Цели освоения дисциплины: освоение обучающимися стратегии и тактики управления продажами на различных этапах заключения торговой сделки с учетом маркетингового подхода, а также формирование системы знаний и умений в области общения с покупателями.
Задачи:
формирование комплекса знаний об экономической сущности продаж и их роли в системе маркетинга;
приобретение знаний об основных процедурах организации взаимодействия с покупателями;
приобретение новой информации о психологии клиента и технологиях ведения переговоров;
освоение эффективных приемов управления продажами на различных этапах заключения сделки;
освоение обучающимися организационных аспектов построения продаж в компании.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП: Б1.В. ОД.7
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
Перечень последующих дисциплин, видов работ
Психология
Рекламный менеджмент
Маркетинг инноваций в условиях современной экономики
Организация мерчандайзинга в компаниях
Маркетинговые технологии управления клиентской лояльностью
Инновационные маркетинговые коммуникации
Семинар «Маркетинг коммуникационных технологий в современном бизнесе»
Особенности маркетинга в отдельных отраслях и сферах деятельности
Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж
Информационное обеспечение маркетинговых решений
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
Осваиваемые
знания, умения, владения
Код
Наименование
профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
(указывается вид профессиональной деятельности)
ПК-1
способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров
З1 цикл продаж товарной продукции, методы и приемы, обеспечивающие управление продажами на различных стадиях заключения сделки.
У1работать с индивидуальными и групповыми клиентами; выбирать технологию проведения процесса продаж.
В1 инновационными маркетинговыми технологиями управления продажами на различных стадиях заключения сделки.
ПК-2
готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной)
З – потребности покупателя и влиять на принимаемые им решения и поведенческие аспекты коммуникации с клиентами в процессе продажи.
У – устанавливать и проводить анализ мотивов клиента и эффективно строить процесс коммуникации с клиентом на различных этапах заключения торговой сделки.
В – навыками деловых коммуникаций и навыками выявления ожиданий покупателей для совершенствования процесса управления продажами.
ПК-3
способность анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия
З1 основы планирования подбора, обучения и руководства торговым персоналом, а также контроля организационных ресурсов в рамках обеспечения наибольшего объема продаж.
У1 осуществлять организацию, планирование и контроль деятельности сбытовой команды, мотивировать торговый персонал в процессе управления продажами, планировать потребность в трудовых ресурсах отдела продаж.
В1 принципами организации работы отделов продаж, методами определения численности торгового персонала компании, навыками мотивирования сбытовой команды и разрешения конфликтов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Аудиторные занятия − очная форма обучения
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Формируемые компетенции
8
Лекции
6
Модуль 1. «Продажи в системе маркетинга: сущность и организация взаимодействия с покупателями».
ПК-1, ПК-2, ПК-3
4
Тема 1.1 «Концептуальные основы продаж: маркетинговый аспект»
Экономическая сущность и содержание продаж в системе маркетинга. Виды, формы и типы продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Основные типы специалистов по продажам, уровень их профессионализма. Стили покупок и продаж. Типы технологий и стратегий продаж в системе маркетинга.
ПК-1, ПК-2
2
Тема 1.2 «Психотехнологии процесса продаж»
Базовые характеристики личности покупателя. Типы покупателей в зависимости от особенностей восприятия, характера, темперамента. Подходы к определению психологических типов поведения клиентов и организация взаимодействия с покупателями с учетом их психологических особенностей.
ПК-1
2
Модуль 2. «Организационно-методические обеспечение управления продажами в компании»
2
Тема 2.1 «Управление продажами: сущность и организация»
Процесс управления продажами в системе маркетинга. Субъекты и объекты управления продаж товарной продукции. Цели и принципы организации продаж. Методы определения численности торгового персонала компании. Мотивация как функция управления продажами.
ПК-2, ПК-3
32
6
Практические занятия /семинары
10
Модуль 1. «Продажи в системе маркетинга: сущность и организация взаимодействия с покупателями».
ПК-1, ПК-2, ПК-3
6
2
Тема 1. 1 «Концептуальные основы продаж: маркетинговый аспект»
Экономическая сущность и содержание продаж в системе маркетинга. Виды, формы и типы продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Основные типы специалистов по продажам, уровень их профессионализма. Стили покупок и продаж. Типы технологий и стратегий продаж в системе маркетинга.
ПК-1, ПК-2
4
2
Тема 1.2 «Психотехнологии процесса продаж»
Базовые характеристики личности покупателя. Типы покупателей в зависимости от особенностей восприятия, характера, темперамента. Подходы к определению психологических типов поведения клиентов и организация взаимодействия с покупателями с учетом их психологических особенностей.
ПК-1
22
Модуль 2. «Организационно-методическое обеспечение управления продажами в компании»
ПК-1, ПК-2, ПК-3
6
Тема 2. 1 «Управление продажами: сущность и организация»
Процесс управления продажами в системе маркетинга. Субъекты и объекты управления продаж товарной продукции. Цели и принципы организации продаж. Методы определения численности торгового персонала компании. Мотивация как функция управления продажами.
ПК-2, ПК-3
4
2
Тема 2.2 «Установление контакта и выявление потребностей клиента».
Стадии установления контакта с покупателем. Правила и факторы, способствующие установлению контакта с клиентом. Роль невербальных каналов в процессе управления продажами. Специфика вербального общения в работе продавца-консультанта. Общий психологический механизм формирования аттракции в процессе продажи. Диагностика потребностей клиента. Основные типы вопросов для диагностики и выявления потребностей клиента. Техника постановки вопросов – метод «СПИН». Техники активного слушания.
ПК-1
4
Тема 2. 3 «Торговая презентация и стратегии работы с возражениями клиента».
Структура и содержание презентации товаров (услуг). Эффективные методы организации и проведения презентации товаров (услуг). Управление процессом продажи при работе с группой деловых партнеров. Аргументация и убеждение клиента. Классификация возражений клиента. Методы работы с возражениями клиента.
ПК-1
4
Тема 2.4 «Работа с проблемными клиентами в процессе продаж».
Анатомия конфликта, формы и виды конфликтов. Типы конфликтных личностей. Неэффективные приемы реагирования на критику. Эффективные приемы реагирования на критику. Способы взаимодействия с проблемными клиентами. Шкала агрессивности клиентов. Приемы снятия нервно-эмоционального напряжения.
ПК-1, ПК-2
4
Тема 2.5 «Ценовые переговоры и завершение продажи».
Типы непрофессиональной работы в ценовых переговорах. Правила эффективного обсуждения цены. Приемы обоснования цены. Методы и приемы завершения продаж.
ПК-1, ПК-2
Аудиторные занятия – очно-заочная форма обучения
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Формируемые компетенции
4
Лекции
4
Модуль 1. «Продажи в системе маркетинга: сущность и организация взаимодействия с покупателями».
ПК-1, ПК-2, ПК-3
2
Тема 1. 1 «Концептуальные основы продаж: маркетинговый аспект»
Экономическая сущность и содержание продаж в системе маркетинга. Виды, формы и типы продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Основные типы специалистов по продажам, уровень их профессионализма. Стили покупок и продаж. Типы технологий и стратегий продаж в системе маркетинга.
ПК-1, ПК-2
2
Тема 1.2 «Психотехнологии процесса продаж»
Базовые характеристики личности покупателя. Типы покупателей в зависимости от особенностей восприятия, характера, темперамента. Подходы к определению психологических типов поведения клиентов и организация взаимодействия с покупателями с учетом их психологических особенностей.
ПК-1
16
2
Практические занятия /семинары
6
Модуль 1. «Продажи в системе маркетинга: сущность и организация взаимодействия с покупателями».
ПК-1, ПК-2, ПК-3
4
Тема 1.1 «Концептуальные основы продаж: маркетинговый аспект»
Экономическая сущность и содержание продаж в системе маркетинга. Виды, формы и типы продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Основные типы специалистов по продажам, уровень их профессионализма. Стили покупок и продаж. Типы технологий и стратегий продаж в системе маркетинга.
ПК-1, ПК-2
2
2
Тема 1.2 «Психотехнологии процесса продаж»
Базовые характеристики личности покупателя. Типы покупателей в зависимости от особенностей восприятия, характера, темперамента. Подходы к определению психологических типов поведения клиентов и организация взаимодействия с покупателями с учетом их психологических особенностей.
ПК-1, ПК-2
10
Модуль 2. «Организационно-методическое обеспечение управления продажами в компании»
ПК-1, ПК-2, ПК-3
2
Тема 2.1 «Управление продажами: сущность и организация»
Процесс управления продажами в системе маркетинга. Субъекты и объекты управления продаж товарной продукции. Цели и принципы организации продаж. Методы определения численности торгового персонала компании. Мотивация как функция управления продажами.
ПК-2, ПК-3
2
Тема 2.2 «Установление контакта и выявление потребностей клиента».
Стадии установления контакта с покупателем. Правила и факторы, способствующие установлению контакта с клиентом. Роль невербальных каналов в процессе управления продажами. Специфика вербального общения в работе продавца-консультанта. Общий психологический механизм формирования аттракции в процессе продажи. Диагностика потребностей клиента. Основные типы вопросов для диагностики и выявления потребностей клиента. Техника постановки вопросов – метод «СПИН». Техники активного слушания.
ПК-1
2
Тема 2.3 «Торговая презентация и стратегии работы с возражениями клиента».
Структура и содержание презентации товаров (услуг). Эффективные методы организации и проведения презентации товаров (услуг). Управление процессом продажи при работе с группой деловых партнеров. Аргументация и убеждение клиента. Классификация возражений клиента. Методы работы с возражениями клиента.
ПК-1
2
Тема 2.4 «Работа с проблемными клиентами в процессе продаж».
Анатомия конфликта, формы и виды конфликтов. Типы конфликтных личностей. Неэффективные приемы реагирования на критику. Эффективные приемы реагирования на критику. Способы взаимодействия с проблемными клиентами. Шкала агрессивности клиентов. Приемы снятия нервно-эмоционального напряжения.
ПК-1, ПК-2
2
Тема 2.5 «Ценовые переговоры и завершение продажи».
Типы непрофессиональной работы в ценовых переговорах. Правила эффективного обсуждения цены. Приемы обоснования цены. Методы и приемы завершения продаж.
ПК-1, ПК-2
4.2 Самостоятельная работа студента – очная форма обучения
Кол. час
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др.
Формируемые компетенции
22
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку
4
Тема 1. 1 «Концептуальные основы продаж: маркетинговый аспект»
Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Особенности продаж на промышленном и розничном рынках. Сущность, задачи и коммуникативные особенности личной продажи. Профессиональные качества продавца. Методы воздействия на покупателя.
ПК-1, ПК-2
4
Тема 1.2 «Психотехнологии процесса продаж»
Основные психологические средства и приёмы убеждения. Психологическая культура делового разговора и ее влияние на процесс управления продажами. Инструменты НЛП на различных этапах продаж.
ПК-1
6
Тема 2.1 «Управление продажами: сущность и организация»
Назначение и характеристики квот продажи. Экономическая сущность и методы планирования продаж. Субъективные и объективные методы прогнозирования продаж. Бюджет продаж, его оценка и распределение. Внутренний и внешний контроль продаж. Разработка систем оплаты труда и поощрения торгового персонала.
ПК-2, ПК-3
4
Тема 2.2 «Установление контакта и выявление потребностей клиента».
Роль невербальных каналов в процессе управления продажами. Специфика вербального общения в работе продавца-консультанта. Общий психологический механизм формирования аттракции в процессе продажи.
ПК-1
4
Тема 2.4 «Работа с проблемными клиентами в процессе продаж».
Взаимодействие продавцов и покупателей в конфликтных ситуациях. Эффективные приемы реагирования на критику. Шкала агрессивности клиентов. Приемы снятия нервно-эмоционального напряжения.
ПК-1, ПК-2
10
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента
Темы рефератов
Экономическая сущность продаж и их роль в системе маркетинга.
Консультационные продажи и условия их реализации.
Личные продажи и концепция маркетинга.
Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции.
Процесс управления продажами в системе маркетинга. Субъекты и объекты управления продаж товарной продукции.
Особенности продаж на промышленном и розничном рынках.
Основные профессионально-личностные качества продавца.
Назначение и характеристики квот продажи.
Методы определения численности торгового персонала компании.
Бюджет продаж, его оценка и распределение.
Мотивация как функция управления продажами. Программы мотивации торгового персонала.
Продажи ключевым клиентам и управление этими клиентами.
Управление взаимоотношениями с клиентами на основе CRM-технологий.
Программы лояльности: система управления отношениями с клиентами.
Работа с постоянными клиентами: общие правила и индивидуальный подход.
Разработка и внедрение стандартов обслуживания покупателей.
Технологии НЛП в организации системы продаж.
Способы создания раппорта в процессе продажи.
Лингвистические приемы влияния на клиентов. Понятие о метамодели, словесная эквилибристика.
Основные психологические средства и приёмы убеждения.
Психологическая культура делового разговора и ее влияние на процесс управления продажами.
Типологические и психологические особенности клиентов. Стратегии поведения с каждым из типов.
Вступление в контакт с потенциальным покупателем в процессе управления продажами.
Невербальные средства в деловой разговорной практике.
Мотивация покупателя. Техники выявления потребностей клиентов.
Приемы убеждения, способствующие возникновению взаимопонимания между продавцом и покупателем.
Общий психологический механизм формирования аттракции в процессе продажи.
Распознание потребностей клиентов: техники «Воронка вопросов» и «SPIN».
Торговая презентация. Общая модель презентации, ее структура и наполнение.
Методы убеждения и аргументации. Влияние на партнеров по переговорам.
Природа сомнений и возражений клиентов, использование коммуникативных техник для их разрешения.
Анатомия конфликта. Формы и виды конфликтов в процессе продаж.
Стратегии поведения менеджера по продажам при разрешении межличностных конфликтов.
Способы работы с рекламациями и претензиями клиентов.
Правила эффективного обсуждения цены. Приемы обоснования цены.
Создание условий и завершение сделки по продаже товара. Методы и приемы завершения продаж.
Особенности телефонных переговоров (специфика коммуникации).
Стратегия и тактика организации телефонных переговоров с клиентами. Основные техники продаж по телефону.
ПК-1, ПК-2, ПК-3
32
Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)
Каталог: Res -> OP VPO FGOS15 Res -> Тема девиантное поведение и социальный контроль Res -> Высшее образование OP VPO FGOS15 -> Цели и задачи освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> 1. цели и задачи освоения дисциплины цели освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> Цели и задачи освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> Цели и задачи освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> 1. цели и задачи освоения дисциплины цели освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> 1. цели и задачи освоения дисциплины цели освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> Цели и задачи освоения дисциплины OP VPO FGOS15 -> Цели и задачи освоения дисциплины
Оценка компетенций по методу «три плюса и три минуса»
13 ноября 2013
3110
Метод «три плюса и три минуса» дает возможность понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Если эта тенденция постоянна, то это показатель позитива / негатива как модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то начало с позитива или негатива говорит о том, с какой стороны смотрит человек на эту проблему. Рассмотрим таблицу, в которой приведены инструменты проверки компетенций сотрудников на все случаи жизни.
Анализируя ответы, мы оцениваем следующие моменты:
сколько реально плюсов и минусов было названо (многие люди, отвечая на этот вопрос, называют больше или меньше плюсов / минусов, чем три). Соответственно там, где количество плюсов больше, отношение, скорее всего, более позитивное, и наоборот;
с чего начинает человек — с плюсов или минусов. Если эта тенденция постоянна (т. е. во всех вопросах и ответах человека все время первым фигурирует либо плюс, либо, наоборот, минус), то это показатель позитива / негатива как модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то начало с позитива или негатива говорит о том, с какой стороны смотрит человек на эту проблему;
удельный вес, значимость самих названных плюсов и минусов. Здесь никакой хитрости нет, мы просто оцениваем, что оказалось более значимым.
Рассмотрим далее таблицу, в которой приведены инструменты проверки компетенций сотрудников на все случаи жизни.
Компетенция (что проверяем/выясняем)
Инструменты оценки (как проверяем/выясняем)
Активное слушание — умение активно слушать
Наблюдаем за тем, как кандидат слушает нас в те моменты, когда мы рассказываем ему о компании и вакансии.
Назовите основные приемы активного слушания.
Как можно побудить клиента раскрыться?
Что важнее — говорить или слушать в процессе переговоров? Обоснуйте.
Амбициозность — постоянное стремление добиваться большего в отношении результата, быть лучшим, вырасти карьерно и/или профессионально (имеются в виду здоровые амбиции, подкрепленные возможностями человека)
Почему одни люди стремятся все время учиться и развиваться профессионально, а другие предпочитают однотипную работу?
Что значит развиваться на работе?
Назовите три плюса и три минуса работы, связанной с постоянными изменениями и развитием.
Активные продажи — навыки активных продаж
Назовите как можно больше способов установления контактного лица (по телефону или при приходе в точку продажи).
Представьте, что я (называем типичного клиента, которому кандидат осуществляет активные продажи). Установите со мной контакт, начните общение.
Потенциальный клиент при Вашей попытке начать общение говорит: «Нам ничего не надо». Ваша реакция?
Назовите как можно больше способов поиска клиентов в Вашей сфере.
Какие факторы в активных продажах могут вызывать стресс? Как эти факторы или стресс нейтрализовать?
Аналитическое мышление (анализ поведения клиента и анализ территории)
Дать описание определенной территории и попросить проанализировать.
Каким образом Вы определяете потенциал территории?
Приведите пример определения потенциала клиента.
Какова структура принятия решений у Ваших типичных клиентов? Как Вы ее определяете и как с ней работаете в дальнейшем?
Вариативность мышления — умение находить несколько (много) вариантов решения проблемы или задачи
Ваш клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить. Ваши действия?
Назовите как можно больше способов нестандартного использования ручки (любого другого стандартного предмета).
Вежливость, корректность
Что значит корректное общение с клиентом?
Дать возражение, попросить ответить, на каждый ответ — новое возражение, и так несколько раз. Оценить эмоциональную реакцию: будет ли кандидат раздражаться.
Возражения — навыки работы с возражениями клиента
Готовность: к командировкам; переработкам; разъездной работе; определенному количеству визитов.
Почему одни нормально относятся к (называем проблемный фактор), а для других это проблема?
Что такое нормальное количество (называем проблемный фактор)?
Какие факторы в организации работы могут вызывать стресс и желание сменить работу?
Назовите три плюса и три минуса проявления инициативы.
Почему одни предпочитают действовать согласно общепринятым стандартам, а другие предпочитают проявлять инициативу?
Приведите примеры разумной и неразумной инициативы.
Представьте такую ситуацию: Вы можете предложить новые идеи, но понимаете, что не всем коллегам Ваша инициатива понравится. Ваша реакция?
Описать конкретную ситуацию из своего бизнеса, где требовалась бы инициатива, попросить кандидата проанализировать ситуацию. Оценить, проявит ли он инициативу и предложит ли что-нибудь.
Интерес к людям и работе с людьми
Назовите три плюса и три минуса работы с людьми.
Почему одним нравится общаться с большим количеством людей, а другие от этого устают?
Представьте, что Вы могли бы заново выбирать профессию, при условии, что все они одинаково оплачиваются. Какую профессию Вы выбрали бы и почему?
Интуиция — способность на интуитивном уровне быстро понять человека и выбрать правильную модель поведения
Лояльность (приверженность — в идеале, отсутствие негатива — как минимум): бренду; клиенту; компании; продукту; коллективу. Лояльность как установка на длительную работу в компании.
Что такое хороший бренд? Клиент? Компания? Продукт? Коллектив?
Вы случайно узнаете, что Ваш коллега, который никак с Вами не связан, наносит некоторый вред компании. Ваша реакция?
Почему одни склонны долго работать на одном месте, а другие — часто менять работу? Что значит долго работать на одном месте?
Назовите три плюса и три минуса длительной работы в одной компании.
Мобильность — способность быть «легким на подъем»
Что значит — быть мобильным?
Почему одни людям нравится разъездной характер работы, а для других это минус?
Вам необходимо ехать в командировку. За сколько времени Вам необходимо знать об этом? Сколько времени займут сборы?
Неконфликтность — отсутствие раздражительности, не провоцирует конфликты, в конфликте умеет грамотно себя вести — управлять конфликтом
Что раздражает на работе? В клиенте?
Клиент, с которым Вам приходится часто взаимодействовать, сильно Вас раздражает. Как Вы будете выходить из этой ситуации?
Клиент звонит во взвинченном состоянии, ведет себя агрессивно, предъявляет претензию по поводу несвоевременной поставки. Ваши действия?
Назовите этапы и правила управления конфликтом.
Обязательность — стремление и способность выполнять свои обязательства, в том числе пунктуальность
Что такое допустимое опоздание?
Почему одни часто опаздывают, а другие редко?
Что может быть оправданием для невыхода на работу без предупреждения?
Вы едете на встречу и из-за напряженного движения можете опоздать на 5-10 минут. Ваша реакция на данную ситуацию?
Ориентация на результат — стремление добиваться максимального результата без ущерба для качества работы
Опишите свою работу за последний месяц.
Вам необходимо за очень короткий срок подготовить презентацию. Как Вы поступите? Опишите достаточно подробно.
Вы понимаете, что клиент приобретает у Вас далеко не весь ассортимент, так как другие позиции берет у Ваших конкурентов. Ваша реакция?
Позитивное отношение к людям и к жизни — умение видеть в первую очередь положительные стороны и возможности
Клиент берет у Вас не весь ассортимент. Проанализируйте эту ситуацию.
Клиент ранее работал с конкурентом, сейчас готов попробовать работать с Вами. Что есть хорошего и плохого в данной ситуации?
Охарактеризуйте коллег, с которыми Вы часто взаимодействуете.
Охарактеризуйте наиболее часто встречающиеся Вам типажи клиентов.
Самомотивация — способность самостоятельно работать и поддерживать свою мотивацию на должном уровне
Что необходимо, чтобы чувствовать мотивацию к работе?
Назовите способы, которыми можно повышать собственную мотивацию.
Представьте себе, что у Вас началась полоса неудач. Ваша реакция и действия?
Убеждение — навыки убеждения и влияния
Убедите меня, что (далее дается абсурдное утверждение, например, что не надо умываться, надо переходить дорогу на красный свет и т. п.)
Самостоятельность в принятии решений — способность самостоятельно и достаточно быстро принимать решения в рамках своей зоны ответственности
Представьте такую ситуацию: руководитель отсутствует, а клиент настаивает на том, чтобы решение приняли Вы сами. Вы раньше такие решения всегда согласовывали с руководством. Но связаться с руководителем не получается, а клиент не готов ждать. Ваши действия?
Опишите ситуации, в каких сотруднику вашего профиля следует принимать решения самостоятельно, а в каких — только по согласованию с руководством.
Честность как умение признавать свои ошибки, достоверно доносить информацию
Почему одни сотрудники берут откаты или злоупотребляют представительскими расходами и промо-материалами, а другие нет?
Представьте, что Вы руководитель отдела продаж. Один из Ваших подчиненных выиграл крупный тендер. При выборе дистрибьютора он выбрал того, который поделился с ним дистрибьюторской скидкой. Другой сотрудник из-за неопытности аналогичный тендер проиграл. Какова будет Ваша реакция в первом и во втором случае? Почему?
Энергетика в общении — проявляет и сохраняет в процессе общения достаточно высокий уровень энергетики
Свeтлaна Владимиpoвнa Ивaнoва — кандидат психологических наук, сертифицированный тpeнер и HR-менеджер, старший пapтнер и ведущий тренер KРG Тraining Сеnter, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Что такое активное слушание и как вы можете улучшить этот ключевой навык?
Активное слушание — это ключевой коммуникативный навык, который включает в себя усвоение информации, которой кто-то делится с вами, и отражение — с помощью вопросов и языка тела — того, что вы их услышали. Активное слушание считается ценным навыком на рабочем месте, потому что оно часто может привести к более четкому общению и построить более эффективные отношения с вашими коллегами, руководителем и клиентами.
Как и в случае с любым другим навыком, активное слушание можно улучшить с практикой и подходом к разговору с большей преднамеренностью. В этой статье мы рассмотрим, что значит активно слушать, и рассмотрим семь способов улучшить свои способности слушать.
Что такое активное прослушивание?
Часто мы не запоминаем то, что слышим. На самом деле средний слушатель помнит только 25 % выступления или лекции два месяца спустя, согласно тестированию, проведенному Harvard Business Review [1]. Активное слушание требует гораздо более глубокого внимания и эмпатии, что в идеале приводит к лучшему пониманию. По словам исследователя Гарри Вегера, это практика уделения полного внимания тому, что кто-то говорит, чтобы продемонстрировать безусловное принятие и непредвзятое размышление.
Карл Роджерс первоначально разработал методологию, иногда известную как «рефлексивное слушание», для психологов в 1950-х годах [3]. С тех пор он используется в таких областях, как бизнес и образование. Когда мы практикуем активное слушание, обычно происходит два результата: вы запоминаете важную информацию, и человек, говорящий с вами, чувствует себя понятым.
Преимущества активного слушания
Практика осознанного слушания может принести пользу вашей карьере. В ваших повседневных разговорах с коллегами, в нетворкинге, в поддержании подлинных связей в качестве менеджера умение слушать заставляет людей чувствовать себя услышанными. Эмпатия, основа активного слушания, имеет решающее значение для построения значимых отношений. Активное слушание может даже помочь вам управлять своими эмоциями, лучше запоминать данные и информацию и разрешать конфликты.
По прогнозам McKinsey, спрос на социальные и эмоциональные навыки, включая активное слушание, вырастет более чем на 20 процентов во всех отраслях в период с 2016 по 2030 год [4]. Кроме того, исследования показывают, что хорошие навыки межличностного общения являются сильным предиктором успеха на рабочем месте в целом из-за связи между эффективностью команды, эмпатией и инклюзивностью [5].
Подробнее: 22 способа улучшить свои коммуникативные навыки на рабочем месте
Чтобы лучше понять, как активно слушать, посмотрите это видео из Уортонской школы Университета Пенсильвании:
Идет загрузка…
Активно слушая, мы проявляем заботу и интерес к другим людям и их идеям, и мы действительно можем изменить эмоции и чувства людей.
Улучшение коммуникативных навыков
Пенсильванский университет
Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда
4,7 (1794 оценки)
|
120 000 студентов зачислены
Курс 2 из 4 по специализации «Достижение личного и профессионального успеха»
Зарегистрируйтесь бесплатно
7 методов активного слушания
Если вы хотите улучшить свои навыки активного слушания, перечисленные ниже методы могут оказаться полезными. Они основаны на представлении о том, что активное слушание — это практика, которую всегда можно улучшить.
1. Сосредоточьтесь на намерении и цели разговора.
Активное слушание начинается с намерения быть сознательным и восприимчивым к другому человеку, включая намерение и цель разговора, чтобы по-настоящему понять его и сопереживать ему. Включение осознанности в активное слушание означает, что говорящий полностью завладевает вашим вниманием.
Быть внимательным обычно означает проявлять уважение и осознавать настоящий момент. Не мечтайте, не перебивайте и не думайте о том, что вы собираетесь сказать в ответ. Вместо этого обратите внимание на содержание и цель их слов и языка тела. Таким образом, вы и говорящий устанавливаете подлинную связь.
2. Обратите внимание на язык тела.
Большая часть общения зависит от невербального общения. На самом деле, по словам исследователя Альберта Мехрабяна, в разговоре лицом к лицу общение на 55% происходит невербально, на 38% — в устной форме и на 7% — в словесной форме.
Язык тела относится к сознательным и бессознательным жестам и движениям, которые выражают или передают информацию. Это может включать выражение лица, позу, жесты рук, зрительный контакт или движение, а также прикосновение. Слушая других, подумайте о том, что говорит ваш язык тела. Кивание головой, установление зрительного контакта или улыбка (если это уместно) — отличные признаки того, что вы внимательно слушаете собеседника.
3. Подавайте ободряющие словесные сигналы.
Вербальные сигналы — это ответы, которые слушатель может выразить, чтобы показать, что он понимает, о чем идет речь. Это включает в себя то, что профессор Уортона Морис Швейцер считает «минимальным поощрением», например, ответ «да, я понимаю», или «ммммм», или «я понимаю». Они часто используются вместе с жестами и выражениями, такими как улыбка или кивание.
Говорящий, в свою очередь, может давать вербальные сигналы, когда он хочет, чтобы слушатель обратил на него особое внимание, например, говоря медленнее или громче, чтобы подчеркнуть определенные моменты, подчеркивая определенные слова, используя другой тон голоса или делая паузы. В этой тишине они могут ожидать ответа от своего слушателя.
Нейродивергенция: слушать ушами
Нейроразнообразие — это «концепция, в которой неврологические различия должны признаваться и уважаться, как и любые другие человеческие вариации. Эти различия могут включать те, которые обозначены как диспраксия, дислексия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дискалькулия, аутистический спектр, синдром Туретта и другие [7] .»
В то время как многие из нас могут считать зрительный контакт и язык тела признаками хорошего общения, нейродивергентные люди могут общаться не так, как мы привыкли. Это может проявляться в меньшем зрительном контакте и большем ограниченный язык тела, а также более прямое и нефильтрованное использование языка.
В разговоре с нейроотличными людьми практикуйте содержательно-ориентированные действия, такие как перефразирование, резюмирование и задавание вопросов, чтобы помочь другому человеку почувствовать себя услышанным.
4. Уточнить и перефразировать информацию.
Иногда недостаточно кивнуть и поддерживать зрительный контакт в разговоре. На рабочем месте у вас могут возникнуть сомнения в том, уловил ли ваш разум полную картину. Уточнение и перефразирование информации говорящему может помочь вам обоим заполнить любые пробелы в понимании.
В официальных ситуациях, с руководителем или преподавателем: Перефразирование информации может помочь вам убедиться, что вы полностью и точно поняли, что другой человек пытается сообщить.
Супервайзер: «Я только что завершил встречу с исполнительным персоналом, и ваше предложение по бюджету было условно одобрено на следующий квартал».
Прямой отчет: «Значит, мы можем начать набор на новые должности, если мы достигнем нашей квартальной цели? Это верно?»
Супервайзер: «Да, точно».
5. Задавайте вопросы.
Вопросы помогут избежать путаницы. Вы можете подумать, что обработали большую часть того, что они сказали, но у вас все еще есть вопросы. Задавая уточняющие вопросы, вы гарантируете, что услышали правильную информацию.
Как активный слушатель, вы также можете продемонстрировать интерес, задавая вопросы. Открытый вопрос может побудить говорящего развить важную или интересную идею. Это также показывает, что до этого момента вы внимательно слушали и хотите узнать больше. Это может укрепить связь между говорящим и слушателем.
6. Воздержитесь от осуждения.
Практикуя активное слушание, важно оставаться открытым, нейтральным и непредвзятым. Что замечательно в том, чтобы сделать шаги, чтобы стать лучшим слушателем, так это то, что вы можете использовать новые идеи, точки зрения и возможности, к которым вы, возможно, никогда не имели доступа раньше. Воздержание от суждений, избегание критики и непредвзятый подход к каждому разговору могут открыть многие двери.
7. Обобщайте, делитесь и размышляйте.
В конце разговора убедитесь, что вы закончили его на высокой ноте. Поделитесь кратким резюме или несколькими заметками о том, что сказал спикер. Если вас попросят, выскажите свои мысли и мнения таким образом, чтобы показать, что вы усвоили информацию. В неформальной обстановке обмен мыслями и чувствами может привести к более глубоким и содержательным разговорам.
После общения подумайте о том, что вы узнали. Будь то лекция, интервью или разговор со старым другом, у вас могут возникнуть сильные чувства или идеи, которые необходимо обработать или записать. Вы можете поделиться своими размышлениями со своим учителем, коллегой или другом. Не стесняйтесь обращаться к ним и взаимодействовать с ними после первоначального взаимодействия.
Следующие шаги
Развивайте коммуникативные навыки в удобном для вас темпе с помощью специализации «Достижение личного и профессионального успеха» Пенсильванского университета или практикуйте основы разрешения конфликтов и межкультурного общения с помощью специализации «Управление конфликтами» Калифорнийского университета. Ирвин.
Максимизируйте свой карьерный потенциал, развивая свои способности с помощью ряда онлайн-курсов и специализаций на Coursera.
Автор Coursera • Обновлено
Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.
Стратегии активного слушания | Обучение пациентов
Если вы страдаете от потери слуха, следующие стратегии активного слушания улучшат ваше общение с другими людьми и создадут более позитивную коммуникативную среду, чем могут обеспечить только слуховые аппараты.
Посмотрите на говорящего. Встаньте так, чтобы видеть лицо полностью, а не только профиль. Много информации можно получить, как наблюдая, так и слушая. Хотя никто не может получить всю информацию только с помощью зрения, у каждого есть способность читать по речи; то есть получать информацию о том, что говорится, наблюдая за губами говорящего, выражением лица, жестами, языком тела и т. д.
Носите очки по показаниям. Они помогут вам читать речь.
Сядьте лучшим ухом, если одно лучше другого, к говорящему.
Сократите расстояние между вами и собеседником. Идеальное расстояние составляет примерно от трех до пяти футов.
Избегайте разговоров из другой комнаты.
Сосредоточьтесь на мысли или идеях, которые выражает говорящий , вместо того, чтобы пытаться понять каждое сказанное слово. Не расстраивайтесь и не сдавайтесь, если пропустите несколько слов. Речь обычно избыточна и предсказуема.
Старайтесь следить за темой разговора и подсказками окружающей среды , которые могут помочь вам сделать обоснованные предположения. Можно научить друзей время от времени давать наводки на обсуждаемую тему. Они могут ненавязчиво сказать: «Мы обсуждаем жилищный вопрос», или вы можете тихо попросить кого-нибудь из группы рассказать вам, что они обсуждают.
Познакомьтесь с тем, как разные люди выражают себя , например, с выражением лица, словарным запасом, структурой предложения, акцентом или диалектом и т. д.
Поддерживайте активный интерес к людям и событиям. Знание национальных и мировых дел, а также дел вашего сообщества и друзей поможет вам с большей готовностью следить за многими дискуссиями или разговорами.
Не бойтесь, что люди подумают, что вы смотрите на них , пока вы пытаетесь понять, что они говорят. Всегда вежливо смотреть на говорящего.
Не блефуйте и не кивайте, как будто вы понимаете, когда на самом деле не понимаете. Лучше задавать вопросы, чем продолжать идти по ложному пути.
Не стесняйтесь попросить кого-нибудь уточнить информацию, которую вы могли пропустить. Чтобы уменьшить разочарование с обеих сторон, полезно очень конкретно указать, что вы упустили, чтобы человеку не пришлось повторять все сообщение целиком. Вы также можете попросить человека не только повторить информацию, но и перефразировать ее так, чтобы слова, которые вы плохо слышите, можно было заменить словами, которые легче услышать.
Сообщите говорящему конкретно, какую часть того, что он только что сказал, вы не поняли. Простое высказывание «Я не расслышал» или «Я не понял» не дает говорящему необходимой информации для решения вашей проблемы. Скажите им, если они говорят слишком тихо, слишком быстро, если их рука находится перед ртом или фоновый шум мешает вам понять.
Старайтесь слушать и не позволяйте кому-то другому, например, вашему супругу или другу, слушать вместо вас.
Продолжить чтение
Помните, что разговор — это двустороннее взаимодействие. Не монополизируйте его, пытаясь направлять и контролировать. Слушание требует больше энергии, чем разговор.
Будьте готовы признать свою потерю слуха и обратиться за помощью. Самые разумные люди будут рады помочь, если ваша просьба конкретна и если они знают, что делать.
Не стесняйтесь рассказывать окружающим, что они могут сделать, чтобы облегчить общение. Сообщите им о важности говорить медленнее, убедившись, что они находятся рядом с вами и лицом к вам, а также используйте выражения лица и жесты, чтобы донести сообщение. Многие люди смущаются, потому что не знают, как разговаривать с носителем слухового аппарата. Расслабьте их и заверите, что вам легче всего понять естественную, не преувеличенную речь.
Когда это возможно, запрашивайте подробности , такие как направления или медицинскую информацию, в письменной форме.
Максимально используйте освещение. Расположите свет позади себя, а не за динамиком, где он может отбрасывать тень.
Рассмотрите возможность использования слуховых аппаратов с несколькими микрофонами , которые обеспечивают максимальное усиление звуков, исходящих непосредственно перед вами, и подавляют звуки, исходящие позади вас.
Не отвлекайтесь. Попробуйте уменьшить или устранить мешающий фоновый шум. Это включает в себя уменьшение или выключение телевизора, радио, проточной воды или вентилятора во время разговора. В общественной обстановке или ресторане вы можете найти более тихий уголок вдали от шума для ваших разговоров.
Если вы находитесь в комнате с открытой дверью или окном, выходящим на шумную или людную территорию, закройте ее. Также полезно держать окно автомобиля закрытым или уменьшать громкость слухового аппарата, расположенного ближе всего к окну. Большинство слуховых аппаратов автоматически адаптируются к шуму.
При необходимости, подумайте об улучшении акустики комнаты, часто используемой для разговоров. Это может включать установку коврового покрытия, драпировок, мягкой мебели или акустических потолочных плит.
Отправляясь в ресторан, постарайтесь планировать заранее. Посмотрите рейтинг шума в газете. Приходите в непиковые часы, зарезервируйте столик в тихом уголке и сядьте спиной к стене (или к центру комнаты, если вы носите слуховые аппараты с несколькими микрофонами). Запросите стенд, если он доступен.
При посещении спектакля, концерта, церковной службы или лекции постарайтесь прийти пораньше, чтобы занять место как можно ближе к первому входу . Запросите вспомогательное устройство для прослушивания.
Собираясь в кино или на спектакль, заранее прочтите рецензию или краткое содержание сюжета.
При посещении лекций попросите выступающих использовать микрофоны или FM-системы.
При получении информации по телефону повторите то, что вы услышали, чтобы убедиться, что это правильно.
Сохраняйте реалистичные ожидания относительно того, что вы сможете услышать в различных ситуациях и средах. Будут некоторые ситуации, когда слушать будет труднее, и вам нужно будет приложить больше усилий и стратегий, чтобы следовать тому, что было сказано. Помните, что это относится и к слушателям с нормальным слухом.
Проверьте ситуацию в общественных местах, прежде чем обвинять себя в потере слуха. Узнайте, есть ли у других трудности. Это может быть связано с неисправной системой громкой связи (PA), плохим динамиком или сильным фоновым шумом.
Обратите особое внимание на свою речь. Длительная или даже внезапная потеря слуха может привести к ухудшению голоса и дикции.
Всем нужно время для отдыха. Признайте, что болезнь и усталость затрудняют слушание. Позвольте себе роскошь иногда уйти в себя.
Избегайте напряжения. Постарайтесь расслабиться и сохранить чувство юмора. Напряжение значительно мешает способности читать речь и истощает энергию. Даже самые лучшие слушатели не в состоянии услышать все. Умение посмеяться над собой очень помогает приспособиться к любой ситуации или состоянию.
Медицинские специалисты UCSF Health изучили эту информацию.