Паралингвистические невербальные сигналы: Паралингвистические средства в информационно-аналитическом дискурсе: перцептивный аспект

Содержание

Паралингвистические средства общения

Существенный коммуникативный фактор общения – использование паралингвистических средств общения (от греч. par – «около» и «лингвистика») – невербальных (неречевых) средств передачи информации.

Различаются три вида паралингвистических средств: фонационные, кинетические и графические (в письменной речи).  К фонационным паралингвистическим средствам относятся тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнения пауз (э, мэ…). К кинетическим компонентам речи относятся жесты, позы, мимика.

Как установлено еще Дарвином, мимика человека уходит корнями в мир животных. У животных и человека немало общих мимических выражений – мимика страха, испуга, тревожности и т. п. Однако у человека имеются специфические чувства и их мимические выражения – состояние вдохновения, восхищения, сочувствия, энтузиазма и др. Многие выразительные средства человека развились из движений, которые в мире животных имели приспособительное значение.

Так, выражение ненависти у человека приподниманием верхней губы филогенетически связано с устрашающим обнажением клыков у животного, готовящегося к борьбе.

Мимика связана с распространением интенсивного возбудительного процесса на двигательную зону коры головного мозга – отсюда ее непроизвольный характер. При этом происходит и соответствующее возбуждение всей симпатической нервной системы. Выражая недовольство, мы сжимаем губы и вытягиваем их вперед, морщим лицо – все эти движения производятся и в тех случаях, когда срабатывает рефлекс отвержения не пригодной к употреблению пищи. Это свидетельствует о том, что многие наши мимические выражения генетически связаны с органическими ощущениями.

Мимические движения подразделяются на:

  1. мимику агрессивно-наступательную – гнев, злость, жестокость и др.;
  2. активно-оборонительную – отвращение, презрение, ненависть и др.;
  3. пассивно-оборонительную – покорность, приниженность и др.;
  4. мимику ориентировочно-исследовательской направленности;
  5. подражательные мимические выражения;
  6. мимику удовольствия-неудовольствия;
  7. маскировочные выражения – мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности и т. п.*

Чем менее образован человек, тем чаще он прибегает к плохо контролируемым жестам и речевым засорениям. В жестах проявляются внимание и уважение, пренебрежение и презрение, властность и высокомерие. Подделать язык жестов почти невозможно: они регулируются подсознательно.

Так, в процессе лжи (особенно если человек сам осуждает эту ложь) возникает характерное сокращение мышц лица, увеличивается просвет зрачков, нередко расширяются кровеносные сосуды лица – происходит его покраснение, увеличивается количество миганий, совершаются характерные микрожесты и макрожесты – прикрытие рта, прикосновения к носу, потирания глаза, уха, почесывание шеи, оттягивание воротника и др. (В полицейской практике давно замечено, что ложные показания труднее давать при хорошем обзоре всего тела и ярком освещении лица и легче всего солгать по телефону.) Открытость и честность часто сопровождаются раскрыванием ладоней. Указующий перст, как правило, свидетельствует о доминировании и агрессивности.

Потирание ладоней обычно означает приятное ожидание. Сцепленные ладони – жест неоправданных ожиданий. Поглаживание подбородка – сигнал о принимаемом решении. Скрещивание рук на груди свидетельствует об оборонительной позиции, а скрещивание на груди рук со сжатыми кулаками – о враждебном отношении.

Закройте глаза и спрячьте руки, если вы не хотите, чтобы обнаруживалась ваша неискренность, – к такому выводу пришел один наблюдательный служащий английского суда. За свою долгую судебную практику он научился безошибочно определять, говорит ли свидетель правду. Глаза и руки часто говорят больше, чем слова, и непроизвольно свидетельствуют о подлинном состоянии человека.

Взгляд живого существа, и особенно взгляд человека, – один из самых сильных раздражителей, несущий в себе большую информацию. Глаза и губы – наиболее выразительные части лица. Человек, отводящий глаза от собеседника, кажется скрытным и неискренним. А человек, «пялящий глаза», кажется ограниченным и бестактным. Люди безошибочно угадывают выражение глаз, игру взглядов.

В процессе общения взгляды людей выполняют синхронизирующую функцию – ритмика взглядов образует определенное русло общения. При этом говорящий меньше смотрит на партнера, чем слушающий. Но примерно за секунду до окончания отдельного речевого блока говорящий переводит взгляд на лицо слушателя, как бы подавая сигнал о наступлении его очереди говорить и оценивая произведенное им впечатление. Партнер, взявший слово, в свою очередь отводит глаза, углубляясь в свои мысли. Слушающий же подает глазами сигналы своего отношения к содержанию высказываний говорящего – это могут быть одобрение и порицание, согласие и несогласие, радость и печаль, восторг и гнев. Глаза выражают всю гамму человеческих чувств. И не только сами глаза, но и вся окологлазная область лица.

Впечатление, производимое взглядом, зависит от просвета зрачков, положения век и бровей, конфигурации рта и носа, общего абриса лица. Сочетание этих признаков разнообразно. Положительные эмоции увеличивают количество обменов взглядами, отрицательные – сокращают это количество. Бегающий или «липкий» взгляд свидетельствует о психических акцентуациях и аномалиях. Присматривайтесь к взглядам, мимике и жестам людей, чтобы лучше понять их и лучше взаимодействовать с ними. Помните, что и ваши жесты постоянно интерпретируются вашим собеседником как сигналы уверенности и неуверенности, робости и чрезмерной притязательности, агрессивности и оборонительности, наглости и деликатности, открытости и скрытности, приближенности и отчужденности, культурности и малокультурности.

Вступая в общение, люди более или менее осознают его цели, стремятся реализовать свои интересы, контролируют ход общения, используют различные средства влияния на психическое состояние партнера, стремятся создать определенное впечатление о себе.

На начальном этапе общения люди, как правило, распознают актуализированные потребности друг друга и на этой основе формируют возникновение психологического (коммуникативного) контакта. При этом оцениваются личностные качества партнера, избирается ситуативно оправданная форма общения, используются соответствующая техника общения, система приемов общения, осуществляется преднастройка партнера на достижение цели общения.

Вербальные и паравербальные средства общения должны соответствовать цели общения, его форме, демонстрировать соответствующее отношение к партнеру. Слова, построение фраз, мимика, жесты, поза могут располагать к общению или затруднять его. Многие эмоционально-экспрессивные проявления могут быть подсознательными и выдавать скрытые цели общения. Обмолвки, речевые затруднения, проговорки также свидетельствуют о подсознательной направленности субъекта общения.

В процессе общения широко используется обратная связь – реакции партнера, его отношение к содержанию общения. Возможно и специальное провоцирование этих реакций для прояснения позиций партнера, скрываемой им информации. Искусство общения состоит и в способности партнеров поставить себя в положение другой стороны, проявить рефлексию (думать за другого), учитывать особенности социальной перцепции (восприятия социальных объектов), адекватно интерпретировать поведенческие проявления партнера, его эмоциональные реакции.

Многие профессии (учителя, врача, юриста, артиста, менеджера) требуют высокоразвитой коммуникативной способности, овладения культурой и техникой эффективного общения. Каждая социальная роль успешно реализуется только адекватными средствами социальной коммуникации.

Паралингвистика — stgeneralinguist

Паралингвистика – раздел Я, изучающий невербальные средства, включенные в речевое сообщение и передающие, вместе с вербальными средствами, смысловую информацию.
Понятие П. было введено в конце 40-х гг. 20 в. амер лингвистом Хиллом; в сов науке явления П. были предметом изучения ещё в 30-х гг. В расширенном понимании П. изучает особенности мимики и жестикуляции в процессе общения (т. н. кинесику). 
Психологи и этнологи настаивают на важности паралингвистической стороны чел общения. очевидно, что никакое общение не может получить адекватной оценки, если осуществляется без учета внесловесных компонентов. Данное обстоятельство становится еще более очевидным в ситуации иноэтнических и инокультурных контактов. 
При описании невербального коммуникативного поведения мы имеем дело с многочисленными невербальными сигналами, участвующих в процессе человеческого общения. Невербальные сигналы — материальные, чувственно воспринимаемые действия общающихся, включая действия с предметами, несущие для собеседников и окружающих определенный, закрепленный данной культурой смысл. Наряду с речевым восприятием, между людьми, за порогом их сознания, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу.
Знаки (невербальные сигналы) —сознательно продуцируемые невербальные действия, имеющие в данной культуре определенный знаковый смысл, значение.

Виды паралингвистических средств:
1) Фонациональные – тембр речи, темп, громкость, типы заполнителей паузы («э-э», «м-м»), мелодические явления, особенности произношения звуков
2) кинетические – жесты, тип выбираемой позы, мимика
3) графические – тип выполнения букв и пунктуационных знаков (почерк), способы графических дополнений к буквам, их заменители (символы).

По отношению к вербальной стороне высказывания выполняют 3 ф-ции:
1) дополнительную инф (позитивный текст с отрицательной интонацией)
2) замещают пропущенный вербальный компонент («Хочешь пойти с нами?» — отрицательный жест)
3) комбинируются с вербальными средствами, передавая тот же смысл («Хочу этот полосатый шарф», указательный жест)

Жест национален, существует этикет жеста. Н-р, у русских невежливо показывать на что-либо, а особенно на человека пальцем. Если нужно показать, указывают всей рукой. Сравнивая русский жест с жестом европейским, надо заметить, что русские практически не используют синхронные движения обеих рук, жестикуляция осуществляется одной рукой, чаще правой. Вторая рука или совсем не жестикулирует, или жестикулирует в меньшей степени и не повторяет движения правой. Когда жестикулируют руками, их не выносят далеко от тела. Часто движения руки заменяют движениями головы, плеч. Н-р, вместо слов «не знаю» пожимают плечами. Русская жестикуляция, мимика, поза определяются ситуацией, отношениями говорящих и их социальной принадлежностью. Чем человек воспитаннее, вежливее, тем более сдержан его жест. Часто встречается привлечение внимания при помощи движения головы и взгляда, направленного на человека, чье внимание хотят привлечь. Таким образом, невербальное поведение коммуникантов может повлиять на регулирование речевой очередности в диалоге.

Из различных аспектов знаковой теории паралингвистика ближе всего стоит к прагматике, изучающей реакцию воспринимающего на знаковое высказывание. Предмет паралингвистика в настоящее время только формируется, поэтому его трудно четко и строго соотнести с предметами других смежных наук. Существуют различные понимания области, исследуемой П.: в узком смысле она включает звуковые явления, сопровождающие звуковое высказывание; в более широком — всякие (необязательно звуковые) сопровождения устного человеч. общения; наконец, при самом широком подходе (когда язык не связывается с определ. субстанцией) П. охватывает вообще всякие явления, сопровождающие языковую деятельность — звуковую, графическую, кинетическую и т.д.

В последнем случае в паралингвистику включается и п а р а к и н е с и к а — явления, сопровождающие жестовую коммуникацию. К паралингвистике относятся также особенности письма, свидетельствующие о графических навыках пишущего, о его физическом и душевном состоянии. Паралингвистические явления представляют собой побочный продукт коммуникации и, в отличие от собственно языковых высказываний, обычно не строятся говорящим сознательно, однако они воспринимаются и интерпретируются участниками общения. Различаются обязательные и факультативные паралингвистические явления: к первым относятся окраска голоса, темп речи, манера письма и т.д., ко вторым — звуки типа кашля, рыданий, причмокиваний, а также жестовые сопровождения речи. Будучи бессознательными, эти явления могут сознательно имитироваться (с целью выразить то или иное душевное состояние или — в случае письменной коммуникации — имитировать чужой почерк)

Список использованных источников:
1. Николаева Т.М. Паралингвистика // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990
2. Леонтьев А.А. Паралингвистика — статья из Большой советской энциклопедии

3. В. Колшанский. Паралингвистика. — М.: Наука, 1977.

Выполнили: Базыль Наталия, Пупышева Вера, ЛГ-12-2-4

Пара- и экстралингвистические особенности речи

Автор: Михаил Алексеевич Василик, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

 

К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: громкость, темп, ритм и высоту звука.

Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. п.


Громкость голоса, особенно динамика изменений этого параметра во времени — важное акустическое средство кодирования невербальной информации. Так, для печали характерна низкая громкость голоса, а для гнева — увеличенная. Большая громкость голоса сочетается с выраженной побудительной силой высказывания и часто служит намерению повлиять на собеседника.

Говорить громче бывает легче, если одновременно повышать частоту (это и есть разговор «на повышенных тонах»). Если повышение тона превышает допустимый уровень для конкретного партнера, то это воспринимается как покушение на личное достоинство.

Малая громкость голоса в процессе общения чаще всего ассоциируется у слушателей со сдержанностью, скромностью, нехваткой жизненной силы.

Наиболее эффективной в практике деловой коммуникации признается тактика постоянного изменения громкости голоса. Часто слово, произнесенное тихим голосом на фоне громкой речи, привлекает к себе большее внимание, чем слово, усиленное криком.


Темп речи. Средние статистические характеристики темпа речи человека существенно изменяются с возрастом вследствие ослабления активности артикуляционного процесса. Можно говорить о темпе речи как об индивидуальной личностной особенности, связанной прежде всего с характеристиками темперамента человека.

Быстрый темп речи может свидетельствовать об импульсивности, уверенности в себе, а спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Кроме того, существуют значительные различия по показателям речи между представителями разных культур: «нормальная скорость» речи у французов и итальянцев обычно выше, чем у немцев и англичан.

Ситуативные изменения присущего человеку индивидуального темпа речи позволяют судить об изменении его состояния.

Так, люди начинают говорить быстрее, когда они взволнованы, когда говорят о своих трудностях, хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его. Медленная речь может свидетельствовать об усталости, угнетенном состоянии или плохом самочувствии.

Одна и та же фраза («Прости, я сам(а) все расскажу»), произнесенная по просьбе исследователей профессиональным актером с разными эмоциональными оттенками, имела средний темп произнесения (слогов в секунду) при выражении радости — 5,00; печали — 1,74; гнева — 2,96; страха — 4,45. Аналогичные результаты получены при анализе эмоциональной выразительности вокальной речи.


Ритм, или течение речи. Сбивчивая, прерывистая речь, как правило, указывает на волнение, нервно-психическое напряжение. Когда человек говорит на трудные для себя темы, он сбивается, часто неправильно строит фразы. Чем более прерывиста речь, чем больше в ней запинок, назализации (э… э… э…), слов-паразитов («значит», «так сказать» и т.п.), тем более некомпетентным он кажется слушающим. Нужно иметь в виду, что сбивчивая речь часто принимается за попытку обмануть партнера.

Ритмичное говорение (ровное перетекание слов) ассоциируется в представлении слушателей с уравновешенностью, хорошим настроением собеседника, богатством чувств.


Высота голоса и ее изменение во времени — носитель информации о возрастных, половых, индивидуально-личностных особенностях человека. У женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому высота голоса у них выше примерно на октаву. Этой же закономерностью определяются индивидуальные различия в высоте голоса разных людей: высокие и полные люди имеют, как правило, более крупную гортань и более низкие голоса, чем низкорослые и худые.

Эмоциональное содержание сообщения может несколько изменять звуковысотные характеристики. Так, гнев сопровождается увеличением звонкости, «металличности», а страх делает голос «глухим», «тусклым», «сдавленным».


Паузы во время разговора делают для того, чтобы: предоставить партнеру возможность высказаться; выиграть время на размышления; придать силу словам, следующим за паузой; переждать отвлечение партнера; отреагировать на невербальные сигналы, свидетельствующие о желании партнера что-то сказать.

Если человек не обращает внимания на то, что его прерывают, значит, он больше ориентируется на себя, а если он с трудом выносит паузы в разговоре, он больше ориентируется на межличностное взаимодействие.

Умение держать паузу — порой незаменимое средство ведения разговора. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов, они помогают собраться с мыслями, дают возможность овладеть собой, привлечь или переключить внимание.

Умение слушать паузу, интерпретировать причины молчания позволяет получить важную дополнительную информацию в процессе общения.


Смех рассматривается как универсальное средство для снятия напряжения в общении. Открытый, естественный смех (смех с широко раскрытым ртом) демонстрирует радость, удовольствие, одобрение. Полные люди, люди веселые по натуре смеются всем телом.

Смех, снимающий напряжение, разряжающий обстановку, чаще всего отражает естественную реакцию на что-то веселое, комичное, он не направлен на демонстрацию своего отношения к партнеру. Демонстративная реакция может сопровождаться язвительным, издевательским, злорадным, ироничным, циничным, смущенным смехом. Наконец, бывает смех искусственный, вымученный как выражение определенной игры, направленной на достижение личных целей.


Вздохи, стоны, покашливания также представляют собой «говорящие» звуки. Их роль в общении сводится, прежде всего, к выражению определенных состояний (безысходности, нетерпеливости, недовольства и т.п.) и «заражению» окружающих путем вызывания у них аналогичных чувств.


Интонация — все явления, звуковые средства языка, которые связаны с голосом и не требуют концентрации внимания на содержании сказанного. Интонация — особый способ выражения чувств, эмоций, отношения говорящего к собственным словам и тем людям, с которыми он общается (властная интонация, насмешливая, ироническая, уверенная и т.п.) По образному выражению М.М. Бахтина, в интонации говорящий соприкасается со слушающим.

Интонации пока мало изучены. Их многообразие и высокая степень индивидуализации мешают составить какую-либо «азбуку» интонаций. Очень важно при этом учитывать, что невербальная информация передается не одним каким-либо акустическим средством, а одновременно несколькими. Например, информация об изменении эмоционального состояния говорящего находит отражение в изменении тембра (спектра голоса) и в характерных для каждой эмоции изменениях высоты, силы, тембра, ритма речевой фразы.

В системе речевого общения можно выделить следующие виды невербальной информации, передаваемые особенностями звукопроизношения: эмоциональную, эстетическую, индивидуально-личностную, биофизическую, социально-групповую, психологическую, пространственную, медицинскую, информацию о физических помехах.

Восприятие эмоциональной информации зависит от степени выраженности эмоции в голосе и ее вида. Исследования показали большую надежность восприятия таких эмоций, как гнев и страх, по сравнению с эмоциями радости.

Для характеристики эмоциональной импрессивности, т.е. способности человека к восприятию эмоциональной информации, используется понятие «эмоциональный слух». Если фактический речевой слух обеспечивает способность человека воспринимать вербальное смысловое содержание речи, то эмоциональный слух — это способность к определению эмоционального состояния говорящего по звуку его голоса. Степень развитости эмоционального слуха коррелирует с эмпатией — постижением состояний другого человека в форме сопереживания.

Словесные определения эстетической информации речи и голоса носят оценочный характер: нравится — не нравится, приятный — неприятный, нежный — грубый и т.п. Важнейшей особенностью эстетической информации является образность и метафоричность, использование не только акустических определений (звонкий — глухой, высокий — низкий), но и зрительных (яркий — тусклый, светлый — темный), кожно-тактильных (мягкий — жесткий, теплый — холодный) и даже вкусовых (сладкий, сочный). Слушатели способны наделить голос даже нравственными категориями, например, назвав его «благородным».

На основе исследований эстетической информации можно утверждать, что слушающие приписывают обладателям «красивой» речи не только выраженные интеллектуальные качества и позитивные личностные свойства (доброжелательность, великодушие, чувство собственного достоинства), но и деловые качества (компетентность, надежность, энергичность), а также хорошее состояние здоровья.

Эмоционально-эстетические характеристики речи особенно необходимы для представителей речевых профессий, поскольку многочисленная аудитория радио и телевидения не только дает критическую оценку выступающим, но и формирует под их воздействием эстетические оценки собственной речи.


Индивидуально-личностная акустическая информация является специфической характеристикой каждого человека. Неповторимость голоса человека определяется присущими только ему особенностями тембра, высоты, интонации, фонетики. Известно, что в средневековой Италии в паспорте наряду с другими отличительными чертами человека отмечались свойства его голоса.

Экспериментальные исследования свидетельствуют о высокой надежности распознавания знакомых людей на основе индивидуальных особенностей голоса: до 98% при прослушивании фраз длительностью 3-5 секунд. Узнавание сохраняется и при инвертированном во времени звучании, что говорит о большей помехоустойчивости данного вида невербальной информации. Сейчас неповторимость голоса человека используется как средство автоматического опознавания личности, например, в банках для обеспечения индивидуального доступа к сейфу его владельца, в криминалистике при анализе правонарушений.


Биофизическая информация характеризует половые, возрастные различия людей, а также определенные конституционные особенности (рост, вес). В отличие от индивидуально-личностной информации она интерпретируется как принадлежность человека к определенной типологической группе.

Надежность определения биофизических характеристик говорящего по его голосу достаточно высока: для пола — 98,4%, возраста — 82,4%, роста — 96,7%, веса — 87,2%. Точность узнавания существенно зависит от возраста слушающих, которые лучше всего определяют возраст говорящих, близкий к их собственному. При этом молодые слушатели склонны занижать возраст тех, кто старше их. Дети допускают более выраженные ошибки в определении биофизических характеристик говорящих. Можно сказать, что восприятие информации во многом зависит от социального опыта аудиторов.


Медицинская информация отражает состояние здоровья говорящего и характеризуется терминами «больной», «болезненный» голос. Они указывают как на нарушение работы голосового аппарата, так и на общее болезненное состояние организма. Опытные клиницисты успешно используют такую информацию в диагностических целях.

Информация о помехах, сопровождающих процесс речи, также может быть важной для слушающего. Индифферентные, не связанные с говорящим помехи, могут быть результатом, например, электроакустических шумов в телефонной линии, а шумы в помещении, откуда ведется разговор, могут нести определенную информацию о говорящем (местонахождение, наличие других людей и т.п.) Этот вид информации имеет особое значение в криминалистике.


Пространственная информация — это информация о пространственном расположении говорящего по отношению к слушающему (справа — слева, впереди — сзади, удаление — приближение и т.п.) Интересным психологическим феноменом является так называемый эффект вечеринки. Он наблюдается в тех случаях, когда рядом со слушающим находится много говорящих; при этом слушающий способен избирательно направлять свое внимание на интересующего его собеседника, одновременно подавляя (игнорируя) речь других людей. Интересно, что этот эффект направленного внимания проявляется не только при бинауральном пространственном восприятии, но и при восприятии монофонических магнитофонных записей, разговоре по телефону, когда среди одновременно звучащих голосов слушающий может выделить один.


Социально-психологическая информация отражает национальные и иерархически-статусные невербальные акустические особенности говорящего. Национальность проявляется в акценте, интонации речи. Не менее важную информацию несет диалект (местный выговор). Интонация и фонетическая база чужого языка наиболее трудно усваиваются иноязычными, даже при овладении достаточным словарным запасом, грамматикой и синтаксисом. Поэтому акцент, часто сохраняющийся долгие годы, является надежным признаком распознавания национальности говорящего.


Психологическая информация охватывает широкий круг личностных характеристик. Попытки диагностировать по голосу такие психологические особенности говорящего, как воля, темперамент, общительность, интеллект, неискренность и др. , предпринимались неоднократно. Хотя полученные данные зачастую разноречивы вследствие сложности процесса восприятия и понимания человека человеком, удалось выявить ряд свойств, наиболее «прозрачных» для оценок по голосу. К их числу относятся эмоциональные и коммуникативные личностные особенности.

Особый интерес представляет создание психологического образа говорящего человека на основе впечатлений от его речи. Этот «образ», возникающий у слушающего, носит вероятностный характер. Тем не менее он играет существенную роль в процессе межличностного взаимодействия, являясь визитной карточкой партнера.

Таким образом, смысл высказывания в значительной степени зависит от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении к коммуникативному процессу.

 

Только практические современные знания. Выберите интересные вам курсы из нашего каталога и меняйте свою жизнь к лучшему прямо сейчас.

Изучите сегодня

Также смотрите

Расшифровка вокала — 21 подсказка параязыка и просодии, которые нужно знать

Эта статья является частью нашего руководства по языку тела. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
  1. Чтение языка тела 101
    • Почему язык тела важен
    • Примеры и значения
    • Как читать людей
  2. Язык тела на работе
    • Реплики презентации
    • Реплики для интервью
    • Подсказки для рабочего места
    • Деловые реплики
  3. Язык тела и эмоций
    • Агрессивные сигналы
    • Уверенные сигналы
    • Снисходительные реплики
  4. Скрытые возможности
    • Голосовые реплики
    • Президентские кии
    • Сигналы для собак
    • Лицо отдыхающей сучки
    • Рекламные подсказки
    • ИИ и язык тела
  5. Язык тела для взаимопонимания
    • Отражение
    • Проксемика
  6. Поведение головы
    • Головные реплики
    • Микровыражения лица
    • Подсказки для глаз
    • Носовые подсказки
    • Кии для рта
    • Ушные кии
  7. Читать Торс
    • Руки Реплики
    • Сигналы туловища
    • Плечевые кии
    • Шейные кии
    • Жесты рук
  8. Язык нижней части тела
    • Хип-подсказки
    • Кии для ног
    • Кии для ног
  9. Флирт, язык тела
    • Мужские реплики
    • Женские реплики
    • Правила притяжения
    • Как флиртовать

То, что мы говорим, может быть не так важно, как то, КАК мы это говорим. Наши голоса уникальны:

  • Наука показывает, что депрессию можно обнаружить, просто услышав свой голос.
  • Новорожденные могут даже узнавать голос своей матери.
  • Многие банки даже используют голосовую биометрию для идентификации клиентов.

В этом исчерпывающем руководстве я научу вас всему, что вам нужно знать, чтобы читать голосовой язык тела, в том числе:

  • идеальные слова, чтобы мгновенно установить контакт с кем-то
  • когда использовать молчание (и когда его избегать)
  • чем обычные колонки отличаются от лидеров
  • … и многое другое!

Что такое Параязык? (Определение)

Параязык описывает физические механизмы воспроизведения невербальных вокальных качеств и звуков. Это похоже на просодию, которая описывает все вариации голоса, сопровождающие речь и помогающие передать ее смысл.

Как люди, мы реагируем и понимаем, насколько важен и уникален голос человека.

В ходе масштабного исследования по радио 4000 слушателей услышали 9 разных говорящих и угадали их черты:

  • Результаты показали, что возраст и пол можно было угадать с высокой точностью (что неудивительно), что было удивительно заключалась в том, что можно было точно угадать работу или род занятий говорящего.
  • Например, актеров и представителей духовенства всегда можно было идентифицировать, просто слыша их голос.

В другом исследовании одного предложения было достаточно, чтобы идентифицировать 8–10 коллег по работе с точностью более 97% 1 . И третье исследование показало точность 83% для 29 знакомых говорящих 1 .

Распознавание определенных голосовых сигналов может помочь вам точно определить, что изменилось, а не просто «почувствовать», что что-то не так.

Просодия описывает все вариации голоса, которые сопровождают речь и помогают передать ее смысл.

Параязык посвящен физическим механизмам воспроизведения невербальных вокальных качеств и звуков.

И прежде чем мы перейдем к репликам, если вы хотите настроить свой голос на максимальную уверенность и силу, я рекомендую ознакомиться с другим моим руководством здесь: Как говорить уверенно и звучать лучше

↑ Содержание ↑

PSA: местоимения, сенсорные слова и прилагательные

Чейз Хьюз упоминает аббревиатуру PSA. Эта аббревиатура означает местоимения, сенсорные слова и прилагательные.

Местоимения

Что это значит: Какие местоимения использует человек? Их словарный запас может указывать на их глубинные интересы. Например, предположим, что ваша подруга Сара только что закончила свой первый рабочий день на новой работе. Если вы спросите ее: «Как вам новая работа?» она может ответить 3 способами:

  • «Я чувствую себя прекрасно. Я люблю эту работу. Мне нравится зарплата». Использование «я» указывает на то, что она сосредоточена на себе и отдает приоритет своим потребностям.
  • «Люди замечательные. Я люблю своего нового босса. Все кажутся такими милыми». Сосредоточение внимания на других людях указывает на то, что она отдает приоритет другим. Сара может быть очень заботливой.
  • «Обстановка в офисе была хорошей. Парковка отличная. Компьютеры высокотехнологичны». Объектные слова указывают на внимание к объектам. Может быть, что-то не так, или Сара может быть просто техническим специалистом.

Совет для профессионалов: используйте социальную рекламу, чтобы распознать ложь

Следите за потоком местоимений. Легко ли они меняются во время разговора? Говорит ли человек: «Я пошел в магазин… Потом увидел его… и схватил коробку»? Это указывает на правду.

Чейз Хьюз упоминает, что если история отрепетирована или является ложью, местоимения в ней будут более последовательными.

↑ Содержание ↑

Сенсорный

Что это означает: Сенсорный означает, что человек склонен отдавать предпочтение одному чувству над другим. Например, человек может сказать что-то вроде: «Это меня сильно задело». Если они физические или им нравится прикасаться, они могут сказать: «Это прекрасно!» или «Я тронут». Любители звука могут сказать: «Звучит здорово», если они аудиалы. Вы можете легко обнаружить эти сенсорные слова в электронных письмах или текстах. Я считаю, что это отличный способ решить, какие подарки я хочу подарить людям во время праздников!

↑ Содержание ↑

Прилагательные

Что это означает: Вы можете использовать собственные прилагательные человека против или вместе с ними. Обратите внимание на любимые положительные прилагательные человека. Они могут описывать вещи так:

  • фантастика
  • блестящий
  • отлично
  • или мой личный фаворит, сказочный!

Теперь возьмите эти любимые слова и используйте их в конце переговоров, или чтобы ваш блестящий продукт звучал потрясающе, или когда вы заканчиваете разговор, чтобы произвести впечатление динамита. Вы даже можете взять негативные слова, которые они используют, такие как ужасный или жестокий, для описания своих конкурентов!

↑ Содержание ↑

Интонация

Что это означает : Интонация — это просто повышение и понижение голоса во время речи. Это «речевая музыка» языка, и она может быть уникальной для каждого человека.

Если вы хотите получить хорошее представление о том, насколько мощной может быть интонация, вы когда-нибудь слышали кого-нибудь БЕЗ интонации?

Да, скорее всего, они звучат роботизированно и бесстрастно, в лучшем случае. Интонация может изменить ваш внешний вид и выдать ваши внутренние эмоции. Всего:

  • Восходящая интонация = любопытный, покорный, задающий вопросы
  • Падающая интонация = властный, требовательный, завершающий оборот речи, констатация фактов

Каждая культура имеет определенные интонационные модели, и мы используем их для выражения эмоций и значений, которые не могут быть переданы одними словами.

Хотите получить очень пикантный, супер-специальный профессиональный совет? Вы даже можете судить о том, лжет ли кто-то по его интонации. А что может быть лучше, чем НЛО:

Эксперт по языку тела Марк Боуден высказывает свое мнение об этом фантастическом эпизоде ​​сериала «Неразгаданные тайны» (это на Netflix!):

Вот сенсация: Джейн Грин, свидетельница странного наблюдения НЛО в Беркшире, штат Массачусетс, использует нисходящий интонацию всякий раз, когда она произносит слова «сумерки» и «темнота», чтобы описать время, когда она увидела НЛО. Марк Боуден говорит, что нисходящая интонация — отличный показатель того, что она очень в этом уверена.

Однако у нее более восходящая, неуверенная интонация, когда она произносит слова «Стокбридж» и «Грейт-Баррингтон». Значит ли это, что Джейн не уверена в местонахождении НЛО? Не совсем. Марк объясняет, что за всем этим стоит скрытый смысл: Джейн просто не уверена, что слушатель знаком с этими двумя местами, поэтому она использует восходящую интонацию в вопросе «ты знаешь эти места?» невербальный способ.

↑ Table of Contents ↑

Upspeak

Что это означает: Определение upspeak или uptalk — это повышение интонации голоса, обычно в конце предложения. Upspeak распространен в некоторых частях Америки и может быть распространен среди людей с низким уровнем доверия или даже по привычке. Исследования показывают, что единичный случай разговора может негативно повлиять на впечатление слушателя о говорящем, потому что он звучит неуверенно или неуверенно 2 .

Общение чаще всего используется женщинами, но этому нужно положить конец! Если вы женщина, которая говорит откровенно, откровенность буквально ослабляет все, что вы говорите, подрывая ее силу. Это все равно, что пытаться поливать растения через соломинку вместо шланга.

Избавьтесь от этой неприятной привычки, приучив себя вместо этого говорить с нисходящей интонацией в конце предложений. Вы даже можете сдвинуть вниз середину предложения для более мощного эффекта.

Попробуйте! Произнесите это предложение с интонацией вверх, затем переключите его вниз: Я готов произнести мощную речь. Видите, как полностью меняется смысл? Вот видео-пример, объясняющий разговор вверх:

Вы будете звучать более властно и авторитетно, если будете говорить сверху вниз. Это СУПЕР полезно для бизнеса, и таким образом вы заметите 10-кратное повышение эффективности.

↑ Содержание ↑

Юмор

Тест: Сколько раз вы смеетесь?

Хорошо, здесь действительно весело. Исследователи собрали данные о среднем количестве смеха в день. Можете ли вы угадать, сколько раз мы смеемся каждый день? Это:

а) 3 раза
б) 8 раз
в) 12 раз
г) 15 раз

Ответ? Барабанная дробь, пожалуйста…

Взрослые смеются в среднем 15 раз в день 3 ! Вас удивила эта цифра? Я нашел это очень разумным. Кроме того, дошкольники смеются в среднем 400 раз в день — возможно, взрослым есть чему поучиться у детей!!

Что это означает : Совместный смех — это форма восприимчивого поведения. Когда вы шутите, а другой человек смеется вместе с вами, это хороший признак того, что он открыт для общения с вами (особенно если шутка не была особенно смешной).

Представьте, что вы шутите, а собеседник даже не делает вид, что смеется. Какой убийца настроения!

Но смех больше помогает построить отношения, чем быть забавным. Только 15% нашего смеха связаны с шутками. Фактически, нейробиолог Роберт Провайн обнаружил, что смех в 30 раз чаще возникает в социальной ситуации, чем в одиночестве 3 .

Исследование: В одном исследовании участников снимали на видео, которые смотрели забавные видеоклипы в 3 разных ситуациях:

  • отдельно
  • с однополыми незнакомцами
  • с однополыми друзьями

Результат? Те, кто смотрел в одиночку, смеялись значительно меньше, чем с друзьями ИЛИ незнакомцами.

Эволюционные психологи говорят, что люди обмениваются юмором в романтических и дружеских отношениях, чтобы «установить потенциальные отношения или поддержать существующие». Подумайте о веселом свидании, которое у вас могло быть в прошлом. Скорее всего, вы прекрасно проводили время, смеялись и даже пытались рассмешить свою вторую половинку.

Чем больше мужчина может рассмешить женщину, тем более привлекательным он будет для нее. А мужчин привлекают женщины, которые смеются над их шутками.

Забавный факт: Провайн также обнаружил, что во время ухаживания больше всего смеются и улыбаются женщины.

Так почему же мы так любим смеяться? Исследователь Пол Экман обнаружил, что одна из причин заключается в том, что, когда мы видим улыбающееся лицо, в нашу систему выбрасываются эндорфины 3 . Короче говоря, если вы улыбаетесь, мы улыбаемся. Невролог Анри Рубенштейн даже обнаружил, что одна минута смеха обеспечивает до 45 минут последующего расслабления 3 .

Смех — одно из лучших естественных средств от ЛЮБОЙ нашей печали .

Смех также является признаком того, что кто-то расслаблен. Вы когда-нибудь замечали, что кто-то очень напряжен во время разговора? Жесткие, неуравновешенные люди обычно искренне не смеются, если только это не нервный смех. Так что, если кто-то не смеется, это может быть не потому, что вам не смешно. Им просто может быть неудобно или они еще не восприимчивы.

Знаете ли вы? Создание смеха = доминирование

Прежние времена, когда смех ассоциировался с шутами, ушли в прошлое. На самом деле, способность смешить других — очень доминирующая черта. Просто подумайте о самых харизматичных, доминирующих людях, которых вы знаете. Или Уилла Смита, потому что он такой обаятельный и забавный.

Подчиненные даже посмеются (или заставят), чтобы задобрить вышестоящих. А начальство даже заставляет смеяться подчиненных, но сдерживает смех, чтобы казаться доминирующим 3 .

Бонусное видео: Вы тихий хохотун, бумер или даже фырканье? Вот самые распространенные типы смеха, которые я видел за эти годы. Научный? Не совсем. Чертовски весело? Вы держите пари! Проверьте это ниже:

И если вам не хватает забавной кости, не волнуйтесь! Умение быть смешным — это навык. Ознакомьтесь с этими ресурсами:

  • 7 советов, которые сделают вас веселым без усилий
  • 10 забавных видео, которые заставят вас смеяться

↑ Содержание ↑

Вербальные обратные каналы

Вербальные обратные каналы — это слова-паразиты, которые мы используем в разговоре. Это «охи» и «угу» во время речи, которые указывают на интерес говорящего и показывают, что он обращает внимание.

Что это значит : Вербальные обратные каналы вполне нормальны и даже являются хорошим признаком того, что кто-то заинтересован в вашем разговоре. Ищите другие интересные жесты:

  • кивание головой
  • приподнятые брови
  • наклон головы
  • футов направлены на вас

Совет от профессионала: как стать более интересным

Вот секретный прием, который поможет вам стать более интересным: используйте больше жестов. Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что чем больше говорящих жестов использует человек, тем больше ответов он получает в ответ (и, вероятно, интереса). Короче говоря, чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

Но есть и другие способы, которыми обратные каналы могут указывать на негатив. Звуки наполнителя, такие как «ааа», «хм», кашель или колебания, могут указывать на мгновенную потерю слов. Американцы печально известны тем, что используют наполнители, когда мы пытаемся понять, что сказать, пытаемся найти правильные слова или выжидаем. Но есть и другие способы, которыми обратные каналы могут потенциально указывать на негатив. Звуки наполнителя, такие как «ааа», «хм», кашель или колебания, могут указывать на мгновенную потерю слов. Американцы печально известны тем, что используют наполнители, когда мы пытаемся сообразить, что сказать, с трудом подбираем нужные слова или выжидаем во время речи 2 .

Есть даже способ узнать, хочет ли кто-то, чтобы вы закончили то, что вы говорите. Ищите, когда реплики обратного канала используются быстро, а не медленно и обычно. Эти быстрые обратные каналы могут означать, что кто-то просит вас закончить, чтобы он мог уйти или выступить в свою очередь 1 .

↑ Содержание ↑

Стон

Что это означает : В зависимости от произносимых нами вокальных характеристик, стоны могут иметь разные значения, от сексуального удовольствия, дискомфорта или счастья. Это также очень короткий способ сжать целую фразу или предложение в один слог. По моим наблюдениям, мужчины склонны стонать, когда они сосредоточены на определенной задаче, а вы задаете им вопрос. Это может означать, что они не хотят, чтобы их беспокоили.

↑ Содержание ↑

Пониженный голос

Что это значит : Как низко вы можете пасть? Более низкие и низкие голоса обычно указывают на власть и доминирование.

Но знаете ли вы также, что мы можем изменять высоту голоса в зависимости от обстоятельств? Вы можете заметить, что в ситуации знакомства или при знакомстве с потенциальным парнем-партнером его голос может быть ниже.

Поскольку исследования показывают, что женщины отдают предпочтение более низким мужским голосам, это эволюционный, обычно подсознательный акт. Более низкие мужские голоса также чаще ассоциируются с мужчинами с более широкой грудью, большим туловищем и большим количеством тестостерона — в основном, с красавчиками, которые могут отразить конкуренцию со стороны других мужчин.

Однако исследование 2010 года показало, что и мужчины, и женщины склонны понижать голос, если они находят кого-то привлекательным во время разговора с ними. И некоторые женщины могут на самом деле подняться выше, чтобы увеличить свою воспринимаемую женственность. Помню, во время урока английского в старшей школе я сознательно изменил свой голос на одну-две тона выше только потому, что моя любовь была в этом классе. Я до сих пор съеживаюсь от того, как неестественно я, должно быть, звучал!

↑ Содержание ↑

Фонетическая конвергенция

Что это означает : Фонетическая конвергенция — это явление, которое возникает, когда два разных человека начинают разговаривать друг с другом, и по мере того, как проходит время в разговоре, их речь становится более похожей на речь друг друга.

Вы когда-нибудь замечали это странное явление? Мы можем сделать это, потому что нам кто-то нравится. Могут возникать такие факторы, как скорость речи, высота тона, громкость и даже смена акцента.

Если вы заметили, что кто-то говорит больше, как вы, это может означать, что вы ему нравитесь или он заинтересован. Это может быть способом их мозга подсознательно пытаться стать более «похожим» на вас. Ведь подобное притягивает подобное!

↑ Содержание ↑

Акцент или диалект

Что это означает : Многие лингвисты предполагают, что акцент представляет собой комбинацию 4 компонентов: расположение голоса, интонация, произношение и связь слов. У этих компонентов много переменных, и мы используем их, чтобы идентифицировать людей с таким же культурным и психологическим складом или отделить тех, кто может отличаться от нас.

Викторина! Акцент или без акцента?

Вы большой поклонник акцентов, как и я? Мне нравится испанский и то, как R скатывается с языка. Но исследования могут свидетельствовать об обратном. В одном исследовании добровольцы слушали разные записи истинных или ложных мелочей голосами с разным акцентом и оценивали правдоподобность записей. Можете ли вы угадать, какие голоса были оценены с большей правдоподобностью?

а) Голоса с акцентом
б) Голоса без акцента
в) Они были одинаковыми

Результаты были шокирующими. Родные акценты были сочтены более правдивыми, чем произносимые с сильным иностранным акцентом (таким, как итальянский, корейский и турецкий). А голоса только с мысленным акцентом были еще правдоподобнее.

Так почему предвзятость? В чем подвох?

Здесь есть кое-что из науки о мозге: причина, вероятно, связана с когнитивной беглостью. Когда голос нам незнаком, наш мозг переходит в сверхлогический режим, и ему приходится больше работать, чтобы обработать информацию. Поскольку наш мозг не любит тяжелой работы, мы связываем ее с меньшей правдоподобностью.

Предвзятость акцента неизбежна, но ее осознание может помочь полностью избавиться от нее.

Такое поведение мы можем наблюдать и в животном мире. Некоторые птицы инстинктивно поют песни, общие для их собственного вида, не слыша, как другая птица поет эту песню. Они могут даже разработать вариацию мелодии, отражающую местный диалект, когда они слышат песни своей конкретной группы, что похоже на то, что делают люди 9.0153 1 .

↑ Содержание ↑

Тишина

Что это значит : Мы все слышали выражение «молчание — золото». Но на самом деле знаете ли вы, что в обычном разговоре молчание может быть скорее негативным, чем позитивным?

Молчание может быть признаком застенчивости, неуверенности в себе, гнева (как при молчаливом обращении) или незнания, что сказать. Я до сих пор помню время, когда я вышел на сцену, долго пукал мозгом и смущенно ушел со сцены. *поморщился*

Молчание двойственно. И мы не любим амбициозных людей.

Страхи, желание произвести впечатление, необходимость действовать или необходимость немедленно придумать удивительный ответ — распространенные стрессы, которые приводят к молчанию. Мы все были там, верно?

Молчание не так уж и плохо. Молчание также можно эффективно использовать, если другие сигналы языка тела подчеркивают уверенность, что является признаком глубокого мышления или акцента. Или знак того, что ты мим.

Вы также можете увидеть супружескую пару, сидящую вместе и молча обедающую в ресторане. Означает ли это, что их любовь иссякла? Неа! Мое 9-летнее «я» могло так подумать. Но это может быть признаком того, что они старые добрые друзья, когда они могут сидеть вместе в мирной тишине, не чувствуя необходимости поддерживать веселую болтовню 4 . Можете ли вы спокойно посидеть в тишине со своими лучшими друзьями?

Совет от профессионала: как улучшить концентрацию и силу мозга

Одно исследование показало, что время, необходимое для решения задач на сложение, было значительно больше, когда человек использовал заполненные паузы, а не просто молчал 1 . Поэтому, если вам действительно нужно сосредоточиться, рассмотрите возможность сделать паузу, прежде чем говорить с открытым языком тела, чтобы показать, что вы думаете, но не закрыты.

Вот отличный пример паузы. Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр делает паузу во время своей речи о смерти Дианы, принцессы Уэльской (отметка времени 0:27):

Обратите внимание, что Блэр часто делает паузы, а скорость его речи намного ниже, чем обычно. Когда кто-то проявляет неподдельную искренность, он обычно не сильно меняет скорость речи. Его замедленная речь с длинными паузами, возможно, указывает на то, что он пытается преувеличить свою искренность и что смерть Дианы, в конце концов, не так сильно на него повлияла.

↑ Содержание ↑

Бормотание

Викторина! Знаете ли вы, что люди случайно бросают слова во время речи? Другими словами, люди звучат немного больше так, когда они говорят, потому что это просто проще и быстрее. Но знаете ли вы, какой % слов обычно обрезают в разговоре?

а) 10%
б) 30%
в) 60%
г) 90%

Британский лингвист Кейт Джонсон обнаружил, что люди расслабляются или опускают более 60% слов в обычном разговоре! Расскажите об эффективности.

Что это означает : Когда кто-то бормочет, он может чувствовать себя робким или застенчивым. В других случаях это может быть от лени. Но бормотание также может быть вызвано увеличением скорости речи сверх нормы. Иногда это происходит, когда люди чувствуют себя неловко или торопятся в большой компании. Или, может быть, они просто интроверты.

Хотите посмотреть, что происходит, когда кто-то бормочет на публике? Вот веселый социальный эксперимент:

↑ Содержание ↑

Насмешка

Насмешка — укороченный смех. Вы можете услышать это как небольшой пучок воздуха, выходящий в сочетании с опущенными бровями. Насмешки могут возникнуть, когда человек показывает вид превосходства или удивления чему-либо. Посмотрите это в действии между бывшей парой, где мужчина сразу же насмехается в ответ на вопрос, который задает женщина (временная метка 1:55):

↑ Содержание ↑

Заикание

Что это значит ты заика? Я не часто рассказываю другим, но в детстве у меня было небольшое заикание. Исследования показывают, что существует корреляция между заиканием у взрослых и социальным тревожным расстройством. А как быть с более молодыми людьми?

Заикающиеся подростки более нерешительны в общении с другими и даже пытаются скрыть свое заикание. У них может быть один из многих «заикающихся стартов», таких как «я… я… я…», или голосовые буферы, такие как «а, э-э, а», связанные с поворотом запроса 1 .

Но если вы соберете правильный базовый уровень и заметите, что кто-то заикается, возможно, он просто испытывает тревогу в какой-то ситуации. Черт возьми, даже Обама иногда заикается:

И Лэнс Армстронг тоже заикается. На вопрос о том, спрашивал ли когда-нибудь ребенок Лэнса Армстронга, следует ли ему принимать препараты для повышения работоспособности, Лэнс с трудом отвечает на этот вопрос, начиная отвечать 4 раза (отметка времени 0:34):

↑ Содержание ↑

Быстрая речь

Что это означает : Обычно люди склонны увеличивать скорость речи, когда нервничают. Исследование, проведенное в 2012 году, объясняет, что, когда оратор выступает перед аудиторией, в его теле происходит выброс адреналина, что искажает его восприятие времени. Ощущение более быстрого времени заставляет их ускоряться.

Ускорение комментариев или извинений также приводит к тому, что они теряют смысл и искренность. Быстрая речь в неподходящее время предполагает, что у кого-то есть такие проблемы, как социальная тревожность, нежелание или неуверенность в себе 2 .

Если вы когда-нибудь замечали, как кто-то проводит презентацию, может показаться, что он говорит быстрее, чем обычно. Но если вы нервный оратор, выделите время на паузу, и вы будете казаться более спокойным и контролируемым. На самом деле, я часто делаю это в своем выступлении на TED:

С другой стороны, более быстрая речь связана с экстраверсией 1 . Пациенты с депрессией, как правило, говорят медленнее, им требуется больше времени, чтобы закончить то же количество слов, и у них более длинные паузы между словами и предложениями, чем у людей, не страдающих депрессией.

↑ Содержание ↑

Бесконечные разговоры

Что это значит : Хорошо, давайте перейдем к следующему уровню. Вы когда-нибудь сталкивались с кем-то, кто, кажется, просто не перестает говорить?

То, что вы хотели бы сделать.

Следите за этим знаком, особенно если вы разговариваете с высокомерным VIP-персоной. Если вы на вечеринке, люди, которые болтают с вами до ушей, дают понять, что вы не важны 2 . Шок также может заставить кого-то говорить без умолку, поэтому вы можете увидеть, как человек говорит без умолку во время кризиса.

Вот пример необычно долгого разговора. Во время скандала с «сексуальными фотографиями» бывшего американского политика Энтони Вайнера обвинили в том, что он отправил женщине несколько непристойных фотографий в Twitter. Посмотрите, как он явно избегает говорить «нет» и продолжает бормотать, когда его спрашивают, принадлежит ли просочившаяся фотография ему (временная метка 0:40):

Позже он был признан виновным в отправке неприемлемых фотографий 15-летней девочке и приговорен к до 21 месяца лишения свободы.

↑ Содержание ↑

Насмешка

Что это означает: Насмешка — это выражение лица с отвращением и гневом, характеризующееся приподнятым уголком губы. Обычно это вызвано гневом, раздражением или если человек находится под физической или эмоциональной угрозой 3 . Зубы могут быть видны во время ухмылки.

На прошлой неделе я играл в прятки с Сиенной на заднем дворе. Я подбежал к дереву и вдруг увидел нечто ужасное: Сиенна насмехалась надо мной! Она напугала меня до полусмерти! Я спросил ее, почему она насмехалась, и она сказала, что видела, как обезьяна делает это по телевизору.

Правда в том, что насмешка — это развитая форма атаки или защиты зубами. Человеческая ухмылка похожа на ухмылку обезьяны.

Гимнастка МакКайла Марони прославила свою «не впечатленную» насмешку после того, как проиграла золотую медаль:

( Источник )

обратите внимание, что чей-то голос звучит менее восторженно или эмоционально, возможно, он чувствует себя уязвимым, обеспокоенным, напряженным или что-то скрывает.

Меньшая эмоциональность также может быть признаком лжи. Люди, которые не являются экспертами в области лжи, могут чувствовать, что они нарушают свои ценности, и поэтому с меньшим энтузиазмом лгут. Однако психопаты и ежедневные лжецы склонны игнорировать эту закономерность, поэтому не путайте эмоции с правдой.

↑ Содержание ↑

Щелчок языком

Что это означает : Щелчок языком свидетельствует о неодобрении чего-либо или разочаровании. Обычно это делают родители, которые не одобряют действия своих детей, и это часто сопровождается качанием головы, сжатыми губами и опущенными бровями.

↑ Содержание ↑

Высота голоса

Что это означает: Как вы делаете тон? В отличие от интонации, высота тона — это то, насколько высок или низок ваш голос от природы. Нашему мозгу нравится думать о более низком тоне как о более успокаивающем, а о более высоком или резком — как о более нервном 5 . Подача, которую мы используем, также имеет тенденцию совпадать с подачей нашего партнера. Заметили, как со временем пара будет звучать все более и более одинаково? Это эффект пары в действии.

Как лидеры меняют свою презентацию

В ходе одного исследования Хиллари Клинтон, Берни Сандерс, Дональда Трампа и Карли Фиорины было обнаружено, что все четверо политиков использовали тон, который различался при разговоре с другими людьми с аналогичным социальным статусом. Однако их голоса по большей части передавали «авторитарную харизму».

Однако в непринужденных ночных ток-шоу все они использовали «здоровый» или нормальный голос, такой голос, которым они разговаривали бы со своими семьями.

↑ Содержание ↑

Вокальная каденция

Что это значит : Темп голоса — это то, как звучит ваш голос. Это паузы между вашими словами и то, как звучит ритм. Если вы заметили замедление чьего-то ритма, это указывает на то, что они тщательно обдумывают. Это также может указывать на то, что кто-то говорит правду, поскольку он «открывается» от правды.

Еще один способ думать о ритме — думать о своем голосе как о песне. А у кого более похожий на песню голос, чем у бывшего президента США Обамы? Его ритм запоминающийся и культовый, он помогает сплотить любую толпу, чтобы поддержать его. Посмотрите этот клип в начале речи о победе на закрытом собрании в Айове (вы даже замечаете, что когда он произносит слово «SAID», он удлиняет слово и заставляет его звучать мелодично, почти как проповедь:

Совет для профессионалов: как понять, что ложь отрепетирована

Следите за тем, когда кто-то рассказывает вам историю. Если вам интересно, ложь это или правда, вы должны следить за ритмом. Эксперт по языку тела Скотт Роуз упоминает в видео ниже то, что называется скачками. Это когда человек говорит в ритме. Обратите внимание на изменение их поведения, например, если они вдруг станут удивленными, злыми или расстроенными. Это показатель того, что кто-то говорит правду. Люди, которые лгут, могут говорить ритмично, как если бы они уже репетировали историю.

В видео обратите внимание, как Джейн описывает свой аккаунт и поднимает брови, обрывая свой рассказ. Это пример сокращения лупа (отметка времени 5:50):

↑ Table of Contents ↑

Словарный запас

Что это означает: Исследования в области лингвистики показывают прямую зависимость между количеством статуса, властью или престиж человека и его словарный запас 3 .

Чем выше человек находится на своей социальной лестнице, тем больше у него шансов лучше общаться словами и фразами.

Как словарный запас играет роль в мире политики? Исследователи обнаружили, что консервативные президенты США использовали большую долю существительных в основных выступлениях. Исследователи под руководством доктора Александры Цихоцкой из Университетской школы психологии установили, что консерваторы в целом в большей степени, чем либералы, склонны называть вещи своими именами, а не описывать их с точки зрения их характеристик. Например, можно сказать, что кто-то «является оптимистом», а не «оптимистичен».

Почему? Потому что считается, что существительные, а не прилагательные, сохраняют стабильность, привычность и традиции, которые, как правило, более высоко ценятся консерваторами, чем либералами.

Действительно ли речь Трампа элементарна?

Вы слышали, что в речах Дональда Трампа используется элементарный словарный запас? Что ж… Это не так. Исследователи проанализировали лексическую плотность праймериз в США 2016 года, или сколько фактической информации было в сказанных словах. Трамп набрал самый низкий балл за лексическую плотность, и он также использовал одни и те же фразы чаще, чем другие кандидаты.

Отличным примером того, как словарный запас может прилипать, является рассказ эксперта по языку тела Грегори Хартли. Он рассказывает о том, как однажды встретил знакомую официантку, но ни с того ни с сего она употребила другое слово, которое он никогда раньше от нее не слышал. Почему? Позже, после некоторого разговора, он узнал, что она околачивается вокруг нового босса, и его словарный запас «застрял» с ней (временная метка 1:20):

↑ Table of Contents ↑

Voice Mini-FAQ

Мужчины или женщины лучше читать голосовые реплики?

В целом, согласно исследованию 2018 года, женщины лучше мужчин определяют голосовые эмоции.

Можете ли вы определить черты характера только по голосу?

Да! Большинство людей могут согласиться с такими чертами, как мужественность или женственность, молодость или старость, энтузиазм или апатия, энергичность или лень и даже привлекательность или уродство 1 .

Можем ли мы вспомнить чей-то голос?

Короткий ответ: зависит от времени. Мы можем помнить, как звучит голос человека, но со временем наши воспоминания тускнеют, подобно тому, как через некоторое время мы можем забыть внешность друга. Для дальнейшего объяснения обратимся к знаменитому процессу над Бруно Гауптманом:

В 1932 году ребенок Чарльза и Энн Морроу Линдберг был похищен с верхнего этажа их дома. Убийцей был назван Бруно Гауптман, а Чарльз Линдберг даже утверждал, что узнал голос Гауптмана как голос похитителя, хотя с момента похищения прошло уже 3 года.

Итак, каков вердикт? Наука говорит, что у нас плохая память, даже если наши голоса не сильно меняются. Исследования показали, что точность памяти резко падает через 3 недели, а через 5 месяцев — до 13%. Многие даже клялись, что Гауптман, приговоренный к смертной казни за похищение, был невиновен и ложно обвинен.

Лучше ли телефонные звонки, чем электронные письма или текстовые сообщения?

Да! При любой возможности выберите телефонный звонок или, что еще лучше, видеозвонок. Было показано, что электронные письма декодируются менее точно, чем когда те же сообщения отправляются с помощью голосовых и личных условий. В другом исследовании у девочек, которые отправляли текстовые сообщения своим матерям после пережитого стресса, уровень кортизола был примерно таким же, как и у тех, кто вообще не общался с родителями, в то время как у тех, кто общался по телефону или лично, наблюдалось повышение уровня окситоцина (потому что у них был доступ к просодике). реплики от их матери) 1 .


Источники:

1 Кнапп, М. Л., и Холл, Дж. А. (2014). Невербальная коммуникация в человеческом общении. Бостон: обучение Wadsworth Cengage. 2 Наварро, Дж. (2018). Словарь языка тела: Полевое руководство по человеческому поведению. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу, издательство HarperCollins. 3 Пиз, А. (2017). Полная книга о языке тела: Как читать отношение других по их жестам. Лондон: Орион. 4 Моррис, Д. (2012). Наблюдение за людьми: Руководство Десмонда Морриса по языку тела. Лондон: Винтажный цифровой. 5 Наварро, Дж., и Карлинс, М. (2015). Что говорит каждое ТЕЛО: Руководство бывшего агента ФБР по скорочтению. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

Примечание: Насколько это возможно, мы старались использовать академические исследования или мнения экспертов для этого основного руководства по языку тела. Иногда, когда мы не могли найти исследование, мы включали в него полезные анекдоты. По мере появления новых исследований невербального поведения мы обязательно добавим их!

Эта статья является частью нашего руководства по языку тела. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Что такое параязык? И как вы можете использовать его, чтобы делать более качественные презентации?

Почти 50 лет назад шотландский ученый Дэвид Аберкромби 1  сказал миру, что, когда мы говорим нашими голосовыми органами, мы разговариваем всем своим телом.

Изучение того, что мы теперь называем параязыком, вскоре перешло из рецензируемых журналов в основной мир мотивационных ораторов и тренеров по самопомощи.

Что такое параязык? И правда ли, что наши тела выдают наши секреты, хотя мы тщательно изучили и подготовили свои презентации?

Ученые-лингвисты за последние полвека пришли к выводу, что коммуникация выходит далеко за рамки слов, которые мы произносим, ​​в область предполагаемых сообщений и голосовых определителей.

В этом посте мы рассмотрим определение параязыка, данное учеными, и посмотрим, как можно применить эти знания для проведения более эффективных и убедительных презентаций. Вы можете просмотреть инфографику этого сообщения ниже, созданную с помощью Visme, или пропустить вперед, чтобы прочитать более подробное объяснение каждого раздела:


Встроить на свой сайт:

Создано с помощью Visme. Простой в использовании инструмент для создания инфографики.


Создайте свою собственную инфографику за считанные минуты с помощью этого инструмента перетаскивания. Попробуйте бесплатно много «что» мы говорим, как и «как» мы это говорим. Проще говоря, параязык — это изучение того, «как».

Это своего рода метакоммуникация, код, который переводит слова, которые мы говорим, в то, что мы на самом деле имеем в виду.

Мы говорим на параязыке, когда задыхаемся, вздыхаем, прочищаем горло, меняем тон, шепчем или кричим, подчеркиваем определенные слова, машем руками, хмуримся или улыбаемся, смеемся или плачем, произносим голосовые идентификаторы, такие как угу и ах-ха между нашими словами, или говорить быстрее или медленнее.

Каждое из этих действий что-то говорит нашим слушателям. Они эмоционально воздействуют на других.

Предположим, вы находитесь на похоронах, где кто-то произносит хвалебную речь. Если их тон ровный и слова произнесены спокойно, мы слушаем на одном уровне. Но если они говорят те же слова, но их голос срывается от эмоций, наша эмпатия повышается.

СВЯЗАННО: 5 проверенных способов привлечь аудиторию на свою сторону

Если кто-то извиняется, но произносит слова вызывающим тоном, мы не верим, что он искренне сожалеет. Если они говорят тише и медленнее, а в их словах есть намек на слезливость, мы полагаем, что им действительно жаль.

Чтобы увидеть хороший пример того, как значения слов меняются в зависимости от параязыка, взгляните на эту сцену из фильма «Подружки невесты», когда актрисе говорят, что она должна освободить каюты первого класса самолета:

 

Создание Общий опыт общения

Возвращаясь к проницательной статье Аберкромби под названием «Параязык», опубликованной в апреле 1968 года в Международном журнале языковых и коммуникативных расстройств , он поясняет, что параязык относится к неязыковым элементам в любом разговоре.

Он писал, что эти явления происходят рядом с разговорной речью и взаимодействуют с ней. Когда это происходит, создается общая система коммуникации.

В 1981 году Альберт Меграбян 2 представил свои правила общения 7%-38%-55%, которые сделали популярным термин «язык тела» и, по сути, являются другим способом описания параязыка.

Меграбян предположил, что, когда люди говорят с нами, мы усваиваем лишь семь процентов того, что они говорят, через используемые ими слова.

Мы получаем 55 процентов значения из их жестов тела и позы и физических подсказок, и 38 процентов из тона и интонации слов, которые они представляют.

В последнее время мотивационный спикер Майкл Хоффман уловил это сообщение и эффективно проиллюстрировал его значение с помощью видео, которое он разместил на YouTube под названием «Ваше лицо кричит»:

 

Наши тела могут нас предать становится все более очевидным, что мы не можем доверять нашим телам, говорящим заодно с нашими словами.

Они предадут нас, задыхаясь, торопливыми словами, отражающими нашу нервозность, с недоверчивым выражением лица, даже когда мы киваем в знак согласия.

Ученый Тим Уортон 3  из Брайтонского университета в «Справочнике по прагматике Рутледжа» предполагает, что наши паралингвистические действия могут предать нас, даже если мы намеренно пытаемся их скрыть.

В то же время, они могут помочь нам в общении посредством умозаключений, чего не могут другие животные, такие как медоносные пчелы и лягушки. Он говорит, что только люди способны провоцировать определенное поведение путем логического вывода, своего рода параязыка.

В качестве примера того, как это работает, подумайте о том, как вы в детстве сидели за кухонным столом, когда кто-то из родителей подавал вам кусочки пирога.

«Кто хочет?» — спрашивает родитель.

Вы взяли свою тарелку и поднесли ее вперед, и пирог был поставлен на нее без слов, потому что ваш жест сообщил о ваших намерениях.

В качестве хорошего примера того, как параязык передает сообщения, совершенно отличные от произносимых слов, посмотрите на этот короткий отрывок из фильма «Дрянные девчонки». Обратите внимание на паузы в речах, акцент произношения, высоту тона, громкость и тон, сарказм и акцент. Посмотреть можно здесь:

 

Как мы можем использовать наш параязык

Если мы признаем силу параязыка, как мы можем использовать ее в наших собственных коммуникативных приключениях? Как мы можем сделать наши презентации и беседы более убедительными?

Сначала вы можете использовать его, чтобы помочь себе более точно оценить истинный смысл слов других во время разговора с вами.

Неудивительно, что самым первым лингвистом, изучавшим паралингвистику, был Джордж Л. Трейгер в XIX веке.50-х годов, когда он работал в Институте дипломатической службы Госдепартамента.

Представьте себе, насколько полезно было бы для сотрудников правоохранительных органов и представителей правительственной разведки внимательно изучать параязык, чтобы лучше определять достоверность получаемых сообщений.

В повседневном общении большинство из нас использует параязык как своего рода ярлык для передачи определенных сообщений. Мы используем наши руки и кисти, чтобы попрощаться, мы призываем людей подойти ближе, маня пальцем, мы поднимаем руки вверх ладонями вперед, чтобы сказать людям, чтобы они отступили, и мы пожимаем плечами, показывая, что мы не знаем ответ.

 

Параязык может исказить наши комментарии

Привлеките аудиторию яркими визуальными историями. Попробуйте бесплатно

В выступлениях, изменяя тон и используя жесты, мы можем выделять то, что мы говорим, и подчеркивать то, что мы хотим от нашей аудитории помнить.

Дональд Трамп часто использует параязык, чтобы усилить свои сообщения. Би-би-си на самом деле попросила аналитика объяснить словами расширенное значение его параязыка.

Вы можете послушать его анализ в этом видео:

В наших собственных презентациях мы можем улучшить наше общение с нашей аудиторией, намеренно и уместно используя параязык. Мы можем изменить тон и скорость наших слов, изменить выражение лица, чтобы подчеркнуть наши замечания, и шептать или говорить громко, чтобы подчеркнуть наше сообщение. Таким образом, мы можем приблизить нашу аудиторию и помочь ей лучше понять то, что мы говорим.

 

Остерегайтесь культурных предостережений

Единственное, что параязык не делает эффективно, — это преодоление культурных барьеров. Жесты, которые могут означать одно в западных культурах, например, могут означать совершенно другое в дальневосточных или ближневосточных культурах.

Американский лингвист Джон Дж. Гумперц затронул проблему параязыка и культурной идентичности в своем фильме BBC 1982 года «Многорасовый разговор о мозге». Он указывает, что параязык не преодолевает языковые и культурные барьеры.

Например, плевок в человека считается признаком неуважения и оскорбления в культуре Северной Америки и Европы. Но в культуре масаи в Кении это считается благословением.

 

Практикуйте свой параязык

Если вы делаете презентации, вы должны знать о влиянии вашего параязыка. Хорошая идея — попрактиковаться в своих высказываниях перед зеркалом, различая свои естественные жесты и выражения лица и определяя, усиливают ли они ваше сообщение или отвлекают от него.

Расскажи анекдот и посмотри, как ты выглядишь. Вы заставляете это звучать смешнее с помощью вашего параязыка, или вы отвлекаете от юмора серьезным выражением лица?

Запишите свою 10-минутную презентацию и прослушайте различные оттенки своего голоса. Вы говорите слишком быстро и создаете впечатление, что нервничаете? Вы говорите слишком медленно и показываете, что не уверены?

Вы произносите свои замечания монотонно или громкость вашего голоса увеличивается и уменьшается для акцента? Являются ли ваши жесты руками естественными и уместными, или они чрезмерно экспансивны?

СВЯЗАННЫЕ: 6 типов докладчиков: кто вы? [Тест]

Просмотрите ключевые предложения и посмотрите, станет ли ваша речь более убедительной, если вы подчеркнете определенные слова.

Посмотрите на великих актеров и узнайте, как эффективно они используют параязык, чтобы вовлечь вас в свою ситуацию и заставить вас заботиться о том, что с ними происходит.

Посмотрите на великолепную подборку примеров, собранных Надрахом Халидом в этом видео:

Ваша очередь

Какие из этих параязыковых ошибок вы делали в своих презентациях? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже!

 

Источники

  1. Аберкромби, Дэвид. Апрель 1968 года. Параязык. Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств Vol. 3, выпуск 1, стр. 55-59
  2. Меграбян, Альберт. 17 февраля 2007 г. Невербальное общение. Опубликовано Рутледж.
  3. Уортон, Тим. Сентябрь 2016 г. Справочник Routledge по прагматике. Опубликовано Routledge

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МНОГОДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОБЛАСТИ

   МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ОБЛАСТИ         (IJIRMF)    Ежемесячный рецензируемый, рецензируемый, индексируемый международный научно-исследовательский журнал


2
2

    Прием заявок на выпуск за текущий месяц открыт !

ИЖИРМФ
IJIRMF является рецензируемым журналом и действует в соответствии с положениями UGC Gazette о минимальной квалификации для назначения преподавателей и другого научного персонала в университеты и колледжи.  
Рекомендовать IJIRMF для UGC – CARE Список журналов: Должностным лицам университетов/колледжей, директору по исследованиям, декану и преподавательскому составу предлагается рекомендовать журнал IJIRMF с готовыми подробностями. (Готовый файл формы для скачивания)
Отправить рукопись в шаблоне представления журнала     (файл word)
Публикация – Тематические категории – Область исследования/область
Посетите наши предстоящие международные конференции с участием различных университетов и институтов. Публикация в специальных выпусках КОНФЕРЕНЦИИ открыта…

IJIRMF публикует оригинальные исследовательские работы/статьи, обзоры, мини-обзоры, тематические исследования, синопсисы, исследовательские проекты, сравнительные исследования и краткие исследовательские сообщения по всем предметам / темам, охватываемым следующие поля:

         НАУКИ          НАУКИ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ТОРГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДАТА/ВРЕМЯ СРОКА
Периодичность журнала (ежемесячно) Ежемесячно (12 выпусков в год)
Представление исследовательской работы до 25 числа числа каждого месяца
Отправить в соответствии с «Руководством для авторов» на номер editor@ijirmf. com      ИЛИ     Отправить онлайн
Прием НИР В течение 24 часов после отправки.
Процесс рецензирования и  принятие/ отклонение/ Модификация   Уведомление 3–5 дней. (По предмету/области)
Дата регулярной публикации Последний день месяца. (например, 30-е, 31-е, …)
Ускоренная публикация в течение  7 дней
Публикация с цифровой идентификацией объекта Бесплатные DOI (шаблон журнала/система цифрового идентификатора)

(для автора)

Форма авторского права и плата за обработку статьи

В электронном письме о принятии исследовательской работы автор должен заполнить форму соглашения об авторских правах и оплатить сбор в течение 3-4 дней и отправить отсканированную PDF-копию редактору –  rcsjournals@gmail. com   /   [email protected]

Покрываемая научно-исследовательская работа: 

Обычные академики, профессора, доктора философии, ученые-исследователи, студенты PG и UG, государственные служащие, представители промышленности и другие граждане, заинтересованные в исследованиях и разработках.

Виды приглашаемых научно-исследовательских работ

Научные работы Обзорные документы
Протоколы экспериментальных результатов Аналитическое исследование Исследовательские работы
Информационная статья Сравнительные документы/исследования
Документы по тематическому исследованию Обзорные документы
Монография Главы диссертации
Исследовательские предложения или обзор Рабочие проекты
Новые инновации и идеи Прототипы и модели и многое другое

Преимущества  для публикации статьи в IJIRMF:

  • IJIRMF — это международный журнал с открытым доступом, рецензируемый, рецензируемый, индексируемый.
  • Рекомендации и поддержка авторов исследований.
  • Платформа для исследователей и ученых разных областей.
  • Надежное, простое и быстрорастущее издание с номинальной платой за обработку.
  • Престижные редакции различных институтов мира.
  • Сообщение авторов для получения статуса рукописи время от времени.
  • Полные тексты всех статей в формате PDF и DOI с цифровой идентификацией объектов.
  • Индивидуальная копия «Свидетельства о публикации» для всех авторов статьи.
  • Индексация журнала во всех основных сетевых базах данных, таких как Google Scholar, Academia, Scribd, Mendeley.
  • База данных журналов с открытым доступом для повышения видимости и продвижения вашей статьи с помощью ключевых слов и аннотации.
  • Поддержка организации конференции/семинара в публикации статей/материалов с ISSN.

Публикация книг и тезисов с ISBN: 

Мы предоставляем  Международные публикации книг и тезисов: 

  • Публикует печатные и электронные книги по всем предметам и категориям с ISBN.
  • Публикация диссертации с ISBN.
  • Публикация статей для конференций и семинаров с ISSN или ISBN.

(ISSN: 2456-6683)1)   ( Импакт-фактор научного журнала :  5,743 )
Ежемесячный рецензируемый, рецензируемый, индексируемый международный исследовательский журнал
IJRCS публикует оригинальные исследовательские статьи/статьи, обзоры, мини-обзоры, тематические исследования, синопсисы, исследовательские проекты, Сравнительные исследования и краткие исследовательские сообщения по всем предметам/темам.
Веб-сайт :   WWW.IJRCS.ORG                                                                              Язык публикации: английский.
Другие наши международные исследовательские журналы
Журнал науки и разведки здравоохранения (JSHE)
(ISSN: 2581-8473) (Фактор воздействия: 2,973) (для всех предметов науки и медицинских наук)
. , Международный научно-исследовательский журнал.
(физические науки, науки о жизни, науки о Земле, сельскохозяйственные науки, медицина, фармация, сестринское дело, физиотерапия, аюрведа) JSHE публикует оригинальные исследовательские документы/статьи, обзоры, мини-обзоры, тематические исследования, синопсисы, исследовательские проекты, сравнительные исследования. и краткие исследовательские сообщения.
URL веб-сайта:      http://jshe.researchculturesociety.org/                      Язык публикации:   английский.
Шикшан Саншодхан : Journal of Arts, Humanities and Social Sciences
(ISSN: 2581-6241)      ( Импакт-фактор : 5,146 )

Публикации на хинди, гуджарати, санскрите, маратхи, пенджаби, английском и других национальных языках.
«Шикшан Саншодхан» публикует оригинальные исследовательские работы / статьи, обзоры, мини-обзоры, тематические исследования, синопсисы, исследовательские проекты и краткие исследовательские сообщения по всем предметам искусства, гуманитарных и социальных наук.
URL веб-сайта: http://shikshansanshodhan.researchculturesociety.org/
Международный журнал инженерных и дизайнерских инноваций (IJEDI)     (ISSN: 2582-0788)  (импакт-фактор: 2,569)         (для всех предметов инженерии, технологии и проектирования)                           A  Ежемесячный, рецензируемый, рецензируемый, Международный исследовательский журнал. (Механические, электрические, информационные технологии, компьютерные, гражданские, электроника и связь, электроника и контрольно-измерительные приборы, металлургия, архитектура, авиастроение, автоматизация, горное дело, проектирование) , исследовательский проект, сравнительные исследования и краткие исследовательские сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *