Паралингвистика просодика: Технология делового общения

Технология делового общения


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Методические указания по изучению дисциплины
Ульяновск 2009


Ю 94я7
Т Технология делового общения :

метод. указания по изучению дисциплины сост. А. Л. Решетников. – Ульяновск : УВАУ ГА(и), 2009 – 28 с.
Содержат планы лекционных и практических занятий, методические указания по изучению каждой темы дисциплины с вопросами для самопроверки, рекомендации по выполнению реферата (контрольной работы, перечень основных понятий дисциплины и список литературы для ее самостоятельного изучения и подготовки к выполнению контрольных тестовых заданий.
Предназначены для курсантов (студентов заочной формы обучения) специализации 080507. 65.01 (080507.65.40) – Менеджмент на воздушном транспорте и курсантов специализации 220501.65.01 – Управление качеством в технике и технологии авиатранспортных систем. Печатаются по решению Редсовета училища Ульяновск, УВАУ ГА(и), 2009.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Словарь основных терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Содержание дисциплины и методические указания по ее изучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Требования к содержанию и оформлению реферата (контрольной работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Темы рефератов (контрольных работ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26



3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Целью изучения сравнительно новой учебной дисциплины Технология делового общения является овладение основами психолого- педагогических знаний в области анализа как собственного душевного состояния, таки состояния окружающих людей делового мира.
Изучение дисциплины базируется на знании психологии и педагогики, организационного поведения, управления персоналом и других учебных дисциплин.
В результате изучения дисциплины Технология делового общения обучающиеся должны
знать:
– теоретические и эмпирические основы делового общения деловую этику, этикет и культуру делового общения алгоритм деятельности руководителя, менеджера по урегулированию в коллективе (команде) конфликтной ситуации;

Каталог: lib -> disk -> 2015
disk -> Учебное пособие для бакалавров и магистрантов нефилософских
disk -> Сборник научных трудов Ульяновск Улгту 2017


Скачать 0,99 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Просодика. Экстралингвистика. Фонация. Фонационные паралингвистические явления (средства)

План

  1. Определение просодики и фонации

  2. Элементы, относящиеся к паралингвистической фонации (тембр голоса, сила голоса (громкость), диапазон голоса, темп речи, дикция, мелодика (движение тона), характеризаторы, заполнители пауз, языковые жесты, а также особенности артикуляции звуков и интонационные отклонения).

  3. Манера соглашаться или отрицать

  4. Речевое общение и совместимость. Психологическая типология характеров в зависимости от стиля речевого общения.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Просодика – это ритмико-интонационное оформление речи.

Профессор Хиггинс из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» всего по нескольким произнесенным словам брался определить, уроженцем каких краев является говорящий. Такая удивительная способность, вероятно, не является плодом авторского воображения: характерный говор того или иного края легко различить на слух, а при усердном изучении вариаций можно, пожалуй, сравниться со знаменитым Хиггинсом. Например, речь уроженцев Вологодской области и Краснодарского края настолько по-разному звучит, что не заметить отличия невозможно. А в результате тренировки можно научиться различать и более тонкие вариации.

Если к тому же знать особенности словоупотребления в разных местностях, то задача еще более упрощается. Например, подъехав на автобусе к нужной остановке, москвич «выходит», а одессит «встает». Жители разных мест ходят одни на рынок, другие – на базар. Само выражение «базарить» кое-где означает буквально «делать покупки на базаре», тогда как в других местах это значит «праздно болтать».

Точно разобраться во всех подобных тонкостях по силам лишь хорошо подготовленным специалистам-диалектологам. При этом решить удается не очень важную задачу: так можно окольно выяснить, из каких мест родом говорящий, хотя в большинстве случаев об этом можно просто спросить напрямую.

Фонация – это работа органов речи и результат этой работы, т.е. звучание речи.

Существует лингвистическая (языковая) и паралингвистическая фонация (просодика)

К лингвистической относятся звуки речи, из которых складываются слова, интонации (повествовательная, вопросительная и др. ), словесное ударение, логические паузы.

К паралингвистической фонации относятся

тембр голоса, сила голоса (громкость), диапазон голоса, темп речи, дикция, мелодика (движение тона), характеризаторы, заполнители пауз, языковые жесты, а также особенности артикуляции звуков и интонационные отклонения. Паралингвистическая фонация – это индивидуальная физиологическая и психическая особенность речевого звучания.

Существование двух видов фонации теоретически и практически оправдано, так как одно и то же вербальное высказывание каждый раз может быть произнесено по-разному, с сохранением его основного логико-понятийного смысла и с одновременным добавлением новой информации. Например, фразу «Иди сюда» можно сказать резко или кокетливо, доверительно или раздраженно; произнести высоким или низким голосом, шепотом или очень громко, быстро или медленно. Эти и другие способы произнесения обязательно содержат в себе дополнительный смысл, и нередко более важный, чем смысл самих слов.

Это и есть паралингвистическая фонация. Рассмотрим подробнее ее средства.

Тембр голоса – это индивидуально-личностная окраска голоса, которая придает речи человека неповторимое звучание. Даже не видя знакомого человека, можно узнать его по тембру голоса, который является своеобразным опознавательным знаком. Дать исчерпывающую характеристику индивидуального тембра любого голоса вряд ли возможно; обычно его характеризуют, используя самую явную особенность голоса: глубокий голос, скрипучий, звонкий, старческий, пропитой, хриплый и т.д. При наличии опыта и внимания можно получить какую-то нужную вам информацию о собеседнике, анализируя тембр его голоса.

Сила (громкость) голоса – это гораздо менее постоянная и менее индивидуальная величина, чем тембр, более зависящая от ситуации. Это общий показатель жизненной энергии и уверенности в себе.

Обычно

громко говорят люди, которые желают быть уверены, что окружающие обязательно услышат их слова и примут их к сведению. Довольно громкий голос (даже в будничной обстановке) отличает людей, которые привыкли отдавать распоряжения, считают себя вправе отчитывать виноватых и не сомневаются в правоте своей позиции. Громким голосом стараются перекрыть возражения оппонента, прервать на полуслове стремление противоречить и не подчиняться. Громкий голос может выступать и маскировочным средством для сокрытия слабого духа. Большая громкость может быть и проявлением недостаточной самокритичности, неумения владеть своими чувствами – как, например, у пьяного. В любом случае чересчур громогласное словоизвержение заставляет заподозрить: насколько глубок смысл сказанного и стоит ли соглашаться с самоуверенностью говорящего? Как правило человеку, говорящему здраво, спокойно и рассудительно, не требуется форсировать громкость своей речи.

Малая громкость голоса свидетельствует о том, что перед нами человек сдержанный, скромный, вероятно, хорошо воспитанный. Тихий голос может быть и твердым, даже жестким. Так говорят люди, абсолютно уверенные, что их доводы безупречны и что их голос – пускай и негромкий – обязательно будет услышан. Кроме того, люди предпочитают негромко произносить такие вещи, которые не хотели бы оглашать во всеуслышание. Не исключено, что человек, предпочитающий говорить тихо, испытывает смутное ощущение неловкости и вины (не обязательно обоснованное).

Сильные и внезапные колебания громкости голоса свидетельствуют об общей повышенной эмоциональности либо о том волнении, которое говорящий испытывает в данный момент. Это волнение обычно заражает слушателей, особенно когда поначалу тихий голос вдруг крепнет и обретает уверенную громкость. Хорошие ораторы знают, что речь, произнесенная в одном тоне (пускай даже и с пафосом), не может увлечь слушателей. Поэтому они сознательно варьируют громкость речи, придавая сказанному сильный эмоциональный акцент.

Степень громкости речи изменяется в зависимости от:

Некоторые люди просто не умеют тихо говорить, другим, наоборот, трудно говорить громко. На основании силы голоса собеседника можно сделать достаточно объективные и достоверные предположения о его социальном статусе, профессии, психологических особенностях. Громкость своего голоса нужно уметь регулировать: о печальных событиях говорить тихо, приглушенно, о радостных – погромче; не кричать, беседуя с вышестоящим лицом; не слишком повышать голос на подчиненных; не разговаривать слишком громко в общественных местах и т.д.

Не следует разговаривать крикливо или, наоборот, шепотом. В камерной обстановке громкий голос вульгарен и неприятен, а в публичном месте привлекает внимание окружающих. Не следует, увлекаясь разговором или не справляясь со своими чувствами, повышать громкость голоса; нельзя и шептаться с кем-то, особенно в присутствии третьего человека.

Громкий голос оправдан при выступлении перед многочисленной аудиторией, в большом помещении, на площади во время митинга. В этих случаях громкость голоса не только обусловливает восприятие речи на слух, но и характеризует выступающего как опытного оратора.

Если же человек постоянно говорит слишком громко, это может свидетельствовать о его привычке командовать, самоуверенности и самомнении, привычке разговаривать на повышенных тонах, принадлежности к обществу, где все стараются перекричать друг друга, а также о наличии у него дефектов слуха.

Если человек всегда говорит тихо, это может означать, что он робок, застенчив или находится в непривычной для себя обстановке.

«Резкий голос» – это так называемая подавляемая сила голоса, напряженность произношения, обычно при выражении досады, раздражения: «Ну и ну!», «Вот у-уж!», «Отойдите!». Такие реплики можно даже произносить шепотом: здесь важна не столько сила звучания, сколько сила артикуляции звуков. Для руководителя более оправданно применять резкий, а не громкий голос, если он хочет выразить сильные эмоции во время разговора с подчиненными.

Темп речи (скорость речи) – это скорость речи во времени. Невозможно установить единую норму речевого темпа – количество слогов в минуту зависит от разных стилей речи и темы разговора. Например, рассуждения на сложную философскую или научную тему и пересказ содержания прочитанного детектива требуют разной скорости речи. Определенные нормы темпа речи во время деловых переговоров, выступлений перед производственным коллективом, коллегами, чтения лекции и др. установлены многолетней практикой людей. Отступление от этих норм может свидетельствовать о наличии или отсутствии у человека опыта руководителя, лектора, оратора, коммуникабельности и др.

Независимо от стиля и жанра речи ее темп не должен быть одинаковым на протяжении всей речи, тем более длинной. Следует замедлять темп речи, подчеркивая наиболее важные ее части, или ускорять его, описывая стремительные действия или события.

Склонность к общей торопливости речи – показатель или живого темперамента, или быстроты мышления, или речевой тренированности собеседника.

Иногда это является недостатком. Такой человек не всегда учитывает, что слушатели могут не поспевать за ходом его мысли, следовательно, он не очень озабочен тем, поймут ли его. Руководителю или референту следует избавляться от этого недостатка.

Чересчур медленная речь, особенно во время публичного выступления, может свидетельствовать о том, что докладчик тугодум, не имеет опыта выступления, не развил свои речевые качества или не подготовился должным образом.

Нежелательное, но часто наблюдаемое явление – характерные сокращения слов при быстром темпе речи: «токо» («только»), «посушьте» («послушайте»), «чек» («человек») и т.д. Это тоже предоставляет определенную информацию: собеседник небрежен в выражениях, для него характерна торопливость в мыслях и т.д. Если же человек не допускает в своей речи редукции слов, это свидетельствует о его солидности, образованности, точности, может быть даже педантичности.

Темп речи имеет некоторое отношение к этикету: ранее быстрый темп речи считался в приличном обществе дурным тоном.

Скорость речи соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Поэтому ее трудно изменить (это удается волевым усилием, но ненадолго).

Неторопливо, даже медлительно, говорят спокойные, обстоятельные люди, не склонные к авантюрам и резким перепадам настроения. Впрочем, медленная речь может быть и признаком общей заторможенности, недостаточной подвижности мыслительных процессов, а то и просто лени. Так, у человека, принявшего успокоительное лекарство, речь замедляется (при этом также снижается темп умственных процессов и мотивация к деятельности).

Оживленно и бойко, даже торопливо, говорят энергичные, подвижные, легкие на подъем люди. Такое заключение можно сделать, если ритм речи равномерный. А вот нарушенный ритм при общей высокой скорости речи свидетельствует о том, что человек робеет, недостаточно уверен в себе (возможно, только в данный момент). Так, студент, вытянув на экзамене незнакомый вопрос, начинает тараторить и запинаться. Бывает, правда, и наоборот: в такой ситуации студенту трудно «выдавить из себя слово». Но это объясняется простой причиной: просто нечего сказать.

Заметные колебания скорости речи указывают на недостаток уравновешенности, легкую возбудимость. Изменение темпа речи может более или менее сознательно использоваться для нагнетания эмоционального тона, возбуждения слушателей. Когда человек говорит в ускоряющемся темпе, он, вероятно, сам все более вдохновляется и зажигает слушателей. Наоборот, замедляющаяся речь – словно включение внутренних тормозов, когда потеряна логическая нить либо уверенность в своей правоте.

Дикция – это степень отчетливости, разборчивости речи, которые обусловлены правильностью или недостаточностью артикуляции звуков речи.

Дефекты дикции объясняются дефектами органов речи (шепелявость), речевой нетренированностью, плохим владением артикуляционной базой (грассирование и др.). Следовательно, недостатки дикции указывают на какие-то особенности личности говорящего.

Важная характеристика речи – ее отчетливость. Ясное и четкое произнесение слов – показатель внутренней дисциплины, стремления ясно представить свою позицию. И наоборот, нечеткое произношение – всякого рода бурчание, бормотание и т. п. (если только это не связано с дефектами речедвигательного аппарата) – это часто проявление неуважительного отношения к собеседнику: говорящий даже не заботится о том, чтобы другим было легко его расслышать. Психологи считают, что те, кто склонен подавлять свои эмоциональные реакции, почти всегда выражают это голосом. Попытка таких людей сделать звук своего голоса полностью подконтрольным, нейтральным обычно начинается с неосознанного воздействия на дыхание, которое экономится таким образом, чтобы исключить неожиданный прорыв «открытого» звука, и заканчивается артикуляционным оформлением речи. В итоге ясное и четкое произношение слов укажет нам на внутреннее спокойствие и рационализм собеседника, а неясное и расплывчатое произношение проявит в нем мягкость, уступчивость, даже некоторое слабоволие.

Мелодика (движение тона, тон, модуляция) – это интонационный рисунок высказывания или более длинного речевого образования, изменение тона на протяжении отрезка речи.

Тон – это физическое качество звука, обусловленное частотой ритмических колебаний и напряженностью голосовых связок. Тон голоса в основном выражает различные чувства, испытываемые говорящим при сообщении какой-либо информации. Так, произнося фразу «Я с ним знаком» определенным тоном, человек может выражать гордость, пренебрежение, презрение или другие чувства или вообще не выражать никаких чувств. От высоты голоса во многом зависит впечатление, которое у слушающих складывается о говорящем. Высокий пронзительный голос неодобрительно называют визгливым, безосновательно приписывая его обладателю всяческие недостатки. В действительности голос обычно срывается в фальцет либо от сильного возбуждения, либо от страха (а эти состояния и правда не красят человека).

Низкий тон голоса символизирует силу и достоинство. Так говорили суровые и мужественные герои вестернов. И постепенно убедили американцев, что голос сильного человека обязательно должен быть низким. Бизнесмены и политики попробовали было воспользоваться этим, но скоро убедились, что искусственно «заниженный» голос кажется слушателям неискренним. Поэтому, желая выглядеть убедительно, надо оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса. «Выпадение» из этого диапазона заставляет слушателей насторожиться.

Интонация, мелодика речи, выражая чувства говорящего, может сообщать информацию и о нем, подчас вопреки его желанию. Человек далеко не всегда контролирует свою интонацию, как и свои телодвижения, предоставляя своему собеседнику широкие возможности для наблюдения и размышления.

Безапелляционный тон чаще всего свидетельствует не о знании дела, а о самоуверенности, властности, легкомыслии;

нравоучительный, назидательный тон, который тоже вызывает раздражение, – это паралингвистический недостаток учителей и людей некоторых других профессий;

жеманный, манерный, капризный тон тоже характеризует человека не с лучшей стороны.

Разнообразие тона способствует выразительности речи, устраняет ее монотонность.

Но, разумеется, самое важное в речи – это произнесенные слова. Поскольку речь и интеллект тесно взаимосвязаны, по словесному оформлению мысли можно судить и о ее глубине. Люди ограниченные обходятся ограниченным запасом слов, заполняя неизбежные пустоты в речи (подыскать нужное слово затруднительно!) всяческими междометиями и словами-«паразитами»: «ну, это… короче… как его…». К тому же их высказывания, будучи записанными, не требуют никаких знаков препинания, кроме точек: все предложения простые и односложные.

Умение построить развернутое высказывание из сложносочиненных, сложноподчиненных предложений, с использованием причастных и деепричастных оборотов, – показатель довольно высокого интеллекта.

Казалось бы, о том же должна свидетельствовать насыщенность речи современными научными и публицистическими терминами. Увы, за такой манерой нередко скрывается ограниченность мысли. Тем более что многие термины и понятия подчас употребляются бездумно и безграмотно. Иногда даже с телеэкрана и газетной полосы слетают высказывания о «наиболее оптимальных условиях», «крайних экстремистах» и т. п. Человек, по-настоящему образованный и культурный, не склонен излишне усложнять свою речь и захламлять ее иноязычным сором.

Весьма показательно использование в обыденной речи редкоупотребительных, архаичных оборотов родного языка. Пытаясь говорить так, как не говорит никто из окружающих, человек намеренно стремится выделиться, подчеркнуть свою исключительность. Так, правда, легко попасть в неловкое положение.

Недавно на улицах столицы был проведен нехитрый эксперимент. К случайным прохожим обращались с использованием слова, чрезвычайно уважительного еще в начале века, – «любезный». Большинство почувствовали себя оскорбленными и отреагировали с негодованием. Забавный эпизод этого опыта произошел в магазине, когда экспериментатор обратился к румяному продавцу: «Любезный, а свежая ли сметана?» В ответ прозвучало: «Не извольте гневаться, милостивый государь, — сметанку завезли третьего дни. ..» Оказалось, за прилавком стоял выпускник филологического факультета МГУ. Нетрудно представить, какой ответ прозвучал бы в ином случае.

Однако даже самые заурядные слова, обычные в повседневной речи, могут быть очень показательны.

Распознавание паралингвистической информации с использованием просодических признаков, связанных с интонацией и качеством голоса

  • Вход в панель авторов

Что такое открытый доступ?

Открытый доступ — это инициатива, направленная на то, чтобы сделать научные исследования бесплатными для всех. На сегодняшний день наше сообщество сделало более 100 миллионов загрузок. Он основан на принципах сотрудничества, беспрепятственного открытия и, самое главное, научного прогресса. Будучи аспирантами, нам было трудно получить доступ к нужным нам исследованиям, поэтому мы решили создать новое издательство с открытым доступом, которое уравняет правила игры для ученых со всего мира. Как? Упрощая доступ к исследованиям и ставя академические потребности исследователей выше деловых интересов издателей.

Наши авторы и редакторы

Мы являемся сообществом из более чем 103 000 авторов и редакторов из 3 291 учреждения в 160 странах мира, включая лауреатов Нобелевской премии и некоторых самых цитируемых исследователей мира. Публикация на IntechOpen позволяет авторам получать цитирование и находить новых соавторов, а это означает, что больше людей увидят вашу работу не только из вашей собственной области исследования, но и из других смежных областей.

Оповещения о содержимом

Краткое введение в этот раздел, посвященный открытому доступу, особенно с точки зрения IntechOpen

Как это работаетУправление предпочтениями

Контакты

Хотите связаться? Свяжитесь с нашим головным офисом в Лондоне или командой по работе со СМИ здесь:

Карьера

Наша команда постоянно растет, поэтому мы всегда ищем умных людей, которые хотят помочь нам изменить мир научных публикаций.

Открытый доступ

Автор:

Карлос Т. Иши

Опубликовано: 1 ноября 2008 г.

DOI: 10.5772/6384

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Из отредактированного тома

Под редакцией Франса Михелича и Янеза Зиберта

Детали книги Заказ в печати

Обзор показателей главы

3 535 загрузок глав

View Full Metrics

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Автор:

Карлос Т. Иши

Опубликовано: 1 ноября 2008 г.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

© 2008 Автор(ы). Лицензиат IntechOpen. Эта глава распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike-3.0, которая разрешает использование, распространение и воспроизведение в некоммерческих целях при условии, что оригинал правильно процитирован, а производные работы, основанные на этом содержании, распространяются в соответствии с лицензией такая же лицензия.

Вербальная и невербальная сигнализация

Вербальная и невербальная сигнализация

Реклама

1 из 35

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Колледж Киннэрд Для женщин Лахор,..!

Реклама

Реклама

Вербальная и невербальная сигнализация

  1. Вербальная коммуникация Вербальное общение – это использование звуков и язык для передачи сообщения или для предоставления информация. Невербальный Коммуникация Невербальное общение относится к общение с помощью жестов, языка тела и жесты. Это информативно, но не всегда общительный. Что такое сигналы: Сигналы – это звуки ИЛИ жесты, имеющие естественную или самоочевидное значение. Сигналы передаются в В вокальном слуховом канале или нет.
  2. • Человеческая речь представляет собой сочетание словесных и невербальные сигналы во время разговора слова человека также используют жесты и паузы которые определяют смысл речи и правильно передать сообщение. • Вербальная сигнализация состоит из слов и языковые единицы звуков и органов речи занять видное место среди производство и передача сигналов. Взаимосвязь между вербальной и невербальной сигнализацией/ коммуникация
  3. • Невербальная сигнализация Он состоит из двухслойных явлений, состоящих из: • Голосовые сигналы • Неголосовые сигналы Сигналы, которые производятся голосовым трактом и используются для связи и предоставления информация. Виды голосовых сигналов Голосовые рефлексы Голосовой набор (качество)
  4. • Все голосовые сигналы, не являющиеся лингвистическими, называются голосовыми. рефлексы ( ~ рефлекс — это действие или движение тела, которое происходит автоматически в результате чего-либо). Примеры: чихание, кашель, храп. Голосовые рефлексы Характеристики Физиологически детерминированные Внешний по отношению к языку Работать независимо от язык
  5. • вносят шум в канал. Во время выступления • намеренно общаться. • напр. «кашлять», чтобы поймать чье-то внимание Или предупредить кто-то Использование отдельными лицами или в культурном соглашение
  6. Фиксированный вокальный фон для речи человека называется голосом качество. Голосовой набор (качество) Характеристики  Известный как экстралингвистика  Культурно-физиологические компонент Функция: Необходимый помощник при разговоре.  Выразительная и социальная функция, поскольку определяет: личность говорящего. Самопрезентация (информация о себе)
  7. Неречевой сигнал Неголосовые сигналы включают язык тела (выражение лица, взгляд движение, движение рук, кивание головой и т. д.), которые сообщают немое сообщение в отношении разговорного языка. Такой как: Зрительный контакт, Знак ОК • Обычно это: • Известный как экстралингвистика • Культурно-физиологическая составляющая
  8. Вербальные и невербальные компоненты Высказывания/речь/коммуникация. 1. просодический функции 2. Паралингвистические особенности  Стресс  Интонация  Движение глаз  Выражение лица  Рука и тело Движение
  9. Интонация и ударение являются основными просодическими особенности, которые действуют в английской речи. Они есть: просодические особенности: • потому что они накладываются на строка форм (например, согласный, гласный) и существенный часть словесных сигналов словесный компонент • потому что они не привыкли определить словоформы, по которым высказывание или речь составлен. Не- словесный компонент
  10. Стресс: • Стресс может определяться: • Грамматическая функция высказывания. (например, существительное, глагол, прилагательное) • Отношением говорящего. Например, в ответе на вопрос: — Ты видел Мэри? «Я не видел Жениха» (увидел подчеркнуто) Это означает, что «Хотя я не видел Мэри, но у меня есть новости о ее.» но если — Я не видел Жени. (жениться в стрессе) Это означает, что «Я не видел Жени, я видел кого-то еще».
  11.  Ударение может служить для отличия одной словоформы от другой. Для Например, существительное «производить» отличается от глагола «производить» на Основания ударения: в первом случае ударение приходится на первый слог, а во втором на втором слоге.  Ударение служит для различения словообразовательных глаголов и существительных в разговорный язык. например изумление = изумление, отказ = отказ  Ударение служит для флективного различения (~различных форм одного и того же лексема) родственные формы. Например, в испанской песне (я пою) и песне (он/она поёт)  Ударение служит для различения морфологически неродственных лексем. Для пример отличаются от отложенных и умирают от окрашивания Ударение как вербальный компонент высказывания/голосового сигнала:
  12. Различает слова в разговорной речи и изменяет значение Различия в высоте тона: одно слово произносится с высоким тоном, а другое с низким. тон. Пример: В китайском языке разные лексемы разделяются по тону, а не по контрасту. согласные и гласные как в английском. Во многих западноафриканских языках флективные формы одной и той же лексемы отделены друг от друга. по тону по сравнению с английским, где это происходит с использованием определенного суффикса. Функция: Обычно упоминается как Tone-language. Составная часть глагольного компонента (болинджер, 1972) Можно определить:  По грамматическому строю высказывания.  По поведению говорящего. Например иронично, удивленно, грустно. Интонация
  13. Паралингвистические особенности ИЛИ паралингвистические явления • Термин «паралингвистический» означает общение посредством Параязык (~ использование манеры речи для передачи конкретных значение). • В основном это невербальное явление, но оно охватывает некоторые черты словесные сигналы. Оно включает:  Непросодические вокальные явления (суть, громкость, продолжительность, частота)  неречевые явления (жесты, мимика, движения глаз, рук, движение и т.д.,).
  14. Играет вспомогательную роль в речи и вербальном общение для прояснения смысла. Определить структуру значения высказывание. Корректировать развитие разговора и межличностное отношение. Функция не вокальные явления
  15. • Аберкромби сказал: «Мы говорим нашими голосовыми органами, но мы разговариваем с нашими целые тела». Таким образом, паралингвистические признаки, как вокальные, так и невокальные, являются неотъемлемая часть всего нормального языкового поведения (общения). • Это происходит наряду с разговорной речью, взаимодействует с ней и создать с ним полную систему коммуникации. • Разговорное использование устной речи не может быть должным образом поняты, если только соответствующие паралингвистические элементы учитываются. Паралингвистические особенности и разговорный язык
  16. Если конкретный паралингвистические сигналы опущены: o Участник получает растерянный и нервный. o Разговор может потерять течь и становиться меньше последовательный. o Разговор сдержан.
  17. Функции паралингвистических явлений Паралингвистические особенности модифицируют нашу речь, а также делают ее аффективные на основе их следующих функций: Модуляция Пунктуация Культурная функция
  18. • «Дело не в том, что он сказал, а в том, как он сказал» Модуляция Модуляция высказывания есть особая установочная окраска на высказывание, иллюстрирующее намерение говорящего в том, что он говорит, и его желание произвести впечатление или убедить слушателя. Тон диктора и частота слышимости и различных органов движение в речи определяет модулирующую функцию наряду с голосовой особенности, потому что тон распознает динамику голоса, темп и непрерывность. Пример: говорящий будет говорить громче и необычным тоном, когда он вышел или зол.
  19. » Пунктуация высказывания – это «маркировка границ»: • В начале и в конце высказывания (для паузы) • В различных местах высказывания. Пунктуация: Функции Чтобы сегментировать высказывание Для управления информацией Чтобы получить разрешение слушателя на высказывание Продолжение следует.
  20. Примеры: Кивок головой: • Неречевые паралингвистические феномены, имеющие оба модулирующую и пунктуационную функцию выполняет «кивание головой» с или без высказывания, чтобы показать согласие или несогласие. • Движения головы и рук и выражение лица, которые модулировать и пунктуировать языковое высказывание. • Зрительный контакт: Зрительный контакт отражает интерес к тому, что человек говорит ИЛИ оплату внимание к тому, что говорится, или уважение, но с другой стороны глаза контакт считается неуважением, гневом, агрессией, сексуальным интересом а отсутствие зрительного контакта свидетельствует о лжи, дискомфорте и т. д.
  21. Культурная функция И вокальные, и не вокальные паралингвистические явления отличается от языка к язык, а также из культура к культуре. Например, турецкий или Говорящий на греческом бросает голову назад, а не перемещать его из из стороны в сторону за несогласие.
  22. Существуют две концепции, созданные Birdwhistell и Зал с соединением паралингвистический признак/не вокал особенности и лингвистическая семантика, которые: Паралингвистические особенности и лингвистическая семантика Кинесикс Проксемика Исследование сигнализации- система, использующая жесты и другие движения тела. Использование межличностного пространства в социальное взаимодействие в соответствии с степень интимности и общительности роли.
  23. Семиотическая функция паралингвистического Семиотические функции, выполняемые паралингвистическим сигналом (речевым или невокальные) исключительно экспрессивные и социальные. • Например: Во время разговора говорящему требуется постоянная обратная связь от слушателя, который следует за ним. Большая часть отзывов состоит в кивках головой, ворчании и движении глаз.
  24. : Различие между просодический и паралингвистический функции Невозможно отличить паралингвистический признак от просодические особенности в общем фонетическом плане. Их функция по признаку семантики дифференцирует их, потому что просодические функции являются внутренними для языка, в то время как паралингвистические функции являются внешним по отношению к языку. К просодическим признакам относится и грамматическая функция высказывания. как отношение говорящего, а паралингвистический признак лишь определяет по поведению говорящего.
  25. Обобщение о лингвистической семантике на основе различные (вербальные и невербальные) компоненты речи. высказывание / речь Первое обобщение: (классификация компонента в сигнализации система) Лингвисты согласятся, что хотя все компоненты (которые мы обсуждали в предыдущие слайды) необходимы, но: словесный компонент важнее невербальный компонент просодические особенности более важны, чем паралингвистические особенности Ударение и интонация более необходимы, чем остальные любят слог. Паралингвистические признаки важнее, чем голосовой набор(качество). Причина: Причины в том, что более конкретно для конкретный компонент более структурированный это «грамматически» и более конкретно для человека язык в отличие от сигнализация других видов система.
  26. Второе обобщение: (семиотический функции компонентов) В частности, это касается семиотической функции различных компонент языка. Вербальные и невербальные/лингвистические или невербальные лингвистические сигналы обычно передают два вида семантических информация: Вербальный/лингвистический = описательный Невербальный/нелингвистический = социальный и экспрессивный Очень трудно провести различие между этими тремя информацию, так как вербальный компонент может быть и экспрессивным и невербальные также могут быть описательными. они бесплатные а не контрастировать.
  27. Пример: – Он сделает это ко вторнику. это чисто предикативное и описательное высказывание. Произносится с соответствующей просодией и паралингвистические особенности, это может быть интерпретировано как команда или запрос. Причина: Нельзя предполагать, что глагольные компоненты всегда описательные. Они могут иметь экспрессивное и коннотативное значение. Выбор слов говорящим в большей степени свидетельствует о его отношение к тому, что он описывает, и к тому, что может иметь эффект.
  28. При наличии противоречия между смысловой информацией передается глагольной частью высказывание и информация передается ассоциативным не- словесный (просодический и паралингвистические) черты это последние, которые определяют высказывание как вопрос, а не оператор или как команда скорее вопрос. Третье обобщение: (Противоречие) Причина: Иногда возникает конфликт между информацией сигнализируется устно и не словесный компонент. в конфликт может быть связан с противоречие различных компоненты, передаваемые в голосовой слуховой канал или разница в модальности.
  29. Подводя итог, можно сказать, что: • Существует тесная взаимосвязь между вербальными и словесно-просодические и паралингвистические особенности, поскольку смысловое значение речи дополняется сочетанием обоих. • На ум всегда приходят вербальные и невербальные компоненты с учетом лингвистических и нелингвистических система сигнализации. Заключение
  30. • `Без учета невербальных (голосовых и неречевых) вокальные) сигналы в речи, речь стала бы плоской.