Патриархальный это: ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ | это… Что такое ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ?

Содержание

Почему современные патриархальные семьи часто обречены. Ридус

Почему современные патриархальные семьи часто обречены. Ридус
  • Интересное
  • Общество

-4204102

  • Татьяна Маркова, Журналист

Один из ярких образчиков патриархата — семья Олега Сироты и Пелагеи Стерлиговой распалась. По словам последней, сыровар оставил ее с четырьмя детьми, без какого-либо имущества, нажитого за годы брака. Олег якобы вынудил ее подписать брачный контракт, когда она лежала в больнице с ребенком, соответственно, в детали она не вникала.

В этих же деталях, как сообщает Стерлигова, был скрыт дьявол, который вскрылся сейчас, во время развода.

Ситуация этой пары показывает наглядно: пропагандисты идеи «традиционной» семьи, в которой мужчина должен быть добытчиком, защитником, опорой, а жена обязана заниматься домом и бытом, навязывающие подобную модель, сами часто не готовы ей соответствовать. Почему?

«Ридус» искал ответ на этот вопрос.


Не своя жизнь

Виктор и Марина Орловы прожили вместе 15 лет, при этом 14 лет женщина не работала, и отнюдь не по своему собственному решению.

«Витя, когда мы решили пожениться, говорил мне, что он, как мужчина, обязан меня обеспечивать, а моя роль в браке — заниматься домом, бытом, рожать и воспитывать детей. После года совместной жизни я ушла с работы, хотя у меня карьера складывалась довольно успешно — я была хорошим бухгалтером и неплохо зарабатывала. Первое время мне было тяжело без работы, но со временем я как-то свыклась и взвалила на себя быт. Мое утро начиналось в шесть часов — я вставала, чтобы приготовить мужу и сыну завтрак, собрать его на работу, отвести малыша в садик, потом занималась уборкой, обедом, ужином. И так изо дня в день, из года в год», — рассказывает Марина Орлова.

По ее словам, ее поглотил и быт, и требования мужа — он хотел от нее кулинарных изысков, еще большей чистоты в доме и, конечно, большего внимания к себе и сыну.

В такой ситуации у женщины не оставалось ни сил, ни времени ни на себя, ни на встречи с подругами, которые со временем отдалились от нее, что и неудивительно — у нее не было порой и свободной минуты, чтобы хотя бы по телефону перекинуться парой слов.

Уборка.

© freepik.com

«Конечно, Витя неплохо зарабатывал. За годы жизни мы переехали из нашей однушки в хорошую трешку в центре Москвы, купили загородный дом, новую машину, в отпуск ездили за границу. Но все это в один миг рухнуло: он сказал, что нашел новую женщину, с которой можно поговорить обо всем на свете, а не только о том, на каком масле лучше жарить блины. Но это не самое страшное. Во время развода выяснилось, что я не имею права ни на что из так называемого совместно нажитого имущества — на квартиру его мать оформила дарственную и фактически подарила ее своему сыну, с загородным домом тоже оказалось все не так-то просто — он не принадлежит нашей семье и, соответственно, не подлежит разделу. После 15 лет брака я оказалась ни с чем, вернулась в квартиру, которая досталась мне от родителей», — говорит Орлова.

Она отмечает, что все эти годы, поверив в «добытчика и защитника», жила не своей жизнью и осталась у разбитого корыта, но главное разочарование у нее в том, что Виктор, предлагая ей эту модель жизни, сам не собирался соблюдать им же установленные правила, иначе не было бы всех этих схем с недвижимостью.

Права без обязанностей

Как отмечает культуролог Мирослава Забродская, сейчас, в современном обществе под патриархальной семьей понимается такая модель, когда «папа работает, а мама красивая».

— Но у любой семьи есть для каждого ее члена привилегии и обязанности. Но никто никогда не отдаст свои привилегии. Поэтому тут кроется двоякость позиции мужчин, предлагающих женщинам патриархальную семью: они не хотят быть ее главой и нести свои обязанности и ответственность, они хотят только своего особо положения, которое в их понимании дает такая модель, — утверждает Забродская в беседе с «Ридусом».

Она отмечает, что в нашей стране мужчины на протяжении сотен лет воспитывались с позиции «ты — глава семьи», поэтому они не понимают того, насколько они привилегированны. Понимание приходит тогда, когда этих преимуществ их лишают или пытаются лишить. Например, когда на работе руководителем становится женщина, причем ее назначают на высокий пост именно потому, что она более грамотный, опытный специалист, а не из-за гендерной принадлежности. Или же в семье жена берет в свои руки такие вопросы, как бюджет, ровно потому, что он не умеет общаться с деньгами.

— Те, кто мечтает о патриархальном строе, не готовы уступать женщине и признавать ее право на управление, зато с радостью идут на то, чтобы минимизировать свои обязанности, потому что это неудобно. И, конечно, они приветствуют право женщины на работу, когда свои деньги она несет в семью, — говорит Мирослава Забродская.

По ее словам, те, кто проповедует такого рода ценности, не просто должны, они обязаны сделать все для безопасности своей семьи. Сейчас нередки ситуации, когда мужчина не в состоянии защитить свою женщину от хулиганов — он просто не хочет получить по лицу. Кроме того, показательны с этой точки зрения и семьи, в которых рождается ребенок-инвалид. Как правило, папа не выдерживает навалившихся сложностей и уходит, и общество его за это не осуждает.

Женщина на работе.

© Pixabay.com

— Также нужно полностью обеспечивать семью, и сюда входит не только покупка туалетной бумаги и оплата интернета, но и обеспечение потребностей жены — косметолога, фитнеса, встреч с подругами. Важно понимать и то, что сейчас в обществе довольно сильный тренд к женской реализованности, и речь не только о карьере. И это также на «патриарха» накладывает обязанности. Неважно, чем хочет себя занять женщина — печь торты, заниматься спортом, волонтерством, для этого у нее должна быть возможность как физическая, так и материальная, — констатирует Забродская.

Эксперт подчеркивает, что сейчас женщина, которая сидит дома и печет пироги только для своей семьи, — никто. Поэтому те, кто хочет патриархат, должны вкладываться в реализацию жены и в ее самооценку. И с этим придется считаться, тем более что в настоящее время основные потребители — это женщины.

Она отмечает, что, помимо прочего, мужчины «зажрались» в плане быта. Речь о том, что домашний труд перестает таковым считаться потому, что у нас в распоряжении сейчас разнообразная техника, которая выполняет львиную долю ежедневных обязанностей. Поэтому все чаще можно услышать такую фразу: «От чего ты дома устала? Кнопки нажимать?»

— Это обесценивание нахождения второй половины дома и всего того, что она делает для семьи. Мало того, что ее нет для мира, так еще и для собственного мужа она не имеет никакого значения, — заявляет эксперт. — Получается, что патриархальная семья — это та, где все делается само собой. И тут включается «принцип советской матери»: зачем хвалить за норму, за норму не хвалят.

Время выдвигать требования

Кандидат психологических наук Алена Волина утверждает, что, выдвигая ряд требований к женщинам, к самим мужчинам по большому счету никто никаких требований не предъявляет.

— Думаю, что пришло то время, когда из мужской ответственности надо делать культ и объяснять юношам, когда они начинают встречаться с девушками, как их нужно любить, и акцент делать не на физиологической составляющей. Речь идет о том, что ее нужно учиться понимать, не стесняться ее. Но им никто этого не объясняет, зато прекрасный пол воспитывают в парадигме «ты должна, потому что девочка», — утверждает Волина. — Кстати, они, что называется, и взрослеют раньше, но тут речь не про физиологию, а про то, что к ним с раннего детства предъявляется множество требований. А для мальчиков есть только два требования — получить хорошее образование и не вырасти мудаком, причем в каждой конкретной семье свое понимание этого термина.

Патриархат.

© Pixabay.com

Про ответственность речи не идет, в том числе и потому, что в России много неполных семей — по официальной статистике не менее трети.

— Пришла пора массово выдвинуть требования к мужчинам, конечно, помимо материальной составляющей, и воспитывать мальчиков согласно им, — пояснила Волина. — Сейчас те, кто проповедует патриархат в семье, хотят, чтобы та, которую он выбрал, молча пошла с ним и исполняла все его требования. Но это утопическая модель и уж точно не будет работать в XXI веке.

  • Развлечения
  • Животные
  • Юмор

00105

  • София Насыпова, Редактор раздела «Развлечения»

Часто нам кажется, что животные совсем не устают, потому что они постоянно бегают, прыгают, лазают, играют, исследуют и так далее.

Но это обманчивое впечатление, и они утомляются не меньше, чем мы, а иногда даже больше. Вот несколько фотографии очень уставших и ленивых животных, которым срочно нужен продолжительный отпуск в каком-нибудь отеле «All Inclusive» для зверей.


«Вези меня, подруга! Летать слишком утомительно».

© Соцсети

«Поднимите мне веки».

© Соцсети

Очень трудно спустить лапы с дивана.

© Соцсети

Уработался.

© Соцсети

Сон-час.

© Соцсети

Еще одни пушистые трудяги.

© Соцсети

«Хочу спа-а-а-ать».

© Соцсети

Каталась по траве и уснула.

© Соцсети

Решил вздремнуть на солнышке.

© Соцсети

Ветка дерева еще никогда не выглядела такой удобной.

© Соцсети

Отличное уютное место, чтобы прилечь.

© Соцсети

Решила не рисковать и поехать на ком-то очень медленном.

© Соцсети

Беличья сиеста.

© Соцсети

Ранее ridus.ru опубликовал подборку фото милейших щенят, которые могут спать где угодно и когда угодно.

Читайте также:

  • «Наелся и спит»: щенок, уснувший в миске с едой, умилил соцсети
  • Работник месяца: кот устал трудиться и заснул на рыночном прилавке
  • Условия получения визы для россиян ужесточили в Германии
  • Четыре страны отказались участвовать в Евровидении-2023
  • Депутат Госдумы: Москва выполнила план по мобилизации в полном объеме

«Патриархальный мир белого мужчины себя изжил» – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Белые ночи принесли Северной столице неожиданный подарок — литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. В театре-фестивале «Балтийский дом» он ставит «Смерть Тарелкина», результаты можно будет увидеть уже скоро. Как и все спектакли Коршуноваса эта постановка наверняка будет неожиданной, провокационной, яркой и эффектной. Начиная с того, что Тарелкина будет исполнять… не актер, а актриса.

Режиссер Оскарас Коршуновас

Фото: «Балтийский дом»

Режиссер Оскарас Коршуновас

Фото: «Балтийский дом»

— Вы ведь уже ставили «Смерть Тарелкина» в театре Et Cetera в 2005 году. Почему решили вернуться к постановке снова?

— Можно сказать, что так сложились обстоятельства. Посчитал, что «Смерть Тарелкина» не потеряла злободневность. Сухово-Кобылина очень редко ставят, а пьеса просто гениальная, вот и вернулся к ней. И кстати, много о чем поразмыслил в новой версии.

Когда я ставил спектакль в Москве, одной из главных тем была тема двух поколений: мое, условно,— поколение Тарелкина, и поколение старших, отцов — Варравина. И мне был интересен конфликт между ними. Тогда меня очень разочаровало, что наше поколение, по сути дела, оказалось таким же корыстным, как варравины. Только слабее и в результате проиграло эту игру.

Сейчас другое. Главный для меня — Тарелкин, который перевоплощается и через свои фиктивные смерти уходит от порочной системы государственности, суда и обретает свободу. Это в корне будет отличать спектакль от московской постановки.

— А сами вы что думаете о смерти? Тоже считаете, что смерть — это свобода?

— Я не думаю, что смерть — это свобода. Тарелкин ведь не умирает. Он даже, можно сказать, обманывает саму смерть. Как он говорит, «вопреки закону и природе». Это, наверное, самая большая мечта человека — обмануть смерть.

— Я имею в виду не спектакль, а лично вас.

— Я тут могу только вспомнить Хармса, утверждавшего, что самое главное событие в жизни человека — это смерть. Смерть как последняя точка жизненной драматургии, как некий ее финал, который влияет на все, что мы делали до этого. Если бы мы были бессмертны, поступали бы по-другому. Или, как пишет в своем замечательном рассказе Борхес, вообще бы ничего не делали, а просто жили в Городе бессмертных, потеряв всякую мотивацию.

То, что наше время сосчитано, мы все хорошо понимаем. Не думаем об этом, но подсознательно чувствуем. Это двигатель многих поступков. По-хармсовски — смерть укрепляет жизнь.

«Нет ни хорошего, ни плохого патриотизма»

— Вы ставите в «Балтийском доме» тридцать лет. Меняется ли театр?

— Это мой первый спектакль здесь. Но я знаком с «Балтийском домом» почти тридцать лет. Мой театр ОКТ (Oskaro Korunovo teatras) — постоянный участник одноименного международного фестиваля. Вообще, надо сказать, творческое сотрудничество Литвы с «Балтийским домом» — давнее и крепкое. Именно на этой сцене впервые были показаны многие спектакли Туминаса, Някрошюса, Вейткуса. За все эти годы театром проделана колоссальная работа в контексте общекультурных связей.

— В Петербурге вы уже с середины мая, верно? Помимо репетиций в «Балтийском доме», показали спектакль своего театра на фестивале «Радуга». И это первые гастроли театра за два года. Что вы почувствовали, когда наконец удалось выехать с начала пандемии?

— Это праздник, конечно. Самое трудное за эти два года было не жить гастролями, поездками, которые всегда дарили нам большие впечатления — и театральные, и вообще человеческие. Мы к этому очень привыкли. И вдруг все остановилось. Гастроли в Петербурге стали возвращением к жизни.

— Вы показали спектакль «Человек из Подольска». Этот властный абсурд возможен только в России?

— Пьеса, конечно, имеет очень много чисто российской специфики. Но вообще, тема насильственного навязывания патриотизма, в мягкой или жесткой форме, есть повсюду. А как писал Толстой, нет ни хорошего, ни плохого патриотизма, любой из них не является добром, поскольку это возвышение отдельной группы людей над другими.

— Вы тоже были в России впервые за два года?

— Прошлым летом я ездил в МХТ им. Чехова репетировать «Чайку» на две недели.

— Что-то изменилось в стране за это время?

— В человеческом плане не очень изменилось. Было даже немножко странно приехать и увидеть такую открытую жизнь. У нас, как и во всей Европе, карантинные ограничения были более жесткие. Только сейчас все начинает приоткрываться. У вас же и театры работали, и музеи, и арт-пространства. Пусть не полностью, но все же. Это и удивляло, и одновременно радовало. Только в России я почувствовал, что пандемии все-таки приходит конец и люди начинают жить полноценно.

С другой стороны, чувствуется большое охлаждение в политике. Когда включаешь телевизор, слышно, что мы опять движемся к ситуации холодной войны, это происходит и в России, и в Европе. И это мне очень не нравится.

— В «Фейсбуке» вас обвинили в том, что вы в эти сложные времена приехали в Россию. Что термин «искусство вне политики» остался в прошлом, и этот визит вполне можно сравнить с тем, как если бы вы в 1942 году приехали в Берлин. Что вы можете ответить на это?

— Это абсолютный абсурд, написанный человеком, который не понимает, что происходит сейчас и что происходило в 1942 году. Я очень резко ответил на его комментарий. Мое мнение: что бы ни случилось — нельзя прерывать культурные отношения. Это крайний шаг. В настоящей христианской концепции культура всегда была вне политики — «кесарева кесареви и божия богови». К сожалению, официальные христианские религии не всегда придерживались этого одного из главных правил. В античности на время Олимпиады прекращались все войны, военные копья менялись на спортивные. И сегодня, когда идет Евро-2020, и в Россию приезжают команды из разных стран, я чувствую это единение.

«В моем спектакле Отелло играет женщина»

— Вы в Литве сейчас строите новый театр?

— Не совсем так. В феврале 2021 года я начал работать художественным руководителем в национальном театре Литвы, где мы сейчас проводим реконструкцию, строим новые сцены.

— Как вы думаете, с их появлением будет и новый этап в вашем творчестве?

— Думаю, да. Все-таки это большая ответственность. Новая сцена, обновленный театр — у нас большие амбиции.

— Есть какие-то постановки, которые вы давно мечтаете сделать, но пока что до них не дошли?

— О да, конечно! Я давно хотел поставить Ибсена, и новая сцена как раз будет открываться «Геддой Габлер». Всегда очень хотел поставить «Дядю Ваню», и в августе сделаю это в Барселоне, сбудется моя мечта: сложились все обстоятельства, и я сам внутренне дозрел до этой пьесы. Время пришло. Я, как дядя Ваня, уже могу понимать, кем стал и кем, к сожалению, уже не стану. Это самые ближайшие планы. А так да, есть еще авторы, которых я бы очень хотел поставить, и один из них — Федор Достоевский.

— В Великобритании появилась первая шекспировская труппа, полностью состоящая из темнокожих женщин. Как вы воспринимаете эту тенденцию в театре и кино? Готовы еще раз поставить «Ромео и Джульетту» только с темнокожими актерами?

— Когда вернусь из Петербурга, сразу продолжу работу над спектаклем «Отелло». В этом спектакле Отелло играет темнокожая актриса. Можно сказать, что тут уже есть размышления на тему Black Lives Matter, хотя репетировать мы начали раньше, чем появилось движение.

На самом деле, сегодня мы живем на пороге чего-то нового. Мир постоянно меняется. И патриархальный мир белого мужчины себя изжил. В Литве, например, очень много обсуждали Стамбульскую конвенцию. Спор, принимать ее или нет, почти разделил страну пополам. Но чем дальше, тем больше будет таких тем. И мы будем вынуждены размышлять над ними. Все вокруг, очевидно, перестает быть централизованным и иерархичным. Отвергать это невозможно, все движется в сторону другой функциональности. А с новыми технологиями этот процесс ускорился: исчезают границы, у общества скоро не будет ни начала, ни конца, единого центра и единой идеологии. Жиль Делез и Феликс Гваттари, может быть, одни из самых актуальных на сегодняшний день французских философов, выдвинули свою концепцию происходящего: вместо деревянной и глиняной структуры общества, очень иерархичной и неподвижной, приходит новая — молекулярная. Открытая и пластичная, плоская. И мы уже наполовину живем в ней. Возьмем тот же самый интернет, который работает именно по такому принципу. Происходит существенная революция. Отсюда исходят и концепты британского театра темнокожих актрис, как реакция на все происходящее.

— Вертикаль превращается в горизонталь.

— Да, верно, это самая главная тенденция. И мне кажется, самая большая ошибка — не понимать этого и слепо держаться за горизонталь. Так можно очень сильно попасть в никуда, отстать. Кстати, это одна из главных тем Шекспира. Он часто писал вот об этих надломах времени. Возьмите «Ромео и Джульетту», там тоже идет речь о новом мире. Джульетта говорит: «Что имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». В этом весь Ренессанс. Монтекки и Капулетти жили по старым законам, и тут вдруг приходят новые времена, которые они не приняли. Чем все это закончилось — все знают. То же самое происходит и сейчас. Если мы вообще отвергаем новое, мы обрекаем себя на погибель.

«Нельзя идти против народа и всего мирового сообщества»

— Есть какие-то темы, на которые вам сложно говорить и ставить на родине? Например, тема холокоста.

— Нет, я как раз поставил очень сильную пьесу Тадеуша Слободзянека «Наш класс» про холокост, про страшные события, когда поляки убивали одноклассников и простых людей из своего городка. Вообще, в Литве тема холокоста не закрытая, о ней много говорят, пишутся книги, как учеными-историками, так и публицистами. Есть знаменитая книга Руты Ванагайте «Свои», которую почти все у нас знают. Конечно, это сложная для нас тема, очень больная тема, но литовское общество ее не избегает, а наоборот — размышляет, ищет причины того, что случилось и делает все возможное, чтобы избежать новых последствий.

— Литва — своего рода буфер между Россией, Белоруссией и Западом. Светлана Тихановская уехала именно к вам. Вы действительно не поедете сейчас с гастролями в Белоруссию, как не раз говорили?

— Да, конечно. Потому что я считаю, то, что делается в Белоруссии, перешагнуло все возможные границы. Нельзя идти против народа и всего мирового сообщества. И вообще, то, что говорится господином Лукашенко,— абсолютный бред. Посадить самолет, летящий международным рейсом,— опасная ситуация для всего мира.

— У вас в «Тартюфе» есть сцена, где Путин целуется с Трампом. Правда, что русские зрители уходят с этой сцены?

— Нет, не уходят. Может, кто-то и ушел, а кто-то, напротив, хлопал.

— Ваш десятый Авиньонский фестиваль не состоялся из-за ковида.

— К большому сожалению. Мы должны были представить «Отелло», но все отменилось. Кстати, в 2002 году предполагалось открывать Авиньонский фестиваль спектаклем «Ромео и Джульетта», но тогда тоже все отменилось. Правда, по другой причине: первый раз за 50 лет фестиваль не состоялся из-за забастовки рабочих сцены.

— Это ведь для вас не только традиция, но и нечто большее — участие в Авиньоне?

— Конечно. В основной программе фестиваля мы показали 12 спектаклей, это очень много. Можно сказать, через Авиньон нам открылся весь мир.

— Если вернуться к «Смерти Тарелкина», в московской постановке были задействованы звезды уровня Александра Калягина и Виктора Вержбицкого. Каких актеров, с которыми вы работали или работаете, можете назвать великими?

— В России очень много хороших актеров. Калягин — великий актер. Во МХАТе я работал с очень хорошими актерами: и с Игорем Верником, и с Дашей Мороз, и с Кузьмой Кутрылевым, игравшим Треплева, хотя он и молодой, и неизвестный, но просто гениальный. Станислав Любшин не только великий актер, он великий человек. И в «Балтийском доме» я встретил молодых актеров, но тоже замечательных. Я надеюсь, мы сделаем хороший спектакль, хотя у нас и очень мало времени. Из-за пандемии все так закрутилось! Надо выпускать и те спектакли, которые были отложены, и новые. Времени у нас мало, амбиций много, если бы не талантливые актеры и их энтузиазм, я был бы в очень сложной ситуации.

Беседовала Наталья Лавринович

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ — значение слова ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ


значение, определение слова

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. см. патриархат. 2. перен. Верный отжившей старине, старозаветный. П. обычай. Патриархальные нравы. II сущ. патриархальность, -и, ж.

Морфология

  • Прилагательное, полная форма, неодушевленное, мужской род
  • Прилагательное, полная форма, мужской род

Книги

Философия патриархальной простоты (М. О. Меньшиков)

…икова, заключается именно в том, что накопленная в недрах

патриархальных общин и родов жизненная энергия, в дальнейшем развитии истории, «рассеялась вокруг», в том, что новая «культура», соединивши ме…

Сэндитон

…прибрежную деревушку Сэндитон, недавно основанную как морской курорт, и разных забавных и неприятных персонажах, встреченных там ею. Роман о столкновении патриархального уклада с тем, что впоследствии…

Купол св. Исаакия Далматского

…енно глубоко и сладко-грустно чувствовалась ее прохладная прелесть в скромной тишине патриархальной Гатчины. Здесь каждая улица обсажена двумя рядами старых густых берез, а длинная тенистая Баговутовс…

Переулки Замоскворечья. Прогулки по Кадашевским, по Толмачевским, Лаврушинскому, Черниговскому и Климентовскому

…едстоит отыскать. Здесь и палаты, спрятанные во дворе советского жилого дома, и старинные храмы, и усадьбы, принадлежавшие когда-то патриархальным замоскворецким купцам.

Вместе с автором книги вы сове…

Сорокоумовские. Меховые короли России

…сь четырьмя поколениями предпринимателей. Меховая империя сочетала в себе европейский лоск, патриархальность семейных обычаев, преданность и любовь ее создателей к отечеству и своему делу. Торговый до…

Слова близкие по значению

  • СТАРОЗАВЕТНЫЙ , -ая, -ое; -ген, -тна. То же, что патриархальный (во 2 знач.). Старозаветные нравы. II сущ. старозаветность, -и, ж.
  • СТАРОСВЕТСКИЙ , -ая, -ое (стар.). Не современный по образу жизни, патриархальный (во 2 знач.), старозаветный. …
  • ПАТРИАРХАТ , -а, м. В период распада первобытнообщинного строя: сменившая собой матриархат эпоха главенствующего положения мужчины…
  • СЛАВЯНОФИЛЬСТВО , -а, ср. В России в середине 19 в.: идейуо-политическое течение, представители к-рого противопоставляли исторический путь…

Статьи и публикации

Что такое ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ — Толковый словарь Ушакова …

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ патриархальная, патриархальное; патриархален, патриархальна, патриархально. 1. только полн. формы. Относящийся ко …

Патриархальный брак

Итак: патриархальным браком может называться только тот союз, в котором оба супруга находятся в одной и той же идеологической тройке (тригоне).

Патриархат — Википедия

При патриархальном укладе жена считалась «собственностью» мужа. … Работать вне дома или учиться в традиционных патриархальных обществах …ru.wikipedia.org/wiki/Патриархат

патриархальный (патриархальный это, что такое …

«Занятия его приобрели мирный и патриархальный характер.» Салтыков- Щедрин. «И там же, надписью печальной, отца и матери, в слезах, почтил он …

Патриархальный — Словарь иностранных слов — Словари

Патриархальный — от слова патриарх. Безыскусственный; свойственный древним народам.(Источник: Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших …enc-dic.com/fwords/Patriarhalnyj-27559.html

Патриархальный — это … значение слова Патриархальный

Значение слова Патриархальный. Общий толковый словарь Русского языка. Определение слова Патриархальный по всем словарям мира.tolkslovar.ru/p1855.html — Похожие

Патриархальный брак. Да здравствуют дети!

Смысл структурного гороскопа состоит в том, что он не просто описывает, а расчленяет знаки на структурные составляющие, как бы выделяет в них . ..

Патриархальный что такое patriarxalnyj значение и толкование …

Что такое Патриархальный? Значение и толкование слова patriarxalnyj, определение термина.

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ что такое patriarxalnyj значение и …

Что такое ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ? Значение и толкование слова patriarxalnyj, определение термина.

патриархальный Определения _ патриархальный перевода _ …

патриархальный Определения , патриархальный перевода , патриархальный объяснить , Что такое патриархальный,Nga Việt …ru.oldict.com/патриархальный/94/

Ближайшие слова

  • ПАТОГЕННЫЙ
  • ПАТОКА
  • ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ
  • ПАТОЛОГИЯ
  • ПАТОЛОГОАНАТОМ
  • ПАТОЛОКА
  • ПАТОРОЧИТЬ
  • ПАТОЧИТЬ
  • ПАТРАТЬ
  • ПАТРИАРХ
  • ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ
  • ПАТРИАРХАТ
  • ПАТРИАРХИЯ
  • ПАТРИОТ
  • ПАТРИОТИЗМ
  • ПАТРИОТИЧНЫЙ
  • ПАТРИЦИЙ
  • ПАТРОН
  • ПАТРОНАЖ
  • ПАТРОНАТ
  • ПАТРОНЕССА
  • ПАТРОННИК
  • ПАТРОНТАШ
  • ПАТРУБКА
  • ПАТРУБОК
  • ПАТРУЛИРОВАТЬ
  • ПАТРУЛЬ
  • ПАТУР
  • ПАТЬЯ
  • ПАТЮМА
  • ПАТЯПНИК

Патриархальное определение и значение — Merriam-Webster

па · три · ар · чал ˌpā-trē-ˈär-kəl 

: относящийся к патриарху или патриархату или являющийся им

патриархальная культура

патриархальная религия

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Под руководством шоураннеров Райана Кондала и Мигеля Сапочника первые пять эпизодов были призваны проиллюстрировать отношения между Рейнирой и Алисент в детстве и патриархальным . 0016, которые настраивают их друг против друга. Ник Романо, EW.com , 20 сентября 2022 г. В конце концов, женщины, живущие в патриархальных обществах , всегда находили способы проявлять власть. Рэйчел Эшкрофт, Longreads , 17 сентября 2022 г. Патриархат строит наследника по своему убийственному образу, а затем настаивает на том, что образ не патриархальный достаточно. Ной Бертлатски, Los Angeles Times , 2 сентября 2022 г. Община была патриархальной и регламентированной; все оккультное осуждалось, как и алкоголь. ELLE , 11 августа 2022 г. Тем не менее, даже в патриархальном обществе Серена не лишена политических навыков выживания. Брайан Лоури, 9 лет0015 CNN , 14 сентября 2022 г. Выясняется, что Мариана стала жертвой жестокого обращения со стороны партнера со стороны своего парня ( Жоао Оливейра ), и патриархальные ограничения , наложенные на Сокровища их одноклассниками-мужчинами, у которых также есть группа линчевателей, известная как Хранители Сиона, начинают изнашиваться. Майкл О’Салливан, Washington Post , 15 сентября 2022 г. Несмотря на то, что у Визерис есть королевский сын, которого он всегда хотел, Визерис не отказывается от Рейниры как своего наследника, к большому огорчению дедушки Эйгона Отто (Рис Иванс) и остальных патриарший суд. Келли Лоулер, USA TODAY , 5 сентября 2022 г. Эти деревни населены патриархальными амдо-тибетцами, которые разводят стада яков и коз и обрабатывают небольшие участки земли. Рут Мейс и Альберто Мичелетти, Ars Technica , 5 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «патриархальный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование патриархальный был в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века патриарх

патриархальный

патриарший крест

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Патриархальный». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/patriarchal. По состоянию на 17 октября 2022 г.

Копировать цитирование

Еще от Merriam-Webster на

патриархальный

Тезаурус: Все синонимы и антонимы для патриархальный

Последнее обновление: 20 11 окт.0003

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Мерриам-Вебстер полный текст

Как патриархат вредит и мужчинам — мужчины нового поколения

При всех преимуществах, которые патриархат приносит мужчинам как группе, патриархат наносит серьезный вред отдельным мужчинам разными способами.

Патриархат вредит мужчинам, отключая их от эмоций и выдавая поиски поддержки за слабость. Это бесконечное давление на мужчин, чтобы они соответствовали узким предписаниям мужественности, соревновались друг с другом и доказывали свою мужественность, отказываясь от своей индивидуальности и отрицая свою человечность. Это также давление, чтобы рисковать, игнорировать свое здоровье и справляться с употреблением психоактивных веществ.

Патриархат — одна из самых больших угроз психическому и физическому здоровью мужчин.

Патриархальные представления о мужественности могут представлять большую опасность для здоровья мужчин, поскольку мужественность поощряет рискованное поведение и препятствует обращению за помощью или поведению, направленному на укрепление здоровья. они есть. Мужчины реже обращаются к врачу или обращаются за консультационной помощью по вопросам психического здоровья. Кроме того, мужчины с большей вероятностью перестанут принимать лекарства от своих хронических или опасных для жизни заболеваний, чем женщины. Они также с меньшей вероятностью берут отгулы с работы, когда больны или получают травмы, и с меньшей вероятностью распознают симптомы болезни, которые непропорционально влияют на них, например, болезни сердца.

Вероятно, неудивительно, что во всем мире ожидаемая продолжительность жизни мужчин примерно на три-четыре года ниже, чем у женщин.

Патриархат также наносит ущерб шансам мужчин на значимые и здоровые отношения с другими, создавая подпитываемые гомофобией барьеры против глубокой мужской дружбы, что еще больше страдает от постоянной угрозы насилия между мужчинами. Гендерно неконформные мужчины или мужчины, которые не «соответствуют» жестким нормам, квиры или трансгендеры, могут стать объектами ненависти, атакованными за то, что осмелились бросить вызов нормам. В Канаде наиболее жестокие преступления на почве ненависти, как правило, совершаются мужчинами, нападающими на других мужчин на основании предполагаемой сексуальной ориентации. В национальном масштабе молодые мужчины составляют около 90 процентов людей, арестованных за преступления против геев.

Патриархат также продвигает иерархию над женщинами, оправдывая и поощряя дегуманизацию женщин, ведущую к правам мужчин и насилию.

Проблема насилия в отношении женщин и девочек во всем мире по-прежнему актуальна. От малолетних невест, принудительных браков, сексуальных посягательств, торговли людьми, домашнего насилия и фемицида — нет недостатка в способах, которыми женщины и девочки все еще подвергаются насилию при патриархате.

И в Канаде, и в США насилие со стороны интимного партнера считается серьезной проблемой общественного здравоохранения. В случаях насилия со стороны интимного партнера в гетеросексуальных парах женщины преимущественно являются жертвами, а мужчины — виновниками. По данным Статистического управления Канады, 85 процентов жертв насилия со стороны интимного партнера в 2012 году были женщинами. Женщины также составляют 90 процентов жертв преследований со стороны нынешних или бывших интимных партнеров.

В самом крайнем случае, женщины гораздо чаще бывают убиты партнерами или бывшими партнерами, чем мужчины. Из 945 убийств интимных партнеров, совершенных в период с 2008 по 2018 год в Канаде, 79% из которых были жертвами женского пола. Накладываясь на колониализм и расизм, эти цифры значительно выше для женщин из числа коренных народов в Канаде, которые в три раза чаще, чем женщины, не принадлежащие к коренному населению, становятся жертвами насилия со стороны интимного партнера и в восемь раз чаще становятся жертвами супружеского убийства.

Женщины и девочки также составляют большинство жертв секс-торговли во всем мире, потому что, несмотря на успехи феминисток, женщины по-прежнему считаются собственностью, объектами и товарами. Не может быть никаких сомнений в том, что дискриминация в отношении женщин способствует торговле людьми, особенно потому, что торговля людьми часто происходит одновременно с другими преступлениями на гендерной почве, такими как сексуальные посягательства, насилие в семье и брак по принуждению.

Аналогичным образом, гендерное неравенство не существует отдельно от других форм дискриминации по признаку этнической принадлежности, национальности, религии, сексуальной ориентации и социально-экономического статуса, поэтому расовые женщины, молодые женщины и женщины, живущие в бедности, даже более уязвимы, чем другие женщины, для торговля людьми и гендерное насилие. Не все виды насилия в отношении женщин совершаются мужчинами — поддерживая патриархат, женщины могут проявлять насилие и по отношению к другим женщинам, особенно если это укрепляет их собственное положение.

Многочисленные исследования показали, что мужчины, твердо придерживающиеся патриархальных идеалов мужественности, с большей вероятностью одобряют и применяют насилие как в отношении женщин, так и в отношении геев — тех, кого считают «феминизированными» и «низшими».

Короче говоря, патриархат поддерживает нормы и поведение, которые недостижимы и нежелательны, и в процессе мы все страдаем.

Устраняя давление гендерных ролей, бросая вызов стереотипам и разрушая бинарность, феминизм приносит пользу всем нам.

Как движение феминизм приносил пользу как женщинам, так и мужчинам, но в подавляющем большинстве был создан женщинами. Мы в долгу перед удивительными женщинами, такими как Белл Хукс и Анджела Дэвис, и всеми теми, кто проделал (и продолжает делать) неустанную, часто неблагодарную работу по защите интересов, исследованиям, написанию и организации. Мы в равной степени в долгу перед всеми именами, которых не знаем: перед всеми свирепыми женщинами, забытыми историей, которые сражались за нас.

Сегодня набирает обороты изменение понимания мужчинами своего места в качестве заинтересованных сторон и соучастников гендерного равенства. Этот сдвиг привел к созданию официальных организаций, таких как Next Gen Men, A Call to Men и Promundo, а также массовых сообществ, таких как Men Edmonton и MensLib Reddit. Такие организации стремятся понять и бросить вызов тому, как патриархат вредит людям всех полов, но с особым акцентом на маскулинности. Повышение феминистского самосознания мужчин стало реальностью.

Кажется, никто не может согласиться, третья это или четвертая волна феминизма. Возможно, это может быть последняя волна, создающая глубокие и длительные изменения. В любом случае, ситуация меняется, и мужчины понимают, что то, что они могут получить от феминизма, намного перевешивает то, что они могут потерять.

Дополнительные ресурсы

Статистическое управление Канады (1, 2, 3)

Порождение геноцида: гендер, конфликт и насилие (Консорциум по гендерным вопросам, безопасности и правам человека)

Мужской гендерно-ролевой стресс и насилие: обзор литературы и будущие направления (Агрессия и агрессивное поведение)
Конструкции маскулинности и их влияние на мужское благополучие: теория гендера и здоровья (Социальные науки и медицина)

Вероника Ильич является менеджером сообщества Next Gen Men. Найдите ее на мероприятиях NGM, в подкасте Modern Manhood или на нашем онлайн-форуме Inner Circle! Она увлечена социальной справедливостью и, в частности, предотвращением гендерного насилия и искоренением бедности.

Женщины в патриархальном обществе | Что влияет на нашу способность выполнять работу? — Лорен Патон

Факты есть факты: без женщин наш мир не существовал бы. Наша роль — наша сила — огромна. И все же мы по-прежнему связаны патриархальным обществом; тот, который не только влияет на нас, но и вплетает свои нити в мужское обусловливание.

Какова роль женщины в патриархальном обществе? Роль женщины в патриархальном обществе надо видеть и не слышать; должным образом поддерживать положение «домохозяйки» матери и нести бремя ухода за детьми, домашних дел и всего, что с этим связано.

Конечно, количество женщин на рабочем месте и на руководящих должностях растет, но этого недостаточно. Нам еще предстоит пройти долгий путь; и чертовски много этих изменений должно исходить изнутри.

Но мы всю жизнь боремся со стереотипами и внутренним программированием. Это непростая работа… Тем не менее, она может (и будет!) проложить путь к более полноценной, радостной и равноправной жизни.

Что на самом деле означает патриархат?

Прежде всего: что такое патриархат?

Вопреки тому, что многие думают, патриархат относится не только к мужчинам у власти. Это гораздо глубже. Патриархат — это семейная и социальная система, при которой отец является главой семьи; в основном, главная собака. Это слово буквально означает «правление отца» и описывает родословную, в которой отец имеет полный контроль над женщинами и детьми в семье, причем эта власть передается через его наследников мужского пола.

А как насчет женщин, я слышал, вы спросите? Их роль была проста: родить детей и, если смогут, сделать из этого ребенка мальчика. Таким образом, есть еще один парень, которому нужно передать положение господства и власти, когда придет время. Как только малыш появится, женщина останется дома, чтобы заботиться о детях и содержать дом в идеальном порядке.

Знакомо?

История патриархата — это длинная, длинная, длинная история.

Патриархат существует так давно, что легко предположить, что так было всегда. Возможно, — это природа — так устроено, верно?

Неправильно. Патриархат — это социальная система, вошедшая в нашу жизнь около 10 000 лет назад в ответ на развитие сельского хозяйства, как описано в книгах «Сельскохозяйственные общества, возникновение государства и патриархат».

«Появившиеся патриархальные системы впервые поставили женщин под непосредственный контроль отцов и мужей с несколькими сквозными источниками поддержки. Женщины в качестве жен в этой системе были не социальными взрослыми, и жизнь женщины определялась с точки зрения того, чтобы быть женой. Женское материнство и женская сексуальность стали рассматриваться как требующие защиты со стороны отцов и мужей . Защита девственности незамужних женщин, похоже, соответствует идее приручения женщин ».

Несмотря на эту довольно устаревшую точку зрения, мы все еще имеем дело с последствиями этого сдвига в обществе. На самом деле, это настолько глубоко укоренилось в нашей культуре, что мы не только боремся со слоями того, что ожидается от нас как от женщин дома, но и ведем нескончаемую битву на рабочем месте. Рабочие места по-прежнему отражают эту шаблонную семейную структуру: мужчины получают власть (и бог знает, что вам лучше нанять больше флип-груза, чтобы поддерживать эту власть), а женщины остаются лишенными места за столом… Конечно. , если только это не «женская» роль. Это зеркало учебника от бизнеса к обществу и обратно.


Как проявляется патриархат в зале заседаний?

Те самые люди, которые создали концепцию патриархата 10 000 лет назад, создали безжалостную петлю, обучающую мужчин после них, и мужчин после них, и…. Ну, вы поняли идею. Это привело нас к рабочему месту, утопающему в женоненавистничестве. Это не мнение: это реальность.

  • Гендерный разрыв в оплате труда составлял 15,5% в 2020 г.

  • Во всем мире женщины занимают лишь 24% руководящих должностей уход за детьми, увеличивая нагрузку на них и вызывая симптомы эмоционального выгорания

  • В Великобритании установленный законом отпуск по уходу за ребенком составляет всего две недели и оплачивается по минимальной установленной законом ставке

  • Каждая четвертая женщина в настоящее время рассматривает возможность ухода с работы из-за выгорания, которое они испытали во время covid-19пандемия

  • Женщины, работающие в сфере финансов, сдерживаются посредственными мужчинами, которых часто нанимают, потому что они считаются кормильцами

Нельзя отрицать, что женщинам вручают короткую соломинку на рабочем месте. Если подумать, то это неудивительно. Мужчины за поколения усвоили, что они «боссы». Это повествование преобладало на протяжении веков; это не то, что когда-либо исчезнет за одну ночь. Однако женщинам говорят, что они тоже имеют место за столом только с 19 лет.03, когда Эммелин Панкхерст и ее дочери Кристабель и Сильвия основали Женский общественно-политический союз. Их миссия заключалась в том, чтобы дать женщинам право голоса; Союз вскоре стал известен как (как вы уже догадались) Движение суфражисток.

Посмотрим правде в глаза: не так уж много времени, чтобы вам сказали, что вы достойны. Мало того, что образ мышления укоренен в нас значительно меньше, чем у наших коллег-мужчин, мы также преодолеваем тысячелетний комплекс мужского превосходства. Это не может не материализоваться в зале заседаний.

Поскольку мужчины по-прежнему считаются лидерами, они доминируют на рабочем месте. И это по-разному влияет на все гендеры.

Мы видим «мужское» как положительное, а «женское» как отрицательное. Мужское начало сильное — горловое, безэмоциональное и надежное. С другой стороны, женственность слаба. Эмоциональный… Слишком чувствительный. Невозможно установить контроль.

Итак, женские голоса остаются неуслышанными, а эпические таланты — нераскрученными. В то же время мужчина поднимается по корпоративной лестнице, ему предлагается избавиться от всех аспектов своей человечности и ему позволено процветать, несмотря на то, что он в лучшем случае посредственен.

Кто победит… Правда?!

Что такое патриархальное материнство (и как оно влияет на нашу трудоспособность)?

Нельзя говорить о патриархате, не копаясь в материнстве.

Исторически сложившиеся нормы проливают свет на мать как на главного опекуна; она должна быть в определенном возрасте, замужем и счастлива оставаться дома, преподавая «азбуку» и готовя свежеиспеченный хлеб, когда муженек войдет в дверь. Хотя общество медленно, но верно начинает осознавать, что это не единственный путь к материнству, ожидание того, что женщина должна быть наседкой, все еще остается.

И это тяжело — очень, очень тяжело. Так почему бы нам не поговорить об этом?

Невероятно видеть больше женщин, преуспевающих на рабочем месте. Проблема в том, что многие из этих женщин также несут на себе основную тяжесть всего остального. Уход за детьми, работа по дому, социальные календари… Этот список можно продолжить. Тем не менее, они не могут упомянуть об этом; в конце концов, первое правило клуба патриархального материнства — не говорить о клубе патриархального материнства. Признать, что они борются, было бы признаком слабости и еще одним подтверждением того, что женщины просто не могут разрезать горчицу в мире, ориентированном на мужчин.

Я называю это чушью. Если женщина работает, совмещая домашнюю жизнь и заботу о ребенке, то у нее должна быть возможность обратиться за поддержкой, когда она в ней нуждается. Означает ли это более гибкий график, работу на дому или, как вы знаете, возможность на самом деле выразить чувство, не называя его «слишком эмоциональным», это должно произойти. А сама женщина должна чувствовать себя достаточно комфортно и уверенно для этого.

Давайте не будем забывать о психологической нагрузке, с которой приходится сталкиваться матерям. В самых крайних случаях послеродовая депрессия колеблется между 9- 21%. Женщины также чаще, чем мужчины, испытывают эмоциональное выгорание, и у 100-150 на 1000 матерей после родов будет легкая или умеренная депрессия или повышенная тревожность. Что-то столь же простое, как улучшение систем «возвращения к работе», чтобы женщины чувствовали себя желанными, а не подвергаемыми давлению, могло бы заставить их чувствовать себя более поддержанными и готовыми вернуться на рабочее место.

Было бы неправильно утверждать, что это негласное убеждение в том, что матери не должны делиться своей борьбой, основано на том, что на рабочем месте доминируют мужчины. В недавней статье BBC рассказывается, как Кейт Дайсон, основательница The Motherload, столкнулась с тирадой оскорблений в Интернете после того, как рассказала сообществу Mumsnet о своей послеродовой депрессии. Ей сказали, что она «неблагодарна и не заслуживает иметь детей».

Нуждающиеся матери сталкиваются с этим из «своих» — и все из-за того, чему нас учили о роли женщины и матери. Табу до сих пор мешают им говорить на часто травмирующие темы родов и материнства. Идея поднять его на рабочем месте? Держи это при себе, любимый.

Это один из величайших трюков в справочнике «Патриархат для чайников». заставить женщин поддерживать эту несправедливую систему, осуждая друг друга, как только мы выходим за рамки предписанных рамок «что значит быть женщиной». Это огромная битва, но благодаря таким женщинам, как Кейт, мы медленно, но верно идем к цели.

Патриархат и социальное разделение: еще большая битва.

Не только матерям приходится сталкиваться с влиянием патриархата на рабочем месте, но и всем женщинам. В основном это представители групп меньшинств и происхождения.

Этническая принадлежность, сексуальная принадлежность и классовая принадлежность — все это дополнительные факторы, которые мешают женщине занять свое место и, как следствие, добиться успеха на работе. Будь то из-за неосознанной предвзятости или откровенного расизма и сексизма, женщинам из групп меньшинств предстоит взобраться на еще большую гору.

  • Каждая восьмая женщина с BME имеет нестабильную работу по сравнению с одной из восемнадцати белых мужчин

  • Три из пяти самозанятых женщин с BME имеют низкую заработную плату по сравнению с двумя из пяти белых мужчин

  • Один в восьми BME женщины работают неполный рабочий день по сравнению с одним из тринадцати белых мужчин

  • Женщины ЛГБТК+ недостаточно представлены на каждом этапе управленческой деятельности карьеру, в 1,4 раза больше, чем у гетеросексуалок, и в 1,9 разараз больше, чем ЛГБТК+ мужчин

Почему, несмотря на огромное внимание к разнообразию рабочих мест в последние годы, мы все еще читаем эту старую непристойную статистику?!

Нам также нужно посмотреть на тип работы, которую дают этим женщинам: работа по дому в офисе VS гламурная работа. Офисная домашняя работа — это *вещи*, которые нужно сделать — вы знаете, администратор, который заставляет винтики вращаться. Он находится вне поля зрения и не принесет вам никаких наград. Гламурная работа противоположна. Это блестяще. Это заставляет вас видеть и продвигать. Это чертовски горячая работа, которую каждый хочет получить.

Исследование, проведенное Harvard Business Review, выявило большие различия между мужчинами и женщинами (особенно цветными женщинами), когда дело доходит до работы по дому в офисе и гламурной работы. Они обнаружили, что цветные женщины-инженеры на 35% реже, чем белые мужчины, сообщали о том, что имеют равный доступ к желаемым заданиям; белые женщины были на 20% реже. Для юристов результаты были аналогичными: цветные женщины почти на 30% реже, чем белые мужчины, говорили, что у них есть равные возможности для получения качественной работы, а белые женщины — на 18% реже.

Как мы можем депрограммировать эти устаревшие и ограничивающие убеждения?

Ясно, что существует дополнительная нагрузка, которую необходимо выполнить на уровне руководства, чтобы разрушить патриархат на рабочем месте.