Парафазия: Парафазия — причины, диагностика и лечение

Содержание

Парафазия — это… Что такое Парафазия?

  • парафазия — парафазия …   Орфографический словарь-справочник

  • парафазия — (от греч. para возле, около, phasis речь) замена требуемых звуков (букв) речи или слов на другие; неправильное употребление отдельных звуков (букв) или слов устной и письменной речи. Различают два вида П.: литеральную и вербальную. При локальных… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПАРАФАЗИЯ — [нем. Paraphasie Словарь иностранных слов русского языка

  • парафазия — сущ., кол во синонимов: 1 • нарушение (54) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Парафазия — (от греч. para «возле, около» и phasis «речь») – неправильное употребление отдельных звуков или букв в устной или письменной речи, смешение элементов слов, разных слов в результате волнения, рассеянности или болезненного характера. Да, вы только… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • парафазия — (paraphasia; пара + греч. phasis речь) искажение отдельных элементов речи при афазии …   Большой медицинский словарь

  • Парафазия — см. Расстройство речи …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • парафазия — парафазия, парафазии, парафазии, парафазий, парафазии, парафазиям, парафазию, парафазии, парафазией, парафазиею, парафазиями, парафазии, парафазиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Парафазия — (пара + греч. phasis – речь). Искажение отдельных элементов речи – замены слов в устной речи другими, близкими по смыслу или звучанию (П. вербальная) и пропуски, замены, перестановка отдельных звуков в словах, приводящие к их искажению (П.… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • парафазия — парафаз ия, и …   Русский орфографический словарь

  • Лечение парафазии — все способы лечения

    Нейрохирурги Москвы — последние отзывы

    Хороший и вежливый специалист. Он помог мне избавиться от боли. У меня к нему претензий нет.

    Владимир, 30 июля 2021

    Мне всё понравилось, хороший приём. У врача могу отметить такие качества как профессионализм. На приёме врач общался очень доброжелательно, к ребёнку у него был индивидуальный подход. Он провел осмотр, отправил на МРТ, всё разъяснил. Мы получили знания, как дальше двигаться, как лечить ребёнка. Мы получили хорошую консультацию.

    Анастасия, 27 августа 2021

    Очень хороший, внимательный доктор, который очень понятно всё объясняет, профессионал своего дела. На приёме он прописал мне лекарства. Они мне подошли, проблема устранена. Врач мне ничего не навязывал (никакие дополнительные платные услуги), всё объяснил за один приём очень быстро и точно. Могу рекомендовать данного специалиста своим знакомым, если потребуется. Качеством приёма я довольна.

    Ангелина, 26 июля 2021

    Врач очень понравился. Ответил на все интересующие меня вопросы. Мы очень долго ходили по врачам и никакой полной информации не получили, что нам делать. Поэтому мы очень благодарны данному доктору. Сложилось впечатление грамотного специалиста, высокого профессионала. Разложил по полочкам наши дальнейшие действия. Мы получили полноценный ответ, никаких вопросов не возникло. Все расшифровал, разжевал. Все было хорошо. Остались довольны приемом. Доктор вызывает доверие.

    Наталья, 25 августа 2021

    Консультация прошла отлично. Мы сразу сдали анализы и нас приняли на МРТ. Хороший, грамотный, деликатны, воспитанный, отличный врач. Сергей Валерьевич знает свою работу. Доктор дал нам все рекомендации и выписал весь рецепт. Мы чувствуем теперь себя хорошо.

    Екатерина, 13 августа 2021

    Мне очень понравилось! Я была у трех врачей и нигде мне не могли поставить диагноз. Данный специалист смог мне его поставить, поэтому я очень довольна его приемом и знаниями. Я была у него два раза. На приеме он посмотрел мои снимки, все мне подробно рассказал про мою историю болезни. Врач мне объяснил все что касается его области и направил к другому специалисту. Грамотный, тактичный и профессиональный доктор. Я рекомендовала данного специалиста своему сыну.

    Алла, 27 июля 2021

    Хороший врач. Вежливый, располагает к себе. Обратилась к доктору с вопросом опухоли на позвоночнике. Интересовало, нужно ли делать операцию. Андрей Николаевич изучил мое КТ, объяснил какая может быть опасность, что нужно делать перед операцией. Я получила ответы на все волнующие мои вопросы. Наверно обращусь повторно к данному специалисту, буду у него оперироваться.

    Софья, 17 августа 2021

    Врач очень понравился! А ещё мне понравилось как Андрей Николаевич внимательно отнёсся к всем жалобам, снимкам и на основании всего этого уже назначил дополнительные исследования. Вежливый доктор. Всё подробно объяснил и разъяснил! Буду с ним продолжать лечение!

    Светлана, 16 августа 2021

    Доктор по снимкам рассказал много чего, он много всего знает, может объяснить, рассказать. Мне он сказал в чем проблема, жду результат крови и пойду на прием повторно. Доктор держит себя в руках, если проблема плохая, не подаёт виду, это очень хорошо.

    Николай, 04 августа 2021

    Врач дал нам хорошие рекомендации, посоветовал, что нужно сделать. Он назначил дополнительные анализы, посоветовал пройти нескольких специалистов. По результатам анализов мы обратимся к нему повторно, чтобы доктор посмотрел анализы в динамике. Как человек он вежливый и внимательный.

    Наталья, 27 августа 2021

    Показать 10 отзывов из 1205

    Нарушения речи при нейродегенеративных заболеваниях uMEDp

    Нарушения речи наблюдаются при различных неврологических заболеваниях, сопровождающихся когнитивными расстройствами. Иногда нейродегенеративные заболевания длительное время проявляются только нарастающими речевыми нарушениями в отсутствие или при минимальной выраженности других когнитивных нарушений. Этот комплекс изолированных прогрессирующих речевых расстройств получил название первичной прогрессирующей афазии. Выявление особенностей речевых нарушений имеет большое значение для установления нозологического диагноза, прогноза и выбора терапевтической тактики. Представляется целесообразным применение Акатинола Мемантина у пациентов с аграмматической, логопенической и смешанной формами первичной прогрессирующей афазии.

    Таблица 1. Диагностические критерии аграмматической формы ППА

    Таблица 2. Диагностические критерии семантической формы ППА

    Таблица 3. Диагностические критерии логопенической формы ППА

    Введение

    Речь – важнейшая когнитивная функция, которая выполняет коммуникативную роль. Нарушения речи, выраженные в значительной степени, часто вызывают профессиональную и социально-бытовую дезадаптацию даже в отсутствие расстройств других когнитивных функций [1, 2]. Диагностика афазии представляет собой непростую задачу, поскольку часто пациенты не жалуются на речевые трудности из-за снижения критики. В других случаях пациенты сообщают о снижении памяти, имея в виду забывание слов. Между тем выявление особенностей речевых нарушений имеет большое значение для установления нозологического диагноза, прогноза и выбора терапевтической тактики.

    В клинической практике речевые расстройства встречаются как при локальных поражениях головного мозга, так и при нейродегенеративных заболеваниях [2–8]. Одна из распространенных причин афазии – ишемический инсульт. Реже речевые нарушения наблюдаются при объемных образованиях головного мозга, инфекционных заболеваниях (абсцессе, энцефалите), демиелинизирующих заболеваниях, черепно-мозговой травме [9–11].

    При нейродегенеративных заболеваниях головного мозга афатические нарушения появляются исподволь без видимой причины и непрерывно прогрессируют. Первое клиническое описание этих нарушений принадлежит M. Mesulam, он же предложил термин «первичная прогрессирующая афазия» (ППА) [12]. Синдром ППА – это комплекс изолированных прогрессирующих речевых расстройств в отсутствие или при минимальной выраженности других когнитивных нарушений. Речевые нарушения при ППА остаются доминирующим клиническим синдромом в течение двух и более лет [2–8].

    Обычно ППА представляет собой один из редких вариантов дебюта нейродегенеративных заболеваний: лобно-височной деменции, реже болезни Альцгеймера, кортико-базальной дегенерации и др. [2–8, 13]. В соответствии с общепринятыми диагностическими критериями выделяют следующие формы ППА: аграмматическую (ППА со снижением беглости речи), семантическую (ППА без снижения беглости речи), логопеническую, комбинированную с признаками семантической и аграмматической форм ППА [8, 14, 15].

    Аграмматическая форма (ППА со снижением беглости речи)

    Первый симптом аграмматической формы ППА – укорочение фраз. Беглость речи – одна из ключевых характеристик спонтанной речи человека, которую можно определить как среднее число слов, произносимых в единицу времени. По мере прогрессирования дисфазических нарушений речь становится односложной, разорванной, нарушается грамматический строй: больной говорит отдельными не связанными между собой словами или словосочетаниями («телеграфный стиль»). Характерны паузы в речи, «застревания» и персеверации отдельных фонем, напоминающие заикание, литеральные парафазии, недостаточность номинативной функции речи. Одновременно могут присутствовать дизартрия и оральная апраксия. Страдает как самостоятельная речь больного, так и чтение вслух, письмо, пациенту трудно повторять фразы за врачом. В наиболее тяжелых случаях больные полностью утрачивают способность выражать мысли с помощью слов, развивается мутизм. При этом понимание речи остается интактным, в том числе и на продвинутых стадиях заболевания [2–4, 8, 14]. Данный вид речевых расстройств напоминает клиническую картину эфферентной моторной афазии (афазии Брока). Однако для афазии Брока типичны более выраженные речевые нарушения [16].

    Диагноз «аграмматическая форма ППА» базируется на общепринятых диагностических критериях, которые приведены в табл. 1 [8]. Методы структурной и функциональной визуализации выявляют заинтересованность лобных или лобно-височных отделов головного мозга, чаще с акцентом слева, или только левостороннее поражение [8, 14].

    Семантическая форма (ППА без снижения беглости речи)

    Ведущая характеристика речевых нарушений при семантической форме ППА – отчуждение смысла слов: пациенты не полностью понимают значение существительных в обращенной к ним речи. Их собственная речь обедняется существительными, нарушается номинативная функция речи (способность называть внешние объекты, предметы, людей). Пациенты заменяют одни существительные другими, близкими по значению (вербальные парафазии). Собственная речь сохраняет правильный грамматический строй. Повторение и чтение вслух не нарушаются, при этом пациенты не полностью понимают фразы, которые повторяют за врачом, или текст, который читают. Аналогично при письме под диктовку или переписывании слов больные не допускают орфографических ошибок, но не понимают, что написали [2–4, 8, 14]. Помимо речевых нарушений могут обнаруживаться нарушения предметного гнозиса и пространственных функций [2, 3, 8, 16, 17]. При этом пациенты не могут ни назвать тот или иной предмет, ни объяснить его предназначение. Вероятно, в основе зрительно-пространственных нарушений лежит нарушение семантической памяти, то есть памяти на явления и слова. Однако даже на стадии выраженных речевых нарушений у пациентов с семантической формой ППА зрительно-предметная агнозия и прозопагнозия не вызывают выраженных нарушений в повседневной активности [18]. В отличие от семантической памяти эпизодическая долговременная память (память на текущие и отдаленные события жизни) при семантической форме ППА не страдает [2–4, 8].

    Общепринятые диагностические критерии семантической формы ППА приведены в табл. 2. Методы нейровизуализации обычно выявляют атрофию в передних отделах височной доли, преимущественно левого полушария [8, 14].

    Логопеническая форма

    При логопенической форме ППА пациенты испытывают трудности при назывании и подборе слов в спонтанной речи (логопения), у них нарушено повторение фраз и предложений. Дизартрия и грамматические нарушения речи отсутствуют, понимание речи и семантическая память сохранны [8, 13, 14, 16]. Эта форма ППА напоминает амнестическую афазию, которая нередко встречается при болезни Альцгеймера [19]. Методы структурной нейровизуализации обычно выявляют атрофию теменной и задних отделов левой височной доли [8, 13, 14]. Позитронная эмиссионная томография с применением радиофармпрепарата, тропного к фрагменту амилоидного белка («питсбургская субстанция»), обнаруживает увеличение захвата препарата, поэтому предполагается, что эта форма ППА обусловлена преимущественно болезнью Альцгеймера [20]. Диагностические критерии логопенической формы ППА приведены в табл. 3.

    Комбинированная форма

    При комбинированной форме ППА наблюдается сочетание грамматических нарушений речи и нарушения понимания значения слов. Этот вид, по мнению M. Mesulam, может развиться вследствие прогрессирования патологического процесса у пациентов с любой формой ППА [15]. Так, при наблюдении за пациентами с разными формами ППА в течение двух лет было показано, что распространение атрофии на дорсолатеральную лобную кору приводит к нарушению грамматического строя речи при семантической форме, а вовлечение передних отделов височных долей – к нарушению понимания обращенной речи при аграмматической и логопенической формах ППА [21].

    Прогноз

    Нарушения речи при ППА в отсутствие иных нервно-психических расстройств могут прослеживаться в течение нескольких лет. При прогрессировании заболевания к дисфазическим расстройствам могут присоединяться другие когнитивные нарушения, а также эмоциональные и поведенческие расстройства.

    У пациентов с аграмматической формой ППА в дальнейшем могут развиться заболевания, относящиеся к группе тау-патий, в которую входят лобно-височная деменция, прогрессирующий надъядерный паралич, кортико-базальная дегенерация, синдром бокового амио­трофического склероза – деменция лобного типа [16–19]. У пациентов с семантической формой ППА присоединяются когнитивные и поведенческие нарушения лобного типа и развивается полная клиническая картина лобно-височной деменции [4, 20]. И если семантическая форма ППА редко является атипичным вариантом дебюта болезни Альцгеймера, то логопеническая форма ППА в большинстве случаев со временем трансформируется в болезнь Альцгеймера [13, 21].

    Патогенез и патоморфология

    Семейный анамнез прослеживается в 30–40% случаев ППА и характеризуется аутосомно-доминантным типом наследования. Семейные случаи аграмматической формы связаны с мутацией гена, кодирующего програнулин, а случаи семантической формы – с мутацией в гене, кодирующем микротубул-ассоциированный тау-протеин и реже програнулин. Описаны и другие мутации, которые составляют менее 5% случаев ППА [2, 19].

    Патоморфологическая картина при ППА характеризуется значительным полиморфизмом. У половины больных с аграмматической формой ППА выявляются тау-позитивные включения, реже убиквитин-позитивные или дегенеративные изменения альцгеймеровского типа. У большинства больных с семантической формой ППА находят убиквитин-позитивные включения, реже тау-позитивные или альцгеймеровские изменения. У половины больных с логопенической формой ППА обнаруживаются альцгеймеровские изменения, реже убиквитин-позитивные или тау-позитивные включения [19, 22–24].

    Лечение

    Возможности этиотропной и патогенетической терапии нарушений речи при нейродегенеративных заболеваниях ограниченны. Гетерогенность морфологического субстрата и нозологической принадлежности ППА существенно затрудняет поиск эффективной терапии. Нейрохимические исследования свидетельствуют о том, что ППА, как и другие нейродегенеративные заболевания центральной нервной системы, характеризуются множественной нейротрансмиттерной недостаточностью. Однако в отличие от болезни Паркинсона, болезни Альцгеймера и сосудистой деменции дефицит ацетилхолинергической системы при аграмматической и семантической формах ППА выражен незначительно [25].

    В исследовании эффективности галантамина при ППА была обнаружена тенденция к стабилизации речевых нарушений на фоне применения препарата по сравнению с плацебо [26]. Однако необходимо отметить, что в этом исследовании эффективность терапии анализировалась в зависимости от формы ППА. Наибольший эффект от ингибиторов ацетилхолин­эстеразы следует ожидать при логопенической форме ППА, учитывая наиболее частую трансформацию этой формы в болезнь Альцгеймера.

    По мнению ряда исследователей, ведущую патогенетическую роль при ППА, связанной с лобно-височной деменцией и другими тау-патиями, играет недостаточность серотонин­ергической системы [25]. С учетом распространенности частоты аффективных и поведенческих нарушений при данных формах ППА оправданно применять селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС). Однако в проведенных на данный момент исследованиях показано небольшое положительное влияние СИОЗС на поведенческие функции [27, 28]. Воздействие серотонинергических препаратов на когнитивные функции остается мало изученным.

    Изменения со стороны глутаматергической системы отмечаются при целом ряде нейродегенеративных заболеваний. При болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных деменциях эксайтотоксичность, связанная с избыточной стимуляцией NMDA-рецепторов, приводит к нарушению физиологического паттерна синаптической передачи, затрудняя процессы обучения, а также истощению энергетических ресурсов клетки, повреждению и гибели нейронов [29, 30]. По данным патоморфологических исследований, при лобно-височной деменции обнаруживается снижение NMDA-рецепторов в лобной и височной коре [31]. Использование антагониста NMDA-рецепторов Акатинола Мемантина позволяет дозированно уменьшить активность глутаматергической системы и способствует улучшению когнитивных функций [29, 30, 32]. Препарат характеризуется минимальным количеством побочных эффектов и ограниченным спектром противопоказаний. В связи с этим представляется обоснованным назначение Акатинола Мемантина при ППА.

    По результатам открытого исследования у пациентов с аграмматической формой ППА была отмечена стабилизация состояния на фоне применения 20 мг мемантина [33]. В пилотном плацебоконтролируемом исследовании N. Johnson и соавт. была показана меньшая степень прогрессирования речевых нарушений у пациентов с ППА в сравнении с плацебо при оценке по специализированной речевой шкале [34]. В недавнем многоцентровом плацебоконтролируемом исследовании не была подтверждена достоверность эффективности мемантина при поведенческой форме лобно-височной деменции и семантической форме ППА [35]. Однако в данное исследование не включались пациенты с аграмматической формой ППА, при которой наблюдалась положительная динамика по результатам предыдущих исследований [33]. Во всех исследованиях отмечена хорошая переносимость мемантина.

    Мы проанализировали собственный опыт применения Акатинола Мемантина у пациентов с ППА. В нашей выборке семь пациентов (три с семантической и четыре с аграмматической формой ППА) получали лечение в течение 11,7 ± 9,4 месяца. У трех (42,9%) пациентов (одного с семантической и двух с аграмматической формой) была отмечена стабилизация состояния на протяжении 12 месяцев. У четырех (57,1%) (двух с семантической и двух с аграмматической формой) – прогрессирование в виде нарастания выраженности речевых нарушений, присоединения расстройств управляющих функций, неврологических и поведенческих нарушений. Исследуемый препарат показал хороший уровень безопасности и переносимости [3]. Учитывая небольшой размер выборки, представляется целесообразным дальнейшее изучение применения Акатинола Мемантина при ППА. Терапевтические мероприятия могут быть наиболее эффективны при логопенической и комбинированной формах ППА, учитывая их прогрессирующее течение, вплоть до болезни Альцгеймера.

    Заключение

    Распознавание нозологической формы ППА имеет большое значение для дифференцированного подхода к лечению и более точного определения прогноза заболевания.

    ПАРАФАЗИЯ — Что такое ПАРАФАЗИЯ?

    Слово состоит из 9 букв: первая п, вторая а, третья р, четвёртая а, пятая ф, шестая а, седьмая з, восьмая и, последняя я,

    Слово парафазия английскими буквами(транслитом) — parafaziya

    Значения слова парафазия. Что такое парафазия?

    Парафазия

    ПАРАФАЗИЯ — нарушение речевого высказывания, проявляемое в замене требуемых звуков (букв) речи или слов на другие или же в неправильном употреблении отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи.

    Головин С. Словарь практического психолога

    ПАРАФАЗИЯ (от греч. para — возле, около phasis — речь) — замена требуемых звуков (букв) речи или слов на др.; неправильное употребление отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи.

    Большой психологический словарь. — 2004

    ПАРАФАЗИЯ (пара греч. phasis — речь). Искажение отдельных элементов речи — замены слов в устной речи другими, близкими по смыслу или звучанию (П. вербальная) и пропуски, замены, перестановка отдельных звуков в словах…

    Толковый словарь психиатрических терминов

    Парафазия литеральная

    ПАРАФАЗИЯ ЛИТЕРАЛЬНАЯ — замена звука или буквы в слове на другие. Возникает при афазии и проявляется и в речи устной, и в письменной. При различной локализации поражений парафазия литеральная обретает характерные черты.

    Головин С. Словарь практического психолога

    Парафазия литеральная (р. litteralis; лат. litteralis буквенный) П., характеризующаяся пропуском, заменой, перестановкой или повторением отдельных звуков в словах.

    Большой медицинский словарь. — 2000

    Вербальная парафазия

    Вербальная парафазия — болезненное явление, чаще всего встречающееся при акустико — мнестической афазии -. Характеризуется заменой нужного слова другим, входящим вместе с ним в одно ассоциативное поле…

    Психологический словарь. — 2000

    Вербальная парафазия Словообразование. Происходит от лат. verbalis — устный, греч. para — возле phasis — высказывание. Категория. Нейропсихологическое нарушение. Специфика. Характеризуется заменой нужного слова другим…

    Психологический словарь. — 2000

    ВЕРБАЛЬНАЯ ПАРАФАЗИЯ (англ. verbal paraphasia) — замена нужного слова др., близким к нему по смыслу. Встречается чаще всего при акустико-мнестической афазии. Больной, напр., вместо слова стол произносит слово стул или диван. (Т. В. Ахутина.)

    Большой психологический словарь. — 2004

    Литеральная парафазия

    Литеральная парафазия — замена звука или буквы в слове на другие, возникающая при афазии — и проявляющаяся как в устной речи, так и в письменной. При различной локализации поражения литеральная парафазия — приобретает характерные черты.

    Психологический словарь. — 2000

    Литеральная парафазия Словообразование. Происходит от лат. littera — буква и греч. para — возле, около phasis — речь. Категория. Нейропсихологическое нарушение. Специфика. Замена звука или буквы в слове на другие…

    Психологический словарь. — 2000

    ЛИТЕРАЛЬНАЯ ПАРАФАЗИЯ — замена ЗВУКА ИЛИ БУКВЫ в слове на другие, возникающая при афазии и проявляющаяся как в устной речи, так и в письменной. При различной локализации поражения литеральная парафазия приобретает характерные черты.

    Глоссарий психологических терминов

    Русский язык

    Парафази́я, -и.

    Орфографический словарь. — 2004

    1. паратуберкулезный
    2. паратуберкулез
    3. паратый
    4. парафазия
    5. парафизы
    6. парафиз
    7. парафилия

    gaz.wiki — gaz.wiki

    Navigation

    • Main page

    Languages

    • Deutsch
    • Français
    • Nederlands
    • Русский
    • Italiano
    • Español
    • Polski
    • Português
    • Norsk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Čeština
    • Türkçe
    • Dansk
    • Română
    • Svenska

    это, определение слова, понятие. Что такое Парафазия, значение, словарь, энциклопедия

    Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой

    Парафазия (от греч. para — возле, около, phasis — речь) — замена требуемых звуков (букв) речи или слов на другие; неправильное употребление отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи. Различают два вида П.: литеральные и вербальные. При локальных поражениях…

    Психологический словарь

    (от греч. para — возле, около, phasis — речь) — нарушение устной и письменной речи, проявляющееся в замене требуемых звуков (букв) речи или слов на другие, в неправильном употребление отдельных звуков (букв) или слов речи. Выделяют литеральную, вербальную парафазии.

    Психологическая энциклопедия

    (от греч. para — возле, около, phasis — речь) — нарушение устной и письменной речи, проявляющееся в ЗАМЕНЕ ТРЕБУЕМЫХ ЗВУКОВ (букв) речи или слов на другие, в неправильном употребление отдельных звуков (букв) или слов речи. Выделяют ЛИТЕРАЛЬНУЮ, ВЕРБАЛЬНУЮ парафазии.

    Психологическая энциклопедия

    Словообразование. Происходит от греч. para — возле, около + phasis — речь. Категория. Клиническое нарушение. Специфика. Нарушение устной и письменной речи, проявляющееся в замене требуемых звуков (букв) речи или слов на другие, в неправильном употребление…

    Психологическая энциклопедия

    (пара + греч. phasis — речь). Искажение отдельных элементов речи — замены слов в устной речи другими, близкими по смыслу или звучанию (П. вербальная) и пропуски, замены, перестановка отдельных звуков в словах, приводящие к их искажению (П. литеральная). Единичные эпизодические П…

    Психологическая энциклопедия

    (paraphasia) — нарушение речи, характеризующееся проскальзыванием неожиданных звуков, слов или фраз в речи человека. При наличии у человека парафазии сильной степени речь может стать бессмысленным набором отдельных слов и звуков; такое состояние называется жаргонной афазией (…

    Психологическая энциклопедия

    Общий термин, используемый для обозначения любого привычного неправильного использования слов в речи.

    Психологическая энциклопедия

    — нарушение речевого высказывания, проявляемое в замене требуемых звуков (букв) речи или слов на другие или же в неправильном употреблении отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи. Различаются два вида парафазии: 1) парафазия литеральная — ошибочная замена…

    Синонимы к слову «Парафазия»

    разрушение

    абразия, биолизис,…

    [Подробнее]

    расстройство

    аграфия, атаксия, атрепсия,…

    [Подробнее]

    развал

    бардак, беспорядок,…

    [Подробнее]

    отступление

    бегство, вставка,…

    [Подробнее]

    агнозия

    болезнь, нарушение

    [Подробнее]

    разрыв

    брешь, взрыв, гидроразрыв,…

    [Подробнее]

    гляциодислокация

    гляциотектоника, нарушение

    [Подробнее]

    попрание

    забвение, игнорирование,…

    [Подробнее]

    перебой

    задержка, кризис,…

    [Подробнее]

    сбой

    заминка, накладка,…

    [Подробнее]

    срыв

    захлебывание, крах,…

    [Подробнее]

    попирание

    игнорирование, нарушение,…

    [Подробнее]

    эксцесс

    излишество, нарушение,…

    [Подробнее]

    апраксия

    имя, нарушение

    [Подробнее]

    дислокация

    местоположение,…

    [Подробнее]

    блекаут

    нарушение

    [Подробнее]

    дизосмия

    нарушение

    [Подробнее]

    макронарушение

    нарушение

    [Подробнее]

    паралексия

    нарушение

    [Подробнее]

    радионарушение

    нарушение

    [Подробнее]

    фенилкетонурия

    нарушение

    [Подробнее]

    фол

    нарушение

    [Подробнее]

    несоблюдение

    нарушение, неисполнение,…

    [Подробнее]

    переступание

    нарушение, переступ,…

    [Подробнее]

    скарификация

    нарушение, повреждение,…

    [Подробнее]

    дезорганизация

    нарушение, разложение

    [Подробнее]

    надвиг

    нарушение, шарьяж

    [Подробнее]

    Paraphasia — обзор | Темы ScienceDirect

    36.2.2.2 Парафазия языка жестов

    Распад языка после повреждения левого полушария не случаен, но он влияет на независимо мотивированные лингвистические категории. Пример систематичности разделения жестового и устного языка проиллюстрирован рассмотрением парапатических ошибок (Corina, 2000). Парафазия означает замену намеченной цели неожиданным словом. Семантические парафазии часто имеют четкое семантическое отношение к желаемому слову и представляют одну и ту же часть речи (Goodglass, 1993).Напротив, фонематическая или «буквальная» парафазия относится к производству непреднамеренных звуков или слогов при произнесении частично узнаваемого слова (Blumstein, 1973; Goodglass, 1993). Замены звука в фонематической парафазии могут привести к образованию реального слова, связанного по звуку, но не по значению (например, телефон становится телевизором). Также засвидетельствованы случаи, когда ошибочное слово имеет общие звуковые характеристики и значение с целью (метла превращается в щетку; Goodglass, 1993).

    Парафазии жестового языка производятся подписывающими, страдающими афазией, и имеют четкие параллельные формы, встречающиеся в разговорных языках. Например, субъект П.Д. (Poizner et al., 1987) производили семантические парафазии, подписывая BED для CHAIR, DAUGHTER для SON и QUIT для DEPART. Семантические парафазии ASL имеют тенденцию совпадать по значению и лексическому классу с намеченной целью. Семантические парафазии, будь то знаковые или речевые, предполагают, что ментальный лексикон структурирован в соответствии с семантическими принципами, в соответствии с которыми похожие семантические элементы имеют репрезентативную близость.С этой точки зрения, коактивация тесно связанных представлений и / или отсутствие соответствующего запрета со стороны конкурирующих лексических статей может привести к заменам и смешиванию.

    Описание формальных или буквальных парафазий в афазическом жесте дает представление о структурных свойствах жестового языка. Формирующие ошибки ASL могут охватывать как фонологический , так и фонетический уровней нарушения (см. Некоторые обсуждения в Corina, 2000). 1 Априори , мы можем ожидать найти фонологические ошибки, влияющие на четыре основных формационных параметра фонологии ASL: форму руки, движение, местоположение и ориентацию.Однако распределение этих парафазных ошибок оказывается неравномерным; Ошибки конфигурации рукописного ввода являются наиболее частыми, в то время как ошибки знаков, влияющие на движение и особенно на местоположение, хотя и засвидетельствованы, встречаются гораздо реже. Описанный афазический подписывающий WL произвел множество фонематических ошибок, почти все из которых были ошибками, связанными с заменой формы связи. Например, он создал знак ЗУБНАЯ ЩЕТКА с формой руки Y, а не с требуемой формой руки G. Он изготовил знак SISTER с формой руки F, а не с требуемой формой руки L (Рисунок 36.1).

    Рисунок 36.1. В парафазии ASL правильный знак «Сестра» состоит из руки в форме буквы «L»; в случае ошибки субъект с афазией произвел эту форму с формой руки «F».

    Из Corina et al. (1992) с разрешения издателя.

    Данные редких клинических случаев картирования корковой стимуляции (CSM), выполненного у глухих и говорящих нейрохирургических пациентов, дают важные ключи к разгадке нервных регионов, вовлеченных в семантическую и фонематическую парафазию. Corina et al. (1999) сообщают о влиянии корковой стимуляции левого полушария на выработку языка жестов у глухого пациента S.Т., проходящий процедуру CSM в сознании. Стимуляция двух анатомических участков, одного в лобной крышке и одной в париетальной крышке, приводила к постоянному нарушению названия. Ошибки, однако, были качественно другими.

    Стимуляция лобной оперкулярной области области Брока (BA 44) приводила к ошибкам, связанным с моторным исполнением знаков. Эти ошибки характеризовались слабой артикуляцией намеченного знака с неспецифическими движениями (повторяющиеся постукивания или трения) и уменьшением конфигураций рук до слабых сжатых ладоней в кулаке.Интересно, что со стороны С.Т. чтобы самостоятельно исправить эти несовершенные формы. Кроме того, такие ошибки наблюдались при испытаниях знакового и незнакового повторения. Эти результаты предполагают, что задняя часть области Брока участвует в моторном исполнении сложных артикуляционных форм, особенно тех, которые лежат в основе фонетического уровня языковой структуры.

    Знаковые ошибки, наблюдаемые при стимуляции надмаргинальной извилины (BA 40), приводили как к формальным, так и к семантическим ошибкам.Формационные ошибки характеризовались повторяющимися попытками сформулировать намеченные цели, и последовательные приближения к знаку цели были обычным явлением. Например, знак АРАХИС обычно подписывается сжатым кулаком с вытянутым большим пальцем. Во время движения знака большой палец отрывается от передних зубов. При стимуляции этот знак начинался как неправильная, но четко сформулированная форма руки X (сжатый кулак с выпуклым согнутым указательным пальцем), сочлененная в правильном месте (перед ртом), но с неправильным движением внутреннего вращения.В двух последовательных попытках исправить эту ошибку С.Т. сначала исправил форму руки, а затем продолжил исправлять движение. Примечательно, что мы не находим ослабленных и ослабленных суставов, характерных для признаков, наблюдаемых при стимуляции области Брока. Вместо этого эти примеры предлагают проблемы, связанные с выбором отдельных компонентов форм знаков (например, формы руки, движения и, в меньшей степени, местоположения). Более того, хотя стимуляция лобной крышки вызывала ошибки как в знаковой, так и в псевдознаковой продукции, на повторение псевдознаков не влияла стимуляция супрамаргинальной извилины (SMG).

    Семантические ошибки также наблюдались при стимуляции SMG. Интересно, что многие из этих ошибок связаны с семантическими заменами, которые формально были очень похожи на предполагаемые цели. Например, в одном случае стимульное изображение «свинья» вызвало знак ФАРМ. Знаки «СВИНЬЯ» и «ФЕРМА» различаются по движению, но имеют одинаковое артикуляционное расположение (подбородок), и у каждого из них схожая форма рук. Это формационно-семантическое сходство аналогично смешанной устной парафазии (напр.г., веник → кисть ). Таким образом, у пациента ST стимуляция вентральной части области Брока оказала глобальное влияние на моторную отдачу жестов, тогда как стимуляция супрамаргинальной извилины повлияла на правильный выбор языковых элементов знака (включая как фонологические, так и семантические компоненты). .

    Интересно, что более высокая частота ошибок при установлении связи является интересной, и лингвистический анализ ASL показал, что параметр формы установления связи имеет автосегментные свойства.Автосегментные представления используются для фиксации независимости фонологических признаков и постулирующих представлений, в которых признаки появляются на отдельных уровнях. Этот подход был полезен для фиксации фонологических явлений в тех случаях, когда фонологические характеристики охватывают более обширные области, чем традиционный сегмент, например, в случаях тона в тональных языках (Goldsmith, 1990). Во многих лингвистических описаниях жестовых языков спецификации формы рукопожатия представлены на независимом уровне в фонологическом представлении (Sandler & Lillo-Martin, 2006).Независимая уязвимость спецификаций формы рук в формационной парафазии ASL может свидетельствовать о психологической реальности этого абстрактного лингвистического представления. В фонематических парафазиях разговорной речи существует любопытная асимметрия; большинство фонематических парафазий связано с искажением согласных, а не гласных. В языке жестов ошибки, связанные с формированием руки, встречаются гораздо чаще, чем ошибки движения по траектории. Что примечательно, так это то, что в некоторых анализах предполагается, что спецификации формы руки имеют более согласный характер, тогда как компоненты движения знаков ASL могут быть более аналогичными гласным (см. Некоторые обсуждения в Corina & Sandler, 1993).В совокупности эти ошибки демонстрируют, как функционально похожие языковые категории (т. Е. согласных, гласных) могут быть выборочно уязвимы для ухудшения в жестовых и устных языках. Хотя поверхностные проявления различаются, лежащее в основе нарушение может быть связано с общим абстрактным независимым от модальности уровнем репрезентации.

    Хотя в выражении парафазных ошибок в устной и жестовой речи существуют убедительные общие черты, можно также ожидать ошибок, отражающих модальность выражения языка.Например, ошибки, влияющие на функцию озвучивания, могут не иметь прямой параллели в жестовом языке, поэтому этот тип ошибки, вероятно, зависит от модальности. Управление артикуляторами речи и жестов требует различных требований к обработке. Для жестовых языков низкоуровневый моторный контроль конечностей контралатеральный, тогда как низкоуровневый моторный контроль речевого тракта в основном двусторонний. Требования к обработке двуручных артикуляций могут предъявлять качественно разные требования к лингвистической системе и приводить к выражению ошибок, обусловленных модальностью.

    Пациент Р.С., описанный ранее, демонстрировал парафазию, ограниченную двуручными знаками. В знаках, требующих, чтобы две руки принимали разные формы рук и / или двигались независимо, R.S. неправильно пошевелит одной из ее рук. В остальных случаях Р.С. не сможет сохранить требуемые пространственные отношения между двумя руками. Более того, при подписании одной рукой Р.С. отражает движения и формы рук доминирующей руки на недоминирующей руке, но несколько уменьшена в степени движения.Это зеркальное отображение не наблюдалось при нелингвистических движениях и отличается от зеркальных движений, наблюдаемых в некоторых случаях гемипареза. Этот случай важен для нашего понимания нейробиологии языка, потому что он показывает, что модальность языковой системы может предъявлять уникальные требования к нейронному посредничеству и реализации языка. Эти ошибки могут рассматриваться как свидетельство языкового нарушения, зависящего от модальности.

    Симптомы афазии

    Симптомы афазии
    1. Признак — отклонение от нормальной функции, которое указывает на наличие расстройства.
      1. Временное состояние — По мере восстановления некоторые из них характеристики будут уменьшаться или постепенно исчезать, а другие займут их место.
      2. Различные комбинации — У одного афазика проявляется только несколько из этих симптомов; другой пациент покажет другой сочетание симптомов.
    2. Разговорный язык — Неадекватное или ненадлежащее использование язык через речь наиболее заметен.Есть симптомы упущения, при которых невозможно восстановить языковые единицы или частично опущены, а признаки совершения непреднамеренно выбраны неправильные элементы.
      1. Аномия означает трудности с поиском слов. Пациент невозможно вызвать, восстановить или вспомнить конкретное слово. В проблема наиболее очевидна в случае существительных, но это может быть потому что существительные составляют большую часть слова говорящего использовать. Некоторые пациенты, не в состоянии произнести неуловимое слово, заменяют другое слово, фраза, жест или использование обходных формулировок (т.е., они говорят вокруг или о конкретном слове. Вербальная парафазия и пояснения могут быть примерами более обобщенного Категория симптомов называется аномией.
      2. Paraphasias — Парафазия является симптомом комиссии в том смысле, что это неправильное слово, замененное на предполагаемое или целевое слово. Это продукт поломки на стадия процесса поиска слов и является доминирующим симптомом в рамках более общей категории аномии.
        1. Фонематические парафазии , также называемые буквальными парафазии, включают замену, добавление или перестановка звуков речи так, чтобы ошибка могла быть идентифицированы как звучащие как цель. Гудгласс и Каплан (1972) использовали критерий, согласно которому более половины задуманное слово сохраняется. Примеры: щука / трубка, кипе / труба
        2. Глагольные парафазии идентифицируются на основании есть ли семантическая связь между ошибкой и предполагаемое слово.Примеры: жена / муж; говорящий / слух
        3. Неологистические парафазии — это произнесенные слова, которые не могут быть идентифицированы как поступившие от пациента язык. Пример: планкер / расческа; шпилька / светлая
      3. Обходы — Некоторые пациенты, неспособные вызвать неуловимое слово, заменить другое слово, фразу, жест или использовать ругательства (т. е. они говорят вокруг или о конкретных слово.Пациент с обрезанием может сказать: «Я ношу его правильно. она (указывая на свое запястье) «и я определяю время с ее помощью».
      4. Аграмматизм — категория симптомов, к которой относятся: неадекватное построение предложений. Аграмматизм относится к попыткам при формулировке предложения, в котором мышца присутствует, но скелет отсутствует. Содержательные слова, такие как существительные и глаголы, производятся; но функциональные слова, такие как статьи, глагол вспомогательные слова и предлоги опускаются.Звучат высказывания как телеграмма (телеграфная речь). Пример: (1) Э-э, мальчик … и … девочка; (2) Мать, отец … лепят собак, … жарко собаки; мальчик, нет двух мальчиков … и бейсбол; (3) Это мать и отец готовит хот-доги .. пикник; У меня есть два сына вроде это … мальчики, играющие в бейсбол.
      5. Жаргон — Практически противоположность телеграмм во многих С уважением, жаргон длинное, свободно артикулированное высказывание что не имеет смысла для слушателя.Он может состоять вербальных и неологистических парафазий.
        1. Неологистический жаргон состоит из неологистических парафазии.
        2. Семантический жаргон состоит из несвязанных друг с другом словесных парафазий. (содержание слов).
          1. Пример: «Моя работа была … оригинальной … его … обеспокоенной. с … подробностями … о … чтобы я мог сказать ему что именно взять, и где … взять … так что я мог уйти в…. жесты для условия одной стороны … что дало бы мне особое предметы или обсуждение в соответствии с этим. Я должен был тогда свернуть к полному возведению … что дало бы мне детали сухожилия, но я не … нет … доступен забрасывая подробности, пока они не были переданы мне «. Этот пример состоит в основном из контента или словаря слова. Это иллюстрирует тенденцию к использованию семантического жаргона. поддерживать синтаксический компонент языка, пока семантическая составляющая неуловима.
      6. Словесные стереотипы — Словесные стереотипы очень ограниченная форма выражения, поскольку она неоднократно используется пациента, как если бы это была единственная доступная языковая форма.
    3. Слуховое восприятие — Афазика с нарушениями в понимание разговорной речи слышит говорящего, но трудности с пониманием того, что говорится. Проблема имеет тенденцию становится хуже по мере увеличения длины или сложности высказывания.Пациенты испытывают трудности, когда они подают конкурирующие сигналы или когда происходит быстрое изменение характера содержания сообщения Способность пациента понимать может зависеть от общего знакомство используемых слов, длина и информационные содержание сообщения, грамматическая сложность и интеллектуальный требования. Эти недостатки включают несоблюдение инструкций. правильные или неактуальные ответы на вопросы.
    4. Письменный язык — Обычно присутствует афазное письмо паттерны, похожие на нарушение речи.Письмо компонент афазии называется аграфией. Лингвистические симптомы могут быть замаскированным мышечной слабостью правшей и левшей неловкость.
    5. Чтение — Дефицит чтения при афазии называется алексией, дислексией. Дислексии наблюдаются двумя способами: либо во время беззвучного чтения для понимания, либо во время чтения вслух.

    Вернуться на домашнюю страницу CSD 2230

    Фонематическая парафазия | Психология вики

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Язык: Лингвистика · Семиотика · Речь


    Парафазия — это особенность афазии, при которой человек теряет способность правильно говорить, заменяет одно слово другим и неправильно меняет слова и предложения.Часто развивается после инсульта или черепно-мозговой травмы. Речь пациента свободная, но подвержена ошибкам, например «treen» вместо «train».

    Парафазия может быть далее подразделена на 3 категории: буквальная / фонологическая парафазия, неологистическая парафазия и вербальная парафазия. При буквальной / фонологической парафазии более половины произносимого слова произносится правильно. Примером может быть каламбур вместо вращения. Неологизм относится к устному слову, которое произносится менее чем наполовину правильно. Иногда это слово вообще не произносится правильно, например Balenti для банана.Иногда это встречается в речи больных шизофренией. Последним является словесная парафазия, при которой целевое слово заменяется другим словом. Типичный пример — слово «собака» вместо слова «кошка».

    В то время как низкочастотные парафазические ошибки могут возникать в нормальной речи, парафазии (особенно фонологические парафазии) значительно чаще встречаются при афазии Вернике и при транскортикальной афазии Sensory .

    • Фонематическая парафазия , также буквальная парафазия — Неправильное произношение, слоги вне последовательности.например «Я поскользнулся на вшей (лед) и сломал руку».
    • Глагольная парафазия — Замена слов
    • Семантическая парафазия — Замещенное слово связано с предполагаемым словом. например «Я целый день работал на телевидении, то есть на компьютере».
    • Удаленная парафазия — Замещенное слово, самое большее, отдаленно связано с предполагаемым словом. например «Вы забыли своего мушкетера, я имею в виду, зонтик.»
    • Неологистическая парафазия — более серьезное неправильное произношение, при котором менее половины слова произносится правильно.

    Персеверативная парафазия — предыдущий ответ сохраняется, мешает поиску новых ответов. Например, пожалуйста см. экспериментальный пример DLA, опубликованный Деннисом в 1976 г. [1]

    См. Также []

    Список литературы []

    1. ↑ Деннис, М. (1976). Диссоциированное наименование и расположение частей тела после резекции левой передней височной доли: экспериментальный пример.Brain Language 3, 147-163.

    Источники []

    • http://www.csuchico.edu/~pmccaff/syllabi/SPPA336/336unit5.html
    • http://medical-dictionary.thefreedictionary.com/paraphasia
    • «Я не могу придумать правильное слово …» Уильям Барр, доктор философии, ABPP
    • «Семантическая парафазия», как описано Хью В. Бэкингемом-младшим и Деборой М. Рекарт — Журнал коммуникативных расстройств. Том 12, выпуск 3, 1979 г., страницы 197-209.
    • ScienceDaily — «Оружие массового производства», то есть «массовое уничтожение!» Как мозг предотвращает словесные ошибки, 5 ноября 2008 г.
    • Science Daily — Определена область мозга, ключ к выбору слов, 30 декабря 2008 г.

    Природа согласованности ошибок в апраксии речи и афазии с фонематической парафазией

    Аннотация

    Эффективные программы лечения коммуникативных расстройств основаны на основной природе нарушения; поэтому точный диагноз имеет решающее значение.Однако в некоторых случаях надежные и действенные методы дифференциальной диагностики расстройств со схожими поведенческими профилями отсутствуют. Это особенно верно в отношении приобретенной апраксии речи (АОС) и афазии, характеризующихся частым возникновением фонематической парафазии (ФП). Дифференциальный диагноз АОС и афазии с ПП является сложной задачей, поскольку оба заболевания возникают в результате инсульта в левом полушарии и имеют общие клинические характеристики. Следовательно, идентификация характеристик, характерных только для каждого расстройства, важна.Одним из способов усиления текущего диагностического процесса является проверка достоверности диагностических критериев, используемых для дифференциальной диагностики. Текущие критерии, предлагаемые для дифференциации АОС от афазии с ПП, включают: 1) медленную скорость речи, характеризующуюся увеличенной длительностью сегментов и межсегментов, 2) искажения звука, 3) искаженные звуковые замены, 4) просодические аномалии и 5) относительно постоянные ошибки в отношении к месту и типу ошибки. Из этих характеристик наиболее спорной является постоянство ошибок.Согласованность ошибок относится к тому, являются ли ошибки относительно последовательными от испытания к испытанию в отношении местоположения ошибок в слове (например, начального слова) и типа произведенных ошибок (например, искажения по сравнению с заменами). Исследования, сравнивающие характер согласованности ошибок при AOS и афазии с PP, показали противоречивые результаты. Эти исследования, однако, различаются по важным методологическим областям, что затрудняет выводы о природе согласованности ошибок в этих двух популяциях.Кроме того, предыдущие исследования показывают, что на согласованность ошибок может влиять ряд переменных, таких как частота ошибок, серьезность нарушения и условия предъявления стимула. Это исследование было направлено на дальнейшее изучение характера последовательности ошибок в группе из 10 человек с AOS и сопутствующей афазией и в группе из 11 человек с афазией с PP. В частности, в этом исследовании изучались групповые различия в согласованности местоположения ошибки и типа ошибки при повторении двух-, трех- и пятисложных слов.Также было исследовано влияние частоты ошибок, серьезности нарушения и условий предъявления стимула на показатели согласованности ошибок, а также групповые различия в типах производимых ошибок. Результаты показывают, что постоянство местоположения ошибки не влияет на эффективность группы, в то время как вариативность типа ошибки делает. В частности, люди с AOS и афазией демонстрируют больше вариабельных ошибок по сравнению с людьми с афазией с PP. Результаты также показывают, что на последовательность определения места ошибки влияет частота ошибок и серьезность нарушения.Однако условия предъявления стимулов не повлияли на работу группы ни по одному из критериев согласованности ошибок. Наконец, результаты анализа типов ошибок показывают, что люди с AOS и афазией демонстрируют значительно больше фонетических ошибок по сравнению с людьми с афазией с PP. В заключение, результаты не подтверждают использование последовательности ошибок в качестве действительной меры для дифференциации людей с AOS и афазией от людей с афазией с PP.

    определение парафазии по The Free Dictionary

    Во время стимуляции ФП возникла фонематическая парафазия; они увеличились во время резекции около AF, после чего резекция была прекращена.Лингвистические расстройства при инсульте задней системы ЛОКАЛИЗАЦИЯ НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКА ЦЕРЕБЕЛЛ Дизартрия, анартрия Дефицит беглости речи Недостатки чтения Аграмматическая речь Поражение мозжечка, индуцированное афазией ТАЛАМУС Снижение речевого вывода Аномия Парафазия Залпидная ЛОБЬЯ Чистая алексия Амонгенная медлительность, выраженная в виде хорошей алексии. , чрезмерно длинные фразы и предложения, парафазия, аномия, скудная информативность из-за использования расплывчатых и неточных фраз, низкого уровня мелодичности и низкого ритма (Appell, Kertesz, & Fisman, 1982; Forbes-McKay & Venneri, 2005).Еще один аспект, который Фрейд подчеркнул в своем анализе оговорок на языке, заключается в том, что отдельные симптомы парафазии у пациентов с афазией не сильно отличаются от неправильного использования и искажения слов, которые здоровые люди производят в виде оговорок на языке. афазия часто вызывает аналогичный симптом, называемый парафазией, при котором пациент путает слова или подставляет неправильное слово вместо того, которое он хотел сказать. не слышали много о журнале, так как они не следовали самым основным направлениям руководящих принципов работы с рукописью на нашем веб-сайте, которые не имеют процесса для отправки по электронной почте.Я полагаю, что это своего рода пространственная парафазия, путаница, которую нельзя исправить, путешествуя по знакомым дорогам: для некоторых речь может вообще не идти, а для других она может звучать плавно, но не имеет смысла (последняя проблема называется парафазией). Следующим идет Корина с «Некоторые наблюдения относительно парафазии в американском языке жестов» (также наблюдалось снижение рА в использовании функциональных слов и наличие фонологической и семантической парафазии. парафазия.Ему было труднее называть существительные, чем глаголы, в задании на наименование изображений NV ([квадрат хи] = 7,75, степень свободы [df] = 1, p [ТЕКСТ НЕ ВОСПРОИЗВОДИМО В ASCII] (фонематическая парафазия кантонского слова «кислый» ) …

    (PDF) Поражения, ответственные за фонологическую парафазию и слухово-речевые нарушения кратковременной памяти при афазии

    Damasio, H. (1995). Анатомия человеческого мозга в компьютерном изображении. Нью-Йорк: Oxford University

    Press.

    Дамасио, Х. и Дамасио, А.Р. (1980). Анатомические основы проводящей афазии. Мозг, 103 (2),

    337-350.

    Даффо, Х., Гатиньоль, П., Мориц-Гассер, С. и Мандонне, Э. (2009). Важен ли левый крючковидный пучок

    для языка? Исследование церебральной стимуляции. Журнал неврологии, 256 (3), 382-389.

    Фудзибаяси М., Нагацука Н., Йошида Т., Ховард Д., Франклин С. и Уитворт А. (2004). Sop-

    hia Анализ языка в афазии. Чиба: Эшоарл.

    Гешвинд, Н.(1965). Синдромы разъединения у животных и человека. Мозг, 88, 237-294.

    Гудгласс, Х. и Каплан, Э. (1972). Оценка афазии и связанных с ней заболеваний. Филадельфия:

    Lea & Febiger.

    Hasegawa, T. (1975). Японский стандартный языковой тест афазии. Токио: Хомейдо.

    Хикок, Г. (2009). Функциональная нейроанатомия языка. Physics of Life Reviews, 6 (3), 121-143.

    Хикок, Г., Бухсбаум, Б., Хамфрис, К. и Муфтулер, Т. (2003).Обнаружение слухомоторного взаимодействия

    под управлением фМРТ: речь, музыка и рабочая память в области Spt. Журнал когнитивной нейро-

    науки, 15 (5), 673-682.

    Хикок, Г., Эрхард, П., Кассубек, Дж., Хелмс-Тиллери, А. К., Наив-Велгут, С., Струпп, Дж. П., Стрикд,

    П. Л. и Угурбильф, К. (2000). Функциональное магнитно-резонансное исследование роли левой задней верхней височной извилины

    в продукции речи: значение для объяснения кондуктивной афазии.Письма о неврологии, 287 (2), 156-160.

    Ким, Х. Дж., Чу, К., Ли, К. М., Ким, Д. В. и Парк, С. Х. (2002). Фонологическая аграфия после инфаркта передней височной извилины su-

    . Архив неврологии, 59 (8), 1314-1316.

    Кинсборн, М. (1972). Поведенческий анализ дефицита повторения при афазии проводимости. Нейро-

    лог, 22 (11), 1126-1132.

    Лефф, А. П., Шофилд, Т. М., Кринион, Дж. Т., Сегиер, М. Л., Гроган, А., Грин, Д. В. и Прайс К.J.

    (2009). Левая верхняя височная извилина является общим субстратом для кратковременной слуховой памяти

    и понимания речи: данные 210 пациентов с инсультом. Brain, 132 (Pt 12), 3401-

    3410.

    Marshall, R. S., Lazar, R.M., Mohr, J. P., Van Heertum, R. L. & Mast, H. (1996). «Семантическая» проводимость

    афазия от инфаркта заднего островка коры головного мозга. Журнал нейровизуализации, 6 (3), 189-191.

    Майер, Э., Мартори, М. Д., Пенья, А.Дж., Лэндис, Т., Делавель, Дж. И Аннони, Дж. М. (1999). Чистый случай

    синдрома Герстмана с субугловым поражением. Мозг, 122 (Pt 6), 1107-1120.

    Минамото, Т., Осака, М., Осака, Н. (2010). Индивидуальные различия в объеме рабочей памяти

    и дистракторной обработке: возможный вклад нисходящего тормозящего контроля. Brain Research,

    1335, 63-73.

    Монои, Х., Фукусако, Ю., Ито, М., Сасанума, С. (1983). Звуковые ошибки речи у пациентов с проводимостью

    и афазией Брока.Мозг и язык, 20 (2), 175-194.

    Охигаши Ю., Хаманака Т. и Хатано К. (1984). Клиническая анатомия парафазии. Higher Brain

    Function Research (японский), 4 (1), 29-35.

    Осака, М., Комори, М., Моришита, М. и Осака, Н. (2007). Нейронные основы фокусировки внимания в рабочей памяти

    : исследование фМРТ на основе групповых различий. Когнитивно-эмоциональная и поведенческая

    Neuroscience, 7 (2), 130-139.

    Осборн А.Г. (1994). Диагностическая нейрорадиология.Сент-Луис, штат Миссури: Мосби – Ежегодник.

    Паулесу Э., Фрит К. Д. и Фраковяк Р. С. (1993). Нейронные корреляты вербального компонента

    рабочей памяти. Природа, 362 (6418), 342-345.

    Понсе М., Хабиб М. и Робиллард А. (1987). Синдром глубокой левой теменной доли: афазия проводимости

    и другие нейроповеденческие расстройства из-за небольшого подкоркового поражения. Журнал неврологии,

    Нейрохирургия и психиатрия, 50 (6), 709-713.

    Прадат-Диль, П., Tessier, C., Vallat, C., Mailhan, L., Mazevet, D., Lauriot-Prevost, M.C. & Bergeo,

    C. (2001). [Афазия проводимости и фонематическое расстройство]. Revue Neurologique (Париж), 157 (10),

    1245-1252.

    Квигг, М. и Фонтан, Н. Б. (1999). Афазия проводимости, вызванная стимуляцией левой задней

    верхней височной извилины. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии, 66 (3), 393-396.

    Anzaki et al., Фонологическая парафазия и рабочая память

    52

    Эта копия предназначена только для личного использования — распространение запрещено.

    — Эта копия предназначена только для личного использования — распространение запрещено. — Эта копия предназначена только для личного использования — распространение запрещено. — Эта копия предназначена только для личного использования — распространение запрещено. — Эта копия предназначена только для личного использования — распространение запрещено. —

    Рифмы: это не только для поэзии. Как это может помочь восстановить способности к именованию

    Задача «Определить рифмы изображения» в приложении «Постоянная терапия» — это эффективный способ отработать навыки именования.Узнай почему.

    Как задача «Определить рифмы изображения» помогает семантическим парафазиям и фонологическим парафазиям

    Когда врачи думают об ошибках наименования (которые мы называем «парафазиями»), мы думаем о двух типах: семантических парафазиях и фонологических парафазиях.

    Семантические парафазии возникают, когда кто-то предоставляет слово, имеющее отношение к целевому слову (слову, которое они искали) по значению. Например, люди часто используют слова, которые находятся в той же категории, что и искомое слово, например, говорят «диван» вместо «стол» (оба слова — мебель).

    Другой тип ошибок наименования, который мы видим, — это фонологическая парафазия. Это происходит, когда кто-то произносит слово, которое похоже на целевое слово по звучанию, поэтому они могут сказать «префект» вместо «идеально» или «полотенце» вместо «тост». К счастью, рифмующиеся задания могут помочь!

    В задаче «Определить рифмы картинок» в приложении «Постоянная терапия» вам будет показана картинка и спросить, рифмуется ли название этой картинки с произнесенным словом (оно также написано). Если вы застряли и не можете вспомнить название изображения на картинке, вы можете нажать кнопку подсказки, чтобы услышать его.Отвечая на эти вопросы типа «да / нет», вы не только работаете над наименованием, пытаясь придумать название картинки, но также помогаете закрепить звучание обоих слов и рифмовать они или нет.

    Еще одна интересная особенность рифм заключается в том, что на самом деле это действительно важный навык перед обучением грамоте для детей, обучающихся чтению. Если у вас есть дети или внуки, пока вы рифмуетесь, попросите их сделать это вместе с вами! Или, если вы врач-клиницист в школе, вы можете использовать это задание, чтобы поработать над рифмой в качестве навыка перед обучением грамоте! Сложно отказаться от такой разносторонней задачи!

    Как обычно, не верьте нам на слово.Вот несколько исследований, которые доказывают, насколько эффективным может быть рифмование для пациентов с афазией, работая над своими навыками называния имен:

    • Ренвалл К. и др., Лечение аномии с помощью контекстного прайминга: исследование модифицированной процедуры с дополнительными семантическими и фонологическими задачами . Афазиология, 2007. 21 (5): с. 499-527.
      • Объекты: 2 больных афазией с аномией
      • The Big Picture: в этом исследовании авторы использовали лечебный подход и добавили к нему две вещи: сопоставление картинки со словом и определение фонологического рифмования слога.Они обнаружили, что, делая это, их пациенты действительно в долгосрочной перспективе улучшили наименование!
    • Doesborgh, S.J., et al., Влияние семантической обработки на вербальную коммуникацию и лингвистическую обработку при афазии после инсульта: рандомизированное контролируемое исследование. инсульт; журнал мозгового кровообращения, 2004. 35 (1): с. 141-6.
      • Испытуемые: 58 пациентов с афазией, приводящей к семантическому дефициту (проблемы с запоминанием значения слов) и фонологическому дефициту (затруднения при восприятии правильных звуков, включенных в определенное слово)
      • Общая картина: пациенты получали семантическую обработку, нацеленную на значения слов, и фонологическую обработку, в том числе рифму, которая обращалась к звукам в словах.Обе группы улучшились, и в тех областях, на которых было сосредоточено их лечение! Фонологическая группа уменьшила свои трудности со звуками слов, а семантическая группа уменьшила свои трудности со смыслом! Интересно то, что обе группы улучшились примерно в одинаковой степени. Это действительно подчеркивает тот факт, что лечение пациентов с использованием фонологического, основанного на звуке подхода к лечению (включая рифму) столь же эффективно, как и использование семантического, смыслового, ориентированного подхода.
    • Рочон, Э., et al., Нервные изменения после фонологического лечения аномии: исследование фМРТ. Мозг и язык, 2010. 114 (3): с. 164-79.
      • Объекты: Пациенты с афазией
      • Общая картина: Пациенты в этом исследовании завершили терапию анализа фонологических компонентов (PCA), в которой они назвали целевое слово, а затем предоставили слова, которые были связаны фонологически (по звуку) — они предоставили слово, которое рифмовалось, первый звук слово, другое слово, начинающееся с того же звука, последний звук и количество слогов.Пациенты показали улучшение именования, и были некоторые интересные результаты фМРТ, которые показали, что на основе активации возможно, что при проведении лечения PCA связь между семантикой и фонологическими представлениями слов усиливается, и что это может помочь улучшить именование. навыки и умения.

    Как всегда, спасибо всем феноменальным исследователям, которые позволяют нам предоставлять пользователям Constant Therapy эффективные задачи, основанные на исследованиях, которые помогут вам стать лучше.

    .