Социальная психология википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Скрестить социальную сеть с википедией / Хабр
Если скрестить несмешиваемое на первый взглядВы когда-нибудь писали что-то в википедию? Я – да. Но все это сносилось в течении суток. И, заметьте, речь не шла о политике. Я все публиковал по правилам, и с ссылками. Но, оказывается, любое мое дополнение всеобщей типа открытой ноосферы принципиально конфликтует с чьими-то интересами. Будь то малюсенькое дополнение о методах борьбы с потеплением климата, или новый концепт в антропологии североамериканских индейцев. И если про климат я еще могу понять (хотя странно), то про концепты понять не могу. Кому они мешают, даже если недостаточно соотносятся с классической наукой? Ну да ладно, их сайт (кстати, чей, кто там главный то?), что хотят, то и творят.
Вы общаетесь в социальных сетях? Именно для души, а не по работе. Я – нет, ибо не вижу смысла. Хвастаться перед своим ближним и дальним кругом покупкой нового авто? Чтоб они все «от зависти сдохли»? Собачиться на политические темы? А оно мне надо? Лайкать и перепощивать интересные посты? А смысл? Не, если ты звезда или хотя бы звездулька, тогда социальные сети рулят, но опять таки для работы. А обычного человека посты в соцсетях увидят только несколько человек. Даже если там будет детально описана концепция телепорта или лекарство от рака.
Как IT-шник, вижу я продуктовую нишу. Вики давит жестким диктатом от не пойми кого. Соцсети сильно ограничивают аудиторию общения, как бы ни странно это не звучало. Социальная психология учит нас, что у каждого человека в реале своя картина мира. Так может уже пришло время создания IT-системы именно для картин мира самых разных людей. Без диктата единственно правильной точки зрения от вики?
Почему то все социальные сети видят единственную причину прихода к ним пользователя – развлечься и тупо убить время. Потому мемасики — наше все! Но даже если открыть вики, то оказывается целей вступления в общение у человека несколько поболее, чем убийство времени. Наиболее интересным для новой IT-ниши выглядят следующие:
Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).
Деятельностное общение — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.
К примеру, когнитивное общение. Наша любимая вики. Нет единственно правильной точки зрения ни на что. Но даже общепризнанная точка зрения на что угодно является кардинально ошибочной. Если Вы не прогуливали в ВУЗе историю науки, то это очевидно. Если прогуливали, гуглите «родильную горячку» в Европе в 19-м веке – там вообще песня! Именно на ее примере меня учили о противоречивости и неполноте научной картины мира. Следовательно, сама форма отображения информации в вики уже есть диктат какой-то точки зрения. Диктат жесткий, не допускающий критики, не показывающий генезис представлений, исключающий дискуссию. И все это безобразие творится в Интернете, среди людей, для которых именно свобода мнений является высшей ценностью. И даже никто не пытается никак этому противостоять. Стыдно должно быть, девочки!
Итак, как примерно должен выглядеть интерфейс гибрида соцсетей с вики? Прежде всего, любая картина мира имеет значение (как это будет по-английски — All World Picture Matter — AWPM)! Админы вики так жмутся, будто бы их сервера лопнут из-за разнообразия точек зрения. Не лопнут, истинно говорю Вам! Хотя задача укладки разных точек зрения и навигации по ним весьма непроста. Но уже сейчас можно отметить ряд моментов:
возможность общаться как под своим ФИО, так и анонимно. Ибо вряд ли условный директор филиала Ростелекома захочет под своим именем обсуждать свою же эректильную дисфункцию. На некоторых ресурсах к такому приходят, но очень безалаберно.
находясь на какой-то статье, аналогичной вики, пользователь сразу сможет ее менять. И ни одна зараза никогда ничего не удалит. Ну окромя случаев грубого нарушения правил ресурса, типа детского порно или продажи наркотиков.
не будет возможности дублирования информации, если есть уже подобное, то добавить то же не будет никакой возможности. А вот оценить уже существующее – легко. Самыми разными оценками. От «нравится» и «не нравится», до «лично проверил, работает» или «туфта, не работает».
кроме оценок информации, пользователь сможет статье выставлять свой уровень интереса к ней. Своего рода уровень доступности себя к этой теме. От «я с радостью пообщаюсь с кем угодно на эту тему» и «извещать меня по email о всех новостях по ней» до «случайно зашел, по теме не беспокоить» (по умолчанию). Таким образом, ресурс будет эффективным механизмом поиска единомышленников.
так же как Youtube по лайкам предлагает видео к просмотру, так же по оценкам пользователям можно будет предлагать ему информацию, что его, возможно, заинтересует. И это будет реально интеллектуальный алгоритм, а не жалкое его подобие как в Youtube. Поскольку будет разнообразие оценок. Развить этот алгоритм можно будет вообще до уровня «дао», когда система будет предлагать человеку своего рода ментальный путь.
контекстная реклама (как мы все с Вами ее любим, да!), в данной системе выйдет на принципиально новый уровень. Поскольку информации о потенциальном клиенте у нас море. И проект реально будет самоокупаемым. А не такой как вики, которая то клянчит денежку у посетителей, то берет их непонятно откуда, но понятно, что платит за это НЕсвободой мнений.
и самое главное – система станет именно отражением живой ноосферы нашей планеты. Именно из-за столкновения разных точек зрения. Ибо все со всем согласны только на кладбище. Или моё любимое: «если все думают одинаково, то это значит, что вообще никто не думает». И можно будет отследить, где именно сейчас накал страстей, столкновение тех самых точек зрения. Но без возможности сторонников одной точки зрения наглухо замочить своих противников. Как, к сожалению, сейчас поступают практически на всех ресурсах.
P.S.: кому то может показаться, что я фантазер-прожектер и занимаюсь тут Маниловщиной. Это не так. Я программирую с 1991-го, поднял с нуля около десятка IT-проектов, 4 из которых запатентовал, а 1 даже включил в реестр минсвязи (даже пост на хабре про это сделал). Имея огромнейший опыт в IT я знаю, что любой проект имеет стадии проработки. От смутных идей до постановки ТЗ, прототипа и продакшн-версии. Так вот, предложенная мною концепция стартапа пока находится где-то между смутной идеей и маркетинговым чутьем. Надеюсь, с Вашей конструктивной критикой она станет более осязаемой!
|
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.
В.И. Ульянова (Ленина)Университет основан в 1886 году и является старейшим электротехническим вузом Европы.
Приём на 1-й курс
Приём в магистратуруПриём в аспирантуру
Расселение по общежитиям
- Университет сегодня
- Миссия университета
- Гимн «ЛЭТИ»
- Этический кодекс
- Ордена университета
- Почетные звания и знаки
- Участие в рейтингах
- Новости университета
- Университет в СМИ
- Осторожно, коронавирус!
- Оперативная информация
- Рекомендации и правила
- Нормативные документы
- Вакцинация
- История СПбГЭТУ
- Наблюдательный совет
- Ученый совет
- Руководство
- Структура
- Сведения об образовательной организации
- Нормативные документы
- Сведения о доходах ректора
- Противодействие коррупции
- Университетский городок
- Карта городка
- Общежития
- Комплекс для командированных и гостей университета
- Музейный комплекс
- Федеральное УМО
- Библиотека
- Издательство
- Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
- Радиоэлектроника
- Журнал «ДИСКУРС»
- Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
- Газета «Электрик»
- Публикационная деятельность
- Базы данных научных публикаций
- Конференции, форумы, семинары
- Конкурсы, программы, гранты
- Выставки, ярмарки
- Закупки
- Планы и реестр закупок
- Законодательство РФ
- Распорядительные документы вуза
- Формы, справочники, инструкции
- Архив
- Партнерам
- Фирменный стиль
- Контакты
- Прием обращений граждан
Начиная с 02. 06.2021, учебные занятия и мероприятия промежуточной аттестации (ПА) проводятся исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в дистанционном формате) для обучающихся:
- 2 и 3 курсов бакалавриата очной формы обучения;
- 2-5 курсов специалитета очной формы обучения;
- 1 курса магистратуры очной формы обучения;
- 1-4 курсов бакалавриата очно-заочной формы обучения.
C 21.06.2021 для 1 курсов бакалавриата учебные занятия и мероприятия ПА также проводятся в дистанционном формате.
Продолжается проведение учебных занятий и мероприятий ПА преимущественно в очном формате для обучающихся:
Приказ от 01.06.2021 №ОД/0264 «Об изменении в организации учебного процесса в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в весеннем семестре 2020/2021 учебного года»
Приказ от 18.06.2021 №ОД/0299 «Об изменении в организации учебного процесса в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в весеннем семестре 2020/2021 учебного года»
Студентам-иностранным гражданам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №639-р необходимо уведомить университет о своём прибытии за 10 календарных дней. Эл. адрес для уведомлений: [email protected].
Иногородним и иностранным обучающимся, прибывшим в Санкт-Петербург из другого региона России или из иностранного государства, для заселения в общежитие университета или его партнеров необходимо наличие результатов теста на коронавирус (анализ методом ПЦР – мазок из носа и ротоглотки, результат теста – отрицательный, сроком не более 3 дней (для гр. РФ 3-5 дней) с момента сдачи анализа).
Прибытие в университет для иностранных граждан
- Новости и объявления
- Университет в СМИ
08. 10.2022
8 октября 2022 года исполняется 125 лет со дня рождения Сергея Яковлевича Соколова – профессора, члена-корреспондента АН СССР, создателя основ ультразвуковой дефектоскопии, инициатора научно-инженерного подхода к решению ее практических задач.
07.10.2022
Цель создания СКБ «Силовых машин» в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» – дополнительная подготовка молодых специалистов в области электротехники для создания перспективного энергетического оборудования.
06.10.2022
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» состоялось торжественное открытие штаба #МЫВМЕСТЕ#ЛЭТИ для помощи семьям мобилизованных граждан.
04.10.2022
Реконструкция документов, выполненная при помощи уникального гиперспектрального сканера, может использоваться в исторических исследованиях, а также в случае реставрации здания.
04.10.2022
Первая в России школа подготовки ведущих исследователей в сфере искусственного интеллекта стала специализированной площадкой, где учащихся в онлайн-формате познакомят с актуальными тенденциями.
27.09.2022
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на базе Управления по воспитательной и социальной работе создан ситуационный центр для оказания консультационной и юридической помощи студентам и работникам вуза.
08.10.2022
Исследователи из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработали защитные покрытия на основе углеродных нанотрубок, которые упрочнят элементы оптоэлектроники и защитят их от воздействия внешних факторов.
07.10.2022
Центр разговорного испанского языка и культуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приглашает студентов и сотрудников университета на курсы испанского языка.
Все новости и объявления
04. 10.2022
В ЛЭТИ вместе с партнерами разработали установку с уникальными характеристиками: в ней используется индукционная печь с холодным тиглем (емкостью для нагрева).
04.10.2022
Ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при помощи уникального гиперспектрального сканера реконструировали чертежи здания Сестрорецкого курорта начала XX века.
03.10.2022
Первая в России школа подготовки ведущих исследователей в сфере искусственного интеллекта открылась в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ».
29.09.2022
Российские исследователи создали таблицу генетического кода, взяв за основу периодическую систему химических элементов Дмитрия Менделеева.
25.09.2022
Аппарат, созданный специалистами ЛЭТИ, помогает растениям раскрыть весь генетический потенциал.
22.09.2022
3 октября на базе ЛЭТИ стартует Школа ключевых исследователей в сфере искусственного интеллекта.
22.09.2022
3 октября на базе ЛЭТИ стартует Школа ключевых исследователей в сфере искусственного интеллекта (Principal Investigator in Artificial Intelligence).
21.09.2022
О том, какие возможности для проживания предлагает СПбГЭТУ «ЛЭТИ» иногородним и иностранным студентам, смотрите в материале телеканала «МИР24».
Все материалы в СМИ о СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
«Горячая линия» рабочей группы по противодействию коронавирусной инфекции:
+7 812 346-44-50 | с 10:00 до 18:00 | [email protected]
«Горячая линия» Cитуационного центра Минобрнауки:
+7 495 198-00-00 | с 08:00 до 20:00
Федеральная круглосуточная горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи:
8 800 222-55-71
Знакомство с Википедией для аспирантов первого года обучения в области социальной психологии — Ассоциация психологических наук — APS
Бенджамин Карни
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Я веду семинары по социальной психологии для выпускников уже 15 лет, и на каждом из них конечный проект был одним и тем же: написать 15-страничную статью о том, над чем вы работаете. прямо сейчас. В конце курса я прочитаю ее. В конце концов, советник студента увидел это. И затем, если статья не будет опубликована, на этом все и закончилось. Курсовая работа все эти годы была либо нашим с студентом личным делом, либо шагом на пути к публикации, который студент прошел бы с моим курсом или без него.
Инициатива Википедии APS предложила мне новый вариант, который вполне соответствовал социальной психологии, которую я пытаюсь преподавать. Современная область социальной психологии была основана такими учеными, как Курт Левин, для которого все исследования были предварительным шагом к действиям, к усилиям по улучшению или освещению мира. Что может быть лучше для воплощения этих основополагающих принципов в жизнь, чем превращение процесса изучения социальной психологии в возможность действовать? Это была слишком хорошая возможность, чтобы ее упустить, и в этом году впервые поступающие докторанты по социальной психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе должны были отредактировать существующую статью в Википедии на тему социальной психологии или создать новую статью на тему социальной психологии. выбранная ими тема для проекта первой четверти.
К третьей неделе, когда им нужно было выбрать тему, уже стало ясно, что ставки в этом задании несколько выше, чем они были бы, если бы студенты просто писали очередную работу для класса. Студенты беспокоились о том, были ли темы, о которых они писали, слишком широкими или слишком узкими, недостаточно важными или слишком пугающими. Студенты чувствовали ответственность перед своей воображаемой онлайн-аудиторией: что нужно знать читателям и какой уровень детализации необходим? Это были, конечно, вопросы, которые они могли задать и по темам своих собственных исследований, но знание того, что их статьи в Википедии появятся перед аудиторией всего через несколько недель, сделало эти вопросы особенно важными.
Студенты должны были опубликовать первоначальный вариант своей статьи в Википедии за пару недель до окончания курса, чтобы сообщество Википедии имело возможность ответить на статьи, пока продолжается курс. На этом этапе студенты усвоили ценный урок об интеллектуальной сфере. Некоторым из первоначальных авторов статей, которые они отредактировали, не слишком понравилось изменение их работы, и эти люди ответили непосредственно моим студентам. Студенты, с которыми связались, пришли ко мне в замешательстве. По их мнению, они явно улучшили статьи, расширив содержание, обновив ссылки и в целом предоставив более полное объяснение каждой темы. На что могли жаловаться первоначальные авторы? Студенты, предоставившие новую работу, также были встревожены, увидев, что википедисты изменяют искусно написанные слова, которые они опубликовали. Большинство изменений, надо сказать, были весьма незначительными. Студенты проделали замечательную работу, следуя рекомендациям Википедии, и большинство изменений в их работе касались добавления гиперссылок и исправления опечаток. Тем не менее, некоторых из них раздражало не только то, что их работу исправляли, но и то, что ее исправляли публично.
Затем они обнаружили вкладку количества просмотров. Что цитируемость для исследователей, то количество просмотров для википедистов — с той принципиальной разницей, что просмотры накапливаются намного, намного быстрее, чем цитирования. Студент с гордостью написал мне, что после появления в Википедии «Знаете ли вы…?» функция, ее статью просмотрели более 4000 раз за два дня. (За 17 лет, прошедших с момента публикации, мое собственное исследование цитировалось чаще всего… ну, гораздо реже).
В своих оценках по курсу комментарии студентов к заданию были равномерно светящимися. Заключительные документы — рутинная работа, но пересматривать статью, которая может быть первым в мире источником информации по этой теме? Это было призванием, и студенты гордились тем, что они сделали. Аспирантура не обещала им какой-либо способности оказать немедленное влияние. Наоборот, им было сказано ожидать отсроченного удовлетворения, если таковое имеется. Тем не менее, этот проект доставил душевный трепет от эффекта (ответы от незнакомцев, увеличение количества просмотров), который непосредственно следовал за их усилиями. Более того, некоторые из них, теперь, когда они поняли, как маневрировать в Википедии, взяли на себя инициативу по доработке, добавлению ссылок или просмотру других статей на сайте, даже если им не требовалось тратить дополнительное время.
С моей точки зрения, как инструктора, проект удался на нескольких уровнях. Статьи в Википедии было откровенно интереснее читать и оценивать, чем обычные студенческие работы, потому что студенты писали для широкой аудитории. По многим из их тем я находился прямо в этой аудитории. Во-вторых, и это стало для меня неожиданностью, оказалось, что проект сжимает многие важные аспекты процесса научной публикации — написание для аудитории, работу с критическими комментариями рецензентов — всего за несколько недель. Я думаю, что опыт в этом процессе был столь же ценен, как и написание самих статей. Наконец, источник общей информации номер один в мире стал более точным и полезным, чем несколько недель назад. Социальные психологи заметно изменили мир. Левин был бы горд.
Прикладная социальная психология — IResearchNet
Определение прикладной социальной психологии
Прикладная социальная психология может быть определена как использование социальных психологических теорий, принципов, результатов исследований и экспериментальных методов для понимания социальных проблем и предложения реальных решений различных проблем. социальные проблемы. Как дисциплина прикладная социальная психология исходит из того, что социальные проблемы в своей основе вызваны человеческим поведением. Чтобы понять и изменить это проблемное поведение, прикладные социальные психологи проводят научное исследование мыслей, чувств и поведения людей, поскольку они относятся к различным социальным влияниям. Благодаря своим исследованиям прикладные социальные психологи надеются предложить практические предложения по улучшению социального поведения человека в самых разных областях, от производительности на рабочем месте до более безопасной сексуальной активности.
Прикладная социальная психология История и предпосылки
В то время как предыдущее поколение психологов в основном интересовалось структурой и измерением умственных задач в лаборатории, в 20-м веке значительно увеличилось количество исследователей, выступающих за применение теорий за пределами лаборатории. В 1903 году психолог-экспериментатор Уолтер Дилл Скотт написал «Теорию и практику рекламы», предположив, что на потребительские привычки могут влиять эмоциональные внушения. В 1908, психолог Хьюго Мюнстерберг определил прикладную психологию как исследование, адаптированное к проблемам, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. В работах по промышленной психологии, рекламе и образованию Мюнстерберг, Скотт и другие начали исследовать возможности прикладной психологии. В 1917 году психолог Г. С. Холл основал Журнал прикладной психологии для дальнейшего изучения потенциала этой новой области.
К 1920-м годам в психологическом сообществе возник несомненный энтузиазм в отношении прикладных исследований, несмотря на их репутацию «недостойного» занятия. В дополнение к новым проблемам, которые они ставили, прикладные исследования были также привлекательны, потому что частные корпорации часто обеспечивали более высокую заработную плату, чем академические институты. Джон Б. Уотсон, бывший президент Американской психологической ассоциации и один из основоположников современного бихевиоризма, начал успешную карьеру в рекламной фирме Дж. Уолтера Томпсона после увольнения из Университета Джона Хопкинса в 1919 году. 20. Уотсон смог применить психологические принципы на практике с такими стандартами рекламной индустрии, как отзывы экспертов и знаменитостей и исследования фокус-групп. Он был назначен вице-президентом всего за 4 года и в конце концов был отмечен за свои достижения Американской психологической ассоциацией. Даже те психологи, которые остались в традиционных лабораториях, обнаружили, что было легче оправдать лабораторные материалы и затраты, если их исследования имели потенциал для применения.
Работы Курта Левина (1840-191947) знаменует начало современной прикладной социальной психологии. Левин, наиболее известный своей теорией поля, предполагающей, что поведение является функцией личности человека и его или ее окружения, предложил, чтобы социальные психологи занялись тем, что он назвал исследованием действия. Сам общественный деятель, Левин считал, что социальные проблемы должны вдохновлять на социально-психологические исследования. Затем это исследование может быть использовано для решения социальных проблем. Исследование действий Левина стремилось определить социальную проблему, рекомендовать контрмеры и проверить эффективность этих контрмер посредством участия сообщества, опросов, тематических исследований и контролируемых экспериментов. С этой целью Левин сформировал несколько организаций для участия в исследованиях действий, в том числе Общество психологического изучения социальных проблем, Исследовательский центр групповой динамики, Комиссию по связям с общественностью и Национальные учебные лаборатории. Эти группы изучали межрасовое жилье, внутригрупповую лояльность и стили лидерства, сделав Левин одним из самых выдающихся сторонников комбинированной прикладной и теоретической социальной психологии в истории психологии.
По мере того, как социальная психология добивалась большего признания в качестве науки в 1950-х и 1960-х годах, исследования действий в этой области стали менее популярными и были заменены базовой академической социальной психологией. Только в конце 1960-х и 1970-х годах, когда американское общество претерпевало радикальные преобразования в результате движения за гражданские права, войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала, социальные психологи вернулись в поле в попытке понять и объяснить, что такое Уотергейт. происходило вокруг них. Через 19В 70-х и 80-х годах социальные психологи обсуждали, могут ли прикладные исследования влиять на государственную политику. Если это так, то многие считали, что сами исследователи должны представлять и объяснять свои выводы политикам, иначе они рискуют опасным неверным истолкованием своей работы.
Престиж прикладной социальной психологии растет с 1980-х годов. С приложениями, варьирующимися от улучшения системы уголовного правосудия до информирования по вопросам образования и здравоохранения, за последние несколько десятилетий наблюдался значительный рост нетрадиционных источников финансирования. В то время как прикладные социальные психологические исследования продолжаются в академических учреждениях, частные и государственные гранты, а также штатные исследовательские должности в крупных корпорациях предоставили исследователям гибкость и возможность изучать широкий спектр социальных явлений.
Уникальные особенности прикладной социальной психологии
В то время как исследования в области фундаментальной социальной психологии часто начинаются с научного любопытства, работа в области прикладной социальной психологии обычно начинается с выявления конкретной социальной проблемы, такой как подростковая беременность или преступления на почве ненависти. Прикладные социальные психологи стремятся понять и лечить эти социальные болезни, применяя теории и методы социальной психологии. В то время как основные социальные психологи пытаются изолировать причинно-следственные связи между небольшим числом конкретных переменных, которые можно тщательно контролировать в лаборатории, прикладные социальные психологи работают над выявлением и прогнозированием крупномасштабных эффектов, которые можно использовать для разработки и реализации социальных программ. Реальные социальные проблемы редко включают только одну или две психологические переменные. Поэтому прикладным социальным психологам часто бывает полезно рассматривать широкие комбинации психологических принципов при попытке понять социальную проблему. Для прикладных социальных психологов также характерно применять междисциплинарный подход к своей работе, включающий экономические, социологические и политические аспекты.
В лаборатории социальные психологи, как правило, могут проводить точные и тщательно контролируемые экспериментальные манипуляции для проверки своих гипотез. В сообществах и на предприятиях прикладные исследователи часто работают в непредсказуемой и неограниченной среде, полагаясь на менее точные методы исследования, такие как опросы, самоотчеты и приблизительные оценки «до и после». Часто во власти корпоративных или государственных спонсоров прикладные социальные психологи работают в условиях крайних сроков программы, ограничений финансирования и политического давления.
В то время как лабораторные эффекты должны достигать статистической значимости, чтобы подтвердить гипотезу экспериментатора, реализованные социальные программы должны демонстрировать эффекты, которые не только статистически значимы, но и достаточно велики, чтобы иметь реальные последствия для спонсора программы. Прикладные социальные психологи также должны делать количественные оценки при разработке экспериментальной социальной программы, чтобы показать, что преимущества программы в конечном итоге перевесят первоначальные затраты.
Работа в области прикладной социальной психологии
Перечислить все области, в которых в настоящее время применяется социальная психология, было бы почти невозможно. В широком смысле прикладные социальные психологи активно изучают и совершенствуют образовательные программы, производственную и организационную производительность, вопросы охраны окружающей среды и здравоохранения, реформу системы правосудия и все виды массовой коммуникации, включая рекламу, связи с общественностью и политику.
Некоторые прикладные социальные психологи проводят исследования для академических учреждений, некоторые для частных фондов и корпораций, а некоторые для государственных организаций. Некоторые оценивают успех или неудачу конкретной экспериментальной социальной программы, в то время как другие работают внутренними консультантами государственных учреждений и предприятий, предоставляя отзывы о различных проектах. Некоторые прикладные социальные психологи дают советы по политике корпоративным или государственным менеджерам извне, в то время как другие сами становятся менеджерами. Наконец, некоторые прикладные социальные психологи становятся постоянными сторонниками социальных изменений, работая с группами активистов, а не внутри правительства или корпорации.
Критика прикладной социальной психологии
Критика прикладной социальной психологии исходит как от психологов, так и от политиков. Лабораторные психологи подвергают сомнению методологию большинства прикладных социальных исследований. Может ли прикладная социальная психология действительно внести свой вклад в социально-психологические теории без контрольных групп, небольшого количества экспериментальных манипуляций и сильной зависимости от самоотчетов и корреляций? В конце концов, успешная социальная программа должна быть адаптирована по-разному к каждому сообществу, в котором она реализуется. Политики задаются вопросом, достаточно ли велики (или достаточно дешевы) результаты экспериментальных социальных программ, чтобы их можно было широко реализовать. Другие утверждают, что крупномасштабная модификация поведения, подразумеваемая некоторыми социально-психологическими программами, неэтична. В конечном счете, существует подлинный компромисс между проведением фундаментальных и прикладных социально-психологических исследований. В фундаментальных исследованиях исследователи ищут общие принципы, которые могут не применяться напрямую к более сложным проблемам реального мира; в прикладных исследованиях исследователи решают конкретные проблемы, но их выводы могут не распространяться на другие ситуации.
В то время как обе группы имеют обоснованную критику заведомо темной области, важно подчеркнуть, что прикладные социальные психологи активно участвуют в научном изучении социальных проблем. Хотя этот проблемно-ориентированный подход отвлекает внимание от построения теории, множество полевых наблюдений и уникальных программных реализаций, необходимых для прикладных исследований, будут только укреплять и уточнять существующие и будущие социально-психологические теории. Хотя чрезмерное упрощение результатов исследований может привести к неправильной реализации социальных программ, прикладные социальные психологи стремятся предотвратить такое использование, принимая активное участие в разработке социально ответственной политики.
Последний вопрос, который следует отметить, заключается в том, что подразумеваемое разделение между прикладными и фундаментальными исследованиями игнорирует вклад, который фундаментальные социальные психологи часто вносят в прикладные области. В то время как прикладная социальная психология относится к исследованиям с проблемно-ориентированной направленностью, гораздо сложнее определить, кто соответствует определению прикладного социального психолога. Многие психологи, в первую очередь занимающиеся фундаментальными лабораторными исследованиями, также активно участвуют в Обществе психологических исследований социальных проблем и других организациях, приверженных применению социально-психологических принципов.
Ссылки:
- Бикман, Л. (1980). Введение. Ежегодник прикладной социальной психологии, 1, 7-18.
- Гудвин, CJ (1999). История современной психологии (главы 8 и 9). Нью-Йорк: Уайли.
- Оскамп С. и Шульц В. (1998). Прикладная социальная психология (2-е изд. ). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
- Шульц, В., и Оскамп, С. (2000). Социальная психология: прикладная перспектива. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Electronic Sources // Purdue Writing Lab
Примечание: На этой странице представлена последняя версия Руководства по публикации APA (т. е. APA 7), выпущенная в октябре 2019 года. найти здесь.
Важное примечание: Некоторые электронные цитаты требуют использования квадратных скобок. Стиль APA требует, чтобы содержимое заключалось в квадратные скобки без пробелов (например, [содержимое в квадратных скобках] должно выглядеть так). По возможности указывайте год, месяц и дату в ссылках. Если месяц и число недоступны, используйте год публикации. Кроме того, АПА 7 -е издание больше не требует использования «Получено из» перед URL-адресами или DOI; специальные исключения, однако, сделаны для ресурсов, которые не заархивированы. Включение даты поиска для этих источников указывает читателям, что версия работы, которую они получают , может отличаться от первоначально использованной.
Обратите внимание: ниже приведен список наиболее часто цитируемых электронных источников. Полный список способов цитирования электронных источников см. в разделе 7 -е издание Руководства по публикациям APA.
Веб-страница или онлайн-контент
Если на странице указан отдельный автор, сначала укажите его имя:
Фамилия, Ф. М. (год, месяц, дата). Название страницы . Название сайта. URL
Прайс, Д. (2018, 23 марта). Лень не существует . Середина. https://humanparts.medium.com/laziness-does-not-exist-3af27e312d01
Если ресурс был написан группой или организацией, используйте название группы/организации в качестве автора. Кроме того, если автор и название сайта совпадают, не указывайте название сайта в цитировании.
Имя группы. (год, месяц, число). Название страницы . Название сайта. URL
Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными. (2019, 21 ноября). Правосудие восторжествовало: дело закрыто в отношении более 40 жертв собачьих боев . https://www.aspca.org/news/justice-served-case-closed-over-40-dogfighting-victims
Если автора страницы нет в списке, начните с заголовка. Кроме того, укажите дату получения, когда содержимое страницы, вероятно, со временем изменится (например, если вы цитируете общедоступную вики).
Название страницы . (год, месяц, число). Название сайта. Дата получения месяца, года, из URL
Тосканская паста из белой фасоли. (2018, 25 февраля). Бюджетные байты. Получено 18 марта 2020 г. с https://www.budgetbytes.com/tuscan-white-bean-pasta/
. Если дата публикации не указана, используйте аббревиатуру (nd).
Имя автора или группы. (н.д.). Название страницы . Название сайта (если применимо). URL
Национальный альянс по психическим заболеваниям. (н.д.). Психические состояния . https://www.nami.org/Learn-More/Mental-Health-Conditions
Статья Википедии
APA 7 рассматривает статьи Википедии как особые экземпляры записей в справочниках. Таким образом, есть несколько различий между справочными записями для страниц в Википедии и общими веб-страницами.
Название статьи. (год, месяц, число). В Википедии. URL архивной версии страницы
Квантовая механика. (2019, 19 ноября). В Википедия . https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Quantum_mechanics&oldid=948476810
Статьи в Википедии часто обновляются. По этой причине дата относится к дате публикации цитируемой версии страницы. Также обратите внимание, что руководство рекомендует делать ссылку на заархивированную версию страницы, а не на текущую версию страницы на сайте, так как последняя может меняться со временем. Откройте заархивированную версию, нажав «Просмотреть историю», а затем щелкнув дату/время версии, которую вы хотите процитировать.
Статья в научном онлайн-журнале: Ссылки на DOI
Обратите внимание: поскольку онлайн-материалы потенциально могут менять URL-адреса, APA рекомендует указывать цифровой идентификатор объекта (DOI), когда он доступен, а не URL-адрес. DOI — это попытка обеспечить стабильные и долговечные ссылки для онлайн-статей. Они уникальны для своих документов и состоят из длинного буквенно-цифрового кода. Многие, но не все, издатели указывают DOI статьи на первой странице документа.
Также обратите внимание, что некоторые онлайн-библиографии предоставляют DOI статьи, но могут «скрывать» код под кнопкой, которая может читаться как «Статья» или может быть аббревиатурой имени поставщика, например «CrossRef» или «PubMed». Эта кнопка обычно ведет пользователя к полной статье, которая будет включать DOI. Найдите DOI в печатных публикациях или те, которые ведут по неработающим ссылкам, с помощью функции doi.org «Разрешить DOI», доступной на домашней странице сайта.
APA 7 также рекомендует авторам включать DOI (если доступно) даже при использовании источника печати.
Статья из периодического онлайн-издания с присвоенным DOI
Фамилия, Ф. М. и Фамилия, Ф. М. (год). Название статьи. Название периодического издания, том (выпуск ), номера страниц. DOI
Дроллингер, Т., Комер, Л.Б., и Уоррингтон, П.Т. (2006). Разработка и проверка шкалы активного эмпатического слушания. Психология и маркетинг, 23 (2), 161-180. https://doi.org/10.1002/mar.20105
Статья из периодического онлайн-издания без присвоенного DOI
Если статья в научном онлайн-журнале не имеет DOI и опубликована на веб-сайте, укажите URL-адрес. Если научная статья в Интернете не имеет DOI и опубликована в базе данных, не указывайте URL-адрес или какую-либо информацию из базы данных. Единственным исключением являются базы данных, публикующие статьи с ограниченным тиражом (например, ERIC) или доступные только в этой конкретной базе данных (например, UpToDate). Обратите внимание, что даты извлечения требуются для неархивированных источников, которые могут или должны измениться с течением времени.
Перро, Л. (2019). Ожирение у взрослых: роль физической активности и упражнений. Обновление . Получено 12 января 2020 г. с https://www.uptodate.com/contents/obesity-in-adults-role-of-physical-activity-and-exercise
Abstract
APA 7 th edition. не содержит указаний о том, как цитировать рефераты. Однако, если вы используете информацию только из аннотации, но доступен и полный текст статьи, мы советуем вам добавить «[Аннотация]» после названия статьи или источника. Если полный текст недоступен, вы можете использовать реферат, доступный в базе данных рефератов, в качестве вторичного источника.
Статья онлайн-новостей
Примечание: Формат для этого типа источника зависит от того, находится ли ваш источник на сайте, связанном с газетой.
Если источник происходит с сайта, связанного с газетой, оставьте название статьи без форматирования, но напишите название газеты курсивом.
Фамилия, Ф. М. (год, месяц, дата). Название статьи. Название публикации . URL
Ричардс, К. (2019, 9 декабря). Лучшая музыка 2019 года: Лана Дель Рей поет колыбельные о конце Америки. Вашингтон Пост . https://www.washingtonpost.com/entertainment/music/best-music-of-2019-lana-del-rey-sings-lullabies-about-the-end-of-america/2019/12/06/6e82c5ec- 15d8-11ea-a659-7d69641c6ff7_story.html
С другой стороны, если источник не относится к сайту, связанному с газетой, выделите название статьи курсивом, но оставьте название сайта без форматирования.
Фамилия, Ф. М. (год, месяц, дата). Название статьи . Название сайта публикации. URL
Джонс, Дж. (2020, 10 мая). Почему квартиры доминируют на рынке жилья Испании . Би-би-си. https://www.bbc.com/worklife/article/20200506-why-do-flats-dominate-spains-housing-market
Электронные книги или книги Kindle
Нет необходимости указывать, что вы использовали электронную книгу или аудиокниги, когда содержание совпадает с физической книгой. Тем не менее, вы должны различать электронную книгу или аудиокнигу и печатную версию, если содержание отличается или сокращено, или если вы хотите процитировать рассказчика аудиокниги.
Фамилия, Ф. М. (Год). Название книги . Издатель. URL
Фамилия, Ф. М. (Год). Название книги [электронное издание]. Издатель. URL
Фамилия, Ф. М. (Год). Название книги (Н. Рассказчик, Рассказчик) [Аудиокнига]. Издатель. URL-адрес (если применимо)
Диссертация/тезис из базы данных
Фамилия, FM (год). Название диссертации или диссертации (№ публикации) [Докторская диссертация или магистерская диссертация, название учреждения, присуждающего степень]. Имя базы данных.
Дуис, Дж. М. (2008). Кислотно-основная химия и родственные концепции органической химии студентов бакалавриата по органической химии (публикация № 3348786) [Докторская диссертация, Университет Северного Колорадо]. ProQuest Dissertations и тезисы Global.
Запись в онлайн-словаре, тезаурусе или энциклопедии с автором группы
Примечание: Онлайн-словарь, тезаурус или энциклопедия могут постоянно обновляться и поэтому не включать дату публикации (как в примере ниже). Если это так, используйте «n.d.» на дату и включите дату поиска в цитату.
Название учреждения или организации. (Год). Название записи. В Название справочника . URL-адрес
Мерриам-Вебстер. (н.д.). Браггадосио. В словаре Merriam-Webster.com . Получено 13 января 2020 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/braggadocio
Запись в онлайн-словаре, тезаурусе или энциклопедии с отдельным автором
Фамилия, FM (год). Название записи. В Ф. М. Фамилия (ред.), Название справочной работы (издание). Издатель. URL-адрес или DOI
Мартин, М. (2018). Животные. В LA Schintler & CL McNeely (Eds), Encyclopedia of big data . СпрингерЛинк. https://doi.org/10.1007/978-3-319-32001-4_7-1
Примечание: Если словарь, тезаурус или энциклопедия не содержат издание, просто пропустите этот шаг.
Наборы данных
Фамилия, Ф. М. или название группы (год). Название набора данных (Номер версии) [Набор данных]. Издатель. DOI или URL
Грантотворцы в области искусства. (2019). Тенденции финансирования искусства, США, с 1994 г. по настоящее время (ICPSR 37337) [Набор данных]. Национальный архив данных об искусстве и культуре. https://www.icpsr.umich.edu/icpsrweb/NADAC/studies/37337
Графические данные (например, интерактивные карты, инфографика и другие графические представления данных)
Укажите название организации или лица, за которым следует Дата и название. Если заголовок отсутствует, в скобках следует дать краткое объяснение того, какой тип данных присутствует и в какой форме они представлены. Включите URL-адрес и дату поиска, если нет даты публикации.
ХэтчМед. (2017). 8 способов повысить удовлетворенность пациентов [Инфографика]. HatchMed.com. https://www.hatchmed.com/blog/2017/1/30/8-ways-to-improve-patient-satisfaction
Google. (н.д.). [Карта Google Университета Пердью]. Получено 12 января 2020 г. с https://www.google.com/maps/@40.4237095,-86.9233886,17z
Качественные данные и онлайн-интервью
Если интервью невозможно получить в аудио- или печатной форме, укажите ссылку на интервью. только в тексте (не в списке литературы) и указать месяц, день и год в тексте. Если стенограмма интервью опубликована в онлайн-периодическом издании, например в журнале, цитируйте интервью так же, как если бы вы цитировали средство, на котором оно опубликовано, как показано ниже:
Шульман М. (2019, 8 декабря). Питер Динклейдж по-прежнему остается панк-рокером. Житель Нью-Йорка. https://www.newyorker.com/culture/the-new-yorker-interview/peter-dinklage-is-still-punk-rock
Если это аудиофайл или стенограмма, опубликованная в базе данных, укажите имя интервьюируемого как автор и использовать следующую модель:
Paynter, W. (1970, 17 сентября). Интервью с Уиллом Пейнтером [Интервью]. Радиоархив Стадса Теркеля; Исторический музей Чикаго. https://studsterkel.wfmt.com/programs/interview-will-paynter
Онлайн-конспекты лекций и слайды презентаций
При цитировании онлайн-конспектов лекций обязательно указывайте формат файла в скобках после названия лекции (например, слайды PowerPoint, документ Word).
Фамилия, Ф. М. (год, месяц, дата). Название презентации [Конспекты лекций, слайды PowerPoint и т. д.]. Издатель. URL
Smith, C. (2017, 13 октября). Искусственный интеллект и машинное обучение демистифицируют [слайды PowerPoint]. СлайдШар. https://www.slideshare.net/carologic/ai-and-machine-learning-demystified-by-carol-smith-at-midwest-ux-2017
Компьютерное программное обеспечение/загруженное программное обеспечение
Не указывайте стандартное офисное программное обеспечение (например, Word, Excel) или языки программирования. Предоставляйте ссылки только на специализированное программное обеспечение.
Фамилия, Ф. М. или название группы. (Год). Название программного обеспечения (номер версии). Издатель. URL-адрес
Maplesoft. (2019). Maple-компаньон (версия 2.1.0). Cybernet Systems Co. https://www.maplesoft.com/products/MapleCompanion/
Эл.0003
(Э. Роббинс, личное сообщение, 4 января 2001 г.).
Онлайн-форум или публикация в обсуждениях
Фамилия, Ф. М. или название группы [имя пользователя]. (год, месяц, число). Название сообщения [Сообщение на онлайн-форуме]. Издатель. URL
Стайн, Р. Л. [RL__Stine]. (2013, 23 октября). Меня зовут Р. Л. Стайн, и моя работа — пугать детей. Спрашивай о чем угодно! [Сообщение на онлайн-форуме]. Реддит. https://www.reddit.com/r/IAmA/comments/1p32dl/
Твит
Фамилия, Ф. М. или название группы [@username]. (год, месяц, число). Содержание поста до первых 20 слов [Твит]. Название сайта. URL
Примечание : Если твит содержит изображения, видео или ссылки на другие источники, укажите эту информацию в скобках после описания контента. Также попытайтесь воспроизвести смайлики, если это возможно.
National Geographic [@NatGeo]. (2020, 12 января). Ученые знали, что африканские серые умны, но теперь задокументировано, что они помогают другим представителям своего вида — даже незнакомцам [Твитнуть; миниатюрная ссылка на статью]. Твиттер. https://twitter.com/NatGeo/status/1216346352063537154
Профиль Twitter
Фамилия, Ф. М. или название группы [@username]. (н.д.). Твиты [Профиль Twitter]. Дата получения месяца, года, из URL
Стиль MLA [@mlastyle]. (н.д.). Твиты [Профиль Twitter]. Получено 12 января 2020 г. с https://twitter.com/mlastyle
Сообщение Facebook
Фамилия, Ф. М. или название группы. (год, месяц, число). Содержание поста до первых 20 слов [Тип поста]. Название сайта. URL
Примечание: Если публикация в Facebook содержит изображения, видео или ссылки на другие источники, укажите эту информацию в скобках после описания контента. Также попытайтесь воспроизвести смайлики, если это возможно.
Министерство внутренних дел США. (2020, 10 января). Словно глазурь на торте, снежные покровы и цепляться за худу в Национальном парке Брайс-Каньон в Юте [Изображение прилагается] [Обновление статуса]. Фейсбук. https://www.facebook.com/USInterior/photos/a.155163054537384/2586475451406120/?type=3&театр
Страница Facebook
Фамилия, Ф. М. или название группы. (н.д.). Домашний [страница Facebook]. Название сайта. Дата получения, месяц, год, из URL-адреса
Национальный заповедник Литл-Ривер-Каньон (nd). Домашний [страница Facebook]. Фейсбук. Получено 12 января 2020 г. с https://www.facebook.com/lirinps/
Фото или видео в Instagram
Фамилия, Ф. М. или название группы [@username]. (год, месяц, число). Содержание поста до первых 20 слов [Тип сообщения]. Название сайта. URL-адрес
BBC [@bbc]. (2020, 12 января). Наблюдатели за небом увидели первое полнолуние 2020 года, известное как «волчья луна», одновременно с [Фотография]. Инстаграм. https://www.instagram.com/p/B7OkWqbBwcf/
Сообщение в блоге
Фамилия, FM (год, месяц, дата). Название поста. Издатель . URL
Аксельрод, А. (2019, 11 августа). Столетие спустя: Версальский договор и отказ от расового равенства. Кодовый переключатель, NPR . https://www.npr.org/sections/codeswitch/2019/08/11/742293305/a-centre-later-the-treaty-of-versailles-and-its-rejection-of-racial-equality
YouTube или другое потоковое видео
Фамилия, F.M. [Имя пользователя]. (год, месяц, число). Название видео [Видео]. Потоковая служба. URL
Луши, К. [Кораб Луши]. (2016, 3 июля). Альбатрос культура 1 [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=_AMrJRQDPjk&t=148s
Примечание : Автором считается лицо или группа, загрузившие видео. Если имя автора совпадает с именем пользователя, вы можете опустить [Имя пользователя].
Ted Talk
Автор, А.