Охрана окружающей: Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость государственного экологического надзора;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

Охрана окружающей среды и природы: проблемы, задачи и средства

Ничто не влияет на состояние природы так, как деятельность человека, никакие стихийные бедствия не оказывают более серьезного и долговременного эффекта на окружающую среду. Выбросы токсичных отходов отравляют воду, воздух и почву и приводят к гибели целых экосистем, вырубка леса и браконьерство ведут к вымиранию многих видов животных. Ситуация ухудшается по мере развития технологий. Расскажем об организациях по охране окружающей среды, их задачах, целях и средствах, а также о том, что для охраны природы сегодня может сделать каждый.

Охрана окружающей среды не была приоритетом вплоть до середины ХХ века, хотя к тому моменту антропогенная деятельность уже давно оказывала самое негативное влияние на природу. Лишь на 27 сессии Генеральной ассамблеи ООН был впервые всерьез поднят данный вопрос. Тогда же в системе ООН была создана новая организация — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). В том же году, в день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, был учрежден особый праздник — Всемирный день окружающей среды. Он отмечается каждый год 5 июля и проходит под эгидой ЮНЕП.

Цель этого праздника — напомнить каждому жителю Земли о том, что планета — наш общий дом и ее состояние зависит от действий каждого из нас. По всему миру в этот день проходят экологические акции — от марафонов, велопробегов и концертов до субботников.

Каждый праздник посвящен определенной тематике и проходит под своим девизом. Самый первый Всемирный день охраны окружающей среды проходил под лозунгом «Только одна Земля». В последние годы тематика стала более узкой, и каждый год праздник посвящается какому-то одному аспекту защиты экологии, например повышению уровня моря вследствие глобального потепления, незаконному отлову диких животных, сохранению лесов, зеленой экономике и так далее.

Однако вспоминать о хрупкости окружающей среды нужно не раз в год, а ежедневно. Праздник лишь привлекает внимание к проблеме, но решать ее следует системно. Именно поэтому по всему миру ведется активная работа по защите и сохранению природных богатств планеты.

Цели и средства

Перед защитниками природы в настоящее время стоит немало проблем. Антропогенная деятельность разнообразна, и так же разнообразно ее влияние на нашу среду обитания. Вот основные цели, на которых сегодня сосредоточено внимание экологов:

  • ограничение выбросов токсичных отходов, отравляющих воду и почву;
  • создание заповедников для защиты уникальных природных комплексов и экосистем;
  • ограничение охоты и рыболовства для сохранения исчезающих видов, внедрение новых методов промысла, наносящих минимальный вред природе;
  • ограничение выброса мусора и поиск путей его переработки.

Очень сложно достичь этих целей, действуя только на местном уровне. Здесь необходимо международное сотрудничество, поскольку экология не знает границ.

Для защиты природы было разработано множество международных соглашений. Пожалуй, самым известным можно назвать Киотский протокол, который обязал развитые страны строго контролировать объем выбросов углекислого газа для предотвращения появления парникового эффекта, влияющего на климат во всем мире. Кроме того, была принята Конвенция ООН по морскому праву, направленная на защиту морей, Монреальский протокол, который ограничивает производство и использование веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, а также Конвенция о биологическом разнообразии, которая направлена на охрану и рациональное использование ресурсов живой природы, и еще десятки важных документов.

Россия подписала более 20 подобных документов. Территория нашей страны огромна, и ответственность, которая лежит на нас, соответствует масштабам страны.

К сведению

По последним данным ООН, Россия занимает 32-е место в рейтинге самых экологически чистых стран. Всего в него входит 180 участников. Первое место занимает Финляндия, за ней следуют Исландия, Швеция и Дания. Хуже всего дела обстоят в Габоне, Китае, Индии, Бангладеше и Сомали.

В России разработкой экологического законодательства занимаются Комитет по экологии и Комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам, входящие в состав Госдумы РФ, а также Отдел природопользования и защиты окружающей среды. Главные исполнительные органы в этой сфере — Министерство природных ресурсов РФ и Госкомэкология. Координационная деятельность лежит на Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Однако все эти органы действуют не в одиночку. С ними сотрудничают и неправительственные природоохранные организации.

Организации по охране природы

Всемирный фонд дикой природы (WWF)*

Это самая крупная международная экологическая организация, объединяющая более пяти миллионов сторонников по всему миру. Офисы WWF* действуют более чем в 100 странах мира, в том числе и в России. Фонд осуществляет экологический мониторинг, разрабатывает и поддерживает природоохранные программы, работает в тесной связке с законодательной и исполнительной властью. Основные направления деятельности — защита редких видов (например, в России WWF* ведет проекты по охране зубров, переднеазиатских леопардов, ирбисов и других исчезающих животных), расширение заповедников и заказников, внедрение принципов рационального природопользования. WWF России* реализует морскую, лесную, климатическую и другие программы.

Гринпис (Greenpeace)

Независимая международная экологическая организация, которая прославилась заметными общественными акциями. Сейчас деятельность Гринпис направлена в основном на защиту биологического разнообразия, сокращение выброса газов в атмосферу и производства токсичных отходов, а также против развития и использования ядерных технологий. Акции протеста, которые регулярно устраивают сторонники организации, создали ей неоднозначную репутацию. Но это не умаляет достижений Гринпис. Например, в России организация реализует свою лесную кампанию, в рамках которой волонтеры проводят рейды и тушат пожары в лесах, высаживают молодые деревца. Немало сделано и для внедрения экологичных методов сбора, сортировки и переработки мусора.

ЮНЕП

Уже упоминавшаяся Программа ООН (ЮНЕП) — главный орган ООН по защите окружающей среды и одна из самых масштабных природоохранных организаций мира. Ее деятельность в основном направлена на мониторинг экологии, разработку законов и правил, а также просветительскую деятельность. В частности, именно благодаря ЮНЕП были приняты нормы и правила перевозки опасных и токсичных веществ. Эта организация активно участвовала в разработке многих международных конвенций, посвященных охране окружающей среды. ЮНЕП действует и на практическом уровне: например, организация поддерживает и спонсирует внедрение технологий, позволяющих использовать возобновляемые источники электроэнергии. Существует программа займов на приобретение солнечных панелей, которая была запущена в Индии, а теперь проводится и в других развивающихся странах.

Всемирное общество защиты животных

Эта организация борется за этичное обращение с животными — как дикими, так и домашними. В разные годы организация протестовала против китобойного промысла, корриды, содержания дельфинов в неволе — в дельфинариях и зоопарках. И добилась значительных успехов, например благодаря деятельности ВОЗЖ в Пакистане была запрещена травля медведей. Сейчас ВОЗЖ разрабатывает Всемирную декларацию благополучия животных, которая будет представлена в ООН. Главный офис ВОЗЖ расположен в Лондоне, а его отделения имеются в 13 странах, но деятельность общества охватывает более 150 государств мира.

Конечно, это далеко не все подобные организации — по всей планете действуют сотни фондов и объединений, главной целью которых является защита окружающей среды. Важно, что практически все они существуют на средства добровольных пожертвований.

* включен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

Департамент охраны окружающей среды Нью-Джерси

Экологическая чрезвычайная ситуация?

Экологическая неаварийная ситуация?

Погода готова

Весенняя буря, ресурсы погоды и обновления.

Моя среда

Каково состояние окружающей среды в вашем районе?

Информационные инструменты
  • DEP Online
  • DataMiner
  • Нью-Джерси-GeoWeb
  • Данные ГИС
  • Карты ГИС и Галерея приложений
  • Государственные архивы (OPRA)
  • Правила и нормы
  • Бюллетень DEP
  • Экологические стандарты
  • Библиотека экологических исследований
  • Экологическое образование

Пресс-релизы

  • 4 апреля 2023 г.
    Весенняя традиция начинается с открытия форелевого сезона в субботу, 8 апреля
  • 3 апреля 2023 г.
    Лесная пожарная служба напоминает жителям об осторожности с огнем, поскольку в Нью-Джерси начинается пик сезона лесных пожаров
  • 30 марта 2023 г.
    Администрация Мерфи объявляет о предоставлении RGGI Proceed Awards в размере 70 миллионов долларов США для финансирования инициатив в области электрического общественного транспорта (совместный выпуск)
  • 23 марта 2023 г.
    AG Platkin, NJDEP и Отдел по делам потребителей объявляют о судебном иске о загрязнении 1,4-диоксаном
  • 21 марта 2023 г.
    Администрация Мерфи присуждает гранты в размере 1,1 миллиона долларов США в виде грантов на городское и общественное лесное хозяйство для улучшения управления городскими деревьями и лесами Нью-Джерси

Подробнее Новости

Оставайтесь на связи

Подпишитесь здесь, чтобы быть в курсе последних новостей Департамента охраны окружающей среды.

Рекомендуемые

PFAS

Узнайте о PFAS, включая новое правило, предложенное Агентством по охране окружающей среды PFAS в питьевой воде.

Влияет ли на меня ПФАС? Список систем общественного водоснабжения с нарушениями PFAS «навсегда химические».

Необычная гибель горбатых китов в 2016–2023 гг. затронул государства атлантического побережья.

Popular Topics

Trenton Water Works

DEP продолжает сотрудничать с NJDOH и пострадавшими местными департаментами здравоохранения для изучения факторов, которые могут способствовать росту бактерий Legionella .

NJ Saltwater Registry

Бесплатный реестр помогает лучше учитывать вклад и влияние морских рыболовов на океанские экосистемы и экономику прибрежных районов.

Правило защиты от внутренних наводнений

Узнайте больше об этом правиле.

Пострадал от урагана Ида? Программы восстановления после урагана теперь доступны для домовладельцев, арендаторов и арендодателей.

Реагирование на новые загрязнители: 1,4-диоксан

Являясь национальным лидером в борьбе с новыми химическими загрязнителями, DEP стремится защищать нашу питьевую воду от риска химического воздействия 1,4-диоксана.

NJ PACT

Нью-Джерси Защита от климатических угроз.

Снижение воздействия свинца

Идентификация линии свинца и уведомление жителей.

Offshore Wind

Агентствам штатов поручено получить к 2040 году 11 000 мегаватт (МВт) оффшорной ветровой энергии. к 2050 году.

Экологическая справедливость

Предоставление жителям штата Гарден и сообществам возможности уменьшить воздействие загрязнения на перегруженное население.

Устойчивость к наводнениям

Чтобы защитить муниципалитеты от наводнений, штат Нью-Джерси работает над созданием комплексной системы мер по снижению риска наводнений.

План инвестиций в водную инфраструктуру

Защита и улучшение качества воды и водной инфраструктуры в Нью-Джерси..

Вредоносное цветение водорослей

Полное руководство по ВЦВ, включая информацию о том, как сообщать о цветении в Нью-Джерси, и информацию о стратегии реагирования штата.

Департамент энергетики и защиты окружающей среды

Коннектикут Департамент энергетики и защиты окружающей среды

Самые популярные

  • Что открыто на открытом воздухе
  • Парки и леса
  • Гребля и гребля
  • Рыбалка
  • Охота
  • Онлайн-сервисы
  • Гранты и финансовая помощь
  • Разрешения и лицензии
  • Публичные уведомления

Изменение климата

Борьба с изменением климата дает жителям, предприятиям, некоммерческим организациям и муниципалитетам возможность создавать, развивать и поддерживать устойчивую окружающую среду, устойчивую экономику и более высокое качество жизни сегодня и завтра.

Переработка

Коннектикут ежегодно выбрасывает 2,4 миллиона тонн мусора, что составляет примерно 1370 фунтов мусора на человека в год. Это слишком много! Узнайте больше о том, как мы обращаемся с отходами и как помочь нам двигаться к большему сокращению, повторному использованию и переработке отходов.

Программы и услуги DEEP

DEEP сохраняет, улучшает и защищает природные ресурсы Коннектикута и окружающую среду, а также делает более дешевую, чистую и надежную энергию доступной для людей и бизнеса. Найдите программы и услуги DEEP здесь.

Ресурсы и ссылки

  • Календарь событий
  • ГЛУБОКИЙ Магазин
  • Инициативы DEEP в области прозрачности, предсказуемости и эффективности
  • Видеотека DEEP
  • Государственный закон 22-25
  • Включить ТТ
  • Рекомендации по охране окружающей среды и здоровья
  • Законы и правила
  • Карты и данные ГИС
  • Программа борьбы с комарами
  • Внутри не осталось детей
  • Сообщение об экологических опасениях и проблемах
  • Что внутри? Что вышло?
  • Парк Коннект
  • Гранты и финансовая помощь
  • Действия по борьбе с изменением климата в Коннектикуте

Текущие темы

  • Отчет о состоянии медведей
  • Поправка к КСУП
  • Грантовая программа устойчивого управления материалами
  • шагов для развития солнечной энергетики
  • Руководство для владельцев прибрежной собственности
  • Пятнистый фонарь и CT
  • CT Коалиция за устойчивое управление материалами
  • Руководство по прибрежному доступу — обновлено в июле 2020 г.
  • Список дезинфицирующих средств Агентства по охране окружающей среды для использования против SARS-CoV-2
  • Паспорт в парки — бесплатная парковка в государственных парках штата Коннектикут!
  • Будьте осторожны с медведями
  • Синий план ЛИС — Окончательный проект
  • Дорожная карта электромобилей для Коннектикута
  • EVКоннектикут — ДЕШЕВЛЕ
  • Сценарии изменения уровня моря
  • Повреждение деревьев по всему штату

Последние новости

  • 06.04.2023

    DEEP разрабатывает Комплексный план отдыха на открытом воздухе на 2023–2028 годы (SCORP)

    штата
  • 05. 04.2023

    DEEP приглашает на День весенней рыбалки 8 апреля

  • 04.04.2023

    DEEP напоминает жителям о медведях

  • 30.03.2023 Процесс номинации

    для New Connecticut Greenways уже открыт

  • 3/29/2023

    DEEP начинает кампанию по безопасности холодной воды

Другие новости и результаты прессы

Комиссар Кэти Дайкс

Добро пожаловать на веб-сайт Министерства энергетики и охраны окружающей среды штата Коннектикут.