Основным показателем развития сюжетно ролевой игры является: Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Содержание

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Автор: Панова Ольга Валерьевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (172) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 23.09.2017 2017-09-23

Статья просмотрена: 11483 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О.

В. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 38 (172). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/archive/172/45729/ (дата обращения: 09.10.2022).



Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

Л. С. Выготский

В 21 веке жизнь детей претерпела значительные изменения и стала очень тесно связана с финансовыми возможностями родителей. Дети быстрее, чем взрослые, успевают освоить телевизор, компьютер, мобильный телефон и прочие гаджеты. Вместе с родителями они слушают одни и те же песни, смотрят одни и те же передачи по телевизору; посещают вместе с семьей кафе и рестораны, выезжают на отдых за границу, путешествуют; ориентируются в марках автомобилей, и в рекламе. Дети многим интересуются и о многом готовы рассуждать. Но по–прежнему, дети ориентированы на самоценные, детские виды деятельности.

Они любят фантазировать, сочинять, радоваться и, конечно, играть.

С принятием ФГОС игра стала рассматриваться как содержание и форма организации жизни. Во все виды детской деятельности, в том числе и в общение воспитателя с дошкольниками, включаются игровые моменты, ситуации и приемы.

Отдельное место в деятельности дошкольника отводится сюжетно — ролевой игре. Деятельностная сторона данной игры носит отражательный характер. Важная особенность сюжетно-ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и воспроизводит все то, что наблюдает среди взрослых, копируя трудовые или социальные функции взрослых людей, моделируя отношения между ними. В процессе игры ребенок показывает себя тем, кем ему хочется быть, и он «находится» там, где ему хочется находиться, во время игры он участвует в интересных и привлекательных событиях.

В течение всего дошкольного возраста прослеживается динамика развития игры от первого уровня (в младшем дошкольном возрасте) к четвёртому (в старшем дошкольном возрасте).

В младшем дошкольном возрасте дети, чаще всего, играют по одиночке (игры рядом, индивидуальные), поскольку они еще не умеют договариваться друг с другом, распределять роли и игровой материал. Тематика игр в основном бытовая, берется из жизни: полученные впечатления, наблюдения за непосредственным окружением. К таким играм относятся: «дочки-матери», «детский сад», «поездка на машине», «лечение в больнице». Сюжеты игр однообразны. Ребенок берет на себя определенную роль, но редко ведет себя в соответствии с этой ролью. Детям нравится воспроизводить ролевые действия, передавать ролевое поведение эмоционально. Изначально игра сопровождается лишь отдельными репликами, но со временем ролевой диалог развивается, также и с воображаемым собеседником. Дети, хорошо овладевшие действиями с сюжетно-ролевыми игрушками, свободно используют в игре предметы-заместители, они умеют заменять недостающие тематические игрушки другими предметами. Постепенно сюжетно-ролевая игра изменяется — из одиночной она превращается в совместную, в которой участвуют двое и более детей.

Данный переход осуществляется следующим образом: сначала у ребенка возникает интерес к игре друга, потом он на короткое время включается в игру товарища, а затем дети вновь расходятся. Однако в результате глубокого проникновения в жизнь взрослых дети начинают понимать, что взрослые взаимодействуют друг с другом, и желание воспроизвести их жизнь побуждает детей присоединить к игре своих друзей. Появляется необходимость организации игры, в которую включено несколько ролей, и возникает потребность обсудить ход и правила игры с другими детьми. В младшем возрасте предпосылкой к началу игры выступает предложение взрослого или полученные впечатления. Как правило, игры непродолжительны. Они длятся до 10–15 минут. Все это характеризует 1 уровень развития игры, основным содержанием которого являются игры — действия с предметами.

В среднем дошкольном возрасте в играх появляются маленькие группы по 2–3 человека (групповая форма организации), которым интересны одни и те же темы, игровые сюжеты. Тематика игр становится все более обширной. В игру включаются элементы общественной жизни. Сюжеты усложняются — становятся развернутыми и разнообразными. Для детей главным в сюжете становится воспроизведение отношений между людьми, соблюдение правил взаимоотношений. Ролевой диалог становится более длительным и содержательным. Дети стараются передать характерные особенности изображаемого персонажа посредством движений, мимики, жестов, интонации. Ролевое взаимодействие в игре весьма длительное — до 40–50 минут. Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители, с легкостью дают им и воображаемым предметам словесные обозначения. Значительная роль при организации игры принадлежит взрослым, однако их помощь не должна быть навязчивой. Детям нельзя предлагать готовые образцы игры, воспитатель лишь помогает детям в организации и ходе игры. При возникновении конфликтных ситуаций воспитатель помогает их разрешить. Постепенно дети учатся управлять игрой и организовывать ее самостоятельно. Вышеперечисленное характеризует 2 уровень развития сюжетно-ролевой игры.

Суть игры заключается в действии с предметом, которое разворачивается более полно и последовательно, в соответствии с ролью, которая обозначена словесно. Последовательность действий становится правилом.

В возрасте 5 -6 лет сюжетно-ролевая игра, чаще всего, коллективная. Игры проводятся на самую разнообразную тематику. В них дети воспроизводят события и ситуации, которые находятся за рамками их личного опыта, они хотят воспроизвести события, происходящие в жизни страны и всего мира. В играх дети объединяют знания, полученные из личных наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых. Дети заранее распределяют роли, выбирают материал для игры. У детей насчитывается 7–10 ролей в играх, из них 2–3 являются любимыми. Иногда из-за большого количества ролей дети не успевают развить сложный сюжет и осуществить до конца задуманные действия своих ролей, в результате чего возникает конфликт. В этот момент необходимо вмешательство воспитателя, а детям следует остановить игру и определить ее дальнейшее развитие.

В этом возрасте в играх воспроизводятся реальные отношения из окружающей жизни через словесное общение, поэтому часть действий выполняются детьми словесно. В 5–6 лет для детей очень важно соблюдение правил игры. Если кто-то не желает соблюдать их или не знает как справиться с ролью, остальные участники игры это сразу же замечают. Все это характеризует 3 уровень развития игры, на котором основным содержанием игры остаются также действия с предметами, однако они дополняются действиями, которые направлены на установление разнообразных контактов с партнерами по игре.

В 6–7 лет игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Соотношение ролевых и реальных взаимоотношений принимает сложный характер. В этом возрасте можно выделить организаторов игр — это дети, которые знают много сюжетов и пользуются авторитетом. Как правило, они принимают главную роль. Но иногда такой ребенок может выбрать и второстепенную роль, продолжая при этом «вести» всю игру, определяя и контролируя действия остальных.

У детей старшего дошкольного возраста развивается режиссерская разновидность сюжетно-ролевой игры. Режиссерская игра является одиночной игрой, в которой используется опыт совместной. В ней ребенок не принимает на себя ни одну из ролей, а занимается режиссированием. Он разделяет роли между игрушками, а сам только передвигает их, придумывает сюжет игры и диалоги между персонажами. Сложность сюжетов в таких играх может быть весьма высокой. Например, сражение целой армии, в которой есть генералы, офицеры, разведчики, которая составлена из игрушечных солдатиков всадников, пушек, танков. Кроме сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте значительными становятся подвижные и дидактические игры. Их общая особенность состоит в том, что в данных играх существуют четкие правила. Смысл данных игр для ребенка сводится к строгому выполнению правил и выигрышу. Все это соответствует 4 уровню развития игры, основным содержанием которого являются игры, отражающие отношения и взаимодействие взрослых друг с другом.

Главным в период дошкольного возраста является формирование и развитие ребёнка как личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности и, главным образом в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно развитие сюжетно-ролевой игры больше всего способствует психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не успел полноценно поиграть в дошкольном периоде, то он будет испытывать серьёзные трудности на следующем этапе развития, в школе.

Литература:

  1. Бойченко Н. А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, — Киев «Радянская школа», 2008. — 654с.
  2. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. — М., 1978–127с.
  3. Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. — М., 2002 — № 4–53–56.
  4. Краснощекова, Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Краснощекова.– Ростов н/Д., 2007. — 415 с.
  5. Михайленко Н. Я. Теория сюжетно — ролевых игр. — М.: ЮНИТИ. 2010. -365с.
  6. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду: пособие для воспитателя [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд., испр. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. — 96 с.
  7. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд. — М.: Обруч, 2012.
  8. Монахова, Д. Л. Мир игры и празднично — игровая культура детства [Текст] / Д. Л. Монахова // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 5. — С. 161– 162.
  9. Новоселова, С. Л. Игра: определение, происхождение, история, современность [Текст] / С. Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я, 2003. –№ 6.
  10. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. — № 4. — С. 70–74
  11. Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. — М., 2002 — № 4–53–56.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, старший дошкольный возраст, уровень развития игры, младший дошкольный возраст, основное содержание, ролевой диалог.

Похожие статьи

Значение

сюжетноролевой игры для развития дошкольников

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетноролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие, ролевой диалог.

Сюжетноролевая игра как средство социально-личностного…

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетноролевой. Сюжетноролевая игра является ведущей в…

Сюжетноролевая игра как средство социального развития

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетноролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.

Влияние

сюжетноролевой игры на формирование личности…

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетноролевая игра, дошкольное детство.

Сюжетноролевая игра как средство развития связной речи…

Сюжетноролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть

Основной особенностью сюжетноролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

Роль сюжетноролевой игры в формировании межличностных…

В статье раскрывается понятие и особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста; показана специфика развития сюжетноролевой игры у детей среднего дошкольного возраста

Влияние

сюжетноролевых игр на развитие игровой…

Основные термины (генерируются автоматически): ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетноролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад.

Сюжетноролевая игра в формировании личности ребенка

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, перспективный план, игровая задача, предметно-игровая среда, игровой опыт детей, сюжетноролевая игра, Развитие сюжета, игровой материал, старший дошкольный возраст.

Влияние

сюжетноролевой игры на развитие коммуникативных…

Содержание сюжетноролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет на себя. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетноролевой игры.

Похожие статьи

Значение

сюжетноролевой игры для развития дошкольников

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетноролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие, ролевой диалог.

Сюжетноролевая игра как средство социально-личностного…

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетноролевой. Сюжетноролевая игра является ведущей в…

Сюжетноролевая игра как средство социального развития

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетноролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.

Влияние

сюжетноролевой игры на формирование личности…

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетноролевая игра, дошкольное детство.

Сюжетноролевая игра как средство развития связной речи…

Сюжетноролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть

Основной особенностью сюжетноролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

Роль сюжетноролевой игры в формировании межличностных…

В статье раскрывается понятие и особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста; показана специфика развития сюжетноролевой игры у детей среднего дошкольного возраста. ..

Влияние

сюжетноролевых игр на развитие игровой…

Основные термины (генерируются автоматически): ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетноролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад.

Сюжетноролевая игра в формировании личности ребенка

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, перспективный план, игровая задача, предметно-игровая среда, игровой опыт детей, сюжетноролевая игра, Развитие сюжета, игровой материал, старший дошкольный возраст.

Влияние

сюжетноролевой игры на развитие коммуникативных…

Содержание сюжетноролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет на себя. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетноролевой игры.

— привести методические рекомендации для воспитателей детского сада по использованию сюжетно-ролевой игры развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа

Гипотеза исследования: Исходя из понимания того, что сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности старшего дошкольника, предполагается, что при планомерном, целенаправленном, систематическом использовании она будет выступать эффективным средством развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментальное исследование влияния сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста проводилось в МДОУ № 5 г. Брянска.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научной методической литературы по проблеме исследования; целенаправленные наблюдения; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Глава 1. Теоретические основы использования сюжетно-ролевой игры как средства развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

1.1 Особенности развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Принято считать, что после трех лет речь ребенка практически сформирована. Ребенок полностью овладел обиходным словарем, без труда общается с окружающими. Речь становится орудием мышления и основным средством общения. Однако не все дети одинаково успешно овладевают речью. Если ребенок испытывает затруднения в речевом развитии, то ему сложно при необходимости правильно и точно выразить свою мысль, грамотно построить суждение о чем-либо, последовательно и полно передать содержание понравившихся книги, фильма, а также понять речь собеседника. Указанные трудности не позволяют детям с речевой патологией полноценно вести процесс коммуникации, что, естественно, отрицательно влияет на развитие их личности, не способствует успешной интеграции и социализации в обществе.

Диалогическое речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи.

Диалог — самая естественная, природная форма речи. Это реактивная, ситуативно — непроизвольная речь, которая часто жестко подавляется в условиях организованных занятий. В этой ситуации педагогическая логика вступает в конфликт с логикой речевого общения. Следовательно, для детей младшего возраста нужны способы работы (технологии), включающие игры и игровые упражнения в развитии диалога.

Диалогическое речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов.

Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.

Как известно общение со взрослыми и сверстниками имеет большое значение для психического развития ребенка. Через общение он приобретает все свои человеческие, психические и поведенческие качества. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции приобретается основной жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребёнка носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств являются важнейшими факторами, определяющими собственное развитие детей.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.

Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике.

В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов.

Индивидуальные различия в словаре наблюдаются и в эти возрастные периоды. По словам Д.Б. Эльконина, различия в словаре «более велики, чем в какой-либо другой сфере психического развития» [35, с. 225].

Особенно быстро растет число существительных и глаголов, медленнее растет число прилагательных, используемых детьми. Это связано, во-первых, условия воспитания (взрослые мало внимания уделяют детской знакомство со знаками и в качестве субъекта), а во-вторых, природа прилагательного как наиболее абстрактных частей речи. Эти первые слова, на самом деле, больше, чем слова. В настоящее время это слово свет, как символ объекта и непосредственно связан с жестом, который указывает на объект.

По достижению дошкольного возраста, дети осваивают словарь и другие компоненты языка, так что она становится действительно усваиваемой языковой семьи. Там должны быть прекращены, как правило, образуя ядро словаря. Однако, семантическое, а отчасти грамматическое развитие еще далеко от завершения.

Уточнение смыслового содержания слов к 6 — лет еще только набирает обороты. Это связано с усвоением новых знаний о мире и с появлением эстетического отношения к слову вопроса в целом. Сначала дети неосознанно используют метафоры в своей речи.

Словарь старших дошкольников активно обогащается словами. Факты, собранные психологами, педагогами, лингвистами предполагают, что период от двух до пяти лет является активным для словотворчества. Кроме того, новые слова построены по законам языка, на основе имитации форм, которые они слышат от окружающих взрослых. Создание слов свидетельствует о развитии морфологических элементов языка, с которым количественное накопление слов и развитие их значений.

Овладение грамматическим строем речи оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе [31, с. 125].

Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложении). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложен, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Закономерности усвоения грамматической стороны речи раскрыты известным лингвистом А.Н. Гвоздевым [4, с. 215]. Согласно исследованию ребенок узнает грамматическую систему родного языка уже в три года во всех ее самых распространенных проявлений. Ассимиляция ребенка, грамматическая структура речи поставляется в виде усвоения грамматических категорий, которые характеризуются наличием знаний. Время и последовательность усвоения определенных категорий в зависимости от характера их заданий. У детей вызывает трудности овладения формы, конкретное значение которых не связана мысль логического ребенка, то есть. Е. То, что не ясно по смыслу.

Дети учатся в начале властной форме он выражает различные желания для ребенка, имеющего большое значение. Сложнее переваренной отношения, связанные с объектами и пространстве (случаях) (время) и участников речи (глаголы человека). В конце (2г. 10 месяцев). Ассимилированная сослагательного наклонения, так как он выражает то, что ожидалось, но на самом деле не существует. Очень трудно и отнимает много времени это ассимиляция категории рода. Род расщепляли морфологической структуры существительных.

А.Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов — овладение основами, в отношении прилагательных словообразование (сравнительная степень) [4, с. 125].

А.Н. Гвоздевым раскрыта следующая закономерность. В усвоении грамматического строя определяется определенная последовательность: сначала усваивается всё наиболее типичное, рядовое, все продуктивные формы в области словообразования и словоизменения (падежные окончания имен существительных, формы изменения глаголов по лицам, временам) [4, с. 125].

Все единичное, исключительное, нарушающее нормы этой системы, нередко подвергается вытеснению в речи ребенка. Постепенно путем подражания речи окружающих образцы перенимаются в целом виде. Единичные, стоящие особняком слова усваиваются уже в школьном возрасте.

Усвоение морфологической системы русского языка происходит на основе развития у детей ориентировки в звуковой форме слов. Особенно отчетливо это выражено у старших дошкольников. При усвоении исключений из правил. Употребляя нетипичные формы, дети часто ошибаются.

Морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. В овладении синтаксисом меньше сложностей, хотя замечено, что синтаксические ошибки устойчивее. Они менее заметны окружающим, так как дошкольники, пользуясь устной формой речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией.

Данные об овладении синтаксической стороной речи имеются в работах Н.А. Рыбникова, А.Н. Гвоздева, А.М. Леушиной, В.И. Ядэшко. На первых порах появляются «слова-предложения», обозначающие действующих лиц, предметы, действия (дай, папа, на). Слово дополняется мимикой, жестами, действиями и представляет по существу целую законченную фразу. Постепенно слова синтезируются в словарные цепи, образуя предложения. Переход к предложению возможен при условии, если ребёнок накопил 40-60 слов [4, с. 165].

В период от 1 г. 8 мес. до 1 г. 10 мес. появляются двухсловные предложения (неполные простые), представляющие сознательную конструкцию, где каждое слово представляет предмет или действие. К двум годам наблюдаются трёх- и четырёхсловные предложения — начало овладения простым распространённым предложением. Наивысшей точки употребления простых распространённых предложений ребёнок достигает в пять с половиной лет.

Вначале дети пользуются простыми по структуре предложениями, впоследствии усваивают более сложные конструкции. Наличие сложных предложений свидетельствует об усложняющихся связях (причинных, временных и др.) между отдельными представлениями.

Дети четвёртого года жизни в обычном общении редко пользуются сложными предложениями. Структура употребляемых ими предложений проста, общее количество невелико и мало увеличивается с возрастом.

Содержание и форма сложноподчинённых предложений на пятом году жизни усложняются. Используются придаточные предложения времени, причины, места [8, с. 55].

В старшем возрасте дети умеют противопоставлять однородные члены предложения, пользуются противительными союзами. Синтаксические ошибки наблюдаются в нарушении порядка слов в предложении.

Овладение способами словообразования — одна из сторон речевого развития детей. Дошкольники пользуются в основном морфологическим способом словообразования, в основе которого лежит сочетание различных по значению морфем. Для образования слов ребенок должен освоить словообразовательные модели, лексические значения основ слов, и смысл значимых частей слова. В психологической и психолингвистической литературе словообразование сравнивается с детским словотворчеством, которое свидетельствует об активном усвоении детьми грамматического строя. К концу дошкольного возраста детское словообразование сближается с нормативным, в связи с чем снижается интенсивность словотворчества.

В старшем дошкольном возрасте происходит завершение освоения системы родного языка. К шести годам дети усвоили основные закономерности изменения и соединения слов в предложения, согласование в роде, числе и падеже.

У детей встречаются ошибки в чередовании согласных, в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже, трудности в образовании повелительного наклонения глаголов. Трудности для ребенка представляют сочетание существительных с числительными, местоимениями, употребление причастий, глаголов хотеть, звонить.

Поэтому освоение всего многообразия грамматических форм, характерных для русского языка, продолжается. Усвоение грамматики продолжается развитием элементов логического, отвлеченного мышления, формированием языковых обобщений.

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка. Несовершенства произношения в старшем дошкольном возрасте нетипичны: при правильной постановки работы дети к этому времени могут овладеть произношением всех звуков [11, с. 10].

Звукопроизношение совершенствуется, но у части детей еще окончательно не сформированы трудные в артикуляционном отношении звуки (шипящие и р). Процесс становления этих звуков даже при условии целенаправленного систематического обучения идет медленнее, так как навык неправильного произношения становится более прочным. Однако, к старшему дошкольному возрасту у детей развивается способность к самоконтролю, осознание несовершенства своей речи и соответственно необходимости приобретения знаний и потребность в обучении. Поэтому учебная деятельность приобретает более серьезный характер.

Особое место в формировании диалогической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе занимает развитие связной речи. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Основная функция диалогической речи — коммуникативная.

Важным в связи с обсуждением сущности диалогической речи является уяснение понятия «разговорная речь». Дети дошкольного возраста овладевают, прежде всего, разговорным стилем речи, который характерен, главным образом, для диалогической речи. Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение диалогической речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития диалогической речи, и в то же время развитие речи способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкции. Диалогическая речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем [14, с. 125].

Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда труднее, чем строить монологическое высказывание. Размышляя свои замечания, вопросы происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участвовать в диалоге требует сложных навыков: аудирование и правильно понять мысль, выраженную собеседника; сформулированы в ответ на их собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; изменить следующие мысли собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тонус; следить за достоверность языковой форме, которая должна отражать мысли; слушать его речи, следить за его положения, и, если необходимо, внести соответствующие изменения и дополнения.

Подводя итог, можно сделать вывод, что даже при таком беглом обзоре показано, как динамична детская речь. Язык детей является неотъемлемой частью системной и внутренней логики. В теоретическом плане детский лепет — до уравнения со многими неизвестными. Но главная проблема, на наш взгляд, является — развитие речи в возрасте шести лет. Задачи, стоящие перед современной школы, требуют пристального внимания к развитию языка детей дошкольного возраста.

Успешно овладение диалогической речью подразумевает целое направленное обучение, формирование определенных навыков построение связных высказываний.

1.2 Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в больницу, изображает врача, лечащего больного пациента.

Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.

Огромную роль в развитие диалогической речи играют игры, игровые упражнения, которые можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

Сюжетно-ролевая игра — это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними [2, с. 125].

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры детей дошкольного возраста.

Отличительная особенность сюжетно — ролевой игры.

Сюжетно — ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит явно выраженный самодеятельный характер.

Основные черты сюжетно — ролевой игры:

— Эмоциональная насыщенность и увлечённость детей;

— Самостоятельность;

— Активность;

— Творчество.

Главной особенностью сюжетной игры является наличие воображаемой ситуации. Мнимая ситуация сюжета и ролей, которые принимают на детей в процессе игры, в том числе с использованием своего рода вещей и предметов.

Сюжет игры — ряд событий, в сочетании жизненно важных мотивированных облигаций. В рассказе раскрывается содержание игры — характер действий и отношений, которые связаны с участниками событий.

Чаще всего ребенок берет на себя роль взрослого. Наличие роли игры означает, что у него в голове ребенка идентифицирует себя с тем или иным человеком и действует от имени партии: правильное использование тех или иных объектов (за рулем автомобиля в качестве водителя, ставит градусник, как медсестра), входит в различные отношения с другими играл (или наказания, осматривает пациента, и так далее). Роль выражается в действиях, речи, мимики, пантомимы.

В играх в отдельные действия ребёнок практически не разговаривает: он либо вообще играет молча, либо сопровождает игру звуками, подражающими реальным, например, шуму мотора машины, мяуканью кошки или маминой колыбельной. Иногда он воспроизводит в игре отдельные слова или фразы, но никогда не говорит за других персонажей. Иначе говоря, в играх этого уровня ещё нет взаимодействия персонажей.

В отдельные действия взрослых дети обычно начинают играть с полутора-двух лет, и если вы достаточно много играете и разговариваете со своим сыном или дочерью, то уже в два — два с половиной года он или она сможет играть с вами в игры следующего уровня — в простые ролевые игры. А затем, как правило в период от двух до трёх лет, начнёт играть в них и самостоятельно.

Роли детей являются селективными: они берут на себя роль взрослых или детей (старше, а иногда и сверстниками), действия и поступки, которые сделали их самый большой эмоциональное воздействие вызвало наибольший интерес. Чаще всего это мать, воспитатель, учитель, врач, летчик, моряк, шофер, и так далее. Интерес ребенка одной роли или иначе связаны с этим местом, что берет эту роль в развернутом сюжете игры, в которой отношения — равенство, подчинение или управление. Поставляется с другом игры, взять на себя определенную роль. Дети используют два вида деятельности: операционные и визуальные — «как если бы» [16, с. 135].

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

Как товарищи по игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). Но между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. д.).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет лошадь), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Творческой сюжетно-ролевой игре присущи специфические мотивы. Наиболее общий мотив — однако, стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой — с растущей самостоятельностью детей. Возникающее противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, воспроизводит его жизнь, деятельность и отношения.

Непосредственные мотивы игры с возрастом детей изменяются, определяя содержание игр. Если у младшего дошкольника основная побудительная причина игры — действие с привлекательными для него предметами, то для ребенка старшего дошкольного возраста основной мотив — воспроизведение отношений, в которые вступают — друг с другом изображаемые в игре взрослые. Для дошкольника основное в сюжетно-ролевой игре — проявление высоких моральных качеств, которыми отличается тот или иной чело» век (храбрость, честность и др.).

Игровая деятельность имеет большое значение и играет огромную роль не только в психическом развитии дошкольника, но и в овладении речевыми навыками общения

«Чему же в первую очередь надо учить дошкольников и какие возможности для этого предоставляет жизнедеятельность коллектива?» — задается вопросом доктор педагогических наук А.В. Мудрик [20, с. 185]. Его точка зрения такова: «…необходимо прививать дошкольникам навыки речевого общения. Это предполагает наличие большого запаса слов, образность и правильность речи; точное восприятие устного слова и точную передачу идей партнеров своими словами; умение выделять из услышанного существо дела, корректную постановку вопросов, краткость и точность формулировок ответов на вопросы партнеров; логичность построения и изложения высказываний».

Отсутствие подобных навыков, считает А. В. Мудрик, приводит к тому, что у детей не вырабатывается уверенность и раскованность [20, с. 165].

Важнейшей частью подготовки дошкольников к общению можно считать формирование у них социально ценных установок. Необходимо, чтобы они относились к партнерам по общению как к цели, а не как к средству достижения собственного благополучия».

Следовательно, у ребят нужно формировать интерес к самому процессу общения, а не только к его результату, понимание того, что общение — это диалог, требующий терпимости и к идеям, и к мелким недостаткам партнера, умения слушать и умерять свой «монологический пыл. Наконец, ребят надо ориентировать на то, что в общении надо не только что-то получать самому, но и как можно больше давать другим.

Наряду со свободным владением речью и формированием определенных установок в сфере общения важно и развитие у дошкольников коммуникативных умений.

В первую очередь имеется в виду умение ориентироваться в партнерах. Ребят надо учить восприятию окружающих людей. Они должны присматриваться к людям в различных ситуациях, учиться понимать их настроение, характер. Умение читать экспрессию поведения человека, верно его истолковывать позволяет сопереживать людям, давать им более правильную оценку. Все это помогает найти правильный стиль и тон общения в той или иной ситуации. Однако, способность интуитивно определять состояние другого человека, его отношение к делу, судить о нем как о личности развивается по мере накопления опыта общения и сотрудничества с разными людьми, в ходе анализа и обобщения этого опыта.

Немаловажно и умение ориентироваться в ситуации общения. Оно предполагает понимание того, что правила общения в деловой ситуации и на отдыхе, в коллективе и в дружеской компании несколько различны.

Умение ориентироваться в ситуации помогает завязывать контакты, входить в уже имеющуюся ситуацию, находить подходящие темы для общения.

Логично будет предположить, что развитие этих и других коммуникативных умений происходит успешнее тогда, когда педагоги, организуя те или иные коллективные дела в группе, стараются целенаправленно использовать их в этом направлении.

Суть ролевой игры как средства обучения общению, по мнению А.Б. Добрович, состоит в том, что та или иная коммуникативная задача (научиться завязывать контакт, правильно вести беседу) решается участниками путем импровизированного разыгрывания определенной ситуации. Одна и та же ситуация проигрывается несколько раз. Это позволяет участникам поменяться ролями, предложить свои варианты поведения. Затем полезно обсудить, какие варианты были наиболее удачными [7, с. 195].

Изучение обычных умений дает время и силы для концентрации интереса на сугубо содержательных эпизодах делового общения. Это происходит равномерно после того, как у детей автоматизировались обычные умения. В этом случае, в достаточно твёрдых рамках эталона, организующих и обращающих ход массового либо корпоративного делового общения, детки имеют все шансы приступить сочинять. Как скоро умения автоматизируются, дошкольники показывают импровизационное правило.

Выделяя пространство сюжетно-ролевой игры в большом обилии детских игр, надлежит означить некоторое количество многофункциональных особенностей и рекомендаций сюжетно-ролевой игры.

Функции предоставленной игры содержатся в том, что однако, разрешают детям брать новые чувственно-привлекательные позиции и этим способствовать себе исполнение настоящей деятельности, в которую они вводятся.

Обращение детей в сюжетно-ролевой игре конкретно ограничено, естественно. Доминирование и повиновение друг другу проходит в отсутствии принуждения. Система различных сюжетно-ролевых игр однако, гарантирует детям обилие ролей, позиций в игровой деятельности. Игровые разновидности взаимоотношений дети переносят в жизнь. В игре они вольно и ясно тянут себя в беспристрастной позиции, которую они заняли и в которую их поставили условия сюжетно-ролевой игры.

Часто измененная атмосфера ролевый игры востребует между м, с её соучастников проявления способностей и внедрения до этого сложившихся возможностей в изменяющихся и случаем складывающихся критериях. Это дает возможность облагораживать личные характеристики и возможности и приближать их к возможным действиям в существования.

В ролевой игре необходимо показывать упорство в доведении личного поручения или значительности вплоть до завершения в согласовании с правилам, по другому может быть проиграть. Все в отсутствии исключения это содействует формированию преднамеренной выдержки, так как увлеченный игрой ребенок выражает себя в ней часто безгранично глубже, ежели в иной деятельности [7, с. 125].

Обобщая все изложенное, можно выделить несколько отличительных особенностей сюжетно-ролевой игры: ролевая игра выступает формой неигровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра может выступать как средство, метод учебной деятельности дошкольников; ролевая игра, как и другие виды игр, может входить составной частью в содержание и организацию неигровой деятельности детей.

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Чем выше уровень игрового творчества детей в игре, тем богаче и разнообразнее диалог. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными видами диалогических реплик, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры.

Глава 2. Экспериментальное выявление эффективности сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

2.1 Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Согласно теории выдающегося отечественного психолога Д.Б. Эльконина, именно внутри сюжетно-ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка [33, с. 75].

Старшие дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ № 5 г. Брянска.

В эксперименте принимали участие 14 детей в возрасте от 5- до 6 лет, 14 родителей.

Цель исследования — выявить эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

— провести экспериментальное выявление эффективности сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста;

1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *… -reshimne.ru

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: *

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *

а) активность самого ребенка
б) потребность ребенка в любви
в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
г) соблюдение прав ребенка

4. К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: *

а) тактичность применения метода
б) реальность метода
в) гуманность применения метода
г) изолированность методов

5. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: *

а) практические методы
б) методы формирования сознания
в) методы убеждения
г) методы наказания

6. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? *

а) аттестация
б) лицензирование
в) рецензирование программ
г) аккредитация

7. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: *

а) на педагогическую деятельность
б) на открытие детского сада
в) на прием детей в детский сад
г) на финансирование

8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: *

а) на открытие детского сада
б) на защиту прав и достоинств ребенка
в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей

9. Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? *

а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
в) изучения интересов родителей
г) обновления технологий воспитания ребенка

10. Выберите правильный ответ: *

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

11. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? *

а) А. С.Макаренко
б) А.П.Усова
в) Н.Н.Поддъяков

12. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? *

а) наглядности
б) научности
в) доступности

13. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: *

а. Ребенок
б. Закономерности развития ребенка
в. Закономерности воспитания ребенка
г. Взаимодействие педагога с ребенком

14. Игра в дошкольном возрасте — это: *

а) Способ овладения навыками трудовой деятельности;
б) Способ позабавить малыша;
в) Ведущий вид деятельности дошкольника

15. Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *

а) К.Д.Ушинским;
б) Н.К.Крупской;
в) А.С.Макаренко

16. Особенность какой игры отображает схема «человек — общественные отношения» *

а) Сюжетно-ролевой игры;
б) Театрализованной;
в) Дидактической.

17. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *

а) Умение отражать цепочку игровых действий;
б) Принятие ребенком игровой роли;
в) Возникновение ролевых взаимоотношений

18. Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: *

а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий;
б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам;
в) Распределение ролей между детьми.

19. Условием возникновения конфликта является наличие: *

а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.

20. В основу диагностики игровой деятельности положены: *

а) Метод наблюдения;
б) Выполнение тестовых заданий;
в) Метод экспериментирования.

Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра — Wiki

Обзор

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) часто относят к жанру ролевых игр, в котором большое количество игроков взаимодействует в постоянном мире или сочетание ролевых игр с массовыми многопользовательскими онлайн-играми. Оба правильны. Термин MMORPG и, возможно, сам жанр был придуман Ричардом Гэрриотом, создателем Ultima Online 9.0006 , игре часто приписывают популяризацию жанра в 1997 году.

Ролевые игры и создание персонажей

Пример движка для создания персонажей из ролевой игры.

Как и во всех ролевых играх (RPG), игрок берет на себя роль персонажа, обычно находящегося в сеттинге фэнтези или научной фантастики, и берет на себя управление действиями этого персонажа. Это включает в себя создание и настройку этого персонажа с такими параметрами, как раса, цвет кожи, прическа и цвет, форма и характеристики лица, украшения и татуировки. Подобно ролевым играм, MMORPG делает игрока главным героем истории игры, за исключением MMORPG, выбор персонажа влияет на несколько сюжетных линий, начиная с того, какую фракцию или группу игрок выбирает в начале игры. игра.

MMORPG против RPG

Не все MMORPG предлагают конкретную сюжетную линию или сюжет для каждого персонажа. Некоторые дают персонажам больше свободы действий, некоторые предлагают сюжетные миссии и другие обычные квесты. MMORPG также отличаются от RPG тем, что игроки могут объединяться и помогать друг другу в своих индивидуальных сюжетных линиях. Эти игры оказались очень популярными: одна из самых популярных MMORPG, World of Warcraft , достигла пика в 12 миллионов одновременных подписчиков в 2010 году, через шесть лет после первого выпуска игры. Пока Star Wars: The Old Republic была запущена в 2011 году и в одночасье стала самой быстрорастущей MMORPG по подписке в индустрии: на момент запуска было более миллиона пользователей и десятки миллионов игровых часов, проведенных за первые несколько дней.

В отличие от традиционных ролевых игр, в которых цель игры может быть описана как завершение игры, MMORPG, как правило, зависят от эмерджентного игрового процесса, основанного на взаимодействии игроков и групп игроков. В то время как игра предлагает задачи и сражения, которые усложняются, представляя прогресс, основная цель игры — помочь игрокам развить своих персонажей с точки зрения опыта, способностей и богатства. В MMORPG есть своя экономика, в которой игроки могут зарабатывать внутриигровую валюту в битвах или продавать предметы, добытые в битвах, для покупки желаемых предметов. Некоторые из этих внутриигровых экономик превращаются в реальную валюту, и игроки могут платить за уникальное снаряжение и предметы.

Прогресс

Пример сложного навыка или карты прогресса в MMORPG, который может стимулировать «гриндинг».

В MMORPG, основной целью которых является развитие персонажа игрока, почти все MMORPG имеют систему развития персонажа, в которой игроки могут зарабатывать очки опыта, чтобы помочь им достичь новых «уровней», которые делают персонажа либо лучше в том, что он сделать или позволить им использовать новое оборудование или иметь новые способности. Традиционно этот опыт дается в боях с монстрами или выполнении квестов для неигровых персонажей (NPC). Очки опыта и многие внутриигровые экономики, связанные с битвами, создают цикл, побуждающий игроков участвовать в бою без изменений в игровом процессе. Это часто уничижительно называют «шлифованием». Когда игрок пытается не отставать от прогресса друзей или других игроков, сетка позволяет ему объединяться и прогрессировать с другими с оптимальной скоростью.

Механика и архитектура MMORPG

При игре в MMORPG игрок должен сначала войти на игровой сервер через учетную запись, которая может содержать несколько своих аватаров или один. Иногда игрок может разблокировать больше мест для аватаров с помощью платных моделей, в зависимости от игры. Сервер, на котором будет находиться игрок, будет зависеть от области, часового пояса и языковой группы игрока. Эти серверы используют системную архитектуру клиент-сервер, где сервер создает постоянно работающий экземпляр виртуального мира, к которому игроки подключаются через клиентское программное обеспечение.

Пример потенциальной архитектуры сервера MMORPG.

Клиентское программное обеспечение может предоставлять доступ ко всему игровому миру, или могут потребоваться расширения оригинальной игры, чтобы разрешить доступ к определенным областям игры. Популярные MMORPG EverQuest и Guild Wars использовали эту модель, требуя от игроков покупать пакеты расширения, чтобы исследовать больше областей. В зависимости от количества игроков и размера виртуального мира игра может запускаться на нескольких серверах, каждый из которых может представлять независимый мир, где игроки на одном сервере не могут взаимодействовать с игроками на другом. Кроме того, серверы часто ограничены несколькими тысячами игроков. Хотя заметным исключением из этого было Eve Online , который мог вместить несколько сотен тысяч игроков на одном сервисе и более 60 000 игроков одновременно в определенное время.

Монетизация и микротранзакции

Самая популярная модель монетизации в MMORPG изменилась. В начале истории игр доминирующей моделью была модель подписки, когда игроки платили ежемесячную плату за обслуживание серверов и игры. Однако с появлением бесплатных моделей многие MMORPG либо перешли на бесплатную игру, либо были запущены как бесплатные, поскольку эта модель с самого начала привлекает к игре гораздо больше игроков и вызывает больший интерес к игре.

В играх MMORPG, где игроки соревнуются в виртуальной экономике за социальный статус, силу и богатство, разработчики могут использовать геймификацию для получения дохода помимо первоначальной покупки игры. Как отмечалось выше, это может включать ежемесячную подписку, вариант премиум-членства, внутриигровую рекламу или переход виртуальных предметов, приобретенных за реальную валюту посредством микротранзакций. Модели, в которых одни игроки платят дополнительно, а другие играют бесплатно, часто критикуют за то, что они создают среду «плати за выигрыш». Тем не менее, это также может вызвать интерес, удержать старых игроков и дать игрокам возможность сократить некоторые из «шлифовок», которые требуются во многих из этих игр. Однако использование микротранзакций и внутриигровой экономики, в которой может использоваться реальная валюта, привело к некоторым мошенничествам из-за отсутствия правовых норм.

«Free-to-play»

Как отмечалось выше, большая часть рынка MMO и MMORPG перешла к модели free-to-play, которая способна привлечь к игре большое количество игроков. Исследование, в котором изучались модели расходов в играх, показало, что около 89 процентов игроков тратят деньги на бесплатные игры. Респонденты в исследовании обнаружили, что большинство из 89 процентов считают, что им нужно тратить деньги, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Некоторые из крупнейших MMORPG являются бесплатными, с World of Warcraft — единственная игра по подписке, вошедшая в десятку самых прибыльных. Однако по мере увеличения количества игр в этой области также росло количество способов, которыми можно использовать модель free-to-play и зарабатывать деньги разработчиков.

Например, игра League of Legends предлагает игрокам возможность покупать различные скины, которые меняют внешний вид персонажа, не меняя самого персонажа. Эта модель принесла игре 600 миллионов долларов в 2013 году.0005 CrossFire использует кассовый магазин, где игроки могут покупать косметику, оружие, боеприпасы и доспехи для игры, что может дать игроку значительное преимущество перед другими игроками. Этот подход отличается от League of Legends, , который пытается обеспечить справедливость для всех игроков, предлагая только косметические изменения и применяя подход с оплатой за победу.

Мошенничество в MMORPG

Несмотря на то, что MMORPG подвергались критике со стороны игроков за использование микротранзакций, репутации этих игр был нанесен дополнительный ущерб из-за мошенничества, которое использовало игроков в своих интересах. Одна из таких афер включала пользователя по имени «Cally», который совершил аферу в Eve Online и забрал внутриигровые деньги у большого количества других игроков. Хотя стало широко известно, что есть люди, которые пытаются выманить у игроков их деньги, мошенники остаются в различных играх, и игроки продолжают попадаться на уловки мошенников. Игроки остаются уязвимыми, потому что существует множество способов мошенничества, в зависимости от игры, и мошенники могут воспользоваться самой игрой через уязвимости в коде.

Разработчики, как правило, уделяют внимание трем направлениям предотвращения мошенничества. Во-первых, разработчики стремятся сделать код более устойчивым к мошенникам и устанавливают брандмауэры, чтобы предотвратить мошенничество после обнаружения, или внедряют протоколы, чтобы снизить эффективность мошенничества. И они могут установить дополнительные меры безопасности, такие как анти-чит или связанное с ним программное обеспечение, чтобы предотвратить повторение известного мошенничества. Одним из самых простых способов остановить мошенничество может быть предоставление пользователю пароля и адреса электронной почты для идентификации пользователя.

Однако, поскольку игры стали более устойчивыми к мошенничеству, мошенники нашли новые способы обмана игроков, включая фишинговые кампании против известных игроков и их электронных писем или же от самих разработчиков игр, чтобы украсть личную и финансовую информацию игроков. . Эти мошенничества остаются популярными среди MMORPG, потому что в играх есть экономические элементы и модели монетизации с оплатой за выигрыш, которые, поскольку они находятся в Интернете и привлекают огромное количество игроков, дают мошенникам возможность воспользоваться этими элементами. В то время как обычная ролевая игра может не привлечь мошенников, поскольку обычно в этом типе игры игрок покупает игру (и, возможно, пакет расширения), но редко совершает покупки за реальные деньги до конца игры.

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры

Социальное взаимодействие в MMORPG

Как было частично рассмотрено выше, социальное взаимодействие и командная работа, как правило, являются важными аспектами MMORPG. Это включает в себя предоставление игрокам возможности общаться друг с другом через игру и создание дополнительных ожиданий в отношении социальных взаимодействий в игре с помощью более сложных инструментов общения. Некоторая критика была направлена ​​​​на игры, которые считаются непобедимыми без командной работы и игроков, собирающихся вместе, чтобы победить боссов и более крупных монстров, и вместо того, чтобы поощрять командную работу и социальное взаимодействие, это может создать ожидания, которые игроки могут отвергнуть.

Примеры фракций, которые игроки должны выбирать в MMORPG в World of Warcraft.

Во многих MMORPG эта командная работа формализована внутриигровыми гильдиями или кланами, некоторые из которых выбираются игроком в начале игры, а другие выбираются по мере развития персонажа игрока. Они выбираются либо в заданной точке развития персонажа, отмечая новый этап игры — например, выбор фракции или стороны в игре, либо в начале игры, либо после «периода обучения», который может ввести персонажа к разным сторонам истории. Некоторые игры позволяют переключаться между сторонами во время игры или выбора в ходе карьеры персонажа (например, «гильдия» вокруг торговцев, если игрок решает играть в игру, продавая товары в качестве торговца).

Здоровое и нездоровое взаимодействие

Социальное взаимодействие в MMORPG изучалось более широко, чем другие аспекты MMORPG, отчасти потому, что было обнаружено, что социальное взаимодействие является частью уровня удовольствия и участия игрока в игре. Таким образом, чем больше позитивного социального взаимодействия у игрока в игре, тем больше вероятность того, что он получит удовольствие от игры и вовлечется в игру на более глубоком уровне.

В то время как эти социальные взаимодействия создают группы сверстников, а внутриигровые группы могут способствовать сотрудничеству и социальной поддержке, взаимодействия также могут способствовать социальной агрессии и виктимизации сверстников. С предположением, что, хотя у некоторых игроков есть отличные социальные взаимодействия с положительными социальными и психологическими результатами, у других игроков будет противоположный опыт с противоположными результатами. Лучшим индикатором того и другого является социальная поддержка в игре. Иными словами, если игрок находит свою группу в игре, вероятность того, что он испытает негативное социальное взаимодействие, снижается.

Несмотря на это, MMORPG оказались интерактивными средами с высокой социальной активностью, которые предлагают большинству игроков возможность завязать дружеские и эмоциональные отношения. Это могут быть очень социальные игры, которые могут, благодаря социальному взаимодействию и приемлемой среде, позволить игрокам выражать себя способами, которые в противном случае они не чувствовали бы себя комфортно в реальной жизни из-за их внешности, пола, сексуальности или возраста. Кроме того, человек может исследовать свое личное выражение в месте, где можно испытать командную работу, поддержку и веселье.

Изучение второго языка

Во многом из-за способности к социальному взаимодействию с другими MMORPG используются в образовательных целях. Одним из таких экспериментов по возможному использованию в образовании было изучение второго языка. В эксперименте было обнаружено, что MMORPG предоставляет учащимся безопасное цифровое пространство, где они могут общаться на целевом языке с глобальными игроками, а также с их преподавателями и исследователями, наблюдающими и помогающими им учиться как вне MMORPG, так и внутри MMORPG. Было обнаружено, что это облегчает множество возможностей для языковой практики и индивидуального и группового опыта общения с другими носителями языка. Было обнаружено, что он поддерживает эффективное изучение языка с множеством возможностей для поддержки, помогая учащимся понимать язык в более широком контексте.

Опасения по поводу MMORPG

Было проведено достаточное количество исследований возможности как вредных, так и положительных аспектов MMORPG, особенно когда истории людей, игнорирующих свое здоровье или здоровье своих детей, сделали сенсацией некоторый вред, связанный с эти игры и их потенциально вызывающие привыкание качества. Доказательства показали, что индивидуальные характеристики и мотивация игрока имеют тенденцию быть более важными с точки зрения их отношения к игре и их индивидуального риска развития проблемной игры. Проблемная игра может привести к психическим расстройствам, таким как депрессия и зависимость, и может негативно повлиять на качество жизни человека.

Однако, несмотря на то, что многие игроки столкнулись с негативным опытом в MMORPG, многие игроки извлекли выгоду из участия в социальном сообществе и использования его в качестве обучающей платформы или безопасного пространства для изучения проблем идентичности.

Игровое расстройство в Интернете

Игровое интернет-расстройство (IGD) было включено в раздел III DSM-5 и относится к проблемному использованию видеоигр как онлайн, так и офлайн, несмотря на название. Диагноз IGD основан на критериях, изложенных в DSM-5, и диагноз ставится, если пять из девяти были выполнены в течение последних двенадцати месяцев на момент оценки. Этот диагноз можно распространить и на другие типы игр, например настольные, поскольку исследования не определили типы игр, которые должны и не должны включаться в это расстройство. Однако исследования показали, что около 86 процентов случаев IGD имеют другой диагноз DSM-IV-TR. Это заставило некоторых утверждать, что игра — это не сама проблема, а скорее симптом.

MMORPG привлекли внимание многих из-за случаев IGD, связанных с некоторыми из наиболее популярных игр этого жанра. Эти игры составляют значительную часть игровой индустрии, и в среднем игрок проводит в сети 26,6 часов в неделю вместо того, чтобы заниматься реальными делами и обязанностями. Это заставило некоторых рассматривать этот жанр как часть международной эпидемии. Эта ассоциация была дополнительно усилена исследованиями, изучающими уровень психопатологии в MMORPG, которые показали, что постоянные игроки MMORPG сообщают о более высоком уровне проблемного использования и помех по сравнению с игроками, не играющими в MMORPG. Это включает в себя игроков MMORPG, которые часто играют в игры в течение чрезмерного количества времени и с трудом опосредуют связь между типом игр, в которые играют, и проблематичным использованием.

Хотя, как отмечалось выше, у большинства людей, у которых действительно проявляются IGD, есть другие состояния, диагностированные в соответствии с DSM, предполагая, что зависимость может быть симптомом, вызывающим большую озабоченность у человека. Есть элементы MMORPG и способ разработки игр, которые, как было предложено, увеличивают риск зависимости, включая игры, содержащие следующие элементы:

  • большое количество новизны
  • много социального взаимодействия
  • открытия- ориентированный
  • низкоинтенсивное удовольствие
  • сложные социальные классы и иерархии
  • высокая конкуренция

Было обнаружено, что игры с этими характеристиками привлекают игроков, подверженных риску зависимости, и игроки, как правило, испытывают проблемы, связанные с игрой, по сравнению с теми, кто не играет, частично из-за их мотивов социализации, бегства от действительности и игровых мотивов.

История

MMORPG берут свое начало в текстовых многопользовательских подземельях (MUD) и многопользовательских общих галлюцинациях (MUSHes), которые появились в конце 1970-х годов на персональных компьютерах. Далее их можно проследить до традиционного жанра ролевых игр (RPG) и связанных с ними игр, включая настольную игру Dungeons & Dragons и ее многочисленные подражатели. Высказывались мнения об игре, которая представляет собой первую MMORPG, причем некоторые предлагали выпуск 1984 года Islands of Kesmai в качестве первой. Это было частью ранней волны игр, которые требовали от игроков платить за час, чтобы играть в игру. Для Islands of Kesmai это стоило игрокам 12 долларов в час для подписчиков CompuServe. Neverwinter Nights , выпущенная в начале 1990-х, была доступна подписчикам AOL и стоила 6 долларов в час. На самом деле, учитывая ограничения, наложенные на Интернет в 1990-е годы, а также пропускную способность и возможности сервера, эти игры нельзя было понимать как «массовые» в том же смысле, что и более поздние игры, которые стали определять жанр MMORPG.

Это произошло примерно в 1997 году, когда была выпущена игра Ultima Online , разработанная Origin Systems. Это произошло после таких игр, как Meridian 59 , Legends of the Future Past и The Realm Online были выпущены; но в отличие от Ultima Online , они не имели большого коммерческого успеха. За Ultima Online последовал еще один успех в виде Lineage , выпущенной в 1998 году и собравшей более миллиона подписчиков. Однако именно выпуск EverQuest в 1999 году стал самой популярной MMORPG и коммерчески успешным до 2004 года.

В 2004 году жанр MMORPG пережил то, что многие называют вторым поколением. Это произошло с запуском World of Warcraft . Эта игра изменила многие ожидания в отношении MMORPG из-за своей огромной популярности: наибольшее количество подписчиков на игру достигло 10 миллионов одновременных подписчиков в 2010 году. Она стала частью популярной культуры. Успех этой игры привел к взрыву игр, опубликованных в попытке завоевать популярность World of Warcraft 9.0006 .

2021 год был предложен в качестве потенциальной точки для третьего поколения MMORPG. Частично это было связано с выпуском Amazon Games New World , который вызвал большой интерес при запуске. Но многое из этого также было основано на возрождении жанра MMORPG и MMO в целом после пандемии COVID-19, когда возросло участие видеоигр в разных жанрах. Другие предположили, что возможность третьего поколения MMORPG основана на циклическом вовлечении игроков в игры и качестве игр по мере того, как старые игры устаревают и разрабатываются новые игры. Большое количество MMORPG-игр, разрабатываемых с конца 2021 по 2023 год, призвано привлечь повышенный интерес к видеоиграм после пандемии COVID-19.пандемия.

Использование ролевых игр и тематических исследований в классе – DECA Inc.

Программа конкурсных мероприятий DECA, связанная с национальными стандартами учебной программы, предназначена для интеграции в обучение в классе, чтобы помочь участникам применить обучение и подключиться к бизнесу. В качестве инструментов обучения ролевые игры и тематические исследования DECA предоставляют учащимся актуальные, значимые проблемы, обеспечивают оценку на основе стандартов, повышают строгость обучения, приводят к доказательствам обучения учащихся и знакомят учащихся с DECA — все это как часть классная инструкция.

Ролевые игры и тематические исследования представляют собой деятельность по взаимодействию, ориентированную на учащихся, чтобы помочь членам DECA применять обучение через проблемные действия, требующие творческих решений и практических результатов. Ролевые игры и тематические исследования DECA заставляют членов DECA продемонстрировать отраслевые знания и навыки с помощью показателей эффективности, а также развивать важные навыки 21 st Century – креативность, сотрудничество, критическое мышление и общение.

Каждая ролевая игра и тематическое исследование поддерживают определенный кластер карьеры и основную область обучения, указанные в верхней части первой страницы мероприятия. Ролевые игры и тематические исследования DECA разрабатываются на основе отраслевых исследований, чтобы отразить текущие проблемы и тенденции в бизнесе и промышленности. Сценарии ролевых игр и тематических исследований связаны с показателями успеваемости – ключевыми понятиями национальных стандартов учебных программ, которые учащиеся должны усвоить в течение учебного года. Перед членами DECA стоит задача разработать решение, которое включает в себя показатели эффективности, относящиеся к конкретной ролевой игре или тематическому исследованию.

DECA использует семь перечней показателей эффективности – ядро ​​делового администрирования, управление бизнесом и администрирование, предпринимательство, финансы, гостеприимство и туризм, маркетинг и личная финансовая грамотность. Каждый список показателей эффективности упорядочен по учебным областям, чтобы помочь консультантам в планировании учебных единиц.

Когда вы преподаете различные предметы в течение года, вы можете использовать соответствующие ролевые игры и тематические исследования в качестве инструментов обучения. В то время как традиционная обстановка соревнований требует взаимодействия с судьями и определенного времени, многие консультанты использовали ролевые игры и тематические исследования в различных методах обучения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Разминка и обсуждение в классе
Начните занятие, попросив учащихся прочитать ролевую игру или исследование конкретного случая и разработать решение. Вовлеките класс в содержательное обсуждение различных решений. Обеспечьте обсуждение каждого показателя эффективности.

Think-Pair-Share
Предложите учащимся ролевую игру или тематическое исследование, чтобы они могли рассмотреть и развить идеи индивидуально. Затем сгруппируйте учащихся в пары и попросите каждого из них сыграть роль участника и роль судьи. После одного раунда вы можете предложить учащимся найти другого партнера, когда они будут выполнять другую роль. Затем расширите обмен до обсуждения в классе.

Письменные упражнения
Раздайте сценарий своим ученикам и попросите их написать свои идеи по решению проблемы, представленной в ролевой игре или тематическом исследовании. Вы также можете попросить их разработать свое решение в виде набора слайдов и предоставить дополнительную информацию в разделе примечаний к каждому слайду.  

Упражнения для публичных выступлений
Раздайте сценарий своим ученикам и попросите их сделать устную презентацию или записать видео, в котором представлены их идеи по решению проблемы, представленной в ролевой игре или тематическом исследовании. Вы можете попросить своих учеников использовать оценку, когда они смотрят устную презентацию или записанное видео. Это не только требует от учащихся предоставления решения, но также побуждает учащихся оценивать своих сверстников — мощное занятие, когда они сидят «с другой стороны» в качестве судьи.

Инструменты оценки вместо викторины/теста с несколькими вариантами ответов
Используйте ролевую игру или тематическое исследование в качестве письменной или устной оценки. Поскольку форма оценки для каждой ролевой игры и тематического исследования оценивает показатели успеваемости, вы оцениваете успеваемость учащихся в соответствии с национальными стандартами учебной программы, которые утверждены в отрасли и соответствуют кластерам карьеры.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Экзамены DECA — это строгие, проверенные в отрасли экзамены с множественным выбором из 100 пунктов, основанные на национальных стандартах учебной программы. Каждый элемент экзамена также связан с учебной областью и конкретным показателем эффективности, определенным в описательном ключе экзамена, который также включает обоснование правильных и неправильных ответов, уровень строгости и источник. Описательный ключ содержит информативное и учебное описание каждого элемента экзамена.

Вы также можете сгруппировать экзаменационные задания по учебным областям и использовать их вместе с ролевой игрой или изучением конкретного случая с соответствующей учебной областью. Экзаменационные предметы могут стать отличными упражнениями для звонарей и короткими викторинами при подготовке членов DECA к соревнованиям.

СОВЕТ: Экзаменационные задания, представляющие одну и ту же учебную область, обычно группируются в примерах экзаменов. Используйте аббревиатуру в описательном ключе; например: CO представляет связь, а число, следующее за ним, является его уникальным идентификатором в списке показателей эффективности. Найдите точный идентификатор (например, CO:016) в списке показателей эффективности, связанном с этим экзаменом.

EXAM BLUEPRINT

BUSINESS MANAGEMENT AND ADMINISTRATION

ENTREPRENEURSHIP

FINANCE

HOSPITALITY AND TOURISM

MARKETING

PERSONAL FINANCIAL LITERACY

PRINCIPLES OF BUSINESS ADMINISTRATION

BUSINESS MANAGEMENT AND ADMINISTRATION

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

ФИНАНСЫ

ГОСТЕПРИИМСТВО И ТУРИЗМ

MARKETING

PERSONAL FINANCIAL LITERACY

PRINCIPLES OF BUSINESS ADMINISTRATION

BUSINESS MANAGEMENT AND ADMINISTRATION

ENTREPRENEURSHIP

FINANCE

HOSPITALITY AND TOURISM

MARKETING

PERSONAL FINANCIAL LITERACY

ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Сколько времени занимает создание игрового приложения?

Приступая к созданию игры, молодые предприниматели чаще всего задают вопрос: сколько времени уходит на создание игрового приложения? Как правило, вы должны исходить из того, что проект займет гораздо больше времени, чем вы ожидаете.

Говоря о временной шкале, вы, наверное, слышали поговорку «время — деньги». Таким образом, ваш финансовый бюджет так же важен, как и продолжительность разработки приложения. Большинство разработчиков игровых приложений закрывают свои двери из-за финансовых ограничений, поэтому оценка того, сколько времени займет завершение проекта и сколько он будет стоить, имеет важное значение для тех, кто начинает работать в отрасли.

Но невозможно точно рассчитать, сколько времени займет разработка игрового приложения. Однако вы можете придумать разумную оценку. Итак, продолжайте читать, чтобы узнать, как правильно оценить, сколько времени займет разработка вашего игрового приложения.

Сколько времени вам нужно, чтобы сделать игру?

Создание мобильной игры может занять несколько месяцев или несколько лет. Конечно, все зависит от сложности игры и таланта, работающего над проектом. Условия работы также могут повлиять на то, как быстро вы закончите проект.

Лучше всего нанять опытного руководителя проекта. Позвольте им обработать цифры, установить временные рамки и разработать план управления. Затем они могут дать вам более точную оценку общего времени, необходимого для создания вашей игры.

Оценка продолжительности и средней стоимости разработки игры особенно важна, если у вас есть деловые партнеры, инвесторы или другие ценные заинтересованные стороны. Убедитесь, что вы оцениваете все, прежде чем приступить к проекту, чтобы избежать душевной боли из-за неудачи.

Каковы общие сроки разработки мобильных игр?

Несмотря на то, что исследований или обширных исследований не проводилось, у нас есть довольно хорошее представление о сроках, основанное на отзывах сообщества разработчиков. Эксперты отрасли делят время разработки игр на три группы:

Быстрая разработка: несколько месяцев

Игры для мобильных приложений, такие как казуальные игры, 2D-платформеры, игры для казино и головоломки, разрабатываются быстро, поэтому вы можете рассчитывать на их завершение в течение нескольких месяцев.

В последние несколько лет в индустрии наблюдается возрождение 2D-платформеров с отличными инструментами, позволяющими быстро разрабатывать. Эти игры также имеют то преимущество, что позволяют создавать анимацию всего за несколько дней.

Большинство игр в этой группе либо лаконичны, либо имеют простую повторяющуюся систему (например, игры казино), учитывая время их разработки и ресурсы, использованные в ходе проекта.

Средняя разработка: до восемнадцати месяцев 

Трехмерные экшн, стратегии, приключения и спортивные игры считаются играми средней разработки. Эти игры обычно имеют более длительный стиль игры и характеризуются большей свободой выбора для игрока.

Их визуальные эффекты отшлифованы, и вы заметите значительное улучшение сценариев и визуальных ресурсов в более широком диапазоне жанров. Вам, скорее всего, понадобится команда из десяти или более разработчиков игровых приложений для игр такого типа.

Несмотря на повышенную сложность, большинство этих игр создается независимыми командами разработчиков, так как им не нужно беспокоиться об акционерах. Вы можете ожидать, что разработка инди-игр займет больше времени, чем аналогичные игры, созданные крупными компаниями.

Долгая разработка: более двух лет 

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), ролевые игры (RPG), шутеры от первого лица (FPS) и игры в жанре «королевская битва» с длительной разработкой обычно являются одними из лучшие названия на рынке. Они более распространены для обширных надстроек, помечая их как заголовки AA или AAA.

Из-за своей огромной сложности эти проекты, как правило, довольно длительны, и на их завершение уходит несколько лет. Стандартная игра из этой группы будет иметь сотни функций, потрясающую графику, увлекательные миры, при этом основное внимание будет уделено многопользовательской игре.

Какие факторы больше всего влияют на разработку игр?

Как упоминалось ранее, наличие правильного количества сотрудников в проекте имеет решающее значение. Иногда наличие слишком большого количества разработчиков игровых приложений может быть столь же вредным, как и отсутствие их в достаточном количестве.

Вот четыре основных момента, которые необходимо учитывать при оценке сроков разработки игр:

Ресурсы

Вообще говоря, мобильные игры всегда должны создаваться быстрее, чем традиционные игры. У них меньше моделей, и они не имеют такой сложности, как ПК или консольная игра.

Тем не менее, ассеты для мобильных игр по-прежнему требуют некоторого времени для создания и должны быть первым пунктом рассмотрения.

Геймплей

Чем больше уровней и функций в вашем приложении, тем больше времени требуется на его разработку. Один из старейших приемов сокращения времени разработки — повторное использование ресурсов. Попытка сделать все как можно более уникальным, несомненно, увеличит сроки проекта.

Многопользовательская игра

Некоторые игры ориентированы на многопользовательские функции и могут даже не иметь возможности одиночной игры. Это может быть тернистый путь, если вы пытаетесь создать игру, включающую и то, и другое.

Как вы понимаете, многопользовательские игры намного требовательнее, чем одиночные. Балансировка игры может быть сложной, поскольку никто не хочет играть в игру с несбалансированными персонажами.

Индивидуализация

Одна из забавных вещей в играх — это настройка вашего персонажа или других деталей игры. Доказанный успех бесплатных игр, предлагающих внутриигровые покупки для этой настройки, кажется, делает это нормой прямо сейчас. Это условно-бесплатная модель, когда игра изначально бесплатна, а затем пользователи могут приобретать дополнительный контент, внутриигровую валюту или настройки.

Без сомнения, самая крупная игра на этом рынке — Fortnite. Кастомизация играет огромную роль в вашей игре, поэтому вам следует заняться ею на ранних стадиях разработки.

Заключительные мысли

Таким образом, хотя может быть сложно определить точные сроки разработки вашего игрового приложения, есть способы сделать обоснованное предположение. Но одно можно сказать наверняка. Чем точнее ваше видение игры, тем больше вероятность, что вы глубоко поймете, что нужно для ее создания.