Охрана природы для детей – . , — .
Конспект занятия по охране природы для детей старшего дошкольного возраста
Конспект
интегрированного мероприятия
с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
«Давайте вместе Природу сохраним…»
Разработала воспитатель
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 12»
Иванова Марина Александровна
Актуальность проекта
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.
Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если в реки и озёра поступают выбросы из различных заводов и фабрик, то вода становится загрязняются. Её нельзя пить, нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно бережно относиться.
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд и т.д. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель: Формировать осознанное отношении к природе, экологическую культуру у детей.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять знания детей о живой природе;
— Формировать у детей элементарное умение предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде;
— Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи; — Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
Развивающие:
— Развивать внимание;
— Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к природе, бережном отношении к ней;
— воспитывать у детей умения работать в группе, договариваться друг с другом, выполнять правила поведения в группе.
Материалы: глобус, аудиозаписи со звуками природы, загадки о природе, макеты растений и деревьев, гнездо с птенцом, игрушка ежик.
Ход мероприятия:
Воспитатель: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды.
А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показать на глобусе), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, а можно ли купить чистый воздух, чистую воду, чистую землю?
Если денег накопить
Можно многое купить
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Нельзя купить красоту, которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?
Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.
Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в лес?
Да.
Воспитатель: На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие в лес?Дети: На машине, на самолете, на автобусе, пешком.
Воспитатель: Я приготовила знаки — это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. Для поездки нужно получить билеты, а для этого вы должны ответить на вопросы. Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Воспитатель загадывает каждому ребенку загадку и дает билет.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
—Волк дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это …(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша кабана? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в вагончиках.
Воспитатель с детьми встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?
Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?
Дети: Оно заболело и может погибнуть.
Воспитатель: посмотрите, у березки сломаны ветки и на коре повреждения. Чем же мы можем ей помочь? Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй, а веточки забинтуем.
Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.
Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет.
«Как нужно вести себя в природе»
Подходим к другому дереву.
1-я ситуация (под деревом гнездо с птенцом)
Воспитатель: — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем птенчик!
— Может, возьмем его домой, он такой маленький, беспомощный, одинокий.
— Мы будем заботиться о нем!
Воспитатель: Можно брать птенцов из гнезда?
Дети: Нет! Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
На поляне растет цветок
2-я ситуация
Воспитатель: Какой красивый цветок! Это ландыш!
— Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Воспитатель: Можно рвать цветы?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
-А что такое Красная книга? (ответы детей)
Воспитатель: Почему она красная?
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
3-я ситуация (возле пня сидит ежик)
Воспитатель: — Ой, смотрите ежик! Давайте возьмем его в детский сад! Он будет жить у нас в живом уголке!
Воспитатель: Можно так поступать?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Воспитатель: А что еще запрещено делать в лесу?
Дети: Сбивать грибы, разводить костры, разорять муравейники, ловить насекомых, сильно шуметь
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя шуметь?
Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину. Давайте и мы с вами послушаем звуки леса.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Воспитатель: включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
шум дождя,
пение птиц,
шум ветра,
стук дятла,
кукушка
Воспитатель: Сейчас я отведу вас, ребята, на красивую полянку. Там растут такие красивые цветы!!! Но что же здесь произошло? (ответы детей)
-Кто- то здесь отдыхал, не жалея лесной красоты! Трава вытоптана, выжжена, деревья поломаны, мусор кругом… Еще совсем недавно здесь было красиво! Разве так можно отдыхать в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте наведем порядок на полянке!
Разделитесь на две команды. Соревнование «Чья команда соберет больше мусора»
Воспитатель: Вот теперь полянка стала чистой!
Воспитатель: Давайте составим памятку поведения в лесу. Чтобы люди, приходившие в лес, знали как себя вести.
Дети с воспитателем делают коллаж «Правила поведения на природе»
1 ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
3 ребенок: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
4 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Итог занятия:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.
infourok.ru
Охрана природы (популярно для детей)
Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Мы уже говорили с тобой о том, что дает человеку природа и как важна она в нашей жизни. Из этой статьи ты узнаешь, как можно сохранить природу и для чего это обязательно надо делать.
«Мы научились летать по воздуху как птицы. Мы научились плавать под водой как рыбы. Нам еще осталось научиться жить на Земле как люди.» Д. Даррелл
Содержание
Охрана природы

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом.
Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.
Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.
Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы. Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит?
Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды. Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий.
Итак, поговорим об экологической культуре.
Что такое экологическая культура

Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.
Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.
Культура поведения по отношению к животным и растениям
• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).
• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).
• Научись любоваться растениями в природной среде,
а не сорванными или срубленными для личной прихоти.
• Учись наблюдать за животными и растениями в среде
их обитания и произрастания.
• Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.
Культура использования воды
• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.
• Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).
• Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды.
• Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).
Культура энергосбережения
• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.
• Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна.
• Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.
• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).
Правила поведения на природе
• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.
• В лесу и поле ходи по тропинкам.
• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.
• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.
• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.
• Не пользуйся браконьерским снаряжением.
• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.
Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе.
А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.
Вопросы и ответы по теме охрана окружающей среды
1- Что такое утилизация отходов
Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.
На картинке слева показана установка для сортировки отходов:
1- Изделия из пластмассы
2- Изделия из стекла
3- Изделия из бумаги
4- Изделия из металла
Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.
Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.
2- Почему появилась озоновая дыра
На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой.
Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра.
Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено.
3- Зачем нужны заповедники
Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.
4- Как очищают землю?
Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность.
Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта. На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.
5- Что такое кислотные дожди?

В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).
Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…
Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу. Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства.

Поделиться в соц. сетях Метки: Автор Лора


www.obovsemka.com
Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу» для детей старшей группы
Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!»
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
«Защитим природу! »
«Охранять природу — значит охранять Родину» (М. Пришвин)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Паспорт проекта
Тема проекта: «Защитим природу!».
Тип проекта: Информационно — исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Сроки проведения: в течение недели
Актуальность проекта.
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.
Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Этапы проекта.
Подготовительный:
– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)
— Почему это может произойти?
— Как это повлияет на нас?
— Как не допустить этого?
— Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »
Формы детской деятельности
Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
Отгадывание загадок о животных и растениях ;
Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.
Просмотр мультфильма, презентации
2 этап — организационно – практический
Содержание работы по экологическому воспитанию
Познавательные занятия;
целевая прогулка по экологической тропе детского сада;
наблюдение за животным и растительным миром;
за трудом взрослых;
трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;
рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.
Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию
беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
дидактические игры;
чтение литературы;
рассматривание демонстрационного материала;
заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;
оформление стенгазеты «Береги природу!»
Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок).
Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.
Проведение НОД с детьми по развитию представлений о лесе.
Развитие речи:
Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу»,
«Санитары леса», «Спички не игрушка»
Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.
Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo
Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»
Исследовательская деятельность на прогулке.
1. Взять лупу и рассмотреть муравья.
Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики — антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи — хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.
2. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.
Объяснение: Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества — феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды — это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.
Наблюдения.
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Изобразительная деятельность.
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о живой природе; уточнить знания об охране природы; познакомить с пословицами, потешками, чистоговорками, пословицами о природе; воспитывать любовь к природе; воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Руслана А.
Женя К.
Олеся А.
Заучивание стихотворения (отрывок)
Т. Коваль «Про ёжика»
Нашли в саду мы ёжика
И принесли домой.
Он прятался от дождика
Под старою ольхой.
Сперва боялся ёжик нас
И под столом сидел,
Но только в доме свет погас,
Наш ёжик осмелел.
Всю ночь он топал и шуршал,
Пыхтел как паровоз,
А утром наш колючий гость
Нас рассмешил до слёз.
К себе под стол он натаскал
Три груши, десять яблок,
Газету, носовой платок
И даже папин тапок.
Смеётся солнце за окном,
Не плачет больше дождик,
Жалеем только об одном —
Пора прощаться, ёжик.
Тебе в дорогу соберём
Мы яблоки и груши,
А хочешь, тапок забирай,
Раз так тебе он нужен.
Художественная литература
Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219) Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище» http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html
Игровая деятельность
Дидактические игры:
1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .
3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)
6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто — где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;
3 этап-заключительный.
Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем «детской темой». Дошкольный возраст такая «благодатная почва», что любое брошенное «доброе семя» обязательно даст добрые ростки.
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в досуговой деятельности.
Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.
Фотоотчет.
С П А С И Б О !
infourok.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Законы охраны природы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №160» общеобразовательного вида г. Владивостока
Конспект занятия
«Законы охраны природы»
(старшая группа)
Составитель: Дюндик Л.А.
Владивосток 2013г.
Пояснительная записка
Экология – наука комплексная. Цель экологического занятия – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Настоящее занятие предназначено для работы с детьми подготовительной группы.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
- Сегодня на занятии мы с Вами поговорим о законах охраны природы. Их много, но мы остановимся на трех.
Вводное слово воспитателя.
-Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок — лесовичок».
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На ёлку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех – даже летом.
Удобны они и легки.
Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.
— Кто такой старичок – лесовичок?
— Где он живёт?
— Для чего люди ходят в лес? (Собирать грибы, ягоды, любоваться природой)
— Что растёт в лесу? (Цветы, кусты, грибы, ягоды, деревья)
— Что вы видели там?
-Что такое лес? – Деревья (Какие? –Дуб, берёза, клён, ель, осина)
— Чем для них является лес? (Это их дом)
— Для кого ещё лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых, растений, грибов, бактерий)
— Люди приходят в гости, любуются природой
— Давайте послушаем пение птиц.
Запись «Голоса птиц»
— Вы узнали каких – либо птиц? (Дятел, кукушка, соловей)
— Вот мы с вами подошли к первому закону охраны природы «Закон певчего соловья»
Этот закон воспевает красоту родной природы.
— А как люди могут воспевать красоту природы:
В стихах, в художественных произведениях (С. Есенин «Белая берёза»), в музыкальных произведениях, в танцах «Во поле берёзонька стояла»
Физкультминутка
«Мои корни глубоко вросли в землю (присели)
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу (встали на носочки)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками поманили
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем,
Крылья мы сложим назад.
-А сейчас я расскажу историю про двух девочек.
«Стыдно перед соловушкой»
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.
— Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
— Стыдно… перед соловушкой, — ответила тихо Лида.
Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?
Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? (ответы детей).
«Закон мудрой совы» говорит о том, что нужно нести ответственность за свои поступки.
Игра «Запрещающие знаки».
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
- Не рвать цветы, они быстро вянут ( лесные).
- Не ломать деревья и кусты.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц.
- Не трогай, не обижай зверей.
ПОМНИ: и в лесу и в поле и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
Ребята, а как Вы считаете, всегда ли человек справедлив к природе? (ответ детей)
- «Закон доброго дельфина» гласит о том , что нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.
Дельфин – морское животное, он всегда приходит на помощь всем, кто нуждается в помощи.
Чтение стихотворения Д.Родоновича
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Дети, а теперь давайте попробуем побыть немного художниками. Возьмем в руки карандаши и нарисуем то, о чем говориться в стихотворении.
Рисование по содержанию
Рефлексия
— Рассмотрим рисунки на выставке, выберем самые выразительные и аккуратные.
— С нами прощается Старичок- Лесовичок.
nsportal.ru
Беседа на тему «Охрана природы»
Беседа на тему:
«Охрана природы» (подготовительная группа).
«Любовь к природе, как и всякая
человеческая любовь, несомненно,
закладывается в нас с детства. «
И. Соколов-Митков
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Программное содержание:
Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Активизация словаря: водоем
Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.
Оборудование: картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране.
Ход занятия:
— Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку? Да, мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Чтобы растения росли хорошо, нужен свет, тепло, влага и питание.
— Кто живет в лесу? Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки, змеи.
— А что растет в лесу? В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.
— Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации) Правильно: пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.
— А какие вы знаете деревья? (Ответы детей) В лесу растут такие породы деревьев: осина, клен, ель, липа, дуб.
— Для чего людям нужен лес? Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу? Правильно, мы должны охранять его.
— Ребята, а кто смотрит за лесом, бережет его? Охраной леса занимаются лесники.
— Как они ухаживают за лесом? Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым, уничтожают вредителей, срубают заболевшие деревья, охраняют лес от пожаров.
— Как дети и взрослые заботятся о лесе? Лес- друг человека. Не зря в народе говорят: Много леса — береги, мало леса — посади!» Люди охраняют лес от пожаров, расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе: собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.
— Как вы должны вести себя в лесу? Да, ребята, весной, когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.
— Как вы должны вести себя в поле? В поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба. затоптанные растения не будут расти.
— Около речки, родника, озера мы должны как себя вести? Не засорять водоемы, не пугать рыб криком.
Физкультминутка
Лебеди, лебеди крыльями машут.
Наклонились над водой, покачали головой.
Гордо и упрямо умеют держаться
И тихо на воду садятся.
— Ребята, а сейчас я хочу прочитать вам рассказ. На севере в холодном Белом море много островов. Жили на этих островах красивые птицы — гаги. Из гагачьего пуха изготовляли теплые пушистые вещи. А поэтому за ними охотились. Птиц становилось все меньше и меньше. Тогда люди решили: нельзя больше стрелять гагу, надо беречь эту полезную и красивую птицу, нельзя допустить, чтобы она совсем исчезла. На островах был создан заповедник. Назвали его «Семь островов». В нем живут гаги, и теперь их там стало очень много, даже сосчитать невозможно. Так люди сохранили эту прекрасную птицу.
Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.
— Кто знает, что такое заповедник? В заповедниках живут и размножаются животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.
— Ребята, почему природа требует бережного отношения? Природа — это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.
— Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)
— Сейчас мы поиграем в игру «Что дает нам природа?» Я назову, например, слово «лес», а вы должны перечислить, что люди получают от леса.
«Лес» — грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.
«Поле» — пшеницу, овес, рожь, кукурузу.
«Река» — воду, рыбу, песок.
«Земля» — питание для растений, полезные ископаемые, глину.
— Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. Послушайте, пожалуйста, стихотворение
«Что мы Родиной зовём» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
infourok.ru
НОУ УЦ Рост.ok! — Проект для детей подготовительной группы «Охрана живой природы»
14-е место
рейтинг 3.22, 6 голосов
МБДОУ «Детский сад № 24»
Проект непосредственно-образовательной деятельности по развитию экологических представлений
детей подготовительной группы «Охрана живой природы»
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Бойцева Наталия Валентиновна
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.
Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Материал: иллюстрации диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей; картинки с изображением лесных пожаров, загрязненных водоемов, и т.д.
Предварительная работа:
— беседа с детьми на тему «Охрана живой природы. Для чего это нужно?»( см. приложение)
— дидактические игры: «Лесные домишки»
— «Найди всех животных»
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации и скажите, что на них изображено.
Дети: Природа.
Педагог: Что же означает слово природа?
Дети: Природа это — растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Педагог: А вы любите наблюдать за природой?
Дети: Да.
Педагог: Расскажите, что интересного вы увидели во время таких наблюдений.
Рассказы из опыта детей.
Педагог: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Но с каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных. Многие виды животных исчезают от косвенного влияния человека на их жизнь. Дело в том, что человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов.
(показ картинок с изображением лесных пожаров, загрязненных рек, и т.д.)
Педагог: Ребята, как выдумаете, что нужно делать для того, чтобы живой мир природы не исчез на всегда?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята. Природу надо охранять. А зачем надо сохранять диких, особенно редких и исчезающих животных? Пожалуй, над этим вопросом многие не задумываются. Но если и подумают, то и ответ для него находят быстро: если животных какого-то вида так мало, то они, видимо, не имеют никакого значения в природе, так что и после их исчезновения жизнь на Земле не остановится. Ведь таких примеров история знает немало. Однако те, кто так думает, глубоко заблуждаются. Справедливо говорит об отношении людей к живой природе известный английский ученый Дж. Даррелл: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды».
Педагог: А что такое зоозащита?
Ответы детей.
Педагог: Защита животных— вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.
Сейчас важно сохранить любой вид животных, которых природа создавала в течение долгих миллионов лет.
Дело в том, что фауна нашей планеты — это не случайное скопление различных видов животных, а единая, согласно функционирующая система и выпадение любого, самого незначительного на первый взгляд звена ведет к серьезным изменениям. Вот почему важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку.
Пристального внимания и бережного отношения заслуживают дикие звери, особенно редкие и исчезающие виды животных. Это как раз та часть органического мира, которая наиболее уязвима, а потеря ее не только вполне реальна, но и может произойти в очень короткие сроки.
Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы знаете правила вежливости в природе?
Дети называют правила поведения в лесу.
Педагог: Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети.
После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.
Педагог: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу. Ответы детей.
Педагог: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.
Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.
Приложение
С. Михалков
«Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли
-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима.
-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
Беседа на тему «Охрана природы»
Находясь в природе, надо относиться ко всему окружающему внимательно и осторожно. Нельзя собирать коллекции моллюсков, жуков, бабочек и других животных. Собирательство даже без злого умысла может нанести ощутимый вред природе. Любая самодеятельность в использовании животного мира беззаконна, не может быть допустима. Живая природа должна быть для всех неприкосновенной. Наблюдайте, фотографируйте, слушайте, любуйтесь, но не трогайте, не ловите.
Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства нашей страны. Кроме того, животный мир используется в научных, культурно-просветительских и эстетических целях.
Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить без окружающей их природы. Но, являясь частью природы, люди стали жестоко и безжалостно к ней относиться.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.
Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
Вырубая лес или загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река – дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.
Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах мира ведется большая работа по охране природы. В нашей стране охота на редких животных запрещена, а на многих других животных — ограничена, в т.ч. и рыбная ловля.
Под особой охраной животные находятся в заповедниках, заказниках и других охраняемых природных территориях. Охраняемые животные могут также содержаться в дендропарках, ботанических садах, зоопарках. Благодаря зоопаркам сохранены многие редкие исчезающие виды животных. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.
Некоторые виды животных уже спасены! Это, например, бобр, соболь. Значит, люди могут спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.
Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Это хорошо известные белка и еж, синица и дятел, лягушка, жаба и многие-многие другие животные. Их жизнь часто зависит от поведения человека в природе. Зимой можно возле деревьев в лесу насыпать орехи для белок, сделать кормушки для воробьев и синиц.
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы!
rostok-cher.ru
Доклад Охрана природы 3, 4, 7 класс сообщение
На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось.
Во-первых, загрязнение атмосферы. Озоновый слой надёжный защитник человека от попадания ультрафиолетовых лучей. Автомобили, заводы электростанции загрязняют наш воздух и тем самым ослабляют озоновый слой. К сожалению уже существуют озоновые дыры. Наша планета постепенно нагревается, и на Северном полюсе начинают таять ледники, что приводит к изменению климата.
Во-вторых, вырубка лесов. Человек начинает строить дороги города, промышленные заводы и при этом вырубает большую площадь лесов. И в итоге многие птицы, животные уходят из своего родного дома в поисках другого, исчезают многие редкие виды животных, растений птиц. Браконьерство, люди убивают животных за определённую плату.
Вместо леса образуется большая пустая площадь. Воздух становится тяжёлым из-за недостатка кислорода, потому что в округе растений больше не осталось. Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды.
Уже в некоторых странах мусор начал перерабатывать на вторичное сырье. Пожалуй, самой опасной проблемой является загрязнение почвы. Человек ведёт хозяйство, выращивает культурные растения, но при этом покупает специальные удобрения, химию для уничтожения вредителей и сорняков. В итоге в почву попадают неестественные соединения.
Каждый из нас может помочь хотя бы чуть-чуть помочь своей планете. Если вы увидите засыхающий цветок или дерево во дворе обязательно поливайте их. Сделайте зимой кормушки для птиц. Ведь мы сидим дома в тепле , а они на холоде голодные еле выживают. Научитесь выбрасывать мусор в определённые отведённые места. Тем самым показывайте пример другим. Будущее планет в наших руках!
Доклад №2
Существование человека и природы взаимосвязано. С давних пор люди пользуются дарами природы, чтобы жить. Они вырубают леса, чтобы строить дома и отапливать их. Животные и растения служат для пропитания человека. Наша природа очень богата и разнообразна, но всё-таки необходимо во всем соблюдать меру.
Пока человек использовал лишь незначительные природные ресурсы, экология совершенно не страдала. Но с каждым годом развитие человечества становилось все совершеннее, а его потребности увеличивались. Таким образом, нашей природе начала грозить большая опасность. Фабрики и заводы сливают сточные воды в реки и озёра, а ядовитый дым из труб загрязняет воздух. Всё больше транспорта ездит по улицам и дорогом, а выхлопные газы делают воздух непригодным для дыхания. Человечество само уничтожает себя.
Чтобы не допустить огромных экологических катастроф, необходимо действовать. Природа не может защитить сама себя. Человек должен ей помочь, ради её спасения и своего собственного.
Защищать природу может каждый человек и для этого не обязательно быть членом природоохранных организаций. Даже маленький ребёнок может помочь окружающему его миру. Как это можно сделать?
Необходимо соблюдать следующие важные правила:
- не мусорить в лесу, на речке или в парке. Если вы находитесь на отдыхе, всегда убирайте за собой мусор.
- не рвать дикорастущие растения. Во время прогулок по лесу или лугу хочется сорвать красивый цветок. Но стоит задуматься, а вдруг он внесён в Красную книгу и находится на грани уничтожения. Может быть так, что вы сорвете последний экземпляр данного вида. Да и срывать такие цветы нет ни какого смысла: дикие растения очень быстро увядают.
- не ломать молодые деревья и не повреждать кору. Часто детям и даже взрослым хочется оставить на дереве какой-нибудь знак, например написать, что они сдесь были. Нельзя ни в коем случае так поступать!
- гулять по лесу лишь по тропинкам. Ведь, если каждый человек, кто пришёл погулять в лес, начнёт ходить там, где ему вздумается, в лесу скоро появятся дороги. А, где тогда будут расти растения. И животные будут бояться жить в таком лесу.
- не вмешиваться в жизнь диких животных и птиц. Нельзя забирать яйца или птенчиков из гнёзд. Не стоит громко кричать и бегать по лесу. Так можно напугать мелких обитателей леса.
- не жечь костры в лесу. Если вы пришли на пикник в лес, то лучше всего найти специальное место для разжигания костров. Каждое новое кострище уничтожает растительный покров, который сможет восстановиться лишь через несколько лет. Летом, в очень жаркую и сухую погоду, нельзя вообще пользоваться спичками в лесу.
- сажать деревья и другие растения. Чем больше каждый человек вырастит деревьев, тем чище будет воздух на нашей планете.
- меньше использовать одноразовую посуду и пакеты;
- собирать макулатуру и металлолом. Раздельный сбор мусора также важен для защиты окружающей среды.
Будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает и природа непременно отблагодарит.
3, 4, 7 класс, окружающий мир
Охрана природы
Популярные доклады
- Доклад Народы мира сообщение 5 класс
Численность населения на нашей планете то увеличивается, то уменьшается. В конце XX века во всём мире насчитывалось полтора миллиарда людей, а сегодня уже свыше шести миллиардов. На сегодняшний день известно, что есть 251 страна.
- Доклад Закон спроса и предложения сообщение
Данный закон является экономическим рыночным законом, утверждающим, что между объемом предложения и спроса на товары, а также установленными на них ценами, существует прямая зависимость.
- Доклад Повседневная жизнь 7 класс сообщение
Подростковый период очень активен в поиске новых ощущений, познавательных идей, проведение досуга просто в компании друзей. Все эти процессы объясняются физиологией и психологией молодежи.
more-dokladov.ru