Особенности подростка: Особенности подростков. — МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска»

Особенности подростков. — МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска»

Особенности подросткового возраста. Как себя вести с подростком?

 

Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы начать свою беседу с риторических вопросов. На подобные вопросы не нужно отвечать вслух, каждый должен ответить самому себе.

Итак, первый вопрос, какую книгу о воспитании детей Вы недавно  прочли?

Каким образом Вы справляетесь с проблемами воспитания, которые неизбежно возникают у родителей, имеющих ребенка подросткового возраста?

Занимаетесь ли Вы половым просвещением вашего ребенка?

К каким специалистам Вы обращаетесь в случае возникновения проблем в воспитании?

Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам об особенностях подросткового возраста, так как ваши дети, учащиеся 8 класса являются старшими подростками.

Подростковый возраст (иногда его называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию) связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, родителе и учителей.

Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. В самом деле, старые формы и методы объяснения нового материала постепенно становятся непригодными.

Беспрекословно принимавший ранее указания, требования родителей, он теперь относится к ним избирательно-критически, считает, что эти указания и требования должны быть достаточно аргументированы и логически убедительны (с его точки зрения).

У него появляется собственное мнение (к удивлению и огорчению учителя, нередко расходящееся с общепринятым), преувеличенное представление о собственном достоинстве, необъяснимая обидчивость. Трудности, связанные с обучением и воспитанием подростков, в том и состоят, что очень важно понять необходимость изменить привычные методы воспитания, изменить удачные в прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля за их жизнью и деятельностью.

Педагогу приходится отказаться от многих из этих форм и найти какие-то новые методы, приемы и средства учебного и воспитательного воздействия.

Психолог А. Г. Ковалев справедливо отмечает, что здесь речь идет не о кризисе возраста, а о кризисе отношений между подростком и взрослыми, в частности учителями, воспитателями. Каждый возраст требует особого к себе отношения. И поэтому при обучении и воспитании подростка многое из того, что ранее было естественным и пригодным, становится неприемлемым, вызывает протест и сопротивление с его стороны.

 Нижняя возрастная граница — около 11 лет, а верхняя — 15 лет, что соответствует в основном возрасту учащихся IV—VIII классов, возможно.

К особенностям подросткового возраста относится интенсивное физическое развитие подростка. В этом возрасте происходит интенсивное и в то же время неравномерное физическое развитие. Подростковый период — это период бурного роста и развития организма,- когда происходит интенсивный рост тела (за эти годы у девочек максимум роста обычно приходится на 13 лет, у мальчиков примерно на 15 лет), совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Мы хорошо знаем, каким нескладным, угловатым выглядит подросток. Это объясняется неравномерным физическим развитием: особенно интенсивно происходит рост скелета и конечностей в длину, а грудная клетка в развитии отстает. Это вызывает и некоторые психологические проявления: подросток осознает свою угловатость, стесняется ее, старается замаскировать свою нескладность — принимает порой неестественные, вычурные позы, пытается бравадой и напускной грубостью отвлечь внимание от своей наружности. Наблюдается возрастное несоответствие и в развитии сердечно-сосудистой системы. Сердце в это время значительно увеличивается в объеме, оно становится более сильным, работает более мощно, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии.

Это часто приводит к некоторым временным расстройствам кровообращения, возрастному повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности, следствием чего являются наблюдающиеся порой у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, временная слабость, сравнительно быстрая утомляемость и т. д. Отмеченные особенности развития сердечно-сосудистой системы, начало интенсивной деятельности желез внутренней секреции (в частности, щитовидной железы) приводят обычно к некоторым скоропроходящим нарушениям в деятельности нервной системы подростка. У него может наблюдаться повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, что иногда выражается в бурных и резких реакциях типа аффектов. Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие монотонные раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, в состояние сильного возбуждения. Так могут действовать на подростка обилие впечатлений, сильные нервные потрясения, долгое ожидание волнующего события и т. д. Одни подростки под влиянием этого тормозятся, становятся вялыми и безучастными, сонливыми, рассеянными; другие — раздражительными, нервозными, начинают нарушать дисциплину, совершать иногда абсолютно несвойственные им (а порой и вообще бессмысленные) поступки, что ставит в тупик учителя, воспитателя.

Конечно, из всего сказанного не следует делать вывод, что подростковый возраст — это какой-то «инвалидный» возраст, что к подростку должно быть особенно бережное отношение, как к больному. Напротив, подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов и больших дел. Но учитывать указанные выше особенности при организации учебно-воспитательной работы необходимо.

Самым важным фактом физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, начало функционирования половых желез.

В связи с особенностями физического развития следует отметить характерную для подросткового возраста некоторую неуравновешенность характера, повышенную возбудимость, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроения. Эти черты в соединении с бурной энергией, активностью при недостаточной дисциплинированности и выдержке приводят нередко к таким проявлениям в детских коллективах, как крикливость, несерьезность, возня детей, беготня по лестницам и т. д.

Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути.

Но недостаточность воли подростков сказывается, в частности, в том, что они далеко не всегда проявляют ее во всех видах деятельности: проявляя настойчивость в одном виде деятельности (например, спортивной), они могут не обнаруживать ее в других видах (например, учебной), обнаруживая волю в овладении математикой, не проявляют ее по отношению к иностранному языку и т. д.

Личностные особенности подростков с деструктивно-коммуникативными установками

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Личностные особенности подростков с деструктивно-коммуникативными установками
  • Исаинова Д. М.1.52018-07-06T11:49:002018-07-06T11:49:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [89 0 R 90 0 R 91 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [92 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [94 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 22 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 25 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 27 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [151 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 41 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 42 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 43 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 44 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 45 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 46 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > stream x

    Замедленное развитие современных подростков

    У меня есть подростки. Цветные волосы, закатанные глаза, реплики — все это меня не удивляет. Но несколько уникальных характеристик поколения Z меня сбивают с толку.

    И не только мои дети. Я обмениваюсь историями с другими родителями, и все мы видим одно и то же. Для этих детей все текучее и обширное — их личности, их словарный запас. Но когда дело доходит до подросткового развития, они как игроки на скамейке запасных. Они отсиживаются.

    Что-то происходит с поколением Z, мы шепчем. Они так много знают; они так мало делают. Что с ними не так?

    Ничего, по словам Хейли Стивенс, доктора философии. На самом деле, по ее мнению, они «блестящие и стойкие». Я поговорил с ней, чтобы попытаться понять этот вывод.

    Gen Z Характеристики

    Кажется, наши дети неохотно вырываются в мир, учатся водить машину, ищут приключений. Предоставленные сами себе — в буквальном смысле — они часами будут погружаться в свет своих телефонов.

    Они используют ярлыки, которых не существовало, когда мы учились в старшей школе: нейродивергентные, пансексуальные, небинарные. Они призывают к токсичной мужественности и структурному расизму.

    Несмотря на то, что их словарный запас для описания сил политики и культуры изощрен и приземлен, они, кажется, довольны тем, что остаются в своих спальнях, наблюдая за происходящим с безопасного расстояния. — Они когда-нибудь уйдут? моя жена стонет.

    Мы в замешательстве. Когда нам было 16, мы не могли дождаться, когда поедем. Взрослые из поколения X вспоминают ранние годы, когда они рисковали и нарушали правила наших родителей с равной долей сожаления и тоски.

    Никто из нас не хочет, чтобы наши дети шли против правил. Но эксперименты сформировали нас. Когда мы были детьми, нам приходилось переживать трудные времена. Обряды посвящения проверяли твердость наших верований. Мы смотрим на наших детей и беспокоимся, что они никогда не вырвутся из кокона, если ничего не сломают. Мы удивляемся, что мы сделали не так. Или что-то не так с этим поколением.

    Когда я разговариваю со Стивенс, она смеется, узнавая меня. «Я не мог дождаться, когда получу лицензию. Мне не терпелось получить свою первую работу. И я был так взволнован этими вещами».

    Как и я, общение с подростками заставляет ее чувствовать себя «старым сварливым человеком. Я заставляю себя переформулировать свои мысли и контекстуализировать».

    Она дает мне более полную картину.

    Почему поколение Z растет медленно

    Большинство родителей наблюдают, как физическое развитие их детей происходит быстрее, чем ожидалось. Это делает еще более запутанным тот факт, что «дети — это , которые развиваются медленнее в социальном и поведенческом плане», — говорит Стивенс. «Они с меньшей вероятностью захотят достичь вех».

    Меньше подростков:

    • Получение работы на неполный рабочий день
    • Заниматься сексом
    • Употребление алкоголя
    • Обучение вождению

    Почему? Сдвиг в демографии и воспитании детей. Мы разные, и то, как мы воспитываем, отличается, поэтому наши дети разные.

    «Медленное развитие жизни более распространено, когда в семьях меньше детей, больше времени для роста и развития каждого ребенка. Сейчас в семьях в среднем по 2 ребенка. Мы структурируем возможности для них, чтобы подготовить их к колледжу. Организованные виды спорта начинаются раньше», — говорит Стивенс. «Поэтому имеет смысл, что наши дети не достигают вех в одном темпе».

    Стивенс сравнивает это с серединой 20-го -го -го века, когда у среднестатистической женщины было 4 ребенка. У родителей «было гораздо меньше времени, чтобы уделять развитию каждого ребенка. Дети были предоставлены сами себе. Поэтому они быстрее продвигались по этим вехам».

    Более медленное созревание имеет положительные стороны, например, более низкий уровень подростковой беременности. Мы говорим нашим подросткам не торопиться — и они это делают.

    «Они замедляются, и они меньше спешат делать вызывающие тревогу вещи, которые делают взрослые», — говорит Стивенс.

    «И кстати, — добавляет она. «Мы считаем, что эти тенденции верны в экономическом и социальном спектре. Это не просто феномен белых представителей высшего среднего класса».

    Влияние пандемии на развитие подростков

    Моя 16-летняя дочь пошла в 9 -й класс в своей спальне. Все ее внеклассные занятия прекратились. Казалось, она тоже эмоционально закрыта.

    Стивенс объясняет, что карантин и виртуальное обучение во время пандемии COVID-19 отдалили подростков от их сверстников. Это создало барьеры для социального развития, которые замедлили взросление подростков.

    «Даже если бы они хотели получить водительские права, они бы не смогли», — говорит она. И у любого, кто уже не хотел делать что-то новое, была встроенная причина этого не делать.

    Опрометчивость, характерная для моих подростковых лет, отсутствует у моей дочери, потому что у нее не было таких возможностей.

    Стивенс объясняет, почему подростки склонны к импульсивности. «Подростки все еще развивают свою префронтальную кору. Их мозг все еще находится в стадии быстрого роста. Мы знаем, что часто в подростковом возрасте газ опережает тормоза в плане принятия решений. И это явление усугубляется, когда сверстники находятся рядом друг с другом. А в разгар пандемии у подростков было меньше возможностей быть вместе».

    Стивенс понимает, что такие родители, как я, чувствуют себя некомфортно и беспокоятся. Но она подчеркивает преимущества того, что дети получают больше внимания, развития и наставничества.

    То, что их рост задерживается, не означает, что они никогда не вырастут.

    Сверхширокий разрыв между поколениями

    «В существовании различий между родителями и подростками в языке и ценностях нет ничего нового. Подростковый возраст всегда был особым клубом», — говорит Стивенс. Но она считает, что пропасть между родителями и подростками шире, чем у предыдущих поколений.

     «Большой разрыв частично связан с тем, как платформы социальных сетей привлекают аудиторию», — говорит Стивенс. «Взрослые видят совершенно другой контент, чем их подростки. И алгоритмы отдаляют их друг от друга».

    Мы не только получаем разную информацию. Мы видим разные реальности.

    Но доступ подростков к информации не просто отталкивает поколения друг от друга. Это устраняет некоторые пробелы.

    «Подумайте, как много ваш подросток знает о национальных и мировых событиях. Они действительно могут поговорить с вами о текущих событиях и пообщаться с вами на эти темы». Когда Стивенс говорит это, я ловлю себя на том, что киваю. Возможно, это лучшее, что есть у подростков. Признаюсь, я действительно люблю говорить со своими детьми обо всем на свете.

    Стивенс призывает родителей проявлять сочувствие к подросткам.

    «Вы можете себе представить, что вы подросток и имеете доступ к такому количеству информации? Это опасно, — говорит Стивен. «Подростковый возраст — это сложное время, когда нужно попытаться вписаться и выделиться. То, что дети чувствуют себя ошеломленными огромным весом информации, которую им обрушивают, вовсе не удивительно».

    Самодиагностика против устойчивости

    Нейродивергентная, токсичная мужественность, нарциссизм в спектре. Кажется, словарный запас поп-психологии изменился с тех пор, как я учился в старшей школе. Мой ребенок сообщает о разговорах за обедом, которые включают результаты тестов на СДВГ, предупреждения о триггерах и пищевую чувствительность.

    Иметь ярлыки полезно, чтобы понимать себя, выражать себя другим и не чувствовать себя ненормальным.

    Но я также хочу, чтобы мои дети были стойкими. Когда дети носят ярлыки патологии, они также используют их как оправдание. «Я просто не могу выносить громкие звуки, — говорит моя дочь. К вашему сведению, она в школьном оркестре. Или, когда она не занимается своими делами, а я напоминаю ей о них, она вопит: «Стой! Твоя тревога вызывает у меня посттравматический стресс!» Иногда эти призывы кажутся манипуляцией, а не реальными проблемами. Подтверждаю ли я ее или говорю ей просто вынести чертов мусор?

    Стивенс говорит: «Все, что вы говорите, полностью резонирует со мной. Мы часто наблюдаем это клинически».

    Дети приходят в ее клинику со словами: «У меня СДВГ. У меня неспособность к обучению. У меня аутизм». И обычно он основан на информации, полученной из социальных сетей или в Интернете о симптомах, связанных с этими состояниями. Но это не настоящие симптомы заболевания».

    Стивенс предлагает, чтобы ваш подросток рассказал о своих симптомах лечащему врачу. Вместе врач и родитель могут дать четкую и полезную обратную связь.

    Мастерский подход Стивенса. Она скажет: «Нет, у вас нет этого состояния, но вы проявляете эти вещи. Я понимаю, почему вы думаете, что у вас может быть это состояние. Давайте придумаем, как поддержать вас в этих сложных областях».

    Конечно, реальное подозрение на аутизм должно привести к профессиональной оценке. Это важно, отмечает Стивенс, потому что когда такой диагноз, как аутизм, добавляется в медицинскую карту, он там и остается. Если это не обосновано, будущие поставщики услуг могут принимать решения о лечении на основе неточной информации.

    Поколение Z + LGBTQ

    Многие подростки неожиданно заявляют о не только нейроразнообразии.

    Мы с друзьями совершенно ошеломлены количеством подростков, заявляющих о своей гомосексуальности. Уже в начальной школе дети берут гендерно-нейтральные имена, просят местоимения «они/они» и встречаются с людьми того же пола.

    Узнайте больше о том, как поддержать молодежь ЛГБТК+

    Родители постоянно говорят Стивенсу, что пол или сексуальная ориентация, которые их ребенок называет своими, не являются «настоящими». Это кажется тенденцией или фазой. На что Стивенс говорит: «Хорошо, так что?»

    «Они разбираются, — объясняет она. «Нам все еще нужно подтвердить, кто они сейчас, зная, что личности могут меняться и расширяться. Подумайте о том, через сколько изменений вы прошли, которые, вероятно, не стали тем, кем вы стали в конечном итоге».

    «Мы должны верить, что они нашли или найдут, кто они на самом деле».

    Еще раз, предостережение: если ребенок действительно борется с гендерной дисфорией или однополыми чувствами, важно не только подтверждать и поддерживать его, но и искать другие ресурсы.

    Помогите поколению Z столкнуться с трудным будущим

    Я рассказываю Стивенсу об одной из своих самых больших проблем. Оба моих ребенка так осведомлены о действительно ужасных вещах: глобальном потеплении, насилии с применением огнестрельного оружия, войне, политических крайностях. Мир очень похож на антиутопические миры, популярные в романах для молодежи, которые они читают.

    Беспокоитесь о здоровье вашего подростка?

    Найдите экспертов по каждому аспекту подросткового возраста.

    Посетите центр здоровья подростков

    Мои дети с отчаянием говорят о будущем. Как я могу дать надежду?

    «Я провожу терапию со многими подростками, у которых много одинаковых реакций, — говорит Стивенс. «Это так много информации для подростков. Для взрослых это много!»

    Ее главный совет: Направьте энергию в действие. «Это не обязательно должны быть марши по улицам, но это может быть написание письма вашей конгрессменке или волонтерство в вашем местном сообществе. Использование своих эмоций для того, чтобы делать то, во что вы верите, может быть очень катарсическим и исцеляющим. Вы можете смоделировать это для своих детей. Вы можете поощрять своих детей делать то же самое».

    Она добавляет, что тоже «борется с тем, как дать надежду. Недавняя память не была очень обнадеживающим временем. Но мы знаем, что большие, эмоционально заряженные события приносят перемены. Это не происходит быстро. Но это случается. И поэтому важно быть частью изменений».


    3 Характеристики выдающихся подростков — Teens Meet Outreach

    3 Характеристики выдающихся подростков

    Опубликовано автором Shilly

    Добро пожаловать в май месяц, надеюсь, последние несколько дней были «исключительными»?

    Сегодня мы рассмотрим три характеристики, которые делают подростка исключительным. Проще говоря, черты характера, которые делают вас необычными, самобытными, нетипичными и сильно отличающимися от обычного подростка.

    Сосредоточенность/Обязательство

    Принимая во внимание, что подростки легко отвлекаются, часто теряют интерес к вещам и всегда находятся в поисках новых приключений, многие люди пришли к выводу, что им нельзя доверять определенные задачи и обязанности. Так что, будучи выдающимся подростком, держите голову в поле зрения и оставайтесь преданным поставленной задаче, какой бы она ни была — от поддержания высоких оценок до завершения проекта, намерения в отношении своего духовного роста — все сводится к тому, чтобы оставаться сосредоточены и преданы своим целям.

    Усердие/Устойчивость

    В то время как усердие означает тщательную и настойчивую работу, устойчивость, согласно словарю Merriam Webster, означает способность чего-либо возвращаться в свою первоначальную форму после того, как его потянули, растянули, сжали или согнули. Итак, будучи исключительным подростком, пока вы остаетесь сосредоточенным и преданным своим целям и выполняете всю необходимую работу, что происходит, когда что-то идет не по плану? Что происходит, когда вы переживаете серьезную неудачу?

    Стойкость — это то, что возвращает вас к чертежной доске, повторяет пройденные шаги, обнаруживает свои ошибки и делает что-то по-другому.

    Tweet

    В то время как другие подростки решают бросить курить, выдающиеся подростки прилагают дополнительные усилия, чтобы все исправить.

    Цель

    Распространено мнение, что подростки не могут понять свое предназначение, пока им не исполнится 20, но это неправда. В то время как обычные подростки воспринимают каждый день таким, какой он есть, без определенного направления в жизни, его бросает туда-сюда по ветру, исключительные подростки имеют чувство цели и следуют за ней.