План работы психолога с детьми овз: План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год | Календарно-тематическое планирование по психологии:

Содержание

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО — Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО
Выявление одаренных детей и организация работы по развитию их творческого потенциала
Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
Приложения
Все страницы

Страница 4 из 5

 

Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.
Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи
(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,
мероприятия

Сроки

Ответстве
нные

Медицинская диагностика

 

Определить состояние физического и психического здоровья детей.

 

Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,
наблюдение классного руководителя,
анализ работ обучающихся

 

 

 

сентябрь

 

 

Классный руководитель
Медицинский работник

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»

Создание банка данных  обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;
анкетирование  родителей, беседы с педагогами

 

 

 

сентябрь

 

Классный руководитель
Педагог-психолог
логопед

Углубленная  диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов

Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических «портретов» детей

Диагностирование.
Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)

сентябрь

Педагог-психолог
логопед

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

До 10.10

Педагог-психолог
логопед

Социально – педагогическая диагностика

 

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой  и личностной сферы; уровень знаний по предметам

 

 

 

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

 

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

 

 

Сентябрь — октябрь

 

Классный руководитель
Педагог-психолог
Социальный педагог
Учитель-предметник

Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

 

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Планы, программы

Разработать индивидуальную программу по предмету.
Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.
Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

сентябрь

Заместитель
директора по УВР
Учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.
2.Составление расписания занятий.
3. Проведение коррекционных занятий.
4. Отслеживание динамики развития ребенка

В течение уч.года

Педагог-психолог
логопед

Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов

 

 

Разработка  рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ЗПР.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни.
Реализация профилактических образовательных программ

 

В течение года

Заместитель
директора по УВР
Классный руководитель
Педагог-психолог
логопед
Медицинский работник

Консультативная работа

  • Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Консультирование педагогических работников по  вопросам инклюзивного образования

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель – логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель – логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с родителями

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель – логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Информационно – просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса


Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Организация работы  семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
другие организации

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

 

 

логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
другие организации

Работа с родителями обучающихся

Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.


Дата

Содержание  работы
с родителями  обучающегося

1 четверть

Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений

Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации . Выработка общих путей решения проблемы .

Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.

2 четверть

Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.

Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско — детских отношений.

3 четверть

 

 

Февраль (ежегодно)

Март.
(ежегодно)

Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.

Родительское  кафе
Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»

 

Родители 4-5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную школу.

4 четверть

 

 

Апрель
(ежегодно)

Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга.
Выявление положительной тенденции  в проделанной работе.

Родительское кафе
Родители 8-9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка»

 

 


<< Предыдущая — Следующая >>


План работы с детьми с ОВЗ

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Цель работы : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

  1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

  2. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

  3. Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении

  4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ

  5. Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ

Длительность занятий: 35-40 минут.

Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений, степени развитости отдельных психических познавательных процессов.

Целевая группа: дети с ОВЗ и ЗПР в возрасте 6-10 лет.

Режим проведения занятий : 1 занятие в неделю.

№ п\п

Категория детей

Время проведения занятий

1

Дети с ЗПР

Вторник – 12.30 – 13.10

2

Дети с умственной отсталостью

Четверг – 12.30 – 13.10

3

Дети –инвалиды

Пятница – 12.30 – 13.10

Направления работы:

1 блок : — диагностический:

Комплексная диагностика потенциальных участников группы.

2 блок связан с определением содержательного компонента, то есть подбором упражнений, психотерапевтических и психогимнастических методов, соответствующих задачам программы и индивидуальным особенностям участников группы.

3 блок связан с проверкой эффективности коррекционно-развивающей программы.

Работа с родителями:

Цель:

1. повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам;

2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;

3. активизации коммуникаций в семье.

Работа с педагогами:

  1. Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ

  2. Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков

  3. Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.

Работа с ребенком ОВЗ:

  1. Развитие интеллектуальных способностей через специально организованные занятия

  2. Оптимизация учебной деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения

  3. Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.

План психокоррекционной работы с детьми ОВЗ

Месяц

Направление работы

1

Сентябрь

  1. Диагностическое обследование психолога на общее психофизическое развитие

  2. Обследование детей с ОВЗ глубокими нарушениями на ПМПк, коллегиальное заключение и рекомендации

  3. Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия

2

Октябрь

  1. Обсуждение рекомендаций ПМПк, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей ребенка с ОВЗ

  2. Реализация коррекционно-развивающей программы

3

Ноябрь

  1. Промежуточная проверка эффективности психокоррекционного воздействия

  2. Собеседование с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ

  3. Реализация коррекционно-развивающей программы

4

Декабрь

  1. Определение способностей ребенка с ОВЗ

  2. Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

  3. Реализация коррекционно-развивающей программы

5

Январь

  1. Психотерапевтическая работа по выравниванию или развитию компенсаторных навыков

  2. Развитие Я-концепции, самопознания ребенка с ОВЗ

  3. Реализация коррекционно-развивающей программы

6

Март

  1. Развитие интеллектуальных способностей

  2. Медицинское консультирование педагогов и родителей по отслеживанию динамики развития ребенка с ОВЗ

  3. Реализация коррекционно-развивающей программы

7

Апрель

  1. Развитие творческих способностей ребенка с ОВЗ

  2. Проверка результативности психокоррекционной программы

  3. Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ

8

Май

  1. Дополнительная индивидуальная работа по результатам диагностического обследования, определение целей и задач на следующий учебный год

  2. Рефлексия

3

Карта сайта

Карта сайта

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Результативность обучения
    • Дистанционное обучение
  • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Школьная газета
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Школьный спортивный клуб
    • Школьный театр
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню
  • Контакты