый А. Чижевский открыл исключительную роль отрицательно заряженных ионов, содержащихся в свежем природном воздухе, на здоровье людей.

«Вода – колыбель жизни», – так считают и врачи, и философы. Удивительные свойства воды до сих пор остаются загадкой для ученых. Бесспорно ее огромное влияние на здоровье и жизнедеятельность человека. Не вызывает сомнений также и то, что ресурсы питьевой воды ограничены, и все больше людей на Земле начинают это ощущать.

«Питание – самое интимное общение человека с природой», – писал известный русский физиолог И. Мечников. «Употребление в пищу всех растений, произрастающих в той стране, где человек живет, есть лучший залог того, что организм получит все необходимые ему компоненты», – учил Гиппократ. Неоднозначность процессов в организме человека, происходящих при потреблении пищи, была издавна замечена, на что разные народы сформулировали емкие выражения типа: «Человек сам роет себе могилу ножом и вилкой», «Треть болезней от плохих поваров, а две трети – от хороших» и т.

д.

Руководство на пути к счастью: как определить потребности? | Психология

Самые мощные — это базовые потребности, то, без чего человек не может жить. К ним относятся физиологические потребности и социальные потребности. К физиологическим потребностям традиционно относят потребности, связанные с физическим выживанием:

  • потребность в воде;
  • в пище;
  • в тепле;
  • в сне;
  • в кислороде.

Также человек с момента рождения не выживает, если не удовлетворяются такие социальные потребности, как потребность в безопасности, в любви, в принятии. Если грудной ребенок получает только пищу и тепло, но при этом остается без физического контакта, без общения, без любви, то он погибает.

Фото: Depositphotos

Основные потребности ребенка до года:


  • пища;
  • комфорт — тепло, отсутствие боли;
  • безопасность;
  • принятие;
  • любовь.

В этот период у ребенка формируется такое важное качество для дальнейшего здорового развития отношений с окружающими людьми, как доверие к миру, при одном условии: если он получает удовлетворение своих базовых потребностей.

Если мама, самый важный и любимый человек в его жизни, которая значит для него практически все, оставляет ребенка надолго одного, проявляет к нему безразличие, отвержение, то у него формируется такая жизненная позиция, которая говорит ему, что никому нельзя доверять, а он недостаточно хорош для того, чтобы его любили. Страх отвержения, если с ним впоследствии не работать, остается на всю жизнь, а человек ни с кем не может создать гармоничных любящих отношений. В списке потребностей человека нет материальных вещей

Фото: Depositphotos

Помимо основных потребностей, у нас существует еще около 20 самых разных потребностей человека. Любая из неудовлетворенных потребностей рано или поздно выливается в страдания и проблему, если ее вовремя не удовлетворить.

Обратите внимание, что в списке потребностей человека нет материальных вещей, того, что можно купить, потрогать, заработать. Часто мы путаем потребности, которые имеют качество необходимости, со своими желаниями:

  • хочу дорогую иномарку, чтобы чувствовать себя хорошо;
  • хочу дом на острове в океане;
  • хочу много денег.

Желание не всегда совпадает с потребностью.

Девушка пишет психологу:

Я хочу жить в просторном загородном доме. И до недавнего времени думала, что у меня есть в этом потребность. Я представляла себя, как пишу свою очередную книгу одна в большом доме и смотрю из окна на цветущий сад. При этом я сидела за компьютером одна в своей квартире и писала очередной текст, глядя на цветущую яблоню, с которой я каждую осень собираю яблоки прямо с балкона. В чем же моя потребность, если все это я имею прямо здесь и сейчас?

Когда продолжила исследование, то поняла, что дом — это всего лишь символ, атрибут, наличие которого считается признаком состоятельности и успешности. Для меня важно было, чтобы меня уважали, признали меня успешной и независимой. Выходит, образ дома — это потребность в независимости и признании.

Далее, в чем необходимо разобраться, — это разделить так называемые терминальные и инструментальные потребности. Желание не всегда совпадает с потребностью
Фото: Depositphotos

Терминальные потребности — это потребности высшего, или конечного (терминального), порядка, отвечающие на вопрос: каким я хочу быть? Хочу быть: счастливым, здоровым, свободным, независимым и т. д.

Инструментальные потребности — это потребности-средства для достижения терминальных потребностей. Отвечают на вопрос: для чего? Для чего тебе хорошо учиться? Для чего тебе высшее образование? Для чего тебе много денег? И т.д.

Поэтому следующий этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностей, самоанализе. Для этого нужно подробно ответить на следующие вопросы:

  • Что я хочу иметь?
  • Для чего мне это?
  • Что я получу, если буду это иметь?
  • Каким я хочу быть?
  • В чем я нуждаюсь на самом деле?
  • Что мне действительно нужно?
  • В чем моя настоящая потребность?
  • Какие мои инструментальные потребности?
  • Какие мои терминальные потребности?
Важный этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностей
Фото: Depositphotos

Теперь, когда у вас есть развернутое описание потребностей, постарайтесь определить одним-двумя словами ваши потребности. Эта работа поможет вам их осознать и сформулировать и тем самым определить дальнейшее направление работы по становлению на Путь Счастья.

Теги: самоанализ, психологические проблемы, потребность, счастье, потребности человека, путь к счастью, жизненные позиции

Основные потребности человека

Основные потребности человека

Реклама

1 из 35

Верхний слайд

Здоровье и медицина

Традиционный список неотложных «основных потребностей» включает пищу (включая воду), кров и одежду. Многие современные списки подчеркивают минимальный уровень потребления «основных потребностей» не только в еде, воде, одежде и жилье, но также в санитарии, образовании, здравоохранении и Интернете.

Реклама

Реклама

Основные потребности человека

  1. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СОЗДАТЕЛЬ: ДР. ПАЛЛАВИ
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Человеку необходим ряд предметов первой необходимости, чтобы выживать. 1. Потребности – это своего рода естественные, психические программирование, которое заставляет нас чего-то хотеть. Они по существу мотивируют нас в действии, поскольку стимулированный. Потребности ведут к внутреннему напряжение, которое побуждает нас к действию.
  3. ТЕОРИИ ОСНОВНЫХ ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ 1. Консервативная персоналистская теория. 2. Теория Абрахама Маслоу 3. Теория мотивации а) Нужна теория достижений б) Нужна теория иерархии 4. Теория личности а) гуманистическая теория я) осведомленность ii) Сосредоточенность на реальности и проблеме iii) Принятие/спонтанность iv) Невраждебный смысл или человеческий / демократический 5. Теория Хендерсона и процесс ухода за больными. 14-й компонент. 1) Оценка медсестер – Оценить потребности человека на основе 14 компонентов базовых Уход за больными
  4. Девять физиологических компонентов 1. Нормальное дыхание
  5. • Правильно питайтесь и пейте
  6. • Устранение отходов организма:
  7. • Двигайтесь и сохраняйте осанку
  8. • Сон и отдых
  9. • Подходящая одежда
  10. • Поддержание температуры тела
  11. • Держите тело в чистоте и хорошем состоянии Ухоженный
  12. • Избегайте опасностей в окружающей среде
  13. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЫ • Коммуникация
  14. • Узнайте, откройте или удовлетворите любопытство
  15. Духовно-нравственная составляющая • Поклонение в соответствии со своей верой
  16. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ • Выполнение работы • Отдых
  17. СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА • Задокументируйте, как медсестра может помочь человек, больной или здоровый. ПЛАН УХОДА • Определить способность людей удовлетворять собственные нуждается с посторонней помощью или без нее, принимая во внимание силу, волю или знание,
  18. ВЫПОЛНЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ • Помочь больному или здоровому человеку в осуществление деятельности по удовлетворению потребности человека для поддержания здоровья, выздоровления от болезни или оказания помощи в мирной смерти. Реализация на основе физиологические принципы, возраст, культура, Фон, эмоциональный баланс, физическое и интеллектуальные способности. Провести лечение назначенный врачом. ОЦЕНКА СЕСТРИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  19. ДВАДЦАТЬ ОДИН ОДИН РАЗ АБДЕЛЛЫ ПРОБЛЕМЫ УХОДА 1. Для поддержания хорошей гигиены и физического комфорта 2. Способствовать оптимальной активности, упражнениям, отдыху и спать. 3. Содействовать безопасности путем предотвращения несчастных случаев, травм или других травм и через предотвращение распространения инфекции. 4. Поддерживать хорошую механику тела и предотвращать и исправить деформации. 5. Облегчить поддержание запаса кислорода ко всем клеткам организма.
  20. 6. Для облегчения поддержания питания всех клетки тела. 7. Для облегчения обслуживания устранения 8. Для облегчения поддержания жидкости и электролитный баланс. 9. Распознавать физиологические реакции организм к болезненным состояниям патологическим, физиологические и компенсаторные. 10. Для облегчения поддержания нормативных механизмы и функции. 11. Для облегчения поддержания сенсорного функция. 12. Определить и принять положительное и отрицательное выражения, чувства и реакции.
  21. 13. Определить и принять взаимосвязь эмоции и органические заболевания. 14. Чтобы облегчить поддержание эффективной словесной и невербальное общение. 15. Способствовать развитию продуктивного межличностные отношения. 16. Содействовать прогрессу в достижении личные духовные цели. 17. Для создания или поддержания терапевтического среда. 18. Способствовать осознанию себя как личности с различными физическими, эмоциональными и потребности развития.
  22. 19. Принимать оптимально возможные цели в высокий уровень ограничений, физических и эмоциональных. 20. Использовать ресурсы сообщества в качестве помощи в решение проблем, возникающих в результате болезни. 21. Понимать роль социальной проблемы как воздействующие факторы при заболевании.

Реклама

1.2B: Потребности выживания — Медицина LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    7280
  • Некоторые физиологические потребности человека, необходимые для поддержания жизни, включают воздух, воду, пищу, кров, санитарию, прикосновения, сон и личное пространство.

    Цели обучения
    • Определить восемь минимальных физиологических требований для выживания

    Ключевые моменты

    • В то время как развитие инструментов, систем водопровода и консервирования продуктов питания позволило современному человеку жить со многими удобствами, истина остается в том, что требования для человеческого выживания довольно просты.
    • Физиологические потребности включают воздух, воду, пищу, кров, санитарию, прикосновения, сон и личное пространство.
    • Поскольку люди эволюционировали, чтобы взаимодействовать в условиях сообщества, как охотясь, так и собираясь в группы, прикосновение — как заботливая ласка — часто считается основной потребностью выживания человека. Фактически, эмпирические данные показали, что прикосновения необходимы для раннего роста и развития здоровых людей.

    Ключевые термины

    • выживание : факт или акт выживания; продолжение существования или жизни.

    Со времен наших первых предков-приматов инновации развивались быстрыми темпами. В то время как развитие инструментов, систем водопровода и консервирования продуктов питания позволило современному человеку жить со многими удобствами, истина остается в том, что требования для человеческого выживания довольно просты. Существует восемь минимальных физиологических требований для выживания. Это воздух, вода, пища, жилье, санитария, сон, пространство и прикосновение.

    Потребности в выживании

    1. Воздух: Состоящий из кислорода в определенном диапазоне давления, концентрации и чистоты жизненно важен для выживания.
    2. Вода: Доступ к безопасной, чистой и достаточной воде необходим для выживания человека.
    3. Еда: Наша пища должна быть достаточно калорийной и питательной, чтобы поддерживать жизнь.
    4. Укрытие: поскольку воздействие холода и жары может привести к гипотермии или гипертермии, укрытие, обеспечивающее защиту от экстремальной жары, холода, палящего солнца и продолжительных осадков, является необходимостью для выживания человека.
    5. Санитария: Надлежащие средства удаления отходов жизнедеятельности человека помогают защитить от смертельных токсинов и патогенов и имеют решающее значение для выживания человека.
    6. Сон: Семь-восемь часов непрерывного сна каждую ночь оптимальны для выживания человека.
    7. Пространство: нам, людям, требуется личное пространство. Помимо потребности в укрытии или подходящем внутреннем жилом пространстве, людям необходимо открытое пространство, чтобы избежать перенаселенности и хаоса.
    8. Прикосновение: поскольку люди эволюционировали, чтобы взаимодействовать в общественных условиях, как охотясь, так и собираясь в группы, прикосновение — как ласка — часто считается основной потребностью человека для выживания. Фактически, эмпирические данные показали, что прикосновение необходимо для раннего роста и развития здоровых людей.

    Спящий ребенок : Для поддержания жизни необходим достаточный сон.


    1.