Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения: Памятка для педагогов по профилактике суицида среди детей | Консультация ( класс) на тему:

Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения у детей и подростков

Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения у детей и подростков

Что в поведении подростка должно насторожить педагога?

 

Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить –  попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об 

этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

Что делать педагогу, если он обнаружил опасность?

Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание учащемуся и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!

Обратитесь к психологу или к другим специалистам за помощью.

Свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

Что может сделать педагог, чтобы не допустить попыток суицида

Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.

Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в группе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.

Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учащихся  становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.

Кураторский час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят учащиеся, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости учащийся мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.

Дать понять учащемуся, что опыт ошибок и неудач — такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки учащегося как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность учащегося. Помогите учащимся найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.

Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.

Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учащимся или группой.

                                Психолог лицея:                                      Лопатюк И.А.

 

 

 

Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

НовостиАдминистратор сайта

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

  • капризность, привередливость;
  • депрессия;
  • агрессивность;
  • нарушение аппетита;
  • раздача подарков окружающим;
  • психологическая травма;
  • перемены в поведении и другие.

 Вас должны насторожить высказывания ребенка:

  • Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!».
  • Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).
  • Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).
  • Прощания.
  • Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство – это естественный отбор, то почему же я не убьюсь наконец?» и т.п.).
  • Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида.

  • Сохраняйте контакт со своим ребенком. Для этого расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
  • Говорите о перспективах в жизни и будущем. Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.
  •  Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность.
    Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Необходимо отметить, что помимо поддержки родителей подростки испытывают эмоциональную потребность в общении со сверстниками-друзьями, у которых были бы схожие взгляды и интересы. Иногда подростки часто обращаются к интернету в поисках «родственной души».

Однако интернет таит в себе множество опасностей. Дети могут столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, порнографию, межнациональную и религиозною рознь, употребление наркотиков и алкоголя.

Родителям необходимо знать, какую информацию ребенок ищет в сети Интернет, на какие сайты заходит со своего телефона или планшета. В целях обеспечения безопасности ребенка в интернете, родителям (законным представителям) стоит отслеживать, как ребенок использует сеть: устанавливать фильтры веб-содержимого, управлять контактами электронной почты или ограничить общение ребенка через интернет.

Особенно важно выделить такую опасность в сети Интернет, как «смертельные игры», например, «Синий кит»,  «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20″, f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Море китов», «50 дней до моего…». В социальных сетях, в частности в «ВКонтакте», распространяются группы (сообщества), призывающие несовершеннолетних к совершению самоубийств, а также культивирующие идеи суицида. В таких «группах смерти» детям даются задания, которые включают в себя самоповреждение (порезы, причинение вреда здоровью), отсутствие ночного сна, просмотр видео и прослушивание музыки, отправленной детям из таких сообществ. Последним заданием «смертельной игры» будет задание совершить самоубийство.

Родителям так же необходимо обратить внимание на следующее:

  • Открыт ли доступ к странице ребенка. Если в  переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20″, «я в игре», родителям необходимо срочно вмешаться.
  • Важно знать, спит ли ребенок ночью, особенно около 4-5 утра.
  • Обратить внимание на одежду, особенно если ребенок не носит «открытую одежду», закрывает руки и ноги, возможно он прячет порезы.
  • Обратить внимание на вещи в комнате (наличие лезвия или «тайников», которых раньше не было).
  • Обратить внимание на беспричинные изменения поведения ребенка.

Куда могут обратиться родители (законные представители), если их детям угрожает интернет?

  • С сообщениями о преступлениях (угрозы, травля в сети Интернет, размещение порнографических материалов, в случае сексуальных домогательств в сети и т.п.) необходимо обратиться в полицию.
  • Для получения психологической помощи можно обратиться к школьному психологу, а также на Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122.

Suicide Prevention

Сертифицированные школы по предотвращению самоубийств

Для получения статуса «Сертифицированная школа по предотвращению самоубийств» необходимо наличие всего следующего: годы;

  • Обучение молодежи по информированию и предотвращению самоубийств должно быть включено в окружной план непрерывного образования или основной план без отрыва от производства;
  • В школе есть по крайней мере два школьных поставщика психиатрических услуг, которые имеют право проводить оценку риска суицида с использованием одобренного департаментом инструментария скрининга; и
  • В школе или школьном округе действует политика, требующая использования утвержденного инструмента оценки риска самоубийства, которым управляет школьный поставщик психиатрических услуг, до запроса или инициирования принудительного обследования из-за опасений по поводу риска самоубийства учащегося.
  • Школы, отвечающие критериям «сертифицированной школы предотвращения самоубийств», должны сообщить об этом в Департамент образования, отправив заполненную форму сертификации SPCS (PDF) по адресу [email protected].

    Памятка DPS 2020-52: Материалы для повышения квалификации и обучения без отрыва от производства для информирования молодежи о самоубийствах и их предотвращения, а также критерии для сертифицированных школ по предотвращению самоубийств (PDF)

    Приложение A: RSAT-2020 и Приложение B: Форма сертификации SPCS

    Инструменты для оценки риска суицида

    Ниже приведены одобренные департаментом инструменты для оценки риска суицида среди молодежи согласно с. 1012.583, FS, и Правило 6A-4.0010, F.A.C.:

    • Колумбия — Шкала оценки тяжести самоубийства (C-SSRS): Lifetime-Recent
    • Оценка суицида, пятиэтапная оценка и сортировка (SAFE-T)
    • SAFE-T с C-SSRS​

    Тренинг по информированию и предотвращению самоубийств среди молодежи для инструкторов K-12

    Ниже приведены одобренные департаментом тренинги по информированию и предотвращению самоубийств среди молодежи для инструкторского персонала K-12 per s. 1012.583, F.S., и Правило 6A-4.0010, F.A.C.:   

    ACT on FACTS – 2019-20 Национальная версия: 2-часовое онлайн-обучение. БЕСПЛАТНО.

    Группа риска для преподавателей старших классов: 2-часовая онлайн-программа профессионального развития на основе моделирования (с руководством по групповым обсуждениям). Онлайн-программа должна быть дополнена Руководством по групповым обсуждениям. Доступно для преподавателей Флориды по адресу https://florida.kognito.com.

    Группа риска для преподавателей средних школ: 2-часовая (с руководством по групповым обсуждениям) интерактивная программа профессионального развития на основе моделирования. Онлайн-программа должна быть дополнена Руководством по групповым обсуждениям. Доступно для преподавателей Флориды по адресу https://florida.kognito.com.

    Группа риска для преподавателей начальных школ: 2-часовая (с руководством по групповым обсуждениям) интерактивная программа повышения квалификации на основе моделирования. Онлайн-программа должна быть дополнена Руководством по групповым обсуждениям. Доступно для преподавателей Флориды по адресу https://florida.kognito.com.

    Серия курсов профессионального развития — Модуль 5, «Самоубийство среди молодежи: тихая эпидемия»: 2-часовое онлайн-обучение или очное обучение без отрыва от работы от Фонда Джейсона. БЕСПЛАТНО.

    Серия курсов профессионального развития — Модуль 2, Психическое Проблемы со здоровьем, связанные с суицидальными мыслями: 2-часовой очный или онлайн-обучение Inservice от Фонда Джейсона БЕСПЛАТНО

    Превращение преподавателей в партнеров по предотвращению самоубийств среди молодежи: 2-часовой очный семинар Inservice. СТОИМОСТЬ — 35 долларов США за учебные материалы и прохождение курса «Обучение тренера» для докладчика(ов).0005

    Больше, чем грустно: обучение по предотвращению самоубийств для учителей и другого школьного персонала: 2-часовая очная программа Inservice. СТОИМОСТЬ — 59,99 долларов США за комплект DVD: Больше, чем грустно: Предотвращение подросткового самоубийства и Больше, чем грустно: Подростковая депрессия.

    Ответ: Программа информирования о самоубийствах в старших классах: 2-часовое обучение без отрыва от производства. СТОИМОСТЬ — 425 долларов США за комплект (включая компонент информирования учащихся).

    Signs Matter: Early Detection: 2-часовое онлайн-обучение. СТОИМОСТЬ — $35 на человека; Доступны групповые тарифы.

    Первая помощь в области психического здоровья молодежи: 6- или 8-часовая очная программа Inservice. БЕСПЛАТНО для педагогов Флориды. Должен быть дополнен учебным пособием по моделированию Kognito и руководством по групповым обсуждениям.

    Школьный округ может запросить одобрение разработанных или принятых школьным округом учебных материалов по информированию и предотвращению самоубийств среди молодежи, заполнив форму RSAT-2020 и отправив ее по адресу SuicidePreventionSchools@fldoe. org.

    Предотвращение самоубийств среди молодежи | Департамент народного просвещения штата Висконсин

    Объявления 

      Предупреждение самоубийств в школах: обзор и связи —  Модуль 1 из 3

    Отдел обслуживания студентов/Профилактика и оздоровление Департамента народного образования с радостью объявляет о проведении ежегодного конкурса грантов по предотвращению самоубийств среди равных равных 3 rd . Уделяя особое внимание обучению учащихся из Висконсина распознавать признаки самоубийства, проявляемые однокурсниками, программы «равный-равному» используют послания надежды, здоровья и силы для развития сверстников-лидеров и ресурсов для учащихся, которые могут испытывать трудности. Любая школа, ученики которой посещают средние классы, имеет право на получение этого гранта. Получатели гранта в рамках этой программы могут использовать средства гранта для поддержки существующей программы предотвращения самоубийств среди равных или для реализации новой программы предотвращения самоубийств среди равных. Сумма каждого отдельного гранта не может превышать 1000 долларов США. Гранты на предотвращение самоубийств между равными равными должны быть выплачены DPI в пятницу, 9 декабря., в 16:30 Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Гранта по предотвращению самоубийств среди равных.

    2022 Памятка о предотвращении самоубийств и типовое уведомление

    • 2022 Памятка о предотвращении самоубийств
    • 2022 Модель уведомления о предотвращении самоубийств

    Crisis Resources

    • 988 Suicide & Crisis Lifeline: круглосуточный звонок, сообщение или чат. Для получения дополнительной информации об этом ресурсе посетите веб-сайт Департамента здравоохранения 988
    • .
    • Ресурсы в Висконсине доступны через текстовую строку кризиса:
      • отправьте сообщение «HOPELINE» на номер 741741 или
      • посетите Центр осведомленности о самоубийствах, чтобы связаться с кем-то в Висконсине, кто может помочь
    • Trevor Project: национальная организация, занимающаяся предотвращением кризисов и самоубийств среди молодежи ЛГБТ.