Перечень бесед с детьми группы риска: «Перечень тем для индивидуальных бесед»

Содержание

Темы бесед с обучающимися из группы риска

сроки

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

сентябрь

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Закон КК № 1539»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Закон КК № 1539»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

« Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Мои недостатки»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

март

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

май

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» — родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью. Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг. Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы. Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много. А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте. Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в «Макдональдсе», а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами». А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным. Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует. Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил. Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

Школа № 452 — Страница социального педагога

Социальный педагог, методист: Багаева Елена Васильевна

Страница социального педагога

График приема: четверг  с 15.00 — 18.00

Телефон :417-27-00

Адрес электронной почты : [email protected]        

Контактная информация социальных служб

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется следующими нормативными документами и  (применительно к Санкт-Петербургу:

— Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный учет в школе;

— Положение о социально-психолого-педагогической службе;

— Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

— ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;

— Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;

— Закон Санкт-Петербурга от 04. 06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;

— «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012

— Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики.

В работе с обучающимися социальный педагог используется различные формы и методы профилактической работы:

— Сбор и накопление информации о детях, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

— Профилактические беседы и консультации с несовершеннолетними и их родителями.

— Организация  и проведение бесед с участием инспектора ОДН  ОМВД по Колпинскому району

— Осуществление социальной защиты детей из «группы риска», многодетных, опекаемых, малообеспеченных и неполных семей.

— Работа по профилактике негативных привычек и правонарушений несовершеннолетних.

— Пропаганда правовых знаний обучающихся.

— Проведение индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении.

— Консультирование и совместная работа с классными руководителями, выступление на общешкольных родительских собраниях и педсоветах.

— Проведение индивидуальных и групповых бесед, консультации для обучающихся и их родителей.

— Проведение плановых обследований жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой и попечительством.

— Вовлечение детей в организованную  внеурочную деятельность.

— Посещение семей обучающихся с целью обследования жилищно-бытовых условий семьи и беседы с родителями в более доверительной обстановке.

Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;


— проводит обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних детей;

— Совестно с представителями других субъектов профилактики социальный педагог проводит с обучающимися и их родителями беседы на различные темы (о текущей успеваемости и поведении во время занятий школе, о необходимости тщательного контроля поступков детей родителями, о недопущении распития спиртных напитков и правилах поведения в общественных местах, о необходимости создания благоприятных условий для воспитания и развития несовершеннолетних, поддерживания контакта с педагогическим коллективом школы по вопросам успешного овладения  учебных программ; о возможностях недопущения конфликтов и способах выхода из конфликтных ситуаций, о создании в семье ситуации успеха для ребенка; об организации досуговой занятости детей;  о правилах безопасного пользования электрическими нагревательными приборами и печным отоплением, о соблюдении детьми правил дорожного движения и безопасного поведения у воды и т.

д.).;

— оказания материальной помощи нуждающимся семьям.

            В ходе индивидуальных бесед с обучающимися разъясняются их права и обязанности, даются рекомендации о   рациональном использовании свободного времени, о качественном выполнении домашних заданий и налаживании дружеских отношений с близкими людьми.

-Систематически осуществляется учет и контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий и занятости обучающихся «группы риска» и  обучающихся из семей в социально опасном положении, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями для достижения максимальных положительных результатов.

-Совместно с классными руководителями, педагогом-психологом и инспектором ОДН посещаются семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей, а также семьи, в которых дети систематически пропускают уроки без уважительной причины. Собранные материалы о ненадлежащем воспитании несовершеннолетних детей предаются в КДНиЗП. Осуществляется тесное взаимодействие с отделом по делам несовершеннолетних и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам проведения профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

-Проводятся индивидуальные беседы с родителями с целью разрешения межличностных семейных конфликтов, организации просветительской работы в области семейного права и повышения статуса семьи.

Карта сайта

Карта сайта

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • ФГОС 2021
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
    • Результативность обучения. ВПР
    • Дистанционное обучение
    • Химико-биологическое образование
    • Медицинский класс
  • Дополнительные сведения
    • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
      • Дополнительные сведения
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Школьная газета
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Часто задаваемые вопросы
    • Поддержка семей, имеющих детей
    • Школьный спортивный клуб
    • Школьный театр «Энигма»
  • Детский технопарк «Кванториум»
    • Общая информация
    • Документы
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню   
  • Контакты

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учетаНосачева Евгения Андреевна1 Апр 2015
документ работа с учащимися, состоящими в различных профилактических списках Тема:   Сотрудничество педагога-психолога и социального педагога в рамках работы с обучающимися, воспитанниками, состоящими на различных видах учетаРезяпова Гульфира Нуриахметовна1 Апр 2015
документ Методические материалы и рекомендации для успешной работы социального педагога Организация работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учетаЮдочкина Галина Климентьевна1 Апр 2015
документ Рабочая программа социального педагога Профилактика правонарушений Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенБорзых Ирина Викторовна1 Апр 2015
документ Примерная тематика лектория для родителей уч-ся, состоящих на различных видах учетаНосачева Евгения Андреевна1 Апр 2015
документ Примерные темы бесед с родителями и родительских собраний.Краснова Ирина Яковлевна30 Мар 2015
документ Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.Горелова Ирина Дмитриевна1 Апр 2015
документ Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»Бабина Оксана Михайловна18 Янв 2016
документ Коррекционная работа с детьми на прогулке Примерные темы для наблюдений в сентябре:Масина Марина Владимировна31 Мар 2015
документ Использование различных приемов на уроках литературного чтения при формулировании темы урока учащимися.Истомина Елена Васильевна13 Апр 2015
документ Вопросы для индивидуальных бесед с детьми по теме «Защитники Родины»Чиканова Гульнара Альбертовна1 Мар 2016
документ Примерные комплексы физкультурных минуток для различных видов образовательной деятельности с детьми 4-7 лет.Гунина Оксана Валериевна31 Мар 2015
документ План работы с обучающимися состоящими на внутришкольном учетеБурдукова Марина Александровна1 Апр 2015
документ Темы консультация. бесед, инструктажей с родителями в младшей группеЧвикалова Анжелика Петровна10 Апр 2015
документ Документация на обучающегося, состоящего на различных формах учетаГребенюкова Марина Анатольевна1 Апр 2015
документ «Система мероприятий в разных видах деятельности для активизации различных анализаторов у детей с нарушением зрения» (таблицы).Ежова Анастасия Николаевна12 Апр 2015
документ Тематика индивидуальных бесед с кадетами старших классовБальевич Галина Юрьевна1 Апр 2015
документ Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»Малова Анастасия Владимировна31 Мар 2015
документ консультация для воспитателей на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»ЕРШОВА НАДЕЖДА28 Апр 2015
документ Примерные комплексы основных профилактических артикуляционных игр-упражненийБогачева Татьяна Геннадьевна31 Мар 2015
документ Курсовая работа по теме «Внедрение дифференцированных и индивидуальных форм работы с учащимися с целью повышения качества образования» Внедрение дифференцированных и индивидуальных форм работы с учащимися для повышения качества образования. СодеАвдюхина Наталья Сергеевна20 Мар 2015
документ Тематика бесед с учащимися о соблюдении ТБ.Куреева Ольга Владимировна1 Апр 2015
документ Карточки для индивидуальных работ с учащимися по математике 3 классСучкова Валентина Михайловна20 Ноя 2015
документ Открытое мероприятие с детьми среднего возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему: «Спасатели сказочной планеты».Харисова Инга Тависовна30 Мар 2015
презентация использование физ. минуток на различных видах НОДСирченко Анна Валерьевна4 Июл 2015
разное Реализация обраровательных областей в различных видах детской деятельности (сообщение на педсовете).кожухаренко татьяна николаевна23 Сен 2015
документ Консультация для родителей Тема: «Значение авторитета родителей и влияние примера взрослых на детей в различных видах деятельности».Седова Людмила Васильевна6 Мая 2015
документ Примерные лексические темы на годСупрун Ирина Анатольевна11 Ноя 2015
документ КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Сафиулина Ольга Николаевна21 Янв 2016
документ Примерные темы и произведения для аргументации (итоговое сочинение-2015)Александрова Марина Александровна20 Ноя 2015
документ для работы с ВШУ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИВеличко Ирина Юрьевна7 Дек 2015
документ Цикл профилактических беседВнуковская Тамара Николаевна1 Апр 2015
документ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОрлов Александр Александрович17 Янв 2016
документ Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на урокеНестерова Светлана Александровна20 Мар 2015
документ Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на урокеЛескина Светлана Сергеевна11 Апр 2015
документ Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района «Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации»Галдина Светлана Алексеевна @9 Апр 2015
документ Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.Тарутина Надежда Михайловна1 Апр 2015
документ Урок-практикум по ОБЖ на тему: «Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений» Урок-практикум по ОБЖ на тему: «Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений»Закиров Фарит Масхудович20 Мар 2015
документ Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения — «Приключения Незнайки». Цель:  уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,Васильева Екатерина Александровна14 Сен 2015
документ Методические рекомендации по организации проведения бесед и дискуссий с учащимися начальной школы в рамках современного урока.Евдокимова Ирина Сергеевна31 Мар 2015