Педагогическая характеристика на ученика – Характеристика на ученика: образец положительной характеристики

Характеристика на ученика 1 класса - Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

pedsovet.su

Материал по теме: Психолого-педагогические характеристики на учащихся младших классов

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail.ru: [email protected]

www.mok.mskobr.ru

ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

Психолого-педагогическая характеристика

на ученицу 1 «Б» класса ---------------,2008 г.р.,

 проживающую по адресу: ---------------

---------------поступила в школу 1 сентября 2015 года.

За время обучения показала себя как ученица со слабыми способностями. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу --------------- детский сад не посещала. По результатам психологического тестирования при поступлении у Лены наблюдались мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая готовность к школе, произвольность поведения. Имеет хороший уровень мотивации и адаптации. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Преобладающий мотив обучения не сформирован. Наблюдается уровень ниже среднего образного мышления и средний уровень логического мышления. Хороший фонематический слух. Хорошо ориентируется на систему задач, указания взрослого. Плохо ориентируется на образец, слабо развито пространственное восприятие, моторика. Наблюдается низкий уровень памяти, объема внимания (не может делать несколько дел одновременно, работать в системе многозадачности). Посещала психологические коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию объема внимания.

 На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает, память снижена. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Ребенку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Программный материал усваивает с трудом, задания выполняет медленно. Самостоятельная учебная деятельность затруднена. У ученицы низкая работоспособность, способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

По математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие).  Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений. Всю работу выполняет механически.

По состоянию здоровья --------------- часто пропускает уроки, что сказывается на усвоении школьной программы. В течении года по болезни было пропущено 157 уроков.

В классе никогда не создавала  конфликтные ситуации,  выдержана как в общении с ровесниками, так и со старшими. К критическим замечаниям, советам относится внимательно, старается исправить недостатки.

Внешний вид в школе всегда опрятный. Родители следят за готовностью ребенка к школе.

Родители постоянно интересуются школьной жизнью ---------------, каждый день встречаются с учителем, приводя девочку в школу и забирая ее после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую помощь, посещают родительские собрания.

Девочка воспитывается в приемной семье.

Руководитель структурного подразделения 6

И.И. Жалыбина

Классный руководитель

О.А. Иванова

Социальный педагог

Е.А. Ракитина

Педагог-психолог

Е.А. Кудрявцева

Исполнитель:

Учитель начальных классов

Иванова О.А.

тел.: 8 (495) 348-83-11

nsportal.ru

Материал на тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА

Педагогическая характеристика

на ученика 4 класса МБОУ «Шпалозаводская СОШ » с. Новоильинск Заиграевского района Республики Бурятия

…….. Алексея …..

…. г. рождения,

проживающего по адресу: …..

Алексей обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года. В первом классе остался на повторное обучение.

По состоянию здоровья относится к I медицинской группе.  До поступления в школу ДДУ обычного типа не посещал..

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Мальчик медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный материал понимает с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

Алексей не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая, часто на уроке ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

Алексей обычно ведет себя адекватно, однако в последнее время случаются эмоциональные вспышки по отношению к одноклассникам. Нарушает дисциплину, высказывает угрозы одноклассникам и учителям.  Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Пассивен, когда его критикуют, не обижается и не замыкается. Бывает, что Алексей говорит неправду ради собственной выгоды.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют Алексею успешно справиться с учебными задачами. Как правило, он не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

Имеющиеся знания, умения и навыки Алексея не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, немецкий, бурятский) неудовлетворительная.

Мальчик с трудом включаются в учебную деятельность с большим трудом и опозданием овладел начальными навыками письма и чтения, счета. Для него характерна, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика. В 4 классе складывает и вычитает в пределах 1000, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения запомнил удовлетворительно. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя Алексей неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ему с трудом.  Даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научился соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение К концу первого класса мальчик с большим трудом запомнил буквы. При чтении Алексей допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 58 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении он с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то мальчик уже способен высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом или дополнительно не читает.

Русский язык. Алексей неплохо овладел графическими навыками письма. Работы выполняет неаккуратно, грязно. Однако это бывает крайне редко. Но грамотность неудовлетворительная. Он допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если Алексей и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Руку для ответа не поднимает, но когда его спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Помощи, поддержки других ребят при выполнении заданий не просит ( обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, чтобы Алексей его усвоил хотя бы в общем виде.

В последнее время наблюдаются трудности в общении с ребятами, т.к. Алексей часто ведет себя демонстративно на уроках, нарушает дисциплину, мешает одноклассникам заниматься. Бывали случаи, когда Алексей угрожал одноклассникам, совершал мелкие кражи в магазинах. участвовал в хулиганских действиях на территории детского сада, когда была разбита детская площадка. Со взрослыми в основном адекватно учитывает ситуацию, зачастую вежлив, но бывают в последнее время вспышки гнева и грубость.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Алексей владеет навыками самообслуживания, но никогда не бывает опрятен, акктуратен. Не содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, Людмила Николаевна систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своего сына, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя,  не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя мальчику манипулировать собой. Вся заинтересованность в большей степени носят показной характер. Условия жизни семьи неудовлетворительные, ребенок живет в постоянной стрессовой ситуации.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Все вышеописанные проблемы в обучении Алексея позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители невропатологу ребенка не показывают. Рекомендована консультация психиатра.

10.10.2012 Директор МБОУ «Шпалозаводская СОШ »________/….../

Классный руководитель________/Бахтина Т.А. /

nsportal.ru

Материал на тему: Педагогическая характеристика

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ

  1. ФИО: Иванова Мария Ивановна
  2. Дата рождения: 20.02.2001
  3. Адрес проживания: г. Неизвестный , ул. Неизвестная д72 кв.1
  4. Состав семьи: отец Иванов Иван Иванович, мать Иванова Лариса Николаевна, брат Иванов Петр Иванович (2008 г.р.)
  5. Обучается в МБОУ СОШ №1, в 6 «А» классе

При соблюдении обычного режима учебного процесса

Установлена учебная нагрузка 34 ч. в неделю

Изучаемые предметы: русский язык (6 раз в неделю), математика (5), биология (1), физическая культура (3), география (1), история (2), восточный язык(4), английский язык (3), обществознание (1), краеведение (1), музыка (1), ИЗО (1)

  1. Использование специальных средств и технологий обучения: нет
  2. Поступил в образовательное учреждение на основании: заявления родителей
  3. Охват программы: 100%, количество учебных часов в неделю 34
  4. Освобожденные предметы: нет
  5. Дополнительные предметы: не посещает
  6. Успеваемость: удовлетворительная
  7. Дублирование школьной программы: не дублировал
  8. Сформированность школьных навыков: сформированы в соответствии с уровнем получаемого образования
  9. Трудности в обучении: из-за частых пропусков есть пробелы в знаниях по предметам, в связи с этим возникают трудности в усвоении последующего материала,  не поддерживает необходимый уровень внимания на уроках, быстро утомляется
  10. Познавательная активность: средняя
  11. Мотивация на учебы: средняя
  12. Социальная активность:
  • Участие в классных, школьных мероприятиях: нет
  • Участие в олимпиадах, конкурсах: участие в конкурсах от Музыкальной школы
  • Посещение кружков, секций, учреждений дополнительного образования: Детская Центральная Музыкальная школа
  • Имеет грамоты, похвальные листы: от участия в конкурсах от Музыкальной школы
  1. Особенности взаимоотношения со сверстниками, взрослыми: поддерживает дружеские отношения со всеми детьми в классе, конфликтов не наблюдалось, со взрослыми людьми вежлива.
  2. Трудности поведения и адаптации: нет
  3. Количество пропусков: 100уроков(3четверть)    из них  100уроков по болезни
  4. Интересы и склонности: музыка, рисование
  5. Наличие вредных привычек: нет
  6. Отношение в семье, психологический климат: родительско-детские отношения благополучные, родители интересуются обучением ребенка, отец с семьей не проживает, но оказывает материальную помощь, принимает участие в воспитании дочери.

Руководитель ОУ:                                                                                  

 

Классный руководитель:                                                                      

Дата:

nsportal.ru

Образец психолого-педагогической характеристики учащегося начальных классов.

Психолого-педагогическая характеристика ученика.

1. Общие сведения об учащемся

Федосов Егор Сергеевич — ученик 4 «А» класса МОУСОШ № 13 города Серпухова, проживающий по адресу ул. Подольская, д. 105, кв. 17. Родился 05 июля 2006 года. По результатам медицинского обследования он относится ко 2-ой группе здоровья. Медицинская группа — основная.

 2. Условия семейного воспитания

Егор проживает с бабушкой. Хотя мама не проживает с ребенком, но психологическая обстановка в семье способствует развитию мальчика. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Бабушка и дедушка уделяют достаточное внимание обучению внука, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий. Для Егора созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется отдельное место, где он может спокойно выполнять домашние задания. У мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор. Это свидетельствует о том, что в семье прививают своему ребенку трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

Бабушка Егора регулярно посещает родительские собрания, участвуют в общественной жизни класса. Она также интересуются успехами внука, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Егора. Немаловажно также и то, что у мальчика регулярно просматривается дневник, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить у Егора — это добросовестное отношение к учёбе. Но у него низкий уровень внимания: он не замечает ошибки, допущенные при выполнении заданий, медленно реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика слабо развито мышление, он с трудом обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Егора средняя успеваемость по всем предметам. Имеет «3» по русскому языку, математике, английскому языку. Егору нравится учиться, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Федосов Егор проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Особенно увлекают мальчика занятия спортом. В свободное время Егор также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Егором установлено, что у него недостаточно развиты такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (65%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, высокая подвижность нервной системы. Егору присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Егор переживает, если совершает ошибки и старается их исправить.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Егора: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родственникам, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Егор обладает не высоким уровнем внимания (часто допускает ошибки и не видит их). У мальчика наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая и комбинированная. Менее развит слуховой тип памяти. У Егора слабо развита речь, в большинстве случаев он не может правильно сформулировать свои мысли.

Директор школы К. В. Шаров

Классный руководитель А.М. Подгорная

infourok.ru

Педагогическая характеристика учащегося

Педагогическая характеристика учащейся Петровой Елены

Общие сведения: Петрова Елена Сергеевна 06-12-2005 года рождения, обучается в 4«б» классе МОУ сош с. Новая Кука по адаптированной общеобразовательной программе УМК «Перспективная начальная школа».

Сведения о семье: Семья состоит из 7 человек, не полная, многодетная, средний уровень дохода, проживает по адресу с. Старая Кука ул. Трактовая д.59

Мать: Петрова Елена Владимировна 1982г. – безработная, образование – неполное среднее.

Вопросами воспитания, обучения и развития ребёнка в семье уделяется недостаточное внимание.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: уровень социально-бытовой ориентировки не соответствует норме данного возраста.

Общая успеваемость: низкая успеваемость по предметам, причины неуспеваемости: социально - педагогическая запущенность, много было пропусков по неуважительной причине, обучение и развитие ребенка осуществляется только в школе.

Владение письменной речью: сформировался графический навык письма, но каллиграфия отсутствует, в письме проявляется торопливость ,что ведёт к ошибкам , искажениям букв, пропуску букв, скорость письма не соответствует норме, навыком списывания владеет, но допускает ошибки; при письме под диктовку допускает много орфографических ошибок т.к. самостоятельно не видит орфограмму и не применяет правило написания этих орфограмм. Формируется навык письменного изложения текста по плану, по вопросам; грамматические задания пытается самостоятельно выполнять, но допускает ошибки, чаще всего всё неверно, нуждается в помощи и корректировке учителя.

Чтение: чтение слоговое, техника чтения не соответствует норме, при чтении допускает много ошибок, скорость низкая, чтение отрывистое, не выразительное, уровень понимания зависит от характера и размера текста, в тексте не ориентируется, не всегда следит во время чтения по цепочке, требует постоянного внимания и контроля со стороны учителя.

Развитие устной речи: устная речь мало развита, владеет навыком пересказа маленького текста, формируется навык самостоятельного составления рассказа по иллюстрациям, на уроках проявляет среднюю речевую активность в самостоятельных высказываниях, отмечается наличие бедного словарного запаса, короткие предложения, фразы.

Сформированность учебных навыков по математике: счётные операции в пределах 20 выполняет в уме; овладела навыком табличного умножения на двузначное и трёхзначное число с опорой на таблицу умножения, испытывает трудности при вне табличном делении; математическая речь формируется, знает геометрические понятия; слабо ориентируется в решении задач, пытается выполнять краткую запись, при решении составных задач нуждается в помощи или направлении учителя.

Сформированность школьно-значимых умений: любит похвалу, внимание учителя и ребят. Работоспособность низкая, невнимательна, самоконтролем не владеет, для усвоения нового и повторения пройденного нужны неоднократные повторы. Память кратковременная. Испытывает трудности при выполнении устных и письменных работ, при выполнении самостоятельных работ нуждается в помощи и контроле учителя.

Поведение и общение в учебной ситуации: соблюдает правила поведения в школе, не нарушает дисциплину, взаимоотношения со сверстниками положительные.

Эмоциональное состояние: спокойная, тихая на уроках, чувствует неуверенность в себе; на переменах доброжелательная и общительная.

Развитие волевых качеств: управляет своими чувствами и поведением, пытается самостоятельно трудиться и доводить начатое дело до конца, но нуждается во внимании и помощи со стороны учителя и родных.

Общие выводы: объём школьных знаний соответствует минимальному уровню адаптированной общеобразовательной программы выпускника начальной школы.

 

Классный руководитель: Парфёнова Г.Н.______


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Педагогическая характеристика на ученика

Педагогическая характеристика

на ученика2 «Д» класса МБОУ «Начальная школа»

….обучается в  ……. учебного года. Физическое здоровье не соответствует возрасту. Ведущая рука правая Семья полная, благополучная. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

 ……обучается   по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса с 2015-2016 учебного года.

Учебная мотивация у …..сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, не аккуратен в одежде. Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с….  и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Не  воспринимает учебную инструкцию, не может  работать по ней  самостоятельно, отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом класса. Выявлены проблемы с русским языком. не может делить сплошной текст на предложения ( определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). При написании слов и предложений под диктовку. допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах. Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить название части речи. По математике не владеет письменным счетом в пределах 100, складывает и вычитает устно числа в пределах 20 при помощи линейки.. Может решать простые задачи, но затрудняется в решении составных задач, задач на разностное сравнение, затрудняется с выбором действия умножения и деления при решении задач. Не может по линейке отмерить нужное количество сантиметров и начертить отрезок. Читает. 25 слов в минуту. До школы читать не умел, букв не знал. Читает по слогам, но при чтении искажает слова, не дочитывает или добавляет буквы. Объяснить прочитанное затрудняется, так как на всегда понимает смысл текста. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает.Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, может встать и ходить по классу. По окружающему миру не владеет основными понятиями. Эмоционально-волевая сфера у ….нарушена. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения,

 

Директор

 

Классный руководитель               

 

 

 

                                                                

 

Педагогическая характеристика

на ученицу 4 «Д» класса

….обучается в ….с 2012-2013 учебного года.

…..обучается   по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2  класса 2013-2014 учебного года. В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показала хорошие  знания по всем предметам. Обладает высокой работоспособностью и темпом учебной деятельности.  Основные учебные действия сформированы на высоком уровне. Активно и сосредоточенно работает на всех уроках. Регулятивные универсальные действия сформированы хорошо, а именно такие умения как адекватное оценивание своих учебных действий и действий одноклассников,  планирование работы на уроке и работы по плану. Умеет анализировать разные по сложности виды задач, отвечать на простые и сложные вопросы, владеет операциями сравнения, обобщения, классификации объектов. Коммуникативные навыки:  с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи. Любопытна и любознательна, задает много вопросов(не только на реальные темы). Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы…). Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории . С увеличением стремится рассказать другим обо всем, что знает сама. Умеет шутить и понимает шутку, всегда находится в центе внимания своих одноклассников.

Коммуникабельна. Активно участвует в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие  результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку и показала хорошие результаты. В городском конкурсе чтецов заняла 2 место.

В свободное время от учебы любит рисовать. Принимает активное участие в делах класса и школы. Была неоднократно награждена грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни класса.

Характеризуется как спокойная, уравновешенная девочка, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, очень организована.

Аккуратна. Содержит в порядке собственные школьные принадлежности. В школу приходит всегда с выполненным домашним заданием.

Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.

 

 

Директор

Классный руководитель                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая характеристика

на ученика 4 «Д» класса …..

….обучается в….. с 2012-2013 учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Домашний контроль хороший ….. часто посещает школу, интересуется не только успехами ….а но и делами класса. В семье мальчик получает много любви и внимания и отвечает тем же. Семья благополучная.

….обучается   по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса с 2013-2014 учебного года. На протяжении всего времени обучения имеет хорошую  успеваемость и хорошее поведение. Основной мотив учебной деятельности  - качественное получение знаний и применение их на практике. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. ….хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Словарный запас в норме, знает части речи, части слова, члены предложения. Хорошо обучаем, успевает по всем предметам, обладает хорошей работоспособностью. Овладел навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе чтения не менее 100 слов в минуту.

     Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи.

      Учащихся участвовал в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие  результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку, где показала базовый уровень 100%.

В свободное время от учебы любит заниматься творчеством. Принимает активное участие в делах класса и школы. Был неоднократно награжден грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни класса. На замечания учителей реагирует адекватно, учитывает их в дальнейшей деятельности, сразу старается исправить допущенные ошибки. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, пользуется авторитетом. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.

 

 

Директор

Классный руководитель                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика на ученика»

Педагогическая характеристика

на ученика2 «Д» класса МБОУ «Начальная школа»

….обучается в ……. учебного года. Физическое здоровье не соответствует возрасту. Ведущая рука правая Семья полная, благополучная. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

……обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса с 2015-2016 учебного года.

Учебная мотивация у …..сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, не аккуратен в одежде. Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с…. и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Не  воспринимает учебную инструкцию, не может  работать по ней  самостоятельно, отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом класса. Выявлены проблемы с русским языком. не может делить сплошной текст на предложения ( определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). При написании слов и предложений под диктовку. допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах. Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить название части речи. По математике не владеет письменным счетом в пределах 100, складывает и вычитает устно числа в пределах 20 при помощи линейки.. Может решать простые задачи, но затрудняется в решении составных задач, задач на разностное сравнение, затрудняется с выбором действия умножения и деления при решении задач. Не может по линейке отмерить нужное количество сантиметров и начертить отрезок. Читает. 25 слов в минуту. До школы читать не умел, букв не знал. Читает по слогам, но при чтении искажает слова, не дочитывает или добавляет буквы. Объяснить прочитанное затрудняется, так как на всегда понимает смысл текста. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает.Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, может встать и ходить по классу. По окружающему миру не владеет основными понятиями. Эмоционально-волевая сфера у ….нарушена. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения,

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика

на ученицу 4 «Д» класса

….обучается в ….с 2012-2013 учебного года.

…..обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса 2013-2014 учебного года. В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показала хорошие знания по всем предметам. Обладает высокой работоспособностью и темпом учебной деятельности. Основные учебные действия сформированы на высоком уровне. Активно и сосредоточенно работает на всех уроках. Регулятивные универсальные действия сформированы хорошо, а именно такие умения как адекватное оценивание своих учебных действий и действий одноклассников, планирование работы на уроке и работы по плану. Умеет анализировать разные по сложности виды задач, отвечать на простые и сложные вопросы, владеет операциями сравнения, обобщения, классификации объектов. Коммуникативные навыки: с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи. Любопытна и любознательна, задает много вопросов(не только на реальные темы). Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы…). Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории . С увеличением стремится рассказать другим обо всем, что знает сама. Умеет шутить и понимает шутку, всегда находится в центе внимания своих одноклассников.

Коммуникабельна. Активно участвует в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку и показала хорошие результаты. В городском конкурсе чтецов заняла 2 место.

В свободное время от учебы любит рисовать. Принимает активное участие в делах класса и школы. Была неоднократно награждена грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни класса.

Характеризуется как спокойная, уравновешенная девочка, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, очень организована.

Аккуратна. Содержит в порядке собственные школьные принадлежности. В школу приходит всегда с выполненным домашним заданием.

Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика

на ученика 4 «Д» класса …..

….обучается в….. с 2012-2013 учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Домашний контроль хороший ….. часто посещает школу, интересуется не только успехами ….а но и делами класса. В семье мальчик получает много любви и внимания и отвечает тем же. Семья благополучная.

….обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса с 2013-2014 учебного года. На протяжении всего времени обучения имеет хорошую успеваемость и хорошее поведение. Основной мотив учебной деятельности - качественное получение знаний и применение их на практике. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. ….хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Словарный запас в норме, знает части речи, части слова, члены предложения. Хорошо обучаем, успевает по всем предметам, обладает хорошей работоспособностью. Овладел навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе чтения не менее 100 слов в минуту.

Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи.

Учащихся участвовал в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку, где показала базовый уровень 100%.

В свободное время от учебы любит заниматься творчеством. Принимает активное участие в делах класса и школы. Был неоднократно награжден грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни класса. На замечания учителей реагирует адекватно, учитывает их в дальнейшей деятельности, сразу старается исправить допущенные ошибки. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, пользуется авторитетом. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.

Директор

Классный руководитель

multiurok.ru