Педагогическая наблюдательность это: Педагогическая наблюдательность это
Педагогическая наблюдательность — определение термина
это способность учителя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства учащихся.
Научные статьи на тему «Педагогическая наблюдательность»
Педагогическое мастерство….
функции, педагогу необходимо обладать: организаторскими способностями, коммуникативными навыками, быть наблюдательным…
Педагогическая техника, как основной компонент педагогического мастерства
Определение 2 Педагогическая…
Педагогическая техника является залогом педагогического мастерства….
мимикой, жестами, реакциями, эмоциями, владеть техникой речи, управлять дыханием, быть внимательным и наблюдательным
Статья от экспертов
В статье особое внимание уделено месту, роли и особенностям педагогической наблюдательности в военно-педагогической деятельности офицера.
Creative Commons
Научный журнал
Условия нравственного воспитания: развивать наблюдательность; развивать способность самостоятельного. ..Данная идея отразилась в педагогических работах Л.Н….
Яснополянская школа Яснополянская школа является примером оригинальной педагогической попытки: во время…
относят самостоятельную работу и написание сочинений; сознательное усвоение знаний; приучение учеников к наблюдательности…
У Толстого отмечен исключительный талант педагогической наблюдательности.
Статья от экспертов
Gritskov D.M. Psychological-pedagogical conditions of socio-cultural observation development in the theory and practice of teaching foreign languages. This article is devoted to consideration of psychological-pedagogical conditions of socio-cultural observation development. Observation in the methodology of tea-ching foreign languages is defined, the structure of observation process of socio-cultural information is determined.
Creative Commons
Научный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Педагогические способности, их содержание и структура |
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология |
Практикум по педагогической психологии Цель: сформировать у педагогов понятие о педагогических способностях, их содержании и структуре. Осмыслить сущность педагогического такта. Познакомиться с упражнениями на развитие различных педагогических умений и способностей. Определить с помощью тестовых методик склонности и способности педагогов к педагогической деятельности. Оборудование:«банк» педагогических ситуаций, тестовые методики по исследованию склонностей к педагогической деятельности (опросник Павлютенкова), методика КОС. I Теоретическая часть 1 Понятие о педагогических способностях, их структуре. 2. Содержание и характеристика ведущих педагогических способностей. 3. Психологические основы педагогического такта. II. Практическая часть. Теоретический материал. 2.Академические способности – способности к соответствующей деятельности в области науки (в математике, физике, биологии, литературе и т.п.) Способный учитель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, свободно владеет материалом, проявляет интерес к исследовательской работе. 4.Экспрессивные способности – способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Речь способного учителя живая, образная, интонационно яркая и выразительная, эмоционально окрашенная, с четкой дикцией, умеренными жестами и движениями. 5.Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее. 6.Суггестивные способности – это способности непосредственного эмоционально – волевого влияния на учащихся, которые зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности, его волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т. д.), а так же от чувства ответственности за обучение и воспитание школьников. 7.Конструктивные способности – это способности, выражающиеся в предвидении последствий своих действий, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника. Основой этого умения являются такие психические качества, как живость воображения и логичность мышления, а также общие навыки планирования. 8.Способности к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Способный, опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, в то же время держит в поле внимания всех учащихся, чутко реагирует на признаки утомления, невнимательности, непонимания, следит за своим собственным поведением. 9.Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта. Педагогический такт – это мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся. Он – результат духовной зрелости учителя, большой работы над собой по приобретению специальных знаний и выработке умений общения с детьми. Прежде всего, это знание психологии возраста и индивидуальных особенностей современных учеников. Анализ конфликтов учеников с учителями показывает, что одна из их причин – бестактность учителя, проявляющаяся в грубых замечаниях педагога относительно внешнего вида, ума, способностей учеников. Такт учителю необходим на всех этапах урока. Особое внимание ему следует обратить на свое поведение во время проверки и оценки знаний учащихся. Здесь такт выражается в умении выслушать ответ ученика, проявлять выдержку при возникающих у школьников затруднениях. Исследование психологии педагогической оценки, проведенное Б.Г. Ананьевым, показало, что отсутствие мотивированной оценки слабых ответов школьников могут привести к тому, что школьник перестает понимать вопросы учителя, из-за неуверенности усваивает привычку переспрашивать, молчать при повторных вопросах. Автор доказывает, что отрицательные по форме оценочные суждения тоже должны иметь положительное значение и носить направляющий перспективный характер, например: « Было бы верно, если было бы вот это указано…». Практическая часть Упражнения для развития коммуникативных, способностей. Упражнения для развития внимания и наблюдательности. 7. «Тренировка умения концентрировать внимание» Представьте, что педагогическая аудитория — это школьный класс. Попробуйте охватить его взглядом, установив тем самым большой круг внимания. Удалось ли это вам? Если нет — попробуйте сузить круг внимания до среднего и, наконец, до малого, добиваясь четкого и ясного осознания объектов, попавших в круг вашего внимания |
Effective Instructional Observation — блог American Board
Несмотря на то, что директора должны делать в сложной и быстро меняющейся среде сегодняшних PK — 12 школ, наблюдение за преподавателем/учебным процессом может часто теряться как еще один пункт в списке того, что нужно сделать . Это особенно верно во многих современных моделях формального наблюдения учителей, где множественные расширенные наблюдения за каждым сотрудником часто являются требованиями, встроенными в модули. Несмотря на то, что эта реальность существует, чтобы быть эффективными, директора должны сопротивляться тенденции относить наблюдение учителя к списку «необходимых дел», отвечающих только минимальным требованиям для их выполнения.
Как преподаватель в здании, директор всегда должен сосредоточиться на продвижении школы вперед, что требует постоянного поддержания и улучшения высокого уровня учебной практики во всем здании. Кроме того, учебная практика в здании должна соответствовать стандарту/основе. Это позволяет учителям и администраторам формировать культуру, основанную на ожиданиях образцовой практики, при этом используя общий язык обучения и легко определяя практики, которые подходят и не подходят для этой структуры.
Учебное наблюдение является важным ключом в процессе поддержания и улучшения высокого уровня учебной практики в здании школы. Причина в том, что тщательное и целенаправленное наблюдение связывает директоров с классом, обеспечивая понимание преобладающих практик в здании и вовлеченности учащихся. Учебное наблюдение также дает возможность директору установить постоянный диалог с учителями об их практике на основе того, что наблюдается. Именно этот диалог и постоянное совершенствование практики обеспечивают потенциал для улучшения успеваемости учащихся. Отсутствие этого диалога также означает упущенную возможность; это отсутствие также находится в центре внимания статьи Питера Девитта, опубликованной в журнале Education Week от 11 мая 2015 года.0007 Три причины, по которым ваши наблюдения могут быть пустой тратой времени.
В своей статье Девитт утверждает, что три основные угрозы для наблюдения учителя: отсутствие нового обучения, слишком много разговоров и поверхностный уровень. В ответ на угрозы Девитта я утверждаю, что каждая из них на самом деле является возможностью для постоянного диалога, улучшения практики и роста учителя. Что касается отсутствия нового обучения, это происходит только в ситуациях, когда директора не дают учителям отзывов об их практике с низким уровнем вывода и когда директора не прислушиваются к выраженным учителем потребностям в росте и не помогают обеспечить их удовлетворение. Что касается заявления Девитта о слишком много или [недостаточно взвешенной речи], именно здесь директора должны быть уверены, что дают учителям сбалансированную обратную связь, признавая их образцовую практику, определяя области для роста и оказывая поддержку, необходимую для его достижения. Наконец, что касается поверхностного уровня, директора должны быть уверены, что они наблюдают за учителями через равные промежутки времени в разное время учебного дня с течением времени, чтобы они могли дать точную оценку своей практики, которая дает глубокие размышления о проделанной работе. сделанный.
Чтобы закрыть, хотя это может попасть в рутину мирской жизни, директора не должны забывать, что учебное наблюдение является одной из самых важных функций работы. Наблюдение — это спасательный круг, который подключает руководителей к практике, происходящей в их зданиях; это формирует основу для постоянного разговора с персоналом об эффективной учебной практике. Из-за его важной роли в обеспечении надежной учебной программы учебному наблюдению необходимо уделить должное внимание и использовать его как инструмент для постоянного совершенствования, что приводит к повышению успеваемости учащихся.
Наблюдение в классе
Наблюдение в классе — это формальное или неформальное наблюдение за преподаванием, которое происходит в классе или в другой учебной среде. Обычно проводимые коллегами-инструкторами или консультантами по обучению, наблюдения в классе часто используются для предоставления инструкторам конструктивной критической обратной связи, направленной на улучшение их методов управления классом и методов обучения. Наблюдения в классе, неотъемлемая часть улучшения преподавания и обучения в классе, обычно состоят из консультации перед наблюдением, наблюдения в классе, обсуждения после наблюдения и, наконец, рефлексивной практики.
1. Консультация перед наблюдением
Предварительное наблюдение состоит из первоначальной консультации с инструктором, обсуждения его/ее ожиданий и контекста наблюдения, а также изучения учебного плана и других соответствующих материалов, поддерживающих обучение студентов. Вспомогательные материалы курса являются основой для преподавания и обучения в классе. Эти соответствующие материалы должны быть предоставлены до предварительной консультации. Консультация перед наблюдением предназначена для того, чтобы задать коллегиальный тон и установить взаимопонимание, взаимное доверие и уважение между наблюдателем и инструктором. Наблюдатель может обсудить с инструктором конкретные области, требующие внимания во время наблюдения, такие как эффективное чтение лекций и активное обучение.
2. Наблюдение в классе
Классы представляют собой сложную учебную среду, в которой преподаватели, учащиеся, контент и действия пересекаются, чтобы способствовать обучению. Наблюдение за инструктором в классе требует от наблюдателя высокого уровня осведомленности. Наблюдатель специально наблюдает за взаимодействием, уделяя особое внимание областям, обсуждаемым с инструктором во время консультации перед наблюдением. Наблюдение дает возможность получить конкретную и конкретную информацию о том, что происходит в классе, которую преподаватель может не увидеть во время обучения [см. образец бланка наблюдения в классе]. Дополнительно инструктор мог информировать студентов о предстоящем наблюдении и его цели.
3) Обсуждение после наблюдения
Обсуждение после наблюдения предназначено для того, чтобы помочь преподавателю в дальнейшем изучить, развить и усовершенствовать свои методы управления классом и обучения. Это обсуждение поможет подтвердить, что сработало хорошо, сообщить, что нужно изменить и как внести изменения в учебную программу. Техника обсуждения после наблюдения заключается в том, что наблюдатель начинает разговор с вопроса преподавателю, как, по его мнению, прошел урок. С этого момента важно всегда связывать наблюдаемые свидетельства и реальные события с тем, как учащиеся учатся.
4) Рефлексивная практика
Размышление над опытом наблюдения в классе может дать ценную информацию для инструктора и его/ее развитие как учителя. Что еще более важно, это возможность для преподавателя извлечь уроки из опыта наблюдения в классе и улучшить обучение студентов в последующих семестрах.