Характеристика на учащегося 5 класса – Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
Характеристика на ученика 5 класса, обучающегося по программе 8 вида — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
Характеристика
ученика 5 класса
Дата рождения:
Домашний адрес:
Родители: мать –
отец –
? обучается в Центре ПМСС Пудожского района с ?г. по основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ (8 вида).
Ранее ?обучался в МКОУ СОШ?. Программу данного учреждения не усваивал и по рекомендации ПМПК от __________. был определен в Центр ПМСС.
Мальчик гиперактивный. Устные инструкции учителя не всегда понимает, требуется зрительный показ. Работоспособность низкая, задание не осмысливает, внимание неустойчивое, постоянно отвлекается, переключаемость замедленна, нуждается в постоянном контроле, стимуляции, организующей деятельности. Интерес к учебе низкий, на уроках быстро утомляется. Не успевает выполнять весь объем учебных заданий. Преобладает игровая мотивация. В связи с этим во время уроков часто встает из-за парты, громко разговаривает, мешает детям заниматься и учителю вести урок, копирует фразы учителя.
Илья программу данного учреждения усвоил не в полном объеме.
Математика. С трудом освоил сложение и вычитание чисел с переходом в пределах 100. По геометрии умеет строить линии, отрезки, лучи, углы. На уроке неусидчив, быстро отвлекается, поэтому успевает очень мало.
Чтение. Читает полными словами. На вопросы по содержанию прочитанного текста отвечает простыми предложениями. Не может пересказывать, требуются наводящие вопросы. Затрудняется в разучивании наизусть.
Письмо. С печатного текста списывает с ошибками, заменяет одну букву другой, пропускает буквы или целые слова. Начиная выполнять задание, соблюдает строку в тетради, постепенно строку теряет и пишет произвольно. Не может самостоятельно подбирать проверочные слова. Под диктовку не пишет. Начало предложения, имена собственные пишет с маленькой буквы. Изученные правила на письме не применяет.
Знания по природоведению. Выполняет практические работы и дает обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, а также их основные свойства с помощью учителя. Но может устанавливать простейшие связи между природными явлениями и процессами самостоятельно. Для более качественного усвоения учебного материала Илье не хватает усидчивости, часто ленится, отвлекается.
На уроках изо, трудового обучения, работает с переменным настроением. Работы не всегда аккуратные, в большинстве случаев незаконченные. Часто не соблюдает правила техники безопасности. Малоинициативен. Работает очень медленно, нужен постоянный контроль.
Надо отметить, что на уроки _________ ходит без желания, часто остается дома. На переменах очень активен, может обозвать ребенка, дерется, часто является зачинщиком конфликтов. На замечания взрослых реагирует неадекватно: кричит, убегает, начинает доказывать, что он не виноват, обижается.
Для обучения в школе у мальчика есть все необходимые школьно — письменные принадлежности. Одеждой и обувью __________ обеспечен хорошо и по сезону.
Мама учебой и поведение сына постоянно интересуется, к рекомендациям педагогов прислушивается, старается совместно со специалистами Центра найти эффективные пути решения возникающих проблем.
Ребенок требует постоянного контроля со стороны взрослых и необходимого медикаментозного лечения.
число. Классный руководитель:
Директор:
pedsovet.su
Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
Характеристика
на ученика 5 класса
МОУ ХХХХХ средней общеобразовательной школы №1
Ф.И.О. ученика , ХХХХ г. р.,проживающего по адресу ХХХХ
Ученик поступил в 1 класс в сентябре 2012 года. Обучается мальчик по программе специальной коррекционной школы 8 вида .
Контактен, ориентирован на совместную работу, если она ему интересна и доступна для выполнения. Простые инструкции понимает. Сложные инструкции вызывают затруднение. Отказывается от выполнения задания.
Коммуникативные навыки сформированы слабо. Отношения со сверстниками натянутые, конфликтные. В общении со взрослыми дистанцию не соблюдает, может использовать в своей речи ненормативную лексику.
На замечания в свой адрес реагирует адекватно, хочет исправиться, но сталкиваясь с похожей ситуацией, поступает по-старому.
Социально неадаптирован. Не знает как надо себя вести в общественных местах(школа, библиотека и т.п.). Но хочет этому научиться. Во время занятий с психологом с удовольствием посещал библиотеку, школьные внеурочные мероприятия, где старался вести себя культурно, сдержанно. Сам от этого получал удовольствие.
Уровень развития мышления по методике Равена (детский вариант).
Образное мышление развито ниже среднего уровня, длительная умственная деятельность приводит к сильному снижению концентрации внимания и падению эффективности выполнения задания.
Взаимосвязи в матрице, состоящей из единого изображения – 100%
Аналогия между парами фигур матрицы — 38%
Прогрессивные изменения в фигурах матрицы по вертикали и горизонтали – 13%
Уровень развития образно – логического мышлении – 33%
У мальчика наблюдается нарушение фонетико–фонематического восприятия. Системное нарушение речи обусловлено ОНР. Низкий словарный запас, нарушение связной речи.
По русскому языку испытывает трудности в определении частей речи, падежей, склонений, рода. При списывании текста может допустить 1-2 ошибки, диктанты Ученик пишет на «3», «2».Очень переживает , если не может справиться с работой. С грамматическими заданиями без дополнительных инструкций не справляется.
Читает ученик по слогам, пересказывать прочитанное отказывается, но на вопросы по тексту даёт правильные ответы. Заучивание наизусть даётся с трудом.
По математике сравнивает числа, знает таблицу умножения, но не всю. Решить самостоятельно задачи не может
По характеру добрый, но обидчив, склонен в своих неудачах обвинять других.
Мама, бабушка заботятся о ученике , интересуется его успехами.
Директор школы
Учитель
pedsovet.su
Характеристика ученика 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
на ученика 5 класса
Полное название школы
ФИО,
Дата рождения,
проживающего по адресу: ______________
Ученик поступил в подготовительный класс в сентябре _____ года. До этого 1 год посещал дошкольное отделение специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №_____ II вида. По заключению ГОПМПК от XX.XX.XXXX года рекомендовано обучение в 1 классе специальной коррекционной школы II вида по программе для детей с ЗПР.
Родители и младший брат нарушения слуха не имеют. Протезирован бинаурально слуховыми аппаратами Widex BV Bravissimo. Пользуется аппаратами постоянно. Без слуховых аппаратов восприятие обращённой речи в значительной степени затруднено.
С окружающими общается достаточно разборчивой речью. Имеются отдельные дефекты произношения, которые не затрудняют понимания смысла высказывания. Фразы воспроизводит слитно. Темп речи нормальный. Словесное и логическое ударение воспроизводится на знакомом речевом материале. Имеются редкие нарушения звукового состава. Словарный запас приближен к оптимальному. Не всегда соблюдает правила орфоэпии.
У Ученика констатирующий уровень самоконтроля, характеризуется тем, что ошибки в произношении уже замечает, однако в последующем допускает вновь.
В настоящее время учится в 5 классе II отделения 2 варианта, программу усваивает. Читает сознательно целыми словами (незнакомые и трудные слова читает по слогам), понимает смысл прочитанного, выделяет основной смысл, устанавливает связь между частями текста. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Пишет изложения текста, составляет рассказы описательно-повествовательного характера. Различает гласные и согласные звуки, делит слова на слоги, составляет предложения. Знает изученные части речи, различает их по признакам, определяет род, число и падеж имён существительных и прилагательных. Производит фонетический разбор слова и разбор слова по составу. Словарный запас соответствует программе для слабослышащих детей.
Знает таблицу умножения, называет и записывает числа в пределах миллиона, выполняет письменно четыре арифметических действия с многозначными числами. При решении задач испытывает затруднения. Применяет правило порядка выполнения числовых выражений в 3–4 действия.
На уроках активен, но не всегда внимателен. Поведение недостаточно организованное.
По результатам психологического обследования у Ученика уровень развития познавательных процессов соответствует возрастной норме, наглядного мышления – выше возрастной нормы. Темп деятельности равномерный. Внимание устойчивое. Работоспособность средняя. Уровень школьной мотивации высокий, мальчик любознателен, активен. Уровень тревожности средний. Эмоционально стабилен.
Между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребёнком. Взрослые с пониманием относятся к индивидуальным особенностям ребёнка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребёнка авторитетом.
Со сверстниками общителен, дружелюбен. Культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания владеет в соответствии возрасту. Отношение к выполнению поручений ответственное и добросовестное.
Директор школы:
Классный руководитель:
Сурдопедагог:
Психолог:
pedsovet.su
Характеристика ученика 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
ФИО
Дата рождения.
ученик ——класса
место учебы
Проживающий по адресу
(полностью + номер телефона)
Характеристика.
ФИО поступил в (название школы) 01.09.2012 году в 1 «В» класс по заключению ПМПК города ___от 23. 08. 2012 года. Имя ребенка единственный ребенок в семье. Воспитанием мальчика занимается бабушка т. к . она является опекуном. Бабушка работает в больнице поваром, а дедушка в данное время не работает. Оба принимают участие в жизни ребенка, дедушка по мере возможности навещает Имя ребенка. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.
Адаптационный период в 5 классе проходит тяжело. Имя ребенка плохо ориентируется в расписании и кабинетах школы. Проявляет негативное отношение на замечания учителя отказывается в выполнении заданий.
ФИ обучается по программе I типа. Учебно- познавательная мотивация слабая. Воспринимает учебную инструкцию, но нуждается в постоянной помощи учителя. Не может найти и исправить самостоятельно ошибки в своей работе. На уроках не внимателен, и пассивен затрудняется ответить на поставленные вопросы. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. У мальчика не достаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. По математике знает счет до 10, но не умеет сравнивать числа и путается в последующих и предыдущих числах. Различает цвета, буквы знает, пытается читать по слогам. Так же теряется в задании и бывает не внимателен.
Трудовые и социально- бытовые навыки сформированы плохо. Эмоционально-волевой тон не стабилен. Проявляет агрессию в сторону одноклассников и детей. Постоянно задирает и бьет учеников. Не воспринимает критику в свой адрес, проявляет негатив. Плюется, ругается некорректными словами, кидает школьные принадлежности. Не принимает участие в общественной жизни класса и школы.
Поступают неоднократные жалобы от учеников и учителей на поведение Имя ребенка
Классный руководитель
Психолог
Воспитатель
Руководитель школы- интерната
pedsovet.su
Характеристика обучающегося 5 класса для направления на ПМПК — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
Характеристика
обучающегося 5 класса
для направления на ПМПК
NN является обучающимся 5 «X» класса школы № . В составе данного коллектива обучается первый год. В 4-м классе обучался в школе-интернате в г. X. Несмотря на то, что N закончил обучение в IV классе, реальными знаниями, умениями и навыками выпускника начальной школы не владеет. По итогам I четверти XXXX-XXXX учебного года мальчик не успевает по 4 предметам, задолженность по которым не сдал. II четверть N закончил с пятью неудовлетворительными отметками: русский язык, математика, история, коми язык, английский язык. На уроках мальчик не работает, зачастую классная работа в тетради отсутствует или занимает 1-2 строчки. Программный материал N не усваивает. Домашние задания не выполняет, даже после неоднократного напоминания классным руководителем и учителями. Ребёнок является левшой, пишет очень медленно, неаккуратно, не соблюдает единых требований по оформлению письменных работ. Имеет низкий уровень памяти и техники чтения, бедный словарный запас. Не владеет навыками учебной деятельности, не умеет составить пересказ, медленно читает, с трудом учит стихи. Проверочные диктанты по русскому языку, самостоятельные и контрольные работы по математике, письменные работы по истории в течении I и II четверти написаны N на «неудовлетворительно». Интерес к учёбе у мальчика отсутствует. При малейшей возможности обращается к медработнику с просьбой отпустить с уроков. Во время занятий не может сосредоточиться, с трудом понимает инструкции к заданиям, занимается посторонними делами, быстро утомляется и начинает отвлекаться. На уроках часто играет телефоном. N не умеет работать самостоятельно, не проявляет ответственности за свою учёбу, ленив. Всё это является препятствием к получению знаний.
С режимом и Уставом школы ознакомлен. Наблюдались случаи позднего прихода в школу: перед самым звонком или с опозданием. Без уважительной причины уроки не пропускает. В одежде придерживается школьной формы.
N состоит на внутришкольном учёте и в КПДН. В начальной школе мальчик был склонен к бродяжничеству, занимался токсикоманией. При необходимости оправдаться, N начинает фантазировать, склонен ко лжи. Неоднократно вырывал листы из дневника, исправлял оценки, если его они не устраивают. В последнее время перестал сдавать дневник на проверку. При беседе внимательно слушает, обещает исправиться. Любит похвалу.
По характеру мальчик общительный. Легко сходится с ребятами по поведенческому характеру, чтобы совершить проступки. Часто показывает отрицательный пример поведения для других ребят. Не пользуется уважением в классе. Без всякой причины может обидеть более слабого мальчика или девочку. В конфликте не уступает, проявляет вербальную и физическую агрессию по отношению к одноклассникам. Нарушает дисциплину, правила для учащихся. Нецензурно выражался в адрес учителя, приносил в школу зажигалку, перочинный ножик, пистолет, чем подвергал опасности жизнь и здоровье одноклассников. Был замечен в совершении противоправных действий: поджёг портфель ученика, вытащил деньги и телефон из портфелей одноклассников. В свободное время кружки и секции не посещает.
N воспитывается в неполной семье, имеет маму VV, старшего брата — обучающегося школы № и младшую сестрёнку. Мама, при необходимости, приходит в школу к классному руководителю, посещает родительские собрания, где получает исчерпывающую информацию о неудовлетворительной учёбе N. При этом мама испытывает большие затруднения в воспитании ребёнка, она не может помочь сыну в учёбе и не в состоянии регулировать его поведение и изменить ситуацию. Профилактическая работа с семьёй, беседы с мальчиком и мамой ребёнка не дают положительного результата.
N требуется пристальное внимание, постоянная организация учебной деятельности. Мальчик нуждается в консультации медико-психологической службы и в индивидуальном обучении.
pedsovet.su