Педагогические компетенции учителя: Ключевые профессиональные компетенции учителя-предметника | Интерактивное образование
Пять главных компетенций современного учителя
Давайте на минутку представим, что все финансовые проблемы решены, и каждый преподаватель может заняться профессиональным творчеством. Предлагаем вместе сформулировать пять признаков современного учителя, а вы, пожалуйста, дополните их в комментариях.
В понедельник стартует поддержанный Педсоветом бесплатный марафон «Учитель сегодня», который проводит онлайн-школа «Фоксфорд». Каждый участник получит на электронную почту пять тематических писем. Марафон будет проходить в течение 10 дней. Участники получат сертификат, призы от организатора и партнёров. Для участия достаточно зарегистрироваться на сайте до 25 февраля.
1. Использует технологии в образовании
Изображение с сайта cartoonbank.ru
Цифровые технологии давно стали неотъемлемыми инструментами в обучающем процессе. Среди помощников современного педагога – образовательные платформы и мобильные приложения, которые предлагают различные форматы, в том числе онлайн-курсы, познавательные игры и викторины, тематические квесты, олимпиады, марафоны и конкурсы. Эти инструменты позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе. Как давно вы использовали с удовольствием мобильный телефон для учебного занятия?
2. Знает свои права
Изображение с сайта cartoonbank.ru
В конфликтных ситуациях знание своих прав и прав ученика помогает педагогу действовать в рамках закона и добиваться справедливости. Например, на законных основаниях учителя могут уволить за дисциплинарное нарушение только в двух случаях. Во-первых, если работник, выполняющий воспитательные функции, совершил аморальный проступок, который несовместим с профессией учителя и, во-вторых, если учитель в течение одного года неоднократно грубо нарушил устав образовательного учреждения. А вы давно читали устав своего учреждения?
3. Правильно распределяет время
Изображение с сайта cartoonbank.ru
Ежедневная работа учителя – это множество обязательных дел: надо подготовиться к уроку, проверить тетради, быть в курсе всех образовательных трендов. Выручают принципы тайм-менеджмента, которые учат правильно распределять и планировать свое рабочее время. Знакомы ли вы, например, с методом Эйзенхауэра?
4. Обладает финансовой грамотностью
Изображение с сайта cartoonbank.ru
В основах финансовой грамотности можно разобраться самостоятельно, прочитав специальную литературу, или посетить тематические семинары, курсы или вебинары. Современный учитель ищет способы, как заработать больше, не повышая при этом нагрузку. Вы можете поделиться секретами?
5. Знает подход к современному школьнику
Изображение с сайта cartoonbank.ru
Один из трендов современного образования – личностно-ориентированный подход. Этот подход предполагает, что педагог учитывает индивидуальные особенности школьников и воспринимает каждого как личность со своим набором склонностей и интересов. Но прежде всего с ребёнком необходимо наладить коммуникацию. Как вы находите с ребёнком общий язык?
Не забудьте, что на эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы от специалистов, приняв участие в бесплатном марафоне «Учитель сегодня».
Партнерский материал
Подписаться на канал Фоксфорда
Профессиональные компетенции педагога в современной школе
Что это такое? Профессиональные компетенции педагога в современной школе представляют собой те качества, которые помогут учителю реализовать свой потенциал и выполнить основные функции, связанные с воспитанием детей, в связи с переходом на новый ФГОС.
Зачем нужны? Представление о современном учителе в нашу эпоху меняется. Теперь он должен не только владеть методикой преподавания своего предмета. Функции его расширяются, так как подрастающее поколение детей требует нового подхода. Поэтому о педагогических компетенциях нужно знать всем, кто продолжает работать в школах.
Оглавление:
- Компетентностный подход в педагогике
- Классификация и перечень компетенций педагога
- Профессиональные компетенции педагога согласно новому профстандарту
- Новшества, связанные с развитием цифровых технологий
Компетентностный подход в педагогике
По сложившейся традиции перед школьным образованием ставилась цель выпустить ученика с определенным перечнем знаний, умений и навыков. На сегодняшний день такой подход зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Обществу требуются не просто люди с нужной информацией в голове и способностью ее излагать, а думающие, включенные в жизнедеятельность, самостоятельно находящие пути решения рабочих и личных задач члены социума.
А для достижения этого нужны не только полученные ЗУНы, но и дополнительные умения учителя, которые можно определить, как «компетенции» и «компетентности», отвечающие вызовам современного образовательного процесса.
Чтобы внедрить такие понятия в повседневную деятельность средней школы, нужно множество изменений: в содержании и методиках образования, уточнение видов деятельности, необходимых для изучения в рамках отдельных предметов. В компетентностном подходе выпускника оценивают именно по компетенциям, то есть тому, что он способен сделать, какими видами деятельности владеет, к чему он подготовлен.
Суть компетентностного подхода в последовательном изменении главенствующей парадигмы образования с превалирующей трансляцией знаний, обучения навыкам, на создание условий для получения комплекса компетенций, в которые вложен потенциал, приспособленность выпускника к жизненным условиям и устойчивости в современном мире, с его сложным социально-политическим, рыночно-экономическим, информационно и коммуникационно-насыщенным пространством.
Наравне с термином «профессиональная компетенция педагога» можно встретить и синонимичное понятие «компетентность». В эти относительно недавно появившиеся в лексиконе российской педагогики термины вкладывают разную смысловую нагрузку.
Сами слова «компетенция» и «компетентность» несколько отличаются в ключевом значении. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова дается определение компетенции как круга вопросов и явлений, в которых человек обладает познанием, является авторитетным и опытным. Компетентный в этом словаре это осведомленный, являющийся признанным авторитетом в какой-либо области знаний и умений.
В словаре иностранных слов понятие «компетентный» объясняется как обладающий кругом прав и полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Во французском языке есть слово competent, что в переводе означает «компетентный, правомочный». Оно, как правило, применяется в юридическом контексте.
В значении английского competence доминирует смысл качества личности, то есть компетенция приравнивается, по сути, к способности. Если не брать во внимание юридическую терминологию, то понятия «компетенция» и «компетентность» практически синонимы. Вот контексты, в которых чаще используют понятие «профессиональные компетенции педагога»:
- Для обозначения определенного образовательного результата, который наглядно отображен в степени подготовки, самостоятельности выпускника, в практическом овладении методами, средствами деятельности и возможности решать поставленные задачи.
- Для выражения такого сочетания знаний, умений и навыков, которое делает возможным ставить цели и добиваться результатов по изменению окружающей действительности. В русском языке добавление суффикса «-ность» имеет значение степени овладения каким-либо качеством, по этой причине понятием «компетентность» обычно обозначают профессиональные качества и уровень владения ими.
Под компетентностью чаще всего понимают такие личностные характеристики, которые заметны по общей способности и готовности человека к деятельности, основываясь на собственных знаниях и наработках, приобретенных в процессе обучения и интеграции в социум и ориентированных на самостоятельное и положительное участие в общественных процессах.
Из этого можно сделать заключение, что понятия компетенций и компетентности существенно объемнее понятий знаний, умений и навыков, так как в первые включены также такие факторы, как особенность личности, ее способность ломать стереотипы, вникать в суть проблем, быть проницательным и гибко мыслить.
Сюда входит и характер человека – его самостоятельность, целеустремленность, сила воли. Компетентностью также можно назвать наличие у индивида соответствующей компетенции, которое включает его субъективное отношение к ней и предмету работы.
Значения слов «компетенция» и «компетентность» системные и состоят из множества компонентов. Ими определяется некий круг предметов и процессов со своей классификацией и иерархией, реализация которых проходит на различных уровнях, таких как умственные операции, практические действия, логика.
Классификация и перечень компетенций педагога
Современная школьная система диктует педагогическому составу требование постоянного развития, получения новых техник и приемов обучения.
Важны не только личностные качества, у педагога приветствуются такие профессиональные характеристики, как научная увлеченность, широкий кругозор, красноречие, умение вести за собой и многие другие. Таким образом, портрет настоящего учителя складывается из знания своего предмета, личностных особенностей и профессиональных навыков.
Исходя из этого ФГОС определяет, какие профессиональные компетенции в профессиональном стандарте педагога, включающие требования к названным выше умениям и навыкам, необходимы для качественного выполнения его обязанностей. Рассмотрим отдельно основные профессиональные и личностные компетенции педагога.
Ключевыми личностными компетенциями являются:
- Персональные
Преподаватель должен обладать навыками профессионального самоопределения, саморазвития, в том числе при ведении различных видов обучающей деятельности. Приветствуется наличие у учителя активной жизненной позиции, умения работать на результат и брать ответственность за плоды своего труда, слова и поступки.
Педагогу важно иметь критическое мышление, соблюдать нравственные и этические границы, быть верным основам профессиональной этики. Он должен в полной мере понимать значение своей роли и необходимости достижения профессиональных компетенций педагога по ФГОС.
- Межличностные
Педагогу важно умение работать в группе и брать на себя ответственность за руководство и достижение общих результатов. Значимая компетентность – навык взаимодействия с коллегами, умение проявлять интерес и толерантность, выручать и поддерживать в случае необходимости, а также объективно оценивать свои способности.
- Социальные
Немаловажная профессиональная компетенция педагога образовательной организации, которая заключается в умении соответствовать социальным требованиям и нормам, при этом здраво смотреть на происходящее и иметь твердые убеждения. Важна терпимость по отношению к различным традициям и культурным ценностям, наличие интереса к опыту других государств и готовность обмениваться опытом, имеющим высокую практическую ценность.
- Рефлексивные
Преподаватель должен уметь справляться с поставленными задачами как лично, так и при взаимодействии с коллективом, быть сдержанным и находить компромисс в конфликтных ситуациях. Обязательно стремление к профессиональному успеху, сопровождающееся положительным настроем.
Основные компетенции деятельностной или профессиональной направленности
- Педагогические в части процесса обучения – имеется в виду наличие высшего профильного образования, способности применять современные педагогические методики и привлекать к процессу обучения всех детей, включая имеющих особые потребности. Существует документ, декларирующий профессиональные компетенции педагога, необходимые при работе с учениками с ОВЗ.
- Педагогические в части воспитательного процесса – педагог должен обладать умением налаживать общение с учениками и управлять поведением, отстаивать их интересы и др.
- Педагогические в части развивающего процесса – развитие этих профессиональных компетенций педагога обеспечивает умение применять в деятельности разноплановые подходы, формировать универсальные учебные действия учеников, обладать технологиями для работы с детьми с разными темпераментами и многие другие.
- Общие инструментальные компетенции учителя по ФГОС
- ИКТ-компетентность общепедагогического характера – педагог должен уметь обращаться со средствами визуальной коммуникации, печатными или экранными, создавать собственных архив наработок в этой сфере, анкеты-характеристики учеников, проводить дискуссии в телекоммуникационной среде и др.
- ИКТ-компетентность предметно-педагогического характера – учитель обязан иметь навыки компьютерной обработки данных, уметь находить всю необходимую информацию по своему предмету.
- Психолого-педагогические.
- Общие и специальные предметные.
Профессиональные компетенции педагога согласно новому профстандарту
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ с 1 сентября 2022 года для учителей вводится новый стандарт работы.
Для кого этот стандарт?
Предшествующая редакция была нацелена на педагогов, работающих в сфере дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть на воспитателей и учителей. Новый стандарт, действующий до 1 сентября 2028 года, создан исключительно для учителей в школах.
Для чего этот стандарт?
Есть пояснительная записка к документу, в которой о причинах введения нового профессионального стандарта говорится следующее:
- это изменения, ранее внесенные в ФЗ «Об образовании», а именно допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
- это утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
- это несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Какие изменения?
Новый стандарт фиксирует два основных квалификационных уровня школьных педагогов: уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).
В зависимости от этого различаются их трудовые функции и новые профессиональные компетенции педагога.
- Уровень 5 включает такой профессиональный функционал: освоение программ всех уровней общего образования на основании типовых методических указаний.
- Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:
- деятельность педагога, направленная на выполнение стандартных задач всех уровней общего образования;
- педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
- создание программ и методик всех уровней общего образования.
В зависимости от уровня меняются и требования к образованию и повышению квалификации педагогов:
- Для 5 уровня достаточно справки о периоде обучения с подтверждением успешного прохождения промежуточной аттестации за срок не менее трех лет обучения по программе «Образование и педагогические науки».
- Для уровня 6 требуется либо высшее образование по расширенной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки», либо высшее и дополнительное профессиональное образование, дающее основание и право вести педагогическую деятельность, или программы подготовки работников среднего звена по расширенной группе специальностей «Образование и педагогические науки».
Новшества, связанные с развитием цифровых технологий
Новый документ включает в себя требования, касающиеся освоения учителем современных цифровых технологий и инструментов. В том числе учителя обязаны:
- обладать навыками использования ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий;
- успешно проводить мероприятия и встречи с применением видеосервисов, вести видеоконференции, самостоятельно настраивать и использовать необходимое для этого оборудование;
- применять возможности информационной образовательной среды для достижения образовательных целей развития учеников, учитывая их индивидуальность и особенности;
- пользоваться цифровым и коммуникационным оборудованием, принадлежащим образовательной организации, при построении учебного процесса;
- использовать цифровые средства коммуникации в работе с учениками и их законными представителями, соблюдая нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
- задействовать в учебном процессе такие инструменты, как профили и группы в соцсетях, блоги, видеохостинги, а также создавать собственные цифровые материалы;
- находить применение электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий для решения учебно-воспитательных задач;
- вести электронную документацию;
- придерживаться индивидуального подхода в применении цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения, а также для работы с детьми с ОВЗ.
Если говорить о преподавании в широком смысле, то новый документ предполагает следующие профессиональные компетенции современного педагога:
- формирование у учеников (в том числе с ОВЗ) умения использовать информационно-коммуникационные технологии;
- обучение школьников основам информационной безопасности с учетом их возрастных особенностей;
- использование информационно-коммуникационных и цифровых технологий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности детей, а также применение соответствующих предметам обучения интернет-ресурсов;
- применение цифровых технологий, методов дистанционного и электронного обучения.
Мы убедились, что современный преподаватель, описанный в ФГОС – творческая, всесторонне развитая личность, обладающая навыками и компетенциями педагога. Эти характеристики нужно непрерывно развивать и улучшать на протяжении всего трудового пути. Они дают учителю возможность совершенствоваться, идти в ногу со временем и поддерживать высокий уровень профессионализма.
Стоит помнить, что, помимо перечисленных компетенций, хороший педагог должен пользоваться эффективными стратегиями обучения и воспитания, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации, налаживать контакт с коллегами и семьями учеников.
Очень часто дети переносят отношение к педагогу на преподаваемый им предмет. Поэтому важно поддерживать интерес в глазах подопечных, быть современным и идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свои способности и повышая компетентность.
Рейтинг: 4.5
( голосов 4 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Что такое педагогическое мастерство? — 15 примеров (2023)
Примеры педагогических навыков включают:
- Изменение тона голоса.
- Задавать учащимся вопросы, чтобы выяснить их предшествующие знания.
- Награды за усилия.
- Изменение планировки класса.
- Большие надежды.
- Дифференциация.
- Интервальное повторение.
Что такое педагогика?
Педагогика – «искусство преподавания». Это термин, который описывает все стратегии, которые мы используем для эффективного обучения.
Представьте себе кого-то, у кого нет абсолютно никаких навыков преподавания. Они могут стоять перед классом и говорить очень монотонным голосом. Они не будут обращать никакого внимания на реакцию студентов. Они не будут думать о том, на каком уровне навыков находятся студенты. Они просто встанут туда без подготовки и поговорят.
В отличие от этого, опытные учителя будут использовать следующие педагогические навыки:
Примеры педагогических навыков
1. Пауза для эффекта
Квалифицированные учителя знают, как использовать свой голос.
Они гарантируют, что говорят медленно и достаточно четко, чтобы учащиеся могли их слышать. Они будут подчеркивать ключевые слова в предложениях и менять тон, чтобы заинтересовать слушателей.
Часто пауза в речи является отличной обучающей стратегией.
Рассмотрим учителя, класс которого начинает болтать, пока учитель дает инструкции. Вы когда-нибудь видели, как учитель просто останавливается на полуслове и… ждет? Студенты могут продолжать болтать в течение 5-10 секунд, прежде чем в группе воцарится тишина. Здесь учитель использовал метод «паузы для эффекта», чтобы вернуть класс в спокойное, внимательное состояние.
2. Задачи строительных лесов
Строительные леса — это термин, созданный Джеромом Брунером. Традиционно мы будем думать о строительных лесах как о временной конструкции, которая удерживает здание на месте, пока оно строится. Когда здание будет готово стоять самостоятельно, строительные леса можно убрать.
Какое отношение это имеет к образованию?
В сфере образования мы оказываем поддержку, пока учащийся изучает тему. Мы будем сидеть позади них и давать им подсказки, предложения и советы, чтобы убедиться, что они справятся с задачей. Мы можем дать им «шпаргалку», в которой указаны шаги, необходимые для выполнения задачи.
Затем, как только учащийся продемонстрировал некоторую компетентность, учитель прекращает поддержку и предлагает учащемуся сделать это в одиночку.
Мы также часто называем этот метод методом обучения «Я делаю, мы делаем, вы делаете».
3. Предоставление поощрений и наказаний
Поощрения и наказания используются для того, чтобы побудить учащихся сосредоточиться на задании и запомнить правильные ответы. Вознаграждение предлагается в качестве поощрения за выполнение задания. Наказание предлагается в качестве сдерживающего фактора для определенного поведения.
Эта стратегия может быть очень эффективной, например, для приучения к туалету. Родитель даст ребенку шоколадку или игрушку, когда ребенок примет решение сходить в туалет, когда почувствует, что ему нужно.
Однако эту стратегию также критикуют за продвижение внешней мотивации за счет внутренней мотивации. Используя этот метод, ученики выполняют задания не потому, что хотят, а за вознаграждение. Они также хотят получить «правильный» ответ, который хочет дать учитель, а не использовать критическое и дивергентное мышление, чтобы «думать самостоятельно».
Родственные понятия:
- Теория бихевиоризма в образовании
- Банковская модель образования
- Пассивное обучение
4. Разбивка по частям
Учащиеся часто испытывают трудности с одновременной обработкой слишком большого количества информации. Если вы дадите учащемуся список из 10–15 инструкций, которым нужно следовать, он может перейти к шагу 4 или 5, прежде чем… забудет об остальном!
Когда учащемуся дается слишком много информации для запоминания, мы называем это «когнитивной перегрузкой».
Чтобы преодолеть когнитивную перегрузку, мы используем стратегию под названием «дробление».
Разделение на фрагменты предполагает представление учащемуся небольшого, управляемого объема информации. Затем вы помогаете учащемуся освоить эту информацию, прежде чем заставить его перейти к следующему «фрагменту» информации.
5. Планировка класса
То, как вы обустроите класс, имеет значение.
Расположение класса в ряды способствует индивидуальному обучению. Все ученики будут стоять лицом к учителю, предлагая подход, ориентированный на учителя.
При установке групповых парт учащиеся сидят лицом друг к другу в небольших группах. Это чаще встречается у детей младшего возраста. При таком макете вы ожидаете, что учащиеся будут общаться друг с другом и делиться ресурсами. Это может быть хорошо для задачи социального обучения, но не так хорошо для стандартизированного теста. Учителю нужно сделать паузу и подумать о том, какое обучение он хотел бы видеть, а затем настроить класс в соответствии со своими предпочтениями.
6. Оценка
Да, эффективной оценке нужно учиться! Один из моих предпочтительных способов оценки учащихся — использовать подход «конструктивного выравнивания» Джона Биггса.
Этот подход гарантирует, что вы согласуете свое обучение с оцениванием. Вы должны явно сказать студентам: «Это будет на экзамене!»
Конструктивное выравнивание побуждает учащихся быть более внимательными, потому что они будут знать, что позже их будут оценивать по этой информации.
Еще одна превосходная стратегия оценивания заключается в предоставлении «формативной» и «суммирующей» оценки.
Формирующее оценивание — это оценивание в середине обучения. Они помогают вам отслеживать успеваемость учащегося. Вы можете изменить свое преподавание, сосредоточив внимание на слабых сторонах учащихся, чтобы они еще лучше справились с заключительным (суммирующим) оценочным заданием.
7. Сканирование класса
Это очень важный навык для учителей. Учитель должен всегда иметь хороший надзор за всем своим классом. Они должны постоянно сканировать глазами комнату, чтобы увидеть, не выглядят ли ученики так, будто им нужна поддержка. Это также может помочь в управлении классом, выявляя проблемы с поведением и пресекая их в зародыше.
Я также люблю ходить по классу, чтобы быть ближе к ученикам и посмотреть, чем они занимаются.
Я обнаружил, что, когда учащиеся знают, что я активно сканирую, они также с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и сосредоточатся на ней.
8. Подсказка
Хорошие учителя знают, как и когда давать подсказки учащимся. Подсказка — это небольшой толчок в помощь, который заставляет студентов глубже задуматься над темой.
Например, у ученика проблемы с чтением. Они будут смотреть на слова, и им будет сниться кошмар, когда они пытаются понять то, что читают. Учитель может сказать: «Посмотрите на картинку на другой странице. Может ли это помочь вам лучше понять историю?»
Здесь учитель предоставил подсказку, которая может помочь учащемуся преодолеть момент, когда он испытывает трудности в работе.
9. Переход
Трудно переключаться между заданиями и уроками.
Смена задания — это период времени, когда учащиеся часто становятся беспокойными, глупыми и отвлекаются. Если вы сделаете переход плохо, вы потеряете внимание учеников и потратите много времени, пытаясь вернуть их обратно.
Опытные учителя долго и упорно думают о том, как добиться плавного перехода.
Они могут, например, играть в игру, чтобы переход происходил в абсолютной тишине. Или учитель может заставить учащихся переходить в меньшие группы, чтобы более эффективно контролировать переход. Возможно, вы слышали, как учитель сказал: «Теперь любой, чье имя начинается на букву А, может встать и собрать свои учебники». Это сделано для того, чтобы дать учителю больший контроль над переходом между действиями.
10. Задание открытых вопросов
Многие новые учителя (и родители!) очень быстро учатся не использовать закрытые вопросы. Это вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».
Мы склонны считать, что если учащийся может ответить только «Да» или «Нет», будет использовать только Да или Нет, чтобы ответить на него.
Но… с ответом «Да» или «Нет»… учащимся не нужно объясняться! Им не нужно разбивать пункты на части, критиковать их, формулировать мысли словами или выражать нюансы позиции по проблемам.
Итак, мы пытаемся задавать вопросы, требующие полных ответов.
Например, изменить:
- «Усвоил ли главный герой книги урок?»
На более открытый вопрос:
- «Какой урок усвоил главный герой книги?»
11. Возлагать большие надежды
Опытный учитель знает, что ему нужно возлагать на своих учеников очень большие надежды.
Это означает, что каждый ученик старается изо всех сил каждый день.
Это не обязательно означает, что вы ожидаете, что студент получит высшие оценки на каждом экзамене. Это просто означает, что студент должен стараться изо всех сил и расширять свои возможности при каждой возможности.
Высокие ожидания больше связаны с отношением, чем с оценками. Учитель с низкими ожиданиями, как правило, имеет класс болтливых, ленивых и небрежных учеников.
В отличие от этого, у учителя с высокими требованиями будет класс увлеченных, занятых и целеустремленных учеников, потому что именно такую атмосферу создал учитель.
12. Дифференциальное обучение
Дифференциация — это возможность дать каждому учащемуся индивидуальный урок, который наилучшим образом соответствует потребностям этого человека. Многие учителя просто учат каждого ученика одному и тому же. Это до сих пор, пожалуй, самая распространенная форма обучения.
Но опытный учитель отличается.
Они могут:
- Разделите учащихся на три группы и дайте им разные задания в зависимости от уровня их навыков.
- Дайте учащемуся-визуалу посмотреть видео, а учащемуся-кинестетику дайте физическое задание. Учащиеся могут достигать одних и тех же результатов учебной программы, но по-разному, в зависимости от их стиля обучения.
- Убедитесь, что урок проводится с использованием всех методов обучения, чтобы у учащихся было несколько способов изучения одной и той же темы.
13. Повторение интервалов
Учителям нужно много повторять.
Домашнее задание часто является временем, когда учащиеся тренируются путем повторения. Учащимся будет предоставлен список из 20, 40, 100 и т. д. вопросов викторины, математических вопросов и т. д. для проработки. Все эти задания направлены на отработку навыка посредством повторения.
Тем не менее, хороший учитель пробелов повторение ловко.
Хорошее интервальное повторение подразумевает регулярное повторение новой информации.
По мере того, как учащиеся будут более комфортно и компетентно обращаться с информацией, учителя не будут повторять ее так часто — учащиеся усвоили эту тему!
Но повторное введение концепции через неделю, месяц или даже несколько месяцев полезно, потому что иначе умы начинают что-то забывать.
Итак, интервальное повторение заключается в постоянном просмотре прошлого контента, который вы ранее изучили, чтобы закрепить информацию в долговременной памяти.
Разница между педагогикой и учебной программой
Даже многие учителя не видят разницы между педагогикой и учебной программой.
Разница вот в чем:
- Педагогика – это КАК мы учим. Он включает в себя все стратегии, перечисленные выше.
- Учебная программа — это то, ЧТО мы учим. Это все предметы, которые мы преподаем, такие как математика, естествознание, английский язык, история, география и так далее.
Заключительные мысли
Многие думают, что преподавание не представляет собой ничего особенного. Они видели учителей всю свою жизнь, когда учились в школе. Они думают: «О, я мог бы сделать это!»
…Тогда ты сам пробуешь…
И понимаешь, что преподавание – это настоящее искусство. Вам необходимо развивать сильные педагогические навыки, которые можно развить только со временем. Небольшие тонкие навыки, такие как знание того, когда сделать паузу, где остановиться и какое выражение лица использовать, очень, очень важны.
У учителей, конечно, разные педагогические стратегии. Некоторые могут владеть более консервативным типом педагогического подхода (например, бихевиоризмом), в то время как другие могут использовать образовательные подходы 21 века (например, гуманизм).
Педагогические навыки связаны как с помощью учащимся в обучении , так и с обеспечением хорошего поведения учащихся . Но помните, все взаимосвязано: ученики должны вести себя хорошо, чтобы учиться более эффективно!
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Дизайн материалов для повышения педагогической компетентности учителей: что и как эффективно
Электронная библиотека Европейского Союза
Материалы Первой международной конференции по исламской истории и цивилизации, ICON-ISHIC 2020, 14 октября, Семаранг, ИндонезияИсследовательская статья
Download247 загрузки- Cite
- BibTeX Plain Text
@INPROCEEDINGS{10. 4108/eai.14-10-2020.2303860, автор = {Сити Тарвия, Джоко Прияна и Лулут Видьянингрум}, title={Дизайн материалов для повышения педагогической компетентности учителей: что и как эффективно}, procedure={Материалы Первой международной конференции по исламской истории и цивилизации, ICON-ISHIC 2020, 14 октября, Семаранг, Индонезия}, издатель={EAI}, procedure_a={ICON-ISHIC}, год = {2021}, месяц = {1}, ключевые слова = {разработка материалов; педагогическая компетентность; профессиональное развитие учителя}, doi={10.4108/eai.14-10-2020.2303860} }
Siti Tarwiyah
Joko Priyana
Lulut Widyaningrum
Year: 2021
Materials Design for Improving Teachers’ Pedagogical Competence: What and How Effective
ICON-ISHIC
EAI
DOI: 10.4108/eai.14-10-2020.2303860
- 1: Universitas Islamic Negeri Walisongo, Jl. Проф. д-р Хамка Нгалиян Семаранг
- 2: Universitas Negeri Jogyakarta, Jl. Коломбо Джокьякарта №1, Каранг Маланг, Чатуртунггал, Кек. Депок, Кабупатен Слеман, Даэра Истимева Джокьякарта 55281
Abstract
Разработка материалов играет ключевую роль в коучинговой программе. Необходимо предотвратить развитие материала, ориентированного на тренера. В этой статье описывается разработка материалов с участием коучей в программе коучинга для учителей EFL в контексте индонезийской учебной программы и их эффективность в повышении педагогической компетентности учителей. Данные были собраны путем наблюдения, обсуждения в фокус-группе с 6 учителями средней школы EFL и документации. Данные были проанализированы с помощью интерактивной модели и знакового рангового теста Уилкоксона. Выводы показали, что учебные проекты, касающиеся обучения четырем языковым навыкам, словарному запасу и грамматике, в первую очередь нужны учителям.