Пантомимика это в психологии: Пантомимика в психологии

Содержание

Пантомимика — понятие и значение

Рассмотрим что означает понятие и значение слова пантомимика (информация предоставлена intellect.icu).

Пантомимика это — 1. Выразительные движения человеческого тела, служащие — наряду с мимикой — формой выражения внутренних переживаний.

ПАНТОМИМИКА

( греческое ). Искусство говорить жестами.

ПАНТОМИМИКА

греческое ; этимологию смотри Пантомима. Искусство говорить знаками.

-и, женский род

Совокупность движений человеческого тела, выражающих внутреннее душевное состояние.


Часть речи

Имя существительное

Словоформы

пантомимики, пантомимике, пантомимику, пантомимикой, пантомимикою, пантомимик, пантомимикам, пантомимиками, пантомимиках

Синонимы wiki

моторика

Цифровое произношение

Пантомимика имеет soundex-П535, metaphone-«пантaмимика», double-metaphone PNTM.

См. также

Тесты по психологии с ответами и схемами — 300 тестов

… сторона общения интерферентная сторона общения Вербальным средством коммуникации является -. речь мимика пантомимика пространство Невербальным средством общения не является взгляд мимика пантомимика речь К причинами … (Общая психология)

24. Виды передачи невербальной информации

… Зачастую термин жест используют для обозначения всех движений тела , в. том числе мимики , пантомимики (открывание шкафа , закуривание , действия с каким-либо .предметом и т д ) Наиболее подробно изложены основные … (Теория коммуникаций)

Паралингвистическая и экстралингвистическая системы невербальных знаков

… Но экономия в вербализированном общении также может достигаться и за счет жестов , мимики , пантомимики и. других тактильнокинестетических проявлений Все это указывает на то, что невербальные проявления индивида полифункциональны . и их необходимо … (Невербальная коммуникация)

Основы невербальной коммуникации

… . слов (передача информации или влияние друг на друга через образы ,.интонации , жесты , мимику , пантомимику , изменение мизансцены общения ), то есть без речевых . и языковых средств , представленных в прямой или какой-либо знаковой … (Невербальная коммуникация)

Структура жалобы клиента: локус, самодиагноз, проблема и запрос

… объяснение . нарушений собственными неверными действиями , а скрытое содержание , передаваемое интонацией , мимикой ,.пантомимикой , жестами , указывает на другие причины (например , на вмешательство третьих лиц ., которые и обусловили … (Психологическое консультирование)

Психологическое воздействие

. .. влияние . человека на другого человека с определенной целью и намерениями — что воздействует слова , мимика , пантомимика — на что воздействует на мотивацию , систему отношений , эмоциональную сферу , мышление , самооценку и самосознание . — к чему … (Психологическое консультирование)


пантомима

пантомимист


Воспитание — целенаправленный процесс формирования личности с помощью педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом (Б.Б. Айсмонтас).

Глоссарий

Алгоритм – точное общепонятное предписание о выполнении определенной (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (или некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу)(по Л. Н.Ланда).

Акмеология – наука, изучающая закономерности психического развития личности в период ее расцвета, высших («вершинных») достижений (акме), психологические механизмы самосовершенствования индивида и обретение им социальной и личностной зрелости. А. исследует также субъективные и объективные факторы, способствующие достижению вершин профессионализма.

Анкета – метод для получения первичной социологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации и состоящий из набора вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Аффективная сфера – чувственная сфера психики, отражающая отношение человека к окружающей среде, людям в форме переживаний.

Беседа – метод исследования, который позволяет непосредственно ознакомиться с личностью испытуемого в процессе взаимодействия посредством постановки вопросов, касающихся предмета изучения.

Ведущий тип деятельности – деятельность, способствующая психическому и умственному развитию, наиболее соответствующая данному периоду онтогенеза. Ведущий тип деятельности, по Л.С.Выготскому, ведет за собой развитие.

Внушениепедагогическое воздействие, заключающееся в сознательном, неаргумен­тированном воздействии на ученика, имеющем своей целью изменение его состояния и отношения к чему-либо.

Воспитательное воздействие – психологический результат организации совместной деятельности людей (в данном случае педагогического общения), результат их взаимовлияния, проявляющийся в изменении психологических характеристик этих людей (их познавательной и мотивационно-потребностной сферы, установок, отношений), а также в перестройке их поведения (А.А. Бодалев).

Действие – произвольная, преднамеренная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Децентрация — умение учителя ставить себя на место ученика, видеть все происходящее не только своими глазами, непредвзято воспринимать его маленькие и большие проблемы, понимать порождающие их причины (Бодалев А. А.)

Деформации профессиональные – это изменение основных, инвариантных (главных) свойств личности и деятельности учителя. К ним относится направленность на взаимодействие с детьми и влияние на них с цель воспитания и обучения средствами учебного предмета, гуманизм и коммуникативная культура.

Диадическое педагогическое общение – подсистема педагогического взаимодействия, заключающаяся в индивидуальном взаимодействии педагога с учеником, в общении лицом к лицу. Фронтальное педагогическое общение предполагает общение с целым классом или группой (А.А. Реан, Я.Л. Коломинский).

Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога и в высшей степени отрицательно сказывающееся на деятельности учащегося и его отношениях с окружающими.

Дизъюнктивные взаимоотношения учителя и ученика – отношения, отличающиеся наличием социальной дистанции, отчужденностью, холодностью, отсутствием обмена взглядами, неучтивостью, несдержанностью.

Задача учебная – это стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. Особенность учебной задачи состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются.

Зона ближайшего развития – область доступного ребенку в сотрудничестве со взрослыми (учителями, родителями). Область выполняемого ребенком самостоятельно получила название зоны актуального развития. Обучение, создавая зону ближайшего развития, «ведет» за собой развитие; только то обучение является действенным, которое «забегает вперед» развития (по Л.С.Выготскому).

Идентификация – бессознательное отождествление субъектом своего «Я» с другим субъектом (группой, идеалом). Как механизм межличностного познания идентификация предполагает перенесение себя в пространство и время другого человека.

Изучение и анализ продуктов деятельности – изучение материализованных результатов психической деятельности учащихся (всех форм воспроизведения знаний, сочинений, рисунков, всевозможных поделок).

Ингибиция – торможение продуктивности деятельности из-за присутствия других людей

Индивидуализация педагогического взаимодействия – выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (по уровню развития) и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям, способностям и склонностям всех учащихся. (Н.В. Клюева).

Интервью – это метод познания психических закономерностей с помощью устного сбора информации.

Интериоризация – процесс перехода внешних по форме процессов с внешними предметами во внутренние процессы (в умственном плане, в плане сознания).

Казуальная атрибуция — механизм социальной перцепции, заключающийся в приписывании воспринимаемому определённых мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности. Субъект использует механизм казуальной атрибуции в случае, когда у него недостаточно информации для понимания истинных причин поведения объекта.

Климат социально-психологический – качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе. Социально-психологический климат проявляется в преобладающих психических состояниях, типичных для членов группы, социометрической структуре их взаимоотношений, сплоченности, сработанности группы.

Компетентность коммуникативная личности – совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная культура включает культуру восприятия и понимания другого, культуру отношений и культуру обращений.

Контент-анализ – специфический количественно-качественный метод обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации, предполагающий выделение определенных характеристик исследования текста и подсчет частоты их встречаемости

Конфронтация – осложнение взаимодействия, поскольку один человек применяет в адрес другого деструктивные действия, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.

Конъюнктивные взаимоотношения учителя и ученика – основаны на согласии, единении, проявляются как сотрудничество. Им свойственны отсутствие дистанции в контакте, взаимопомощь, шутки, спокойствие, самоирония, самокритика, раскованность (Казанская В.Г.).

Копинг-стратегия – способность личности выстраивать свое взаимодействие с окружающим в момент появления трудностей.

Личностно-ориентированное образование – организация обучения и воспитания ребенка в соответствии с его личным опытом, возможностями, желаниями и потребностями. Цель такого образования – выработать у школьника ценностное отношение к получаемым знаниям и миру в целом.

Менталитет педагога, ментальность (от лат. умственный) – образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и нравственных потребностей, характеризующих педагогов; субкультура педагогов как социально-профессионального сообщества.

Методика незаконченных предложений – одна из проективных методик, предназначенная для диагностики личности школьника, в которой обследуемым предлагается завершить незаконченные предложения или высказывания одного из действующих лиц сюжетной картинки.

Мотивация учебная – совокупность побудителей, включающая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне его общей потребности достижения.

Нозогении – это негативные переживания неудач, возникших из-за плохого физического самочувствия в данный момент или из-за того, что какое-то заболевание не вылечено, в результате чего возникает быстрая утомляемость, слабая выносливость, низкая работоспособность.

Обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как способность усвоения отдельных видов материала(различных наук, искусства, видов практической деятельности).

Обучение – это взаимообусловленная деятельность учителя и ученика, в процессе которой происходит усвоение знаний, умений и навыков и формируются свойства личности.

Общение педагогическое – профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитания последних как в урочное, так и во внеурочное время (Б. Г. Мещерякова, В.П. Зинченко).

Оптимальное педагогическое общение – общение педагога (педагогов) с учащимися в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя (Леонтьев А.А., 1979).

Ориентировочная основа действия – система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия.

Осознаваемое (преднамеренное) педагогическое общение — речевые и неречевые акты поведения педагога (взрослого), которое он сознательно строит и воспринимает как меры воспитательного воздействия, прямо или косвенно направленные на формирование личности детей или межличностных отношений. Соответственно под неосознавемыми (непреднамеренным) педагогическим общением понимаются такие акты поведения педагога, которые не осознаются им как меры воспитательного воздействия (А. А. Реан, Я.Л. Коломинский).

Педагогическая деятельность – воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя).

Педагогическая психология – отрасль психологического знания, изучающая закономерности психической деятельности, условия формирования личности в процессе и результате обучения и воспитания.

Проблемное обучение – организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить и творчески осваивать знания.

Проблемная ситуация – это особое состояние субъекта, которое знаменует познавательную активность в поиске новых знаний или принципов действий, а также построения новых его способов.

Программированное обучение — обучение в виде системы умственных действий, разработка алгоритма действий и организация обратной связи как основы регуляции процесса научения.

Продукт учебной деятельности – во-первых, структурированное и актуализированное знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики; во-вторых, внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах.

Проективные методы – эмпирические способы познания психических фактов, базирующиеся на интерпретации изображений, проекций (по Л.Франку).

Проекция – механизм социальной перцепции, заключающийся в переносе на познаваемых людей психических особенностей субъекта восприятия. Осуществляется приписывание как положительных, так и отрицательных черт, свойств, которых в действительности у объекта нет.

Профессиограмма – документ, описывающий особенности профессии, специальности, включающий в себя квалификационный профиль. Психологически ориентированная профессиограмма включает в себя психограмму, в которой представлены перечень требований профессии к качествам личности, психологическим процессам. Состояниям человека, описание возможностей его профессионального роста и самоутверждения, обусловленных спецификой конкретной профессии.

Психические травмы – это негативные переживания возникших неудач и не преодоленных детьми психологических барьеров (их типы – нозогении, фамильгении, дидактогении, социогении).

Психологическая предобразованность личности – совокупность психологических знаний, способов и приемов самопознания и саморегуляции, которые человек приобретает в процессе общения с другими людьми до систематического изучения психологии. П.п.л. – житейская, донаучная психологическая культура личности.

Психологический анализ урока – это анализ психологических основ урока: процессов усвоения и преподавания, взаимообусловленных проявлений качеств личности учителя и учащихся во взаимодействии на уроке. Психологические основы урока определяют дидактические и методические стороны. Психологический анализ урока необходим для определения целесообразности применяемых методических средств и дидактической сущности организации урока.

Психологический барьер – внутреннее препятствие психологической природы, выражающееся в неадекватной пассивности человека и мешающее выполнению тех или иных действий.

Результат учебной деятельности – либо испытываемая субъектом потребность продолжать эту деятельность (интерес, включенность, позитивные эмоции), либо нежелание, уклонение, избегание.

Речь внутренняя – а) внутреннее проговаривание – «речь про себя»; б) собственно внутренняя речь, когда она выступает как средство мышления, пользуется специальными единицами( код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи.

Рефлексивно-перцептивный тренинг – тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлексии) и к более адекватному познанию других людей (перцепции), преимущественно в профессиональной сфере. (А.А. Реан)

Самокоррекция педагога – сознательная и целенаправленная деятельность педагога по преодолению и устранению недостатков своего поведения, своих отрицательных качеств.

Селективность общения – избирательность общения, выражающаяся в предпочтении одних партнеров перед другими.

Ситуация педагогическая проблемная – это психическое состояние познавательного и практического затруднения субъекта педагогической деятельности. Основными параметрами такой ситуации являются необъективность, неопределенность, острота. (Н.В. Клюева).

Сотрудничество учителя с учащимися – такое взаимодействие, в процессе которого педагоги и ученики стремятся понять и поддержать друг друга, чтобы достичь результата, учитывая интересы друг друга как свои собственные и добровольно проявляя активность.

Социализация — процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт. (Б.Б. Айсмонтас)

Социальная компетентность – устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов, эмоционального реагирования и социального опыта способность понимать самого себя, других людей, прогнозировать межличностные события.

Социально-психологическая наблюдательность педагога – способность педагога точно воспринимать и оценивать взаимоотношения между детьми, коллегами, воспринимать и правильно оценивать их отношения к самому себе и свое отношение к ним.

Социальная ситуация развития – совокупность отношений ребенка с микросредой его развития, которая определяет динамику и содержание психических изменений в ведущей деятельности ( по Л.С.Выготскому).

Социогении – психическая травма, полученная детьми в результате неприятия другими, более успешными детьми (детьми из благополучных семей). Травмированный таким образом ребенок, который совершает неблаговидные поступки, часто имеющий аддиктивные, привычки начинает сторониться детей из благополучных семей.

Социометрия – метод, выявляющий предпочтения людей в обществе. В педагогической психологии применяется для определения статуса ученика в группе

Способности педагогические – это устойчивые свойства личности учителя, отражающие структуру педагогической деятельности, которые являются условием ее успешного выполнения. (Н.В. Клюева).

Стереотипизация педагогическая социально-перцептивная — механизм педагогической социальной перцепции, заключающийся в отнесении воспринимаемого ученика к одному из известных педагогу типов учеников (сильный, слабый, активный, недисциплинированный). Самой существенной психологической характеристикой процесса стереотипизации является тенденция максимилизировать воспринимаемое различие между группами (например, сильный и слабые ученики) и минимилизировать различия между членами одной и той группы.

Теория поэтапного формирования умственных действий – выдвинутое П.Я.Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.

Теория развивающего обучения – теория, в основу которой положен принцип содержательного обобщения, когда изложение знаний общего характера предшествует знаниям частного и конкретного характера.

Техника педагогического общения – совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом. Техника п.о. включает две группы компонентов. Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением (речь, мимика, пантомимика, выражение своих эмоций, внимание, наблюдательность). Вторая – с умением воздействовать на личность и коллектив(умение предъявлять требование, организовать и корректировать педагогический процесс) (Н.В. Клюева).

Убеждение – педагогическое воздействие, заключающееся в сознательном, аргументированном воздействии на ученика, имеющем своей целью изменение его суждения, отношения, на­мерения.

Умения педагогические – совокупность различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выяв- ляют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции (И.А. Зимняя).

Умения рефлексивно-перцептивные педагога – органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разностороннее восприятие и адекватное познание личности учащегося (А. А. Реан).

Умственные действия – действия, выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства, в том числе слышимую речь.

Учебная деятельность – это деятельность, специально направленная на выполнение учебных задач и овладение учебным материалом, в которой усваиваются не частные практические понятия и действия, а именно научные знания и общие способы действий.

Фамильгении – нарушения структуры семейных отношений, которые лишают детей эмоционального комфорта, заботы, защиты и подлинной любви.

Фасилитация (от англ. tu facilitate – «способствовать», «облегчать», «помогать») — это возрастающая продуктивность деятельности людей в зависимости от присутствия других людей.

Фасцинация – способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся.

Центрация – особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развития их общения, творчества, субъективного роста в целом (А.Б.Орлов)

Экстериоризация – процесс перехода внутренних по форме процессов в процессы внешние, то есть объективация психического.

Эмпатия (от греч. сопереживание) – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

«Я-концепция» — относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о самом себе как субъекте своей жизни и деятельности, на основе которой он строит взаимодействия с другими, относится к себе, осуществляет деятельность и поведение.

Я-концепция профессиональная педагога (Я-профессиональное) – обобщенное представление учителя о себе как о профессионале.

Как работает пантомима: значение для теорий происхождения языка

  • title={Как работает пантомима: последствия для теорий происхождения языка}, автор={Стивен Браун и Эмма Миттермайер и Танишка Кхер и Пол Арнольд}, journal={Границы общения}, год = {2019} }
    • Стивен Браун, Эмма Миттермайер, Пол Арнольд
    • Опубликовано 13 марта 2019 г.
    • Психология
    • Границы в общении

    Пантомима относится к знаковым жестам, которые выполняются в коммуникативных целях в отсутствие речи. Жестовые теории происхождения языка утверждают, что речи как исходной форме референтной коммуникации предшествовала стадия пантомимы. Однако теории жестов рассматривают пантомиму как единый процесс и не различают различные средства, с помощью которых она может быть произведена. Здесь мы пытаемся разработать схему классификации пантомимы, основанную на предложении двух новых подкатегорий… 

    Просмотр через Publisher

    frontiersin.org

    Пантомимические представления о происхождении языков

    Могла ли пантомима стать ключевым шагом в эволюционном появлении символической коммуникации? Такая возможность неизменно присутствовала в интеллектуальных размышлениях о происхождении языка…

    Что такое мим?

    • Марта Сибирская, Моника Борута-Живичинская, Пшемыслав Живичинский, Славомир Вацевич
    • Психология

      Исследования взаимодействия

    • 2022

    Несколько направлений исследований в области психологии развития, экспериментальной семиотики и изучения происхождения языка недавно объединились в своем интересе к пантомиме как системе телесных…

    Пантомимические окаменелости в современном человеческом общении утверждал, что первоначальная специфическая для человека коммуникация, обеспечиваемая телесным мимесисом, была основана на знаках, которые включали три сущности: выражение, которое представляет объект (т.

    здесь-и-сейчас», посредством мотивированных, а главное — иконических — знаков.

    Пантомима в качестве оригинальной коммуникативной системы, специфичной для человека

    • J. Zlatev, Przemyslaw żywiczyński, Sławomir Wacewicz
    • Психология

      Журнал Evolution

    • 11120

    . поле языковой эволюции как то, что представляло собой исходную специфическую для человека коммуникативную систему? С помощью когнитивной семиотики сначала проясняем…

    Демонстрация и пантомима в эволюции обучения и коммуникации

    • P. Gärdenfors
    • Образование

    • 2021

    Обучение как эволюционный предшественник языка у видов гоминидов. Следуя ранее…

    Отделение пантомимы от раннего жеста в новом языке жестов: окно в исследование эволюции языка

    • Ана Минейро, И. К. Баэс-Монтеро, Мара Мойта, Изабель Галхано-Родригес, А. Кастро-Кальдас
    • Психология

      Границы в психологии

    • 2021

    Исследование помогает прояснить роль пантомимы в новом жестовом языке и то, как эта роль может быть связана с самим языком, показывая значение для исследования эволюции языка.

    Эволюция традиционной связи. Кросс-культурное исследование пантомимических реконструкций транзитивных событий

    • Пшемыслав Живичинский, Марта Сибирская, Валентина Дериу
    • Социология

    • 2021

    Убеждающая беседа как новая форма коммуникации у Homo sapiens

    В этой статье преследуется двоякая цель: предположить, что беседа является отличительной чертой коммуникации Homo sapiens; и показать, что появление современного языка связано с переходом…

    Образные схемы, миметические схемы и развитие жестов шведских детей

    • Клара Сиф Скарфединсдоттир
    • Психология

    • 2019

    Язык и жест — это две семиотические системы, которые работают вместе в тесной интеграции во время общения. В частности, одна проблема, проблема схем изображений, была изучена в связи с жестами,…

  • Психология

    Перед. Психол.

  • 2017

В этой статье исследуется гипотеза мимезиса в связи с эволюцией обучения, утверждая, что пантомима развивается из демонстрации, поэтому основная цель пантомимы состоит в том, чтобы зритель усвоил двигательные паттерны, показанные в пантомимах.

Определение пантомимы для исследования эволюции языка

  • Пшемыслав Живичинский, Славомир Вацевич, Марта Сибирска
  • Психология

  • 2018

Хотя пантомимические сценарии повторяются в наиболее важных исторических, а также современных отчетах о происхождении языков, серьезной проблемой является отсутствие общепринятого определения «пантомимы»…

Пантомима и теория разума

  • T. Suddendorf, C. Fletcher-Flinn, Leah Johnston
  • Psychology

  • 1999

Резюме Взаимосвязь между притворством и детской теорией разума (ToM) в последнее время стала основным исследовательским интересом в психологии развития. В дошкольном возрасте пантомима или…

В поддержку роли пантомимы в эволюции языка

  • М. Арбиб
  • Психология

  • 2018

Благодарю Екатерину М.С. получила язык» как основу для ее вдумчивой критики пантомимы. В своем реферате она утверждает…

Мультимодальность-сначала или пантомима-сначала?: Передача событий посредством пантомимы с вокализацией и без нее

  • Й. Златев, Славомир Вацевич, Пшемыслав Живичинский, Й. Вейер
  • Психология

  • 2017

В языковых исследованиях возникли постоянные споры о том, вокально-визуальная модальность возникла в языковых исследованиях . «Диалектическое» решение этого векового спора имеет…

Понятность пантомим, производимых людьми с афазией.

  • Карин ван Ниспен, В. М. Э. Мике, Э. ван де Сандт-Кендерман, Э. Крамер
  • Медицина, психология

    Международный журнал языковых и коммуникативных нарушений

  • 2018

Хотя показатели понятности для пантомимы PWA были ниже, чем для пантомим, созданных NBDP, все PWA могли передавать информацию в пантомиме, которую они не могли передать в речи.

Мост иконичности: от мира опыта к опыту языка

  • П. Пернисс, Г. Вильокко
  • Лингвистика, психология

    Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences

  • 2014

-моторный опыт и, как таковая, иконичность дают ключ к пониманию эволюции, развития и обработки языка.

Эволюция языка

Язык адаптирован для того, чтобы мы могли делиться эпизодическими структурами, будь то прошлыми, запланированными или вымышленными, и таким образом повышать приспособленность к выживанию.

Общение приматов и жестовое происхождение языка [и комментарии и ответы]

Уоллес, Тайлор, Вундт, Йоханнессон и другие предположили, что основой человеческого языка являются жесты рук и рук. Работа Гарднеров с шимпанзе Уошо, исследование Премака…

Притворство и репрезентация: истоки «теории разума».

  • А. Лесли
  • Психология

  • 1987

Одним из основных достижений второго года жизни человека является появление способности притворяться. Знания ребенка о реальной ситуации явно противоречат и искажаются…

Производство и понимание пантомим, используемых для изображения предметов

Границы в психологии , Том 8 — Выпуск ИЮЛЬ

Пантомима, жест в отсутствие речи, не имеет общепринятого значения. Тем не менее, кажется, что люди способны воспроизводить пантомимы и извлекать из них смысл. Ряд исследований был посвящен использованию жестов совместной речи, но мало что известно о пантомиме. Поэтому при исследовании жестов возникает вопрос о том, как люди конструируют и понимают пантомимы. Чтобы определить, как люди используют пантомимы, мы попросили участников изобразить набор объектов, используя только пантомимы. Мы аннотировали, какие техники репрезентации придумали люди. Кроме того, используя оценочные задания, мы оценивали понятность пантомимы. Анализы показали, что аналогичные методы использовались для изображения объектов у разных людей. Объекты с методом изображения по умолчанию воспринимались лучше, чем объекты, для которых такого по умолчанию не было. В частности, лучше понимались инструменты и предметы, изображенные с использованием техники обработки. Эксперимент с открытым ответом показал низкую точность интерпретации. И наоборот, эксперимент с принудительным выбором показал эффект потолка. Эти результаты показывают, что у разных людей для создания пантомимы используются схожие стратегии, при этом техника обработки является очевидным предпочтением. Это может указывать на то, что производство пантомим основано на мысленных представлениях, которые внутренне схожи. Кроме того, пантомима передает семантически богатую, но неоднозначную информацию, и ее интерпретация во многом зависит от контекста.