Внешняя и внутренняя мотивация учебной деятельности: Мотивация учебной деятельности: Psychology OnLine.Net

Содержание

Внутренняя и внешняя мотивация — Психологос

Фильм «Дэн Пинк»

​​​​​​​Внешняя мотивация — побуждение или принуждение что-то делать внешними для человека обстоятельствами или стимулами.

Грозовая туча на горизонте очень мотивирует быстро бежать из леса домой. Пообещали людям премию — они стали шевелиться быстрее. Написали сотрудникам правила, назначили штрафы — сотрудники хочешь-не хочешь стали ориентироваться на правила. Внезапно появившийся из подворотни человек направил на вас пистолет и потребовал у вас кошелек — вы отдадите кошелек без больших колебаний.

Внутренняя мотивация — мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.

Внутренне мотивированное поведение — поведение, происходящее в отсутствие какого-либо явного внешнего вознаграждения. Или — когда непонятно, какие внешние побуждения и подкрепления руководят человеком. Как разные психологи объясняют этот феномен, см. Внутренняя мотивация в психологии

Внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, не со стимулами и подкреплениями, а, в первую очередь, с самим содержанием деятельности.


Маленький ребенок все время что-то пробует, все исследует — и, похоже, что это определяется не столько окружающими его стимулами, а идет из него самого.

Взрослый: «Я работаю не за зарплату, я люблю свое дело. Здесь у меня есть все, чтобы быть счастливым, и мое вознаграждение — моя активность сама по себе!»

При этом неверно думать, что внутренняя мотивация рождается только внутри человека и не может быть создана извне: еще как может! Император Японии Хирохито, капитулировав во второй мировой войне, дал своим генералам задание: «Оставьте армию, создайте промышленность Японии!» — и это стало настоящим делом жизни его генералов, а в результате — истоком японского экономического чуда. Маленького Паганини заставляли по 6-8 часов ежедневно играть на скрипке: заставляли, однако в результате родился великий скрипач Николо Паганини.

Сравнительная эффективность

При решении простых задач, где нужно только не отвлекаться, — нужно просто работать и работать — более эффективна внешняя мотивация.

Платите больше денег — будут лучше результаты.

При решении сложных, творческих задач внешняя мотивация не только менее эффективна, но дает прямо противоположный, негативный эффект.

Больше платишь — меньше результаты.

Вознаграждая людей за то, что они сделали бы и без всякого вознаграждения, мы подрываем их внутреннюю мотивацию. отказавшись от вознаграждений и угроз и предоставляя людям возможность находить внутренние мотивы для совершения добрых дел, можно добиться того, что они начнут совершать их по собственной инициативе и будут получать от этого удовольствие.

​​​​​​​Спорные вопросы

Если человек захотел в туалет, это его внешняя или внутренняя мотивация? Вроде бы внутренняя, но на самом деле его заставляет туда идти мочевой пузырь. Если человек считает, что его тело — это он, то ДА, это внутренняя мотивация. А если для человек не отождествляет со своим телом, считает себя чем-то не сводимым к телу и учится жить по законам духа (или хотя бы по принятым у людей правилам), а не тем, что диктует ему его тело — тогда давление мочевого пузыря для него внешнее давление.

И если он побежал в туалет — его гонит внешняя мотивация!

Женщина заботится о муже — потому что любит (внутренняя мотивация) или потому что без мужа кисло, а другого ей уже не найти? — Тогда вроде это уже внешняя мотивация…

Для развитого человека, для человека в позиции Автора, любая мотивация — хоть внешняя, хоть внутренняя — задает только фон его жизни. Если вы подчиняетесь этому фону, если это не фон, а причина вашего поведения — вы в позиции Жертвы. «Есть мотивация — я действую. Кончилась мотивация — что я могу поделать?». Если же вы используете мотивацию как парус и можете свою мотивацию в нужный момент создавать себе самостоятельно (по принципу «Захоти захотеть!»), вы — Автор своей жизни.

СИСТЕМА МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ УНИФИКАЦИОННОГО ПОДХОДА | Егорова

1. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : избранные психологические труды / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. — 3-е изд. — Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. -С. 349. — URL: http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_problemy-formirovaniya-lichnosti_2001/ (дата обращения: 19.04.2020). — Текст : электронный.

2. Герасимова, А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова // Научные материалы Международного форума и школы молодых ученых ИП РАН. — Раздел 2. Психология российских регионов. — URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/ razdel_2_p/gerasimova.html (дата обращения: 13.04.2020). — Текст : электронный.

3. Гижицкий, В. В. Учебный обман как стратегия псевдоадаптивного поведения у старшеклассников / B. В. Гижицкий // Ученые записки ОГУ — Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2014. — № 2(58). — C. 293-299. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-obman-kak-strategiya-psevdoadaptivnogo-povedeniya-u-starsheklassnikov (дата обращения: 11.05.2020). — Текст : электронный.

4. Гордашников, В. А. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа / В. А. Гордашников, А. Я. Осин. — Москва : Академия естествознания, 2009. — С. 395. — URL: https://monographies.ru/en/ book/view?id=77 (дата обращения: 03.05.2020). — Текст : электронный.

5. Гордеева, Т. О. Базовые типы мотивации деятельности : потребностная модель / Т. О. Гордеева // Вестник Московского университета. — Серия 14. Психология. — 2014. — № 3. — С. 63-78. — URL: http:// msupsyj.ru/articles/detail.php?article=5179 (дата обращения: 03.05.2020). — Текст : электронный.

6. Гордеева, Т. О. Вклад личностного потенциала в академические достижения / Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. — Москва : Смысл, 2011. — С. 642-667. — Текст : непосредственный.

7. Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычёв, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. — 2013. -№ 1. — С. 35-45. — URL: https://publications. hse.ru/mirror/pubs/share/folder/2qgr5z65t0/direct/76388979 (дата обращения: 03.05.2020). — Текст : электронный.

8. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — Москва, 1981. — С. 584. — Текст : непосредственный.

9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя / А. К. Маркова. — Москва, 1983. — С. 96. — Текст : непосредственный.

10. Маркова, А. К. Примерная программа психологического изучения учителем мотивации учения школьников / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов // Формирование мотивации учения : книга для учителя. — Москва : Просвещение, — 1990. — С. 11-21. — URL: https://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/ markova-a-k-matis-t-a-orlov-a-b-primernaya-programma-psikhologicheskogo-izucheniya-uchitelem-motivatsii-ucheniya-shkolnikov.htm (дата обращения: 03.05.2020). — Текст : электронный.

11. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. — Москва : Педагогика, 1984. — С. 144. — Текст : непосредственный.

12. Мильман, В. Э. Мотив, цель и предмет учебной деятельности / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. — 1987. — № 5. — С. 129-138. — URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/875/875129.htm (дата обращения: 29.04.2020). — Текст : электронный.

13. Фридман, Л. М. Мотивация учения / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина // Психологический справочник учителя. — Москва : Просвещение, 1991. — С. 192-194. — URL: https://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/fridman-l-m-kulagina-i-yu-motivatsiya-ucheniya.htm (дата обращения: 29.04.2020). — Текст : электронный.

14. Херцберг, Ф. Побуждение к труду и производственная мотивация / Ф. Херцберг, М. У Майнер // Социологические исследования. — 1990. — № 1. — С. 126-130. — Текст : непосредственный.

15. Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопросы психологии. — 1996. — № 3. — С. 116-132. — URL: http://www.voppsy.ru/issues/1996/963/963116. htm (дата обращения: 29.04.2020). — Текст : электронный.

16. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. — Москва : Просвещение, 1969. — С. 317. — Текст : непосредственный.

17. Garbarino, J. The impact of anticipated reward upon cross-aged tutoring / J. Garbarino // Journal of Personality and Social Psychology. — 1975. — Т. 32. — №. 3. — Рр. 421-428. — URL: https://doi.org/10.1037/ h0077087 (дата обращения: 22.04.2020). — Текст : электронный.

18. Ratelle, C. F. Autonomous, controlled, and amotivated types of academic motivation: A person-oriented analysis / C. F. Ratelle, F. Guay, R. J. Vallerand et al. // Journal of Educational Psychology. — 2007. -Vol. 99 (4). — Рр. 734-746. — URL: https://www.researchgate.net/publication/230703712_Autonomous_ Controlled_and_Amotivated_Types_of_Academic_Motivation_A_Person-Oriented_Analysis (дата обращения: 22.04.2020). — Текст : электронный.

19. White, R. W. Motivation Reconsidered : The Concept of Competence / R. W. White // Psychological Review. — 1959. — Vol. 66. — Pр. 297-333. — URL: https://doi.org/10.1037/h0040934 (дата обращения: 27.04.2020). — Текст : электронный.

Влияние на учебу, работу и психологическое благополучие —

Будучи студентом, найти необходимую энергию и внимание для выполнения домашних заданий не всегда легко, особенно когда существуют конкурирующие потребности семьи, работы и общественной деятельности. Не менее сложно заставить себя встать утром с постели и пойти на работу. Так как же человек находит энергию для того, чтобы делать то, что он, возможно, не обязательно хочет делать? Ключевым моментом, конечно же, является мотивация и понимание того, как внутренняя и внешняя мотивация, человеческие потребности и цели могут влиять на энтузиазм, отношение, производительность и психологическое благополучие.

Что такое мотивация?

  Мотивацию можно рассматривать как стимулирующую силу, стоящую за поведением, и именно она придает нашему поведению направление и постоянство. В течение многих лет психологи рассматривали мотивацию как единую концепцию, означающую, что она либо есть, либо нет. Мотивированных людей легко распознать: они с большей вероятностью приступят к делу и сделают это с большим энтузиазмом, энергией, целеустремленностью и упорством. С другой стороны, те, кому не хватает мотивации, часто откладывают или вообще избегают задачи, а когда они все же участвуют в деятельности, они проявляют гораздо меньше энтузиазма, творчества или настойчивости.

Внутренняя и внешняя мотивация

Хотя большинство людей довольно хорошо понимают, что такое мотивация, не все знакомы с понятиями внутренней и внешней мотивации.

Внутренняя мотивация относится к выполнению чего-либо, потому что человек изначально заинтересован в выполнении задачи или деятельности. Их не интересует внешнее вознаграждение или признание, а скорее побуждение основано на удовольствии от самой деятельности и на совпадении интереса, предполагаемых навыков или способностей и требований поставленной задачи. Примером может быть художник, рисующий или проводящий время в саду, когда всякое чувство времени теряется, но удовольствие заключается в самой деятельности.

Внешняя мотивация, с другой стороны, относится к участию в задаче или деятельности, чтобы получить внешнее подкрепление или избежать наказания. Подкрепление может варьироваться от словесной похвалы и признания до наград, денег, должностей, престижа, славы, популярности, ученых степеней или рекордов. Внутренняя мотивация, по мнению психологов Эдварда Деси и Ричарда Райана, ориентирована на рост, то есть это склонность человека исследовать и учиться.

Например, кто-то может поступить в колледж, потому что он ищет степень, возможности профессионального роста и чувство признания. В качестве альтернативы другому человеку может не понадобиться ученая степень для продвижения по карьерной лестнице, но он по своей сути заинтересован в обучении. Любопытство и желание учиться могут быть их движущей силой, а не средним баллом или дипломом, а восприятие успеха основано на личном росте. Первый случай будет примером кого-то, кто внешне мотивирован и ориентирован на результат, тогда как последний будет примером кого-то, кто внутренне мотивирован и ориентирован на обучение.

Какой тип мотивации предпочтительнее и почему?

Деси и Райан признали, что большинство действий, в которых люди участвуют ежедневно, не представляют интереса по существу, и попытались понять, как люди мотивированы заниматься этими видами деятельности. Ежедневные задачи, такие как вынос мусора, переработка, уборка дома, выполнение поручений, выполнение домашних заданий, соблюдение скоростного режима или ранний подъем на работу — это лишь несколько примеров. Деси и Райан пришли к выводу, что для участия в такой деятельности люди полагаются на внешнюю мотивацию. Избегаем ли мы наказаний, таких как штрафы за превышение скорости, или зарабатываем награды, такие как дипломы и зарплаты, внешние факторы помогают нам найти энергию для участия в таких мероприятиях.

Однако проблема чрезмерной зависимости от окружающей среды для мотивации заключается в том, что иногда вознаграждение откладывается или воспринимаемая стоимость участия в поведении перевешивает воспринимаемое вознаграждение. Кроме того, Деси, Райан и профессор психологии Ричард Кестнер обнаружили, что, хотя вознаграждение может мотивировать людей, не имеющих внутренней мотивации к участию в каком-либо поведении, вознаграждение на самом деле может подорвать внутреннюю мотивацию, поскольку оно лишает человека воспринимаемого контроля и передать управление в руки другим. Чтобы быть по-настоящему внутренне мотивированным, человек должен чувствовать себя свободным от давления, включая вознаграждения или непредвиденные обстоятельства. Таким образом, внутренняя мотивация предпочтительнее внешней, потому что она является самостоятельной и не зависит от какого-либо подкрепления или наказания со стороны окружающей среды.

Поскольку внутренне мотивированное поведение не зависит от какого-либо внешнего вознаграждения или наказания и включает в себя мотивацию, направленную на самого себя, оно сильнее и продолжительнее, особенно перед лицом трудностей. Кроме того, люди с внутренней мотивацией гораздо чаще подходят к задачам с энтузиазмом и творческим подходом, потому что без чувства давления, требующего выполнения задач в строгие сроки или определенным образом, люди с большей вероятностью будут искать уникальные способы решения проблем.

Роль потребностей

Согласно Деси и Райану, ключом к продвижению и поддержанию самостоятельных форм мотивации является удовлетворение потребностей. Согласно теории мотивации, известной как теория самоопределения, у всех людей, независимо от культуры, есть три врожденные психологические потребности: автономия, компетентность и привязанность. Автономия относится к потребности воли или выбора. Компетентность относится к необходимости чувствовать чувство мастерства. Связанность относится к потребности иметь близкие взаимные и заботливые отношения с другими, а также чувствовать свою принадлежность. Считается, что потребность в родстве служит более отдаленной цели в мотивации людей, живущих в индивидуалистических культурах, таких как Соединенные Штаты, хотя существуют как индивидуальные, так и групповые различия. Индивидуалистические культуры в целом продвигают ценности индивидуальной конкуренции, признания и выгоды и в какой-то степени даже рассматривают зависимость от других как форму слабости. Однако коллективистские культуры, такие как Юго-Восточная Азия, и даже коллективистские культуры в США, такие как американские индейцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев и военные, подчеркивают гармоничную взаимозависимость, и любые индивидуальные достижения предназначены для укрепления большей группы.

Окружающая среда, которая не является чрезмерно контролирующей или оказывающей давление, предлагает выбор, способствует обучению и мастерству, а также поощряет чувство сопричастности через близкие и взаимные отношения — это те среды, которые способствуют внутренней мотивации. С другой стороны, среда, которая является контролирующей, жесткой, чрезмерно требовательной, предлагает мало возможностей для достижения мастерства, характеризуется чрезмерной конкуренцией и состоит из людей, которые непредсказуемы, осуждают или обладают ценностями, противоречащими их собственным, препятствуют потребностям и снижают психологическое благополучие. -существование.

Практическое применение в академических кругах и на рабочем месте

Каково практическое применение внутренней и внешней мотивации? Будучи лидером в любой среде, понимание того, как мотивировать других, имеет важное значение для повышения производительности, морального духа, участия и благополучия. Изучение окружающей среды и определение того, удовлетворяются ли потребности или нет, является важным первым шагом. Создавая рабочее место или классную комнату, которые поддерживают автономию (т. товарищества и инклюзивности, а также способствует мотивации и благополучию. С другой стороны, среда, которая воспринимается как внутренне или внешне контролирующая, может иметь разрушительные последствия для мотивации. Например, лидеры, которые используют методы внешнего контроля, игнорируя точку зрения подчиненных, полагаясь на запугивание и давление, а также такие стратегии, как крик, унижение и принижение других, препятствуют удовлетворению потребностей. Точно так же методы внутреннего контроля, такие как отвлечение внимания, интереса и заботы о тех, кто не оправдывает ожиданий, также рискуют подорвать мотивацию и благополучие тех, кого они возглавляют.

На личном уровне ежедневная оценка того, какие потребности удовлетворяются или предотвращаются, может дать ценную информацию о собственной мотивации. Например, вы избегаете задач, потому что не чувствуете контроля? Считаете ли вы, что обладаете знаниями или навыками, необходимыми для достижения успеха? Чувствуете ли вы, что принадлежите к определенному рабочему месту или академической культуре? Когда обнаруживается, что потребность мешает, важно подумать о способах манипулирования окружающей средой, чтобы лучше удовлетворять потребности на постоянной основе.

Например, если вы являетесь студентом и записались на слишком сложный курс, может потребоваться найти дополнительные ресурсы для помощи, например, обратиться к своему преподавателю, обратиться за помощью через библиотечные ресурсы, спросить, есть ли доступное репетиторство, и если вы не посещали обязательные курсы, пройдите их, особенно если вы какое-то время не посещали школу. Хотя дедлайны всегда будут существовать как в академических кругах, так и на рабочем месте, есть определенные вещи, которые можно сделать для развития чувства автономии. Например, если спросить профессора, есть ли варианты форматирования заданий (например, мультимедийные, а не письменные отчеты, выбор тем для исследовательских заданий и т. д.), это может иметь решающее значение для того, интересно ли задание. На рабочем месте сотрудники могут подумать о том, чтобы обратиться к руководителю по поводу гибкости при выборе программ, форматов, рабочего времени или даже индивидуальных или командных проектов. Иногда даже такие мелочи, как планирование обеда с друзьями, могут иметь огромное значение в вашем рабочем дне.

Основываясь на исследованиях внутренней и внешней мотивации, можно выделить несколько способов повышения мотивации. Если первоначальный интерес к деятельности или поведению очень низок, то необходимо сначала полагаться на внешние вознаграждения и наказания для стимулирования мотивации. Однако, чтобы продвигать и поддерживать более самоопределяемые формы мотивации, нужно видеть ценность поведения — как оно связано с личным опытом, ценностями или целями? Для повышения компетентности важно получать информативную обратную связь (в отличие от критики), иметь возможности для исправления и разбивать большую или сложную цель на более мелкие, более управляемые краткосрочные цели. Обстановка, которая способствует близким и поддерживающим отношениям с другими, способствует мотивации и чувству сопричастности. Наконец, для того чтобы мотивация была действительно внутренней, ее нельзя рассматривать ни как внутреннюю, ни как внешнюю контролирующую. Чтобы способствовать чувству автономии, нужно чувствовать, что у них есть определенная степень вклада и гибкости. Иногда жесткие дедлайны и форматирование просто не помогают, поэтому в таких случаях будет важно попытаться повысить компетентность и связанность, чтобы поддерживать мотивацию.

Внутренняя и внешняя мотивация — различия и примеры

| Типы мотивации | Внутренняя и внешняя мотивация могут сосуществовать | Разница между внутренней и внешней мотивацией | Наука Мотивации |

Основное различие между внутренней и внешней мотивацией заключается в том, что внутренняя мотивация ведет к выполнению деятельности для удовольствия, а внешняя мотивация ведет к выполнению ее ради отдельного результата или внешнего стимула, отличного от удовольствия от задачи.

Типы мотивации

В психологии существует два различных типа мотивации: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация — это участие в деятельности, потому что она доставляет удовольствие. Вы можете найти это забавным или сложным. Вы занимаетесь делом ради него самого, а не потому, что получите очевидное внешнее вознаграждение или внешние мотиваторы. Ощущение от выполнения самой задачи и есть награда.

Подумайте о том, что вы делаете в повседневной жизни, чем занимаетесь ради чистого удовольствия. Если вы читаете эту статью из интереса и любопытства и вам нравится узнавать больше по теме, то у вас есть внутренняя мотивация.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация означает делать что-то не потому, что вам это нравится, а потому, что вы хотите получить внешнее вознаграждение или избежать наказания. Внешняя мотивация является полной противоположностью внутренней мотивации.

Использование внешней мотивации для управления человеческим поведением широко распространено в повседневной жизни. Если вы читаете эту статью, потому что вам нужна информация для подготовки к экзамену или для написания статьи, то у вас внешняя мотивация.

Внутренняя и внешняя мотивация могут сосуществовать

Люди могут вести себя одинаково по разным причинам и, следовательно, по разным мотивам.

Но иногда внутренняя и внешняя мотивация могут сосуществовать, даже если они противоположны друг другу.

Например, вы можете изучать психологию, потому что вам нравится изучать эту тему, но вы также хотите получать хорошие оценки. Поэтому вы очень усердно учитесь из-за внутренних и внешних стимулов. Итак, у вас есть как внутренняя, так и внешняя мотивация к обучению.

Внутренняя и внешняя мотивация

Основные различия между внутренней и внешней мотивацией заключаются в источнике мотивации ​1​ .

Внутренняя мотивация – это выполнение деятельности для получения удовольствия, в то время как внешняя мотивация – выполнение чего-либо для отдельного результата или внешнего стимула, отличного от удовольствия.

Однако внутреннее и внешнее не отражают источник мотивации.

Внутренняя мотивация или внутреннее стремление, мотивация, исходящая изнутри, может быть и внешней.

Например, желание получить высокие оценки может исходить от студента, потому что он хочет поступить в колледж. Несмотря на то, что это внутреннее желание, учащийся по-прежнему действует по внешней мотивации, потому что он делает это ради отдельного результата, помимо личного удовлетворения.

Примеры внутренней и внешней мотивации:

Примеры внутренней мотивации Примеры внешней мотивации
Игра в теннис для развлечения Игра в теннис для победы
Игра на пианино, потому что вам нравится создавать музыку Игра на пианино, потому что вы хотите, чтобы вас не раздражали роман, чтобы написать отчет о книге
Волонтерство, потому что вам нравится помогать другим Волонтерство, потому что вы хотите нравиться другим
Просмотр фильма для удовольствия Ходить в кино с сопровождающим
Учиться, потому что вам нравится изучать тему Учиться, потому что вы хотите, чтобы хорошие оценки радовали ваших родителей вы хотите получить бонус
Прогулка, чтобы расслабиться Прогулка, чтобы похудеть
Игра с ребенком, чтобы чувствовать себя на связи Играйте с ребенком, чтобы предотвратить истерику
Скажите спасибо, потому что вы цените помощь других новый язык для работы в другой стране
Готовить, потому что вам нравится создавать новые блюда Готовить, потому что ваша семья голодна
Делать поделки, потому что вам нравится заниматься творчеством Изготовление поделок для продажи за деньги
Улыбайтесь, потому что вам это нравится Улыбайтесь, потому что вы чувствуете себя обязанным
Усердно работать, потому что позитивная рабочая среда заряжает вас энергией .
Выполнение работы по дому, потому что вам нравится обустраивать свой дом Выполнение работы по дому, потому что вы хотите получать пособие

Что вызывает внутреннюю мотивацию

Внутреннее психологическое вознаграждение стимулирует внутреннюю мотивацию. Внутреннее или внутреннее вознаграждение — это положительные эмоции от выполнения деятельности.

Примеры внутренних вознаграждений:

  • Чувство компетентности при освоении нового навыка,
  • Чувство выполненного долга, когда вы видите прогресс в своей работе,
  • Чувство принадлежности, когда вы участвуете в групповых мероприятиях, и
  • Ощущение смысла, когда вы работаете волонтером в приюте или наставляете подростка.

Причины внешней мотивации

Психологические или материальные системы вознаграждения могут стимулировать внешнюю мотивацию. В то время как материальные вознаграждения всегда внешние, психологические вознаграждения иногда могут исходить изнутри.

Примеры вознаграждений, которые приводят к внешней мотивации:

  • Материальные – новая игрушка, дополнительное пособие, премия и т. д.
  • Психологический – похвала, отсутствие критики и т. д.

Связано с: Как мотивировать детей

Что лучше – внутренняя или внешняя мотивация

Различные мотивы могут существенно повлиять на качество действия, даже если они могут мотивировать одно и то же поведение.

Исследователи обнаружили, что когда люди внутренне мотивированы, качество их действий повышается, что приводит к более высокой производительности , особенно в долгосрочной перспективе. Они более страстны и имеют более сильное чувство личной приверженности . Их больше стойкий при возникновении трудностей. Эти люди также более креативны и с большей вероятностью придумывают новые идеи и решения ​2​ .

Хотя внутренняя мотивация кажется лучше внешней, бывают случаи, когда внешняя мотивация действует как внутренний эквивалент. Это происходит, когда человек может усвоить причину, по которой он что-то делает, потому что причина согласуется с его собственными ценностями.

Наука мотивации

Знание того, что движет человеком, может помочь вам обрести мотивацию.

Когда это возможно, ищите внутреннюю мотивацию, ищите аспекты деятельности, которые вам интересны, или причины, которые могут помочь вам усвоить ее в своих личных целях.

Теория самоопределения предполагает наличие трех основных потребностей, которые являются внутренними мотиваторами. Эти мотивирующие факторы могут влиять на внутреннее желание человека ​3​ :

1. Автономия

Человек может быть внутренне мотивирован только тогда, когда он чувствует, что у него есть автономность на выбор. Решение об участии должно быть «свободным выбором» без каких-либо условий.

2. Чувство компетентности

Одним из сильнейших внутренних мотиваторов является чувство компетентности . Когда человек выполняет сложную задачу или осваивает новый навык, он чувствует себя выполненным и с большей вероятностью сделает это снова. Принимайтесь за новые задачи, которые достаточно сложны, чтобы быть интересными, но не слишком сложны, чтобы отпугивать.

3. Родство

Люди устроены так, что ищут связи с другими. Родственность — одна из самых сильных психологических потребностей. Это относится к тому, насколько хорошо человек чувствует себя связанным, защищенным, уважаемым и заботливым.

Эффект сверхоправдания

Исследователи обнаружили, что их внутренняя мотивация снижается, когда людям даются внешние мотиваторы (например, денежное вознаграждение) для участия в изначально интересных занятиях (например, решении головоломок). Если впоследствии им будет предложена возможность сделать это без вознаграждения, они с меньшей вероятностью будут участвовать. Эффект сверхоправдания — это явление, при котором внешняя сила переоценивает причины для вовлечения, которые раньше были ее собственной наградой 4 .

Как эффективно мотивировать

Иногда для мотивации необходимо использовать внешние факторы. Чтобы этот тип мотивации работал, должен быть баланс между внутренними и внешними факторами.

Например, положительная обратная связь способствует личностному росту работников лучше, чем материальное вознаграждение. Использование словесной похвалы для поощрения хорошего поведения у детей работает лучше, чем вручение им золотой звезды.

Каталожные номера

  1. 1.

    Райан Р.М., Кестнер Р., Деси Э.Л. Настойчивость, связанная с эго: когда поведение свободного выбора не мотивировано внутренне. Мотив Эмот . Опубликовано в Интернете в сентябре 1991 г .: 185–205. дои: 10.1007/bf00995170

  2. 2.