Педагогическая компетентность это: Профессионально-педагогическая компетентность педагога Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Содержание

Информационная компетентность педагога

 

ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Считается, что информатизация образования и повышение цифровых навыков педагогов как проблематика возникла только в ходе первого десятилетия нашего века, однако, данная тема имеет более долгую историю.

В середине XX в. технический прогресс создавал необходимость обновления образования с повышением его эффективности через совершенствование механизмов и методик обучения. Цели обучения также изменились – с обучения грамоте возникла потребность в развитии творческого потенциала, познавательной активности и самостоятельности обучаемых.

Решить эту проблему должен был инновационный подход – информатизация образования.

Родоначальником отечественной информатизации образования является учитель математики московской школы №444 Семён Исаакович Шварцбурд, который в 1959 впервые в мире начал учить старшеклассников вычислительной математике и программированию на регулярной основе.

А официальная история информатизации отечественного образования началась в началась в 1985 году, когда было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 28.03.1985 № 271 «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс».

Постановление включало такие мероприятия как:

  о введении информатики во все школы;
  о появлении программ обучения педагогов по предмету «Информатика»;
  о направлении в школы различных компьютеров как советского производства, так и зарубежного

В то же время создается Российский фонд компьютерных учебных программ (РОСФОКОМП) при Институте информатизации образования. Надо отметить, что именно данный фонд стал первый государственным учреждением, который занимался регистрацией как это принято сейчас называть программного обеспечения (ПО) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для учреждений образования.

Именно тогда для реализации информатизации появился такой знакомый в наше время термин как «компьютерная грамотность». Термин означал владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, а также понимание основных идей информатики и роли информационных технологий в развитии общества.

Уже в 1990 году была разработана и опубликована концепция информатизации образования, которая обозначила цель информатизации – подготовить человека к полноценной жизни в условиях информационного общества.

В документе также были определены четыре наиболее важные задачи:

  Подготовка специалистов для профессиональной деятельности в информационной среде общества, владеющих новыми информационными технологиями.
  Формирование в обществе новой информационной культуры.
  Фундаментализация образования за счет его существенно большей информационной ориентации и изучения фундаментальных основ информатики.
  Формирование у людей нового информационного мировоззрения.

В связи с определенными политическим событиям, принятие Программы было отложена до 1993 года, сама она изменилась как содержательно, так и по времени ее действия – Программа была рассчитана всего на два года, с 1994 по 1995 год.

В соответствии с этой Концепцией работы по информатизации образования проводились по двум основным направлениям:

  Информатизация процесса обучения и воспитания;
  Информатизация научных исследований в высшей школе.

Для реализации Концепции предполагалось проведение исследований, организация методического сопровождения процесса внедрения и проведение мониторингов.
Локомотивом данного процесса должны были стать региональные центры новых информационных технологий, который были созданы на базе высших учебных заведений практически во всех регионах уже России.

Эффект от реализации Концепции и работы в данном направлении был представлен на Международном Конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», который прошел в Москве 1-5 июля 1996 г. Отметим для исторической справки, что согласно рекомендациям этого же мероприятия в Москве в 1998 году был создан Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

В августе 1996 года было создано единое Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, которое объединило Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию. Новое Министерство уже имело определенный практический опыт по данному вопросу, в том числе негативный, а на международный опыт, развиваясь от российского самостоятельно выдвигал новые практики.

Именно поэтому в 1996 году Министерством было принято решение о разработке новой единой Концепции информатизации сферы образования России, которая после широкого общественного обсуждения в педагогическом сообществе была принята в 1998 году.

Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации была презентована
5 мая 1998 года на пленарном заседании секции № 8 «Информационные технологии в образовании и науке» в рамках Первого международного конгресса-выставки «Образование — 98», прошедшая в Москве 4-7 мая 1998 г.

Одним из основных направлений стало создание и развитие системы дистанционного образования, однако, уже из-за экономической ситуации реализация данной Концепции была отложена до 2000 года.

Однако, на местах разрабатываются и начинают реализовываться региональные и даже локальные программы информатизации образования. Вопросы финансирования было отдано на откуп самих разработчиков и осуществлялось из различных источников: местные бюджеты, внебюджетные средства организаций, поддержка со стороны различных фондов и т. д.

После дефолта и появление у федерального центра сил и средств начинается и реализация Концепции, регулирование и финансирование.

Тогда Постановлением Правительства РФ №498 от 23.5.95 в 2000 г. были организованы два совета (межведомственный по открытому образованию и по дистанционному обучению в сфере профессионального образования). А в 2001 году во исполнение поручения Президента от 1 сентября 2000 году № Пр-1769 и Постановления Правительства РФ № 224 от 23.3.01 Минобразованием России определены основные мероприятия проекта «Компьютеризация сельских школ — 2001». Появляются конкурсные процедуры, позволяющие закупать технику регионам для школ.

Тогда же Минобразованием России подготовлена и утверждена Постановлением Правительства РФ № 630 от 28.8.01 ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 — 2005 годы» (РЕОИС).

В ней предусматриваются обеспечение учреждений современными аппаратно-программными средствами, развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам и гарантийное обслуживание техники, повышение соответствующей квалификации работников образования, разработка электронных обучающих средств, позволяющих дистанционно учащимся и педагогам обучаться, а лучшим педагогам — обучать.

А также были определены основные векторы развития:

  Подготовка кадров для информационного общества.
  Развитие электронных образовательных ресурсов (ОЭР).

Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования.
  Поддержка региональных программ информатизации.
  Развитие информационно-коммуникационных технологий управления образованием.

А 10 января 2003 Президент РФ утвердил ФЗ №11-ФЗ о поправках по дистанционной образовательной технологии, а Минобразование России утвердило методику по организации дистанционного обучения в учреждениях профессионального образования и лицензионные нормативы. Именно тогда официально в России появилось дистанционное обучение.

При выполнении показателей программ начался пересмотр и реформа образования – Россия в 2002 году присоединилась к Болонскому соглашению. Информатизация должна была стать главным средством реформы образования, которое должно было происходить за счет:

  Оснащение образовательных учреждений современными средствами информатики и использование их в качестве нового педагогического инструмента, позволяющих существенным образом повысить эффективность образовательного процесса;

  Использование современных средств информатики, информационных телекоммуникаций и баз данных для информационной поддержки образовательного процесса, обеспечения возможности удаленного доступа педагогов и учащихся к научной и учебно-методической информации;
  Развитие и все более широкое распространение дистанционного образования.

Данные процессы были положены за основы в программы «Научное, научно-методическое обеспечение развития технологий информационного общества и индустрии образования на 2003-2004 гг., «Создание системы открытого образования (СОО) на 2003-2004 гг.» и специализированной ФЦП «Электронная Россия на 2002-2010».

В 2005 году был принят президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование», который по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» включал:

  разработка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов;

  подключение школ к сети Интернет;
  приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования;
  оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Для продолжения уже недействующих программ и обновления концепции информатизации в 2005 году Правительством была принята ФЦП «Развития образования на 2006-2010 годы» (ФЦПРО). Информатизация рассматривалась также как решение по созданию качественного образования и скорее продолжала действия государства в данном направлении.

Например, в рамках ФЦП было заложено:

  создание электронных образовательных ресурсов нового поколения и применение новых технологий в образовании – так был создан Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), который стал координатором (ЭОР) нового поколения;
  подготовка кадров для информационного сообщества;
  компьютеризация и коммуникационное обеспечение, развитие информационных систем управления образованием.

В 2010 году была запущена новая государственная программа «Информационное общество», реализация которой рассчитана до 2020 года. Например, среди необходимых действий в сфере образования для развития информационного общества в России указаны такие мероприятия, как:

Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет.
  Обучение преподавательского состава использованию информационных технологий.
  Внедрение в школах отечественного программного обеспечения с правом на его использование, копирование, изменение его исходных текстов и распространение (далее — свободное программное обеспечение).
  Оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет.
  Обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

В области непосредственно образования также был запущен важный проект — Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 4 февраля 2010 года.

Наша новая школа закрепляла информатизацию в качестве ключевого направления развития общего образования – образовательные организации должны были поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательном процессе для воспитания человека, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для этого школа должна иметь современную инфраструктуру — медиатеки и библиотеки, высокотехнологичное учебное оборудование, широкополосный Интернет, учебники и интерактивные учебные пособия и т.д.

Дистанционное образование также было указано в качестве приоритета государственной политики в области образования:

«Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции» — раздел «6. Расширение самостоятельности школ».

Вместе с документами стратегического планирования претерпело изменение и законодательство. В 2012 году был принят новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором вопросы дистанционного обучения выделены в специальную статью №16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

На основе положения закона в 2014 году было принято Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2125-р «Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», которое выразилось в создании государственной системе сбора и хранении информации об обучающихся — АИС «Контингент».

В дальнейшем была принята Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, среди различных результатов которой должно стать внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Последним фундаментальным документов в данной сфере стал Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который был утверждён Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 года.

Цель проекта — создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек к концу 2025 года.

Проект рассчитан в первую очередь на развитие дистанционного образования студентов и включает такие направления работ, как создание государственных сервисов и интеграционных решений, нормативно-правовое обеспечение развития онлайн-обучения и создание системы оценки качества онлайн-курсов.


Компетенция в педагогике: определение и компоненты

Определение 1

Компетенция – это некоторые вопросы, в которых человек осведомлен, имеет знания и определенный опыт.

Понятие компетенции

Определение 2

В педагогике определение «компетенция» – это интегрированный результат владения содержанием образовательного процесса, выражаемым в готовности учащихся применять знания, навыки и умения. Также умение применять способы деятельности в разных жизненных ситуациях с целью решения теоретических и практических задач.

Компоненты компетенции

Компетенция – интегрированный результат взаимодействия нескольких компонентов:

  • Мотивационного – выражается в заинтересованности в деятельности и наличии личных смыслов для решения задач;
  • Целевого – связано с умением ставить личные цели, умение конструировать действия и поступки;
  • Ориентационного – предусматривает учет внешних и внутренних уровней деятельности;
  • Функционального – для формирования собственных моделей действий и принятия решений используются знания, умения, способы работы, информационная грамотность;
  • Контрольного – наличие точных измерителей деятельности и ее результатов;
  • Оценочного – самоанализ и адекватная оценка.
Замечание 1

Эти компоненты тесно связаны между собой. Каждый из них влияет на развитие иных деталей.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Компетентность

Определение 3

Компетентность – это понятие применяется к знаниям человека соответствующей компетенции. Если компетенция в педагогике – это заданная норма образовательной подготовки, то компетентность – качество личности, нужное для качественной, эффективной работы в определенной области.

Особенность компетентности в педагогике – это не специфические предметные знания и абстрактные общепредметные мыслительные операции, а конкретные жизненные навыки и умения.

Компетентно-ориентированные образование

Над компетентно-ориентированным образование работают международные организации – ЮНЕСКО, ЮШСЕФ, ПРООН, Совет Европы, Организация европейского сотрудничества и развития и т.д.

Европейские страны совершенствуют программы обучения, для создания базы для достижения учениками определенных компетенций. Создается ограниченный набор этих качеств, которые и выступают ключевыми для личности. Был составлен приблизительных список из основных компонентов – изучать, думать, искать, сотрудничать, адаптироваться, приниматься за дело. Однако единый перечень организации еще не составили, и это будет сложно сделать. Компетенции выстраиваются от потребностей общества на подготовку граждан.

Компетенция в педагогике – это умение учиться

Способность к обучению проецирует личный опыт самостоятельного обучения. Ребенок, самостоятельно обучающийся, запрограммирован на свободную и легкую работу в будущем. Такая компетенция ученика подразумевает такие моменты:

  • Учащийся сам определяет цель учебно-познавательной деятельности или принимает задачи от педагога;
  • Планирует свою работу;
  • Формирует деятельности для достижения результат;
  • Находит и обрабатывает знания и способы решения проблем;
  • Последовательное выполнение задач;
  • Совершенствует работу;
  • Развивает навыки самоконтроля и самооценки.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Профессиональная компетентность педагога | Psylist.net

Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.

Основными компонентами профессиональной компетентности являются:

социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;

персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;

специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;

аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;

экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:

гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;

идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;

дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;

организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;

коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, сугистивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;

прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом;

рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация;

организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;

общепрофессиональные умения – умения чтения и составления чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей производства;

конструктивные умения – интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;

технологические умения – количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств;

производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям;

специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ (педагога) Консультация для воспитателей

Методическая работа в детском саду

Консультация для воспитателей

«Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ»

Хакимова Т.Ф., воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).

Педагогическая компетентность — системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя — не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность — умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • Информационная компетенция — объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
  • Регулятивная компетентность — умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
  • Коммуникативная компетентность — значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого).
  • Умение правильно общаться с родителями воспитанников — одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования.

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

— воспитательно-образовательной;

— учебно-методической;

— социально-педагогической.

  • Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками.
  • Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
  • Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации стандартов.(старший воспитатель И.А.Павлючук) — Методическая служба — Статьи — Сказка

 Профессиональная компетентность педагога как одно из условий

реализации стандартов.

Педагогика как наука изучает особый вид деятельности. Эта деятельность – целенаправленная, потому что педагог ставит перед собой определенную цель: научить, например, умению воспитать то или иное качество личности, например, патриотизм. В широком смысле, предметом педагогики выступает такая деятельность, которая направлена на выполнение вечной социальной функции, состоящей в передаче, трансляции накопленного человечеством опыта последующим поколениям. Исходя из этого, педагогика как наука изучает особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведения, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

Таким образом, педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Общество задает цели и определяет содержание процесса воспитания и образования в общем русле социализации личности. Роль педагога, реализующего этот социальный заказ, значительна. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. И очень важна профессиональная компетентность педагога.

 Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально-компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Получение выпускником вуза диплома – это еще не признак его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так давно называли «молодым специалистом» определяя, таким образом, его статус. Считалось, что ему еще требуется определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая профессиональная среда, предоставляющая ему возможность сформироваться как профессионалу.

В современной педагогике компетенции стали пониматься как:

— личностная составляющая профессионализма

— результат и критерий качества подготовки специалиста

— базовые компоненты педагогической культуры педагога

— новый подход к конструированию образовательных стандартов

С позиции основных операционных функций педагога  можно выделить следующие группы профессионально-педагогических способностей:

—                экспрессивные способности – умение педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств;

—                дидактические способности – умение преподнести материал так, чтобы он стал доступным и был прочно усвоен, иными словами, умение эффективно строить учебно-воспитательный процесс;

—                авторитарные способности – умение быстро завоевать уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на воспитанников;

—                научно-педагогические способности – умение участвовать в научно-исследовательской работе педагогического характера, постоянное стремление к новому, желание трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт коллег;

—                перцептивные способности – это умение воспринять внутренний мир учащегося, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, выявить его отношение к занятиям, к преподавателю;

—                коммуникативные способности – это умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего с воспитанниками, и в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения;

—                личностные умения педагога проявляются, прежде всего, в педагогическом такте;

—                организаторские способности – умение четко, без потерь времени подготовить и провести любое занятие, досуг, родительское собрание, экскурсию и другое;

—                мажорные способности – это оптимизм и юмор педагога, помогающие активизировать учебный и воспитательный процесс, любой вид работы и отдыха, предупредить или безболезненно ликвидировать конфликт, снять напряжение;

—                прогностические способности – это умение быстро и точно распознавать предметы, явления, анализировать их и успешно оперировать отраженными образами;

—                конструктивные способности, или педагогическое воображение – это умение проектировать будущее воспитанников, тщательнее планировать работу, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать задатки обучаемых и строить работу по их развитию, подводя каждого к его потенциальной вершине.

Стремясь постичь секреты профессиональной компетентности, педагог главным образом совершенствует методы обучения и воспитания. Именно с помощью методов и приемов педагог включает своих воспитанников в различные виды деятельности и тем самым формирует у них определенные знания, умения, навыки, отношения, поведение.

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

– воспитательно-образовательной;

– учебно-методической;

– социально-педагогической.

Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками.

Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

·                 работа в методических объединениях, творческих группах;

·                 инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

·                 различные формы педагогической поддержки;

·                 активное участие в педагогических конкурсах;

·                 представление собственного педагогического опыта;

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

 

 

 

 

Размещено: 19.03.2015

Оставить комментарий:

% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект / A 51 0 R / Граф 11 / Первые 52 0 руб. / Последний 53 0 руб. / Родитель 3 0 R >> эндобдж 9 0 объект > / XObject> >> / Содержание [64 0 R 65 0 R 66 0 R] / StructParents 0 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] / Аннотации [67 0 R] >> эндобдж 10 0 obj > / XObject> >> / Содержание 74 0 руб. / StructParents 1 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 841,8] >> эндобдж 11 0 объект > / Шрифт> >> / Содержание 77 0 руб. / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.2 841.68] >> эндобдж 12 0 объект > / XObject> >> / Содержание 78 0 руб. / StructParents 10 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 841,8] >> эндобдж 13 0 объект > / XObject> >> / Содержание 79 0 руб. / StructParents 11 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 841,8] >> эндобдж 14 0 объект > / XObject> >> / Содержание 80 0 руб. / StructParents 12 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 841,8] >> эндобдж 15 0 объект > / XObject> >> / Содержание 87 0 руб. / StructParents 0 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 16 0 объект > / XObject> >> / Содержание 88 0 руб. / StructParents 1 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 17 0 объект > / XObject> >> / Содержание 89 0 руб. / StructParents 2 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 18 0 объект > / XObject> >> / Содержание 91 0 руб. / StructParents 3 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 19 0 объект > / XObject> >> / Содержание 92 0 руб. / StructParents 4 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 20 0 объект > / XObject> >> / Содержание 93 0 руб. / StructParents 5 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 21 0 объект > / XObject> >> / Содержание 94 0 руб. / StructParents 6 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 22 0 объект > / XObject> >> / Содержание 95 0 руб. / StructParents 7 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 23 0 объект > / XObject> >> / Содержание 96 0 руб. / StructParents 8 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 24 0 объект > / XObject> >> / Содержание 97 0 руб. / StructParents 9 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 25 0 объект > / XObject> >> / Содержание 98 0 руб. / StructParents 10 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 26 0 объект > / XObject> >> / Содержание 99 0 руб. / StructParents 11 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 27 0 объект > / XObject> >> / Содержание 100 0 руб. / StructParents 12 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 28 0 объект > / XObject> >> / Содержание 101 0 руб. / StructParents 13 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 5 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 29 0 объект > / XObject> >> / Содержание 103 0 руб. / StructParents 14 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 30 0 объект > / XObject> >> / Содержание 107 0 руб. / StructParents 15 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 31 0 объект > / XObject> >> / Содержание 108 0 руб. / StructParents 16 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 32 0 объект > / XObject> >> / Содержание 109 0 руб. / StructParents 17 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 33 0 объект > / XObject> >> / Содержание 110 0 руб. / StructParents 18 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 34 0 объект > / XObject> >> / Содержание 111 0 руб. / StructParents 19 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 35 0 объект > / XObject> >> / Содержание 113 0 руб. / StructParents 20 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 36 0 объект > / XObject> >> / Содержание 114 0 руб. / StructParents 21 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 37 0 объект > / XObject> >> / Содержание 115 0 руб. / StructParents 22 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 38 0 объект > / XObject> >> / Содержание 116 0 руб. / StructParents 23 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 39 0 объект > / XObject> >> / Содержание 117 0 руб. / StructParents 24 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 40 0 объект > / XObject> >> / Содержание 118 0 руб. / StructParents 25 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 41 0 объект > / XObject> >> / Содержание 119 0 руб. / StructParents 26 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 42 0 объект > / XObject> >> / Содержание 120 0 руб. / StructParents 27 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 43 0 объект > / XObject> >> / Содержание 121 0 руб. / StructParents 28 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 44 0 объект > / XObject> >> / Содержание 122 0 руб. / StructParents 29 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 45 0 объект > / XObject> >> / Содержание 123 0 руб. / StructParents 30 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 46 0 объект > / XObject> >> / Содержание 124 0 руб. / StructParents 31 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 47 0 объект > / XObject> >> / Содержание 125 0 руб. / StructParents 32 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 48 0 объект > / XObject> >> / Содержание 126 0 руб. / StructParents 57 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 6 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 49 0 объект > / XObject> >> / Содержание 127 0 руб. / StructParents 58 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 7 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595,4 842] >> эндобдж 50 0 объект > / XObject> >> / Содержание 128 0 руб. / StructParents 59 / Группа> / Вкладки / S / Родитель 7 0 R / Повернуть 0 / CropBox [0 0 595.4 842] >> эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > ручей xeP \ A = xB

Педагогическая компетентность учителей в адаптации учебных программ для детей с трудностями в обучении (LD) в начальных школах в Гане

Абдул-Разак Куйини Альхассан

Университетский колледж Юго-Восточной Норвегии

Чигором Окечукву Абоси

Университет Ботсваны

Служба образования Ганы (GES) не достигла многого в адаптации учебных программ для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями.Целью данного исследования является изучение педагогической компетентности учителей (ППТ) в адаптации учебной программы для включения детей с LD в начальные школы. Была использована стратегия смешанного дизайна с участием 387 выбранных учителей. Результаты дополнят исследование, которое покажет, что учителя недостаточно подготовлены для включения учащихся с ограниченными возможностями в начальные школы. В частности, это исследование показало, что некоторые учителя начальных школ Ганы (PST) обладают ограниченными компетенциями в адаптации учебных программ.Существует значительная связь между адаптацией учебной программы и компетентностью учителей в обучении детей с LD в начальных школах Ганы. PST все чаще сталкиваются с проблемами в удовлетворении потребностей детей с LD из-за: ограниченной компетентности, плохой атмосферы в классе и неадекватных преподавательских и учебных ресурсов. В исследовании рекомендуется, чтобы правительство Ганы (GoG) провело интенсивную подготовку по адаптации учебных программ к PST, чтобы они могли эффективно удовлетворять потребности детей с LD.

Кому Прочтите или загрузите эту статью — Нажмите здесь ( требуется вход в систему )

Скачать целиком ВЕСНА / ЛЕТО 2017 Выпуск JAASEP — Нажмите здесь (требуется логин )

AASEP ВХОД ЧЛЕНОВ для доступа к живым ссылкам на все доступные проблемы JAASEP.

Если вы являетесь членом AASEP, пожалуйста, войдите в систему, чтобы получить свободный доступ к этому и всем заархивированным выпускам JAASEP

Если вы НЕ ЧЛЕН AASEP или NASET , вы можете приобрести эту статью из выпуска JAASEP WINTER 2017 за 4 доллара.95 (используйте кнопку Купить сейчас ниже):

OR — Купите весь выпуск JAASEP WINTER 2017 за 19,95 $, используя кнопку «Купить сейчас» ниже:

OR — Присоединяйтесь к AASEP сегодня и получите доступ к этому и всем прошлым выпускам JAASEP —

Присоединяйтесь к AASEP здесь

Наверх

Профиль педагогической компетентности — Копенгагенский университет

Этот параметр относится к обязанностям учителя — от преподавания курсов, организованных другими, до самостоятельного планирования длительных курсов и сотрудничества с другими в разработке новых курсов или программ.

Эта разработка предполагает, что учитель:

  • Организует и ведет индивидуальные занятия
  • Организует, преподает и оценивает серию уроков
  • Организует, преподает и оценивает целые курсы
  • Способствует повышению качества образовательной программы
  • Участвует в разработке программ факультетов или межфакультетских программ и / или в обеспечении качества

Обмен знаниями и коллегиальный контроль могут осуществляться разными способами и преследовать разные цели.Одна из важных целей — развиваться как учитель; Еще одна цель — повысить качество преподавания на кафедре. Наконец, целью может быть содействие обмену знаниями на более широком организационном, общественном или международном уровне.

Учитель может реализовать эти цели с помощью:

  • Использование отзывов других для улучшения собственного обучения
  • Принимает активное участие в командном обучении (планирование, обучение и оценка)
  • Общение и обмен знаниями с коллегами об обучении на программном уровне
  • Педагогическое руководство и наблюдение за коллегами
  • Участие в диалогах о социальной функции, вызовах и развитии высшего образования
  • Содействие развитию университетской педагогики и предметной дидактики на национальном и международном уровнях

Эта область касается знаний учителя в области обучения, преподавания и предметной дидактики.Это следует рассматривать в контексте «Практики и размышлений», поскольку эти знания становятся актуальными, когда они применяются на практике. Следующие пункты не указаны в порядке приоритетности, но разделены по трем ключевым областям знаний: знания студентов, знание учебной программы и знания преподавания в университете.

Другими словами, знание:

  • Как учатся студенты — как в целом, так и по предмету
  • Учеба и учебная ситуация студентов
  • Дизайн, структура и содержание программы
  • Потенциальный рынок труда для выпускников программы и практическое использование предмета
  • Взаимодействие между учебными дисциплинами программы и их связь с другими программами
  • Различные способы усиления связи между исследованиями и преподаванием
  • Различные формы оценки и обучения (включая обратную связь, онлайн и смешанное обучение)
  • Темы университетской педагогики и предметной дидактики

Эта область касается способности учителя устанавливать и развивать передовые методы преподавания посредством осознанного выбора и постоянного размышления над своим собственным обучением.Это связано с «Знанием об обучении, преподавании и учебной программе», поскольку хорошая педагогическая практика определяется знаниями.

Основы хорошей педагогической практики заключаются в том, что учитель:

  • Ориентирован на результаты обучения студентов — как в классе, так и в работе студентов вне аудитории
  • Выражает признательность студентам, стремясь понять их учебные потребности, условия и проблемы
  • Ставит четкие цели обучения и соответствующим образом организует учебную деятельность
  • Предоставляет студентам отзывы об их учебной практике
  • Разрабатывает экзамены таким образом, чтобы они отражали работу учащихся по достижению целей обучения.
  • Включает общие цели, структуру и профиль учебной программы в преподавание и открывает предмет для других академических перспектив
  • Активно стремится связать исследовательские процессы, ценности и результаты с деятельностью в классе
  • Регулярно анализирует собственное обучение, достигнутые результаты и отзывы студентов с целью изменения практики

Эта область касается формальной педагогической квалификации учителей и их постоянного развития посредством участия и вклада в формальную педагогическую деятельность по повышению квалификации без отрыва от производства.

Формальная квалификация включает:

  • Завершено Введение в педагогику преподавания в ВУЗе
  • Завершил программу преподавания и обучения в системе высшего образования UCPH
  • Законченный курс по кураторству в аспирантуре
  • Прочие пройденные курсы по педагогике университетского обучения и предметной дидактике
  • Участие и вклады в местные семинары, курсы и тематические дни по преподаванию и образованию в университетах
  • Участие в национальных и международных встречах и конференциях, посвященных педагогике преподавания и обучения в университетах

Эта область касается той части развития педагогической компетенции, которая основана на участии в проектах развития.Проекты развития включают преподавательскую работу на предметном или программном уровне. Эти проекты обычно принимают форму практических занятий и могут, например, включать внедрение новых форм обучения, надзора и оценки. Учитель может участвовать в проектах по педагогическому развитию, участвуя, инициируя или управляя проектами.

Профиль педагогической компетентности Копенгагенского университета представляет собой основу для описания навыков преподавания. Его можно использовать, когда учителям необходимо описать и поразмыслить над своим преподаванием и вовлечением в преподавание и обучение.

Шесть различных областей структуры охватывают компетенции и виды деятельности, которые являются ключевыми для развития как индивидуальных компетенций, так и учебных программ UCPH. Области профиля компетенций также формируют основу для оценки и оценки навыков преподавания, особенно в отношении заявлений о приеме на работу. Нажмите на веер, чтобы узнать больше о каждой области.

Правил практического выполнения требования о базовой педагогической компетенции университета в UiO


1 Документация о базовой педагогической компетентности университета

1.1 Базовая университетская педагогическая компетентность для постоянных академических должностей с требованиями к преподаванию

Для достижения базовой университетской педагогической компетенции в UiO должны быть выполнены следующие требования:

Посредством собственного преподавания / супервизии и завершенного педагогического образования в университете (минимум 200 часов) должны быть разработаны и задокументированы следующие компетенции:

  • Базовые компетенции в планировании, реализации, оценке и развитии преподавания и академического контроля
  • Уметь размышлять о своей роли, а также обсуждать и обосновывать свой собственный выбор при планировании, реализации и развитии обучения и академического контроля
  • Уметь определять свою университетскую педагогическую компетентность в критериях SoTL:
    • Нацеленность на обучение студентов
    • Явное развитие с течением времени
    • Исследовательский подход
    • Коллективное отношение и практика

Кандидаты на должность доцента, которые не могут документально подтвердить это при назначении, обязаны выполнить требования в течение двух лет с момента начала работы.

Кандидаты на должность профессора, как правило, должны иметь возможность документально подтвердить базовую университетскую педагогическую компетентность при назначении, но если это подтверждают особо веские причины, соискатели должности профессора также могут быть обязаны выполнить требования к базовой университетской педагогической компетентности в течение двух лет. с начала.

При назначении на должность профессора в дополнение к базовой компетенции применяются особые образовательные требования, ср. Правила назначения на профессуры и должности доцентов Раздел 9, пункт e.

В качестве утвержденных документов о базовой педагогической компетентности университета применяются следующие документы:

1.1.1 Утвержденное высшее педагогическое образование в UiO
  • Высшее педагогическое образование 200 часов в УиО
  • Индивидуальные курсы, которые по предмету и объему охватывают один или несколько навыков из раздела 1.1, после специальной оценки могут быть включены и позволят некоторое сокращение участия в программе UiO
  • Курс, завершенный до 1 сентября 2019 года, который, согласно действующим в то время руководящим принципам, был определен как базовая педагогическая компетенция в UiO:
    • Базовый и продвинутый курс университетской педагогики в УиО (до 1995 г.)
    • Курс университетской педагогики для вновь нанятых университетских преподавателей в UiO (до 1995 г.)
    • Общий раздел и необходимое количество модулей в соответствии с новой моделью педагогического курса университета в UiO (1996)
1.1.2 Другое образование, обеспечивающее аналогичную компетенцию
  • Образование в университете или педагогическом колледже на аналогичном уровне и в других норвежских или иностранных университетах / университетских колледжах
1.1.3 Другое образование, которое может быть одобрено на основании индивидуальной оценки
  • Сочетание соответствующих курсов и собственного практического обучения, которое оценивается как соответствующее 200-часовому педагогическому образованию UiO в университете. Одного практического опыта преподавания будет недостаточно.
  • Другое образование в области теории и практики образования (PPU), которое, как считается, обеспечивает аналогичную компетенцию.

1,2 Базовая педагогическая компетентность вуза для II позиции

Утвержденная базовая педагогическая компетентность университета для штатных должностей также обеспечивает компетенцию для II должностей. Однако общие требования для должностей II установлены на уровне примерно половины того, что требуется для постоянных должностей. Достаточно следующей документации:

  • Завершена общая часть курсовой модели с 2019 года
  • Курс завершен до 1 сентября 2019 года, который был утвержден в соответствии с действующими в то время руководящими принципами:
    • Базовый и продвинутый курс университетской педагогики в УиО (до 1995 г.)
    • Общая часть курсовой модели с 1996 г.

Лица, которые имеют существенное научное руководство в своей должности II, могут заменить общую часть другими модулями, более адаптированными к функциям должности.

1.3 Базовая университетская педагогическая компетентность для постдокторантов

Обязательным условием является то, что постдокторанты, назначаемые на четырехлетний срок, приобретают базовую педагогическую компетенцию в университете, как описано в Разделе 1.1, в течение периода назначения в рамках обязательного раздела 25%, см. Рекомендации по назначению на посты докторантуры и исследовательские должности в UiO.

2 Освобождение от требований к базовой университетской педагогической компетенции

2.1 Характер обязанностей

Может быть уместно предоставить освобождение от требования, если обязанности, связанные с должностью, в основном включают сотрудничество в исследованиях.

2.2 Краткосрочные должности

Краткосрочные обязательства:

Освобождение может быть предоставлено, если срок полномочий на преподавательских и исследовательских должностях составляет менее трех лет. Когда срок полномочий продлевается сверх периода освобождения, необходимо ввести требование о базовой педагогической компетентности в университете.

Пенсионный возраст:

Если лицу, занимающему должность при назначении, осталось менее трех лет до пенсионного возраста, требование о базовой педагогической компетенции в университете может быть отменено.

2.3 Конкретные проблемы

Физические лица могут быть освобождены или могут быть отсрочены для выполнения всех или части требований к базовой педагогической компетентности в университете, когда это необходимо по очень конкретным причинам. Большой опыт работы преподавателем в университете не считается такой причиной.

3. Административные процедуры

Обычно делается ссылка на Правила назначения на должности профессоров и доцентов, а также на Руководство для соискателей и членов Оценочного комитета. Особое внимание следует уделить следующему:

3.1 Рекомендация

Экспертный комитет (Комитет по оценке) выносит заключение о том, выполнили ли поступающие требование базовой педагогической компетентности в университете.Рекомендующий орган принимает позицию по рекомендации оценочного комитета до того, как дело будет представлено назначающему органу.

3.2 Назначение

Компетентный орган определяет, соблюдены ли требования к базовой педагогической компетенции университета, и информирует об этом успешного соискателя.

3.3 Освобождение / отсрочка

Компетентный орган принимает решения по заявлениям об освобождении и отсрочке получения высшего педагогического образования.

3,4 Дальнейшие действия

Если существует требование о том, что сотрудник должен соответствовать требованиям к базовой педагогической компетентности в университете в течение двух лет, подразделение несет ответственность за организацию обязанностей сотрудника таким образом, чтобы у сотрудника было достаточно времени для прохождения курса педагогического образования в университете. Ответственность за выполнение сотрудником своих обязательств по достижению базовой педагогической компетентности в университете является обязанностью руководства.

Подразделения несут ответственность за отслеживание того, какие сотрудники выполнили / не выполнили требования к базовой педагогической компетенции университета, а также за напоминание им о требовании, если кто-то превысил срок.

Опубликовано 29 января 2020 г., 11:00 — Последнее изменение: 29 января 2020 г., 11:12.

Международный журнал научных и технологических исследований

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616) —

Международный журнал научных и технологических исследований — это международный журнал с открытым доступом из различных областей науки, техники и технологий, в котором особое внимание уделяется новым исследованиям, разработкам и их приложениям.

Приветствуются статьи, содержащие оригинальные исследования или расширенные версии уже опубликованных статей конференций / журналов. Статьи для публикации отбираются на основе экспертной оценки, чтобы гарантировать оригинальность, актуальность и удобочитаемость.

IJSTR обеспечивает широкую политику индексирования, чтобы опубликованные статьи были хорошо заметны для научного сообщества.

IJSTR является частью экологически чистого сообщества и предпочитает режим электронной публикации, поскольку он является «ЗЕЛЕНЫМ журналом» в Интернете.

Мы приглашаем вас представить высококачественные статьи для обзора и возможной публикации во всех областях техники, науки и технологий.Все авторы должны согласовать содержание рукописи и ее представление для публикации в этом журнале до того, как она будет отправлена ​​нам. Рукописи следует подавать в режиме онлайн


IJSTR приветствует ученых, заинтересованных в работе в качестве добровольных рецензентов. Рецензенты должны проявить интерес, отправив нам свои полные биографические данные. Рецензенты определяют качественные материалы.Поскольку ожидается, что они будут экспертами в своих областях, они должны прокомментировать важность рецензируемой рукописи и внести ли исследование в знания и продвинуть как теорию, так и практику в этой области. Заинтересованным рецензентам предлагается отправить свое резюме и краткое изложение конкретных знаний и интересов по адресу [email protected]

.

IJSTR публикует статьи, посвященные исследованиям, разработкам и применению в области инженерии, науки и технологий.Все рукописи проходят предварительное рецензирование редакционной комиссией. Вклады должны быть оригинальными, ранее или одновременно не публиковаться где-либо еще, и перед публикацией они должны быть подвергнуты критическому анализу. Статьи, которые должны быть написаны на английском языке, должны содержать правильную грамматику и правильную терминологию.


IJSTR — это международный рецензируемый электронный онлайн-журнал, который выходит ежемесячно. Цель и сфера деятельности журнала — предоставить академическую среду и важную справочную информацию для продвижения и распространения результатов исследований, которые поддерживают высокоуровневое обучение, преподавание и исследования в области инженерии, науки и технологий.Поощряются оригинальные теоретические работы и прикладные исследования, которые способствуют лучшему пониманию инженерных, научных и технологических проблем.

Педагогическая компетентность и эффективность преподавания учителей до начала работы, Бонимар Афалла, Фицджеральд Фабелико :: SSRN

Журнал критических обзоров, 2020

6 стр. Добавлено: 20 авг 2020 г.

Дата написания: 30 мая 2020 г.

Аннотация

Стать учителем — это разнообразная подготовка, полная азарта и проблем.Он начинается с множества ранних переживаний, которые у человека есть со своими значимыми другими, и продолжается, когда он наблюдает за учителями через формальные занятия в классе. Он дополняется специальным обучением и опытом преподавания, которые продлятся всю жизнь для тех, кто выбирает преподавание в качестве своего призвания. Практическое погружение предоставляет учителям до начала работы возможность реализовать свои педагогические знания и навыки преподавания. Таким образом, это исследование подтвердило влияние педагогической компетентности на эффективность обучения учителей предпрофессионального обучения в государственном университете в регионе долины Кагаян, Филиппины.В качестве описательно-логического исследования это исследование проводилось в педагогическом учебном заведении (TEI) и Министерстве образования (DepEd) в течение трех школьных лет подряд. Описательная статистика использовалась для описания описательных целей, в то время как статистические данные, такие как t-тест, F-тест и процедуры корреляции, использовались для установления связи между переменными и между ними. Исследование показало, что предпрофессиональные учителя неизменно демонстрируют очень высокий уровень педагогической компетентности.Их эффективность обучения за последние три академических года существенно отличается друг от друга. Когда предварительные учителя демонстрировали низкий уровень владения знаниями, они, как правило, демонстрировали низкую эффективность обучения. Следовательно, когда предпрофессиональные учителя демонстрируют высокое владение знаниями, они, как правило, демонстрируют выдающуюся педагогическую эффективность. Выдающаяся педагогическая эффективность предпрофессиональных учителей отмечена их высоким уровнем педагогической компетентности.

Ключевые слова: обучение студентов, педагогическое погружение, педагогическая компетентность, эффективность обучения, предпрофессиональные учителя

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Афалла, Бонимар и Фабелико, Фицджеральд, Педагогическая компетентность и эффективность обучения учителей до начала работы (30 мая 2020 г.).Журнал критических обзоров, 2020, Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3655150