Память человечества: Память человечества (сборник) — Рэй Брэдбери
Память человечества. Проблема 2033
Память человечества. Проблема 2033ВикиЧтение
Проблема 2033
Пономаренко Валентин
Содержание
Память человечества
Нет памяти о прежнем;
да и о том, что будет,
не останется памяти у тех,
которые будут после.
1:11. Екклесиаст
В 1992 г. ЮНЕСКО в рамках общей программы по информатизации объявила о начале работ по проекту «Память мира». В декларации отмечалось, что известные и неизвестные библиотечные и архивные сокровища, которые являются уникальным наследием человечества, гибли и продолжают гибнуть в результате стихийных бедствий, в ходе войн и под разрушительным воздействием климата и погоды. Масштабы этой проблемы таковы, что они выходят за пределы возможностей и ресурсов любой отдельной страны.
Данный проект никак не увязывался с опасностью близкого энергетического кризиса.
Тем не менее, призыв был услышан. Во многих странах мира проведена широкая разъяснительная, методическая, организационная, финансовая и программно-техническая подготовка и начато осуществление как глобального проекта, так и соответствующих национальных. Налаживается сотрудничество между университетами, научными и образовательными институтами, библиотеками, а также проводятся работы на правительственном уровне. Все было бы хорошо, если бы не темпы работ, а они таковы: в США, самой активной стране в этом отношении, реальная подготовка началась только в 1995 г., в Канаде и Великобритании — в 1997-м, а в России — в 1999-м. Об Украине следует говорить или хорошо, или никак. Насколько мне известно, в Российской Государственной библиотеке (РГБ, или «Ленинка») на машинные носители введено не более 10 % библиотечных карточек.
Сохранение полных текстов пока только предполагается. Государственной поддержки нет.Сила человечества
Сила человечества Для удовлетворения материальных и духовных нужд человечества, для благоустройства планеты, для овладения солнечной системой и — далее — вселенной нужно неизмеримое количество энергии. Неизмеримое, не сопоставимое ни с какими современными
Приключение человечества
Приключение человечества Из всех живых существ, населяющих нашу планету, один лишь человек не хочет смириться со своею судьбой. Все остальные подчиняются породившим их силам, и когда эти силы оборачиваются против них, пассивно обрекают себя на вымирание. Человек —
Парии человечества
Парии человечества I Пария СУЩЕСТВОВАНИЕ ПАРИЕВ В ИНДИИ — это книга, окутанная тайнами, прочесть которую никто еще не дал себе труда. Установили, что эти отбросы брахманистского общества влачат свое существование в глубоком унижении, наука порешила, что Чандала, т. е.
Ленин – имя человечества?
Ленин – имя человечества? Ленин обращается к Сталину: «Товарищ Сталин! Скорее всего, именно вам придется меня заменить. Дело трудное. Готовы ли вы к тому, что ради победы нашего дела придется расстрелять десять тысяч человек? Возможно, и невиновных». Сталин: «Это, Владимир
Модель человечества
Модель человечества Помимо рабочей компьютерной сети, в МЦ имеется еще грандиозная компьютерная система, моделирующая все современное человечество, – Глобальная Модель. Она состоит из десяти тысяч подмоделей, в каждой из которых учитывается по пятидесяти тысяч
Этапы развития человечества
Этапы развития человечества
Структура человечества
Структура человечества Новый порядок, устанавливаемый на планете западнистским сверхобществом во главе с США, включает в себя разделение человечества на две части: Запад и Незапад. Для Запада доминирующей является интеграция в единое целое, для Незапада –
Надежда человечества?
Вечная примета человечества
Вечная примета человечества Очень часто жизнь в виртуальной реальности считают приметой XX века, не раньше. Мол, появился компьютер, и вот тогда…Но виртуальная реальность была всегда — даже до появления книг: потому что были легенды, рассказы, мифы, сказки, истории. Был
Закат человечества
Закат человечества Духовно человек может умереть задолго до физической смерти. Физиологическое, духовное рождение и смерть могут не совпадать по времени. Например, Маугли по физическому рождению — человек, но его духовное рождение не состоялось, и поэтому о нем нельзя
Память народная – память региональная
Память народная – память региональная Жизнь показывает, что память имеет свои градации. То, что помнит мировая и национальная культура, то, что формировало из поколения в поколения сознание и самосознание народа, может в принципе не существовать на региональном уровне.
Умственное взросление человечества
Умственное взросление человечества Люди зачастую берутся слишком смело судить своих предков. Они называют их традиционное, естественное общество «отсталым». Почему? Да потому, что такие «критики» основываются на сегодняшних представлениях о мире, на современных
СССР — МАЯК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Человечества неустроенный дом
Человечества неустроенный дом В зрелости мы нередко вспоминаем прошлое, оцениваем его уроки и чаще всего думаем о будущем. Каким оно станет? Кто унаследует твой труд, стремления, мечты?Конечно, можно заглядывать вперёд за сотни и тысячи лет, но каждый, кто почувствовал на
Золотой век человечества
Золотой век человечества Что-то давненько никто не писал утопий – положительных, благожелательных, приятных для воображения. Нынче всё больше пишут антиутопии со страшными исходами, бунтом машин, атомными войнами, падениями астероидов и всякими другими неприятностями.
Второй шанс человечества
Второй шанс человечества Библиоман. Книжная дюжина Второй шанс человечества Андрей Круз, Мария Круз. – Земля лишних . – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2010. – 1055 с. Каким будет мир, которым руководят не военные или чиновники, а учёные? Человечество получило второй шанс. В результате
Искусство — память человечества | Музыкальная Фантазия
Искусство — память человечества
Содержание:
- Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён.
- Легенда о Лете и Мнемозине.
- Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского).
- Важнейшие эпохи в истории культуры.
Художественный материал:
- Живопись и архитектура: Рафаэль. Парнас. Аполлон и музы. Фрагмент «Группа муз»;
- Храм Афины Афеи на Эгине;
- Э. Гау. Павильонный зал. Государственный Эрмитаж;
- Ш. Э. Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О. Роншан.
Музыка:
- М. Мусоргский. «Старый замок». Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).
Характеристика видов деятельности:
- Осознавать значение искусства в жизни современного человека.
- Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве (с учётом критериев, представленных в учебнике).
- Наблюдать за развитием одного образа в музыке.
- Анализировать приёмы развития одного образа в музыкальном произведении.
Чем больше узнаёшь музыку, тем больше удивляешься — сколько в ней повторяющихся тем, сюжетов, образов. Как в жизни отдельного человека, так и в жизни всего человечества не бывает ничего лишнего, устаревшего, изжившего себя.
По-прежнему, как и в старые времена, поёт в произведениях композиторов волшебная лира Орфея, происходят сказочные чудеса, вновь и вновь возрождаются древние молитвы.
Над ними время не властно: здесь нет забвения, здесь царствует вечность. И примечательно, что на заре цивилизации, в античной Греции, фантазия людей поставила у истоков всех искусств Мнемозину – богиню памяти.
Существует даже такое предание: вблизи пещеры Трофония (предсказателя человеческих судеб) находились два источника, имеющие названия Лета и Мнемозина. Испивший из первого источника забывал свою жизнь и её тяготы, испивший из второго запоминал всё, что видел и слышал.
Лета и Мнемозина – также имена греческих богинь: богиня забвения Лета, уносит воспоминания о земном и преходящем; богиня памяти Мнемозина даёт человеку великую созидательную силу – увековечить каждое мгновение жизни.
Именно Мнемозина стала матерью всех девяти муз, покровительствующих искусствам, передав им в наследство самую поразительную способность, отличающую искусства и поныне. Это способность наделять бессмертием всё, к чему они прикасаются.
Контуры зверей, начертанные в первобытных пещерах, и лучезарные города – памятники Греции и Италии, полотна живописцев, дающие панораму лиц, костюмов и обычаев, и пламенные стихи, запечатлевшие живой жар сердца какого-нибудь неведомого нам средневекового рыцаря, – всё это неисчислимые чудеса, подаренные нам искусством.
Ушли в небытие столетия, люди и их дела, угасли страсти, но неповторимое ощущение времени, в котором нам не довелось жить, но которое мы помним самой главной памятью, данной человеку, – памятью души.
Послушайте пьесу «Старый замок» М. Мусоргского из известного вам цикла «Картинки с выставки».
Образ средневековой старины дан как воспоминание об ушедшем мире, над которым уже не властно время. Состояние вневременности, вечности передано в музыке с особой статичностью всех её выразительных средств: однообразием ритма, органным пунктом – выдержанной нотой в басу, сохраняющейся на протяжении всей пьесы, несколько отстранённой, уже словно бы внеземной мелодией, звучащей как печальная песня трубадура.
Однако эта музыка, явившаяся к нам подобно призраку, как будто из другого мира, вызывает у слушателя живое сожаление об ушедших временах с их рыцарями и прекрасными дамами, величественными замками и чудесными песнями. И именно в сегодняшнем, тёплом эмоциональном переживании заключено главное доказательство того, что искусство несёт в себе не механическую память, а именно душу времени. Прикосновение к этой душе, как к великой загадке, вновь и вновь вдохновляет поэтов и музыкантов, и они обращаются к вечным темам и образам, «примеряя» их к современности.
Вот почему и сейчас музыканты по всей России собирают исчезающие крупицы народной музыки, запечатлевшие в себе память ушедших веков, создают музыкальные коллективы, возрождающие исполнение забытых духовных песнопений, когда-то составлявших неотъемлемую часть жизни русского человека. Композиторы все чаще обращаются к древним пластам культуры, вводя в свои композиции мелодии, звучавшие много веков назад.
Так столетия ведут свой неторопливый разговор. Это разговор равных: ведь в искусстве, в отличие от других видов деятельности, нет примитивных эпох. Каждая дала свои образцы непревзойдённой силы и величия: и блистательная АНТИЧНОСТЬ, и озарённое духовностью СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, и любознательное ВОЗРОЖДЕНИЕ, и гармоничный КЛАССИЦИЗМ, и мечтательный РОМАНТИЗМ. Есть своё величие и у МУЗЫКИ ХХI ВЕКА, ещё пока не имеющей собственного названия, кроме — СОВРЕМЕННОСТЬ.
Человечеству, как и отдельному человеку, нужна вся музыка — и та, что звучит сегодня, и та, что создавалась в предшествующие века.
Чем больше «миров» открыл для себя человек в искусстве, тем более яркими гранями раскрывается перед ним жизнь. Ведь в сотни раз богаче и драгоценнее каждый её миг, если он озарён светом любви и восхищения всех воспевших его в своих стихах и своих песнях.
Вопросы и задания:
- Каким предстаёт старый замок в пьесе М. Мусоргского? Какие средства музыкальной выразительности участвуют в создании музыкального образа?
- Можно ли сказать, что прошедшие столетия живут в памяти людей?
- Назовите главнейшие культурные эпохи.
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Мусоргский. Старый замок из цикла Картинки с выставки (2 варианта исполнения — фортепиано и симфонический оркестр), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки. (5 класс)
Похожие презентации:
Пиксельная картинка
Информационная безопасность. Методы защиты информации
Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап
История развития компьютерной техники
От печатной книги до интернет-книги
Краткая инструкция по CIS – 10 шагов
Информационные технологии в медицине
Информационные войны
Моя будущая профессия. Программист
1. Хранение информации
Память человека и память человечестваОперативная и долговременная память
Файлы и папки
Это интересно
2.
Ключевые словаПамять человека
Память человечества
Носители информации
Файл
Папка
3. Память человека и память человечества
Память – самый первый инструмент хранения информации.Существует память отдельного человека
и память человечества, содержащая все знания,
накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.
4. Память человека и память человечества
Хранение информации – процесс такой же древний,как и жизнь человеческой цивилизации.
5. Хранение информации
Фотография позволила сохранить дляпотомков зримые свидетельства
прошедших времён.
Жозеф Нисефор Ньепс
– первый
в мире фотограф
Камера-обскура
Ньепса
Первая фотография в мире,
«Вид из окна», 1826 г.
6. Хранение информации
Человек научился хранить звуковуюинформацию. В 1877 году Томасом Эдисоном
был создан первый прибор для записи и
воспроизведения звука — фонограф.
Патефон,
30-е гг. XX в.
Томас Алва
Эдисон изобретатель
Фонограф Эдисона,
конец XIX в.
Катушечный
магнитофон,
70-е гг. XX в.
Кассетный
магнитофон,
конец XX в.
7. Хранение информации
В 1895 году в Париже был продемонстрирован первыйв мире кинофильм «Прибытие поезда».
Первый короткометражный фильм
Изобретатели кинематографа «Прибытие поезда на вокзал Ла
братья Люмьер, конец XIX в. Сьота», 1895 г.
8. Хранение информации
Современный компьютер может хранить в своейпамяти различные виды информации: текстовую,
графическую, числовую и табличную, звуковую и
видеоинформацию.
9. Оперативная и долговременная память
Собственную память человека,можно назвать оперативной,
потому что содержащаяся в
ней информация
воспроизводится достаточно
быстро.
Записные книжки, справочники,
энциклопедии и другие внешние
хранилища информации можно
назвать долговременной
памятью.
10. Носитель информации
!Носитель информации – это любой
материальный объект, используемый для
хранения на нём информации.
Давайте подумаем
Задание: Оставьте те картинки, которые
относятся к внутренней памяти человека
или компьютера. Лишнее уберите.
Давайте подумаем
Задание: Оставьте те картинки, которые
относятся к внешней памяти человека или
компьютера. Лишнее уберите.
Давайте подумаем
Задание: Укажите те предметы, которые
НЕ являются информационными носителями
информации. Лишнее уберите.
14. Файлы и папки
Программы и данные хранятся на устройствахдолговременной памяти в виде файлов.
!
Файл – это информация, хранящаяся
во внешней памяти и обозначенная именем.
Имя файла:
расписание.txt
Имя
.
(не более 255 символов)
Расширение
Расширение говорит о типе
информации, хранящейся
в файле и о программе,
в которой он был создан.
Пример:
.txt – текстовая информация
.mp3 – звуковая информация
.avi – видео информация
15. Файлы и папки
!Папка – это контейнер для файлов.
Система хранения файлов напоминает хранение
большого количества книг в библиотеке:
16. Файлы и папки
Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке(папка, расположенная внутри папки):
Мои рисунки
Мои
документы
Мои
сочинения
Мои
фотографии
Мои игры
Моя музыка
Мои фильмы
17. Самое главное
• Существует память отдельного человека и памятьчеловечества.
• Память человека можно назвать оперативной
памятью, а любые внешние хранилища информации
можно назвать долговременной памятью.
• Носитель информации – это любой материальный
объект, используемый для хранения на нём
информации.
• Файл – это информация, хранящаяся во внешней
памяти компьютера как единое целое и
обозначенная именем.
• Файлы по определённым признакам группируют
в папки.
18. Вопросы и задания
?Вопросы и задания
1. Составьте пары. Для каждого примера информации
из левого столбика подберите соответствующий
носитель информации.
Эскиз карнавального
костюма
Цифровая фотография
Колонка «Происшествия»
в газете
Музыкальная
композиция
Бумага
Альбом
для рисования
Флеш-память
Цветок
Аудиодиск
Запах цветка
19. Вопросы и задания
?Вопросы и задания
2. Догадайтесь, о каких носителях информации
идёт речь.
ИСКД — ДИСК
АМНКЕЬ
АСКСТЕА
— КАМЕНЬ
— КАССЕТА
АКЖКИН — КНИЖКА
СЕКДИАТ
АГУБАМ
ЛФЕШ
ЧЕВИСТЕРН
— ДИСКЕТА
— БУМАГА
— ФЛЕШ
— ВИНЧЕСТЕР
20. Вопросы и задания
?Вопросы и задания
3. Как называется:
а) Информация, хранящаяся во внешней памяти и
обозначенная именем.
Ф А Й Л
Проверка
б) Контейнер для файлов.
П А П К А
Проверка
21. Вопросы и задания
?6. Установите соответствие:
Имя файла
Библиотека
Файл
Шкаф
Папка
Полка
Диск
Книга
Вложенная папка
Название книги
22. Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику этиресурсы и познакомьтесь с ними
1. Анимация
«Файлы и папки»
(sc.edu.ru)
2. Тренажёр «Определение
носителя информации»
(вариант ученика) (sc.edu.ru)
23. Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику этиресурсы и познакомьтесь с ними
1. Презентация
«Хранение информации.
История и
современность»
2. Презентация
«Носители информации»
English Русский Правила
Дом — Память человечества
Помогите нам сохранить 1000 самых важных книг человечества в Архиве МОМ.
Текущая кампания
Тысяча книг на миллион лет
Подробнее об этой кампании
МИССИЯ
«Только у тех, кто знает свое прошлое, будет будущее» — Вильгельм фон Гумбольдт
Сегодня преобладающим способом публикации является онлайн . Истории, отражающие наше настоящее, такие как блоги и онлайн-журналы, исчезнут сравнительно быстро.
Цифровой век несет в себе риск того, что поколения могут вспомнить события до 21-го века, но не свое самое недавнее прошлое — явление, которое можно перефразировать как «глобальный Альцгеймер».
Проект MOM направлен на сохранение сегодняшних историй , чтобы передать наше настоящее и дать будущему прошлое.
Подарок как нашим внукам, так и цивилизации далеко за пределами цифрового века.
Итак, мы оставляем больше, чем ядерные отходы, глобальное потепление и бесчисленные банки с энергетическими напитками…
МАМА была представлена на
О МАМЕ
Память человечества, одна из самых амбициозных капсул времени человечества
Самые прочные носители информации (в виде керамических табличек), хранящиеся глубоко в старейшей соляной шахте в мире, будут нести наши истории сотни тысячи лет в будущее.
Каждый может принять участие в рисовании этого портрета нашей эпохи: Вы можете поделиться личной историей, своим любимым стихотворением или газетной статьей, описывающей наши проблемы, видения или нашу повседневную жизнь.
Чтобы дать каждому человеку на земном шаре возможность (независимо от происхождения или дохода) внести свой вклад в MOM, хранение текстов в этом архиве осуществляется бесплатно.
Вы также можете поддержать МАМУ деньгами или приобрести персональный планшет с объединенными текстами и изображениями (и получить дубликат, который вы сможете передать своим потомкам!)
Что такое МАМА?
Что такое МАМА?
Цифровая эпоха сопряжена с риском того, что записи либо быстро станут неразборчивыми, либо полностью исчезнут. (по общему признанию, для 99% содержимого Интернета это, по-видимому, не …
Как информация сохраняется читаемой в течение 1 миллиона лет?
Как информация сохраняется читаемой в течение 1 миллиона лет?
Надежный носитель данных имеет решающее значение. Мы используем высокотехнологичная керамика для постоянного хранения текста и изображений.Кроме того, должна быть гарантирована разборчивость. Информация в MOM напрямую …
Что выбирается для MOM?
Что выбирается для MOM?
Во-первых, MOM не является резервной копией наших знаний. Знания модифицируются и расширяются. Общества в будущем, способные открыть МАМА, будут как минимум …
Как МАМА вообще может быть открыта в будущем?
Как МАМА может быть обнаружена в будущем?
Зарытое сокровище, такое как архив MOM, необходимо как-то пометить, чтобы его можно было найти в будущем. Если бы мы нашли что-то сопоставимое сегодня, мы бы…
Кто должен найти МАМУ?
Кто должен найти МАМУ?
Адресаты MOM четко определены: Общество, достигшее, по крайней мере, технологически развитого уровня, подобного нашему. Любое общество, воспитательная база которого базируется на …
Большое забвение или век дебилов?
Большое забвение или век дебилов?
Какие цифровые записи наших дней будут найдены в будущем? 1. Большое забвение Для трафика данных, обработки и хранения данных требуется энергия. В настоящее время интернет …
Каждые 50 лет…
Каждые 50 лет…
Чтобы сохранить память об архиве MOM, мы установили мемориальную процедуру; каждые 50 лет, начиная с 2070 года, все держатели токена должны собираться и…
Что уже есть в MOM?
Что уже есть в MOM?
Содержание MOM разделено на три раздела (см.: >> Что отбирается для MOM) Первая категория (автоматически собранное содержимое) находится в стадии разработки, и некоторые газеты уже согласились …
Участвовать
Как я могу участвовать в MOM?
добавить текст | пожертвовать | волонтер | купи планшет MOM в подарок
Добавить текст — БЕСПЛАТНО!
MOM — это глобальный проект, не зависящий от происхождения или дохода.
Замечательная цитата, текст из любимой книги, статья из новостей или личное послание на будущее.
Пожертвовать
MOM — инициатива энтузиастов.
Тем не менее есть расходы. Вы можете помочь сделать MOM величайшей капсулой времени человечества!
Волонтер
Незабываемый опыт работы над самой амбициозной капсулой времени!
Некоторые вещи случаются только тогда, когда навыки объединяются – играйте активную роль в MOM!
Купить планшет MOM
Исключительный подарок: вкус бессмертия для кого-то экстраординарного.
На день рождения, свадьбу, юбилей компании,…
Вместе с планшетом-дубликатом в подарок или для передачи потомству.
Заглянуть в МОМ
Местоположение
Где находится архив MOM?
Подходящее место для такого долговременного хранения имеет несколько важных характеристик:
- Архив должен находиться глубоко под землей для защиты от эрозии.
- Архив не должен зависеть от изменения уровня моря.
- Геологическая структура окружающей скалы не должна разрушить архив.
- Архив должен запечатать себя естественными процессами в течение одного-двух поколений.
- Окружающий ландшафт должен позволять определять положение по ориентирам, как в мелком, так и в крупном масштабе.
Соляная шахта в Гальштате/Австрия отвечает этим требованиям. Рядом с ним находится самая старая соляная шахта в мире с 7000-летней непрерывной добычей, являющаяся частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО Гальштат/Дахштайн.
Как можно восстановить архив MOM?
Жетон
Сотрудничество
КОМАНДА
Кто заботится о МАМЕ?
Несколько человек помогают идеями, советами, вдохновением, опытом и администрированием. Познакомьтесь с некоторыми здесь:
Мартин Кунце
Художник и основатель MOMКлаудия Тьюн-Фогт
ДЕКАНИНЕ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ НАУК И ПРОФЕССОР ИСТОРИЧЕСКОЙ АРХЕОЛОГИИ Венского университетаКлаудио Пескаторе
бывший главный администратор Агентства по ядерной энергии ОЭСР, Париж в настоящее время исследовательский филиал Университета Линнея, Кальмар, ШвецияКатрин Плаут
Общение и конференцииБернхард Хёфнер
Внешний вид и советникПодробнее
Посмотреть всех людей, работающих на MOMцитаты
Важные сообщения
Мартин КунцеОснователь и инициатор MOM
Разве мы не живем в захватывающую эпоху?
В течение одного поколения мы наблюдаем фундаментальные изменения нашего мира. Так много историй, которые нужно рассказать, некоторые с гордостью, некоторые с сожалением, некоторые трогательны, и, если честно, некоторые из них, по крайней мере, смущают. МАМА рассказывает нашу историю, полную, не обелившуюся. Если мы не запишем его сейчас, он, вероятно, будет потерян навсегда.
Д-р Клаудия Теун-Фогт, профессор исторической археологии
Государственные национальные архивы подчиняются требованиям государственного контроля.
MOM не связан с этими целями. Однако эта капсула времени содержит документы, на первый взгляд не заслуживающие сохранения, но представляющие собой отражение нас самих, нашего времени и, следовательно, представляющие культурно-историческую ценность в долгосрочной перспективе.
Claudio Pescatore Research Affiliate Linnaeus University
Как сохранить архив MOM?
Идея Клаудио заключалась в том, чтобы создать механизм присутствия, чтобы сохранить память о МАМЕ: церемониальная передача жетона от бабушек и дедушек внукам и собрание держателей жетонов МАМА каждые 50 лет.
Michael I RhindMOM-Ambassador United Kingdom
Память Человечества касается всех людей во всем мире
Память Человечества объединяет всех людей во всем мире. история миров. Чтобы эта цель работала, мы должны использовать все возможные источники, чтобы записывать и защищать как можно больше для будущих поколений. Мы не можем предсказать, что произойдет в будущем, поэтому мы должны защитить нашу историю сейчас
Джон Ломберг Менеджер проекта One Earth Message
Проект «Память человечества» является выражением человеческого творчества
Проект «Память человечества» является выражением человеческого творчества и желания оставить что-то от себя для отдаленных поколений, чтобы открыть и из которых они могут учиться. Теперь у проекта есть красиво оформленный новый веб-сайт, на котором рассказывается о проекте и возможностях участия общественности. Простое размышление об этом проекте дает временную перспективу, которая помещает события нашего времени в надлежащий исторический контекст.
Д-р Тибор Пачер Руководитель группы PuliSpace / Генеральный директор
Когда мы пытаемся оглянуться назад в прошлое
Когда мы пытаемся оглянуться назад в прошлое, мы часто сталкиваемся с отсутствием реальной информации, личной и общей также. Проект «Память человечества» предлагает возможность вместе создать что-то о нашем времени, действительно захватывающее, в прямом смысле этого слова. Таким образом, он станет настоящей сокровищницей для наших последователей — а может быть, даже и красочной визитной карточкой для ET. На Луне тоже!
Sofie TunbrantSwedish Nuclear Fuel and Waste Management Co (SKB)
MOM предлагает возможность дополнить архивы
Ядерной отрасли необходимо направлять в будущее информацию о хранилищах отходов на постоянной, доступной и понятной основе. MOM предлагает возможность дополнять архивы, маркеры и человеческую память.
Проф. Корнелиус Холторф, кафедра культурологии, Университет Линнея, Кальмар, Швеция
«Память человечества» — уникальная археологическая коллекция
«Память человечества» — уникальная археологическая коллекция и наследие, которые необходимо сохранить на благо будущих поколений. Это грандиозный проект, который ставит важные вопросы о наследии, которое мы оставляем после себя, и, в конечном счете, о том, что такое быть человеком.
Я очарован проектом MOM и хочу помочь и сделать пожертвование!
больше информации
Новости
Новости
Общий
Для передачи данных требуется много энергии, поэтому удаление данных станет проблемой зеленой планеты: автоматическое стирание устаревшего контента и удаление учетных записей. За 100 лет наш самый …
General
Что будет содержать случайный 1% фрагмент наших текущих данных? Мы знаем от 0,1 до 1% (все еще обсуждается) античных текстов. Подробная статья описывает пропажу книг…
Общий
1. Выбросы углерода через Интернет 3,4 миллиарда человек находятся в сети и генерируют трафик данных. Трафик данных использует энергию, и это вызывает выбросы углерода. В связи с растущим сообществом, HD и увеличением …
больше новостей
Контакт
Свяжитесь с нами
Вы хотите присоединиться к MOM?
Сохранение текстов в MOM бесплатно, независимо от происхождения или дохода.
Вы также можете поддержать МАМ материально или создать свой собственный планшет с текстом и картинками. Вы также получаете дубликат, который можете передать своим потомкам!
Мартин Кунце
История музеев, «Память человечества»: NPR
Юный посетитель осматривает выставку динозавров в Музее естественной истории Смитсоновского института в 1989 году. Ренато Ротоло/AFP/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Ренато Ротоло/AFP/Getty Images
Юный посетитель осматривает выставку динозавров в Музее естественной истории Смитсоновского института в 1989 году.
Ренато Ротоло/AFP/Getty Images
Смотреть сцену из «Ночи в музее»
Американский шоумен П.Т. Барнум (слева) и коммодор Натт, на фото около 1862 года. Натт был «выставлен» в Американском музее Барнума в Нью-Йорке, который, по утверждению Барнума, привлекал 15 000 посетителей в день. Халтон Гетти / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Халтон Гетти / Getty Images
Американский шоумен П.Т. Барнум (слева) и коммодор Натт, на фото около 1862 года. Натт был «выставлен» в Американском музее Барнума в Нью-Йорке, который, по утверждению Барнума, привлекал 15 000 посетителей в день.
Халтон Гетти / Getty Images
Смитсоновский «замок» на Национальной аллее (на фото вверху в 1867 году и внизу в наши дни) был первым зданием Смитсоновского института — строительство началось в 1847 году. Предоставлено архивом Смитсоновского института. скрыть заголовок
переключить заголовок
Предоставлено архивом Смитсоновского института.
Смитсоновский «замок» на Национальной аллее (на фото вверху в 1867 году и внизу в наши дни) был первым зданием Смитсоновского института — строительство началось в 1847 году.
Предоставлено архивом Смитсоновского института.
Группа школьников зарисовывает чучело коалы и детеныша под руководством музейного зоолога в 1938. Гарри Тодд / Fox Photos / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Гарри Тодд / Fox Photos / Getty Images
Группа школьников зарисовывает чучело коалы и детеныша под руководством музейного зоолога, 1938 год.
Гарри Тодд / Fox Photos / Getty Images
Школьники, посещающие нью-йоркский Детский музей Метрополитен-музея, смотрят слайды художников за работой в 1950-х годах. Карстен / Три льва / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Карстен / Три льва / Getty Images
Школьники в нью-йоркском Музее для детей Метрополитен-музея смотрят слайды художников за работой в 1950-е годы.
Карстен / Три льва / Getty Images
Архитектор Даниэль Либескинд говорит, что его идея дизайна здания Гамильтон в Художественном музее Денвера пришла ему в голову во время полета над Скалистыми горами на самолете. Джефф Уэллс/Предоставлено Художественным музеем Денвера. скрыть заголовок
переключить заголовок
Джефф Уэллс/Предоставлено Художественным музеем Денвера.
Архитектор Даниэль Либескинд говорит, что идея дизайна здания Гамильтон в Художественном музее Денвера пришла ему в голову во время полета на самолете над Скалистыми горами.
Джефф Уэллс/Предоставлено Художественным музеем Денвера.
Смитсоновский национальный музей американских индейцев был построен в нескольких шагах от Капитолия США на Национальной аллее. Музей золотого известняка расположен в смоделированных водно-болотных угодьях и был смоделирован так, чтобы напоминать естественные скальные образования. Алекс Вонг / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Алекс Вонг / Getty Images
Смитсоновский национальный музей американских индейцев был построен в нескольких шагах от Капитолия США на Национальной аллее. Музей золотого известняка расположен в смоделированных водно-болотных угодьях и был смоделирован так, чтобы напоминать естественные скальные образования.
Алекс Вонг / Getty Images
7-летний Уилл Мерфи осматривает зубы тероподового динозавра в Мельбурнском музее. Уильям Уэст/AFP/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Уильям Уэст/AFP/Getty Images
7-летний Уилл Мерфи осматривает зубы тероподового динозавра в Мельбурнском музее.
Уильям Уэст/AFP/Getty Images
Если сложить посещаемость всех бейсбольных, баскетбольных, футбольных и хоккейных матчей высшей лиги в этом году, общая сумма составит около 140 миллионов человек. Это большое число, но это едва ли малая доля от числа людей, которые посетят американские музеи в этом году.
Музеи — это крупный бизнес, привлекающий миллиарды долларов туристов, развивающий науку, обучающий и развлекающий более 850 миллионов человек ежегодно.
«Музеи часто воспринимаются как приятные развлечения, — говорит Форд Белл, глава Американской ассоциации музеев. «Люди не думают о музеях как о важной части нашей образовательной инфраструктуры в этой стране».
Белл говорит, что, хотя музеи являются частью общества — а их более 17 500 по всей территории США — их роль не совсем понятна и недостаточно освещена. А еще есть фактор «скучно». Ночь в музее (фильм 2006 года о стороже, который обнаруживает, что музейные экспонаты оживают ночью) отточил стереотип о музеях как о скучных… но наполненных действительно крутыми вещами.
Несмотря на плохую репутацию за скучность и недооцененность, национальные музеи по-прежнему ежегодно посещают 850 миллионов человек. Почему? Как просто сказал Филипп де Монтебелло, бывший директор Метрополитен-музея: «Музей — это память человечества».
Сохранение прошлого
Люди имеют долгую историю сохранения артефактов прошлого. Древние греки придумали термин mouseion , когда они впервые построили храм «муз», духовных богинь, которые следили за искусством и наукой. Греки наполняли свои храмы как скульптурами, так и учеными. Традиция была скопирована в последующих королевских сокровищницах — военные трофеи выставлялись в залах королевских дворцов и в клетках королевских зоопарков.
Форд Белл говорит, что первыми американскими коллекционерами двигали другие побуждения, чем королями Европы.
«В США у нас был новый континент, который мы исследовали, открывали и открывали, — объясняет Белл, — и это привело к осознанию всех чрезвычайно разнообразных форм жизни, которые существовали там».
Белл цитирует Кабинет редкостей Чарльза Уилсона Пила в Филадельфии как музей, который был построен вокруг желания задокументировать историю открытий в новом мире.
Пил был и художником, и коллекционером, и когда он открыл один из первых музеев Америки в 1786 году, он заполнил его собственными портретами Джорджа Вашингтона, а позже найденными им костями североамериканского шерстистого мамонта. Тем временем другие музеи возникали в частных домах и на постоялых дворах любого города, где кто-нибудь мог поверить вывеске с надписью «Здесь спал Джордж Вашингтон».
Образование или развлечения?
Коллекция Пила и другие коллекции были куплены в 1840-х годах Финеасом Т. Барнумом, который добавил предприятию некоторую зрелищность. В дофотографическую эпоху, когда на картине Гранд-Каньона можно было нарисовать длинные линии. П.Т. Барнум взял статичные раритеты из приобретенных им коллекций и добавил «живые» раритеты — трудолюбивых блох, бегемота, которого он назвал публике «Великим Бегемотом Священного Писания», и разных бородатых дам.
«Самые ранние музеи действительно были, за неимением лучшего термина, чем-то вроде шоу уродов», — сказал NPR в 2002 году историк Стивен Асма, автор книги « чучел животных и маринованных голов ». трезвые образцы без реального порядка или организации».
Хотя Асма говорит, что у кураторов не было «научной повестки дня», как сегодня, этим не пренебрегали. Примерно в то время, когда Барнум превращал свои музеи в карнавалы, несколько испуганный Конгресс США имел дело с неожиданным завещанием от англичанина по имени Джеймс Смитсон. В его завещании требовалось создание Смитсоновского института для «умножения и распространения знаний».
Конгресс нанял ученого для управления Смитсоновским институтом, и вместо того, чтобы демонстрировать объекты, он заказал эксперименты и нанял исследователей. Главным интересом Смитсоновского института была стипендия, и Белл говорит, что противоречие между этим подходом и развлечением Барнума все еще существует в современных музеях.
В Музее естественной истории Миннеаполиса, где раньше работал Белл, кураторы время от времени выставляют на обозрение свои диковинки — двуглавых телят и восьмилапых лягушек.
«Люди ломают двери, чтобы увидеть их», — говорит Белл. «[Музей] делает это снова и снова, потому что они чрезвычайно популярны».
Но сейчас разница, по его словам, в том, что эти экспонаты пытаются сделать образовательными. Музеи используют любопытные экспонаты как возможность рассказать о науке о генетических аномалиях и дефектах.
«Раньше об этом нельзя было говорить, — говорит Белл. «Вы видели чучело животного, но не видели остальной истории».
Ремесленные инструменты
Инструменты для выставок сами по себе с годами стали более интересными — от ориентированных на детей исследовательских центров до кибермузеев в Интернете и научных статей на гигантских экранах IMAX.
Технологии — полезный инструмент, но, как почти все, что связано с музеями, они сопряжены с финансовыми трудностями. Музеи вложили целое состояние в здания и коллекции, требующие особого ухода. У них есть клиенты, которые ожидают увидеть эти коллекции либо бесплатно, либо по очень низкой цене. Кроме того, музеям теперь нужны действительно убойные веб-сайты, потому что, как оказалось, виртуальный музей на самом деле привлекает людей в физический музей.
«Я не думаю, что есть какая-либо замена походу в музей и просмотру Шагала, — сказал NPR в 2006 году Кевин Гилфойл из Музея онлайн-музеев. их присутствие. Остальные вещи не нужны.
В наши дни музеи привлекают посетителей зданиями, похожими на гигантские стеклянные гитары и куски смятого титана длиной в блок. На экзотические сооружения с волнообразными стенами может быть трудно повесить искусство, но они оживают благодаря концертам, дегустациям вин и просветительским мероприятиям, которые могут сделать «ночь в музее» довольно оживленной.
Несмотря на популярность, американские музеи сталкиваются с множеством других проблем. Присвоение древностей из археологических раскопок теперь незаконно, так что же это означает для уже награбленного лута, находящегося в экспонатах?
Благотворительность в условиях упадка экономики становится все более сложной задачей, как и обеспечение сохранности артефактов, позволяя публике подойти достаточно близко, чтобы увидеть их.
Через несколько месяцев Ночь в музее 2: Битва за Смитсоновский институт выйдет в кинотеатрах. Если какие-то пуристы возмущаются предпосылкой, что эти институты нуждаются в большем количестве спецэффектов, они могут найти утешение в одном простом факте: даже если новые 9Фильм «0016 Ночь в музее » стал самым большим хитом 2009 года — даже если он превзойдет по кассовым сборам «Титаник » — «Ночь в музее 2 » все равно будет иметь меньше посетителей в следующем году, чем настоящие музеи Америки.
Память человечества: все человеческие знания похоронены в соляной шахте
Технологии
Опасаясь цифрового упадка, керамист хочет вернуть хранение данных на более прочный носитель: глину.
Ричард Кемени Гальштат, Австрия, является домом для крупнейшей в мире соляной шахты и растущей коллекции керамических пластин для хранения информации. (Манфред Шмид / Гетти)
Мартин Кунце хочет собрать моментальный снимок всех человеческих знаний на пластинах и закопать их в старейшей в мире соляной шахте.
В Гальштате, Австрия, живописной деревне, расположенной в озерном регионе под названием Зальцкаммергут, Кунце провел последние четыре года, вырезая изображения и текст на глиняных квадратах размером с ладонь. Керамист по профессии, он считает, что долговечность материалов, которые он складывает, дает им непревзойденную способность хранить информацию. Керамика непроницаема для воды, химикатов и радиации; оно ободрено огнём. До сих пор сохранились шумерские клинописные таблички, датированные ранее 3000 г. до н. э.
«Единственное, что может угрожать такому носителю данных, — это молоток, — говорит Кунце.
На данный момент он создал около 500 квадратов, дизайн которых он позволяет любому за небольшое пожертвование. Многие хранят воспоминания о жизни или работе людей, участвовавших в проекте. Около 150 табличек демонстрируют предметы из коллекций венских музеев национальной истории и истории искусств. Некоторые местные компании были увековечены. Резюме одного исследователя теперь лежит в хранилище.
Но Кунце стремится расширить проект, копируя исследования, книги и газетные передовицы со всего мира вместе с инструкциями для языков, необходимых для их чтения. Для этого глиняные квадраты, которые он сейчас использует, заняли бы слишком много места, чем можно было бы выделить для такого дерзкого предприятия. Таким образом, Кунце также задумал гораздо более тонкий носитель: он напечатает микроскопический шрифт лазером на керамических листах толщиной 1 мм, заключенных в тонкие слои стекла. Один 20-сантиметровый фрагмент этого микрофильма может хранить 5 миллионов символов; целые библиотеки информации, которые можно прочитать с помощью линзы с 10-кратным увеличением, можно разместить рядом друг с другом и почти не занимать места.
«У нас может быть весь сериал о Гарри Поттере на двух керамических микрофильмах, — говорит Кунце.
Цель проекта, который он называет «Память человечества», — создать полную, непредвзятую картину современного общества. Листы будут храниться вместе с большими табличками в хранилище в 2 км внутри все еще действующей соляной шахты Гальштата. Если все пойдет по плану, хранилище естественным образом запечатается в течение следующих нескольких десятилетий, готовое к тому, чтобы любопытное будущее поколение открыло его, когда это будет сочтено необходимым.
Для Кунце это своеобразное стремление — больше, чем просто вежливость перед будущими поколениями. Он считает, что век цифровой информации внушил людям ложное ощущение, что воспоминания сохраняются навсегда. Если сегодняшние цифровые архивы исчезнут — или, по мнению Кунце, 90 126 вместо 90 127, — он хочет убедиться, что существует реальная физическая запись, которая отметит место нашей эпохи в истории.
* * *
По данным International Data Corporation, только в 2013 году люди произвели 4,4 триллиона гигабайт данных. Это число удваивается каждые два года. Прогнозируется, что к 2020 году 6,1 миллиарда человек будут пользоваться смартфонами, а «подключенные вещи» — от беспилотных автомобилей до зубных щеток с искусственным интеллектом — составят почти треть цифровой вселенной, которая вырастет на порядок. величина с сегодняшнего дня.
Большая часть этой информации хранится в цифровом хранилище — от серверов на персональных компьютерах до колоссальных центров обработки данных, таких как объект АНБ в Юте. Такие сайты растут, чтобы справиться с всплеском данных; тот, который в настоящее время строится в Неваде, после завершения будет занимать почти 6,5 миллиона квадратных футов — 113 футбольных полей серверного пространства.
Но этому способу хранения свойственны проблемы. Цифровое пространство конечно и дорого. Данные, хранящиеся в цифровом виде, могут искажаться и распадаться, поскольку электрические заряды, используемые для кодирования информации в двоичные биты, со временем просачиваются, изменяя содержимое. И любая постоянная информация может быть потеряна, если программное обеспечение для доступа к ней устареет. Или мощный, своевременный выброс корональной массы может нанести непоправимый ущерб электронным системам.
«В нашей культуре невозможно обойти риск катастрофических потерь, — говорит Роберт Дарнтон, почетный библиотекарь библиотеки Гарвардского университета. «Цифровые тексты гораздо более хрупкие, чем печатные книги».
Перед лицом таких опасений по всему миру появляются совместные проекты с явным намерением сохранить историю. В 2013 году Дарнтон помог запустить Цифровую публичную библиотеку Америки — инициативу, объединяющую оцифрованные коллекции музеев, библиотек и исторических обществ по всей стране. В Соединенном Королевстве организация под названием Digital Preservation Coalition предоставляет рекомендации по сохранению цифровых данных растущей сети членов, от BBC до Банка Англии.
Но эти усилия все еще цифровые . Кунце утверждает, что даже если обществу удастся вести надлежащий учет, мы обязательно упремся в стену: либо место для хранения закончится, либо экологические затраты на его поддержание станут слишком большими. По его словам, в последнем сценарии наши данные должны быть безжалостно удалены, чтобы сократить потребление энергии из цифрового хранилища. «Это будут выполнять алгоритмы, и поэтому картины нашего времени, которые будут у наших внуков, будут продиктованы машинами».
Кунце считает, что неизбежный путь к экологически чистой архитектуре также приведет к упадку нашего физического присутствия. Дизайнерские движения, такие как «от колыбели до колыбели , », в которых строительные материалы являются чистыми, возобновляемыми и полностью перерабатываемыми, будут означать, что здания больше не останутся реликвиями. «Мы должны стать зеленым обществом, иначе мы не выживем на этой планете», — говорит Кунце. «Но будущие археологи будут находить следы только до 21 века. Потом будет просто чистая земля».
* * *
Поиски Кунце начались более десяти лет назад, когда он изучал искусство и историю искусств в Университете искусств и промышленного дизайна в Австрии. Он осознал накопительный потенциал глины, и по мере того, как в последующие годы его опасения росли, он пришел к выводу, что человечеству нужна керамическая капсула времени. В 2012 году, по его словам, он связался с компанией, которая добывает соль из шахты Гальштата, и они согласились предоставить ему место для размещения внутри его хранилища.
До сих пор Кунце сам создавал все большие планшеты в своей мастерской, а несколько частных компаний помогали с производством микрофильмов. Было произведено несколько образцов прототипов, теперь ему просто нужен контент, чтобы заполнить больше. По мере распространения слухов о проекте несколько исследователей из университетов таких далеких стран, как Австралия, связались с Кунце, чтобы узнать о нем больше. Один профессор из Венского университета тоже изучает, как музыку и звук можно сохранить на керамике.
По мере того, как проект постепенно обретает форму, некоторые опасаются, что со временем его собственное место в коллективной памяти может ослабнуть. «Что мне не нравится в капсуле времени, так это ощущение, что она заморожена», — говорит Ричард Овенден, директор Бодлианских библиотек Оксфордского университета. «Информация с гораздо большей вероятностью будет сохранена, если она будет использоваться. Опасность в том, что [проект Кунце] в конечном итоге будет забыт».
Чтобы избежать этого, Кунце планирует раздать керамические жетоны по всему миру всем, кто финансирует, вносит свой вклад или консультирует по проекту. По его словам, каждые 50 лет, начиная с 2070 года, владельцы будут собираться, чтобы сохранить память о капсуле и обсудить, нужно ли ее снова открывать. Местоположение шахты будет вырезано на каждом жетоне, и чтобы найти его, потребуются геологические знания, подобные нашим собственным, тем более что земля со временем меняется. Это было бы защитой от нежелательных открытий, если по какой-то непредвиденной причине — например, из-за ядерной войны — человеческая цивилизация исчезнет или регрессирует в каменный век.
«Если мы не сможем справиться с этим, мы пожалеем об этом в грядущих поколениях».Что касается вопроса о том, какая информация попадает в хранилище, Кунце планирует в этом году провести основополагающую конференцию под названием «Нулевой след: что мы оставим после себя?» Здесь он надеется собрать исследователей из различных областей естественных и гуманитарных наук, чтобы разработать основу для принятия решения о выборе. Популярность не обязательно означает ценность, утверждает он: «Самые читаемые статьи в Википедии не о научных исследованиях, а о Джастине Бибере».
Кунце объединился с Human Document Project, еще одной схемой сохранения, и проектом Heritage Futures Университетского колледжа Лондона, чтобы совместно организовать мероприятие. Тем самым он хочет вызвать больший интерес у научного сообщества, чтобы повысить доверие к проекту.
* * *
По мнению Корнелиуса Холторфа, исследователя Heritage Futures, работа Кунце добавляет интригующий ракурс к современным археологическим дискуссиям. «Археология не занимается реконструкцией прошлого, — говорит он. «Речь идет о передаче смысла через материальную культуру».
Холторф является консультантом проекта, но сохраняет определенную степень скептицизма. В неумолимом беге времени «вероятно, мы многое потеряем, но кого это волнует?» он говорит. «Там так много шума, мы должны быть благодарны, что его больше нет».
Действительно, ценность Памяти Человечества зависит от правильного баланса между количеством и качеством. Оставьте слишком мало информации, и сообщение может быть потеряно или неправильно понято; оставить слишком много, и существует риск того, что любые существенные или критические знания будут утоплены. Мир уже завален непрочитанными историческими документами, похороненными в гигантских архивах и библиотеках.
С практической точки зрения, один лишь энтузиазм не может обеспечить успех этого проекта. Создание капсулы времени такого масштаба, к которому стремится Кунце, конечно же, потребует огромного финансирования и практической поддержки, не говоря уже о содержании. Без признания и вклада со стороны широкой сети глобальных институтов получить что-либо или все эти вещи будет сложно. Убедить людей добавить свои собственные истории — это одно; убедить бизнес, газеты и правительства пожертвовать информацию, деньги и время на то, что по сути является миссией одного человека, кажется менее правдоподобным.
Кроме того, во всем мире уже существуют институты памяти. «Библиотеки — это капсулы времени , — говорит Овенден, — если они хорошо управляются и видят себя в этой долгосрочной роли».
Тем не менее, подобные проекты могут еще больше привлечь общественное внимание к проблеме цифрового хранения. «Это одна из важнейших проблем нашего века», — предупреждает Овенден. «Если мы не сможем справиться с этим, мы пожалеем об этом в грядущих поколениях».
Одной из удивительных областей, в которой «Память человечества» показывает многообещающие результаты, являются токсичные отходы. 35 стран, входящих в ОЭСР, Организацию экономического сотрудничества и развития, ежегодно производят более 300 миллионов тонн токсичных отходов — ядерных и других, — которые закапываются в землю в хранилищах по всему миру. Некоторые из этих мест будут оставаться опасными в течение многих тысяч лет. Поиск подходящего способа пометить их для далеких поколений — это проблема, с которой ядерная отрасль борется десятилетиями.
Агентство по ядерной энергии (NEA) предложило придумать какой-то долговечный маркер, но по мере того, как языки и символы со временем исчезают и развиваются, вполне возможно, что смысл таких предупреждений будет потерян. Клаудио Пескаторе, эксперт по обращению с радиоактивными отходами, работавший в рамках инициативы NEA по сохранению записей, знаний и памяти поколений, говорит, что MOM может стать частью более широкого «системного подхода» к этой проблеме.