Аутотренинг для подростков: Аутотренинг для подростков

Содержание

Аутотренинг для подростков

Аутотренинги для подростков

Общие вопросы тренинга

Продолжительность занятия 1час. Количество участников 10–12 человек, если участников больше 12 человек, то занятие проводится в два этапа по 40 минут.

Цель: обучение навыкам аутотренинга и самоконтроля.

Результат:

1. Знакомство подростков с элементами аутотренинга и самоконтроля.

2. Методом аутотренинга снижение эмоционального и физического напряжения у подростков.

3. Достижение участниками ощущения внутреннего комфорта и расслабления.

Во время проведения занятия звучит тихая, спокойная, приятная музыка. Каждому участнику необходимо иметь коврик для выполнения упражнения в исходном положении « лежа на полу », в том случае, если оборудование не включает в себя кресла для психологической разгрузки.

Информирование

Дорогие ребята! Сегодня вам предстоит познакомиться с элементами саморегуляции. Вы узнаете, что такое – аутотренинг. Но для начала давайте поговорим о релаксации.

Наверное, вы знаете, что релаксация-это расслабление. В процессе релаксации человек расслабляется и концентрирует свое внимание, чтобы услышать свой внутренний голос. Чтобы достичь этого состояния, важно привести свое тело в состояние полного покоя. Главное, познать собственную самоценность, истинную любовь к себе и обрести согласие с самим собой. У нас все ладится, если мы действительно любим себя.

В каждом возрасте возникают определенные проблемы, и решить некоторые из них можно с помощью сеансов релаксации. А также при помощи расслабления вы сможете регулировать процессы, которые протекают в вашем организме. Кроме того, контролировать свои мысли, чувства и управлять ими. Это занятие позволит вам научиться элементам саморегуляции, а, иными словами, самоконтролю своих состояний. Для того чтобы научиться, давайте познакомимся с аутотренингом.

Аутотренинг – это мысленное управление своим сознанием, которое необходимо проводить достаточно регулярно. При помощи аутотренинга можно руководить своим воображением, снимать стресс, избавляться от многих комплексов и страхов, повысить работоспособность и научиться любить себя.

Немаловажное значение играет правильное дыхание, которое помогает сохранять равновесие тела и спокойствие. Обрести внутреннее равновесие вам поможет дыхательная гимнастика.

После занятия вы убедитесь в том, что эти упражнения можно выполнять самостоятельно. Использовать их в случае, если у вас возникнет физическая усталость или необходимость в душевном равновесии. Любите себя и берегите свое здоровье!

Сегодня, на нашем занятии, при помощи аутотренинга, мы постараемся избавиться от состояния напряжения, сможем почувствовать и понять, как это происходит в нашем организме. Ощутим обновление сил, легкости во всем теле. Давайте постараемся научиться управлять собой, теми процессами, которыми мы в состоянии руководить. А поможет нам в этом сеанс аутотренинга.

Релаксация

Инструкция: всех участников занятия прошу: не разговаривать, не смеяться, не прикасаться к рядом находящемуся с вами участнику, внимательно слушать мои команды. Все сказанные мною слова, в процессе занятия, произносить не вслух, а про себя.

Примите удобную позу, максимально расслабьтесь, ноги, и руки немного разведите в стороны.

Прошу всех закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха, мысленно повторять за мной те фразы, которые я буду произносить…

Включается тихая релаксационная музыка.

– Я полностью спокоен…

– Сейчас я нахожусь на берегу прекрасного Черного моря…

– Вокруг с криками летают белые чайки…

– Синие волны плещутся о берег, образуя много красивой пены…

– Ярко светит солнышко…

– Мне здесь очень нравится…

Пауза – одна минута.

Вдох, выдох.

– Какие могут быть проблемы в такой прекрасный день?

– Сейчас я вижу перед собой, как распускается прекрасный красный цветок…

– Он так чудесно пахнет…

– Запах цветка распространяется везде, по всей комнате…

– Он успокаивает всех, а особенно меня…

– В моем сознании нет больше места отрицательным эмоциям…

– Я спокоен, и никто не выведет меня из этого равновесия…

– Я спокоен… Я спокоен…

– Мое тело полностью мне подчиняется…

– Мышцы расслабляются… Все тело расслабленно…

– Теплая волна силы наполняет меня…

– Я наполняюсь силой и энергией…

– Я сильный, я все смогу…

– Я верю в себя и в свои силы…

– Я не боюсь никаких трудностей…

– С каждой минутой моя воля становится сильнее и сильнее…

– Я абсолютно спокоен…

Пауза – одна минута.

Вдох, выдох.

– Мои мышцы расслабленны…

– Мой мозг расслаблен…

– Я умный и сильный…

– Все будет так, как я хочу…

– Мое тело мне обязательно поможет…

– Все будет так, как я хочу…

Пауза – одна минута.

– Я успокаиваюсь, мне становится хорошо. Я полностью расслаблен…

– Все присутствующие здесь очень добрые и хорошие…

– Мне не за что на них жаловаться…

– Я их очень люблю…

– Все мои мысли положительны…

– Вся Вселенная спокойна…

– Вся окружающая обстановка спокойна, как моя душа…

– В этой обстановке я чувствую себя самым счастливым человеком…

– Я настроен на положительный лад…

– Все будет так, как я хочу…

– Все будет так, как я хочу…

Пауза – одна минута.

– Я прекрасно провел время…

– Я чувствую себя отдохнувшим…

– Я спокоен, и никто не выведет меня из этого равновесия…

Пауза – 30 секунд.

А теперь нам пора возвращаться в реальный мир. На счет 5 – вы откроете глаза. 1…2…3…4…5…

Рефлексия

Вопросы:

1. Какие ощущения вы испытывали в ходе аутотренинга?

2. Удалось ли вам контролировать свое состояние и управлять им?

3. Будете ли вы использовать элементы аутотренинга в состояниях напряжения?

Аутотренинг для педагогов

Общие вопросы

Продолжительность занятия 1час.

Условие проведения: количество участников 10–15 человек, если участников больше 15 человек, то занятие проводится в два этапа по 40 минут.

Цель: снятие умственного и физического напряжения, профилактика стресса, знакомство с элементами саморегуляции.

Предполагаемый результат:

1. Достижение участниками состояния максимального физического и эмоционального расслабления.

2. В состоянии спокойствия мобилизация сил организма.

3. Создание внутренней концентрации и саморегуляции для дальнейшей ликвидации напряжения.

4. Ощущение внутреннего комфорта.

Во время проведения занятия звучит тихая, спокойная, приятная музыка. Каждому участнику необходимо иметь коврик для выполнения упражнения в исходном положении «лежа на полу».

Информирование

Ведущий: «Каждому из нас приходилось испытывать умственное напряжение, т.к. наша работа связана с интеллектуальными операциями. Физическую усталость мы чувствуем не реже, а может быть и чаще.

Каждому из нас хочется избавиться от этого состояния дискомфорта. Сегодня, на нашем занятии мы постараемся избавиться от этого состояния и ощутить обновление сил, освобождение от напряжения, которое нам мешает мыслить и совершать действия. Давайте постараемся научиться управлять собой, теми процессами, которые протекают в нашем организме. Всех участников занятия прошу: не разговаривать, не смеяться, не прикасаться к рядом находящемуся с вами человеку, внимательно слушать и выполнять мои команды.

Если вы согласны с моими условиями, тогда начинаем наше занятие. Предлагаю вам проделать ряд несложных упражнений, которые вы сможете потом делать самостоятельно, когда у вас возникнет напряжение, умственное или физическое.

Сядьте прямо, спина прижата к спинке стула. Сейчас мы выполним упражнение для снятия умственного напряжения. Глядя на меня, вам нужно будет повторять упражнения».

Ведущий проводит комплекс упражнений.

Подготовка к релаксации

Упражнения для снятия умственного напряжения

Упражнение 1.

Закройте глаза. Спину держите прямо, мышцы шеи расслаблены. Руки в этот момент опущены. (30–40 сек.)

Упражнение 2.

Поднимите руки. Расположите пальцы на висках и найдите небольшую впадинку приблизительно на середине виска. Это и есть нужная вам точка. При надавливании на нее ощущается боль. Глаза закрываем и надавливаем на точку, до ощущения слабой боли. (6 надавливаний, статическое удержание 2–3 сек. С паузой 5 сек.)

Упражнение 3.

Массирование производится указательным пальцем, на котором прижат средний палец. Массирование производится круговыми движениями (лучше, если вы будете массировать оба виска синхронно).

С закрытыми глазами сделайте 20 круговых движений по направлению к лицу и 20 по направлению к затылку. Необходимо повторить еще 2 раза с интервалом в 30 сек. Продолжительность – 3 минуты. Завершая упражнение, уменьшите силу надавливания.

Упражнение 4.

Поглаживание висков в течение 30 секунд (глаза закрыты). После поглаживания сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

– А теперь нам предстоит выполнить упражнения для снятия общего напряжения.

Упражнения для снятия общего напряжения

Упражнение 1.

Упражнение выполняется сидя. Глаза закрыты. Спину держите прямо, но не напрягая ее. Голову не наклоняйте вперед. Сделайте несколько глубоких и медленных вдохов и выдохов. Во время выполнения дыхательных упражнений постарайтесь максимально расслабиться. Думайте о приятном, забудьте о неприятностях, дайте отдохнуть своей нервной системе. Делайте дыхательные упражнения, пока не почувствуете расслабленность (хотя бы небольшую). Длительность упражнения 1–2 минуты.

Упражнение 2.

Поднимите руки вверх, согните в локтях, заведите за спину. Необходимые точки расположены у основания шеи, на косых мышцах шеи. Прижмите друг к другу указательный и средний пальцы. Массирование производится круговыми движениями. Глаза закрываем и выполняем 20 круговых движений по направлению к позвоночнику и от него. Выполняйте упражнения медленно, слегка надавливая. На первых 10-ти движениях увеличивайте силу надавливания, а на следующих 10 – уменьшайте. После завершения упражнения сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Продолжительность упражнения 2–3 минуты.

Ведущий проводит упражнения (лежа на полу). Все участники ложатся на пол. Исходное положение: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны, ладони развернуты наружу. Нужно лежать в течение 1–2 минут с закрытыми глазами.

Примите удобную позу, максимально расслабьтесь, ноги, и руки немного разведите в стороны.

Прошу всех закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха, мысленно повторять за мной те фразы, которые я буду произносить…

Релаксация

Включается тихая релаксационная музыка.

Речь ведущего:

– Я спокоен…Я спокоен…

– Мое тело полностью мне подчиняется…

– Мышцы расслабляются… Все тело расслаблено…

– Теплая волна силы наполняет меня…

– Я чувствую тепло в руках… ногах… во всем теле…

– Я смогу выполнить любую работу… Я смогу…

– Мне это по силам…

– У меня все получится…

– Я сделаю эту работу…

– Вдох…

– Выдох…

Постарайтесь сконцентрироваться на ощущении прилива сил, почувствуйте это каждой клеточкой вашего тела. Именно это ощущение своей силы поможет вам поверить в собственные возможности.

– Думаю о завтрашнем дне…

– День будет удачным…

– Он мне по силам…

– Мне обязательно повезет…

– Я все смогу… все получится…

– У меня все получится…

Пауза – одна минута.

– Я наполняюсь силой и энергией…

– Я сильный, я все могу…

– Я верю в себя и в свои силы…

– Я не боюсь никаких трудностей…

– С каждой минутой моя воля становится сильнее и сильнее…

– Я абсолютно спокоен…

Пауза – одна минута.

– Я абсолютно спокоен…

– Во всем моем теле абсолютно свободное кровообращение, моя здоровая, полная энергии кровь мощным потоком течет по всему моему телу и все лучше питает мышцы моего молодого организма…

– Все лучше и лучше кровь питает мое сердце, с каждой минутой все больше и больше наполняя его бодростью и энергией, которая поможет мне преодолеть все испытания, выпавшие на жизненном пути…

– Мое тело наполняется все большей и большей энергией, я весь наполняюсь этой радостной энергией летнего солнца, все мои нервы, мышцы и сухожилия спокойны и полны силы и энергии…

– Все мышцы здоровы, полны силы и энергии…, все мышцы полны силы и энергии.

– Я полон безграничной энергии и светлой силы…

– Я абсолютно спокоен, подобно зеркальной глади лесного озера…

– Мои мышцы расслаблены…

– Мой мозг расслаблен…

– Я спокоен. Я чувствую каждую клеточку тела…

– Я умный и сильный…

– Все будет так, как я хочу…

– Все будет так, как я хочу…

– Мое тело наполняется радостной энергией летнего солнца. Я полон жизненной энергии и силы. В моем теле цветет весна и энергия яркого весеннего дня вливается во все мои мышцы…

– Мое тело мне обязательно поможет…

– Все будет так как я хочу…

– Все будет так как я хочу…

Пауза – одна минута.

– А теперь нам пора возвращаться в реальный мир. На счет 5 – вы откроете глаза.

Счет ведущего: « 1…2…3…4…5…»

Все участники медленно пересаживаются на стулья, образуя замкнутый круг.

Рефлексия

1. Какие ощущения вы испытывали в ходе сеанса?

2. Удалось ли вам контролировать свое состояние и управлять им?

3. Что вы сейчас чувствуете?

4. Будете ли вы использовать элементы релаксации в состояниях напряжения?

Подростковый аутотренинг

 

Подростковый возраст играет важную роль в становлении личности, это время волнующих поисков и открытий. Вместе с тем, подростки часто переживают беспокойство, тревогу, ярость и другие деструктивные эмоции. Для устранения эмоционального перенапряжения эффективно применять упражнения аутотренинга.

Чем вредна эмоциональная напряженность? Проявление негативных эмоций вовне ведет к асоциальному поведению. С другой стороны, подавление эмоций грозит развитием психических и психосоматических расстройств. Выходом является снижение напряженности посредством релаксации.

Известно множество способов релаксации – от практики йоги до употребления наркотических веществ (нередко подростки бессознательно прибегают к последнему варианту). Наиболее безопасным и доступным методом релаксации являются техники самовнушения и саморегуляции – аутотренинг.

С помощью сеансов аутотренинга возможна коррекция поведения подростка, повышается общая стрессоустойчивость. Аутотренинг с успехом применяется для восстановления сил после интенсивной физической нагрузки.

Как следует из названия, аутотренинг – это «самотренировка», работа над самим собой. Однако некоторые техники аутотренинга эффективнее на первых порах выполнять под руководством ведущего, который будет давать словесные инструкции (внушения).

Также необходимо помнить, что эмоциональное напряжение напрямую связано с напряжением физическим. Во время выполнения техник следует принять удобное положение тела, в котором можно расслабиться.

Упражнение «Погружение»

Подростки рассаживаются вокруг ведущего. Ведущий монотонным, успокаивающим голосом дает инструкции следующего содержания: «Устройтесь поудобнее. Глаза закрываются. Руки неподвижно лежат на коленях; почувствуйте, какие они тяжелые и теплые… Спина полностью расслаблена, лежит на спинке стула… Дыхание становится глубоким, свободным… Замечаем наше сердцебиение… Сердце бьется медленно и сильно… С каждым вдохом мы погружаемся все глубже… и глубже… Мы переносимся туда, где нам хорошо. Это какое-то место, где мы можем отдохнуть от всего… Неважно, бывали мы там, или нет… Почувствуйте себя в этом месте. Позвольте себе просто быть там… Просто понаблюдайте несколько минут…»

Ведущий может и сам присоединиться к отдыхающим или сконцентрироваться на дальнейших инструкциях.

Упражнение позволяет достаточно быстро расслабиться и отдохнуть. Обычно после нескольких сеансов подростки способны выполнять упражнение самостоятельно.

Упражнение «Глубокое погружение»

В этом упражнении достигается более глубокая релаксация. Начинается упражнение аналогично предыдущему. Затем добавляются инструкции: «Теперь я подойду к кому-то из вас, положу руку на плечо, спрошу о чем-то… И услышу четкий, спокойный ответ… Все услышат… Глаза закрыты, веки тяжелые…» Ведущий подходит к любому из подростков, осторожно кладет руку на плечо и задает вопросы: «Где ты находишься? Тебе здесь хорошо? Чем ты тут занимаешься? Ты был здесь раньше? Ты один или с кем-то?» и т. п.

В процессе выполнения упражнения подростки могут заснуть. Ведущий плавно выводит их из упражнения: «Мы начинаем ощущать наше тело. Оно теплое, гибкое, заряженное энергией. Осознаем дыхание. Чувствуем движение грудной клетки. Разум потихонечку возвращается к реальности. Мы слышим окружающие звуки и медленно, медленно открываем глаза. Потянули руки вверх и посмотрели вокруг – как будто мы видим всё в первый раз».

Упражнение «Осознанное дыхание»

Инструкции: «Сядьте удобно и начните осознавать дыхание. Глаза прикрыты, ваше внимание сосредоточено только на дыхании. Вдох, выдох… Вдох, выдох… Не пытайтесь контролировать дыхание. Оно и так глубокое и ритмичное. Просто наблюдайте. Почувствуйте, как поток воздуха проходит через вас. Не важно, как именно вы это почувствуете… Если вы отвлеклись и думаете о чем-то постороннем, ничего страшного… Осознайте это и плавно верните ваше внимание к дыханию».

Поначалу инструкции может давать ведущий, но все же упражнение больше подходит для самостоятельной релаксации.

Упражнение «Крик»

Техника: вдохнуть полной грудью и закричать изо всех сил! При необходимости повторить. Упражнение прекрасно снимает агрессию и эмоциональное перенапряжение. Не будет лишним объяснить подросткам, что выполнять упражнение «Крик» уместно только на тренинге или в уединенной обстановке.

Упражнение «Истерика»

Продвинутый вариант предыдущей техники. Необходимо натурально биться в истерике, как непослушный ребенок. Для выполнения упражнения потребуется мягкая поверхность: кровать, диван, маты и т. д. Упражнение выполняется до чувства усталости и опустошенности, после этого следует неподвижно полежать несколько минут.

Упражнение «Переживание»

Упражнение позволяет избавиться от тяжелых воспоминаний или, во всяком случае, их облегчить.

Перед началом упражнения следует детально вспомнить неприятную ситуацию, вспомнить людей, места и всё, что с ней связано.

Затем ведущий вводит в состояние релаксации и дает инструкции: «Прокрутите в голове вашу ситуацию. Переживите ее заново. Раскройте свои чувства. Говорите вслух все, что приходит на ум».

Это упражнение может очистить подсознание от пережитого негативного опыта и устранить его вредное влияние на жизнь подростка сегодня.

Упражнения на релаксацию, — Мегаобучалка

подростковый вариант аутотренинга

Возможности применения аутотренинга в рабо­те с подростками

Учитывая тот факт, что подростковый возраст является одним из критических возрастов, во вре­мя которого возникает наибольшая вероятность пе­реживания чувств тревоги и волнения, необходимо искать способы уменьшения эмоциональной напря­женности подростков. Релаксация устраняет страх и может быть рекомендована для устранения эмо­циональной напряженности, чувства тревоги, психо­генного беспокойства и т. д. Для мышечной релак­сации овладевают одним или двумя стандартными упражнениями.

Многие подростки предпочитают не проявлять свои негативные эмоции (ярость, гнев, печаль), а подавлять их. В дальнейшем подавление таких эмоций может вызвать большие проблемы, вплоть до развития и усугубления серьезного заболевания. Аутотренинг (далее — АТ) помогает поддержать контакт с истинными эмоциями и ощущениями и высвобождать их свободно и эффективно с помо­щью определенных упражнений

73.

Подростки, участвующие в какой-либо обществен­ной деятельности, могут испытывать волнение пе­ред публичным выступлением. Таким подросткам для обретения уверенности в себе рекомендуются упражнения, связанные с ассоциацией покоя. Пе­ред выступлением следует сказать: «Я спокоен». Выйти, сделать вдох и выдох и перенести центр тяжести на ведущую ногу, мышцы остальных ко­нечностей и лица расслабить, принять спокойную непринужденную позу.



Некоторые подростки начинают курить, употреб­лять спиртные напитки и наркотики, объясняя это тем, что это единственный способ снять напряже­ние. Таких подростков следует обучать аутотренингу и другим методам релаксации для снятия напряжен­ности, для укрепления волевой активности и для борьбы с вредными привычками.

Применяют метод самовнушения в состоянии релаксации.

АТ также способствует подготовке человека к пребыванию в стрессовой ситуации (например, эк­замены), способствует понижению ситуационной напряженности, повышает скорость адаптации. АТ применяют и в случаях налаживания отноше­ний между подростком и родителями.

Большинство подростков ведет активный образ жизни, для быстрого восстановления сил рекомен­довано погружение в релаксацию на 5-15 минут с самовнушением бодрствования.

______

73 Кеймани К. Аутогенная тренировка. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2002.

Аутотренинг также используют как один из ме­тодов формирования самооценки педагогически за­пущенных подростков. Именно самооценка позво­ляет подростку критически относиться к самому себе, постоянно соотносить свои возможности и спо­собности с требованиями предъявляемыми жизнью, ставить перед собой реальные цели, отказываться от необоснованных притязаний, предложений поп­робовать наркотики и т.

д. В области формирова­ния самооценки личности, особенно ее смысловой сферы, неоценимую помощь может оказать само­внушение.

ДВЕ МИНУТЫ ОТДЫХА74

Цель: возможность быстро отдохнуть от психо­логической нагрузки.

Возраст: 12-16 лет.

Форма проведения: групповая.

Проведение упражнения: «Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, присло­нитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хоро­шо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это мес­то вашей мечты. Побудьте там… Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делай­те, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты».

Дав инструкцию, тренер и сам может присоеди­ниться к тем, кто отдыхает. Он может в эти две-три минуты наблюдать за отдыхающей группой, советоваться с супервизором, просто обдумывать последующую логику тренинга.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Цель: возможность расслабиться и отдохнуть.

Возраст: 12-16 лет.

Форма проведения: групповая.

Проведение упражнения: «Сядьте удобнее на стульях, расслабьте мышцы, положите удобно руки, закройте глаза. Старайтесь ни о чем не думать. Отдохните на стуле… Вам удобно… Глаза закры­ты… Расслабьтесь… »

Тренер в упражнениях этого типа может варь­ировать свое участие от полного контроля за их выполнением группой до полного «растворения» в группе, т. е. отдыха вместе с группой, когда он дает инструкцию и сам ее выполняет вместе с подростками. Одной из форм контроля будет дооснащение упражнений на отдых и расслабление. В инструкцию добавляются слова: «Я подойду к некоторым из вас, положу руку на плечо, о чем-то спрошу. Отвечайте с закрытыми глазами так, чтобы было слышно всей группе». В ходе выпол­нения упражнения тренер идет по кругу и спра­шивает некоторых из подростков примерно следу­ющее: «Где ты? Это место знакомо тебе? Что ты делаешь? Ты один? Кто рядом с тобой? Тебе хоро­шо? Побудь там еще.

.. »

Упражнение может длиться 3-5 минут. Выходит группа из упражнения сама или по команде трене­ра, типа «Возвращайтесь оттуда, где вы только что отдыхали… возвращайтесь медленно… прощайтесь с теми, кто там был с вами… Открывайте глаза… Потянитесь, выпрямитесь, посмотрите друг на дру­га… Мы продолжаем тренинг».

_______________________________

74 Лидере А. Г. Психологический тренинг с подростками / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: — Издательский центр «Академия», 2001.

ДЫХАНИЕ75

Цель: уменьшение уровня тревожности, выход из стрессовой ситуации.

Возраст: 12-16 лет.

Форма проведения: групповая

Проведение упражнения: «Сядьте на стул. За­кройте глаза и расслабьтесь. Сосредоточьтесь толь­ко на собственном дыхании. Вдох-выдох, вдох-выдох. Не пытайтесь изменить его естественный ход, просто стараясь не выходить из расслабления, за­помните, как вы дышите в состоянии покоя, за­фиксируйте рисунок собственного дыхания». Очень важно отследить ритм дыхания в расслабленном состоянии.

КРИК

Цель:разрядка чувства фрустрации, гнева, ярос­ти и т. д.

Возраст: 12-16 лет.

Форма проведения:

групповая.

Проведение упражнения:Для выполнения этого упражнения необходимо набрать вгрудь воздуха и закричать изо всех сил, предварительно убедив­шись, что никто не услышит ваш крик! Если та­кой возможности нет, то можно использовать дру­гой способ, например, сесть на стул, положить себе на колени большую мягкую подушку, сделать глу­бокий вдох, а затем закричать как можно громче (во всю силу своих легких), прикрыв лицо подуш­кой. Повторять этот процесс нужно несколько раз, пока не возникнет чувство опустошенности.

Комментарии: Единственным недостатком этого упражнения, является то, что впроцессе его вы­полнения может заболеть горло или же можно ох­рипнуть. Поэтому необходимо научиться правиль­но, выполнять это упражнение, кричать нужно не поверхностно, а из глубин легких.

ИСТЕРИКА

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 12-16лет.

Форма проведения:групповая.

Проведение упражнения: Для его выполнения необходимо лечь на кровать, диван или на любую другую мягкую поверхность, на твердой поверхнос­ти это упражнение выполнять не стоит. Смысл уп­ражнения заключается в том, что нужно предста­вить себя ребенком, бьющимся в истерике. Можно колотить руками и ногами о постель и одновре­менно с этим кричать или издавать любые другие звуки, которые просятся наружу. Делать это стоит столько времени, сколько хочется. Затем нужно несколько минут спокойно полежать и отдохнуть. Это упражнение дает огромное освобождение.

 

Наша программа – Молодежный автомобильный учебный центр – YATC

  • Каждый день студенты проводят время в ультрасовременном автомобильном магазине YATC, получая обширный период практического обучения, которое позволяет им применять свои уроки автомобильной теории и приобретать практический опыт в рабочей атмосфере.

  • студентов YATC получают индивидуальный подход для удовлетворения своих уникальных потребностей.

  • YATC предлагает питательный и вкусный обед для учащихся каждый учебный день. Обеденный перерыв также дает студентам время для создания команды со своими одноклассниками и персоналом YATC.

  • Учащиеся, не имеющие аттестата об окончании средней школы, могут подготовиться к общеобразовательным тестам (GED). Те учащиеся, у которых есть аттестат средней школы, аккредитованной на национальном уровне, будут работать над улучшением своих общих академических знаний и улучшением любых областей, в которых они нуждаются.

  • Ежемесячно проводятся экскурсии, приглашенные докладчики и другие развивающие мероприятия, которые помогают учащимся приобретать жизненные навыки и изучать возможности будущей карьеры.

  • выпускников YATC имеют больше возможностей для продолжения успеха после окончания учебы. Выпускники имеют возможность получать стипендии для продолжения образования или повышения своих технических навыков в различных отраслях.

1 из 20

Кто может посещать YATC?

YATC поддерживает культурно разнообразное население, приветствуя учащихся в возрасте от 16 до 21 года любой расы, гендерной идентичности, национальности, этнического происхождения или сексуальной ориентации. Учащиеся направляются в школу по-разному, в том числе через Департаменты ювенальной юстиции и по делам детей и семьи, выпускников YATC, местного духовенства и рекомендаций сообщества. Все учащиеся, которые посещают YATC, должны оставаться свободными от наркотиков на протяжении всей программы.

Как и когда я могу подать заявление в YATC?

Заявление студента можно подать онлайн или связавшись с YATC. Заявки принимаются круглый год, каждое лето выбирается новый класс для участия в программе с сентября по май.

Что включает в себя программа YATC?

Учебная программа YATC включает интенсивное практическое обучение автомобилям, академическое обучение, навыки управления жизнью и подготовку к карьере. Занятия проходят с понедельника по пятницу с 8:30 до 14:30. В рамках программы предлагаются дополнительные образовательные и развивающие мероприятия, в том числе приглашенные докладчики и инструкторы, упражнения по построению команды, экскурсии, репетиторство и наставничество, программы сертификации, стипендии для колледжей и общественные волонтерские проекты. Студенты также получают форму, ежедневный обед и набор профессиональных инструментов, которые они могут взять с собой после завершения программы. YATC уникален тем, что его поддержка не заканчивается после выпуска, а продолжает предоставлять ресурсы и возможности для выпускников и их семей, включая консультации и помощь в трудоустройстве, чтобы они не сбились с пути.

Кто управляет программой YATC?

Студентов YATC обучают и им помогают опытные профессиональные инструкторы, консультанты и административный персонал. Кроме того, Совет директоров и Консультативный совет, состоящие из граждан, мыслящих на уровне сообщества, поощряют и наставляют студентов и выпускников на пути к успешному будущему.

Сколько стоит программа YATC?

Благодаря щедрым спонсорам и волонтерам YATC обучение, мероприятия и материалы программы бесплатны для студентов.

Сколько длится программа YATC?

Программа YATC составляет ок. девять (9) месяцев. Программа начинается в сентябре и заканчивается в мае.

Как отбираются студенты?

Процесс отбора студентов YATC включает 4 этапа.

Шаг 1. Заинтересованные кандидаты должны заполнить заявку.

Шаг 2. Консультант по работе со студентами YATC назначает предварительные собеседования.

Шаг 3. Отобранные кандидаты приглашаются на групповое собеседование и первоначальный отбор учащихся с преподавателями и персоналом YATC.

Шаг 4. Совет директоров YATC окончательно утверждает кандидатов, рекомендованных персоналом.

Как учащиеся получают практическое обучение?

Студенты проходят практическую подготовку в нашем современном автомобильном магазине. Студенты могут работать на своих транспортных средствах или транспортных средствах, переданных в дар YATC. YATC не разрешает учащимся работать с транспортными средствами посторонним лицам, друзьям или членам семьи.

Обычный день

в YATC

8:30-10:00.

11:30 – 12:30
Обед предоставляется YATC

12:30 – 13:10
Класс теории автомобилей в малых группах

13:10 – 13:20
Перерыв

13:20 – 14:30
Теория малых групп, мастерская или академический класс

14:30
Увольнение

YATC

Местонахождение

Подросток за рулем 101: пошаговая проверка основных навыков вождения

Прежде чем позволить подростку сесть за руль, просмотрите этот контрольный список навыков вождения.

Как узнать, готов ли ваш ребенок к вождению?

Когда пришло время научить вашего подростка водить машину, родители должны начать с того, чтобы убедиться, что их подросток хорошо разбирается в автомобиле и его элементах управления. Родители также могут узнать в своих страховых компаниях, есть ли у них программы, помогающие научить подростка водить машину. Например, Совхоз ® Программа Steer Clear ® — отличный способ для подростков и молодых водителей улучшить свои навыки вождения.

Повторный курс правил дорожного движения

Правила вождения и методы обучения студентов периодически меняются. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы изучали текущие правила, может быть полезно просмотреть материалы вашего ученика, прежде чем давать им указания.

Начните с осмотра автомобиля

Прежде чем отправиться в путь, начните с обучения подростка основам: продемонстрируйте, как безопасно отрегулировать сиденье, а также боковые зеркала и зеркала заднего вида в соответствии с их потребностями. Сделайте любые другие необходимые приспособления, такие как наклон рулевого колеса.

Просмотрите элементы управления и особенности автомобиля. Объясните подростку, как работает каждый из этих элементов:

  • Элементы управления приборной панели
  • Регулировка рулевого колеса и сиденья
  • Регулировка зеркала
  • Сигналы поворота
  • Фары
  • Элементы безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности
  • Стеклоочистители
  • Аварийное освещение
  • Стояночный тормоз/расцепитель
  • Запуск/выключение двигателя
  • Газ, тормоза (особенно ABS)
  • Предупреждающие световые индикаторы на приборной панели (например, низкий уровень топлива, масла, индикатор температуры)

Также не забудьте показать подростку, где находится регистрационная карта, страховая карта и руководство по эксплуатации автомобиля.

Почувствуйте автомобиль

В первый раз, когда ваш подросток действительно сядет за руль автомобиля, начните с самого безопасного и удобного места, например, с пустой парковки. Попросите вашего подростка попрактиковаться в применении газа и тормоза, езде прямо, поворотах и ​​движении задним ходом.

Когда вы увидите, что ваш подросток начинает осваивать эти навыки, обратите внимание и усложните ситуацию в следующий раз. Например, вместо того, чтобы просто остановиться и начать движение, попросите подростка въехать на парковочное место и выехать из него.

Может потребоваться несколько поездок, чтобы научиться добираться из пункта А в пункт Б и понять, какое усилие необходимо приложить к тормозам, чтобы остановиться, или насколько далеко нужно повернуть руль, чтобы повернуться.

Это также хорошее время, чтобы напомнить водителю-подростку, чтобы он обращал внимание на свое окружение:

  • Смотрите вперед и по сторонам.
  • Проверить зеркала.
  • Постоянно сканируйте на наличие опасностей.
  • Научите своего подростка сохранять чистое «безопасное пространство» вокруг машины, чтобы было место для реакции на любую опасность. Чем дальше он или она будет отходить от впереди идущего автомобиля, тем лучше ваш подросток сможет видеть, что впереди. Видение лучше и дальше дает дополнительное время, чтобы отреагировать на меняющиеся условия движения.

Начните с малоскоростных участков с низкой интенсивностью движения

После того, как ваш подросток освоит основные операции с автомобилем, перенесите обучение на тихие улицы, где ваш подросток сможет попрактиковаться в том, чтобы оставаться на одной стороне дороги, предвидеть выезд автомобилей с проезжей части. и научиться подтягиваться к знаку стоп.

В течение следующих нескольких уроков придерживайтесь дорог с более низким ограничением скорости (менее 35 миль в час). Подчеркните, что указанное ограничение является лишь ориентиром для определения приемлемой скорости в отличных условиях. Подростку следует ехать еще медленнее в плохую погоду, с интенсивным движением или в местах с большим количеством пешеходов.

Контрольный список навыков для начинающих

Меняйте маршруты, чтобы потренироваться в следующем:

  • Повороты: скорость и использование сигналов
  • Плавное торможение: постепенное замедление до полной остановки
  • Плавное ускорение: постоянное увеличение до безопасной скорости в пределах установленного предела
  • Приближение к перекресткам, регулируемым стоп-сигналами или светофорами
  • Определение полосы отчуждения
  • Однополосные и многополосные дороги (низкие скорости)
  • Перестроение и как безопасно влиться в поток
  • Поддержание соответствующей скорости
  • Сканирование и выявление опасностей
  • Соблюдение безопасного расстояния
  • На одной дороге с велосипедистами, пешеходами и школьными автобусами
  • Вождение в школьной зоне
  • Реакция на приближающуюся машину скорой помощи
  • Использование поворотных полос

Когда ваш новый водитель начнет осваивать эти навыки, обратите внимание на то, в каких из них он уверен. Когда вы оба освоитесь, продолжайте знакомить подростка с разным временем дня, интенсивностью движения и погодными условиями на знакомых дорогах.

К этому моменту ваш подросток освоил основы и нуждается в большой практике, чтобы привыкнуть к дороге. В течение следующих нескольких часов практики вождения придерживайтесь низкоскоростных дорог с низким трафиком. Старайтесь каждый раз выбирать другой маршрут, чтобы убедиться, что ваш подросток получает разнообразие, необходимое для того, чтобы стать безопасным водителем. Также подумайте о работе с инструктором по вождению.

Вождение по шоссе

Вождение по многополосному шоссе в первый раз может быть пугающим. Начинайте с подростка, ведя машину в более спокойное время дня, чтобы научиться вливаться в поток машин, оставаться в полосе движения и использовать более высокие скорости и безопасное расстояние без дополнительного стресса в час пик. Как только вы оба освоитесь с этим, постепенно переходите к более загруженным дорожным ситуациям.

Перед выездом на шоссе подготовьте своего нового водителя к:

  • Высоким скоростям, требующим увеличения тормозного пути
  • Необходимость проверки слепых зон перед перестроением
  • Вождение рядом с большими грузовиками
  • Предвосхищение развязок по знакам
  • Предоставление «безопасного пространства» вокруг вас на случай, если вам нужно съехать с дороги для другого транспортного средства или мусора
  • Поиск остановившегося или замедляющегося движения впереди

Контрольный список продвинутых навыков

Навыки, которыми должен овладеть новый водитель при движении на высокой скорости в условиях интенсивного движения:

  • Погружение в движение
  • Идентификация дорожных знаков и съездов
  • Навигация по пунктам взимания платы
  • Обгон и обгон
  • Поддержание надлежащей скорости
  • Быть вежливым с другими
  • Соблюдение безопасного расстояния

Сложные задачи

Сложные условия вождения опасны для всех водителей, но чрезвычайно опасны для начинающих водителей. После того, как вы и ваш подросток почувствуете уверенность в его или ее способности справиться с любой дорожной ситуацией при дневном свете и хорошей погоде, убедитесь, что у вашего подростка есть много возможностей ездить по дорогам любого типа ночью, в дождь, снег и туман. Обсудите использование таких функций, как антиобледенитель, противотуманные фары и яркие фары.

Пока вы и ваш водитель-подросток не освоитесь с вождением в «ухудшенных» условиях, он или она не должны делать это без присмотра, даже если закон разрешает это.

Как я узнаю, что мой подросток готов водить машину один?

Ваши инстинкты, вероятно, лучший способ узнать. Помните, даже если ваш подросток по закону достаточно взрослый, чтобы получить права, вам решать, готов ли он или она.

Вопросы для размышления

  • Достаточно ли практиковался мой подросток в различных условиях, чтобы мы оба были уверены в способности моего подростка справиться с большинством ситуаций?
  • Продемонстрировал ли мой подросток способность обнаруживать опасности и быстро на них реагировать?
  • Заметил ли я, что поиск опасностей стал для моего подростка привычкой?
  • Всегда ли мой подросток пристегивается ремнем безопасности и напоминает ли об этом другим?
  • Избегает ли мой подросток пользоваться сотовым телефоном или отправлять текстовые сообщения за рулем?
  • Ждет ли мой подросток, чтобы остановиться, чтобы справиться с отвлекающими факторами или ситуациями, которые отвлекают его или ее взгляд от дороги? Считаю ли я, что мой подросток будет вести себя так же, когда я не в машине?
  • Мой подросток агрессивно ездит или ускоряется?
  • Знает ли мой подросток, что нужно остановиться, если он расстроен, расстроен или зол?
  • Проявлял ли мой подросток ответственность в других сферах своей жизни, и доверяю ли я ему или ей ответственно управлять моей машиной?
  • Согласен ли мой подросток с вашими правилами безопасного вождения и правилами проживания?

Если вы считаете, что потребуется больше времени и практики, прежде чем ваш подросток станет водителем, поговорите с ним о причинах. Один из способов справиться с этим — заключить сделку, согласно которой ваш подросток может получить права, но вы не хотите, чтобы в определенных ситуациях ваш подросток вел машину один.

Узнайте больше об автостраховании для подростков или свяжитесь с агентом State Farm®.

Обучение подростка основам технического обслуживания автомобилей —

Мы помогли двум нашим дочерям научиться водить машину, как только они получили разрешение на обучение. Поменявшись местами за рулем, мы начали на пустой парковке и не превышали 5 миль в час. Каждая девочка медленно проходила эти уроки и тратила время, необходимое им, чтобы привыкнуть к опыту. Это был очень важный шаг в их развитии. Однако мы не так усердно учили их тому, как ухаживать за автомобилем, которым они будут управлять. Например, основы обслуживания автомобилей.

Многие родители проходят через этот процесс, помогая своим детям научиться водить машину. Но им не всегда требуется одинаковое количество времени, чтобы убедиться, что новые водители действительно учатся ухаживать за автомобилем. Обучение вашего подростка основам технического обслуживания автомобиля поможет ему полностью подготовиться к жизни за рулем.

Подростки-водители должны знать основы обслуживания автомобилей.

6 вещей, которые ваш подросток должен знать об основах технического обслуживания автомобиля

У нас только что был недавний эпизод с одной из наших детей и ее машиной, где она просто игнорировала лампочку двигателя, пока не стало слишком поздно. Конечно, мы сразу же запустили курсы повышения квалификации по всем нижеперечисленным основам обслуживания автомобилей с обеими девушками. Меньше всего нам нужно, чтобы один из них где-нибудь сломался!

Вот что им нужно знать об основах ухода за автомобилем.

1.   Проверьте уровень масла 

Когда вы проверяете, правильно ли измерен уровень масла в автомобиле, это может привести к тому, что индикатор уровня масла не загорится. Звучит знакомо??? (См. выше!) Если в вашем автомобиле слишком мало масла, это может привести к катастрофическому отказу двигателя. Слишком много масла в вашем автомобиле может привести к его перегреву, что также может привести к катастрофическому отказу двигателя. Поэтому чрезвычайно важно поддерживать соответствующий уровень масла.

Могут ли подростки делать это дома?

Проверить масло на самом деле довольно просто. Все, что нужно вашему подростку, — это чистая тряпка и руководство по эксплуатации (в котором будет указано, где находится масляный щуп). Попросите их вынуть щуп, протереть его тряпкой и снова вставить в масляный колодец. Снова извлеките щуп и осмотрите его, чтобы увидеть, где указана масляная магистраль. На щупе должна быть линия минимума/максимума, и все, что находится между этими двумя линиями, подойдет для вашего автомобиля.

Как часто это нужно делать?

Это так легко сделать, и такая огромная проблема, если этого не сделать. Поощряйте подростков делать это довольно часто. Рекомендуется проверять уровень масла каждый раз, когда вы заправляетесь бензином, или раз в две недели (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проверка жидкостей в вашем автомобиле обеспечит его бесперебойную работу.

2.   Проверьте охлаждающую жидкость 

Охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя, предотвращая его перегрев. Он находится в радиаторе вашего автомобиля. Несоблюдение безопасной температуры двигателя может привести к серьезному повреждению автомобиля. Количество и тип охлаждающей жидкости, необходимой каждому автомобилю, зависит от многих факторов, в том числе от возраста автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильные характеристики охлаждающей жидкости, необходимой для вашей марки и модели.

Могут ли подростки делать это дома?

Да, с помощью инструкции по эксплуатации. Руководство может помочь водителям найти запас охлаждающей жидкости. Большинство запасов охлаждающей жидкости представляют собой прозрачные контейнеры, которые позволяют вам видеть уровень охлаждающей жидкости, не снимая крышку. Убедитесь, что охлаждающая жидкость прозрачная и не маслянистая. Это может указывать на то, что что-то может просачиваться в охлаждающую жидкость и требует проверки механиком.

Как часто это нужно делать?

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто следует проверять и/или промывать охлаждающую жидкость. Это жизненно важный элемент основ обслуживания автомобиля.

3.   Проверьте уровень жидкости стеклоочистителя 

Вы знаете, как важно иметь чистые ветровые стекла. Тем не менее, часть способности иметь чистые ветровые стекла заключается в наличии достаточного количества жидкости для стеклоочистителей. Эта жидкость нужна вам для мытья стекол, пока вы находитесь в машине. Напомните подросткам, что они должны включать функцию стеклоомывателя только тогда, когда они припаркованы или стоят на светофоре. Использование этой функции во время вождения может быть опасным для водителя, ухудшая обзор дороги и условий. Это также может раздражать тех, кто едет за ними, чья машина может быть обрызгана.

Могут ли подростки делать это дома?

Проверить уровень жидкости стеклоочистителя очень просто. Это похоже на проверку уровня охлаждающей жидкости. У большинства автомобилей есть прозрачный бачок, в котором находится стеклоочиститель. Если она выглядит низкой, просто добавьте больше жидкости, пока она не достигнет верха.

Как часто это нужно делать?

Стеклоочиститель используется не постоянно, поэтому уровни могут различаться. Проверка каждые несколько месяцев — это нормально. В отличие от других жидкостей, недостаток не повредит внутренние части автомобиля.

4. Проверка воздушных фильтров (воздуха двигателя и воздуха салона) 

В каждом автомобиле есть два типа фильтров: воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр салона. Оба работают так же, как фильтр кондиционера в вашем доме. Они помогают улавливать частицы пыли и сохранять воздух в салоне чистым и прозрачным. Воздушный фильтр двигателя защищает двигатель от пыли и других предметов. Салонный фильтр очищает воздух, поступающий в салон автомобиля. Грязный воздушный фильтр двигателя мешает работе двигателя. Грязный воздушный фильтр салона может повлиять на систему вентиляции и кондиционирования автомобиля (и может задерживать неприятные запахи внутри автомобиля).

Могут ли подростки делать это дома?

Да и для них даже не нужно никакого специального оборудования. Вы можете сказать, нужны ли вам новые фильтры, просто взглянув на них. Если вы хорошо видите через фильтр и он не покрыт пылью, листьями и другими предметами, это хорошо. Те, которые заполнены пылью, где вы можете легко ее увидеть, вероятно, просрочены, чтобы быть замененными. Большинство фильтров можно довольно легко заменить, просто открыв отсек и вставив новый. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации о расположении фильтров, а также о типах необходимых фильтров. Убедитесь, что подростки надевают перчатки и правильно утилизируют фильтры.

Как часто это нужно делать?

Оба комплекта фильтров следует менять каждые 15 000–30 000 миль пробега, в зависимости от продолжительности пробега автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется. Сменные фильтры можно найти в магазине автозапчастей или заказать через Интернет. Просто убедитесь, что у вас есть марка автомобиля, модель и год выпуска.

Когда мы получили новую машину для Софии, мы просмотрели контрольный список, чтобы она знала, где все найти.

5.   Как быстро завести машину 

У всех бывает чувство страха, когда они поворачивают ключ зажигания, а ничего не происходит. Первое, что нужно сделать, это посмотреть, не разряжена ли ваша батарея. Самый простой способ узнать, разряжена ли ваша батарея, — это завести машину от внешнего источника, и это одна из важных основ обслуживания автомобиля.

Вы должны убедиться, что в машине, за рулем которой находится ваш подросток, есть пара соединительных кабелей в багажнике. Убедитесь, что ваш подросток знает, как они выглядят и где их найти. Также напомните им, чтобы они помогали только тем, кого они знают, а не незнакомцам. Запрыгнув на машину друга, они должны следовать за человеком к ближайшему механику, чтобы получить новый аккумулятор. Даже если вы запустите аккумулятор, он может разрядиться в дороге, когда машина остановится на знаке остановки или светофоре, если аккумулятор действительно разряжен.

Могут ли подростки сделать это самостоятельно?

Подростки должны потренироваться со своими родителями, прежде чем пытаться. Попытка неправильно завести автомобиль от внешнего источника может привести к повреждению автомобиля или травме.

8 шагов для быстрого запуска автомобиля:
  1. Переместите автомобили так, чтобы одна машина стояла перед другой, нос к носу.
  2. Убедитесь, что обе машины стоят на стоянке, а зажигание выключено. Откройте капот каждой машины и найдите аккумулятор.
  3. Возьмите красный зажим с одной стороны перемычки и прикрепите его к положительной клемме аккумулятора автомобиля, который не заводится. В некоторых автомобилях на аккумуляторе есть крышка клемм, которая будет красной, чтобы ее было легче идентифицировать.
  4. Возьмите другой красный зажим на другом конце соединительных кабелей и прикрепите его к положительной клемме аккумуляторной батареи движущегося автомобиля.
  5. Прикрепите черный зажим к работающему автомобилю и к отрицательной клемме аккумуляторной батареи этого автомобиля.
  6. Возьмите черный зажим, который есть у не заводящегося автомобиля и прикрепите его к чистой неокрашенной части автомобиля, который не заводится (под капот или другой болт, который не на аккумуляторе подойдет). Это поможет заземлить заряд.
  7. Запустите исправную машину и дайте ей поработать несколько минут. Попробуйте завести неработающую машину. Возможно, вам придется дать ему немного газа, иногда это помогает.
  8. Если машина завелась, снимите зажимы в порядке, обратном порядку их присоединения. Если вы не можете завести машину, возможно, батарея разряжена или что-то еще не так с автомобилем. Вам нужно будет вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к механику.
Как только ваш подросток станет водителем-студентом, научите его управлять автомобилем.

3 Индикаторы для проверки внутри автомобиля

На приборной панели есть различные индикаторы, которые появляются только тогда, когда с вашим автомобилем что-то не так. Видение этих огней может вызвать панику или, в случае некоторых подростков, полное отрицание. Обучение подростков основам обслуживания автомобилей и тому, что означают сигнальные лампы, может помочь им быстро решить проблему, что в долгосрочной перспективе может сэкономить деньги и жизни.

1. Проверьте светильник двигателя

Проверка автомобиля. Компьютер также указывает код, описывающий причину, по которой загорелся свет. Если загорается индикатор Check Engine, автомобиль необходимо немедленно доставить к механику. У механика будет технология, которая определит причину, по которой загорелся свет.

Быстрый совет:

После того, как загорится индикатор проверки двигателя, убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена. Современные автомобили запрограммированы на загорание индикатора проверки двигателя, если крышка бензобака не закрыта плотно. Попробуйте закрутить крышку бензобака потуже и посмотреть, погаснет ли свет в течение следующих 4-12 часов.

2. Индикатор уровня масла

Если на вашем автомобиле загорается индикатор уровня масла, это может означать одно из двух. Они зависят от типа автомобиля, которым вы управляете. Некоторые автомобили имеют индикатор замены масла и отдельный индикатор уровня масла. Если появляется индикатор масла, это может означать, что пришло время заменить масло. Хотя это не чрезвычайная ситуация, водитель должен обратить внимание на предупреждение и постараться заменить масло как можно скорее. .

Если загорается контрольная лампа уровня масла, это означает, что давление масла в двигателе упало. Это означает, что существует опасность серьезного повреждения двигателя. Цель наличия необходимого количества масла в двигателе состоит в том, чтобы убедиться, что в нем достаточно смазки для правильной работы. Без должного количества масла двигатель может перестать функционировать. Он может перегреться и даже загореться.

Если загорается индикатор уровня масла, убедитесь, что ваш подросток проверяет уровень масла и подтверждает, что в автомобиле регулярно производится замена масла. Если уровень масла в норме, механик должен немедленно проверить автомобиль, чтобы определить проблему и устранить ее. Вы должны рассматривать это как срочное обстоятельство, которое нельзя откладывать.

3. Сигнальная лампа охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в автомобиле необходима для поддержания постоянной температуры двигателя. Когда загорается сигнальная лампа охлаждающей жидкости, ваш автомобиль, вероятно, перегревается. Перегрев автомобиля может привести к треснувшей головке блока цилиндров, поломке прокладок головки блока цилиндров или другим повреждениям двигателя, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.

Посоветуйте подростку всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости в машине. Если их машина начинает перегреваться во время вождения, они должны съехать с дороги, чтобы дать машине остыть. Они никогда не должны пытаться проверить уровень охлаждающей жидкости в перегретой машине, так как это может привести к сильным ожогам. Как только двигатель остынет, водитель может попытаться перезапустить автомобиль и доехать до ближайшей заправочной станции, чтобы долить охлаждающую жидкость. Это также может быть время, чтобы позвонить в AAA за помощью.

Проверка стеклоочистителей тоже хорошая идея.

Итог: научите своих подростков основам обслуживания автомобиля.

Практика этих простых проверок по уходу за автомобилем поможет вашим подросткам сохранить ухоженный и плавно работающий автомобиль или грузовик на долгие годы.