План работы психолога с детьми овз: План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год | Календарно-тематическое планирование по психологии:
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО — Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 4 из 5
Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая работа
Консультативная работа
Информационно – просветительская работа
Работа с родителями обучающихся Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.
<< Предыдущая — Следующая >> |
План работы с детьми с ОВЗ
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Цель работы : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ
Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении
Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ
Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ
Длительность занятий: 35-40 минут.
Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений, степени развитости отдельных психических познавательных процессов.
Целевая группа: дети с ОВЗ и ЗПР в возрасте 6-10 лет.
Режим проведения занятий : 1 занятие в неделю.
№ п\п | Категория детей | Время проведения занятий |
1 | Дети с ЗПР | Вторник – 12.30 – 13.10 |
2 | Дети с умственной отсталостью | Четверг – 12.30 – 13.10 |
3 | Дети –инвалиды | Пятница – 12.30 – 13.10 |
Направления работы:
1 блок : — диагностический:
Комплексная диагностика потенциальных участников группы.
2 блок связан с определением содержательного компонента, то есть подбором упражнений, психотерапевтических и психогимнастических методов, соответствующих задачам программы и индивидуальным особенностям участников группы.
3 блок связан с проверкой эффективности коррекционно-развивающей программы.
Работа с родителями:
Цель:
1. повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам;
2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;
3. активизации коммуникаций в семье.
Работа с педагогами:
Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ
Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков
Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.
Работа с ребенком ОВЗ:
Развитие интеллектуальных способностей через специально организованные занятия
Оптимизация учебной деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения
Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.
План психокоррекционной работы с детьми ОВЗ
№ | Месяц | Направление работы |
1 | Сентябрь |
|
2 | Октябрь |
|
3 | Ноябрь |
|
4 | Декабрь |
|
5 | Январь |
|
6 | Март |
|
7 | Апрель |
|
8 | Май |
|
3
Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Психолог развития
Психолог развития Информация о карьере
Область психологии развития — это профессиональная карьера, для которой требуется степень доктора философии. а также сертификации и лицензирования. Психологи развития — это терапевты, которые работают с детьми, которые пропустили одну или несколько вех развития, таких как разговор или ходьба. При раннем выявлении и вмешательстве часто можно исправить неспособность пропустить одну из этих вех, а иногда можно избежать дальнейших осложнений развития.
Психологи, занимающиеся развитием, работают в клинических условиях с отдельными клиентами, семьями и группами детей с ограниченными возможностями, такими как задержка речи и другие нарушения развития нервной системы. Многие дети, которые испытывают эти задержки, страдают аутизмом, а задержки в развитии могут быть признаком аутизма. Нарушения развития не обязательно являются признаками аутизма, и иногда они могут быть вызваны другими факторами в жизни ребенка. Психолог, занимающийся развитием, анализирует доступную информацию, наблюдая за ребенком с задержкой развития, чтобы определить причину состояния и порекомендовать лечение. Работа требует глубокого понимания психологической литературы, а также сострадания и сочувствия к детям с отклонениями в развитии.
Связанный ресурс: 25 лучших онлайн-мастеров по расстройствам аутистического спектра (РАС)
Зарплата
Поскольку психология развития — это профессиональная карьера, требующая продвинутого образования, лицензирования и опыта, начальные зарплаты, как правило, выше, чем в других профессиях. Местоположение и многолетний опыт также имеют значение в сумме денег, заработанных этими профессионалами. Психология развития — очень требовательная область, и большинство людей, занимающихся этой профессией, делают это, потому что хотят помогать другим людям. Заработная плата в этой профессии значительно выше средней, но рабочие обязанности очень сложны и требуют особой осторожности, чтобы обеспечить надлежащее обращение с детьми и уход за ними.
Согласно Payscale, заработная плата для этой профессии начинается от 50 000 до 75 000 долларов, в зависимости от должности, уровня образования и профессионального опыта. Средняя годовая зарплата для всей профессии составляет около 80 000 долларов. Самые высокооплачиваемые 10 процентов психологов развития получают домой не менее 110 000 долларов, а должности старшего уровня могут предлагать более высокую оплату, дополнительные бонусы и больше возможностей для продвижения по службе.
Ключевые обязанности
Психологи, занимающиеся вопросами развития, отвечают за наблюдение за детьми, у которых проявляются признаки задержки развития. Когда ребенок пропускает важную веху развития, необходимо разработать план лечения, чтобы исправить проблему, прежде чем она может вызвать какие-либо осложнения.
Обязанности психолога развития чрезвычайно важны, и вопросы, которыми он занимается, очень деликатны. В основные обязанности входит наблюдение за поведением детей и общение с родителями и членами семьи наблюдаемых детей. Психологи развития также несут ответственность за назначение планов лечения, включая лекарства и терапию, для детей с нарушениями развития. Терапевты и клиницисты должны хорошо понимать различия между различными типами нарушений развития, чтобы они могли точно диагностировать состояние и рекомендовать эффективное лечение.
Необходимые навыки
Чтобы стать успешным психологом развития, вы должны быть очень внимательны и хорошо осведомлены о своей профессии. Непрерывное образование, клинический опыт и стремление облегчать страдания других — все это важные качества, которыми необходимо обладать. Поскольку специалисты по психологии развития обычно работают независимо друг от друга без надзора, сильная рабочая этика и внимание к деталям также являются важными качествами, которые необходимо иметь в работе. Дети-инвалиды и их семьи полагаются на психологов развития, чтобы помочь исправить серьезные проблемы, которые может быть трудно или невозможно исправить, если их не лечить.
Степень и требования к образованию
Для этой карьеры требуется степень доктора философии. а также профессиональную сертификацию и лицензирование в штатах, где регулируется область психологии развития. Стандартный академический путь для получения докторской степени. в этой области, чтобы получить степень бакалавра, затем степень магистра, а затем докторскую степень. Альтернативный путь — получить степень бакалавра, а затем сразу же получить степень доктора философии. Программа, посвященная психологии развития. Непрерывное образование и добровольная сертификация также доступны для профессионалов в этой области. Получение как можно большего количества сертификатов может помочь устранить любые сомнения, которые могут возникнуть у вас в отношении вашего опыта, и это может облегчить опасения родителей, которые приводят своих детей в вашу практику.
Плюсы и минусы должности
Область психологии развития предлагает много возможностей для полезной, значимой карьеры, которая влияет на жизнь других. Есть много преимуществ и несколько недостатков в выборе этой профессии. Преимущества включают профессиональную независимость, регулярные рабочие часы, высокую заработную плату и удовлетворение от помощи детям в преодолении трудностей развития. К недостаткам относятся стоимость длительного образования, стресс от работы с детьми-инвалидами и разочарование от того, что некоторые дети не могут преодолеть свою инвалидность. Очень немногие психологи развития считают, что недостатки этой карьеры перевешивают преимущества. Для большинства специалистов работа с детьми-инвалидами сама по себе является наградой. Психология развития — это карьерный выбор для преданных своему делу профессионалов, которые очень хотят помочь нуждающимся людям.
Начало работы
Чтобы начать работу в сложной области психологии развития, вы должны иметь степень доктора философии. в психологии. Ваша степень может быть связана с психологией развития или более конкретной областью обучения в рамках этой дисциплины. Если вы еще учитесь в старшей школе, вы можете подготовиться к поступлению в колледж, записавшись на курсы повышения квалификации и сдав SAT, ACT и другие стандартизированные тесты. Во время учебы в колледже вы должны пройти как можно больше курсов по общественным наукам, особенно по психологии и развитию детей младшего возраста. Если ваш университет предлагает программу бакалавриата по психологии развития, вы должны специализироваться на ней. В противном случае вы могли бы специализироваться на смежном предмете, таком как общая психология.
Перспективы будущего
Ожидается, что карьера психолога вырастет примерно на 14 процентов в течение следующих 10 лет, что является более быстрым темпом роста, чем в большинстве других профессий, по данным Бюро статистики труда США. Область психологии развития не очень конкурентная профессия, поэтому рабочих мест, вероятно, хватит для всех, кто поступает в эту профессию со степенью доктора философии. Участвуя в непрерывном образовании и поддерживая твердую трудовую этику, психологи развития могут защитить свою карьеру и улучшить качество предоставляемых ими услуг.
Работа с детьми-инвалидами — сложная работа, которая не всем под силу. Если у вас есть интерес и стремление получить степень доктора философии. и предоставлять клинические услуги для детей с нарушениями развития и их семей, вам следует подумать о том, чтобы стать психологом развития.
Ассоциация школьных психологов Нью-Джерси
Коалиция групп по изучению детей в Нью-Джерси
Заявление о миссии
Коалиция групп по изучению детей (COCST) была создана 19 июня. 99 для развития и улучшения постоянного общения и сотрудничества между соответствующими профессиональными ассоциациями штата Нью-Джерси, в том числе:
- Ассоциация консультантов по обучению (ALC)
- Ассоциация школьных психологов Нью-Джерси (NJASP)
- Ассоциация специалистов по речи и языку Нью-Джерси (NJASLS)
- Ассоциация школьных социальных работников Нью-Джерси (NJASSW)
- Ассоциация школьных медсестер Нью-Джерси (NJSSA)
Цели нашей миссии:
- Обеспечить получение учащимися-инвалидами услуг, гарантированных в соответствии с законом штата
и федеральным законом о бесплатном и надлежащем государственном образовании. - Для защиты школьных групп по изучению детей услуги
, предоставляемые сотрудниками местного школьного округа. - Выступать за открытое общение с семьями и учителями
относительно всех услуг, в которых нуждаются учащиеся. - Развивать отношения сотрудничества с профессиональными организациями
и группами заинтересованных сторон в сфере образования. - Информировать наше соответствующее членство о законодательных актах, которые
повлияют на образовательные права всех учащихся. - Оказывать влияние и поддерживать государственную политику, которая способствует выполнению нашей миссии
по защите прав всех учащихся.
Заявление о роли и функциях членов группы по изучению детей
Федеральные законы и законы штатов подчеркивают важность родителей как ключевых лиц, принимающих решения в образовательном процессе. Сотрудники группы по изучению детей обладают многими общими навыками, такими как защита интересов детей, понимание работы школы, знание и применение закона о специальном образовании, ведение дел, планирование перехода, обучение без отрыва от работы, исследования и сотрудничество с общественностью. Однако каждая дисциплина подходит к процессу вмешательства и отбора с разных точек зрения, в зависимости от подготовки и навыков каждой профессии.
Поэтому крайне важно, чтобы родители были четко разграничены ролями и функциями Детской Исследовательской Группы. Государственные ассоциации Коалиции групп по изучению детей — Ассоциация консультантов по обучению, Ассоциация школьных психологов Нью-Джерси, Ассоциация школьных социальных работников Нью-Джерси и Ассоциация специалистов по языку речи Нью-Джерси — совместно разработали это заявление о позиции в отношении наши соответствующие роли, наши функции и лучшие практики, связанные с нашими профессиями в государственных школах Нью-Джерси. Мы считаем, что это заявление необходимо в свете недавних и ожидаемых изменений в федеральных и государственных правилах и положениях по специальному образованию.
COCST посвящен междисциплинарной модели оценки и вмешательства для учащихся с особыми потребностями. Эта модель представляет собой командный подход, при котором отдельные специалисты оценивают образовательное воздействие обучения ребенка, его поведенческих, эмоциональных, социальных, общественных, медицинских, коммуникативных и языковых функций. Таким образом, группа по изучению детей предоставляет учащимся и родителям наиболее полный и надежный метод оценки потребностей детей и рекомендации соответствующих образовательных и сопутствующих услуг.
Учитель-консультант по проблемам обучаемости (LDT-C) действует в школьной среде как педагог-диагност, педагог-программист и член детской исследовательской группы. LDT-C должен иметь двойную сертификацию учителя. Требование опыта преподавания в классе предлагает многомерное отношение к процессам оценки и реализации. Учителя-консультанты с ограниченными способностями к обучению используют свое понимание функционирования класса, эффективного преподавания и адаптивного обучения, чтобы помочь учащимся максимизировать свой учебный потенциал и оказать практическую помощь своим учителям. Предоставляемые услуги включают консультации учителей и учеников, превентивное вмешательство до направления, оценку, координацию услуг и разработку программ. LDT-C также должен эффективно общаться с родителями, учителями и администраторами. Педагогическая оценка является обязанностью учителя-консультанта с ограниченными способностями к обучению, нанятого окружным советом по образованию. Оценка должна включать как стандартные, так и функциональные оценки, обзор образцов работ учащегося и записей учащегося, наблюдения в классе, интервью с учителем и другими соответствующими сторонами, оценку и анализ успеваемости учащегося и характеристик обучения.
Школьные психологи — это специалисты, имеющие подготовку и опыт в области психологии, применимой к образованию. Они используют свою подготовку и навыки для сотрудничества с родителями, педагогами и другими специалистами, чтобы каждый ребенок учился в безопасной и благоприятной среде. Школьные психологи используют свое понимание школьной организации и эффективного обучения, чтобы помочь учащимся реализовать свой академический и социальный потенциал. Они адаптируют свои услуги к конкретным потребностям каждого ребенка и каждой ситуации. Школьные психологи обучены оценивать и консультировать учащихся с поведенческими, эмоциональными и образовательными проблемами посредством консультаций, профилактики, вмешательства, кризисного управления, оценки и разработки программ. За психологическую оценку отвечает школьный психолог, нанятый окружным советом по образованию. Психологическая оценка должна включать стандартизированные и функциональные оценки текущего когнитивного, интеллектуального, адаптивного, социального, эмоционального и поведенческого статуса учащегося в контексте его/ее окружения. Оценка должна включать консультации с родителями, педагогами и соответствующими специалистами; студенческое интервью; и наблюдение за учащимся в условиях, отличных от тестовых.
Школьные социальные работники предоставляют уникальные услуги учащимся и их семьям, помогая учащимся получить максимальную пользу от своих образовательных программ. Знания школьного социального работника о социальных, эмоциональных, культурных и экономических различиях между детьми и семьями позволяют им быть связующим звеном между школой, семьей и обществом. Как член образовательной команды школьные социальные работники способствуют и поддерживают академическое и социальное/эмоциональное благополучие учащихся. Благодаря надежной школьной практике социальной работы школьный социальный работник может в полной мере повысить образовательный и индивидуальный потенциал всех учащихся и устранить препятствия на пути к обучению, проявляя инициативу в академическом сообществе и обеспечивая раннее вмешательство, профилактику, консультации, консультирование, кризис. управление и службы поддержки. Ответственность за социальную оценку возлагается на школьного социального работника, нанятого районным отделом образования. Социальная оценка должна включать наблюдение за учащимся и общение с родителем (родителями)/опекуном (опекунами) учащегося. Он также должен включать оценку адаптивного социального функционирования и эмоционального развития учащегося, а также семейных, социальных и культурных факторов, влияющих на обучение и поведение учащегося в образовательной среде.
Специалисты по языку и речи являются экспертами во всех областях общения, которые проводят оценку, анализ и классификацию коммуникативных компетенций и характеристик учащихся. В составе педагогической команды специалист по языку речи участвует в планировании образовательных программ для детей с коммуникативными нарушениями. Специалисты по языку речи планируют, готовят и реализуют программы лечения детей с нарушениями речи и языка. Они также служат в качестве консультантов в области речевого и языкового развития и нарушений для классных учителей, родителей, администраторов и группы по изучению детей. Ответственность за оценку речи и языка возлагается на специалиста по коррекции речи или специалиста по речевым языкам, нанятого окружным советом по образованию. Оценка должна включать в себя наблюдение за учащимся не во время тестирования, консультацию с классным руководителем, общение с родителем (родителями)/опекуном (опекунами), а также оценку и анализ речевого и языкового развития.
Одобрено ALC, NJASP, NJASLS и NJASSW в октябре 2002 г.
Варианты лечения ЛД и СДВГ | Немедицинские специалисты
Учитель и врач вашего ребенка могут быть первыми, с кем вы поговорите, если вас беспокоит его развитие. Они могут направить вас к специалистам, которые смогут определить его сильные и слабые стороны и помочь ему улучшить навыки. В зависимости от проблем вашего ребенка, вы можете работать с различными типами немедицинских специалистов, которые специализируются на обучении и различиях мышления.
Некоторые из этих специалистов работают в государственных школах. Другие имеют частную практику или работают в больницах или клиниках. Этот обзор поможет вам понять, какие услуги предоставляются разными специалистами.
Клинические детские психологи
Клинические детские психологи оценивают и лечат широкий спектр проблем психического здоровья у детей и подростков, включая социальные и эмоциональные проблемы. Эти психологи могут работать в различных условиях, включая больницы, психиатрические клиники и частную практику.
Клинические психологи имеют степень доктора философии (PhD) или доктора психологии (PsyD). Они часто координируют уход с педиатрами, психиатрами или другими врачами, имеющими медицинское образование и могут прописывать лекарства.
Инструкторы
Родители иногда ищут специалистов, которые могут научить детей тому, как справляться с трудностями в управлении временем, концентрации и организации. Эти тренеры часто сосредотачивают свои усилия на помощи детям, у которых есть проблемы с исполнительными функциями, а также тем, у кого есть социально-эмоциональные проблемы. Этих профессионалов иногда называют тренерами или коучами.
Помощники по домашнему заданию
Детям, которые борются с организованностью, планированием и импульсивностью, могут помочь помощники по домашнему заданию. Эти помощники обеспечивают структуру и поддержку учащимся, которые плохо учатся самостоятельно. Во многих внешкольных программах есть помощники по выполнению домашних заданий. Некоторые помощники работают в частном порядке и одновременно работают нянями или репетиторами.
Специалисты по обучению и педагогические терапевты
Специалисты по обучению и педагогические терапевты оценивают потребности детей в обучении и поведении. Они также оказывают помощь и поддержку детям, учителям и родителям.
Лицензированные консультанты
Лицензированные консультанты помогают диагностировать и лечить детей с психическими расстройствами, такими как СДВГ и депрессия. Они также оценивают проблемы поведения. Однако они не могут назначать лекарства.
Многие работают в психиатрических клиниках и государственных учреждениях. Некоторые работают в организациях управляемого ухода, которые предоставляют услуги в области психического здоровья. Эти консультанты обучены работе с отдельными лицами, семьями и группами. Их иногда называют лицензированными профессиональными консультантами или лицензированными консультантами по психическому здоровью.
Профессиональные терапевты
Профессиональные терапевты (OTs) сосредотачиваются на мелкой моторике, зрительно-моторных и сенсорных навыках обработки. Эти навыки включают почерк, клавиатуру, планирование и организацию. ОТ помогают детям научиться выполнять задачи, связанные с успеваемостью в школе, самопомощью и независимой жизнью.
Парапрофессионалы
Парапрофессионалы проходят подготовку для оказания помощи учителям и специальным педагогам. Иногда их называют «парашютистами», они часто работают помощниками в классе и репетиторами для студентов, которые получают услуги и поддержку. Хотя от них не требуется профессиональная лицензия или высшее образование в области образования или смежных областях, парапрофессионалы могут быть очень полезны для студентов.
Детские нейропсихологи
Детские нейропсихологи оценивают детей на наличие проблем с концентрацией внимания, вниманием, решением проблем и обучением. Нейропсихологическая оценка рассматривает ряд когнитивных (умственных) и поведенческих сильных и слабых сторон, включая языковое и социально-эмоциональное развитие. Эта оценка используется для создания плана лечения. Он также может служить документацией, необходимой для запроса приспособлений, таких как продление времени на стандартизированное тестирование.
Специалисты по чтению
Специалисты по чтению работают в государственных школах и несут ответственность за грамотность всех учащихся, особенно тех, кто испытывает трудности. Они руководят школьными программами чтения и проводят обучение, а также оценивают.
Они могут предоставить индивидуальное обучение и коррекционную поддержку детям с отклонениями в обучении и мышлении. Некоторые специалисты по чтению прошли подготовку по вмешательствам, которые, как показали исследования, эффективны для помощи детям с .
Школьные психологи
Школьные психологи проходят подготовку в области психологии и образования. Это обучение готовит их к тому, чтобы помочь детям добиться успеха в учебе, социальных навыках и управлении поведением. Школьные психологи должны быть сертифицированы или лицензированы своим штатом. Они проводят образовательные оценки и посещают собрания Индивидуальной программы обучения ().
Социальные работники
Когда у ребенка возникают проблемы в школе или его направляют в психиатрическое учреждение, социальный работник может оказаться одним из первых, кого он увидит. Школьные округа нанимают социальных работников для поддержки учащихся, родителей, семей и учителей.
Лицензированные социальные работники обучены оценивать потребности ребенка и его семьи. Социальные работники также помогают диагностировать психические проблемы и вместе с семьей разрабатывают план лечения.
Учителя специального образования
Учителя специального образования работают с учащимися с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями обучаемости и СДВГ. Эти учителя помогают оценить потребности учащихся и разработать IEP. Они также проводят мероприятия по управлению поведением в классе. Они могут иметь лицензию государственного департамента образования и, возможно, прошли углубленный курс обучения, чтобы получить сертификат по определенной методологии.
Передвижные учителя специального образования (SEIT)
SEIT — это специалисты-педагоги, которые помогают детям, имеющим проблемы с поведением, социальными навыками, эмоциями, речью, языком или развитием. Обычно они работают с детьми один на один.
Логопеды
Логопеды проверяют детей на задержку речи и проблемы с общением.