Отклоняющееся поведение и социальный контроль: «Понятие социального контроля Структура социального контроля Санкции социального контроля Самоконтроль Девиантное и делинквентное поведение Социальный контроль.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Лекция № 6. Социальный контроль и девиантное поведение
Нормы и санкции как элементы социального контроля. Агенты социального контроля.
Концепция социального контроля Бергера.
Девиантное и делинквентное поведение.
Социологические теории девиации.
1. Социальный контроль– это некий механизм поддержания общего порядка в обществе, который выполняет охраняющую и стабилизирующую функции.
Это понятие включает в себя два главных элемента – нормыисанкции.
Социальные нормы – это требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения, предписания того, как надо правильно себя вести в обществе.
Нормы — некие идеальные образы (шаблоны), предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Они различаются масштабом. Одни нормы возникают и существуют только в малой группе (семья, спортивная команда). Другие нормы возникают и существуют в больших группах или в обществе в целом.
Нормы формируют социальные отношения в группе и обществе и упорядочивают систему социального взаимодействия, которая включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие, ожидания, оценку и средства.
Нормы люди стараются соблюдать, так как они являются стражниками ценностей.Различия междунормойиценностьювыражаются так:нормы – правила поведения, ценности – абстрактные понятия о том, что такое добро, зло и т.д.
— отмечены санкции.
Социальные нормы, упорядочивая поведения людей, регулируют самые разнообразные виды общественных отношений. Они складываются в определенную иерархию норм, распределяясь по степени их социальной значимости.
Если расположить все нормы в нарастающем порядке, в зависимости от меры наказания, то их последовательность примет следующий вид:Привычки
Обычаи
Традиции
Нравы
Законы
Табу
Нарушение норм регулируется обществом с различной степенью строгости. Строже всего караются нарушения табу (в примитивных обществах) и юридических законов (в индустриальных обществах).
Функции социальных норм:
регулируют процесс социализации;
служат эталонами поведения;
контролируют девиантное поведение.
Нормы защищены с двух: сторон с одной стороны – ценностями, с другой — санкциями.
Социальные санкции— разветвленная система вознаграждений за выполнение норм (конформизм) и наказаний за отклонение от них (девиантность).
Выделяют четыре типа санкций:
Они дают четыре типа сочетаний, которые можно изобразить в виде логического квадрата.
Позитивные Негативные
Ф +
Ф —
Формальные
Н +
Н —
Неформальные
Рисунок 2. Типы социальных санкций
Формально позитивные санкции (Ф +)– публично одобряемые со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): государственные премии, правительственные награды, почетные грамоты, допуск к высоким должностям (например, избрание председателя правления).
Неформальные позитивные санкции (Н +)– публичное одобрение не исходящее от официальных организаций, лестный отзыв, улыбка, дружеская похвала, комплименты, доброжелательное расположение.
Формальные негативные санкции (Ф — )– наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, увольнение, конфискация имущества, понижение в должности и т.д.
Неформальные негативные санкции (Н — )– наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: замечание, насмешка, пренебрежение,
клевета, недоброжелательный отзыв.
Социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля. В зависимости от способа внесения санкций – коллективного или индивидуального – социальный контроль может быть внешним ивнутренним.
Самоконтроль(внутренний контроль)– это когда индивид самостоятельно регулирует свое поведение, в соответствии с общепринятыми нормами.
Чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль.
Внешний контроль– совокупность институтов и механизмов, гарантирующая соблюдение общепринятых норм поведения и законов в обществе.
Он бывает:
— неформальный(внутригрупповой) – основан на одобрении или осуждении со стороны группы родственников, друзей, коллег, которое выражается через традиции и обычаи;
— формальныйконтроль основан на одобрении или осуждении со стороны официальных органов власти и администрации.
Неформальный контрольмогут выполнять семья, друзья, знакомые. Их называютагентами неформального контроля.
Формальный контроль осуществляют специально обученные люди. Их тоже называют агентами, только формального контроля. Это судьи, полицейские, психиатры, соц. работники и т.д. Формальный контроль могут осуществлять и институты, такие как: суды, образование, армия, производство, СМИ, правительство.
2.Согласно концепции социального контроля П. Бергера, человек стоит в центре расходящихся концентрических кругов, представляющих различные формы социального контроля. Каждый круг – новая система контроля.
политико-юридическая система;
о
бщественная мораль, обычаи и нравы;профессиональная система;
н
5
еформальные требования;с
4
Таким образом, Бергер приходит к выводу, что общество всей своей громадой подавляет человека.
емья и частная жизнь.
2
3
1
Рисунок 3. Человек в системе
социального контроля.
3.Отклоняющееся поведение в обществе социологии называютдевиантным.Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения, так как резкие отклонения от нормы, как в положительную, так и отрицательную стороны грозило его стабильности.
В большинстве обществ контроль отклоняющегося (девиантного) поведения несимметричен: отклонения в плохую сторону осуждаются, а в хорошую одобряются.
В зависимости от того, являются ли они позитивными или негативными, все формы девиантного поведения можно расположить на двух полюсах. Так террористы, преступники, вандалы, самоубийцы – это группа лиц, проявляющих максимально неодобряемое обществом поведение. А национальные герои, ученые, писатели, миссионеры – относятся к группе людей, чье поведение в обществе одобряется.
По мнению Н. Смелзера, девиация– это поведение, которое рассматривается как отклонение от групповых норм и проводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
При этом он считал, что девиация является естественной формой проявления в обществе.
Мертон главную причину девиации видел в разрыве между целевыми установками общества и социально одобряемыми средствами их существования. Он выделил пятьтипов поведения:
Таблица 8.
Способы адаптации | Общественные цели | Социально одобряемые средства |
1. Конформизм | + | + |
2. Инновация | + | — |
3. Ритуализм | — | + |
4. Ретритизм | — | — |
5. Бунт | + / — |
Конформизм– (тотальное подчинение) предполагает согласие с целями общества и законными средствами их достижения.
Инновация– предполагает согласие с целями общества, но отрицание социально одобряемых способов их достижения.
Ритуализм – предполагает отрицание целей общества, но согласие использовать социально одобряемые средства.
Ретритизм– наблюдается, когда человек одновременно отвергает социально одобряемые цели и средства.
Бунт– одновременное отрицание социально одобряемых целей и средств.
Но на основе бунта формируются новые цели и средства, создается новая идеология.
В узком понимании под девиантным поведением подразумевают такие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания, т.е. не являются противоправными.
Совокупность противоправных поступков получила в социологии особое название – делинквентное(преступное) поведение.
Девиантное поведение – относительно, т.к. одни и те же действия, одобряемые в одних обществах, могут быть недопустимыми в других.
Делинквентное поведение – абсолютно по отношению к законам государства.
Исследователи утверждают, что девиантное и делинквентное поведение получают широкое распространение в обществах, переживающих трансформацию.
4. Теория аномии. Развернутое социологическое объяснение девиации впервые дал Э. Дюркгейм. В 1897 году он выпустил книгу “Самоубийство”, где изложил теорию аномии. По сути,аномия – это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся неустойчивыми и противоречивыми. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, способствует социальному изменению, проверяет реакцию общества и уточняет границы социальных норм.
Теория культурного переноса. Французский социолог Г.Тард одним из первых пришел к выводу, что существует сходство между способами выработки девиантного поведения и способом выработки любого другого стиля поведения. По его мнению, преступники, как и законопослушные граждане, подражают поведению тех индивидов, с которыми либо встречались, которых знали, либо слышали. Но в отличие от порядочных людей, девианты подражают поведению преступников.
Другой ученый Э. Сазерленду пришел к выводу: чем раньше и интенсивней у индивида будут контакты с криминальным окружением, тем выше вероятность, что этот индивид тоже станет правонарушителем. Но не одно простое подражание задействовано в этом процессе. Девиантное поведение приобретается на основе не только подражания, но и научения. Очень много зависит от того, чему именно и от кого учатся индивиды.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Изучение нового материала
- Отклоняющееся поведение.
- Преступность
- Социальный контроль
Вспомните. Какую роль в жизни общества и человека играют нравственные и правовые нормы? Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении? Как с позиций права определяется преступление? Как влияют на своих членов антисоциальные группы? В чём состоит особая опасность криминальных групп?
Формы и проявления отклоняющегося поведения
- В психологии отклоняющееся поведение рассматривается как «система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам».
- В юриспруденции: отклоняющееся поведение — это эпизодически возникающие нарушения принятых культурных, нравственных или юридических норм и правил поведения, принятых в обществе.
- Обществоведы: отклоняющееся поведение – это поведение, которое не соответствует имеющимся нормам, принятых обществом;
Виды отклоняющегося поведения
- Позитивное «+» (героизм, сверхтрудолюбие, самопожертвование, инициатива, гениальность, спортивные рекорды)
- Негативное «-» (пьянство, наркомания, проституция, самоубийство, психические отклонения, гомосексуализм)
Формы и проявления отклоняющегося поведения
Отклоняющееся поведение
делинквентное
девиантное
— противоправное поведение, преступное, влекущее уголовную ответственность
?
— в узком смысле это отклонение, не влекущее уголовного наказания
Может быть привычкой, нарушает культурные нормы
Мошенничество, взятки, хищение, поджоги…
Причины девиантного поведения
Подход, направление
Объяснение
Биологическое
(Ч. Ломброзо)
Вырождение личности, которая с рождения обладает преступными наклонностями
Психологическое
Результат нарушения в системе личности (умственные дефекты, слабоумие, психопатии, неврозы, психозы, паранойи)
Социологическое
(Э. Дюркгейм)
Аномия — состояние общества, при котором наступает разложение, дезинтеграция и распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок
Культурологичес-кое (Э.Стерланд)
Конфликт между доминирующей культурой и субкультурой социальной группы
Психоаналитическое (З. Фрейд)
Врожденная агрессивность ( танатос ), которая не снята в процессе социализации
Типы девиантного поведения
- Инновация (шантажисты, создатели финансовых пирамид, великие ученые)
- Ритуализм (неудачливые бизнесмены, педанты)
- Ретретизм (бомжы, самоубийцы, наркоманы)
- Бунт, мятеж (революционеры)
Домашнее задание:
Отклоняющееся поведение и социальный контроль Преступность
Изучение нового материала
- Отклоняющееся поведение.
- Преступность
- Социальный контроль
Вспомните. Какую роль в жизни общества и человека играют нравственные и правовые нормы? Что вы узнали в основной школе об отклоняющемся поведении? Как с позиций права определяется преступление? Как влияют на своих членов антисоциальные группы? В чём состоит особая опасность криминальных групп?
2. Преступность
- Преступление – это общественно опасное, противоправное, виновное деяние, за которое предусмотрено уголовное наказание.
- Преступность – это совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период времени.
Признаки преступлений:
- 1
- 2
- 3
- 4
Признаки преступлений:
1. Противоправное
2.Общественная опасность
3. Виновное деяние
4. Уголовно наказуемое деяние
Деяние- это внешний акт общественно опасного поведения
- Деяние может выражаться в форме:
Действия Бездействия
Действие – это активное поведение человека.
Бездействие – это пассивное состояние человека.
Категории преступлений::
- преступления небольшой тяжести;
- преступления средней тяжести;
- тяжкие преступления;
- особо тяжкие преступления.
- Преступлениями небольшой тяжести (ст. 15 УК РФ) признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.
- Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы (нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий — ст. 218 УК РФ),
- Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы.
- Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более
Борьба с преступностью
- Самостоятельная работа стр. 65 учебника
Найдите в тексте учебника основные меры борьбы с преступностью.
Борьба с преступностью
- 1. мероприятия политического, экономического, социального, психологического, управленческого, культурного характера.
- 2.развитие правосознания граждан
- 3.профилактическая деятельность
- 4. применение уголовного законодательства по отношению к лицам совершившим преступление
- Какие способы борьбы с преступностью предложите вы?
Закрепление
Закрепление
рефлексия
- Что узнали?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Домашнее задание:
- Параграф 6 стр. 62-66 читаем, конспект учить
- Рубрика «Подумай, обсудите»
№ 5.6 устно
Отклоняющееся поведение и социальный контроль Социальный контроль
Изучение нового материала
- Отклоняющееся поведение.
- Преступность
- Социальный контроль
Социальный контроль — это
-Механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Элементы социального контроля
Социальные нормы Санкции
реакция со стороны остальных на поведение человека или группы
Социальные санкции
— любая реакция общества на поведение человека или группы
формальные
неформальные
Позитивные:
Позитивные:
медаль, премия, памятный
подарок, повышение в должности
похвальный отзыв в СМИ и т. д.
похвала, аплодисменты, почет,
всенародное признание, лестный
отзыв, улыбка
Негативные:
Негативные:
штраф, лишение свободы, чина,
званий и наград, увольнение,
официальная критика и т.д.
бойкот, оскорбительный тон,
презрение, замечание, насмешка,
клевета
Виды социального контроля
Внутренний –
согласование самим
человеком собственного
поведения с существующими
нормами (совесть)
Внешний –
со стороны социальных
институтов и социальных
групп
Формальный
основан на инструкциях,
предписаниях, нормах
и нормативных актах
Неформальный
основан на реакциях
окружающих людей
Способность осуществлять самоконтроль — ценнейшее качество личности, которая самостоятельно регулирует свое поведение в согласии с общепринятыми нормами.
Подведём итоги
- важнейшими элементами механизма социального контроля являются социальные нормы, общественное мнение, санкции, индивидуальное сознание, самоконтроль.
- Взаимодействуя, они обеспечивают поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирование социальной системы в целом.
Контрольные вопросы
1) В чём заключаются причины отклоняющегося поведения?
2) В чём социальная опасность преступности?
3) Почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства?
4) Что такое социальный контроль?
5) В чём состоит значение самоконтроля?
Проверка знаний
Проверка знаний
Дайте характеристику механизма действия каждого элемента социального контроля, его отличия от других элементов
Проверка знаний
Девиантность и социальный контроль | Пример бесплатного эссе
Содержание
Введение
Определение отклонения
Функции отклонения
9000 5Виды социального контроля
Причины девиантного поведения
Заключение
Список литературы
Социальный контроль
Введение
Девиантность — это форма поведения, нарушающая социальные нормы определенной культуры или социальной группы. Обычно считается неотъемлемой частью функционирующего общества, на которую влияют несколько социальных и психологических факторов и которая регулируется внутренними и внешними механизмами социального контроля. Существует множество социологических теорий, объясняющих, почему девиация существует, какую роль она играет в обществе, как ее можно регулировать, каковы психологические и социальные предпосылки девиантного поведения.
Наши специалисты могут предоставить эссе Девиантность и социальный контроль
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 11,05/страница
308 квалифицированных специалистов онлайн
Узнать больше
900 38 Определение девиантностиДевиантность – это поведение, которое отступает от социальной нормы и вызывает негативную реакцию в той или иной группе. Сюда входят нарушения неформальных социальных норм, таких как этикет, которые рассматриваются как слегка отклоняющиеся от нормы, и нарушения официально принятых правил, таких как законы, которые сурово наказываются. Поскольку социальные нормы различаются в обществе и между культурами, девиантного поведения не существует, и то, что считается неприемлемым в одной культуре или социальной группе, может быть нормальным в другой (Shingledecker, 2015). Понимание обществом приемлемого поведения со временем меняется, как и коллективное восприятие девиантности. То, что когда-то было табу, становится нормой, а то, что когда-то было приемлемым, может превратиться в отклонение по мере изменения культурных ценностей.
Функции девиантности
Теория функционализма утверждает, что каждый элемент социальной структуры имеет определенную функцию и способствует поддержанию стабильности общества в целом. По мнению французского социолога Эмиля Дюркгейма, основателя функционализма, девиантность также является нормальной и необходимой частью социальной организации, которая способствует общественному порядку (Андерсон, 2017). В своих исследованиях он выделил несколько конкретных функций, которые выполняет девиация.
Во-первых, девиантность помогает обществу уточнить свои моральные границы и утвердить социальные ценности и нормы. Каждое функционирующее общество основано на ценностном консенсусе, общем наборе норм и ценностей, и одним из способов укрепления этого консенсуса является устранение девиантного поведения (Андерсон, 2017). Обнаружение проступков и наказание за них напоминают людям об их общих представлениях о том, что правильно, и усиливают последствия их нарушения. Системы девиантности создают нормы и сообщают членам определенного общества, как вести себя, устанавливая модели приемлемого и неприемлемого поведения.
Во-вторых, девиантность способствует и укрепляет социальное единство внутри группы или общества в целом. Общие реакции на девиантное поведение укрепляют социальные связи. Например, люди объединяются, когда сталкиваются с преступлением или антиобщественным поведением, затрагивающим общество. С другой стороны, различия в нормах и ценностях между культурами, группами и обществами создают границы между популяциями и способствуют формированию менталитета «мы против них» в сообществах (Андерсон, 2017). Люди, разделяющие общие социальные нормы и представления об отклонениях, воспринимают себя как группу и могут вести себя враждебно по отношению к людям с другими ценностями. Девиантность позволяет групповому большинству объединиться вокруг своего мировоззрения, часто за счет тех, кто отмечен как девиантный. С другой стороны, помеченный как девиантный может укрепить солидарность в отмеченном сообществе, способствуя формированию девиантных субкультур, которые гордятся своей стигматизированной идентичностью.
В-третьих, отклонения способствуют социальным изменениям и могут привести к позитивным социальным изменениям. Процесс изменений начинается, когда общество начинает позитивно реагировать на девиантное поведение. Так было с афроамериканским населением в середине 20 века и с ЛГБТ-сообществом во второй половине 20 века. Люди, которых считали худшими типами социальных девиантов, постепенно начали приниматься в обществе.
Четвертая функция девиантности, предложенная социологом Гербертом Гансом, заключается в том, что девиантность создает рабочие места, направленные на борьбу с девиантным поведением. Полиция, пенитенциарная система, криминология, социальная психология, реабилитационные центры не могли бы функционировать, если бы общество не признавало девиантное поведение (Андерсон, 2017). С другой стороны, люди, стигматизированные как девианты, в основном занимаются нежелательной грязной работой, которую большинство людей в обществе предпочли бы не выполнять.
Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа
Начнем
Еще одна теория отклонений — это теория социального контроля, разработанная Трэвисом Хирши. В нем утверждается, что чем крепче социальные связи человека, тем меньше вероятность того, что он совершит преступление (Ferris & Stein, 2018). Социальные связи усиливают приверженность сообществу и его общим нормам и ценностям и действуют как механизмы социального контроля. Социальный контроль — это то, как нормы, законы, правила и структуры общества регулируют поведение человека. Общества не могут существовать, не контролируя свое население, и внутри каждого общества развиваются как внутренние, так и внешние силы, которые структурируют поведение человека.
Социальный контроль может быть как неформальным, осуществляемым через обычаи, нормы, ожидания и стереотипы, так и формальным, осуществляемым через законы и официальные постановления. Социальный контроль, как формальный, так и неформальный, осуществляется через систему поощрений и наказаний (Shingledecker, 2015). Наказания за неформальный контроль могут варьироваться от группы к группе, от неодобрительного взгляда при нарушении этикета до более строгих санкций, например, при нарушении человеком правил поведения в преступной группировке. Формальные санкции для социальных девиантов обычно налагаются государством и включают штрафы, лишение свободы или даже смертную казнь. Методы наказания различаются в зависимости от общества и группы, а также могут меняться со временем.
Причины девиантного поведения
Несмотря на социализацию и инструменты социального контроля, направленные на предотвращение девиантного поведения, люди продолжают вести себя вызывающе. Это объясняется с разных точек зрения несколькими социологическими теориями. И функционалистская, и конфликтная теории фокусируются на тех аспектах биографии человека, которые поощряют девиантное поведение (Ferris & Stein, 2018). Например, исследования показывают, что люди с ограниченным доступом к образованию и низким доходом чаще прибегают к воровству или торговле наркотиками. Теория навешивания ярлыков предполагает, что местоположение также является решающим фактором, поскольку люди из неблагополучных районов обычно ведут себя более вызывающе.
С психологической точки зрения люди склонны к отклонениям не только под влиянием общества и происхождения, но и потому, что их эмоционально привлекает этот тип поведения. Девиантные действия, такие как кража в магазине или употребление наркотиков, заставляют людей испытывать определенные эмоции, такие как острые ощущения, волнение и удовлетворение от того, что их не поймали (Ferris & Stein, 2018). Магазинный вор проверяет свою способность тайно извращаться на публике, при этом выглядя совершенно нормальным. Для социальных девиантов их поведение является способом испытать чувства, которые не дает соблюдение социальных норм.
Заключение
Девиантность считается неотъемлемой частью любого общества и нормальным вариантом человеческого поведения. Поскольку большинство внутри общества устанавливает социальные нормы, развивает общие ценности и использует механизмы социального контроля для обеспечения согласованности, всегда есть люди, которые не вписываются в установленную систему. В то время как слишком большое отклонение может вызвать серьезные социальные проблемы, достаточное количество отклонений внутри группы считается нормальным и помогает утвердить социальные ценности и нормы, сплотить сообщество и способствовать позитивным социальным изменениям.
Ссылки
Андерсон, Л. (2017). Девиантность: социальные конструкции и размытые границы. Издательство Калифорнийского университета.
Шингледекер, Н. (2015). Девиантность и социальный контроль [Видео]. Веб.
Мы поставим нестандартную бумагу в соответствии с вашими требованиями.
Скидка 15 % первый заказ
Воспользуйтесь скидкой
Феррис, К., и Штейн, Дж. (2018). Реальный мир: введение в социологию (6 -е -е изд.). В. В. Нортон.
Связь между девиантностью и социальным контролем
✅ Тип бумаги: Бесплатное эссе | ✅ Предмет: Социология |
✅ Количество слов: 2424 слова | ✅ Опубликовано: 8 февраля 2020 г. |
Ссылка на это
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Обрисуйте и критически обсудите, каким образом ваши исследования помогли вам понять внутреннюю связь между девиантностью и социальным контролем.
В этом эссе я буду обсуждать взаимосвязь между девиантностью и социальным контролем. Понятие девиантности и социального контроля имеет много аспектов, однако мое понимание этих терминов заключается в том, что они пытаются сгруппировать, контролировать и определять определенные типы поведения. Девиантность — это поведение, нарушающее стандарты или ожидания общества (тим нью бёрн). Это часто связано с нарушением групповых норм. Концепция отклонения очень сложна, потому что нормы значительно различаются в зависимости от группы, времени и места. В этом эссе мы обсудим, как на определенные типы людей навешиваются девиантные ярлыки в результате социального контроля. Ключевые темы, которые я буду демонстрировать, — это раса, вера и терроризм. Я буду спорить о том, как люди, обладающие властью, навешивают ярлыки на эти группы и как эти ярлыки на них влияют. Я объясню свое первоначальное понимание и взгляды на эти темы, продолжая объяснять, как они могли быть изменены, оспорены или усилены после посещения лекций и использования доступных мне источников для расширения моих знаний. Кроме того, я буду использовать доказательства из источников, которые я прочитал, чтобы поддержать эти взгляды и рассмотреть, как они способствуют взаимосвязи между «девиантностью» и социальным контролем.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе
Люди являются социальными существами и десятилетиями живут в обществе. Каждое общество имеет свою собственную культуру, состоящую из норм и ценностей. Люди, которые идут против этих норм и ценностей, считаются девиантными. Говард С. Беккер объясняет, что девиация — это «не само действие, а реакция на действие, которое делает что-то девиантным (тим нью бёрн). Далее он объясняет, что в некоторых случаях человеку не нужно ничего делать, чтобы его признали девиантным. Девиантный человек может быть ложно обвинен или дискредитирован из-за врожденного дефекта, расы или болезни. Различают два типа девиантности: неформальную и формальную. Неформальное отклонение — это нарушение человеком неформальных социальных норм, которые представляют собой законы, не закрепленные в виде закона. Примером может быть человек, ковыряющий в носу на публике. Тогда как формальное отклонение — это когда человек нарушает правовое государство. Примеры включают убийство, кражу, нападение и изнасилование.
Социальный контроль является важной частью социальной стабильности. Социальный контроль относится ко многим способам, которыми наше поведение, мысли и внешний вид контролируются людьми вокруг нас, в основном людьми, наделенными властью. Это организованные методы обучения и обеспечения соответствия. Существует два различных типа социального контроля: неформальный и формальный социальный контроль. Неформальный социальный контроль — это когда наше поведение осуществляется обществом без установления каких-либо правил или законов. Она выражается через нормы и обычаи. Например, наши друзья и семья являются примером неформального социального контроля. Формальный социальный контроль определяется юридическими санкциями и обеспечивается такими институтами, как полиция и суды. Это осуществляется в качестве последнего варианта в некоторых местах, когда желаемое поведение невозможно из-за неформального социального контроля.
В последнее время в средствах массовой информации было много разговоров о терроризме. До посещения лекций мое первоначальное понимание термина «терроризм» было таким: это человек или группа людей, которые нападают или убивают других людей из-за их религиозных убеждений. Однако после посещения лекций, которые я выучил, терроризм стал одним из многих «существенно оспариваемых понятий» (Gallie, 1994). Терроризм имеет много значений, как утверждает (Jackson et al, 2011), невозможно прийти к какому-либо согласию относительно значения термина «терроризм». Несомненно, для многих терроризм означает применение или угрозу применения насилия против гражданских лиц для достижения политической или идеологической цели. Когда мы слышим термин «терроризм», первое, что приходит на ум людям, — это ужасное 9/11 атака. Это спорный вопрос для большинства, но то, что заставляет террориста совершать эти девиантные действия, многие социологи пытаются понять в течение многих лет. Однако благодаря посещению лекций, которые я выучил, общественный контроль играет важную роль в конструировании терроризма. Теория социального контроля предполагает, что наше поведение контролируется людьми вокруг нас, такими как наша семья и друзья. Социальный контроль может иметь большое влияние на то, почему террористы совершают эти преступления. На всех нас влияет то, что люди говорят нам, что хорошо, а что плохо, что, следовательно, влияет на то, как мы воспринимаем девиантное и недевиантное поведение. Примером может быть террорист из Ирака. Скорее всего, этот человек мусульманин, а его религия и культура находятся под угрозой со стороны западных людей. В его представлении террористический акт кажется вероятным, потому что ему угрожают, а также его образу жизни, религии, семье и т. д. Таким образом, действия, которые кажутся нам и нашему сознанию девиантными, могут не казаться девиантными другим людям в других культурах, у которых другие взгляды. стандарты жизни и своего сообщества. Социальный контроль — это преднамеренная попытка изменить поведение людей (Клифф Роберсон, 2015). Некоторые люди подчиняются социальным правилам, потому что у них нет других альтернатив (Cliff Roberson 2015).
СМИ являются ярким примером между терроризмом и девиантностью. СМИ — это односторонний выход, который достигает миллионов людей (O’Brien and Yar, 2008). Включив новости, вы, скорее всего, увидите, что СМИ называют мусульман террористами. Теория навешивания ярлыков играет важную роль в конструировании терроризма. Теория предполагает, что после того, как люди были обозначены как девиантные, они часто сталкиваются с новыми проблемами, возникающими из-за реакции себя и других на негативные стереотипы (стигму), прикрепленные к девиантному ярлыку. Эти проблемы, в свою очередь, могут увеличить вероятность девиантного и преступного поведения (Bernburg, 2009).). Западные СМИ создали негативный образ мусульман во всем мире (Aswad, 2013). Таким образом, пропаганда большого количества расизма, включая стереотипы в СМИ, преступления на почве ненависти и дегуманизирующую идеологию (Эль-Асвад, 2013). Будучи британским мусульманином, я всегда думал, что слово «терроризм» всегда будет связано с такими людьми, как я, поскольку при включении новостей вы всегда будете слышать слова «ислам» и «терроризм», связанные вместе. Однако ислам не способствует терроризму, он способствует миру, и поскольку люди, обладающие властью, такие как средства массовой информации, клеймят мусульман как террористов, в результате, к сожалению, вы видите накопление расизма и преступлений на почве ненависти.
Раса — это один из способов, которым мы идентифицируем себя и друг друга в обществе. До посещения лекций моим знанием значения расы был наш цвет кожи и наш язык. Однако после посещения лекций я узнал, что наша расовая идентичность зависит от множества факторов, включая нашу семейную историю, язык, культурные обычаи и внешний вид. Социологи утверждают, что наша раса социально сконструирована. Хотя для расы нет биологической основы, мы научились придавать расовое значение различным физическим и социальным атрибутам. Раса менялась во времени и в разных местах. Например, в начале двадцатого века законодательство США не считало итальянцев, ирландцев и другие светлокожие группы «белыми» (Haenfler, 2014). Этническая принадлежность — это еще один способ, с которым мы можем идентифицировать себя. Как и раса, этническая принадлежность связана с семейной историей, языком, культурными обычаями и внешним видом. Однако этническая принадлежность используется для описания более конкретных подмножеств внутри расы. В то время как раса может относиться к белому или черному, этническая принадлежность может относиться к национальности, религии, культурному происхождению или их комбинации. По мере того, как значения создаются в субкультуре (через среду, идеалы, правила, одежду, нормы, значимые объекты), становится легче маркировать то, что считается девиантным, в общих чертах определяемым как нарушение социальной нормы или закона или как отказ подчиняться. групповые правила. Стигма формируется путем обозначения определенной группы как девиантной, что обычно делается людьми, находящимися у власти, например, государственными чиновниками, законодателями и средствами массовой информации. Использование девиантности для создания стигмы известно как социальный контроль, важный аспект в анализе отношений между субкультурами, расой и девиантностью (Becker 19).66).
Расизм — это крайняя форма предубеждения, предполагающая превосходство одной группы над другими. Расизм выражается в негативных действиях отдельных лиц и институтов и пропагандируется в идеологии массовой культуры или социальных нормах (sociology.com, 2016). Теория напряжения может быть примером в отношении расизма. Созданная американским социологом Робертом К. Мертоном, теория напряжения относится к несоответствиям между культурно определенными целями и институционализированными средствами, доступными для достижения этих целей (boundless.com, 2016). Мертон использовал «аномию» для обозначения напряжения, которое испытывают люди, когда их попытки достичь этих целей блокируются. Он выделил четыре типа девиантных реакций на аномию; конформизм, новаторство, ритуализм, отступничество и бунт (boundless.com, 2016). Мертон предполагает, что напряжение формируется из-за дисбаланса социальной структуры и культуры. Это напряжение вызвано этим дисбалансом, который может привести к девиантному копированию. Например, высшее общество склонно дисгармонировать с другими культурными целями. В результате они систематически производят предположения, которые накладывают клеймо на представителей другой культуры. Поскольку я сама азиатская британка, мне было очень тяжело взрослеть, так как ко мне всегда прикрепляли этот ярлык из-за моего цвета кожи. Я твердо верю, что ни одна раса не обладает большим превосходством, чем другая. В обществе не должно быть расизма, особенно в таких странах, как Великобритания, которые называют себя «мультикультурными» (The Guardian, 2018). Расизм — это девиантное действие, возникающее из-за различий в культурных целях и функциональных расовых и этнических отношениях, что приводит к ассимиляции. Теория деформации Мертона предполагает, что расизм возникает из-за разногласий между высшей культурой и меньшинством. Однако нет оправдания или причин для девиантных актов расизма, и выходом из этого является равенство для всех рас.
Религия играет важную роль в жизни общества. Религия – это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, которые относятся к человечеству к духовным или нравственным ценностям. Однако существует множество различных типов религий, ислам и христианство являются двумя наиболее густонаселенными религиями в мире (Thoughtco.com 2019). Религия – это форма социального контроля. В нем предопределены правила и мораль, которым нужно следовать. Религия обычно наследуется в семье морально, где культура семьи связана с их религией и их жизнью. Однако это может быть не всегда так, поскольку некоторые люди могут переходить в разные религии. Социолог Эмиль Дюркгейм считал, что религия действует как социальная сила. По его словам, более высокий уровень религиозной приверженности приводит к снижению негативного поведения. Однако как религия уменьшает преступное или девиантное поведение? Ответ лежит в понимании теории социального капитала (Coleman, 19). 88) и теории социального контроля (Hirschi, 1969). Многие исследователи утверждают, что религиозное участие может создать социальные сети и эмоциональную поддержку, которые ограничат преступное поведение. Религиозные люди, как правило, связаны с религиозными институтами, которые обеспечивают неформальный социальный контроль над их поведением. Считается, что поведение людей с более высоким уровнем религиозности определяется санкциями, вытекающими из религии. Согласно этой логике, религиозность может служить защитой от негативного поведения, такого как преступность и отклонения, путем создания и укрепления социальных сетей и социальных связей. Например, исследование, проведенное Шоной Робинсон-Эдвардс и Крейгом Пинкни, в ходе которого они взяли интервью и изучили Ибрагима, 38-летнего чернокожего мужчину, бывшего члена банды (Робинсон-Эдвардс и Пинкни, 2018). В исследовании исследуется опыт Ибрагима, бывшего преступника, который принял ислам и признает, что ислам является влиятельным элементом его процесса воздержания от преступления (Robinson-Edwards and Pinkney, 2018). С моей точки зрения, я думаю, что религия формирует человека, которым вы становитесь, поскольку учит вас отличать правильное от неправильного, будь то ценности или нормы, поскольку она дает вам базовое понимание того, как быть хорошим человеком. Например, религия, которой я придерживаюсь, — ислам. В силу своей религии я воздерживаюсь от девиантного и преступного поведения, потому что верю, что буду наказан в загробной жизни, если совершу эти действия. Тем не менее, некоторые люди могут утверждать, что религия может быть плохой вещью для социальной жизни человека, как если бы они всю жизнь следовали какой-то направляющей линии, тогда они не могли бы выразить свою истинную сущность. Например, если кто-то был гомосексуалистом, ему пришлось бы ограничить эту идею, если он следует исламу или христианству.
- https://www.theguardian.com/commentisfree/2018/sep/17/the-guardian-view-on-multicultural-britain-learning-to-live-together
- Йон Гуннар Бернбург (2009). Теория маркировки. В: Марвин Д. Крон, Алан Лизотт и Джина Пенли Холл (редакторы), Справочник по преступности и отклонениям (187–207). Springer Science + Business Media.
- Эль-Асвад, э. (2013). Образы мусульман в западной науке и СМИ после 11 сентября. Дайджест ближневосточных исследований, 22(1), стр. 39-56.
- Книга Клиффа Роберсона о девиантном поведении
- О’Брайен, М. и Яр, М. (2008). Криминология. Лондон: Рутледж.
- Галли, В. (1994). Суть оспариваемых концепций. Исследование: критическое мышление в разных дисциплинах, 14 (1), стр. 3-18.
- Джексон Р., Брин Смит М. и Ганнинг Дж. (2011). Терроризм. Пэлгрейв Макмиллан Лтд.
- Бернбург, Дж. (2009). Теория маркировки. Справочники по социологии и социальным исследованиям, стр. 187-207.
- Хенфлер, Р. (2014). Субкультуры. 1-е изд. Оксон: Рутледж.
- Робинсон-Эдвардс, С. и Пинкни, К. (2018). Чернокожие, религиозность и сопротивление: изучение ислама, сопротивление и идентичность. Более безопасные сообщества, 17(1), стр. 47-67.
- Коулман, Дж. (1988). Социальный капитал в создании человеческого капитала. Американский журнал социологии, 94, S95–S120.
- Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений. Беркли: Калифорнийский университет Press.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Процитировать эту работу
Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:
- АПА
- ГНД
- МЛА-7
- Гарвард
- Ванкувер
- Википедия
- ОСКОЛА
UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Связь между девиантностью и социальным контролем. Получено с https://us.ukessays.com/essays/sociology/relationship-between-deviance-and-social-control.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.
«Связь между девиантностью и социальным контролем». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 05 2023
«Связь между девиантностью и социальным контролем». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 2 мая 2023 г.
UKEssays. Ноябрь 2018 г. Связь между девиантностью и социальным контролем. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/sociology/relationship-between-deviance-and-social-control.php?vref=1 [Проверено 2 мая 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Связь между девиантностью и социальным контролем [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 2 мая 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/sociology/relationship-between-deviance-and-social-control.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.