Отрасли специальной психологии: Отрасли специальной педагогики и специальной психологии

Содержание

50.Отрасли специальной педагогики

Для всех предметных областей объединяющим на­чалом является специальная педагогика, которая оформилась как теоретическая предметная область на протяжении XX в. Тогда начали складываться пред­метные области современной специальной педаго­гики. В настоящий момент они представляют собой развитые и самостоятельные сферы практического и научного педагогического знания. К их числу можно отнести следующие отрасли.

1.         Тифлопедагогика является частью специаль­ной педагогики, это наука об обучении и воспитании лице нарушениями зрения. Основными задачами тифло­педагогики являются: всестороннее комплексное изучение зрения и его различных нарушений, анома­лии физического и психического развития при этих нарушениях, пути коррекции и компенсации, восста­новления нарушенных или недоразвитых функций, со­здание условий формирования и всестороннего раз­вития личности при различных нарушениях зрительной функции.

2.          Сурдопедагогика — наука об обучении и вос­питания лице различными нарушениями слуха.

Ос­новными задачами сурдопедагогики являются: комп­лексное изучение лиц с различными нарушениями слуха, выявление основных закономерностей овла­дения такой категорией специальным образованием, проведение соответствующей педагогической рабо­ты, направленной на социальное адаптирование и со­циально-профессиональную реабилитацию.

3.        Олигофренопедагогика — наука, представляю­щая собой систему научных знаний об обучении

£и воспитании лиц с умственной отсталостью. В последнее время начали интенсивно развиваться но­вые отрасли олигофренопедагогики, такие как дош­кольная олигофренопедагогика и ряд других.

4.         Логопедия — наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и профилактики средства­ми специального обучения и воспитания. Логопедия базируется на психологии, педагогике, нейролинг-вистике и некоторых других науках. Эти дисциплины позволяют разрабатывать и использовать методы раз­вития, исправления и восстановления речи.

5.         Отрасль специальной педагогики примени­тельно к лицам с нарушениями опорно-двига­тельного аппарата базируется на знаниях в области невропатологии,нейрофизиологии, психологии и дру­гих наук. Основной целью этой отрасли специальной педагогики является создание особых условий жизни и обучения и последующей трудовой деятельности этой категории лице целью дальнейшей их социаль­ной адаптации.

6.         Отрасль специальной педагогики примени­тельно к лицам со сложными нарушениями в раз­витии является частью специальной педагогики. К сложным нарушениям развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка. Главной целью этой предметной области является поиск альтернативного пути компенсации дефекта и вывод ребенка из ситуации социально-куль­турной адаптации.

Каждая из перечисленных выше предметных об­ластей организована по такому же принципу, как и общая педагогика. Таким образом, педагогика каж­дой предметной области имеет свою историю, тео­рию и практику воспитания, методики, а также внут­реннюю дифференциацию по возрастным периодам.

**

51.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

История отечественной специальной педагогики уходит корнями в далекое прошлое нашей страны. В X в. Русь переняла православие, а вместе с ним византийскую систему монастырской благотвори­тельности. Так, при Киево-Печерском монастыре был создан первый приют для лиц с ограниченными воз­можностями здоровья и жизнедеятельности. Первое специальное учебно-воспитательное учреждение для глухонемых было открыто по приказу императрицы Ма­рии Федоровны в городе Павловске 14 октября 1806 г. Через год французским тифлопедагогом 

В. Гном по указу Александра I была открыта первая школа для слепых детей. Как и в Западной Европе, так и в нашей стране ряд законодательных актов повлек за собой попытку организовать сеть образовательных учреж­дений для детей с ограниченными возможностями. До этого времени попытки обучения детей с нарушения­ми психического и физического развития не предпри­нимались. Почти до конца XIX в. проблемой обучения детей с нарушениями в развитии занимались в ос­новном медики. Среди них В. Ш.Бехтерев, В. П. Саратове. Ситуация несколько изменилась после революции в 1917 г. Система специального образова­ния впервые стала частью государственной образо­вательной системы. Ведущим типом специального образовательного учреждения становится школа-ин­тернат круглогодичного содержания. Ребенок, попав в школу-интернат, оказывался практически изолиро­ванным от семьи, нормально развивающихся сверст­ников, социума в целом. Окончательное оформление отечественной системы специального образования произошло в конце 20-х г. XX е. В это время работали такие известные педагоги и дефектологи, как Л. С. 
Выготский,
 А. И. Гршворош, В. П. Кащен­ко, В. К. Гршч»шш, И. К. Крупскшш, Ы. П. Постош-смм, И. А. Ршуи многие другие.

В 1936 г. рост сети специальных учреждений в зна­чительной мере был приостановлен, а вскоре и со­всем прекратился в связи с началом Великой Отечест­венной войны. Только к 50-м гг. XX в. специальное образование вернулось к довоенному уровню разви­тия. В конце 1950 — начале 1960-х гг. в результате изменения внутренней политики государства и прове­дения ряда реформ произошел новый виток развития системы специального образования: были открыты школы-интернаты для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В период с конца 70 — начала 80-х гг. XX в. на базе массовых общеобразовательных школ открываются специальные классы для детей с задержкой психи­ческого развития. К 1990 г. в сети специальных до­школьных учреждений находилось более 300 тыс. де­тей, а общее число специальных школ составило 2789.

**

52. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗА РУБЕЖОМ

В период Античности лица с ограниченными воз­можностями жизнедеятельности не считались граж­данами государства, а их статус приравнивался к ста­тусу рабов. С момента установления законов Л и кур га эта категория лиц безжалостно уничтожалась. Права на существование не имели лица с ограниченными возможностями знатного происхождения.

Ситуация изменилась с принятием христианства. Милосердие было объявлено основной добродетелью христиан, но адекватное восприятие лиц с ограниченными возмож­ностями было чуждо жестокому языческому миру. Однако уже в IX в. в Византии были организованы несколько приютов для этой категории лиц при христиан­ских монастырях. В то же время через несколько веков в эпоху Средневековья на лиц с ограниченны­ми возможностями инквизицией организовывались го­нения. Их обвиняли в колдовстве, вешали, сжигали на кострах. В эпоху Возрождения (XIV—XVI вв.) осу­ществилась деформация общественного сознания и вследствие этого произошла смена взглядов на статус людей с ограниченными возможностями.

Кардинальное изменение в отношении государ­ства к лицам с ограниченными возможностями про­изошло во второй половине XVIII в. В первую оче­редь это коснулось Франции, одной из просвещенных западноевропейских стран в результате Великой французской революции и подписания Декларации прав человека и гражданина (1789 г.

). Это стало главной причиной получения гражданских прав лю­дям с различными сенсорными нарушениями и от­крытия в Париже первых государственных школ для глухонемых и слепых детей. Ученые по-новому оценили статус инвалидов, умалишенных и слабоумных, что в дальнейшем стало предпосылкой революции в психиатрии.

Следующий этап специальной педагогики приходит­ся на период конца XVIII-XX вв. Этот период совпал с началом строительства национальных европейских систем специального образования. С начала XIX в. в ряде европейских стран были приняты соответ­ствующие нормативные акты. Таким образом, была признана необходимость специального образования и открытия сети специальных образовательных учреж­дений для детей с нарушением интеллекта и сен­сорных нарушениями. В первой половине XX в. про­изошло окончательное формирование национальных систем специального образования, предусматрива­ющих обучение детей с нарушением интеллекта, слу­ха и зрения. Во второй половине XX в. за рубежом совершенствовалась система специального образо­вания: увеличилось число типов таких школ, были созданы социальные службы диагностики, помощи и консультирования лиц с ограниченными возможно­стями и др.

В последние десятилетия большое рас­пространение получили интегративные подходы к спе­циальному обучению, имеющие в своей основе идеи равноправия лиц с ограниченными возможностями и их социальной интеграции. В последнее время уве­личивается число особых поселений для лиц с глубо­кими нарушениями в умственном и физическом раз­витии. Примером таких поселений могут послужить «кемпхиллские деревни», которые представляют со­бой искусственные микросоциумы, где создаются ус­ловия для самостоятельной жизни.

**

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Размер шрифта

Межбуквенный интервал

Семейство шрифтов

  1. Образование
  2. Учебный план 44.03.01, 2018, (5.0), Педагогическое образование
  3. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Программа дисциплины

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: — Формирование у студентов необходимых представлений о сущности инклюзивного обучения детей с ОВЗ. — Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием условий и механизмов обучения детей с ОВЗ как закономерного этапа оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями в нашей стране. — Формирование профессиональной готовности педагогов к работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Задачи дисциплины: — Обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов по вопросам специальнорй педагогики и психологии, связанным с пониманием особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, комплексного изучения детей различных категорий и системного подхода в организации коррекционно-педагогического воздействия; — Формирование у студентов представлений о значимости своевременного выявления нарушений развития у детей, о необходимости изучения путей и способов предупреждения, диагностики и коррекции отклонений в детском развитии; — Знакомство студентов с контингентом детей, имеющих различные нарушения и/или отклонения в развитии; — Ознакомление студентов с современной системой образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и принципами их комплектования; — Формирование представлений об общих и специфических принципах и методах коррекционно-педагогического воздействия в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
Краткое содержание дисциплины
Тема I. Теория и история специальной педагогики Общие вопросы теории специальной педагогики Научные основания специальной педагогики История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст) Тема II. Место специальной психологии в системе научного знания Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет, цель, задачи Принципы специальной психологии Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками Методология специальной психологии Исторические аспекты специальной психологии Тема III. Сущность феномена нарушенного развития Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке Классификации нарушений психического развития Понятие о дефекте и компенсации Тема IV. Структура нарушенного развития и механизмы формирования системных отклонений Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития Параметры дизонтогенеза Типы нарушений психического развития Тема V. Педагогические системы специального образования Современная система специальных образовательных услуг Образование лиц с нарушениями умственного развития Педагогическая помощь детям с нарушениями речи Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха Специальное образование лиц с нарушениями зрения Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития Тема VI. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
  • ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
  • ОПК-3 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

Вы нашли ошибку в тексте:

Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.

Какие основные специальности в психологии?

Главная » Блог » Специальности психологии

Прочтите о различных разделах психологии и узнайте о различиях между ними.

Итак, вы знаете, что хотите заняться психологией. Но знаете ли вы, на чем хотите специализироваться?

Многие студенты в начале обучения также не знают, в какой области они хотят специализироваться. Но по мере того, как вы продвигаетесь в учебе, у вас будут вдохновляющие профессора и определенные классы, которые действительно находят отклик у вас. Как и большинство студентов-психологов, вы, естественно, найдете область, которая подходит именно вам.

Взгляните на некоторые из основных направлений психологии ниже. Какой из них соответствует вашим желаниям и карьерным целям?

Клиническая психология

Клиническая психология является крупнейшей областью психологии. Клинические психологи обычно работают в консультационных центрах, независимых или групповых практиках, больницах или клиниках. Они оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. (PhD или PsyD)

Когнитивная и перцептивная психология

Когнитивные и перцептивные психологи изучают человеческое восприятие, мышление и память. (MS, PhD или PsyD)

Психология консультирования

Психологи-консультанты используют различные методы, включая интервьюирование и тестирование, для консультирования людей о том, как справляться с проблемами повседневной жизни. Они работают в таких условиях, как университетские консультационные центры, больницы, а также индивидуальные или групповые практики. В большинстве штатов люди со степенью магистра не могут заниматься частной практикой. (MA, PsyD или PhD)

Психология развития

Психологи развития изучают физиологическое, когнитивное и социальное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни. Некоторые специализируются на поведении в младенчестве, детстве и подростковом возрасте или на изменениях, происходящих в зрелом или старческом возрасте. (PhD)

Педагогическая психология

Педагоги-психологи проводят исследования динамики в классе, стиля преподавания и переменных обучения; разрабатывает образовательные тесты, оценивает образовательные программы, выступает консультантом для школ. (EdD, EdS, MEd или PhD)

Инженерная психология

Инженерные психологи проводят исследования того, как люди лучше всего работают с машинами. (MS, PhD или PsyD)

Экспериментальная / исследовательская психология

Экспериментальные или исследовательские психологи работают в университетах и ​​частных исследовательских центрах, а также в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях. Они изучают процессы поведения людей и животных, таких как крысы, обезьяны и голуби. (PhD)

Судебная психология

Судебные психологи изучают проблемы профилактики правонарушений, реабилитационных программ в тюрьмах, судебной динамики, психологии и права, отбирают кандидатов на работу в полиции. (доктор философии)

Гериатрическая психология

Геропсихологи занимаются особыми проблемами, с которыми сталкиваются пожилые люди. Появление и рост этих специальностей отражает растущее участие психологов в оказании непосредственных услуг особым группам пациентов. (PhD)

Промышленная/организационная психология

Психологи I/O применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности и качества трудовой жизни. (магистр или доктор философии)

Нейропсихология

Нейропсихологи изучают связь между мозгом и поведением. Они часто работают в программах лечения инсульта и травм головы. (PhD)

Школьная психология

Школьные психологи работают в начальных и средних школах или школьных округах для решения проблем обучения и поведения учащихся. (MA, EdS, EdD, PhD)

Социальная / психология личности

Социальные психологи изучают взаимодействие людей с другими людьми и с социальной средой. Они работают в области организационного консультирования, маркетинговых исследований, проектирования систем или других областей прикладной психологии. (магистр, кандидат наук)

Спортивная психология

Спортивные психологи помогают спортсменам сосредоточиться на целях соревнований, стать более мотивированными и научиться справляться с тревогой и страхом неудачи, которые часто сопровождают соревнования. (MS, PhD)

Каковы области специализации в психологии?

Каковы специальные области в психологии? Кристен 2021-04-18T21:37:39+00:00

Будущие аспиранты должны знать множество различных областей психологии, чтобы выбрать правильную степень. Психология изучает широкий спектр явлений, связанных с поведением человека и животных. Области психологии разрабатывают уникальные методы и техники для улучшения благополучия всего живого. Поскольку между областями психологии так много различий, почти каждый может найти подходящую специализацию. Выбор концентрации — это первый шаг к получению степени магистра (MA или MS) и доктора наук (Ph.D. или Psy.D.) в области психологии. По состоянию на июнь 2020 года Американская психологическая ассоциация (АПА) официально признала 17 специальностей по профессиональной психологии. В этой статье будет представлен широкий спектр психологических специализаций в США

Связанный ресурс: 20 самых инновационных программ по психологии в небольших колледжах США

1. Клиническая нейропсихология

Клиническая нейропсихология — это психологическая область, в которой клиницисты сопоставляют связи между мозгом и поведением. Клиническая нейропсихология стремится объяснить, как центральная нервная система влияет на действия людей. Клинические нейропсихологи отвечают за оценку, диагностику и лечение пациентов всех возрастов с неврологическими проблемами. Клинические нейропсихологи принимают пациентов с черепно-мозговыми травмами, болезнью Альцгеймера, эпилепсией, аутизмом, синдромом дефицита внимания и другими заболеваниями. Клиническая нейропсихология стремится углубить научное понимание мозга, чтобы успешно реабилитировать нервные нарушения.

2. Клиническая психология здоровья

Клиническая психология здоровья стала одобренной APA специальностью в 1997 году, чтобы сосредоточиться на улучшении здоровья пациентов. Клиническая психология здоровья изучает, как обучение, познание, социальные взаимодействия, эмоции и память влияют на поведение людей, связанное со здоровьем. Клинические психологи здоровья несут ответственность за помощь пациентам улучшить психическое и физическое здоровье. Клинические психологи здоровья решают такие ключевые проблемы, как ожирение, курение и злоупотребление алкоголем. Клинические психологи здоровья также обучают различные группы населения способам предотвращения или преодоления хронических заболеваний, включая диабет, болезни сердца, астму и рак.

3. Психоанализ

Психоанализ — это специальная область психологии, основанная на учениях австрийского невролога доктора Зигмунда Фрейда XIX века. Психоанализ — это уникальный метод лечения расстройств путем устранения конфликтов между сознательным и бессознательным разумом. Психоанализ основан на идее, что подавленные мысли и чувства людей влияют на их поведение. Психоаналитики получают доступ к бессознательному с помощью толкования снов, тестов на чернильные пятна, упражнений на свободные ассоциации, гипноза и многого другого. Психоаналитики стремятся скорректировать циклы ненормального, неадекватного поведения, исцеляя боль, накопившуюся в бессознательном.

4. Школьная психология

Школьная психология — это образовательная подобласть, в которой применяются принципы клинической психологии и психологии развития для улучшения обучения в условиях PreK-12. Школьная психология изучает учебные процессы, которые учителя должны использовать для разработки соответствующей учебной программы. Школьные психологи несут ответственность за диагностику и лечение детей или подростков с нарушениями, которые прерывают обучение. Школьные психологи координируют услуги по охране психического и поведенческого здоровья, необходимые молодежи для достижения успеха. Школьные психологи хорошо разбираются в детских расстройствах, таких как аутизм, тревога, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, расстройство поведения и СДВГ. Школьная психология также занимается семейной и родительской практикой.

5. Клиническая психология

Клиническая психология, пожалуй, самая крупная специальность, в которую входят все практикующие психиатры, занимающиеся лечением психических заболеваний на протяжении всей жизни. Клиническая психология имеет докторскую подготовку, лицензированных терапевтов, которые проводят психотерапию для пациентов, которые соответствуют диагностическим критериям DSM-5. Клинические психологи используют различные подходы, такие как поведенческая терапия и терапия отвращения, чтобы свести к минимуму симптомы психологических расстройств. Клинические психологи помогают пациентам работать над просоциальным поведением, преодолением или адаптацией, личным удовлетворением и общим чувством благополучия. Клинические психологи отличаются от психиатров, которые должны окончить медицинскую школу, чтобы назначать медикаментозное лечение.

Вам также может понравиться: Рейтинг 40 лучших докторских программ в области клинической психологии

6. Клиническая детская психология

Клиническая детская психология — еще одна область психологии, изучающая уникальные потребности людей в возрасте до 21 года. Клиническая детская психология фокусируется на изменения в развитии, происходящие в младенчестве, детстве и подростковом возрасте до юношеской взрослой жизни. Клиническая детская психология даже исследует ориентиры развития плода в утробе матери. Клинические детские психологи лечат детей с различными умственными отклонениями, поведенческими расстройствами и эмоциональными расстройствами. Клинические детские психологи также проводят терапию для молодежи, чтобы лучше справляться с жизненными переходами, такими как развод, травма, издевательства, употребление психоактивных веществ и половое созревание.

7. Психология консультирования

Психология консультирования – это специальность, признанная АПА с 1998 года для изучения лучших терапевтических практик для решения типичных жизненных стрессов. Психология консультирования больше фокусируется на повседневных препятствиях, таких как стресс на работе и дефицит навыков, чем на психических заболеваниях. Психологи-консультанты направляют отдельных лиц или группы через индивидуальные вмешательства для решения плохих жизненных ситуаций. Психологи-консультанты используют различные процессы, такие как экзистенциальная терапия и психодинамическое консультирование, чтобы помочь пациентам добиться успеха. Психологи-консультанты могут помочь в развитии карьеры, управлении травмами, реабилитации от зависимости, планировании выхода на пенсию, разрешении конфликтов на рабочем месте и других направлениях.

8. Производственно-организационная психология

Производственно-организационная психология — это быстрорастущая специальность, в которой психологические принципы применяются на рабочем месте. Промышленная/организационная психология фокусируется на тактике, основанной на фактических данных, для улучшения общего рабочего климата. Промышленная/организационная психология связана с человеческими ресурсами для обеспечения эффективного управления продуктивными и удовлетворенными сотрудниками. Промышленные/организационные психологи ищут решения распространенных проблем на рабочем месте, включая домогательства, дискриминацию, низкую мотивацию, сплетни и низкую производительность труда. Промышленно-организационные психологи часто являются бизнес-консультантами, которые советуют руководителям, как повысить вовлеченность сотрудников и разрешить конфликты между коллегами, которые наносят ущерб прибыли. Промышленная/организационная психология также занимается защитой психического здоровья сотрудников.

9. Поведенческая и когнитивная психология

Поведенческая и когнитивная психология — это двойная область, которая связывает модели эмоционального мышления людей с их проблемным поведением. Поведенческая и когнитивная психология связана с прикладным анализом поведения для положительного закрепления социально приемлемого поведения. Поведенческие и когнитивные психологи используют экспериментально-клинический подход к проведению исследований и применению результатов в терапевтических целях. Поведенческие и когнитивные психологи могут исследовать широкий спектр расстройств, таких как шизофрения, биполярное расстройство, антисоциальное расстройство личности и булимия. Поведенческие и когнитивные психологи работают над продвижением просоциального поведения, чтобы заменить негативные действия, а также иррациональные, искаженные мысли.

10. Судебная психология

Судебная психология является признанной APA специальностью, признанной в 2001 году для применения психологических принципов в системе уголовного правосудия. Судебная психология — это область, в которой поведенческие и когнитивные исследования сочетаются с теорией права. Судебная психология играет ключевую роль в американских судах при рассмотрении гражданских и уголовных дел. Судебным психологам доверяют судьи для экспертных показаний о психическом состоянии обвиняемого преступника. Судебные психологи проводят психологическую оценку подсудимых, лично планируют реабилитационное лечение и помогают полиции в составлении профилей преступников. Судебные психологи также исследуют такие темы, как выбор присяжных и динамика зала суда.

11. Психология супружеской пары и семьи

Психология супружеской пары и семьи — это дисциплина, изучающая индивидуальное поведение человека в более широком контексте взаимоотношений. Психология пар и семьи продвигает научное понимание системных систем отношений в браке и домашнем хозяйстве. Супружеская и семейная психология стремится вмешиваться во время конфликтов в отношениях, чтобы укрепить социальные связи. Парные и семейные психологи проводят сеансы групповой терапии, чтобы решить поведенческие и эмоциональные проблемы, которые разлучают родственников. Парные и семейные психологи консультируют людей, у которых есть проблемы со свиданиями, браком или воспитанием детей, включая неверность, словесные оскорбления, насилие в семье и отсутствие заботы о детях.

12. Геропсихология

Геропсихология — это междисциплинарная специальность, которая сосредоточена на уникальных потребностях пожилых людей на последних стадиях развития человека. Геропсихология использует принципы психологии, социологии, биологии и даже сестринского дела для изучения факторов, связанных со старением. Геропсихология продвигает научные исследования пожилых людей в возрасте не менее 60 лет, чтобы смягчить проблемы более поздней жизни. Геропсихологи применяют результаты исследований, чтобы помочь пожилым пациентам максимизировать свои золотые годы. Геропсихологи планируют вмешательства для решения проблем, связанных со старением, включая слабоумие, артрит, бессонницу и неизлечимую болезнь. Геропсихологи также помогают семьям снять нагрузку по уходу.

13. Психология полиции и общественной безопасности

Психология полиции и общественной безопасности является относительно новой специальностью, признанной в 2013 году для применения теорий поведения в правоохранительных органах. Психология полиции и общественной безопасности стремится помочь персоналу выполнять важные социальные функции в соответствии с нашими законами. В этих государственных учреждениях работают психологи полиции и общественной безопасности, чтобы улучшить условия работы полицейских. Психологи полиции и общественной безопасности предлагают офицерам основанные на фактических данных методы, чтобы справиться с травмой, полученной на работе. Психологи полиции и общественной безопасности стремятся развивать более устойчивых сотрудников правоохранительных органов, которые действуют этично.

14. Психология сна

Психология сна — это клиническая область, которая использует психологию для лечения состояний пациентов, нарушающих режим сна. Психология сна изучает физиологию сна, чтобы изучить проблемное поведение перед сном и протестировать эффективные методы лечения. Психологи сна — это клиницисты, которые проводят исследования сна, чтобы наблюдать за пациентами, которые не бодрствуют. Психологи сна обучены решать проблемы, связанные со сном, включая бессонницу, нарколепсию, апноэ во сне, ночное недержание мочи, синдром беспокойных ног и парасомнию. Психологи сна ищут основные когнитивные или эмоциональные факторы, которые способствуют нарушению сна у пациентов.

15. Реабилитационная психология

Реабилитационная психология является признанной АРА специальностью с 2015 года для изучения процесса восстановления после изнурительных травм или болезней. Реабилитационная психология направлена ​​​​на содействие позитивной адаптации выздоравливающих пациентов, чтобы они могли справиться с их новой нормой. Психологи-реабилитологи часто лечат пациентов после инсультов, ЧМТ, сердечных приступов, ампутаций, параличей и ожогов третьей степени. Психологи-реабилитологи также помогают пациентам с судьбоносными диагнозами, такими как рассеянный склероз и болезнь Паркинсона. Психологи-реабилитологи дают пациентам силы приспособиться к жизни с тяжелыми заболеваниями. Психологи-реабилитологи также выступают за защиту лиц с инвалидностью в соответствии с законом.

16. Психология зависимости

Психология зависимости — еще одна клиническая область психологии, направленная на успешное лечение расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Психология зависимости разрабатывает методы реабилитации, основанные на фактических данных, чтобы разорвать циклы употребления наркотиков и алкоголя. Целью психологии зависимости является предотвращение смертельных передозировок путем отказа тела пациента от вредных наркотиков, таких как героин, оксикодон, кокаин, метамфетамин и экстази. Психологи-наркоманы обладают глубокими знаниями о том, как вещества влияют на механизмы мозга и реструктурируют «центр удовольствия». Психологи-наркологи разрабатывают специальные планы лечения, чтобы остановить наркотическую зависимость и предотвратить рецидивы выздоровления. Психологи-наркологи также имеют право лечить сопутствующие расстройства.

17. Спортивная психология

Спортивная психология — перспективная специализация, которая фокусируется на психологических факторах, влияющих на спортивные результаты. Спортивная психология — это область ученых-практиков, в которой исследователи применяют свои открытия для улучшения самочувствия спортсменов. Спортивные психологи консультируют отдельных лиц или команды на всех уровнях, от молодежи до профессионального спорта. Спортивные психологи консультируют спортсменов в трудных ситуациях, включая кризис идентичности, эмоциональное выгорание, травмы и потерю чувства собственного достоинства. Спортивные психологи тренируют когнитивные и поведенческие навыки, обучая таким стратегиям, как управление стрессом или внимание. Спортивные психологи также помогают тренерам в планировании упражнений и создании команд.

Связанный ресурс: рейтинг 25 лучших программ для выпускников в области спортивной психологии

18. Биологическая обратная связь и прикладная психофизиология

Биологическая обратная связь и прикладная психофизиология — это новейшая специальность APA, признанная в 2019 году для изучения методов управления функциями организма. Биологическая обратная связь предполагает использование электрических датчиков для получения физиологических данных и обучения управлению непроизвольными действиями тела. Технология биологической обратной связи измеряет жизненно важные показатели, включая сердечный ритм, частоту дыхания, температуру тела и артериальное давление. Биологическая обратная связь и прикладные психофизиологи используют эту тактику релаксации, чтобы уменьшить стрессовую реакцию пациентов на определенные раздражители. Биологическая обратная связь и прикладная психофизиология помогают клинической помощи, обучая пациентов ценным инструментам саморегуляции.

Заинтересованы в одной из этих различных областей психологии? Чтобы стать психологом, необходимо поступить в аспирантуру, по крайней мере, со степенью магистра. Практики уровня магистра могут практиковать в некоторых областях психологии, таких как судебная и промышленная психология. Однако большинство психологов получают высший уровень академического образования для докторской степени. Будь доктор философии. или Psy.D., докторские степени требуют 90 или более семестровых кредитов после получения степени бакалавра. Общий срок получения докторской степени по психологии обычно составляет от восьми до 12 лет. Лучше всего выбрать докторскую программу, аккредитованную Американской психологической ассоциацией. Аккредитованные докторские степени имеют высококачественные учебные программы как со специализированными полевыми работами, так и с практическими исследованиями для диссертации. После окончания учебы начинающие психологи должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP).

Бюро трудовой статистики показывает, что сейчас самое подходящее время для выбора специализации по психологии. В течение десятилетия 2018–2028 годов количество занятых психологов увеличится до 207 800 человек по всей стране. Гораздо более быстрый, чем в среднем, рост числа рабочих мест в области психологии на 14 процентов создаст 26 100 новых рабочих мест с докторской степенью.